Информация лучше запоминается если она в психологии: Запоминание информации в психологии: виды и закономерности

Содержание

Запоминание информации в психологии: виды и закономерности

Наш мозг – сложный механизм, который отвечает за выполнение различных задач. По сути, это биологический компьютер, в котором происходят физиологические и психологические процессы, например, память. Большинство людей путают или взаимозаменяют понятия «память» и «запоминание». Тем не менее это ошибочное мнение. Запоминание информации – это запечатление конкретного материала, если продолжать параллель с компьютером, то это записывание данных на жесткий диск. Этому свойству памяти и посвящена статья.

Виды запоминания

В психологии классифицируют несколько видов запечатления информации. Например, различают произвольное и непроизвольное запоминание.

Непроизвольное запоминание, которое подразумевает усвоение бессознательно поставленной цели, представляет исходную форму. В памяти сохраняются объекты окружающей среды или просто факторы, влияющие на повседневную жизнь, содержание книг, прочтенных без учебной цели, смысл фильмов и тому подобное. И все это неосознанно. Тем не менее этот вид селективен: лучше сохраняется в голове то, что связано с увлечениями и деятельностью человека.

Произвольное запоминание отличается тем, что субъект устанавливает цель запомнить что-либо, и для этого применяет некоторые методы. Часто при обучении это достигается путем многократного повторения — заучивания.

Классификация основных видов памяти

В психологии также выделяют следующие виды преднамеренного запоминания:

  • механическое – зазубривание без осмысления;
  • ассоциативное – подборка ассоциаций для запоминания;
  • аналитическое – наиболее эффективный метод, поскольку подключается мышление, заучиваемый материал подвергается анализу, человек делает выводы, соглашается либо опровергает полученную информацию.

Заданная цель – запомнить – представляет большую значимость, обуславливая собой процессы памяти. Если предоставить другие равные факторы, влияющие на фиксирование информации в памяти, будет очевидно, что произвольное запоминание гораздо эффективней непроизвольного. Большинство из того, что происходит в жизни много раз, не запоминается, если нет задачи запомнить. И наряду с этим, при целенаправленном выполнении всех необходимых условий, заучивание протекает со сравнительно большим успехом и является довольно прочным. С младенчества формирование памяти ребенка движется по следующим направлениям:

  • логическая память постепенно дополняет и замещает механическое запоминание;
  • в результате осознанного активного применения различных методов и приемов, непринужденное запоминание переходит в опосредованное;
  • непроизвольное запоминание, которое преобладает в детстве, с возрастом становится произвольным.

Главные условия для успешного запоминания

Искусство легко сохранять в памяти любую информацию — не врожденный дар. Внимание, повторение и ассоциация – три фактора, влияющих на эффективность запоминания.

3 фактора эффективности запоминания

Для формирования памяти изучайте материал с особым вниманием. При освоении какой-либо науки важно соблюдать правило плавного перехода от старого к новому. Здесь срабатывает эффект снежного кома: при недостаточно освоенном предыдущем знании человек не может с надлежащим вниманием воспринимать новую информацию.

Известно, что повторение материала оставляет глубокий отпечаток в памяти. Однако механическое запоминание без осмысления будет бесполезным, поскольку такая информация вскоре забудется. Также необходимо периодически повторять изученный материал для закрепления знаний в памяти. Учтите, что повторение через большие интервалы времени бесполезно, поэтому нужно возвращаться к материалу спустя короткий промежуток времени.

Секрет безупречной памяти состоит в том, чтобы создавать разнообразные и бесчисленные ассоциации с запоминаемой информацией. Учебный материал, который осваивается постепенно, связанный ассоциациями с другими явлениями и не раз подвергавшийся обсуждению, с легкостью воссоздается и сохраняется на длительное время в памяти.

Еще одно практическое правило: то, что изучается медленно, сохраняется в памяти долго. И, соответственно, то, что штудируется быстро, стремительно удаляется из сознания. Очевидный пример — студенты перед экзаменами заучивают билеты, а после экзамена скоро забывают материал. Время, отведенное для заучивания важно, так как осваиваемые знания успевают вступить в ассоциативные связи, и этим определяется их длительное нахождение в сознании.

Проблемы с запоминанием

Некоторые факты о запоминании

Искусство успешного сохранения в памяти в какой-то мере — труд. Однако для этого существуют конкретные условия. Давайте рассмотрим некоторые закономерности запоминания.

  • Тривиальные события в жизни, оставляющие особенно яркое впечатление, откладываются в голове сразу и надолго, и спустя годы сохраняются в сознании отчетливо и ясно.
  • События, которые не производят яркого впечатления, даже если повторяются неоднократно, запомнятся частично или не запомнятся вообще.
  • Существует понятие «эффект края», при котором лучше воссоздаются начало и окончание запоминаемого ряда.
  • Число повторений, которые нужны для заучивания наизусть, сокращается в случае усиленного внимания к запоминаемой информации. Однако, отсутствие внимания невозможно возместить увеличением количества повторений.
  • Запомнится без усилий тот материал, которым индивид особенно интересуется. Во взрослые годы эта закономерность проявляется более ясно.
  • Необыкновенные и удивительные впечатления фиксируются лучше, чем часто встречающиеся и заурядные.
  • Новый опыт, полученный человеком, не останется в памяти изолированным. Вступая в ассоциативную связь с другими впечатлениями, он может в каком-то виде измениться или повлиять на них.

Итак, процессор, находящийся в голове у человека – немыслимо сложное устройство, выполняющее различные задачи. Одну из таких задач мы попробовали осветить в статье. Выполнение конкретных условий, осмысление полученной информации, переплетение ее в логические сети, а также повторение изученного сулят в фиксировании необходимых знаний в памяти.

Автор статьи: Кугушева Анна

Как лучше запоминать? — Психология жизни

Степанова С.С. преподаватель Горловского
института иностранных языков

Практически у каждого человека есть пробелы в памяти. Одним сложно запоминать имена, другие забывают даты или номера телефонов. А некоторые люди вообще не помнят лиц людей, с которыми знакомы. Ежедневно на нас обрушивается достаточно мощный информационный поток: в среднем мы читаем по 9520 слов в день, а во время разговора слышим около 13599 слов.

Наш мозг анализирует всю поступающую информацию и старается отделить существенную от несущественной. В этом ему помогает такой познавательный процесс как память.

Процесс запоминания любых сведений начинается с внимания, а именно с ее концентрации. Если вы заинтересованы в получении новой информации, и у вас есть мотивация, например, в изучении новых иностранных слов, значит концентрация внимания будет на достаточном уровне. А это, в свою очередь, обуславливает наилучшее запоминание. Для того, чтобы лучше научиться лучше запоминать, надо понять как устроена наша память Другие загадки мозга. Это интересно!

 

Как хорошо и быстро запомнить информацию? Структура памяти

Вся новая информация вначале своего пути попадает в оперативную память, где хранится всего от 0 до 20 секунд. Далее, если мозг решает, что новые сведения могут пригодится в скором времени, то память фиксирует их в кратковременной, где информация хранится от нескольких секунд до 20 минут.

И наконец, есть события, фразы или случаи, которые периодически всплывают в вашей памяти, и вы фактически не можете их забыть. Это значит, что информация прошла в вашем мозгу много уровней и отложилась в долговременной памяти, где может хранится бесконечно. И так давайте по порядку. Как лучше запоминать? Как расположить к себе человека за 15 секунд?

Как лучше запоминать? Оперативная память

Абсолютно каждому человеку приходилось бывать в ситуации, когда выходя из дому вы лихорадочно вспоминаете выключили ли вы утюг, закрыли ли на замок вашу входную дверь и т. п. Если подобное с вами случалось, значит вы попали в ловушку своей оперативной памяти.

На что следует обращать внимание на первом свидании?

Выражение «Все запомнить невозможно» вполне обосновано. Если бы наша память периодически не очищалась с помощью забывания, она бы переполнилась бесполезной информацией. Чтобы ненужная информация забывалась, а нужная, полезная более или менее длительное время хранилась в голове, наша память создала различные фильтры. Так вот оперативная память — это первый фильтр.

Информация в ней задерживается на несколько секунд, а затем память ее удаляет, чтобы освободить место для новой. Работа оперативной памяти очень хорошо демонстрирует пример поездки на автомобиле. Вы садитесь за руль, включаете передачу, увеличиваете скорость, тормозите, возможно обгоняете один автомобиль, другой, велосипедиста, обращаете внимание на дорожные знаки и светофоры, ищете место для парковки и т. д. А выйдя из авто вы ничего этого уже не вспомните.

Забывание определенных действий происходит оперативней, когда эти действия вы совершаете уже не в первый раз.  Как стать лидером в коллективе?

Тем не менее очень важно, чтобы оперативная память функционировала хорошо. Развитие оперативной памяти позволяет лучше запоминать. Тогда вам не придется возвращаться каждый раз в квартиру, чтобы проверить закрыто ли окно.

 

Секрет перехода определенной информации из оперативной памяти в кратковременную память состоит в том, что вы определяете значимость или важность данной информации. Например, вы услышали анекдот или новость, которую непременно хотите рассказать своему другу вечером. Через несколько минут после рассказа вы четко помните каждую деталь, а спустя час — два вы с ужасом понимаете, что напрочь забыли, в чем состояла суть рассказанного.

Это уже работа кратковременной памяти сыграла с вами шутку, решив через 20 минут, что анекдот или новость были не такими важными, как предполагалось сначала. Итак, что же это — кратковременная память? Развитие и тренировка памяти

Как лучше запоминать? Кратковременная память

Это своего рода, информационный фильтр.

В то время как оперативная память отбрасывает весь ежедневный информационный мусор, перед кратковременной памятью стоит более важная задача — решить, что может понадобиться через некоторое время, а что нет. В кратковременной памяти данные хранятся всего — навсего 20 минут. В это короткое время решается сохранить ли данную информацию на длительный срок или удалить ее.

К примеру, услышав прогноз погоды на завтра, вы без проблем вспомните температуру воздуха на следующий день, Особенно если вы планировали на этот день прогулку или праздник с шашлыками. Здесь вашему мозгу поступила установка о том, что на завтра данная информация будет очень актуальной, и прогноз погоды перешагнув фильтр оперативной памяти сохранился в кратковременной.

Как лучше запоминать? Долговременная память

Долговременная память является надежным хранилищем информации, и всевозможных данных, которые очень долго могут находиться в вашем распоряжении. Но очень долго не означает всегда! Потому что долговременная память — это фильтр, последний, третий вашей памяти.

Все сведения сохранившиеся в долговременной памяти, уже не потеряются. Но тем не менее можно забыть и то, что хранится в долговременной памяти, если время от времени не использовать эту информацию. Однако она не забывается, а перемещается в подсознание. Этот фильтр необходим для того, чтобы слишком большое количество данных не хранилось длительный период в активном сознании человека. Как помириться с другом?

 

Итак, что же мы можем сделать, чтобы запомнить ту или иную информацию надолго, и пользоваться ей всю жизнь?  Развивать долговременную память можно с помощью различных упражнений. Их мы приводим в статье   Секреты хорошей памяти

Правила о том «Как лучше запоминать?»

«Повторение — мать учения»

Часто повторяемая информация не забывается практически никогда. До тех пор пока вы будете периодически ее повторять.

Весь секрет, который позволит вам лучше запоминать, заключается в простом повторении. И это касается не только важных значимых данных, но и банальных анекдотов. Вы наверное замечали, что определенные анекдоты вы хорошо помните, и воспроизводите их с легкостью в определенное время, а другие забываете тут же.

«События запоминаются лучше, чем теоретическая информация»

Чтобы лучше запоминать информацию, сочетайте ее с вашими эмоциями. Ведь эмоциональная сфера человека тесно связана с его волей. В данном случае запоминаются надолго даже довольно несущественные и не значимые события, фразы или данные.

Это обусловлено считыванием информации с мозга — ассоциативным или связанным с эмоциями (например, в хороших случаях — с ощущение счастья, в плохих — с шоком)

Про эмоциональный интеллект

  «Создайте установку, чтобы лучше запоминать»

Вспомните ситуацию, когда вы учили стихотворение в школе. Что при запоминании вы представляли? Скорее всего, что вы завтра расскажете это стихотворение на уроке и получите за это достойную отметку. Тогда, вы замечали, что через неделю или меньше, вы вспоминали лишь некоторые строки этого стихотворения. А сейчас вы вообще его не вспомните, так ведь?

Весь секрет который помогает лучше запоминать состоит в вашей установке, в вашем представлении о том, что вы будете делать с данной информацией, зачем она вам.

Если бы вы при заучивании представляли себе, например, как читаете это стихотворение своей внучке в глубокой старости и регулярно повторяли бы его в течении всей жизни, то успех не заставил бы вас ждать.  Психологическая установка на успех

«Успех запоминания состоит в концентрации вашего внимания, которое тесно взаимосвязано с мотивацией и интересом»

 

То, что вас не заинтересовало, то вы скорее всего не запомните. И даже не сконцентрируетесь на том, что вам не интересно или не имеет для вас мотивационной подоплеки. Это важно знать, если вы хотите научиться лучше запоминать.

Сделаем выводы: Как же лучше запоминать информацию?

При регулярном повторении определенной информации, создании установки на длительное запоминание и при задействовании своей эмоционально — волевой сферы, и при концентрации внимания вы запомните любую информацию практически навсегда.

И еще, память как мышечная система человека: если ее не тренировать, то она ослабеет и вам все труднее и труднее будет что — либо запомнить.

8 способов лучше запоминать информацию

В современном мире отсутствие постоянного обучения ведёт к потере конкурентного преимущества. Даже тот, кто знает чуть больше, чем остальные, имеет более высокую вероятность успеха в том или ином начинании. Но не все люди — гении, и большинству достаточно сложно запоминать новое, особенно с годами. Чтобы помочь тебе в этом, мы составили список советов, как запомнить информацию и развить хорошую память.

1. Интересуйся тем, что изучаешь

Да, не всегда то, что приходится учить, увлекает как качественный художественный роман. Но если ты действительно хочешь запомнить информацию, тебе нужно найти что угодно в ней, что зацепит твой разум и заставит углубляться в тему по собственному желанию, а если точнее, то удовлетворяя любопытство. Даже самая унылая дисциплина при правильном подходе может быть изучена как увлекательный роман, стоит только найти нужную интерпретацию.

Как пример — «Фейнмановские лекции по физике», составленные Ричардом Фейнманом, Робертом Лейтоном и Мэттью Сэндсом. Этот курс лекций превращает, казалось бы, скучнейшие аспекты физики в увлекательное путешествие по окружающему нас микро- и макромиру. А простой язык в стиле научпопа делает лекции понятными даже стопроцентному гуманитарию. И подобные интерпретации можно найти в любом предмете, стоит только поискать.

7 способов на каждый день, как стать более эрудированным и расширить свой кругозор

2. Используй ассоциативное мышление

Этот метод называется мнемоникой — образованием ассоциаций, в которых абстрактные объекты и факты заменяются на понятия и представления, имеющие визуальное, аудиальное или кинестетическое представление в памяти человека.

Возьмём в качестве примера знакомство с новыми людьми. Перед тобой три парня, имена которых нужно запомнить и ни в коем случае не перепутать. Если долго с ними общаться, то имена запомнятся сами собой, но для быстрого запоминания нужно применять ассоциативное мышление. К примеру, у Васи очень большие уши. Очевидно, что можно привязать «якорь» к этим ушам, и каждый раз, видя их, ты будешь сразу же вспоминать имя человека. Главное, не делись с владельцем ушей своей ассоциацией. Таким же образом строится ассоциация с другими людьми.

То же самое касается и сложной информации. Наш мозг устроен так, что новые нейронные связи формируются лучше на основе старых данных. То есть когда ты знаешь, что машины бывают на жидком топливе или электрические, намного проще запомнить, что существует наличие разделения на бензиновые и дизельные двигатели, а также на полностью электрические и гибриды. Зная о простом разделении на виды, мозг сможет за это зацепиться при формировании новой нейронной связи, которая закрепит понимание подвидов.

Кстати, этот способ помогает не только запоминать новую информацию, но и всегда помнить, где ты оставил ту или иную вещь. К примеру, как запомнить, где ты оставил ключи, которые постоянно теряешь? Всё просто: в следующий раз, когда положишь их куда-либо, сделай паузу на несколько секунд и выбери ориентир. Рядом лежит яркий красный шарф? Всё ясно — теперь ты, видя шарф, будешь сразу строить ассоциацию с ключами.

Как и зачем запоминать имена

3. Раскладывай информацию на более простые составляющие

Этот способ признан учёными и педагогами ещё в середине XX века. Суть его в том, что вместо того, чтобы запоминать всё цельным «пакетом» данных, лучше визуально разбить информацию на несколько частей в своей голове, составляя своеобразное «древо памяти». Строй большие «ветви», которые будут разделяться на мелкие, а далее — на «листья», где будет находиться элементарная информация.

Элементарный пример — запоминание сложного числа. Вот тебе число: 582 852 665. Сложно запомнить, не правда ли? Но стоит разделить его на 582, 852 и 665 — и запомнить становится намного проще. Это помогает не только в математике, но и в бытовых ситуациях (например, для запоминания номера телефона, карты, адреса и тому подобных вещей).

4. Занимайся физическими нагрузками

В 2013 году в авторитетном журнале PubMed было опубликовано исследование, которое показало, что физические упражнения улучшают запоминание информации как у молодых, так и у пожилых людей. В исследовании испытуемые занимались простой 15-минутной тренировкой, а затем запоминали новые данные. После тренировки у участников фиксировалось улучшение памяти и когнитивной обработки информации.

Именно поэтому даже простая зарядка перед тем, как ты начнёшь изучать что-то новое и сложное, поможет тебе подготовить память и сделать обучение более эффективным.

5. Добавь больше практики

Чтобы лучше запоминать информацию, старайся моделировать ситуации в своей голове, которые помогут тебе отточить данные «на практике». Аргументируй, критикуй, применяй полученную информацию в воображаемых ситуациях. Данная зарядка для ума поможет мозгу сформировать новые нейронные связи. Дело в том, что таким образом ты как бы обманываешь разум, занимаясь практикой без практики. А чем больше упражнений, тем толще становятся нейронные связи, отвечающие за данный кластер информации.

Эффективным способом является и обучение кого-либо, даже если это внутренний диалог, где ты будешь сам себе разжёвывать сложную информацию. Процесс перевода информации в твои собственные слова поможет мозгу лучше понять её, сделает сложное простым.

6. Избегай многозадачности

В журнале «Экспериментальная психология» было опубликовано исследование, которое предполагает ухудшение эффективности запоминания информации при многозадачности, особенно при изучении сложных или незнакомых данных. Дело в том, что выполнение сразу нескольких действий требует дополнительного времени для переключения механизмов мышления каждый раз, когда человек переводит внимание с одной задачи на другую.

Самый простой пример — переключение между выполнением задания по предмету, которое нужно сдать уже завтра, и смартфоном с «Инстаграмом». Так как большая часть внимания будет сосредоточена на менее сложной задаче (мозг устроен так, что идёт по пути наименьшего сопротивления), разум просто сосредоточится на отдыхе, и эффективность запоминания может упасть практически до нуля.

Поэтому, изучая новую информацию, сократи до минимума внешние раздражители и сосредоточься только на одном действии.

7. Изучай новую информацию во второй половине дня

С детства нам твердили, что учиться нужно с утра, ведь это самое лучшее время для эффективного запоминания информации. Но исследование, проведённое в 2008 году, показывает, что люди запоминают информацию лучше именно днём, а не утром. И хотя для долгосрочной памяти не важны время суток или хронотип человека, тем не менее лучшие показатели испытуемые показывали во второй половине дня.

8. Обеспечь своему мозгу качественный сон

Во время сна мозг, как и всё тело, восстанавливается. Согласно исследованию 2005 года, проведённому медицинским центром «Бет Исраэль Дьяконесс», качественный сон вызывает положительные изменения в мозге, которые помогают улучшить память.

Более того, исследование, опубликованное в журнале Nature, показывает, что сон после обучения имеет решающее значение для последующей консолидации памяти. И хотя вопрос о том, насколько сон важен для первоначального формирования новых воспоминаний, остаётся открытым, необходимость качественного отдыха доказана.

Отсутствие сна или же его малое количество может привести к нарушению работы гиппокампа, а также префронтальной области мозга. Всё это существенно подрывает нервную и поведенческую способность запоминать информацию. Так что привнеси в свой распорядок здоровый 7–9-часовой сон.

Как читать быстрее и запоминать больше

Три способа помочь мозгу лучше понимать и запоминать информацию. Читайте на Cossa.ru

Современные исследования показывают, что в течение дня мы забываем около 70% всего увиденного и услышанного. Однако этих потерь можно избежать. Методика, описанная в книге  «Как читать, запоминать и никогда не забывать» , научит усваивать информацию лучше и быстрее, не тратя на это много энергии. Делимся с вами несколькими советами.


Заполните пустоту

За одну минуту в голове могут появиться до 1400 различных мыслей. Скорость чтения в среднем составляет около 200 слов в минуту. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства, чтобы думать о другом.Именно поэтому во время чтения мы отвлекаемся на посторонние мысли: «Мне нужно позвонить маме, мне нужно отправить электронное письмо, мне нужно купить продукты». Недостаток внимания затрудняет запоминание информации. Для быстрого и полноценного ее усвоения и анализа необходима концентрация.

Источник

Один из способов заполнения пустоты — запоминать информацию быстрее. Если вы читаете со скоростью 300, 400, 500 слов в минуту, свободного для других мыслей пространства остается меньше. В результате концентрация внимания увеличивается и уровень понимания повышается, что приводит к лучшему запоминанию.

Конечно, нужно найти баланс. Если вы читаете слишком быстро, ваш мозг перестанет понимать содержание текста, а если слишком медленно — мысли будут блуждать.

Ваша скорость чтения должна определяться ответом на вопрос: «Понимаю ли я, что читаю?» Если не понимаете — это тревожный знак. Тогда задайте себе следующий вопрос: «Это происходит, потому что я думаю о чем-то другом?» Если так, попробуйте читать немного быстрее. Стимулируйте работу мозга и заполняйте пустоту. Или вы не понимаете информацию, потому что она сложна? Тогда попробуйте читать немного медленнее.

Смотрите на общую картину

Еще один способ помочь нашему мозгу лучше понимать и запоминать информацию — смотреть на общую картину. Простой пример — собирание пазла.Если бы нас попросили собрать пазл из тысячи элементов, не глядя на картинку, это было бы невероятно сложно, потому что отдельные элементы ни о чем не говорят. Однако, как только вы увидите общую картину, у вас появится контекст для каждого элемента, что упростит задачу.

Очень сложно усваивать не связанные друг с другом части информации. Усвоение идет быстрее и эффективнее, когда нам понятна общая картина.

Довольно интересное исследование подтвердило эту концепцию. Двум группам студентов предложили прочитать детективный роман. Участники первой группы получали его по одной странице, переходя к следующей только после прочтения предыдущей. Участников другой группы попросили сначала прочитать заключение, чтобы они знали, кто и почему совершил убийство. А потом им дали книгу полностью.Сравнивая результаты двух групп, исследователи обнаружили, что группа, читавшая роман постранично, потратила на него на 30% больше времени, а результаты теста на понимание текста здесь оказались ниже. Группа, которая сначала получила «общую картину», показала уровень понимания текста на 38% выше и лучше отделяла важные факты от неважных. Кроме того, формирование общей картины позволяет запомнить информацию на более долгий срок.Информация никогда не бывает сама по себе, она всегда часть чего-то большего. Как только вы увидите это большее, вам будет легче изучить отдельные элементы.

Взгляните на картинку, прежде чем собирать пазл.Источник

Общая картина, особенно если речь идет о большом количестве текстов, помогает провести предварительный просмотр. Вы можете сориентироваться в тексте, понять, что вы уже знаете по теме. Так создаются ожидания относительно текста. А когда вы знаете, чего ждать, во время чтения мозговые клетки быстрее отправляют нужные сигналы.Другими словами, вы быстрее обрабатываете информацию. Конечно, просмотр текста занимает время, но это инвестиции, которые сразу же приносят дивиденды. Критический момент — десять страниц, то есть если вам нужно обработать десять страниц информации, сначала просмотрите ее.Вспомните, как это бывает. Вы собираетесь посмотреть фильм, трейлер которого уже видели или о котором вы читали отзыв, то есть вы уже знаете сюжет. Другой пример — участие в гонках. В этом случае просмотр трассы жизненно важен. Штурман сидит рядом с водителем и может предупреждать его о предстоящих маневрах, например о крутом повороте через 300 метров. Конечно, водитель его тоже заметит, но теперь он будет лучше к нему готов. Как результат, водитель может ехать гораздо быстрее. То же относится и к обработке информации.

Используйте образы

Что вы лучше запоминаете: слова или изображения? Большинство людей ответят, что изображения, и будут правы — изображения сохраняются в нашей памяти невероятно хорошо. Аж треть нашего мозга задействована в обработке визуальной информации.

Если информация преобразована в изображение, она четко и точно записывается в память.

Сотни исследований подтверждают это. Одно из них — парадокс Бейкера — бейкера. Участникам дали фотографию человека. Одну группу попросили запомнить, что фамилия человека на фотографии — Бейкер, другую — что его профессия пекарь (по-английски — «бейкер»).Через две недели участники, которым сказали, что речь идет о пекаре, смогли это легко вспомнить. А из участников, которых просили запомнить имя, только один смог его воспроизвести. Почему же так отличаются результаты, если участникам нужно было запомнить одно и то же слово? Объяснить это можно следующим: когда вы думаете о профессии пекаря, то представляете образ человека, что-то пекущего. Это просто визуализировать. Запомнить имя Бейкер не так просто — оно не создает в вашем мозге никаких образов, если только вы не знаете человека с таким же именем.

В Гарварде проводят исследования, насколько точно изображения сохраняются в нашем мозге. Участникам показали три тысячи изображений пустынь, парков и школ, затем показали 200 пар изображений, состоящих из новых и тех, что они уже видели, и попросили показать изображение, которое им уже знакомо. Никто не испытал никаких трудностей, точность распознавания составила 96%.Даже когда исследователи увеличили количество изображений, которые нужно было вспомнить, способность участников их воспроизвести не снизилась.Следовательно, если вы хотите запомнить информацию, имеет смысл преобразовывать ее в изображения. Можно ли это сделать с любой информацией? Нет, но с определенной долей фантазии обычно бывает эффективно.Предположим, вы хотите запомнить, как зовут Хэнка, вашего нового знакомого. Это имя созвучно со словом «танк». Представьте, что Хэнк сидит в танке. Звучит немного странно, но имя стало образом, и мозгу гораздо проще обработать эту информацию. В образы можно перевести даже цифры. Например, цифра 2 выглядит как лебедь, а цифра 8 — как снеговик.Не всегда вам нужно превращать информацию в образы самостоятельно. Если рядом с текстом есть рисунок, будет проще его запомнить.

Даже если рисунок к тексту не относится, информация все равно задержится в памяти, потому что образ оставит в ней след.

Одно исследование красиво это доказало на примере того, какие статьи в газетах лучше запоминаются. Большинство людей запомнили статьи рядом с рекламой. Это удивительно, потому что реклама обычно никак не связана с текстом статьи. Тому есть простое объяснение: сознательно или бессознательно, вы ассоциируете информацию с изображением рядом. Оно дает вашему мозгу дополнительную зацепку для воспроизведения информации.С точки зрения восстановления из памяти не важно, имеет изображение отношение к тексту или нет. Образ может быть даже таким простым, как нарисованное солнце. Поэтому вы можете взять эту идею на вооружение: нарисуйте что-то на полях или рядом со своими заметками — запоминание и обращение к этой информации упростятся.

Только для читателей Cossa — скидка 30% на электронную книгу «Как читать, запоминать и никогда не забывать». Промокод: 3005mif . действует до завтра, 31 мая, 23:59 (мск).

По материалам книги  «Как читать, запоминать и никогда не забывать»

Непроизвольное запоминание: почему ненужная информация запоминается, а нужная вылетает из головы

Непроизвольное запоминание

Трудно переоценить значение памяти. Без неё человек вечно бы оставался в состоянии младенца, не мог бы освоить никаких ценных навыков и чему-либо научиться. Учёные делят память на два вида: произвольную и непроизвольную. То же самое и с запоминанием. Оно также делится на два типа. О методиках изучения последнего (непроизвольного запоминания) мы сегодня и поговорим.

Основные понятия

Прежде чем говорить о непроизвольном запоминании и памяти, дадим определения основным понятиям:

  • Память – процессы в мозге человека, которые организуют его опыт в определённую систему и делают возможным его применение в будущем.
  • Запоминание – процесс введения новых знаний в память.

Образно говоря, память – это склад, на котором работают грузчики и кладовщики, и то, чем они занимаются. А запоминание – это одно из занятий сотрудников склада, суть которого состоит в том, чтобы загружать в него новую «продукцию» (знания и умения).

Что такое непроизвольное запоминание

Поступим методом «от противного» (как в геометрии) – объясним сначала, что такое произвольное запоминание:

  • Произвольное запоминание – когда наши грузчики и кладовщики намеренно загружают продукцию в виде знаний на склад. Сказал ли им это делать начальник или этого требует план – не важно.
  • Непроизвольное запоминание – когда грузчики носят коробки с бананами (их основная задача) и вместе с этим разгружают ящики с яблоками, которые разгружать, в принципе, и не надо (водитель может увезти их на соседний склад). Но если они их разгрузят, будет только лучше.

Или вот другой наглядный пример, а точнее опыт, проведённый исследователями: дошкольникам дали задание разложить в разные кучки карточки с нарисованными на них предметами, которые обычно находятся на кухне и в спальной комнате, такие как чайник, кастрюля, кровать, вилки, ложки, компьютер и другие. Задачей было именно разделить предметы на две группы. Больше указаний от экспериментаторов не было.

Когда дети разложили карточки, их попросили вспомнить, какие предметы они раскладывали. Хотя запоминание не входило в задание, ребята назвали практически все предметы. Это и называется непроизвольным запоминанием – когда что-то «запомнилось само».

Две главных методики изучения непроизвольного запоминания

Процессы запоминания активно исследовали советские учёные А. А. Смирнов и П. И. Зинченко. Они стали авторами двух главных методик изучения непроизвольного запоминания и написали книги. Немного расскажем о каждой из методик.

Методика Зинченко

Петр Иванович Зинченко разделил свой эксперимент на три этапа:

  1. Разложил на столе 15 карточек, в центре которых находилось изображение, а в углу – цифра. Задачей испытуемых было разделить карточки по смыслу на несколько групп. После этого они должны были вспомнить, что было изображено в центре, а что в углу. Почти все назвали изображение, а цифры не назвал никто.
  2. Предложил испытуемым расположить карточки по возрастанию чисел, изображённых на них. Результат – все вспомнили, какие были изображены на карточках цифры, а вот вспомнить картинки не удалось.
  3. Психолог поставил задачу на уже разложенные карточки положить другие карточки, чтобы получились такие ассоциативные пары: ракетка – воланчик, нога – мяч, лейка – огород, деньги – кошелёк и т.п. В результате взрослые испытуемые без труда назвали картинки.

Зинченко сделал следующий вывод: хорошо запоминается лишь та информация, на которую направлена деятельность человека. Непроизвольное запоминание случается редко.

Методика Смирнова

Анатолий Александрович Смирнов попросил участников эксперимента вспомнить все детали пути, которым они обычно идут с работы до дома, и получил три основных результата:

  1. Человек редко может вспомнить свои мысли (о чём он думал в определённый момент), зато хорошо запоминает детали, связанные с какими-либо действиями. Допустим, он просто увидел автобус, проезжающий мимо. Вряд ли он скажет, какого цвета тот был. А если он чуть не опоздал на эту маршрутку, то, скорее всего, припомнит её цвет, удобные сиденья, доброго водителя, который не уехал, а подождал опаздывающего.
  2. Человек отлично помнит детали событий, связанных с проблемами и удачами. Пример: «Если бы не тот таксист (видел бы ты его смешные усы), я бы опоздал на совещание».
  3. Также хорошо держатся в памяти события, вызвавшие удивление. «На улице стоял 20-градусный мороз, а он шёл без шапки» или «На улице стояла 40-градусная жара, а он гулял в кофте и штанах».

Главный вывод Смирнова: люди запоминают лишь то, что вызывает эмоции и связано с действиями. В принципе, его исследование подтвердило опыты Петра Ивановича Зинченко о действии непроизвольного запоминания.

Забывание намерений и впечатлений

Почему люди запоминают одну информацию, а другую – забывают? Приведем результаты изысканий Зигмунда Фрейда.

Из-за желания человека избежать неприятных ощущений информация может вытесняться из непроизвольной памяти. И интересно то, что вытесняется не только неприятная информация, но и та, которая с ней хоть как-то связана. Причём то, что она вытесняется, не значит, что она пропадает насовсем. Её можно вспомнить, если человек осознает мотивы, за счёт которых она была вытеснена.

Зигмунд Фрейд опрашивал двух путешественников, которые в течение всего путешествия жили в одинаковых условиях. Их воспоминания о дороге и приключениях существенно разнились. По мнению Фрейда, это как раз и объясняется нежеланием испытывать отрицательные эмоции. В доказательство он приводит другой пример действия этого феномена.

Однажды Фрейд пообещал купить музыкальную шкатулку своей знакомой, но забыл, где находится магазин. Когда вспомнил его местоположение, то понял, что он находится по соседству с людьми, с которыми у него плохие отношения. В принципе, этого достаточно, чтобы примерно понять, как происходит забывание.

Вывод

Если кратко, то непроизвольное запоминание происходит в двух случаях:

  1. Когда запомнившаяся деталь связана с действием.
  2. Когда событие вызвало сильные эмоции («чуть не опоздал на поезд», «выиграл в лотерею», «стал чемпионом города по шахматам»).

Забывается информация либо из-за её ненадобности, либо из-за её неприятности.

Это и объясняет, почему вы иногда запоминаете вроде бы и ненужную информацию, а действительно нужные вещи часто вылетают из головы. Чтобы запоминать больше и то, что нужно, старайтесь делать так, чтобы чувствовать больше позитивных эмоций, а также превращайте любой процесс в интересное и нескучное занятие.

Желаем успехов!

как запомнить важную информацию или, наоборот, помешать другому это сделать — T&P

Чтобы запомнить необходимую информацию, усилий воли и даже знания мнемонических правил бывает недостаточно — нужно понимать механизмы, по которым работает память. Эти механизмы, например, хорошо знают разведчики, для которых жизненно необходимо хранить в уме огромное количество данных. «Теории и практики» публикуют отрывок из книги Дениса Букина «Развитие памяти по методикам спецслужб», выпущенной в издательстве «Альпина Паблишер» — о том, как мы запоминаем и забываем разные вещи, как сделать так, чтобы информация хорошо отложилась в памяти или, наоборот, помешать кому-то ее усвоить.

Запоминание в несколько подходов

В конце XIX века немецкий психолог Герман Эббингауз построил кривую забывания, показывающую, как долго хранится в памяти запомненная однажды информация. Эббингауз предлагал испытуемым запоминать бессмысленные трехбуквенные слоги. При механическом запоминании, то есть когда человек не понимает смысла материала и не применяет мнемотехник, через час в памяти остается лишь 44% информации, а через неделю — менее 25%. К счастью, при осознанном запоминании информация забывается гораздо медленнее.

Основная часть информации забывается в первые часы после заучивания. Что с этим делать? Дальнейшие эксперименты показали, что при повторении заученного материала скорость забывания снижается. Чем больше повторений, тем прочнее запоминается информация. Из экспериментов по определению скорости забывания можно сделать практические выводы. Один из них состоит в том, что практика заучивать что-либо за один раз неэффективна. Запоминать объемную информацию лучше в несколько подходов, выделив время на повторение.

Если на заучивание отводится один день, оптимальным режимом повторений будет следующий:

первое — через 15–20 минут после заучивания;

второе — через 6–8 часов;

третье — через 24 часа.

Повторять информацию лучше активно: не прочитывать или прослушивать во второй раз, а пытаться извлечь из памяти и подглядывать в источник. Если вам посчастливилось выделить для запоминания информации больше времени, повторяйте ее следующим образом:

первый раз — в день заучивания;

второй — на четвертый день;

третий — на седьмой день.

Если объем информации велик, повторять ее лучше с разной степенью подробности. В первый раз — в полном объеме, во второй — ключевые моменты, в третий — весь объем информации в другой группировке или в другом порядке. Чем основательнее вы ее переработаете, тем крепче запомните.

Трехкратное повторение — необходимый минимум. Когда разведчик-нелегал заучивает легенду, он повторяет ее сотни раз и впоследствии регулярно возвращается к ней, освежая в памяти. Ведь от этого зависит его жизнь.

Эффект края

Эта закономерность памяти занимает в разведывательном деле особое место. Чтобы проверить ее, проведите небольшой эксперимент. Быстро, без подготовки, прочтите:

фейерверк; функция; апельсин; доктор; автомобиль; журнал; часы; редакция; диван; небоскреб; панно; метеорит.

Закройте список и попробуйте вспомнить слова из него. Проверьте себя. Скорее всего, в число запомнившихся вам слов попадут «фейерверк» и «метеорит». Слова из середины списка будут припоминаться труднее и с ошибками. Итак, лучше всего запоминается начало и конец. Эффект края работает не только на списках. Когда вы пытаетесь вспомнить события прошедшего дня, яснее всего видятся утро и вечер. На экзамене студенты мечтают вытянуть первый билет. При заучивании легенды труднее всего дается ее хронологическая середина.

Как уже говорилось, эффект края активно используется в разведке. С его помощью вы можете замаскировать свой интерес к какой-либо теме. Для этого не заговаривайте о том, что вас действительно интересует, в начале и конце разговора. Начните с отвлеченной темы. В середине сообщите или спросите то, что вам нужно. В завершение беседы поговорите о чем-то еще.

Эффект края срабатывает не всегда. Если вы затронете крайне болезненную для человека тему, он запомнит это в любом случае, даже если вы поднимете ее в середине беседы. Что же, в том и состоит искусство разведчика, чтобы знать больные места людей и обходить их. Задайте вопрос иначе. Например, создайте впечатление недалекого, нетактичного человека, упомянувшего неудобную тему по незнанию или недомыслию. В этом случае собеседник запомнит вашу неуклюжую бестактность, которая оттеснит на задний план суть заданного вами вопроса.

Интерференция

Суть интерференции состоит в том, что похожие воспоминания смешиваются. Два сходных воспоминания словно влияют друг на друга, и чем больше они похожи, тем сложнее достоверно их припомнить. При этом не только новая информация затрудняет припоминание старой, но и, наоборот, часто старая мешает воспроизведению новой.

Например, вы в течение нескольких лет пользуетесь банковской картой и отлично помните ее пин-код. По истечении срока действия карты банк перевыпускает ее. Поначалу при каждом обращении к банкомату в вашей памяти автоматически будет всплывать старый пин-код, и потребуется сознательное усилие, чтобы припомнить новый. Но через некоторое время привычка изменится: новый пин-код будет припоминаться автоматически, а старый — с усилием. Сходные воспоминания, связанные с одной и той же ситуацией, мешают друг другу.

Чтобы уменьшить негативное влияние интерференции, можно разнести запоминание схожей информации во времени. Например, при подготовке к экзамену старайтесь заучивать материал в таком порядке, чтобы друг за другом следовали как можно более непохожие вопросы. Если вам нужно прочесть большое число документов, пусть каждый следующий по возможности отличается от предыдущего. Это правило справедливо во многих случаях: смена деятельности сберегает силы. Если в течение дня вам нужно отредактировать документ, написать рецензию и нарисовать схему, то работы с текстом, редактирование и рецензирование лучше отделить друг от друга рисованием.

Наоборот, если вы хотите, чтобы ваш собеседник что-то забыл, перегрузите его большим количеством информации на схожую тему. Спросите его мнение, подробно обсудите детали, пусть он проникнется сказанным. В результате такого трюка в памяти собеседника возникнет путаница, и благодаря интерференции он не сможет ясно припомнить то, что ему, по вашему мнению, следует забыть. Как минимум ваш собеседник начнет путаться и потеряет уверенность.

Когда в беседе с вами кто-то силится что-то вспомнить, а вы хотите этому помешать, начните… подсказывать. Неверные, но близкие к истине подсказки будут мешать припоминанию — создадут все ту же интерференцию. Этим приемом пользуются адвокаты, запутывая свидетелей во время судебных заседаний.

В повседневной жизни вы можете наблюдать подобное явление, когда друзья или близкие пытаются помочь вам вспомнить что-либо, но своими подсказками только затрудняют дело.

6 важных фактов о том, как наш мозг запоминает информацию

У каждого найдутся свои маленькие хитрости, которые помогают запоминать больше и лучше. От детского подкладывания книги со стихами под подушку до рисования скетчей своих мыслей. Наука же описывает ряд общих черт того, как человеческий мозг принимает новую информацию.

1. Мы лучше запоминаем то, что видим

Мозг задействует 50% своих ресурсов для анализа увиденной информации. Другими словами, половина его мощности отводится обработке зрительных процессов, а оставшаяся часть делится среди остальных способностей организма. Причём зрение напрямую влияет на другие чувства. Прекрасный тому пример — испытание, в котором 54 любителей вина попросили продегустировать несколько образцов виноградного напитка. Экспериментаторы подмешали безвкусную красную краску без запаха в белые вина, чтобы выяснить, смогут ли участники обнаружить подвох. Они не справились, и красное зашло вместо белого на ура.

Зрение — настолько важная часть того, как мы интерпретируем мир, что оно может подавлять остальные чувства людей.

Ещё одно неожиданное открытие, связанное со зрением, заключается в том, что мы видим текст в качестве отдельных изображений. В то время как вы читаете эти строки, ваш мозг воспринимает каждую букву в виде картинки. Это факт делает чтение невероятно неэффективным по сравнению с получением информации из изображений. При этом двигающимся объектам мы уделяем большее внимание, чем статичным.

Изображения и анимация способны ускорить ваше обучение. Добавляйте каракули, фотографии или вырезки из газет и журналов к своим заметкам. Используйте цвета и диаграммы, чтобы проиллюстрировать новые знания.

2. Мы помним общую картину лучше её частностей

Изучая множество новых понятий, нетрудно утонуть в нарастающем потоке данных. Для того чтобы избежать перегрузки, необходимо оглянуться назад и обрисовать общую картину. Вы должны уяснить, как свежие знания вписываются в единый пазл, как они могут быть полезны. Мозг лучше усваивает информацию, если он проводит связь между ней и чем-то ранее познанным в рамках одной структуры.

Для лучшего понимания приведём метафору. Представьте, ваши извилины — шкаф со множеством полок. По мере того, как вы раскладываете по шкафу всё большее количество одежды, вы начинаете её разделять по разным признакам. И вот обновка (новая информация) — чёрная кофта. Её можно отправить к другим вязаным вещам, положить к зимнему гардеробу или определить к тёмным собратьям. В реальной жизни ваша кофта найдёт своё место в одном из этих уголков. В вашем мозге знания связываются со всеми остальными. Вы без труда вспомните информацию позже, ведь она уже пронизана нитями того, что крепко засело в вашей голове.

Держите в поле зрения большую схему или списки заметок, объясняющие целую картину того, что вы изучаете, и всякий раз добавляйте туда новые элементы на протяжении всего нелёгкого пути.

3. Сон сильно влияет на память

Исследования показали, что полноценная ночь сна между зубрёжкой и экзаменом существенно улучшает результаты. В одном из экспериментов проверялись двигательные навыки участников после их интенсивного обучения. И те испытуемые, кто спал 12 часов до проверки, показали куда лучшие результаты, чем те, кого тестировали каждые 4 часа бодрствования.

Дремота также добавляет положительный эффект. В стенах Калифорнийского университета выяснилось, что студенты, которые кемарили после решения сложного задания, выполняли следующие задачи лучше, чем те, кто не сомкнул век.

Как недостаток сна влияет на обучаемостьwernerimages/Shutterstock.com

Важно знать, что сон хорош не только после, но и до обучения. Он превращает мозг в сухую губку, готовую впитывать в себя каждую каплю знаний.

Попробуйте тренировать новые навыки и читать перед сном или дремотой. После пробуждения переложите на бумагу то, чему вам довелось научиться.

4. Недостаток сна пагубно влияет на обучаемость

Недостаточная осведомлённость о сне и недооценка его важности самым неблагоприятным образом сказываются на «гибкости» ваших извилин. Наука ещё очень далека от детального описания всех целебных функций отдыха, но она чётко представляет, к чему ведёт его нехватка. Дефицит сна заставляет голову снижать обороты, действовать без здравого риска по шаблонным схемам. К тому же увеличивается шанс получить физическое повреждение из-за усталости всех «винтиков» организма.

Что касается обучения, недостаток сна сокращает способность мозга принимать новую информацию на 40%. Так что незачем мучить себя ночами с низким КПД, лучше отдохнуть и проснуться во всеоружии.

Результаты исследований Гарвардской медицинской школы содержат интересные цифры: ограничение сна в первые 30 часов после усвоения чего-то нового может свести на нет все достижения, даже если вы отлично выспитесь по прошествии этих суток с хвостиком.

Нормализуйте объём и периодичность сна во время обучения. Так вы будете намного более внимательны и сможете избежать провалов в памяти.

5. Мы сами учимся лучше, когда даём уроки другим

Информация усваивается лучше, если в будущем ей придётся с кем-то поделиться. В таком случае мы качественнее структурируем знания и запоминаем больше важных деталей.

Подтверждением этому служит очень показательный эксперимент. Учёные разделили участников на две равные группы и выдали им одинаковые задания. По легенде половине испытуемых чуть погодя предстояло донести полученные знания до других людей. Нетрудно догадаться, что будущие «учителя» показали более глубокий уровень усвоения. Исследователи воочию убедились в силе «ответственного умонастроения», которое и дало столь эффективный результат.

Подходите к обучению с позиции «наставников». Так ваше подсознание заставит мозг различать тонкости схожих определений, тщательно разбирать материал и копаться в нюансах.

6. Мы лучше учимся по тактике чередования

Зачастую повторение кажется единственно верным способом заучить информацию или отточить навык. Такой метод не раз применялся вами при зазубривании стихотворения или броске в створ ворот с одной руки. Однако не столь очевидная тактика чередования может дать больший эффект.

Так, в одном эксперименте участникам показывали картины, написанные в разных художественных стилях. Первой группе последовательно демонстрировали по шесть примеров каждого стиля, а второй — вперемешку (разные школы в случайном порядке). Победили последние: они вдвое чаще угадывали принадлежность к стилю. Любопытно, что 70% всех испытуемых до начала исследования были уверены, что последовательность должна дать фору чередованию.

Не стоит зацикливаться во время тренировки только на пенальти. Изучая иностранный, смешивайте запоминание слов с прослушиванием речи в оригинале или письмом.

Почему вы никогда не можете запомнить имена людей: мозг изо всех сил пытается запомнить случайную информацию — особенно, если нас не интересует этот человек

Большинство из нас сталкивались с тем, что знакомство с кем-то новым, только чтобы забыть его имя в течение нескольких секунд.

Но почему часто легко запомнить лицо человека, но так трудно вспомнить, как его зовут?

В новом видео объясняется, что это явление связано с тем, как наш мозг обрабатывает произвольные данные, и почему отсутствие интереса к человеку может помешать нам сохранить эту информацию.

Прокрутите вниз для просмотра видео

Mitchell Moffit and Greg Brown from Toronto-based AsapScience explained that the so-called Mitchell Moffit and Greg Brown from Toronto-based AsapScience explained that the so-called

Митчелл Моффит и Грег Браун из AsapScience из Торонто объяснили, что так называемый «эффект следующего в очереди» может повлиять на нашу способность запоминать имена. Вместо того чтобы смотреть и слушать другого человека, мозг начинает сосредотачиваться на своей рутине — что они скажут и как они это скажут — поэтому они отвлекаются

Видео под названием «Почему вы забыли их имя? ‘ был произведен Митчеллом Моффитом и Грегом Брауном с YouTube-канала AsapScience.

Пара объяснила, что наш мозг запрограммирован на распознавание деталей лица, а сканирование ранее показало, что определенные клетки мозга срабатывают в ответ на видение лица.

Университет Торонто, например, обнаружил, что при поиске лиц в толпе лобная кора посылает сигналы задней зрительной коре, чтобы усилить то, на что смотрел человек.

Но поскольку имена случайны и не содержат определенной информации, мозг изо всех сил пытается их удержать.

И если мозг не может установить связи между множеством фрагментов информации, особенно вещей, которые уже знакомы человеку, он, скорее всего, забудет это.

Продолжение видеоролика: при первой встрече с людьми многие из нас сосредотачиваются на представлении самих себя, и это известно как эффект «следующего в очереди».

Вместо того, чтобы наблюдать и слушать другого человека, мозг начинает сосредотачиваться на своей рутине — на том, что они скажут и как они это скажут.

10 БЕЗОПАСНЫХ СПОСОБОВ ПОМОЩИ ПОМНИТЬ ИМЯ

Grand Master of Memory и основатель приложения Memrise Эд Кук сказал MailOnline, что существует 10 советов, которым можно следовать, чтобы было легче запоминать имена.

Произносите имя вслух и часто: Имена существуют для произнесения вслух. Активно используя имя человека, вы не только практикуете его, но и приучаете свой разум к мысли о том, что вы социально интересуетесь этим человеком — и это еще больше улучшит вашу память о нем.

Расскажите по буквам: имя легко не расслышать, и многие имена похожи, например Кэти, Кэтрин, Кейт, Кэт, Кейтлин, Кэти, Карен. Спросите человека, как пишется его имя. Это дает вам время подумать над названием и помогает его запомнить.

Если имя вам незнакомо, спросите, что оно означает: имена из частей света, с которыми вы не знакомы, могут сбивать с толку. Если спросить, что это означает, это действительно может помочь добавить больше цвета к звуку.

Обратите внимание на лицо: первая причина, по которой мы что-то забываем, — это то, что мы не обращаем внимания.

Хитрость здесь в том, чтобы побудить ваши глаза делать Z-образное движение по лицу человека, охватывая оба глаза, его нос и два уголка рта.

Ищите отличительную особенность и обратите на нее внимание — это будет ориентир, по которому вы узнаете человека в следующий раз.

Grand Master of Memory and Memrise app found Ed Cooke told MailOnline there are 10 tips a person can follow to make it easier to remember names. These include repeating the name out loud often, using visual associations or connecting a person with a celebrity that has the same name Grand Master of Memory and Memrise app found Ed Cooke told MailOnline there are 10 tips a person can follow to make it easier to remember names. These include repeating the name out loud often, using visual associations or connecting a person with a celebrity that has the same name

Обнаружено приложение Grand Master of Memory и Memrise Эд Кук сказал MailOnline, что есть 10 советов, которым можно следовать, чтобы было легче запоминать имена.К ним относятся частое повторение имени вслух, использование визуальных ассоциаций или соединение человека со знаменитостью с таким же именем

Использование визуальных ассоциаций: узнавание чьего-либо имени или лица — это большая часть работы по запоминанию того, кто они, но, конечно, вы должны связать эти два понятия в своем уме.

Если у Франчески забавный нос, скажите себе: «Франческа, девушка с забавным носом».

Свяжите человека со знаменитостью с таким же именем: попробуйте связать людей, у которых есть такие имена, со знаменитостями, которые их разделяют.Связывание человека по имени Джордж с Джорджем Клуни автоматически сделает его имя более узнаваемым и запоминающимся.

Узнайте больше о человеке: когда вы впервые встречаетесь с человеком, вы ничего о нем не знаете, поэтому бывает сложно найти достаточно идей, связанных с его именем и лицом, чтобы эти ассоциации закрепились. Так что узнайте больше о человеке.

Узнав эти дополнительные подробности, человек начнет занимать больше места в вашей голове.

Свяжите имя с забавным изображением: Еще один действенный метод связать имена с людьми — рассматривать их как короткие предложения.

Если кого-то зовут Терренс Маки, представьте, что он выгуливает терьера, поедающего Биг Мак. Если кого-то зовут Джеймс Худ, представьте его с Джемом в капюшоне.

Проверьте себя: после того, как вы выучили имя, лучший способ укрепить эту память — убедиться, что вы активно вспоминаете его, просматривая и запоминая его. Вспомните человека, с которым вас познакомили десять минут назад, и активно вспомните его имя.

Не бойтесь ошибиться в названии: неважно, если вы ошиблись в названии, люди польщены вашим интересом, поэтому рискуйте и практикуйтесь в активном вспоминании.

The pair explained our brains are hardwired to recognise facial details, and scans have previously found that specific brain cells fire in response to seeing a face (pictured). But because names are arbitrary and hold no specific information in them, the brain struggles to retain them, or make use of them The pair explained our brains are hardwired to recognise facial details, and scans have previously found that specific brain cells fire in response to seeing a face (pictured). But because names are arbitrary and hold no specific information in them, the brain struggles to retain them, or make use of them

Пара объяснила, что наш мозг запрограммирован на распознавание деталей лица, а сканирование ранее показало, что определенные клетки мозга активируются в ответ на вид лица (на фото). Но поскольку имена произвольны и не содержат конкретной информации, мозг изо всех сил пытается сохранить их или использовать

В результате мы не созданы для того, чтобы воспринимать новую информацию и одновременно передавать ее.

В эксперименте Техасского христианского университета исследователи попросили людей в группе по очереди представиться.

Затем они проверили их, чтобы выяснить, какую информацию они запомнили.

Участник запомнил всех остальных членов группы, за исключением человека, который говорил перед ними.

Alternatively, if a person isn Alternatively, if a person isn

В качестве альтернативы, если человека не интересует, с кем он разговаривает, он с меньшей вероятностью сохранит свое имя, потому что оно мало для него полезно. , Информация.

Кроме того, мозг имеет как краткосрочную, так и долговременную память, а кратковременную память часто называют «рабочей памятью».

Он может содержать только определенное количество информации, и если мозг не фокусируется или не повторяет ее, информация исчезает.

Важность повторения в памяти — одна из основных особенностей обучающих приложений, таких как Memrise.

Это приложение обнаружило, что чем чаще человек вспоминает какое-то воспоминание, например, немецкое слово, обозначающее предмет или дату события, тем сильнее оно становится и тем легче его вспоминать в будущем.

Memrise предлагает пользователям регулярно возвращаться к предыдущим воспоминаниям, чтобы «расширить» свои знания.

В качестве альтернативы, если человека не интересуют люди, с которыми он разговаривает, или он знает, что больше не встретится с ними, он с меньшей вероятностью сохранит информацию, потому что от нее мало пользы.

«В результате люди, которым нравится заводить новые отношения, настроены и сосредоточены и почти не чувствуют, что их память используется или проверяется», — поясняется в видео.

Это заметил Ричард Харрис из Университета штата Канзас, профессор психологии.

Он обнаружил, что не обязательно способность мозга определять, насколько хорошо человек запоминает имена, а, скорее, уровень их интереса.

«Некоторые люди, возможно, более социально сознательные, просто больше заинтересованы в людях, больше заинтересованы в отношениях», — сказал профессор Харрис. «У них будет больше мотивации запомнить чье-то имя».

Это касается людей, занимающихся политикой или преподаванием, где знание имен полезно.

Но то, что кто-то не может вспомнить имена, не означает, что у него плохая память.

«Почти у всех на что-то очень хорошая память», — добавил профессор Харрис.

Чем больше вы проявляете интереса к теме, тем больше вероятность, что она запечатлится в вашем мозгу. Если вам нравится эта тема, то не будет казаться, что вы используете свою память.

.

Воспоминание и забвение — Анненбергский ученик

Память определяется как хранимая информация. Когда мы принимаем информацию — например, лекцию — нейротрансмиттеры в мозгу работают, чтобы фильтровать и сохранять информацию в памяти. Хотя это звучит просто, память — это сложный и динамичный процесс, который зависит от ряда факторов.

На самом базовом уровне этот процесс вовлекает гиппокамп в головном мозге, который берет информацию из окружающей среды, кодирует ее и преобразует ее в форму, которую кора головного мозга может затем хранить, сохранять и извлекать.На каждом этапе нейротрансмиттер памяти, называемый ацетилхолином, передает необходимые нервные импульсы.

То, что мы знаем о памяти, также поучительно о том, почему мы забываем. При хронической потере памяти и деменции передача ацетилхолина нарушена. В самых тяжелых случаях потери памяти, таких как болезнь Альцгеймера, не только разрушается соединение ацетилхолина, но также постепенно разрушается кора головного мозга, и мозг приобретает токсичные вещества.

Недавние исследования памяти, забывания и развития болезни Альцгеймера сосредоточены на том, как с помощью классических тестов на моргание глаз, продемонстрированных в программе, можно предсказать самое раннее начало деменции и болезни Альцгеймера.Поскольку болезнь Альцгеймера убивает клетки, а ее патология необратима, раннее обнаружение — единственная надежда на излечение или профилактику.

Врачи и исследователи работают над разработкой вакцины от болезни Альцгеймера. Вакцина блокирует токсины, которые накапливаются в головном мозге, и сохраняет связь ацетилхолина, которая так важна для памяти.

Посетите домашнюю страницу Дайаны Вудрафф-Пак в университете Темпл. Сайт включает схему классического кондиционирования моргания глаз, сканирование мозга мозжечка и гиппокампа, а также библиографию книг и статей.http://astro.temple.edu/~pak/

.

10 способов сохранить больше того, что вы узнали

Хотя идеальным вариантом было бы прочитать что-то один или два раза, а затем запомнить это на всю жизнь, в действительности большая часть того, что мы узнаем, попадает в одно ухо и выходит из другого. Фактически, исследования показывают, что всего за один час, если ничего не делать с новой информацией, большинство людей забудут около 50% того, что они узнали. Через 24 часа это будет 70%, а если пройдет неделя, а эта информация не будет использована, до 90% ее может быть потеряно.

Если мы хотим, чтобы наше обучение закрепилось, нам нужно делать больше, чем просто читать учебник или пассивно слушать наших учителей. Конечно, в большинстве случаев обучение неизбежно связано с чтением и слушанием, но, используя различные методы для закрепления новой информации в нашем сознании, мы с гораздо большей вероятностью сохраним ее в долгосрочной перспективе. Имея это в виду, вот десять стратегий, которые помогут вам извлечь максимальную пользу из учебного времени.

1. Используйте наглядные пособия

Чем больше вы задействуете свои чувства в процессе обучения, вы сможете лучше вспомнить, что вы изучаете, и исследования показывают, что, в частности, визуальные эффекты могут помочь нам легче находить информацию.В одном исследовании исследователи обнаружили, что студенты, которые использовали визуальные ассоциации для запоминания групп слов, запоминали значительно лучше, чем те, кто просто повторял эти слова снова и снова.

Также было показано, что

Visuals быстрее передает сообщения и улучшает общее понимание, поэтому по возможности старайтесь использовать наглядные учебные пособия, такие как обучающие видео, документальные фильмы, инфографику, фотографии, карты и диаграммы, чтобы улучшить свое обучение.

2. Ищите демонстрации

Чтобы закрепить то, что вы узнали, вам нужно понимать тему наизнанку, поэтому демонстрации могут быть очень эффективными.В отличие от простого чтения или прослушивания объяснений, демонстрации показывают, как что-то работает, и помогают визуализировать концепцию.

Итак, если вы развиваете определенный технический навык, будь то фотография, веб-дизайн или кулинария, найдите учителя или даже друга или родственника, который разбирается в этом предмете и может продемонстрировать вам. Если это невозможно, вы можете также поискать обучающие видео, которые демонстрируют, что вы пытаетесь изучить.

3. Участвуйте в групповых обсуждениях

Обсуждение того, что вы узнали, сразу или через несколько дней, важно, потому что это заставляет вас активно обрабатывать материал.Исследования также показывают, что групповые обсуждения могут улучшить вовлеченность студентов, что, в свою очередь, способствует их долгосрочному удержанию.

Поэтому, когда это возможно, старайтесь участвовать в групповых обсуждениях, где у вас будет возможность просмотреть материал, который вы изучили, получить новые перспективы и обсудить любые возможные недопонимания. Если вы учитесь не в традиционной обстановке и не можете обсудить свое обучение с одноклассниками лицом к лицу, групповые обсуждения все равно можно проводить через онлайн-форумы или службы веб-конференций.

4. Практическое применение

Применение вашего обучения на практике важно для закрепления его в вашем уме, потому что практика создает новые нервные пути в мозгу. Каждый раз, когда вы практикуете новый навык или применяете какую-то новую информацию на практике, эти пути укрепляются, и у вас будет все меньше и меньше шансов забыть то, что вы узнали.

Например, если вы изучаете новый язык, вы можете попрактиковаться, находя носителей языка для общения, читая детские книги или смотря фильмы на иностранном языке.Если вы изучаете фотографию, вы можете каждый день выходить на улицу с камерой и практиковать приемы, о которых читали.

5. Ищите возможности обучать других

Если вы не являетесь экспертом в определенной теме, вы, вероятно, не рассматривали бы возможность преподавать ее другим, но исследования показывают, что объяснение концепции кому-то другому — лучший способ изучить ее самостоятельно.
Одно исследование, в частности, показало, что, когда студенты думали, что им придется преподавать материал, который они изучали, кому-то другому, они не только лучше выбирали и систематизировали наиболее важную информацию, но и более точно запоминали ее позже.

Имея это в виду, если вы действительно хотите, чтобы ваше обучение продолжалось, вы можете подумать о том, чтобы найти кого-нибудь для наставничества или предложить помощь своим сокурсникам с домашним заданием.

6. Свяжите новый материал с тем, что вы уже знаете

Когда вы изучаете что-то совершенно новое, один из способов помочь этому закрепиться в вашей памяти — это связать это с тем, что вы уже узнали. В одном исследовании участники, которым были предоставлены соответствующие подсказки перед прослушиванием отрывков из прозы, лучше запоминали их позже, чем те, кто не получил заранее подсказок или контекстных знаний.

Исследователи объясняют, что если предыдущие знания доступны и доступны, также становится легче сохранять новую входящую информацию. Так, например, если вы знаете, что собираетесь изучать римскую историю, подумайте и запишите то, что вы уже знаете по этой теме, прежде чем приступить к изучению.

7. Попытайтесь получить информацию из памяти

Не торопитесь схватить учебник или обратиться в Google, если вы не можете вспомнить какую-то важную информацию.Вместо этого попытайтесь вспомнить, что вы уже сохранили в своем мозгу.
Когда вам приходится что-то вспоминать, ваш мозг вновь обращается к проводящим путям, которые были созданы, когда память была впервые сформирована. Чем больше вы будете пересматривать эти пути, тем сильнее они станут, и шансы, что вы снова забудете ту же информацию в будущем, невелики.

8. Прочтите вслух

Если вы хотите сохранить то, что прочитали, у вас будет больше шансов сделать это, если вы прочитаете это вслух.Исследователи из Университета Ватерлоо обнаружили, что когда люди читают список слов вслух, они запоминают слова намного лучше, чем когда они читали их про себя. Исследователи объясняют, что когда мы читаем что-то вслух, это становится более отчетливым, потому что мы в конечном итоге запоминаем, как читали слова, так и слышали, как они произносятся вслух. Конечно, вы, вероятно, не сможете сделать это в классе или в библиотеке, но если вы учитесь дома или в учебной группе, прочтите важную информацию вслух.

9. Пишите от руки

Хотя большинство студентов в наши дни предпочитают печатать, а не писать от руки, прикосновение ручки к бумаге по-прежнему важно, когда дело касается сохранения новой информации в памяти. Одна из причин этого в том, что письмо от руки обычно требует больше усилий и занимает больше времени

.

женщин лучше, чем мужчины запоминают повседневные события — ScienceDaily

Есть несколько человеческих характеристик, которые считаются генетически предопределенными и эволюционно врожденными, например, сила иммунной системы, физическая адаптация и даже половые различия. Эти качества приводят к спорам между природой и воспитанием и спрашивают представителей нашего вида, кто более успешен и почему?

Психологи Агнета Херлитц и Дженни Ренман из Стокгольма, Швеция, задали еще более сложный вопрос о человеческой предрасположенности: влияет ли пол человека на его или ее способность запоминать повседневные события? Их удивительные открытия действительно определили значительные половые различия в эпизодической памяти, типе долговременной памяти, основанной на личном опыте, в пользу женщин.

Конкретные результаты показали, что женщины преуспели в вербальных задачах эпизодической памяти, таких как запоминание слов, предметов, изображений или повседневных событий, а мужчины превзошли женщин в запоминании символической неязыковой информации, известной как визуально-пространственная обработка. Например, результаты показывают, что мужчина с большей вероятностью запомнит свой выход из леса.

Тем не менее, существуют и половые различия, в которых женщины предпочитают выполнять такие задачи, как запоминание местоположения ключей от машины, что требует как вербальной, так и зрительно-пространственной обработки.

«Кроме того, женщины лучше мужчин запоминают лица, особенно женские, — описывают Герлитц и Ренман, — и причина, по-видимому, в том, что женщины уделяют больше внимания женским лицам, чем мужским лицам».

Чтобы определить этот конкретный результат, психологи представили трем группам участников черно-белые изображения безволосых андрогинных лиц и описали их как «женские лица», «мужские лица» или просто «лица». Результаты показывают, что женщины были способны чтобы запомнить андрогинные лица, представленные как женские, более точно, чем андрогинные лица, представленные как мужские.

В дополнительных исследованиях психологи также обнаружили, что женщины лучше мужчин справляются с задачами, которые практически не требуют вербальной обработки, например, распознавание знакомых запахов, и что преимущество женской эпизодической памяти увеличивается, когда женщины используют вербальные способности, и уменьшается, когда требуются зрительно-пространственные способности. . Факторы окружающей среды, такие как образование, также влияют на величину этих половых различий.

Хотя вероятность генетически обусловленных различий между качеством мужской и женской памяти остается неизвестной, результаты показывают, что женщины в настоящее время обладают преимуществом в эпизодической памяти.

Статья «Половые различия в эпизодической памяти» появилась в февральском номере журнала «Текущие направления психологической науки», журнала Ассоциации психологической науки.

История Источник:

Материалы предоставлены Association for Psychological Science . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *