Харизматичность википедия: «Что такое харизма?» – Яндекс.Кью
Харизма — Википедия
Хари́зма[1] (от др.-греч. χάρισμα — дар (от Бога) — «пома́зание») — особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам (определение из современного словаря Л. П. Крысина[2]). В словаре Н. Г. Комлева также упоминается: высокая одарённость, личная притягательность[3]. Харизматичный — характеризующийся харизмой.
Обычно под харизмой понимают совокупность эмоционально-психических способностей человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами, при этом, зачастую, он не имеет каких-либо особенных внешних данных.
Происхождение термина
Слово χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.
В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».
В католическом богословии оно употреблялось в значении «исключительно духовное свойство, ниспосылаемое Богом кому-либо ради блага церкви»[4].
В христианском богословии
В христианском богословии «харизма» является термином, обозначающим незаслуженный дар (или благословение), который Бог даёт человеку. Значимость этих духовных даров заключается в том, что они выводят верующего за рамки естественных возможностей и, таким образом, делают его способным к осуществлению особого задания, к которому Бог призвал человека.
В более узкоспециализированном смысле, «харизма» – это сверхъестественное проявление Святого Духа в верующем человеке, предназначенное для назидания церкви (1Кор. 14:12) и для личного духовного назидания (1Кор. 14:4). Согласно Библии, существует 9 сверхъестественных даров Святого Духа; об этом говорится в 1-ом послании к Коринфянам 12:8-11: «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
Считается, что ключом к пониманию этих 9-и даров Святого Духа является слово «проявление» (см. 1Кор. 12:7). Сам Дух Святой, обитающий внутри верующего, невидим. Но, благодаря действию даров через верующего, Дух Святой являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, живущего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру. И в каждом случае результаты более высокого уровня, чем уровень способностей самого верующего. Все они возможны, как утверждается, только благодаря непосредственному действию Духа Святого. Посредством этих даров, Дух Святой через верующего проникает из не видимой духовной сферы в физический мир пространства и времени и влияет на него. При этом, проявление даров зависит не от человека, но от суверенной воли Святого Духа: «разделяя каждому особо, как Ему угодно».[5][6]
В пятидесятничестве и харизматическом движении, где харизмам Святого Духа придаётся усиленное внимание, проявления Духа общепринято классифицировать по трём группам:
- Дары речи (дары, которые действуют через органы речи верующего) – пророчество, разные языки и истолкование языков.
- Дары откровения (дары, дающие тайные знания о ком-либо или о чём-либо) – слово мудрости, слово знания и различение духов.
- Дары силы (дары, которые демонстрируют сверхъестественную силу Божью в физической реальности) – вера, дары исцелений и чудотворения.[7][8].[9].
Современное употребление
В социологию термин ввёл Эрнст Трёльч. Понятие харизматического авторитета занимало важное место в контексте анализа немецким социологом М. Вебером идеальных типов государств. По его классическому определению: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».
Согласно другой точке зрения, харизма — это не врождённое или магическое качество личности, а результат особого невербального поведения, которому можно научиться. Причиной, по которой харизма считается врождённым качеством, может быть то, что харизматичное поведение, как правило, проявляется и закрепляется на ранних этапах жизни, становясь инстинктивным[10].
Чувство юмора, сообразительность и быстрота реакции — эти качества есть у каждого харизматика по мнению Николая Овчарова. [11]
Феномен харизмы имеет место в малых и особенно больших группах, где наблюдается персонификация идеалов в процессе сплочения. Харизма чаще всего возникает в экстремальных исторических условиях, когда формируется соответствующая социально-психологическая потребность.
Это знаменитые государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В XX веке среди таких деятелей — Гитлер, Муссолини, Рузвельт, Черчилль, Ленин, Сталин, Троцкий, Махатма Ганди, Мустафа Кемаль Ататюрк, римский папа Иоанн Павел II и Мартин Лютер Кинг. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и её морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник.
Обиходное выражение «у него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним.
Вопреки распространённому заблуждению, этот термин не должен применяться для описания или упоминания характеристик неодушевлённых предметов. Например, неверно: «харизматичный дизайн», — правильно: «впечатляющий дизайн».
См. также
Примечания
Литература
харизматичность — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства[править]
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | харизмати́чность | харизмати́чности |
Р. | харизмати́чности | харизмати́чностей |
Д. | харизмати́чности | харизмати́чностям |
В. | харизмати́чность | харизмати́чности |
Тв. | харизмати́чностью | харизмати́чностями |
Пр. | харизмати́чности | харизмати́чностях |
харизмати́чность
Существительное, неодушевлённое, женский род, 3-е склонение (тип склонения 8a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: —.
Произношение[править]
- МФА: [xərʲɪzmɐˈtʲit͡ɕnəsʲtʲ]
Семантические свойства[править]
Значение[править]
- свойство по значению прилагательного харизматичный ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
- частичн.: харизма
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]
Родственные слова[править]
Этимология[править]
Происходит от прил. харизматичный, далее из др.-греч. χάρισμα «милость, дар», далее из χαρίζομαι «быть приятным, делать приятное, угождать», далее от χάρις «прелесть, милость», далее из праиндоевр. *gher- «стремиться, желать» (ср.: прагерм. *gira-, др-.англ. georn и англ. yearn, др.-в.-нем. giri и нем. gern, готск. gernī и др., далее: слав. *zārītī, авест. zara-).
Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]
Перевод[править]
Список переводов | |
Библиография[править]
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Харизма — Википедия
Хари́зма[1] (от др.-греч. χάρισμα — дар (от Бога) — «пома́зание») — особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам (определение из современного словаря Л. П. Крысина[2]). В словаре Н. Г. Комлева также упоминается: высокая одарённость, личная притягательность[3]. Харизматичный — характеризующийся харизмой.
Обычно под харизмой понимают совокупность эмоционально-психических способностей человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами, при этом, зачастую, он не имеет каких-либо особенных внешних данных.
Происхождение термина
Слово χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.
В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».
В католическом богословии оно употреблялось в значении «исключительно духовное свойство, ниспосылаемое Богом кому-либо ради блага церкви»[4].
В христианском богословии
В христианском богословии «харизма» является термином, обозначающим незаслуженный дар (или благословение), который Бог даёт человеку. Значимость этих духовных даров заключается в том, что они выводят верующего за рамки естественных возможностей и, таким образом, делают его способным к осуществлению особого задания, к которому Бог призвал человека.
В более узкоспециализированном смысле, «харизма» – это сверхъестественное проявление Святого Духа в верующем человеке, предназначенное для назидания церкви (1Кор. 14:12) и для личного духовного назидания (1Кор. 14:4). Согласно Библии, существует 9 сверхъестественных даров Святого Духа; об этом говорится в 1-ом послании к Коринфянам 12:8-11: «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
Считается, что ключом к пониманию этих 9-и даров Святого Духа является слово «проявление» (см. 1Кор. 12:7). Сам Дух Святой, обитающий внутри верующего, невидим. Но, благодаря действию даров через верующего, Дух Святой являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, живущего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру. И в каждом случае результаты более высокого уровня, чем уровень способностей самого верующего. Все они возможны, как утверждается, только благодаря непосредственному действию Духа Святого. Посредством этих даров, Дух Святой через верующего проникает из не видимой духовной сферы в физический мир пространства и времени и влияет на него. При этом, проявление даров зависит не от человека, но от суверенной воли Святого Духа: «разделяя каждому особо, как Ему угодно».[5][6]
В пятидесятничестве и харизматическом движении, где харизмам Святого Духа придаётся усиленное внимание, проявления Духа общепринято классифицировать по трём группам:
- Дары речи (дары, которые действуют через органы речи верующего) – пророчество, разные языки и истолкование языков.
- Дары откровения (дары, дающие тайные знания о ком-либо или о чём-либо) – слово мудрости, слово знания и различение духов.
- Дары силы (дары, которые демонстрируют сверхъестественную силу Божью в физической реальности) – вера, дары исцелений и чудотворения.[7][8].[9].
Современное употребление
В социологию термин ввёл Эрнст Трёльч. Понятие харизматического авторитета занимало важное место в контексте анализа немецким социологом М. Вебером идеальных типов государств. По его классическому определению: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».
Согласно другой точке зрения, харизма — это не врождённое или магическое качество личности, а результат особого невербального поведения, которому можно научиться. Причиной, по которой харизма считается врождённым качеством, может быть то, что харизматичное поведение, как правило, проявляется и закрепляется на ранних этапах жизни, становясь инстинктивным[10].
Чувство юмора, сообразительность и быстрота реакции — эти качества есть у каждого харизматика по мнению Николая Овчарова. [11]
Феномен харизмы имеет место в малых и особенно больших группах, где наблюдается персонификация идеалов в процессе сплочения. Харизма чаще всего возникает в экстремальных исторических условиях, когда формируется соответствующая социально-психологическая потребность.
Это знаменитые государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В XX веке среди таких деятелей — Гитлер, Муссолини, Рузвельт, Черчилль, Ленин, Сталин, Троцкий, Махатма Ганди, Мустафа Кемаль Ататюрк, римский папа Иоанн Павел II и Мартин Лютер Кинг. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и её морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник.
Обиходное выражение «у него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним.
Вопреки распространённому заблуждению, этот термин не должен применяться для описания или упоминания характеристик неодушевлённых предметов. Например, неверно: «харизматичный дизайн», — правильно: «впечатляющий дизайн».
См. также
Примечания
Литература
Харизма — Википедия. Что такое Харизма
Хари́зма[1] (от др.-греч. χάρισμα — дар (от Бога) — «пома́зание») — особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам (определение из современного словаря Л. П. Крысина[2]). В словаре Н. Г. Комлева также упоминается: высокая одарённость, личная притягательность[3]. Харизматичный — характеризующийся харизмой.
Обычно под харизмой понимают совокупность эмоционально-психических способностей человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами, при этом, зачастую, он не имеет каких-либо особенных внешних данных.
Происхождение термина
Слово χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.
В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».
В католическом богословии оно употреблялось в значении «исключительно духовное свойство, ниспосылаемое Богом кому-либо ради блага церкви»[4].
В христианском богословии
В христианском богословии «харизма» является термином, обозначающим незаслуженный дар (или благословение), который Бог даёт человеку. Значимость этих духовных даров заключается в том, что они выводят верующего за рамки естественных возможностей и, таким образом, делают его способным к осуществлению особого задания, к которому Бог призвал человека.
В более узкоспециализированном смысле, «харизма» – это сверхъестественное проявление Святого Духа в верующем человеке, предназначенное для назидания церкви (1Кор. 14:12) и для личного духовного назидания (1Кор. 14:4). Согласно Библии, существует 9 сверхъестественных даров Святого Духа; об этом говорится в 1-ом послании к Коринфянам 12:8-11: «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
Считается, что ключом к пониманию этих 9-и даров Святого Духа является слово «проявление» (см. 1Кор. 12:7). Сам Дух Святой, обитающий внутри верующего, невидим. Но, благодаря действию даров через верующего, Дух Святой являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, живущего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру. И в каждом случае результаты более высокого уровня, чем уровень способностей самого верующего. Все они возможны, как утверждается, только благодаря непосредственному действию Духа Святого. Посредством этих даров, Дух Святой через верующего проникает из не видимой духовной сферы в физический мир пространства и времени и влияет на него. При этом, проявление даров зависит не от человека, но от суверенной воли Святого Духа: «разделяя каждому особо, как Ему угодно».[5][6]
В пятидесятничестве и харизматическом движении, где харизмам Святого Духа придаётся усиленное внимание, проявления Духа общепринято классифицировать по трём группам:
- Дары речи (дары, которые действуют через органы речи верующего) – пророчество, разные языки и истолкование языков.
- Дары откровения (дары, дающие тайные знания о ком-либо или о чём-либо) – слово мудрости, слово знания и различение духов.
- Дары силы (дары, которые демонстрируют сверхъестественную силу Божью в физической реальности) – вера, дары исцелений и чудотворения.[7][8].[9].
Современное употребление
В социологию термин ввёл Эрнст Трёльч. Понятие харизматического авторитета занимало важное место в контексте анализа немецким социологом М. Вебером идеальных типов государств. По его классическому определению: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».
Согласно другой точке зрения, харизма — это не врождённое или магическое качество личности, а результат особого невербального поведения, которому можно научиться. Причиной, по которой харизма считается врождённым качеством, может быть то, что харизматичное поведение, как правило, проявляется и закрепляется на ранних этапах жизни, становясь инстинктивным[10].
Чувство юмора, сообразительность и быстрота реакции — эти качества есть у каждого харизматика по мнению Николая Овчарова. [11]
Феномен харизмы имеет место в малых и особенно больших группах, где наблюдается персонификация идеалов в процессе сплочения. Харизма чаще всего возникает в экстремальных исторических условиях, когда формируется соответствующая социально-психологическая потребность.
Это знаменитые государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В XX веке среди таких деятелей — Гитлер, Муссолини, Рузвельт, Черчилль, Ленин, Сталин, Троцкий, Махатма Ганди, Мустафа Кемаль Ататюрк, римский папа Иоанн Павел II и Мартин Лютер Кинг. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и её морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник.
Обиходное выражение «у него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним.
Вопреки распространённому заблуждению, этот термин не должен применяться для описания или упоминания характеристик неодушевлённых предметов. Например, неверно: «харизматичный дизайн», — правильно: «впечатляющий дизайн».
См. также
Примечания
Литература
Харизма — Википедия. Что такое Харизма
Хари́зма[1] (от др.-греч. χάρισμα — дар (от Бога) — «пома́зание») — особая одарённость, исключительность личности в интеллектуальном, духовном, или каком-нибудь другом отношении, способность взывать к сердцам (определение из современного словаря Л. П. Крысина[2]). В словаре Н. Г. Комлева также упоминается: высокая одарённость, личная притягательность[3]. Харизматичный — характеризующийся харизмой.
Обычно под харизмой понимают совокупность эмоционально-психических способностей человека, благодаря которым его оценивают как одарённого особыми качествами, при этом, зачастую, он не имеет каких-либо особенных внешних данных.
Происхождение термина
Слово χάρισμα употреблялось в древнегреческой мифологии для обозначения способности притягивать к себе внимание. Харитами назывались древнегреческие богини красоты, грации и изящества.
В христианстве обозначает «дар Бога». В церковнославянских и русских переводах новозаветных и иных текстов обычно передаётся словом «благодать»; в английском — «grace».
В католическом богословии оно употреблялось в значении «исключительно духовное свойство, ниспосылаемое Богом кому-либо ради блага церкви»[4].
В христианском богословии
В христианском богословии «харизма» является термином, обозначающим незаслуженный дар (или благословение), который Бог даёт человеку. Значимость этих духовных даров заключается в том, что они выводят верующего за рамки естественных возможностей и, таким образом, делают его способным к осуществлению особого задания, к которому Бог призвал человека.
В более узкоспециализированном смысле, «харизма» – это сверхъестественное проявление Святого Духа в верующем человеке, предназначенное для назидания церкви (1Кор. 14:12) и для личного духовного назидания (1Кор. 14:4). Согласно Библии, существует 9 сверхъестественных даров Святого Духа; об этом говорится в 1-ом послании к Коринфянам 12:8-11: «Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно».
Считается, что ключом к пониманию этих 9-и даров Святого Духа является слово «проявление» (см. 1Кор. 12:7). Сам Дух Святой, обитающий внутри верующего, невидим. Но, благодаря действию даров через верующего, Дух Святой являет Себя органам чувств человека. Говоря иначе, каждый из этих даров является сверхъестественным проявлением Духа Святого, живущего в верующем и действующего через него. И поскольку эти дары являют не верующего, но личность Духа Святого, то все они сверхъестественны по своему характеру. И в каждом случае результаты более высокого уровня, чем уровень способностей самого верующего. Все они возможны, как утверждается, только благодаря непосредственному действию Духа Святого. Посредством этих даров, Дух Святой через верующего проникает из не видимой духовной сферы в физический мир пространства и времени и влияет на него. При этом, проявление даров зависит не от человека, но от суверенной воли Святого Духа: «разделяя каждому особо, как Ему угодно».[5][6]
В пятидесятничестве и харизматическом движении, где харизмам Святого Духа придаётся усиленное внимание, проявления Духа общепринято классифицировать по трём группам:
- Дары речи (дары, которые действуют через органы речи верующего) – пророчество, разные языки и истолкование языков.
- Дары откровения (дары, дающие тайные знания о ком-либо или о чём-либо) – слово мудрости, слово знания и различение духов.
- Дары силы (дары, которые демонстрируют сверхъестественную силу Божью в физической реальности) – вера, дары исцелений и чудотворения.[7][8].[9].
Современное употребление
В социологию термин ввёл Эрнст Трёльч. Понятие харизматического авторитета занимало важное место в контексте анализа немецким социологом М. Вебером идеальных типов государств. По его классическому определению: «Харизмой называется качество личности, признаваемое необычайным, благодаря которому она оценивается, как одарённая сверхъестественными, сверхчеловеческими или, по меньшей мере, специфически особыми силами и свойствами, не доступными другим людям».
Согласно другой точке зрения, харизма — это не врождённое или магическое качество личности, а результат особого невербального поведения, которому можно научиться. Причиной, по которой харизма считается врождённым качеством, может быть то, что харизматичное поведение, как правило, проявляется и закрепляется на ранних этапах жизни, становясь инстинктивным[10].
Чувство юмора, сообразительность и быстрота реакции — эти качества есть у каждого харизматика по мнению Николая Овчарова. [11]
Феномен харизмы имеет место в малых и особенно больших группах, где наблюдается персонификация идеалов в процессе сплочения. Харизма чаще всего возникает в экстремальных исторических условиях, когда формируется соответствующая социально-психологическая потребность.
Это знаменитые государственные и военные деятели, такие, как Чингисхан или Наполеон. В XX веке среди таких деятелей — Гитлер, Муссолини, Рузвельт, Черчилль, Ленин, Сталин, Троцкий, Махатма Ганди, Мустафа Кемаль Ататюрк, римский папа Иоанн Павел II и Мартин Лютер Кинг. Свойство харизмы относительно безразлично к роду деятельности и её морально-этическому содержанию: харизматическим лидером с равным успехом может быть и святой, и преступник.
Обиходное выражение «у него есть харизма» означает, что человек производит на окружающих сильное впечатление, они поддаются его влиянию и готовы следовать за ним.
Вопреки распространённому заблуждению, этот термин не должен применяться для описания или упоминания характеристик неодушевлённых предметов. Например, неверно: «харизматичный дизайн», — правильно: «впечатляющий дизайн».
См. также
Примечания
Литература
Харизма — Вікіпедія
Хари́зма (грец. χάρισμα, «милість, божественний дар, благодать») — наділення особистості властивостями, що викликають високу повагу до неї та безумовну віру в її можливості; висока обдарованість, особлива привабливість.
Подібний феномен характерний переважно для великих груп, схильних персоніфікувати свої ідеали в процесі згуртування, та частіше виникає в екстремальних історичних обставинах, коли харизматичному лідеру приписують всі успіхи його прихильників і навіть явні невдачі обертаються на його користь.
Харизма знайома з давніх часів, вона притаманна безумовним суспільним лідерам, історичним особам, які виявили безперечну здатність вести людей за собою людські маси: вожді, пророки, царі, полководці, революційні лідери, голови держав, керівники великих компаній.
Слово χάρις уживалося в давньогрецькій міфології для позначення здатності привертати до себе увагу. Харитами називалися старогрецькі богині краси, грації і витонченості.
У соціологію термін ввів Ернст Трельч. Поняття харизматичного авторитету займало важливе значення в рамках аналізу німецьким соціологом Максом Вебером[1] ідеальних типів держав. За його класичним визначенням: «Харизмою називається якість особи, що визнається надзвичайною, завдяки якій вона оцінюється, як обдарована надприродними, надлюдськими або, щонайменше, специфічно особливими силами і властивостями, не доступними іншим людям». Феномен харизми має місце в малих і особливо великих групах, де спостерігається персоніфікація ідеалів в процесі об’єднання. Харизма найчастіше виникає в екстремальних історичних умовах, коли формується відповідна соціально-психологічна потреба. Якості харизматичного лідера, що діє на релігійній або політичній арені, містифікуються. Його вважають пророком, гігантською історичною фігурою, рятівником, напівбогом, що здійснює «велику місію» приписуються всі успіхи його прихильників.
Почуття гумору, кмітливість і швидкість реакції — ці якості є у кожного харизматика на думку Миколи Овчарова.[2]
Навіть явні невдачі обертаються його прославлянням (втеча сприймається як порятунок, будь-які втрати — як необхідні жертви або підступи ворогів, абсурдні твердження — як незбагненна мудрість). Серед відомих історії харизматичних осіб є засновники світових релігій — Будда, пророк Магомет, Мойсей і Христос. До харизматів належать творці напрямів усередині світових релігій — Мартін Лютер і Кальвін, наприклад. З іншого боку, це великі державні і військові діячі, такі, як Чингісхан або Наполеон. У ХХ столітті серед таких діячів — не лише Гітлер і Муссоліні, Ленін, Сталін і Троцький, але й також Магатма Ганді, Мартін Лютер Кінг й Тупак Шакур. Властивість харизми безвідносна до роду діяльності та її морального змісту: харизматичним лідером з однаковим успіхом може бути і святий, і злочинець.
Повсякденний вираз «У нього є харизма» означає, що людина справляє на інших сильне враження, вони піддаються її чарівності й готові слідувати за нею. Усупереч поширеній думці, цей термін не варто застосовувати для опису чи характеристики неживих предметів (наприклад: «харизматичний дизайн»).
У релігійному значенні харизма є особливим даром Бога, який людина може отримати лише задарма, коли Бог проявить до неї свою приязнь.
Харизмати священства[ред. | ред. код]
Ніхто не може сам собі подати благодать — вона повинна бути дана і подарована. Це передбачає наявність служителів благодаті, які отримали від Христа владу і достоїнство»[3] Найдосконалішу жертву для Бога склав Ісус Христос, Втілений Божий Син. Церква складає цю жертву з Ним і через Нього. В цій справі непідмінну роль виконують у Церкві покликані до служіння. Силою особливої участі в священичій місії Христа, вони заслуговують, щоб називати їх священиками. На відміну від універсального священства, вони репрезентують «сакраментальне священство», «єрархійне священство» (з грец. Hierarchia = свята влада), «священство служіння» (тобто призначене для релігійного служіння). Тому важливо задуматися, що є суттю таїнства священства, чим обдаровує Господь людей, які приймають це таїнство і які завдання перед ними ставить.
Чернеча харизма[ред. | ред. код]
Чернече життя — це організована і тривала форма життя у спільноті охрещених, які сладають обіти вбогості, послуху та чистоти. Внутрішнім змістом цих обітів є віддання себе Богові, служіння Йому, поширення Його слави та співдія з Богом для спасіння людей. Чернече життя має знамення багатовимірного дару, першим виміром є євангелійні ради, які Церква отримала від Христа. Святий Дух діє і є джерелом різних харизм. Основними засадами монашого життя є наступні.
Євангелійна вбогість. Мт. 19, 21; Мт. 5, 3. Христос задля нас «став бідним, бувши багатим, щоб ви його божеством розбагатіли» (2 Кор. 8, 9). Добровільна убогість дає високий степінь свободи духа. Така особа не здобуває скарбів у цьому світі, але дбає про скарби вічні. Слова Христа до багатого юнака, писав Іван Павло ІІ, можна розуміти як заохочення до більше «бути» ніж «мати».
Євангелійна чистота. Відмова від подружньої любові і радості фізичного батьківства задля любові до Бога. Христос стає возлюбленим, єдиною Любов’ю, якій людина віддає своє серце. Богопосвячена чистота можлива і має сенс тільки тоді, коли її «душею» є любов.
Євангелійний послух. Йдеться про наслідування Христа у повному підпорядкуванні Божій волі (Мт 26, 39). Бог промовляє через вуста наставників та настоятелів.
Чернече покликання народжується зі сповненого любові погляду Христа в глибину людського серця. Людина відповідає любов’ю на любов. Таке вибрання не нищить природних дарів, а навпаки доповнює надприродними. Цими дарами людина служить Церкві, яка приймає її обіти та допомагає виконати її завдання. Вклад монаших згромаджень в життя Церкви великий (апостольство, харитативна діяльність, суспільна діяльність). Вони стають живим Євангелієм та закликом для світу жити в любові Бога. Вони є знаком «майбутнього віку», там не будуть одружуватися і виходити заміж (пор. Лук 20), там наступить повне з’єднання з Богом в любові[4]
харизматичный — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. | |||
---|---|---|---|---|---|
муж. р. | ср. р. | жен. р. | |||
Им. | харизмати́чный | харизмати́чное | харизмати́чная | харизмати́чные | |
Рд. | харизмати́чного | харизмати́чного | харизмати́чной | харизмати́чных | |
Дт. | харизмати́чному | харизмати́чному | харизмати́чной | харизмати́чным | |
Вн. | одуш. | харизмати́чного | харизмати́чное | харизмати́чную | харизмати́чных |
неод. | харизмати́чный | харизмати́чные | |||
Тв. | харизмати́чным | харизмати́чным | харизмати́чной харизмати́чною | харизмати́чными | |
Пр. | харизмати́чном | харизмати́чном | харизмати́чной | харизмати́чных | |
Кратк. форма | харизмати́чен | харизмати́чно | харизмати́чна | харизмати́чны |
ха-риз-ма-ти́ч-ный
Прилагательное, тип склонения по классификации А. Зализняка — 1*a.
Корень: -харизм-; суффиксы: -ат-ич-н; окончание: -ый.
Произношение
- МФА: [xərʲɪzmɐˈtʲit͡ɕnɨɪ̯]
Семантические свойства
Значение
- связанный, соотносящийся по значению с существительным харизма ◆ Лицом мужчина был похож на тов. Л. Берия, крепко севшего на диету. Только без харизматичного пенсне. Л. Н. Пучков, «Тактика выжженной земли», 2007 г.
- обладающий харизмой, наделённый ею ◆ Сильный, харизматичный лидер, такой как Рой Эш, легко может подменить реальность своим собственным видением ситуации. Джим Коллинз, «От хорошего к великому», 2010 г.
Синонимы
- притягательный
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Этимология
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Список переводов | |
Библиография
- Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы 90-х годов XX века. — СПб. : Дмитрий Буланин, 2014. — ISBN 978-5-86007-637-2.
Charisma — Википедия
Charisma ([ˈçarɪsma, çaˈrɪsma, ˈkarɪsma oder kaˈrɪsma], von griechisch χάρισμα chárisma ‚Gnadengabe, Gnadengabe,‚ ‚‚ ‚‚ ‚‚ ‚‚ ‚‚ ‚ Gott dem Menschen Geschenktes, wobei durch das Wort das Wohlwollen как Motivation der Gabe betont wird. Der Ausdruck wird dann vor allem bei Paulus für geistliche Fähigkeiten verwendet.
In der Religionswissenschaft wird der Begriff einerseits für die Begabung oder Befähigung zum Empfang von Offenbarungen, Inspirationen oder Erleuchtungen verwendet, andererseits — verbundenzmrétungen verwendet.
Im Management gilt das Konzept der Transformationalen Führung als eine Möglichkeit, diesen Begriff in der Praxis zu operatingisieren und bei der Entwicklung von Führungskompetenzen im Rahmen der Führungskräfteentwickendenden.
In der Soziologie bezeichnet es eine der drei Formen von Herrschaft. Эти Bedeutung schließt sich auch die alltagssprachliche Verwendung des Begriffs an, die unter dem «Charisma» eines Menschen dessen gewinnende «Ausstrahlung» bezeichnet.
Der Begriff Charisma geht zurück auf die altgriechische Wurzel char (willfahren, Gunst erweisen, beschenken, senden) auf der das Verb χαρίζεσθαι — charítsesthai (spenden, schenken) bassen Die Substantivierung erfolgt über das griechische Ableitungssuffix ma , das damals zur Bildung von Hauptwörtern genutzt wurde, um das Ergebnis einer Tätigkeit zu bezeichnen — in diesem Fall daskenskensat des Beschen des Beschen. Es bezeichnet somit «eine Gabe, ein Geschenk, ‘das jemandem zu Gefallen Getane’, Güte, Liebenswürdigkeit, Gnade, Huld».In der damaligen griechischen Literatur wurde der Begriff Charisma höchst selten und ohne spezifischen Themenbezug gebraucht. [1]
Verbreitung erfuhr der Begriff erst durch die Charismen-Lehre bzw. Charismentheologie des Paulus. Darin tritt neben die фундаментальные Gleichheit und Geschwisterlichkeit die funktionale Verschiedenheit, durch die «vom Geist Gottes ungeschuldet geschenkten Charismen». Kirchliche Ressourcen bekommen damit einenaller menschlichen Leistung vorausliegenden Geschenkcharakter, был siesem Verständnis signifikant von anderen — etwa marktwirtschaftlichen — Ressourcen unterscheiden soll.Der heutige Charismenbegriff hat sich jedoch in mehrfacher Hinsicht vom paulinischen Verständnis entfernt. [2]
In der deutschen Sprache ist der Begriff Charisma seit dem 18. Jahrhundert belegt. Ins Deutsche ist er nicht direkt aus dem Griechischen, sondern über den vulgärlateinischen Begriff ‘charisma’ (Geschenk) gelangt. Er wurde zunächst nur im christlichen Kontext für die Begabung eines Christen genutzt. Erst seit dem 20. Jahrhundert steht er für die allgemeinere Bedeutung einer «besonderen Ausstrahlung». [3]
Im Neuen Testament und im älteren Christentum bezeichnet Charisma eine Gnadengabe des Heiligen Geistes (1 кор. 12,7 EU ). Zu den Charismen zählen Weisheit mitteilen, Erkenntnis vermitteln, Glaubenskraft, Prophetie, Krankenheilungen, Wundertaten, Geisterunterscheidung, Zungenrede und Auslegung der Zungenrede. Unter besonderer Betonung einiger dieser Charismen (auch: Charísmata) Entstanden in der Neuzeit geistliche Aufbruchsbewegungen wie die Pfingstbewegung или die charismatische Bewegung.
In der Soziologie nutzte Max Weber den Begriff «Charisma», um eine der von ihm unterschiedenen drei Formen der Herrschaft zu bezeichnen — neben «традиционный» и «рациональный» Herrschaft führte er auch die charismatische Herrschaft führte er auch die chaismatische Herrschaft. Im Anschluss an Weber bezeichnet Charisma eine soziale Beziehung von Herrschaft, welche die Sozialstruktur grundlegend verändert, eine außeralltägliche «Revolutionäre Macht», und zwar so, wie sie von den charismatisch «Beherürschten»,
„Über die Geltung des Charisma entscheidet die durch Bewährung — ursprünglich stets: durch Wunder — gesicherte freie, aus Hingabe in Offenbarung, Heldenverehrung, Vertrauen zum Führer geborene, Anerkennung durch die Beherrsten. Aber diese ist (подлинная харизма) nicht der Legitimitätsgrund, sondern sie ist Pflicht der kraft Berufung und Bewährung zur Anerkennung dieser Qualität Aufgerufenen. Diese Anerkennung ist Psychologisch eine aus Begeisterung oder Not und Hoffnung geborene ganz persönliche Hingabe.«
— Wirtschaft und Gesellschaft . Капитель III. Die Typen der Herrschaft . § 10: Charismatische Herrschaft
Die Veralltäglichung des Charismas: Wird die charismatische Beziehung zu einem Dauerverhältnis, ändert sie ihren außeralltäglichen Charakter und wird zu Традиционный или рационализаторский (юридический) Herrschaft (§ 11). Neben dem «Personen-Charisma», wo ein «Schöpfer» überkommene Gerechtigkeitsvorstellungen ersetzt oder neu transltiert, kann jedoch auch von einem «Institutionen-Charisma» gesprochen werden, wodurch neue Institutionen kreiert werden. [4]
Созиолог и политология Майкл Гюнтер в сейнеровской студии Масса и харизма 2005 год, харизма и харизматичность «Кейн Робинзонада». Der Charismaglaube müsse schon in den «Massen» vorhanden sein, bevor die charismatisierte Person auftritt. Der «Charismaglaube» in diesem Sinne, so die verzweifelte Hoffnung der Massen, ein charismatischer Held möge erscheinen, um das Volk von Not und Unterdrückung zu befreien, schafft eine charismatische Lückomchgehrünschühtühtungen, diesenshitung zu befreien. .Der Charismaglaube ist demnach eine empirisch fassbare Tatsache. Den Begriffen Charisma и Charismatiker wird hingegen Wissenschaftlichkeit abgesprochen: „Das Charisma hat as Faktor innerhalb der Rechnungen der Sozialwissenschaft allenfalls den gleichen Stellenwert wie die Begriffe. Der Charismaglaube, das heißt, der irrationale Glaube an die Realität der besonderen Gnadengabe und Führungseignung großartiger Persönlichkeiten, Außnahmemenschen und Übermenschen ist hingegen eine Realität.Diese Realität hat den Gottglauben offensichtlich überlebt und ihn vielleicht sogar in mancher Hinsicht abgelöst. « [5]
Das Charakteristische am Charismaglauben ist demnach die maßlose Überschätzung des Charismatisierten, seiner Fähigkeiten und Führungseignung. Auch dass höhere Mächte den Charismatisierten geschickt hätten, eine lebensnotwendige, schicksalhafte Mission zu erfüllen, gehört häufig zu diesem Glauben. Kollektive Hoffnungen auf Rettung leisten dem irrationalen Anteil am Prozess der «Charismatisierung» Vorschub: Sicherheit Suggerierende, Geborgenheit spendende charismatische Gemeinschaften und Gefolgschaften bilden sichture, vereint im Glaubelengschaften bilden sichtures, vereint im Glaubenzniekzennée nezésénés en die nezélés en die sovens.Das Charisma ist demnach также nicht eine Eigenschaft einer Persönlichkeit, sondern es entsteht durch einen sozialen Prozess der Zuschreibung in einer außeralltäglichen Situation. Wird der Charismaglaube in einer Gruppe gründlich zerstört, gibt es auch keine Chance der Charismatisierung besonderer „Retter“ mehr. Umgekehrt Schafft Эйн massenhafter Charismaglaube в außeralltäglichen Situationen Allgemeiner Не унд Verzweiflung дас nötige Soziale Капитале Besondere Führungsgestalten aufzuwerten унд — relativ Freiwilligen — Massengehorsam цу erzeugen: Je Гешиктер дер Charismatisierte умереть charismatische Lücke ausfüllt, JE Бессер эр умереть Bedürfnisse унд Sehnsüchte дер Massen befriedigt, desto sicherer kann er sich des Massengehorsams sein. [6]
Курт Э. Беккер приносит взаимозависимость от харизматического фюрера и харизматизма Geführten folgendermaßen auf den Punkt: «Entscheidend dabei: das Gefühl der Gewißheit, mit der zennennés en des charismatium — des charismatisch. verbunden ist. « [7]
Der Politikwissenschaftler Franz Neumann führte in seinem Behemoth die Idee der Legitimierung durch Charisma auf die Theologie Calvins zurück. [8]
Nach seiner Analyze führte die Ideologie des Nationalsozialismus die charismatische Macht des Führers auf das «Volkstum» zurück. [9]
В Demokratie in Deutschland hat М. Райнер Лепсиус die Anwendbarkeit eines solchen Erklärungsversuchs auf den Führerstaat Adolf Hitlers überprüft. [10] In seiner Arbeit Revolution und Veralltäglichung (1977) hat Dirk Kaesler die Anwendbarkeit dieser Theorie für die Beantwortung der Frage: «Был ли странный революционер?» Geprüft; er kam zum Ergebnis, dass Webers Theorie von der «Veralltäglichung» des Charismas ein brauchbares Analysekonzept für Verständnis und Erklärung postrevolutionärer Prozesse liefert.
In der Wirtschaftspsychologie findet sich ein Ansatz, der Charismaaffinität und die Wahrnehmung von Charisma in die Nähe des Narzissmus stellt (siehe Dammann, 2007). Wichtig dabei sind, wie sich «Stigma» и «Charisma» zueinander verhalten (siehe dazu Wolfgang Lipp [11] ), und die Möglichkeit der sozialen Reversion bzw. Атрибут Dramatisierung prototypischer.
Laut Richard Wiseman verfügt eine charismatische Person über drei Eigenschaften: [12]
- Emotionen werden von ihr sehr stark empfunden.
- Sie ist in der Lage, auch andere Menschen derart starke Gefühle erleben zu lassen.
- Sie ist resistent gegenüber Einflüssen anderer charismatischer Menschen. [13]
In der Managementwissenschaft wurde das Phänomen Charisma lange Zeit als obskure Erscheinung betrachtet bis unter anderem J. A. Conger und R. N. Kanungo im Jahr 1987 diesen Begriff operating in einer undbenirischenkieDemnach werden Führungskräfte als charismatisch wahrgenommen, wenn sie zum Beispiel
- eine attktive und zugleich überzeugende Vision vermitteln,
- ihre Vorbildfunktion wahrnehmen,
- ihre Mitarbeiter herausfordern und zu besonderen Leistungen inspirieren,
- ihre persönlichen Stärken und Fähigkeiten weiter entwickeln und sie
- zu eigenständigen, kreativen Problemlösungen anregen. [14]
Eine weitere Operationalisierung ist das Konzept der Transformationalen Führung von Bernard M.Бас и Брюс Аволио. [15] mit konkreten Verhaltensbeschreibungen der (charismatischen) Führungskompetenzen.
Die charismatische Führung lebt von der Identifikation der Mitarbeiter mit der Führungsperson. Diese Art der Führung givet nach Neubauer mehrere Vorteile mit sich. [16]
- Die Führung wirkt sich positiv auf die objektive Gruppenleistung und auf die subjektive Wahrnehmung dieser Leistung aus.
- Sie erzeugt eine intellektuelle Stimulierung durch die positiven Gefühle der Geführten.
- Die Gruppenzusammengehörigkeit wird gestärkt. В Krisensituationen hält die Gruppe besser zusammen. Die Basis zur Zusammenarbeit ist eine gegenseitige Wertschätzung.
Der höhere Grad an Identifikation hat weitergehende mentalische Konsequenzen, die sich аллергии positiv als auch negativ auf die Organization auswirken können. Die hohe Identifikation erzeugt automatisch den Psychologischen Effekt der Konformität. Durch die Selbst-Kategorisierung der Gruppe entsteht eine Unterscheidung в Mitglieder und Nicht-Mitglieder.Außenseiter und anders denkende, nicht konforme Mitarbeiter werden ausgegrenzt. [17]
Dabei lassen sich normative Einflüsse und Einflüsse von Informationen festmachen, die eine Konformität vorantreiben. [18] Diese sozialen Gruppennormen können sich verselbständigen. Dies birgt für das Unternehmen die Gefahr, dass äußere Informationen nicht mehr aufgenommen werden und die Gruppe nicht mehr bereichsübergreifend denkt, а также über den Tellerrand schaut. Deshalb liegt die Verantwortung der charismatischen Führungsperson auch darin, das Ausmaß der [Konformität] unter gewollter Kontrolle zu halten und zeitweise äußere Einflüsse einzustreuen.
Der Denkkreis kann auch zu Lewin et al. (1939) und seinen Untersuchungen zur Gruppendynamik geschlossen werden. Die charismatische demokratische Führung birgt weniger die Gefahr der Abschottung als eine charismatisch autoritäre Führung, da sich die geführten Untergebenen nicht ausschließlich auf die Führungspersänsufen, sonriebee der der der.
- Курт Э. Беккер: Der Charisma-Faktor. Glücklich sein mit Sisyphos . Info3-Verlag, Франкфурт-на-Майне, 2016, ISBN 978-3-95779-025-5.
- Курт Э. Беккер: Der römische Cäsar mit Christi Seele. Макс Веберс Харизма-Бегриф . Франкфурт-на-Майне u. а. 1988, ISBN 3-8204-8667-4.
- Курт Э. Беккер: Харизма. Der Weg aus der Krise . Lübbe, Bergisch Gladbach 1996, ISBN 3-7857-0840-8.
- Jörg Felfe: Transformationale und charismatische Führung. Stand der Forschung und aktuelle Entwicklungen. In: Zeitschrift für Personalpsychologie. Jg. 5, (2006), Heft 4, S.163–176.
- Вальтер Нойбауэр, Бернхард Роземанн: Führung, Macht und Vertrauen in Organisationen. Kohlhammer Verlag, Штутгарт 2006.
- Михаэль Гюнтер: Masse und Charisma. Soziale Ursachen des politischen und Religiösen Fanatismus. Lang, Франкфурт-на-Майне u. а. 2005, ISBN 3-631-53536-8 (Диссертация Zugleich an der Universität Kiel 2003).
- Гётц Хартманн: Selbststigmatisierung und Charisma christlicher Heiliger der Spätantike, Mohr Siebeck, Tübingen 2006, ISBN 3-16-149114-9.
- Дирк Кеслер: Revolution und Veralltäglichung. Eine Theorie postrevolutionärer Prozesse. Nymphenburger Verlagshandlung, München 1977, ISBN 3-485-01844-9.
- Карола Кляйншмидт: Erfolgsgeheimnis Charisma. Warum können manche Menschen besser als andere die Massen mobilisieren? Lässt sich diese Fähigkeit vielleicht sogar erlernen? In: P.M.-Welt des Wissens. № 4, 2010, ISSN 1863-9313, S. 26–31.
- Ева Бригитта Мюллер: Charismania.Харизма как «Допинг» для Persönlichkeit und Karriere? Eine Untersuchung von sieben Charisma-Ratgebern , Diss. 2009, Университет Кобленц-Ландау.
- Карл Хайнц Ратшоу, Людвиг Шмидт, Нико Освальд, Джон Х. Шютц, Рудольф Ландау: Charisma / Charismen I. Zum Begriff in der Religionswissenschaft II. Altes Testament III. Judentum IV. Neues Testament V. Praktisch-theologisch . В: Theologische Realenzyklopädie. 7 (1981), S. 681–698. (Überblick für Relig. Verständnis)
- Bernhard Schäfers, Justin Stagl (Hrsg.): Kultur und Religion, Institutionen und Charisma im Zivilisationsprozess. Festschrift für Wolfgang Lipp. Hartung-Gorre, Konstanz 2005.
- Франц Вальтер: Charismatiker und Effizienzen: Porträts aus 60 Jahren Bundesrepublik . издание suhrkamp, 2009, ISBN 978-3-518-12577-9.
- Филип Зимбардо, Ричард Джерриг: Psychologie. 7. Auflage. Springer Verlag, Нью-Йорк, 1999.
- Дженнифер Уитхельм: Charismakompetenz: 25 харизматичных мужчин.Impulse für Führungskräfte. Tredition, Гамбург, 2016 г., ISBN 3-73-452230-7.
- ↑ Jörg Gerber: Ungleichheiten im Volk Gottes: Die Besetzung des ordinierten Amtes als Phänomen «sozialer Schließung» . Freiburg / Schweiz 1998, S. 175. ISBN 3-7278-1171-4
- ↑ Jörg Gerber: Ungleichheiten im Volk Gottes: Die Besetzung des ordinierten Amtes als Phänomen «sozialer Schließung» . Freiburg / Schweiz 1998, S. 174–177. ISBN 3-7278-1171-4
- ↑ Duden: Das Herkunftswörterbuch: Etymologie der deutschen Sprache .5. Auflage. Берлин 2014, С. 200. ISBN 978-3-411-04075-9
- ↑ Wolfgang Schluchter: Die Entstehung des modernen Rationalismus. Eine Analyze von Max Webers Entwicklungsgeschichte des Okzidents . 1. Auflage. Франкфурт-на-Майне 1988, ISBN 3-518-28947-0, S. 107, 109, 134.
- ↑ Михаэль Гюнтер: Masse und Charisma , 2005, S. 19.
- ↑ Майкл Гюнтер: Masse und Charisma. 2005, S. 177 ff., 230–265.
- ↑ Курт Э. Беккер: Der römische Cäsar mit Christi Seele.Макс Веберс Харизма-Бегриф. Франкфурт-на-Майне u. а. 1988, с. 47.
- ↑ Франц Нойман: Бегемот. Struktur und Praxis des Nationalsozialismus 1933–1944 . Fischer Taschenbuch Verlag, Франкфурт-на-Майне, 1984 (zuerst: Oxford University Press, 1942, 1944), ISBN 3-596-24306-8, S. 122.
- ↑ Der charismatische Führer im Führerstaat . В: Франц Нойман: Бегемот. Struktur und Praxis des Nationalsozialismus 1933–1944 . Fischer Taschenbuch Verlag, Франкфурт-на-Майне 1984 (zuerst: Oxford University Press 1942, 1944), ISBN 3-596-24306-8, S.114ff.
- ↑ Vgl. auch M. Райнер Лепсиус: Макс Вебер, Харизма и Гитлер. FAZ v. 24. августа 2011 г., С. N 3.
- ↑ Wolfgang Lipp: Stigma und Charisma. Über soziales Grenzverhalten (= Religion in der Gesellschaft. Bd.26). 2. Auflage. Ergon, Würzburg 2010, ISBN 978-3-89913-710-1.
- ↑ Кристина Штайнлайн: Харизма: Angeboren oder erlernbar? auf: Фокус онлайн.
- ↑ Tom Geoghegan: Пошаговое руководство к харизме. auf: BBC news. 26. Май 2005.
- ↑ J. A. Conger u. a .: Харизматическое лидерство и эффекты последователя. В: Журнал организационного поведения. Том. 21 (2000) и умереть dort angegebene Literatur
- ↑ B.M. Басс, Б. Дж. Аволио (Hrsg.): Повышение организационной эффективности посредством трансформационного лидерства. Thousand Oaks, 1994.
- ↑ Vgl. Вальтер Нойбауэр, Бернхард Роземанн, 2005, с. 34.
- ↑ Vgl.Вальтер Нойбауэр, Бернхард Роземанн, 2005, с. 104
- ↑ Vgl. Зимбардо, Герриг. 1999, с. 412.
.
Charisma — Wikipedie
Charisma (řec. Χάρισμα obdarování, projev přízně) je zvláštní dar nebo rys osobní přitažlivosti a kouzla. Původně náboženský pojem se používá i ve společenských vědách, v managementu a podobně.
Odtud charismatický , opírající se o takové mimořádné schopnosti, vyzařující charisma.
Набоженство [редактировать | редактировать здрой]
Pojem charisma vznikl v židovsko-křesťanské tradici, vyskytuje se u Filóna Alexandrijského a pak zejména u svatého Павла.Označuje nápadné a mimořádné schopnosti, které věřící dostávají od Boha ke prospěchu církevní obce, a to podle Ježíšova příslibu «znamení» (Mk 16, 17 () Kral, ČEP. Apoštol Pavel takové schopnosti oceňuje, zároveň ale varuje před jejich přeceněním: i mimořádné dary mají cenu, jen když prospívají ostatním (1Kor 12, 10 (Kral, ČEP)).
Od poloviny 20. století se uvnitř křesťanských obcí a církví opět objevují skupiny «charismatiků», věřících, kteří projevují zvláštní schopnosti (zejména tzejména tzejména tzejména tzejména tzejména tzejména.glosolálie, mluvení jazyky). Od roku 1960 v protestantských církvích v USA и od roku 1967 i v římskokatolické církvi, zejmena v Latinské Americe vznikají poměrně rozsáhlá hnutí харизматические обновления. V současné době se počty věřících křesťanských charismatických skupin odhadují na stovky milionů.
Pojmu charisma odpovídají obdobné pojmy v jiných náboženských tradicích, například aura v řeckém pohanství, baraka v islámském súfismu, hudarismin ne
В социологии [редактировать | редактировать здрой]
V sociologii použil Max Weber означени «харизматическое панство» про зпооб влады, заложеный участок на миморжадних схопно-стех вůдце и на jjich víceméně nadšenmiém uznání o.
- «О платности charismatu rozhoduje svobodné a oddané uznání ovládaných. To vyrůstá z — původně vždy zázračného — osvědčení vůdce, jeho zjevení a mimořádných činů. Pravé charisma však nedává vůdci legalimitu, nýbrž podřízení je vnímají jako povinnost uznat a přijmout jeho kvality, a to ryze osobní oddaností. « [1]
Покуд у харизматических панств осведчи а удржи, доставляй их часем живым зевшедни и з миморжадних« харизматических панств »с любовью традиций. Vytvoří si pravidla a instituce, zejména způsob předávání vlády, v charismatickém panství velmi obtížný. Je velmi pravděpodobné, že něčím podobným kdysi začínaly dnešní státy харизматичные рысы měla řada revolucionářů. Podle německého sociologa D. Kaeslera lze tento Weberův model použít i pro výklad Hitlerova vzestupu k moci.
В психологии [редактировать | редактировать здрой]
Tento pojem je jen velice obtížně Definovatelný. С jistotou ale můžeme říci, že charisma je výjimečná vlastnost osobnosti člověka, který se vyznačuje osobním kouzlem a přitažlivostí. Takový člověk má vysoce vyvinuté komunikační a přesvědčovací schopnosti, kterými dokáže ovlivňovat ostatní lidi a budit jejich nadšení. Подле британского психолога R. Wisemanna себе харизматическая особенность узнаваемые великие эмоции про эмоции других, миморржадноу скопности таких эмоций выводят на значащие односторонние проти овлов.
Význam charismatu pro vedení a management zdůrazňují v last době různé školy. Podle školy Трансформационное лидерство je tvoří „čtyři I“: Idealizovaný vliv, inspirační motivace, intelektuální стимул и индивидуальная поза к podřízeným.
Ссылка
[редактировать | редактировать здрой]
- ↑ М. Вебер, Wirtschaft und Gesellschaft (1925), III. §10.
Literatura [редактировать | редактировать здрой]
- Ottův slovník naučný , heslo Charisma.Sv. 12, стр. 66
- М. Петрусек (выд.), Velký sociologický slovník . Прага: Каролинум 1996. Привет «Харизма». св. И., ул. 400.
- R. Ulonska, Duchovní dary v učení a praxi: jak používat charismata Ducha svatého 1-3. Острава: Křesťanský život, 1991 — 1994
Související články [редактировать | редактировать здрой]
Externí odkazy [редактировать | редактировать здрой]
.
Charisma (theologie) — Wikipedia
De term charisma (mv. Charismata) — это afkomstig van het Griekse woord charis dat ‘genade’ betekent. Het woord wordt als zodanig ook in de grondtekst van de Bijbel gebruikt, bijvoorbeeld in Johannes 1:17 (oudere vertalingen). В het christelijk geloof heeft charisma между zogeheten charismatische gaven (letterlijk ‘genadegaven’). Deze bovennatuurlijke, geestelijke vaardigheden zijn bedoeld voor de gelovigen zodat deze zowel ten aanzien van hun eigen geloofsleven alsmede ten behoeve van de gehele kerkelijke geloofsgemeenschap Effectieren Kunnen function.Er wordt gesproken over ‘genadegaven’ omdat ze worden beschouwd als gegeven door en het werk van de Heilige Geest van God en geen menselijke inspanningen of verdiensten betreffen.
Fungeerden de charismatische gaven in de eerste paar eeuwen van het christendom volop, van lieverlee zwakte het gebruik ervan af en vanaf ongeveer de 4e eeuw begon de Katholieke Kerk te leren dat allen geestelijken dezeveden 9000. In grote mate был de институционализирующим van de kerk — die mede samenhing met een andere, positieve (re) maatschappelijke positie — hier debet aan.
De protestantse Reformatie uit de 16e eeuw bracht hier geen verandering in maar drong integendeel deze gaven nog verder naar de achtergrond. Zo leerde de regator Johannes Calvijn dat deze geestelijke gaven nadat de Bijbel en de kerkelijke organisatie waren voltooid (eind 1e eeuw) hun nut zouden hebben verloren en daarom zouden hebben opgehouden te functioneren; slechts in bijzondere omstandigheden zouden ze wellicht (gedeeltelijk) nog kunnen terugkeren.
De grote kentering ten aanzien van de charismatische gaven kwam aan het prille begin van de 20e eeuw toen kleine groepjes christenen die later bekend zouden worden als de pinkstergemeenten deze Geestesgaven herontdekten.
Na de Tweede Wereldoorlog kwamen ook delen van oudere kerkgenootschappen onder invloed van deze Geestesgaven, waaronder de Rooms-Katholieke Kerk en Protestantse denominaties vanallerlei snit. Deze beweging die niet speciek is gebonden aan pinkstergemeenten en dergelijke noemt men wel de charismatische beweging .
In het tweede deel van de Bijbel, het Nieuwe Testament zijn разнообразных пассажей gewijd aan de charismatische gaven :
In deze teksten wordt aan de gelovigen uitgelegd dat de kerk als lichaam van Christus dezelfde wonderen kan verrichten als Jezus en zijn leerlingen deden in de evangeliën maar dat de christenen elkaar nodig hebben omdat niet, т.е.
Iedere christen is volgens de Bijbel voorbestemd gaven te ontvangen en te benutten ten dienste van de kerkelijke geloofsgemeenschap. En dat niet om financiële of materiële redenen maar met oog op de groei van het eigen geloofsleven en dat van de gemeenteleden. В 1 Коринтиэрс 14 слов от gelovigen dan ook aangeraden de Geestesgaven na te streven in plaats van de Geest (bedoeld is de Heilige Geest) uit te laten doven. In het eerste vers wordt profetie — het doorgeven van een boodschap van God aan anderen — als de belangrijkste genoemd.
Aan sommige gaven is een bediening verbonden:
- apostelschap (stichtend werk)
- profetie (de door God aangewezen richting duidelijk maken)
- evangelisatie (het tot geloof brengen van ongelovigen)
- herderschap (verantwoordelijkheid dragen voor het geestelijk welzijn van gemeenteleden)
- leraarschap (het in kennis laten groeien van gemeenteleden)
Andere gaven die genoemd worden zijn:
- wonderen (боги ingrijpen aanroepen)
- genezing (ziekten, kwalen, Emotionele Schade of Handicaps Helen)
- het onderscheiden van geesten (inzicht in het bovennatuurlijke, van belang bij exorcisme)
- geloof (vertrouwen op God)
- organisatie (bestuur van de gemeente)
- leiding (то же самое)
- тонгентаал (заявлено в onbekende talen)
- Вертален ван Тонгентаал
- zielzorg (leden die iets te verwerken hebben bijstaan)
- dienen (de kerkgemeente dienen in praktische zin)
- geven (materieel en financieel)
- barmhartigheid (uit medeleven mensen helpen)
- De Geestelijke Gaven voor de Opbouw van de Gemeente , Peter Wagner, 4e druk 1994, uitgeverij Gideon — Hoornaar, ISBN 9060675606
- De Nieuwe Gaventest , druk 1998, 160 blz., Кристиан Шварц, uitgeverij Gideon — Hoornaar, ISBN 9060677951, is een voorbeeld van een gaventest, ontwikkeld voor christenen die gaven willen ontdekken en benutten.
- «Де Гавен ван де Гест», Дерек Принс, 2008, Министерство Дерека Принса — [Бевервейк], ISBN 978 90 75185 584
.
Charisma carpenter — Википедия, свободная энциклопедия
Википедия todavía no tiene una página llamada «Charisma carpenter».
Busca Charisma carpenter en otros proyectos hermanos de Wikipedia:
Wikcionario (diccionario) | |
Wikilibros (обучающие / руководства) | |
Викицитатник (цитаты) | |
Wikisource (biblioteca) | |
Викинотики (noticias) | |
Wikiversidad (Contenido académico) | |
Commons (изображения и мультимедиа) | |
Wikiviajes (viajes) | |
Викиданные (данные) | |
Викивиды (особые) |
- Comprueba si имеет escrito el nombre del artículo de forma correa, y que Wikipedia es el lugar donde debería estar la información que buscas.Si el título es righto, a la derecha figuran otros proyectos Wikimedia donde quizás podrías encontrarla.
- Busca «Charisma carpenter» en el texto de otras páginas de Wikipedia que ya existen.
- Проконсультируйтесь по списку произведений искусства на тему «Charisma carpenter».
- Busca las páginas de Wikipedia que tienen объединяет «Харизматичного плотника».
- Si ya habías creado la página con este nombre, limpia la caché de tu navegador.
- También puede que la página que buscas haya sido borrada.
Si el artículo incluso así no existe:
- Crea el artículo utilizando nuestro asistente o solicita su creación.
- Puedes traducir este artículo de otras Wikipedias.
- En Wikipedia únicamente pueden include enciclopédicos y que tengan derechos de autor Compatible con la Licencia Creative Commons Compartir-Igual 3.0. Никаких текстовых текстов, которые не используются в веб-сайтах, и не предусмотрены специальные условия.
- Ten en cuenta también que:
- Artículos vacíos o con información minima serán borrados —véase «Википедия: Esbozo» -.
- Artículos de publicidad y autopromoción serán borrados —véase «Википедия: Lo que Wikipedia no es» -.
.