Интерактивная психология: Интерактивная сторона общения в психологии: основные понятия
ПСИХОЛОГИЯ
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение
«Бежецкий колледж им. А.М.Переслегина»
Учебная дисциплина
ПСИХОЛОГИЯ
учебно-методическое пособие
Лекции
2 курс
Автор – составитель: Фролова Н.А., преподаватель психологии, педагог-психолог
ГБП ОУ «Бежецкий колледж им. А.М.Переслегина»
Учебно-методическое пособие для студентов педагогического колледжа «Психология. Лекции» составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 44.02.01 «Дошкольное образование», 44.02.02 «Преподавание в начальных классах» и рабочей программы по учебной дисциплине.
Пособие включает темы курса, изучаемые аудиторно.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА. ПСИХИКА
|
3
|
1.1. Предмет, задачи, методы и этапы развития психологии
|
3
|
1.1.1. Объект, предмет и методы психологии. Отрасли психологии
|
3
|
1.1.2. История развития психологического знания
|
7
|
1.1.3. Основные направления в психологии
|
10
|
1.2. Психика, сознание, бессознательное
|
13
|
1.2.1. Понятие психики
|
13
|
1.2.2. Мозг и психика
|
14
|
1.2.3. Структура психики человека
|
16
|
1.2.4. Развитие психики в процессе филогенеза и онтогенеза
|
17
|
1.2.5. Сознание и бессознательное
|
22
|
1.2.6. Психика и организм
|
23
|
2. ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
|
25
|
2.1. Ощущения и восприятие
|
25
|
2.1.1. Ощущения и их виды
|
25
|
2.1.2. Пороги ощущений. Адаптация. Сенсибилизация
|
25
|
2.1.3. Восприятие, его виды
|
26
|
2.1.4. Свойства восприятия
|
26
|
2.2. Память. Воображение
|
27
|
2.2.1. Понятие памяти. Процессы памяти
|
27
|
2.2.2. Виды памяти. Законы памяти
|
28
|
2.2.3. Воображение, его виды
|
29
|
2.2.4. Приемы создания образов
|
30
|
2.3. Мышление. Интеллект
|
30
|
2.3.1. Мышление, его виды и формы
|
30
|
2.3.2. Мыслительные операции
|
30
|
2.3.3. Интеллект
|
31
|
2.4. Речь. Внимание
|
31
|
2.4.1. Речь, ее виды
|
31
|
2.4.2. Внимание, его виды и свойства
|
32
|
3. ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
|
33
|
3.1. Темперамент. Способности
|
33
|
3.1.1. Индивид, субъект, личность, индивидуальность
|
33
|
3.1.2. Темперамент
|
33
|
3.1.3. Способности
|
35
|
3.2. Типология характера
|
35
|
3.2.1. Характер, его черты. Акцентуации характера
|
36
|
3.2.2. Типология характера
|
37
|
3.3. Психические состояния
|
39
|
3.3.1. Эмоции, их виды
|
39
|
3.3.2. Высшие чувства
|
39
|
3.3.3. Воля
|
40
|
3.4. Направленность личности
|
40
|
3.4.1. Направленность личности
|
40
|
3.4.2. «Я-концепция».
|
41
|
3.4.3. Мотивация личности
|
42
|
|
|
РАЗДЕЛ 1. ПСИХОЛОГИЯ КАК НАУКА. ПСИХИКА
ТЕМА 1.1. ПРЕДМЕТ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИИ
План лекций
1. Объект, предмет и методы психологии. Отрасли психологии.
2. История развития психологического знания.
3. Основные направления в психологии.
1. ОБЪЕКТ, ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ.
ОТРАСЛИ ПСИХОЛОГИИ
Объект психологии: психика человека, то есть, его внутренний мир, «душа».
Предмет психологии: основные закономерности порождения и функционирования психических явлений.
Задачей психологии как науки является изучение механизмов и закономерностей психических явлений, а также содействие внедрению знаний психологии в практику жизни людей.
Методы психологии — это те приемы и средства, с помощью которых психологи получают достоверные сведения, используемые для построения теорий и выработки практических рекомендаций.
Методы психологии
Методы
|
Определение
|
Виды
|
Интроспекция
|
Наблюдение субъекта за его собственными психическими процессами в момент их протекания или вслед за ним
|
нет
|
Наблюдение
|
Целенаправленное восприятие деятельности или поведения человека в естественных условиях и последующая регистрация их в протоколе
|
Открытое, скрытое, включенное, не включенное
|
Опрос
|
Прямое или косвенное, устное или письменное получение от субъекта сведений о его деятельности
|
Устный (интервью, беседа), письменный (анкета — открытая, закрытая), стандартизированный, свободный
|
Тест
|
Краткое психологическое испытание, в результате которого оценивается какой-либо процесс или личность в целом
|
Тесты-опросники, тесты-задания, проективные тесты
|
Эксперимент
|
Создание специальных условий, в которых выявляется психологический факт
|
Констатирующий, формирующий, лабораторный, естественный
|
Анализ продуктов деятельности
|
Анализ материализированных результатов психической деятельности человека с целью выявления его личностных особенностей и отношений.
|
Анализ рисунков, сочинений, почерка, поделок и др.
|
Интроспекция — самонаблюдение, которое применяется тогда, когда психолог- исследователь ставит перед собой задачу изучить интересующее его явление в том виде, в каком оно непосредственно представлено в его сознании.
Наблюдение – целенаправленное восприятие психических явлений. Обычно проводится в естественных условиях, без вмешательства в ход деятельности. Поступки и слова подробно записываются, а затем анализируются и объясняются. Различают включенное наблюдение, когда исследователь становится членом группы и его присутствие и поведение становится частью наблюдаемой ситуации и не включенное (со стороны), т.е. без взаимодействия и установления каких-либо контактов с изучаемым лицом или группой. Различают также открытое наблюдение, когда исследователь открывает наблюдаемым свою роль (недостатком этого метода является снижение естественного поведения наблюдаемых субъектов) и скрытое, когда о присутствии наблюдателя группе или индивиду не сообщается. Достоинства наблюдения: 1) возможность непосредственного контакта с объектом, 2) возможность применения в самых различных ситуациях; недостатки: 1) невозможность повторения ситуации, 2) большая вероятность ошибок из-за субъективного фактора.
Опрос представляет особый метод, при использовании которого человек отвечает на ряд задаваемых ему вопросов. Опрос бывает устным и письменным. Устный опрос (интервью, беседа) применяется в тех случаях, когда необходимо вести наблюдение за поведением и реакциями человека, отвечающего на вопросы. Это вид опроса позволяет глубже, чем письменный проникнуть в психологию человека, однако требует специальной подготовки, обучения и, как правило, больших затрат времени на проведение исследования. Ответы испытуемых, получаемых при устном опросе, существенно зависят и от личности того человека, который ведет опрос, и от индивидуальных особенностей того, кто отвечает на вопросы, и от поведения обоих лиц в ситуации опроса. Письменный опрос может проводиться с большим количеством людей. Наиболее распространенная его форма – анкета. Ее недостатком является то, что нельзя заранее учесть реакцию отвечающего на содержание вопросов и, исходя из этого, изменить их. Свободный опрос – разновидность устного или письменного опроса, когда перечень задаваемых вопросов и возможных ответов не ограничен определенными рамками. Такой метод сходен с беседой, при которой можно достаточно гибко менять тактику исследования, содержание задаваемых вопросов, получать на них нестандартные ответы. В свою очередь стандартизированный опрос, при котором вопросы и характер возможных ответов на них определены заранее и обычно ограничены достаточно узкими рамками, более экономичен во времени и в материальных затратах, чем свободный опрос.
Тесты являются специализированными методами исследования, использование которых позволяет получить точную количественную и качественную оценку психологических особенностей человека. Большинство тестов являются стандартизированными и имеют необходимые нормативы. Это дает возможность оценивать уровень сформированности у человека соответствующих психических функций, то есть ставить психологический диагноз. Тесты бывают трех видов: тесты- опросники, тесты-задания и проективные тесты. Тест-опросник предполагает систему заранее продуманных вопросов, по ответам на которые можно судить о психологических качествах испытуемого. Тест-задание предполагает оценку действий человека. В нем предлагается серия специальных заданий, по итогам выполнения которых, судят о наличии или отсутствии и степени развития у человека изучаемых качеств. При использовании этих тестов испытуемый может сознательно повлиять на результаты, исказить или приукрасить их. Поэтому для получения более объективной информации о психологических и поведенческих особенностях людей используют проективные тесты. В их основе лежит метод проекции, когда человек, отвечая на поставленные определенным образом вопросы или выполняя задания, отражает в ответах свои скрытые личностные свойства.
Эксперимент — целенаправленная и продуманная искусственно созданная ситуация, в которой изучаемое свойство выделяется, проявляется и оценивается лучше всего. Основное достоинство эксперимента состоит в том, что он позволяет надежнее, чем все остальные методы, делать выводы о причинно – следственных связях исследуемого явления с другими феноменами. Естественный эксперимент организуется и проводится в обычных жизненных условиях, где экспериментатор практически не вмешивается в ход происходящих событий, фиксируя их в том виде, как они разворачиваются сами по себе. Лабораторныйэксперимент предполагает создание некоторой искусственной ситуации, в которой изучаемое свойство можно лучше всего изучить. Данные, полученные в естественном эксперименте, лучше всего соответствуют типичному жизненному поведению индивида, реальной психологии людей, но не всегда точны из-за отсутствия у экспериментатора возможности строго контролировать влияние всевозможных факторов на изучаемое свойство. Результаты лабораторного эксперимента, напротив, выигрывают в точности, но зато уступают в степени естественности – соответствия жизни.
Анализ продуктов деятельности — анализируются дневниковые записи, продукты трудовой или творческой деятельности (рисунки, сочинения, почерк и пр.).
Связь психологии с другими науками
Рис. Связь психологии с другими науками
Философия. Родоначальником психологии считается величайший философ древности — Аристотель. Философия есть система взглядов на мир и человека, а изучением человека занимается именно психология. Поэтому до недавнего времени психологию изучали на философских факультетах университетов, и ее некоторые разделы (в частности, общая психология, где даются определения базовых понятий науки) тесно переплетаются с философией. На стыке философии и психологии располагается такая отрасль, как общая психология.
Естествознание тесно связано с психологией. Развитие теоретической и практической психологии в последние годы было бы невозможно без успехов в биологии, анатомии, физиологии, биохимии и медицине. Благодаря этим наукам психологи лучше понимают строение и работу мозга человека, который является материальной основой психики. На стыке физиологии и психологии располагается психофизиология.
Социология как самостоятельная наука тесно связана с социальной психологией, которая является тем мостиком, который связывает мысли, чувства и установки отдельных людей с феноменами массового сознания. Кроме того, социология предоставляет психологии факты социальной деятельности людей, которые затем используются психологией. Связь между психологией и социологией обеспечивает социальная психология.
Технические науки также связаны с психологией, так как у них зачастую возникает проблема «стыковки» сложных технических систем и человека. Данными вопросами занимаются инженерная психология и психология труда.
История. Современный человек — есть продукт исторического развития, при котором происходило взаимодействия биологических и психических факторов — начиная от биологического процесса естественного отбора до психических процессов речи, мышления и труда. Историческая психология изучает изменение психики людей в процессе исторического развития и роль психологических качеств исторических деятелей на ход истории.
Медицина помогает психологии лучше понять возможные механизмы нарушения психики людей и находить пути для ее лечения (психокоррекции и психотерапии). На стыке медицины и психологии находятся такие ветви психологии, как медицинская психология и психотерапия.
Педагогика предоставляет психологии информацию об основных направлениях и закономерностях обучения и воспитания людей, позволяющую вырабатывать рекомендации по психологическому обеспечению этих процессов. Связь между этими близкими науками обеспечивают педагогическая психология и возрастная психология.
Отрасли психологии
№
|
|
Изучает:
|
1.
|
|
Онтогенез психических процессов и качеств личности в различные периоды жизни
|
2.
|
Детская психология
|
Развитие ребенка от рождения до 11 лет
|
3.
|
Психология подростка и юности
|
Развитие детей 11-17 лет
|
4.
|
Психология взрослого
|
Развитие человека ранней, средней и поздней зрелости
|
5.
|
Геронтопсихология
|
Особенности пожилых людей и старости
|
6.
|
Педагогическая психология
|
Психологические закономерности обучения и воспитания человека
|
7.
|
Психология обучения
|
Основы дидактики, методик, программированного обучения
|
8.
|
Психология воспитания
|
Основы воспитания, психологию ученического коллектива
|
9.
|
Психология учителя
|
Закономерности преподавания наук и формирования педагогических особенностей
|
10.
|
Психология познания
|
Психологические познавательные процессы
|
11.
|
|
Взаимодействие людей в коллективе, взаимоотношения
|
12.
|
Психология личности (дифференциальная психология)
|
Характер, индивидуальные различия, способности
|
13.
|
Психология труда
|
Психологические особенности трудовой деятельности, научной организации труда (НОТ)
|
14.
|
Экономическая психология
|
Психологические механизмы и процессы, лежащие в основе экономического поведения и производственных отношений
|
15.
|
Политическая психология
|
Субъективно-мотивационные компоненты политики
|
16.
|
Психология торговли
|
Условия воздействия рекламы, вопросы спроса, обслуживания и моды
|
17.
|
Психология творчества
|
Особенности творческой личности, активизацию интуиции
|
18.
|
Космическая психология
|
Деятельность человека в условиях невесомости, чрезмерных перегрузок организма
|
19.
|
Авиационная психология
|
Закономерности деятельности человека в процессе летного обучения и выполнения полетов
|
20.
|
Инженерная психология
|
Деятельность оператора в автоматизированных системах управления, в системах «человек-машина»
|
21.
|
Медицинская психология
|
Психологические аспекты деятельности врача и поведения больного
|
22.
|
Нейропсихология
|
Соотношение психических явлений с физиологическими мозговыми структурами
|
23.
|
Психофармакология
|
Влияние лекарств на психику
|
24.
|
Психотерапия
|
Психическое воздействие лечения на больных
|
25.
|
Психогигиена
|
Система мероприятий для обеспечения психического здоровья людей
|
26.
|
|
Отклонения в развитии психики
|
27.
|
Юридическая психология
|
Психологические вопросы реализации прав человека
|
28.
|
Судебная психология
|
Психология свидетельских показаний, поведение обвиняемого, требования к допросу
|
29.
|
Криминальная психология
|
Поведение и формирование личности преступника, мотивы преступления
|
30.
|
Зоопсихология
|
Психику и поведение животных
|
31.
|
Сравнительная психология
|
Сопоставление психики животных и человека
|
2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗНАНИЯ
Происхождение слова «психология»
Своим названием психология обязана греческой мифологии.
Эрот (Амур), сын Афродиты, влюбился в очень красивую молодую женщину Психею. Но Афродита была недовольна, что её сын-бог хочет соединить свою судьбу с простой смертной, и прилагала усилия, чтобы их разлучить, заставляя Психею пройти ряд испытаний. Но любовь Психеи была сильна. Это впечатлило богов, и они решили помочь ей выполнить требования Афродиты. Эроту удалось убедить Зевса – верховного бога греков – превратить Психею в богиню, сделав ее бессмертной. Так влюбленные соединились навеки.
Для греков этот миф классическим стал образцом истинной любви, высшей реализацией человеческой души. Поэтому Психея – смертная, обретая бессмертие, — стала символом души, ищущей свой идеал.
Слово «психология» образовано из греч. psyche – душа, logos – наука, учение. Таким образом, психология – наука о душе (психике). Слово «психология» впервые появилось только в XVIII веке в работе немецкого философа Христиана Вольфа.
Рис. А. Канова. Амур и Психея
Этапы развития науки о психике
1 этап (VI век до н.э. — XVI век) — Психология как наука о душе.
1. С первобытных времен люди пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека наличием особой субстанции — души. В те времена считалось, что душа обитает везде — в людях, животных, растениях, явлениях природы. С тех пор в нашей речи укоренились такие выражения, как «ласковое солнце», «суровый ветер», «жестокий мороз». Такое всеобщее одушевление природы называется анимизмом(лат. anima — душа).
2. Во времена античности развитие психологии связано с работами древнегреческих философов о душе. Демокритсчитал, что душа — частица природы и подчиняется ее законам. Платонсчитал, что душа нематериальна и бессмертна, сост
Интерактивная сторона общения в психологии: основные понятия
Рады вас всех приветствовать! Интерактивная сторона общения в психологии является основой анализа и понимания, как личности, так и её поступков в таком направлении, как символический интеракционизм. Тема очень интересная. И как всегда начнем с того, о чем же будет эта статья.
Общая информация
Интерактивная сторона общения – это, по сути, процесс взаимодействия людей. Основатель этого направления, Герберд Мид, считал, что человек развивается и осознаёт, понимает лучше себя не с помощью обратной реакции окружающих, а непосредственно в момент совместной деятельности. Он считал, что если личность хочет измениться и стать на кого-то похожей, простого наблюдения за кем-то недостаточно. Процесс пойдёт, если они вместе начнут что-то делать, тогда, контактируя и соприкасаясь своими истинными «я», они неосознанно будут влиять друг на друга.
Сама структура совместной деятельности состоит из целей, то есть предполагаемых и ожидаемых идеальных результатов. Как вы уже знаете из статьи, про правильную постановку целей, каждая цель делится на задачи, чтобы было понятнее, как её реализовывать.
Следующий компонент структуры – мотив, то есть то, что движет всеми участниками, вдохновляет и даёт энергию на свершения. Затем идёт непосредственно само взаимодействие, и завершающим является, конечно же, сам результат общих усилий.
Факторы и основные стили поведения
Эрик Бёрн, основатель такого направления, как транзактный анализ, выявил несколько способов поведения в момент контакта, а именно:
- Родитель. Находясь в этой позиции, человек считает себя самым умным, он склоняется к мысли, что всё понимает и совсем не сомневается в своих действиях, решениях и силах.
- Ребёнок. Обычно эмоционален, может совершать совсем нелогичные поступки, поддаваясь сиюминутному желанию.
- Взрослый. Анализирует, пользуется логикой, старается реально смотреть на ситуацию и умеет порой сдерживать эмоции.
Каждый из нас периодически находится в каждой из этих ролей, но бывает, что в какой-то позиции «зависает», что предполагает больше вреда, чем пользы. Например, когда взрослый человек ведёт себя с детьми как ребёнок, безответственно, это провоцирует детишек брать на себя роль взрослого. Встречали таких не по годам развитых, серьёзных детей, лишённых детства?
Обычно в семьях с алкогольной зависимостью их можно наблюдать. Ведь забота как о младших братиках и сёстрах, так и «больных», пьяных родителях лежит на их маленьких плечиках.
Итак, непосредственно факторы, благодаря которым личность развивается
- У каждой личности в арсенале имеется два типа взаимодействия – кооперация, то есть совместность, и конкуренция. Кооперация помогает достигать общих целей, получая необходимые результаты, соперничество же, наоборот, ориентировано лишь на удовлетворение собственных желаний и интересов.
- У каждого из нас во время контакта есть определённая роль, которой мы придерживаемся.
- Наше развитие контролирует общество. Ведь мораль разрабатывалась учёными для того, чтобы управлять социумом, такой себе регулятор их поведения. Точно так же законы и нормы поведения. Поэтому при встрече мы чаще всего улыбаемся друг другу и здороваемся.
- Зная эти нормы, человек постоянно соотносит с ними свои поступки и действия, ориентируясь как на образец.
Редко встретишь человека, который успешно избегает взаимодействия с людьми, как бы сильно ни старался, находясь в социуме – это невозможно. А каждое соприкосновение с личностью другого подразумевает возникновение конфликтной ситуации.
Типы поведения во время конфликтов
- Избегание, уклонение. ПО каким-либо причинам личность предпочитает уклоняться от ответственности за свои поступки, желания, и вообще, жизнь. Она не отстаивает свои права, не участвует в споре и не заинтересована в удовлетворении своих потребностей, довольствуясь тем, что удаётся получить, не заявляя о предпочтениях. Этот стиль оправдан в тех случаях, когда конфликт слишком сложный и затяжной, и чтобы сохранить свои ресурсы и позаботиться о безопасности, проще действительно его избегать.
- Конкуренция – само понятие говорит о какой-то агрессивности, борьбе за первенство, сравнении, обесценивании и превосходстве. В каких-то ситуациях она придаёт сил и энергии, в каких-то наоборот, пугает и «обездвиживает». Благодаря ей было сделано много гениальных открытий, но и многих она «погубила», доведя до депрессии, апатии и одиночества. Так что умейте разграничивать свои желания и понимать их мотивы, чтобы не случилась «конкуренция ради конкуренции».
- Приспособление – выбираю в тех случаях, когда огромную ценность представляют сами отношения, и человек решает уступить в каком-то вопросе, лишь бы не возникали противоречия. Бывает, что сама ситуация не стоит того, чтобы портить налаженное общение, либо, когда индивид понимает, что силы не равны, и он проиграет, поэтому не остаётся другого, кроме как смириться.
- Сотрудничество – очень ресурсное по своей сути действие, так как подразумевает поиск решений, которые приведут к выгоде каждого из участников конфликта, чтобы все были удовлетворены исходом, и не было пострадавших и ущемлённых.
- Компромисс. Если кратко, то это умение идти на уступки, только не односторонне, как в случае с приспособлением, а взаимно и равноценно.
Более подробно о конфликтах и способах их разрешения вы сможете узнать из этой статьи.
Факторы влияющие не только на процесс контакта, но и человека в целом
- Расстояние. Оно зависит от того, насколько они готовы сотрудничать. Например, когда мы хотим рассказать о чём-то неприятном, мы избегаем контакта глазами и отходим немного подальше от него. А вот при радостных новостях приближаемся и ловим каждый взгляд.
- Ориентация. Социальная психология выяснила тот факт, что в зависимости от того, как мы располагаемся к собеседнику, мы показываем ему своё отношение. Например, если пристально будем смотреть в глаза, не поворачиваясь к нему ни спиной, ни боком, он поймёт, что мы агрессивно настроены. Больше информации о невербальных проявлениях вы получите, если заглянете сюда.
- Внешние барьеры. В случае, когда вы хотите достигнуть компромисса или стать ближе, обязательно располагайтесь так, чтобы между вами не было препятствий в виде столов, стульев и прочих предметах интерьера. Не зря ведь существует такое понятие, как «круглый стол», когда сложные вопросы решаются в равноценном положении, когда все сидят по кругу.
Заключение
А на сегодня всё, уважаемые читатели! Данная характеристика интерактивного общения поможет в таком сложном деле, как приспособление к обществу, ведь, чтобы ваша деятельность была эффективна, очень важно уметь, как идти на уступки, так и понимать, когда следует начать конкурировать, а когда избежать ссоры.
Подписывайтесь на обновления блога, впереди нас ждёт еще множество увлекательного в практической психологии. До скорых встреч.
Материал для статьи, подготовила Журавина Алина
Сергей Самыгин. Психология и педагогика
Педагогика — См. также: Педагог (Древняя Греция) … Википедия
ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА — отрасль психологии, предмет к рой это психологич. особености различн. видов трудовой зависимости от обществ. историч. и конкретных производственных условий, от орудий труда, методов трудового обучения и психологич. Личностей трудящихся. Поэтому… … Российская социологическая энциклопедия
Психология воспитания — Psychologie de l Éducation … Википедия
Психология искусства — призвана установить наиболее общие закономерности всех видов художественной деятельности, раскрыть механизмы становления личности человека творца, проанализировать различные формы воздействия искусств на человека. Содержание 1 Искусство как… … Википедия
ПЕДАГОГИКА — наука, объектом изучения которой является образование как особая область социокультурной действительности. Относительно этого объекта П. создает один или несколько научных предметов. П. научная дисциплина, обеспечивающая средствами и знаниями те… … Новейший философский словарь
психология гуманистическая — одно из ведущих направлений современной западной, преимущественно американской психологии. Зародилась в 50 е годы. Названа гуманистической, ибо признает главным предметом личность как уникальную целостную систему, коя представляет собой не нечто… … Большая психологическая энциклопедия
психология обучения — раздел психологии педагогической, изучающий формирование деятельности познавательной. В ее основе лежит идея, что учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся должен проводиться с ориентировкой на тот уровень, который ими достижим в… … Большая психологическая энциклопедия
Педагогика — I Педагогика (греч. paidagogike) наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Основными категориями … Большая советская энциклопедия
Педагогика — I Педагогика (греч. paidagogike) наука о специально организованной целенаправленной и систематической деятельности по формированию человека, о содержании, формах и методах воспитания, образования и обучения. Основными категориями … Большая советская энциклопедия
ПЕДАГОГИКА — искусство обучения и формирования индивидов. Принцип всякой педагогики – не только передавать знания, но формировать полноценных людей. Педагогика носит не только интеллектуальный, но и психологический характер. Ее первая задача – сделать… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь
ПЕДАГОГИКА — искусство обучения и формирования индивидов. Принцип всякой педагогики не только передавать знания, но формировать полноценных людей. Педагогика носит не только интеллектуальный, но и психологический характер. Ее первая задача сделать… … Философский словарь
Интерактивная сторона общения: определение, значение, функции
Интерактивная сторона общения — условный термин в психологии, объединяющий все компоненты человеческих взаимоотношений, связанных с организацией и осуществлением совместной деятельности. Это общая стратегия взаимоотношений, без которой невозможно достичь конечной цели. В психологии интерактивное общение связано с обменом знаниями, действиями, умениями. Наиболее распространенные модели взаимоотношений — конкуренция и кооперация.
Содержание статьи:
Интеракция в межличностных отношениях
Общению в жизни человека отводится главная роль. С помощью коммуникации с окружающим миром формируется личность, вырабатывается поведение. Человек зависит от мнения окружающих и сам оказывает влияние на собеседника. Полноценная жизнь невозможна без взаимодействия с социумом.
Значение и функции общения
Интерактивная функция коммуникации направлена на выработку стратегии и тактики во взаимоотношениях и взаимодействии людей. Это вид общения предусматривает вовлечение всех участников в совместный процесс. Психологи рассматривают его разных сторон. Стадии, которые проходят участники:
- Пространственная.
- Психологическая.
- Социальная.
- Взаимодействия.
- Отношения.
Изначально люди оказываются в одном пространстве, притираются друг к другу, начинают активно обмениваться информацией, определяют общие цели и мотивы. Затем они вовлекаются в активный процесс реализации задуманного. В конце совместных действий выстраивается определенная модель отношений. Люди продолжают поддерживать связь и общаться либо разбегаются в разные стороны.
Интерактивное общение необходимо для выстраивания отношений с социумом, помогает человеку реализоваться как личность. Его функция заключается в налаживании контактов и выстраивании модели совместных действий. Применяется не только в деловой сфере, но и при повседневном общении с близкими людьми, членами семьи.
Структура интерактивного взаимодействия
Социальная психология пыталась объяснить и описать структуру взаимодействий людей и интерактивной стороны общения в целом. Процесс и суть коммуникации не представляет ничего сложного.
Для участников общения характерны:
- общая цель;
- совместные мотивы;
- единое пространство;
- координация действий;
- знание общепринятых правил;
- передача информации.
Другими словами, это не просто разговор ни о чем, а целенаправленный обмен информацией для достижения конкретного результата. В процессе общения участники договариваются, как будут действовать, что сделает каждый из них. Предусматривается:
- анализ планов партнеров и их сопоставление с собственными стремлениями;
- оценка вклада участников при взаимодействии;
- осмысление отдачи партнеров.
Интеракция в межличностных отношениях играет важную роль. Без взаимодействия невозможно скоординировать действия, добиться желаемых результатов.
Организация взаимодействий происходит в соответствии с нормами, а пути реализации задуманного каждый участник выбирает в соответствии с собственными принципами. Мотивацией является удовлетворение потребностей. В процессе совместной деятельности происходит несколько видов контактов: пространственный, психологический, социальный.
Участник выбирает определенную стратегическую позицию:
- «Ребенок». Желания и действия мотивированы желанием «хочу».
- «Родитель». Отвечает позиции «надо».
- «Взрослый». Совмещает две предыдущие позиции.
Интеракция и дальнейшее взаимодействие возможны при совпадении интересов. В противном случае контакт разрушится, желаемая цель не будет достигнута.
Пример взаимоотношений
Жена говорит мужу о сломанном кухонном комбайне как адекватный взрослый человек. Ответы мужа с разной позиции:
- Взрослый: «Посмотрю, отвезу мастеру, если все плохо».
- Родитель: «Вечно у тебя что-то происходит».
- Ребенок: «И что мне теперь делать?».
У участников должно быть адекватное понимание и принятие ситуации.
Четкой структуры интерактивной функции общения нет. Специалисты рассматривают компоненты коммуникации с разных сторон, приводя свою классификацию.
Основные виды
Условно интерактивную коммуникацию разделяют на 2 вида:
- Кооперация. Представляет собой совместную деятельность людей, в результате которой все действия синхронизированы и скооперированы. Участники действуют как одна команда, каждый вносит свой вклад в общее дело. Как говорится, общаются на одной волне. Кооперация предусматривает разделение обязанностей между партнерами ради достижения общей цели.
- Конкуренция. Противодействие участников. Основой таких взаимодействий выступает конфликт, заставляющий человека действовать, доказывать, достигать. Конфликт предусматривает наличие противоположных мнений, тенденций. При таких отношениях развязка одна — решение конфликта, достижение желаемых целей.
Разделение на виды условное, поскольку конфликт возникает и при скооперированных действиях. В то же время конкуренция может перерасти в плодотворное сотрудничество.
Также психологи выделяют несколько видов взаимодействия:
- С одновременным вовлечением в процесс всех участников. Спортивная команда.
- Последовательное выполнение заданий по типу конвейера.
- Разделение функций между участниками, при этом каждый сохраняет свою индивидуальность и имеет свободу действий. Сюда можно отнести работу в корпорации, коммерческой компании.
Интеракция обозначает активное взаимодействие всех участников и использование той или иной модели поведения.
Сферы применения
Деловая коммуникация присутствует в разных сферах человеческой жизни. Вопросы относительно совместных действий решаются на работе, в семье, даже во время досуга. Коммуникативные направления:
- Коллективная трудовая деятельность. Каждый сотрудник выполняет обязанности, решает поставленные задачи. В результате все коллеги трудятся во благо организации. Общаются между собой вербально, невербально, с использованием цифровых и компьютерных технологий.
- Обучение. Образовательный процесс — неисчерпаемый поток информации с обратной отдачей. Человек, доносящий информацию, должен получить обратно результат своих трудов. Интерактивная сторона общения в процессе обучения предусматривает активное использование компьютерной техники, обмен знаниями, ответную реакцию, вовлечение всех участников в процесс.
- Досуг. Организация досуга и отдыха предусматривает деловое сотрудничество и распределение обязанностей. Если каждый будет действовать, как вздумается, мероприятие сорвется. Современный досуг предусматривает привлечение специалистов (ведущих, музыкантов). Это уже явное деловое сотрудничество.
В быту ни одна семья не обходится без интеракции. Муж и жена выполняют свои обязанности во благо семьи. Вносят вклад в общее дело дети.
Общие цели и результат
У участников должны быть общие цели и направленность на результат. В результате происходит обмен информацией, поступками и действиями, осуществляется взаимное влияние. В процессе коммуникации происходит обмен опытом, становление и совершенствование личности, появляются новые стремления и желания. Результативный процесс присутствует во всех сферах человеческой жизни, начиная с учебы и заканчивая досугом. При слаженной работе наблюдается порядок в обществе и отдельных его составляющих. Это неотъемлемая часть социальной, общественной и личной жизни.
Аспекты совместимости
Длительное и плодотворное общение возможно только при совпадении интересов целей. Когда нет ничего общего, тандем распадается. В качестве примера можно привести личные отношения между влюбленными, когда девушка планирует построить семью, выйти замуж, а парень желает приятно проводить время, отдыхать. Когда участники понимают, что цели не совпадают, взаимодействие прекращается.
Другие стороны отношений
Интерактивная коммуникация рассматривается в сочетании с другими функциями общения и не может быть обособленной.
Перцептивная
Определение перцептивной функции связано с восприятием человеком информации или ситуации. Это понимание самого себя и партнеров. В процессе коммуникации работают психологические процессы, позволяющие адекватно оценивать поведение и индивидуальные особенности людей.
В ходе перцептивной коммуникации формируется идентификация, рефлексия, эмпатия:
- Идентификация означает отождествление себя с партнером и уподобление ему. В результате происходит понимание и принятие мотивов собеседника, а также приспособление к общей цели.
- Эмпатия — эмоциональное переживание ситуации и принятие линии поведения другого человека. На основе психологической оценки формируется симпатия либо антипатия. Дальнейшее общение продолжится по сценарию либо сотрудничества, либо конфликта.
- Рефлексия побуждает участника действовать рефлекторно, основываясь на личных потребностях.
Перцептивная функция помогает выстраивать интеракцию.
Коммуникативная
Заключается в обмене информации. В процессе коммуникации участники обмениваются мнениями, опытом, знаниями, интересами, чувствами и настроениями. Любой разговор несет определенную информацию и активизирует познавательную функцию. При интеракции информационный поток является основой долгосрочных взаимодействий и отношений.
Регулятивная
Предусматривает изменение поведения под влиянием других людей. Регулятивная функция контролирует и координирует деловое общение. Взаимодействие и поведение участников основывается на эмоциях:
- позитивные — солидарность, согласие, отсутствие напряжения;
- негативные — конфликт, несогласие, напряженность, демонстрация антагонизма;
- проблемные — просьба высказать мнение, поделиться информацией, необходимость в указаниях, предложениях, наставлениях.
Регулятивная функция определяет характер взаимодействия участников. Это может быть индивидуальная деятельность, последовательная, одновременная. В процессе взаимного влияния происходит формирование убеждения, внушения и подражания.
Поведенческие стили
Вырабатываются в результате возникновения конфликта. Их виды:
- Уклонение. Исход конфликтной ситуации для человека не имеет значения либо нет сил, возможностей решать проблему. Он начинает всячески игнорировать общение, у него отсутствует желание отстаивать интересы, доказывать правоту, сотрудничать для достижения общей цели.
- Противоборство, конкуренция. Активная борьба участников, отстаивание позиций, мнений, интересов. Применяются доступные способы для решения проблемы с пользой в свою сторону. Используется давление или принуждение. Участники стремятся к победе любыми методами и способами.
- Уступчивость, приспособление. Действия участников направлены на создание и сохранение тандема, идиллии в отношениях. Наблюдается сглаживание разногласий путем ущемления собственных интересов. Эта модель поведения используется, если важна не ситуация, а сохранение отношений.
- Сотрудничество. Участники находят альтернативные варианты, удобные пути решения. Происходит удовлетворение потребностей и интересов партнеров не в ущерб собственным стремлениям. Для этой модели поведения присущ компромисс, когда любая проблема решается путем обсуждения и принятия совместного решения.
Поведенческий стиль вырабатывается под влиянием внешних и внутренних факторов. Зависит от субъективных и объективных обстоятельств.
Эффекты восприятия
Одна и та же информация воспринимается людьми по-разному. Партнерам свойственно искажение сведений, в результате чего формируется неправильное мнение:
- Эффект ореола. Представление об объекте формируется на основе отдельного значимого качества. Проявляется, когда участник обладает недостаточным количеством информации либо оценивает моральные качества. Так, неправильное впечатление о человеке часто возникает при первой встрече. В дальнейшем, что бы он ни делал, мнение не меняется.
- Новизна. Суть заключается в тенденции доверять новой информации. При недавнем получении негативных сведений об объекте или человеке такое же мнение и останется.
- Контраст. Оценивание объектов и людей при сравнивании с идеалами.
- Проекция. Собеседнику, который вызывает симпатию, приписываются самые лучшие качества, собственные достоинства. При антипатии партнер оценивается с худшей стороны.
Ошибки восприятия негативно влияют на результативность совместного труда, не дают объективно и адекватно оценивать ситуацию.
Интеракция присутствует во всех сферах жизни человека, в том числе при общении в социальных сетях. Она считается современным методом обмена информацией.
Психологические особенности интерактивных методов обучения
От англ. “interact” — находиться во взаимодействии, действовать друг на друга; обучение через участие, взаимодействие в составе меняющихся групп. Мы называем преподавание и обучение интерактивным, если во время занятия между учащимися, а также между учащимися и учителями наблюдается высокий уровень взаимодействия. Такое взаимодействие обычно происходит в форме обсуждения, каким образом решить ту или иную проблему и насколько приемлемо предложенное решение. Пожалуй, наиболее важно здесь понять, что процесс решения проблемы становится таким же важным или, возможно, даже важнее, чем сам ответ, это связано с тем, что целью интерактивной методики является не просто передача информации, а привитие учащимся навыков самостоятельного нахождения ответов. Количественный состав группы не определяет качество учебы или взаимодействия. Ключевая особенность метода “взаимодействие” состоит в том, что он представляет собой процесс открытия, сущность которого заключается в овладении учащимися навыками обучения через взаимодействие.
Цели интерактивных методов — достижение новых смыслов, понимание связи явлений, целостный охват проблемы. Основу интерактивных методов составляет система многоступенчатого движения
Наиболее успешно обучение может проходить именно в процессе взаимодействия. Они считают, что так учатся быстрее и запоминают лучше то, что узнали во время дискуссии. Это происходит по следующим причинам:
— учащиеся не только получают информацию, они также вынуждены дать логическое объяснение, почему их путь к решению и само решение является правильным или, по крайней мере, лучшим из имеющихся вариантов;
— учащиеся прорабатывают идеи более глубоко, т. к. они знают, что нелогично построенные заключения будут оспариваться;
— учащиеся во время решения проблемы используют свой и чужой опыт. Такой общий фонд знания больше, чем знания любого отдельного ученика;
— учитель тоже может учиться, узнавая что-то новое от учеников.
Виды интерактивных методов. Работа в микро-группах (малых группах)
Мозговой штурм. Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Этапы и правила мозгового штурма:
1. Постановка проблемы. Предварительный этап.
2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма.
Правила для этого этапа:
Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений. Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой. Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются. Комбинируйте и улучшайте любые идеи. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе оценка приветствуется. Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн.
Дискуссия. Психологи называют спором дискуссию, приобретающую характер межличностного конфликта, где каждый защищает свое «я». Полемика подразумевает столкновение с идейным противником. Дебаты — прения, обмен мнениями на каком-либо собрании, заседании. Диспут от латинского (disputare) — рассуждать, разбирать, спорить. Диспутом обычно называют публичную дискуссию, специально организованную для определенной аудитории. Преимущества дискуссии дает импульс проблемному обучению (студенты не просто пассивно получают знания, но «добывают» их, решая познавательные задачи) в процессе дискуссии формируются специфические умения и навыки: умение формулировать мысли, аргументировать их (приемы доказательной полемики), навыки критического мышления,
Интерактивная лекция. Интерактивная лекция представляет собой выступление ведущего обучающего мероприятия перед большой аудиторий в течение 1–4 часов с применением следующих активных форм обучения:
Фасилитация Ведомая (управляемая) дискуссия или беседа
Кейс-метод (case study) — от англ. сase — случай — техника обучения, использующая описание реальных ситуаций. Обучающиеся должны проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблем, предложить возможные решения и выбрать лучшее из них. Различают полевые ситуации, основанные на реальном фактическом материале, и кресельные (вымышленные) кейсы.
Преимущества метода Учащемуся легко соотносить получаемый теоретический багаж знаний с реальной практической ситуацией.
Вносит в обучение элемент загадки, тайны.
Разбираемая гипотетическая ситуация не связана ни с каким личным риском ни для одного из участников.
Аквариум — это ролевая игра, в которой принимают участие 2–3 человека, а остальные выступают в роли наблюдателей, что позволяет одним «проживать» ситуацию, а другим анализировать ситуацию со стороны и «сопереживать» ее.
Преимущества метода
Эффективен, когда необходимо продемонстрировать навык, умение, эмоцию, состояние при дефиците времени.
Учащиеся могут выступать в роли экспертов и аналитиков.
Стимулирует участников к практической работе.
Деловые и ролевые игры
Ряд активных методов обучения получил общее название «деловые игры». Этот метод представляет собой в комплексе ролевую игру с различными, зачастую противоположными интересами ее участников и необходимостью принятия какого-либо решения по окончании или в ходе игры. Ролевые игры помогают формировать такие важные ключевые квалификации руководителей, как коммуникативные способности, толерантность, умение работать в малых группах, самостоятельность мышления и т. д.
Игровые методы обучения обладают наибольшим потенциалом в обеспечении профессионального развития руководителей, позволяют совершенствовать деятельность и создавать новые модели профессиональной практики, что соответствует целям актуализации управленческого профессионализма в современных условиях.
Деловые игры характеризуются направленностью на снятие определенных практических проблем, приобретение навыков выполнения конкретных приемов деятельности. Деловые игры проходят, как правило, в форме согласованного группового мыслительного поиска, что требует вовлечения в коммуникацию всех участников игры. По своей сути этот метод обучения является особой формой коммуникации.
Правила использования интерактивных методов.
Чтобы учащиеся охотнее высказывали свои мнения и идеи, учитель может использовать следующие полезные приемы:
1) Всегда благодарите их за высказанные мнения.
2) Не говорите, что вы считаете их ответ неверным, а вместо этого спросите лучше, согласны ли с таким мнением другие учащиеся. Если окажется, что весь класс неправильно понял обсуждаемый вопрос, тогда вы можете объяснить им свою точку зрения.
3) Старайтесь выбирать пассивных учеников. Иногда некоторые учащиеся кажутся пассивными, но у них могут быть очень оригинальные мысли или мнения, которые отличны от других и побуждают посмотреть на вопрос под другим углом зрения.
Литература:
1. И. А. Каримов. 2012 год станет годом поднятия на новый уровень развития нашей Родины. − Т.: “Узбекистон”, 2012. — 36.
2. Учебное пособие по изучению доклада Президента Республики Узбекистан И. А. Каримова «2012 год станет годом поднятия на новый уровень развития нашей Родины», посвященного итогам социально-экономического развития страны 2011 года и важнейшим приоритетам на 2012 год. — “Ўқитувчи” НМИУ, 2012. − 282 с.
3. И. А. Каримов. “Узбекистан на пороге независимости”.Ташкент: “Узбекистан”,2011.
4. Каримов И. А. «Итоги социально-экономического развития республики в 2011 году и важнейшие приоритеты устойчивого развития экономики в 2012 году. Заседание Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 января.
5. «О Государственной программе “Год семьи”» Постановление Президента Республики Узбекистан от 27.02. 2012 года, № ПП-1717
6. Бодалев В. В. Профессиональная психология». Питер», 2011.
7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теория личности. Питер,2010.
8. Дружинин В. П. Психология. Учебник «Питер», 2008.
9. Радугина А. Р. «Педагогика и психология». Учебник М.: «Прогресс»2009.
10. Крылов Л. Д. Психология М.: ИНФРА, 2010.
11. Реан.А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика. «Питер»,2011.
Основные термины (генерируются автоматически): мозговой штурм, идея, учащийся, взаимодействие, игра, интерактивная лекция, преимущество метода, ролевая игра, ситуация.
Психологические концепции ХХ века — Студопедия
Когнитивнаяпсихология (от лат.«когнито» — знание). Представители этого направления У. Найссер, А. Пайвио и другие отводят в поведении субъекта решающую роль знаниям. Для них центральным становится вопрос об организации знания в памяти субъекта, о соотношении вербальных (словесных) и образных компонентов в процессах запоминания и мышления.
Гуманистическая психология. Ее представители Г. Оллпорт, Г.А. Мюррей, Г. Мэрфи, К. Роджерс, А. Маслоу предметом психологических исследований считают здоровую творческую личность человека. Согласно гуманистической психологии, цель такой личности – самоосуществление, рост конструктивного начала человеческого «Я». Человек открыт миру и наделен стремлением к непрерывному развитию и самореализации. Любовь, творчество, высшие ценность, смысл – именно эти понятия характеризуют базисные потребности человека.
Своеобразной ветвью гуманистической психологии можно также считать духовную (христианскую) психологию. Считая неправомерным ограничение предмета психологии явлениями душевной жизни, она обращается к области духа. Дух есть сила самоопределения к лучшему, дар усилить и преодолеть то, что отвергается. Духовность открывает человеку доступ к любви, совести, чувству долга, помогает преодолеть ощущение призрачности человеческого существования.
Трансперсональная психология. Представители этого направления (С. Грофф, Ч. Тойч и другие) рассматривают человека как духовное космическое существо, неразрывно связанное со всей Вселенной, Космосом, человечеством, как существо, обладающее возможностью доступа к общемировому информационному космическому полю. Через бессознательную психику человек связан с бессознательной психикой других лиц, с «коллективным бессознательным человечества», с космической информацией, с «мировым разумом».
Интерактивная психология рассматривает человека как существо, главной характеристикой которого является общение, взаимодействие между людьми. Цель психологии – изучать законы общения, взаимодействия, конфликтов (Э. Берн).
Значительный вклад в развитие психологии ХХ века внесли российские и советские ученые Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия, П.Я. Гальперин.
Л.С. Выготский ввел понятие о высших психических функциях как специфически человеческой, социально обусловленной форме психики, а также заложил основу культурно-исторической концепции психического развития человека.
А.Н. Леонтьев провел цикл экспериментальных исследований, раскрывающих механизм формирования высших психических функций как процесс «вращивания» высших форм орудийно-знаковых действия в субъективные структуры психики человека.
А.Р. Лурия особое внимание уделял проблемам мозговой локализации высших психический функций и их нарушений. Он явился одним из создателей новой области психологической науки – нейропсихологии.
П.Я. Гальперин рассматривал психические процессы (от восприятия до мышления включительно как ориентировочную деятельность субъекта в проблемных ситуациях). Сама психика в историческом плане возникает лишь в ситуации подвижной жизни для ориентировки на основе образа и осуществляется с помощью действий в плане этого образа. П.Я. Гальперин – автор концепции поэтапного формирования умственных действий (образов, понятий). Практическая реализация этой концепции позволяет существенно повысить эффективность обучения.
5.4. Применение методов интерактивного обучения в курсе психологии
Интерактивные
методы– это создание обстановки
совместной творческой (продуктивной)
деятельности преподавателя и студентов,
где идёт процесс взаимодействия
личностей, а не только процесс поиска
знаний.
Таблица 7
Классификация методов интерактивного обучения
Вид | Общая |
1. Эвристическая | Заключается |
2. Метод дискуссии | Специально |
3. «Мозговой | Заключается в |
4. Метод «круглого | Используется |
5. Метод «деловой | Заключается |
6. Конкурсы | Преподаватель |
В практике
преподавания психологии интерактивные
методы обучения чаще всего выступают
не в «чистом виде», не самостоятельно,
а в виде элементов разных форм занятий.
Иногда несколько разных интерактивных
методов могут взаимодействовать на
одном и том же занятии.
Основные
источники
Бадмаев
Б.Ц. Методика преподавания психологии.-
М., 1999.Ляудис
В.Я. Методика преподавания психологии.
– М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984.Матюшкин
А.М. Методы проблемного обучения и
границы их применения. – Казань, 1979.
Дополнительные
источники
Вербицкий
А.А. Активное обучение в высшей школе:
контекстный подход. – М.: В.Ш., 1991.Махмутов
М.И. Проблемное обучение. – М., 1975.
Вопросы
для самопроверки
Что
подразумевают под активными методами
обучения?Почему
методы программированного обучения
относят к активным методам обучения?Что
лежит в основе метода проблемного
обучения? Обоснуйте значимость этого
метода в подготовке будущих специалистов.Как
вы понимаете понятие «проблемная
ситуация»? Из чего она складывается?Дайте
определение интерактивным методам
обучения, раскройте их суть и значение
в преподавании психологии.
Педагогическая психология, интерактив: интеллект
Педагогическая психология, интерактив: интеллект
Разведка
Образец цитирования: Huitt, W. (2002). Интеллект. Психология образования
Интерактивный . Валдоста, Джорджия: Валдостский государственный университет. Получено [дата], из
http://www.edpsycinteractive.org/topics/cognition/intell.html
Вернуться в: | Обзор когнитивной системы
| Курсы EdPsyc
|
И.Обзор
Э. Г. Боринг, известный психолог из Гарварда в 1920-х годах, определил интеллект как без разницы.
Измерение интеллекта . Векслер, один из самых влиятельных исследователей в
область интеллекта определила его как глобальную способность человека действовать целенаправленно,
мыслить рационально и эффективно справляться со своим окружением . Заметь
в этом есть конативный аспект
определение. Многие современные учебники психологии приняли бы рабочее определение
интеллект как общая способность выполнять познавательные задачи .Другие могут отдать предпочтение
определение, более ориентированное на поведение, такое как способность учиться на собственном опыте
или способность адаптироваться к окружающей среде . Штернберг объединил эти два
точек зрения на следующее: Интеллект — это когнитивные способности человека
учиться на опыте, хорошо рассуждать, запоминать важную информацию и справляться
с требованиями повседневной жизни .
Б. Подходы к изучению
1.Концепция (широкая или узкая)
2. Оперативное (вербальное против невербального, способность к обучению и т. Д.)
C. Влияние на развитие
1. Природа (биология) — функционирование нервной системы, пол, генетика
2. Воспитание (окружающая среда) — образование родителей и социальный класс, сельская местность vs
городской / пригородный, этнический, образовательный / школьный; в
Эффект Флинна
II. Альтернативные перспективы
А.Обзор
B. Психометрический (обзор см. Gardner, 1999)
1. Гальтон, Бине, Спирмен (начало 1900-х), Векслер, Гилфорд
2. Ориентация на структуру
3. На основе предположения о нормальном распределении конструкта интеллекта.
(см. рисунок ниже)
C. Обучение
а. Торндайк, Ватсон
г. акцент на пластичность (функция)
Д.Познавательный
1. Обработка информации (интересуется, как люди мысленно представляют и обрабатывают
информация)а. Копейщик (1920-е годы)
г. Современный
(1) Ньюэлл, Шоу и Саймон (1958)
(2) Миллер, Галантер и Прибам (1960)
(3)
Feurerstein (1978)
— Инструментальное обогащение2. Пиаже (описывается как процесс адаптации; акцент на развитии)
E.Системные теории
1. Триархическая теория Штернберга (Sternberg, 1994)
Штернберг считает, что разведка состоит из трех отдельных, хотя
взаимосвязанные способности: аналитические, творческие и практические.
Способности
разведкиАналитический пытается решить знакомые проблемы, используя стратегии, которые
манипулировать элементами проблемы или отношениями между элементами (например,грамм.,
сравнение, анализ)Креатив попытаться решить новые проблемы, которые требуют от нас
думать о проблеме и ее элементах по-новому (например, изобретать, проектировать)Практический попытаться решить проблемы, применимые к тому, что мы знаем,
повседневные контексты (например, применение, использование)
Штернберг выдвигает гипотезу о том, что интеллект связан с тремя
различные аспекты: (1) внутренний мир обработки информации, (2) опыт и
прошлое обучение и (3) внешний мир адаптации, формирования и выбора реального мира
среды.
Компоненты интеллекта описывает структуру когнитивных
процессы, которые используются для адаптации, формирования или выбора реальных сред.
Компоненты
Разведки
(Внутренний мир)Метакомпоненты умственных процессов высшего порядка, используемых при планировании,
мониторинг и оценка выполнения задачи; это «исполнительные»
функции руководство по использованию других компонентовРабочие компоненты психических процессов, используемых при выполнении задания;
вероятно, лучше всего измеряется текущими тестами интеллектаКомпоненты приобретения знаний психических процессов, используемых при обучении
Интеллект проявляется двумя дополнительными способами:
способность справляться с новинками или новыми аспектами окружающей среды и как быстро
автоматическая обработка новой информации.
Разведка
и предварительные знания
(опыт и прошлое обучение)Работа с новинками интеллект — это способность учиться и мыслить внутри
новые концептуальные системы, которые затем могут быть применены к уже существующим знаниямАвтоматизация информации
Обработкасложных словесных, математических и др.
задачи могут быть выполнены только потому, что многие операции, связанные с их
производительность автоматизирована
Интеллект — это не только способность адаптироваться к окружающей среде; Это
также включает изменение этой среды или выбор новой.
Дилинг
С контекстами реального мира
(Внешний мир)Адаптация к Иногда свой интеллект проявляют
демонстрация способности адаптироваться к ситуации или контексту, в котором находится. Это
является основным аспектом интеллекта, который рассматривается психометристами.
теоретики и другие когнитивисты, такие как PiagetФормовка Иногда необходимо продемонстрировать свое
интеллект, формируя или изменяя окружающую среду, чтобы она лучше соответствовала вашим потребностям.Выготский и теоретики динамических систем сосредотачиваются на этом аспекте интеллекта.Выбор Бывают моменты, когда необходимо продемонстрировать
свой интеллект, выбирая альтернативную среду или контекст, в котором жить
и работа. Не все среды должны быть адаптированы, а некоторые не стоит пытаться
изменение.На мой взгляд, одна из важнейших частей работы Штернберга по
интеллект — его контрольный список адаптивного поведения.Потому что он считает интеллект набором
навыков, каждое поведение из контрольного списка считается изменяемым. Какой из этих
мы работали в этом классе? Над какими из них вы работали в других
курсы уровня колледжа? Над чем из этого вы работаете на занятиях, которые ведете?
Штернберга Контрольный список адаптивного поведения
Способность решать практические проблемы
- Причины логически и хорошо
- Определяет связи между идеями
- Видит все аспекты проблемы
- Сохраняет открытость и вдумчиво реагирует на идеи других
- Хорошо оценивает ситуации
- Попадает в самую суть проблемы
- Точно интерпретирует информацию
- Принимает правильные решения
- Переход к источникам основной информации
- Оптимальное решение проблем
- Хороший источник идей
- Воспринимает подразумеваемые предположения и выводы
- находчиво справляется с проблемами
Вербальные способности
- Говорит четко, членораздельно и свободно устно
- Хорошо конвертируется
- Обладает знаниями в определенной области предмета
- Учеба
- Широко читает с хорошим пониманием
- Пишет без труда
- Задает время для чтения
- Имеет хороший словарный запас
Социальная компетентность
- Принимает других такими, какие они есть
- Допускает ошибки
- Проявляет интерес к миру в целом
- Приходит на прием
- Имеет общественное сознание
- Думает, прежде чем говорить и делать
- Выносит справедливые суждения
- Хорошо оценивает соответствие информации актуальной проблеме
- Чуток к нуждам и желаниям других людей
- Проявляет интерес к ближайшему окружению
Штернберг признает, что интеллект — лишь одно из объяснений того, почему
одни люди добиваются успеха, а другие — нет.Эти причины были организованы с точки зрения
Системная модель человеческого поведения Хайтта? Каковы некоторые преимущества этой договоренности с
уважение к тому, чтобы помочь вам узнать и запомнить эти причины? Вы согласны с
схема классификации? Как бы вы его изменили?
Штернберга
Убеждения о
Почему умные люди терпят поражениеКогнитивно-ориентированный
Причины
- отвлекаемость и отсутствие концентрации
- Расплываться слишком тонко или слишком толсто
- Неспособность или нежелание видеть лес за деревьями
- Отсутствие баланса между критическим аналитическим мышлением и творческим синтетическим мышлением
- Использование неправильных способностей
Аффективный / Социальный —
Ориентированные причины
- Неправильная атрибуция вины
- Страх неудачи
- Чрезмерная жалость к себе
- Чрезмерная зависимость
- Погружение в личные трудности
- Слишком мало или слишком много уверенности в себе
Конативное / волевое —
Ориентированные причины
- Отказ инициировать
- Отсутствие мотивации
- Недостаточная настойчивость и настойчивость
- Неспособность выполнить задание и выполнить его
- Отсутствие импульсного управления
- Неспособность воплотить мысль в действие
- Промедление
- Отсутствие товарной ориентации
- Неспособность отложить удовлетворение
2.. Теория множественного интеллекта Гарднера
Определение: интеллектуальная компетентность человека должна включать в себя набор навыков
решение проблем — предоставление человеку возможности разрешить подлинные проблемы или трудности, которые
он или она сталкивается и, когда это необходимо, чтобы создать эффективный продукт — а также должен
влекут за собой возможность поиска или создания проблем — тем самым закладывая основу для
приобретение новых знаний. (Гарднер, 1983, стр.62, курсив в оригинале)
Критерии установления отчетливого интеллекта:
- Изоляция по повреждению головного мозга
- Существование людей с исключительными талантами
- Отчетливая история развития
- Эволюционная история
- Набор основных операций
- Экспериментальные доказательства
- Кодирование в символьной системе
Гарднера Множественный интеллект (семь исходных плюс 1 1/2 дополнительных) | ||
Символ Аналитик Интеллект | Лингвистический | Основной элемент: возможность быстрого преобразования из физическое представление стимулов (т.е., буквы и / или другие словесные символы) на высшие коды уровней; способность манипулировать информацией в активированной памяти |
Логико-математический | Основной элемент: способность делать выводы из конкретного переживать и формировать новые, более абстрактные концепции и правила; способность быстро рассуждать и хорошо; способность к количественному мышлению | |
Неканонический (обычно описывается) Интеллект | Музыкальный | Основные элементы: перевод письменных символов в высоту тона, ритм, тембр |
Пространственный | Основной элемент: способность визуализировать и мысленно вращать стимул или массив стимулов | |
Телесно-кинестетический | Основной элемент: контроль движений своего тела и умение обращаться с предметами | |
Натуралист | Основной элемент: способность различать различия в жизни Окружающая среда | |
Личный Интеллект | Межличностное общение | Основной элемент: способность замечать и различать среди других людей и, в частности, среди их настроений, темпераментов, мотиваций, и намерения |
Внутриличностный | Основной элемент: способность различать и идентифицировать различные мысли и чувства и использовать их для понимания собственного поведения | |
Возможна дополнительная Разведка | Экзистенциальное / трансперсональное | Основной элемент: поиск и связь с неизвестными |
Другой способ сгруппировать эти интеллекты:
- Управление символами — лингвистические, логико-математические,
и мюзикл - Личностные — межличностные, внутриличностные и
Экзистенциальный - Object-related — Пространственный, телесно-кинестетический и
Натуралист
Артикул:
- Гарднер, Х.(1983). Фреймы разума: теория
множественный интеллект . Нью-Йорк: Базовый. - Гарднер, Х. (1999, февраль). Кто владеет
интеллект? The Atlantic Monthly . Получено:
Август 2002 г., с сайта http://www.theatlantic.com/issues/99feb/intel.htm. - Смит, М. (2002) Говард Гарднер и множественный интеллект. г.
Энциклопедия неформального образования . Получено в феврале 2005 г. сhttp://www.infed.org/thinkers/gardner.htm.
- Штернберг Р. (1994). В поисках человеческого разума (395-396). Новый
Йорк: Харкорт Брейс.
| Интернет-ресурсы |
Электронные файлы |
Вернуться к:
Все материалы на сайте
[http://www.edpsycinteractive.org] являются, если не указано иное, собственностью
Уильям Г. Хайтт. Авторские права и другие законы об интеллектуальной собственности защищают эти
материалы. Воспроизведение или ретрансляция материалов, полностью или частично,
каким-либо образом без предварительного письменного согласия правообладателя является
нарушение закона об авторском праве.
.
Педагогическая психология, интерактив: интеллект
Педагогическая психология, интерактив: интеллект
Разведка
Образец цитирования: Huitt, W. (2002). Интеллект. Психология образования
Интерактивный . Валдоста, Джорджия: Валдостский государственный университет. Получено [дата], из
http://www.edpsycinteractive.org/topics/cogsys/intell.html
Вернуться в: | Обзор когнитивной системы
| Курсы EdPsyc
|
I. Обзор
E.Дж. Боринг, известный психолог из Гарварда в 1920-х годах, определил интеллект как без разницы.
Измерение интеллекта . Векслер, один из самых влиятельных исследователей в
область интеллекта определила его как глобальную способность человека действовать целенаправленно,
мыслить рационально и эффективно справляться со своим окружением . Заметь
в этом есть конативный аспект
определение. Многие современные учебники психологии приняли бы рабочее определение
интеллект как общая способность выполнять познавательные задачи .Другие могут отдать предпочтение
определение, более ориентированное на поведение, такое как способность учиться на собственном опыте
или способность адаптироваться к окружающей среде . Штернберг объединил эти два
точек зрения на следующее: Интеллект — это когнитивные способности человека
учиться на опыте, хорошо рассуждать, запоминать важную информацию и справляться
с требованиями повседневной жизни .
Б. Подходы к изучению
1.Концепция (широкая или узкая)
2. Оперативное (вербальное против невербального, способность к обучению и т. Д.)
C. Влияние на развитие
1. Природа (биология) — функционирование нервной системы, пол, генетика
2. Воспитание (окружающая среда) — образование родителей и социальный класс, сельская местность vs
городской / пригородный, этнический, образовательный / школьный; в
Эффект Флинна
II. Альтернативные перспективы
А.Обзор
B. Психометрический (обзор см. Gardner, 1999)
1. Гальтон, Бине, Спирмен (начало 1900-х), Векслер, Гилфорд
2. Ориентация на структуру
3. На основе предположения о нормальном распределении конструкта интеллекта.
(см. рисунок ниже)
C. Обучение
а. Торндайк, Ватсон
г. акцент на пластичность (функция)
Д.Познавательный
1. Обработка информации (интересуется, как люди мысленно представляют и обрабатывают
информация)а. Копейщик (1920-е годы)
г. Современный
(1) Ньюэлл, Шоу и Саймон (1958)
(2) Миллер, Галантер и Прибам (1960)
(3)
Feurerstein (1978)
— Инструментальное обогащение2. Пиаже (описывается как процесс адаптации; акцент на развитии)
E.Системные теории
1. Триархическая теория Штернберга (Sternberg, 1994)
Штернберг считает, что разведка состоит из трех отдельных, хотя
взаимосвязанные способности: аналитические, творческие и практические.
Способности
разведкиАналитический пытается решить знакомые проблемы, используя стратегии, которые
манипулировать элементами проблемы или отношениями между элементами (например,грамм.,
сравнение, анализ)Креатив попытаться решить новые проблемы, которые требуют от нас
думать о проблеме и ее элементах по-новому (например, изобретать, проектировать)Практический попытаться решить проблемы, применимые к тому, что мы знаем,
повседневные контексты (например, применение, использование)
Штернберг выдвигает гипотезу о том, что интеллект связан с тремя
различные аспекты: (1) внутренний мир обработки информации, (2) опыт и
прошлое обучение и (3) внешний мир адаптации, формирования и выбора реального мира
среды.
Компоненты интеллекта описывает структуру когнитивных
процессы, которые используются для адаптации, формирования или выбора реальных сред.
Компоненты
Разведки
(Внутренний мир)Метакомпоненты умственных процессов высшего порядка, используемых при планировании,
мониторинг и оценка выполнения задачи; это «исполнительные»
функции руководство по использованию других компонентовРабочие компоненты психических процессов, используемых при выполнении задания;
вероятно, лучше всего измеряется текущими тестами интеллектаКомпоненты приобретения знаний психических процессов, используемых при обучении
Интеллект проявляется двумя дополнительными способами:
способность справляться с новинками или новыми аспектами окружающей среды и как быстро
автоматическая обработка новой информации.
Разведка
и предварительные знания
(опыт и прошлое обучение)Работа с новинками интеллект — это способность учиться и мыслить внутри
новые концептуальные системы, которые затем могут быть применены к уже существующим знаниямАвтоматизация информации
Обработкасложных словесных, математических и др.
задачи могут быть выполнены только потому, что многие операции, связанные с их
производительность автоматизирована
Интеллект — это не только способность адаптироваться к окружающей среде; Это
также включает изменение этой среды или выбор новой.
Дилинг
С контекстами реального мира
(Внешний мир)Адаптация к Иногда свой интеллект проявляют
демонстрация способности адаптироваться к ситуации или контексту, в котором находится. Это
является основным аспектом интеллекта, который рассматривается психометристами.
теоретики и другие когнитивисты, такие как PiagetФормовка Иногда необходимо продемонстрировать свое
интеллект, формируя или изменяя окружающую среду, чтобы она лучше соответствовала вашим потребностям.Выготский и теоретики динамических систем сосредотачиваются на этом аспекте интеллекта.Выбор Бывают моменты, когда необходимо продемонстрировать
свой интеллект, выбирая альтернативную среду или контекст, в котором жить
и работа. Не все среды должны быть адаптированы, а некоторые не стоит пытаться
изменение.На мой взгляд, одна из важнейших частей работы Штернберга по
интеллект — его контрольный список адаптивного поведения.Потому что он считает интеллект набором
навыков, каждое поведение из контрольного списка считается изменяемым. Какой из этих
мы работали в этом классе? Над какими из них вы работали в других
курсы уровня колледжа? Над чем из этого вы работаете на занятиях, которые ведете?
Штернберга
Контрольный список адаптивного поведенияСпособность решать практические проблемы
- Причины логически и хорошо
- Определяет связи между идеями
- Видит все аспекты проблемы
- Сохраняет открытость и вдумчиво реагирует на идеи других
- Хорошо оценивает ситуации
- Попадает в самую суть проблемы
- Точно интерпретирует информацию
- Принимает правильные решения
- Переход к источникам основной информации
- Оптимальное решение проблем
- Хороший источник идей
- Воспринимает подразумеваемые предположения и выводы
- находчиво справляется с проблемами
Вербальные способности
- Говорит четко, членораздельно и свободно устно
- Хорошо конвертируется
- Обладает знаниями в определенной области предмета
- Учеба
- Широко читает с хорошим пониманием
- Пишет без труда
- Задает время для чтения
- Имеет хороший словарный запас
Социальная компетентность
- Принимает других такими, какие они есть
- Допускает ошибки
- Проявляет интерес к миру в целом
- Приходит на прием
- Имеет общественное сознание
- Думает, прежде чем говорить и делать
- Выносит справедливые суждения
- Хорошо оценивает соответствие информации актуальной проблеме
- Чуток к нуждам и желаниям других людей
- Проявляет интерес к ближайшему окружению
Штернберг признает, что интеллект — лишь одно из объяснений того, почему
одни люди добиваются успеха, а другие — нет.Эти причины были организованы с точки зрения
Системная модель человеческого поведения Хайтта? Каковы некоторые преимущества этой договоренности с
уважение к тому, чтобы помочь вам узнать и запомнить эти причины? Вы согласны с
схема классификации? Как бы вы его изменили?
Штернберга
Убеждения о
Почему умные люди терпят поражениеКогнитивно-ориентированный
Причины
- отвлекаемость и отсутствие концентрации
- Расплываться слишком тонко или слишком толсто
- Неспособность или нежелание видеть лес за деревьями
- Отсутствие баланса между критическим аналитическим мышлением и творческим синтетическим мышлением
- Использование неправильных способностей
Аффективный / Социальный —
Ориентированные причины
- Неправильная атрибуция вины
- Страх неудачи
- Чрезмерная жалость к себе
- Чрезмерная зависимость
- Погружение в личные трудности
- Слишком мало или слишком много уверенности в себе
Конативное / волевое —
Ориентированные причины
- Отказ инициировать
- Отсутствие мотивации
- Недостаточная настойчивость и настойчивость
- Неспособность выполнить задание и выполнить его
- Отсутствие импульсного управления
- Неспособность воплотить мысль в действие
- Промедление
- Отсутствие товарной ориентации
- Неспособность отложить удовлетворение
2.. Теория множественного интеллекта Гарднера
Определение: интеллектуальная компетентность человека должна включать в себя набор навыков
решение проблем — предоставление человеку возможности разрешить подлинные проблемы или трудности, которые
он или она сталкивается и, когда это необходимо, чтобы создать эффективный продукт — а также должен
влекут за собой возможность поиска или создания проблем — тем самым закладывая основу для
приобретение новых знаний. (Гарднер, 1983, стр.62, курсив в оригинале)
Критерии установления отчетливого интеллекта:
- Изоляция по повреждению головного мозга
- Существование людей с исключительными талантами
- Отчетливая история развития
- Эволюционная история
- Набор основных операций
- Экспериментальные доказательства
- Кодирование в символьной системе
Гарднера Множественный интеллект (семь исходных плюс 1 1/2 дополнительных) | ||
Символ Аналитик Интеллект | Лингвистический | Основной элемент: возможность быстрого преобразования из физическое представление стимулов (т.е., буквы и / или другие словесные символы) на высшие коды уровней; способность манипулировать информацией в активированной памяти |
Логико-математический | Основной элемент: способность делать выводы из конкретного переживать и формировать новые, более абстрактные концепции и правила; способность быстро рассуждать и хорошо; способность к количественному мышлению | |
Неканонический (обычно описывается) Интеллект | Музыкальный | Основные элементы: перевод письменных символов в высоту тона, ритм, тембр |
Пространственный | Основной элемент: способность визуализировать и мысленно вращать стимул или массив стимулов | |
Телесно-кинестетический | Основной элемент: контроль движений своего тела и умение обращаться с предметами | |
Натуралист | Основной элемент: способность различать различия в жизни Окружающая среда | |
Личный Интеллект | Межличностное общение | Основной элемент: способность замечать и различать среди других людей и, в частности, среди их настроений, темпераментов, мотиваций, и намерения |
Внутриличностный | Основной элемент: способность различать и идентифицировать различные мысли и чувства и использовать их для понимания собственного поведения | |
Возможна дополнительная Разведка | Экзистенциальное / трансперсональное | Основной элемент: поиск и связь с неизвестными |
Другой способ сгруппировать эти интеллекты:
- Управление символами — лингвистические, логико-математические,
и мюзикл - Личностные — межличностные, внутриличностные и
Экзистенциальный - Object-related — Пространственный, телесно-кинестетический и
Натуралист
Артикул:
- Гарднер, Х.(1983). Фреймы разума: теория
множественный интеллект . Нью-Йорк: Базовый. - Гарднер, Х. (1999, февраль). Кто владеет
интеллект? The Atlantic Monthly . Получено:
Август 2002 г., с сайта http://www.theatlantic.com/issues/99feb/intel.htm. - Смит, М. (2002) Говард Гарднер и множественный интеллект. г.
Энциклопедия неформального образования . Получено в феврале 2005 г. сhttp://www.infed.org/thinkers/gardner.htm.
- Штернберг Р. (1994). В поисках человеческого разума (395-396). Новый
Йорк: Харкорт Брейс.
| Интернет-ресурсы |
Электронные файлы |
Вернуться к:
.
|
.
Интерактивный музей психологии в Огайо позволяет людям пройти «тест на дебилов» 20-го века на иммигрантах
Интерактивный музей психологии в Огайо позволяет людям пройти «тест на идиотов», используемый для проверки интеллекта иммигрантов, прибывших в США в течение 20 века.
- Национальный музей психологии в Акроне, штат Огайо, надеется сделать психологию приемлемой для масс. аудитория
- Дисплеи рассказывают истории о том, как психология использовалась во всем, от эффективности на рабочем месте до определения уровня кофеина в Coca-Cola
- Посетители могут собрать головоломку, которая использовалась в качестве «теста для идиотов». оценить интеллект иммигрантов, прибывающих в США.S.
- Они могут измерить время своей реакции по сравнению с легендарным слаггером Бейб Рут
- Музей был создан Деннисом Барри, одним из создателей Зала славы рок-н-ролла Кливленда
By Associated Press
Опубликовано: | Обновлено:
Яркое лицо Чудо-женщины на больших ярких экранах в новом Национальном музее психологии говорит посетителям, что здесь есть нечто большее, чем пыльные книги и эзотерические диковинки.
Самая известная в мире женщина-супергерой получила известность, потому что она была создана психологом Уильямом Моултоном Марстоном как символ того, что он считал растущей силой женщин в 1940-х годах.
Когда-то мимо «Чудо-женщины», музей площадью 8500 квадратных футов на окраине кампуса Университета Акрона глубоко погружается в изучение того, почему люди делают то, что они делают. Техническая составляющая — лечение психических заболеваний, развитие разговорной терапии и т. Д. — тщательно сбалансирована с интерактивными экспонатами, которые необходимы для любого современного семейного музея.
Национальный музей психологии в Акроне, штат Огайо, надеется сделать психологию приемлемой для массовой аудитории.
Деннис Барри, который разработал ее вместе со своей женой Кэтлин, уже знал, что нужно, чтобы привлечь людей к парадной двери. музей. Он был одним из создателей Зала славы рок-н-ролла Кливленда и бывшим там исполнительным директором. В последние годы он работал в Международном музее шпионажа в Вашингтоне и Музее мафии в Лас-Вегасе.
Он признал, что сделать психологию приемлемой для массовой аудитории сложно.
«Когда я впервые встретился с командой там и посмотрел их архивы, которые обширны и для большинства из нас, вероятно, слишком сложны с точки зрения знаний и опыта, у меня действительно были эти опасения», — сказал Барри.
Но предмет также дал ему множество вариантов.
Показана клетка для людей, известная как Utica Crib. Дисплеи рассказывают истории о том, как психология использовалась во всем, от эффективности на рабочем месте до определения уровня кофеина в Coca-Cola
«Во всем, что мы делали, были вещи, которые были показателями большой истории, но позволяли вам повеселиться и поучаствовать в процессе », — сказал он.
Посетители могут собрать головоломку, которая использовалась в качестве теста интеллекта — известного в начале 20 века как «тест на идиотов» — для оценки интеллекта иммигрантов, прибывающих в США.
Они могут измерить время своей реакции по сравнению с временем реакции. легендарный слаггер Бэйб Рут. Они могут проверить свою способность выполнять несколько задач одновременно.
Дисплеи рассказывают истории о том, как психология использовалась во всем: от эффективности на рабочем месте до определения уровня кофеина в Coca-Cola и маркетинга пистолетов для женщин.
«Психология буквально повсюду в нашем мире и применяется везде», — сказал Барри. «Это не просто то, что я лежу на диване по Фрейду и рассказываю о своих детских воспоминаниях».
Ранняя смирительная рубашка выставлена в Национальном музее психологии в Акроне, штат Огайо. Музей был создан Деннисом Барри, одним из создателей Зала славы рок-н-ролла в Кливленде
Говоря о Зигмунде Фрейде, есть копия Венского офиса, где он был пионером психоанализа, а также некоторые его письма и редкий дом. фильмы.
«Странности» включают средневековую тюбетейку XIX века, на которой измеряли шишки на голове человека для определения интеллектуальных качеств. (Как и многие ранние психологические теории, этот процесс, названный френологией, позже оказался бесполезным.)
Одним из самых жутких предметов является деревянная клетка, известная как колыбель Ютика, которая использовалась в психиатрических больницах XIX века, чтобы удерживать пациентов от оставляя свои кровати. Рядом сверкают медицинские кирки, принадлежавшие доктору Уолтеру Дж.Фриман, врач, который специализировался на лоботомии и испортил процедуру Розмари Кеннеди, сестре президента Джона Ф. Кеннеди.
Любимая выставка Барри включает памятные вещи из Стэнфордского тюремного эксперимента 1971 года. Известное упражнение по социальной психологии включало в себя разделение групп студентов на охранников и сокамерников в имитационном сценарии тюрьмы и показало, что каждая группа драматически адаптировалась к своей роли.
Основная тема музея — изучение того, что делает нас людьми.
«Мы надеемся, — сказала координатор Дороти Грюич, — что люди придут и узнают немного о себе».
Поделитесь или прокомментируйте эту статью:
.