Гиперактивная это: Гиперактивность: причины, симптомы и лечение

Содержание

Гиперактивность: причины, симптомы и лечение


Гиперактивность — это неврологическо-поведенческое расстройство развития, которое происходит в детском возрасте. Проявляется синдром такими симптомами, как проблемы с концентрацией внимания и слабоуправляемой импульсивностью. У детей с гиперактивностью возможно снижение интеллекта и возникновение сложностей при восприятии информации. С точки зрения неврологии гиперактивность рассматривается в качестве хронического стойкого синдрома, который сложно поддается лечению. Доказано, что около 30% детей со временем приспосабливаются к своей проблеме или с возрастом она сама по себе у них проходит.


Целесообразность постановки диагноза и методы лечение болезни в настоящее время вызывают множество споров. Некоторые ученые полагают, что такой болезни, как синдром гиперактивности у детей, вообще не существует, но их противники доказывают наличие генетических и физиологических причин этого состояния. Чаще всего этот синдром диагностируют у мальчиков. Что касается распространенности этой патологии, то среди школьников начальных классов она составляет около 3-10%.


У половины детей, которые страдали гиперактивностью в начальных классах, этот синдром сохраняется вплоть до подросткового возраста. При этом такие подростки имеют склонности к наркомании и испытывают трудности с адаптацией в коллективе. Поэтому ученые полагают, что гиперактивность у ребенка в сочетании с дефицитом внимания могут провоцировать пристрастие к алкоголю или наркотикам. Именно поэтому родителям нужно своевременно отреагировать на симптомы болезни, чтобы не упустить шансы скорректировать эту патологию.


Современные способы лечения гиперактивности у детей

Просветительная работа


Лечение болезни ребенка обязательно должно начинаться со встречи с его родителями. Родители должны понимать смысл и механизм предстоящего лечения. Сделать это крайне важно, так как большинство родителей не понимает, что происходит с их ребенком и его поведение начинает их сильно раздражать. Затем они начинают обвинять себя в проблемах малыша, считая его поведение результатом их неправильного воспитания. Со временем эти обвинения могут еще более усугубиться, что приведет к еще большим проблемам в семье.


Нередко родители не решаются обратиться к врачу, но сами решить проблемы ребенка не могут, что провоцирует новые конфликты. Поэтому крайне важно все же посетить врача, чтобы определить истинные причины, спровоцировавшие гиперактивность ребенка. Часто гиперактивность бывает спровоцирована врожденными особенностями психики малыша, повлиять на которые родители просто не способны. Некоторые симптомы патологии могут возникать из-за неправильного воспитания, поэтому в таком случае родители должны сами справиться с проблемой.


Таким образом можно отметить, что задачи просветительной работы с родителями следующие: помочь семье разобраться в поведении малыша, объяснить им, на что действительно стоит надеяться и каким образом вести себя с ребенком. Врач также обсуждает вопросы воспитания, ознакамливает родителей с поведенческой психотерапией и методами вознаграждения. Все эти знания пригодятся родителям для общения с ребенком, а также коррекции его поведения.

Условия обучения


Если ребенку сложно учиться в обычном классе, он не справляется с объемом учебного материала, постоянно отстает в учебе, его можно перевести в специализированный класс. Обычно причинами низкой успеваемости у детей с гиперактивностью становятся невнимательность, импульсивность и отсутствие упорства, иногда в сочетании с задержками развития навыков к учебе. Некоторые из этих проявлений можно уменьшить с помощью медикаментозного лечения, но медикаментов для устранения задержек развития нет. В таком случае малышу поможет исключительно обучение в специальных условиях, которые соответствуют его возможностям. Например, если у ребенка были диагностированы парциальные задержки развития навыков к учебе, его могут перевести в класс коррекции. Если же у ребенка наблюдается низкая успеваемость, однако его интеллект позволяет учиться лучше, его переводят в класс для догоняющих.

Остеопатическое лечение гиперактивности у детей


Свою эффективность в лечении гиперактивности показала остеопатия. Во время приема у остеопата происходит устранение механических повреждений костей черепа и восстановление нормального функционирования мозга, что зачастую и ведет к появлению такой патологии, как гиперактивность. Также остеопатия помогает избавиться от последствий травм, которые были получены малышом при родах и тем самым уменьшить симптомы болезни. Всего несколько приемов у квалифицированного врача-остеопата помогут значительно улучшить состояние ребенка: он станет спокойным и уравновешенным, начнет лучше воспринимать информацию и подолгу концентрироваться на одном занятии.

Медикаментозное лечение детей


В 75–80% случаев гиперактивности эффективно назначение медикаментозного лечения детям. Однако стоит помнить, что его действие хоть и будет заметным, но всего лишь симптоматическим. По этой причине медикаментозное лечение длительное, проводится в течение нескольких месяцев. Иногда целесообразность проводить медикаментозное лечение гиперактивности остается в подростковом возрасте и даже у взрослых. Родителям не стоит беспокоиться о том, что медикаментозное лечение не может полностью устранить заболевание. Существует множество других психических болезней, при которых также эффективна только многолетняя медикаментозная терапия.


Подавление проявлений гиперактивности облегчает социальное и интеллектуальное развитие ребенка. Основывается медикаментозное лечение на нескольких важных принципах. Прежде всего врач должен подбирать дозу препарата не исходя из ощущений больного, а из объективного эффекта. Поэтому крайне важно, чтобы родители и учителя наблюдали за поведением малыша, чтобы можно было оценить эффективность лечения.


Единого мнения о том, когда нужно давать детям препараты, нет: только во время учебы или также в выходные дни. Если помимо проблем с учебой пациент испытывает сложности в общении с родителями и сверстниками, в таком случае медикаментозная терапия понадобится постоянно. В том случае, если лечение окажется эффективным, время от времени необходимо будет делать небольшие перерывы в нем. Это нужно, чтобы выяснить, сможет ли малыш обходиться без медикаментов. Первый подобный перерыв в лечении стоит сделать летом, поскольку в это время психологическая нагрузка на малыша меньше. Если пациент сможет обходиться без медикаментов, то в последующем терапию можно будет прерывать и во время учебного года.


Часто детям с гиперактивностью назначают психостимуляторы. Однако их действие чрезвычайно кратковременное, поэтому родителям стоит наблюдать за поведением ребенка тогда, когда действие медикаментов еще не закончилось. Психостимуляторы успокаивают ребенка, повышают его способность сосредотачиваться, способствуют налаживанию отношений больного с окружающими. В настоящее время детям обычно назначаются такие психостимуляторы, как пемолин, метилфенидат и амфетамины.


Если психостимуляторы для детей оказываются неэффективными, им назначают прием нейролептиков или антидепрессантов. Однако нужно учитывать, что эти препараты детям целесообразно принимать только, если гиперактивность очень выражена. К тому же, эти препараты способны снижать внимание. Также такие медикаменты совершенно не способствуют адаптации пациента в социуме.

Психотерапия


В некоторых случаях целесообразным считается обучение родителей некоторым приемам психотерапии. В частности врач может объяснить родителям, как правильно общаться с ребенком, рассказать о методах поведенческой психотерапии, в частности о методике вознаграждения. Доказано, что регулярное применение психотерапевтических приемов помогает устранить напряженность в семье и создать благоприятную для лечения, развития, обучения обстановку. Однако в качестве метода радикального лечения гиперактивности психотерапия совершенно неэффективна. Ее можно назначать детям только, если гиперактивность слабо выражена.

причины, синдромы, лечение — Колесо жизни

Дети – это наше продолжение, «цветы жизни», отражение нас самих. Они такие разные и каждый ребенок по-своему особенный. Кто-то – тихий и спокойный, а кто-то – активный и очень подвижный.

Именно о гиперактивных детях, неусидчивость которых выходит за пределы психологической нормы, пойдет речь в данной статье.

Какого ребенка называют гиперактивным?

Давайте разберемся, если у ребенка зашкаливает запас энергии, он всем интересуется, но вместе с тем обладает способностью слушать ответы на свои вопросы – это не гиперактивность, это развитый познавательный интерес.

Гиперактивный синдром – это синдром, при котором процессы возбуждения нервной системы значительно превосходят процессы торможения. Данные особенности напрямую зависят от чрезмерного проявления эмоций, проявляются чаще всего у детей раннего возраста, реже – у подростков.

Гиперактивный синдром почти всегда объединяется с синдромом дефицита внимания (СДВ), образуя так называемый синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ), поэтому психологи часто используют данную аббревиатуру для обозначения комплекса данных симптомов.

В зависимости от возраста, признаки гиперактивности у детей имеют разный характер:

  • В возрасте 1-2 года, у детей, склонных к гиперактивности, проявляется повышенная нервозность, плаксивость, которая переходит в затяжные истерики, нарушение сна, раздражительность.
  • В 3-4 года наблюдается импульсивность действий, неспособность завершить начатую игру, нарушения мелкой моторики, и тонких дифференцированных движений кисти руки, а также, проявления неконтролируемой агрессии.
  • В 5-6 лет родители наконец-то начинают бить тревогу, ведь ребенок не способен осваивать программу детского сада, которая является необходимым компонентом в подготовке ребенка к школе, начинает ярко проявляться СДВ, а также нападения неконтролируемой ярости и истерики.
  • Позже, 7,8-9,10 лет все вышеперечисленные проявления значительно усиливаются, что приводит к неспособности усвоить азы школьной программы, появляются признаки социальной дезадаптации, развивается делинквентное поведение, а также ярко выраженная лабильность эмоций.

Важно своевременно обнаружить проявления гиперактивного синдрома, ведь чем раньше диагностировать проблему, тем эффективнее будет коррекционная работа по ее нивелированию.

Причины и классификация синдрома гиперактивности

Чтобы правильно классифицировать разновидности гиперактивного синдрома, следует знать причины его возникновения:

  • Перинатальные, или внутриутробные – хронические заболевания матери, химическое воздействие на мать во время беременности, курение, алкоголизм будущих родителей, инфекционные заболевания будущей матери, травмы во время беременности, наличие фактора угрозы выкидыша и т. д.
  • Натальные – затяжные роды, кровоизлияния, асфиксия, использование дополнительных средств во время родов, таких как щипцы или вакуум, препараты, стимулирующие родовую деятельность, стремительные роды, кесарево сечение.
  • Постнатальные – уровень экологического загрязнения места обитания, тяжелые болезни ребенка в первые три года жизни, такие как менингит, энцефалит и др.

Существует международная классификация болезней (МКБ — 10) согласно которой, гиперактивность относится к разделу «Эмоциональные нарушения и расстройства поведения, начинающиеся в детском и подростковом возрасте» в более узком смысле — располагается в подразделе «Расстройства активности и внимания» – F90.0, а также «Гиперкинетическое расстройство поведения» – F90.1

гиперактивность ребенка

Синдром гиперактивности имеет несколько разновидностей, в соответствии с американской классификацией болезней DSM-IV, выделяют:

  • Синдром, который сочетает дефицит внимания и гиперактивность – встречается чаще всего.
  • Синдром гиперактивности без дефицита внимания – может быть симптомом более серьезных нарушений ЦНС, или индивидуальной чертой характера личности.
  • Синдром дефицита внимания без гиперактивности – чаще встречается у девочек, проявляется в виде патологической мечтательности и «выпадение» из реальности.

Важно правильно дифференциально диагностировать тип нарушения определенного ребенка, для разработки эффективной индивидуальной коррекционной программы.

Гиперактивный ребенок: лечение и нивелирования симптомов

К сожалению, в основном, на момент постановки диагноза, ребенок уже учится в начальной школе, что значительно усложняет коррекционную работу с ним.

Если вашему ребенку поставили диагноз СДВГ, следует четко придерживаться назначенного врачом лечения.

Среди возможных видов медицинской помощи наиболее распространенными являются: нейропсихологическая коррекция, фармакотерапия, холдинг-терапия, поведенческая терапия, Босс-терапия.

Важно помнить, что различными видами медицинской помощи занимаются разные специалисты. Например, все, что касается психолого-коррекционной работы – выполняет психокоррекционный педагог или психотерапевт, а фармакологические назначения имеет право предоставлять только психиатр, невропатолог или невролог.

синдром гиперактивности у детей

Важно осознать, что гиперактивный ребенок имеет огромный запас энергии, которую нужно направить в мирное русло. Поэтому в тандеме со специализированной помощью должна быть физическая нагрузка, которая соответствовала бы уровню проявлений гиперактивности. Например, это может быть:

  • занятия спортом;
  • танцы;
  • боевые искусства;
  • туризм и тому подобное.

Дополнительно подобные занятия научат регулировать негативные поведенческие реакции, а также повысят уровень внутренней дисциплины.

Практические советы родителям гиперактивного ребенка

Работа с родителями гиперактивного ребенка состоит, во-первых, в помощи им осознать, что их ребенок имеет отклонения от нормы.

Очень часто родители ищут отговорки по типу: «Он просто избалован», «Всыпать ему и все пройдет», «Это ребенок индиго, вы не понимаете» и т. д. Это не что иное, как психологическая защита родителей, поэтому важно мягко подвести к осознанию проблемы, ради самого ребенка и его благополучия. Главное – осознать, что гиперактивность – не приговор, этот синдром довольно легко снивелировать.

Во-вторых, со стороны родителей требуется колоссальный запас терпения, важно окружить ребенка вниманием и заботой. Крик – это ваш враг, подобная реакция, только вызовет у ребенка агрессивный ответ и только усложнит ситуацию.

Особенно важно правильно и дозированно подавать материал или инструкцию выполнения определенной задачи, при необходимости – максимально сократить информацию и повторить ее несколько раз, пока вы не убедитесь, что ребенок сконцентрировался и вас услышал.

Читайте также: Переходной возраст: совместный путь

В-третьих – старайтесь создать благоприятную среду развития ребенка. Избегайте стрессовых ситуаций и конфликтов в семье, придерживайтесь режима дня, четко следуйте инструкциям и советам врача о питании и приеме препаратов, добавьте в рацион успокаивающие чаи из мелиссы, ромашки или мяты.

При соблюдении назначенного лечения в сочетании с благоприятной средой и вашей заботой, ребенок научится контролировать собственные поведенческие реакции и ничем не будет отличаться от ребенка без СДВГ.

А главное – любите своего малыша таким, какой он есть, не ставьте психологических блоков, ни в коем случае не стесняйтесь его и все у вас будет хорошо!

Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше!

Гиперактивность — это… Что такое Гиперактивность?

Гиперакти́вность — состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае, если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность трактуется как психическое расстройство. Гиперактивность чаще встречается у детей и подростков, чем у взрослых людей, так как вызывается эмоциями.

Причины и симптомы гиперактивности

Причинами гиперактивности могут быть инфекции, родовые травмы, преждевременные или трудные роды. Другие возможные причины – свинцовое отравление, плохое или неправильное питание.

Статистически гиперактивность в 4 раза чаще встречается у мальчиков[1]. Это связано с тем, что мальчики рождаются крупнее, у них позже созревает мозг. Соответственно, больше возможностей получения внутриутробных и родовых травм. В настоящее время у школьников начальных классов распространенность синдрома составляет 3—10%.

Симптомы почти всегда появляются в возрасте 2-3 лет. Средний возраст обращения к врачу — 8—10 лет: в этом возрасте учеба и работа по дому начинают требовать от ребенка самостоятельности и сосредоточенности. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна, энурезом, нарушениями речи.

Гиперактивность часто сочетается с дефицитом внимания.

Для диагностики необходимо наличие шести из девяти признаков из нижеупомянутых категорий.

Дефицит внимания:

  • Снижено избирательное внимание, неспособность надолго сосредоточиться на предмете, деталях предмета, небрежные ошибки;
  • Невозможность сохранять внимание: ребенок не может выполнить задание до конца, несобран при его выполнении;
  • Впечатление, что ребёнок не слушает, когда к нему обращаются;
  • Имеет трудности с организацией своей деятельности, часто переключаются с одного занятия на другое;
  • Ребёнок избегает или не любит задачи, требующих длительного умственного напряжения;
  • Частые потери нужных вещей;
  • Лёгкая отвлекаемость посторонним шумом;
  • Повышенная забывчивость в повседневной деятельности.

Гиперактивность и импульсивность:

  • При волнении интенсивные движения руками и ногами, ёрзания на стуле;
  • Частые подъёмы с места;
  • Резкий подъём с места и быстрый бег;
  • Невозможность участия в спокойном досуге;
  • Ребёнок действует, как будто «заведенный»;
  • Выкрики с места и другие шумные выходки во время занятий;
  • Попытки отвечать прежде, чем был закончен вопрос;
  • Неспособность ждать своей очереди в играх, во время занятий и т.д.;
  • Вмешательство в разговор или деятельность других.

Смешанный: Встречаются признаки нарушения внимания и гиперактивности.

См. также

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

Примечания

Ссылки

ГИПЕРАКТИВНОСТЬ — это… Что такое ГИПЕРАКТИВНОСТЬ?



ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
встречающаяся в детском возрасте совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Трудно провести четкие границы этого синдрома (т.е. совокупности симптомов), но обычно он диагностируется у детей, отличающихся повышенной импульсивностью и невнимательностью; такие дети быстро отвлекаются, их равно легко и обрадовать, и расстроить. Часто для них характерны агрессивное поведение и негативизм. В силу подобных личностных особенностей гиперактивным детям трудно концентрироваться на выполнении каких-либо задач, например в школьной деятельности. Родители и учителя часто сталкиваются с немалыми трудностями в обращении с такими детьми. Диагноз гиперактивности обычно ставится, когда родители и учителя жалуются, что ребенок чрезвычайно подвижен, непоседлив и плохо себя ведет или плохо учится; его руки и ноги в постоянном движении, он ерзает на стуле, не успокаивается ни на минуту и неспособен концентрировать внимание на чем-то одном. Однако не существует точного определения данного состояния или особого теста, который бы однозначно подтверждал диагноз гиперактивности. Многие родители отмечают начало такого поведения в младенчестве или в возрасте двух-трех лет. Подобное состояние часто сопровождается нарушениями сна. Когда ребенок сильно устает, гиперактивность усугубляется.
Синдром дефицита внимания с гиперактивностю (СДВГ). Так называемый синдром дефицита внимания (СДВ) весьма часто отмечается у гиперактивных детей; в этих случаях говорят о наличии у ребенка СДВГ. Основной признак синдрома — это неспособность ребенка сосредоточиться; другие признаки — гиперактивность, импульсивность, отвлекаемость — бывают выражены в разной степени. У детей с СДВГ имеется минимальная дисфункция головного мозга, вследствие чего характерные поведенческие отклонения нередко сочетаются у них с плохой координацией движений, эмоциональной лабильностью, некоторой задержкой развития, трудностями восприятия и усвоения учебного материала, дефектами речи и легкими неврологическими нарушениями, выявляемыми при медицинском обследовании.


СДВГ встречается в США у 3-5% детей школьного возраста. Примерно так же часто встречается гиперактивность, не связанная с СДВ. У мальчиков гиперактивное состояние отмечается по крайней мере в 4 раза чаще, чем у девочек.
Причины. Возникновение гиперактивности связывают с действием самых разнообразных факторов. По мнению большинства специалистов, важнейшую роль играют те факторы, которые сказываются на развитии головного мозга в период беременности, родов и младенчества. Это могут быть инфекции, травмы, преждевременные или трудные роды. Другие возможные причины — наркомания у матери, прием ею токсичных препаратов во время беременности, свинцовое отравление, плохое питание. Иногда можно говорить о гиперактивности как наследственной черте. Хотя обычно гиперактивность сочетается с нормальным интеллектуальным развитием, возможны также случаи умственной отсталости или эмоциональных нарушений. Только в редких случаях гиперактивное состояние возникает после травмы или мозгового заболевания либо одновременно с началом серьезного неврологического или психического расстройства. Лечение ребенка должно проводиться с учетом его индивидуальных особенностей. Может быть использовано только медикаментозное лечение или в сочетании с педагогической и психологической помощью. Многим детям, чтобы повысить внимание, назначают стимулирующие центральную нервную систему препараты, в частности амфетамины. Эффективность применения других медикаментозных средств или специальных диет остается неясной. Следует иметь в виду, что лекарства могут обладать значительным побочным действием, и их использование должно быть лишь частью общей программы лечения, осуществляемого совместными усилиями родителей, врачей, учителей, а иногда и других специалистов. Гиперактивные дети нуждаются в строгом режиме, и вся их деятельность должна носить максимально регулярный характер. В их школьном расписании необходимо выделить время на дополнительные занятия. Чтобы такие дети охотно занимались и добивались успеха там, где прежде терпели только неудачу, им нужна частая похвала, ободрение и особое внимание. Очень важно научить членов семьи правильно обращаться с гиперактивным ребенком. К сожалению, некоторые дети так никогда и не избавляются от гиперактивности; у них больше шансов стать в дальнейшем хроническими алкоголиками или психически больными людьми. Сохранившиеся признаки гиперактивности и импульсивности следует учитывать при профессиональной ориентации. Однако обычно прогноз у гиперактивных детей благоприятный. По мере роста и взросления симптомы гиперактивности ослабевают.

Энциклопедия Кольера. — Открытое общество.
2000.

  • ИНДУСТРИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ
  • ГРУППОВАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ

Смотреть что такое «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» в других словарях:

  • гиперактивность —    ГИПЕРАКТИВНОСТЬ (с. 149)    Воистину несчастен человек, который ни на чем не способен сосредоточиться. По мнению английской писательницы Эммы Баркер, сосредоточение это ключ к силе. Зрелым и сильным мы справедливо считаем того, кто умеет… …   Большая психологическая энциклопедия

  • гиперактивность — сущ., кол во синонимов: 3 • активность (28) • сверхактивность (3) • суперактивность …   Словарь синонимов

  • ГИПЕРАКТИВНОСТЬ — (от греч. hyper – над, сверх + активность). Комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, нарушениях концентрации внимания, неспособности к организованной, целенаправленной деятельности. В учебном …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Гиперактивность — Для улучшения этой статьи желательно?: Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение). Добавить иллюстрации. Викифицировать статью …   Википедия

  • Гиперактивность — ( гр. – сверхактивность) – нервно психическое качество личности, проявляющееся в формах сверхнормативной социальной активности. Гиперактивность – это неугомонность, импульсивность реакций, повышенная инициативность и двигательная активность,… …   Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

  • гиперактивность — hiperaktyvumas statusas T sritis Kūno kultūra ir sportas apibrėžtis Padidėjęs vaikų pojūtinis ir judėjimo aktyvumas dėl kurių nors brendimo ar laikinų sveikatos sutrikimų. Hiperaktyvumas pasireiškia nepastoviu dėmesiu, blogu mokymusi,… …   Sporto terminų žodynas

  • Гиперактивность —     комплексное нарушение поведения, проявляющееся в неуместной избыточной двигательной активности, дефектах концентрации внимания, неспособности к организованной, целенаправленной деятельности. Г. негативно сказывается на взаимоотношениях с… …   Педагогический терминологический словарь

  • Гиперактивность — неадекватная, повышенная и обычно непродуктивная двигательная активность (сверхактивность маниакальных пациентов, пациентов с гиперактивностью и дефицитом внимания, ажитация пациентов в состоянии тревоги, беспорядочная суетливость пациентов со… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • ГИПЕРАКТИВНОСТЬ — Энергичная, неадекватная двигательная активность. См. дефицит внимания с гиперактивностью …   Толковый словарь по психологии

  • гиперактивность —    комплексное нарушение поведения и познавательных процессов; проявляется не свойственными для нормального ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью, повышенной двигательной активностью.    Долгие годы повышенная возбудимость и… …   Дефектология. Словарь-справочник

Гиперактивный ребенок: причины, симптомы, лечение

Слишком подвижный ребенок — сущее наказание как для родителей, так и для всех окружающих. Однако чаще всего ребенок и сам не в состоянии контролировать свое поведение. Что делать при этом, рассказывает  профессор Игорь Павлович БРЯЗГУНОВ.

Активный и Гиперактивный Ребенок. В Чем Разница и Что Делать

Причины гиперактивности у детей

Дело тут, как правило, не в плохом характере или неправильном воспитании.


Ребенок часто становится неуправляемым из-за нарушений в центральной нервной системе. В настоящее время это состояние называется синдромом дефицита внимания с гиперактивностью, которым страдают около трети всех детей, причем в большинстве своем — мальчики.


Причинами заболевания могут быть:

  • наследственность

  • осложнения во время беременности матери или родов

  • болезни 

  • неблагополучная обстановка в семье

  • плохие экологические условия

Название болезни говорит само за себя.


Подверженные ей дети не в состоянии сконцентрировать внимание на чем-либо. Они легко отвлекаются и не могут решить до конца ни одну из поставленных перед ними задач. Окружающих раздражает их невосприимчивость к замечаниям, суетливость, крайняя непоседливость и постоянная нацеленность на движение.


Такие ребятишки в основном:

  • плохо организованы

  • рассеянны

  • часто теряют свои вещи и не чувствуют опасности

Обычно они чрезмерно говорливы, не могут терпеливо слушать собеседника, постоянно его перебивают, навязывая свое мнение, торопятся ответить на вопрос, не дослушав его.

Признаки гиперактивности у детей

Признаки этого заболевания иногда можно заметить у ребенка еще в раннем возрасте. В этом случае лежащий в кроватке малыш:

  • практически не переставая, беспорядочно дергает руками и ногами

  • его настроение очень переменчиво: только что он смеялся и вдруг раскапризничался по ничтожному поводу

  • ребенок не может даже ненадолго сосредоточиться на игрушках, а когда с ним пытаются заниматься, он тут же отвлекается и теряет интерес к игре, книге или картинкам.


Некоторые дети с синдромом недостатка внимания и гиперактивностью плохо спят, долгое время страдают недержанием мочи.


В три года проблем с ребенком становится больше. У него интенсивно развивается речь, внимание, память, и на нервную систему ложится усиленная нагрузка.


Если детишки начинают ходить в детский сад, их психика подвергается новым испытаниям. Им трудно привыкнуть к незнакомой обстановке и строгому распорядку, к воспитателям, большому количеству детей, с которыми у них могут возникать трудности в общении.


Гиперактивный карапуз. гиперактивные дети

Фото reikidoc. blogspot.com

Болезнь усиливается, когда ребенок идет в школу. На уроках от него требуется самоконтроль и самодисциплина, что этим детям дается с большим трудом. Даже имея способности, они плохо учатся — им мешает недостаток внимания и неутолимая потребность в движении.


Признаки заболевания могут пройти с годами, но порой они длятся до окончания школы и продолжаются во взрослой жизни. Следствием этого нередко становятся замкнутость, частые разводы, привычка к наркотикам и алкоголю.


Особенности общения с гиперактивными детьми

Чем раньше близкие заметят у ребенка отклонения в поведении, тем легче будет ему помочь. В лечении, которое начинается после обследования, обычно принимают участие:

  • педиатры

  • психологи

  • неврологи

Но на состоянии детей значительным образом сказывается и атмосфера, царящая в семье.


Суперактивным детям особенно необходимо спокойное и доброжелательное отношение со стороны домашних. Любые крайности в воспитании, как вседозволенность, так и запреты по любому поводу, вредны таким ребятишкам.


Не следует навязывать им жестких правил, указания взрослых всегда должны быть обоснованы. Твердость надо проявлять только в отношении безопасности детей и их здоровья. Все требования к ребенку должны соответствовать его способностям и возможностям.


Этим детям противопоказаны шлепки и прочие телесные наказания, зато они очень чувствительны к любому виду поощрения. Надо хвалить их за каждый положительный поступок или послушание, подчеркивать даже самые незначительные заслуги.


Пусть у ребенка появятся домашние обязанности, которые он будет ежедневно выполнять сам, но взрослым никогда не следует его в этом подменять.


Надо, чтобы у ребенка дома был оборудованный уголок для занятий. Там не должно быть зеркал и ярких предметов, которые могут его отвлекать. Очень хорошо, если у ребят появляется увлечение.


Такие дети требуют особого внимания к себе, и с ними надо проводить больше времени. Им очень полезны любые физические нагрузки, при которых высвобождается избыточная энергия, продолжительные прогулки на свежем воздухе, спорт и закаливание. Но соревнования и игры на результат их перевозбуждают, этого следует избегать.

Читайте также:

Усталый ребенок? Что вы должны знать

Подростки и сон: причины нарушения

Гиперактивный ребенок — причины, симптомы, диагностика и лечение

Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок – это ребенок с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребенка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность и т. д. Гиперактивному ребенку требуется нейропсихологическое и неврологическое (ЭЭГ, МРТ) обследование. Помощь гиперактивному ребенку предполагает индивидуальное психолого-педагогическое сопровождение, проведение психотерапии, немедикаментозной и лекарственной терапии.

Общие сведения

СДВГ — синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением. Гиперактивный ребенок испытывает трудности с концентрацией и поддержанием внимания, саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.

По официальным статистическим данным, в России диагноз СДВГ имеют от 4 до 18% детей. Более того, данный синдром присутствует у 3-5% взрослого населения, поскольку в половине случаев гиперактивный ребенок вырастает в «гиперактивного взрослого». У мальчиков СДВГ диагностируется в 3 раза чаще, чем у девочек. СДВГ является предметом пристального изучения педиатрии, детской психиатрии, детской неврологии, детской психологии.

Гиперактивный ребенок

Гиперактивный ребенок

Причины СДВГ

Специалисты затрудняются в определении точных причин синдромом дефицита внимания и гиперактивности. Считается, что гиперактивность у детей может быть обусловлена генетическими факторами и ранним органическим повреждением ЦНС, которые нередко сочетаются друг с другом. Современные исследования указывают на то, что при СДВГ имеет место рассогласованность функционирования структур, обеспечивающих организацию произвольного поведения и контроль внимания, а именно — ассоциативной коры, базальных ганглиев, таламуса, мозжечка, префронтальной коры.

Генетический механизм СДВГ объясняется наследованием генов, регулирующих обмен нейромедиаторов (дофамина и норадреналина) в головном мозге. Вследствие дисфункции нейромедиаторных систем нарушается процесс синаптической передачи, что влечет за собой разобщение связей между корой лобных долей и подкорковыми структурами. В пользу данной теории указывает тот факт, что в лечении гиперактивности у детей эффективными оказываются лекарственные средства, способствующие высвобождению и торможению обратного захвата нейромедиаторов в пресинаптических нервных окончаниях.

В числе пре- и перинатальных факторов, детерминирующих развитие СДВГ, следует отметить различного рода неблагоприятные воздействия, способствующие развитию минимальной мозговой дисфункции у гиперактивного ребенка. Это может быть:

  • патологическое течение беременности и родов у матери (гестоз, эклампсия, угроза выкидыша, гемолитическая болезнь плода, стремительные или затяжные роды,

  • употребление беременной алкоголя или некоторых лекарственных препаратов, курение),

  • асфиксия, недоношенность, родовые травмы у ребенка и др.

  • инфекционные заболевания и ЧМТ, перенесенные в первые месяцы и годы жизни.

В формировании гиперактивности у детей не исключается влияние неблагоприятных экологических факторов, прежде всего загрязнения природной среды нейротоксикантами (свинцом, мышьяком, ртутью, кадмием, никелем и др.). В частности, доказана корреляция между повышенным содержанием свинца в волосах по данным спектрального анализа и уровнем гиперактивности, когнитивными и поведенческими нарушениями у детей.

Возникновение либо усиление проявлений СДВГ может быть связано с несбалансированным питанием, недостаточностью поступления в организм микронутриентов (витаминов, омега-3 жирных кислот, микроэлементов – магния, цинка, железа, йода). Усилению трудностей адаптации, поведения и внимания у гиперактивного ребенка способствуют неблагоприятные внутрисемейные отношения.

Классификация СДВГ

Международная психиатрическая классификация (DSM) выделяет следующие варианты СДВГ:

  • смешанный – сочетание гиперактивности с нарушением внимания (встречается наиболее часто). Обычно выявляется у мальчиков с определенным фенотипом – светлыми волосами и голубыми глазами.

  • невнимательный – преобладает дефицит внимания. Чаще встречается у девочек, характеризуется уходом в свой мир, бурной фантазией, «витанием» ребенка «в облаках».

  • гиперактивный — преобладает гиперактивность (наиболее редкий тип). С одинаковой вероятностью может быть обусловлен как индивидуальными особенностями темперамента детей, так и определенными нарушениями ЦНС.

Симптомы СДВГ

В раннем детстве гиперактивный ребенок часто имеет повышенный мышечный тонус, страдает неоднократными и немотивированными приступами рвоты, плохо засыпает и беспокойно спит, легко возбуждается, имеет повышенную чувствительность к любым внешним раздражителям.

Первые признаки синдрома гиперактивности у детей, как правило, обнаруживаются в возрасте 5-7 лет. Родители обычно начинают «бить тревогу», когда ребенок идет в школу, что требует от него определенной организованности, самостоятельности, соблюдения правил, сосредоточенности и пр. Второй пик проявлений приходится на пубертатный период (13-14 лет) и связан с подростковым гормональным всплеском.

Основными клинико-диагностическими критериями СДВГ служат невнимательность, гиперактивность и импульсивность.

  1. Невнимательность у гиперактивного ребенка выражается в неспособности удержания внимания; невозможности сконцентрироваться на игре или выполнении задания. Ввиду повышенной отвлекаемости на посторонние стимулы, гиперактивный ребенок допускает множество ошибок в домашних заданиях, не может до конца выполнить предлагаемую инструкцию или порученные обязанности. У гиперактивного ребенка возникают сложности с организацией самостоятельной деятельности, отмечается рассеянность, забывчивость, постоянная переключаемость с одного занятия на другое, склонность к незавершению начатых дел.

  2. Гиперактивность у детей предполагает беспокойное поведение, непоседливость, чрезмерную двигательную активность в ситуациях, которые требуют сохранения относительного покоя. При наблюдении за гиперактивным ребенком можно заметить постоянные стереотипные движения в кистях и стопах, подергивания, тики. Гиперактивному ребенку свойственно отсутствие произвольного контроля за своим поведением, поэтому дети с СДВГ постоянно находятся в бесцельном движении (бегают, крутятся, разговаривают и пр.) в неподходящих для этого ситуациях, например, во время школьных занятий. У 75% гиперактивных детей отмечается диспраксия – неуклюжесть, неповоротливость, неспособность выполнять движения и работу, требующую определенной ловкости.

  3. Импульсивность у гиперактивного ребенка выражается в нетерпеливости, поспешности выполнения заданий, стремлении дать ответ, не задумавшись над его правильностью. Гиперактивный ребенок обычно не может играть в коллективные игры вместе со сверстниками, поскольку он постоянно мешает окружающим, не соблюдает правила игры, конфликтует и т. д.

Гиперактивный ребенок часто жалуется на головные боли, утомляемость, сонливость. У некоторых детей отмечается ночной и дневной энурез. Среди гиперактивных детей распространены задержки психомоторного и речевого развития, в школьном возрасте — дисграфия, дислексия, дискалькулия. По данным детских психологов, 60-70% детей с СДВГ являются скрытыми левшами или амбидекстрами.

Расторможенность и безрассудство сопровождается снижением инстинкта самосохранения, поэтому гиперактивный ребенок легко получает различного рода травмы.

это… Гиперактивность: симптомы, особенности поведения детей, причины, подход к лечению

С первого взгляда тяжело понять, гиперактивный ребёнок или просто активный. Только специалист по определённым симптомам сможет определить состояние вашего малыша. Одни говорят, что гиперактивность – это болезнь, другие считают, что такой уж характер у ребёнка. Где же всё-таки правда? Что такое гиперактивность? Какой ваш малыш? Что с активностью крохи делать в этом случае? Об этом и о многом другом вы сейчас и узнаете.

Что такое детская гиперактивность?

Дети не могут быть похожими друг на друга: один активный, другой спокойный – все они индивидуальны. Многие мамы рассуждают: мол, если у них малыш слишком подвижный, значит, он гиперактивный. Однако это не совсем так. Гиперактивность – это перевозбуждённое поведение человека, которое сопровождается слишком большой активностью.

гиперактивность - это

Такое состояние характерно для него всегда, даже ночью. Сидеть на одном месте он не может, ходить медленно — тоже. Всё делается очень быстро и не всегда обдуманно. При этом никогда не знаешь, чего ждать от гиперактивного человека в следующую минуту. Все решения он принимает спонтанно. Считается, что такому ребёнку уделяют недостаточно внимания. Поэтому он и придумывает новые шалости. Гиперактивность – это СДВГ, синдром дефицита внимания. Она ярко начинает выражаться в возрасте двух лет, а к школьному возрасту обороты набираются, и тогда малыш становится неуправляемым: перестаёт полностью соблюдать дисциплину, проявляет свою агрессию, грубит взрослым. Для таких детей нет авторитета. Ещё около 150 лет назад медики пытались понять и решить проблему гиперактивности. На сегодняшний день некоторые вопросы раскрыты, но далеко не все. Появилось много книг и советов по этому поводу.

Чем отличаются детская активность и гиперактивность?

Активные дети – очень шустрые, это непоседы, которые постоянно хотят знать всё. Они познают мир благодаря своей неусидчивости. Но при этом они прислушиваются ко взрослым, их можно увлечь на некоторое время интересным занятием. Например, лепкой, аппликацией или складыванием пазлов. Всё зависит от интересов ребёнка. Чрезмерные эмоции у них проявляются редко. Если активных деток ничего не беспокоит, они не голодные и не больные, тогда слышен только их смех. Подвижность зачастую проявляется только дома — в гостях или на прогулке малыш ведёт себя по-другому, скромнее и тише. Активный ребёнок не конфликтует с детками, но если его обидят, сдачи даст, не задумываясь. Сам он не провоцирует скандалов. Физическая активность сопровождается жизнерадостностью, энтузиазмом, энергичностью, послушанием. За день ребёнок устаёт сильно, поэтому спит ночью очень хорошо.

физическая активностьГиперактивных детей возможно тоже увлечь, но не более чем на 10 минут. Спокойного состояния у них не бывает. Малыш демонстрирует своё поведение абсолютно везде, не знает, что такое застенчивость. Говорит быстро, перескакивая с темы на тему. Задаёт очень много вопросов. Не дожидаясь ответа, спрашивает дальше. В речи заметно, что не договаривает окончаний, настолько быстро хочет что-то сказать. Спит в постоянном беспокойстве, крутится, падает с кровати, возможны ночные кошмары. Эмоции и поведение неуправляемы и неконтролируемы. Физическая активность перерастает быстро в агрессивность. В компании гиперактивные дети довольно часто конфликтуют со всеми.

Гиперактивность у детей: симптомы

Ваш ребёнок не может сидеть спокойно на одном месте? Не надо сразу бегать по врачам и думать, что у него детская гиперактивность. Сначала обратите внимание на особенности активности вашего малыша:

  • беспокойность и импульсивность;
  • невнимательность;
  • агрессия, нервозность и бесконечные истерики;
  • проблемы в общении со сверстниками и взрослыми людьми;
  • невосприимчивость к обучению;
  • неуклюжесть, неумение дело доводить до конца;
  • недисциплинированность.

Все вышеперечисленные признаки и характеризуют гиперактивность. Симптомы, которые вы обнаружили, должны вас насторожить. Возможно, стоит применить какие-то меры для улучшения поведения вашего чада. Ведь агрессию гиперактивные дети проявляют слишком часто и выраженно.

гиперактивность у детей симптомы

Любые родители устанут воевать с таким поведением. Эти малыши быстро теряют контакт с друзьями, в итоге с ними дружить никто не хочет, и даже взрослые стараются избегать общения с такими личностями. Если они получили задание, никогда не смогут его выполнить полностью, так как чересчур перевозбуждены, невнимательны и могут забыть о порученной им серьёзной работе. Обратите внимание на гиперактивность у детей. Симптомы у них могут отличаться. Ведь, как уже говорилось, каждый ребёнок индивидуален.

Питание гиперактивных детей

Всем известно, что питание каждого ребёнка должно быть полноценным и сбалансированным, а главное — полезным. Если обычным деткам родители позволяют съесть шоколадку или конфетку, то из рациона гиперактивных такой продукт нужно исключить. В конце зимы — начале весны необходимо давать комплекс витаминов для улучшения памяти и мозговой деятельности. Как только начнут появляться на огородах и на деревьях первые овощи и фрукты, обязательно включите их в ежедневное меню. И вообще, они постоянно должны присутствовать на вашем столе.

признаки гиперактивности

Рыба раз в неделю, а лучше два должна присутствовать в рационе вашего малыша. То же касается всех продуктов, где есть магний, железо, кальций и др. А вот пирожные, торты, колбасы, покупные пельмени ребёнок не должен даже видеть. Они вредны не только для здоровья в целом, но и для поведения ребёнка. Это доказано медиками уже давно. Кроме того, необходимо помнить, что детям с гиперактивностью необходимо давать пищу исключительно по времени. Многие не верят, что от режима питания зависит поведение малыша, но наукой доказано, что это так.

Почему появилась гиперактивность

Откуда взялось такое поведение? Может, по наследству досталось? Так считают многие родители. Однако причины гиперактивности искать надо в другом. Вспомните, как протекала ваша беременность. Возможно, мама много нервничала, болела или принимала препараты, которые впоследствии сказались на малыше. Бывает даже такое, что женщина вела чересчур активный образ жизни, благодаря чему кроха ещё в утробе начал привыкать к этому. Тяжёлые роды также могут спровоцировать гиперактивность малыша. Помимо этого довольно часто причиной может быть нехватка внимания со стороны окружающих. Возможно, родственники ребёнка недостаточно с ним общаются или играют. Тогда детки пытаются привлечь внимание взрослых своим ужасным поведением.

Факторы, провоцирующие гиперактивность

Родители счастливы, если их ребёнок жизнерадостный, весёлый и активный. Однако когда у малыша просыпается агрессия и непонятное поведение, взрослые не понимают, что спровоцировало эту ситуацию. В первую очередь обратите внимание на собственное отношение к своему малышу. Возможно, вы недостаточно с ним добры и ласковы. Подобное поведение возможно, если ребёнок употребляет часто пищу, в которой находятся пестициды. Она очень вредно влияет на малыша. Газированная вода тоже входит в список запрещенных продуктов.

детская гиперактивность

Поэтому старайтесь избегать употребления вредной пищи. Отношения в семье, в детском саду, невнимательность к ребёнку – все это сказывается на состоянии нервной системы малыша, помните об этом.

Что говорят врачи

Мнения специалистов разделились. Одни уверены, что гиперактивность у детей дошкольного возраста – нормальное явление, другие говорят – это серьёзное заболевание. Педиатр направляет пациента к невропатологу и психиатру. Европейские учёные считают, что такого заболевания, как гиперактивность, не бывает. Просто ребёнок очень шустрый и беспокойный, а со временем он обязательно перерастёт. Гиперактивность – это миф, а не болезнь. Его придумали в начале 80-х годов, чтобы оправдать повышенную активность карапузов. Кроме того, окзывается, возраст детей тоже имеет значение. Исследование показало, что у школьников ко второму или третьему классу поведение меняется. Они становятся более спокойными и уравновешенными. Если ребёнок слишком нервный и невнимательный, возможно, у него нарушена психика. Однако, по мнению европейских медиков, не стоит пичкать детей психотропными и другими лекарствами. Последствия могут оказаться нежелательными. В дальнейшем ребёнок уже не сможет себя чувствовать нормально без медикаментов. Это ещё больше сказывается на его психике. Лучше добиваться нормального поведения непоседы ласковыми словами и разговорами. Всегда нужно помнить: все достижения или проблемы ребёнка – вина самих взрослых и окружения.

Игры с гиперактивными детьми

Любого ребёнка нужно уметь завлекать. Игры для детей дошкольного возраста предлагаются в большей мере активные. Так малыши будут тратить свою энергию с пользой. Чтобы развивать внимание и послушание, можно поиграть в игру: «Сделай всё наоборот». Взрослый опустил правую руку — малыш поднял левую. Взрослый закрыл один глаз, а малыш — другой и т. д. Поиграйте с ребёнком в игру «Съедобное – несъедобное». Только тематику нужно менять очень часто, чтобы малышу не надоело. Например, озвучиваете названия мебели — ребёнок ловит мячик, произносите другое слово, не касающееся тематики, — отбивает. Работа с детьми при повышенной активности проводится регулярно. Так они будут чувствовать, что им уделяется достаточное внимание, и будут вести себя энергично, но без лишних, никому не нужных эмоций. Время от времени играйте с малышами в шумные и эмоциональные игры.

работа с детьми

Благодаря им у малышей развивается ловкость, мышление, умение общаться. Подвижные дети любят игру «Молчанка – кричалка». Взрослый заранее подготавливает 3 круга, цвета которых соответствуют светофору. Покажите малышу красный, в это время пусть он бегает, кричит, стучит и др. (2 минуты). Покажите жёлтый круг – ребёнок должен разговаривать и делать всё очень тихо. Зелёный цвет означает, что надо замолчать и совсем ничего не делать в течение 2 минут. С каждым «сеансом» время увеличивается. Следующая подвижная, но нешумная игра увлечёт на некоторое время детей. Это «Море волнуется раз» — забава, известная с давних времён. Она формирует у непосед послушание и фантазию. Для любого возраста можно найти интересные игры. Родители и воспитатели, заинтересованные в понижении гиперактивности ребёнка, должны научиться вместе с ним шуметь, кричать, бегать и прыгать. Вот увидите, как изменится малыш.

Советы родителям

При гиперактивности работа с детьми проводится регулярно. Они должны чувствовать к себе постоянное внимание со стороны окружающих. Организуйте малышу чёткий распорядок дня. Постарайтесь, чтобы он кушал и ложился спать в одно и то же время. Обязательно выслушивайте мнение ребёнка, не игнорируйте его, даже если вам кажется, что он говорит абсурдные вещи. Если вы считаете, что малыш не прав, доказывайте свою точку зрения, только не жёстко. Ребёнок поверит достоверным фактам, найдите и приведите примеры. Постарайтесь сформулировать свою просьбу чётко, без крика, в доброжелательном тоне. Когда ребёнок начал капризничать или истерить, попробуйте не наказывать или бить его, а отвлечь игрой.

причины гиперактивности

Даже банальный поцелуй успокоит разбушевавшегося малыша. Если никакие просьбы и уговоры не действуют, оставьте его одного — вот увидите, когда он поймёт, что некому закатывать истерики, он сам успокоится. Ребёнку часто говорить слово «нельзя» нежелательно. Нужно сформулировать запрет таким образом, чтобы это выглядело как просьба. Если вы ему запрещаете засовывать предмет в розетку, постарайтесь объяснить, почему это опасно. Непонятное для ребёнка наказание спровоцирует страшную истерику и скандал. Приказывать также не нужно, лучше просто спокойно попросить. Если ребёнок не хочет извиняться, заставлять его не обязательно, так как в очередной раз будут испорчены нервы у каждого члена семьи.

Как говорилось выше, игры для детей дошкольного возраста должны быть обязательным занятием, причем играть они должны как вместе с другими ребятами, так и со взрослыми. Гиперактивным деткам не стоит давать одновременно несколько заданий: после выполнения первого такой ребенок всё равно забудет, что нужно делать дальше. Лучше просить выполнить ту или иную задачу поэтапно. Не давайте успокоительного малышу — оно негативно влияет на его общее состояние. Лучше вместо лекарств обеспечить регулярное полноценное питание, и не забывайте о витаминах — их должно быть много. Твёрдость в воспитании должна присутствовать, но только без негативных эмоций. Добивайтесь от малыша умения доводить дела до конца, не останавливаясь на половине пути. У каждого ребёнка признаки гиперактивности индивидуальны. Ласковое и доброе отношение изменит его поведение.

Заключение

В случае с гиперактивными детьми помните, что нужно применять специфические методики воспитания и игры, если хотите добиться желаемого результата. Родители и педагоги должны сообща работать с такими малышами. Воспитатель детского сада или психолог должен объяснять родителям, что в семье может быть только тихая и спокойная обстановка, чтобы не провоцировать истерики крохи. С самого рождения от ребёнка нужно мягко требовать аккуратности и послушания. Он должен уметь уважать окружающих, общаться с ними в положенном тоне: не грубить и не хамить. Гиперактивные детки не очень отличаются от активных сорванцов. Немножко усидчивости — и с ними можно вполне нормально общаться. Просто каждый маленький человечек хочет постоянного внимания. Чем быстрее педагоги и родители начнут работать над гиперактивностью ребёнка, тем эффективнее будет результат.

определение гиперактивности от Free Dictionary

Главный исполнительный директор Инициативы по искоренению бедности (PEI), SGCH, д-р Мухаммад Тауфик, разговаривая с PPI, сказал, что в детской больнице запускается программа развития детей младшего возраста для лечения гиперактивного, депрессивного, генерализованного тревожного расстройства (GAD), плохого питания, медленного развития. учащиеся и плохо развивающиеся дети с первой недели сентября, чтобы улучшить их физическую и умственную активность с помощью квалифицированных тренеров. Резюме: ТЕГРАН (FNA) — Исследователи обнаружили, что одно семейство комет, гиперактивные кометы, содержит воду, похожую на воду на Земле.КАРАЧИ — специальный помощник CM Sindh в Департаменте по расширению прав и возможностей людей с ограниченными возможностями Сайед Касим Навид Камар сказал, что существует необходимость в распространении информации и создании программы лечения о гиперактивном расстройстве с дефицитом внимания (СДВГ) и нарушениях обучаемости (LD) у детей. .Специальный помощник CM Sindh в Департаменте по расширению прав и возможностей людей с ограниченными возможностями Сайед Касим Навид Камар сказал, что существует необходимость в распространении информации и создании программы лечения гиперактивного расстройства с дефицитом внимания (СДВГ) и нарушений обучаемости (LD) у детей.КАРАЧИ — Специальный помощник главного министра Синда по Департаменту по расширению прав и возможностей людей с ограниченными возможностями (DEPD) Сайед Касим Навид Камар сказал, что существует необходимость в распространении осведомленности и разработке программы лечения по вопросам гиперактивного расстройства с дефицитом внимания (СДВГ) и неспособности к обучению (LD ПОСЛЕ получения в 2017 году партнерской премии Фонда СДВГ «Искусство с сердцем» возвращается с новым туром по Декларации, комическим и откровенным взглядом на гиперактивное расстройство с дефицитом внимания.ЧЕТВЕРГ, 24 мая 2018 г. (Новости HealthDay) — Гиперактивный и асимметричный механизм накопления скорости может быть ответственным за периодические приступы головокружения у некоторых пациентов с повторяющимся спонтанным головокружением (RSV) неизвестной этиологии, согласно исследованию, опубликованному в Интернете 23 мая. по неврологии. По моему опыту, многие собаки, которых считают «гиперактивными», могут и преуспевают при увеличении соответствующих физических упражнений.M2 PHARMA-18 января 2018-Feldan Therapeutics, Партнер Green Cross LabCell по разработке иммунотерапии гиперактивными NK-клеткамиM2 EQUITYBITES-16 января, 2018-Feldan Therapeutics подписывает соглашение о сотрудничестве с Green Cross LabCell для разработки иммунотерапии гиперактивными NK-клетками, которая отличается импульсивным и гиперактивным поведением, а также способностью легко отвлекаться и с трудом удерживать внимание.,

гиперактивных синонимов, гиперактивных антонимов | Merriam-Webster Thesaurus

Thesaurus

Чтобы сохранить это слово, вам необходимо войти в систему.

Синонимы и антонимы слова hyperactive

1

нахождение в состоянии повышенной активности или возбуждения

  • стремительный рост цен на нефть привел к сильным колебаниям, гиперактивности фондовому рынку

слов, относящихся к гиперактивным

  • тревожным,
  • тревожным,
  • резким,
  • возбужденным,
  • нервным ,
  • возбужденный,
  • гипер,
  • нервный,
  • нервный,
  • нервный,
  • нервный,
  • возбужденный,
  • напряженный,
  • беспокойный,
  • беспокойный,
  • беспокойный,
  • расстроенный ,
  • напряженный,
  • проводной

Фразы синонимы гиперактивный

Ближний антонимы для гиперактивный

  • спокойный,
  • собранный,
  • собранный,
  • прохладный,
  • спокойный,
  • спокойный
  • безмятежный,
  • безмятежный,
  • безмятежный,
  • безмятежный,
  • 90 011 непоколебимый,

  • без проблем,
  • без проблем

2

легко возбуждается от природы

  • гиперактивный детей, остро нуждающихся в опеке с твердой рукой
  • возбудимый,
  • слабоногий,
  • ветреный,
  • трепещущий,
  • нервный,
  • гипер,
  • гипервозбудимый,
  • гиперкинетический,
  • нервный,
  • нервный,
  • нервный,
  • нервный,
  • пугливый,
  • спазматический,
  • пугающий

Слова, относящиеся к гиперактивный

близкий к

См. Определение в словаре ,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *