Гера архетип: богиня брака, хранительница долга и жена
богиня брака, хранительница долга и жена
Уязвимых богинь три – Гера, богиня брака; Деметра, богиня плодородия; и Персефона, известная также как Кора, или Девушка, повелительница подземного мира. Эти три богини олицетворяют архетипы традиционных женских ролей – жены, матери и дочери. Они ориентированы на близкие отношения, и их сомотождественность и благополучие зависят от наличия значимой близкой связи. Они выражают потребность женщины в присоединении.
Величавая, царственная, прекрасная Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она – супруга Зевса-Громовержца (Юпитера у римлян), верховного бога Олимпа, который правил небом и землей. Ее символами были корова, Млечный Путь, лилия и павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры.
Гера как архетип
Гера, богиня брака, была уважаема и оскорбляема, почитаема и унижена. Она в большей степени, чем любая другая богиня, имела четко выраженные положительные и отрицательные свойства. То же верно и для Геры-архетипа, могущественной силы радости и боли в личности женщины.
Жена
Гера как архетип в первую очередь и прежде всего – сильное желание женщины быть женой. Женщина с сильным архетипом Геры ощущает фундаментальную пустоту в жизни без партнера. Ее страдания при существовании без супруга могут быть такими же глубокими и болезненными, как жизнь без детей для женщины, чье сильнейшее побуждение – иметь ребенка.
Архетип Геры обеспечивает способность создавать связь, быть преданной и верной, терпеть и поддерживать партнера в трудный для него период. Когда Гера представляет в душе женщины основную силу, то обязательства, которые она на себя берет, не зависят от обстоятельств. Однажды выйдя замуж, она намеревается оставаться в этом положении «в здоровье и болезни, в богатстве и бедности».
Отверженная женщина: негативный образ Геры
Богиня Гера не выражала своего гнева Зевсу из-за его публичных измен. Боль, которую она чувствовала, будучи отвергнутой им или униженной его любовными связями, она переводила в мстительную ярость, направленную на другую женщину или ее детей от Зевса. Архетип Геры предрасполагает женщину переносить вину со своего супруга, от кого она эмоционально зависима, на других. И женщина-Гера реагирует на потерю и боль яростью и энергией, а не депрессией, что типично для Деметры и Персефоны.
Работа
Для женщины-Геры работа – это вспомогательный аспект жизни, так же как и поступление в ВУЗ. Когда Гера – основная сила в душе женщины, то какими бы ни были ее образование, карьера, профессия или звание, работа – это скорее лишь то, что она делает, чем часть ее самой.
Женщина-Гера может быть очень хороша в том, что делает, и достигнуть признания и успеха. Однако, если она не замужем, все это не имеет для нее особого значения.
Если женщина замужем, то она естественным образом будет ставить свою карьеру в зависимость от карьеры мужа и приспосабливать свои рабочие часы и возможности продвижения к его потребностям. Только на первый взгляд может казаться, будто женщина-Гера совмещает брак и карьеру: в действительности ее брак и есть ее карьера.
Взаимоотношения с женщинами: обесцениваются
Женщина-Гера обычно не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило, не имеет близких подруг. Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним. Если у нее есть близкая и постоянная подруга, то за это ответственны другие богини.
Если она не замужем, то для нее первостепенная цель – встретить подходящего мужчину. Она может объединиться в пару с другой женщиной для того, чтобы посещать места, где женщине в одиночестве не будет удобно и спокойно, например бары. Но как только устанавливаются прочные близкие отношения с каким-либо мужчиной, у нее остается мало времени для своих одиноких подруг, и она обычно прекращает эту дружбу.
Замужняя женщина-Гера устанавливает связи с другими замужними женщинами как половинками пары. Незамужних женщин она рассматривает либо как потенциальную угрозу, если ее муж оказывает им хотя бы минимальное внимание, либо не принимает в расчет – просто как «женщин без мужчин».
Пути развития архетипа
Осознание влияния Геры и понимание ее уязвимых мест представляет первый шаг на пути выхода за ее пределы. Многие женщины могут оглянуться на свои предыдущие близкие отношения и ясно увидеть в ретроспективе, что они были слишком нацелены на замужество. Если в женщине преобладала Гера и если у нее была подходящая возможность, она могла выйти замуж сразу после школы, или в результате летнего романа, или, что случается, за какого-нибудь мужчину, которого плохо знала.
Расширение за пределы Геры
Пока хороший брак представляет источник смысла жизни женщины-Геры, ее ограничение себя ролью жены означает ограничение своего развития и способности к адаптации, если смерть или развод положат конец этой роли. Она бессознательно уступает мужу выбор вида деятельности и друзей и позволяет ему решать, как она будет проживать свою жизнь. Однако она может также осознать свою схему поведения и понять, что пренебрегает другими сторонами самой себя, которые могли бы обогатить как ее собственную жизнь, так и ее замужество.
Брак как развивающий опыт
Неуверенная, сомневающаяся женщина-Гера очень легко впадает в ревность. При малейшем поводе она подозревает неверность и ощущает себя публично отвергнутой и униженной невниманием мужа. Если ее реакция необоснованна, то она или оттолкнет его своими обвинениями, или сделает его более чувствительным по отношению к ней. И брак либо ухудшается, подтверждая ее страхи, либо муж и жена еще теснее врастают друг в друга.
Превращение ярости и боли в творческую работу: решение Гефеста
Если женщина-Гера состоит в неудачном браке или должна бороться, чтобы стать свободной от мучившего саму Геру-богиню желания мстить, то возможное решение можно найти в мифе о ее сыне Гефесте. Он символизирует потенциальную внутреннюю силу, которую сама богиня отвергла, но которая, тем не менее, доступна женщинам-Герам.
Гефест (у римлян – Вулкан) хранил свой огонь внутри вулкана. Символически он проявляет возможность того, что вулканическая ярость может быть сдержана и преобразована в творческую энергию защиты и созидания.
Брошенная и разгневанная Гера может выбрать – или быть пожираемой своей яростью, или сдержать свои враждебные порывы и обдумать имеющиеся в ее распоряжении альтернативы. Если она сумеет понять, что изуродована и ограничена своей яростью и ревностью, то для нее есть возможность направить свой гнев в творчество.
Оценка возможности примирения: действительность против мифа
Женщине-Гере необходимо знать: если случится так, что мужчина оставит ее, ей будет очень трудно поверить в свою потерю. В ситуации такого типа она с трудом признает действительность и склонна верить в мифическую возможность, что он, как и Зевс, почувствует, что не может без нее, и вернется. Женщине-Гере нельзя позволять себе не обращать внимания на очевидное, ей необходимо принимать действительность, а не отрицать ее. Только когда она перестанет надеяться на возможное примирение, она сможет погоревать, прийти в себя и продолжать жить своей жизнью.
Возможность нового цикла
Возможность завершения одного цикла и начала нового заложена в мифологии как свойство, присущее Гере. Как отмечалось раньше, в ежегодном цикле культа богини присутствовала Гера-Дева – весной, Гера Завершенная – летом и осенью и Гера-Вдова – зимой. Каждую весну ей возвращалась девственность, и цикл начинался снова. Через понимание этой архетипической возможности женщина-Гера в неудачном браке может эмоционально «овдоветь» – разрывая связь, которая приносит только пустоту, унижения, оскорбления и неверность. Затем она может начать заново и на этот раз выбрать продуманно. В новом супружестве ее желание быть женой может быть осуществлено положительным образом.
Сонастроиться с энергиями Богинь можно на курсе «Лунное Рэйки»
С искренней любовью к Вам,
Мастер преображения — Мария Марихами.
P.S. По всем вопросам обращайтесь
вконтакте или в фейсбуке личным сообщением
Индивидуальные консультации
Персональный коучинг
Женские архетипы. Гера — Блог доброй ведьмы
Гера — архетип женщины-жены. Роль спутницы жизни, верной подруги для нее является главной жизненной потребностью. Дети в таком союзе не важны и необязательны. Женщина рожает их больше, чтобы угодить мужу, чем испытывает потребность в материнстве. В любом случае они всегда на втором месте после отца. Сравните ситуации, когда жена говорит мужу «Тише! Ты разбудишь ребенка!» и когда мать говорит детям «Не шумите, папа устал!» или «Вы поедете на выходные к бабушке, мы с папой хотим побыть вдвоем». Последние два характеризуют женщину-Геру. Муж для нее — при чем муж обязательно официальный — центр ее мира.
Разбор женских архетипов в образе греческих богинь поможет лучше узнать и себя, и своих подруг, которых вы иногда совершенно не понимаете. Например, одни женщины счастливо живут одним днем и многочисленными страстными отношениями, имеют множество партнеров и не переживают об уходящем времени. Другие — как им не объясняй необходимость проще смотреть на жизнь — так не могут.
Женщины с архетипом Геры именно такие. Брак для них священен, развод неприемлем и является трагедией всей жизни. Они не могут смириться с ним даже спустя годы, сохраняют фамилию бывшего мужа, пытаются активно участвовать в его жизни, словно еще является его частью. Муж для них единственный мужчина навсегда. Но не обязательно первый. Архетип Геры может быть как заложен с рождения, так и развиться к поздней юности, когда женщина понимает, что устала от беспорядочных отношений и хочет истинного крепкого партнерства на всю жизнь. Без постоянного мужчины в своей жизни женщина-Гера чувствует себя потерянной и опустошенной.
У архетипа Геры множество минусов и плюсов, как и у самой богини-символа.
В античной мифологии Гера (у римлян Юнона) — старшая сестра и жена Зевса. Мать богов, царица Олимпа, главная богиня пантеона. Культ Геры происходит из древнейших времен, когда божества еще не имели человеческих черт и были в образе животных. Самые первые изображения Геры — в виде коровы или женщины с головой коровы. Отсюда один из ее эпитетов «волоокая». То, что Гера является старшей сестрой Зевса, вероятно, является попыткой древнего общества связать старые традиции матриархата с пришедшим ему на смену патриархатом. Поэтому богиня старше бога. Вообще если посмотреть на шестерку главных богов — братьев и сестер Зевса — то сначала были рождены 3 сестры, затем 3 брата, из которых Зевс был младшим. Брак Геры с братом — рудимент древней кровно-родственной семьи. То, что Гера хотя и подчиняется Зевсу, но не выполняет смиренно роль покорной жены, а постоянно активно вмешивается в его дела, устраивает сцены ревности, спорит с ним — тоже можно считать пережитком матриархата, когда женщина не была безвольным приложением к мужчине.
В современном мире брак мужчины и женщины с архетипом Геры складывается примерно, как и у главной четы античных богов. Несмотря на преданность жены, мужчина редко хранит ей верность, как и Зевс никогда не был верен Гере. Но при этом Гера — его единственная законная жена, равная по положению и могуществу. Таким образом в настоящей жизни брак мужчины и «Геры» это союз равных, сильных личностей. Это полноценное партнерство, когда супруги одинаково смотрят на вещи и идут вровень, не таща кого-то за собой, а потом говоря «я вон сколько всего добился, а она осталась домашней клушей». Про женщину-Геру так сказать невозможно, разве что только, муж, увлеченный новой связью, не сдерживается в несправедливых упреках. Часто у пары есть совместный бизнес, где они оба занимают руководящие должности.
На самом деле не все так грустно. Вернемся снова к мифологии. Зевс увидел юную Геру и сразу полюбил ее. Несмотря на все измены, он всегда уважал ее, хотя и срывался несколько раз после слишком скандальных сцен и выходок ревнивой супруги. Вероятно, Гера также была его самой сильной любовью, т.к. он долго добивался ее и решился первый и единственный раз связать себя узами брака. Только ему было позволено ставить ее на место, любое неуважение к царице богов влекло суровою кару. А вот с детьми у верховной четы Олимпа было не все гладко. Единственным ребенком, которого мифология более менее считает сыном и Зевса, и Геры, является Арес — бог войны. При чем Зевс всегда относился к сыну с презрением за то, что тому была нужна только битва ради битвы, без справедливости и победы. Остальные дети — Гефест, Геба и Илифия — под вопросом. Есть версия, что Гефест был рожден Герой без участия мужа в отместку за то, что он сам произвел Афину из своей головы без помощи Геры. Геба была рождена от цветка, а Илифия вообще скорее не отдельная богиня, а один из атрибутов самой Геры. В любом случае все четверо находились на второстепенных ролях, проигрывая по положению детям Зевса от других богинь. А Гера никогда не проявляла к ним особого интереса.
В современной жизни мужчине не так плохо иметь жену-Геру. Это преданная подруга, верная спутница жизни, которая всегда за него горой. Даже когда обнаруживает измену, она винит соперницу, а не мужа. Мужчина — центр ее вселенной. Она хранительница очага и семьи. Счастье и комфорт мужа для нее превыше всего. Он всегда может положиться на нее, доверять во всем. Гера никогда не предаст и будет защищать мужа даже если он неправ. Никто не смеет критиковать его в ее присутствии. Для нее он самый лучший, умный и талантливый. Ни один мужчина не может с ним сравниться в ее глазах. Ради мужа Гера полностью оставляет прежнюю жизнь — родителей, друзей. Их дети никогда не посмеют перечить отцу или сомневаться в его авторитете, Гера живо поставит их на место. Единственное, чем мужчина должен «расплатиться» за такую преданность — заключить официальный брак. Другие женщины могут спокойно относиться к многолетнему сожительству. Гера никогда. Она увядает, погружается в депрессию. Ничто не радует ее, если она не может получить главного в своей жизни — замужества. Только не надо путать это с браком «чтобы как у всех» и истинным желанием быть законной женой мужчины, которого Гера любит.
При прочтении характеристики этого архетипа не должен создаваться образ покорной и зависимой от мужа женщины. Все-таки это прежде всего подруга, равная партнерша. Она ставит мужчину на пьедестал не потому, что пресмыкается перед ним, хочет угодить или боится остаться одна. Она искренне считает его самым лучшим, готова дарить ему свою любовь и посвятить жизнь. Если мужчина сумеет оценить это, он обретет истинного друга, в лице женщины, которая с радостной улыбкой идет к алтарю, одетая в лучшее свадебное пл
Архетипы богинь в современном мире. Гера.
Яркой лазури окутали стан
Твой, как пеплос воздушный.
Ты, о Царица бессмертных богов и страдающих смертных,
Души вдыхаешь в людские тела, осеняешь блаженством.
Мать плодородных дождей,
Ты ветров дуновеньями правишь.
Ты – благодатной Природы Исток и Кормилица жизни.
Ибо Ты – воздух, без коего все обратится в пустыню.
Гера, Богиня, Владычица всей необъятной Вселенной,
Вихри приносишь, вздымая волну из глубин Океана.
О Незабвенная, сжалься, приди, прояви милосердье,
Лик осиянный Свой мистам яви, что обряды свершают!
(Орфический гимн Гере)
Золототронную славлю яГеру, рожденную Реей,
Вечноживущих царицу, с лицом красоты необычной,
Громкогремящего Зевса родную сестру и супругу
Славную. Все на великом Олимпе блаженные боги
Благоговейно ее наравне почитают с Кронидом.
(Гомер)
Великая богиня Гера, жена эгидодержавного Зевса, покровительствует браку и охраняет святость и нерушимость брачных союзов. Она посылает супругам многочисленное потомство и благословляет мать во время рождения ребенка.
Великую богиню Геру, после того как ее и ее братьев и сестер изверг из своих уст побежденный Зевсом Кров, мать ее Рея отнесла на край земли к седому Океану; там воспитала Геру Фетида. Гера долго жила вдали от Олимпа, в тиши и покое. Великий громовержец Зевс увидал ее, полюбил и похитил у Фетиды. Гера царит на высоком Олимпе. Повелевает она, как и муж ее Зевс, громами и молниями, по слову ее покрывают темные дождевые тучи небо, мановением руки подымает она грозные бури.
Прекрасна великая Гера, волоокая, лилейнорукая, из-под венца ее ниспадают волной дивные кудри, властью и спокойным величием горят ее очи. Боги чтут Геру, чтит ее и муж, тучегонитель Зевс, и часто советуется с ней. Но нередки и ссоры между Зевсом и Герой. Часто возражает Гера Зевсу и спорит с ним на советах богов. Тогда гневается громовержец и грозит своей жене наказаниями. Умолкает тогда Гера и сдерживает гнев. Она помнит, как подверг ее Зевс бичеванию, как сковал золотыми цепями и повесил между землей и небом, привязав к ее ногам две тяжелый наковальни.
Могущественна Гера, нет богини, равной ей по власти. Величественная, в длинной роскошной одежде, сотканной самой Афиной, в колеснице, запряженной двумя бессмертными конями, съезжает она с Олимпа. Вся из серебра колесница, из чистого золота колеса, а спицы их сверкают медью. Благоухание разливается по земле там, где проезжает Гера. Все живое склоняется пред ней, великой царицей Олимпа.
Мифы древней Греции
Иногда складывается впечатление, что Гера – это образ женщины, которая вечно ревнует и в гневе бранит своего мужа. Однако такой взгляд на архетип Геры будет однобоким. Да, она может быть страшна в гневе, но она всегда подчиняется своему мужу. Ведь женщина, живущая архетипом Геры, не мыслит свою жизнь без брака. Весь ее смысл жизни и цель – это замужество. Только замужество делает ее жизнь осмысленной.
Она должна быть всегда на высоте, чтобы получить свое, чтобы быть лучшим товаром на ярмарке невест. Она не начальница и не предводительница, как Артемида или Афина – она – ГЛАВНАЯ ЖЕНА!
Для нее важен статус и территория, которой владеет ее муж, а личность мужа при этом не имеет значения, главное, чтобы она могла греться в лучах его славы.
При заключении брака или при разводе Гера всегда умеет позаботиться о себе, настоять на выгодных для себя условиях. Хотя развод для нее является катастрофой. Смысл ее жизни разрушен.
Но не зря по мифам Геру воспитывали нимфы – Времена Года. Как и Природа, Гера умеет после Зимы-Вдовы опять просыпаться Невестой. Именно этот архетип позволяет женщине после развода или смерти мужа вернуться снова в качестве невесты и обрести новое семейное счастье.
Ее девиз: „Я твоя половинка, ты мне должен все!„
Родители: чаще всего маленькая Гера происходит из патриархальной семьи, где для женщины главное это – замужество. Иногда отец подбирает для дочери выгодную партию.
Но иногда Гера может быть выращена матерью с тяжелой жизнью, которая хочет, чтобы у дочери была другая жизнь.
Дети: Дети для нее – это необходимая часть брака. И в семейных конфликтах Гера всегда будет на стороне мужа. А детям придется соответствовать образам и правилам, принятым в ее кругу.
Внешность: Для Геры важно быть на виду, однако при этом оставаться в общем кругу. Она не будет одеваться ярко и вызывающе, как Афродита или бунтующе, как Артемида. Вся ее одежда будет подтверждением ее статуса и положения.
Леди, стиль который нам оставила Жаклин Кеннеди, как и вся ее жизнь демонстрирует нам Геру во всей ее красе.
Мужчины: Мужчина Геры – это, конечно, принц. Эти удивительные представительницы женского рода прекрасно знают, где водятся принцы и что надо для того, чтобы быть выбранной именно принцем, а не сантехником. Ну а если он ее не выбрал, то значит он не принц! И она нуждается в постоянных отношениях.
Женщины: Она равнодушна к приятельницам. Ее подружки – это обычно жены друзей мужа, с которыми можно пообщаться ни о чем и которые не будут ее конкурентками. Главное, чтобы ее подружки соответствовали ее статусу и не были настолько привлекательны, чтобы составить ей конкуренцию по отношению к мужу.
Предостережение: ограниченность интересов и скука, отсутствие стимулов развивать себя – вот главные недостатки жизни Геры. Как следствие этого, у нее частенько возникает ревность, вечное недовольство собой и окружающими, склочность и зависть. В результате Гера может найти утешение в союзе с Дионисом.
Развитие: Не зацикливайтесь на муже. Пригласите в свою жизнь Артемиду и Афину. Почувствуйте свою самодостаточность как личности. Примите своих детей такими, какие они есть, как Деметра.
Не осуждайте Афродиту – дайте другой красоте и творчеству войти в вашу жизнь.
Помощь: Геру мы можем призывать, когда нам надо быть верной своим обязательствам.
Copyright©Эжени МакКвин 2008 для журнала “Лунный Календарь”
В группе ТЕЛЕГРАМ “Школа лунных мистерий Эжени МакКвин” вы можете принять участие в онлайн практиках, задать свои вопросы и получить рекомендации от самой Эжени.
Для того, чтобы вступить в группу перейдите по этой ссылке.
Если возникнут проблемы с присоединением к группе по ссылке – напишите Эжени МакКвин в Фейсбук.
Женские практики 13 полнолуний Колеса Года.
Откуда к нам пришел принц на белом коне.
Медитация “Пояс Афродиты”
Как появилась пришла триада блондинка, рыжая и брюнетка.
Огненные стрелы богини Мары.
О реальном язычестве.
Самый древний храм Великой Богини.
Тантрические богини. 10 Махавидий.
Дневники ведьмы. Удивительные истории о женщинах магах.
Поделиться в соцсетях
Гера. Женские архетипы — Сайт Марии Загорской
Уязвимых богинь три – Гера, богиня брака; Деметра богиня плодородия; и Персефона, повелительница подземного мира. Эти три богини олицетворяют архетипы традиционных женских ролей – жены, матери и дочери. Они ориентированы на близкие отношения, и их сомотождественность и благополучие зависят от наличия значимой близкой связи. Они выражают потребность женщины в присоединении.
Величавая, царственная, прекрасная Гера, известная у римлян как Юнона, была богиней брака. Она – супруга Зевса-Громовержца (Юпитера у римлян), верховного бога Олимпа, который правил небом и землей. Ее символами были корова, Млечный Путь, лилия и павлин с переливчатым пышным хвостом, глаза которого символизировали бдительность Геры.
Гера как архетип
Гера, богиня брака, была уважаема и оскорбляема, почитаема и унижена. Она в большей степени, чем любая другая богиня, имела четко выраженные положительные и отрицательные свойства. То же верно и для Геры-архетипа, могущественной силы радости и боли в личности женщины.
Жена
Гера как архетип в первую очередь и прежде всего – сильное желание женщины быть женой. Женщина с сильным архетипом Геры ощущает фундаментальную пустоту в жизни без партнера. Ее страдания при существовании без супруга могут быть такими же глубокими и болезненными, как жизнь без детей для женщины, чье сильнейшее побуждение – иметь ребенка.
Архетип Геры обеспечивает способность создавать связь, быть преданной и верной, терпеть и поддерживать партнера в трудный для него период. Когда Гера представляет в душе женщины основную силу, то обязательства, которые она на себя берет, не зависят от обстоятельств. Однажды выйдя замуж, она намеревается оставаться в этом положении «в здоровье и болезни, в богатстве и бедности».
Отверженная женщина: негативный образ Геры
Богиня Гера не выражала своего гнева Зевсу из-за его публичных измен. Боль, которую она чувствовала, будучи отвергнутой им или униженной его любовными связями, она переводила в мстительную ярость, направленную на другую женщину или ее детей от Зевса. Архетип Геры предрасполагает женщину переносить вину со своего супруга, от кого она эмоционально зависима, на других. И женщина-Гера реагирует на потерю и боль яростью и энергией, а не депрессией, что типично для Деметры и Персефоны.
Работа
Для женщины-Геры работа – это вспомогательный аспект жизни, так же как и поступление в ВУЗ. Когда Гера – основная сила в душе женщины, то какими бы ни были ее образование, карьера, профессия или звание, работа – это скорее лишь то, что она делает, чем часть ее самой.
Женщина-Гера может быть очень хороша в том, что делает, и достигнуть признания и успеха. Однако, если она не замужем, все это не имеет для нее особого значения.
Если женщина замужем, то она естественным образом будет ставить свою карьеру в зависимость от карьеры мужа и приспосабливать свои рабочие часы и возможности продвижения к его потребностям. Только на первый взгляд может казаться, будто женщина-Гера совмещает брак и карьеру: в действительности ее брак и есть ее карьера.
Взаимоотношения с женщинами: обесцениваются
Женщина-Гера обычно не придает большого значения дружбе с другими женщинами и, как правило, не имеет близких подруг. Она предпочитает проводить время с мужем и заниматься делами вместе с ним. Если у нее есть близкая и постоянная подруга, то за это ответственны другие богини.
Если она не замужем, то для нее первостепенная цель – встретить подходящего мужчину. Она может объединиться в пару с другой женщиной для того, чтобы посещать места, где женщине в одиночестве не будет удобно и спокойно, например бары. Но как только устанавливаются прочные близкие отношения с каким-либо мужчиной, у нее остается мало времени для своих одиноких подруг, и она обычно прекращает эту дружбу.
Замужняя женщина-Гера устанавливает связи с другими замужними женщинами как половинками пары. Незамужних женщин она рассматривает либо как потенциальную угрозу, если ее муж оказывает им хотя бы минимальное внимание, либо не принимает в расчет – просто как «женщин без мужчин».
Пути развития архетипа
Осознание влияния Геры и понимание ее уязвимых мест представляет первый шаг на пути выхода за ее пределы. Многие женщины могут оглянуться на свои предыдущие близкие отношения и ясно увидеть в ретроспективе, что они были слишком нацелены на замужество. Если в женщине преобладала Гера и если у нее была подходящая возможность, она могла выйти замуж сразу после школы, или в результате летнего романа, или, что случается, за какого-нибудь мужчину, которого плохо знала.
Расширение за пределы Геры
Пока хороший брак представляет источник смысла жизни женщины-Геры, ее ограничение себя ролью жены означает ограничение своего развития и способности к адаптации, если смерть или развод положат конец этой роли. Она бессознательно уступает мужу выбор вида деятельности и друзей и позволяет ему решать, как она будет проживать свою жизнь. Однако она может также осознать свою схему поведения и понять, что пренебрегает другими сторонами самой себя, которые могли бы обогатить как ее собственную жизнь, так и ее замужество.
Брак как развивающий опыт
Неуверенная, сомневающаяся женщина-Гера очень легко впадает в ревность. При малейшем поводе она подозревает неверность и ощущает себя публично отвергнутой и униженной невниманием мужа. Если ее реакция необоснованна, то она или оттолкнет его своими обвинениями, или сделает его более чувствительным по отношению к ней. И брак либо ухудшается, подтверждая ее страхи, либо муж и жена еще теснее врастают друг в друга.
Превращение ярости и боли в творческую работу: решение Гефеста
Если женщина-Гера состоит в неудачном браке или должна бороться, чтобы стать свободной от мучившего саму Геру-богиню желания мстить, то возможное решение можно найти в мифе о ее сыне Гефесте. Он символизирует потенциальную внутреннюю силу, которую сама богиня отвергла, но которая, тем не менее, доступна женщинам-Герам.
Гефест (у римлян – Вулкан) хранил свой огонь внутри вулкана. Символически он проявляет возможность того, что вулканическая ярость может быть сдержана и преобразована в творческую энергию защиты и созидания.
Брошенная и разгневанная Гера может выбрать – или быть пожираемой своей яростью, или сдержать свои враждебные порывы и обдумать имеющиеся в ее распоряжении альтернативы. Если она сумеет понять, что изуродована и ограничена своей яростью и ревностью, то для нее есть возможность направить свой гнев в творчество.
Оценка возможности примирения: действительность против мифа
Женщине-Гере необходимо знать: если случится так, что мужчина оставит ее, ей будет очень трудно поверить в свою потерю. В ситуации такого типа она с трудом признает действительность и склонна верить в мифическую возможность, что он, как и Зевс, почувствует, что не может без нее, и вернется. Женщине-Гере нельзя позволять себе не обращать внимания на очевидное, ей необходимо принимать действительность, а не отрицать ее. Только когда она перестанет надеяться на возможное примирение, она сможет погоревать, прийти в себя и продолжать жить своей жизнью.
Резюме
Роли: жена, верность, обязательства
Значимые персоны: муж (Зевс)
Сильные стороны: способность создавать пожизненные обязательства, верность.
Проблемы: ревность, мстительность, неспособность оставить разрушительные близкие отношения.
Читайте также: Таблица архетипов
Развитие архетипа Геры. Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь]
Развитие архетипа Геры
Потребность быть больше похожей на Геру осознается некоторыми женщинами лишь в начале среднего возраста, поскольку к тому времени у них уже была серия близких связей или они были так сосредоточены на карьере, что замужество не имело для них особого значения. Вплоть до этого момента они отдавали должное склонности Афродиты переходить от одной любовной связи к другой, или склонности Персефоны избегать обязательств, или сосредоточенности Артемиды и Афины на достижении своих целей. Иногда намерения богинь пересекались, и воплощению в жизнь настоятельной потребности Геры быть супругой мешал осуществляемый женщиной выбор мужчин, — выбор, на который влияли другие богини.
Когда потребность соединиться в качестве супругов не является сильной, ее необходимо сознательно развивать. Обычно это возможно лишь тогда, когда женщина понимает необходимость принять на себя обязательства и имеет достаточно воли выполнять их, а также когда у нее существует возможность выполнить эти обязательства. Когда она любит мужчину, который нуждается в ее верности или требует ее, она должна сделать выбор между одиноким существованием или выполнением его требований. Ей следует принять решение обуздать беспорядочность Афродиты или независимость Артемиды — и поддерживать Геру. Сознательное решение быть женой-Герой может усилить связь женщины с этим архетипом.
Если близкие отношения с неженатыми мужчинами препятствуют стать женой, женщине необходимо освободиться от чар того типа мужчин, которые обычно ее привлекали. Ей также необходимо пересмотреть свое отношение к мужчинам, имеющим традиционные ценности, ведь она, скорее всего, настроена против тех очень многих мужчин, которые хотят жениться и иметь семью. Когда образ желаемого ею мужчины будет соответствовать типу мужчины, который готов взять на себя обязательства, настоятельная потребность Геры быть женой может осуществиться.
Гера как женщина. Богини в каждой женщине [Новая психология женщины. Архетипы богинь]
Гера как женщина
Современная Гера легко узнаваема. Сияющая невеста, направляющаяся к своему жениху, — это радостная Гера, предвкушающая свое осуществление. Обманутая жена, обнаруживающая, что у мужа существует любовная связь, и пылающая яростью к другой женщине, — это Гера сварливая. Женщина-Гера воплощается в бесчисленных женщинах, которые были и есть «Миссис», — обычно девственная до брака или по крайней мере до помолвки, затем, в течение десятилетий, преданная жена — пока не станет вдовой.
Женщина-Гера получает удовольствие, делая мужа центром своей жизни. Каждый знает, что ее муж — самый главный. Дети женщины-Геры хорошо представляют порядок в ее вселенной: лучшее всегда приберегается для Него. Другие люди тоже быстро получают представление об этом: она держит их «на пороге», пока занимается Им.
Многие женщины, полностью сформированные по образу Геры, являются почтенными матронами и воспринимаются как «очень замужние». У других женщин Гера представляет лишь один из нескольких аспектов личности. Такие женщины на поверхности могут не производить впечатления женщины-Геры, но когда узнаешь их лучше, то понимаешь, что Гера — хорошо знакомый им внутренний образ.
Поделитесь на страничке
Афродита, Гера архетипы
Архетипы, являясь регуляторами психической жизни очень близки к инстинктам, они возникают спонтанно, передаются по наследству и считаются той стороной души, через которую эта душа связывается с природой. Все религиозные, философские, моральные, научные идеи и представления сводятся к архетипам, отчетливо проявляются в первообразах.
Обычные и вечно повторяющиеся реалии жизни женщины создают мощные архетипы: Женщина и Мать. В греческой мифологии самым могущественным первообразом женщины является Гера – богиня брака. Еще одним не менее значимым архетипическим образом есть Афродита, чувственность и сексуальность которой угрожает приоритетам Геры (моногамной роли), поэтому последняя обычно осуждает ее.
Афродита
Афродита – самая прекрасная из всех богинь Олимпа. Этот архетип управляет способностью женщины получать наслаждение от любви, чувственности и красоты, он побуждает осуществлять как творческую, так порождающую функцию.
Даже не имея яркой внешности женщина-Афродита неосознанно привлекательна для мужчин и они ей так же интересны. Она легка в общении, весела и беззаботна, обладает обаянием, которое притягивает противоположный пол в эротическое поле.
Персонификацией Афродиты является каждая влюбленная женщина, если ее избранник отвечает взаимностью.
Часто погоня за впечатлениями не оставляет места в душе Афродиты для глубоких чувств. Она может выйти замуж, но в то же время не будет считать связи на стороне изменой как свои, так и избранника. Ее прельщают свободные отношения. Женщины типа Геры склонны не доверять Афродите, потому что она возбуждает в них чувство ревности и страх потери.
Обычно Афродита не сосредоточивается на карьере, работа не представляет для нее интереса, если только поле деятельности не связано с творчеством. Ее часто можно увидеть в области искусства и музыки. Материальная сторона не важна для такой женщины, и она предпочтет работу, которая будет интересной, той, которая лучше оплачивается, но так привлекательна ей.
Гера
Гера олицетворяет архетип жены, выражающий потребность в присоединении. Если в женской душе над всеми первообразами преобладает Гера, близкие отношения мотивируют в больше, чем личные достижения и независимость. Женщина с этим архетипом ощущает опустошенность в жизни без партнера, что побуждается инстинктом к замужеству. Пребывая в отношениях с мужчиной, она всегда ощущает желание вступить в законный брак, иметь хорошую репутацию и уважение. Для женщины-Геры недостаточно просто быть вместе, даже если она находится в том возрасте, когда такие союзы уже не осуждаются общественностью.
Гера воздвигает мужчину на пьедестал, дети всегда находятся у нее на втором плане. В обществе она держится особняком и пытается оградить от лишних связей также и мужа. До замужества Гера может иметь подруг и знакомых, но как только в ее жизнь приходит мужчина, она теряет интерес к прошлой жизни.
Архетип обеспечивает способность быть любящей, терпеливой и желающей поддерживать любимого мужчину в трудные времена.
Для Геры сексуальность и брачные узы неразделимы, она может оставаться целомудренной до помолвки или брака. Развитие ее сексуальности зависит от избранника, а половая близость является частью роли жены.
Гера может двигаться вперед в своей карьере вместе с мужем, кочевать с одного города в другой и оставлять далеко позади всех, кто не был так успешен. Смена места жительства для нее не является предметом переживаний, ведь отношения с другими людьми нельзя назвать прочными. Счастье Геры зависит от верности ее мужчины и оценки ее как жены.
Расшифровка этого мощного архетипа в кино и жизни
Герой начинает путешествие в обычный мир.
По правде говоря, он еще не герой. Во-первых, он должен войти в особый мир, который бросает вызов всему, чем он является и верит в себя через испытания, невзгоды и посвящения.
Герой часто отказывается от своего призыва к приключениям и по пути много раз терпит поражение. Затем герой может вернуться домой с чем-то очень ценным, не обязательно материально, но духовно.
Что такое , это архетип этого героя? Почему это так популярно? Какова его цель? И действительно ли это нам служит?
Давайте посмотрим глубже…
Что такое архетип героя?
Я опубликовал здесь исчерпывающий список архетипов. Несомненно, какой из более чем 325 архетипов является наиболее распространенным и известным: архетип Героя.
Архетип Героя был популяризирован благодаря работам Джозефа Кэмпбелла. В «Тысячиликом герое» Кэмпбелл отправляет читателя в эпическое путешествие, освещая этапы психологического развития через мифы и легенды культур со всего мира.
Архетип Героя представляет собой процесс преодоления препятствий для достижения определенных целей. В мифах цель героя часто состоит в том, чтобы найти сокровище, подобное золотому яйцу, спасти принцессу и вернуться с эликсиром жизни.
Все это метафоры психологического путешествия, направленного на возвращение к истинным чувствам и уникальному потенциалу — то, что Карл Юнг назвал процессом индивидуации.
Юнг написал в книге «Архетипы и коллективное бессознательное»:
«Главный подвиг героя — победить чудовище тьмы: это долгожданная и ожидаемая победа сознания над бессознательным.”
Наши СМИ прославляют архетип героя. Каждый фильм о супергероях («Мстители», «Лига справедливости»), эпическое приключение («Звездные войны», «Властелин колец», «История игрушек», «Машины») и драма посвящены архетипу Героя.
Архетип героя — это не то, о чем мы думаем
Интересно, что архетип Героя настолько популярен в массовой культуре, что его также неправильно понимают.
Быть героем считается благородным — признак мужественности («настоящего мужчины»). Героическая жизнь — это хорошо прожитая жизнь.
Тем не менее, архетип Героя на самом деле представляет собой развитую форму детской (мальчиковой) психологии. То есть, хотя он и представляет собой пик подростковой стадии развития, архетип Героя все еще остается незрелым.
Так что же происходит, когда культура восхваляет архетип Героя? Это гарантирует, что мужчины не могут достичь полной зрелости.
Тени героя Архетип
Хотя мы склонны прославлять Героя, изучение его тени показательно.Тень представляет собой скрытые мотивы и модели поведения, которые обычно лежат за пределами нашего понимания.
В King Warrior Magician Lover Мур и Джилетт подчеркивают теневые аспекты архетипа Героя: Grandstander Bully и Coward .
Великий хулиган
Стремление Грандстендера Хулигана — произвести впечатление на окружающих, провозглашая свое превосходство и право доминировать над другими. Он считает, что «в центре внимания» — его право по рождению.
Однако инфляция Хулигана кроется в трусости и еще большей незащищенности.
Трус
Трус трудно постоять за себя в физических, эмоциональных и интеллектуальных столкновениях. Под давлением мальчик (или мужчина), одержимый трусом, прогибается, позволяя другим ходить по нему.
Великий хулиган и трус идут рука об руку. И именно движущие силы этих архетипов теневых героев во многом влияют на человеческое поведение.
Крушение архетипа героя
Наше героическое сознание предназначено для преодоления препятствий. Каков великий предел архетипов Героев?
От Мура и Джиллета:
«Крушение Героя в том, что он не знает и не может признать свои собственные ограничения. Мальчик или мужчина, находящиеся под властью Теневого Героя, не могут понять, что он смертное существо.
«Отрицание смерти — крайнее ограничение человеческой жизни — это его специальность… Когда мы не сталкиваемся с нашими истинными ограничениями, мы надуваемся, и рано или поздно наша инфляция будет призвана к ответу.”
Архетип Героя страдает от инфляции и поэтому не позволяет мужчине консолидировать тихую внутреннюю силу своей истинной мужественности.
Цель героя Архетип
Однако архетип Героя не зря присутствует в нашей душе.
Он играет важную роль: мобилизует энергию, волю и силу мальчика, чтобы порвать с Матерью в конце отрочества, чтобы он мог справиться с жизненными задачами.
Во многих мифах о героях рыцарь входит в пещеру, чтобы сразиться с драконом.Этот дракон является символом архетипа Матери, который герой должен преодолеть, чтобы вернуться в свою деревню как мужчина.
Цель архетипа Героя — довести мальчика до предела его возможностей, побудить его мечтать, призвать смелость преодолеть, казалось бы, невозможные препятствия. С помощью Героя мальчик (или мужчина) может сражаться с большими противниками и потенциально победить их.
Если вы действительно хотите чем-то заняться, но избегаете приключений, смелость архетипа Героя может вам помочь.
День героев
Хотя мы любим смотреть героев в фильмах и телешоу, в реальной жизни мы не чествуем героев. Вместо этого мы склонны им завидовать. Как крабы в ведре, когда кто-то начинает светиться, мы пытаемся затащить его обратно.
Очень часто мы завидуем в секрете — действуя как праздник для других, но чувствуя совершенно противоположное.
Снова от Мура и Джиллета:
«Нам нужно великое возрождение героизма в нашем мире.Кажется, что каждый сектор человеческого общества, где бы он ни находился на планете, погружается в бессознательный хаос.
«Только героическое сознание, напрягающее всю свою мощь, сможет остановить это скольжение к забвению. Только массовое возрождение мужества у мужчин и женщин спасет мир. Несмотря на огромные трудности, Герой поднимает свой меч и бросается в самое сердце бездны, в пасть дракона, в замок под властью злого заклинания ».
Итак, архетип Героя играет важную роль для нас как индивидуально, так и коллективно.
Смерть героя Архетип
Но тогда мы должны позволить архетипу Героя умереть.
Для тех из вас, кто читал Карла Юнга в его Красной книге, он убил своего Героя в своем активном воображении. Зачем?
Последний раз от Мура и Джиллета:
«Смерть» Героя в жизни мальчика (или мужчины) на самом деле означает, что он наконец столкнулся со своими ограничениями. Он встретил врага, и враг — это он сам. Он встретил свою темную сторону, свою очень негероическую сторону.”
Со смертью архетипа Героя приходит истинное смирение. И это смирение приходит только тогда, когда мы познаем свои ограничения.
Архетип героя в бизнесе
Архетип Героя прославляется в эгоцентричном, знаменитом генеральном директоре. Я не буду здесь называть имена. Но они многообещающие, они создают быстрые компании, водят быстрые машины и живут быстрой жизнью.
СМИ приветствуют их. И многие из нас им завидуют. Но затем мы обратимся к исследованиям Джима Коллина.В книге «От хорошего к великому» Коллинз представил концепцию лидеров пятого уровня.
Коллинз объясняет, что эти опережающие лидеры — полная противоположность генеральному директору знаменитости. Вместо этого лидеры 5 уровня обладают мощным сочетанием двух качеств: неукротимой воли и, да, личного смирения .
Читать далее
Как архетип мага создает и разрушает миры
Расшифровка человеческих потребностей Маслоу для психологического развития
Что вы думаете?
Что вы думаете об архетипе Героя?
Поделитесь своими комментариями и вопросами ниже…
.
Архетип героя — юнгианские концепции
Герой . Архетипический мотив, основанный на преодолении препятствий и достижении определенных целей.
Главный подвиг героя — преодолеть чудовище тьмы: это долгожданный и ожидаемый триумф сознания над бессознательным . [«Психология детского архетипа», CW 9i, пар. 284.]
Миф о герое — это бессознательная драма, видимая только в проекции, как в притче Платона о пещере.[«Двойная Мать», CW 5, пар. 612.]
Герой символизирует бессознательное «я» человека, и это эмпирически проявляется как сумма всех архетипов и, следовательно, включает архетип отца и мудрого старика. В этом смысле герой — его собственный отец и его собственный зачатник. [Там же, пар. 516.]
Мифологически цель героя — найти сокровище, принцессу, кольцо, золотое яйцо, эликсир жизни и т. Д. Психологически это метафоры истинных чувств и уникального потенциала.В процессе индивидуации героическая задача состоит в том, чтобы ассимилировать бессознательных содержимого, а не быть подавленным ими. Возможный результат — высвобождение энергии, связанной с бессознательными комплексами.
В мифах герой — это тот, кто побеждает дракона, а не тот, кого он пожирает. И все же обоим приходится иметь дело с одним и тем же драконом. Кроме того, он не герой, который никогда не встречал дракона или который, если он хоть раз видел его, впоследствии заявил, что ничего не видел.Точно так же только тот, кто рискнул сразиться с драконом и не был побежден им, выигрывает клад, «сокровище, которое трудно достичь». Только он один действительно претендует на уверенность в себе, потому что он столкнулся с темной почвой своего «я» и тем самым обрел себя. … Он получил право верить, что тем же способом он сможет преодолеть все будущие угрозы. [«Соединение», CW 14, пар. 756.]
В мифах и легендах герой обычно путешествует на корабле, сражается с морским чудовищем, его проглатывают, борется с укусом или раздавлением до смерти, и, попав в чрево кита, как Иона, он ищет жизненно важный орган и разрезает его. выкл, тем самым выиграв релиз.В конце концов он должен вернуться к своим истокам и засвидетельствовать.
С точки зрения индивидуации человека кит-дракон — это мать или связанная с матерью анима . Жизненно важный орган, который необходимо отрезать, — это пуповина.
Герой — это идеальный мужской тип: оставляя за собой мать, источник жизни, им движет бессознательное желание снова найти ее, вернуться в ее утробу. Каждое препятствие, которое возникает на его пути и затрудняет его восхождение, носит призрачные черты Ужасной Матери, которая истощает его силы ядом тайного сомнения и ретроспективной тоски.[«Двойная Мать», CW 5, пар. 611.]
В женской психологии путешествие героя переживается через мирские подвиги анимуса или же в партнере-мужчине через проекцию .
© из книги Дэрила Шарпа Jung Lexicon , воспроизведено с любезного разрешения автора.
.
Что такое архетип героя? (с иллюстрациями)
Героический архетип — литературный или киногерой, который хорош во всем. Он или она будет спасать людей, поступать правильно, защищать то, что хорошо, и сражаться с любым монстром, который встретится на его или ее пути. Они являются одной из основных парадигм в сказках и мифологии всего мира, но особенно в европейской культуре. Такие примеры архетипа героя варьируются от Ахилла до Беовульфа через супергероев, таких как Супермен и героев боевиков 1980-х годов.
Дон Кихот — архетип, известный как подражатель героя.
Корни архетипа героя уходят в Древнюю Грецию и у истоков многих политеистических и анимистических религий. Они основаны, как и многие другие архетипы, на сказках, связанных с богами и предками.Со временем атрибуты и поступки этих предков изменились, поскольку истории повторяются из поколения в поколение. Это социальное развитие связано с идеями Карла Юнга об архетипах и коллективных мечтах.
Ахиллес — один из первых архетипов героя.
Существует ряд основных характеристик архетипа героя. Традиционно герой силен как телосложением, так и моральными качествами. У них могут быть особые боевые или интеллектуальные навыки, позволяющие им действовать как герои. Это простирается от навыков боевых искусств до знания оружия. Они нравственны и делают добро.Им не обязательно быть интеллектуальными гигантами, но они умелые и находчивые, чтобы поступать правильно.
Беовульф, сражавшийся с чудовищем Гренделем, — один из самых первых архетипических героев.
Типы героев включают героев боевиков и супергероев.Герой боевика не обязательно должен быть особенным, он пробивается на своем пути к победе над главным злодеем. Герои боевиков были обычным явлением в 1980-х и начале 1990-х среди звезд боевиков, таких как Брюс Уиллис, Дольф Лундгрен и Арнольд Шварценеггер. Супергерои, такие как Супермен и Человек-паук, связаны с более мифическими героями, такими как Геракл, у которых есть особые способности, помогающие их добрым делам.
Есть также типы архетипа героя, которые отклоняются от традиционного шаблона.J.K. Роулинг создала Гарри Поттера иначе, чем многих других героев. Гарри Поттер маленький и слабый по сравнению с традиционным героем. У него есть много героических образов, таких как трагическая предыстория и его рождение, но он остается маленьким и слабым. Однако он сохраняет силу характера, чтобы быть героем.
Другие вариации архетипа героя включают героя-подражателя и антигероя.Подражатель героя — это идеалист с широко открытыми глазами, который из-за недостатка навыков или неправильных обстоятельств не может стать героем. Он часто смотрит на главного героя снизу вверх. Герой-подражатель часто героически умирает, пытаясь подражать герою. Примеры включают Дон Кихота и Бун в «Остаться в живых».
Антигерой — персонаж, лишенный многих хороших качеств героя.В конечном итоге они часто поступают правильно, но их жизнь и личные предыстории более сомнительны и менее полезны, чем у Супермена или Человека-паука. Антигерой часто оказывается морально скомпрометированным. Примеры включают Эндер Уиггинс из «Игры Эндера» и Сэм Спейд.
Архетипы героев часто действуют самоотверженно, помогая другим..
архетипических персонажей в путешествии героя (инфографика)
Опубликовано автором admin / Сценарий
Каждая история — это путешествие. Будь то фантастический мир или дом по соседству, все повествования так или иначе отражают универсальный человеческий опыт роста и перехода. Обязанность сценариста — помочь аудитории доступным и убедительным образом направить аудиторию по этому пути.
Введите архетипы. Архетипы, впервые описанные швейцарским психологом Карлом Юнгом, представляют собой символические образы, распознаваемые в коллективном бессознательном всех людей. Вдохновленный идеями Юнга, сценарист Кристофер Фоглер в своей книге « Путешествие писателя » предложил использовать архетипы, обычно используемые для описания личностей персонажей, для описания влиятельных сил в повествовании. При таком рассмотрении архетипов они становятся эффективными и податливыми орудиями труда.
Архетипы
Наведите указатель мыши на каждую карту Таро, чтобы увидеть, что находится на другой стороне, или просмотрите архетипы в формате инфографики. Твое судьбоносное путешествие начинается сейчас.
Герой
Герой — главный герой рассказа. Фоглер объясняет, что все остальные архетипы созданы, чтобы служить, бросать вызов или иным образом влиять на этого персонажа. Всегда олицетворяемый стремлением к самосознанию и целостности, Герой олицетворяет нашу собственную борьбу, препятствия и победы.
Вестник
Вестники призывают Героя к действию. Чаще всего появляются в начале истории, они сигнализируют о драматической и психологической потребности в изменениях и мотивируют Героя начать поиски. Вестники могут принимать форму событий или персонажей и быть как положительными, так и отрицательными или нейтральными фигурами.
Наставник
Наставники — учителя и защитники Героя. Они предлагают инструменты, мотивацию и советы, необходимые, чтобы помочь Герою преуспеть в его или ее поисках.Психологически они представляют собой высшее «я» человека и поэтому могут напоминать Герою о его или ее совести или о необходимости работать на благо.
Страж порога
Стражи порога представляют собой общие жизненные препятствия, с которыми мы все сталкиваемся. В повествовании они служат для Героя возможностью проверить свои способности и набраться сил. Эти архетипы могут принимать форму меньших злодеев, сил природы, загадок или часовых.Когда Герой побеждает, Стражи Порога могут иногда превращаться в Союзников.
Поделитесь центром внимания.
Это не единственные архетипы. Познакомьтесь с 12 архетипическими персонажами Карла Юнга.
Посмотреть инфографику
Оборотень
Оборотни — волшебники и роковые женщины, друзья, которым невозможно поверить, и враги, которым можно доверить свою жизнь. Эти персонажи постоянно меняются по внешнему виду или по отношению к ним, что наполняет историю сомнениями и тревогой.Психологически оборотни олицетворяют подавленные качества Героя и стремление к трансформации. В конечном счете, Оборотни могут оказаться полезными или разрушительными, в зависимости от повествования.
Союзник
Союзники действуют как товарищи Героя. Они могут быть попутчиками, собеседниками или даже персонажами, которые помогают познакомить аудиторию с миром истории. Психологически они представляют неиспользованные или невыраженные части личности и, следовательно, могут помочь Герою найти альтернативные варианты действий.Союзники бывают разных форм: приятели, животные, духи и слуги — лишь некоторые из них.
Обманщик
Трикстеры появляются, когда надо посмеяться над статус-кво. Стремясь к озорству, эти архетипы обращают внимание на нелепости реальности Героя. Проявления Трикстера гибки; они могут быть Союзниками, агентами Тени, независимыми агентами или Героями сами по себе. Часто они служат комическим рельефом; в других случаях они служат катализаторами, внося хаос в повествование, но лично остаются неизменными.
Тень
Тени создают для Героя главное и самое опасное препятствие. Они могут проявляться как злодеи, более темные качества личности Героя или нереализованные или отвергнутые аспекты личности. Психологически тени представляют собой внутренние чувства и силы, способные уничтожить нас, если мы им позволим. Столкнувшись с этими архетипами, Герои противостоят своим самым достойным противникам. Самые привлекательные тени знают тревожную правду: они настоящие Герои истории.
Возьмите под свой контроль свою историю
Дополнительные источники: Journal of Jungian Scholarly Studies
Рубрика: Сценарий
.