История генри форда и его жены: Генри Форд и его жена Клара | Судьба и биография
Генри Форд и его жена Клара | Судьба и биография
Автомобильный король Америки Генри Форд любил давать интервью. И, как всякий коммерсант, бывало, мог присочинить что-нибудь покруче да покуражистей — для рекламы. Единственное, что всегда звучало у него искренне, — это слова о жене Кларе, с которой он прожил почти 60 лет…
Автомобильный магнат обожал свою жену!
Сверхпрагматик по натуре, Генри Форд тем не менее верил в воплощение душ в новых телах после смерти. И, естественно, получал вопросы журналистов, кем бы он хотел стать в следующей жизни после реинкарнации. «Мне абсолютно всё равно, кем я буду в следующих воплощениях, — отвечал он обычно. — Главное, чтобы рядом со мной была моя жена Клара!».
Вечеринка в стиле кантри
Клару Брайант он увидел на сельской вечеринке и, заглянув в её чёрные глаза, на мгновение потерял дар речи. А когда обрёл (всё-таки парень был не робкого десятка), то достал часы на цепочке и принялся хвалиться — мол, сам собрал по винтику. Клара слушала с интересом…
Они оба были детьми фермеров, и ничто не мешало их браку. Тем более что семьи и жениха, и невесты пользовались в округе доброй славой, а Форды ещё и считались зажиточными. Фото их образцового хозяйства мелькали в местных иллюстрированных журналах как пример для подражания прочим, менее радивым фермерам.
Это после, уже став магнатом, Генри твердил, будто рос в бедности под прессингом жёсткого отца (видно, мода такая была в те времена: многие богачи уверяли, что в детстве они продавали газеты на углах или разносили молоко). На самом деле, Форд-старший, благословив сына на женитьбу, выделил ему 80 гектаров и помог с домом…
Генри, с детства помешанный на всяких железках (кстати, тоже с подачи отца), принялся изобретать в свободное от посевов-поливов и косьбы с молотьбой время. Однажды собрал электромотор, притащил его на кухню и с неимоверным грохотом запустил. Вибрацией разбило стол и раковину, но молодая жена на это ни слова упрёка не сказала. Далее муж-энтузиаст взялся конструировать тележку с бензиновым двигателем, а супруга преданно светила ему керосиновой лампой во тьме сарая и подавала отвёртки с шурупами. Когда же готовое средство транспорта не прошло в дверь, Клара разбила препятствие киркой. Вместе супруги прокатились на шумной таратайке в клубах дыма по деревенским дорогам, немало впечатлив односельчан. Когда Генри заговорил о переезде в промышленный Детройт, Клара без тени недовольства упаковала скарб и отправилась с мужем в крупнейший город Мичигана. Там Генри (безо всякого инженерного образования, кстати сказать) устроился на работу в «Электрическую компанию Эдисона». Клара, пока муж штурмовал высоты американского технического прогресса, сидела дома с ребёнком, не жалуясь ни на шум большого города после деревенской глуши, ни на дым заводов. Генри называл её женщиной «верующей», говоря: «Моя жена верила в мой успех ещё крепче, чем я». Но как бы там ни было, мудрость крестьянки, воспитанной в патриархальной глубинке, дала свои плоды. И муж этой сдержанной и улыбчивой американки взлетел до немыслимых высот. В 1908-м он создал «Форд Т» — «автомобиль для всех»: лёгкий, удобный, а главное дешёвый (он стоил в 2,5 раза меньше прочих машин этого класса). К 50 годам Форд превратился в мультимиллионера, а его машина стала национальным символом США. Клара, переехав в особняк стоимостью в один миллион долларов (по нынешним меркам это все 50 миллионов), своим привычкам не изменила и по-прежнему поддерживала мужа во всём.
Великая депрессия
Как-то раз самый знаменитый магнат Америки получил от самого известного гангстера страны Клайда письмо!
Оно гласило: «Если мне нужно угнать машину, и поблизости оказывается Ford, я всегда беру именно его… Ford на голову превосходит все остальные тачки!». Ясное дело, Генри разослал сей опус в газеты, устроив рекламную шумиху. А уж когда полицейские в упор расстреляли автомобиль с Бонни и Клайдом, и это оказался «форд», а его снимок с телами гангстеров облетел все СМИ (кроме Интернета, и то только потому, что его в 1934 году ещё не изобрели!), то это, конечно же, стало сенсацией! Но даже такая реклама едва ли могла спасти компанию Генри Форда от убытков. Ведь это был самый разгар Великой депрессии (величайшего кризиса всех времён и народов!). Люди массово теряли работу и буквально голодали, выстраиваясь на улицах в очереди за бесплатным супом. Какие уж тут машины, как бы дёшевы и прекрасны они ни были, коли есть нечего. Так что от банкротства Генри спасли не романтические Бонни и Клайд, а простая крестьянская женщина под 70 лет, его любимая жена Клара. И дело было та к…
Уволенные Фордом рабочие вышли на улицы с протестами. Полиция и вооружённые службы магната открыли по людям огонь. В результате четверо были убиты, более 60 человек ранены. «Нью-Йорк таймс» писала, что после этого «голодного марша» в Детройте «улицы были залиты кровью». Магнат, однако, на уступки не шёл, раненых брали прямо с больничных коек и тащили в суды как зачинщиков уличных беспорядков. Конвейер встал, а семейный бизнес рушился на глазах…
И тогда Клара сказала своё веское слово. «Веским» оно было реально, поскольку ни единственного сына Эдсела и никаких других доверенных лиц мультимиллионер слушать не желал. А сказала Клара буквально следующее: «Я так жить не могу. Ты должен пойти навстречу профсоюзам. Иначе я уйду от тебя, Генри!» Её одну Форд и услышал, конвейер заработал, бизнес не грохнулся и даже худо-бедно продолжился. Но главные драмы и трагедии были ещё впереди.
Форд номер два
Америка уже была на выходе из кризиса, когда в возрасте 49 лет умер единственный сын четы Форд, прямой наследник автомобильной империи. 80-летний Генри слегка помешался и все время твердил, что его Эдсел наверняка жив-здоров. 77-летняя Клара держалась, вдова Эдсела Элеонора билась в истерике. И тут старик Генри заявил, что он отходит отдел, будет спасать птиц и изучать реинкарнацию, а на пост президента компании вместо сына назначает… некоего Гарри Беннетта!
Клара слишком хорошо знала этого бывшего матроса Гарри, который явился к её мужу ещё во времена Великой депрессии и предложил свои услуги, сказав, что его ребята могут все. Эти «ребята» из бывших спортсменов на самом деле были обычными бандитами (это они первыми открыли огонь по рабочим в 1930-е годы). Теперь же в 1943-м плечистые парни из бывших боксёров заполонили офисы, и компания не просто умирала, она, как говорили члены правления, уже была «в стадии трупного окоченения». Но Клара! Эта женщина, похоже, не очень-то боялась мафиози, к тому же твёрдо (как всегда!) верила, что получить президентство должен не кто иной, как её внук, старший из четверых детей Эда, Генри II. Неважно, что он кое-как учился (подобно Генри-старшему в своё время), и что в детстве его дразнили Салом, а он и по сей день не подтянул свой живот. Это все пустяки. Жаль, конечно, что внук не так предан жене (точнее, ни одной из своих жён), как его дед ей, Кларе… Но зато Генри II, похоже, унаследовал дедову деловую хватку, и это главное. Словом, бабушка сделала невозможное — уговорила старого (но по-прежнему любимого!) деспота и самодура, своего мужа Генри передать дела не Гарри Беннетту, а внуку.
Когда Генри II был вызван в мрачные залы семейного поместья Фэр Лэйн, то боялся, что «дед оторвёт ему голову», когда услышит о «полной свободе действий» и «изменениях по собственному усмотрению». Но ничего подобного не случилось (ведь где-то неподалёку всегда была бабушка Клара). Просто поспорили с дедом немного, да и только, а внук наутро уволил первого из парней Гарри. Каждый раз, когда очередной из его плечистых мастеров борьбы или бокса терял своё доходное кресло, Беннетт бесился, врывался в кабинет Генри-внука, но тот лишь улыбался и отвечал: «Мне просто не нравилось, как он одет». Вскоре и Гарри было объявлено, что в его услугах больше не нуждаются. Бывший моряк сокрушил всю мебель в своём роскошном офисе, но уже ничего не мог поделать. А Генри II нанял яйцеголовых умников — отставных офицеров ВВС, переманил опытных менеджеров у главного конкурента своего деда «Дженерал Моторс» и… победил. Спас семейный бизнес… « А спустя два года после своего судьбоносного решения о президентстве внука Генри-старший умер. Жена Клара пережила его всего на три года. Компания Фордов процветает по сей день.
Журнал: Загадки истории №28, июль 2019 года
Рубрика: История одной любви
Автор: Людмила Макарова
Метки: Загадки истории, жена, автомобиль, семья, США
Жена Генри Форда Клара Брайант | Судьба и биография
Генри Форд — автомобильный магнат, безумец, гений, оригинал, семьянин, основатель неизменно успешного автомобильного гиганта — в старости на вопрос анкеты о том, кем бы он хотел быть в следующей жизни, ответил: «Мне абсолютно всё равно — главное, чтобы рядом со мной была моя жена»…
Биография Генри Форда — воплощение того, что именуют американской мечтой: когда человек из низов без всяких к тому предпосылок поднимается на самую вершину.
Американская мечта
Он родился в 1863 году в семье фермера-эмигранта из Ирландии. Хозяйство Форда-старшего считалось образцовым. Но Генри не хотел становиться продолжателем отцовского дела. Техника с детства влекла его больше, чем земля.
И в 16 лет он тихонько ушёл из дома. И устроился подмастерьем в механическую мастерскую. Но концы с концами сводить не удавалось: не заработать было даже на кров и стол. Не помогла и халтура — ремонт часов. Впрочем, опыт, приобретённый в мастерской, оказался бесценным…
Форд вернулся в родительский дом, не зная, в какую сторону ему двигаться по жизни. Но тут удача повернулась к нему лицом. У соседа сломалась молотилка. Генри — даже больше из любопытства — вызвался помочь. Разобрал до винтика — помог опыт работы подмастерьем. Нашёл поломку. К вечеру агрегат работал.
С того дня Форд стал для всех фермеров округи чем-то вроде разъездной сервисной службы. Появились деньги.
И даже приличный костюм. Другой бы этим удовлетворился. Но только не Форд. Он был из тех, кто считал, что достоин всего самого лучшего.
Клара Джейн Брайант была красивой девушкой, она пользовалась успехом у фермерских сыновей той части штата Мичиган, где жил и Генри Форд.
Почему Клара остановила свой выбор на Генри? Ведь были женихи и побогаче, и по-образованнее. В вечер знакомства Форд рассказывал Кларе о часах, которые сам смастерил. Другая девушка бы увидела в нём зануду. Но только не Клара! Она сделала оригинальный вывод: человек, который так тщательно, с такой любовью и скрупулёзностью подходит к механизмам, так же заботливо будет относиться к семье…
После свадьбы отец Генри выделил молодым большой надел земли. На нём Форд выстроил милый дом — все своими руками. И уже на окнах появились миленькие занавески, когда Форд узнал о том, что двигатель может работать на бензине. Быстро собрал свои вещички. И мистер и миссис Форд спешно переместились в Детройт, где многоопытный Генри нашёл инженерную должность в «Электрической компании Эдисона». Там он дослужился до главного инженера. Клара все время была рядом с мужем, по-христиански считая: супруги должны быть вместе и в горе, и в радости.
Верная до гроба
Клара не могла помочь Генри как инженер. Но роль ассистента она исполняла безупречно. В сарае Форд вёл свои бесконечные эксперименты, пытаясь собрать бензиновый двигатель. Жена была рядом.
Первый двигатель супруги Форд испытывали на домашней кухне. Клара оставила крошечного сына в соседней комнате и по просьбе мужа воткнула в розетку новособранный агрегат. Механизм взлетел на воздух, разнеся полкухни. Миссис Форд и бровью не повела.
Ни один мускул не дрогнул в лице этой уравновешенной женщины и тогда, когда они вместе с мужем собрались выехать из собственного сарая на автомобиле, который Форду всё-таки удалось сконструировать и построить. Выяснилось, что дверной проем не рассчитан на выезд из него такого широкого механизма. И тогда Клара выскочила из средства передвижения, схватила топор и собственноручно расширила узкий проём.
После этого разрушительного выпада чета Фордов, на диво соседям, проехала несколько десятков метров. Начало «Форд мотор компани» было положено.
В 1908 году Форд, уже владелец автомобильного концерна, сконструировал свой знаменитый «Форд-Т», сравнительно недорогой, надёжный и экономичный. «На фоне» этой машины прошла молодость целого поколения американцев. Этот автомобиль стал одним из символов Америки.
Генри Форд стал мультимиллионером. Но ничто не изменилось в его отношениях с женой. Властный и деспотичный, не слушавший никого, к советам Клары он прислушивался. А то, что ему рекомендовала сделать жена, часто выходило за рамки тогдашних хищнических представлений о том, как нужно вести бизнес.
Например, во время Великой депрессии, когда тысячи людей оказывались за воротами предприятий, а хозяева бизнеса загружали оставшихся сотрудников под завязку, снижая плату за труд чуть не вдвое, Генри Форд повысил своим сотрудникам зарплату на 100%. Говорят, это он сделал по настоянию мудрой жены. Клара знала, что такое работать на будущее. Именно её тихий и твёрдый голос во многом обеспечил процветание империи Форда.
Да, были ситуации, в которых Клара могла повлиять на мужа. Но главной болью для неё стали не нацистские убеждения Генри, ни его антисемитские заявления, а отношения Форда с их единственным сыном Эдселом, который родился у пары в 1893 году.
Бедный Эдсел
Клара молчала — она тут целиком и полностью приняла сторону мужа. Их единственный ребёнок был лицом похож на мать. Да и характером пошёл явно не в отца. Покладистый и исполнительный, он с детства стал большим другом отцу. Они вместе ходили на рыбалку, в разлуке писали друг другу трогательные послания. Форд с удовольствием посвящал сына в секреты конструирования автомобилей. Способный мальчик все схватывал на лету. В 21 год Эдсел стал членом совета директоров компании. Он во всём хотел походить на отца: так же одевался, так же ходил, так же говорил. И говорил умные вещи.» Настолько умные, что к нему стали прислушиваться.
Этого Генри Эдселу простить не смог. Он стал открыто критиковать сына на совещаниях, увольнял нанятых Фордом-младшим сотрудников, строил ему всяческие каверзы. Дело закончилось тем, что Эдсел фактически самоустранился от дел. Клара молчала, как всегда, поддерживая мужа.
Дружной чете и в голову не могло прийти, чем закончится травма, которую Генри нанёс своему сыну. Эдселу ещё не было 50 лет, когда он стал жаловаться на боли в желудке. Ему диагностировали рак. Во время операции Форду-млад-шему удалили половину желудка и сообщили семье, что ему осталось недолго.
Отец не воспринял эту информацию всерьёз. Сам здоровый, как жеребец, он посоветовал сыну стать, наконец, мужчиной. Заниматься спортом, перестать общаться с богатыми бездельниками, подружиться с замечательными людьми. Список тех, кого он считал замечательными, Генри приложил к письму, последними словами которого были: «Восстанови здоровье, сотрудничая с Генри Фордом!» Дочитав послание до конца, Эдсел разрыдался, написал заявление об увольнении и покинул офис компании навсегда.
Верная Клара не оказала сыну и десятой части той поддержки, которую она некогда оказывала мужу.
В 1943 году Эдсел Форд умер, не дожив нескольких месяцев до своего 50-летия. Оба родителя пережили его. Отец — на четыре года, мать — на семь.
В доме Генри Форда была тайная комната. В неё он при жизни никого не допускал. После кончины магната комнату вскрыли. В ней было много бумаг. В основном нежные письма жене.
Генри и Клара Форд не нашли достаточно нежности даже для единственного сына. Их человечности хватало только друг для друга.
Журнал: Загадки истории №48, ноябрь 2019 года
Рубрика: История одной любви
Автор: Мария Конюкова
Метки: Загадки истории, биография, жена, судьба, жизнь, муж, автомобиль, любовь, Брайант
Генри Форд и Клара Форд, история любви
Они совпали в самом главном: оба верили, что безумная затея Генри с самодвижущейся телегой просто обречена на успех. Форд говорил:
«Моя жена верила в мой успех ещё крепче, чем я».
Если бы не Клара Джейн Брайант, неизвестно, смог бы Форд так лихо одолеть этот путь из фермеров в миллионеры.
Деревенские танцы
Генри Форд отличался от других парней в округе: он не выносил животных и бредил разными механизмами. Сам изобрел и сделал часы, которые показывали и местное, и поясное время. Обожал чинить сеялки и другую сельхозтехнику, и мечтал придумать повозку, которая бы ездила без лошади.
Клара видела, что он не похож на остальных парней, которые просто глазели на нее и выдавали неуклюжие сельские комплименты, в основном, про глаза и волосы. С Генри было интересно. Они познакомились на сельских танцах, и Клава весь вечер слушала его рассказы «про железки» со странным вниманием. Она почти ничего не понимала, но ей нравилась эта увлеченность — из этого Генри выйдет толк!
Они поженились, когда Генри было 24 года, а Кларе — 22. Отец Генри подарил им землю, а Форд сам построил на ней дом. Клара обставляла его с большой любовью: подбирала мебель и занавески, выращивала цветы… Фермерские дела шли хорошо, а через четыре года у Фордов родился сын. Все было хорошо.
Молчаливый Отто
Размеренное течение фермерской жизни нарушил Молчаливый Отто — так назывался механизм на упаковочной фабрике. Форд увидел его и замер, завороженный: Отто работал не от пара, а от бензина! Свет не видовал более совершенного, более компактного и элегантного механизма. Вот бы приделать к нему колеса, — думал Генри.
Форд понял, что тихая жизнь мичиганского фермера для него кончилась, и они с Кларой перебрались в Детройт. Его взяли на работу в Осветительную компанию, и он шустро продивгался по карьерной инженерной лестнице: было ужасно интересно изучать электричество.
Первый автомобиль
Клара верила в своего мужа каждую секунду, считала гением и поддерживала каждую его затею. И Форд понимал, как ему повезло. Однажды он притащил домой свой первый мотор.
Неуклюжую, грязную махину весом в 80 килограммов в ее уютную кухоньку!
Но Клара даже не поморщилась, просто вытерла руки от муки и начала подключать мотор к розетке. Механизм затрещал и запрыгал по всей кухне, вдребезги разнес плиту и раковину. Да и ладно, зато мотор работает!
Но гораздо больше Форда впечатлила другая история — тогда он просто поблагодарил Небеса, что женился на этой женщине! Было так: Генри собрал свой первый автомобиль, попробовал выехать на улицу и едва не взвыл от досады, потому что дверной проем сарае был слишком узким. От неожиданности он впал в какой-то ступор — показалось даже, что все может окончиться плохо.
Клара схватила кирку и в несколько ударов выломала дверной проем.
Посыпались обломки кирпичей, штукатурка. Она колотила киркой, пока не расширила двери как следует, и Форд гордо выехал на своем смешном драндулете на улицу.
Она никогда не притворялось — ей, правда, было интересно часами слушать, как Форд рассуждает о своей «самодвижующейся повозке». Конечно, она мало что понимала — но она любила своего мужа.
Когда Форд ночами работал над своим изобретением, Клара держала над его головой керосиновую лампу и подавала инстуметы.
В 1908 году Генри создал свой «Форд Т», который 20 лет не сходил с конвейера. Америка обожала этот автомобиль: надежный, легкий, недорогой.
Самый известный гангстер Америки, Клайд, даже прислал Форду признательное письмо:
«Если мне нужно угнать машину, и поблизости оказывается Ford, я всегда беру именно его… Ford на голову превосходит все остальные тачки!».
Новая жизнь
Форды разбогатели и переехали в особняк за миллион долларов. Жизнь пошла совсем новая, Генри управлял своей империей, а Клара оставалась той же «девушкой с фермы», которая бесконечно верит в своего мужа, и вела себя так же, как в те времена, когда они жили на три доллара в неделю.
И только она одна могла удержать Генри от совсем уж недопустимых поступков. В годы Великой Депрессии рабочие, уволенные с завода Форда, вышли на знаменитый «Голодный марш». Полиция вместе со службами Форда открыли огонь по людям: четверых убили, около 60 были ранены. «New York Times» писала, что «улицы Детройта были залиты кровью», а Форд свирепствовал: требовал, чтобы полиция забирала раненых прямо с больничных коек, увольнял всех, кого считал хоть как-то причастными к маршу.
Образумила его Клара: она сказала, что или Форд примет требования профсоюзов, или она от него уйдет.
В этом и был секрет их счастья. Автомобильный магнат обожал свою жену. Когда журналисты спросили у него, хотел бы он прожить еще одну жизнь, Форд ответил:
«Да — если будет можно снова жениться на Кларе».
Фото: Legion Media
Читайте также: Русская любовь Бальзака. Алхимик: история успеха Пауло Коэльо.
Генри и Клара Форд. 100 историй великой любви
Генри и Клара Форд
В нравоучительных книжках для детей, изданных в прошлом веке в Америке, все истории заканчивались примерно одинаково: плохие дети, которые не ходили в школу и мучили животных, в конце концов оказывались в тюрьме, а хорошие становились президентами Соединенных Штатов. Или, по меньшей мере, Генри Фордами.
Генри Форд
Генри Форд родился в большой фермерской семье, и работать много ему было не в новинку. Однако кукурузные поля и свиные стойла не привлекали Генри, и, достигнув того возраста, когда дети уходят набивать свои собственные шишки, он собрал вещи в узелок и отправился искать лучшей доли. По дороге к светлому будущему ему встретилась механическая мастерская. С детства плененный видом всевозможных механизмов, Генри устроился в нее подмастерьем. Платили ему два доллара в неделю, а кров и стол стоили три с половиной, поэтому по ночам он подрабатывал еще и починкой часов.
Однако сколько Генри ни чинил часов и сломавшихся сеялок, его дебет и кредит никогда не сходились в нужном месте. Промаявшись так два года, юноша вернулся на ферму, которая, кстати, была образцовым хозяйством, ее фото было размещено в местных иллюстрированных журналах.
Возможно, Генри все же смирился бы с фермерской долей, но судьба была к нему благосклонна: она вовремя послала ему соседа со сломанной паровой молотилкой. Генри разобрал механизм по винтику, и уже следующим утром молотилка работала как часы. Сам же мастер заболел новой болезнью: он хотел не только ездить на механизме по полям с целью сбора урожая, но и изобрести такую машину, которая везла бы его по дорогам без помощи лошадей.
Генри колесил по округе, чиня все, что только умело ломаться. И однажды на сельской вечеринке встретил ту единственную, заглянув в черные глаза которой он на мгновение забыл все – и даже свою заветную мечту! Ибо глаза, волосы и улыбка Клары Брайант, несомненно, того стоили. Ради того чтобы жениться на этой девушке, он был согласен даже остепениться и осесть на земле: отец выделил ему 80 гектаров пашни, а уютный дом Генри построил сам – своими собственными золотыми руками.
Однако фермерствовать чете Форд пришлось недолго: после того как на соседней упаковочной фабрике Генри увидел механизм, называемый рабочими Молчаливый Отто и работавший на бензине, его обуяли прежние мечты. Ферма была брошена, а Форд с женой перебрались в Детройт, где Генри поступил на работу в «Электрическую компанию Эдисона».
К чести Клары нужно сказать, что на всем далеко не гладком пути мужа к успеху она ни разу ни в чем его не упрекнула! Эта удивительная женщина ни разу не пожалела о том, что связала жизнь с человеком, который во что бы то ни стало желал изобрести нечто такое, чего никто никогда не видел. Более того: когда Генри притащил домой свой первый мотор, она сама воткнула шнур от него в розетку. Мотор заработал и разнес вдребезги кухонный стол и раковину, но Клара и тогда не укорила мужа! А когда любимый собрал в сарае свою первую тележку с бензиновым двигателем и та не смогла выехать на улицу из-за слишком узкого дверного проема, Клара схватила кирку и собственноручно выбила дыру нужного размера. Форд с триумфом выкатил тележку на улицу, к великой радости жены и удивлению привлеченных шумом соседей.
Созданный в 1908 году «Форд Т» оставался любимцем всей Америки долгие годы: машинка была на редкость неприхотливой, легкой, простой в управлении и дешевой. Она не сходила с конвейера рекордный срок – двадцать лет! Генри разбогател, стал миллионером, но характер его любимой Клары, переехавшей в особняк стоимостью один миллион долларов – по нынешним меркам его цена приближалась бы к пятидесяти миллионам – от этого не испортился.
Жена по-прежнему была рядом с мужем и разделяла его убеждения и увлечения. И даже то странное мнение, если не сказать прямо – чудачество, что все выпускаемые компанией «форды» должны быть непременно черного цвета. Это подтверждал и слоган рекламного буклета, сочиненный самим Генри: «Каждый покупатель может приобрести автомобиль любого цвета, какой только пожелает, если только этот цвет – черный».
Клара была рядом со своим мужем всю жизнь – и в трудные времена, когда их семье приходилось жить на три доллара в неделю, и тогда, когда достаток позволял им буквально все: путешествовать, участвовать в благотворительных фондах, повышать зарплату рабочим корпорации в то время, когда в стране свирепствовала безработица и многие предприниматели заставляли рабочих трудиться буквально за гроши.
Клара и Генри всегда составляли единое целое, и жена не противоречила мужу никогда, полностью разделяя его высказывание: «Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолет взлетает против ветра!» Сам же Генри Форд всегда верил в идею реинкарнации и однажды на вопрос журналистов, хочет ли он прожить еще одну жизнь, Форд ответил так: «Только если можно снова жениться на Кларе».
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком
Поделитесь на страничке
Следующая глава >
Муза Генри Форда или его «верующая» жена и её роль в истории: ascolto_cuore — LiveJournal
«Мне абсолютно все равно, кем я буду в следующих воплощениях — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя жена»!
В конце девяностых годов прошлого века в электрической компании в г. Детройте, штат Мичиган, работал молодой механик за 11 долларов в неделю. Трудился он по десять часов в день. Приходя домой, он часто полночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя.
Его отец, фермер, был уверен, что юноша зря тратит время. Соседи считали его сумасшедшим. Все над ним смеялись, и никто не верил, что из него что‑то получится.
Никто, кроме его жены. Она помогала ему по ночам работать в сарае. Зимой, когда рано темнело, она держала над ним керосиновую лампу. Руки ее синели, зубы стучали от холода. Но она так верила, что его двигатель будет работать, что он прозвал ее «Верующей».
После трех лет изнурительного труда в старом кирпичном сарае они, наконец, добились своей цели. Это произошло в 1893 году, незадолго до тридцатилетия изобретателя.
Однажды соседи услышали доносящиеся из сарая странные звуки. Подбежав к окнам они увидели, как этот чудак, Генри Форд, и его жена тряслись по дороге в коляске без лошади, катившейся самой по себе! Им удалось доехать до угла и повернуть назад к сараю. Мотор работал.
Этим вечером родилась новая индустрия — автомобильная, которой суждено было стать ведущей в США. И если Генри Форда можно назвать отцом автомобилестроения, то миссис Форд, несомненно, мать этой индустрии.
Пятьдесят лет спустя Генри Форда, верившего в реинкарнацию, спросили, кем бы он хотел быть в следующей жизни. «Мне абсолютно все равно, — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя жена». До конца жизни он звал ее «Верующей» и хотел провести с ней вечность.
Каждому мужчине нужна такая верующая женщина, которая находится рядом, когда обстоятельства складываются не очень удачно. Когда все идет кувырком, все валится из рук, мужчине нужна женщина, которая поддержит его уверенность в себе, давая ему понять, что ничто не поколеблет ее веры в него. Если же и жена в него не верит, то кто же тогда в него поверит?
Дороти Карнеги.
Генри Форд : «Я хотел бы быть кем угодно, лишь бы рядом была моя жена!» — Автоблоги
В конце 90–х годов 19 века в электрической компании в Детройте работал молодой механик за 11 долларов в неделю. Трудился он по 10 часов в день, а приходя домой, зачастую по полночи работал у себя в сарае, пытаясь изобрести новый тип двигателя. Его отец считал, что парень тратит время впустую, соседи называли сумасшедшим, никто не верил, что из этих занятий выйдет что–либо путное. Никто, кроме его жены…
Она помогала ему работать по ночам, по нескольку часов держа над его головой керосиновую лампу. Синели руки, зубы стучали от холода, она то и дело простужалась, но… Она так верила в мужа!!! Спустя годы из сарая раздался шум. Соседи увидели, как по дороге без лошади, в одной телеге ехали сумасшедший и его жена. Чудака звали Генри Форд…
«Мне абсолютно все равно, — ответил он, — главное, чтобы рядом со мной была моя жена». До конца жизни он звал ее «Верующей» и хотел провести с ней вечность.
Каждому мужчине нужна такая «верующая» женщина, которая находится рядом, когда обстоятельства складываются не очень удачно.
Когда все идет кувырком, все валится из рук, мужчине нужна женщина, которая поддержит его уверенность в себе, давая ему понять, что ничто не поколеблет её веры в него.
Если же и жена в него не верит, то кто же тогда в него поверит?
Источник
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
«Лишь бы рядом со мной была моя жена…»
Пространство отношений.
Часто пишут и говорят о Генри Форде, как об успешном бизнесмене. За внешним успехом в социуме зачастую стоят личные отношения. Чем лучше личные отношения, тем легче достичь успеха в социуме. Кто же оказывал такую поддержку знаменитом Генри?
… Клара Джейн Брайант привыкла к комплиментам. Фермеры, танцевавшие с ней на сельских праздниках, частенько хвалили ее прекрасные черные глаза и дивные волосы. Генри Форд же весь вечер рассказывал ей о своих часах: он сам их сделал, и они — невиданное дело в штате Мичиган! — показывали и обычное, и поясное время. Клара была серьезной девушкой, она знала, что брак не праздник, а испытание.
Из человека, которому хватило терпения собрать часы, должен выйти хороший муж. Девушка улыбнулась, потупила глазки (они и в самом деле были очень хороши), деревенский оркестр заиграл что-то нежное и протяжное… Клара Форд с сыном Эдселем. Ни он, ни она не подозревали, что через несколько десятков лет место их первой встречи будут показывать экскурсантам. Письма на День святого Валентина, прогулки в санях, которые Генри Форд ради пущей романтики выкрасил в зеленый цвет… Когда они поженились, ему было 24 года, а ей 22.
Обосновалась чета молодоженов на ферме, которую им выделил Форд-старший (80 гектаров пашни и уютный дом — Генри выстроил его сам от первого до последнего бревнышка). В ноябре 1893 года, через 4 года совместной жизни, у них родился сын, которого назвали Эдселем. Вскоре на окнах появились симпатичные ситцевые занавески, в гостиную водворилась уютная плюшевая мебель, банковский счет мистера и миссис Генри Форд начал округляться — но тут в их жизнь ворвался Молчаливый Отто, и фермерской идиллии пришел конец.
Молчаливый Отто стал третьим воплощением судьбы: он работал на соседнем упаковочном заводе, приводился в движение не паром, а бензином, и поверг Генри в состояние священного, граничащего с экстазом восторга — такого компактного и легкого механизма ему еще не доводилось видеть. В уме Генри сразу же оснастил его колесами и рулем — если над этой штукой чуть-чуть поколдовать, она возьмет да и поедет! В результате налаженная, уютная жизнь разлетелась вдребезги: Генри Форд отправился в Детройт изучать свойства электричества и устроился на работу в Осветительную компанию Эдисона. Клара отправилась вместе с ним — она знала, что брак не праздник, а испытание.
Генри Форд (Henry Ford) с женой Кларой.
Генри Форд никогда не пожалел о том, что сделал предложение Кларе. Она была умной, спокойной женщиной, и Форд, отдавший всего себя работе, всегда чувствовал ее заботу и поддержку. Когда он принес домой свой первый мотор, Клара, оставив полуторамесячного сына и праздничный пирог, стала прилаживать восьмидесяти килограммовое чудовище к кухонной розетке (заработав, мотор разнес на куски и плиту, и раковину).Когда он собрал свою первую машину и та не смогла выехать на улицу через слишком узкий дверной проем, Клара схватила кирку и выбила дверную раму: кирпичи и щепки посыпались во двор, обомлевшие соседи увидели, как из сарая выехало какое-то голенастое, пыхтящее, звенящее велосипедными цепями чудовище, увенчанное раскрасневшимся мистером Фордом. Клара могла часами слушать рассуждения мужа об идее создания самодвижущегося экипажа. На протяжении долгой семейной жизни она всегда умела сохранять элегантный баланс — интересовалась делами мужа, но никогда не вмешивалась в них.Она помогала ему работать по ночам, по нескольку часов держа над его головой керосиновую лампу. Синели руки, зубы стучали от холода, она то и дело простужалась, но… Она так верила в мужа!!! Спустя годы из сарая раздался шум. Соседи увидели, как по дороге без лошади, в одной телеге ехали сумасшедший и его жена. Чудака звали Генри Форд…
Когда, беря интервью у Форда, некий журналист поинтересовался, кем бы Форд хотел быть в другой жизни, гений ответил просто: «Кем угодно… Лишь бы рядом со мной была моя жена»…
На фото Генри Форд со своей женой Кларой.
По материалам people.delmir.fastcom.kz
Годы начала | История | Система здравоохранения Генри Форда
Время было начало 1900-х годов. Страна была в разгаре промышленной и производственной революции, и Детройт был в авангарде — во главе с пионером автомобилестроения Генри Фордом.
После многих лет изобретения моторизованных транспортных средств Генри Форд основал Ford Motor Company в 1903 году. В течение первых нескольких месяцев Форд продавал модель A и приносил прибыль. В 1908 году родилась легендарная Model T.Вскоре Ford Motor Company превратилась в промышленного гиганта, охватывающего весь земной шар.
В связи с быстрым ростом рабочей силы в Ford и населения Детройта росли потребности общества в медицинской помощи. Генри Форд понимал важность сохранения здорового и продуктивного общества и задумал создать больницу для рабочего.
1909 год ознаменовал начало движения за создание новой больницы в Детройте. Ассоциация больниц общего профиля Детройта была создана для планирования и строительства больницы общего профиля Детройта.Под председательством Генри Форда Финансовый комитет купил двадцать акров земли, ограниченных Вест-Гранд-Бульваром, Гамильтон, Байрон и Бетьюн-авеню. Были приняты планы больницы павильонного типа, разработанные после изучения комитетами ведущих больниц Европы и Америки, и начались работы по строительству.
В 1912 году был заложен первый строительный объект. Однако вскоре энтузиазм угас, и подписок стало недостаточно для реализации проекта. Фундамент здания оставался незавершенным в течение восемнадцати месяцев.В 1914 году было предложено, чтобы город Детройт взял на себя весь проект.
Генри Форд возразил и предложил выплатить абонентам и принять непогашенные долги и контракты на здания Детройтской больницы общего профиля. Его предложение было немедленно принято. 26 июня 1914 года нынешнее место госпиталя Генри Форда было передано Генри и Кларе Форд.
Больница Генри Форда, 1915 г.
8 сентября 1915 г. были зарегистрированы учредительные документы больницы Генри Форда.Пять дней спустя Генри Форд и его жена передали собственность больнице Генри Форда. Первое собрание учредителей состоялось 21 сентября 1915 года, и был избран попечительский совет, президентом которого стал Генри Форд, а вице-президентом — его сын Эдсел.
1 октября 1915 года в госпиталь Генри Форда поступили первые пациенты. Хотя внутренняя отделка больницы еще не была завершена, длинная палата в частном корпусе для пациентов вмещала 48 пациентов, а в нескольких других небольших зданиях располагались хирургический павильон, исследовательские помещения, кухни и прачечные, электростанция и гараж.Около 100 пациентов были госпитализированы в течение следующих 80 дней или около того.
Вскоре после этого Генри Форд встретил доктора Уильяма Мэйо из клиники Майо в Рочестере, штат Миннесота. Форд был впечатлен описанием Мэйо новых методов работы в больницах, включая закрытый штат работающих врачей, которые работали исключительно в больнице и для нее. Генри Форд считал важным привлечь отличных сотрудников для закрытого штата его новой больницы. Главный врач был назначен доктором Фрэнком Дж. Слэйденом, бывшим врачом-резидентом больницы Джона Хопкинса, который приехал в Детройт в качестве начальника медицинской службы Детройтской больницы общего профиля.В 1916 году д-р Рой МакКлюр — одаренный молодой хирург также из Джона Хопкинса — был принят на работу главным хирургом.
В течение следующих двух лет, когда строились планы относительно большого госпиталя и персонала, война в Европе обострилась. 6 апреля 1917 года президент Вудро Вильсон и Конгресс США объявили войну Германии, и страна начала мобилизацию для ведения войны. Первые американские войска прибыли во Францию в июне 1917 года, и вскоре к ним должны были присоединиться сотрудники госпиталя Генри Форда.
Поскольку госпиталь не мог работать самостоятельно, Генри Форд предложил его правительству США для использования в качестве армейского госпиталя на время войны. Летом 1918 года госпиталь закрыли, и весь оставшийся персонал, который мог пройти военный медосмотр, поступил на службу. Церемония 26 октября 1918 года ознаменовала временную передачу недостроенного госпиталя Генри Форда армии США. В течение следующих 11 месяцев госпиталь Генри Форда будет известен как Главный госпиталь армии США №36.
После того, как война закончилась 11 ноября 1918 года, понадобились больничные помещения для ухода за сотнями раненых и больных американских солдат, когда они возвращались домой. К февралю 1919 года в больницу поступили первые пациенты. Многие пациенты нуждались в длительном лечении и лечении после ранений, полученных на войне. За 11 месяцев существования № 36 без единой смерти оказал помощь 2000 раненых солдат.
К лету солдаты медленно покинули территорию, оставив после себя грубо использованный и изодранный корпус больницы.Больница была возвращена Генри Форду правительством 1 января 1920 года, а первоначальный персонал вернулся со службы в армии и снова открыл больницу. В том же месяце началась вторая эпидемия гриппа, и городу было предоставлено 300 коек для оказания неотложной помощи. Больницу наводнили раненые пациенты, все они были серьезно больны, многие из них умерли. Почти 9000 жителей Детройта стали жертвами инфекции.
После окончания войны и эпидемии строительство больницы возобновилось.21 декабря 1921 года открылась главная больница площадью 50 000 квадратных футов с полностью оборудованной диагностической клиникой, персоналом и вместимостью 500 коек. С четырьмя этажами частных стационарных палат и шестиэтажным центральным блоком, он предлагал лучшую медицинскую помощь и больничную среду, доступную в любой точке страны.
Д-р Конрад Р. Лам
Drs. Слэден и МакКлюр в течение нескольких лет пытались убедить Форда пойти дальше и добавить к больнице школу медсестер, и в 1923 году он неожиданно согласился.Школа медсестер и гигиены Клары Форд открылась в 1925 году с 300 комнатами для студентов. В новом учебном корпусе, соединенном с домом подземным туннелем, были классы, демонстрационные комнаты и лекционные залы.
Рост и процветание больницы снова прервались в 1929 году, когда рухнул фондовый рынок. Во вторник, 29 октября, началась национальная паника. Банки, фабрики, магазины и предприятия обанкротились в течение того дня, а в следующие четыре года последовала глубочайшая депрессия в США.История С. В 1931 году Генри Форд был вынужден уволить 75 000 заводских рабочих. Уровень человеческих страданий быстро увеличивался, поскольку семьи больше не могли позволить себе пищу или даже кров. Хотя за это время количество переписей в больнице резко снизилось, персонал продолжал оказывать помощь пациентам, которые не могли позволить себе платить.
Хотя рост больницы был минимальным в течение этих лет экономических трудностей, он ощутил огромные успехи, когда доктор Конрад Р. Лам, техасец, прошедший обучение в Йельском университете, приехал в больницу Генри Форда в 1932 году для прохождения интернатуры и резидентуры под эгидой Йельского университета. ДокторМакКлюр. Лам был назначен в штат в 1938 году и вскоре стал специализироваться на торакальной и сердечной хирургии.
Фотографии: © Собственность системы здравоохранения Генри Форда Архивы Конрада Р. Лэма, все права защищены
.
Истоки Генри Форда
Нас часто спрашивают о происхождении Генри Форда. О чем думал Генри Форд, когда строил музей и деревню? Зачем он это построил? Чего он надеялся достичь?
Хотя Генри Форд вырос из фермерского мальчика с механическими наклонностями в одного из самых могущественных и богатых промышленников в мире, он и его жена Клара никогда не забывали ценности сельской жизни, которые они оставили позади. Как изобретатель модели T и поборник сборочного конвейера, Генри Форд знал об изменениях, которые автомобиль и растущая индустриализация могут и привнесут в образ жизни сельских жителей Америки.Собирать материальные свидетельства доиндустриальной и ранней истории Америки в конечном итоге стало страстью Генри Форда. В начале 1900-х он начал накапливать предметы, связанные с его героем всей жизни Томасом Эдисоном.
Он начал хранить несколько разных вещей, собранных годами, в запасном офисе на заводе Ford Motor Company в Хайленд-Парке еще в 1906-07 годах. К 1910-м годам часы и часы, с которыми он любил возиться и ремонтировать с детства, превратились в коллекцию.Он также накопил много других «артефактов» наряду с изобретениями и инструментами, которые, как он чувствовал, олицетворяли повседневную жизнь обычных американцев.
В 1916 году газета Chicago Tribune напечатала серию из трех статей, основанных на интервью с Генри Фордом, назвав Форда «анархистом» и «невежественным идеалистом». Форд подал в суд за клевету на 1 миллион долларов, и дело дошло до суда в Mt. Клеменс, штат Мичиган, в 1919 году. В одной из оригинальных статей газета Tribune цитирует слова Форда: «История — это более или менее чушь.Во время судебного разбирательства адвокаты, пытаясь доказать «невежество» Форда, спросили его об этом заявлении, и Форд ответил: «Я не говорил, что это чушь. Для меня это было койкой, но я не сказал… »
Можно сказать, что Генри Форд никогда не верил, что «история — чушь». Он считал, что та история, которую преподают в школах, история, в которой упор делается на королей и генералов, без учета простых людей и инструментов повседневной жизни, бесполезна. Как он сказал своему секретарю Эрнесту Г.Либольд, возвращаясь домой с судебного заседания (из Акта 65, Устные воспоминания Эрнеста Либольда. Том 11, стр. 890):
«Мы собираемся что-то начать. Я собираюсь открыть музей и показать людям реальную картину развития страны. Это единственная история, которую стоит наблюдать, которую можно сохранить в себе. Мы собираемся построить музей, в котором будет представлена история промышленности, и это не будет чушью! Мы покажем людям, что на самом деле существовало в минувшие годы, и покажем реальное развитие американской промышленности с первых дней, с самых ранних дней, которые мы можем вспомнить, до наших дней.”
Спустя еще десять лет сбора, планирования и, наконец, воплощения этой мечты, Институт Эдисона — первоначальное название Генри Форда — открылся 21 октября 1929 года. Генри Форд посвятил это учреждение своему другу Томасу Эдисону и отпраздновал его с торжественное открытие, известное как Золотой Юбилей Света, в честь 50-летия изобретения им электрического света.
Генри Форд создал замечательный сборник, рассказывающий истории обычных и неординарных людей.Некоторые из этих людей и их идеи изменили нашу жизнь. Сегодня наши коллекции не только отражают наследие Генри Форда, но и развивают его.
.
Генри Форд
Генри Форд родился на ферме недалеко от Дирборна, штат Мичиган. Он учился в местных государственных школах, а также в частной гимназии.
В юные годы Форд проявлял большой интерес к механике. В 1879 году он стал учеником механического цеха. Проработав там некоторое время, он пошел в школу в Детройте, чтобы получить образование машиниста.
Получив образование, Форд в 1893 году стал главным инженером компании Edison.
Форд начал экспериментировать с двигателями в 1890 году. Поиграв некоторое время с некоторыми проектами, он закончил свой первый бензиновый двигатель в своем магазине на заднем дворе на Бэгли-авеню в Детройте. Успешно реализовав свой первый проект, он построил свой первый автомобиль, квадрицикл, строительство которого было завершено в 1896 году. Сейчас он выставлен на выставке в Дирборне.
Автомобиль сегодня не похож ни на что на дороге. Это базовая конструкция, состоящая из небольшого деревянного ящика с одним сиденьем.Он имеет румпель, велосипедные колеса и электрический звонок спереди. Одна часть двигателя состоит из выхлопной трубы парового двигателя, а маховик — из дерева. Автомобиль может работать и сегодня.
В 1898 году он покинул компанию Эдисона, чтобы возглавить автомобильную компанию Детройта. Инвесторы возмутились, прежде чем началось серьезное производство, и в 1900 году компания закрылась.
Компания Генри Форда была основана в ноябре 1901 года. Акционеры не сделали этого.
нравится его интерес к гонкам, и он ушел через три месяца.Генри Лиланд
занял пост главного инженера, и компания была переименована в Cadillac.
В 1903 году Форд основал Ford Motor Company * с 28 000 долларов наличными. С его новым интересом к автомобильному рынку Форд привлек внимание всей страны и был подан в суд со стороны владельцев патента Селдена. Эти люди монополизировали производство автомобилей. Форд проиграл иск в суде низшей инстанции, но подал апелляцию в суд более высокой инстанции. Там он победил, сделав автомобилестроение открытой отраслью в 1910 году.
После победы в суде Форд решил, что каждый мужчина, богатый или бедный, должен иметь возможность владеть автомобилем.С этим решением стоимость автомобиля значительно упала.
Хотя он постоянно снижал цены, он все же кланялся акционерам.
давления и построил дорогую шестицилиндровую модель K. Недорогая модель N имела больший успех. Он продолжал выпускать модели с использованием алфавита, пока не пришел к T.
Модель T была первым автомобилем, который производился серийно. Форд представил конвейер. Сэкономив время на сборочном конвейере, он смог запустить в серийное производство Model T и доставить ее американской публике по гораздо более низкой цене.За 19 лет производства (1908-1927) компания продала более 15 миллионов моделей Ц. В 1932 году Ford разработал первый моноблочный двигатель V-8, который быстро приняли другие компании.
Модель T оказалась таким большим финансовым успехом для Форда и его компании, что к 1918 году более половины автомобилей на дорогах Соединенных Штатов составляли Форды. Модель A выпускалась с 1928 по 1931 год; было продано более четырех миллионов.
В 1914 году Форд решил, что поделится прибылью компании со своими сотрудниками.Для этого он сократил дневное рабочее время с девяти до восьми часов. Он также поднял ставку заработной платы с 2,34 доллара до 5 долларов в день для сотрудников старше 21 года, когда нормальная минимальная заработная плата составляла всего 1 доллар.
Благодаря успеху компании было построено много новых заводов, а существующие объекты стали намного больше. Акционеры компании хотели разделить между собой всю прибыль в виде дивидендов. Форд не хотел, чтобы компания управлялась таким образом, поэтому он выкупил всех акционеров в 1919 году. С того момента, как он выкупил их, до января 1956 года семья Форда имела единственный контроль над компанией.После своего ошеломляющего успеха в Ford Motor Company Форд решил принимать менее активное участие и уделять больше времени другим интересам. Он основал множество учебных заведений, музей и ряд других зданий.
В 1916 году он открыл торговую школу Генри Форда, специализирующуюся на профессиональной подготовке в промышленности. Он также открыл школу Института Эдисона, открытую для всех, кто хочет улучшить свое образование. В музее Генри Форда в Дирборне представлено множество экспонатов, включая достижения в науке, изобретениях, ремеслах, транспорте, производстве и сельском хозяйстве.
В декабре 1915 года Форд отправился в Норвегию в качестве главы «Партии мира», чтобы попытаться положить конец Первой мировой войне. Он оплатил расходы примерно 150 мужчин и женщин, отправившихся в «Путешествие мира». Поездка не состоялась. После одобрения правительства США группа распалась. Форд хотел приложить усилия, потому что он был против участия Соединенных Штатов в Первой мировой войне (а затем и во Второй мировой войне).
Как и многие бизнесмены времен Великой депрессии, Форд считал, что в безработице виноваты прежде всего бедняки.В 1932 году в «Литературном дайджесте » Форд осудил организованные усилия по смягчению последствий безработицы:
Я не верю в рутинную благотворительность. Я считаю позорным, что любому человеку приходится наклоняться, чтобы взять это или отдать. Я не отношу человеческую помощь к благотворительности. Я не согласен с благотворительностью в том, что она бесполезна и бесполезна. Благотворительность в наших городах — самое варварское занятие в нашей системе, за исключением, пожалуй, наших тюрем.
Однако, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, Форд объявил, что может построить завод, способный строить бомбардировщики каждый час. Завод в Уиллоу-Ран, штат Мичиган, был крупнейшим заводом по сборке самолетов в мире, на котором до конца войны производились бомбардировщики B-24 Liberator. Заводы, которыми он владел, также производили лодки Eagle, двигатели Liberty, танки, джипы и другую военную продукцию. Они продолжали производить военную технику и после войны.
Генри Форд умер в своей постели у себя дома 7 апреля 1947 года.Ему было 83 года.
* В конечном итоге он стал Cadillac через Генри Леланда.
Записи Генри Форда:
(1936).
.
The Vagabonds — Генри Форд
Между 1915 и 1924 годами Генри Форд, Томас Эдисон, Харви Файерстоун и Джон Берроуз, называя себя «Четыре бродяги», отправились в серию летних походов. Идея возникла в 1914 году, когда Форд и Берроуз посетили Эдисон во Флориде и совершили поездку по Эверглейдс. Идея расцвела в следующем году, когда Форд, Эдисон и Файерстоун были в Калифорнии на Панамско-Тихоокеанской выставке. Они посетили Лютера Бербанка, а затем поехали из Риверсайда в Сан-Диего.
В 1916 году Эдисон пригласил Форда, Берроуза и Харви Файерстоуна в путешествие по Адирондакам Новой Англии и Зеленым горам; Однако Форд не смог присоединиться к группе. В 1918 году Форд, Эдисон, Файерстоун, его сын Харви, Берроуз и Роберт ДеЛоч из Armor Company прошли караваном через горы Западной Вирджинии, Теннесси, Северной Каролины и Вирджинии. Последующие поездки были сделаны в 1919 г. в Адирондак и Новую Англию; в 1920 году в доме и хижине Джона Берроуза в горах Катскилл; в 1921 году в Западную Вирджинию и северный Мичиган; и в 1923 году в северный Мичиган.В 1924 году группа отправилась в северный Мичиган поездом, снова собралась в Wayside Inn Генри и Клары Форд в Массачусетсе и навестила президента Кулиджа в его доме в Вермонте.
Поездки были хорошо организованы и оборудованы. Было несколько тяжелых легковых автомобилей и фургонов для перевозки путешественников, домашнего персонала и оборудования; Группу сопровождали фотографы Ford Motor Company.
В поездке 1919 года участвовало пятьдесят автомобилей, в том числе два, спроектированных Ford: кухонный кемпинг с бензиновой плитой и встроенным морозильным ящиком, управляемый поваром, и тяжелый туристический автомобиль, установленный на шасси грузовика с отсеками для палаток и детских кроваток. , стулья, электрические фонари и т. д.В более поздних поездках был огромный складной круглый стол, за которым сидела ленивая Сьюзан на двадцать человек. После 1924 года растущая слава отдыхающих привлекла слишком много внимания общественности, и поездки были прекращены.
.