Гиперактивный синдром: Гиперактивный ребенок — причины, симптомы, диагностика и лечение
признаки синдрома и лечение : Labuda.blog
Гиперактивность у взрослых – состояние, активно влияющее на сосредоточенность, память и поведение. К симптомам относят невнимательность, импульсивность, чрезмерную подвижность и недостаток внимания. Опытные специалисты способны диагностировать синдром гиперактивности в детском возрасте, однако его не всегда удается выявить в связи с особенностями характера каждой личности. Так, многие взрослые даже не подозревают о наличии проблемы.
Активность: где грань и откуда формируется?
Если на уроках физкультуры энергичность получает положительную оценку от преподавателя, то на рабочем месте от сформировавшегося человека требуют придерживаться компетентности, вежливости и моральных норм поведения в обществе. Выраженная неусидчивость воспринимается как инициативность, но она же и негативно влияет на жизнедеятельность индивида.
Точная причина возникновения синдрома дефицита внимания и гиперактивности у взрослых неизвестна, но отмечается, что состояние часто проявляется на генетическом уровне. Исследования в области клинической психологии демонстрируют и различия в мозговой активности пациентов.
Существует также ряд возможных факторов, которые могут повлиять на возникновение синдрома:
- Недоношенность младенца. Ранние роды.
- Маленький вес при рождении.
- Злоупотребление алкоголем, курением, наркотиками в период беременности.
Распространенным заблуждением остается, что энергичные дети перерастают синдром гиперактивности. На самом деле не существует периода затишья, поскольку симптомы проявляются и в зрелом возрасте. Среди студентов отмечена тенденция плохой успеваемости из-за невозможности сосредоточиться на учебном материале, что приводит к трудностям в получении образования. Гиперактивность у взрослых встречается повсеместно вне зависимости от интеллектуальных способностей и коммуникативных навыков.
Нейроповеденческое расстройство влияет на повседневное функционирование человека в различных условиях. Синдром ярко выражается в личных отношениях, где пациенты жалуются на инфантильность партнера, а также в обществе, когда кажется, что коллеги, друзья и знакомые слишком медлительны.
Важно придерживаться правильного лечения, которое поможет в дальнейшем вписываться в нормы общества. В настоящее время разрабатываются стратегии для лечения гиперактивности у взрослых для преодоления жизненных трудностей, проблем и непредвиденных ситуаций, поджидающих на каждом углу.
Особенности организма
Генетическая предрасположенность является одной из популярных причин возникновения расстройства, но не единственной. Корректнее выделить, что на гиперактивность у взрослого человека влияет сочетание факторов, корни которых берут начало из разных особенностей.
Современные исследования демонстрируют ряд отличий в мозговой активности среди людей с расстройством и теми, у кого отсутствует заболевание. Проведенное сканирование демонстрирует уменьшение некоторых областей и, напротив, увеличение других. Связано это в первую очередь с тем, что синдром указывает на существующий дисбаланс в уровне нейротрансмиттеров в мозге, что приводит к недостаточной работоспособности химических веществ в организме человека.
Другие факторы
Считается, что некоторые группы подвержены большему риску гиперактивности во взрослом возрасте, особенно если имеют другие проблемы:
- Тревожное расстройство. Стрессовые ситуации заставляют беспокоиться, нервничать и повышают частоту сердцебиения, вызывая головокружение, потливость или физические изменения в виде истощения при недостаточной строгости к регулярному приему пищи.
- Вызывающее оппозиционное расстройство. Негативное, импульсивное поведение. Проявляется, в частности, к авторитетным фигурам: родителям, начальству, руководителю, куратору, декану.
- Расстройство поведения. Антиобщественные действия, противоречащие моральным нормам. Люди, склонные к деструктивному поведению, нередко связаны с воровством, борьбой, вандализмом, а также могут причинить физический вред человеку или животному.
- Депрессия. Подавленное состояние, апатия, равнодушие к окружающим переживаниям.
- Проблемы со сном. Невозможность расслабиться, бессонница.
- Расстройство аутистического спектра. Влияет на социальное взаимодействие, общение, интересы и поведение.
- Синдром гиперактивности бронхов. У взрослых проявляется чаще, чем у детей. Характерный признак — постоянный кашель, особенно летом. При неправильной работе бронхов в них не только попадает кислород, но и оседает пыль, вещества, раздражающие слизистую оболочку.
- Эпилепсия. Состояние, при котором происходит влияние на мозговые процессы. Человек может переживать неконтролируемые судороги или упасть в обморок.
- Синдром Туретта. Нарушение в нервной системе, характеризующееся постоянными моторными тиками и непроизвольными шумами. Например, человек может одновременно дергать головой, свистеть или несдержанно ругаться.
- Трудности в усвоении материала. Характерна дислексия — невозможность сосредоточиться на чтении или записать слова так, чтобы в процессе буквы не перемешались.
При наличии одного или нескольких факторов повышается риск обнаружения синдрома гиперактивности у взрослых. Для выявления расстройства следует обратиться к специалисту. Лечение назначается в индивидуальном порядке.
Признаки заболевания
Главными симптомами синдрома гиперактивности у взрослых являются невнимательность, чрезмерная энергичность и импульсивность. Нередко они заходят за грань допустимых возможностей и сильно утомляют организм человека, а также окружающих людей, вызывая головные боли, апатию или пресыщение общением. При этом активность пациента может резко переходить в агрессивное настроение. Некоторые клинические психологи ошибочно относят синдром к биполярному расстройству, для которого характерны схожие черты.
Следует подробнее изучить симптомы гиперактивности у взрослых для того, чтобы убедиться в наличии заболевания.
Примерами невнимательности могут стать:
- Неспособность сосредоточиться на задаче в течение длительного времени.
- Плохое внимание к деталям.
- Неорганизованность. Например, неспособность регулярно вести дневник или ежедневник.
- Рассеянность, забывчивость.
- Быстрое переключение внимания с одного на другое.
- Откладывание дел.
- Ненадежные рабочие привычки.
- Равнодушие к планированию встреч, частые переносы.
- Выполнение дел в последний момент: форс-мажоры, ночь перед дедлайном.
- Мечтательность, погружение в воображаемый мир.
- Неспособность грамотно распорядиться собственным временем.
Известны случаи, когда признаки гиперактивности у взрослых не мешали им сосредоточиться на увлечениях и хобби, однако невнимательность возвращалась в тот момент, когда интерес к занятию пропадал. Скука – основной мотиватор к переключению внимания на другой объект, потому выявлена непостоянность и в досуговой деятельности.
Нередко люди с расстройством подвержены импульсивным действиям, таким как:
- Неумение выслушивать до конца.
- Бросать дела, так и не заканчивая их.
- Невозможность просчитать последствия своих действий.
- Постоянные проблемы с деньгами из-за непредвиденных затрат.
- Брать слишком много задач на себя, чтобы доказать превосходство.
- Частая смена работы из-за скуки и однообразия.
- Употребление наркотиков или алкоголя.
- Темпераментный характер, включающий раздражительность, быстрый переход в состояние агрессии.
Симптомы гиперактивности у взрослых проявляются в следующих признаках:
- Взволнованность, частые переживания.
- Неусидчивость.
- Отсутствие чувства опасности.
- Быстрые мысли, неспособность расслабиться перед сном при стрессовой ситуации или проблеме.
- Отсутствие долгой концентрации на одном предмете.
- Невозможность стоять в очередях и ждать.
- Беспрерывные разговоры, неумение хранить секреты.
Нередко человек, переживающий все перечисленные проблемы, сталкивается с трудностями в социальном взаимодействии с окружающими. Постоянные стрессовые ситуации, желание поставить в жесткие рамки и принудительно научить дисциплине воспринимается пациентом импульсивно. Потому следует придерживаться рекомендаций специалиста: проходить терапию или принимать лекарства.
Положительные стороны
Довольно часто синдром гиперактивности у взрослых приводит к злоупотреблению алкоголем или наркотиками. Отмечаются случаи аварий в нетрезвом состоянии, когда человек садится за руль импульсивно, желая доказать правоту или сбежать от проблем.
Тем не менее гиперактивность не окрашена исключительно темными красками, а имеет ряд преимуществ. К ним относятся:
- Высокая энергичность.
- Творческий подход к решению проблем.
- Повышенная эмпатия, интуиция и проницательность.
- Хорошее чувство юмора.
- Предприимчивость.
- Безграничное упорство.
- Сосредоточенность на любимом увлечении.
Диагностирование заболевания
Не существует единого тестирования, указывающего на гиперактивность у взрослого человека, однако с помощью опытного специалиста получится узнать о наличии или отсутствии расстройства. Процесс диагностирования может состоять из одного или нескольких подходов:
- Психологические тесты. Определяют особенности мышления, тип темперамента и склонность к деструктивному поведению.
- Вопросы о детстве. Фрейд утверждал, что в первые годы жизни можно обнаружить ряд отличительных особенностей и выявить причины врожденных или приобретенных моральных травм.
- Проведение интервью с партнером, близким другом или родителем о поведении пациента.
- Физическое обследование. Включает тестирование сердца, анализ крови и сканирование коры головного мозга.
- Обзор документов. Школьные грамоты, благодарности.
Нередки случаи, когда проведение диагностирования указывает на наличие гиперактивности в ранние годы. Однако некомпетентность специалистов или невнимательность родителей ставит взрослого человека перед фактом шокирующей реальности много лет спустя.
Так, синдром оказывает влияние на различные спектры жизни, включая:
- Трудности во взаимоотношениях с близкими или отсутствие друзей.
- Неуспешность в рабочей деятельности или в учебе.
- Опасные ситуации за рулем.
- Сложности в любви. Постоянная смена партнеров.
Важно учитывать, что при наличии нескольких признаков гиперактивности у взрослых необязательно должно диагностироваться расстройство. Только с помощью индивидуального подхода, учитывая все особенности личности, можно сделать объективный вывод о состоянии.
Способы лечения
Медицина давно продвинулась вперед, а современные специалисты в клинической психологии могут похвастаться безграничным опытом практик за плечами. Имея представление о похожих ситуациях, накопленных столетиями, они разработали ряд эффективных методов, позволяющих узнать, как лечить гиперактивность у взрослых, и помочь наслаждаться жизнью. Не рекомендуется самостоятельно ставить диагноз и пытаться избавиться от расстройства.
Медикаментозное лечение
Лекарственные препараты признаны наиболее действенным способом, поскольку способны уменьшить проявления импульсивности, помочь сконцентрировать внимание и снизить уровень энергичности. Исследования показывают улучшения пациентов в двух из трех случаев. Тем не менее человеку могут отказать в использовании препаратов из-за прошлого злоупотребления психотропными веществами или наркотиками. Беспокоясь о повторении ситуации, доктора прибегают к другим методикам.
Сеансы терапии
Подходы к устранению гиперактивности у взрослых нередко включают комбинированные способы. Пациента одновременно направляют на поведенческую терапию и выписывают рецепт на препараты. Лечение происходит исключительно с учетом индивидуальных проблем:
- Тренировки на расслабление и управление стрессом. Уменьшают беспокойство и напряжение.
- Индивидуальная когнитивная и поведенческая терапия для повышения самооценки.
- Наставничество. Помогает поддерживать деловые отношения и улучшает производительность на рабочем месте.
- Терапия по семейным проблемам.
- Обучение человека стратегиям организации домашних и рабочих мероприятий.
При выявлении ранних этапов гиперактивности поведение возможно урегулировать в максимально короткие сроки, однако при игнорировании ситуации степень сложности расстройства может повыситься, а на лечение уйдут многие годы. При быстром вмешательстве взрослые люди могут избавиться от психологических трудностей и эмоциональных порывов.
Жить дальше: рекомендации и советы
Заболевание, которое невозможно устранить хирургическим путем, нередко шокирует пациентов. Так, наиболее частыми причинами гиперактивности у взрослых является генетическая предрасположенность или наличие смежного заболевания, повышающего риск возникновения расстройства, как, например, синдром Туретта или депрессия. Тем не менее жизнь не стоит на месте и неумолимо движется вперед. Специалисты в области клинической психологии предоставляют ряд советов, которые помогут не опустить руки и снизить проявление симптомов.
- Планирование дня. Распределение дел помогает сосредоточиться на их выполнении. Перечень необходимых обязанностей может выглядеть бессмысленным занятием, но он помогает узнать, что следует ожидать в настоящее время. Например, человеку нужно создать проект, но только с помощью структурированных шагов ему удастся выполнить задачу максимально эффектно.
- Объективное вознаграждение. Основными источниками лечения являются мотивация и похвала. Пациенту рекомендуется настроиться на позитивное поведение и вознаградить себя покупками, любимыми занятиями, которые не навредят его здоровью. Например, это может быть поход в кинотеатр или прогулка по любимому парку. Даже за выполнение одного из пунктов в ежедневнике важно не забыть сказать самому себе простое «молодец».
- Упражнения. Физические нагрузки — эффективный способ снизить уровень гиперактивности в течение дня. Уделяя занятиям как минимум по полчаса в день, человек не только сможет использовать лишнюю энергию, но и повысить тонус, подкачать мышцы и нормализовать качества сна. Спорт подразумевает умеренную активность и потому, во время выполнения упражнений не следует превышать собственные физические возможности.
- Рацион питания. Следует избавиться от кофеина и других возбудителей нервной системы. Некоторые продукты питания также оказывают похожий эффект, тонизируя сознание и повышая энергичность. Рекомендуется составить сбалансированное, здоровое меню. Специалисты советуют обзавестись тетрадью, где человек будет записывать основные продукты, которые съел в течение дня.
- Расслабление перед сном. Нередко люди с гиперактивностью страдают бессонницей, поскольку не могут успокоиться. Шумные вечеринки, компьютерные игры или просмотр боевика негативно сказываются на отдыхе. Пациентам рекомендуется придерживаться рутины за несколько часов до сна, а также ложиться и вставать в одно время.
В современном мире гиперактивность не приговор для любого человека. Следуя советам специалистов в области клинической психологии, правильно установив диагноз и придерживаясь курса лечения, с расстройством можно жить и избавиться от него в будущем.
Синдром гиперактивности — симптомы и признаки дефицита внимания, способы терапии
Врачмедик
Поиск
Найти
ВКонтакте
Обследования и анализы
МРТ
Анализ крови
Анализ кала
Анализ мочи
УЗИ
Флюорография
Здоровье от А до Я
Гинекология
Ревматология
Проктология
Онкология
Гастроэнтерология
Неврология
Кардиология
Урология
Отоларингология
Дерматология
Маммология
Терапия
Флебология
Травматология
Эндокринология
Хирургия
Пульмонология
Офтальмология
симптомы, признаки, лечение — Колесо жизни
Существует много информации о синдроме дефицита внимания и гиперактивности у детей. Но сегодня как никогда становится актуальной тема СДВГ у взрослых людей. Данный синдром имеет разную этимологию, а это означает, что в группе риска может оказаться каждый из нас.
Что такое СДВГ у взрослых?
Ранее психологи и психиатры не выделяли синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у взрослых как такого. Считалось, что ребенок рано или поздно «перерастает» данный синдром и его проявления исчезают с возрастом.
По новейшим исследованиям обнаружено, что СДВГ никуда не исчезает. Наоборот, с возрастом он усугубляется и проявляется больше чем у половины взрослых, которые в детстве имели данный диагноз. По независимому оцениванию ВООЗ, более 4% людей старше 18 лет имеют симптомы СДВГ.
У взрослых, синдром дефицита внимания и гиперактивности определяется как преобладание возбудительных процессов нервной системы над тормозными, которые имеют устойчивый характер.
Главным отличием СДВГ у взрослых и детей является то, что в старшем возрасте проявления гиперактивности становятся все меньше, тогда как проявления дефицита внимания усиливаются и значительно усложняют жизнь человека.
Причины возникновения СДВГ после 18 лет
Психологи утверждают, что все проблемы родом из детства. Поэтому СДВГ у взрослых условно делится на:
- СДВГ, который не снивелировался, или не был обнаружен в детском возрасте;
- СДВ, приобретенный во взрослом возрасте.
- В данной статье подробнее остановимся на второй форме этого синдрома. Основными причинами возникновения приобретенной формы синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у взрослых являются:
- ерепно-мозговые травмы;
- стрессогенные факторы окружающей среды;
- побочные эффекты медикаментов;
- различные тяжелые соматические заболевания, которые поражают нервную систему;
- употребление психотропных веществ.
Это не полный перечень возможных факторов возникновения СДВГ у взрослых. Сегодня продолжаются исследования в данном вопросе.
Признаки СДВГ во взрослом возрасте
Сразу уточним, основным критерием определения наличия СДВГ у взрослого человека есть устойчивое проявление перечня признаков данного синдрома. Если Вы обнаружите некоторые из них, и они возникают время от времени, в зависимости от настроения или субъективных обстоятельств, это не СДВГ. Это может быть признаком Ваших личных характерологических качеств.
Основными признаками синдрома дефицита внимания с гиперактивностью являются:
1. Неспособность сконцентрироваться на поставленной задаче. Сюда относится также невнимательность и несобранность. Если у большинства людей бывают моменты, когда кажется, что жизнь превращается в хаос, то у людей с СДВГ это стабильное состояние. Такие люди катастрофически неправильно расставляют приоритеты. Они не способны правильно распределять время, часто опаздывают. В них наблюдается тенденция не доводить дело до логического завершения. Вместе с тем, у людей с СДВГ возможно проявление гиперконцентрации, когда они теряют связь с реальностью, полностью погрузившись в какое-то дело.
2. Тотальная забывчивость. Да, человек может что-то забывать, это совершенно нормально, но, когда это носит хронический характер и проявляется во всех сферах жизнедеятельности – это тревожный звоночек. Люди, имеющие СДВГ, забывают важные события или элементарные вещи в бытовой сфере. Очень часто социумом подобное проявление трактуется как безответственность и безразличие.
3. Импульсивность. Имеется в виду импульсивные действия, поступки, которые иногда могут даже нести вред для жизни. Сюда же относятся покупки ненужных, а также слишком дорогих вещей, которые осуществляются под влиянием спонтанного минутного желания.
4. Стойкая эмоциональная лабильность. Проявляется в резких сменах настроения и чередованием полярно противоположных эмоций. Маленькие неприятности выбивают землю из-под ног людей, провоцируют депрессивные и агрессивные проявления. Часто наблюдаются ипохондрические проявления.
5. Заниженная самооценка. Основное проявление – недооценка собственных способностей, неумение трезво оценивать собственные силы. Устойчивое чувство неполноценности.
6. Тревожность. Повышенное стремление к постоянной деятельности провоцирует суетливость и неспособность выполнить поставленную задачу до конца. Постоянное ожидание каких-то неприятных событий.
7. Недостаточность мотивации. Проявляется в неорганизованности и отсутствию желания выполнять поставленные цели, а также в низких организаторских качествах.
8. Генетическая предрасположенность к СДВГ. Почти невозможно просчитать, через сколько поколений проявится данный синдром. Известно лишь что, если в Вашей семье были родственники с подобными проявлениями – Вы в зоне риска.
9. Частые болезни. Неспособность вовремя отреагировать на ухудшение самочувствия из-за забывчивости и невнимательности может быть причиной развития серьезных заболеваний.
10. Низкая способность к гибкому мышлению. Людям с СДВГ проще действовать по уже знакомому плану действий, не находя другие способы решения проблемы.
Эти и ряд вытекающих из данных признаков проблем являются ориентировочным перечнем симптомов СДВГ. Но если говорить про какой-то один сборный критерий, то данный синдром характеризуется недостаточной способностью к торможению или ингибированию. То есть у таких людей нет компонента осознанности между импульсом и самим действием. Их реакция и руководствуется собственно этим импульсом.
Тут будет размещена реклама
Методы лечения СДВГ у взрослых
Разноплановость и размытость дифференциальных признаков СДВГ значительно затрудняет диагностику данного синдрома. Часто люди не осознают, что то, что они считают переутомлением или временными трудностями, является синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
При подозрении у себя наличия данного синдрома, сразу обратитесь к специалисту. Самолечение даже на Ваш взгляд безобидными народными методами может только ухудшить состояние.
Существует ряд способов, которые можно применять после консультации с врачом, как нормализующее средство:
- соблюдение режима дня, достаточный сон;
- физическая активность – упражнения, фитнес, танцы и тому подобное;
- прогулки на свежем воздухе;
- правильное питание. Возможен вариант сопоставления личного меню диетологом с исключением продуктов, которые способствуют возбуждению нервной системы.
- релаксация – медитация, йога, или любая из выбранных вами форм;
- психотерапия – индивидуально подобранные специалистом методики психологического воздействия, основной задачей которой является снижение общего уровня влияния стрессовых ситуаций и способов борьбы с ним.
- медикаментозное лечение – комплекс медикаментов, в основном психостимуляторы и ноотропные средства стимуляции мозговой деятельности.
Очень часто СДВГ не считают серьезным синдромом. Он даже воспринимается социумом как лень. И может показаться, что лечение не обязательно. В последствии, такое халатное отношение может вызвать необратимые процессы, которые почти не будут подвергаться коррекции. Важно вовремя замечать психологические изменения, чтобы этого не допустить, ведь чем раньше диагностируется проблема, тем эффективнее лечение.
Спасибо, что помогли сделать качество статей лучше!
Признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности у взрослых и детей: СДВГ
Одно время синдром дефицита внимания классифицировали как расстройство поведенческих манер и связывали с излишками воспитания. Современные психологи утверждают, что это болезнь, вызвана она проблемами нервной системы.
Синдром дефицита внимания
СДВГ – что это
Зачатки заболевания формируются в первый год жизни ребенка и носят неврологический характер. Но явные признаки проявляются после 5-летнего возраста. Явно выраженными они становятся в начальной школе, когда возникает необходимость в усидчивости и освоении учебного материала.
Полезная информация. Синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) страдает до 11% детей планеты, больше половины из них – мальчики.
Как отличить СДВГ от избалованности
Услышав диагноз «синдром недостатка внимания», несведущие люди воспринимают его как невыполнение родителями своих обязанностей. Ребенка-егозу, не реагирующего на замечания взрослых, называют невоспитанным или избалованным. Прежде, чем навешивать подобные ярлыки, стоит понаблюдать за малышом.
На самом деле дефицитом внимания называются не огрехи воспитательного процесса, а такие признаки:
- непоседливость и хаотичная активность;
- неспособность сосредотачиваться и доводить дело до конца;
- быстрая потеря интереса к рутинным занятиям, иногда и к играм.
Обратите внимание! Ребенок может перебивать взрослых, игнорировать замечания, отвлекаться от учебного процесса. В то же время он адекватно воспринимает ситуации и окружающих людей, не лишен умственных и творческих способностей.
Причины возникновение синдрома
Ученые многих стран занимаются проблемами СДВГ, но до сих пор не имеют единого мнения о том, что является истинной причиной, вызывающей нервное расстройство. Существует несколько факторов, приводящих к органическим нарушениям, их можно разбить на группы.
Генетика
Гиперактивный ребенок может унаследовать диагноз от одного из родителей. В каждом человеке заложены предпосылки данной проблемы. Генетики доказали, что в хромосомном наборе присутствует 1 ген – переносчик дофамина. Этот нейромедиатор синтезируется в мозгу человека и накапливается в гипоталамусе.
Еще 2 гена служат рецепторами. Чтобы развился описываемый синдром, необходимы соответствующие условия. Под воздействием среды генетические предпосылки могут ослабнуть или, наоборот, проявиться в полной мере. Поэтому один ребенок вырастает спокойным, другой – гиперактивным.
Окружающая среда
Человек живет, окруженный целым комплексом условий. Все они оказывают влияние на его развитие и здоровье. Одной из причин, из-за которых способен проявляться СДВГ, выступают экологические стресс-факторы:
- микробиологический – инфекционные заболевания, спровоцированные патогенными организмами;
- физический – ультразвуковые излучения, радиоактивность, шумы;
- химический – интоксикации под воздействием природных или искусственных веществ.
Важно! Плохая экологическая обстановка негативно влияет как на здоровье беременной женщины и вынашиваемый ею плод, так и на маленьких детей. Любой из факторов может спровоцировать расстройство нервной системы.
Воздействие общества
Чтобы рецепторы подтолкнули нейромедиатор на активность, достаточно негативного влияния ближайшего окружения. Не все группы людей придерживаются моральных норм поведения. Беременная, в пренатальный период позволяющая себе употребление алкоголя, наркотиков, курение, рискует родить малыша с признаками недостатка внимания.
Риски пренатального периода
К нарушению нормальной работы мозга может привести неправильное питание в первые годы жизни ребенка. Одним из факторов СДВГ считается нездоровая обстановка дома. Недалекие родители гиперактивного малыша, не вникнув в проблему, криками и физическим наказанием оказывают негативное воздействие на нервную систему, давая болезни развиться в полную силу.
Недопонимают гипервозбудимых и в детском коллективе. Неправильно воспринимают импульсивное поведение не только сверстники, но и некоторые воспитатели и учителя. В результате на ребенка вешаются ярлыки, и он частенько становится изгоем. Из обидчивости формируется агрессивность.
Признаки и симптомы, диагностика СДВГ
Гипервозбудимость и нехватка внимания проявляются по-разному. Существует даже специальный классификатор, по которому можно разбить больных на группы:
- в диагнозе превалирует невнимательность;
- в поведении больше импульсивности;
- комбинированный тип.
К последней группе относят больных, у которых сильно выражена симптоматика 2-х первых типов. Чтобы поставить диагноз СДВГ, психология предлагает перечень признаков, по которым определяют каждый тип.
Критерии для диагностирования СДВГ
Тип | Симптоматика |
---|---|
Невнимательность | Ребенок: • не учитывает детали или постоянно делает ошибки; • трудно сосредотачивается на игровой деятельности или при выполнении задания; • не слушает, когда с ним ведут беседу; • не следует указаниям и не в состоянии довести до конца начатое; • отличается неорганизованностью; • не любит, а порой избегает заданий, требующих умственного напряжения; • постоянно отвлекается на сторонние стимулы; • в повседневных ситуациях забывчив и часто теряет игрушки, школьные принадлежности, инструменты |
Гиперактивность | Ребенок: • постоянно ерзает на стуле, в стопах и кистях наблюдается беспокойное движение; • не может оставаться на месте во время урока и часто бродит по классу; • лазает по предметам, бегает там, где это неприемлемо; • находится в постоянном движении; • не в меру болтлив; • не способен тихо заниматься делами или играть |
Импульсивность | Ребенок: • вмешивается в беседы, часто прерывает говорящего; • пристает к другим или мешает им выполнять дела; • с трудом ждет своей очереди; • не задумываясь, отвечает на вопрос, порой не дослушав его до конца |
Так проявляется гиперактивность
Обратите внимание! Если хотя бы часть симптомов присутствует и наблюдается на протяжении полугода, можно говорить о том, что это синдром гиперактивности и отсутствия внимания.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у ребенка
Описанную симптоматику у детей до 3-х лет не всегда учитывают. Но стоит ребенку пойти в садик, затем в школу, сразу наблюдаются отличия в поведении. В каждой возрастной группе присутствуют свои особенности нервных нарушений.
СДВГ у детей
Возраст | Особенности |
---|---|
Дошкольный | Проявляется беспокойством, непослушанием, вспышками беспричинной злости или гнева. Ребенок не любит подчиняться правилам игры, не способен сконцентрироваться и завершить начатое. Наблюдается чрезмерная активная моторика. Ребенок не умеет определять опасность и способен резко выбежать на дорогу или залезть на большую высоту. Своим поведением вызывает раздражение у взрослых и детей. Из-за этого отказывается общаться, игнорирует дружбу и ведет себя замкнуто, иногда и агрессивно |
Начальная школа | Синдром проявляется замкнутостью или, наоборот, импульсивными реакциями. Из-за неспособности влиться в трудовой процесс школьник не успевает в учебе, с усилием осваивает задания. Одноклассники не принимают его в свою компанию, насмехаются, иногда проявляют открытую неприязнь. Это делает ребенка еще более замкнутым. На данном фоне закладываются первые «кирпичики» антисоциальных наклонностей и агрессивного поведения |
Старшеклассники | Если своевременно не была проведена коррекция расстройства, СДВГ в подростковом возрасте характеризуется еще большей агрессивностью, отказом подчиняться законам и общепринятым моделям поведения. Больные данной возрастной группы часто становятся зависимыми от наркотиков, алкоголя, никотина. Им свойственны противоправные действия, связанные с опасностью для окружающих и себя лично |
Отсутствие внимания
Диагностировать синдром желательно в раннем возрасте, чтобы успеть сгладить проблему. Когда ребенок достигнет подросткового периода, что-то изменить будет сложно, придется «пожинать плоды упущенных возможностей».
СДВГ у взрослого человека
У взрослых гиперактивность не может развиться на ровном месте. Если она проявилась, значит, в детстве уже наблюдались признаки, но на них либо не обратили внимания, либо не правильно истолковали. Детская болезнь у половины страдающих СДВГ сохраняется до зрелости и проявляется такими симптомами:
- возникают сложности с выполнением поставленных задач;
- управляющие функции нарушены;
- наблюдаются трудности с концентрацией внимания;
- человек тяжело входит в контакт и не способен поддерживать отношения;
- ему присущи перепады настроения и нетерпеливость.
СДВГ у взрослых
Если детям свойственна гиперактивность двигательная, то сдвг у взрослых выражен суетливостью и беспокойством. Они не способны получить образование, освоить большинство трудовых навыков. Поэтому больные попадают в группу риска по безработице. Среди них много нарушителей правопорядка, участников ДТП, наркоманов.
Сопутствующие нарушения
У половины людей, которым поставлен диагноз СДВГ, наблюдаются сопутствующие проблемы. Кроме агрессивности и непослушания, можно выделить такие нарушения:
- тревожность и низкая самооценка;
- проблемы с моторикой;
- плохая обучаемость и нарушения речи;
- тиковые расстройства;
- нарушение дыхания во сне, иногда сопровождаемое недержанием мочи.
Сопутствующие расстройства усиливают синдром невнимания и являются осложняющим фактором при переходе больного из одной возрастной группы в другую.
Лечение заболевания
Терапия, направленная на облегчение симптомов СДВГ, дает возможность больным принимать участие в деятельности, ранее им недоступной. Комплексное лечение нацелено на коррекцию поведения, повышение самооценки, мотивации, учебной активности.
Курсы включают в себя медикаментозную и поведенческую терапию. При этом учитываются такие моменты:
- дошкольников лучше лечить комбинированными методами;
- ученики хуже воспринимают поведенческую терапию, зато лекарственные препараты дают хороший эффект.
У взрослых лечение сдвг практически не отличается от детского. Но препараты и их дозировка выбираются с учетом сопутствующих факторов, строго в индивидуальном порядке.
Медикаментозное воздействие
Лечение лекарствами основывается на стимулирующих препаратах. Их количество и частоту постоянно регулируют, пока ни достигнут необходимого результата. Это могут быть как инъекционные медикаменты, так и выпускаемые в виде таблеток. Все они обладают пролонгированным действием.
Иногда параллельно назначаются антидепрессанты, либо используются взамен стимуляторы, дающие сильный побочный эффект. В качестве поддерживающей терапии в курс вводится прием витаминных препаратов.
Психотерапия и коррекция поведения
Немедикаментозное лечение направлено на управление поведением. Консультации психолога включают в себя:
- ролевые игры;
- моделирование поведения;
- самоконтроль;
- целеполагание.
Работа специалиста важна и дает хороший эффект в социализации больных СДВГ. Школьные психологи и учителя уделяют таким детям больше внимания, подбирают оптимальный режим занятий и сложность заданий.
Занятия с психологом
Важно практиковать поведенческое управление и на дому. Поэтому родители должны обратиться к профессиональной помощи и учитывать все рекомендации специалистов.
Профилактика заболевания
Заметив у малыша описанные выше признаки нарушения нервной системы, сразу нужно включаться в программу по коррекции диагноза. Профилактический комплекс состоит из нескольких методик.
Мультимодальная терапия
Направленность | Рекомендации |
---|---|
Двигательная активность | • физические нагрузки систематического характера; • равномерные упражнения средней интенсивности без ярко выраженных эмоциональных компонентов |
Психолого-педагогическое влияние | • подбор деятельности, где бы ребенок чувствовал себя комфортно; • занятия на развитие памяти и внимания; • логопедические упражнения |
Домашняя терапия | • налаживание доверительного взаимопонимания с ребенком; • формирование психологического микроклимата; • использование позитивных моментов в воспитании; • организация режима |
Хорошо зарекомендовали себя упражнения на расслабление мышц. Они помогают наладить функцию ЦНС, задействовать резервные возможности мозга, повысить уровень регуляции всех систем организма.
Вариант поведенческого управления
Корректируя поведение ребенка в позитивном русле, можно снизить импульсивную активность. Дети с диагнозом СДВГ чувствительны к отрицательным методам воспитания (наказаниям, выговорам), поэтому негативное воздействие эффекта не даст. Похвалами, вознаграждениями, психологической поддержкой можно повысить уровень развития ребенка.
Видео
Каким образом, кто и на основании каких симптомов и результатов каких исследований ставит диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания/гиперактивности)? Как отличить просто активного и непоседливого ребенка от гиперактивного? Каким образом понять, в каком случае в плохом и неуправляемом поведении ребенка виновата физиология — практически неуловимые изменения в работе головного мозга, а в каком — недостатки нашего воспитания и неправильное отношение к своему собственному ребенку? Как понять — он сходит с ума потому, что не может совладать с собой, или потому, что ему отчаянно не хватает нашей любви и в своем асоциальном поведении он видит единственный способ воззвать к нам: мама! папа! мне плохо, я одинок, помогите мне, любите меня!.. Г.Н. Монина в своей книге по работе с детьми, страдающими дефицитом внимания, дает следующее определение СДВГ — это «комплекс отклонений в развитии ребенка: невнимательность, отвлекаемость, импульсивность в социальном поведении и интеллектуальной деятельности, повышенная активность при нормальном уровне интеллектуального развития. Первые признаки гиперактивности могут наблюдаться в возрасте до 7 лет. Причинами возникновения гиперактивности могут быть органические поражения центральной нервной системы (нейроинфекции, интоксикации, черепно-мозговые травмы), генетические факторы, приводящие к дисфункции нейромедиаторных систем мозга и нарушениям регуляции активного внимания и тормозящего контроля». Такие характеристики, как невнимательность, отвлекаемость, импульсивность, присущи любому ребенку, особенно если речь идет о единственном и слегка избалованном мамушками и бабушками чаде. Но основное отличие ребенка гиперактивного от обычного ребенка, которому скучно или дискомфортно или просто такое настроение сегодня, заключается в том, что гиперактивный ребенок такой всегда, везде и в любом окружении: и дома, и в школе, и с друзьями. Он просто не может быть иным. Это не его вина — такова конституция его психики. Он не в состоянии владеть и управлять ни своими эмоциями, ни как следует управлять своим телом (наблюдения свидетельствуют о том, что три четверти таких детей страдают диспраксией, попросту говоря — неуклюжестью). Его нельзя ругать за это. Применение жестких воспитательных мер только усугубит чувство собственной неполноценности, неуравновешенность и вспыльчивость, и без того п |
гиперактивный синдром — это … Что такое гиперактивный синдром?
Гиперактивный — Проблемы с дефицитом внимания Проблема с дефицитом внимания / гиперактивностью Классификация и внешние ресурсы CIM 10 F90 Trouble hyperkinétique Le TDA / H ou проблема с дефицитом внимания / гиперактивности (en anglais Attentiondia… en Wik Français
синдром — совокупность симптомов и признаков, связанных с любым болезненным процессом, и составляющих вместе картину болезни.СМОТРИ ТАКЖЕ: болезнь. [ГРАММ. s., бегущее вместе, шумное сборище; (в мед.) совпадение симптомов, фр. syn,…… Медицинский словарь
синдром гиперактивного ребенка — бывшее название синдрома дефицита внимания / гиперактивности… Медицинский словарь
Алкогольный синдром плода — (FAS) — это заболевание с постоянными врожденными дефектами, которое возникает у потомков женщин, употребляющих алкоголь во время беременности. Неизвестно, вызывает ли количество, частота или время употребления алкоголя во время беременности разницу в степени…… Wikipedia
Синдром скованного человека — (SPS) (или синдром скованного человека; также известный как синдром жесткого человека или состояние Мёрша-Вольтмана) — редкое неврологическое заболевание неизвестной этиологии, характеризующееся прогрессирующей ригидностью и ригидностью, в первую очередь осевой мускулатуры, которая это…… Википедия
Синдром ломкой Х-хромосомы — Классификация и внешние ресурсы Местоположение гена FMR1 МКБ 10 Q99.2… Википедия
Синдром поликистозных яичников — Эта статья требует дополнительных медицинских справок для проверки. Пожалуйста, ознакомьтесь с содержанием статьи и добавьте соответствующие ссылки, если сможете. Помощь также можно запросить в Википедии: WikiProject Medicine. Удалите это сообщение после…… Wikipedia
Синдром Хантера — Классификация и внешние ресурсы МКБ 10 E76.1 МКБ 9 277.5… Википедия
Серотониновый синдром — Инфобокс Название болезни = Серотониновый синдром Заголовок = Серотониновые заболевания DB = 30044 ICD10 = ICD9 = ICD9 | 333.99 ICDO = OMIM = MedlinePlus = eMedicineSubj = ped eMedicineTopic = 2786 MeshName = Серотонин + Синдром MeshNumber = C21.613.276.720 Серотонин… Википедия
Синдром Рея — Инфобокс Название болезни = Синдром Рея Заголовок = БолезниDB = 11463 ICD10 = ICD10 | G | 93 | 7 | g | 90 ICD9 = ICD9 | 331.81 ICDO = OMIM = MedlinePlus = 001565 eMedicineSubedic = Emergine MeshName = Reye + Syndrome MeshNumber = C06.552.241.649…… Википедия
Синдром FG — Классификация и внешние ресурсы OMIM 305450 DiseasesDB 32162 GeneReviews… Wikipedia
.
Синдром гиперактивного ребенка | Статья о синдроме гиперактивного ребенка в The Free Dictionary
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Распространенное психическое расстройство детского возраста, характеризующееся нарушениями внимания, импульсивностью и гиперактивностью; известное ранее как синдром дефицита внимания. Другие старые названия этого расстройства включают минимальную дисфункцию мозга, минимальное повреждение мозга, гиперактивность, гиперкинез и синдром гиперактивного ребенка. Со временем эти названия были изменены из-за их влияния на этиологию и основные симптомы: минимальная мозговая дисфункция, по-видимому, означала, что дети с этим расстройством были повреждены, в то время как гиперактивность и ее синонимы называли черту, наблюдаемую у многих, но не у всех этих детей. .
Три определяющих симптома синдрома дефицита внимания следующие:
(1) Нарушения внимания. У ребенка наблюдается непродолжительное внимание. Ребенку часто не удается закончить то, что он начал, кажется, что он не слушает, легко отвлекается или дезорганизуется. В более тяжелых случаях ребенок не может сосредоточить внимание ни на чем, а в менее тяжелых случаях внимание может быть сосредоточено на вещах, которые его интересуют.
(2) Импульсивность. Часто описывают, что ребенок действует до того, как подумал, чрезмерно и быстро переключается с одного занятия на другое или испытывает трудности с ожиданием своей очереди в играх или групповых занятиях.
(3) Гиперактивность. Многие дети с этим расстройством гиперактивны — и действительно, это могло быть отмечено еще до рождения. Они могут ерзать, шевелиться, чрезмерно двигаться и с трудом сохранять неподвижность. Эта чрезмерная активность незаметна, когда дети играют; однако в классе или в другой тихой обстановке ребенок не может должным образом снизить свою активность.Некоторые пораженные дети активны на нормальном уровне или даже вялые. На основе преобладающих симптомов дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности подразделяются на подкатегории с гиперактивными симптомами (гиперактивный тип), недостаточной гиперактивностью (невнимательный тип) и имеющими как невнимательность, так и гиперактивность или импульсивность (комбинированный тип).
Многие дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивности часто показывают измененную реакцию на социализацию. Родители часто описывают их как упрямых, непокорных, упрямых или негативистских.Со сверстниками многие затронутые дети доминируют или запугивают, поэтому могут предпочесть играть с детьми младшего возраста. Еще одна характеристика, часто наблюдаемая у детей с этим расстройством, — эмоциональная лабильность. Их настроение меняется часто и легко, иногда спонтанно, а иногда и реактивно. Из-за своих поведенческих трудностей дети с расстройством часто конфликтуют с родителями, учителями и сверстниками. Обычно трудности с дисциплиной и несоответствие школьной работе приводят к упрекам и критике.Как следствие, у детей с этим расстройством обычно низкая самооценка. Синдром дефицита внимания и гиперактивности часто ассоциируется с другими расстройствами, включая расстройства деструктивного поведения, интернализирующие (настроение и тревожность) расстройства и нарушения развития. См. Аффективные расстройства
Ранее считалось, что в основном это заболевание вызывается повреждением головного мозга, а в последнее время некоторые считают, что оно вызвано пищевой аллергией. В настоящее время синдром дефицита внимания и гиперактивности в основном наследуется.Подсчитано, что 3–10% детей младшего школьного возраста (примерно 6–19 лет) проявляют значительные симптомы синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Приблизительно в два раза больше мальчиков, чем девочек, страдают этим расстройством. Девочки гораздо реже, чем мальчики, проявляют агрессию и имеют серьезные поведенческие трудности, что делает девочек уязвимыми для недооценки и недостаточного лечения. Раньше считалось, что синдром дефицита внимания и гиперактивности вырос в подростковом возрасте.Хотя некоторые признаки расстройства, такие как чрезмерная активность, могут уменьшиться или исчезнуть у некоторых затронутых детей, другие признаки, такие как проблемы с вниманием, импульсивность и межличностные проблемы, могут сохраняться. Несмотря на то, что это заболевание нередко встречается у взрослых, более низкие показатели гиперактивности у взрослых могут приводить к тому, что это состояние часто игнорируется.
Лечение ребенка или взрослого с этим расстройством включает три этапа: оценка, объяснение проблемы родителям и ребенку и терапевтическое вмешательство.Для оценки требуется подробный анамнез психологического развития ребенка и текущего функционирования. Далее, поскольку расстройство часто связано с проблемами обучения в школе, желательно пройти индивидуальный тест на интеллект, а также тест на успеваемость. Поскольку синдром дефицита внимания с гиперактивностью часто ассоциируется с другими психическими расстройствами, важно тщательно оценить наличие этих других состояний. Если диагноз синдрома дефицита внимания и гиперактивности подтвержден, родители или семья должны быть осведомлены о природе этого состояния и других связанных с ним состояний.Лекарства и рекомендации — это основа лечения. Примерно у 70–80% детей проявляется терапевтический ответ на один из основных стимуляторов, такой как амфетамины и метилфенидат. Когда они эффективны, эти лекарства повышают внимание, снижают импульсивность и обычно делают ребенка более восприимчивым к родительским и образовательным запросам и требованиям. Гиперактивность, если она присутствует, также обычно уменьшается. Хотя обычно они менее эффективны, другие лекарства могут быть полезны людям, которые не переносят стимуляторы или не реагируют на них.Обычным механизмом действия таких лекарств является их воздействие на нейромедиаторы дофамин и норэпинефрин.
.
Синдром гиперактивного ребенка | определение синдрома гиперактивного ребенка Медицинским словарем
at · ten ·tion def · i · cit hy · per · ac · tiv · i · ty dis · or · der (ADHD),
[MIM * 143465]
поведенческое расстройство проявляется несоответствующей с точки зрения развития степенями невнимательности (непродолжительное внимание, отвлекаемость, неспособность выполнять задачи, трудности в следовании указаниям), импульсивностью (действия без должной рефлексии) и гиперактивностью (беспокойство, суетливость, извиваемость, чрезмерная болтливость).Чтобы соответствовать диагностическим критериям СДВГ, изложенным в DSM-IV , пациент должен демонстрировать шесть или более специфических симптомов невнимательности или шесть или более симптомов гиперактивности и импульсивности в течение как минимум 6 месяцев до степени неадаптивности и несовместимо с уровнем развития. Кроме того, симптомы должны присутствовать в возрасте до семи лет, и должны быть четкие доказательства функциональных нарушений как минимум в двух условиях (например, в быту, социальном, академическом, профессиональном).
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью или без нее — это распространенное хроническое поведенческое расстройство, наиболее очевидное у детей, но часто сохраняющееся в подростковом и взрослом возрасте. Распространенность среди детей школьного возраста составляет 3-15%, в зависимости от того, насколько строго применяются диагностические критерии. Целых две трети пациентов продолжают соответствовать диагностическим критериям в зрелом возрасте, и, по оценкам, 4% взрослого населения США страдают. Убедительные данные свидетельствуют о генетической предрасположенности: около 25% пациентов имеют хотя бы одного из родителей с этим заболеванием, и это примерно в восемь раз чаще встречается у мужчин, чем у женщин.Дети с этим расстройством чаще страдают тревогой, депрессией, оппозиционно-вызывающим расстройством, низкой успеваемостью, антиобщественным поведением и злоупотреблением психоактивными веществами. У взрослых пациентов может проявляться социальная и профессиональная дезадаптация, хроническая тревога, злоупотребление психоактивными веществами и биполярное расстройство. Диагноз строго клинический. Стимуляторы центральной нервной системы (декстроамфетамин, метилфенидат, пемолин) и селективный ингибитор обратного захвата норэпинефрина атомоксетин, вводимые регулярно, улучшают симптомы примерно у 80% пациентов, но положительный ответ на эти агенты не подтверждает диагноз СДВГ.
Обсуждение пациентом синдрома гиперактивного ребенка
В. Что такое СДВГ? Я слышал, как родители говорили о СДВГ в школе моего сына. Что это за синдром?
A. Я мать 4 детей, у всех из которых был диагностирован СДВГ, как и у меня. Мои младшие сын и дочь принимали лекарства от СДВГ (Adderall). Я обнаружил, что это сделало моего сына очень похожим на зомби. Он почти не проявлял эмоций, а когда он это делал, то в основном это были гнев и агрессия.Я поговорил с его психиатром, и мы скорректировали его лекарства. К сожалению, это не сработало. Но его психика. сказал, что польза от препарата перевесила плохие побочные эффекты. Я медленно отучил его от лекарств. Требуется гораздо больше терпения, чтобы заставить его делать домашнее задание, и IEP (индивидуальный план обучения) в школе очень помог. Вы можете запросить это в любой государственной школе. Моя дочь, с другой стороны, принимает очень низкую дозу аддерала и чувствует себя прекрасно. Они оба проходят консультацию, чтобы узнать, как бороться с СДВГ, и у них все в порядке.Я также считаю, что этот диагноз используется слишком часто. Это может быть симптом более серьезной проблемы или чего-то стрессового, который испытывает ребенок.
В. Является ли СДВГ наследственным? В детстве у меня был СДВГ. Означает ли это, что у моих детей тоже будет СДВГ?
A. Я должен сказать вам, люди — это действительно плохие новости. В детстве я просто не мог сидеть на месте, что было адом в школе … каковы шансы, что наш ребенок пострадает от этого? Могу ли я что-нибудь сделать, чтобы предотвратить это?
Q.ADHD — это болезнь? что будет, если вообще не лечить? может это просто пройти само по себе?
A. хорошо, полезно знать. В последнее время я слышу, как все больше и больше людей говорят о ADHD.
Это было недавно обнаружено?
Больше дискуссий о синдроме гиперактивного ребенка.Синдром
FG — Genetics Home Reference
Briault S, Hill R, Shrimpton A, Zhu D, Till M, Ronce N, Margaritte-Jeannin P, Baraitser M, Middleton-Price H, Malcolm S, Thompson E, Hoo J, Wilson G, Romano C, Guichet A, Pembrey M, Fontes M, Poustka A, Moraine C. Ген для синдрома FG картируется в области Xq12-q21.31. Am J Med Genet. 1997, 28 ноября; 73 (1): 87-90.
Briault S, Odent S, Lucas J, Le Merrer M, Turleau C, Munnich A, Moraine C. Парацентрическая инверсия Х-хромосомы [inv (X) (q12q28)] при семейном синдроме ФГ.Am J Med Genet. 1999 10 сентября; 86 (2): 112-4.
Кларк Р. Д., Грэм Дж. М. младший, Фриз М. Дж., Ху Дж. Дж., Джонс К. Л., МакКаун К., Мешлер Дж. Б., Раймонд, Флорида, Роджерс Р. К., Шварц К. Э., Батталья А., Лайонс М. Дж., Стивенсон Р. Э. Синдром FG, синдром множественной врожденной аномалии, сцепленной с X-хромосомой: клинический фенотип и алгоритм диагностического тестирования. Genet Med. 2009 ноябрь; 11 (11): 769-75. DOI: 10.1097 / GIM.0b013e3181bd3d90.
Dessay S, Moizard MP, Gilardi JL, Opitz JM, Middleton-Price H, Pembrey M, Moraine C, Briault S.Синдром FG: анализ сцепления в двух семьях, подтверждающий локализацию нового гена в Xp22.3 [FGS3]. Am J Med Genet. 2002 15 сентября; 112 (1): 6-11. Обзор.
Грэм Дж. М. мл., Тэкелс Д., Дибберн К., Суперно Д., Роджерс С., Корнинг К., Шварц К.Э. Синдром FG: отчет о трех новых семьях, связанных с Xq12-q22.1. Am J Med Genet. 1998 2 ноября; 80 (2): 145-56.
Грэм Дж. М. мл., Висоотсак Дж., Дайкенс Э., Хаддлстон Л., Кларк Р. Д., Джонс К. Л., Мешлер Дж. Б., Опиц Дж. М., Морфорд Дж., Сименсен Р., Роджерс Р. К., Шварц К. Э., Фриз М. Дж., Стивенсон Р. Э.Поведение 10 пациентов с синдромом ФГ (синдром Опица-Каведжи) и мутацией p.R961W в гене MED12. Am J Med Genet A. 1 декабря 2008 г .; 146A (23): 3011-7. DOI: 10.1002 / ajmg.a.32553.
Jehee FS, Rosenberg C, Krepischi-Santos AC, Kok F, Knijnenburg J, Froyen G, Vianna-Morgante AM, Opitz JM, Passos-Bueno MR. Дупликация Xq22.3, обнаруженная микрочипом сравнительной геномной гибридизации (Array-CGH), определяет новый локус (FGS5) для синдрома FG. Am J Med Genet A. 15 декабря 2005 г .; 139 (3): 221-6.
Lyons MJ, Graham JM Jr, Neri G, Hunter AG, Clark RD, Rogers RC, Moscarda M, Boccuto L, Simensen R, Dodd J, Robertson S, DuPont BR, Friez MJ, Schwartz CE, Stevenson RE. Клинический опыт оценки 30 пациентов с предварительным диагнозом синдрома ФГ. J Med Genet. 2009 Янв; 46 (1): 9-13. DOI: 10.1136 / jmg.2008.060509. Epub 19 сентября 2008 г.
Lyons MJ. Нарушения, связанные с MED12. 23 июня 2008 г. [обновлено 11 августа 2016 г.]. В: Pagon RA, Adam MP, Ardinger HH, Wallace SE, Amemiya A, Bean LJH, Bird TD, Ledbetter N, Mefford HC, Smith RJH, Stephens K, редакторы.GeneReviews® [Интернет]. Сиэтл (Вашингтон): Вашингтонский университет, Сиэтл; 1993-2017 гг. Доступно по адресу http://www.ncbi.nlm.nih.gov/books/NBK1676/
Ozonoff S, Williams BJ, Rauch AM, Opitz JO. Поведенческий фенотип синдрома FG: познание, личность и поведение у одиннадцати затронутых мальчиков. Am J Med Genet. 2000 Лето; 97 (2): 112-8.
Piluso G, Carella M, D’Avanzo M, Santinelli R, Carrano EM, D’Avanzo A, D’Adamo AP, Gasparini P, Nigro V. Генетическая гетерогенность синдрома FG: карты четвертого локуса (FGS4) к Xp11.4-п11.3 в итальянской семье. Hum Genet. 2003 февраль; 112 (2): 124-30. Epub 2002 13 ноября.
Ришег Х., Грэм Дж. М. мл., Кларк Р. Д., Роджерс Р. К., Опиц Дж. М., Мешлер Дж. Б., Пайффер А. П., Мэй М., Джозеф С. М., Джонс Дж. Р., Стивенсон Р. Е., Шварц К. Э., Фриз М. Дж.. Повторяющаяся мутация в MED12, приводящая к R961W, вызывает синдром Опица-Кавеггиа. Нат Жене. 2007 апр; 39 (4): 451-3. Epub 2007 4 марта.
Rump P, Niessen RC, Verbruggen KT, Brouwer OF, de Raad M, Hordijk R. Новая мутация в MED12 вызывает синдром FG (синдром Опица-Каведжиа).Clin Genet. 2011 Февраль; 79 (2): 183-8. DOI: 10.1111 / j.1399-0004.2010.01449.x.
.