Исполнительные функции мозга: Исполнительные функции: Полное Руководство

Содержание

Исполнительные функции: Полное Руководство

Что такое Исполнительные функции?

Исполнительные функции можно определить как совокупность когнитивных способностей, необходимых для контроля и саморегуляции поведения. То есть, исполнительные функции — это способности, которые позволяют нам составлять план действий, следовать ему, контролировать процесс, корректировать план и достигать поставленных целей. Этот комплекс функций имеет важное значение, потому что мы используем его ежедневно. Термин «Исполнительные Функции» предложил Мюриель Лезак в 1982 году.

Эта совокупность когнитивных способностей находится в относительных границах префронтальных структур мозга. Областями мозга, наиболее связанными с исполнительными функциями, являются дорсолатеральная префронтальная кора, вентромедиальная префронтальная кора, орбитофронтальная префронтальная кора и передняя часть поясной извилины коры головного мозга. Мы можем получить оценку функциональной целостности этих структур посредством тестирования исполнительных функций. Благодаря практике и когнитивным тренировкам можно улучшить исполнительные функции.

Какие когнитивные способности формируют Исполнительные функции?

Несмотря на то, что есть разные мнения по поводу того, что именно представляют собой исполнительные функции, учёные пришли к консенсусу о том, какие когнитивные способности их формируют. В их число входят:

  • Когнитивная гибкость: способность адаптировать поведение и мышление к новым, измененяющимся или неожиданным ситуациям.
  • Ингибиция: способность контролировать импульсивные или автоматические реакции и генерировать рациональные реакции на основе внимания и логического мышления.
  • Мониторинг: способность контролировать модель поведения, которой мы следуем, и убеждаться, что она соответствует установленному плану действий.
  • Планирование: способность прогнозировать события и мысленно выбирать правильный способ выполнения задачи или достижения конкретной цели.
  • Рабочая память: способность временного хранения и обработки информации для выполнения сложных когнитивных задач.
  • Принятие решений: способность делать выбор между различными альтернативами эффективным и обдуманным образом.
  • Решение проблем: способность прийти к логическому выводу при наличии проблемы, требующей решения.

Примеры исполнительных функций

  • Исполнительные функции участвуют практически в любой работе. В любой трудовой деятельности, которая требует организации, планирования, решения проблем, принятия решений или манипулирования данными, будут использоваться исполнительные функции. Поэтому они применяются как для приготовления бутерброда, так и для планирования операции на открытом сердце.
  • Исполнительные функции также играют важнейшую роль в учебном процессе. Они позволяют нам контролировать внимание и поддерживать концентрацию на занятиях, или помогают нам организовать свою подготовку к экзамену.
  • Когда мы планируем маршрут для поездки на машине, когда мы должны принять быстрое решение в случае непредвиденной ситуации на дороге или отказаться от обгона, если ситуация этому не способствует, мы тоже применяем исполнительные функции.
  • Исполнительные функции мы также используем в нашей повседневной жизни. Они имеют важное значение для организации дел, которые надо успеть выполнить в короткий срок, и адаптации к меняющимся обстоятельствам (например, когда вдруг закрывают нужную вам линию метро), они помогают нам эффективно генерировать альтернативы и т.д.

Дерегуляторный синдром и другие расстройства, связанные с нарушением исполнительных функций

Повреждение головного мозга в префронтальных структурах, среди прочих осложнений, может вызвать аносогнозию (отказ от признания своего дефекта), абулию (отсутствие инициативы), трудности в установлении последовательности действий, проблемы с контролем поведения и эмоций, когнитивную ригидность и т.д. Кроме того, нарушение исполнительных функций может повлиять на корректное регулирование других когнитивных процессов. Проблемы, связанные с нарушением исполнительных функций, могут осложнить многие виды нашей повседневной деятельности.

Наиболее распространённый синдром, который возникает в результате нарушения нормальной работы исполнительных функций, называется Дерегуляторный синдром или Фронтальный синдром. При этом синдроме изменяются различные когнитивные способности, такие как инициатива, свобода действий, ингибиция, гибкость, саморегуляция, планирование и принятие решений. Это вызывает неорганизованное поведение, отсутствие адаптации к окружающей среде, изменения личности и настроения (человек становится эгоцентричным, одержимым и раздражительным). Этот синдром может быть обусловлен повреждением головного мозга в дорсолатеральной коре по следующим причинам: инсульт, черепно-мозговые травмы (ЧМТ), опухоли или нейродегенеративные заболевания, как например, болезнь Пика. Учитывая опасность дерегуляторного синдрома для повседневной жизни человека, очень важно проводить его оценку.

Помимо дерегуляторного синдрома, повреждение префронтальной коры может вызвать другие заболевания, такие как орбитофронтальный синдром (который, в общих чертах, приводит к заметному изменению личности в результате повреждения орбитофронтальной коры головного мозга) или синдром лобной доли (в основном, характеризуется отсутствием инициативы и апатией, как поведенчески, так и коммуникационно, или мутизмом).

Как измерить и оценить исполнительные функции?

Исполнительные функции позволяют нам корректно и эффективно выполнять множество видов нашей повседневной деятельности. Поэтому оценка исполнительных функций может быть полезна в различных областях жизни: в учебном процессе (чтобы знать, будет ли ученик контролировать свое поведение на уроках и сможет ли хорошо организовать учебу), в клинических условиях (чтобы знать, будет ли пациент иметь трудности при адаптации своих импульсов или эмоциональных состояний к ситуации) или в профессиональной сфере (знать, смогут ли сотрудники адекватно действовать в непредвиденных ситуациях и принимать корректные решения при необходимости).

Благодаря комплексному нейропсихологическому тестированию мы можем эффективным и надёжным образом измерить различные когнитивные способности, и в том числе исполнительные функции. CogniFit («КогниФит») предлагает серию тестов, которые оценивают те когнитивные способности, которые формируют исполнительные функции: ингибиция, планирование, когнитивная гибкость, мониторинг и рабочая память. Тесты, которые применяет CogniFit («КогниФит») для измерения этих когнитивных способностей, основаны на классических тестах, таких, как: NEPSY, Тест на Симуляцию Нарушений Памяти (TOMM), Висконсинский Тест Сортировки Карточек (WCST), тест Струпа, Тест Переменных Внимания (TOVA), Тест на Длительное Поддержание Функции (CPT), Задача Визуальной Организации Хупера (VOT), Шкала Памяти Векслера (WMS) и Тест «Лондонская башня» (TOL). Помимо исполнительных функций, тест CogniFit («КогниФит») также измеряет время отклика, зрительное и пространственное восприятие, память на имена, контекстуальную память, зрительную память, кратковременную слуховую память, кратковременную память, распознавание, скорость обработки информации, визуальное сканирование, зрительно-моторную координацию и распределённое внимание.

  • Тест Идентификации COM-NAM: появляются объекты в форме изображений или звуков. Необходимо указать, в каком формате (изображение или звук) объект появился в последний раз, или что он не появлялся ранее.
  • Тест на Синхронизацию UPDA-SHIF: в этом тесте на экране появится шар в движении. Необходимо, следуя за шаром, координировать движение указателя и шара настолько точно, насколько это возможно.
  • Тест на Многозадачность DIAT-SHIF: вам предстоит следить за движением белого шара и реагировать на слова, которые появляются в центре экрана. Когда слово, которое находится в центре экрана, совпадает с цветом, которым оно написано, следует дать ответ (обращая внимание на два стимула одновременно). В этом упражнении необходимо проявить умение адаптироваться к изменениям стратегии, новым реакциям и, в тоже время, применять способности когнитивного и визуального контроля.
  • Тест на Обработку Информации REST-INH: в этой задаче на экране появятся два блока с различными номерами и формами. Сначала потребуется следить за размерами форм и указать самый высокий объект. Затем предстоит выбрать блок, содержащий наибольшее число.
  • Тест на Эквивалентность INH-REST: в этой задаче на экране будут появляться названия цветов. Необходимо дать ответ как можно быстрее, когда название цвета совпадает с тем цветом, которым написано слово. Если нет совпадения, отвечать не нужно.
  • Тест на Распознавание WOM-REST: на экране появятся три общих объекта. Сначала следует запомнить порядок представления трёх объектов как можно быстрее. Далее отображаются четыре серии из трёх объектов, отличных от представленных ранее, вам предстоит определить исходную последовательность.
  • Последовательный Тест WOM-ASM: на экране будет представлена серия шаров с различными номерами. Необходимо запомнить числовой ряд, чтобы повторить его позже. Сначала серия будет состоять из одного числа, но постепенно она будет увеличиваться до тех пор, пока не будет сделана ошибка. Потребуется воспроизвести каждый числовой ряд после соответствующей презентации.
  • Тест на Концентрацию VISMEN-PLAN: стимулы будут расположены на экране в альтернативной манере. Сохраняя порядок, стимулы будут загораться вместе с появлением звука до завершения серии. Во время презентации следует обратить внимание на звуки и освещение изображений. Пользователю предстоит выбрать момент и запомнить порядок появления стимулов, чтобы затем воспроизвести их в том же порядке, как они были представлены.
  • Тест на Программирование VIPER-PLAN: задача заключается в том, чтобы вывести шар из лабиринта за наименьшее количество ходов и как можно быстрее.

Как восстановить или улучшить исполнительные функции?

Все когнитивные способности, в том числе исполнительные функции, можно тренировать, чтобы улучшить их производительность. CogniFit («КогниФит») даёт возможность делать это профессионально.

Пластичность мозга является основой для восстановления исполнительных функций и других когнитивных способностей. CogniFit («КогниФит») предлагает серию клинических упражнений, предназначенных для восстановления дефицита исполнительных функций и других когнитивных способностей. Мозг и его нейронные связи укрепляются за счёт использования функций, которые от них зависят. Таким образом, если регулярно тренировать исполнительные функции, будут укрепляться нейронные соединения структур мозга, участвующих в этой способности.

CogniFit («КогниФит») состоит из опытной команды профессионалов, специализирующихся на изучении синаптической пластичности и процессов нейрогенеза. Это сделало возможным создание программы для персональной когнитивной стимуляции, которая адаптируется к потребностям каждого пользователя. Программа начинается с точной оценки исполнительных функций и других основных когнитивных способностей. На основании результатов оценки программа когнитивной стимуляции от CogniFit («КогниФит») автоматически предлагает персональный режим когнитивных тренировок с целью укрепления исполнительных функций и других когнитивных способностей, которые, по данным оценки, в этом нуждаются.

Для улучшения исполнительных функций необходимо тренироваться регулярно и правильно. CogniFit («КогниФит») предлагает инструменты для оценки и восстановления с целью оптимизации этих когнитивных навыков. Для корректной стимуляции требуется уделять 15 минут в день, два или три раза в неделю.

Программа когнитивной стимуляции CogniFit («КогниФит») доступна онлайн. Вас ждут разнообразные интерактивные упражнения в форме увлекательных игр для мозга, в которые можно играть с помощью компьютера. В конце каждой сессии CogniFit («КогниФит») покажет подробную диаграмму прогресса когнитивного состояния.

Исполнительная функция мозга | Рецепты здоровья

Исполнительная функция мозга.

Исполнительная функция относится к контрольной системе мозга, позволяющей нам, среди прочего, организовывать свои мысли и поведение, расставлять приоритеты и планировать задачи, а также принимать решения. Некоторые такие способности, развивающиеся в течение всего детства и отрочества, в точности предсказывают различные последствия для дальнейшей жизни.

Когнитивный контроль, также иногда именуемый «исполнительной функцией», — понятие, применяемое в психологии и нейробиологии для обозначения многокомпонентной системы, надзирающей за другими функциями высшей умственной деятельности и управляющей ими. Этот собирательный термин описывает множество процессов, включая внимание, умственную гибкость, планирование, решение задач, устное рассуждение, рабочую память и способность переключаться между несколькими занятиями.

Эта функция возникла в процессе эволюции современного ума и привязана к префронтальной коре — участку мозга, гораздо более развитому у людей, чем у их ближайших предков-приматов. Процессы, которыми она управляет, совершенно необходимы в целеполагательных действиях и способности справляться с новыми ситуациями. Именно эти процессы, как это сейчас представляется, страдают при психических и неврологических расстройствах широкого диапазона, включая болезнь Альцгеймера, СДВГ, аутизм, депрессию и шизофрению.

С середины XIX века нам было известно, что префронтальная кора — важнейший для исполнительной функции участок мозга: с того самого случая с железнодорожным рабочим Финеасом Гейджем, когда он повредил себе лобную долю и потерял способность принимать решения.

Дальнейшие исследования ветеранов Первой мировой войны с поражениями лобных долей показали, что эти раненые с большим трудом обучаются новым навыкам. Данные наблюдения привели в конце концов и к пониманию, что исполнительная функция важна для абстрактного, высшего мышления.

Теории исполнительной функции.
В 1960-х годах советский нейропсихолог Александр Лурия выдвинул предположение, что лобные доли отвечают за программирование, отслеживание и регулирование нашего поведения. Эту значимую мысль недавно переформулировали и ловко поименовали «контролирующей системой внимания». Согласно этой модели исполнительная функция привлекает множество взаимодействующих между собой подсистем, координирующих наши цели и действия. Она активна, пока мы действуем в пределах привычных сценариев, и следит за соперничающими автоматическими откликами, отбирая наиболее подходящий и подавляя остальные. Когда же мы сталкиваемся с новой ситуацией, включается контролирующая система и переключает внимание, необходимое для выработки подходящих новых откликов, а также обеспечивает дополнительное подавление и активацию необходимых автоматических откликов.

Еще одна значимая модель, предложенная в 2001 году, основывается на представлении, что обработка поступающей в мозг информации — конкурентный процесс. Эта модель приписывает префронтальной коре роль слежения за последовательностями активности в многочисленных системах мозга, включая занятые вниманием, памятью, эмоциями и движениями, и поддерживания тех последовательностей, которые имеют отношение к текущей цели и действиям, необходимым для ее достижения. Для этого префронтальная кора накладывает чувственные данные, внутренние состояния и двигательные реакции друг на друга и усиливает деятельность в требуемых нейронных путях для выполнения текущей задачи. Это особенно важно в случаях, когда такое наложение слабо или постоянно меняется, иными словами, — в новых ситуациях.

Тест маршмэллоу.
Еще одна важная исполнительная функция — контроль импульсов, т.е. способность гасить автоматические отклики вроде тех, что возникают в тесте Струпа, или откладывать поощрение. В конце 1960-х годов группа исследователей из Стэнфордского университета разработала тест маршмэллоу для анализа способности откладывать поощрение. Этот эксперимент поставили на детях от трех до пяти лет, приглашенных из университетского детсада.

В ходе эксперимента исследователи приводили ребенка в комнату, где стоял стол, а на столе — тарелка с чем-нибудь вкусным (маршмэллоу, печеньем или кренделем). Затем малышу сообщали, что он может съесть лакомство хоть сейчас, если хочет, однако получит добавку, если выдержит искушение 15 минут. Одним детям также предоставили средства отвлечься: выдали привлекательную игрушку или предложили думать о чем-нибудь веселом и приятном, а других просто оставили в комнате без игрушки и без наставления. Исходный эксперимент провели на 50 детях, но с тех пор через него прошло более 500 малышей. Исследователи обнаружили, что лишь меньшая часть детей слопала угощение тут же, стоило взрослому покинуть комнату.

Многие выдерживали несколько минут, а примерно треть смогла одолевать искушение до конца и получить второе лакомство. Некоторые закрывали глаза ладошками, чтобы не видеть угощения, а другие принимались пинать стол ногами или дергать себя за волосы, лишь бы отвлечься.

Тест маршмэллоу задумывался как одноразовое исследование, но в итоге вылился в длительный эксперимент, в котором ученые смогли отследить во взрослой жизни более трети первых участников. Многочисленные дальнейшие исследования первых участников 40 лет спустя показали, что способность откладывать вознаграждение в юные годы предвещает успех во взрослой жизни. К примеру, протяженность ожидания, на которое ребенок был способен в детстве, показала хорошую корреляцию с результатами его контрольных: тот, кто мог ждать дольше, получал в школе лучшие оценки.

Другие отсроченные исследования показали: чем дольше ребенок мог выдерживать искушение, тем выше его образовательные достижения в целом, его чувство собственного достоинства и способность справляться со стрессом во взрослой жизни. С другой стороны, те, кто предпочел в исходном эксперименте мгновенное поощрение, с вероятностью примерно 30% набрали во взрослом возрасте избыточный вес и имели большую предрасположенность к увлечению алкоголем или наркотиками, а также к различным умственным расстройствам.

Эффект Струпа.
Эффект Струпа — увеличение времени реагирования из-за помех восприятия. Подопытных просят прочитать названия цветов или назвать цвет, которым написано слово. В некоторых случаях эти два раздражителя не противоречат друг другу (например, слово ЧЕРНЫЙ набрано черной краской), а в некоторых они в конфликте (допустим, слово ЧЕРНЫЙ набрано красным). Если попросить испытуемого назвать цвет краски, обычно это занимает у него больше времени, когда цвет и смысл слова не совпадают. В таком случае мы обычно реагируем автоматически — прочитываем написанное, а это значит, для того, чтобы дать правильный ответ, необходимо подавить автоматический отклик, который сильнее, но не подходит к задаче, и выбрать тот, что слабее, но подходит лучше. Эффект Струпа назван в честь Джона Ридли Струпа, впервые описавшего его в 1930-х годах, и с тех пор его активно используют для проверки исполнительной функции.

Вас могут заинтересовать похожие медицинские статьи:

Что такое исполнительная дисфункция

✅Исполнительная дисфункция подразумевает нарушение лобных долей мозга, которые препятствуют осуществлению познавательных, эмоциональных и поведенческих процессов (распространяющихся на многие аспекты жизни). 

Нарушение исполнительной функции — этот термин включает в себя нарушение лобных долей мозга, которые препятствуют осуществлению познавательных, эмоциональных и поведенческих процессов (распространяющихся на многие аспекты жизни). Значение исполнительных функций можно понять в ситуациях, когда возникшие трудности не позволяют осуществлять самые обычные действия, и приводят к упадку когнитивных (мыслительных) навыков, целостной личности и социального поведения.

Что такое исполнительная дисфункция и её значение

  • Какие проблемы влечет исполнительная дисфункция?
  • Какая часть мозга контролирует исполнительные функции?
  • Что такое исполнительная дисфункция?
  • Какие проблемы влечет исполнительная дисфункция?
  • Влияние исполнительной дисфункции на повседневную жизнь
  • Оценка исполнительной дисфункции
  • Реабилитация исполнительной дисфункции
  • Стратегии преодоления трудностей после травм головного мозга
  • Исполнительная дисфункция с точки зрения опекуна

Исполнительное функционирование — это универсальный термин для многих способностей, в том числе:

  • Планирование и контроль
  • Гибкое мышление
  • Отслеживание производительности
  • Многозадачность
  • Решение нестандартных проблем
  • Самосознание
  • Способность к обучению
  • Социальное поведение
  • Принятие решений
  • Мотивация
  • Активация схем поведения
  • Избегание ненадлежащее поведение
  • Контроль над эмоциями
  • Внимательность и способность к обработке информации

Большинство из людей воспринимают эти способности как должное, выполняя чрезвычайно сложные задачи большую часть своей жизни. Рассмотрим роль некоторых исполнительных функций в «простой» деятельности, например, возьмем приготовление еды:

  • Мотивация — желание приготовить вкусную еду и принять решение совершить этот процесс.
  • Планирование и контроль — необходимость получить все ингредиенты, а также размышление о времени приготовления единого блюда в одно время.
  • Отслеживание производительности — проверка правильности процесса приготовления еды (закладывание продуктов, во время кипения воды).
  • Гибкое мышление — увеличение температуры, во время быстрой готовки, или ее уменьшение, если еда требует медленной готовки.
  • Многозадачность — выполнение стирки в одно время с приготовлением за ограненный период времени.

Эти сложные навыки потребуют расширенных функций головного мозга.

Какая часть мозга контролирует исполнительные функции?

Исполнительные функции (их можно представить в виде дирижера мозгового оркестра) контролируются лобными долями мозга, они связаны со многими другими областями мозга, а также координируют деятельность других частей. Травма лобных долей является наиболее распространенной причиной исполнительной дисфункции. Иногда, повреждение других областей мозга, которые связаны с лобными долями, также может нарушить исполнительные функции.

Подписывайтесь на наш аккаунт в INSTAGRAM!

Лобные доли покрывают большую часть передней области мозга:

Лобные доли могут быть повреждены в результате любой формы черепно-мозговой травмы, или других видов болезни, — инсульт, опухоль, энцефалит и менингит. Они особенно уязвимы для черепно-мозговой травмы из-за близкого расположения к передней части мозга и их крупных размеров. Удар по задней части головы может привести к травме лобной доли, так как мозг встряхивается вперед-назад в черепной коробке, а лобные доли ударяются о костистые выступы над глазницами.

Что такое исполнительная дисфункция?

Важность исполнительных функций проявляется в ситуации, которые возникшие трудности не позволяют осуществлять самые обычные действия, и приводят к упадку когнитивных (мыслительных) навыков, целостной личности и социальном поведении.

Наиболее распространенные симптомы исполнительной дисфункции:

Трудности с активацией поведения, контролем и проведением мероприятий

  • Нарушение схемы «встал и выполнил»
  • Проблемы с планированием и выполнением последовательных действий, необходимых для выполнения задачи

Это часто можно ошибочно принять за «лень» или отсутствие мотивации и энергии.

Мыслительная и физическая зацикленность

Возникающие трудности в оценке результата осуществленных действий и снижение способности изменять поведение или переключаться между выполняемыми задачами.

Сложность в решении проблем

  • Трудность в предвидении последствий
  • Снижение способности делать точные выводы или находить решения проблем, если работа идет не по плану

Импульсивность

  • Осуществляемые действия слишком быстры и импульсивны, и приводят к неожиданным последствиям (например, трата большей части заработанных денег в короткий период)

Нарушение настроения

  • Проблемы в эмоциональном контроле, приводящими к внезапным эмоциональным вспышкам, таким как гнев или крик
  • Быстрые изменения настроения, приводящие к переходу от печали к счастью, без видимой причины

Трудности в общении с другими людьми

  • Снижение способности участвовать в общественной деятельности
  • Сложность в участии при активном и открытом разговоре
  • Слабое понимание социальной направленности, которое может привести к неуместным вещам в обществе

Трудности с памятью и вниманием

  • Невозможность сосредоточиться
  • Трудность с изучением новой информации
  • Ухудшение памяти прошлых или текущих событий, приводящих к дезориентации

Можно услышать разные названия перечисленных выше симптомов, обычно их называют исполнительной дисфункцией, многие люди используют термин «дискинетическим синдромом» или просто «проблемы лобной доли». Иногда, из-за общей направленности проблем врачи объединяют болезнь в понятие синдром, так как множество симптомов встречаются совместно.

Важно помнить, что не каждый из пациентов с исполнительной дисфункцией испытывает перечисленные проблемы. Симптомы могут варьироваться от незаметных и плохо различимых аномалий в поведении, которые могут заметить только близкие друзья и члены семьи.

Влияние исполнительной дисфункции на повседневную жизнь

Часто, людям с проблемой в лобных долях сложно объяснить трудности с которыми они сталкиваются, потому что они не понимают что их поведение неуместно. Их поведение может показаться антисоциальным и может быть ошибочно истолковано как депрессия, отсутствием мотивации, эгоизмом или агрессией, приводящим к негативному отношению с другими людьми.

Проблемы с исполнительным функционированием могут значительно повлиять на эмоциональную жизненную сферу, и привести к чувствам разочарования, истощения, смущения и изоляции. В рабочей среде они выражаются в проблемах с многозадачностью выполнения задач, организацией и мотивацией рабочего времени, неспособности устанавливать приоритеты.

Подписывайтесь на наш канал Яндекс Дзен!

Важно помнить о том, что подобное поведение происходит в результате черепно-мозговой травмы, и ни в коем случае не является преднамеренным.

Оценка исполнительной дисфункции

Первоначальная оценка функционирования исполнительных органов после травмы головного мозга, обычно проводится клиническим нейропсихологом. Оценка дает подробную информацию о когнитивном, эмоциональном и поведенческом состоянии человека. Полученные результаты могут помочь в формировании стратегии реабилитации для решения текущих проблем.

Во время оценки нейропсихолог может задать ряд вопросов:

  • Какие проблемы испытывает пациент и его семья?
  • Как возникшие трудности влияют на выполнение ежедневных задач?
  • Какие цели преследует пациент, и возможно ли его возвращение к стандартной социальной жизни (техникум, школа, институт)?
  • В какой степени исполнительная дисфункция связана связана с основными способностями пациента, такими как язык, память и восприятие?
  • Если сравнить способности пациента с людьми того же возраста, происхождения, пола, то насколько видна разница между его личностью и ними?
  • Травма головного мозга сделала невозможным ухаживание за семьей?
  • Какой вид реабилитации лучше подходит для пациента?

Нейропсихологические оценки включают в себя ряд различных, стандартизированных тестов, которые предназначены для измерения различных аспектов когнитивного функционирования. Некоторые из предложенных тестов, могут находиться в письменном виде, часть в качестве головоломки или игровом формате, другие же в реальной среде. Важно отметить, что тесты должны быть завершены без предварительных знаний или подготовки, чтобы точно отобразить текущие способности человека.

Важно помнить, что оценки указывают на области которые нуждаются в реабилитации, поэтому людям не нужно беспокоиться о функционировании отдельных способностей, — необходимо выполнять поставленные задачи, насколько это возможно.

Реабилитация исполнительной дисфункции

Реабилитация может быть сложной и потребует индивидуального подхода к лечению. Программа реабилитации для каждого пациента будет зависеть от целей пациента, характера исходящих трудностей, самооценки, готовности к лечению, уровня социальной поддержки и наличия других проблем, таких как нарушение настроения.

Чтобы улучить понимание человека о возникших проблемах, необходимо его информировать о последствиях полученной травмы. Поэтому, чтение информационного бюллетеня или других информационных материалов на тему болезни, может стать полезным занятием для пациента и членов его семьи.

Стратегии преодоления трудностей после травм головного мозга

Поскольку на исполнительных функциях построены наши ежедневные задачи и их решение, то пациентам необходимо рассмотреть несколько видов стратегий, способных помочь преодолеть трудности:

Планирование

Выделите себе достаточное количество времени для планирования событий и мероприятий, при этом записывайте ваши планы, используя различные гаджеты и письменные средства, например, календарь, дневник, ноутбук, компьютер, мобильные телефоны.

  • При планировании вашего дня, недели или конкретного события, разделяйте крупные задачи на более мелкие
  • Пользуйтесь заметками и контрольными списками, чтобы отмечать каждую выполненную часть работы, и видеть собственный прогресс
  • Про себя репетируйте (визуализация) и обдумывайте свои планы
  • Обсудите составленный план с другими, близкими людьми, возможно, они помогут вам помочь составить пошаговый контрольный список или изменить текущий
  • Подобные стратегии можно использовать для долгосрочного планирования, например, для встреч, которые вам нужно выполнить. Обсуждение ваших планов с другими людьми, поможет вам с большей вероятностью вспомнить ранние события, оставшиеся за чертой памяти
  • Поэтапные контрольные списки можно размещать в ключевых местах квартиры, чтобы напомнить вам о предстоящих или уже позабытых делах, требующих выполнения
  • Подготовьте план для выполнение повседневных дел, таких как покупки, стирка и уборка дома
  • Старайтесь заранее разрабатывать планы, а не по мере возникновения проблем

Настроение

  • Если ваши эмоции «берут над вами вверх», то это одна из тем для разговора с лечащим врачем, который сможет предложить достойный способ для постановки новых форм восприятия и реагирования на внешние раздражители, например, при помощи когнитивно-поведенческой психотерапии
  • Эти методики могут стать полезными «костылями» для вас и вашего окружения, но конечно лучше, если вы получаете помощь со стороны близких друзей или родственников, которые готовы обсудить причины вашего плохого настроения
  • Другие люди, которые узнают о вашей травме, возможно будут учитывать изменения в поведении, по сравнению с предыдущими реакциями, поэтому они сочтут эмоциональные проявления как симптомы болезни, нежели лени, эгоизма или возникших трудностей

Социальные трудности

  • Верные друзья или члены семьи могут помочь вам, напомнив вам о старых ситуациях, которые вызывали у вас трудности, или решению предстоящих дел, которые уже встречались в вашем прошлом опыте

Исполнительная дисфункция с точки зрения опекуна

Уход за человеком с недостатком исполнительной функции может создать полную зависимость и отказ от своей личной жизни, а изменения в поведении родственника или друга часто будут носить неприятный характер.

Проблемы, которые могут возникнуть у лиц осуществляющих уход:

  • Стресс, беспокойство или депрессия
  • Чувство повышенной ответственности
  • Напряженные отношения
  • Снижение эмоциональной и любовной связи с супругом/супругой
  • Ограниченный досуг или общественная жизнь
  • Чувство усталости и разочарования

Важно, чтобы члены семьи, опекуны и друзья также получали доступ к эмоциональной и практической поддержки (например, в интернете, где дистанционно находятся группы людей с похожими проблемами).

Выводы:

Повержения лобных долей чаще всего является причиной приобретенной черепно-мозговой травмы, и вызывает симптомы, в совокупности имеющие название исполнительной дисфункцией.

Подписывайтесь на наш канал VIBER!

Разнообразные трудности при осуществлении исполнительной функции означают, что оценка и реабилитация не являются гарантированным путем по нормализации состояния пациента, хотя использование полезных видов стратегий и реабилитационных методик помогут больным быстрее восстановиться, научившись управлять своими эмоциональными позывами.опубликовано econet.ru.

Задайте вопрос по теме статьи здесь

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! © econet

Исполнительные функции мозга | Познание мира

Расскажите об этой статье

Исполнительные функции представляют собой сложные когнитивные процессы. Это умственные действия, которые мы используем для связи с окружающей средой, работы, создания, определения приоритетов одних действий над другими, контроля времени и даже мотивации себя. Это автоматические процессы, которые мы выполняем ежедневно, даже не осознавая этого.

На первый взгляд, все это может показаться трудным для понимания. Мы часто слышим, что мозг работает как компьютер, потому что он использует те же механизмы. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что мозг гораздо более продвинутый. Исполнительные функции — сложные действия, посредством которых мы регулируем наше поведение и достигаем наших целей. Это то, что значительно превосходит любой тип технологий.

Например, допустим, мы ложимся в кровать с книгой в руке. Пока мы ищем главу, в которой мы остановились, мы думаем о том, что будем делать на следующий день. Мы ставим цель и решаем, что отложить и как расставить приоритеты. Мы сразу чувствуем волнение по поводу целей, которые мы поставили на следующий день. Затем мы сосредотачиваемся на чтении книги, а также помним, что мы должны выключить свет и заснуть примерно через час.

Важно! Этот простой пример показывает, как наш мозг выполняет бесчисленные процессы за небольшую долю времени. Мы уделяем внимание, расставляем приоритеты, планируем, контролируем и фокусируемся на определенных целях.

Исполнительные функции и лобная доля

Люди не приходят в этот мир со всеми своими исполнительными функциями, готовыми к использованию. Любопытным фактом является то, что многие из этих процессов приобретают полную функциональность в возрасте около 25 лет. Причина этого заключается в том, что эти способности находятся в основном в префронтальных структурах, и они являются последними, которые развиваются.

Первым неврологом, который рассказал об этих функциях, был Александр Лурия. В рамках эволюции нашего вида они предполагают новый аспект, связанный с двумя конкретными этапами: освоение языка и расширение лобных долей. Эти события вызвали целую революцию.

Социальные группы были более изощренными, и было много достижений, которые привели нас туда, где мы сейчас находимся. Тем не менее, важно отметить один аспект. Хотя тот факт, что эти процессы развиваются по мере нашего взросления, обусловлен нашим генетическим кодом, полное приобретение исполнительных функций зависит от нескольких элементов.

Когда нам исполняется два года, основные виды взаимодействия, которое мы получаем, а также их качество, являются ключевыми. Стрессовые переживания из-за небезопасных привязанностей также затрудняют правильное развитие.

  • Эльхонон Голдберг действительно понимает исполнительный мозг. В своей книге «Исполнительный мозг» он объясняет, как выполняются исполнительные функции в лобной доле;
  • таким образом, если ребенок не устанавливает значимых связей со своими родителями и не имеет хорошего образования, вероятно, они не будут развивать или использовать эти когнитивные процессы эффективно;
  • с другой стороны, мы должны отметить, что такие нарушения, как дислексия, синдром дефицита внимания (с гиперактивностью или без), дискалькулия, шизофрения или любое повреждение головного мозга, могут влиять на исполнительные функции.

Важно! Хорошая новость заключается в том, что обучение этим исполнительным функциям возможно. Пока у нас нет серьезных неврологических проблем, мы можем значительно улучшить наши исполнительные функции.

Какие исполнительные функции у нас есть?

Животные также имеют исполнительные функции. Тем не менее, они более простые. Они позволяют им осознавать свои нужды, заставляя свою систему восприятия руководить их поведением и, наконец, заставляя свои физические и двигательные системы найти способ удовлетворить эти потребности.

Однако люди действуют не только для удовлетворения своих потребностей. Помимо наших инстинктов, мы отличаемся нашими целями, обязанностями, социальными навыками и культурными знаниями. Наша среда настолько сложна, что нам нужен мозг, способный адаптироваться к этому калейдоскопу внутренних и внешних раздражителей. Это где исполнительные функции вступают в игру.

Они следующие:

  1. Планирование: создание последовательности идей для достижения цели.
  2. Обоснование: люди сравнивают, отбрасывают, анализируют и выбирают информацию.
  3. Контроль и управление временем: люди контролируют время, необходимое для каждой задачи. Они также знают, когда вкладывать больше времени, а когда меньше.
  4. Торможение: это способность подавлять и контролировать наши инстинкты и импульсы, чтобы наше поведение было идеальным.
  5. Фокусировка и сохранение информации.
  6. Контроль и мониторинг задач, целей и желаний.
  7. Рабочая память. Хранение информации для последующего доступа к ней в любой момент времени является одной из наиболее важных исполнительных функций.
  8. Гибкость: способность изменить наш взгляд и быть открытым для изучения новых идей.

Исполнительный мозг, несомненно, является величайшим даром, который эволюция дала нам. Однако мы не можем игнорировать тот факт, что исполнительные функции теряют функциональность с возрастом.

Таким образом, мы должны узнавать что-то новое каждый день. Мы всегда должны поощрять любопытство, критическое мышление и качественное взаимодействие с окружающими нас людьми. Все эти действия питают наш мозг и дают ему энергию, чтобы предотвратить ухудшение когнитивных процессов с течением времени.

11 исполнительных функций человеческого мозга

Подумайте о том, что мы сделали, делаем или должны делать. Например, я пишу эту статью. Я посещаю докладчика конференции или учителя в классе. Я должен пойти и купить, прежде чем они закроют магазин. Они кажутся простыми, но каждое из этих действий включает в себя ряд когнитивных процессов высокого уровня, которые позволяют мне их выполнять.

Эти процессы называются исполнительными функциями , благодаря которому мы можем действовать с определенной целью.

  • Может быть, вы заинтересованы: «Избирательное внимание: определение и теории»

Определение исполнительных функций

Под исполнительными функциями понимается совокупность когнитивных навыков и процессов, которые позволяют нам успешно адаптироваться к окружающей среде и решить проблемы, связанные с интеграцией различной доступной информации , будучи в состоянии вести упреждающее поведение благодаря им. В целом можно считать, что они отвечают за контроль и саморегулирование умственной деятельности и когнитивных ресурсов, участвуя в таких аспектах, как мотивация или мораль, а также в обработке информации и контроле поведения.

Это ряд способностей, которые не являются полностью врожденными, но приобретаются и развиваются в течение жизненного цикла и развития человека. На самом деле некоторые из них не достигают зрелости до достижения возраста 25 лет Бытие это что-то связанное с созреванием мозга. Аналогичным образом, исполнительные функции имеют тенденцию к снижению с возрастом как в нормативном плане, так и в случае возникновения неврологических проблем.

Локализация мозга

Область мозга, которая больше всего связана с этими функциями, расположена в лобной доле. В частности, это часть упомянутой доли, префронтальная кора наиболее важна при управлении этим набором навыков.

Ущерб в этом регионе вызовет серьезные трудности в высших психических процессах которые позволяют управлять поведением, как это может наблюдаться при различных расстройствах и травмах. Кроме того, развитие исполнительных функций во многом связано с церебральным созреванием префронтальной области, которое происходит не только до зрелого возраста.

Но это не значит, что исполнительные функции обусловлены исключительно префронтальной корой. Ведь информация, которая позволяет процессы, такие как планирование и рассуждение осуществляются приходит в основном из других областей мозга. Например, выделяются такие структуры, как лимбическая система, гиппокамп, базальные ганглии или мозжечок.

  • Статья по теме: «8 высших психологических процессов»

Какие функции включены?

Как мы уже говорили, под исполнительными функциями мы понимаем набор навыков и процессов, которые очень полезны для нашего выживания и адаптации. Но что они? Некоторые из основных и наиболее важных следующие.

1. Аргументация

Быть в состоянии использовать различную информацию и увидеть возможные связи между ними , а также разработать возможные объяснения.

2. Планирование

Эта исполнительная функция — это то, что позволяет нам составлять планы действий , Это позволяет генерировать серию шагов, которые приведут нас к конкретной цели.

3. Постановка целей

Связанная с мотивацией, это способность, которая позволяет нам решать, как инвестировать нашу энергию и куда направлять наше поведение.

4. Принятие решений

Речь идет о навыке, который позволяет нам определить, какой вариант выбрать среди многих, которые могут быть представлены нам.

5. Начало и конец задач

Хотя это может показаться странным, инициирование задач в определенное время является важной познавательной деятельностью. То же самое касается способности определять, когда действие должно быть завершено.

6. Организация

Это способность объединять и структурировать информацию эффективным и полезным способом.

7. Торможение

Способность сдерживать является еще одной из исполнительных функций и одной из наиболее актуальных. Это способность, которая позволяет нам регулировать наши действия, останавливая поведение. Делает нас способными противостоять определенным импульсам прекратить действие и не допустить, чтобы безвредная информация мешала нашему поведению.

8. Мониторинг

Это относится к способности сохранять внимание к задаче и регулировать то, что и как мы делаем, что мы делаем.

9. Вербальная и невербальная рабочая память

Речь идет о способности хранить информацию, чтобы субъект мог оперировать ею позже. Как вербально, так и невербально.

  • Статья по теме: «Типы памяти: как память хранит человеческий мозг?»

10. Ожидание

Эта способность позволяет заранее предвидеть результаты действия и / или его последствия.

11. Гибкость

Способность быть гибким — вот что это позволяет нам изменить наш образ действий или думать о возможных изменениях экологические проблемы или изменить текущие действия.

Некоторые расстройства, при которых они кажутся измененными

Разные расстройства и травмы головного мозга они могут привести к тому, что исполнительные функции не могут быть выполнены правильно, вызывая важные проблемы адаптации.

Некоторые расстройства с вовлечением в эту область могут возникать с детства, как и у людей с СДВГ. Эти дети представляют такие проблемы, как трудности при запуске задачи, мало возможностей для торможения и разработки и следования планам или проблемы с сохранением информации в рабочей памяти.

Другими расстройствами, при которых это происходит, являются деменции, при которых нейродегенеративный процесс вызывает аффект, который затрудняет поддержание исполнительных функций. Примеры этого можно найти при деменциях, таких как болезнь, вызванная болезнью Хантингтона, или при лобных деменциях.

В любом случае, даже без каких-либо беспорядков исполнительные функции обычно начинают снижаться с шестого десятилетия жизни стандартизированным способом.

КОМП vs. МОЗГ | Часть 1 – Чем они отличаются? (August 2020).

Нарушение исполнительных функций

Многие исследователи обнаружили отчетливые нарушения исполнительных функций при шизофрении, требующих интеграции психических процессов.

Под исполнительными функциями обычно понимают комплекс достаточно сложных (высоких) психических процессов, который обеспечивает планирование и выполнение определенных задач, решения проблем, требующих использования абстрактных концепций.

Нарушение исполнительных функций при шизофрении

  • Безынициативность, отставленность начала действий, трудность первоначального сбора информации
  • Трудность планирования последовательности действий (нарушение рабочей памяти)
  • Трудность построения схемы решения проблемы (нарушение абстрактного мышления)
  • Недостаточный самоконтроль (нарушение селективного внимания)
  • Отставленные и замедленные ответы на вопросы (замедление психомоторной скорости, снижение вербальной беглости)
  • Сложность переключения на другую деятельность

Нарушение исполнительных функций обычно подразумевает аномалии рабочей памяти, замедление психомоторной скорости, снижение вербальной беглости, нарушение формирования понятий и абстрактного мышления, переключаемости внимания и торможения доминирующих реакций (фокусирование внимания на релевантной информации и процессах, а также торможение восприятия нерелевантной информации). К важным аспектам исполнительных функций относят способность к правильной организации хода событий (составление протокола проведения комплексного действия, требующего быстрой смены компонентов), составлению плана действий (планирование очередности действий для достижения целей), контроль (текущая проверка и актуализация содержания в рабочей памяти для определения очередного шага последовательности действий) и «кодировку» (представлений в рабочей памяти по месту и времени их появления).

Для оценки исполнительных функций наиболее часто используются: Висконсинский тест (WCST — Wisconsin Card Sorting Test), выявляющий особенности абстрактного мышления и формирования понятий; категорийный тест; Trail — Making Test (TMT) — тест оценки психомоторной скорости и переключения внимания; тест Струпа на устойчивость к интерференции и способность к торможению при решении конкретной задачи; тест на вербальную беглость.

Утрату исполнительских функций описывали как «разрушение личности» с «потерей управления волей, стремлений и способности к независимым действиям.

По мнению некоторых исследователей, нарушение исполнительных функций следует считать центральным симптомом когнитивных расстройств при шизофрении. Расстройство исполнительных функций напрямую связано с негативной симптоматикой шизофрении и коррелирует с уровнем социальной изоляции и выраженностью ряда аффективных расстройств.

Больные шизофренией часто неспособны к последовательным действиям, не могут продолжать действия при появлении помех. В процессе деятельности у них сравнительно быстро нарастает апатия. Многие исследователи связывают эти симптомы с нарушением нейрональных сетей фронтального и, особенно, префронтального кортекса.

У лиц, страдающих шизофренией, нарушается спонтанная продукция идей. Они не способны контролировать возникающий в зависимости от внешних стимулов поток вербальных идей и образов.

Больные шизофренией, даже прошедшие специальные тренинги, демонстрируют большое количество ошибок при выполнении WCST, в частности, отмечаются нарушения таких переменных, как количество персеверативных ошибок и количество достигнутых категорий (способность к составлению и изменению планов, способность к исправлению ошибок).

При выполнении теста Струпа пациент должен назвать цвет, которым написано заданное слово, или определить само написанное слово. Слов «зеленый» может быть написано красным цветом и его различение или определение цвета требует избирательности внимания. Возникает необходимость селективной фокусировки при выполнении поставленных задач и одновременно требуется подавить (торможение) второй стимул, для того чтобы назвать слово «зеленый». В нейропсихологии этот процесс называют когнитивной интерференцией. Исследование его особенностей с помощью методов функциональной магнитно-резонансной томографии, позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) и спектральной позитронно-эмиссионной томографии (SPECT) позволило обнаружить усиление активности в области anterior cingulum при выполнении заданий, требующих селективности внимания. Отметим, что anterior cingulum является составной частью лимбической системы, вероятно, активно учавствующей в процессах, связанных с когнитивной интерференцией. Способность эффективно выполнить тест Струпа коррелирует с уровнем активности в области anterior cingulum. Кроме того, активность префронтальной и инферопариетальной области кортекса, также начинает активироваться при решении задач, предъявляемых с помощью данного теста.

TMT-тест, разработанный для оценки психомоторной скорости в условиях недостатка времени, также выполняется больными шизофренией с ошибками.

Для оценки вербальной беглости пациента просят придумать за определенное время как можно больше слов, начинающихся на определенную букву (фонологическая вербальная беглость) или принадлежащих к определенной категории, например «животные» (семантическая вербальная беглость). Полагают, что снижение количества названных слов отражает дефект механизма, отвечающего за доступ к внутреннему лексикону и связанного с дисфункцией префронтальной коры.

Многочисленные исследования показали, что больному шизофренией трудно сформировать стратегию и продумать пути достижения поставленной цели, организовать и спланировать свою деятельность и время. Ему трудно распланировать и соблюдать режим дня, планировать этапы решения поставленной задачи. Последствия этого проявляются в снижении социально-трудового статуса пациента, что, в свою очередь, усиливает выраженность негативной симптоматики шизофрении.

Больные шизофренией плохо выполняют множество тестов, особенно тех, которые требуют нового и гибкого подхода. Больной шизофренией с нарушением исполнительных функций часто не способен воспроизвести слова в обратном порядке через несколько минут после того, как он услышал определенную последовательность слов. Пациентам сложно выполнять тест на спонтанную речь, например, назвать все слова на одну букву.

Тщательные инструкции пациентам, страдающим шизофренией, необходимы, поскольку они помогают решать поставленные задачи, например, сортировку карточек при классификации предметов. Стимулы, ориентировочно подкрепляющие результаты, здесь играют значительно меньшую роль.

Больные шизофренией торопятся с принятием решения на основе всего лишь единичных наблюдений, из-за неполной информации плохо прогнозируют результат действий. Создается впечатление, что им не хватает времени, чтобы справиться с полученным заданием.

Они опрометчивы в выводах, не могут удержаться от неправильных ответов, принимают важные решения даже при низкой субъективной оценке вероятности выбора и при предложении очевидно ошибочного ответа. Минимальная оценка вероятности ответа кажется достаточной для принятия решения, возможные альтернативы отвергаются с большой легкостью.

Ошибки больных, обусловленные дезорганизацией, являются ошибками отбора. Фрагментарность и опора на отдельные элементы информации способствуют принятию некоторых из них за достаточно достоверные факты.

Импульсивность и неспособность к рассуждениям становятся главным препятствием к достижению поставленных целей.

Ошибки, возникающие в процессе решении задач, обычно являются следствием непонимания последних, но часто делаются с высокой долей уверенности. Особенно заметны опрометчивые ошибочные выводы при необходимости ограниченного числа вариантов ответа. Самый вероятный вариант ответа представляется противоречивым и ненадежным по сравнению с другими, и отрицательный ответ обусловлен желанием быстрее ограничить количество возможных вариантов.

Если облегчить процесс принятия решений подсказкой, то больной шизофренией с большей вероятностью сделает правильный выбор.

Напомним, что больные шизофренией в отличии от здоровых людей проявляют больше упорства, доказывая обоснованность ошибочного вывода.

Нарушение исполнительных функций при шизофрении связывают c повреждением коры передней части лобных долей.

Предполагется, что в норме после того, как подходящая стратегия выбрана при помощи тех процессов, которые происходят в коре передней части лобных долей, она будет выполнена задними отделами мозга

Эксперименты показывают, что качество исполнительной функции зависит не только от функционирования префронтальной коры, но также от взаимодействия между префронтальной корой и другими областями мозга. При разрушении этих взаимодействий возникают те расстройства, которые выявляются нейропсихологическими исследованиями. Предполагают, что данные взаимодействия определяются долговременными связями между различными областями мозга, а также функциональной активностью его глубоких структр, например, базальных ядер.

Некоторые авторы высказывают предположение о взаимосвязи между исполнительными функциями и объемом полосатого тела.

Вернуться к Содержанию

Исполнительные функции — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Исполнительные функции (англ. executive functions) — в нейропсихологии, гипотетический набор высокоуровневых процессов, позволяющий планировать текущие действия в соответствии с общей целью, изменять реакцию в зависимости от контекста, избирательно уделять внимание нужным стимулам. Предполагается наличие когнитивной «исполнительной системы» (англ. executive system), эффективность которой в значительной мере зависит от нормальной работы префронтальных областей коры. Существуют различные определения системы, список и описания исполнительных функций также разнятся.

Примером работы исполнительных функций может служить подавление автоматических, заученных реакций на стимул: увидев вкусный торт, человек подавляет автоматическое желание отрезать себе кусочек, помня о том, что он на диете; собираясь перейти автомобильную дорогу в Англии, турист из США изменяет заученную реакцию, и смотрит сначала направо, а потом налево. Также эти функции задействуются при появлении новых, ранее не встречавшихся стимулов, обеспечивая когнитивную гибкость.

При нарушении исполнительных функций, в частности, при повреждениях лобных долей, иногда говорят о «дерегуляторном синдроме» (англ. dysexecutive syndrome).

С работой исполнительных функций связывают показатели при прохождении Висконсинского теста сортировки карточек (WCST), теста Струпа и других.

Нейроанатомия

Традиционно считается, что исполнительные функции регулируются префронтальными областями коры головного мозга, хотя по поводу этой гипотезы ведутся споры. В статьях, посвящённых повреждениям префронтальной доли, описываются соответствующие нарушения исполнительных функций; однако некоторые учёные указывают на то, что проведённые исследования показывают чувствительность, а не специфичность измерений. Это означает, что для правильной работы исполнительных функций необходима целостность как фронтальных областей, так и остальной части мозга.[1]

На основе нейровизуализации и исследований повреждений мозга были определены функции, связанные с отдельными частями префронтальной коры.[1]

  • Дорсолатеральная префронтальная кора отвечает за «оперативную» обработку информации (в том числе находящейся в рабочей памяти) для широкого круга когнитивных функций. Этот процесс происходит за счёт интеграции различных характеристик поведения: внимания, памяти, двигательных и, возможно, эмоциональных функций.[2] Среди прочего, эта область связана с беглостью речи и планирования, способностью поддерживать и менять психологическую установку, способностью к торможению реакции, организационными навыками, решением проблем, абстрактным мышлением и мышлением вообще[1][3].
  • Задняя теменная кора связана с эмоциями, драйвом и мотивацией.[2] Соответствующие когнитивные функции включают торможение ненужных реакций, решение проблем и мотивированное поведение. Повреждения этой области могут привести к снижению драйва, выражающемуся в апатии, абулии или акинетическому мутизму, а также снижению драйва к таким базовым потребностям как еда или питьё и, возможно, снижению интереса к профессиональным и социальным занятиям и сексу[4][5].
  • Орбитофронтальная кора играет ключевую роль в контроле импульсов, поддержании психологической установки, наблюдении за текущим поведением и выработке социально приемлемого поведения.[5] Орбитофронтальная кора отвечает также за представление ценности вознаграждения на основе сенсорной информации и оценку субъективного эмоционального опыта[6]. Повреждения этой области могут вызвать растормаживание, импульсивность, агрессивные выпады, промискуитет и антисоциальное поведение[1].

Примечания

  1. 1 2 3 4 Alvarez, Emory, 2006.
  2. 1 2 Lezak, 2004, p. 79.
  3. ↑ Clark, Bechara, Damasio et al., 2008.
  4. ↑ Allman, Hakeem, Erwin et al., 2001.
  5. 1 2 Lezak, 2004.
  6. ↑ Rolls, Grabenhors, 2008.

Литература

  • Lezak M. D. Neuropsychological Assessment. — 4th ed. — Oxford University Press, 2004. — 1016 p. — ISBN 9780195111217.
  • Alvarez J. A., Emory E. Executive function and the frontal lobes: a meta-analytic review (англ.) // Neuropsychology Review. — 2006. — Vol. 16, № 1. — P. 17—42. — ISSN 1040-7308. — DOI:10.1007/s11065-006-9002-x. — PMID 16794878.
  • Clark L., Bechara A., Damasio H. et al. Differential effects of insular and ventromedial prefrontal cortex lesions on risky decision-making (англ.) // Brain: A Journal of Neurology. — 2008. — Vol. 131, № Pt 5. — P. 1311—1322. — ISSN 1460-2156. — DOI:10.1093/brain/awn066. — PMID 18390562.
  • Allman J. M., Hakeem A., Erwin J. M. et al. The anterior cingulate cortex. The evolution of an interface between emotion and cognition (англ.) // Annals of the New York Academy of Sciences. — 2001. — Vol. 935. — P. 107—117. — ISSN 0077-8923. — PMID 11411161.
  • Rolls E. T., Grabenhorst F. The orbitofrontal cortex and beyond: from affect to decision-making (англ.) // Progress in Neurobiology. — 2008. — Vol. 86, № 3. — P. 216—244. — ISSN 0301-0082. — DOI:10.1016/j.pneurobio.2008.09.001. — PMID 18824074.

Исполнительная функция мозга — Большая химическая энциклопедия

Преобладающее патофизиологическое объяснение симптомов СДВГ связано с нарушением функции исполнительного мозга, опосредованной префронтальной корой, также известной как торможение ответа. Дети с СДВГ не могут контролировать свое поведение, сопротивляться отвлекающим факторам и развивать понимание пространства и времени. Кроме того, было предложено нарушение регуляции возбуждения в лобно-подкорковых путях. Дети с СДВГ демонстрируют недостаточную бдительность, решая скучные и повторяющиеся задачи, чередующиеся с чрезмерным возбуждением…. [Pg.1134]

В фазе быстрого сна мы видим эту взаимность на уровне функций мозга. Эмоциональный мозг (миндалина) гиперактивен. Исполнительный мозг (лобная кора) гипоактивен. Результат — эмоция в седле. Рациональная мысль изо всех сил пытается — и терпит неудачу — в том, чтобы взять под контроль сбежавшую лошадь, которой является мечта. «Не теряйте самообладания, — говорите вы себе. Эта мантра говорит сама за себя. Если вы не можете поддерживать контроль сверху вниз, ваш эмоциональный мозг возьмет над вами верх. [Стр.64]

Управляющие функции могут быть подчинены — подразделяются на волю, планирование, целенаправленное действие и эффективную деятельность.Воля, эта самая тонкая и центральная область человеческой деятельности (Deutsch Lezak, 1995, p.651), обычно не оценивается в экспериментах с наркотиками. Типичными тестами для оценки планирования являются лабиринты различной сложности и головоломки, такие как Лондонский Тауэр или Ханой. В экспериментах с наркотиками со здоровыми добровольцами целенаправленное действие и эффективная производительность обычно измеряются с помощью методов, перечисленных в таблицах 3.1 и 3.3. [Pg.70]

Что нейрофизиология сна и новая нейропсихология могут рассказать нам об осознанных сновидениях, и как мы можем использовать эту информацию, чтобы улучшить наш доступ к этому состоянию. И что, помимо развлечения, мы можем узнать о мозговом сознании из научное исследование осознанных сновидений. На последний вопрос есть один готовый ответ: поместив опытных сновидцев в ПЭТ-сканер (или, желательно, фМРТ), мы могли бы проверить гипотезу о том, что сновидящие в осознанном состоянии увеличивают кровоток к дорсолатеральной префронтальной коре эта кора головного мозга реактивируется до уровня, соответствующего исполнительной функции состояния бодрствования.[Pg.93]

Все это, конечно, стандартная практика в когнитивно-поведенческой терапии, и я не претендую на то, что это само по себе новаторское. Мой единственный вклад — показать, насколько удобно он сидит на прочном основании парадигмы разум-мозг. В то же время он вызывает из этой парадигмы механистическую модель изменений на уровне мозга, а именно сдвиг баланса и специфических связей между исполнительными функциями дорсолатеральной префронтальной коры и лимбической системой.[Pg.312]

Когда они напряжены, мышцы получают сильную возбуждающую активацию от мозга и, в свою очередь, проецируют возбуждающую активацию обратно на него. Когда напряжение возникает из-за беспокойства по поводу производительности, как это часто бывает, петля положительной обратной связи, которая увековечивает возбуждающую активацию мозга и мышц, включает миндалевидное тело за счет дорсолатеральной префронтальной коры, которая не может свободно выполнять свои исполнительные функции в адаптивный способ. Следовательно, память может быть заблокирована, решительность отложена, а творческие способности искалечены.[Pg.314]

Префронтальная кора (ПФК) — это передняя часть лобных долей мозга. Он находится перед моторной и премоторной областями. ПФК делится на латеральную, орбитофронтальную и медиальную префронтальные области (Barbas and Pandya, 1987, 1989). Подробные обзоры этой структуры и функций PFC были опубликованы в различных формах (Fuster, 1997 Goldman-Rakic, 1987 Miller and Cohen, 2001 Passingham, 1993 Tanji and Hoshi, 2008). ПФК обладает множеством анатомических связей с множеством корковых и подкорковых областей и участвует в широких аспектах поведенческого контроля.ПФС вовлечены в сложное когнитивное поведение, социальное поведение и выражение личности. Недавние исследования в этой области выявили его роль в управлении гораздо более широким спектром функций, таких как кросс-модальная и кросс-темпоральная ассоциация информации, в исполнительном управлении поведением и в управлении нейронными сетями сверху вниз. вовлекают корковые и подкорковые области. Среди них термин «исполнительный контроль действий» был придуман для обозначения различных аспектов функции PFC.[Стр.6]

Некоторая степень заклинания характерна для любого нарушения функции лобных долей. Beer et al. (2006) отметили, что орбитофронтальное повреждение связано с объективным несоответствующим социальным поведением. Пациенты знали о социальных нормах близости, но не осознавали, что их выполнение задач нарушало эти нормы. Авторы называют это нарушением самоконтроля и самоанализа. Бах и Дэвид (2006) отметили, что дефицит самосознания очень распространен у пациентов с черепно-мозговой травмой и является ключом к развитию поведенческих нарушений. Наше исследование показало, что недостаток социального самосознания предсказывает поведенческие нарушения при приобретенных и травматических повреждениях головного мозга независимо когнитивной и исполнительной функции…. [Стр.12]


.

Исполнительная функция и саморегулирование

Когда у детей есть возможность развивать управленческие функции и навыки саморегуляции, люди и общество получают выгоды на всю жизнь. Эти навыки имеют решающее значение для обучения и развития. Они также способствуют позитивному поведению и позволяют нам делать здоровый выбор для себя и своей семьи.

Управленческие функции и навыки саморегуляции зависят от трех типов функций мозга: рабочей памяти, умственной гибкости и самоконтроля. Эти функции тесно взаимосвязаны, и успешное применение навыков исполнительной функции требует, чтобы они работали в координации друг с другом.

Каждый тип управленческой функции опирается на элементы других.

  • Рабочая память управляет нашей способностью сохранять и обрабатывать отдельные фрагменты информации в течение коротких периодов времени.
  • Психологическая гибкость помогает нам поддерживать или переключать внимание в ответ на разные требования или применять разные правила в разных условиях.
  • Самоконтроль позволяет нам устанавливать приоритеты и противостоять импульсивным действиям или реакциям.

Дети не рождаются с этими навыками — они рождаются с потенциалом для их развития. Некоторым детям может потребоваться больше поддержки, чем другим, для развития этих навыков. В других ситуациях, если дети не получают того, что им нужно, от отношений со взрослыми и условий в их среде — или (что еще хуже), если эти влияния являются источниками токсического стресса — их развитие навыков может быть серьезно задержано или нарушено.Неблагоприятная среда, возникшая в результате пренебрежения, жестокого обращения и / или насилия, может подвергать детей токсическому стрессу, который может нарушить архитектуру мозга и нарушить развитие управляющих функций.

Сосредоточившись на реальных повседневных ситуациях, таких как время отхода ко сну и время приема пищи, программа Ready4Routines направлена ​​на укрепление навыков управляющих функций у взрослых и детей, а также на повышение предсказуемости жизни маленьких детей.

Оказание поддержки, необходимой детям для развития этих навыков дома, в программах по уходу и образованию в раннем возрасте, а также в других условиях, с которыми они регулярно сталкиваются, является одной из важнейших обязанностей общества. Среда, способствующая росту, предоставляет детям «основу», которая помогает им практиковать необходимые навыки, прежде чем им придется выполнять их в одиночку. Взрослые могут способствовать развитию у ребенка управляющих навыков, устанавливая распорядок дня, моделируя социальное поведение, а также создавая и поддерживая поддерживающие и надежные отношения. Также важно, чтобы дети развивали свои развивающие навыки с помощью действий, которые способствуют творческой игре и социальным связям, учат их справляться со стрессом, включают энергичные упражнения и со временем предоставляют возможности для управления своими собственными действиями при уменьшении контроля со стороны взрослых.

,

Нарушение исполнительной функции: симптомы, причины и лечение

Исполнительная функция — это широкая группа умственных навыков, которые позволяют людям выполнять задачи и взаимодействовать с другими. Расстройство управляющей функции может нарушить способность человека организовываться и контролировать свое поведение.

Однако расстройство исполнительной функции не является отдельным диагнозом или состоянием. Напротив, неврологические, психические и поведенческие расстройства, такие как депрессия и синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), могут влиять на исполнительную функцию человека.

Поделиться на Pinterest Нарушение исполнительной функции может повлиять на способность человека концентрироваться и управлять временем.

Управленческие функциональные навыки помогают людям выполнять задачи и взаимодействовать с другими. Они включают в себя ряд навыков, таких как:

  • планирование и организация
  • концентрация и контроль умственного сосредоточения
  • анализ и обработка информации
  • контроль эмоций и поведения
  • запоминание деталей
  • управление временем
  • многозадачность
  • проблема- решение

Расстройство управляющей функции нарушает некоторые из этих навыков, что может повлиять на способность человека управлять собой и организовываться для достижения целей.

Однако в Руководстве по диагностике и статистике психических расстройств (DSM-5) расстройство управляющих функций не рассматривается как конкретное состояние психического здоровья. Напротив, проблемы с управляющей функцией являются симптомами других неврологических, психических и поведенческих расстройств.

Например, депрессия может влиять на определенные исполнительные функции, такие как память, внимание и контроль запретов. Иногда болезнь Альцгеймера может серьезно нарушить исполнительную функцию, и человек больше не сможет водить машину, одеваться или вести себя надлежащим образом в социальных ситуациях.

Люди с нарушениями исполнительной функции могут иметь следующие симптомы:

  • Проблемы с контролем эмоций или импульсов
  • Проблемы с запуском, организацией, планированием или выполнением задач
  • Проблемы со слушанием или вниманием
  • Проблемы с краткосрочной памятью
  • неспособность выполнять многозадачность или балансировать задачи
  • социально неприемлемое поведение
  • неспособность извлекать уроки из прошлых последствий
  • трудности с решением проблем
  • трудности с изучением или обработкой новой информации

Проблемы с исполнительной функцией могут привести к:

  • плохой работе или школа
  • проблемы формирования или поддержания отношений
  • проблемы с настроением
  • низкая самооценка
  • уклонение от сложных задач
  • низкая мотивация или потеря интереса к деятельности

исполнительная функция требует времени для развития, поэтому многие из этих форм поведения являются совершенно нормально у маленьких детей.Однако, если такое поведение сохраняется, это может указывать на то, что у ребенка проблемы с исполнительной функцией.

Поделиться на PinterestДиагноз СДВГ чаще ставят в детстве, чем во взрослом возрасте.

СДВГ — нарушение развития исполнительной функции, которое может вызывать гиперактивность, импульсивность и невнимательность.

Симптомы СДВГ могут различаться по типу и степени тяжести, но могут включать:

  • ерзание, беспокойство, неспособность сидеть на месте и чрезмерно разговаривать
  • действовать, не думая, и вести себя социально неприемлемыми способами
  • часто прерывая разговоры других людей или деятельность
  • склонность к отвлечению или непродолжительное внимание
  • совершение неосторожных ошибок на работе или в школе
  • трудности в организации, выполнении или сосредоточении внимания на задачах
  • общая забывчивость

Люди с проблемами исполнительной функции могут иметь СДВГ ,Однако СДВГ — не единственное состояние, которое может повлиять на исполнительную функцию.

Условия, которые могут вызвать проблемы с исполнительными функциями, включают:

Временные причины нарушений исполнительных функций могут включать:

  • истощение
  • сильную боль
  • стресс
  • отвлекающая среда
  • употребление наркотиков
  • алкоголь
  • сильная скука

Врачи могут использовать различные тесты для оценки управляющих функций человека.

В задаче Stroop, например, человек смотрит на названия цветов, которые отображаются чернилами разного цвета. Так, слово «красный» может появиться зелеными чернилами, а слово «желтый» — синими чернилами. Для каждого слова человек должен сказать, какой цвет чернил, а не написанное название цвета. Задача Струпа может помочь оценить умственный контроль и избирательное внимание человека.

Другие тесты, которые врач может использовать для оценки исполнительной функции, включают:

  • тесты следа
  • тесты рисования часов
  • тесты беглости речи
  • тесты сортировки карточек

Если врач подозревает конкретное расстройство, такое как СДВГ , они могут пропустить тесты на исполнительные функции и вместо этого сравнить симптомы человека со стандартными диагностическими критериями этого расстройства.

Иногда врач может порекомендовать дополнительное обследование, чтобы исключить другие причины. Например, они могут заказать МРТ, чтобы исключить инсульт или опухоль головного мозга у людей с признаками деменции.

Поделиться в PinterestВрач может прописать лекарство, которое устраняет причину нарушения исполнительной функции.

Тип лечения будет зависеть от состояния, вызывающего проблемы с исполнительной функцией.

Некоторые неврологические расстройства, особенно деменция, прогрессируют. Хотя некоторые методы лечения могут помочь замедлить развитие болезни, симптомы могут со временем ухудшаться.Однако многие причины проблем с исполнительной функцией хорошо поддаются лечению.

Варианты лечения могут включать:

Управляющая функция — это набор умственных навыков, которые помогают людям планировать, организовывать, управлять своим временем, обращать внимание, обрабатывать информацию и контролировать свое поведение. Проблемы с исполнительными функциями могут влиять на все, от того, как человек взаимодействует с другими людьми, до их способности учиться и работать.

Распространенной причиной проблем управляющих функций является СДВГ, но другие причины могут включать слабоумие, депрессию, шизофрению, аутизм и травмы головного мозга.

Диагностика причины нарушения исполнительной функции может помочь определить варианты лечения, такие как лекарства и терапия. Признаки нарушения управляющих функций включают хроническую дезорганизацию, недостаток внимания, проблемы с памятью и социально неприемлемое поведение.

.

Исполнительные функции: полное руководство

Что такое исполнительные функции?

Управляющие функции — это набор когнитивных навыков, необходимых для контроля и саморегулирования вашего поведения . Исполнительные функции позволяют вам составлять, поддерживать, контролировать, корректировать и выполнять план действий. Этот набор когнитивных функций составляет часть нашей повседневной жизни и помогает нам успешно и эффективно справляться с повседневными делами. Термин «исполнительные функции» был предложен Мюриэль Лезак в 1982 году.

Эта группа когнитивных навыков в основном определяется префронтальными структурами мозга. Префронтальная дорсолатеральная кора, префронтальная вентромедиальная кора, префронтальная орбитофронтальная кора и передняя поясная кора — это области мозга, наиболее связанные с исполнительными функциями. Благодаря научным достижениям за последние несколько лет вы можете оценить функциональную целостность этих структур, оценив исполнительные функции. Управляющие функции можно обучить и улучшить с помощью практики и когнитивного обучения.

Какие когнитивные навыки составляют наши исполнительные функции?

Хотя есть некоторые дискуссии о том, что такое исполнительные функции, есть общее мнение о том, какие навыки составляют наши исполнительные функции. Основные навыки следующие:

  • Сдвиг : способность адаптировать свои мысли и поведение к новым, меняющимся и неожиданным ситуациям.
  • Ингибирование : способность контролировать импульсивные и автоматические реакции и генерировать ответы, используя внимание и рассуждение.
  • Обновление : возможность контролировать поведение и обеспечивать правильное выполнение установленного плана действий.
  • Планирование : Способность думать о будущих событиях и мысленно предвидеть правильный способ выполнения задачи или достижения конкретной цели.
  • Рабочая память : Возможность временно хранить и обрабатывать информацию для выполнения сложных когнитивных задач.
  • Принятие решений : Умение эффективно и вдумчиво выбирать вариант среди различных альтернатив.
  • Решение проблем : Возможность прийти к логическому выводу при рассмотрении неизвестного.

Примеры исполнительных функций

  • Управляющие функции играют роль почти в каждой работе или карьере, требующей организации, планирования, решения проблем, принятия решений или обработки данных. Любая работа, от работы в магазине до операции на открытом сердце, будет использовать все эти когнитивные навыки.
  • Управляющие функции также играют фундаментальную роль во время учебы, потому что именно они позволяют контролировать внимание и концентрироваться во время урока, а также организовывать заметки для экзамена.
  • Вы используете свои исполнительные функции при подготовке к поездке, когда происходит что-то неожиданное и вам нужно быстро принять решение, или когда вам нужно остановить действие, которое не соответствует ситуации.
  • Исполнительные функции важны для эффективной и успешной организации планов, выполнения поручений, адаптации к неожиданным изменениям (если они строят на шоссе) и ряда других повседневных действий, с которыми вы сталкиваетесь в повседневной жизни.

Синдром дизэксплуатации и другие расстройства, связанные с проблемами исполнительных функций

Повреждение префронтальных структур может вызвать, среди прочего, анозогнозию (дефицит самосознания), абулию (отсутствие мотивации), трудности с последовательностью действий, проблемы с решением поведение и эмоции, когнитивная ригидность и т. д. Проблема с управляющими функциями также может нарушить правильную регуляцию когнитивных процессов. Плохие исполнительные функции могут затруднить выполнение повседневных дел.

Самый известный синдром, связанный с плохими исполнительными функциями, называется дизисполнительным синдромом или фронтальным синдромом . Этот синдром характеризуется разнообразными когнитивными навыками, такими как мотивация, подвижность, гибкость, саморегуляция, планирование и принятие решений. Это вызывает неорганизованное поведение, которое плохо адаптировано к окружающей среде и может вызвать изменения личности и перепады настроения. Этот синдром может быть вызван повреждением головного мозга в дорсолатеральной коре, вызванным инсультом , Хронической травматической энцефалопатией (ХТЭ) , опухолями или нейродегенеративными заболеваниями , такими как болезнь Пика .Учитывая важность в повседневной жизни, важно провести и оценить дизэкспективный синдром.

Помимо дизэкспективного синдрома, префронтальное повреждение может вызвать другие проблемы, такие как орбитофронтальный синдром (который в крайних случаях может вызвать значительное изменение личности, вызванное повреждением орбитофронтальной коры) или мезиально-фронтальный синдром (в основном отсутствие обоих поведенческая и апатичная мотивация, а также коммуникативная инициатива).

Как можно измерить и оценить исполнительные функции?

Управляющие функции позволяют правильно и эффективно выполнять многие повседневные действия, поэтому оценка управляющих функций может помочь улучшить повседневную жизнь в самых разных областях. Академические области : Узнайте, есть ли у ученика проблемы с контролем своего поведения в классе или у него могут быть проблемы с систематизацией информации, которую он изучил. Клинические области : Выясните, есть ли у пациента проблемы с адаптацией импульсов или эмоционального состояния к ситуации. Профессиональные области : Знайте, сможет ли сотрудник решать проблемы и принимать решения, когда это необходимо.

С помощью батареи полных нейропсихологических тестов мы можем эффективно и точно оценивать различные когнитивные навыки, например те, которые составляют исполнительные функции. CogniFit содержит ряд профессиональных тестов для оценки когнитивных навыков, которые составляют наши исполнительные функции, такие как торможение, планирование, переключение, обновление и рабочая память. Тесты, которые CogniFit использует для измерения этих когнитивных навыков, основаны на классическом тесте NEPSY, тесте на нарушение памяти (TOMM), тесте сортировки карт штата Висконсин (WCST), тесте Струпа, тесте переменных внимания (TOVA), непрерывном тесте производительности ( CPT), Hooper Visual Organization Task (VOT), Wechsler Memory Scale (WMS) и Лондонский Тауэр (TOL).Помимо исполнительных функций, тесты также измеряют время отклика, зрительное восприятие, пространственное восприятие, наименование, контекстную память, кратковременную зрительную память, кратковременную слуховую память, кратковременную память, распознавание, скорость обработки, визуальное сканирование, ручное сканирование. координация глаз и разделенное внимание.

  • Идентификационный тест COM-NAM: Объекты будут представлены либо с изображением, либо со звуком. Пользователь должен сказать, как объект был представлен (изображение или звук) в последний раз.Если объект представлен впервые, пользователю необходимо будет выбрать соответствующий вариант.
  • Тест синхронизации UPDA-SHIF: на экране появится движущийся мяч. Пользователь должен будет как можно осторожнее удерживать курсор на движущемся шаре.
  • Тест на одновременность DIAT-SHIF: пользователь должен некоторое время следить за шариком, который беспорядочно перемещается по экрану, и обращать внимание на слова, которые появляются в середине экрана. Когда слово в центре соответствует цвету, которым оно написано, пользователь должен будет дать ответ (обращая внимание на два стимула одновременно).В этом действии пользователь увидит изменения в стратегии, новые ответы и должен будет одновременно использовать свои навыки обновления и визуализации.
  • Тест обработки REST-INH: на экране будут появляться блоки чисел и различных форм. Сначала пользователю нужно будет обратить внимание на размер фигуры и указать, какая из них больше. Затем пользователь должен будет указать, какой блок имеет больший номер.
  • Тест эквивалентности

  • INH-REST: названия цветов появятся на экране, и пользователь должен будет дать ответ как можно быстрее, когда слово соответствует цвету, которым оно написано.Если они не соответствуют, пользователь не ответит.
  • Тест на распознавание WOM-REST: на экране появятся три общих объекта. Во-первых, пользователю необходимо как можно быстрее запомнить порядок представления объектов. Затем будут представлены четыре серии из трех разных объектов, и пользователю нужно будет определить, какая из них является той же начальной последовательностью.
  • Тест последовательности WOM-ASM: на экране появится серия объектов с разными номерами.Пользователь должен будет запомнить ряд чисел, чтобы потом повторять их в нужном порядке. Сначала в серии будет только одно число, но оно будет постепенно увеличиваться, пока не будет сделана ошибка. Пользователь должен будет повторять серию после каждого представления ее компьютером.
  • Тест на концентрацию VISMEN-PLAN: стимулы появляются на экране случайным образом и загораются в определенном порядке (вместе со звуком). Пользователь должен уделять пристальное внимание во время представления световых и звуковых сигналов, чтобы впоследствии повторить последовательность в том же порядке.
  • Тест по программированию VIPER-PLAN: проведите мяч по лабиринту за минимальное количество ходов и как можно быстрее.

Как можно улучшить исполнительные функции?

Все наши когнитивные навыки, включая исполнительные функции, можно тренировать и улучшать.

Нейропластичность — это основа восстановления и улучшения исполнительных функций и других когнитивных навыков. CogniFit создал серию клинических упражнений, которые помогут восстановить дефицит исполнительных и других функций.Как и наши мышцы, мозг и его связи необходимо задействовать и задействовать, чтобы стать сильнее и лучше работать. Если вы часто тренируете свои исполнительные функции, связи мозга и его структуры также станут сильнее.

В CogniFit работает команда профессионалов, специализирующихся на процессах синаптической пластичности и нейрогенеза, что позволило создать персонализированную программу когнитивной стимуляции , соответствующую потребностям каждого отдельного пользователя.Эта программа начинается с оценки управляющих функций и других основных когнитивных способностей. На основе результатов этой оценки программа когнитивной стимуляции из CogniFit автоматически создаст индивидуальную программу тренировки для тренировки управляющих функций пользователя и других когнитивных навыков, которые получили оценку ниже среднего при первоначальной оценке.

Последовательная и стимулирующая когнитивная стимуляция — единственный способ улучшить управляющие функции. CogniFit содержит инструменты профессиональной оценки и реабилитации, которые помогают оптимизировать эти когнитивные функции. CogniFit рекомендует тренироваться по 15 минут в день два-три раза в неделю. .

Оценка и тренировка мозга CogniFit доступны в Интернете и на мобильном устройстве. Существует ряд интерактивных игр и занятий, в которые можно играть на компьютере, планшете или мобильном телефоне. После каждого сеанса CogniFit будет создавать подробный график когнитивного прогресса пользователя .

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.