Информация хранящаяся в долговременной памяти как единое целое: Информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем
Файлы и папки
Презентации «Файлы и папки» и «Объекты операционной системы»
Все программы и данные в памяти компьютера и на дисках хранятся в виде файлов. Файл — это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Имя файла состоит из двух частей: собственно имени и расширения.
Имя файлу придумывает тот, кто его создает. В операционной системе Windows имя файла может иметь до 255 символов, в нем могут использоваться буквы латинского и русского алфавитов и некоторые другие символы. При этом использование русских букв и пробелов в именах файлов хотя и допустимо, но может создать серьезные проблемы (при публикации в Интернете и переносе в другие операционные системы). Имя файла не должно включать следующие символы:
\ / : ? » |
Расширение обычно автоматически задается программой, в которой вы работаете, и указывает на тип файла (хотя пользователь может задавать и нетрадиционные расширения). Оно говорит пользователю и компьютеру о том, какая информация хранится в файле и какой программой был создан этот файл.
Почти всегда расширение состоит из трех букв латинского алфавита. От имени расширение отделяется точкой.
Существует большое количество типов файлов. Вот некоторые из них:
• исполнимые — файлы, содержащие готовые к исполнению программы; их можно узнать по расширениям com, ехе;
• текстовые документы — имеют расширения txt, doc, rtf;
• графические — файлы, содержащие изображения; их расширения — bmp, jpg и др.;
• звуковые — файлы, содержащие голоса и музыку; их расширения — wav, mid.
На жестком диске одного компьютера может храниться огромное количество файлов — десятки и даже сотни тысяч. Чтобы не возникло путаницы, все файлы хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут содержаться в других папках (быть вложенными в них) и так далее. Пусть на жестком диске компьютера записано несколько игр. Игра представляет собой набор файлов. Каждая игра хранится в отдельной папке, при этом все папки с играми для удобства могут быть вложены в одну общую папку с именем Игры.
Система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке:
Рассмотрим одно из средств, позволяющих увидеть, какие файлы хранятся в компьютере.
Окно Мой компьютер открывается двойным щелчком на одноименном значке, расположенном на Рабочем столе. Окно Мой компьютер содержит значки всех устройств компьютера, на которых можно хранить файлы. Оно может также содержать значок Панель управления и значок Принтеры.
Чтобы узнать, что хранится на диске С:, дважды щелкните на его значке — в окне отобразится содержимое диска. Это окно может содержать несколько типов значков:
• одни — для представления файлов с данными;
• другие — для представления файлов-программ;
• третьи — для представления папок;
• кроме того, можно увидеть и ярлыки, обеспечивающие быстрый доступ к какой-либо папке, программе или документу.
Папку открывают двойным щелчком на ее значке.
Двойным щелчком на значке файла открывают соответствующий файл.
Во время работы на компьютере чаще всего проводятся такие операции с файлами, как модификация, копирование, удаление и перемещение. Здесь также можно провести аналогию с книгами в библиотеке:
При работе с файлами не следует:
• удалять файл, точно не выяснив, обязательно ли это следует делать;
• давать файлу имя, которое не поясняет его содержание;
• сохранять файл в той папке, где его потом будет трудно найти;
• удалять или перемещать файлы, находящиеся в папках прикладных программ — это может привести к тому, что программы перестанут работать.
Плакат «Компьютер и информация»
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
Самое главное
Файл — это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Имя файла состоит из двух частей. Имя файлу придумывает тот, кто его создает. Расширение обычно автоматически задается программой, в которой создается файл, и указывает на тип файла.
Чтобы не возникло путаницы, все файлы хранятся в определенной системе: в папках, которые, в свою очередь, могут быть вложенными в другие папки и так далее.
Вопросы и задания
1. Что такое файл?
2. Из каких частей состоит имя файла?
3. Какие правила записи имени файла следует соблюдать?
4. Опишите систему хранения файлов на диске.
5. Какие операции можно совершать с файлами?
6. Каких действий следует избегать при работе с файлами?
Ресурсы ЕК ЦОР
Анимация Файлы и папки (N 196624)
Практическая работа №1
«Работаем с файлами и папками»
Часть 1
1. Займите свое рабочее место за компьютером.
2. Откройте двойным щелчком левой кнопкой мыши окно Мой компьютер.
3. Убедитесь, что в меню Вид включен флажок Крупные значки.
4. Дважды щелкните на значке жесткого диска С: и рассмотрите его содержимое.
5. Найдите папку Мои документы и откройте ее двойным щелчком на соответствующем значке.
6. В папке Мои документы найдите файл Начало.doc для или
Начало.odt для из папки Заготовки. Откройте его двойным щелчком. Прочтите и выполните содержащееся в файле указание (закройте окно щелчком на закрывающей кнопке).
7. Найдите на Рабочем столе папку Мои документы и откройте ее.
8. Откройте папку 6 класс, вложенную в папку Мои документы. Рассмотрите ее содержимое.
9. Откройте папку Заготовки, вложенную в папку 6 класс. Выполните команду [Вид — Таблица]. Ознакомьтесь с информацией, приведенной для каждого файла.
10. Расположите значки файлов в алфавитном порядке. Для этого установите указатель мыши в чистую область окна Заготовки и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду [Упорядочить значки — пo имени].
11. Расположите значки файлов в порядке возрастания размеров файлов ([Упорядочить значки-пo размеру]).
12. Расположите значки по типам файлов.
13. В папке 6 класс создайте собственную папку, в которой будут храниться все ваши работы. Для этого переведите указатель мыши в чистую область окна 6 класс и щелкните правой кнопкой мыши (вызов контекстного меню). Выполните команду [Создатъ — Папку] и в качестве имени новой папки введите свою фамилию. Убедитесь, что фамилия написана правильно, и нажмите клавишу {Enter}.
14. Поднимитесь в папку Мои документы. Закройте окно папки Мои документы.
Компьютерный практикум может проводиться в операционных системах Windows, Linux и МасОС с использованием пакетов Microsoft Office и OpenOffice.org. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/umk.php). Подробное описание работ для OpenOffice.org содержится на CD с программно — методической поддержкой и размещено на сайте методической поддержки издательства.
Теперь мы умеем
— открывать и закрывать папки;
— упорядочивать содержимое папки — файлы и вложенные папки;
— создавать папки.
Файлы и папки. Размер файла
Содержание урока
Презентация «Объекты операционной системы»
Файлы и папки
Работа с файлами
Вопросы и задания
Плакат «Компьютер и информация»
Плакат «Как хранят информацию в компьютере»
Компьютерный практикум. Ресурсы ЕК ЦОР. Анимация Файлы и папки (N 196624)
Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы. Задание 1
Практическая работа №2. Работаем с объектами файловой системы. Задание 2
Файлы и папки
Ключевые слова:
• файл
• имя файла
• папка
• размер файла
• бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Все программы и данные в устройствах долговременной памяти компьютера хранятся в виде файлов, которые, в свою очередь, группируются в папки. Файлы и папки — важные компьютерные объекты.
Файл — это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Имя файла, как правило, состоит из двух частей, разделенных точкой: собственно имени файла и расширения. Расширения необязательны, но они широко используются: расширение позволяет пользователю, не открывая файл, определить, какого типа данные (программа, текст, рисунок и т. д.) в нём содержатся.
В некоторых операционных системах имя файла может включать до 255 символов, причём в нём можно использовать буквы национальных алфавитов и пробелы.
Расширение имени файла записывается после точки и обычно содержит 3 символа.
В ОС Windows в имени файла запрещено использование следующих символов: «\», «/», «:», «*», «?», «»», «<», «>», «|».
В ОС Linux в имени файла допустимы все символы, кроме «/».
Операционная система Linux в отличие от Windows различает строчные и прописные буквы в имени файла: например, в Linux FILE.txt, file.txt и FiLe.Txt — это три разных файла.
Файлы, содержащие данные (рисунки, тексты), ещё называют документами. Файлы — документы создаются и обрабатываются с помощью прикладных программ (приложений).
Файл характеризуется такими свойствами как тип, размер, дата создания, дата последней модификации.
Существует большое количество типов файлов. Вот некоторые из них:
текстовые документы — имеют расширения txt, doc, rtf, odt;
графические — файлы, содержащие изображения; их расширения — bmp, jpg и др.;
звуковые — файлы, содержащие голоса и музыку; их расширения — wav, mid, трЗ и др.
Подумайте, каким типам файлов могут быть поставлены в соответствие эти рисунки:
На каждом компьютерном носителе информации может храниться огромное количество файлов — десятки и даже сотни тысяч.
Все файлы хранятся в определённой системе: в папках (каталогах), которые, в свою очередь, могут содержаться в других папках (быть вложенными в них) и т. д. Каждый каталог также получает собственное имя.
Почему система хранения файлов напоминает хранение большого количества книг в библиотеке? Во время работы на компьютере с файлами и папками чаще всего проводятся такие действия (операции), как модификация, копирование, удаление и перемещение. Здесь также можно провести аналогию с книгами в библиотеке:
Ты уже знаешь, что файл это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое.
ВВЕДЕНИЕ. Дорогой друг!
ВВЕДЕНИЕ 4 Дорогой друг! Перед тобой практикум по изучению Линукс и свободных программ. Линукс (Linux) это свободная операционная система. По своим возможностям она не уступает операционной системе Windows.
Подробнее
Файлы и файловая система
Файлы и файловая система Программное обеспечение Что такое файл? Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Файл это определенное количество информации
Подробнее
Проверка домашнего задания:
Проверка домашнего задания: — Вам предлагается решить тест на оценку. — Тест состоит из 6 вопросов по пройденной теме. — На ваших столах лежат листочки, не забудьте их подписать. — Время выполнения теста
Подробнее
Тема урока. Файловая система
Тема урока Файловая система Изучив эту тему, вы узнаете: Для чего важно упорядочивать информацию Определения понятий файл, папка, файловая система Характеристики и свойства папок и файлов Что составляет
Подробнее
1) Системы Системные программирования
1) Системы Системные программирования программы это средства, предназначенные для создания ПО. 2) Прикладное ПО руководит Системное слаженной ПО работой всех элементов компьютерной системы как на аппаратном
Подробнее
3. Файловая система. Файлы и папки
22 Модуль 1. Укрощение компьютера 3. Файловая система. Файлы и папки ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ УРОКА Представьте, что вы хотите обработать фотографии, которые сделали, совершая кругосветное путешествие. Но где
Подробнее
Информатика. Под ред. Черноскутовой И.А.
Информатика. Под ред. Черноскутовой И.А. СПб.: Питер, 2005. 272 с. Эта книга восполняет острую нехватку учебников по информатике для среднего профобразования. К главным достоинствам пособия можно отнести
Подробнее
Модуль «Создание рисунков»
Тема Число часов Модуль «Знакомство с компьютером» Компьютеры вокруг нас. Новые профессии. Компьютеры в школе. Правила поведения в компьютерном классе. Основные устройства Компьютерные Операционная система.
Подробнее
11. О файлах и файловых структурах
11. О файлах и файловых структурах Что такое файл Информация на внешних носителях хранится в виде файлов. Работа с файлами является очень важным видом работы на компьютере. В файлах хранится все: и программное
Подробнее
Файлы и файловая система
Файлы и файловая система Что такое файл? Все программы и данные хранятся в долговременной (внешней) памяти компьютера в виде файлов. Файл это определенное количество информации (программа или данные),
Подробнее
Где находятся пользовательские файлы?
Все файлы, находящиеся в компьютере, можно условно разделить на две группы: 1. Системные файлы 2. Пользовательские файлы Системные файлы обеспечивают работу компьютера (операционной системы и программ),
Подробнее
Понятие программного обеспечения
Понятие программного обеспечения Программа — это описание на формальном языке, «понятном» компьютеру, последовательности действий, которые необходимо выполнить над данными для решения поставленной задачи.
Подробнее
серия САМОУЧИТЕЛЬ серия
серия САМОУЧИТЕЛЬ серия Наука и Техника Санкт-Петербург 2015 Бушуев А. П., Прокди Р. Г. ПРАКТИЧНЫЙ ПЛАНШЕТ на Android Самоучитель в вопросах и ответах Наука и Техника Санкт-Петербург 2015 Бушуев А. П.,
Подробнее
Файлы. Файловая система.
Файлы и файловая система Файлы. Файловая система. «Приведи в своем сознании все по существу взаимосвязанные между собой предметы, в ту именно связь, в которой они действительно находятся в природе». И.Г.
Подробнее
Тема: Файловая система.
Коротко о главном Файл. Тема: Файловая система. Файл это определенное количество информации (программа или данные), имеющее имя и хранящееся в долговременной (внешней) памяти. Имя файла состоит из двух
Подробнее
серия САМОУЧИТЕЛЬ серия
серия САМОУЧИТЕЛЬ серия Наука и Техника Санкт-Петербург 2013 Торельсон В. В., Бушуев А. П., Прокди Р. Г. ПЛАНШЕТ Самоучитель работы на планшетном компьютере с Android Наука и Техника Санкт-Петербург 2013
Подробнее
1.Пояснительная записка
Содержание:. Пояснительная записка…3. Содержание программы…4 3. Планируемые результаты освоения образовательной программы..6 4. Учебно-тематический план (7 класс)..8 5. Тематическое планирование (7
Подробнее
Файлы и файловая система в ОС Windows
Файлы и файловая система в ОС Windows Файловая система Windows Файл однотипный набор данных, которому присвоено имя и хранящийся во внешней памяти. К внешней памяти относятся устройства: жёсткие диски,
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» (базовое изучение предмета) для 8 класса составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивнометодических документов:
Подробнее
Какую пользу можно извлечь из этой книги
Для кого предназначена эта книга Эта книга предоставляет возможность наряду с теоретическими знаниями, полученными в колледже, университете, академии, или при самостоятельном изучении персонального компьютера
Подробнее
Виртуальный практикум
Виртуальный практикум Описание функциональных характеристик Оглавление Виртуальный практикум… 1 Описание продукта… 2 Описание работы… 2 Описание работы с моделями ВП… 3 Комплектация продукта…
Подробнее
ИНФОРМАТИКА 6 класс МОСКВА «ВАКО» 2017
ИНФОРМАТИКА 6 класс МОСКВА «ВАКО» 2017 УДК 372.862 ББК 74.262.8 К65 6+ Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009
Подробнее
Работа с файлами и дисками. 7 класс
Работа с файлами и дисками 7 класс Проверка домашнего задания Вспомним определения понятий: — файл; — имя файла; — расширение файлов; — файловая система; — путь к файлу, — полное имя файла. Задание 1.
Подробнее
Сохранение информации из Интернет
Сохранение информации из Интернет Как известно миром правит информация. Она может быть представлена в виде сайтов, книг, текстов, сборников информации, отчетов и т.д. Владение информацией может решить
Подробнее
Содержание. Предуведомление 11
Содержание Предуведомление 11 1. КОМПЬЮТЕР ЭТО ОЧЕНЬ ПРОСТО! 12 Что такое компьютер и из чего он состоит?…14 Процессор…18 Оперативная память…19 Жесткий диск…19 Дополнительные устройства флэш-памяти…22
Подробнее
Пояснительная записка
Пояснительная записка Программа «Компьютерная грамотность» имеет техническую направленность и реализуется по двум разделам: программа «Компик.ру» интеллектуальной направленности и программа «IT-мастерская»
Подробнее
средняя общеобразовательная школа 4
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 Утверждаю: Директор МБОУ СОШ 4 /Кащеева И.Б./ Приказ 228 от 02.09.2016 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
Подробнее
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по текущей аттестации предмет: Информатика. 7 класс Составители: Выдрина Юлия Анатольевна
Подробнее
Презентация по дисциплине:
ГАПОУ «ОАТК им. В.Н. Бевзюка» Презентация по дисциплине: «Информатика» на тему: «Программное обеспечение ПК» Преподаватель: Герат Е.А. 2016год Программное обеспечение (Software) — совокупность программ
Подробнее
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В школе ведется факультативный курс информатики для учащихся 5 по 9 классов час в неделю, на котором целенаправленно формируются навыки работы с компьютером. Воспитанники приобретают
Подробнее
Тема 2.2. Память
Задания
2.2.1. Проанализируйте
следующие утверждения. Какие из них
неверны и почему?
1. Механизм
кратковременной памяти позволяет
информации сохраняться меньше секунды;
Не верно:
Большинство психологов признает
существование нескольких уровней
памяти, различающихся по тому, как долго
на каждом из них может сохраняться
информация. Первому уровню
соответствует сенсорный
тип памяти. Ее
системы удерживают довольно точные и
полные данные о том, как воспринимается
мир и органами чувств человека на уровне
рецепторов. Длительность сохранения
данных 0,1- 0,5 сек.
Если
полученная информация привлечет внимание
высших отделов мозга, она будет храниться
еще около 20 сек (без повторения или
повторного воспроизведения сигнала,
пока мозг ее обрабатывает и интерпретирует).
Это
второй уровень —
кратковременная память.
Кратковременная
память все же поддается сознательной
регуляции, может контролироваться
человеком. А «непосредственные отпечатки»
сенсорной информации повторить нельзя,
они сохраняются лишь десятые доли
секунды и продлить их психика возможности
не имеет.
2. В случае если
требуется на короткое время сохранить
информацию, состоящую более чем из 4
элементов, мозг автоматически осуществляет
их перегруппировку;
Верно: Кратковременная
память ограничена по объему, при
однократном предъявлении в кратковременной
памяти помещается в среднем 7±2. Это
магическая формула памяти человека, т.
е. в среднем с одного раза человек может
запомнить от 5 до 9 слов, цифр, чисел,
фигур, картинок, кусков информации.
Главное добиться, чтобы эти «куски»
были более информационно насыщены за
счет группировки, объединения цифр,
слов в единый целостный «кусок-образ».
3. Емкость
долговременной памяти и длительность
хранения в ней информации зависит от
важности запоминаемого материала;
Верно:
Емкость и длительность долговременной
памяти в принципе безграничны. Они
зависят от важности для субъекта
запоминаемой информации, а также от
способа ее кодирования, систематизации
и, наконец, воспроизведения.
4. Информация всегда
легче воспроизводится в том же самом
контексте, в котором происходило ее
запоминание;
Верно:
Контекст, в котором происходит то
или иное событие, иногда оказывается
более важным для запоминания, чем само
это событие. Один и тот же материал, будь
то математика или психология легче
усваивается при обучении у одного
преподавателя, чем у другого.
Тульвинг и его
сотрудники выдвинули принцип специфичности
кодирования, согласно которому то, что
сохраняется в памяти, всегда тесно
связано с ситуацией, в которой оно
запомнилось. Поэтому извлекать что-либо
из памяти всегда легче в том контексте,
в котором произошло запоминание. Это
явление следует связывать с тем фактом,
что, научение чаще всего зависит от
состояния сознания или эмоционального
состояния в тот момент, когда это научение
происходило. Необходимо также помнить,
что порой под влиянием сильных эмоций
некоторые события запоминаются на всю
жизнь, даже если в дальнейшем они уже
никогда не повторяются.
5. Мы всегда дольше
помним о работе, которую успели закончить;
Верно: Согласно
эффекту Зейграника человек лучше всего
помнит, то что ему не удалось выполнить
доконца. Ну и действительно нужно помнить
лучше всего, то что ты не успел сделать,
т.к. это может быть что-то жизненно важное
для выживания организма. Ну а примером
может служить, то что мы же например
долго «прокручиваем» в голове
решение задачи, которую не решили. Потом
согласно когнитивной психологи мы мир
воспринимаем как модель и задача этой
модели позволить выжить организму, а
любое несоответствие модели и мира
запускает механизм когнитивного
диссонанса. И мозг пытается устранить
этот дисананс. Как раз решение прооблемы
и есть один из них.
6. Серьезная
проработка материала в течение короткого
времени приводит к более эффективному
запоминанию, чем длительное ее изучение;
Не верно:
Что же касается обучения, то тут, по
крайней мере, одно совершенно ясно:
зазубривание перед самым экзаменом —
вещь сравнительно бесполезная с точки
зрения — приобретения знаний. Очень
многие студенты садятся за учебники
только в сессию и исключительно для
того, чтобы получить хорошую оценку.
Подобных подход, которому сильно
способствует традиционная система
обучения, чрезвычайно вреден для
накопления и систематизации знаний.
Только такая организация учебного
процесса, при которой материал для
запоминания преподносится в различных
контекстах и на разных уровнях проработки,
может обеспечить прочное закрепление
знаний и быстрое извлечение их и
долговременной памяти.
7. Всегда легче
вспомнить какой-либо элемент прошлого
опыта, чем узнать его среди других
предъявляемых предметов;
8. Кратковременная
память существенно улучшается в возрасте
от 5 до 11 лет;
Верно: Исследования
показали, что в возрасте от 5 до 11 лет
кратковременная память существенно
улучшается. Затем она сохраняется на
стабильном уровне до 30 лет, а позднее,
от 30 до 70 лет, может либо улучшаться,
либо медленно ухудшаться.
9. Процессы памяти
не связаны с процессами мышления;
Не верно:
Память начинается с запоминания. Запоминание
— этопроцесс памяти, обеспечивающий
сохранение в памяти материала как
важнейшее условие его последующего
воспроизведения.
10. В оперативной
памяти информация сохраняется на более
длительный срок, чем в кратковременной
памяти.
Верно:
Оперативная память —
вид памяти, проявляющийся в ходе
выполнения определенной деятельности,
обслуживающий эту деятельность благодаря
сохранению информации, поступающей как
из кратковременной памяти, так и из
долговременной памяти, необходимой для
выполнения текущей деятельности.
2.2.2. Проанализируйте
следующие тексты. Что в них правильно,
что спорно, что неверно и почему? Какие
теоретические концепции стоят за этими
мнениями?
1. Мы не привыкли
считать память социальным актом. Прежние
психологи описывали память непосредственно
после ощущения и восприятия. Память
считалась индивидуальным актом. Бергсон
допускает, что отдельный человек обладает
памятью. Я так не считаю. Один человек
не обладает памятью и в ней не нуждается.
Для изолированного человека воспоминание
бесполезно, и Робинзону совсем ни к чему
вести дневник на своем острове. Если же
он все-таки ведет его, то только потому,
что он надеется вернуться к людям. Память
– это в первую очередь социальная
функция;
2. Процесс памяти
сводится к следующему: если определенные
психические образования возникли в
сознании одновременно или непосредственно
друг за другом, то между ними образуется
связь, и повторное появление какого-либо
из элементов этой связи необходимо
вызывает в сознании представление всех
ее элементов. Свидетельством этому
является известный житейский прием
завязывания узелка на память;
3. Запоминание –
процесс, подчиненный принципу целостности,
первичности целого по отношению к его
частям. В качестве основы образования
связей здесь признается организация
материала, которая определяет и
аналогичную структуру следов в мозгу
по принципу изоморфизма, т.е. подобия
по форме.
Верно:
Первоначальная форма запоминания — так
называемое не преднамеренное или
непроизвольное запоминание, т. е.
запоминание без заранее поставленной
цели, без использования каких-либо
приемов. Непроизвольно запоминается
многое из того, с чем человек встречается
в жизни: окружающие предметы, явления,
события повседневной жизни, поступки
людей, содержание кинофильмов, книг,
считанные без всякой учебной цели, и
т.п., хотя не все они напоминаются
одинаково хорошо. Лучше всего запоминается
то, что имеет жизненно важное значение
для человека: все, что связано с его
интересами и потребностями, с целями и
задачами его деятельности. Даже
непроизвольное запоминание носит
избирательный характер, определяется
отношение к окружающему. Одним из условий
успешного запоминания является также
систематизация материала. Приведенный
в систему, он легче запоминается, дольше
хранится в памяти. Исследования А.А.
Смирнова, Л.В. Занкова выявили значительное
преимущество в запоминании сгруппированного
текста перед не сгруппированным.
Систематизация может протекать в разных
направлениях: путем объединения объектов
запоминания по одному какому-либо
признаку, например, распределение
предметов по группам в зависимости от
цвета, величины и формы и пр., путем
объединения материала (например, по
истории) в хронологическом следовании
событий и путем систематизации его в
соответствии с предложенной схемой,
например, при обобщенной характеристике
географических зон и т.п.
Виды памяти. И какие участки мозга за них отвечают.
На чтение 3 мин. Опубликовано Обновлено
Память не является единым целым. Существуют различные ее типы, которые отвечают за определенные вещи и хранятся в разных частях мозга. Условно ее можно разделить на 2 большие группы:
- Кратковременная.
- Долгосрочная.
Кратковременная память
Это объем информации, хранящейся в активном, легкодоступном состоянии в течение короткого периода времени.
Примером может служить попытка удержать ответ на вопрос перед тестом в голове, если вы перестанете повторять его хотя бы на несколько секунд, вы забудете о том, о чем думали.
Рабочая память
В сравнении с кратковременной, рабочая память представляет собой когнитивную систему с ограниченной вместимостью, которая важна для обоснования и руководства процессом принятия решений и поведения.
Долгосрочная память
Делится на два типа:
- Эксплицитная (декларативная) или явная.
- Имплицитная (скрытая) или неявная.
Эксплицитная
Эксплицитная (декларативная) память – это когда вы сознательно запоминаете что-либо, например, телефонные номера или личный номер паспорта. Делится на три вида:
- Семантическая — напоминание общих фактов.
- Эпизодическая — воспоминание личных фактов.
- Автобиографическая — относится к знаниям о событиях и личном опыте из жизни человека. Хотя автобиографическая память похожа на эпизодическую, она относится только к отдельным событиям.
Имплицитная
Имплицитная память — это бессознательное хранилище, которое способно влиять на мысли и поведение, даже если событие не запоминается. Примером может служить посещение места в детстве, а когда вы возвращаетесь в детстве, спустя десятилетия вы вспоминаете конкретное место, где что-то находится. Она делится на два вида:
- Процедурная — помогает вспомнить, как выполнять действия или навыки. Примером тому может служить воспоминание о том, как водить машину или завязывать шнурки, даже если этого не делать долгое время.
- Эмоциональная — это воспоминания, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, могут иметь как декларативные, так и процедурные процессы.
Основные части мозга, которые вовлечены в память
Лобная доля. Это важный координатор информации, и поэтому она важна в рабочей памяти. Лобная доля также важна для запоминания того, что нам нужно будет сделать в будущем. Она подбирает подходящие воспоминания и навыки для определенного случая и координирует действия.
Височная доля. Наиболее тесно связана с воспоминаниями. Являясь родиной гиппокампа, височная доля связана с автобиографической и памятью распознавания.
Теменная доля. Помогает направить внимание на поставленную задачу, а также поддерживает вербальную кратковременную память. [R]
Другие части мозга, которые также вовлечены в запоминание
Гипокамп (пространство и узнаваемость). Гипокамп обычно является первой частью мозга, которая повреждается при болезни Альцгеймера. Он также играет большую роль в переносе кратковременной и долговременной памяти. [R, R]
Миндалевидное тело. Участвует в передаче воспоминаний в долговременные воспоминания об эмоционально возбуждающих событиях.
Мозжечок. Играет роль в координации движений и выполнении повседневных действий.
Префронтальная кора. Отвечает за обработку и хранение информации.
Стриатум. Важен для извлечения процедурных воспоминаний.
О том, какие ноотропы улучшают память можно прочить в данной статье>>>
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: «Хранение информации».
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Хранение информации».
Цель: сформировать у обучающихся представление о процессе хранения информации
Планируемые результаты:
Предметные –общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации
Метапредметные –понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве;
Личностные – понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Формы работы учащихся:индивидуальная, групповая, коллективная.
Необходимое техническое оборудование:персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Оргмомент
— самоконтроль готовности учащихся к уроку (учебники, тетради, письменные принадлежности)
Психологический настрой:
— А теперь потрите ладошки так, чтобы они стали горячими. Быстро передайте тепло соседу по парте, соединив свои ладошки с ладошками товарища. Пусть тепло вашей души поддерживает вас и помогает вам.
Подготавливаются к уроку.
Выполняют вместе с учителем
2
Целеполагание и мотивация
Подумайте, как современные люди узнают о событиях прошлого?
Тема урока сегодня…
О чем пойдет речь на уроке?
Что мы должны узнать и чему научиться?
Высказывают свои мнения
Люди, живущие ранее, сохранили различную информацию в виде картин, записей, наскальных рисунков.
Формулируют самостоятельно
Хранение информации
Узнать, как можно хранить информацию.
Научиться сохранять информацию.
4
Актуализация
Анимация «Информация и её носитель» (3)
Из истории хранения информации
Как в древности сохраняли информацию?
Демонстрация презентации с объяснением учителя.
Смотрят анимацию «Информация и её носитель», вспоминают о древних носителях информации.
4
Первичное усвоение материала
Презентация «Хранение информации» (1)
Анимация «Хранение информации. Память» (3)
Использование презентации по ходу изложения материала
Познакомимся с историей хранения информации подробнее. В этом нам поможет рабочая тетрадь (с. 40 № 57)
Все предметы, о которых шла речь, называютсяносителями информации.
А как хранится информация в памяти человека? Демонстрация анимации.
Заполните схему «Виды памяти»
Рассмотрим хранение информации на устройствах долговременного хранения. Вся информация хранится в видефайлов.
Имя файласостоит из 2-х частей: имени и расширения.
Рассмотрите схему. Объясните, как создаются имена файлов?
Сравните систему хранения файлов с библиотекой.
Рассматривают картинки из истории хранения информации, подбирают даты к каждому событию и соединяют стрелками.
Записывают в тетрадь:«Носитель информации – это любой материальный объект, используемый для хранения информации».
Просмотр анимации «Хранение информации. Память»
Заполняют схему в тетради: виды памяти: оперативная и внешняя
Формулируют самостоятельно или с помощью презентации:
Файл – это информация, хранящаяся в долговременной памяти как единое целое и обозначенная именем.
Рассматривают схему. Объясняют создание имени файла.
Рассматривают схему. Объясняют, в чём сходство и различие.
12
Осознание и осмысление учебной информации
Выполните практическую работу №3 с.105
Работают с учебником и текстовым редактором.
10
Первичное закрепление учебного материала
Выполни задания в рабочей тетради
Выполняют, обсуждая план выполнения заданий в парах.
РТ. С. 42 – 44 № 60, 65, 66
10
Информация о домашнем задании
§5 РТ: №55, №59
Записывают задание в дневник.
1
Рефлексия (подведение итогов урока)
Ответьте на вопросы
Отвечают на вопросы:
Можете ли вы назвать тему урока?
— Вам было легко или были трудности?
— Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?
— Какое задание было самым интересным и почему?
— Как бы вы оценили свою работу?
2
Приложение к плану-конспекту урока
«Хранение информации»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/files/eor5/presentations/5-5-1-hranenie-informacii.ppt
2.
«Хранение информации. Память»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Анимация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/f94504de-9f7f-4c2c-8ae2-2155adee914c/?interface=catalog
3.
«Информация и её носитель»
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Анимация
http://school-collection.edu.ru/catalog/res/5d9a3e71-9364-4549-9547-6c2606387971/?interface=catalog
Долговременная память
: руководство пользователя
Маламед г-жа,
Недавно я начал свой путь к получению степени магистра педагогического дизайна и технологий. Хотя я знаю, что существуют блоги, я недавно начал следить за блогами, чтобы расширить свои знания о IDT.
На этой неделе в нашем классе мы сосредоточены на обработке обучения и на том, что «все обучение включает формирование ассоциаций между стимулами и реакциями» (Ormrod, Schunk, & Gredler, 2009, p.49). Ваше «Руководство пользователя по долговременной памяти» помогло мне лучше понять это. Наше чтение на этой неделе показало, что «LTM зависит от частоты и непрерывности» (Ormrod, Schunk, & Gredler, 2009, p.68). Лично для меня «чем чаще встречается факт, событие или идея, тем сильнее они отражаются в памяти» (Ormrod, Schunk, & Gredler, 2009, p.68). Слуховое или зрительное: чем больше я контактирую с информацией, тем больше у меня шансов запомнить ее надолго.
До сих пор я не подозревал, что существует так много разных типов памяти. Наряду с кратковременной и долговременной памятью существуют также эпизодические, семантические, декларативные и процедурные воспоминания, которые мы рассмотрели на этой неделе. Эпизодическая память включает в себя личную информацию, которую человек может связать с определенным временем и местом. Хорошим примером эпизодической памяти является то, что я точно помню, что произошло на Пасху 2007 года, потому что в те же выходные мне пришлось уложить свою 19-летнюю собаку спать.Семантическая память «включает в себя общую информацию и концепции, доступные в окружающей среде и не привязанные к конкретному контексту» (Ormrod, Schunk, & Gredler, 2009, стр.68). Семантическая память лучше всего представлена конкретными усвоенными фактами, например, изучением слов к «Клятве верности». Процедурная память — это память, используемая для изучения нового языка, например итальянского. Лучший способ учиться — это постоянное повторение. И, наконец, есть декларативная память, которая «включает в себя запоминание новых событий и переживаний» (Ormrod, Schunk, & Gredler, 2009, p.69).
До сих пор чувствую, что был наивен в отношении памяти. Я думал, что это воспоминание было просто воспоминаниями, и не понимал, что существует так много разных категорий воспоминаний. Понимание этих различных типов памяти поможет в процессе кодирования и улучшит «память, потому что элементы систематически связаны друг с другом» (Ormrod, Schunk, & Gredler, 2009, p.70).
Я с нетерпением жду новых замечательных статей в будущем!
Вереск
Ссылки:
Ormrod, J., Шунк, Д., и Гредлер, М. (2009). Теории обучения и инструкции (Специальное издание лауреата). Нью-Йорк: Пирсон.
.
Причины, симптомы, лечение и многое другое
Долговременная память — это то, как ваш мозг сохраняет информацию с течением времени. Он включает в себя запоминание событий, фактов и того, как выполнять задачи, например, как найти дорогу домой.
Долговременная потеря памяти — это когда вы не можете вспомнить эту информацию, когда она вам нужна. У многих людей долговременная память с возрастом ослабевает. Это нормальный процесс старения.
Между нормальными возрастными изменениями памяти и деменцией существует состояние, известное как легкое когнитивное нарушение (MCI).В 2013 году было подсчитано, что от 16 до 20 процентов взрослых старше 60 лет страдали той или иной формой MCI, которая не является достаточно серьезной, чтобы ее можно было классифицировать как деменцию.
Но потеря долговременной памяти также может быть признаком более серьезной проблемы, такой как деменция.
Примерно 10 процентов американцев в возрасте 65 лет и старше страдают болезнью Альцгеймера, которая является причиной большинства случаев деменции. Потеря долговременной памяти также может быть признаком других заболеваний и заболеваний.
Основным признаком потери долговременной памяти является забвение вещей, которые произошли ранее в вашей жизни и которые могли иметь для вас какое-то значение или значение, например, название вашей средней школы или место, где вы жили.
Другие симптомы включают:
- перепутывание слов, например, называть стол кроватью
- забыть общие слова
- заблудиться в знакомых местах
- требуется больше времени для выполнения знакомых задач
- изменения настроения и поведения, например, повышение Раздражительность
Существует множество причин потери памяти, некоторые из которых могут быть обратимыми. В большинстве случаев потерю памяти можно вылечить путем устранения основной причины.
Обратимые причины потери долговременной памяти включают:
Другие причины потери долговременной памяти могут быть результатом повреждения мозга.Как правило, не полностью обратимы, некоторые симптомы могут улучшиться в зависимости от того, насколько серьезно повреждение и какие части мозга поражены.
Эти причины потери долговременной памяти включают:
- злоупотребление наркотиками и алкоголем
- серьезные травмы головного мозга, такие как сотрясения мозга
- тяжелые инфекции головного мозга
- опухоли головного мозга
- инсульты
- потеря кислорода
- эпилепсия, особенно тяжелая судороги
Некоторые причины потери долговременной памяти необратимы, например, деменция, в том числе болезнь Альцгеймера.
Деменция может вызывать как кратковременную, так и долговременную потерю памяти, особенно у пожилых людей.
Деменция — это общий термин, обозначающий снижение когнитивных функций, которое мешает повседневной жизни. Это прогрессирует, а значит, со временем становится только хуже.
Хотя от деменции нет лекарства, существуют лекарства, которые помогают уменьшить симптомы.
К различным типам деменции относятся:
Болезнь Альцгеймера
Болезнь Альцгеймера вызывает прогрессирующее ухудшение памяти, понимания, языка, рассуждений, суждений и внимания.
На его долю приходится две трети случаев деменции у людей 65 лет и старше, и он является 6-й по значимости причиной смерти в Соединенных Штатах.
Кратковременная потеря памяти — наиболее частый первый симптом. После этого потеря памяти, в том числе потеря долговременной памяти, увеличивается, и начинают появляться другие симптомы.
Деменция с тельцами Леви
Деменция с тельцами Леви вызывается аномальными отложениями белка, называемого альфа-синуклеином, в головном мозге. Эти отложения влияют на химию мозга, которая влияет на движение, мышление и поведение.
Обычно начинается в возрасте 50 лет и старше и немного чаще встречается у мужчин.
Деменция с тельцами Леви действительно вызывает проблемы с памятью на более поздних стадиях, но проблемы с движением обычно являются первым признаком.
Лобно-височная деменция
Лобно-височная деменция (ЛВД) чаще диагностируется у молодых людей, чем другие формы деменции. Изменения личности и настроения обычно являются первыми симптомами, за которыми следуют языковые проблемы и потеря памяти.
Сосудистая деменция
Сосудистая деменция возникает в результате инсульта и других сосудистых повреждений головного мозга.Он имеет те же факторы риска, что и сердечно-сосудистые заболевания, например высокое кровяное давление.
Симптомы сосудистой деменции очень похожи на болезнь Альцгеймера. Это также вызывает прогрессирующую потерю памяти и других когнитивных функций, включая организацию, внимание и решение проблем.
Хотя потеря памяти является распространенным симптомом деменции, не всегда потеря долговременной памяти означает, что у вас деменция. Ваш врач может помочь вам выяснить причину.
Чтобы диагностировать потерю долговременной памяти, врач сначала изучит историю болезни.Они спросят о вашей семейной истории, принимаемых вами лекарствах и любых других проблемах со здоровьем.
Они также зададут вопросы о вашей потере памяти, например:
- как долго это длится
- как пострадала ваша память
- каковы другие ваши симптомы
- если ваши симптомы ухудшились time
Затем ваш врач проведет физический осмотр, чтобы определить, есть ли у вас такие симптомы, как мышечная слабость, которые могут помочь ему поставить диагноз.
Они, вероятно, также проведут анализы крови для проверки на дефицит витаминов и выполнят нейровизуализационные тесты, такие как МРТ или компьютерная томография, чтобы увидеть, есть ли какие-либо физические проблемы с вашим мозгом.
Ваш врач может задать вам вопросы о текущих или прошлых событиях — основные тесты, которые требуют от вас запоминания информации или выполнения основных математических расчетов. Вас также могут попросить:
- повторить определенные фразы
- прочитать и написать короткие предложения
- назвать общие объекты
Иногда вас направят к психологу, который может провести комплексное нейропсихологическое тестирование, чтобы узнать степень вашего потеря памяти и когнитивные нарушения.
Во многих случаях врачу будет достаточно вашей истории болезни, симптомов и нейрокогнитивных тестов, чтобы поставить диагноз.
В зависимости от диагноза, ваш врач может направить вас к другим специалистам, например к гериатру, неврологу или психиатру, для оказания помощи в лечении вашего заболевания.
Может быть направлено к психологу или другому лицензированному консультанту, чтобы помочь вам справиться с потерей памяти.
Лечение потери долговременной памяти зависит от основной причины.
Например, если ваша потеря памяти вызвана лекарством, ваш врач переключит вас на другое. Если ваша потеря памяти вызвана излечимым заболеванием, ваш врач может вылечить это заболевание.
Некоторые причины потери долговременной памяти могут потребовать хирургического вмешательства. Например, у вас может быть хирургическое удаление опухоли головного мозга или структурная аномалия мозга, требующая коррекции.
Нет лекарства от болезни Альцгеймера, но есть лекарства, которые могут помочь уменьшить ваши симптомы.
Ингибиторы холинэстеразы и частичные антагонисты N-метил-D-аспартата (NMDA) — это два класса лекарств, одобренных для лечения болезни Альцгеймера. Два типа ингибиторов холинэстеразы можно использовать при болезни Альцгеймера от легкой до умеренной, а другой тип можно использовать на любой стадии. Антагонисты NMDA обычно используются на более поздних стадиях.
Эти препараты могут быть полезны для некоторых людей, но не для всех, и побочные эффекты следует сравнивать с пользой.
Есть также вещи, которые вы можете сделать дома, чтобы помочь с потерей памяти.Было доказано, что регулярные упражнения, здоровое питание, изучение новых вещей и здоровый режим сна помогают уменьшить потерю памяти.
Некоторая потеря кратковременной и долговременной памяти — нормальная часть старения. Но если потеря памяти начинает мешать повседневной жизни, вам следует обратиться к врачу.
Вам также следует обратиться к врачу, если:
- вы недавно получили травму головы
- у вас есть другие симптомы физического или психического заболевания
- вы также дезориентированы или сбиты с толку
Если у вас есть другие серьезные симптомы, например например, делирий или травма головы, потеря долговременной памяти может потребовать неотложной медицинской помощи.Немедленно обратитесь к врачу.
Долговременная потеря памяти может показаться пугающей, но незначительная потеря памяти может быть нормальной частью старения для многих людей.
Если потеря памяти мешает повседневной жизни, обратитесь к врачу. Многие причины потери памяти поддаются лечению.
.
Учите албанский с помощью уникального метода долговременной памяти (2020)
«Меня больше всего впечатлил долгосрочный метод изучения новой лексики, так как я не ожидал, что выучу лексику после довольно долгого перерыва.
Объяснение психологического фона и систематики работы памяти, соответственно, делает методы обучения более понятными ».
(Скотт Уилкинсон)
«Меня особенно поразило обучение с использованием долгосрочного метода.Записи всего словарного запаса и диалогов звучат очень естественно и реалистично, поскольку все они были произнесены носителями языка.
Короче говоря, это хорошо сделанный языковой курс ».
(Маркус Гросскаутц)
«Метод обучения долговременной памяти для сохранения словарного запаса в долговременной памяти, на мой взгляд, особенно эффективен.
Таким образом вы развиваете амбиции, которые заставляют вас двигаться вперед.
Кроме того, страницы, которые скрывают словарный запас, очень хороши для быстрого обзора и очень подходят для быстрого повторения.Я считаю, что отображение последних семи неправильных входных данных в методе обучения долговременной памяти очень полезно «.
(Фрэнк Коллинз)
«Мне особенно нравится функция изучения словарного запаса с методом долговременной памяти.
Этот метод не только невероятно эффективен, но и очень мотивирует, потому что успех становится очевидным сразу, и вы можете быть уверены, что словарный запас хранится в вашей долговременной памяти.
Большим преимуществом являются кристально чистые записи голоса, которые не заставляют вас думать о произношении и делают возможным естественное обучение.»
(Гийом Геррен)
«Я интенсивно использую этот языковой курс в течение 4 месяцев.
Я думаю, что это действительно удобно, имея возможность регулярно повторять словарный запас с помощью метода долговременной памяти.
Мне очень нравится эта программа, потому что она продолжает спрашивать, пока соответствующее слово не будет введено правильно.
Кроме того, цифровая речь соответствующего словаря также великолепна ».
(Гаутам Кумарс)
«Я уже выучил этот язык в основном раньше, но я почти ничего не мог вспомнить о своих основах, тем не менее, я смог снова получить доступ к языку.Я уверен, что здесь решающее значение имеет четкая и логичная структура языкового курса, а также возможность действовать в рамках программы по-разному ».
(Жан-Батист Новак)
«Мне особенно нравится разнообразие методов обучения и большой выбор тем уроков или непрерывной последовательности.
Разделы упражнений, содержащие метод обучения долговременной памяти, действительно мотивируют начать обучение.
Сейчас моему сыну (15) очень нравится учить новый словарный запас, и он добивается больших успехов.Лично я смог профессионально развиваться и применять на практике то, чему научился ».
(Маргарита Герэн)
«Мне действительно нравится учиться с использованием метода долговременной памяти.
Использовать компьютер намного проще, чем писать вручную.
Более того, использование пк намного эффективнее, так как вы не можете выдать себя — система исправляет каждую ошибку, включая акценты, которые также регистрируются.
Хранение разных уровней делает возможным повторение словаря и текстов на основе принципа карточек и, следовательно, более эффективным.Изучение иностранных языков стало для меня хобби — лично для меня это не только заучивание наизусть, но и увлечение ».
(Эмили Снайдер)
«Мне понравилась логическая структура моего языкового курса.
За диалогами легко следить и они очень понятны.
Дополнительные возможности, которые можно выбрать для изучения словарного запаса различными стилями и способами, как устно, так и письменно, очень хорошо подходят для сохранения их в долговременной памяти.
Даже через несколько месяцев они все еще доступны.Благодаря этому курсу мои базовые знания языков были расширены «.
(Энтони Хокнер)
«Очень полезно иметь возможность составить свой индивидуальный график, а также распечатать весь курс.
Разнообразие учебных материалов также велико.
Когда дело доходит до изучения словарного запаса с использованием метода долговременной памяти, вы только один раз решаете, сколько времени вы хотите учить в день.
Как только вы решите, как долго вы хотите учиться в день, это будет происходить автоматически впоследствии.Итак, как только вы начнете, вы потянете корыто.
Это также очень полезно, когда у вас проблемы с мотивацией.
Возможность самостоятельно решить, как долго вы хотите учиться, делает этот курс «осуществимым».
(Генри Смоллс)
«Мне очень нравится логичный и аккуратный план.
Меня также мотивирует метод обучения долговременной памяти, который позволяет мне легко соответствовать вчерашнему успеху в обучении и быстро помогает мне начать заново.
Я уже купил курс для начинающих, и мой опыт использования метода долговременной памяти хорош.Вы можете практически следить за прогрессом, над которым работает команда — это то, что мне очень нравится
поскольку они дают мне ощущение, что меня принимают всерьез, когда я вношу некоторые предложения по улучшению и изменениям «.
(Агата низкая)
.