Главные социальные институты охарактеризовать: Attention Required! | Cloudflare

Характеристика основных социальных институтов (стр. 2 из 6)

На основании второго критерия, т.е. характера организации, институты делятся на формальные и неформальные. Деятельность первых основана на строгих, нормативно и, возможно, юридически закрепленных предписаниях, правилах, инструкциях и т.д. в неформальных институтах такая регламентация социальных ролей, функций, средств и методов деятельности и санкций за ненормативное поведение отсутствует. Она заменяется регулированием неформальным через традиции, обычаи, социальные нормы и т.п.

Каждый социальный институт входит в исторически конкретную социальную структуру, соответствует интересам конкретной социальной группы, выполняет ряд взаимосвязанных функций, таких, например, как: 1) воспроизводство представителей той или иной социальной группы; 2) социализацию конкретных индивидов в форме передачи им социально значимых норм и ценностей; 3) поддержание стабильности и морального порядка внутриинституционального характера, а также имеет внешнее оправдание, реализующееся в процессах социального обмена. При этом важно подчеркнуть, что отдельные организации и конкретные социальные группы сами по себе не составляют социального института, в связи с чем описание, анализ функций и прогноз тенденций развития вполне определенного социального института не сводится к рассмотрению только его “видимых воплощений” и требуют разумного сочетания подхода системного и междисциплинарного с подходом конкретно-историческим и эмпирическим.

Социальная практика показывает, что для человеческого общества необходимо закрепить некоторые типы социальных отношений, сделать их обязательными.

Социальные институты — столпы общества, символы порядка и организованности.

Основных социальных институтов в обществе пять. Они удовлетворяют фундаментальные, непреходящие потребности общества.

Внутри основных институтов скрываются неосновные социальные институты, которые удовлетворяют менее значимые потребности общества, выполняют специализированные задачи.

Признаки социальных институтов

Символы — образы, представления об институте, отражающие его специфические черты в концентрированном виде. Основные роли — шаблоны, образцы поведения. Физические черты — материальные воплощения социального института (здания, вещи, предметы). Кодексы поведения — способ закрепления ролей и осуществления социального контроля.

Признаки основных социальных институтов

Некоторые институты в обществе могут не обладать полным набором признаков. Это означает, что институт несовершенен, полностью не развился или находится в упадке.

Если большинство институтов недостаточно развиты, значит, общество находится в упадке, либо на начальных стадиях культурного развития.

Социологи особо выделяют из всех социальных институтов институт семьи. Это, по-видимому, первый социальный институт в истории общества. Из института семьи (при переходе к более сложным культурам) возникают все другие институты.

§2.Основные социальные институты

1.Семья, как социальный институт

В социологии институту семьи выделено особое место. В нашей стране множество ученых занимается этой темой.

Семья — это малая социальная группа, члены которой связаны браком, родительством и родством, общностью быта, общим бюджетом и взаимной моральной ответственностью.

Сегодня по статистике Россия по количеству разводов стоит на первом месте (совсем недавно обогнав США). Но на место разрушенных браков вновь и вновь создаются новые. Ежегодно в нашей стране заключается около 2 млн. браков. Сегодня мы рассмотрим, по какой причине люди женятся и выходят замуж, и для этого рассмотрим семью как социальный институт, социальную общность и малую группу.

Семья один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.

Структура потребностей человека, согласно модели американского психолога Абрахема Маслоу, делится на:

1) физиологические и сексуальные потребности;

2) экзистенциальные потребности в безопасности своего существования;

3) социальные потребности в общении;

4) престижные потребности в признании;

5) духовные потребности в самореализации.

Используя объяснительные возможности представленной структуры потребностей, попробуем разобраться в природе и социальных функциях семьи.

Функции семьи:

1. Начнем с репродуктивной функции семьи. Эта функция выполняет две задачи: общественную — биологическое воспроизводство населения, и индивидуальную — удовлетворение потребности в детях. В ее основе — удовлетворение физиологических и сексуальных потребностей, побуждающих людей противоположных полов объединяться в семейный союз. Противоположность полов, по мнению Эмиля Дюркгейма, — это не только базисное основание, на котором строится брачный союз, но и основная причина нравственной близости в семье. По мощности воздействия на стабильность семейно-брачных отношений она сильнее даже такого фактора, как кровное родство.

Особенностью семьи как малой социальной группы является то, что она способна разрастаться «изнутри». Ни одна другая социальная общность (класс, нация, группа) не имеет такого внутреннего механизма самовоспроизводства.

2. Социализация личности, передача культурного наследия новым поколениям. Потребность человека в детях, их воспитании и социализации придает смысл самой человеческой жизни. Совершенно очевидно, что приоритет семьи как основной формы социализации личности обусловлен естественно-биологическими причинами.

Семья имеет большие преимущества в социализации личности по сравнению с другими группами благодаря особой нравственно-эмоциональной психологической атмосфере любви, заботы, уважения, чуткости. Дети, воспитывающиеся вне семьи, имеют более низкий уровень эмоционального и интеллектуального развития. У них заторможена способность любить ближнего, способность к сочувствию и сопереживанию. Семья осуществляет социализацию в самый ответственный период жизни, обеспечивает индивидуальный подход к развитию ребенка, вовремя выявляет его способности, интересы, потребности.

3. Социальной и эмоциональной защиты своих членов. В минуту опасности большинство людей стремится быть рядом со своими семьями. В ситуации, угрожающей жизни и здоровью, человек зовет на помощь самого родного и близкого человека — маму. В семье человек ощущает ценность своей жизни, находит бескорыстную самоотдачу, готовность к самопожертвованию во имя жизни близких людей.

4. Экономическая и хозяйственно-бытовая. Суть заключается в поддержании несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества и в получении материальных средств и хозяйственно-бытовых услуг одними членами семьи от других.

5. Социально-статусная функция связана с воспроизводством социальной структуры общества, так как семья передает определенный социальный статус своим членам.

6. Рекреативная, восстановительная функция направлена на восстановление и укрепление физических, психологических, эмоциональных и духовных сил человека после трудового рабочего дня. Супружество оказывает более благоприятное воздействие на здоровье супругов, причем на организм мужчины больше, чем женщины. А потерю одного из супругов тяжелее переносят мужчины, нежели женщины.

7. Досуговая функция осуществляет организацию рационального досуга и осуществляет контроль в сфере досуга, кроме того, удовлетворяет определенные потребности индивида в проведении свободного времени.

8. Сексуальная функция семьи осуществляет сексуальный контроль и направлена на удовлетворение сексуальных потребностей супругов.

9. Фелицитологическая функция представляет в этом перечне особый интерес. Именно сейчас любовь и счастье стали основной причиной создания семьи, а не репродуктивные и экономические соображения. Поэтому усиление роли фелицитологической функции в семье делает современные семейно-брачные отношения специфичными по сравнению с семьей и браком других исторических периодов.

Однако семьи бывают различными. Например, семьи различаются в зависимости от формы брака.

Содержание

ЕГЭ. Общество.Тема 4. Социальные институты |

Институт. Чаще всего данное слово употребляется в значении  высшего  учебного  заведения( педагогический, медицинский институт).Однако слово « институт» — многозначное. «Институт» — слово  латинское. В переводе обозначает « учреждение».

В общественных науках употребляется термин « социальный институт».

Что такое социальный институт?

Определений данного понятия несколько.

Вот одно из них, легко запоминающееся и вмещающее в себя суть данного термина.

Социальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.

ПОЯСНЕНИЕ.

Социальный институт, говоря  более доступно, это такие образования в обществе (учреждение, орган власти, семья и многие-многие другие образования) , которые позволяют регулировать какие-то отношения, действия людей в обществе. Говоря иносказательно, это та дверь, в которую вы войдете, чтобы решить какие-то вопросы.

Примеры.

  1. Вам необходимо заказать паспорт. Вы поёдете не куда-то, а именно в паспортный стол — институт гражданства.
  2. Вы устроились на работу и хотите узнать, какой будет конкретно у вас зарплата. Вы куда поёдёте? В бухгалтерию, она создана, чтобы регулировать вопросы зарплаты. Это и сеть институт заработной платы.

И таких социальных институтов в обществе огромное количество. За всё кто-то где-то отвечает, выполняет определённые функции, чтобы удовлетворять социальные потребности людей.

Приведу таблицу, в которой обозначу наиболее важные социальные институты в каждой сфере общественных отношений.

Социальные институты, их виды

 

Институты по сферам общества.Что регулируютПримеры
Экономические институтыРегулируют производство и распределение товаров и услуг.Собственность, рынок, производство
Политические институтыРегулируют общественные отношения, используя властные полномочия.Главный институт — государство. Органы власти, партии, право, армия, суд
Социальные институтыРегулируют распределение социальных позиций и общественных ресурсов. Обеспечивают воспроизводство и наследование.Воспитание, здравоохранение, досуг, семья, социальная защита
Духовные институтыРегулируют и развивают преемственность культурной жизни общества, духовное производство.Церковь, школа, вуз, искусство

 

Социальные институты — постоянно развивающаяся структура. Возникают новые, отмирают старые. Это процесс называют институционализацией.

Структура социальных институтов

Структура, то есть элементы целого.

Ян Щепальский выделил следующие элементы социальных институтов.

  • Цель и сфера деятельности социального института
  • Функции
  • Социальные роли и статусы
  • Средства и учреждения, выполняющие функции данного института. Санкции.

Признаки социальных институтов

  • Образцы поведения, установки . Так, например, для института образования свойственно стремление к получению знаний.
  • Культурные символы. Так, для семьи — это обручальные кольца, брачный ритуал; для государства- герб, флаг, гимн; для религии- икона, крест и т.д.
  • Устные и письменные кодексы поведения. Так, для государства – это кодексы ,для бизнеса- лицензии, договоры, для семьи- брачный контракт.
  • Идеология. Для семьи- это взаимопонимание, уважение, любовь,; для бизнеса- свобода торговли, предпринимательства; для религии- православие, ислам.
  • Утилитарные культурные черты. Так, для религии — культовые здания; для здравоохранения – поликлиники, больницы, кабинеты для диагностики; для образования — классы, спортзал, библиотека ; для семьи- дом, мебель.

Функции социальных институтов

  • Удовлетворение социальных потребностей— это основная функция каждого института.
  • Регулятивная функция— то есть регулирование определённых видов общественных отношений.
  • Закрепление и воспроизводство общественных отношений. У каждого института есть свои нормы, правила, которые позволяют стандартизировать поведение людей. Всё это делает общество более устойчивым.
  • Интегративная функция, то есть сплочение , взаимосвязь членов общества.
  • Транслирующая функция— возможность передачи опыта, знаний новым людям, пришедшим в ту или иную структуру.
  • Социализация — усвоение индивидуумом норм и правил поведения в обществе, способов деятельности.
  • Коммуникативная — это передача информации как внутри института, так и между социальными институтами в результате взаимодействия членов общества.

Формальные и неформальные социальные институты

Формальные институты  —  в них деятельность регулируется в рамках действующего законодательства (органы власти, партии, суд, семья, школа, армия и др.)

Неформальные институты — их деятельность не установлена формальными актами, то есть законами, приказами, документами.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна

 

примеры, основные черты, функции :: SYL.ru

В основе своей общество состоит из социальных институтов – сложной совокупности различных характеристик, которые обеспечивают целостность социальной системы. С точки зрения социологии это исторически сложившаяся форма деятельности людей. Основными примерами социальных институтов выступают школа, государство, семья, церковь, армия. И сегодня в статье разберем подробно вопрос, что такое социальные институты, каковы их функции, типы, а также приведем примеры.

Терминологический вопрос

В самом узком смысле под социальным институтом подразумевают организованную систему связей и норм, что удовлетворяют основные потребности общества в целом и личности в частности. К примеру, социальный институт семьи отвечает за репродуктивную функцию.

Если углубляться в терминологию, то социальный институт – это ценностно-нормативный комплекс установок и орган или организации, которые их утверждают и помогают реализовать. Также этим термином могут обозначать общественные элементы, что предоставляют устойчивые формы организации и регуляции жизни. Это, к примеру, социальные институты права, образования, государства, религии и т. д. Основная цель таких институтов – способствовать стабильному развитию общества. Поэтому главными функциями принято считать:

социальные институты примеры

Немного истории

Первые социальные институты появились, когда еще первобытное общество начало переходить к первым цивилизациям. Уже в сформировавшихся самых первых, древних цивилизациях можно было определить, к примеру, социальные институты государства, образования и армии.

Естественно, с того времени общество проделало огромный путь и пережило немало трансформаций. Современные институты сильно отличаются от древних, хотя основные атрибуты сохранились и сегодня. Пусть они и трансформировались, но главные атрибуты государства (власть, закон, армия) все еще существуют. Также существуют деньги как экономический институт. Только сейчас мы рассчитываемся в магазинах красивыми купюрами, а раньше эту роль выполняли черепки, монеты или натуральный обмен. И, конечно же, сохранился институт семьи, самый древний и самый устойчивый. В процессе социального развития между людьми могут возникать всевозможные взаимодействия, и только те, которые являются самыми устойчивыми, могут обрести статус социального института. Ведь основная черта этого образования – устойчивое социальное взаимодействие.

Обеспечение функциональности

Чтобы социальный институт мог исполнять свои функции, он должен обладать тремя категориями средств:

  • Право. В рамках определенного института необходимо установить свои нормы, правила, законы. Этот признак социального института на примере образования проявляется в обязательном получении знаний детьми. То есть, согласно законам института образования, родители должны отправлять детей в школы с определенного возраста в обязательном порядке.
  • Материальные условия. То есть чтобы детям было где учиться, нужны школы, садики, институты и т. д. Необходимо обладать средствами, что помогут реализовать законы.
  • Моральная составляющая. Большую роль в соблюдении законов играет одобрение общественности. После окончания школы дети идут на курсы или в институты, они продолжают учиться потому, что понимают, зачем нужно образование.

приведите примеры социальных институтов

Основные черты

Исходя из всего вышесказанного, уже можно определить основные черты социального института на примере образования:

  1. Историчность. Социальные институты возникают исторически, когда у общества возникает определенная потребность. Тяга к познанию появилась у людей задолго до того, как они стали жить в первых древних цивилизациях. Исследование окружающего мира помогало им выживать. Позже люди стали передавать опыт своим детям, те — делать свои открытия и передавать своему потомству. Так возникло образование.
  2. Устойчивость. Институты могут отмирать, но до этого они существуют веками, а то и целыми эпохами. Первые люди научились делать из камня оружие, сегодня мы можем обучиться полетам в космос.
  3. Функциональность. Каждый институт выполняет важную общественную функцию.
  4. Материальные средства. Наличие материальных объектов необходимо, чтобы выполнялись функции, ради которых был создан институт. Например, для института образования необходимы учебные заведения, книги и другие материалы, чтобы дети могли учиться.

Структура

Институты были созданы, чтобы удовлетворять человеческие потребности, а они достаточно многообразны. Если привести примеры социальных институтов, то можно сказать, что потребность в защите обеспечивает институт обороны, духовными потребностями заведует институт религии (в частности, церковь), на потребность в познании отвечает институт образования. Подытоживая все вышесказанное, можно определить структуру института, то есть его основные составляющие:

  1. Группы и организации, которые удовлетворяют потребности индивида или социальной группы.
  2. Нормы, ценности, правила, законы, следуя которым, индивид или социальная группа могут удовлетворить свои нужды.
  3. Символы, что регулируют отношения в экономической сфере деятельности (бренды, флаги и т. д.) Можно даже привести пример социального института с очень запоминающимся зелёным символом змея, обернутого вокруг кубка. Его часто можно видеть в больницах, которые обеспечивают индивиду или группе лиц потребность в хорошем самочувствии.
  4. Идеологические основы.
  5. Социальные переменные, то есть общественное мнение.

основные черты социального института на примере образования

Признаки

Немаловажно определить признаки социального института. На примере образования это получится показать лучше всего:

  1. Наличие учреждений и групп, объединенных одной целью. Например, школа предлагает знания, дети хотят получить эти знания.
  2. Наличие системы образцов норм ценностей и символов. Также можно провести аналогию с институтом образования, где символом может выступать книга, ценностями – получение знаний, а нормами – соблюдение школьных правил.
  3. Поведение в соответствии с этими нормами. Например, ученик отказывается соблюдать правила, и его выгоняют из школы, из учреждения социального института. Конечно, он может стать на путь истинный и пойти в другое учебное заведение, а может случиться и так, что его не примут ни в одно из них, и он окажется за бортом общества.
  4. Человеческие и материальные ресурсы, что помогут в решении определенных задач.
  5. Одобрение общественности.

Примеры социальных институтов в обществе

Институты за своими проявлениями и факторами бывают совершенно разными. По факту их можно разделить на крупные и низкоуровневые. Если говорить об институте образования – это крупная кооперация. Что касается его подуровней, то это могут быть институты начальной, средней и старших школ. Поскольку общество динамично, некоторые институты низших уровней могут исчезать, как рабство, а некоторые — появляться, например, реклама.

Сегодня в обществе можно выделить пять главных институтов:

  • Семья.
  • Государство.
  • Образование.
  • Экономика.
  • Религия.

примеры социальных институтов в обществе

Общие функции

Институты призваны удовлетворять наиболее важные потребности общества и защищать интересы индивидов. Это могут быть как витальные, так и социальные нужды. Согласно социальным исследованиям, институты выполняют общие и отдельные функции. Общие функции закреплены за каждым объектом, а отдельные могут меняться в зависимости от специфики института. Изучая примеры функций социальных институтов, отметим, что общие выглядят следующим образом:

  • Установка и воспроизводство отношений в социуме. Каждый институт обязан обозначить стандартное поведение индивида путем внедрения правил, законов и норм.
  • Регуляция. Отношения в обществе необходимо регулировать, вырабатывая приемлемые модели поведения и накладывать санкции за нарушение норм.
  • Интеграция. Деятельность каждого социального института должна объединять индивидов в группы, чтобы они чувствовали взаимоответственности и зависимость друг от друга.
  • Социализация. Основная цель этой функции — передавать социальный опыт, нормы, роли и ценности.

Что касается дополнительных функций, их следует рассматривать в контексте основных институтов.

Семья

Ее принято считать самым важным институтом государства. Именно в семье люди получают первые базовые знания о внешнем, социальном мире и правилах, что там установлены. Семья – это базовая ячейка общества, которая характеризуется добровольным вступлением в брак, ведением общего быта, стремлением к воспитанию детей. В соответствии с этим определением выделяют основные функции социального института семьи. К примеру, экономическая функция (общий быт, ведение хозяйства), репродуктивная (рождение детей), рекреационная (оздоравливающая), социального контроля (воспитание детей и передача ценностей).

признаки социального института на примере образования

Государство

Институт государства еще называют политическим институтом, что управляет обществом и выступает гарантом его безопасности. Государство должно выполнять такие функции, как:

  • Регулирование экономики.
  • Поддержка стабильности и порядка в обществе.
  • Обеспечение социального согласия.
  • Защита прав и свобод граждан, воспитание граждан и формирование ценностей.

Кстати, на случай войны государство должно выполнять внешние функции, такие как оборона границ. К тому же принимать активное участие в международном сотрудничестве, чтобы защитить интересы страны, решить глобальные проблемы и наладить выгодные контакты для экономического развития.

Образование

Социальный институт образования рассматривается как система норм и связей, объединяющая общественные ценности и удовлетворяющая его потребности. Эта система обеспечивает развитие социума путем передачи знаний и навыков. К основным функциям института образования стоит отнести:

  • Адаптивную. Передача знаний поможет подготовиться к жизни и трудоустроиться.
  • Профессиональную. Естественно, чтобы найти работу, необходимо обладать какой-то профессией, образовательная система поможет и в этом вопросе.
  • Гражданскую. Вместе с профессиональными качествами и навыками знания способны передавать менталитет, то есть готовят гражданина конкретной страны.
  • Культурную. Индивиду прививают принятые в обществе ценности.
  • Гуманистическую. Помогают раскрыть личный потенциал.

Среди всех институтов образование играет вторую по значимости роль. Первый жизненный опыт индивид получает в семье, где он родился, но когда он достигает определенного возраста, сфера образования оказывает большое влияние на социализацию личности. Воздействие социального института, к примеру, может проявиться в выборе хобби, которым никто в семье не то что не занимается, но и не знает о его существовании.

примеры воздействия социальных институтов на социализацию личности

Экономика

Экономический социальный институт должен отвечать за материальную сферу межличностных отношений. Общество, что отличается бедностью и финансовой нестабильностью, не может поддерживать оптимальное воспроизводство населения, обеспечивать образовательную базу развития социальной системы. Поэтому, как ни посмотри, а все институты связаны с экономикой. К примеру, экономический социальный институт перестает функционировать должным образом. В стране начинает повышаться уровень бедности и появляется больше безработных. Будет рождаться меньше детей, начнется старение нации. Поэтому главные функции этого института:

  • Согласовывать интересы производителей и потребителей.
  • Удовлетворять потребности участников социального процесса.
  • Укреплять связями внутри системы экономики, и сотрудничать с другими социальными институтами.
  • Поддерживать экономический порядок.

Религия

Институт религии поддерживает систему верований, которой придерживается большинство людей. Это своеобразная система верований и практик, популярных в конкретном обществе, и ориентированных на нечто священное, невозможное, сверхъестественное. Согласно исследованиям Эмиля Дюркгейма, у религии есть три самых важных функции — интегративная, то есть верования помогают сплачивать людей вместе.

На втором месте идет нормативная функция. Индивиды, придерживающиеся определенных верований, поступают согласно канонам или заповедям. Это помогает поддерживать порядок в обществе. Третья функция – коммуникативная, индивиды во время ритуалов имеют возможность пообщаться друг с другом или со служителем. Это помогает быстрее влиться в общество.

пример социального института семья

Таким образом, есть основания сделать небольшое заключение: социальные институты – это особые организации, которые должны удовлетворять базовые потребности общества и защищать интересы индивидов, что даст возможность интегрировать население, если же один из институтов выйдет из строя, в стране с вероятностью в 99% могут начаться перевороты, митинги, вооруженные восстания, что в конечном счете приведет к анархии.

Что такое социальный институт. Что значит «институты гражданского общества»

Социальный институт или институт общества — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, гласит определение из учебника социологии. Простыми словами, институты — это принятые в обществе способы взаимодействия в типичных ситуациях.

Например, деньги — это общественный институт, который помогает проще обмениваться товарами и услугами. Суд — это институт, помогающий разрешать споры.

Институтами можно назвать почти все формы отношений обществе. Семья, брак, власть, религия — это фундаментальные институты. А институт поручительства, институт разделения властей, институт парламентаризма — более частные, конкретные.

Институты бывают формальными и неформальными. Формальные институты действуют по строго определенным правилам — например, армия, школа, государство. Неформальные институты работают без строгой регламентации: примерами могут служить дружба или клубы по интересам.

Общество как система институтов. Развитие социальных институтов

Общество — это по сути и есть система институтов, отношений между людьми и группами.

Между социальными группами и внутри них возникают определенные связи. Со временем некоторые связи отмирают, другие сохраняются и развиваются. Наиболее важные отношения общество упорядочивает, полезные образцы повторяются из поколения в поколение — это и есть социальные институты.

Через изменение институтов меняется само общество — либо путем эволюции и реформ, либо через революции, которые меняют все ключевые институты.

Так, современное общество отличается от средневекового не только технологиями, но и институтами: на смену феодальным отношениям пришли капиталистические, институт монархии сменили демократические институты и т.п. Некоторые принятые образцы с развитием общества исчезают полностью: например, институт кровной мести — на смену ему приходят полиция и суд.

Феодальные институты, разделение на сословия — основы средневекового общества. Иллюстрация из Псалтыри королевы Марии, 1310 г.

Формирование социального института называется процессом институционализации. Институционализация — это упорядочение общественных отношений, формирования стабильных образцов, правил. Институционализация науки — превращение ее из деятельности энтузиастов-одиночек в упорядоченную систему институтов, академий, ученых званий и степеней, научных изданий и т.д.

Примеры институтов по сферам общества. Ключевые общественные институты

Институты существуют во всех сферах общественной жизни. Экономические институты — обмен, деньги, торговля, банки, биржи и т.п. В социальной сфере — институт семьи, брака, материнства, наследования. Политические институты — власть, государство, партии, выборы, местное самоуправление. В духовной сфере — образование, церковь, средства массовой информации.

Жизнь общества упорядочивают десятки институтов. Среди них можно выделить ключевые: главный политический институт — власть, экономический — собственность, социальный — семья. Частные институты могут входить в более общие: например, институт президентства — это часть института власти.

Функции институтов общества

Задача общественных институтов — удовлетворять потребности людей, групп, общества в целом. У каждого института есть своя цель и конкретные функции. Потребность в безопасности удовлетворяют армия и полиция, потребность в познании мира — наука.

  • Институты организуют деятельность людей, вводят определенные статусы и роли,

  • Институты обеспечивают стандартное поведение в типичных ситуациях. Они упорядочивают индивидуальные действия, делают их предсказуемыми.

  • Кроме того, институты вводят систему санкций — поощрений и наказаний — за нарушение и соблюдение общественных норм.

Помимо явных функций у институтов могут быть скрытые функции. Если разница между ними велика, это угрожает стабильности общества. Например, когда в правительстве страны начинает преобладать скрытая функция — личное обогащение — это ведет к разгулу коррупции, падению авторитета власти, политическому кризису.

Теневые институты общества

Еще опаснее ситуация формирования теневых институтов — неофициальных форм взаимодействия, которые берут на себя важнейшие общественные функции. Примеры теневых институтов — черный рынок или мафия.

Опасность теневых институтов в том, что они подменяют собой легальные институты, тем самым подрывают основы общества изнутри.

Мафия — теневой институт, который берет на себя функции государства. Кадр из фильма «Крестный отец»

В то же время теневые институты свидетельствуют, что законные институты не справляются со своими задачами, не могут удовлетворить потребности общества. Так, в СССР в связи с тотальным дефицитом возникло теневое предпринимательство — подпольные бизнесмены-цеховики обслуживали спрос, с которым не справлялась плановая экономика.

Институты гражданского общества

Гражданское общество — это сфера отношений, которые напрямую не контролируются государством и коммерческими структурами. Развитое гражданское общество — признак демократического режима.

Институтами гражданского общества являются общественные организации, благотворительные фонды, религиозные организации и т.п. Негосударственные СМИ и частные образовательные учреждения, объединения ученых и деятелей культуры также относятся к институтам гражданского общества.

Институты гражданского общества не подчиняются государству напрямую, но активно взаимодействуют с ним. В этом смысле гражданское общество — посредник между человеком и властью, основа правового государства.

Социальные институты и их типы

Социальный институт: что это

Социальные институты выступают в качестве исторически сложившихся и устойчивых форм организации совместной деятельности людей в одном сообществе. Данный термин авторы и исследователи употребляют в отношении разнообразных сфер. Сюда входит образование, семья, здравоохранение, государство и многие другие.

Возникновение социальных институтов и их охват широких слоев населения и различных сфер жизнедеятельности человека связано с очень сложным процессом формализации и стандартизации. Этот процесс носит название «институциализация».

Замечание 1

Институциализация является очень многофакторной и структурированной, и включает в себя ряд ключевых моментов, о которых нельзя не упомянуть при изучении социальных институтов, их типологии и основных функций. Одним из ключевых условий, которое предшествует появлению социального института, является социальная потребность со стороны населения. Это связано с тем, что социальные институты необходимы для организации совместной деятельности людей. Основная цель такой деятельности – удовлетворение основных социальных, экономических, политических и духовных потребностей населения.

Готовые работы на аналогичную тему

Разнообразие социальных институтов было объектом изучения многих социологов. Все они старались найти сходства и отличия в функционале социальных институтов и их назначении в обществе. Таким образом, они пришли к выводу о том, что каждый социальный институт характеризуется наличием конкретной цели своей деятельности, а также определенными функциями, осуществление которых необходимо для достижения поставленной цели и реализации конкретных задач. Помимо этого, участник каждого социального института обладает своим социальным статусом и ролью, что также немаловажно, поскольку таким образом человек в один период своей жизни может иметь сразу несколько социальных статусов и ролей (отец, сын, муж, брат, начальник, подчиненный и прочие).

Типы социальных институтов

Социальные институты имеют достаточно разнообразную типологию. Авторы также предлагают различные подходы к определению видовой и типологической особенности институтов.

В зависимости от функциональных качеств социальные институты могут быть следующих видов:

  1. Социально-экономические институты. К ним относятся собственность, обмен, процесс производства и потребления, деньги, банки и различные хозяйственные объединения. Социальные институты этого типа обеспечивают всю совокупность производства, распределения, обмена и потребления общественных и экономических ресурсов;
  2. Политические институты. Их деятельность направлена на установление и дальнейшую поддержку определенных форм политической власти. Сюда входят государство, политические партии и профсоюзы, которые обеспечивают политическую деятельность, а также ряд общественных организаций, преследующих политические цели. По сути, совокупность данных элементов и составляет всю политическую систему, существующую в конкретных обществах. Политические институты обеспечивают воспроизводство, а также сохранение идеологических ценностей, стабилизируют социальные и классовые структуры общества, их взаимодействие друг с другом;
  3. Социально-культурные и воспитательные институты. Их деятельность конструирует принципы усвоения и дальнейшее воспроизводство культурных и социальных ценностей. Также они необходимы для того, чтобы индивиды приобщались и включались в определенную субкультуру. Социокультурные и воспитательные институты влияют на социализацию индивида, причем это касается как первичной, так и вторичной социализации. Социализация происходит через усвоение основных социальных и культурных норм и стандартов, а также на защиту конкретных норм и ценностей, их дальнейшую трансляцию от старшего поколения младшему;
  4. Нормативно-ориентирующие институты. Их целью является мотивация нравственной и этической основы личности человека. Вся совокупность этих институтов утверждает в сообществе императивные общечеловеческие ценности, а также специальные кодексы, которые регулируют поведение и его этику.

Замечание 2

Помимо вышеперечисленных типов социальных институтов существуют также и такие, как нормативно-санкционирующие (право) и церемониально-символические институты (иначе они называются ситуационно-конвенциональными). Они определяют и регулируют ежедневные контакты, а также акты группового и межгруппового поведения.

Типология социальных институтов определяется и сферой действия. Среди них выделяются следующие:

  • Регуляционные социальные институты;
  • Регулятивные социальные институты;
  • Культурные социальные институты;
  • Интегративные социальные институты.

Функции социального института

Функции социальных институтов и их структура разрабатывалась очень многими авторами. Для нас представляет интерес классификация Я. Щепаньского, так как она является наиболее стандартной и актуальной в современном обществе:

  1. Социальные институты удовлетворяют основные потребности населения в целом и отдельной личности в частности;
  2. Социальные институты регулируют отношения между социальными группами;
  3. Социальные институты обеспечивают непрерывный процесс жизнедеятельности индивида, делают его целесообразным, а также общественно значимым;
  4. Социальные институты соединяют действия и отношения индивидов, то есть содействуют возникновению социальной сплоченности, что предотвращает кризисные и конфликтные ситуации.

Замечание 3

К иным функциям социальных институтов относится улучшение и упрощение процессов адаптации, выполнение важных стратегических задач общества, регламентация в процессах использования значимых ресурсов, обеспечение общественного порядка и структурирования повседневной жизни индивидов, согласование интересов каждого члена общества с интересами государства (стабилизация общественных отношений).

Билет №5. 1. Основные институты общества — Студопедия

1. Основные институты общества.

1. Социальный институт — это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определенные функции в обществе, главная из которых — удовлетворение социальных потребностей.

2. Цели и функции социальных институтов. Каждый социальный институт характеризуется наличием цели деятельности и конкретными функциями, обеспечивающими ее достижение.

К основным социальным институтам традиционно относят семью, государство, образование, церковь, науку, право. Ниже дана краткая характеристика этих институтов и представлены их основные функции.

Семья — важнейший социальный институт родства, связывающий индивидов общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья выполняет ряд функций: экономическую (ведение хозяйства), репродуктивную (рождение детей), воспитательную (передача ценностей, норм, образцов) и т.д.

Государство — основной политический институт, осуществляющий управление обществом и обеспечивающий его безопасность. Государство выполняет внутренние функции, среди которых хозяйственная (регулирование экономики), стабилизационная (поддержание стабильности в обществе), координационная (обеспечение общественного согласия), обеспечения защиты населения (защита прав, законности, социальное обеспечение) и многие другие. Существуют и внешние функции: обороны (в случае войны) и международного сотрудничества (для защиты интересов страны на международной арене).



Образование — социальный институт культуры, обеспечивающий воспроизводство и развитие общества путем организованной передачи социального опыта в виде знаний, умений, навыков. К основным функциям образования относят адаптационную (подготовку к жизни и труду в обществе), профессиональную (обучение специалистов), гражданскую (подготовку- гражданина), обще культурную (приобщение к культурным ценностям), гуманистическую (раскрытие личностного потенциала) и т.д.

Церковь — религиозный институт, сформированный на основе единого вероисповедания. Члены церкви разделяют общие нормы, догматы, правила поведения и делятся на священство и мирян. Церковь выполняет такие функции: мировоззренческую (определяет взгляды на мир), компенсаторную (предлагает утешение и примирение), интегрирующую (объединяет верующих), общекультурную (приобщает к культурным ценностям) и проч.



Наука — особый социокультурный институт по производству объективных знаний. В числе функций науки — познавательная (способствует познанию мира), объяснительная (интерпретирует знания), мировоззренческая (определяет взгляды на мир), прогностическая (выстраивает прогнозы), социальная (изменяет общество) и производительная (определяет процесс производства).

Право — социальный институт, система общеобязательных норм и отношений, охраняемых государством. Государство при помощи права регулирует поведение людей и социальных групп, закрепляя определенные отношения в качестве обязательных. Основные функции права: регулятивная (регулирует общественные отношения) и охранительная (охраняет те отношения, которые полезны для общества в целом).

Внутри фундаментальных социальных институтов существуют весьма отчетливые деления на мелкие институты. Например, экономические институты, наряду с базовым институтом собственности, включают множество устойчивых систем отношений — финансовые, производственные, маркетинговые, организационно-управленческие институты. В системе политических институтов современного общества, наряду с ключевым институтом власти, выделяются институты политического представительства, президентства, разделения властей, местного самоуправления, парламентаризма и т. д.

Социальные институты:

• организуют человеческую деятельность в определенную систему ролей и статусов, устанавливая образцы поведения людей в различных сферах общественной жизни. Например, такой социальный институт, как школа, включает роли учи­теля и ученика, а семья — роли родителей и детей. Между ними складываются определенные ролевые отношения, которые регулируются специфическими нормами и предписаниями. Некоторые наиболее важные нормы закрепляются законодательно, другие поддерживаются традициями, обычаями, общественным мнением;

• включают систему санкций — от правовых до морально-этических;

• упорядочивают, координируют множество индивидуальных действий людей, придают им организованный и пред­сказуемый характер;

• обеспечивают стандартное поведение людей в социально типичных ситуациях.

3. Значение социальных институтов. Социальные институты определяют общество в целом. Любые общественные преобразования осуществляются через изменения в социальных институтах.

ВАЖНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБЩЕСТВА «Блог Найяба

Почему Пакистан не прогрессирует из-за наших слабых социальных институтов. Социальный институт может сыграть важную роль в укреплении любой страны. Если в стране слабые институты, нации будет очень трудно выжить без каких-либо проблем и трудностей. Вместо сильных институтов у нас сильные люди. Единственный способ добиться прогресса в Пакистане — это укрепить институты, превратив его в государство всеобщего благосостояния.Сильные институты означают конец коррупции, верховенство закона, все проблемы, упомянутые ниже, являются результатом слабых институтов. В то время как прогрессирующие страны имеют только одну общую черту, все они имеют сильные институты. Они предпочитают заслуги вместо личного удовлетворения, что в конечном итоге приводит к разочарованию среди людей.
1.Powerty
2. Неграмотность
3. Коррупция
3. Терроризм / сектантство
4. Внешний долг
5. Восстановление / развитие демократии приводит к слабости институтов
6.Водный кризис
7. Отсутствие лидерства
8. Взрыв населения
9. Загрязнение
10. Провинциальная дисгармония?

Все эти проблемы являются результатом слабых социальных институтов, когда институт семьи будет слабее, чем он приведет к дезорганизации членов общества, и они не смогут проявить себя в других социальных институтах Пакистана. Когда будет затронуто одно учреждение, цепь дезорганизованного общества будет продолжать двигаться, и в каждом аспекте общества возникнет слабость, что приведет к дестабилизации страны.
Социальные институты и их значение известны далеко не всем. Но на самом деле то, что на самом деле социальный институт.
У каждого общества есть свои социальные институты. Это не здания или места, а структуры отношений, обязательств, роли и функций. Это социальные концепции и практики, но они также включают когнитивные структуры. Члены общества имеют схожую ментальную концепцию добра и зла, порядка и отношений и моделей добра (позитивные ценности). Те, кто не соблюдают эти понятия, являются «преступниками» или, по крайней мере, антиобщественны.
Существует пять социальных институтов, в которых вращается общество, и если какой-либо из них ослабнет, это приведет к разрушению и беспорядкам в обществе.
Некоторые из основных функций социального института, как под.
ОСНОВНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
СЕМЬЯ
РЕЛИГИЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ОБРАЗОВАНИЕ
ЭКОНОМИКА
В прошлом они были сосредоточены вокруг пяти основных социальных институтов:
Семейная экономика
Религия Правительство или политика
Образование
Новые социальные институты были созданы с ростом промышленности сообщества:
СМИ Спорт
Наука и медицина Военные

ОБЩИЕ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1.Учреждение удовлетворяет основные потребности общества.
2. Учреждение определяет доминирующие социальные ценности.
«Билль о правах»
3. Учреждения устанавливают постоянные модели социального поведения
Моногамия
4. Учреждения поддерживают другие учреждения.
«Прелюбодеяние».
5. Учреждения обеспечивают роли для физических лиц.
Муж и жена.
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ
1. Контроль и регулирование сексуального поведения.
2. Обеспечить новых членов общества (детей).
3. Обеспечить экономическое и эмоциональное поддержание личности.
4. Обеспечить первичную социализацию детей.
СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ РЕЛИГИИ
1. Предоставление решений для необъяснимых природных явлений.
2. Предоставление средств для управления миром природы.
3. Религия поддерживает нормативную структуру общества.
4. Обеспечение психологического отвлечения от нежелательных жизненных ситуаций.
5. Поддержание существующей классовой структуры.
6. Религия служит инструментом социализации.
7. Религия может как способствовать, так и тормозить социальные изменения.
8. Религия может как уменьшить, так и поощрить конфликт в группах.
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА
1. Институционализация норм (Законов).
2. Исполнение законов.
3. Решение конфликта (суд).
4. Обеспечить благополучие членов общества.
5. Защита общества от внешней угрозы.
ОСОБЫЕ ФУНКЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
1. Передающая культура.
2. Подготовка к выполнению профессиональных обязанностей
3. Оценка и отбор компетентных лиц
4. Передача функциональных навыков для функционирования в обществе.
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ ЭКОНОМИКИ
1. Предоставить методы производства товаров и услуг.
2. Предоставить способы распределения товаров и услуг.
3. Предоставить возможность членам общества потреблять товары и услуги, которые производятся
. Все эти функции являются важными аспектами общества, и если обязанности должны выполняться надлежащим и организованным образом, чем каждое общество может улучшить даже пакистанское общество.Поэтому, как гражданин, мы обязаны уважать все институты и уважать его функции для улучшения жизни общества.
Отсюда делается вывод, что социальные институты могут играть жизненно важную роль в прогрессе и развитии общества и его нации

Нравится:

Нравится Загрузка …

Похожие

Эта запись была опубликована в Без рубрики.

,

6 Социальные институты и политика | Большие вызовы нашего стареющего общества: резюме семинара

Помогут ли социальные учреждения людям справиться с этими проблемами и скорректировать их основные жизненные действия по мере увеличения продолжительности жизни? Моен высказал несколько критических замечаний по поводу устаревших учреждений и политики с учетом возраста, которая увековечивает возрастное расслоение и ограничивает гибкость в отношении рабочего времени и жизненных траекторий.

Рассматривая вопросы старения и увеличения продолжительности жизни, она задала вопрос о том, подталкивают ли существующая отстающая политика и устаревшие учреждения людей к выходу на пенсию; ограничить их планирование жизни; препятствовать деятельности на бис в сфере образования, оплачиваемой работы или гражданской активности; и увеличивать незащищенность и неопределенность, а также риски для здоровья, изоляции и бедности.Кроме того, она задала вопрос, откроют ли последствия глобальной информационной экономики в сочетании с новой гибкой работой возможность или ограничат возможности для работников. Она также размышляла о том, способствуют ли нынешние стандартные возрастные схемы переходам и ограничивают возможности во второй половине взрослого жизненного цикла.

Некоторые политики и институты пересматривают социальные модели, несмотря на новые возникающие социальные цели. Людям нужно работать дольше, но жесткие и устаревшие политики и практики продолжают удерживать всех на пути, а не позволять им определять гибкие пути выхода на пенсию.Такие гибкие пути могут включать в себя работу на условиях неполного рабочего дня, карьеру на бис или продуктивную гражданскую активность. Точно так же, несмотря на большое внимание к обучению на протяжении всей жизни как средству повышения производительности труда, образование по-прежнему представляется в соответствии с предыдущими годами, с брошюрами для колледжей с участием людей в возрасте от 20 лет. Настаивать на стандартной 40-часовой рабочей неделе — еще одна институциональная жесткость. Работа на условиях неполного рабочего дня возможна, но те, кто в ней участвует, платят цену за более низкую заработную плату, меньшую подготовку и меньшее продвижение по службе.

Социальный поток ставит много проблем. По мнению Моэна, «мы живем на движущейся платформе перемен и структурного отставания, чтобы то, что мы знаем, могло или не могло быть актуальным». Есть несколько элементов движущейся платформы изменений. Нынешнее население включает в себя первое поколение замужних женщин, выходящих на пенсию в значительных количествах. Модели и ожидания, разработанные для мужчин, могут не быть предикторами поведения женщин. Существует также большая разница в сроках и полноте выхода из рабочей силы.То, что раньше считалось нормальным выходом на пенсию, то есть полным выходом на пенсию после одной непрерывной карьеры, занятой полный рабочий день, уже не так распространено, хотя альтернативные пути еще не определены четко. Моен поинтересовался, как такие изменения влияют на самооценку, предпочтения и принятие решений пожилых работников и пенсионеров разных возрастов и этапов. Существующие данные о предшествующих тенденциях в деятельности, связанной с возрастом, могут не иметь отношения к новым тенденциям. Кроме того, необходимо рассмотреть, как должны обновляться концепции, категории, данные и модели предыдущего периода.

Хотя учреждения и политика отстают, бэби-бумеры делают адаптацию

,

Что такое международные отношения | Что такое международные исследования

Наш богато связанный, сложный мир требует профессионалов в международных отношениях, интересной области исследований, которая представляет глобально ориентированный взгляд на проблемы, которые выходят за пределы национальных границ.

Изучение и практика международных отношений носит междисциплинарный характер, объединяя области экономики, истории и политологии для изучения таких тем, как права человека, глобальная бедность, окружающая среда, экономика, глобализация, безопасность, глобальная этика и политическая жизнь. Окружающая среда.

Исключительная экономическая интеграция, беспрецедентные угрозы миру и безопасности и международное внимание к правам человека и защите окружающей среды — все это говорит о сложности международных отношений в XXI веке. Это означает, что изучение международных отношений должно быть сосредоточено на междисциплинарных исследованиях, которые направлены на решение, прогнозирование и, в конечном итоге, решение проблем государственной политики.

Международные отношения (часто называемые международными делами) имеют широкую цель в современном обществе, поскольку они стремятся понять:

  • Истоки войны и поддержание мира
  • Природа и осуществление власти в глобальной системе
  • Изменение характера государственных и негосударственных субъектов, которые участвуют в принятии международных решений

Например, некоторые учреждения могут изучать психологическое и социально-психологическое обоснование действий иностранных политиков, в то время как другие могут сосредоточить свои международные исследования на институциональных процессах, которые способствуют целям и поведению государств.В конечном счете, область изучаемых международных отношений зависит от целей или задач организации.

Значение международных отношений в глобализированном обществе

Хотя международные отношения приобрели новое значение из-за нашего все более взаимосвязанного мира, это, конечно, не новая концепция. Исторически заключение договоров между народами служило самой ранней формой международных отношений.

Изучение и практика международных отношений в современном мире ценны по многим причинам:

  • Международные отношения способствуют успешной торговой политике между странами.
  • Международные отношения поощряют поездки, связанные с бизнесом, туризмом и иммиграцией, предоставляя людям возможности улучшить свою жизнь.
  • Международные отношения позволяют государствам сотрудничать друг с другом, объединять ресурсы и обмениваться информацией, чтобы решать глобальные проблемы, выходящие за рамки какой-либо конкретной страны или региона. Современные глобальные проблемы включают пандемии, терроризм и окружающую среду.
  • Международные отношения развивают человеческую культуру через культурные обмены, дипломатию и разработку политики.

Практика международных отношений ценна в самых разных ситуациях. Некоторые примеры inlcude:

  • Гуманитарные организации
    • Акция против голода
    • Oxfam International
    • Мировая продовольственная программа
  • Государственные учреждения
    • Государственный департамент
    • Департамент внутренней безопасности
    • Министерство торговли
  • Международные корпорации
    • General Electric
    • BP
    • Exxon Mobile
    • Тойота

    • Nestle
    • Siemens
  • Средства массовой информации
    • BBC
    • Washington Post
    • Страж
    • Der Spiegal
    • New York Times
    • Forbes
    • Wall Street Journal
  • Межправительственные организации
    • Всемирная торговая организация
    • Организация Объединенных Наций
    • НАТО
  • Международная связь
    • Международная Амнистия
    • Freedom House
    • Хьюман Райтс Вотч
    • Репортеры без границ
  • Исследовательские центры / Аналитические центры
    • Брукингский институт
    • Центр международной политики
    • Совет по международным отношениям
    • Глобальный институт государственной политики

Теории и принципы международных отношений

Международные отношения могут быть ответвлением политической науки, но эта область исследования исключительно глубока сама по себе.По мере того, как наше глобальное общество развивается и расширяется, международные отношения будут развиваться и расширяться вместе с ним, поскольку мы продолжаем искать новый и захватывающий способ связать наш сложный мир.

Например, традиционные аспекты международных отношений, связанных с международным миром и процветанием, включают такие темы, как международная дипломатия, контроль над вооружениями и политика альянса. Современные исследования в области международных отношений, с другой стороны, включают такие темы, как международная политическая экономика, экологическая политика, проблемы беженцев и миграции и права человека.

Изучение уровней государственного поведения

Профессионалы, изучающие международные отношения, часто определяют уровень, на котором они будут анализировать поведение государства:

  • Анализ системного уровня : Анализ системного уровня рассматривает международную систему; более конкретно, каким образом международная система влияет на поведение национальных государств, причем ключевой переменной является то, что международная система включает в себя власть каждого государства, а не независимость от них.
  • Анализ на уровне штата : Анализ на уровне штата исследует, как характеристики государства определяют его внешнеполитическое поведение. Этот тип анализа часто рассматривает государства как имеющие культурные особенности, основанные на их религиозных или социальных традициях и их историческом наследии, и включает в себя анализ экономических и географических факторов.
  • Анализ на уровне организации : Анализ на уровне организации исследует, как организации в государстве влияют на поведение государства во внешней политике.Другими словами, анализ организационного уровня показывает, что организации, а не государства, принимают решения, которые создают внешнюю политику государства.
  • Анализ на индивидуальном уровне : Анализ на индивидуальном уровне рассматривает лидеров государств как наиболее влиятельных факторов внешней политики.

Изучение теорий международных отношений

Исследование международных отношений включает теоретические подходы, основанные на убедительных данных.Теории международных отношений, по сути, представляют собой набор идей, направленных на объяснение того, как работает международная система.

Две основные теории международных отношений — реализм и либерализм:

Реализм

Реализм фокусируется на понятии, что государства работают над увеличением своей собственной силы по сравнению с другими государствами. Теория реализма утверждает, что единственная уверенность в мире — это сила; следовательно, сильное государство — через военную мощь (самая важная и надежная форма власти) — всегда сможет пережить своих более слабых конкурентов.Самосохранение — главная тема реализма, поскольку государства всегда должны стремиться к власти, чтобы защитить себя.

В реализме международная система побуждает государства применять военную силу. Хотя лидеры могут быть моральными, они не должны позволять морали руководить своей внешней политикой. Кроме того, реализм признает, что международные организации и право не имеют никакой силы и силы, и что их существование основывается исключительно на признании и принятии отдельными государствами.

Либерализм (идеализм)

Либерализм признает, что государства имеют широкие связи, что затрудняет определение отдельных независимых национальных интересов.Таким образом, теория либерализма в международных отношениях предполагает сокращение использования военной силы. Теория реализма начала формироваться в 1970-х годах, когда растущая глобализация, коммуникационные технологии и международная торговля заставили некоторых ученых утверждать, что реализм устарел.

Либеральные подходы к изучению международных отношений, также называемые теориями сложной взаимозависимости , утверждают, что последствия военной мощи перевешивают выгоды и что международное сотрудничество отвечает интересам каждого государства.Он также утверждает, что использование экономической власти над военной мощью оказалось более эффективным.

Несмотря на то, что либеральная теория международных отношений была доминирующей после Первой мировой войны, в то время как президент Вудро Вильсон продвигал Лигу Наций и многие договоры об отмене войны, реализм снова стал заметным во Второй мировой войне и продолжался на протяжении всей холодной войны.

Вернуться к началу

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *