Государство как агент социализации: Влияние государства на социализацию

Влияние государства на социализацию

Онтологические трансформации всех аспектов социальной жизни российского общества, с которыми столкнулось государство в конце прошлого – начале настоящего столетия, привели к существенному снижению роли государства в качестве регулятора процессов социализации личности. Длительное время социализация граждан РФ находилась под доминирующим влиянием стихийных факторов (глобальная сеть, неформальные группы и пр.), в результате чего в общественном сознании реанимировались процессы, характерные для традиционного общества, что существенно затрудняет переход России к социальному государству.

Замечание 1

В последние десятилетия в российском обществе произошли сложные процессы, которые существенно трансформировали базовые социальные институты, привели к переоценке ценностей предыдущих поколений, нарушили преемственность в процессах передачи социального опыта, что приводит к актуализации повышения роли государства в процессах социализации.

Роль государства в процессах социализации

Государство выступает агентом социализации, обладающим большими ресурсными возможностями оказания влияния на процессы приобщения личности к требованиям общества. Кроме того, государство обладает огромным инструментарием, обеспечивающим возможности регуляции процессов социализации. В качестве основных государственных механизмов регулирования социализации можно назвать следующие:

Готовые работы на аналогичную тему

  • идеологические;
  • институциональные.

Роль идеологических государственных механизмов в процессах социализации

Главным компонентом идеологического государственного механизма управления процессами социализации выступает идеология, в рамках которой:

  • осуществляется переосмысление исторической судьбы нации, ее места в современном мире, проблем и возможных перспектив развития;
  • формируются ценности, ориентированные на консолидацию нации, социально одобряемые на определенном этапе исторического развития.

Причем, сформированная система ценностей является обязательной для всех членов социума, что ориентирует деятельность базовых социальных институтов (семьи, образования, религии, СМИ и пр.) таким образом, чтобы обеспечить приобщение личности к данным ценностям, принятие их как своих.

Используя идеологические механизмы, государство устанавливает взаимосвязи между базовыми социальными институтами, социальными практиками, между государством и личностью, создает образцы одобряемого социального поведения, предписывая своим гражданам минимум поведенческих норм.

Роль институциональных государственных механизмов в процессах социализации

На институциональном уровне государство регулирует деятельность базовых социальных институтов:

  • системы образования,
  • общественных организаций,
  • политических партий, СМИ и пр.

Особую роль государственное регулирование функционирования базовых социальных институтов приобретает при переходе от традиционного общества к современному, при формировании социального государства. Усиление интенсивности протекания социальных процессов делает недостаточным для успешной адаптации простое усвоение личностью опыта предыдущих поколений, социальные институты традиционного общества (церковь, семейно-классовая, родоплеменная организация и пр.) оказываются неспособными справиться с процессами социализации, что приводит к необходимости модернизации старых и формированию новых социальных институтов.

Другими словами, в условиях переходной, кризисной эпохи государство сталкивается с необходимостью формирования новых рычагов управления социальными процессами, в том числе, — социализацией.

Замечание 2

Таким образом, государство играет приоритетную роль в процессах управления социализацией, что проявляется как на идеологическом, так и на институциональном уровнях. Под влиянием государства формируется система общественных ценностей, направляющих развитие базовых социальных институтов, которые, в свою очередь, обеспечивают усвоение данных ценностей каждой отдельной личностью.

ГОСУДАРСТВО КАК АГЕНТ ЦИФРОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ | Elena Morozova

Добринская, Д. Е., Мартыненко, Т. С. (2019) ‘Перспективы российского информационного общества: уровни цифрового разрыва’, Вестник РУДН. Серия Социология, 19 (1), сс. 108‒120. [Dobrinskaya, D. E., Martynenko, T. S. (2019) ‘Perspec-tives of the Russian information society: Digital divide levels’ [Perspektivy ros-siyskogo informatsionnogo obshchestva: urovni tsifrovogo razryva], RUDN Journal of Sociology, 19 (1), рр. 108‒120. (In Russ.)].

Ершова, Т. В., Хохлов, Ю. Е., Шапошник, С. Б. (2014) ‘Информационное неравенство в России: измерение и государственная политика, направленная на его преодоление’: VI Международный IT-Форум с участием стран БРИКС. Сессия «Электронная демократия», 4 июня 2014 г., г. Ханты-Мансийск. [Ershova, T. V., Khokhlov, Yu. E., Shaposhnik, S. B. (2014) ‘Informational Inequality in Russia: Measurement and State Policy Aimed at Overcoming It’: The VI International IT Forum with the participation of the BRICS countries. Ses-sion «E-democracy», June 4, 2014, Khan-ty-Mansiysk [Informatsionnoye neravenstvo v Rossii: izmereniye i gosu-darstvennaya politika, napravlennaya na yego preodoleniye]. Available at: URL: www.iis.ru/docs/2014-06-04_10._Ershova_2014-06-04_02.ppt. (In Russ.)].

Индекс цифровой грамотности 2017 (2017). Всероссийское исследование. Москва: РОЦИТ. 34 с. [Digital literacy index 2017: Russian national survey [Indeks tsifrovoy gramotnosti 2017]. Available at: URL: http://цифроваяграмотность.рф/media/ Digital_Literacy_Index_2017.pdf (In Russ.)].

Интернет в России в 2016 году: состояние, тенденции и перспективы развития (2017): отраслевой доклад Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям РФ. Москва. [Internet 2016 in Russia: status, tendencies and perspectives [Internet v Rossii v 2016 godu: sostoyaniye, tendentsii i perspektivy razvitiya]: the report of the Federal Ser-vice for the Supervision of Communica-tion, Information Technology and Mass Communication (In Russ.)].

Кузнецов, А., Сергеева, О. (2014) ‘«Новые» технологии и «старые» люди: исследования опыта пользования компьютером у представителей третьего возраста’, Социология власти, 3, сс. 99 –125. [Kuznetsov, A., Sergeeva, O. (2014) ‘New Technologies and Old People: Inquiry of Computer Use by Third Age Representatives’ [«Novyye» tekhnologii i «staryye» lyudi: issledovani-ya opyta pol’zovaniya komp’yuterom u predstaviteley tret’yego vozrasta], Sociol-ogy of power, 3 pp. 99 –125. (In Russ.)].

Лучинкина, А. И. (2013) Психология интернет-социализации личности. Симферополь: ВД «АРІАЛ», 356 с. [Lychinkina, A. I. (2013) The psychology of personality internet-socialization [Psikhologiya internet-sotsializatsii lich-nosti. Simferopol: VD “Arial”, 365 p. (In Russ.)].

Мастеркард представляет рейтинг Digital Evo-lution Index 2017. [Mastercard presents Digital Evolution Index 2017 [Masterkard predstavlyayet reyting Digital Evolution Index 2017]. Available at: URL: https://newsroom.mastercard.com/ru/news-briefs/mastercard-представляет-рейтинг-digital-evolution-index-2017/ (In Russ.)].

Мирошниченко, И. В., Рябченко, Н. А. (2017) ‘Экосистема сетевого публичного управления: оценка готовности сетевого окружения к инновационным практикам (на примере субъектов РФ)’, Человек. Сообщество. Управление, 4, Т.18, cc. 6‒21. [Miroshnichenko, I. V., Ryabchenko, N. A. (2017) ‘Ecosystem of the network public administration: estima-tion of network environment reality for the innovative practices (on the example of the subjects of the Russian Federation)’ [Ekosistema setevogo publichnogo upravleniya: otsenka gotovnosti se-tevogo okruzheniya k innovatsionnym praktikam (na primere sub»yek-tov RF)], Person. Community. Management, 4, Vol.18, pp. 6–21. (In Russ.)].

Московская электронная школа [Moscow e-school [Moskovskaya elektronnaya shkola]. Available at: URL: https://www.mos.ru/city/projects/mesh/ (In Russ.)].

Плешаков, В. А. (2012) Киберсоциализация человека: oт Homo Sapiens’a до Homo Cyberus’a. Москва: МПГУ, «Прометей». 212 с. [Pleshakov, V. A. (2012) Cybersocailization of a person: from Homo Sapiens to Homo Cyberus [Kibersotsializatsiya cheloveka: ot Homo Sapiens’a do Homo Cyberus’a]. Moscow: MPGU, “Prometei”. 212 p. (In Russ.)].

Солдатова, Г. У. (2018) ‘Цифровая социализация в культурно-исторической парадигме: изменяющийся ребенок в изменяющемся мире’, Социальная психология и общество, Т. 9, 3, cc. 71–80. DOI:10.17759/ sps.2018090308. [Soldatova, G. U. (2018) ‘Digi-tal socialization in the cultural-historical paradigm: a changing child in a changing world’ [Tsifrovaya sotsializatsiya v kul’turno-istoricheskoy paradigme: izme-nyayushchiysya rebenok v izmenyayush-chemsya mire], Social psychology and so-ciety, Vol. 9, 3, pp. 71–80. (In Russ.)].

Цифровая экономика: краткий статистический сборник (2018). Mосква: НИУ ВШЭ, 2018. [Digital econ-omy: statistics (2018) [Tsifrovaya ekonomika: kratkiy statisticheskiy sbornik]. Moscow: N.E. (In Russ.)].

Шариков, А. В. (2016) ‘О четырехкомпонентной модели цифровой грамотности’, Журнал исследований социальной политики, 1. cc 87–98. [Sharikov, A. V. (2016) ‘Digital Literacy: A Four-Component Model’ [O chetyrekhkomponentnoy modeli tsifrovoy gramotnosti], The journal of social policy studies, 1, pp. 87–98. (In Russ.)].

Экосистема цифровой экономики / Экономика Рунета (2017). Москва: Ассоциация электронной коммуникации. 64с. [Eco-system of digital economy: Runet econo-my (2017) [Ekosistema tsifrovoy ekonomiki / Ekonomika Runeta]. Mos-cow. 64 p. (In Russ.)].

Camas, L., Valero, A., Vendrell, M. (2018) ‘Hacking memes: Democratic Culture, So-cial Media and Education’, Espiral-cuadernos del profesorado, Vol. 11. Iss. 23. pp. 120‒129.

Castells, M. (1996) The Rise of the Network Socie-ty, The Information Age: Economy, Socie-ty and Culture. Vol. I. Cambridge, Massa-chusetts; Oxford, UK: Blackwell.

Druckerey, T. (1996) Electronic Culture: Tech-nology and Visual Representation. NY, Aperture.

Harper, V. The Digital Devide (DD): A Reconcep-tualization for Educators. Available at: URL: http://www.aace.org/pubs/etr/issue4/harper2.pdf.

Rodriguez, E., Pequeno, G. (2017) ‘Socializa-tion of Interconnected Youth: Experienc-ing Identity in an Augmented Society’, Profesorado-revista de curriculum y for-macion de profesorado, Vol. 21, Iss. 2, pp. 171‒190.

Salmon, G. (2004) E-moderating: the key to teaching and learning online. London and New York: Routledge Falmer, Taylor& Francis Group. 242 p.

Smith, J., Hewitt, B. & Skrbiš, Z. (2015) ‘Digital socialization: young people’s changing value orientations towards internet use be-tween adolescence and early adulthood’, Information, Communication & Society, Vol. 18, 9. pp. 1022‒1038. DOI: 10.1080/1369118X. 2015.1007074.

Thorson, K., Xu, Y., Edgerly, S. (2018) ‘Political Inequalities Start at Home: Parents, Chil-dren, and the Socialization of Civic Infra-structure Online’, Political Communica-tion, Vol. 35, Iss. 2, pp. 178‒195. DOI: 10.1080/10584609.2017.1333550.

Ответ на задание по тексту «Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами…»

Прочитайте текст и выполните задания 21-24:

Социализация проходит этапы, совпадающие с так называемыми жизненными циклами. Они отмечают важнейшие вехи в биографии человека, которые вполне могут служить качественными этапами становления социального «Я»: поступление в вуз (цикл студенческой жизни), женитьба (цикл семейной жизни), выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл), служба в армии (армейский цикл), выход на пенсию (пенсионный цикл).

Жизненные циклы связаны со сменой социальных ролей, с приобретением нового статуса, отказом от прежних привычек, окружения, дружеских контактов, изменением привычного образа жизни.

Каждый раз, переходя на новую ступеньку, вступая в новый цикл, человеку приходится многому переобучаться. Этот процесс распадается на два этапа, получившие в социологии особые названия.

Отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения называется десоциализацией.

Принцип, согласно которому развитие личности в течение всей жизни идёт по восходящей и строится на основе закрепления пройденного, является непреложным. Но свойства личности, сформировавшиеся ранее, не являются незыблемыми. Ресоциализацией называется усвоение новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих. Психотерапия также является одной из форм ресоциализации. Под её воздействием люди пытаются разобраться в своих конфликтах и изменить своё поведение на основе этого понимания.

Десоциализация и ресоциализация — две стороны одного процесса, а именно взрослой, или продолженной, социализации.

В детском и подростковом возрасте, пока индивид воспитывается в семье и школе, как правило, никаких резких изменений в его жизни не происходит, исключая развод или смерть родителей, продолжение воспитания в интернате или детском доме. Его социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм. Первое крупное изменение происходит только со вступлением во взрослую жизнь.

Хотя процесс социализации продолжается и в этом возрасте, он существенно меняется. Теперь на первый план выходят десоциализация и ресоциализация. Иногда человек попадает в такие экстремальные условия, где десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она не способна восстановить всё богатство утраченных ценностей, норм и ролей.

(В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко, С. И. Самыгин)

Задание 21. Какой непреложный принцип развития личности назван в тексте? Как авторы раскрывают смысл десоциализации? В чём, по их мнению, заключается сущность ресоциализации?

Вариант правильного ответа:

1. Непреложный принцип развития личности: Развитие личности в течение всей жизни идет по восходящей и строится на основе закрепления пройденного.

2. Отучение от старых ценностей, норм, ролей и правил поведения.

3. Сущность ресоциализации заключается в усвоении новых ценностей, ролей, навыков вместо прежних, недостаточно усвоенных или устаревших. Ресоциализация охватывает многие виды деятельности — от занятий по исправлению навыков чтения до профессиональной переподготовки рабочих.

Задание 22. Опираясь на обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная роль»? Чем, по мнению авторов, различается протекание процесса социализации у детей и взрослых? (Используя текст, приведите одно различие). О каком негативном последствии попадания человека в экстремальные условия пишут авторы?

Вариант правильного ответа:

1. Социальная роль — это совокупность действий, которые должен выполнить человек, занимающий определенный статус.

2. В детском и подростковом возрасте социализация проходит плавно и представляет собой накопление новых знаний, ценностей, норм; со вступлением во взрослую жизнь на первый план выходят десоциализация и ресоциализация.

3. При попадании в экстремальную ситуацию десоциализация заходит столь глубоко, что превращается в разрушение нравственных основ личности, а ресоциализация является поверхностной. Она не способна восстановить всё богатство утраченных ценностей, норм и ролей

Задание 23. На примере трёх указанных авторами вех в биографии человека покажите изменение статусов (прав и обязанностей, образа жизни) человека.

Вариант правильного ответа:

1. Поступление в вуз (цикл студенческой жизни). Человек становится студентом, он должен более серьезно относиться к учебе, так как это будет его будущая профессия. Его образ жизни меняется и становится более ярким и насыщенным. это пары, лекции, студенческая жизнь;

2. Женитьба (цикл семейной жизни). На человека возлагается большая ответственность. Теперь он отвечает не только за себя, но и за свою семью. после женитьбы человек не может жить так, будто он свободный человек. Образ жизни женатого человека это работа, времяпровождение с семьей;

3. Выбор профессии и трудоустройство (трудовой цикл). Человек становится материально независимым, он зарабатывает себе на жизнь сам. Теперь какое-то время дня человек проводит на работе;

4. Служба в армии (армейский цикл). На человека возлагается обязанность служить стране и защищать ее. Образ жизни кардинально меняется, потому что человек находится вне своего дома и даже города. Его день проходит в военской части и на обучении навыкам, которым должны научиться люди, находясь в армии.

5. Выход на пенсию (пенсионный цикл). На человека не возлагаются такие обязанности как возлагались, когда он проходил более ранние циклы. Человек может жить и не работая, если есть внуки, человек находится рядом с ними, помогает своим детям в воспитании их детей.

Задание 24. В социализации индивидов любого возраста определённую роль играет государство. Используя обществоведческие знания и факты общественной жизни, укажите любые три задачи, которые может решать демократическое государство как агент социализации, и соответствующие средства, которые оно использует.

Вариант правильного ответа:

1. Государство создает законы, тем самым пытаясь воспитать из нас законопослушных граждан.

2. Люди становятся конкурентноспособными, начинают проявлять инициативу благодаря того, что государство требует определенный уровень образования.

3. Государство воспитывает нас участниками политической жизни, проводя выборы, референдумы, обеспечивая свободу слова граждан.

Институты и агенты социализации — Студопедия

Агенты социализации – это конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей.

Институты социализации – это учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие индивида.

Агентами первичной социализации являются семья, близкие и дальние родственники, друзья. Существуют 3 агента первичной социализации: семья, ровесники, школа.

Агенты вторичной социализации– представители администрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, средств массовой информации т.д. Контакты с такими агентами происходят реже, они менее продолжительны, а их воздействие, в основном менее глубокое, чем у первичных агентов.

Глава 3. Политическая социализация

Политическая социализация – это процесс усвоения индивидом политических ценностей, норм и принципов, включение индивида в политическую систему посредством оснащения его опытом данной системы и возникшего на ее основе государства, закрепленном в политической культуре. Основная задача политической социализации заключается в том, чтобы включить человека в политическую систему. Социализация в политической сфере необходима для того, чтобы человек понимал устройство социальных институтов, основные нормы, правила по которым они существуют. В политической сфере социализация играет важную роль, потому что на смену одним поколения приходят другие.

Выделяют 3 уровня политической социализации:



1. Макроуровень – на данном уровне общества в целом и образующих его больших групп, на человека действует огромное число макросоциальных и макрополитических факторов, подлежащих человеческой оценке и, на основе этой оценки, выработке соответствующего отношения к данному обществу и его политической системе.

2. Средний – политические цели и ценности транслируются системой как через большие, так и через малью группы, членом которых является индивид. На основе непосредственного общения и взаимодействия, человек приобщается к элементам политической системы на житейском уровне, вырабатывая эмоциональное к ним отношение. Усвоение ценностей, через региональные институты, средние группы.

3. Индивидуальный – в качестве механизмов политической социализации выступают индивидуально-психологические структуры, на основе которых постепенно и формируются те потребности, мотивы, установки и стереотипы, которые затем управляют сознанием и поведением человека в политике. Формирование политических установок происходит через личные контакты.


Стадии политической социализации:

1. Формирование основ личности человека. К 3 – 4 годам понимает политику через семью и средства массовой информации.

2. Дошкольный период (4 – 7 лет). Закрепление ценностей в виде символов. Флаг – символ справедливости, Президент – символ закона и порядка.

3. Школьный период (11 – 13 лет). Сознательное отношение к политике.

Особенности мышления:

 Мышление более эгоцентрично и персонализировано.

 Расширение временной перспективы (анализирование настоящего и прошлого).

 Социоцентризм.

 Дедукция и предвидение.

 Усвоение традиционных политических взглядов, усвоение системных принципов.

4. Подростковый (14 – 16 лет). Подросток способен к обобщённому мышлению, знает, что такое равенство, свобода и право. Акценты смещаются, появляются новые механизмы социализации – молодёжные неформальные социальные группы. Знакомство с альтернативными политическими и аполитическими представлениями. Особенность: критическое отношение подростка к утопическим и идеалистическим целям.

Выводы: Политическая социализация подростков характеризуется как ортодоксальная и альтернативная. Подростки находятся на пути трансформации, либо в пассивных избирателей либо в интеллигенцию.

5. Молодёжь (18 лет). Происходит политическая десоциализация и ресоциализация. У индивида появляется возможность участвовать в избирательном процессе, принимать новые политические роли.

Существуют 3 системы политической социализации:

1. Прямая – формирование представления о политических институтах и усвоение элементов системы государственного устройства. Относится к периоду детства.

2. Система стихийной социализации – начинается с подросткового и до зрелого возраста. Неформальные объединения, элементы контркультуры по отношению к государственной политической культуре.

3. Система внутреннего самовоспитания и саморазвития. Человек одновременно и субъект и объект социализации.

Две основные тенденции в рамках, которых проходит процесс социализации:

1. Усиление роли гражданина в политических процессах. Распространено в демократических системах.

2. Отчуждение человека от государства.

Борьба этих направлений проявляется в трёх моделях поведения индивида:

1. Политическая активность

2. Политическая пассивность. Хроническая политическая пассивность является следствием неэффективной политической системы.

3. Политическое отчуждение. Возникает вследствие чрезмерной бюрократизации власти.

 

Агенты и институты политической социализации

Агентами политической социализации являются институты, которые формируют у людей представления о политике, о государстве, об органах законодательной и исполнительной власти.

Основными агентами социализации, как правило, выступают: семья, образование, группы сверстников, религия, характер места работы, СМИ, социальные институты, правительство, политические партии и т.д.

Заключение

Мною был рассмотрен процесс социализации индивида, понятие индивида и личности и упомянуты основные концепции социализации. Социализация индивида это многомерный системный процесс, который, индивиду ни в коем случае нельзя пропускать или избегать. Ведь человек – это существо социальное, предназначенное существовать в обществе. Социализируясь, он вливается в окружающую его социальную систему. Но, самое приятное в процессе социализации является то, что человек на протяжении всей своей жизни познаёт что-то новое, новые роли, установки, ценности и нормы. И от него самого во многом зависит, сможет ли он приспособиться под определённые установки, чтобы в дальнейшем целостно и благополучно существовать в обществе.

понятие, виды, агенты и институты.

Правовая социализация – это часть единого процесса включения индивида в общественные отношения данного конкретного общества. Она заключается в усвоении правой культуры данного общества, в деятельностном освоении правовой действительности, в поэтапном формировании правового сознания индивида. Именно опосредование интрапсихологическими и внутриличностными структурами особенностей правовой действительности позволяет обеспечить устойчивое правовое поведение. В ходе социализации у граждан может сформироваться как позитивное, так и негативное отношение к явлениям правовой действительности: законам, органам власти, способам правового регулирования и т. д.

ИЗ УЧЕБНИКА:

Дюркгейм связывает понятие «социализация» с проблемами функционирования коллективного сознания, и прежде всего с передачей от поколения к поколению социальных норм и традиций. М. Вебер выделяет в рамках этого понятия социализацию ассоциативную, преимущественно добровольную, и социализацию институциональную, осуществляющуюся через внедрение в личность принятых обществом норм с помощью социального поощрения и принуждения. Т. Парсонс понимает социализацию как процесс функциональной адаптации индивида.

Бергер и Т. Лукман различают два типа социализации: первичную социализацию, которой индивид подвергается в детском возрасте, становясь членом общества, и вторичную, означающую любой последующий процесс, с помощью которого уже социализированный индивид интегрируется в новые секторы общества.

Как именно осуществляется процесс социализации? В работе социологов Р. Клутье и А. Рено выделены четыре иерархически расположенные структуры, осуществляющие социализацию. Воздействие этих структур наслаивается друг на друга. Первая из этих структур – это микросистема, в функционировании которой индивид принимает непосредственное участие: семья, школа или детский сад, круг друзей. Вторая структура – мезосистема – это отношения между элементами микросистемы, например, между семьей и школой. Третья структура – это экзосистема, состоящая из институтов, которые не касаются данного индивида непосредственно, тем не менее участвуют в его социализации, иногда оказывая на него очень сильное влияние. Это, например, работа родителей, их деловое окружение, начальники и подчиненные, взаимоотношения которых с самими родителями часто играет важную роль в формировании представлений о мире взрослых у ребенка. Наконец, четвертая структура – это макросистема, культурное окружение. Речь идет о социальных ценностях и идеологиях, не только прямо внушаемых ребенку, но и косвенно влияющих на функционирование первых трех структур. Это идеологические установки общества в целом, детские и юношеские организации идеологического характера и т.д.

 

Правовая социализация – процесс освоения (интернализации) личностью стандартов нормативного, правомерного поведения. Правовая социализация осуществляется в русле общей социализации, но имеет свои специфические особенности. Она имеет исторически обусловленный характер. Как известно, каждому конкретному обществу присущи свой тип государственного устройства, свое представление о праве, свои правила и способы участия индивидов в делах общества. Правовая социализация заключается в усвоении индивидом этих норм и правил социального существования в данном обществе.

Можно выделить три вида
правовой социализации:

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к
профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные
корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

  • социализация посредством научения – приобретение элементарных правовых знаний и усвоение соответствующих норм.
  • социализация путем передачи опыта – происходит в результате осмысления собственных ошибок и событий своего опыта, а также жизненного опыта окружающих людей.
  • символическая социализация –  основывается на собственных абстрактных представлениях человека о праве, государстве, стране, нации.

Политическое и правовое воспитание – важная часть системы социализации индивида. Правовое воспитание осуществляется путем целенаправленной правовой пропаганды, просвещения и обучения. От качества правового воспитания во многом зависит уровень развития личности. Безусловно, для усвоения правовых знаний необходимы и собственные усилия, то есть самовоспитание.

Важнейшим результатом социализации является установление над индивидом социального контроля, то есть регулирования его поведения, что приводит к подчинению индивида группе, в которую он интегрирован.

Агенты и институты правовой социализации:

Первичная социализация происходит в сфере межличностных отношений в малых группах. В качестве первичных агентов социализации выступает ближайшее окружение индивида: родители, близкие и дальние родственники, друзья семьи, сверстники, учителя, врачи и т. д. Вторичная социализация происходит на уровне больших социальных групп и институтов. Вторичные агенты – это формальные организации, официальные учреждения: представители администрации школы, армии, государства и т. д.», таким образом институты социализации – учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его, а в их структуре – первичные (семью, школу, производство) и вторичные
(государство, органы законодательной, исполнительной, судебной власти, СМИ и т. д.) институты социализации.

В процессе правовой социализации происходит постепенная интеграция личности в широкий социальный контекст, переход ее к полноценному участию в функционировании гражданского общества и государства. Однако в ходе социализации могут возникать и искажения, деформации, которые приводят впоследствии к появлению у индивида криминальных наклонностей, правового нигилизма, асоциального и антигосударственного поведения.

Поможем написать любую работу на аналогичную
тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему
учебному проекту

Узнать стоимость

14.2. Агенты политической социализации

В
современной политологической науке
тех, кто занимается процессом обучения
граждан и социальных групп основным
правилам и навыкам ведения «политической
игры» называют агентами
политической социализации.

Существуют
различные классификации агентов
политической социализации. Наиболее
часто выделяют: персональных
и институциональных; политических и
неполитических
агентов
политической социализации. К персональным
агентам политической социализации
относятся конкретные люди, профессионально
или неформально занимающиеся процессом
«политического обучения» граждан. Это
могут быть родители и друзья, учителя
и преподаватели общественных дисциплин,
политические обозреватели и др. Ко
вторым (институциональным
агентам политической социализации) —
различные институты и организации:
школы, вузы, политические партии и
организации, средства массовой информации
и др.

Агенты
политической социализации подразделяются
также на политические
и неполитические.
Политические
агенты
— это
те, кто непосредственно занимается
политическим образование индивидов и
социальных групп: преподаватели
общественных дисциплин, политические
партии и организации, политические
обозреватели и аналитики газет, журналов,
радио, телевидения и т.д. К неполитическим
агентам

политической социализации обычно
относят семью, знакомых, друзей, клубы
по интересам то есть, всех тех, кто
вовлечен в процесс политического
обучения индивидов опосредованно.
Процесс усвоения норм и правил национальной
политической жизни происходит через
неформальное общение и обмена мнениями,
представлениями и идеями о политике
граждан, которые, могут играть (например,
семья), а могут и не играть (например,
случайные попутчики или посетители
Интернет-форума) важной социальной роли
в жизни конкретного человека или
конкретной социальной группы. Классический
отечественный вариант такого неформального
политического обучения — столь любимые
россиянами среднего и старшего возраста
«разговоры за жизнь» в очередях, поездах
и самолетах, на кухне или в гараже, в
гостях, дома или на работе. У нынешней
российской молодежи — это общение в
Интернете, в процессе которого пользователи
обсуждают те или иные проблемы современной
отечественной и зарубежной политики.

Неполитические
агенты политической социализации
индивидов и социальных групп благополучно
«перекочевали» из советского прошлого
в российское сегодня. Они и сегодня
оказывают серьезное влияние на
формирование и последующую ассимиляцию
гражданами норм и правил национального
политического общежития, несмотря на
возрастание социального отчуждения в
семье и ослабления дружеских, соседских
и партнерских связей.

Политическим
же агентам политической социализации
повезло значительно меньше. Начавшаяся
с перестройкой демократизация российского
социального пространства революционными
темпами покончила с политическим
диктатом марксистско-ленинской идеологии
и, соответственно, с огромным институтом
государственного политического
просвещения, охватывавшего собой не
только все сферы общественной жизни,
но и формировавшего жизнь каждого члена
советского общества.

Для
современной российской действительности
характерна фрагментированная (не
массовая) политучеба, которая
сконцентрирована главным образом в
организационных рамках властных
структур, политических партий, общественных
движений и объединений.

Вместе
с тем, в процессе демократизации
российского общества возникли и довольно
успешно адаптировались к нынешней жизни
новые агенты
политической социализации индивидов
и социальных групп. Их возникновение
детерминировалось активным включением
России в глобальное социальное
пространство, которое привело к
подключению страны к новейшим разработкам
в области информационных и
телекоммуникационных технологий.

Наиболее
важными агентами политической социализации
российских граждан в этой области
являются: спутниковое
телевидение, кабельное телевидение,
Интернет
.

Основная
социализирующая функция спутникового
телевидения
заключается в обеспечении возможности
для граждан и социальных групп оперативно
и без предварительной цензуры получать
политическую информацию со всего мира,
быть в курсе актуальных вопросов мировой
и национальной политики самых разных
стран и государств, знать о решениях
важнейших мировых политических структур
и институтов и т.п.

Сети
кабельного
телевидения

(используя возможности которых россияне
могут беспрепятственно общаться с
представителями различных властных
структур, работникам и правоохранительных
органов, задавать им острые и нередко
нелицеприятные вопросы в прямом эфире,
высказывать свою, альтернативную
официальной точку зрения по тем или
иным проблемам местного и регионального
уровня и т.д.. Несмотря на свое недавнее
появление, оно сумело завоевать доверие
граждан и в полной мере заявить себя в
качестве одного из важнейших механизмов
политической социализации индивидов
и социальных групп в регионах. С их
помощью люди, живущие в городах областного
и районного значения, а в последнее
время — и в некоторых поселках и деревнях
решают свои собственные наболевшие
проблемы, принимают участие в обсуждении
актуальных вопросов местного
самоуправления, получают оперативную
информацию о тех или иных событиях
местной и региональной политики и т.п.

Важность
и значимость существования и
функционирования таких «локальных
сетей» отечественного гражданского
общества для становления демократии
в России трудно переоценить, поскольку
с их помощью на практике происходит
активная политическая социализация
населения, раскрывается потенциал
самодеятельности и самоорганизации
граждан, вырабатываются и закрепляются
навыки демократического политического
поведения. Вместе с тем, базовая и
наиболее сложная для решения управленческая
проблема в этой области, как показывает
нынешняя отечественная действительность,
— это проблема обеспечения независимости
локальных электронных СМИ и защищенности
тех граждан и социальных групп, которые
рискуют выносить на суд общественности
свои мнения, представления и политические
оценки, не совпадающие с официальной
политикой местных и региональных властей
по тем или иным вопросам. Каким образом
сделать социально-безопасным
активное участие граждан в жизни своего
села, города, региона и тем самым свести
к минимуму необходимость вмешательства
федеральных властей в проблемы и
конфликты, возникающие в непростых
процессах местного и регионального
самоуправления, — задача, найти решение
которой еще только предстоит нашему
обществу.

Третьим
новым
агентом
политической социализации индивидов
и социальных групп является Интернет.
Его социализирующее влияние на нынешних
россиян, особенно на молодое поколение,
значительно и разнообразно. С его помощью
россияне могут:

  • непосредственно
    общаться с жителями других стран и
    узнавать не только официальную точку
    зрения, но и мнение обычных граждан о
    политических событиях в той или иной
    стране;

  • активно
    сотрудничать с представителями различных
    зарубежных и отечественных политических
    и общественных организаций и объединений;

  • участвовать
    в международных и российских
    Интернет-конференциях по политической
    проблематике;

  • задавать вопросы
    ведущим российским и региональным
    политикам в режиме on-line;

  • оперативно
    знакомиться с разнообразной внутренней
    и внешней политической информацией,
    размещенной на сайтах Президента РФ,
    Правительства РФ, Федерального Собрания
    РФ, различных органов региональной
    государственной власти и местного
    самоуправления и т.п., а также на
    Интернет-сайтах Президентов и Правительств
    США, Великобритании, Германии, Франции
    и т.п.

Развитие
российского информационного пространства,
как одной из базовых составляющих
демократического общественного
устройства, происходит сегодня в формате
глобальных тенденций. Оно реализуется
в соответствии с принципами, заложенными
в Окинавской
хартии глобального

информационного
общества
,
принятой в 2000 году, документами Всемирной
встречи на высшем уровне по вопросам
информационного общества (Женева, 2003 —
Тунис, 2005) и т.п. В качестве положительного
момента хотелось бы отметить, что сегодня
в России функционируют и специализированные
информационные структуры, помогающие
нашему социуму эффективно вписаться в
глобальное информационное сообщество,
например, Центр компетенции по электронному
правительству при Американской Торговой
Палате в России (E-Government Competence Center).

В
последние годы в нашей стране принят
целый ряд документов, направленных на
обеспечение информационных прав и
свобод россиян. Особое значение в
сложном, нередко противоречивом, но
нужном и своевременном процессе
политической Интернет-социализации
индивидов и социальных групп имеет
Федеральная целевая программа «Электронная
Россия (2002-2010 годы)». В ней был поставлен
целый ряд задач, решение которых должно
способствовать дальнейшей демократизации
страны и приближения российских процессов
политического и социального управления
к международным демократическим
стандартам и процедурам.

Это,
во-первых,
обеспечение максимальной открытости
в деятельности российских властных
структур и доступности для всех граждан
страны государственных информационных
ресурсов. Во-вторых,
создание благоприятных условий не
только для информирования широких слоев
населения о тех или иных политических
решениях и инициативах органов
федерального, регионального и местного
управления и самоуправления, но и для
постоянного и эффективного взаимодействия
граждан и органов государственной
власти с целью оптимизировать сложный
и разноуровневый комплекс процессов
отечественного социального и политического
управления. В-третьих,
в программе заложено требование
совершенствования деятельности органов
государственной власти и местного
самоуправления на базе активного
использования коммуникационных
и информационных
технологий.

Важность
именно такого — демократического —
подхода к формированию отечественного
информационного пространства не вызывает
сомнений. Такой подход не только
интенсифицирует процессы демократической
эволюции политической сферы российского
социума, но и закладывает основы,
препятствующие возможностям возникновения
и дальнейшей актуализации в информационном
пространстве страны авторитарных
тенденций государственного управления.
Эта проблема является актуальной для
нас, поскольку в России пока еще не
успело сформироваться мощное гражданское
общество как действенный макросоциальный
блокиратор подобных социальных тенденций.

Сегодняшнее
состояние субъектов, структур и институтов
общества пока не гарантирует от того,
что мы не повторим негативный опыт
Китая, где Интернет тщательно контролируется
Министерством информационной индустрии,
общественной безопасности и культуры
совместно с Государственным управлением
индустрии и коммерции на предмет
соответствия представленных там
материалов официальной доктрине
Китайской Коммунистической партии. А
жителям страны запрещается создавать
и считывать информацию с сайтов с
«социально дестабилизирующим содержанием».

Агенты и институты социализации — Студопедия

Процесс социализации происходит с помощью людей и учреждений (институтов). Их называют агентами социали­зации.

Агенты социализации конкретные люди, ответственные за обучение культурным нормам и освоение социальных ролей.

Институты социализации учреждения, влияющие на процесс социализации и направляющие его.

Поскольку социализация подразделяется на два вида —первичную и вторичную, постольку агенты и институты соци­ализации делятся на первичные и вторичные.

Агенты первичной социализации — родители, братья, сес­тры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, при­ходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок.

Термин «первичная» относится в социологии ко всему, что составляет непосредственное или ближайшее окружение че­ловека. Именно в этом смысле социологи говорят о малой

группе как первичной, Первичная среда — не только ближай­шая к человеку, но и важнейшая для его формирования, т. е. стоящая на первом месте по степени значимости.

Агенты вторичной социализации — представители адми­нистрации школы, университета, предприятия, армии, полиции, церкви, государства, сотрудники телевидения, радио, печати, партий,суда и т. д.

Термин «вторичная» охватывает тех, кто стоит во втором эшелоне влияния, оказывает менее важное воздействие на че­ловека. Контакты с такими агентами происходят реже, они ме­нее продолжительны, а их воздействие, как правило, менее глу­бокое, чем у первичных агентов. Вторичными группами в со­циологии называют формальные организации, официальные учреждения.



К институтам социализации относятся именно они. Когда о семье говорят обобщенно, то ее называют институтом соци­ализации, но первичным (как и школу). А когда подразуме­вают конкретно членов семьи и родственников, употребляют понятие «агенты».

Первичная социализация наиболее интенсивно проходит в первой, половине жизни. Напротив, вторичная социализация охватывает вторую половину жизни человека, когда он стал­кивается с формальными организациями и учреждениями, называемыми институтами вторичной социализации, — про­изводством, государством, средствами массовой информации, армией, судом, церковью и т. д.

Первичная социализация — сфера межличностных отно­шений, вторичная социализация — сфера социальных отно­шений. Одно и то же лицо может быть агентом как первич­ной, так и вторичной социализации.


Каждый агент первичной социализации выполняет мно­жество функций (например, отец — опекун, администратор, вос­питатель, учитель, друг), а вторичной — одну-две. Среди аген­тов первичной социализации не все играют одинаковую роль и обладают равным статусом. По отношению к ребенку, про­ходящему социализацию, родители находятся в превосходящей

позиции. Напротив, ровесники равны ему. Они прощают ему многое из того, что не прощают родители: ошибочные реше­ния, нарушение нравственных принципов и социальных норм, бесцеремонность и т.д. В каком-то смысле ровесники и ро­дители воздействуют на ребенка в противоположных направ­лениях, и первые сводят на нет усилия вторых. В отличие от родителей, закладывающих базисные ценности и долговре­менные цели, ровесники больше влияют на сиюминутное по­ведение, внешность, выбор сексуального партнера и мест досуга.

Различие между двумя типами агентов социализации со­стоит также в том, что агенты вторичной социализации полу­чают деньги за то, что выполняют свою роль, а агенты первич­ной социализации — не получают.

5.3 Агенты социализации — Введение в социологию 2e

5.3 Агенты социализации — Введение в социологию 2e | OpenStaxSkip к контенту

  1. Предисловие
  2. 1 Введение в социологию
    1. Введение в социологию
    2. 1.1 Что такое социология?
    3. 1.2 История социологии
    4. 1.3 Теоретические перспективы
    5. 1.4 Зачем изучать социологию?
    6. Ключевые термины
    7. Краткое содержание раздела
    8. Викторина по разделу
    9. Краткий ответ
    10. Дополнительные исследования
    11. Ссылки
    1. Введение в социологические исследования
    2. 2.1 Подходы к социологическим исследованиям
    3. 2.2 Методы исследования
    4. 2.3 Этические проблемы
    5. Ключевые термины
    6. Резюме раздела
    7. Тест по разделу
    8. Краткий ответ
    9. Дальнейшие исследования
    10. Ссылки
  3. Введение в
    1. Культура Что такое культура?
    2. 3.2 Элементы культуры
    3. 3.3 Поп-культура, субкультура и культурные изменения
    4. 3.4 Теоретические взгляды на культуру
    5. Ключевые термины
    6. Резюме раздела
    7. Викторина по разделу
    8. Краткий ответ
    9. Дальнейшие исследования
      1. 9 Ссылки
    10. 4 Общество и социальное взаимодействие
      1. Введение в общество и социальное взаимодействие
      2. 4.1 Типы обществ
      3. 4.2 Теоретические перспективы общества
      4. 4.3 Социальные конструкции реальности
      5. Ключевые термины
      6. Резюме раздела
      7. Викторина по разделу
      8. Краткий ответ
      9. Дальнейшие исследования
      10. Ссылки
      1. Введение в социализацию
      2. 5.1 Теории саморазвития
      3. 5.2 Почему социализация имеет значение
      4. 5.3 Агенты социализации
      5. 5.4 Социализация на протяжении всей жизни
      6. Ключевые термины
      7. Резюме раздела
      8. Тест по разделу
      9. Краткий ответ
      10. 0003 Дальнейшие исследования
      11. Ссылки

    11. 6 Группы и организации
      1. Общие сведения о группах и организациях
      2. 6.1 Типы групп
      3. 6.2 Размер и структура группы
      4. 6.3 Формальные организации
      5. Ключевые термины
      6. Резюме раздела
      7. Викторина по разделу
      8. Краткий ответ
      9. Дальнейшие исследования
      10. Ссылки
    12. 7 Девиантность, преступность и социальные Контроль
      1. Введение в девиантность, преступность и социальный контроль
      2. 7.1 Отклонение и контроль
      3. 7.2 Теоретические перспективы отклонения
      4. 7.3 Преступность и закон
      5. Ключевые термины
      6. Краткое содержание раздела
      7. Тест на раздел
      8. Краткий ответ
      9. Дальнейшие исследования
      10. Ссылки
      1. Введение в СМИ и технологии
      2. 8.1 Технологии сегодня
      3. 8.2 СМИ и технологии в обществе
      4. 8.3 Глобальное значение СМИ и технологий
      5. 8.4 Теоретические перспективы СМИ и технологий
      6. Ключевые термины
      7. Резюме раздела
      8. Тест по разделу
      9. Краткий ответ
      10. Дальнейшие исследования
      11. Ссылки
    13. 9 Социальная стратификация в Соединенных Штатах
      1. Введение в социальную стратификацию в Соединенных Штатах
      2. 9.1 Что такое социальная стратификация?
      3. 9.2 Социальное расслоение и мобильность в США
      4. 9.3 Глобальное расслоение и неравенство
      5. 9.4 Теоретические перспективы социального расслоения
      6. Ключевые термины
      7. Краткое содержание раздела
      8. Тест по разделу
      9. Краткий ответ
      10. 0003 Дополнительные исследования
      1. Введение в глобальное неравенство
      2. 10.1 Глобальная стратификация и классификация
      3. 10.2 Глобальное богатство и бедность
      4. 10.3 Теоретические перспективы глобального расслоения
      5. Ключевые термины
      6. Резюме раздела
      7. Викторина по разделу
      8. Краткий ответ
      9. Дальнейшие исследования
      10. Ссылки
      1. 110003 9.14
      2. Введение в расу и этническую принадлежность Расовые, этнические группы и группы меньшинств
      3. 11.2 Стереотипы, предрассудки и дискриминация
      4. 11.3 Теории расы и этнической принадлежности
      5. 11.4 Межгрупповые отношения
      6. 11.5 Раса и этническая принадлежность в США
      7. Ключевые термины
      8. Резюме раздела
      9. Викторина по разделу
      10. Краткий ответ
      11. Дальнейшие исследования
      12. Ссылки
    14. 12 Гендер, секс и сексуальность
        Введение

          к гендеру, полу и сексуальности
        1. 12.1 Пол и пол
        2. 12.2 Пол
        3. 12.3 Секс и сексуальность
        4. Ключевые термины
        5. Резюме раздела
        6. Викторина по разделу
        7. Краткий ответ
        8. Дополнительные исследования
        9. Ссылки
          1. Введение в старение и пожилые люди
          2. 13.1 Кто пожилые? Старение в обществе
          3. 13.2 Процесс старения
          4. 13.3 Проблемы, с которыми сталкиваются пожилые люди
          5. 13.4 Теоретические перспективы старения
          6. Ключевые термины
          7. Резюме раздела
          8. Тест по разделу
          9. Краткий ответ
          10. Дополнительные исследования
          11. Дополнительные исследования
            1. Введение в брак и семью
            2. 14.1 Что такое брак? Что такое семья?
            3. 14.2 Вариации в семейной жизни
            4. 14.3 проблемы, с которыми сталкиваются семьи
            5. Ключевые термины
            6. Краткое содержание раздела
            7. Викторина по разделу
            8. Краткий ответ
            9. Дальнейшие исследования
            10. Ссылки
            1. Введение в религию
            2. 15.1 Социологический подход
            3. к религии

              Мир

            4. 15.3 Религия в США
            5. Ключевые термины

          .

          Агенты социализации — Видео подготовки к тесту MCAT

          00:00

          Вы когда-нибудь задумывались
          почему ты так поступаешь?

          Откуда вы знаете
          что правильно, а что неправильно?

          Вот некоторые из переменных и факторов
          что мы рассматриваем по социализации.

          00:11

          Как вы вносите свой вклад в окружающее вас общество?

          Итак, давайте посмотрим на некоторые из различных факторов

          которые вовлечены в ассоциацию с социализацией.00:19

          Итак, это относится к процессу наследования,

          чтобы получить то, что вам нужно, из разных мест
          и пройду через это через секунду.

          00:27

          Изучая эти разные вещи,
          распространение этих норм значение

          чему вы научились, передавая эту информацию?

          Какие есть обычаи и
          разные ценности, которые вы тоже подбираете?

          Итак, это целая куча
          различные переменные и факторы, которые

          вовлечены в процесс социализации.00:45

          Итак, это континуум,
          это динамический процесс

          так что это не то, что ты просыпаешься
          однажды и ты поймешь

          все точки, в которых нужно быть социально активным.

          00:55

          Итак, я говорю о процессе
          это происходит с момента вашего рождения

          в момент вашей смерти.01:02

          Так разные факторы могут влиять
          этот процесс сверхурочной.

          01:05

          Итак, мы называем это агентами социализации.

          01:08

          В первую очередь мы поговорим о семье,

          наверное самый важный агент
          особенно прямо с рождения.01:14

          Так вот где ты семья,
          твои родители, твои братья, твои сестры

          окружающие помогли сформировать вас.

          01:20

          И они придают все разное
          обычаи, верования, традиции

          и все, что они чувствуют
          важно, что вы должны знать.01:27

          Так с самого рождения они
          научить вас — нет, не трогайте это

          и ты тянешься к розетке
          и они начинают кричать «нет, нет, нет, нет»

          и когда вы выходите и
          учитель говорит: «привет вашему дяде»

          и ты делаешь разные вещи и
          это потому, что вас этому учат.01:41

          Вот как вы взаимодействуете с теми
          вокруг вас вот как вы общаетесь.

          01:45

          Итак, есть много литературы, много экспериментов
          были проведены социальные эксперименты.

          01:50

          но тот, который я собираюсь упомянуть прямо сейчас
          из книги под названием «Выбросы».01:54

          И это от автора по имени Малькольм Гладуэлл,

          канадец, написавший кучу книг
          но в этой конкретной книге

          он посмотрел на некоторых водителей
          за тем, что делает людей успешными.

          02:05

          Он также посмотрел на различия
          между теми, кто

          более обеспеченными для тех, кто не был.02:10

          Так что рабочие против тех
          кто из какой-то более богатой семьи.

          02:16

          И они смотрят на взаимодействие, которое
          у них есть, когда они идут к врачу.

          02:20

          Так что вы можете вспомнить свое детство.02:22

          Итак, когда вы пошли к врачу, вы просто вошли
          сядь и позволь доктору делать свою работу,

          развернитесь с рецептом и уходите.

          02:32

          Или вы действительно взаимодействовали с
          врач, у которого вы начинаете задавать вопросы

          и интересно, почему ты взял
          это лекарство против этого лекарства —

          ну это отличительный фактор
          что он определил.И те, кого он нашел

          происходившие из более богатых семей, были
          на самом деле подсказали и научили делать

          и что они будут задавать врачу вопросы.

          02:52

          И такая непрерывная и формирует ребенка
          поскольку он продолжает подвергать сомнению авторитет,

          задаваемые вопросы, будьте более любознательны
          вместо того, чтобы не задавать вопросы,

          быть более покорным и
          просто делаю то, что нам говорят.03:05

          Итак, если вы думаете об определенных семьях и смотрите на
          — ваши родители, мать или отец или оба

          пойти в высшее образование?

          Они учились в колледже или университете?
          Получили ли они степень магистра или доктора философии?

          Или они были довольны просто входом
          рабочая сила или работа на заводе

          или делать что-то, что мы могли бы рассмотреть
          немного ниже по социально-экономическому масштабу?

          Мы находим этих людей
          кто из семьи

          чьи родители получили высшее образование
          обычно будет следовать этой тенденции.3:36

          и отчасти потому, что они
          побуждены и сформированы, чтобы следовать

          вроде как по стопам родителей.

          3:42

          И снова это формирует социализацию.
          что вы склонны следовать.3:48

          Еще один фактор, который постоянно
          становится все более заметным

          по мере того, как вы становитесь немного старше — это группа сверстников.
          Так что люди вокруг тебя,

          ваши друзья, люди, с которыми вы общаетесь.

          3:57

          так что когда ты стал старше, ты понял, что тратишь
          больше времени в школе, чем со своей семьей.04:02

          и вот где вы начинаете
          понимать такие вещи, как

          мода и что круто, а что нет,
          как вы взаимодействуете с противоположным полом?

          какова ваша гендерная роль?

          Так что подумайте о своих школьных днях и
          вы начинаете формировать эти разные клики

          или группы, где вы говорите, это группы
          который много занимается спортом или качается.04:21

          вот ботаники науки или вот
          хэви-метал хэдбэнгеры

          или здесь танцоры техно. Что бы у вас ни было
          различные группы, которые у вас есть

          и начинаешь понимать,
          ну как они взаимодействуют внутри этой группы?

          В более общем плане как полная подгруппа только студентов
          вы понимаете способы разговора и общения

          вместо того, чтобы сказать, как вы общаетесь со своими родителями
          или вы общаетесь с врачом

          или вы взаимодействуете с кем-то сидящим
          на автобусе.04:47

          Итак, это действительно важное время в твоей жизни,
          это очень важное время для понимания

          как вы общаетесь.

          04:54

          Он также начинает демонстрировать ваши разные личности
          и это будет в других лекциях

          где мы говорим о вашем социальном я
          или себя на рабочем месте

          по сравнению с вашей семьей
          по сравнению с собой из группы сверстников.05:06

          И каждое из этих я относится к тому, как вы действуете
          и взаимодействовать и общаться в этом кругу.

          05:12

          Следующее — рабочее место. Итак, снова это продолжается
          становится все более заметным с возрастом,

          когда вы становитесь старше, вы покидаете школьное пространство
          и вы меньше общаетесь со своими социальными друзьями

          и вы попадаете в эту рабочую среду.05:25

          И вот ваше понимание
          то, что мы назвали неформальными нормами.

          05:28

          Так это нормы вещей
          что вы можете делать на рабочем месте

          в более общем плане то, что вы не делаете на рабочем месте
          по сравнению с тем, что вы говорите с друзьями.05:37

          Так что не пытайтесь это сделать, но однажды, если вы появитесь
          на работе, а ты без штанов,

          они могут сказать,
          «Постой, тебе, наверное, стоит надеть брюки»

          И вы говорите: «Да, я должен это знать.
          потому что я понимаю рабочие нормы »

          вместо того, чтобы сказать: «Ну, мне никто не сказал»
          чтобы вы поняли некоторые из основных вещей,

          ты как бы учишься не ругаться на работе,
          Вы узнаете, что не можете установить это

          Ваше платье просит напиться.05:58

          Это то, что вы, возможно, делаете
          дома с друзьями

          или с семьей, но ты правда
          не делай этого на работе.

          06:04

          Так что это не значит, что кто-то косвенно сказал вам
          это то, что тебе нужно сделать,

          это вещи, которые ты подбираешь
          через пребывание в этой среде.06:11

          Это также помогает сформировать вашу личность.
          Итак, как я выгляжу, как я работаю.

          06:15

          Возможно, вы найдете это на работе

          или в школе, даже когда ты маленький
          ваши родители приходили на собеседование с родителями.06:24

          И они говорили: «Вы знаете, мистер Джонсон.
          твой ребенок, Дэйв прекрасно учится в школе.

          06:30

          Он отличный слушатель, всегда спрашивает
          вопросы, всегда вовлеченные ».

          И ты чешешь свой
          и сказал: «Мой сын Дэйв, мой сын Дэйв

          кто не встает с постели,
          не работает, не разговаривает со мной,

          никогда не убирает свою домашнюю комнату
          ни чего, почти не ест.Этот Дэйв?

          А ты такой Дэйв.

          06:46

          Два разных полных человека и кажется
          даже они один и тот же человек

          у них разная идентичность в зависимости от того, где они находятся
          из-за того, что они узнали

          с точки зрения общения в этом пространстве.06:57

          Теперь последний, который мы собираемся
          Чтобы упомянуть, очень важно СМИ.

          07:03

          Так что это действительно становится
          более заметные за последнее десятилетие.

          07:07

          И что мы действительно завалили
          разные типы медиа.07:10

          Итак, если мы немного отступим
          до Facebook, дни смартфонов

          мы бы получили много нашей информации
          через фильмы и книги.

          07:19

          И я бы сказал, что в 80-х, 90-х годах самое большое
          чтобы по-настоящему раскрутить общество

          социальная сфера была видеоиграми.И мы начали видеть
          увеличение склонности к насилию и драк, ссор

          и изменения в социальном поведении
          к более жестокому обществу.

          07:36

          Часто связан с теми, кто
          проигрывают видео с насилием

          которые, как правило, маленькие мальчики.07:41

          Так что внезапно они замечают школу, почему дети,
          почему мальчики больше дерутся,

          почему они разыгрывают эти видеоигры
          они играют в

          и они как бы отвечают на свой вопрос
          это видеоигры.07:51

          Итак, это продолжающиеся дебаты, и люди говорят:
          «Нельзя винить насильственные действия

          и поведение непосредственно в видеоиграх ».

          Но я думаю, что большинство согласятся, что это определенно
          повлияло и рост насильственного поведения.8:04

          Возможно, это не единственный фактор, но
          это определенно способствующий фактор.

          8:08

          Так что это действительно важно.

          8:10

          Теперь перевернем и посмотрим, скажем, на молодых девушек.8:14

          Как молодые девушки осознают или начинают действовать
          таким образом, который, по их мнению, является приемлемым с гендерной точки зрения?

          Так почему это у маленькой девочки вызывает отклик
          к принцессе и хотела носить тиару

          и надевают розовое платье.

          8:27

          Теперь, конечно, может быть, некоторые молодые парни
          нравится делать это тоже, и вы идете вперед

          но многие молодые девушки
          похоже, резонируют с этим.8:35

          и это может быть из-за, скажем, всего
          Диснеевский феномен Золушки.

          8:39

          а затем книги о Золушке и Белоснежке
          и Спящая красавица,

          она довольно послушная и очень и очень милая
          и носит все эти красивые платья

          и не случайно эта социализация
          это поведение, которое они видят

          относится к тому, что делают эти молодые девушки.8:55

          Теперь некоторые будут утверждать
          где на самом деле вызывают стереотипы.

          8:59

          и это уже отдельная лекция.
          Но с точки зрения того, как мы общаемся,

          они чувствуют, что склоняют их к
          неподобающее поведение

          или поведение, при котором мы [0: 09: 07,8] их.09:09

          Итак, я обновляюсь, чтобы сказать, что последние несколько лет
          те из вас, кто были родителями

          и получайте удовольствие от просмотра
          Заморожен 1000 раз

          увидят, что они как бы поменялись ролями здесь
          и они сделали этих молодых персонажей,

          эти молодые женские персонажи, Анна и Эльза,
          Две мои любимые дамы превратились в положительные образцы для подражания.09:26

          и вместо того, чтобы быть девицей в беде,
          это теперь главные герои фильма

          которые достаточно сильные, независимые.

          09:32

          И они пытаются оценить факт
          это –да СМИ, социальные сети.09:37

          и этот носитель фильмов может повлиять
          люди и их поведение.

          09:42

          так почему бы не сделать его положительным.

          09:44

          И последний пункт, на котором я собираюсь закончить
          это то, от чего ты действительно не можешь уйти

          что социальные сети, Facebook, Instagram, Pinterest
          все эти разные вещи

          действительно влияют на то, как мы общаемся с другими.09:57

          Многие люди в этой младшей возрастной категории
          сейчас я бы предпочел просто написать кому-нибудь

          вместо того, чтобы брать телефон или даже физически
          подходит и разговаривает с кем-то.

          10:07

          И гораздо проще бросить тексты из 5 слов
          вместо того, чтобы сказать: «Эй, как дела?

          Что происходит сегодня? Как ты себя чувствуешь?»

          В Facebook мы создаем эту идентичность для себя
          около идеального снимка сделаю 10 селфи,

          выберите лучший или убедитесь
          Я отлично выгляжу, и все фото в моем профиле

          по сравнению с тем, как я действительно выгляжу?
          какой я на самом деле?

          И так как я взаимодействую
          и общение с другими?

          И последний пункт, на котором я собираюсь закончить
          это наша разновидность социальной сети.10:34

          и как это повлияет на СМИ?

          На Facebook вы часто оцениваете
          популярность человека и его социальная принадлежность

          с количеством людей, которые
          в их социальной сети.

          10:44

          Как много друзей у вас есть?
          У вас только 300, ну у меня 700.10:48

          Поэтому я намного популярнее
          и у меня есть большая социальная сеть.

          10:52

          Но мы не получаем качество
          отношений и взаимодействий.

          10:57

          и социализация против количества.11:00

          Итак, в прошлом, если у вас было 10 хороших друзей,
          Вам очень, очень повезло.

          11:04

          А сегодня у вас 700
          не очень хорошие цифровые друзья.

          11:08

          Итак, все разные вещи нужно учитывать,
          все разные вещи, которые формируют

          и влияние — социализация.

          .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *