Гармония интересов: Гармонии интересов теория — это… Что такое Гармонии интересов теория?

Гармонии интересов теория — это… Что такое Гармонии интересов теория?

        одна из основных догм вульгарной политической экономии (См. Вульгарная политическая экономия). Наиболее известные представители: во Франции — Ф. Бастиа, в США — Г. Ч. Кэри. Бастиа, которого К. Маркс характеризовал как «… самого пошлого, а потому и самого удачливого представителя вульгарно-экономической апологетики» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18), стремился доказать, что современное ему буржуазное общество является «самой прекрасной, совершенной, прочной, всемирной и справедливой из всех ассоциаций». Отрицая противоречия капитализма, его классовые антагонизмы, Бастиа изображал буржуазное общество как гармоническое, основанное на взаимном оказании услуг. Он отрицал объективное содержание стоимости, создаваемой в процессе производства товаров. Стоимость (или ценность, по терминологии Бастиа) «есть отношение между двумя обменными услугами». Эти «услуги», по Бастиа, оказывают не только рабочие, но и капиталисты, и землевладельцы. Доход капиталистов, прибыль он определял как вознаграждение за отсрочку потребления капитала, а земельную ренту, которую он считал процентом на капитал, вложенный в землю, — как вознаграждение за услуги землевладельца и его предков по возделыванию и улучшению земли. Идею экономической гармонии Бастиа распространял как на производство, так и на распределительные отношения буржуазного общества. По его мнению, доля капиталистов в созданном продукте падает, а доля рабочих растет. Единственное, что может нарушить гармонию, это вмешательство государства в экономические отношения людей. Он выступал за неограниченную свободу конкуренции, полную свободу предпринимательской деятельности, т. е. за ничем не ограниченное развитие капитализма.

         Другой вариант Г. и. т. возник в США, её творцом был Кэри. Он не только защищал капитализм, но и оправдывал рабство, существовавшее на Ю.


США. Кэри пытался доказать наличие в буржуазном обществе «полнейшей гармонии всех истинных и настоящих интересов». В основу своей теории он положил «закон распределения». «Из всех законов, установленных наукой, — писал он, — это, вероятно, самый прекрасный закон, так как действие этого закона состоит в установлении полной гармонии реальных и истинных интересов различных классов человеческого общества» («Principles of social sciencep. 113). », v. 3, N. Y., 1859, Обоснование «идентичности интересов» пролетариата и буржуазии построено у Кэри на неправильном бездоказательном утверждении, будто в капиталистическом обществе зарплата растет вместе с повышением производительности труда, вследствие чего различие в экономическом положении рабочего и капиталиста постепенно стирается. Рисуя самыми радужными красками положение негров на рабовладельческих плантациях, Кэри пытался обосновать наличие гармонии интересов рабов и рабовладельцев.

         На позициях гармонии интересов буржуазии и пролетариата стоял Ф. Уокер (1840—97) — представитель американской буржуазной политической экономии 2-й половине 19 в. Уокер утверждал, будто прибыль целиком создаётся предпринимателями, причём величина её зависит от способности предпринимателя. Рабочие получают зарплату, равную продукту их труда. Т. о., между зарплатой рабочего и прибылью капиталиста он не видел никакого противоречия. Логичным следствием концепции Уокера были его призывы к «миру в промышленности», к мирному урегулированию конфликтов между рабочими и предпринимателями.

         Американский экономист Г. Джордж утверждал, что экономические кризисы, безработица и нищета масс вытекают не из самих законов капитализма, а из нарушений этих законов в результате концентрации земельной собственности в руках землевладельцев, которые присваивают в виде ренты все результаты общественного производства. Освобождение капитализма от этих искусственных нарушений, т. е. изъятие ренты в пользу буржуазного государства, якобы может обеспечить «гармонию труда и капитала», устранить кризисы перепроизводства и бедность масс.
         Последователями Г. и. т. были также М. Вирт и Е. Дюринг — в Германии, Н. Х. Бунге — в России.
         Идею гармонии интересов, выдвинутую вульгарной политической экономией, восприняла и продолжила буржуазная политическая экономия 20 в. Г. и. т. стала составной частью апологетической концепции «предельной производительности», ставящей целью затушевать антагонистические противоречия современного капитализма. Согласно утверждениям одного из виднейших проповедников этой концепции американского экономиста Дж. Б. Кларка, никакой эксплуатации в капиталистическом обществе не существует, а имеет место сотрудничество различных классов, сообща участвующих в производстве и делящих между собой доход в соответствии с производительностью того фактора производства (труда или капитала), которым обладает каждый из них (см. Производительности теории). На идеях гармонии классовых интересов основаны современные апологетические концепции «соучастия», «социального партнерства», «народного», «коллективного» капитализма и др., направленные на то, чтобы теоретически обосновать «народный» характер современного капитализма и убедить трудящихся в необходимости поддерживать его.

         Лит.: Маркс К., Капитал, т. 1, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18, 70, 91, 92, 204, 419, 545; Маркс К., Кэрн и Бастиа, там же, т. 46, ч. 1; Чернышевский Н. Г., Избранные экономические произведения, т. 2, М., 1948, с. 546; Альтер Л. Б., Буржуазная политическая экономия США, М., 1961, гл. IV.

         Н. В. Опарин.

Гармония интересов — ЭНЭ

Гармония интересов. Учение о Г. и. было выдвинуто и разработано школой т. н. вульгарной политическ. экономии (см. Вульгарная экономия), особенно же Бастиа. Эти экономисты [в отличие от экономистов классической школы (см.), признававших противоположность интересов отдельных классов капиталистич. общества] выдвинули теорию, согласно которой в капиталистич. обществе царит солидарность интересов всех классов. По мнению Бастиа, всякая экономич. сделка, будь то торговая, кредитная или сделка по найму, есть не что иное, как обмен «услугами», от которого одинаково выигрывают обе стороны. Теоретики Г. и. представляли капиталистич. общество как естественную ассоциацию людей, к-рая лучше всяких «искусственных» социалистич. организаций обеспечивает удовлетворение общих интересов и создает условия для наилучшего развития индивидов. Учение о Г. и. носит явно апологетический характер, так как имеет целью прикрасить и обелить капитализм.

Литература: Рубин И.. История экономической мысли, Москва, 1926.

В статье воспроизведен текст из Малой советской энциклопедии.

Гармонии интересов теория, одна из основных догм вульгарной политической экономии. Наиболее известные представители: во Франции — Ф. Бастиа, в США — Г. Ч. Кэри. Бастиа, которого К. Маркс характеризовал как «… самого пошлого, а потому и самого удачливого представителя вульгарно-экономической апологетики» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18), стремился доказать, что современное ему буржуазное общество является «самой прекрасной, совершенной, прочной, всемирной и справедливой из всех ассоциаций». Отрицая противоречия капитализма, его классовые антагонизмы, Бастиа изображал буржуазное общество как гармоническое, основанное на взаимном оказании услуг. Он отрицал объективное содержание стоимости, создаваемой в процессе производства товаров. Стоимость (или ценность, по терминологии Бастиа) «есть отношение между двумя обменными услугами». Эти «услуги», по Бастиа, оказывают не только рабочие, но и капиталисты, и землевладельцы. Доход капиталистов, прибыль он определял как вознаграждение за отсрочку потребления капитала, а земельную ренту, которую он считал процентом на капитал, вложенный в землю, — как вознаграждение за услуги землевладельца и его предков по возделыванию и улучшению земли. Идею экономической гармонии Бастиа распространял как на производство, так и на распределительные отношения буржуазного общества. По его мнению, доля капиталистов в созданном продукте падает, а доля рабочих растет. Единственное, что может нарушить гармонию, это вмешательство государства в экономические отношения людей. Он выступал за неограниченную свободу конкуренции, полную свободу предпринимательской деятельности, т. е. за ничем не ограниченное развитие капитализма.

Другой вариант Г. и. т. возник в США, её творцом был Кэри. Он не только защищал капитализм, но и оправдывал рабство, существовавшее на Ю. США. Кэри пытался доказать наличие в буржуазном обществе «полнейшей гармонии всех истинных и настоящих интересов». В основу своей теории он положил «закон распределения». «Из всех законов, установленных наукой, — писал он, — это, вероятно, самый прекрасный закон, так как действие этого закона состоит в установлении полной гармонии реальных и истинных интересов различных классов человеческого общества» («Principles of social sciencep. 113). », v. 3, N. Y., 1859, Обоснование «идентичности интересов» пролетариата и буржуазии построено у Кэри на неправильном бездоказательном утверждении, будто в капиталистическом обществе зарплата растет вместе с повышением производительности труда, вследствие чего различие в экономическом положении рабочего и капиталиста постепенно стирается. Рисуя самыми радужными красками положение негров на рабовладельческих плантациях, Кэри пытался обосновать наличие гармонии интересов рабов и рабовладельцев.

На позициях гармонии интересов буржуазии и пролетариата стоял Ф. Уокер (1840—97) — представитель американской буржуазной политической экономии 2-й половине 19 в. Уокер утверждал, будто прибыль целиком создаётся предпринимателями, причём величина её зависит от способности предпринимателя. Рабочие получают зарплату, равную продукту их труда. Т. о., между зарплатой рабочего и прибылью капиталиста он не видел никакого противоречия. Логичным следствием концепции Уокера были его призывы к «миру в промышленности», к мирному урегулированию конфликтов между рабочими и предпринимателями.

Американский экономист Г. Джордж утверждал, что экономические кризисы, безработица и нищета масс вытекают не из самих законов капитализма, а из нарушений этих законов в результате концентрации земельной собственности в руках землевладельцев, которые присваивают в виде ренты все результаты общественного производства. Освобождение капитализма от этих искусственных нарушений, т. е. изъятие ренты в пользу буржуазного государства, якобы может обеспечить «гармонию труда и капитала», устранить кризисы перепроизводства и бедность масс.

Последователями Г. и. т. были также М. Вирт и Е. Дюринг — в Германии, Н. Х. Бунге — в России.

Идею гармонии интересов, выдвинутую вульгарной политической экономией, восприняла и продолжила буржуазная политическая экономия 20 в. Г. и. т. стала составной частью апологетической концепции «предельной производительности», ставящей целью затушевать антагонистические противоречия современного капитализма. Согласно утверждениям одного из виднейших проповедников этой концепции американского экономиста Дж. Б. Кларка, никакой эксплуатации в капиталистическом обществе не существует, а имеет место сотрудничество различных классов, сообща участвующих в производстве и делящих между собой доход в соответствии с производительностью того фактора производства (труда или капитала), которым обладает каждый из них (см. Производительности теории). На идеях гармонии классовых интересов основаны современные апологетические концепции «соучастия», «социального партнерства», «народного», «коллективного» капитализма и др., направленные на то, чтобы теоретически обосновать «народный» характер современного капитализма и убедить трудящихся в необходимости поддерживать его.

Литература:

  • Маркс К., Капитал, т. 1, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18, 70, 91, 92, 204, 419, 545;
  • Маркс К., Кэрн и Бастиа, там же, т. 46, ч. 1;
  • Чернышевский Н. Г., Избранные экономические произведения, т. 2, М., 1948, с. 546;
  • Альтер Л. Б., Буржуазная политическая экономия США, М., 1961, гл. IV.

Н. В. Опарин.

Эта статья или раздел использует текст Большой советской энциклопедии.

Ссылки

Что значит гармонии интересов теория

одна из основных догм вульгарной политической экономии . Наиболее известные представители: во Франции ≈ Ф. Бастиа , в США ≈ Г. Ч. Кэри . Бастиа, которого К. Маркс характеризовал как «… самого пошлого, а потому и самого удачливого представителя вульгарно-экономической апологетики» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18), стремился доказать, что современное ему буржуазное общество является «самой прекрасной, совершенной, прочной, всемирной и справедливой из всех ассоциаций». Отрицая противоречия капитализма, его классовые антагонизмы, Бастиа изображал буржуазное общество как гармоническое, основанное на взаимном оказании услуг. Он отрицал объективное содержание стоимости, создаваемой в процессе производства товаров. Стоимость (или ценность, по терминологии Бастиа) «есть отношение между двумя обменными услугами». Эти «услуги», по Бастиа, оказывают не только рабочие, но и капиталисты, и землевладельцы. Доход капиталистов, прибыль он определял как вознаграждение за отсрочку потребления капитала, а земельную ренту, которую он считал процентом на капитал, вложенный в землю, ≈ как вознаграждение за услуги землевладельца и его предков по возделыванию и улучшению земли. Идею экономической гармонии Бастиа распространял как на производство, так и на распределительные отношения буржуазного общества. По его мнению, доля капиталистов в созданном продукте падает, а доля рабочих растет. Единственное, что может нарушить гармонию, это вмешательство государства в экономические отношения людей. Он выступал за неограниченную свободу конкуренции, полную свободу предпринимательской деятельности, т. е. за ничем не ограниченное развитие капитализма.

Другой вариант Г. и. т. возник в США, её творцом был Кэри. Он не только защищал капитализм, но и оправдывал рабство, существовавшее на Ю. США. Кэри пытался доказать наличие в буржуазном обществе «полнейшей гармонии всех истинных и настоящих интересов». В основу своей теории он положил «закон распределения». «Из всех законов, установленных наукой, ≈ писал он, ≈ это, вероятно, самый прекрасный закон, так как действие этого закона состоит в установлении полной гармонии реальных и истинных интересов различных классов человеческого общества» («Principles of social sciencep. 113). », v. 3, N. Y., 1859, Обоснование «идентичности интересов» пролетариата и буржуазии построено у Кэри на неправильном бездоказательном утверждении, будто в капиталистическом обществе зарплата растет вместе с повышением производительности труда, вследствие чего различие в экономическом положении рабочего и капиталиста постепенно стирается. Рисуя самыми радужными красками положение негров на рабовладельческих плантациях, Кэри пытался обосновать наличие гармонии интересов рабов и рабовладельцев.

На позициях гармонии интересов буржуазии и пролетариата стоял Ф. Уокер (1840≈97) ≈ представитель американской буржуазной политической экономии 2-й половине 19 в. Уокер утверждал, будто прибыль целиком создаётся предпринимателями, причём величина её зависит от способности предпринимателя. Рабочие получают зарплату, равную продукту их труда. Т. о., между зарплатой рабочего и прибылью капиталиста он не видел никакого противоречия. Логичным следствием концепции Уокера были его призывы к «миру в промышленности», к мирному урегулированию конфликтов между рабочими и предпринимателями.

Американский экономист Г. Джордж утверждал, что экономические кризисы, безработица и нищета масс вытекают не из самих законов капитализма, а из нарушений этих законов в результате концентрации земельной собственности в руках землевладельцев, которые присваивают в виде ренты все результаты общественного производства. Освобождение капитализма от этих искусственных нарушений, т. е. изъятие ренты в пользу буржуазного государства, якобы может обеспечить «гармонию труда и капитала», устранить кризисы перепроизводства и бедность масс.

Последователями Г. и. т. были также М. Вирт и Е. Дюринг ≈ в Германии, Н. Х. Бунге ≈ в России.

Идею гармонии интересов, выдвинутую вульгарной политической экономией, восприняла и продолжила буржуазная политическая экономия 20 в. Г. и. т. стала составной частью апологетической концепции «предельной производительности», ставящей целью затушевать антагонистические противоречия современного капитализма. Согласно утверждениям одного из виднейших проповедников этой концепции американского экономиста Дж. Б. Кларка , никакой эксплуатации в капиталистическом обществе не существует, а имеет место сотрудничество различных классов, сообща участвующих в производстве и делящих между собой доход в соответствии с производительностью того фактора производства (труда или капитала), которым обладает каждый из них (см. Производительности теории ). На идеях гармонии классовых интересов основаны современные апологетические концепции «соучастия», «социального партнерства», «народного», «коллективного» капитализма и др., направленные на то, чтобы теоретически обосновать «народный» характер современного капитализма и убедить трудящихся в необходимости поддерживать его.

Лит.: Маркс К., Капитал, т. 1, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18, 70, 91, 92, 204, 419, 545; Маркс К., Кэрн и Бастиа, там же, т. 46, ч. 1; Чернышевский Н. Г., Избранные экономические произведения, т. 2, М., 1948, с. 546; Альтер Л. Б., Буржуазная политическая экономия США, М., 1961, гл. IV.

Н. В. Опарин.

Большая советская энциклопедия — гармонии интересов теория

Гармонии интересов теория, одна из основных догм вульгарной политической экономии. Наиболее известные представители: во Франции — Ф. Бастиа, в США — Г. Ч. Кэри. Бастиа, которого К. Маркс характеризовал как «… самого пошлого, а потому и самого удачливого представителя вульгарно-экономической апологетики» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18), стремился доказать, что современное ему буржуазное общество является «самой прекрасной, совершенной, прочной, всемирной и справедливой из всех ассоциаций». Отрицая противоречия капитализма, его классовые антагонизмы, Бастиа изображал буржуазное общество как гармоническое, основанное на взаимном оказании услуг. Он отрицал объективное содержание стоимости, создаваемой в процессе производства товаров. Стоимость (или ценность, по терминологии Бастиа) «есть отношение между двумя обменными услугами». Эти «услуги», по Бастиа, оказывают не только рабочие, но и капиталисты, и землевладельцы. Доход капиталистов, прибыль он определял как вознаграждение за отсрочку потребления капитала, а земельную ренту, которую он считал процентом на капитал, вложенный в землю, — как вознаграждение за услуги землевладельца и его предков по возделыванию и улучшению земли. Идею экономической гармонии Бастиа распространял как на производство, так и на распределительные отношения буржуазного общества. По его мнению, доля капиталистов в созданном продукте падает, а доля рабочих растет. Единственное, что может нарушить гармонию, это вмешательство государства в экономические отношения людей. Он выступал за неограниченную свободу конкуренции, полную свободу предпринимательской деятельности, т. е. за ничем не ограниченное развитие капитализма. Другой вариант Г. и. т. возник в США, ее творцом был Кэри. Он не только защищал капитализм, но и оправдывал рабство, существовавшее на Ю. США. Кэри пытался доказать наличие в буржуазном обществе «полнейшей гармонии всех истинных и настоящих интересов». В основу своей теории он положил «закон распределения». «Из всех законов, установленных наукой, — писал он, — это, вероятно, самый прекрасный закон, так как действие этого закона состоит в установлении полной гармонии реальных и истинных интересов различных классов человеческого общества» («Principles of social sciencep. 113). », v. 3, N. Y., 1859, Обоснование «идентичности интересов» пролетариата и буржуазии построено у Кэри на неправильном бездоказательном утверждении, будто в капиталистическом обществе зарплата растет вместе с повышением производительности труда, вследствие чего различие в экономическом положении рабочего и капиталиста постепенно стирается. Рисуя самыми радужными красками положение негров на рабовладельческих плантациях, Кэри пытался обосновать наличие гармонии интересов рабов и рабовладельцев. На позициях гармонии интересов буржуазии и пролетариата стоял Ф. Уокер (1840—97) — представитель американской буржуазной политической экономии 2-й половине 19 в. Уокер утверждал, будто прибыль целиком создается предпринимателями, причем величина ее зависит от способности предпринимателя. Рабочие получают зарплату, равную продукту их труда. Т. о., между зарплатой рабочего и прибылью капиталиста он не видел никакого противоречия. Логичным следствием концепции Уокера были его призывы к «миру в промышленности», к мирному урегулированию конфликтов между рабочими и предпринимателями. Американский экономист Г. Джордж утверждал, что экономические кризисы, безработица и нищета масс вытекают не из самих законов капитализма, а из нарушений этих законов в результате концентрации земельной собственности в руках землевладельцев, которые присваивают в виде ренты все результаты общественного производства. Освобождение капитализма от этих искусственных нарушений, т. е. изъятие ренты в пользу буржуазного государства, якобы может обеспечить «гармонию труда и капитала», устранить кризисы перепроизводства и бедность масс. Последователями Г. и. т. были также М. Вирт и Е. Дюринг — в Германии, Н. Х. Бунге — в России. Идею гармонии интересов, выдвинутую вульгарной политической экономией, восприняла и продолжила буржуазная политическая экономия 20 в. Г. и. т. стала составной частью апологетической концепции «предельной производительности», ставящей целью затушевать антагонистические противоречия современного капитализма. Согласно утверждениям одного из виднейших проповедников этой концепции американского экономиста Дж. Б. Кларка, никакой эксплуатации в капиталистическом обществе не существует, а имеет место сотрудничество различных классов, сообща участвующих в производстве и делящих между собой доход в соответствии с производительностью того фактора производства (труда или капитала), которым обладает каждый из них (см. Производительности теории). На идеях гармонии классовых интересов основаны современные апологетические концепции «соучастия», «социального партнерства», «народного», «коллективного» капитализма и др., направленные на то, чтобы теоретически обосновать «народный» характер современного капитализма и убедить трудящихся в необходимости поддерживать его. Лит.: Маркс К., Капитал, т. 1, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18, 70, 91, 92, 204, 419, 545; Маркс К., Кэрн и Бастиа, там же, т. 46, ч. 1; Чернышевский Н. Г., Избранные экономические произведения, т. 2, М., 1948, с. 546; Альтер Л. Б., Буржуазная политическая экономия США, М., 1961, гл. IV. Н. В. Опарин.

Гармонии интересов теория — Большая советская энциклопедия

Гармо́нии интересов тео́рия

Одна из основных догм вульгарной политической экономии (См. Вульгарная политическая экономия). Наиболее известные представители: во Франции — Ф. Бастиа, в США — Г. Ч. Кэри. Бастиа, которого К. Маркс характеризовал как «… самого пошлого, а потому и самого удачливого представителя вульгарно-экономической апологетики» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18), стремился доказать, что современное ему буржуазное общество является «самой прекрасной, совершенной, прочной, всемирной и справедливой из всех ассоциаций». Отрицая противоречия капитализма, его классовые антагонизмы, Бастиа изображал буржуазное общество как гармоническое, основанное на взаимном оказании услуг. Он отрицал объективное содержание стоимости, создаваемой в процессе производства товаров. Стоимость (или ценность, по терминологии Бастиа) «есть отношение между двумя обменными услугами». Эти «услуги», по Бастиа, оказывают не только рабочие, но и капиталисты, и землевладельцы. Доход капиталистов, прибыль он определял как вознаграждение за отсрочку потребления капитала, а земельную ренту, которую он считал процентом на капитал, вложенный в землю, — как вознаграждение за услуги землевладельца и его предков по возделыванию и улучшению земли. Идею экономической гармонии Бастиа распространял как на производство, так и на распределительные отношения буржуазного общества. По его мнению, доля капиталистов в созданном продукте падает, а доля рабочих растет. Единственное, что может нарушить гармонию, это вмешательство государства в экономические отношения людей. Он выступал за неограниченную свободу конкуренции, полную свободу предпринимательской деятельности, т. е. за ничем не ограниченное развитие капитализма.

Другой вариант Г. и. т. возник в США, её творцом был Кэри. Он не только защищал капитализм, но и оправдывал рабство, существовавшее на Ю. США. Кэри пытался доказать наличие в буржуазном обществе «полнейшей гармонии всех истинных и настоящих интересов». В основу своей теории он положил «закон распределения». «Из всех законов, установленных наукой, — писал он, — это, вероятно, самый прекрасный закон, так как действие этого закона состоит в установлении полной гармонии реальных и истинных интересов различных классов человеческого общества» («Principles of social sciencep. 113). », v. 3, N. Y., 1859, Обоснование «идентичности интересов» пролетариата и буржуазии построено у Кэри на неправильном бездоказательном утверждении, будто в капиталистическом обществе зарплата растет вместе с повышением производительности труда, вследствие чего различие в экономическом положении рабочего и капиталиста постепенно стирается. Рисуя самыми радужными красками положение негров на рабовладельческих плантациях, Кэри пытался обосновать наличие гармонии интересов рабов и рабовладельцев.

На позициях гармонии интересов буржуазии и пролетариата стоял Ф. Уокер (1840—97) — представитель американской буржуазной политической экономии 2-й половине 19 в. Уокер утверждал, будто прибыль целиком создаётся предпринимателями, причём величина её зависит от способности предпринимателя. Рабочие получают зарплату, равную продукту их труда. Т. о., между зарплатой рабочего и прибылью капиталиста он не видел никакого противоречия. Логичным следствием концепции Уокера были его призывы к «миру в промышленности», к мирному урегулированию конфликтов между рабочими и предпринимателями.

Американский экономист Г. Джордж утверждал, что экономические кризисы, безработица и нищета масс вытекают не из самих законов капитализма, а из нарушений этих законов в результате концентрации земельной собственности в руках землевладельцев, которые присваивают в виде ренты все результаты общественного производства. Освобождение капитализма от этих искусственных нарушений, т. е. изъятие ренты в пользу буржуазного государства, якобы может обеспечить «гармонию труда и капитала», устранить кризисы перепроизводства и бедность масс.

Последователями Г. и. т. были также М. Вирт и Е. Дюринг — в Германии, Н. Х. Бунге — в России.

Идею гармонии интересов, выдвинутую вульгарной политической экономией, восприняла и продолжила буржуазная политическая экономия 20 в. Г. и. т. стала составной частью апологетической концепции «предельной производительности», ставящей целью затушевать антагонистические противоречия современного капитализма. Согласно утверждениям одного из виднейших проповедников этой концепции американского экономиста Дж. Б. Кларка, никакой эксплуатации в капиталистическом обществе не существует, а имеет место сотрудничество различных классов, сообща участвующих в производстве и делящих между собой доход в соответствии с производительностью того фактора производства (труда или капитала), которым обладает каждый из них (см. Производительности теории). На идеях гармонии классовых интересов основаны современные апологетические концепции «соучастия», «социального партнерства», «народного», «коллективного» капитализма и др., направленные на то, чтобы теоретически обосновать «народный» характер современного капитализма и убедить трудящихся в необходимости поддерживать его.

Лит.: Маркс К., Капитал, т. 1, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18, 70, 91, 92, 204, 419, 545; Маркс К., Кэрн и Бастиа, там же, т. 46, ч. 1; Чернышевский Н. Г., Избранные экономические произведения, т. 2, М., 1948, с. 546; Альтер Л. Б., Буржуазная политическая экономия США, М., 1961, гл. IV.

Н. В. Опарин.


Источник:
Большая советская энциклопедия
на Gufo.me


Гармонии интересов теория что это? Значение слова Гармонии интересов теория

Определение «Гармонии интересов теория» по БСЭ:

Гармонии интересов теория — одна из основных догм вульгарной политической экономии. Наиболее известные представители: во Франции — Ф. Бастиа, в США — Г. Ч. Кэри. Бастиа, которого К. Маркс характеризовал как «… самого пошлого, а потому и самого удачливого представителя вульгарно-экономической апологетики»
(Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18), стремился доказать, что современное ему буржуазное общество является «самой прекрасной, совершенной, прочной, всемирной и справедливой из всех ассоциаций». Отрицая противоречия капитализма, его классовые антагонизмы, Бастиа изображал буржуазное общество как гармоническое, основанное на взаимном оказании услуг. Он отрицал объективное содержание стоимости, создаваемой в процессе производства товаров. Стоимость (или ценность, по терминологии Бастиа) «есть отношение между двумя обменными услугами».
Эти «услуги», по Бастиа, оказывают не только рабочие, но и капиталисты, и землевладельцы. Доход капиталистов, прибыль он определял как вознаграждение за отсрочку потребления капитала, а земельную ренту, которую он считал процентом на капитал, вложенный в землю, — как вознаграждение за услуги землевладельца и его предков по возделыванию и улучшению земли. Идею экономической гармонии Бастиа распространял как на производство, так и на распределительные отношения буржуазного общества. По его мнению, доля капиталистов в созданном продукте падает, а доля рабочих растет. Единственное, что может нарушить гармонию, это вмешательство государства в экономические отношения людей. Он выступал за неограниченную свободу конкуренции, полную свободу предпринимательской деятельности, т. е. за ничем не ограниченное развитие капитализма.
Другой вариант Г. и. т. возник в США, её творцом был Кэри. Он не только защищал капитализм, но и оправдывал рабство, существовавшее на Ю. США. Кэри пытался доказать наличие в буржуазном обществе «полнейшей гармонии всех истинных и настоящих интересов».
В основу своей теории он положил «закон распределения». «Из всех законов, установленных наукой, — писал он, — это, вероятно, самый прекрасный закон, так как действие этого закона состоит в установлении полной гармонии реальных и истинных интересов различных классов человеческого общества»
(«Principles of social sciencep. 113).», v. 3, N. Y., 1859, Обоснование «идентичности интересов» пролетариата и буржуазии построено у Кэри на неправильном бездоказательном утверждении, будто в капиталистическом обществе зарплата растет вместе с повышением производительности труда, вследствие чего различие в экономическом положении рабочего и капиталиста постепенно стирается. Рисуя самыми радужными красками положение негров на рабовладельческих плантациях, Кэри пытался обосновать наличие гармонии интересов рабов и рабовладельцев.
На позициях гармонии интересов буржуазии и пролетариата стоял Ф. Уокер (1840-97) — представитель американской буржуазной политической экономии 2-й половине 19 в. Уокер утверждал, будто прибыль целиком создаётся предпринимателями, причём величина её зависит от способности предпринимателя. Рабочие получают зарплату, равную продукту их труда. Т. о., между зарплатой рабочего и прибылью капиталиста он не видел никакого противоречия. Логичным следствием концепции Уокера были его призывы к
«миру в промышленности», к мирному урегулированию конфликтов между рабочими и предпринимателями.
Американский экономист Г. Джордж утверждал, что экономические кризисы, безработица и нищета масс вытекают не из самих законов капитализма, а из нарушений этих законов в результате концентрации земельной собственности в руках землевладельцев, которые присваивают в виде ренты все результаты общественного производства. Освобождение капитализма от этих искусственных нарушений, т. е. изъятие ренты в пользу буржуазного государства, якобы может обеспечить
«гармонию труда и капитала», устранить кризисы перепроизводства и бедность масс.
Последователями Г. и. т. были также М. Вирт и Е. Дюринг — в Германии, Н. Х. Бунге — в России.
Идею гармонии интересов, выдвинутую вульгарной политической экономией, восприняла и продолжила буржуазная политическая экономия 20 в. Г. и. т. стала составной частью апологетической концепции «предельной производительности», ставящей целью затушевать антагонистические противоречия современного капитализма. Согласно утверждениям одного из виднейших проповедников этой концепции американского экономиста Дж. Б. Кларка, никакой эксплуатации в капиталистическом обществе не существует, а имеет место сотрудничество различных классов, сообща участвующих в производстве и делящих между собой доход в соответствии с производительностью того фактора производства (труда или капитала), которым обладает каждый из них (см. Производительности теории). На идеях гармонии классовых интересов основаны современные апологетические концепции
«соучастия», «социального партнерства», «народного», «коллективного» капитализма и др., направленные на то, чтобы теоретически обосновать «народный» характер современного капитализма и убедить трудящихся в необходимости поддерживать его.
Лит.: Маркс К., Капитал, т. 1, Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 18, 70, 91, 92, 204, 419, 545. Маркс К., Кэрн и Бастиа, там же, т. 46, ч. 1. Чернышевский Н. Г., Избранные экономические произведения, т. 2, М., 1948, с. 546. Альтер Л. Б., Буржуазная политическая экономия США, М., 1961, гл. IV.
Н. В. Опарин.


ГАРМОНИЯ ИНТЕРЕСОВ на РБК: владельцы, торговые знаки и марки ГАРМОНИЯ ИНТЕРЕСОВ, юридический адрес, ИНН: 5507212354, ОГРН 1095543021221

Дата регистрации24.07.2009

Дата ликвидации28.02.2019

Уставной капитал10 000 ₽

Коды статистикиОКПО–ОКАТО52401364000ОКОГУ–ОКТМО52701000001ОКВЭД26.2

Юридический адрес644106, Омская обл, г Омск, Кировский округ, ул Дианова, д 7В, оф 52

ОГРН1095543021221

ИНН / КПП5507212354550701001

Налоговый орган / регистрацияМежрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области

Налоговый орган / отчетностьИнспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска

Пенсионный фондГосударственное учреждение — Управление Пенсионного фонда РФ в Кировском административном округе г.Омска

Фонд социального страхованияФилиал №8 Государственного учреждения — Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации

ДиректорНагибнева Юлия Олеговна

Среднесписочная численность –

Топ учредителей компаниий, указан на основании данных из ЕГРЮЛ

УчредительИННОГРНЮЛ/ФЛДоля в уставном капитале, %
МАТВЕЕВ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ
НАГИБНЕВА ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА

Компания ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГАРМОНИЯ ИНТЕРЕСОВ» 5507212354 зарегистрирована 24.07.2009 в Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Омской области

Организации присвоен ОГРН 1095543021221 выдан 24 июля 2009 ГАРМОНИЯ ИНТЕРЕСОВ поставлена на учет 24 июля 2009 в Инспекция Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска Организации присвоен КПП 550701001

Учредители — МАТВЕЕВ АЛЕКСЕЙ АНАТОЛЬЕВИЧ, НАГИБНЕВА ЮЛИЯ ОЛЕГОВНА. Генеральный директор компании по данным ЕГРЮЛ — Нагибнева Юлия Олеговна

Размер уставного капитала составляет 10 000 ₽. Статус компании на 22 августа 2020 — Ликвидирована

Юридический адрес ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГАРМОНИЯ ИНТЕРЕСОВ» — 644106, Омская обл, г Омск, Кировский округ, ул Дианова, д 7В, оф 52

Основной вид деятельности (ОКВЭД) ГАРМОНИЯ ИНТЕРЕСОВ — Производство Всего указано 32 направлений деятельности

Юридический адрес, реквизиты ГАРМОНИЯ ИНТЕРЕСОВ, выписка ЕГРЮЛ доступны в системе

Гармония интересов

Адам
Смит (1723-1790)

Адама Смита часто называют отцом современной экономики.
Его самая известная работа — Исследование природы и причин
Богатство Наций,
, которое большинство людей сократило до .
Наций
, впервые опубликовано в 1776 году (дату легко запомнить).
Его часто называют одной из трех самых цитируемых и наименее читаемых книг в наше время.(Двое других — Алексис
Токвиль Демократия в Америке и Библия.)
В рамках вашего задания на этой неделе я попросил вас почитать Смит
чтобы вы могли оценить его как автора (Предупреждение!
сонливость. Не делайте этого при работе с тяжелым оборудованием).
Его работа поражает своей широтой.
Он, кажется, учел почти все аспекты рыночной системы.
и как это работает.

Чтобы помочь вам поместить его работу в некоторый контекст, вы должны знать несколько
вещи.Это было написано в Англии
(он был шотландец) в конце периода европейской истории, известного как
Меркантилизм (с 1500 по 1750 год или около того). В это время наблюдался уверенный рост
мы теперь называем средний класс. Ранее
В средневековом обществе было три класса: дворянство, духовенство и
крестьянство. С ростом
средний класс у нас есть довольно богатая группа людей, технически
крестьян, но явно намного богаче, чем большинство крестьян и многие из
благородство.(Это период Джейн
Остин писал о.) Этот новый класс
людей хотели вырваться из-под ограничений старых социальных и
политическая система. Рыночная система
приближалось созревание, и новый средний класс извлек из этого наибольшую выгоду.
Многие выступали за то, чтобы рынки работали без правительства.
Регламент, самым известным из них были физиократы Франции, которые изобрели
фраза laissez-faire , или пусть будет. это
фраза стала почти синонимом позиции Смита о правительстве
вмешательство.Он думал что
Правительство должно играть очень ограниченную роль в регулировании рынков.

H

Соглашение интересов

Без руководства государства рынки удовлетворяли бы
потребности общества?

Ответ Смита очень ясен, и в основном он выглядит так:


1.
Люди эгоистичны.


2.
Люди, естественно, торгуют, чтобы получить то, что они хотят.


3.
На свободном рынке люди не будут обмениваться, если только оба
усиление
.

4.
Личный интерес побуждает людей покупать то, что они хотят, и производить
товары, которые хотят другие.

5.
Цены говорят покупателям и продавцам о желаниях и потребностях общества.

6.
Люди будут непреднамеренно удовлетворять потребности общества, преследуя свои
личный интерес без государственного вмешательства .

Вы должны помнить, что Смит был частью
философское движение под названием Просвещение.
Основная идея философов Просвещения заключалась в том, что существуют законы
что Бог установил, когда была создана вселенная (законы природы).
Они утверждали, что эти законы известны людям, и мы должны
стремитесь понять их. Смит попытался понять естественные законы, которые
сделать экономические общества успешными.

Смит (который был христианином) был обеспокоен тем, что люди
кажутся эгоистичными, что очень нехристианское свойство.
Зачем Богу создавать эгоистичных людей?
Смит пришел к выводу, что эта характеристика должна каким-то образом служить обществу в качестве
целое.Теперь мы называем это гармонией .
интересов
: когда люди
следуя своим личным интересам, они непреднамеренно удовлетворяют интерес общества. Способ
По словам Смита, люди, следуя своим интересам,
в конечном итоге служат общественным интересам, как если бы ими руководил невидимый
рука
.

Это очень важная идея.
Большинству из нас нравится думать, что кто-то должен отвечать за то, чтобы
уверен, что потребности общества удовлетворяются.
Меркантилистский подход был основан именно на таком аргументе.
Необходимо было регулировать бизнес и предоставлять монополии, чтобы
убедитесь, что народы стали процветающими. Чтобы
просто позволить каждому заниматься своим делом, казалось, навлекает хаос, погрязший в
жадность и эгоизм. Но Смит
утверждал, что рынок саморегулируется, ведомый как будто невидимой рукой
удовлетворить потребности общества.

Например, допустим, что члены общества хотели бы
больше вина и меньше баранины.Так как
люди покупали больше вина и меньше баранины, цена на вино увеличивалась, и
цена баранины снизится. Эгоистичный
виноделы будут сажать больше винограда и нанимать больше рабочих, будучи корыстными
владельцы овцеводов будут разводить меньше овец и вкладывать свои земли в более прибыльные
области производства. Итак, позволяя
люди, которые следуют своим личным интересам, общество в итоге добивается того, чего хочет.
В итоге получается Гармония
Интерес
между людьми и обществом.

По словам Смита, эта гармония возникает не потому, что
предприятия озабочены удовлетворением потребностей общества.
Действительно, Смит не очень верил в благородство владельцев бизнеса.
На самом деле он довольно пренебрежительно относился к их характеру, обращаясь к ним
как подлый и хищный. Он
писали, что когда они собирались вместе, результаты всегда были плохими для
потребителя и, следовательно, для общества в целом. В
ключевым для него была конкуренция.какой
удержит пекаря от слишком большой платы за эту незаменимую буханку хлеба?
Другие пекари. Конкуренция удерживает жадность людей от
эксплуатирующее общество.

Специализация

Второй важный факт, который подчеркивал Смит (фактически, он начинает
его книга с этим наблюдением) заключалась в том, что специализация является ключом к богатству
народов. Когда мы специализируемся,
Смит утверждал, что мы разделяем задачу на более мелкие компоненты.По мере того, как люди выполняют эти подзадачи, получается три
преимущества. Во-первых, мы не тратим впустую
время переходить от задачи к задаче. Во-вторых,
повторение одного задания снова и снова позволяет получить много навыков за одно
небольшая площадь. Наконец, поскольку эти задачи
становиться меньше (уже), легче разработать машину, которая поможет
задача быстрее. Здесь он процитировал сейчас
известное наблюдение о том, как работает булавочная фабрика и чем она намного больше
эффективнее, чем индивидуальный производитель булавок.

На чем нужно специализироваться?
Согласно Смиту, у нас есть небольшая разница, которая дает нам абсолютных значений.
преимущество
. Другими словами, мы
являются производителем с самой низкой стоимостью. Поздно
другой экономист-классик (Дэвид Рикардо) расширит эту идею, назвав ее
сравнительное преимущество .
Большинство экономистов по-прежнему принимают идею сравнительного преимущества, которая
заявляет, что все мы наделены различиями и что если ресурсы специализируются
в их сравнительном преимуществе у нас будет более низкая возможность
расходы.
Это то, что ты
обнаружен в экономике трех человек. Будь то
мы специализируемся на наших абсолютных или сравнительных преимуществах мы увеличиваем наши общие
способность производить.

Недостатком этого является то, что по мере того, как люди становятся более
специализированы, тем больше им нужно торговать с другими людьми, чтобы удовлетворить свои ежедневные
потребности. Или они станут более взаимозависимыми .
Вернитесь на остров, чтобы ловить рыбу, нужна сеть.
Не все рыбаки умеют делать сети.
Таким образом, рыбалку можно разделить на ловлю и изготовление сетей. Если кто-то специализируется на изготовлении сетей, он станет очень
хорош в этом, на самом деле лучше, чем кто-либо другой.
Если вы позволите этому случиться, ваше общество поймает намного больше рыбы.
(богатство). Но, пока лучший чистый
производитель делает свое дело, и лучшие рыбаки отправляются на рыбалку в конце
день, этот производитель сети должен быть в состоянии получить немного еды.
Рынки действительно помогают этому производителю сети в этом.Фактически, они награждают производителя сетей, давая ему больше рыбы.
чем если бы он ловил рыбу сам. Все
общество лучше. Мы получили
больше и лучше сетей, что приводит к большему количеству рыбы.

Все это делается исходя из личных интересов
физическое лицо. Но они должны быть
бесплатно преследовать свои интересы. На самом деле,
Смит указал, что эта специализация и накопление капитала (вспомните
чистая — это капитал) приведет к тому, что нация станет богатой.Все это можно сделать без вмешательства государства.
Вау, похоже, невидимая рука снова наносит удар!

Заключение

Многое из того, о чем писал Смит, по-прежнему составляет основу того, что
экономисты учатся. Здесь у нас есть
был в состоянии лишь бегло просмотреть то, что он написал. Тех, кто склонен соглашаться с его выводами, теперь называют
экономистов-неоклассиков .
Они имеют некоторые важные отличия от анализа Смита, но не
с его основным выводом: рынки работают лучше всего, когда они не обременены
государственное регулирование.думаю
вы должны увидеть, какая политическая партия с большей вероятностью согласится с его
выводы. Согласны ли вы с
его выводы или нет, вы должны оценить влияние его работы. Его идеи изменили взгляды многих людей на мир
работает.

.] z). [Ф. гармония, Л. гармония, гр. armoni сустав, пропорция, согласие, фр. armo s фитинг или соединение. См. {Статью}.] 1. Справедливая адаптация частей друг к другу в любом…… Международный словарь английского языка

  • гармония — [här′mə nē] н. пл. гармонии [ME armony & LT; OFr гармония и LT; L гармония и LT; Gr & LT; harmos, фитинг и LT; База IE * ar & GT; ART3, ARM1] 1. сочетание частей в приятное или упорядоченное целое; соответствие 2.согласие в чувстве, действии,…… English World Dictionary

  • Гармония Кендалл — Инфобокс Buffyverse Персонаж Гармония Кендалл Название = Хармони Кендалл Первый = Урожай (Баффи) Последний = Не исчезнет (Ангел) Создатель = Джосс Уидон Имя = Гармония Кендалл Статус = Нежить = Принадлежность вампира = Нет, ранее Вольфрам Харт, Ангел…… Википедия

  • гармония — Синонимы и родственные слова: одобрение, приспособление, согласие, согласие, уступчивость, адаптация, приспособление, приспособление, близость, агапе, согласие, согласие всех, дружба, внутреннее, расположение, массив, артикуляция, согласие, атлас, настройка,…… Moby Thesaurus

  • Близкая гармония — Гармония Гармония (h [aum] r m [o] * n [y ^]), n.] z). [Ф. гармония, Л. гармония, гр. armoni сустав, пропорция, согласие, фр. armo s фитинг или соединение. См. {Статью}.] 1. Справедливая адаптация частей друг к другу в любом…… Международный словарь английского языка

  • Нью-Хармони, Индиана — Город Расположение в штате… Википедия

  • Общество Праведной Гармонии — Общество Правых и Гармоничных Кулаков (zh tsp | t = 義和團 | s = 义和团 | p = Yìhétuán), или Боксер, было тайным обществом, основанным в провинции Северный Шаньдун в Китае, которое казнило неудачников. Боксерское восстание в последние годы 19 века… Википедия

  • Американская школа (экономика) — См. Также Американская система (экономический план).Часть серии об экономических системах Идеологические системы… Wikipedia

  • колониализм, западный — ▪ политика Введение политико-экономический феномен, посредством которого различные европейские народы исследовали, завоевывали, заселяли и эксплуатировали большие районы мира. Эпоха современного колониализма началась примерно в 1500 году после европейского…… Универсалиума

  • .] z). [Ф. гармония, Л. гармония, гр. armoni сустав, пропорция, согласие, фр. armo s фитинг или соединение. См. {Статью}.] 1. Справедливая адаптация частей друг к другу в любом…… Международный словарь английского языка

  • гармония — [här′mə nē] н. пл. гармонии [ME armony & LT; OFr гармония и LT; L гармония и LT; Gr & LT; harmos, фитинг и LT; База IE * ar & GT; ART3, ARM1] 1. сочетание частей в приятное или упорядоченное целое; соответствие 2.согласие в чувстве, действии,…… English World Dictionary

  • Гармония Кендалл — Инфобокс Buffyverse Персонаж Гармония Кендалл Название = Хармони Кендалл Первый = Урожай (Баффи) Последний = Не исчезнет (Ангел) Создатель = Джосс Уидон Имя = Гармония Кендалл Статус = Нежить = Принадлежность вампира = Нет, ранее Вольфрам Харт, Ангел…… Википедия

  • гармония — Синонимы и родственные слова: одобрение, приспособление, согласие, согласие, уступчивость, адаптация, приспособление, приспособление, близость, агапе, согласие, согласие всех, дружба, внутреннее, расположение, массив, артикуляция, согласие, атлас, настройка,…… Moby Thesaurus

  • Близкая гармония — Гармония Гармония (h [aum] r m [o] * n [y ^]), n.] z). [Ф. гармония, Л. гармония, гр. armoni сустав, пропорция, согласие, фр. armo s фитинг или соединение. См. {Статью}.] 1. Справедливая адаптация частей друг к другу в любом…… Международный словарь английского языка

  • Нью-Хармони, Индиана — Город Расположение в штате… Википедия

  • Общество Праведной Гармонии — Общество Правых и Гармоничных Кулаков (zh tsp | t = 義和團 | s = 义和团 | p = Yìhétuán), или Боксер, было тайным обществом, основанным в провинции Северный Шаньдун в Китае, которое казнило неудачников. Боксерское восстание в последние годы 19 века… Википедия

  • Американская школа (экономика) — См. Также Американская система (экономический план).Часть серии об экономических системах Идеологические системы… Wikipedia

  • колониализм, западный — ▪ политика Введение политико-экономический феномен, посредством которого различные европейские народы исследовали, завоевывали, заселяли и эксплуатировали большие районы мира. Эпоха современного колониализма началась примерно в 1500 году после европейского…… Универсалиума

  • .] z). [Ф. гармония, Л. гармония, гр. armoni сустав, пропорция, согласие, фр. armo s фитинг или соединение. См. {Статью}.] 1. Справедливая адаптация частей друг к другу в любом…… Международный словарь английского языка

  • гармония — [här′mə nē] н. пл. гармонии [ME armony & LT; OFr гармония и LT; L гармония и LT; Gr & LT; harmos, фитинг и LT; База IE * ar & GT; ART3, ARM1] 1. сочетание частей в приятное или упорядоченное целое; соответствие 2.согласие в чувстве, действии,…… English World Dictionary

  • Гармония Кендалл — Инфобокс Buffyverse Персонаж Гармония Кендалл Название = Хармони Кендалл Первый = Урожай (Баффи) Последний = Не исчезнет (Ангел) Создатель = Джосс Уидон Имя = Гармония Кендалл Статус = Нежить = Принадлежность вампира = Нет, ранее Вольфрам Харт, Ангел…… Википедия

  • гармония — Синонимы и родственные слова: одобрение, приспособление, согласие, согласие, уступчивость, адаптация, приспособление, приспособление, близость, агапе, согласие, согласие всех, дружба, внутреннее, расположение, массив, артикуляция, согласие, атлас, настройка,…… Moby Thesaurus

  • Близкая гармония — Гармония Гармония (h [aum] r m [o] * n [y ^]), n.] z). [Ф. гармония, Л. гармония, гр. armoni сустав, пропорция, согласие, фр. armo s фитинг или соединение. См. {Статью}.] 1. Справедливая адаптация частей друг к другу в любом…… Международный словарь английского языка

  • Нью-Хармони, Индиана — Город Расположение в штате… Википедия

  • Общество Праведной Гармонии — Общество Правых и Гармоничных Кулаков (zh tsp | t = 義和團 | s = 义和团 | p = Yìhétuán), или Боксер, было тайным обществом, основанным в провинции Северный Шаньдун в Китае, которое казнило неудачников. Боксерское восстание в последние годы 19 века… Википедия

  • Американская школа (экономика) — См. Также Американская система (экономический план).Часть серии об экономических системах Идеологические системы… Wikipedia

  • колониализм, западный — ▪ политика Введение политико-экономический феномен, посредством которого различные европейские народы исследовали, завоевывали, заселяли и эксплуатировали большие районы мира. Эпоха современного колониализма началась примерно в 1500 году после европейского…… Универсалиума

  • .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *