Функции памяти в психологии: ПОНЯТИЕ ПАМЯТИ. ФУНКЦИИ И СВОЙСТВА ПАМЯТИ.ВИДЫ ПАМЯТИ. — Студопедия

Содержание

ПОНЯТИЕ ПАМЯТИ. ФУНКЦИИ И СВОЙСТВА ПАМЯТИ.ВИДЫ ПАМЯТИ. — Студопедия

Память– психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и воспроизведении информации.

Функции памяти:

1. Узнавание -воспринимаемый в данный момент предмет или явление воспринимались в прошлом.

2. Воспроизведение – процесс памяти, в результате которого происходит актуализация (оживление) в психике закрепленной ранее информации.

3. Запоминание – процесс памяти, направленный на закрепление в психике новой информации путем связывания ее с уже приобретенным ранее знанием.

4. Сохранение – процесс памяти, характеризующийся удержанием в памяти полученной информации в течение относительно длительного периода времени.

Свойства памяти:

1. Запоминать (новую информацию)

2. Вспоминать (информацию)

3. Припоминать

4. Воспроизводить

5. Узнавать (ранее сохраненную информацию)

6. Сохранять (информацию)     

 Виды памяти

1. Непроизвольная память (информация запоминается сама собой без

специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией). Сильно развита в детстве, у взрослых ослабевает.

2. Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с

помощью специальных приемов).

3. Кратковременная память, которая обеспечивает запоминание однократно предъявленной информации на короткое время (5-7 минут), после чего информация может забыться полностью либо перейти в долговременную память

4.Долговременная память обеспечивает длительное сохранение информации: бывает двух типов: ДП с сознательным доступом и ДП закрытая (доступ при гипнозе, и т.п.)



5.Оперативная память проявляется в ходе выполнения какой-либо деятельности, когда сохраняется информация и из КП и ДП.

6.Промежуточная память — в течении нескольких часов хранится, накапливается, а во время ночного сна отводится организмом для очищения промежуточной памяти и категоризации информации, накопленной за прошедший день, переводя ее в долговременную память. По окончании сна промежуточная память опять готова к приему новой информации. У человека, который спит менее трех часов в сутки, промежуточная память не успевает очищаться, в результате нарушается выполнение мыслительных, вычислительных операций, снижается внимание, кратковременная память, появляются ошибки в речи, в действиях.

7.Образная память бывает зрительной, слуховой, осязательной, обонятельной, вкусовой. У большинства людей лучше всего развиты зрительная и слуховая виды памяти.


8.Механическая память позволяет человеку запоминать содержание, осмыслить которое он не может или не хочет. Прибегнув к неоднократному повторению, он как бы впечатывает запоминаемый материал в мозговых структурах.

 

ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ. РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ. УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ЗАПОМИНАНИЯ.

Основные процессы памяти — это запоминание, хранение, воспроизведение, узнавание, вспоминание и забывание.

Запоминание — это процесс памяти, посредством которого происходит запечатление следов, ввод новых элементов ощущений, восприятие, мышления или переживания в систему ассоциативных связей.

Запоминание бывает осознанным (целенаправленным) или неосознанным (импринтинг и непроизвольное запоминание). Запоминанию помогают: 1) свежая голова (а для этого важно высыпаться), 2) эмоциональная окраска события (при желании любое нейтральное событие можно сделать эмоционально ярким), 3) позитивный эмоциональный фон (учитесь радоваться!), стремление, желание запомнить. По крайней мере, когда не хочется запоминать, обычно ничего и не запоминается. Лучше всего запоминается начало и конец.

Хранение — процесс накопления материала в структуре памяти, включающий его переработку и усвоение. Сохранение опыта дает возможность для обучения человека, развития его перцептивных (внутренних оценок, восприятия мира) процессов, мышления и речи.

Воспроизведение и узнавание — процесс актуализации элементов прошлого опыта (образов, мыслей, чувств, движений). Простой формой воспроизведения является узнавание — опознание воспринимаемого объекта или явления как уже известного по прошлому опыту, установлением сходств между объектом и образом его в памяти. Воспроизведение бывает произвольным и непроизвольным. При непроизвольном образ всплывает в голове без усилий человека.

Забывание — потеря возможности воспроизведения, а иногда даже узнавания ранее запомненного. Наиболее часто забываем то, что незначимо. Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.

Память нужно развивать и тренировать. Для этого используют:

-различные методы укрепления;

-улучшения;

-специальные тренировки.

Условиями успешного произвольного запоминания являются:

-осознание значимости и смысла запоминаемого материала;

-выявление его структуры, логической взаимосвязи частей и элементов, семантическая и пространственная группировка материала;

-выявление плана в словесно-текстовом материале, опорных слов в содержании каждой его части, представление -материала в виде схемы, таблицы, диаграммы, чертежа, наглядного зрительного образа;

-содержательность и доступность запоминаемого материала, его соотнесенность с опытом и направленностью субъекта запоминания;

-эмоционально- эстетическая насыщенность материала;

-возможность использования данного материала в профессиональной деятельности субъекта;

-установка на необходимость воспроизведения данного материала в определенных условиях;

-материал, который выступает как средство достижения значимых целей, играет существенную роль в решении жизненных задач, выступает как объект активной умственной деятельности.

При заучивании материала существенно рациональное распределение его во времени, активное воспроизведение материала заучивания.

 

Понятие, функции, свойства, виды и процессы памяти. Механизмы развития и тренировки памяти

Понятие о памяти

Память – психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении и воспроизведении информации.

Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы формирования поведения, мышления, сознания, подсознания.

Память интегрирует жизненный опыт, обеспечивает непрерывное развитие человеческой культуры и индивидуальной жизнедеятельности. На основе памяти человек ориентируется в настоящем и предвидит будущее.

Память является важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.

Способность человека запоминать вызывала интерес уже в глубокой древности. Мнемозина – богиня памяти в греческой мифологии – не только покровительствовала памяти, но и почиталась как мать девяти муз от брака с верховным божеством Зевсом. Таким образом, признавалось ведущее значение памяти для всех сфер деятельности человека. По имени этой богини память в психологии часто называют мнемической деятельностью, а приемы улучшения памяти, рационального запоминания мнемотехникой илимнемоникой (отгреч. mnemonika — искусство запоминания). Мнемоника – это система приемов, которые способствуют лучшему запоминанию информации и позволяют увеличить объем информации, запоминаемой с первого предъявления.

Мнемоника впервые была разработана древнеримскими и древнегреческими ораторами, профессия которых предполагала огромные нагрузки на память.

Память осуществляет связь времён прошлого, настоящего и будущего и является важной психической функцией, обеспечивающей развитие личности и её обучение.

Функции памяти

В жизни и деятельности человека память выполняет несколько очень важных функций.

запоминание – усвоение нового материала, основанное на его связи с ранее закрепленным; бывает кратковременным и долговременным, произвольным и непроизвольным;

воспроизведение – актуализация закрепленного ранее материала путем извлечения его из долговременной памяти; различают узнавание, собственно воспроизведение (произвольное и непроизвольное), припоминание, а также воспоминания, или историческую память личности;

сохранение – характеризуется степенью участия материала в деятельности человека: заученный материал хранится в памяти тем дольше, чем больше человек работает с объектом этого материала;

забывание – интенсивность протекания этого процесса зависит от времени: быстрее всего материал забывается сразу же после заучивания, затем процесс замедляется, причем осознанный материал забывается медленнее, чем зазубренный.

Свойства памяти

Рис. 1

Все свойства памяти (объем, быстрота, точность и прочность) в совокупности проявления своих особенностей характеризуют эффективность памяти конкретного человека.

Процессы памяти

В соответствии с функциями памяти различают её основные процессы: запоминание, сохранение, воспроизведение, а также забывание. Главный среди них запоминание, которое определяет прочность и длительность сохранения информации, полноту и точность её воспроизведения. Использование человеком приобретённого опыта осуществляется посредством восстановления из памяти ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

Запоминаниеэто процесс запечатления воспринятой информации с целью последующего ее сохранения.

Сохранение (архивизация) -процесс удержания и переработки информации, процесс накопления материала в памяти.

Воспроизведениепроцесс извлечения хранящейся в памяти информации.

Забывание — процесс стирания информации, хранившейся в памяти; невозможность воспроизведения информации в сознании

Как полная потеря информации забывание имеет место лишь при разрушении мозговых структур при ранениях, дегенеративных процессах мозговой ткани. Гораздо чаще этот термин используют в тех случаях, когда хотят подчеркнуть невозможность повторного использования информации в опыте.

Забывание может быть полное, частичное, длительное, временное. Материал не только не воспроизводится, но и не узнается – угасание ассоциаций; материал частично забыт – торможение ассоциаций.

Виды памяти

По характеру психической активности:

* двигательную (или моторную) память — память на движения, когда либо заученные: письмо, игра на музыкальных инструментах и т.д.;

* эмоциональную — память на эмоции и чувства, которые когда-то переживал человек.

* образную память — память на различные образы (представления), которая обычно хорошо развита у людей художественных профессий. В образной памяти хранятся образы: зрительные представления, звуки, запахи. Соответственно выделяют отдельно зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую и другие виды памяти.

* словесно-логическая память – вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. Содержит информацию не в виде образов, а в виде словесных понятий (в том числе абстрактно-логических) или чисел.

По участию воли в процессе запоминания.

* Непроизвольная память – это запоминание, которое происходит без всяких усилий, как бы «автоматически». Этот вид запоминания характерен для сильных или необычных сигналов внешней среды, вызывающих эмоции и чувства, в частности, интерес.

* Произвольная память подразумевает случаи, когда перед человеком стоит задача запомнить ту или иную информацию и человек прилагает определенные волевые усилия для реализации данной задачи.

По способу заучивания

* Механическая память – основана на многократном повторении материала без его осмысливания, т.е. это запоминание информации путем многократного повторения в той форме, в которой она воспринимается, без ее преобразования и анализа.

* Смысловая память представляет собой запоминание не внешней формы, а смысла изучаемой информации. При этом новая информация связывается с уже имеющейся информацией и по новому структурируется.

Это память на смысл изложения, его логику, на соотношение между элементами информации, получаемой в словесной форме. Этот вид памяти эффективнее механической в 20 раз.

По продолжительности сохранения материала

* Мгновеннаяпамять определяется процессами, происходящими в периферическом отделе анализатора (в рецепторах). Информация там хранится очень недолго – от долей до нескольких секунд. Тем не менее этот процесс лежит в основе деятельности кино и телевидения. Дело в том, что человек в кинотеатре видит не одно непрерывное изображение, а череду неподвижных картинок. Каждое последующее изображение накладывается на память о предыдущей, в результате чего создается иллюзия движения.

* Кратковременная память — непосредственное запечатление совокупности объектов при одноактном восприятии ситуации, фиксация объектов, попавших в поле восприятия. Кратковременная память обеспечивает первичную ориентировку при одномоментном восприятии обстановки.

Длительность хранения информации здесь – от нескольких секунд до нескольких минут. Поэтому, получив важную информацию, желательно перенести ее на материальный носитель – бумагу или электронный блокнот, чтобы обезопасить ее от возможной потери. Объем кратковременной памяти – 7 ± 2 единиц информации, причем не имеет значения, что понимается под единицей информации – буква или слово. Если человеку приходится запоминать массу информации, он может укрупнять единицы информации объединять в блоки, расширяя таким образом емкость своей памяти.

Большая часть информации из кратковременной памяти стирается, но какое-то ее количество переходит в оперативную память.

* Оперативная память — избирательное сохранение и актуализация информации, необходимой только для достижения цели данной деятельности.

В оперативной памяти информация хранится от нескольких минут до нескольких часов (суток), чаще всего один день – от пробуждения до сна, после чего одна часть ее переходит в долговременную память, а другая – стирается. Срок хранения информации в оперативной памяти связан с задачей, стоящей перед человеком. При этом логическая обработка информации, поступившей за день, происходит во время «медленного» сна, а перевод ее в долговременную память – во время «быстрого» сна.

* Долговременная память — запоминание на длительный срок содержания, имеющего большую значимость. Отбор информации, входящей в долговременную память, связан с вероятностной оценкой его будущей применимости, предвидением будущих событий.

Объем долговременной памяти зависит от релевантности (значимости) информации, т. е. от того, какой смысл информация имеет для данного индивида, его ведущей деятельности.

Емкость долговременной памяти практически безгранична.

 

 

Функции памяти

Память как высшая психическая функция является отражением действительности, которая заключается в закреплении, сохранении и воспроизведении прошлого опыта. Именно память связывает настоящее и прошлое человека, а также она дает возможность развиваться и обучаться.

Функции памяти в психологии

Память выполняет несколько важных функций, которые дополняют друг друга, как бы складываясь в пазл.

Основные функции памяти:

  1. Запоминание. Человек способен запомнить новую информацию, которая основывается на уже закрепленном материале. При физическом воспроизведении материала начинается познавательный процесс с участием сенсорной памяти. После того, как информация обработана она переходит в кратковременную память. Эта функция задействует и оперативную память, где происходит анализ и узнавание характеристик.
  2. Сохранение. Длительность хранения материала зависит от степени его использования, то есть чем чаще применяет человек заученный материал, тем дольше он будет сохранен в памяти. Эту функцию еще называют архивацией, поскольку происходит процесс удержания и переработки информации. Здесь уместно упомянуть семантическую память, которая хранит понятия, собранные на протяжении жизни. Есть также эпизодическая память, которая указывает, как известные понятия связаны в определенный момент с конкретным человеком. Эти два вида памяти работают в тандеме.
  3. Воспроизведение. Эта функция памяти человека основана на использовании долговечной памяти, благодаря чему мозг способен повторить ранее закрепленный материал. Воспроизводит человек информацию в таком же виде, как он ее запомнил, для чего ему стоит вспомнить важные детали. В этом также участвует и эпизодическая память, которая добавляет к воспроизведению связанные с ним события, так называемые «опорные точки».
  4. Забывание. Скорость забывания зависит от времени. Есть разные причины забывания, например, низкий уровень организации материала и его характер, также возраст и частота применения информации. Еще одна причина забывания называется «интерференций» и связана она с негативным влиянием информации. Например, если человек учит доклад, но при этом он узнал неприятные новости, то достичь результата в запоминании ему не удастся. Стоит сказать о мотивированном забывании, когда человек намеренно переносит информацию в подсознание.

 

9. Память как высшая психическая функция. Общая психология

9. Память как высшая психическая функция

Память является одной из высших психических функций человека, тесно связанной с остальными. В самых общих чертах психологическую категорию памяти можно определить как совокупности психических процессов организации и сохранения прошлого опыта, позволяющих использовать этот опыт в дальнейшем. К этим процессам, называемым в психологии мнемическими (от греч. «мнемос» – «память»), относятся запоминание (или следообразование), сохранение, узнавание, припоминание (воспроизведение), забывание.

В соответствии с современными представлениями нейрофизиологии и биохимии все явления памяти осуществляются либо путем изменения активности электрического возбуждения биопотенциалов соответствующих нейронов (кратковременная память), либо, при более длительных изменениях, на биохимическом уровне – в молекулах РНК и ДНК (долговременная память).

Память, как и любая высшая психическая функция, связана с индивидуальными психическими свойствами личности. Кроме этого, существует взаимодействие мнемических процессов с такими индивидуальными качествами человека, как опыт, знания, навыки, умения. Связь эта двусторонняя, поскольку память, с одной стороны, зависит от этих качеств, с другой – сама способствует их дальнейшему развитию.

Запоминание – запечатление в сознании следа какого-либо объекта. В данном случае под объектом запоминания понимаются и предметы окружающего мира, и события, и идеи, и взаимосвязи между ними, и их языковое отображение, и эмоциональный фон, соответствующий объекту, т. е. любое проявление жизнедеятельности человека является объектом запоминания.

Этот процесс является первым в цепочке мнеми-ческих процессов – он необходим для любого последующего проявления памяти.

Запоминание может быть механическим или смысловым. Первый тип осуществляется путем многократного повторения мнемического материала. Ну, например, это могут быть зубрежка таблицы умножения, многократное повторение иностранных слов при изучении языка или повторение последовательности каких-то движений, скажем танцевальных, для запоминания хореографической композиции. Смысловой тип запоминания появляется тогда, когда мнемический материал связан с мышлением. Основное значение в этом типе имеют логический ход мысли и ассоциативность структуры материала. Часто используются одновременно оба типа запоминания – при заучивании какого-либо материала, например лекций, или при учении наизусть текста роли. Чем более в процессе запоминания задействованы смысловые образования, тем дольше объект сохранится в памяти. Поэтому современные методики обучения стараются избегать механической зубрежки и как можно более задействовать логику и ассоциации.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

Понятие о памяти Функции и теории памяти — Студопедия

Познание действительности невозможно без восприятия информации, поступающей извне Эту информацию нам предоставляют выше рассмотрены психические процессы: ощущение и восприятие Однако образы внешнего мира, возникает ають в коре головного мозга, не исчезают бесследно Они оставляют след, который может сохраняться в течение длительного времени Запоминание, сохранение и последующее воспроизведение личностью ее опыта и состав ае сущность процесса памятью’яті.

Память является одним из пяти познавательных процессов и мощным орудием интеллекта человека

Древние греки считали Богиню памяти Мнемозину матерью девяти муз, которые были покровительницами все известным в то время наукам и искусствам Имя этой богини дало название памяти

В психологической литературе, когда речь идет о памяти, используются выражения: \»мнемическая направленность\», \»мнемические действия\», \»мнемическая деятельность\»

Память — это психический процесс отражения опыта человека путем усвоения, сохранения и последующего воспроизведения обстоятельств его жизни и деятельности

Благодаря памяти расширяются познавательные возможности человека Память как познавательный процесс обеспечивает целостность и развитие личности

Единицами работы памяти является представление — образы ранее воспринятых предметов, явлений, мыслей или фантазий человека Именно через представление память имеет тесную связь с другими познавательными процессами (ощущениями, сп приемом, мышлением и воображением), которые дают основу для запоминания и последующего воспроизведения информацииї.



Виды памяти

Образная память выражается в запоминании образов, представлений конкретных предметов, явлений, их свойств, наглядно данных связей между ними

зависимости от того, какими анализаторами человек воспринимает объекты во время их запоминания, образная память бывает зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой и т.д. Довольно часто эти виды памяти работают комбинированных Ован: так, образ определенного человека представляет собой сочетание работы зрительной, слуховой и обонятельной памятьюі.

Двигательная память проявляется в запоминании и воспроизведении человеком своих движений и их сочетаний

Двигательная память является основой для формирования различных умений и навыков, усвоение устной и письменной речи, комплексов движений и т.д. Со временем многое из содержания этого вида памяти приобретает неосознаваемого характ теру, чтобы избегать излишнего психической нагрузки Да, мы умеем ходить, писать автоматизирован благодаря двигательной памятьюті.


Эмоциональная память заключается в запоминании и воспроизведении человеком своих эмоций и чувств

Это один из самых ранних видов памяти, начинает свою работу еще в раннем детстве Воспоминания детства чаще всего связаны с глубокими переживаниями общем яркие, эмоционально насыщенные события статью во храниться в памяти человека очень долго Следует отметить, что запоминается прежде всего эмоционально окрашенная информацииція.

Словесно-логическая память заключается в запоминании мыслей, понятий, суждений, умозаключений, отражающие существенные связи и отношения предметов и явлений, их общие свойства

В отличие от образной, двигательной и эмоциональной памяти, которая есть и у животных, словесно-логическая память является специфически человеческой памятью на мысли, суждения, закономерности Словесно-логическая память тесно связанного связана с речью и мышлением человека Она формируется вместе с ними и достигает своего заключительного вида позже двигательную, эмоциональную и образнуюну.

Другая классификация видов памяти опирается на признак длительности сохранения информации и имеет следующие виды: кратковременная, долговременная, оперативная

Кратковременная память удерживает информацию в течение очень незначительного времени (доли секунд), ее задача — дать возможность психике решить дальнейшую судьбу информации, поступившей к мозгу — забыть ненужное или запомнить что-то а некоторое ча.

Долговременная память сохраняет информацию в течение значительных отрезков времени, иногда всей жизни человека В нее поступает материал из кратковременной памяти, который не находится там в неизменном виде, а непрерывно перетворюеть ься: обобщается, классифицируется, объединяется в смысловые группыи.

Оперативная память нужна для выполнения человеком определенных текущих операций и содержание информации при них Так, синхронный переводчик содержит слова, услышанные от иностранца, пока не переведет их, потом забывает

22. Характеристика основных мето­дов (приемов) исследования в психологии.

Психология как наука имеет определённые предмет и методы изучения психических явлений. Знание методов и умения с их помощью изучать возрастные и индивидуальные особенности психического развития личности — путь к более глубокому познанию психологических особенностей личности и использования этих знаний в практической деятельности.
Метод — способ познания, исследования или практического выполнения чего-либо. В нашем случае — способ познания психических явлений. Метод есть способ, орудие, которое способствует разъяснению теоретических и практических проблем. Этот термин используется и для обозначения приема или системы приемов, применяемых в определенной деятельности.
Методами психологических исследований называют основные приемы и средства познания психических феноменов и их закономерностей. В психологии выделяют четыре группы методов:
1. Организационные методы. Данная группа включает сравнительный, лонгитюдный и комплексный методы, которые применяются на протяжении всего исследования и представляют различные организационно-исследовательские подходы.
Сравнительный метод предполагает сопоставление изучаемых объектов по различным признакам, показателям. Сравнительным методом, например, выявляются различия в уровне развития учащихся, степень сформированное ученических групп, особенности поведения учащихся до и после воспитательного воздействия.
Лонгитюдный метод предусматривает многократные обследования одних и тех же лиц на протяжении длительного времени. Это позволяет определить индивидуальные личностные особенности учащихся, проследить динамику развития изучаемых свойств личности, например свойств мышления во время обучения, внимания и т. д.
Комплексный метод исследования заключается в рассмотрении объекта с позиций различных наук или с различных точек зрения. Исследования такого рода позволяют устанавливать связи и зависимости между явлениями разного типа, например между физиологическим, психологическим и социальным параметрами развития личности.
2. Эмпирические методы. Это, прежде всего, наблюдение и эксперимент, а также психодиагностические методы (беседа, анкеты, тесты и др.), метод экспертных оценок, метод анализа процесса и продуктов деятельности, биографический метод.
3. Методы обработки данных. К ним относятся количественный (статистический) и качественный (дифференциация материала по группам, его анализ) методы.
4. Интерпретационные методы. В эту группу входят генетический (анализ материала в плане развития с выделением отдельных фаз, стадий, критических моментов и т. п.) и структурный (выявление связи между всеми характеристиками личности) методы.
Примеры: Наблюдение имеет несколько вариантов. Внешнее наблюдение — это способ сбора данных о психологии и поведении человека путем прямого наблюдения за ним со стороны. Внутреннее наблюдение, или самонаблюдение, применяется тогда, когда психолог-исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании. Свободное наблюдение не имеет заранее установленных рамок, программы, процедуры его проведения. Оно может менять предмет или объект наблюдения, его характер в ходе самого наблюдения в зависимости от пожелания наблюдателя.
Опрос представляет собой метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Есть несколько вариантов опроса, и каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Устный опрос. Письменный опрос. Свободный опрос. Стандартизированный опрос.
Тесты являются специализированными методами психодиагностического обследования, применяя которые можно получить точную количественную или качественную характеристику изучаемого явления. Варианты теста: тест-опросник и тест-задание.
Специфика эксперимента как метода психологического исследования заключается в том, что в нем целенаправленно и продуманно создается искусственная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно-следственных связях исследуемого явления с другими феноменами, научно объяснять происхождение явления и развитие.
Моделирование как метод применяется в том случае, когда исследование интересующего ученого явления путем простого наблюдения, опроса, теста или эксперимента затруднено или невозможно в силу сложности или труднодоступности. Тогда прибегают к созданию искусственной модели изучаемого феномена, повторяющей его основные параметры и предполагаемые свойства. На этой модели детально исследуют данное явление и делают выводы о его природе.

Память как высшая психическая функция — Студопедия

«Всяк жалуется на свою память, но никто на свой ум». Ларошфуко

Принято определять память как процесс запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания информации. В этом смысле уместно сравнить работу нашей памяти с компьютером, для которого характерны функции.

Запоминание – самый интересный этап, поскольку здесь возможно применение максимального количества различных методов и упражнений для усовершенствования памяти.

Сохранение обеспечивается активным концентрированным восприятием, эффективным запоминанием и рационально организованным повторением.

Воспроизведение, благодаря специальным методам, позволяет быстро и в срок найти в хранилище нашей памяти необходимые данные, т. е. актуализировать информацию.

Забывание часто является причиной большого количества жалоб на собственную память, хотя мы часто, не зная закономерностей забывания, сами провоцируем быстрое забывание.

Сравнить нашу память можно и с библиотекой. У разных хозяев она разная. Одни, сколько бы у них не было книг, систематизируют их, составляют картотеку имеющейся литературы и в нужный момент быстро находят требуемый материал. У других вся имеющаяся в наличии огромная информация свалена в кучу, и любая попытка найти быстро требуемое бесперспективна. Также и с нашей памятью. Упорядочен материал, классифицирован по видам информации, сжат до определенных размеров – значит доступен. Если же он хаотично и бессистемно разбросан в различных уголках памяти, то попытка в стрессовой ситуации что-либо путное из нее извлечь окончится массой огорчений. Память доставляет хлопоты тем, кто не заботится о ее гигиене и не соблюдает основные правила.



По длительности хранения и прочности закрепления информации выделяюттри блокапамяти: сенсорный блок или непосредственная память; кратковременная память; долговременная память.

Сенсорная (непосредственная) память связана с органами чувств: зрением, слухом, осязанием, вкусом, обонянием. Это память автоматическая, в которой одно впечатление мгновенно сменяется следующим, и информация, находящаяся в сенсорной памяти, сохраняется не более 1,5 с.

Кратковременная память действует до тех пор, пока ваше внимание находится в сосредоточенном состоянии, т. е. информация сохраняется в течение ограниченного времени (не более 30 с.). Требуемый номер телефона, который вы нашли в справочнике, сохранится в памяти до момента набора и через час вам вновь потребуется искать его в справочнике, если вы не выписали его на отдельную страницу вашего блокнота. Как правило, человек способен сохранить в памяти не более 5–7 единиц информации. Это значит, что пытаться запомнить семизначный номер телефона, да еще код страны и города к нему, задача не из легких. Но это вполне возможно, если сгруппировать нужный ряд цифр в блоки и «привязать» их к уже имеющейся в вашей памяти информации. Как правило, информация лучше всего удерживается в кратковременной памяти в течение первых нескольких секунд. Примерно через 12 секунд качество запоминания начинает ухудшаться, и если через 30 секунд информация не будет востребована, она, скорее всего, утратится.


По мнению большинства ученых, в долговременную память попадает информация, которая удерживалась в памяти посредством повторения более пяти минут. Там она может сохраняться в течение часов, дней, месяцев, лет, а то и всю жизнь. Объем долговременной памяти поистине неограничен. Считается, что за всю жизнь человек использует лишь 5% своего ресурса памяти!

В когнитивной психологии существует понятие сверхдолговременной памяти, т. е. воспоминаний, которым более через три месяца. Исследования такой памяти проводятся с 1975 года. В одном из экспериментов определялась долговечность памяти на имена и фотографии одноклассников, отобранных из годовых альбомов прежних лет (около 400 испытуемых, девять возрастных групп). Испытуемых просили вспомнить в свободном порядке имена учеников выпускного класса. Затем давалась задача на опознание, для которой отбирались фотографии из годового альбома испытуемого. Они предъявлялись в случайном порядке вместе с другими фотографиями. В следующих задачах надо было сопоставить фотографии с именами и имена с фотографиями. Уровень опознания лиц старых выпускников был поразительно высок – около 90% через 34 года, тогда как «опознание имен» через 15 лет ухудшалось. Способность сопоставлять имена с лицами сохраняется без изменения более долго: около 90% в диапазоне от 3 месяцев до 34 лет.

Память не существует сама по себе, она формируется и проявляется в том или ином виде человеческой деятельности.

Содержанием словесно-логической памяти являются мысли, понятия, словесные формулировки. Именно ей принадлежит ведущая роль в процессе усвоения новых знаний при обучении.

Зрительная память – наиболее сильный и в то же время наиболее коварный тип памяти. Потенциал зрительной памяти огромен, но вместе с тем именно она нередко подводит нас, воспроизводя воспринятые образы со значительными искажениями.

Слуховая память направлена на восприятие и анализ звуков. Нам часто приходится рассчитывать только на этот вид памяти, например, при восприятии на слух голоса, музыкальных звуков, иностранной речи. Как правило, слуховая память работает вместе со словесно-логической, например, когда мы воспроизводим на слух лекцию, беседу, телефонный разговор.

Двигательная память играет ведущую роль при овладении различными моторными навыками, например, при обучении игре на музыкальном инструменте, в процессе печатания на машинке, вождения автомобиля и т. д.

Кроме перечисленных типов памяти, можно выделить память эмоциональную, вкусовую, тактильную, которые не менее важны для развитии внутреннего «я» человека, для формирования его стратегий обучения и поведения, для развития познавательных способностей, для адаптации в окружающей среде.

Кроме того, принято различать также произвольную и непроизвольную память. Запомнилось само собой, говорим мы в случае непроизвольного запоминания. Если же работа памяти сопровождается целенаправленным действием воли, то в этом случае мы говорим о произвольной памяти.

Эйдетическая и эмоциональная память. Как особый вид зрительной памяти выделяют память эйдетическую. «Эйдос» в переводе с греческого означает «вид, образ». Развитой эйдетической памятью наделены немногие люди, называемые эйдетиками. Они обладают уникальной врожденной способностью, взглянув бегло на какой-либо объект, в точности воспроизвести все детали. Например, взглянув на дом, который они видят впервые, и сразу отвернувшись или закрыв глаза, они могут в точности рассказать, сколько у него окон, какие из них освещены, на каких балконах сушится белье, какие занавески на каждом из окон и т. п. Таким образом, здесь происходит моментальное запечатление объекта при помощи одного только зрительного анализатора

Эмоциональный (или аффективный) вид памяти заключается в запоминании, сохранении, узнавании, воспроизведении эмоций и чувств, когда-либо пережитых человеком. Как правило, толчком для воспроизведения объектов эмоциональной памяти являются воспоминания о событиях, которые вызвали данные эмоции. Ведь всякое значительное или незначительное событие нашей жизни сопровождается целой гаммой эмоций. Именно эмоциональная память позволяет стать воспоминаниям об этих событиях более объемными, более достоверными. Без эмоций они были бы скупы и схематичны. Что могут значить для человека воспоминания о дне его свадьбы или о дне скорбной утраты, если ему не дано воскресить в памяти те чувства и эмоции, которые переполняли его? Они были бы ничем не затрагивающим его душу воспроизведением последовательности событий – и только. Кроме того, эмоциональная окраска воспоминаний позволяет им дольше сохраняться. Чем более сильные эмоции запомнились в связи с каким-либо событием или объектом, тем легче будет воспроизвести хранящийся в памяти образ. Отсюда следует вывод, что эмоциональная память неразрывно связана с образной. Ведь эмоции связаны не только с событиями жизни. Они могут быть вызваны музыкальным произведением, картиной, запахом, вкусовым ощущением, чувством голода или боли. Если мы остались равнодушны к какому-либо музыкальному произведению, вряд ли нам удастся воспроизвести его в сознании. Если какое-то полотно вызвало у нас волнующую и сильную гамму чувств, мы наверняка запомним его надолго. Точно так же мы скорее и ярче запомним и впоследствии сможем распознать тот запах, который вызвал у нас восхищение или отвращение, чем тот, который не пробудил никакой эмоциональной реакции.

Аномалии памяти. Аномалии памяти заключаются чаще всего в ее ослаблении. Ослабление памяти носит название «гипомнезия». Гипомнезия может быть временной, возникшей в связи с усталостью, перегруженностью информацией, болевыми синдромами, ситуацией сильного эмоционального потрясения. При устранении этих факторов память возвращается к норме без психотерапевтического вмешательства. Может она принимать и более устойчивые формы – при невротических и некоторых соматических расстройствах. В таком случае функция памяти возвращается постепенно после излечения таких расстройств. Здесь, как правило, без помощи или хотя бы рекомендаций психотерапевта не обойтись. Кроме того, необходимо применение ноотропных средств – лекарственных препаратов, восстанавливающих и поддерживающих функции головного мозга.

Гипомнезия может наблюдаться при алкогольном психозе. Это известный в психиатрии синдром Корсакова (открыт русским психиатром С. С. Корсаковым в 1897 г) – нарушение памяти на ближайшие события при сохранении ее на события прошлые. Данный синдром наблюдается также у старых людей, страдающих атеросклерозом сосудов головного мозга: события далекого прошлого, своей молодости, зрелого возраста такие люди помнят прекрасно, но не могут припомнить, что делали вчера или час назад. Помимо гипомнезии, существует амнезия – полная потеря памяти. Она в основном бывает вызвана травмами головного мозга. Различают ретроградную амнезию, когда человек не может вспомнить ничего из той части жизни, которая предшествовала заболеванию, и антероградную амнезию – выпадение из памяти всего, что было после травмы. Бывает также частичная амнезия – потеря только одного вида памяти при сохранении остальных. Существует еще одна аномалия памяти – гипермнезия. В отличие от ослабления памяти, здесь, наоборот, происходит усиление возможностей припоминания. У некоторых людей гипермнезия бывает врожденной, у некоторых – патологической, появившейся в результате травм мозга, на фоне высокой температуры или воздействия каких-либо психотравмирующих факторов. Проявляется патологическая гипермнезия в том, что память удерживает огромное количество ненужных и несущественных деталей. Причем такое проявление является непроизвольным и не зависит от уровня интеллекта. Врожденная гипермнезия характеризуется сознательной возможностью удерживать в памяти значительно большее количество информации, чем это доступно обычному человеку. Людей с феноменальной памятью называют мнемонистами.

Практические и семинарские занятия 2 часа. Типы (сочетание): кейс-метод, с применением затрудняющих условий (временные ограничения), групповое решение творческих задач (метод развивающейся кооперации), проектирование.

Память. Мнемические процессы — Студопедия

Память (англ. memory) – это

· «способность живой системы фиксировать факт взаимодействия со средой (внешней или внутренней), сохранять результат этого взаимодействия в форме опыта и использовать его в поведении» [5, С. 79];

· совокупность психических процессов, посредством которых информация кодируется / регистрируется (прием, обработка, объединение полученной информации), хранится (создание постоянной записи закодированной информации) и извлекается / вспоминается (обратный вызов сохраненной информации в ответ на внешний или внутренний стимул).

увеличить изображение
Рис. 4.1.Память и мнемические процессы

Все протекающие в памяти процессы называют мнемическими (от греч. память). Мнемическая деятельностьдеятельность по запоминанию и воспроизведению информации.

Основные функции памяти:

1. отражательная – память отражает объекты, которые ранее ощущались и воспринимались субъектом, посредством создания мнемических образов;

2. регулятивная – память задействована во всех протекающих психических процессах и выступает основой деятельности и поведения.

Физиологическая основа памяти – образование, сохранение и актуализация ассоциаций, т.е. временных связей и их систем, в головном мозге. Образование ассоциаций происходит при воздействии раздражителей на органы чувств и наличии внимания к ним. В рецепторных системах анализаторов возникают сенсорные следы информации, лишняя (повторяющаяся) информация отфильтровывается таламусом. Поступающая информация структурируется в сенсорной коре (начало этапа формирования кратковременной памяти). В ассоциативной коре определяется, какая часть поступившей информации будет переведена в долговременную память. Гиппокамп (часть лимбической системы головного мозга) участвует в механизмах консолидации памяти – перевода информации из кратковременной памяти в долговременную, избирательно усиливая запоминание объектов.



Основные мнемические процессы:

1. Запоминание (кодирование) – процесс запечатления сенсорных следов информации в системе ассоциаций; «преобразование информации в определенный код или репрезентацию, приемлемую для памяти» [2, С. 293]. Запоминание избирательно. Процесс запоминания может протекать как мгновенное запечатление — импринтинг.

2. Хранение – процесс удержания и переработки закодированной информации.


3. Воспроизведение – процесс извлечения информации, хранящейся в памяти. Воспроизведение может осуществляться на уровне узнавания, на уровне воспроизведения и на уровне припоминания.

4. Забывание – активный процесс, заключающейся в потере доступа к запомненной информации, в невозможности воспроизвести или узнать то, что было усвоено.

Р. Аткинсон и Р. Шифрин [7] предложили следующую модель памяти ( рис. 4.2).

Рис. 4.2.Модель памяти Аткинсона-Шифрина

Данные, подлежащие сохранению, называются памятью, аструктурный элемент, в котором они хранятся – хранилищем памяти. Входящий стимул регистрируется в сенсорной памяти. Информация, удерживаемая в сенсорном регистре 1-3 секунды, сканируется, и отфильтрованная ее часть вводится в кратковременное хранилище. В долговременное хранилище информация поступает из кратковременного хранилища, а также непосредственно из сенсорной памяти. Информация, находящаяся в долговременном хранилище, является относительно постоянной, хотя доступ к ней может теряться из-за интерференции с входной информацией.

Характеристики памяти:

· Длительность – время, в течение которого необходимая информация удерживается в памяти.

· Объем– количество элементов, одновременно удерживаемых в памяти (объем кратковременной памяти ограничен 7 ± 2 элементами; объем и длительность хранения в долговременной памяти практически неограниченны).

· Точность воспроизведения – степень соответствия между принятой информацией и воспроизведенной по памяти (в процентах).

· Быстрота воспроизведения – скорость извлечения из памяти необходимой информации.

· Скорость запоминания – быстрота запечатления информации в единицу времени, зависящая от количества повторений.

· Скорость забывания – быстрота исчезновения информации (элементов объема памяти) из памяти в единицу времени.

На рис. 4.3 показаны основные характеристики компонентов памяти, приведенные в работе Р. Л. Солсо [6, С. 272].

Рис. 4.3.Характеристики компонентов когнитивных систем хранения

8.1 Как функционирует память — Психология

Перейти к содержаниюПсихологияПсихология8.1 Как работает память Оглавление Мои основные моментыПечать Оглавление

  1. Предисловие
  2. 1 Введение в психологию
    1. Введение
    2. 1.1 Что такое психология?
    3. 1.2 История психологии
    4. 1.3 Современная психология
    5. 1.4 Карьера в психологии
    6. Ключевые термины
    7. Резюме
    8. Обзорные вопросы
    9. Вопросы о критическом мышлении
    10. Персональные вопросы применения
    1. Психологические исследования Введение 2.1 Почему важны исследования?
    2. 2.2 Подходы к исследованиям
    3. 2.3 Анализ результатов
    4. 2.4 Этика
    5. Ключевые термины
    6. Резюме
    7. Обзорные вопросы
    8. Вопросы критического мышления
    9. Персональные вопросы применения

    Человеческий

  3. 3 Биопсихология 3,1
    1. Введение в биопсихологию
      1. 3.2 Клетки нервной системы
      2. 3.3 Части нервной системы
      3. 3.4 Головной и спинной мозг
      4. 3.5 Эндокринная система
      5. Ключевые термины
      6. Резюме
      7. Контрольные вопросы
      8. Вопросы о критическом мышлении
      9. Вопросы личного применения
    2. 4 Состояния сознания
      1. Введение
      2. 4.1 Что такое сознание?
      3. 4.2 Сон и почему мы спим
      4. 4.3 Стадии сна
      5. 4.4 Проблемы и расстройства сна
      6. 4.5 Употребление и злоупотребление психоактивными веществами
      7. 4.6 Другие состояния сознания
      8. Ключевые термины
      9. Резюме
      10. Контрольные вопросы
      11. Критическое мышление

        Вопросы

      12. Вопросы личного применения
    3. 5 Ощущения и восприятие
      1. Введение
      2. 5.1 Ощущение и восприятие
      3. 5.2 Волны и длины волн
      4. 5.3 Зрение
      5. 5.4 Слух
      6. 5.5 Другие чувства
      7. 5.6 Гештальт-принципы восприятия
      8. Ключевые термины
      9. Резюме
      10. Вопросы для проверки
      11. Критическое мышление Вопросы по применению
    4. 6 Обучение
      1. Введение
      2. 6.1 Что такое обучение?
      3. 6.2 Классическое кондиционирование
      4. 6.3 Оперантное кондиционирование
      5. 6.4 Наблюдательное обучение (моделирование)
      6. Ключевые термины
      7. Резюме
      8. Контрольные вопросы
      9. Вопросы критического мышления
      10. Вопросы личного применения
    5. 7 Мышление и интеллект
      1. Введение
      2. 7.1
      3. 7.2 Язык
      4. 7.3 Решение проблем
      5. 7.4 Что такое интеллект и творчество?
      6. 7,5 Показатели интеллекта
      7. 7.6 Источник информации
      8. Ключевые термины
      9. Резюме
      10. Контрольные вопросы
      11. Вопросы о критическом мышлении
      12. Вопросы личного применения
    6. 8 Память
      1. Введение
      2. 8.1 Как функции памяти
      3. 8.2 Части мозга, задействованные в Память
      4. 8.3 Проблемы с памятью
      5. 8.4 Способы улучшения памяти
      6. Ключевые термины
      7. Резюме
      8. Контрольные вопросы
      9. Вопросы критического мышления
      10. Вопросы по личному применению
    7. 9 Развитие продолжительности жизни
      1. Введение
      2. 1 Что такое развитие продолжительности жизни?
      3. 9.2 Теории продолжительности жизни
      4. 9.3 Стадии развития
      5. 9.4 Смерть и умирание
      6. Ключевые термины
      7. Резюме
      8. Контрольные вопросы
      9. Вопросы о критическом мышлении
      10. Персональные вопросы по применению
    8. 10
        и эмоции

      1. 10.1 Мотивация
      2. 10.2 Голод и еда
      3. 10.3 Сексуальное поведение
      4. 10.4 Эмоции
      5. Ключевые термины
      6. Резюме
      7. Контрольные вопросы
      8. Вопросы критического мышления
      9. Персональные вопросы применения
        1. 11.1 Что такое личность?
        2. 11.2 Фрейд и психодинамическая перспектива
        3. 11.3 Неофрейдисты: Адлер, Эриксон, Юнг и Хорни
        4. 11.4 Подходы к обучению
        5. 11.5 Гуманистические подходы
        6. 11.6 Биологические подходы
        7. 11,84 Теоретические основы личности
        8. 11.9 Оценка личности
        9. Ключевые термины
        10. Резюме
        11. Контрольные вопросы
        12. Вопросы критического мышления
        13. Персональные вопросы применения
      10. 12 Социальная психология
        1. Введение
        2. 12.1 Что такое социальная психология?
        3. 12.2 Самопрезентация
        4. 12.3 Отношение и убеждение
        5. 12.4 Соответствие, комплаенс и повиновение
        6. 12.5 Предубеждения и дискриминация
        7. 12.6 Агрессия
        8. 12.7 Профсоюзное поведение
        9. 0003 Краткое содержание

        10. Ключевые термины Обзор
        11. Вопросы для размышления
        12. Вопросы для личного применения
      11. 13 Промышленно-организационная психология
        1. Введение
        2. 13.1 Что такое производственная и организационная психология?
        3. 13.2 Промышленная психология: отбор и оценка сотрудников
        4. 13.3 Организационная психология: социальное измерение работы
        5. 13.4 Психология человеческого фактора и дизайн рабочего места
        6. Ключевые термины
        7. Резюме
        8. Контрольные вопросы
        9. Критическое мышление Вопросы по применению Вопросы
      12. 14 Стресс, образ жизни и здоровье
        1. Введение
        2. 14.1 Что такое стресс?
        3. 14.2 Стрессоры
        4. 14.3 Стресс и болезнь
        5. 14.4 Регулирование стресса

      .

      Функционирование памяти человека

      Изучение человеческой памяти издавна было темой, интересной для школы когнитивной психологии. Человеческие воспоминания всех людей никогда не могут быть одинаковыми. Человеческая память относится к процессу приобретения, хранения, сохранения и поиска информации. Человеческая память обладает способностью хранить и вспоминать ранее изученную информацию, но функции, выполняемые человеческой памятью, могут быть небезупречными из-за забывчивости или других нарушений памяти.Нарушения памяти, возникающие в результате болезней, могут влиять на качество жизни и общие когнитивные способности человека.

      В психологии человеческая память проходит три стадии:

      1. Этап кодирования (регистрации): Это первый этап человеческой памяти, связанный с обработкой полученной информации и ее сопоставлением. Именно в процессе кодирования человеческий мозг получает информацию из внешнего мира через органы чувств, которые передаются в виде физических и химических стимулов.На этом этапе информация изменяется в удобную или осмысленную форму.
      2. Хранение: На этом втором этапе информация сохраняется в памяти человека в течение очень длительного периода времени. Постоянная запись информации создается в памяти человека в результате кодирования.
      3. Извлечение (напоминание или распознавание): На этом этапе информация может быть отозвана или извлечена в соответствии с требованиями ситуации или в ответ на заданный сигнал.Сохраненная информация вызывается или извлекается в наше сознание.

      Проблемы могут возникнуть на любом этапе этого процесса. Отвлекающие факторы затрудняют процесс кодирования или извлечения информации из внешнего мира. Проблемы могут иметь место даже на этапах хранения и поиска.

      Человеческие воспоминания могут длиться очень короткий период, могут длиться всего несколько секунд или могут длиться в течение короткого периода, в то время как некоторые воспоминания длятся очень долгий период времени, который может составлять недели, месяцы или даже несколько лет вместе, что обычно остаются вне нашего сознательного уровня осведомленности и могут быть возвращены к сознательному осознанию, когда это необходимо.Закодированная информация может быть использована в значимых целях, пройдя через процесс поиска. Факторы, которые влияют на процесс поиска в памяти, — это типы информации, которая используется, и сигналы, которые доступны для поиска информации.

      Сценическая модель памяти, предложенная Аткинсоном и Шиффрином в 1968 году.

      Сценическая модель памяти считается основным исследованием, которое пытается объяснить функционирование человеческой памяти. Эта теория разграничивает три разных этапа человеческой памяти: сенсорная память, краткосрочная и долговременная память.

      1. Сенсорная память: Это первые ступени памяти, которые хранят информацию, извлеченную из внешней среды, в течение очень короткого периода времени, примерно менее секунды для визуальной информации и от 3 до 4 секунд в случае слуховой информации. Информация. Сенсорная память не может контролироваться нашим сознательным осознанием и не участвует в наших когнитивных функциях более высокого уровня.
      2. Кратковременная память: Это также называется активной памятью, поскольку она имеет дело с информацией, которая свежа в нашем сознании, о которой мы в настоящее время думаем и осознаем.Согласно фрейдистской психологии, этот вид памяти называется сознательным разумом. Память, хранящаяся в краткосрочной памяти (STM), будет оставаться в течение примерно 20-30 секунд, а затем перейдет к следующему этапу, который является долговременной памятью, если не забыт. Кратковременная память способна хранить только несколько предметов, и это тоже на очень короткий период времени. Информация или элементы могут быть перемещены из краткосрочной памяти в долговременную память посредством процесса, который называется репетицией. Примером репетиции может быть ситуация, когда кто-то делится номером телефона, и вы продолжаете повторять его про себя, пока не найдете что-нибудь подходящее, чтобы где-нибудь это записать.В течение этого периода, если кто-то прерывает репетицию, задав какой-то вопрос, вы можете забыть номер, потому что он был сохранен в STM.
      3. Долговременная память: Согласно фрейдистской психологии, Долговременная память относится к бессознательному или предсознательному. На этом этапе процесс хранения информации происходит на постоянной основе. Информация, которая хранится в долговременной памяти (LTM) , обычно остается вне нашего понимания, но может быть вызвана обратно в рабочую память, когда это необходимо.Долгосрочные воспоминания обладают невероятной емкостью для хранения, например, некоторые воспоминания остаются в нашей памяти на протяжении всей нашей жизни с момента их создания. Долговременная память бывает разных типов:
        • Декларативная или явная память: Этот вид памяти хранится в сознании и требует сознательного вызова. Эксплицитная память далее подразделяется на семантическую память (например, столица Франции — Париж, которая является контекстной информацией) и эпизодическая память, которая находится в форме личного опыта (пример: я мог видеть Моналису, находясь в Париже).
        • Процедурная / неявная память: Процедурная или неявная память не основана на сознательном хранении информации или извлечении информации, но является неявной по своей природе. Этот вид памяти используется для приобретения новых двигательных навыков. Некоторые из примеров имплицитной памяти — это обучение езде на велосипеде, поскольку человек не помнит сознательно, как ездить на велосипеде, но это происходит само по себе.

      Как память организует информацию?

      Память объединяет связанную информацию в группы посредством процесса, называемого кластеризацией.Кластеризация включает в себя категоризацию или группировку информации, которая очень похожа по своей природе, поскольку она способствует удобству поиска, а также повторного вызова информации. Другой метод, с помощью которого информация может быть организована и вызвана, — это модель семантической сети . Согласно этой модели, определенные переживания запускают наши предыдущие связанные или связанные воспоминания. Вид определенного места может вызвать воспоминания прошлого, которые должны были быть связаны или связаны с этим местом.

      Авторство / ссылки — Об авторе (ах)


      Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 . Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно.Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.

      .

      BBC — Наука и природа — Человеческое тело и разум

      Психология памяти

      Почему у нас разные способы запоминания? Мэтью Сакстон предлагает взгляд психолога на память.

      Память лежит в основе каждой нашей мысли и всего, что мы узнали, от того, как мы ходим и говорим, до того, как узнавать наших любимых кинозвезд в журналах.

      Память лежит в основе когнитивной психологии; раздел психологии, изучающий психические процессы и их влияние на поведение человека.Большинство из нас воспринимают память как должное до тех пор, пока она не выйдет из строя и мы что-то забудем.

      Психологи говорят о разных видах памяти: сенсорная память, рабочая память и долговременная память.

      Идет, идет, уходит

      Сенсорная память — это прямой путь к разуму. Такое впечатление, что новая информация создается в уме и длится всего долю секунды, прежде чем исчезнуть навсегда. Представьте, если бы вы вспомнили абсолютно все, что видели или слышали?

      Каждую секунду миллионы стимулов бомбардируют ваши чувства.Вы скоро будете завалены слишком большим объемом информации. К счастью, мы запоминаем только то, что привлекает наше внимание и обрабатывается в рабочей памяти.

      Motormouths

      Даже в этом случае мы сильно ограничены с точки зрения объема информации, с которой мы можем работать и хранить в памяти за один раз. Когда нам нужно запомнить новый номер телефона без помощи ручки и бумаги, мы используем нашу рабочую память.

      Когда дело доходит до слов, мы можем сохранить в свежем виде только то количество слов, которое мы можем сказать примерно за две секунды.Люди, которые говорят очень быстро, обычно имеют большую рабочую память, потому что они могут вместить в эти две секунды больше слов, чем медленно говорящие.

      Мгновенное извлечение

      Даже информация в рабочей памяти исчезнет, ​​если она не будет передана в постоянное хранилище, известное как долговременная память. Но как только он есть, мы не всегда можем его достать. У всех нас были проблемы с вспоминанием чьего-либо имени или ответа на простой вопрос викторины.

      Психологи обнаружили, что новые воспоминания могут мешать старым, заставляя нас поверить в то, что что-то произошло, хотя на самом деле этого никогда не происходило.Этот вывод имеет большое значение при уголовном преследовании, когда свидетели пытаются вспомнить важные события.

      Это также имеет значение для случаев восстановления воспоминаний, когда взрослые, которые ранее думали, что у них было нормальное детство, начинают вспоминать травмирующие события, такие как сексуальное насилие.

      Доктор Мэтью Сакстон — преподаватель психологии в Вестминстерском университете в Лондоне.

      .

      Память (психология) | определение памяти (психологии) Медицинским словарем

      память

      [mem´o-re] умственная способность, позволяющая сохранять и вспоминать ранее пережитые ощущения, впечатления, информацию и идеи. Способность мозга сохранять и использовать знания, полученные из прошлого опыта, имеет важное значение для процесса обучения. Хотя точный способ запоминания мозга не совсем понятен, считается, что часть височной доли мозга, частично лежащая под висками, действует как своего рода центр памяти, опираясь на воспоминания, хранящиеся в других частях. мозга.

      нарушение памяти сестринский диагноз, принятый Североамериканской ассоциацией медсестер-диагностики, определяется как неспособность запоминать фрагменты информации или поведенческие навыки.

      иммунологическая память способность иммунной системы быстрее и сильнее реагировать на последующий антигенный вызов, чем на первое воздействие. См. Также клетки памяти и иммунный ответ.

      долговременная память аспект памяти, в котором знания хранятся постоянно и активируются при вызове; теоретически его емкость не ограничена.

      недавняя память возможность вспомнить события из недавнего прошлого.

      удаленная память возможность вспоминать события из далекого прошлого.

      экранная память сознательно переносимая память, служащая для сокрытия или «экранирования» другого воспоминания, которое могло бы беспокоить или эмоционально болезненно, если вспомнить.

      кратковременная память что человек осознает в данный момент; в отличие от долговременной памяти она имеет ограниченную емкость (около семи элементов) и будет потеряна, если ее не отрепетировать и не связать с информацией в долговременной памяти.

      mem · o · ry

      (mem’ŏ-rē),

      1. Общий термин для воспоминания о том, что было ранее пережито или изучено.

      2. Система обработки мысленной информации, которая принимает (регистрирует), изменяет, сохраняет и извлекает информационные стимулы; состоит из трех этапов: кодирования, хранения и извлечения.

      [Л. память ]

      память

      (mĕm′-rē) n.

      1. Умственная способность сохранять и вспоминать прошлый опыт, основанная на умственных процессах обучения, запоминания, вспоминания и узнавания.

      2. Постоянное изменение поведения в результате опыта.

      3. Способность иммунной системы вызывать специфический вторичный ответ на антиген, который встречался ранее.

      память

      Иммунология
      Увеличение («положительная память») или уменьшение («отрицательная память») реакции иммунной системы на антиген после предшествующего воздействия.

      Информатика
      Объем памяти электронного устройства или компонента, измеренный в ОЗУ или ПЗУ: ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) — это оперативная память, доступная ЦП, размером до 1 гигабайта, которая является «лабильной» и поэтому теряется при устройство выключено; ROM (постоянное запоминающее устройство) — это память, которая «жестко зашита» в специально разработанную схему, составляющую форму постоянного программного обеспечения.

      Неврология
      Устойчивость эффектов обучения и опыта на поведение организма, процесс, приписываемый молекулярной трансформации входящих нейрональных ветвей (дендритных деревьев).

      Каждый нейрон может принимать до 200 000 сигналов, и поскольку сенсорный паттерн, вероятно, стимулирует относительно небольшое количество участков на любом «дереве», количество паттернов, которые могут быть сохранены, не поддается подсчету.

      память

      Неврология Устойчивость эффектов обучения и опыта на поведение организма, процесс, приписываемый молекулярной трансформации входящих нейрональных ветвей — дендритных деревьев.См. Эмоциональная память, Эпизодическая память, Долговременная память, Непосредственная память, Процедурная память, Недавняя память, Подавленная память, Семантическая память, Краткосрочная память, Истинная память, Визуальная память, Рабочая память.

      mem · o · ry

      (mem’ŏ-rē)

      1. Как правило, воспоминание о том, что было ранее испытано или изучено.

      2. Система обработки мысленной информации, которая принимает (регистрирует), изменяет, сохраняет и извлекает информационные стимулы; состоит из трех этапов: кодирования, хранения и извлечения.

      память

      Постоянное влияние на поведение и мысли прошлого опыта. Хранилища кратковременной памяти невелики, и их содержимое вскоре теряется, если не обновлять повторно. Хранилища долговременной памяти очень большие, но не всегда легко доступны. Физическая основа долговременной памяти еще не установлена, но большинство исследователей, похоже, отдают предпочтение гипотезе циркулирующих нервных импульсов, а не идее битового кодирования белковых молекул.

      память

      1. воспоминание о прошлых событиях или ранее приобретенных навыках по прошествии времени.
      2. (в вычислениях) емкость компьютера обычно выражается в «байтах» или Ks, где K = 1024 байта.

      mem · o · ry

      (mem’ŏ-rē)

      1. Общий термин для воспоминания о том, что было ранее пережито или изучено.

      2. Система обработки мысленной информации, которая принимает (регистрирует), изменяет, сохраняет и извлекает информационные стимулы.

      Обсуждение памяти с пациентом

      В. Что мне дать поесть для хорошей памяти? Мой сын очень легко забывает любые задания.В любом задании он либо не выполнит задание, либо забудет. Его дедушка болен болезнью Альцгеймера, и я не хочу, чтобы он страдал так же в старости. Что мне дать поесть на хорошую память?

      A. Вы можете давать ему бобовые, цельнозерновые, зеленые листовые овощи, лук, миндаль, лососевую рыбу, сардины, ягоды, вишню, апельсины, яблоки и сливы. Также полезно сократить потребление насыщенных жиров после 30 лет. Эти продукты содержат антиоксиданты, витамины и полезные масла, необходимые для мозга и его здоровья.Но не кормите его только этими продуктами. Сбалансированное питание играет большую роль, чем что-либо еще в этом мире. Это просто добавки, которые поддерживают его не только мозг, но и все тело.
      http://www.youtube.com/watch?v=04lpBKfxasw&eurl=http://www.imedix.com/health_community/v04lpBKfxasw_brain_food?q=good%20memory%20diet&feature=player_embedded Что повысит HERLED

      Q. моя память? Я репортер, работающий на знакомом новостном канале с известным названием.Руководство доверяет моим словам, потому что у меня очень хорошая память. Но в последние несколько месяцев я столкнулся с некоторой потерей памяти и принимал английские лекарства, которые не очень эффективны. Так что теперь я хочу сменить лекарство. Какое лекарство на травах улучшит мою память?

      A. Да, Macska — я действительно слышал, что это очень помогает вашей памяти. Также задачи по математике.

      В. Доказано ли, что пищевые добавки, такие как гинкго билоба, замедляют развитие нарушений памяти?

      А. Многие люди интересуются пользой пищевых добавок для здоровья, надеясь, что натуральные вещества могут иметь такую ​​же эффективность, как и лекарства. Ответ на этот конкретный вопрос — НЕТ. Недавнее исследование, опубликованное после тестирования 3000 человек, не показало разницы между теми, кто принимал гинкго, и теми, кто этого не делал. Не существует пищевой добавки, в том числе гинкго билоба, которая, как было научно доказано, обладает способностью предотвращать или сдерживать деменцию. Употребление решетки ромэна, брокколи, цветной капусты и шпината дало хорошие результаты.Хорошие результаты показала и рыба с Омега-3.

      Еще дискуссии о памяти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.