Интегративная функция общения: Понятие общения: формы, виды, функции
Виды и функции общения — Студопедия
Известны два основных вида социальных контактов: деятельность и общение. Между общением и деятельностью, как видами человеческой активности, существуют различия.Результатом деятельности является обычно создание какого‑либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания). Итогом общения становится взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность и общение следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.
В реальной жизнедеятельности человека общение и деятельность как специфические формы социальной активности выступают в единстве, но в определённой ситуации могут быть реализованы и независимо друг от друга. Содержание категории общения многообразно: это не только вид человеческой деятельности, но и условие, и результат этой же деятельности; обмен информацией, социальным опытом, чувствами, настроениями.
Общение свойственно всем высшим живым существам, но на уровне человека оно приобретает самые совершенные формы, становится осознанным и опосредствованным речью. В жизни человека нет даже самого непродолжительного периода, когда бы он находился вне общения, вне взаимодействия с другими субъектами.
Содержание общения – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому. Содержанием общения могут быть сведения о внутреннем мотивационном или эмоциональном состоянии живого существа. Содержанием общения может стать информация о состоянии внешней среды, например, сигналы об опасности или о присутствии где‑то поблизости положительных, биологически значимых факторов, например пищи. У человека содержание общения значительно шире, чем у животных. Люди обмениваются друг с другом информацией, представляющей знания о мире: богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, способности, умения и навыки. Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию. По содержанию общение может быть представлено как:
· Материальное – обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов.
· Когнитивное – обмен знаниями.
· Деятельное– обмен действиями, операциями, умениями, навыками. Здесь от субъекта к субъекту передаётся информация, расширяющая кругозор, совершенствующая и развивающая способности.
· Кондиционное – обмен психическими или физиологическими состояниями.
· Мотивационное – обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями. Мотивационное общение имеет своим содержанием передачу друг другу определённых побуждений, установок или готовности к действиям в определённом направлении.
Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Если у животных цели общения обычно не выходят за рамки удовлетворения актуальных для них биологических потребностей, то у человека они представляют собой средство удовлетворения многих разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, творческих, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и ряда других.
По целям общение делится на биологическое и социальное:
· Биологическое – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма. Оно связано с удовлетворением основных органических потребностей.
· Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.
Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей. Основные виды общения:
· Деловое общение обычно включено как частный момент в какую‑либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.
· Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешение какого‑либо внутреннего конфликта.
· Инструментальное– общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую‑то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
· Целевое – это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае – потребности в общении.
Средства общения можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому. Кодирование информации – это способ передачи её от одного к другому. Информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т. п. Информация может передаваться и восприниматься людьми на расстоянии, через органы чувств (наблюдение со стороны одного человека за движением другого или восприятие производимых им звуковых сигналов). У человека, кроме всех этих данных от природы способов передачи информации, есть немало таких, которые изобретены и усовершенствованы им самим. Это – язык и другие знаковые системы, письменность в её разнообразных видах и формах (тексты, схемы, рисунки, чертежи), технические средства записи, передачи и хранения информации (радио – и видеотехника; механическая, магнитная, лазерная и иные формы записей). По своей изобретательности в выборе средств и способов общения человек намного опередил все известные нам живые существа, обитающие на планете Земля.
Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения:
· Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.
· Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей.
· Функция самовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста.
· Трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. д.
Среди других функций общения можно назвать: экспрессивную (функция взаимопонимания переживаний и эмоциональных состояний), социального контроля (регламентации поведения и деятельности), социализации (формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами) и др.
Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредствованном, массовом и межличностном.
Современному специалисту сферы торговли и обслуживания приходится в своей повседневной деятельности наибольшее внимание уделять межличностному общению, а потому сталкиваться с определёнными проблемами как вербального, так и невербального характера.
В соответствии с установившейся традицией, в отечественной социальной психологии выделяют три типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.
· Императивное общение– это авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определённым действиям или решениям. В данном случае партнёр по общению рассматривается как объект воздействия, выступает пассивной, «страдательной» стороной. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнёра – не завуалирована. В качестве средств оказания влияния используются приказ, указания, предписания и требования.
· Манипуляция – это распространённая форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнёра по общению с целью достижения своих скрытых намерений. Как и императив, манипулятивное общение предполагает объектное восприятие партнёра по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей. Роднит их и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Коренное отличие состоит в том, что партнёр не информируется об истинных целях общения; они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.
· Диалогическое общение – это общение, позволяющее перейти от эгоцентрической, фиксированной на себе установки к установке на собеседника, реального партнёра по общению.
Диалог возможен лишь в случае соблюдения следующих непреложных правил взаимоотношений:
· Психологический настрой на актуальное состояние собеседника и собственное актуальное психологическое состояние. В данном случае речь идёт об общении по принципу «здесь и сейчас» с учётом тех чувств, желаний и физического состояния, которые партнёры испытывают в данный момент.
· Безоценочное восприятие личности партнёра, априорное доверие к его намерениям.
· Восприятие партнёра как равного, имеющего право на собственное мнение и собственное решение.
· Содержанием общения должны являться не прописные истины и догмы, а проблемы и нерешённые вопросы (проблематизация содержания общения).
· Персонификация общения – разговор от своего имени, без ссылки на мнения и авторитеты, презентация своих истинных чувств и желаний.
Общение богаче, чем коммуникативный процесс. Оно связывает людей не только передачей информации, но и практическими действиями, элементом взаимопонимания.
Информация в общении не просто передаётся от одного партнёра к другому (лицо, передающее информацию, принято называть коммуникатором, а получающего эту информацию – реципиентом), а именно обменивается.
Обратная связь – это информация, содержащая реакцию реципиента на поведение коммуникатора. Цель обратной связи – помощь партнёру по общению в понимании того, как воспринимаются его поступки, какие чувства они вызывают у других людей.
В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так иневербальном (неречевом) уровне.
На основном, вербальном, уровне в качестве средства передачи информации используется человеческая речь. Именно речь, как проявление активности воли и сознания говорящего, является условием духовного преобразования личности.
К невербальной коммуникации относятся воспринимаемый внешний вид и выразительные движения человека – жесты, мимика, позы, походка и т. д. Они во многом являются зеркалом, проецирующим эмоциональные реакции человека, которые мы как бы «считываем» в процессе общения, пытаясь понять, как другой воспринимает происходящее.
Виды общения
По содержанию:
- — материальное (обмен предметами и продуктами деятельности)
- — когнитивное (обмен знаниями )
- — кондиционное (обмен психическими или физиологическими состояниями)
- — мотивационное (обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, пот-ребностями)
- — деятельностное (обмен действиями, навыками, умениями )
По целям:
- — биологическое (необходимое для поддержания, сохранение и развития организма )
- — социальное (расширение и укрепление межличностных контактов, личност¬ного роста индивида )
По средствам:
- — непосредственное (с помощью естественных органов человека: головы, рук…)
- — опосредованное (с использованием специальных средств и орудий:
- а) природных: палка, цветок, след на земле….
- б) культурных: письмо, радио, телевидение, печать , компьютер…)
По направленности:
- — прямое (личные контакты: телесные, словесные, пантомимические)
- — косвенное (через посредников )
По характеру связей:
- — деловое ( в совместной продуктивной деятельности)
- — интимно-личностное ( между отдельными личностями )
По характеру субъектов:
- — межличностное (между отдельными личностями )
- — личностно-групповое (между личностью и группой )
- — межгрупповое (между группами )
По времени:
- — кратковременное ) Технологические особенности организации коммуникационного действия:
- — долговременное
По инструментам:
- — вербальное (с помощью речи)
- — невербальное (при помощи мимики, жестов, пантомимики, телесных контактов)
ОБЩЕНИЕ КАК ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ СИСТЕМУ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ АКТОВ.
КАЖДЫЙ АКТ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ:
- а) субъектом — инициатором общения
- б) субъектом, которому адресовано инициатива
- в) нормами, по которым организуется общение
- г) целями, которые преследует участники общения
- д) ситуацией, в которой’ совершается взаимодействие
КАЖДЫЙ АКТ ОБЩЕНИЯ СОСТОИТ ИЗ ЦЕПИ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ:
- вход субъекта общения в коммуникативную ситуацию
- опенка субъектом общения характера коммуникативной ситуации (благоприятная, неблагоприятная и т.д. )
- ориентация в коммуникативной ситуации
- выбор другого субъекта для возможного взаимодействия
- постановка коммуникативной задачи исходя из особенностей ситуации общения
- подход к субъекту взаимодействия
- пристройка к субъекту-партнеру по взаимодействию
- привлечение субъектом-партнером ( инициатором) внимания субъекта партнера
- оценка эмоционально-психологического состояния субъекта — партнера и выявле-ние его готовности к вступлению во взаимодействие
- настрой
- ка субъектом – партнером (инициатором) на эмоционально-психологическое состояние субъекта-партнера
- выравнивание эмоционально-психологических состояний субъектов общения, формирование общего эмоционального фона
- коммуникативное воздействие субъекта — инициатора общения на субъекта—партнера
- оценка субъектом—инициатором реакции субъекта — партнера на воздействие
- стимулирование «ответного хода» субъекта — партнера
- «ответный ход» субъекта- партнера по общению
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБЩЕНИЯ
I. Содержание общения:
- — передача от человека к человеку информации
- — восприятие партнерами по общению друг друга
- — взаимооценка партнерами по общению друг друга
- — взаимовлияние партнеров по общению друг на друга
- — взаимодействие партнеров друг с другом
- — управление групповой или массовой деятельностью и т.д.
2. Функции общения:
- — инструментальная — общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения дела
- — интегративная — раскрывает общение как средство объединения людей
- — самовыражения — форма взаимопонимания психологического контекста
- — трансляционная — передача конкретных способов, деятельности, оценок и т.д.
- — экспрессивная — взаимопонимание и переживание эмоциональных состояний
- — социального контроля — регламентация поведения и деятельности
- — социализации — формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами и т.д.
3. Стороны общения:
- ВНЕШНЯЯ, реально фиксируемая в поведении общающихся, выражается в коммуни-кативных действиях.
- ВНУТРЕННЯЯ сторона общения отражает субъективное восприятие ситуации взаимодействия, реакции на реальный или ожидаемый контакт, мотивы и цель, с которой человек вступает в общение
4. Манера общения:
Она определяется:
- — тоном общения
- — дистанцией в общении
5. Стиль общения:
Это индивидуально-типологические особенности взаимодействия между людьми. В стиле общения находят свое выражения:
- — особенности коммуникативных возможностей человека
- — сложившийся характер отношений’ с конкретными людьми или коллективами
- — психологическая или социальная индивидуальность человека
- — особенности партнера по общению
Руденский Е.Н. Основы психотехнологии общения
Функции общения — Студопедия
Функции общения–это роли и задачи, которые выполняет общение в процессе социального бытия человека. Общение — процесс полифункциональный. Существуют разные подходы к выделению его функций. Представляется, что интегрировать их оказывается возможным, если исходить из критерия целеполагания. В таком случае можно выделить следующие функции общения:
1) информационно-коммуникативная функция состоит в обмене информацией между индивидами. Составными элементами общения являются: коммуникатор (передает информацию), содержание сообщения, реципиент (принимает сообщение). Эффективность передачи информации проявляется в понимании информации, ее принятии или непринятии, усвоение. Для осуществления информационно-коммуникативной функции необходимо наличие единой или сходной системы кодификации/декодифи-кации сообщений. Передача любой информации возможна посредством различных знаковых систем;
2) побудительная функция–стимуляция активности партнеров для организации совместных действий;
3) интегративная функция–функция объединения людей;
4) функция социализации – общение способствует выработке навыков взаимодействия человека в обществе по принятым в нем нормам и правилам;
5)координационная функция–согласование действий при осуществлении совместной деятельности;
6) функция понимания–адекватное восприятие и понимание информации;
7) регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция общения направлена на регуляцию и коррекцию поведения при непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия;
8) аффективно-коммуникативная функция — общения состоит в воздействии на эмоциональную сферу человека, которое может быть целенаправленным или непроизвольным. И т.п.
Близкая к приведенной выше классификация выделяет некоторые другие функции.
— Инструментальная функция — общение как социальный механизм передачи информации и управления определенными действиями в связи с информацией.
— Синдикативная функция — средство объединения людей.
— Функция самовыражения — средство раскрытия своей психологической сущности.
— Трансляционная функция — передача конкретных способов деятельности, оценок и т.п.
— Экспрессивная функция — взаимопонимание переживаний и эмоциональных состояний.
— Функция социального контроля — регламентация поведения и деятельности.
— Функция социализации — формирование навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами.
Из всего выше сказанного можно сделать следующий вывод: общение многолико, а многообразие функций общения влечет за собой и разнообразие видов общения.
его функции, стороны, виды, формы — Студопедия
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
1.Понятие, способы и цели общения………………………………………4
2.Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы…………….6
Заключение…………………………………………………………………11
Список используемой литературы……………………………………….12
Введение
Взаимодействие человека с окружающим его миром осуществляется в системе объективных отношений, которые складываются между людьми в их общественной жизни.
Объективные отношения и связи неизбежно и закономерно возникают в любой реальной группе. Отражением этих объективных взаимоотношений между членами группы являются субъективные межличностные отношения, которые изучает психология.
Всякое производство предполагает объединение людей. Но никакая человеческая общность не может осуществлять полноценную совместную деятельность, если не будет установлен контакт между людьми, в нее включенными, и не будет достигнуто между ними должное взаимопонимание. Так, например, для того, чтобы учитель мог обучить чему-либо учеников, он должен вступить с ними в общение.
Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения взаимодействие общающихся — обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками.
Целью данной контрольной работы является изучение понятий и видов общения. Данная тема является весьма актуальной, так как за последние годы изучение проблемы общения стало одним из ведущих направлений исследований в психологической науке в целом.
Задачей контрольной работы является раскрыть ряд вопросов: понятие, способы и цели общения; сущность общения: его функции, стороны, виды, формы; вербальное и невербальное общение; психологические особенности делового и личностного общения. Так же в данной контрольной работе я раскрою вопрос такой как: методы изучения личностных особенностей осужденных.
Понятие, способы и цели общения
Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее — реципиентом.
В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Содержание общения — информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде. Наиболее разнообразно содержание информации в том случае, если субъектами общения являются люди.
Цель общения — отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
Средства общения — способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому. Кодирование информации — это способ ее передачи. Информация между людьми может передаваться с помощью органов чувств, речи и других знаковых систем, письменности, технических средств записи и хранения информации.
Процесс общения (коммуникации). Во-первых, он состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации, в котором участвуют сами коммуниканты, общающиеся. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны совершать само действие, которое мы и называем общением, т.е. делать нечто (говорить, жестикулировать, позволять «считывать» со своих лиц определенное выражение, свидетельствующее, например, об эмоциях, переживаемых в связи с тем, что сообщается). В-третьих, необходимо, далее определить в каждом конкретном коммуникативном акте канал связи. При разговоре по телефону таким каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио-вербальном (слухо-словесном) канале, проще — о слуховом канале. Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие — способ передачи дружеского приветствия по кинесико-тактильному (двигально-осязательному) каналу. Если же мы по костюму узнаем, что наш собеседник, допустим, узбек, то сообщение о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному), но не по визуально-вербальному, поскольку словесно (вербально) никто ничего не сообщал.
Итак, что же все-таки необходимо, чтобы правильно общаться? Надо, в первую очередь уважать собеседника, слушать его с возможным вниманием, не перебивая и давая высказаться, не «зашумлять» каналы связи. Необходимо, так же, выглядеть соответствующим образом, чтобы не было рассогласования, стараться говорить только то, что думаем, дабы не вносить диссоциации. Все это если не универсальные способы общения, то по крайней мере помогут правильнее общаться и находить общий язык с людьми.
Сущность общения: его функции, стороны, виды, формы
Известны два основных вида социальных контактов: деятельность и общение. Между общением и деятельностью, как видами человеческой активности, существуют различия. Результатом деятельности является обычно создание какого-либо материального или идеального предмета, продукта (например, формулировка мысли, идеи, высказывания). Итогом общения становиться взаимное влияние людей друг на друга. И деятельность, и общение следует рассматривать как взаимосвязанные стороны развивающей человека социальной активности.
В общении выделяют: содержание, цель, средства, функции, формы, стороны, виды, барьеры.
Содержание — это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому. По содержанию общение может быть представлено как:
Материальное — обмен продуктами и предметами деятельности, которые в свою очередь служат средством удовлетворения актуальных потребностей субъектов.
Когнитивное — обмен знаниями.
Деятельное — обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
Кондиционное — обмен психическими или физиологическими состояниями.
Мотивационное — обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями.
Цель общения — это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. По целям общение делится на биологическое и социальное.
Биологическое — это общение, необходимое для подержания, сохранения и развития организма.
Социальное — общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида. Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвигов биологических и социальных потребностей. Назовем основные из них:
Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную продуктивную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности.
Личностное общение, напротив, сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека; поиск смысла жизни, определение своего отношения к значимому человеку, к тому, что происходит вокруг, разрешения какого-либо внутреннего конфликта.
Инструментальное общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.
Целевое общение — это общение, которое само по себе служит средством удовлетворения специфической потребности, в данном случае-потребности в общении.
Средства общение можно определить как способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, передаваемой в процессе общения от одного живого существа другому. Кодировка информации — это способ передачи ее от одного к другому. Информация может передаваться с помощью прямых телесных контактов: касанием тела, руками и т.п.
Функции общения выделяются в соответствии с содержанием общения. Различают четыре основные функции общения: инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия; интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей; самовыражение функция определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста; трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т.д.
Общение чрезвычайно разнообразно по своим формам. Под прямым общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных и невербальных средств, когда информация лично передается одним из его участников другому.
Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника как посредника, через которого происходит передача информации. Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.п. Опосредствованное(то есть посредствам чего-либо) общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения.
Массовое общение — это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.
Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. В соответствии с установившейся традицией, в отечественной социальной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.
Императивное общение — это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. В качестве средств описания влияния используется приказ, указания, предписания и требования.
Манипуляция -это распространенная форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений.
Диалогическое общение — оно позволяет перейти от эгоцентрической, фиксированной на себе установки к установке на собеседника, реального партнера по общению.
Структуру общения мы можем охарактеризовать путем выделения в ней трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения состоит во взаимном обмене информацией между партнерами по общению, передаче и приеме знаний, идей, мнений, чувств. Выделяют два типа информации — побудительную и констатирующую. Интерактивная сторона общения заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющимся реализовать для них некоторую общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность.
Перцептивнаясторона общения есть процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определенных межличностных отношений и означает процесс воспитания «социальных объектов».
При помощи речи осуществляется кодирование и декодирование информации: коммуникатор в процессе говорения кодирует, а реципиент в процессе слушания декодирует эту информацию.
Невербальная коммуникация — вся совокупность этих средств призвана выполнять следующие функции: дополнение речи, замещение речи, репрезентация эмоциональных состояний партнеров по коммуникативному процессу.
Первым среди них нужно назвать оптико-кинетическую систему знаков, что включает в себя жесты, мимику, пантомимику.
Паралингвистическая и экстралингвистическая системы знаков представляют собой также «добавки» к вербальной коммуникации.
Паралингвистическая система — это система вокализации, то качество голоса, его диапазон, тональность, фразовые и логические ударения, предпочитаемые конкретным человеком.
Экстралингвистическая система — включение в речь пауз, других вкраплений, например, покашливание, плача, смеха, наконец, сам темп речи. Все эти дополнения выполняю функцию фасцинации: увеличивают семантически значимую информацию, но не посредством дополнительных речевых включений, а «околоречевыми» приемами.
Остановимся на анализе еще одного важного специфического свойства межличностной коммуникации — его двухуровневой организации. В процессе общения обмен информацией между его участниками осуществляется как на вербальном, так и невербальном уровне.
На основном, вербальном, уровне в качестве средства передачи информации используется человеческая речь. Именно речь, как проявление активности воли и сознания говорящего, является условием духовного преобразования личности. Процесс выговаривания своих трудностей переводит их из плана индивидуального и эгоцентрического в план общечеловеческий.
К невербальной коммуникации относятся воспринимаемый внешний вид и выразительные движения человека — жесты, мимика, позы, походка и т.д. Они во многом являются зеркалом, проецирующим эмоциональные реакции человека, которые мы как бы «считываем» в процессе общения, пытаясь понять, как другой воспринимает происходящее. К анализу «невербалики» мы прибегаем в тех случаях, когда не доверяем словам партнеров. Тогда жесты, мимика и контакт глазами помогают определить искренность другого.
Заключение
По мере развития речи появляется возможность разнообразить содержание передаваемой и воспринимаемой в процессе общения информации, а при процессе изучения — пользоваться различными средствами общения. В результате обогащается инструментальная сторона общения.
Дальнейшее развитие общения можно представить как постепенное накопление человеком культуры общения на основе рефлексии, обратной связи и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.
Общение порождается социальными, общественными и другими потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ходе осуществления процесса совместной деятельности. В пенитенциарной психологии с помощью общение мы можем изучения личностные особенности осужденных.
Подводя итог, нужно отметить, что общение — это форма деятельности, без которой не могут жить живые существа.
Список используемой литературы
1. Аминов И.И. Юридическая психология. М., 2007. С. 349-353.
2. Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для пед. вузов (под редакцией В.А. Сластенина). М.: Академия, 2004.
3. Дебольский М.Г. Психологическая служба уголовно-исполнительной системы// Энциклопедия юридической психологии/Под общ. ред. проф. А.М. Столяренко. — М.,2005
4. Кузин Ф.А.Культура делового общения: Практическое пособие. — 6-е изд., перераб. и доп. — М., 2005.- 320
5. Масюкевич М. Н., Кожуховская Л. С. Секреты общения. изд.: Ссвременая школа,2009 г.
.
Структура, функции и средства общения — Студопедия
Тема: Общение.
СД, ЛД, МПД
Категория «общение», проблема общения является одной из центральных в психологической науке, наряду с категорией «мышления», «деятельность», «личность».
Общение – сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
В общении различают три стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.
1. Коммуникативная сторона общения состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации и общения является речь, с помощью которой не только предаётся информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два типа информации – побудительную и констатирующую.
2. Интерактивная сторона общения (от слова «интеракция» — взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность.
3. Перцептивная (социально-перцептивная) сторона общения есть процесс восприятия, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, таким образом, процесс восприятия «социальных объектов». В реальном общении люди могут познавать друг друга с целью дальнейшего совместного действия, а может быть, напротив, люди, включенные в совместную деятельность, познают друг друга.
Рассмотрение трёх сторон общения в единстве – важное условие оптимизации совместной деятельности людей и их отношений.
В процедуре общения выделяют следующие этапы:
1. Потребность в общении побуждает человека вступить в контакт с другими людьми.
2. Ориентировка в целях общения, в ситуации общения.
3. Ориентировка в личности собеседника.
4. Планирование содержания своего общения, человек представляет себе (обычно бессознательно), что именно скажет.
5. Бессознательно (иногда сознательно) человек выберет конкретные средства, которыми будет пользоваться, решает, как говорить, как себя вести.
6. Восприятие и оценка ответной реакции собеседника, контроль эффективности общения на основе установления обратной связи.
7. Корректировка направления, стилей, методов общения.
Функции общения:
1. Инструментальная функция характеризует общение как социальный механизм управления и передачи информации, необходимой для исполнения действия.
2. Интегративная функция раскрывает общение как средство объединения людей.
3. Функциясамовыражения определяет общение как форму взаимопонимания психологического контекста.
4. Трансляционная функция выступает как функция передачи конкретных способов деятельности, оценок и т. д.
5. Экспрессивная– функция выражения переживаний и эмоциональных состояний
6. Социального контроля–регламентации поведения и деятельности
7. Социализации – формирования навыков взаимодействия в обществе в соответствии с принятыми нормами и правилами
Средства общения.
Общение возможно только при помощи знаковых систем. Различают вербальные средства общения (когда в качестве знаковых систем используется устная и письменная речь) и невербальные (когда применяются не речевые средства)
визуальные средства
Устная речь (жесты, мимика, пантомимика)
Письменная речь акустические средства:
паралингвистические
(интонация, ритм и т.д.)
экстралингвистические
(смех, плач, вздохи …)
ольфакторные средства
(запахи)
кинестетические средства (рукопожатие, поцелуй)
Общение чрезвычайно многогранно и может быть различных видов и форм.
10. Понятие, содержание, цели и функции ,виды, уровни общения
Общение
– сложный процесс взаимодействия между
людьми, заключающийся в обмене
информацией, а также в восприятии и
понимании партнерами друг друга.
Субъектами
общения являются живые существа, люди
Содержание
общения
– информация, которая в межиндивидуальных
контактах передается от одного живого
существа другому. Это могут быть сведения
о внутреннем (эмоциональном и т.д.)
состоянии субъекта, об обстановке во
внешней среде и др.
Цель
общения
– это то, ради чего у человека возникает
данный вид активности. Цели общения
отражают потребности совместной
деятельности людей. Деловое общение
почти всегда предполагает некоторый
результат – изменение поведения и
деятельности других людей.
По
целям общение делится
на биологическое
и социальное.
Биологическое
– это общение, необходимое для
поддержания, сохранения и развития
организма.
Социальное
общение
преследует цели расширения и укрепления
межличностных контактов, установления
и развития интерперсональных отношений,
личностного роста индивида.
Виды
общения:
1)
Деловое общение
обычно включено как частный момент в
какую-либо совместную продуктивную
деятельность людей и служит средством
повышения качества этой деятельности.
2)
Личностное общение,
напротив, сосредоточено в основном
вокруг психологических проблем
внутреннего характера, тех интересов
и потребностей, которые глубоко и
интимно затрагивают личность человека;
поиск смысла жизни, определение своего
отношения к значимому человеку, к тому,
что происходит вокруг, разрешения
какого-либо внутреннего конфликта.
3)
Инструментальное
– общение, которое не является самоцелью,
не стимулируется самостоятельной
потребностью, но преследует какую-то
иную цель, кроме получения удовлетворения
от самого акта общения.
4)
Целевое
– это общение, которое само по себе
служит средством удовлетворения
специфической потребности, в данном
случае-потребности в общении.
1. По содержанию оно может быть:
1.1
Материальное (обмен предметами и
продуктами деятельности)
1.2
Когнитивное (обмен знаниями)
1.3
Кондиционное (обмен психическими или
физиологическими состояниями)
1.4
Мотивационное (обмен побуждениями,
целями, интересами, мотивами, потребностями)
1.5
Деятельностное (обмен действиями,
операциями, умениями, навыками)
2. По целям общение делиться на:
2.1
Биологическое (необходимое для
поддержания, сохранения и развития
организма)
2.2
Социальное (преследует цели расширения
и укрепления межличностных контактов,
установления и развития интерперсональных
отношений, личностного роста индивида)
3. По средствам общение может быть:
3.1
Непосредственное (Осуществляемое с
помощью естественных органов, данных
живому существу – руки, голова, туловище,
голосовые связки и т.д.)
3.2
Опосредованное (связанное с использованием
специальных средств и орудий)
3.3
Прямое (предполагает личные контакты
и непосредственное восприятие друг
другом общающихся людей в самом акте
общения)
3.4
Косвенное (осуществляется через
посредников, которыми могут выступать
другие люди).
Уровни
общения:
Общение
как взаимодействие предполагает, что
люди устанавливают контакт друг с
другом, обмениваются определенной
информацией для того, чтобы строить
совместную деятельность, сотрудничество.
Чтобы общение как взаимодействие
происходило беспроблемно, оно должно
состоять из следующих этапов:
1.
Установка контакта (знакомство).
Предполагает понимание другого человека,
представление себя другому человеку.
2.
Ориентировка в ситуации общения,
осмысление происходящего, выдержка
паузы.
3.
Обсуждение интересующей проблемы.
4.
Решение проблемы.
5.
Завершение контакта (выход из него).
Функции
общения :
1)
инструментальная
функция
характеризует общение как социальный
механизм управления и передачи
информации, необходимой для исполнения
действия;
2)
интегративная
функция
раскрывает общение как средство
объединения людей;
3)
самовыражение — функция определяет
общение как форму взаимопонимания
психологического контекста;
4)
трансляционная
функция
выступает как функция передачи конкретных
способов деятельности, оценок и т.д.
Средства
общения
– способы передачи информации, которая
передается в процессе общения от одного
существа к другому.
вербальные
(общение осуществляется посредством
речи)
невербальные
(жесты, мимика, позы, контакт глазами,
тембр голоса, тональность, прикосновения,
объятия, поцелуи, и др.)
III. Функция интеграции в обществе и общения — Студопедия
Потребности, связанные с интеграцией и социальным взаимодействием: например, отождествление с другими и обретение чувства принадлежности, выяснение условий существования других; понимание положения другого, переживание; выяснение путей социального признания. Также поиск основы для поддержания разговора и непосредственного социального взаимодействия, обретение замены реального общения.
IV. Функция развлеченияили удовлетворяются потребности в развлечении: релаксация, отвлечение от повседневных проблем, заполнение свободного времени, удовлетворение сексуальных потребностей, получение внутреннего культурного или эстетического удовольствия, эмоциональная разрядка, а также эскапизм (от англ. escape – сбежать, исчезнуть), уход от жизненных проблем, побег от мрачной действительности в мир иллюзий.
Удовлетворение перечисленных потребностей обуславливает то, какие медиа мы с вами выбираем. В этом плане – аудитория по отношению к СМК является активной.
Теории активной аудитории…
Литература:
1. Черных А. И. Социология массовых коммуникаций: учеб. пособие / А. И. Черных ; Гос. ун-т – Высш. шк. экономики. – М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. – 451[1] с.
2. Бакулев Г. П. Массовая коммуникация: зарубежные теории и концепции : учеб. пособие для студ. вузов / Г. П. Бакулев. – М. : Аспект Пресс, 2005. – 176 с.
3. Брайант Дж. Основы воздействия СМИ / Брайант Дженнингз, Томпсон Сузан ; пер. с англ. В. В. Кулеба, Я. А. Лебеденко. – М. ; СПб. ; К. : Вильямс, 2004. – 425с.
4. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире : методология анализа и практика исследований / М. М. Назаров. – 2-е изд., испр. – М. : Едиториал УРСС, 2002. – 240 с.
[1]Эмпирический – основанный на опыте, изучении фактов, опирающийся на непосредственное наблюдение, эксперимент и другие научные методы получения достоверной, проверяемой информации об объекте изучения.
[2]Все методы сбора информации в социологических исследованиях можно разделить на две большие группы: количественные и качественные.
Количественные исследования предназначены для изучения объективных, количественно измеряемых характеристик поведения людей, содержания документов и т.д.. Однако количественные исследования позволяют выявить только явную, «находящуюся» на поверхности информацию.
Качественное исследование можно назвать интерпретационным. Оно направленно на выявление глубинных смыслов или мотивов поведения.Требование математического подтверждения достоверности полученной информации к таким исследованиям неприменимо. Однако, по сравнению с количественными, выводы, полученные в результате качественных исследований – не столько объективные, сколько субъективные.
[3]Гипотеза – научное предположение.
функций связи
Ресурс исследования
- Проводить исследования
- Искусство и гуманитарные науки
- Бизнес
- Инженерная технология
- Иностранный язык
- история
- математический
- Наука
- Социальная наука
Лучшие подкатегории
- Продвинутая математика
- Алгебра
- Базовая математика
- Исчисление
- Геометрия
- Линейная алгебра
- Предалгебра
- Предварительный расчет
- Статистика и вероятность
- Тригонометрия
- другое →
Лучшие подкатегории
- Астрономия
- Астрофизика
- Биология
- Химия
- Науки о Земле
- Наука об окружающей среде
- Науки о здоровье
- Физика
- другое →
Лучшие подкатегории
- Антропология
- Закон
- Политология
- Психология
- Социология
- другое →
Лучшие подкатегории
- Бухгалтерский учет
- Экономика
- Финансы
- Менеджмент
- другое →
Лучшие подкатегории
- Аэрокосмическая техника
- Биоинженерия
- Химическая инженерия
- Гражданское строительство
- Компьютерные науки
- Электротехника
- Промышленное проектирование
- Машиностроение
- Веб-дизайн
- другое →
Лучшие подкатегории
- Архитектура
- Связь
- Английский
- Гендерные исследования
- Музыка
- Исполнительское искусство
- Философия
- Религиоведение
- Письмо
- другое →
Лучшие подкатегории
- Древняя история
- Европейская история
- История США
- Всемирная история
- другое →
Лучшие подкатегории
- Хорватский
- Чешский
- Финский
- Греческий
- Хинди
- Японский
.
Важность коммуникации в организации
Эффективная коммуникация важна для менеджеров в организациях, поскольку они выполняют основные функции управления, то есть планирование, организацию, руководство и контроль.
Коммуникация помогает менеджерам выполнять свою работу и обязанности. Общение служит основой для планирования. Вся необходимая информация должна быть передана менеджерам, которые, в свою очередь, должны сообщить планы, чтобы их реализовать.Организация также требует эффективного общения с другими по поводу их рабочих задач. Точно так же лидеры, как менеджеры, должны эффективно общаться со своими подчиненными для достижения командных целей. Контроль невозможен без письменного и устного общения.
Руководители уделяют общению значительную часть времени. Обычно они посвящают общению около 6 часов в день. Они отлично проводят время, общаясь лицом к лицу или по телефону со своим начальством, подчиненными, коллегами, клиентами или поставщиками.Менеджеры также используют письменное общение в форме писем, отчетов или служебных записок там, где устное общение невозможно.
Таким образом, мы можем сказать, что « эффективных коммуникаций — это строительный блок успешных организаций ». Другими словами, коммуникация действует как кровь организации.
Важность коммуникации в организации можно резюмировать следующим образом:
- Связь способствует мотивации , информируя и разъясняя служащим задачу, которую нужно выполнить, способ, которым они выполняют задачу, и способы повышения их производительности, если она не на должном уровне.
- Коммуникация — это источник информации для членов организации для процесса принятия решений, поскольку он помогает определить и оценить альтернативный курс действий.
- Коммуникация также играет решающую роль в изменении отношения человека , то есть хорошо информированный человек будет иметь лучшее отношение, чем менее информированный человек. Организационные журналы, журналы, встречи и различные другие формы устного и письменного общения помогают сформировать отношение сотрудников.
- Связь также помогает в общении . В сегодняшней жизни только присутствие другого человека способствует общению. Также говорят, что без общения невозможно выжить.
- Как обсуждалось ранее, связь также помогает в процессе управления . Это помогает различными способами контролировать поведение членов организации. Существуют различные уровни иерархии и определенные принципы и указания, которым должны следовать сотрудники в организации.Они должны соблюдать политику организации, эффективно выполнять свои должностные обязанности и сообщать о любых рабочих проблемах и жалобах своему начальству. Таким образом, общение помогает контролировать функцию управления.
Эффективная и действенная система связи требует управленческих навыков в доставке и получении сообщений. Менеджер должен обнаруживать различные препятствия для общения, анализировать причины их возникновения и принимать превентивные меры, чтобы избежать этих препятствий.Таким образом, основная ответственность менеджера заключается в разработке и поддержании эффективной системы коммуникации в организации.
Авторство / Ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена Management Study Guide Content Team . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 .Чтобы узнать больше, нажмите «О нас». Использование этого материала в учебных и образовательных целях бесплатно. Укажите авторство используемого содержимого, включая ссылку (-ы) на ManagementStudyGuide.com и URL-адрес страницы содержимого.
.
Каковы функции коммуникации в бизнесе? | Малый бизнес
Автор Анам Ахмед Обновлено 14 марта 2019 г.
Эффективное общение — ключ к успешной организации. Когда сообщения передаются четко, сотрудники могут лучше планировать, организовывать, руководить и контролировать различные аспекты бизнеса. Помимо влияния на сотрудников, коммуникация затрагивает внешние элементы бизнеса, такие как клиенты, партнеры, поставщики и СМИ. Важно понимать основные функции устного и письменного общения в бизнесе, чтобы вы могли использовать их, чтобы помочь своей компании достичь своих целей.
Информирование сотрудников о должностных функциях
Одна из ключевых функций коммуникации — информирование сотрудников о должностных функциях. Когда члены команды имеют четкое представление о том, что влечет за собой их роль и как она соотносится с общими целями бизнеса, у них появляется больше стимулов для выполнения своих задач. Когда роли не определены четко, сотрудники с большей вероятностью не достигнут поставленных целей, потому что не знают, чего от них ждут.
Обратная связь также является ключевым элементом информационного взаимодействия в бизнесе.Сотрудники лучше понимают свою работу, когда получают частые отзывы от своих менеджеров. Это помогает сотрудникам развивать свои навыки, оттачивать свои сильные стороны и заполнять пробелы, в которых кроются слабые места. Отзывы также могут поступать от клиентов и партнеров о продуктах, услугах и бизнес-процессах.
Примеры информативной коммуникации включают описания должностных обязанностей, общеорганизационные цели и обзоры эффективности. Ежедневный разговор руководителя и члена команды о предстоящих задачах также является примером познавательного общения.
Убедить клиентов и партнеров
В бизнесе общение часто используется для того, чтобы убедить потенциальных клиентов, клиентов и партнеров совершить транзакцию. Будь то заказ консультации, завершение продажи или подписание контракта, убеждение — важный аспект общения, который предприятиям необходимо освоить.
Убедительное общение может быть вербальным, например, обращение в лифт к новому потенциальному клиенту по телефону, или письменным, например, реклама нового продукта в нишевом журнале.Убедительная информация обычно содержит эмоциональный элемент, который помогает аудитории понять бизнес. Кроме того, убедительное общение должно показать доверие к компании и показать, как оно может помочь решить проблемы, с которыми сталкивается аудитория.
Когда дело доходит до взаимодействия со СМИ, специалисты компании по связям с общественностью используют убедительную коммуникацию, чтобы представить конкретные точки зрения на организацию. Такое общение можно использовать для создания определенного имиджа компании или борьбы с плохой рекламой.
Мотивируйте сотрудников к принятию более эффективных решений
Коммуникация часто используется в организациях в стратегических целях, чтобы помочь сотрудникам принимать более обоснованные решения в отношении их повседневных задач и своих долгосрочных целей, связанных с бизнесом. Например, общение относительно стимулов к производительности может мотивировать сотрудников работать более эффективно, чтобы вовремя достигать поставленных целей.
Мотивационная коммуникация также может принимать форму справочника для сотрудников, в котором указывается, какое поведение поощряется на рабочем месте и каких действий следует избегать.Хотя общение можно использовать для управления сотрудниками на рабочем месте, неплохо было бы дать сотрудникам возможность принимать собственные решения, которые не только приносят им пользу, но и приносят пользу компании.
Общайтесь для создания связей
Способ коммуникации в организации является неотъемлемой частью корпоративной культуры. Некоторые компании ценят открытые и честные обсуждения между всеми уровнями организации, в то время как другие предпочитают общение по иерархической цепочке. В любом случае общение играет решающую роль в помощи сотрудникам в налаживании связей.
Общение с коллегами, менеджерами, клиентами и партнерами дает людям возможность найти точки соприкосновения и увидеть друг друга за пределами должностных инструкций. Когда люди могут наладить отношения с теми, с кем они работают, они, вероятно, будут более эффективно выполнять свою работу, потому что они чувствуют чувство товарищества и командного духа. Социальное общение может быть вербальным, например разговор в столовой о том, что произошло на выходных. Это также может быть написано, например, в виде благодарственных писем или приглашений на мероприятия.
.
Функции коммуникации — 353 слова
Термин «коммуникация» свободно используется каждым в современном обществе, включая представителей широкой общественности, ученых и практиков управления. Коммуникация определяется как взаимодействие, предоставление и получение информации, отправка и получение сообщений вербальными и невербальными средствами.
Функции коммуникации различаются, поскольку необходимо определить функцию коммуникации. Известная как основная функция, в определенных обстоятельствах ситуация или положение могут иметь еще одну, две или три второстепенных функции.Например, информирование, управление, убеждение и координация.
Информационные функции: организации требуется огромное количество информации для функционирования и ведения бизнеса. Высшему руководству потребуется своевременная и точная информация для различных отделов для принятия эффективных решений.
Функции контроля: у руководства любой организации всегда есть планы с долгосрочными, среднесрочными или долгосрочными целями на месяцы и годы вперед. Для достижения этих целей ежедневная и ежемесячная деятельность должна осуществляться в соответствии с планом, чтобы достичь целей на период.Функции убеждения: убеждение обычно включает в себя «продажу» идеи, продукта или услуг человеку или группе. Убедительные слова или действия — больше шансов, что человек или группа их примут. Приведет к добровольному соблюдению.
Координирующие функции: каждый сотрудник участвует в управлении вводом, выводом, объемом работы и количеством сотрудников. Должен быть слаженным.
В любой форме связи есть отправитель и получатель сообщения. Вопрос о том, отправлено ли сообщение и как оно получено, имеет жизненно важное значение для коммуникации.Связь успешна только тогда, когда получатель получает сообщение отправителя.
ОТПРАВИТЕЛЬ —> ENDCODING —> СООБЩЕНИЕ —> ДЕКОДИРОВАТЬ —> ПРИЕМНИК —> ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Вышеупомянутый процесс коммуникации должен повторяться, пока обе стороны не закончат свое самовыражение.
.