Из перечисленного важнейшими институтами общества являются: Контрольная работа № 1, 10 класс

Содержание

Контрольная работа № 1, 10 класс

Контрольная работа № 1

Вариант 1

Общество в широком смысле слова – это:

    а) территория обитания людей; б) производительные силы;

    в) совокупность форм объединения людей; г) история человечества.

    К числу основных подсистем общества как системы относится:

      а) экономика; б) предпринимательство;

      в) профсоюз; г) церковь.

      Из перечисленного важнейшими институтами общества являются:

        1) Б, В, Г, Д, Е. 2) А, Б, В, Д, Е, Ж.

        3) А, Б, В, Д, Е. 4) А, Д, Е.

        А. Государство. Б. Право. В. Мораль. Г. Природа. Д. Экономика. Е. Политика. Ж. Религия.

        К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относится:

          а) социология; б) география;

          в) философия; г) генетика.

           

          Вставьте пропущенное слово:

            «В философии достоверное, правильное знание называется……»

            Общей чертой общества и природы является:

              а) действие в роли творца культуры; б) наличие признаков системы;

              в) сознательная и волевая деятельность; г) независимость друг от друга

              Из утверждений А и Б верно:

                1) только А; 2) и А, и Б.

                3) только Б; 4) ни А, ни Б.

                А. Между процессами, которые происходят в сфере материального производства и в духовной сфере общества, нет взаимосвязи.

                Б. Политический строй общества может тормозить развитие экономики.

                Из утверждений А и Б верно:

                  1) только А; 2) и А, и Б.

                  3) только Б; 4) ни А, ни Б.

                  А. Культура – это все виды преобразованной деятельности человека и общества, а также ее результаты.

                  Б. Культура биологически присуща человеку.

                  Среди перечисленного названием одной из основных сфер жизни общества являются:

                    а) производительные силы общества; б) духовная культура общества;

                    в) общественные отношения; г) товарно-денежные отношения.

                    Закончите высказывание:

                      « Философская категория для обозначения реального существования человека, его наличия в реальном мире – это …»

                      Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

                        а) социология; б) социальная психология;

                        в) экономика; г) философская антропология.

                        Закончите высказывание:

                          «Совокупность норм, определяющих поведение человека в обществе и основанных на общественном мнении, называется ….»

                          Из утверждений А и Б верно:

                            1) только А; 2) и А, и Б.

                            3) только Б; 4) ни А, ни Б.

                            А. Моральные нормы «не убей», «не кради», «не лги», «уважай старших», «не развратничай» являются общечеловеческими.

                            Б. Вышеперечисленные моральные нормы признаются как образцы для поведения только в демократических обществах.

                            Сформулируйте «золотое правило» морали.

                              Из утверждений А и Б верно:

                                1) только А; 2) и А, и Б.

                                3) только Б; 4) ни А, ни Б.

                                А. Духовность предполагает тесный союз ума, чувств и нравственного поведения.

                                Б. Духовное богатство не позволяет человеку притупить в себе сострадание.

                                Дать определение:

                                  а) система – это…

                                  б) институциализация – это…

                                  в) идеал – это…

                                  г) патриотизм – это…

                                  д) мировоззрение – это…

                                  Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека:

                                    а) потребовать от обидчика извинения в адрес пострадавшего;

                                    б) сделать вид, что тебя это не касается;

                                    в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

                                    г) разобраться в причинах конфликта.

                                    Охарактеризуйте житейское мировоззрение человека.

                                      Приведите примеры из вашей жизни.

                                      Контрольная работа № 1

                                      Вариант 2

                                      Общество в широком смысле слова – это:

                                        а) весь окружающий мир;

                                        б) человечество в его прошлом, настоящем и будущем;

                                        в) взаимодействие людей в повседневной жизни;

                                        г) группы людей, объединенных историческим прошлым.

                                        К основным признакам общества как системы относится:

                                          а) природные условия; б) отсутствие изменений;

                                          в) общественные отношения; г) этап исторического развития.

                                          Из перечисленного к важным институтам общества не относится:

                                            1) природная среда обитания; 2) мораль;

                                            3) экономика; 4) семья.

                                            К наукам, изучающим общество, из перечисленных относится:

                                              а) анатомия; б) философия;

                                              в) генетика; г) математика.

                                               

                                              Вставьте пропущенное слово:

                                                «Главным критерием истины является ……………..»

                                                Общей чертой общества и природы не является:

                                                  а) наличие признаков системы; б) процесс постоянных изменений;

                                                  в) действие в роли творца культуры; г) цикл как основа существования.

                                                   

                                                  Из утверждений А и Б верно:

                                                    1) только А; 2) и А, и Б.

                                                    3) только Б; 4) ни А, ни Б.

                                                    А. Правовые нормы, существующие в обществе, отражают его социально-экономическое развитие.

                                                    Б. Экономика влияет на становление политической сферы.

                                                    Из утверждений А и Б верно:

                                                      1) только А; 2) и А, и Б.

                                                      3) только Б; 4) ни А, ни Б.

                                                      А. Культура – это существенная характеристика общества.

                                                      Б. В процессе жизнедеятельности человек формируется как культурно-историческое существо.

                                                      В росте образовательного уровня населения страны, как правило, отражается развитие:

                                                        а) экономической сферы общества; б) социальной сферы;

                                                        в) политико-правовой сферы; г) духовно-нравственной сферы.

                                                        Закончите высказывание:

                                                          « Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется …»

                                                          Какая наука является лишней в перечне наук, имеющих своим непосредственным предметом проблему человека:

                                                            а) генетика; б) культурная антропология;

                                                            в) психология; г) атомная физика.

                                                            Закончите высказывание:

                                                              « Форма общественного сознания, где находят свое отражение взгляды и представления, нормы и оценки поведения людей, называется…»

                                                              Из утверждений А и Б верно:

                                                                1) только А; 2) и А, и Б.

                                                                3) только Б; 4) ни А, ни Б.

                                                                А. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как другой поступает по отношению к тебе».

                                                                Б. Категорический императив гласит: «Поступай по отношению к другому так, как хочешь, чтобы другой поступал с тобой».

                                                                Сформулируйте «золотое правило» нравственности.

                                                                  Из утверждений А и Б верно:

                                                                    1) только А; 2) и А, и Б.

                                                                    3) только Б; 4) ни А, ни Б.

                                                                    А. Чтобы быть духовно богатым человеком, не обязательно совершать добрые дела.

                                                                    Б. Такие понятия, как милосердие, жалость, сострадание, — пережиток прошлого, они не имеют отношения к духовной жизни человека.

                                                                    Дать определение:

                                                                      а) социальный институт – это …

                                                                      б) общество – это …

                                                                      в) ценности – это…

                                                                      г) совесть – это…

                                                                      д) гражданственность – это…

                                                                      Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили вред другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека:

                                                                        а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

                                                                        б) сделать вид, что ничего не произошло;

                                                                        в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

                                                                        г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

                                                                        18. Охарактеризуйте научное мировоззрение человека.

                                                                        Приведите примеры из вашей жизни.

                                                                        Контрольная работа № 1

                                                                        ключ ответов

                                                                        Вариант 1

                                                                        Вариант 2

                                                                        1. в

                                                                        1. б

                                                                        2. а

                                                                        2. в

                                                                        3. 2

                                                                        3. 1

                                                                        4. г

                                                                        4. б

                                                                        5. практика

                                                                        5. истина

                                                                        6. б

                                                                        6. в

                                                                        7. 3

                                                                        7. 2

                                                                        8. 1

                                                                        8. 2

                                                                        9. б

                                                                        9. г

                                                                        10. бытие

                                                                        10. творчество

                                                                        11. в

                                                                        11. г

                                                                        12. мораль

                                                                        12. мораль

                                                                        13. 1

                                                                        13. 3

                                                                        14. не делай другому того, чего не желаешь сам

                                                                        14. не делай другому того, чего не желаешь сам

                                                                        15. 2

                                                                        15. 4

                                                                        16. а) система – упорядоченная совокупность элементов, находящихся в связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство;

                                                                        б) институциализация – процесс придания социальным отношениям упорядоченного, организованного характера, завершающийся принятием определенных законов и созданием соответствующих организаций;

                                                                         

                                                                        в) идеал – совершенство, высшая цель человеческого стремления, представление о высших моральных требованиях, о наиболее возвышенном в человеке;

                                                                        г) патриотизм – ценностное отношение человека к своему Отечеству, преданность и любовь к Родине, своему народу;

                                                                        д) мировоззрение – целостное представление о природе, обществе и человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

                                                                        16. а) социальный институт – исторически сложившаяся форма организации людей, которая регулирует их деятельность и удовлетворяет те или иные фундаментальные потребности;

                                                                        б) общество – исторически развивающаяся совокупность жизнедеятельности человечества в его прошлом и настоящем, включающая все способы и формы человеческого общения; часть материального мира, отделившаяся от природы, но тесно с ней связанная;

                                                                        в) ценности – характеристика определенных идей, принципов, предметов и их свойств с точки зрения их значимости для человека и общества;

                                                                        г) совесть – способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно сформулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, сознавать свой долг перед другими людьми;

                                                                        д) гражданственность – социально-психологическое и нравственное качество личности, которое сочетает в себе чувство любви к Родине; ответственность за нормальное развитие ее социальных и политических институтов; осознание себя как полноправного гражданина, обладающего правами и обязанностями.

                                                                        17. б

                                                                        17. а

                                                                        18. житейское мировоззрение

                                                                        18. научное мировоззрение

                                                                        За каждый правильный буквенный или цифровой ответ – 1 балл

                                                                        (задания №№ 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 11, 13, 15, 17)

                                                                        За каждое правильное слово – 2 балла

                                                                        (задания №№ 5, 10, 12, 14)

                                                                        За каждое верное определение — 1 балл (всего – 5 баллов)

                                                                        (задание № 16)

                                                                        За характеристику мировоззрения – 5 баллов

                                                                        (задание № 18)

                                                                        Всего – 30 баллов

                                                                        Уровень оценивания:

                                                                        Отметка «5» — от 25 до 30 баллов

                                                                        Отметка «4» — от 19 до 24 баллов

                                                                        Отметка «3» — от 13 до 18 баллов

                                                                        Отметка «2» — от 7 до 12 баллов

                                                                        Тест Человек и общество 10 класс

                                                                        Вариант 1.

                                                                        1. Что является основным элементом общества:

                                                                        А) государство;

                                                                        Б) человек;

                                                                        В) глава государства.

                                                                        2. Что не относится к социальным потребностям человека:

                                                                        А) потребность в пище;

                                                                        Б) потребность в общении;

                                                                        В) художественное творчество.

                                                                        3. Что такое истина:

                                                                        А) любая теория;

                                                                        Б) соответствие представлений или утверждений реальному положению дел;

                                                                        В) результат познания.

                                                                        4. Если рассматривать общество как систему, какие можно выделить подсистемы общества:

                                                                        А) политическая, семейная, религиозная;

                                                                        Б) экономическая, социальная, политическая, духовная;

                                                                        В) общественно-историческая, социальная, культурная.

                                                                        5. Из перечисленного к важнейшим институтам общества не относятся:

                                                                        А) природная среда обитания

                                                                        Б) мораль

                                                                        В) экономика

                                                                        Г) семья

                                                                        6. К критериям истинности относятся:

                                                                        А) длительность существования суждения

                                                                        Б) количество людей, придерживающихся данного суждения

                                                                        В) возможность подтверждения суждения на практике

                                                                        Г) непротиворечивость суждения всем предшествующим

                                                                        7. К особенностям научного познания относятся:

                                                                        А) стремление к объективности и доказательности

                                                                        Б) непрерывность познавательного процесса

                                                                        В) направленность познания на сферу Г практической деятельности людей

                                                                        опора на здравый смысл

                                                                        8. Признаком человеческой деятельности, отличающим ее от поведения животных, является:

                                                                        А) проявление активности

                                                                        Б) целеполагание

                                                                        В) приспособлению окружающего мира

                                                                        Г) взаимодействие с природой

                                                                        hello_html_2041c33e.gifhello_html_m59837aad.gif

                                                                        Задание 9.

                                                                        hello_html_1af56147.gif

                                                                        Задание 10.

                                                                        Вариант 2.

                                                                        1. Может ли личность существовать отдельно от общества:

                                                                        А) да;

                                                                        Б) нет;

                                                                        В) они не связаны друг с другом.

                                                                        2. Характерное для человека проявление активности, выражающееся в преобразовании внешнего мира:

                                                                        А) деятельность

                                                                        Б) диалектика

                                                                        В) деяние

                                                                        Г) отношение

                                                                        3. Какой признак не свойственен научному познанию:

                                                                        А) субъективность;

                                                                        Б) рационалистическая обоснованность;

                                                                        В) системность знания.

                                                                        4. Если рассматривать общество как систему, какие можно выделить подсистемы общества:

                                                                        А) политическая, семейная, религиозная;

                                                                        Б) экономическая, социальная, политическая, духовная;

                                                                        В) общественно-историческая, социальная, культурная.

                                                                        5. К наукам, изучающим общество, из перечисленных не относятся:

                                                                        А) социология

                                                                        Б) география

                                                                        В) философия

                                                                        Г) генетика

                                                                        6. Правильное, достоверное отражение предметов и явлений действительности познающим человеком называется:

                                                                        А) познание

                                                                        Б) истиной

                                                                        В) опытом

                                                                        Г) представлением

                                                                        7. К чувственному познанию мира относятся:

                                                                        А) абстрогирование

                                                                        Б) восприятие

                                                                        В) обобщение

                                                                        Г) сравнение

                                                                        8. Способность человека оперировать образами окружающего мира, которая ориентирует его поведение, называется:

                                                                        А) сознанием

                                                                        Б) познанием

                                                                        В) отражением

                                                                        Г) ощущением

                                                                        hello_html_2041c33e.gifhello_html_m59837aad.gif

                                                                        Задание 9

                                                                        Задание 10hello_html_1af56147.gif

                                                                        Читать онлайн Подготовка к Единому государственному экзамену по обществознанию: тесты страница 2

                                                                        1.3. Общество и культура

                                                                        1. Понятие «вторая природа» характеризует:

                                                                        1) общество; 3) биосферу;

                                                                        2) цивилизацию; 4) культуру.

                                                                        2. Все виды преобразующей деятельности человека, направленные не только на внешнюю среду, но и на него самого – это:

                                                                        1) производство; 3) культура;

                                                                        2) цивилизация; 4) реформа.

                                                                        3. К материальной культуре относят:

                                                                        1) здания;

                                                                        2) знания;

                                                                        3) символы;

                                                                        4) нормы.

                                                                        4. К духовной культуре относят:

                                                                        1) знания; 3) транспорт;

                                                                        2) предметы быта; 4) оборудование.

                                                                        5. Первоначальное значение слова «культура» – это:

                                                                        1) создание искусственных материалов;

                                                                        2) возделывание почвы;

                                                                        3) правила поведения в обществе;

                                                                        4) создание художественных произведений.

                                                                        6. Какое из утверждений является неверным:

                                                                        1) все элементы материальной и духовной культуры неразрывно связаны между собой;

                                                                        2) все элементы материальной и духовной культуры существуют независимо друг от друга;

                                                                        3) культура представляет меру человеческого в человеке;

                                                                        4) каждое поколение накапливает и сохраняет культурные традиции и ценности.

                                                                        7. Культурными универсалиями называют:

                                                                        1) совокупность норм поведения;

                                                                        2) особенности национальной культуры;

                                                                        3) совокупность знаний об обществе;

                                                                        4) некоторые общие черты или формы, присущие всем культурам.

                                                                        8. Какое из утверждений является верным:

                                                                        1) общество – часть культуры;

                                                                        2) общество и культура неразрывно связаны;

                                                                        3) общество и культура существуют независимо друг от друга;

                                                                        4) общество может существовать вне культуры.

                                                                        9. К культурным универсалиям не относятся:

                                                                        1) наличие языка;

                                                                        2) институт брака и семьи;

                                                                        3) религиозные ритуалы;

                                                                        4) особенности национальной культуры.

                                                                        10. К материальной культуре относят:

                                                                        1) транспортные средства;

                                                                        2) систему ценностей;

                                                                        3) мировоззрение;

                                                                        4) научные теории.

                                                                        1.4. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер общества

                                                                        1. Демографические изменения в государстве отражают прежде всего проявление сферы жизни общества:

                                                                        1) экономической; 3) политико-правовой;

                                                                        2) социальной; 4) духовной.

                                                                        2. Экономика, политика, социальные отношения и духовная жизнь общества – это:

                                                                        1) независимо развивающиеся сферы общества;

                                                                        2) взаимосвязанные сферы общества;

                                                                        3) этапы общественной жизни;

                                                                        4) элементы общественной жизни.

                                                                        3. К социальной сфере жизни общества относят :

                                                                        1) власть, государство;

                                                                        2) производство материальных благ;

                                                                        3) классы, нации;

                                                                        4) наука, религия.

                                                                        4. Отношения в процессе материального производства можно отнести к:

                                                                        1) экономической сфере;

                                                                        2) политической сфере;

                                                                        3) социальной сфере;

                                                                        4) духовной сфере.

                                                                        5. Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества:

                                                                        1) экономическую; 3) политическую;

                                                                        2) социальную; 4) духовную.

                                                                        6. Избирательная система, порядок принятия законов характеризуют сферу общества:

                                                                        1) экономическую; 3) политическую;

                                                                        2) социальную; 4) духовную.

                                                                        7. К политической сфере общественной жизни можно отнести:

                                                                        1) отношения между классами;

                                                                        2) отношения в процессе материального производства;

                                                                        3) отношения, возникающие по поводу государственной власти;

                                                                        4) отношения морали и нравственности.

                                                                        8. Отношения между представителями различных конфессий характеризуют:

                                                                        1) экономическую сферу;

                                                                        2) политическую сферу;

                                                                        3) социальную сферу;

                                                                        4) духовную сферу.

                                                                        9. К какой сфере общественной жизни относятся научные открытия, написание романов:

                                                                        1) экономической сфере;

                                                                        2) политической сфере;

                                                                        3) социальной сфере;

                                                                        4) духовной сфере.

                                                                        10. Выберите верное суждение:

                                                                        1) все сферы общественной жизни взаимосвязаны;

                                                                        2) все сферы общественной жизни развиваются независимо друг от друга;

                                                                        3) политическая сфера общественной жизни не может оказывать влияния на экономику;

                                                                        4) между явлениями экономической и социальной жизни не существует взаимосвязи.

                                                                        1.5. Важнейшие институты общества

                                                                        1. Из перечисленного важнейшим институтом общества является (-ются):

                                                                        1) семья;

                                                                        2) право;

                                                                        3) природа;

                                                                        4) традиции.

                                                                        2. Семья, школа, государство – это:

                                                                        1) сферы общественной жизни;

                                                                        2) элементы общества;

                                                                        3) социальные институты;

                                                                        4) общественные отношения.

                                                                        3. Семья, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию:

                                                                        1) создания материальных благ;

                                                                        2) организации досуга;

                                                                        3) социализации;

                                                                        4) биологического воспроизводства.

                                                                        4. Что характеризует экономическую функцию семьи:

                                                                        1) ведение домашнего хозяйства;

                                                                        2) опека над малолетними;

                                                                        3) организация семейного отдыха;

                                                                        4) воспроизводство населения.

                                                                        5. Государство, в отличие от других социальных институтов, выполняет функцию:

                                                                        1) организации досуга;

                                                                        2) социализации;

                                                                        3) производства материальных благ;

                                                                        4) обеспечения безопасности и социального порядка.

                                                                        6. Удовлетворение потребностей в решении духовных проблем, разработке и передаче новых знаний связано в первую очередь с деятельностью:

                                                                        1) политических институтов;

                                                                        2) экономических институтов;

                                                                        3) института семьи;

                                                                        4) духовных институтов.

                                                                        7. Какой из социальных институтов возник раньше других:

                                                                        1) производство; 3) государство;

                                                                        2) семья; 4) образование.

                                                                        8. С деятельностью какого социального института связаны социальные роли: законодатель, избиратель:

                                                                        1) производства; 3) государства;

                                                                        2) семьи; 4) образования.

                                                                        9. Устойчивая совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение общественных функций и строится на основе определенных норм, называется:

                                                                        1) сферой общественной жизни;

                                                                        2) этапом общественного развития;

                                                                        3) социальным институтом;

                                                                        4) социальным элементом.

                                                                        10. Досуговая функция семьи состоит в:

                                                                        1) воспитании подрастающего поколения;

                                                                        2) производстве материальных благ;

                                                                        3) организации летнего отдыха;

                                                                        4) воспроизводстве населения.

                                                                        1.6. Многообразие путей и форм общественного развития

                                                                        1. Какой из названных признаков характеризует традиционное общество:

                                                                        1) господствующее положение церкви;

                                                                        2) активное внедрение науки и техники в производство;

                                                                        3) отделение церкви от государства;

                                                                        4) светский характер культуры.

                                                                        2. Преобладание патриархального типа семьи характерно для:

                                                                        1) индустриального общества;

                                                                        2) традиционного общества;

                                                                        3) информационного общества;

                                                                        4) индустриального и информационного общества.

                                                                        3. Выберите верное суждение:

                                                                        1) в традиционном обществе произошло отделение религиозных организаций от государства;

                                                                        2) в традиционном обществе преобладал патриархальный тип семьи;

                                                                        3) для традиционного общества характерен процесс компьютеризации промышленности;

                                                                        4) в традиционном обществе преобладала светская культура.

                                                                        4. Какой из признаков характеризует индустриальное общество:

                                                                        1) ведущая роль сельского хозяйства;

                                                                        2) преобладание промышленности;

                                                                        3) отсутствие разделения труда;

                                                                        4) решающее значение сферы услуг.

                                                                        5. При переходе от традиционного общества к индустриальному:

                                                                        1) личность стала подчиняться общине;

                                                                        2) происходит вытеснение религии из общественной жизни;

                                                                        3) возросла роль обычаев в общественной жизни;

                                                                        4) усилилось внеэкономическое принуждение к труду.

                                                                        6. Для постиндустриального общества характерно: 1) сословное деление общества;

                                                                        2) натуральный характер хозяйства;

                                                                        3) преобладающее развитие сферы услуг;

                                                                        4) выделение торговли как особой сферы деятельности.

                                                                        7. Основой постиндустриального общества являются:

                                                                        1) информация и знания; 3) знания и труд;

                                                                        2) капитал и труд; 4) земля и знания.

                                                                        8. При переходе от индустриального к постиндустриальному обществу:

                                                                        1) упрочилось преобладание сельского хозяйства;

                                                                        2) усилились основные различия;

                                                                        3) наука становится производительной силой общества;

                                                                        4) усиливается роль религии.

                                                                        9. Для постиндустриального общества характерна ведущая роль:

                                                                        1) добывающей промышленности;

                                                                        2) перерабатывающей промышленности;

                                                                        3) сельского хозяйства;

                                                                        4) информационных технологий.

                                                                        10. Ценности личной свободы, индивидуальной ответственности характерны:

                                                                        1) только для традиционного общества;

                                                                        2) для традиционного и индустриального общества;

                                                                        3) только для индустриального общества;

                                                                        4) для индустриального, постиндустриального общества.

                                                                        Тест по обществознанию (10 класс) на тему: проверочная работа по теме «Социальные институты»

                                                                        1 группа

                                                                        1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

                                                                         «Социальные институты обеспечивают границы и формы совместной деятельности людей в разных сферах и отличаются друг от друга своими ___________ (А). главными социальными институтами являются ____________(Б), семья, наука, образование, религия, бизнес.  ___________ (В) не следует отождествлять с конкретными организациями, социальными группами или сообществами. Например, институт ___________ (Г) не означает конкретную фирму.  Вместе с тем реализация функций социальных институтов предполагает организованные формы___________ (Д) людей. Без социальных институтов ни одно современное общество существовать не может: институты создают условия, в которых протекает человеческая жизнь, а жизнь порождает и изменяет социальные институты. Развитие социальных институтов продолжается в ходе __________ (Е) общества».

                                                                        Слова в списке даны в именительном падеже.  Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

                                                                        Список терминов: частный бизнес, государство, подсистема, функции, социальный институт, объект, эволюция, общественные потребности, совместная деятельность.

                                                                        1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
                                                                        1. К признакам социального института относят наличие системы норм, традиций, обычаев, которые регулируют ту или иную деятельность.
                                                                        2. Социальные институты – это одна из форм осуществления познавательной деятельности людей.
                                                                        3. Социальные институты действуют в социальной сфере жизни общества и отсутствуют в других сферах.
                                                                        4. Формирование социальных институтов связано с исторически сложившимися формами совместной деятельности людей.
                                                                        5. Социальные институты как особое общественное явление формируются при переходе от традиционного к индустриальному обществу.
                                                                        1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
                                                                        1. Семья партнерского типа предполагает разделение и ее жесткое закрепление за членами семьи их обязанностей.
                                                                        2. В многопоколенной семье бабушки, дедушки, братья, сестры со своими семьями живут сообща, под одной крышей.
                                                                        3. Мнение детей учитывается при принятии семейного решения в семье традиционного типа.
                                                                        4. Престижная функция семьи выражается в организации семейного досуга.
                                                                        5. Семья – это малая социальная группа, основанная на родстве, браке или усыновлении (удочерении).

                                                                        2 группа

                                                                        1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

                                                                        Характеристика общества как _____________ (А) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее  основными элементами являются _____________ (Б) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную,

                                                                         Политическую и духовную сферы.  Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают  необходимую  _____________ (В) общества. _______________ (Г) в каждой из сфер решают важные социальные задачи.  Они обеспечивают производство и распределение различных видов ____________ (Д), а также управление совместной ____________ (Е) людей.

                                                                           

                                                                        Список терминов: целостность, система, общество. Социальные блага, сфера, производство, культура, социальные институты, деятельность.

                                                                        1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
                                                                        1. Институты общества всегда зависят от воли и желаний людей.
                                                                        2. Институт общества представляет собой совокупность норм и учреждений, регулирующих ту или иную сферу общественных отношений.
                                                                        3. Институты общества выступают опорными точками социального порядка.
                                                                        4. Эволюция институтов общества приводит к тому, что современный  социум характеризуется однообразием и упрощением системы институтов.
                                                                        5. Основополагающей функцией институтов общества является удовлетворение насущных жизненных потребностей социума.
                                                                        1. Выберите верные суждения о социальных институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
                                                                        1. Семьёй считают любую группу людей, имеющих общие интересы.
                                                                        2. Для семьи демократического (партнёрского) типа характерно справедливое разделение домашних обязанностей.
                                                                        3. Семье традиционного (патриархального) типа  свойственна экономическая зависимость женщины от мужчины.
                                                                        4. Нуклеарная семья состоит из родителей  (родителя) и детей.
                                                                        5. Появление семей партнёрского типа обусловлено в первую очередь сокращением числа работающих женщин.

                                                                        Ответы:

                                                                        1 группа

                                                                        1. А- функции, Б- государство, В- социальный институт, Г- частный бизнес, Д- совместная деятельность, Е- эволюции
                                                                        2. 14
                                                                        3. 25

                                                                        2 группа

                                                                        1. А- система, Б- сфера, В- целостность, Г- социальные институты, Д- социальные блага, Е- деятельность
                                                                        2. 235
                                                                        3. 234

                                                                        элементы и подсистемы. Основные институты общества 🐲 СПАДИЛО.РУ

                                                                        Термин «общество» можно определять по-разному: В широком смысле общество – это:

                                                                        • Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая представляет собой исторически развивающуюся форму связей и отношений между людьми.
                                                                        • Все человечество в целом.

                                                                        В узком смысле общество – это:

                                                                        • Социальная организация страны, обеспечивающая совместную жизнедеятельность людей (российское общество, то есть все граждане РФ; американское общество, то есть все граждане США).
                                                                        • Люди, объединенные общим интересом (общество любителей поэзии), целью (общество борьбы за экологию) или происхождением (славяне, евреи).
                                                                        • Исторический этап развития человечества (рабовладельческое общество, индустриальное общество).

                                                                        Интерес к обществу как системе и явлению люди проявляли с древнейших времен. Современное понимание понятия «общество» складывалось постепенно.

                                                                        МыслительПонимание общества (общество – это…)
                                                                        АристотельГруппа индивидов, которые объединились для удовлетворения социальных потребностей.
                                                                        Т. Гоббс,
                                                                        Ж-Ж Руссо
                                                                        Общество и наличие в нем власти – это результат общественного договора.
                                                                        ГегельОсобенно интересовался гражданским обществом, то есть обществом, где каждый человек зависит от всех остальных.
                                                                        О. КонтВ основе общества – разделение труда между людьми, общество состоит из подсистем (семья – класс – государство).
                                                                        М. ВеберОбщество – это результат социальной деятельности людей.
                                                                        Т. ПарсонсОснова общества – одинаковые идеалы и ценности людей.
                                                                        К. МарксВо время общей деятельности складываются отношения между людьми, а совокупность этих отношений – и есть общество.

                                                                        Для того, чтобы группа людей могла называться обществом, она должна соответствовать нескольким критериям:

                                                                        • Иметь единую территорию, которая станет основой для формирования социальных связей. Так, каждый футбольный фанат по отдельности – еще не общество любителей футбола, но если они собираются на одном стадионе и начинают регулярно взаимодействовать, то со временем превратятся в общество.
                                                                        • Иметь возможность функционировать вне зависимости от других обществ и отдельно от природы, самодостаточность.
                                                                        • Быть частью системы, и в то же время состоять из взаимосвязанных подсистем. Например, российское общество – это часть всего человечества, и в свою очередь может делиться на более мелкие общества, которые взаимодействуют между собой (городские и сельские жители).

                                                                        Общество как способ существования людей имеет определенный набор функций:

                                                                        1. Производит материальные блага и услуги.
                                                                        2. Воспроизводит и социализирует отдельного человека.
                                                                        3. Регулирует активность людей, производит духовные блага.
                                                                        4. Распределяет продукты деятельности.
                                                                        5. Управляет человеческой деятельностью и поведением.

                                                                        Для того, чтобы общество могло реализовать все перечисленные выше функции, существуют институты общества, каждый из которых обеспечивает исполнение той или иной функции. Наиболее важными с точки зрения организации общества являются институты власти, собственности, семьи и наследования. Однако существуют десятки других институтов и подсистем. Вот основные из них: Политические (институты президентства, разделения властей, парламентаризма, местного самоуправления и так далее). Правовые (институты судебной власти, адвокатуры, присяжных и так далее). Религиозные (институт крещения, исповеди, монашества, епископата и так далее). Культурные (институт кино, музыки, литературы…) Общество – сложная динамическая система, которая включает в себя в качестве подсистем разные сферы жизни общества.

                                                                        Сферы жизни общества и их взаимосвязь

                                                                        Сфера жизни обществаОписание
                                                                        Экономическая (материально-производственная)Включает все, что связано с производством, обменом и потреблением материальных благ и услуг человеком.
                                                                        СоциальнаяВключает отношения между разными социальными группами (классами, нациями) и между отдельными индивидами.
                                                                        Политическая (политико-правовая)Включает все системы контроля над обществом, законодательство.
                                                                        ДуховнаяВключает все системы, производящие духовные блага (творчеством, искусством, культурой), связана с институтами, задача которых состоит в создании и распространении духовных ценностей (институты церкви, театра, творческие объединения, образование).

                                                                        Все сферы жизни общества связаны друг с другом. Неполадки в одной из них могут привести к краху всей общественной системы. Например, неустойчивость и слабость власти может спровоцировать кризис в экономике, который в свою очередь вызовет социальное напряжение и упадок культуры.  

                                                                        Какое значение имеет семья в современном обществе?

                                                                        Автор: Эшли Браун

                                                                        Обновлено 28 июля 2020 г.

                                                                        Медицинское освидетельствование: Беверли Вановер, MS LPC NCC BC-TMH CCTP

                                                                        Жизнь так сильно изменилась для большинства из нас в современном мире. С развитием технологий, изменением культурных норм, новыми приоритетами и новыми формами общения, подпитываемыми Интернетом, естественно задаться вопросом, какова важность семьи.Это умирающий институт, которому нет места в современной жизни? Ну конечно нет. Семья актуальна как никогда, если не больше. Независимо от того, насколько жизнь изменится в будущем, вероятно, она будет по-прежнему востребована в той или иной форме.

                                                                        Не знаете о важности семьи в современном обществе?

                                                                        Ты не одинок. Поговорите с сертифицированным экспертом по психическому здоровью в Интернете.
                                                                        Источник: burst.shopify.com

                                                                        Определение семьи изменилось, но его значение остается

                                                                        Традиционное определение «семья» включает одного мужчину и одну женщину, состоящих в браке, и их детей.Бабушка и дедушка могут жить с семьей и быть ее частью, хотя в последнее время эта практика не так популярна. В 1950-е годы идеальной семьей были отец, мать и двое детей. Текущее определение несколько открыто и исчерпывающе. Семья может состоять из двух родителей любого пола, женатых или нет. У некоторых людей даже есть семья, в которой более трех родителей. Дети могли быть рождены одним из родителей, обоими родителями или усыновлены.

                                                                        Преимущества жизни в здоровой семье увеличились

                                                                        Поскольку современная жизнь оказывает давление на всех нас, преимущества жизни в семье важны как никогда.Вот список некоторых преимуществ.

                                                                        Помогает удовлетворить основные потребности

                                                                        Основная социальная ячейка, называемая семьей, призвана удовлетворять основные потребности тех членов семьи, которые не могут обеспечить себя. Сюда входят несовершеннолетние, пожилые люди и инвалиды или просто те, кто не может позволить себе жить самостоятельно. Основные потребности, такие как еда, вода, кров и чистый воздух, доступны, когда один или несколько членов семьи могут предоставить эти вещи для всей семьи.

                                                                        Позволяет принадлежать чему-то

                                                                        Много лет назад Абрам Маслоу создал диаграмму под названием «Иерархия потребностей».Эта иерархия показала, какие потребности были наиболее важными для людей. Широкое основание пирамиды Маслоу отражает основные потребности, упомянутые выше, которые должны быть удовлетворены в первую очередь. На следующем уровне находятся потребности в безопасности, за которыми следуют потребности в любви и принадлежности. Семьи тратят так много времени и энергии, поддерживая друг друга в трудные времена из-за связей, которые они создали и поддерживали с тех пор, как каждая из них стала частью семьи.

                                                                        Финансовая безопасность

                                                                        Хорошо функционирующая семья обеспечивает финансовую безопасность всем, кто живет в доме.Во-первых, члены семьи, которые могут работать, вносят хотя бы часть своего заработка, чтобы помочь семье удовлетворить потребности и желания каждого. Во-вторых, семья объединяет ресурсы для оплаты счетов и управления своими деньгами, чтобы всегда заботиться о финансовых потребностях.

                                                                        Встроенная система поддержки

                                                                        Многие люди получили отличные новости, но некому сообщить об этом. Это проблема, с которой редко когда живешь в семье. Люди из здоровых семей имеют доступ к повседневным радостям, которых нет у некоторых.К тому же всем приходится нелегко. Здоровая семья поддерживает друг друга. Когда члены семьи находятся в состоянии стресса, кто-то из их близких, скорее всего, увидит симптомы, с которыми они борются. Люди могут скрывать свои проблемы с другими, но их семья чаще всего уже это понимает. Даже если они не оправдывают чьи-то действия, они любят безоговорочно. Они там для членов семьи.

                                                                        Источник: pexels.com

                                                                        Льготы для здоровья

                                                                        Дети ведут здоровый образ жизни в здоровой семье.Они едят здоровую пищу, им предлагают встать и двигаться, проводить время на свежем воздухе и при необходимости обращаться за медицинской помощью. Польза для здоровья существует и для родителей. Исследования показали, что люди, которые живут с детьми в своей семье, как правило, живут дольше, даже после того, как дети вырастут и уедут. Это может быть связано с тем, что родители склонны есть более здоровую пищу, бросают курить, сокращают потребление алкоголя, бросают употреблять наркотики и даже могут оставаться более активными по сравнению со своими бездетными сверстниками.

                                                                        Предоставляет поддержку при заболевании одного из них

                                                                        Столкнуться с проблемами со здоровьем в одиночку может быть кошмаром.Семья потенциально помогает решить все эти проблемы и может обеспечить предоставление еды, воды, отдыха и медицинской помощи. Обществу, возможно, не придется ничего делать для удовлетворения основных потребностей человека, потому что в семье это уже покрыто.

                                                                        Социальные пособия

                                                                        Община получает выгоду, когда семья освобождает его от бремени поддержки членов этой семьи. В здоровых семьях рождаются люди, которые тоже вносят положительный вклад в жизнь общества. Родители, как правило, участвуют в жизни своего сообщества чаще, чем одинокие люди.Более того, они учат своих детей в раннем возрасте тому, что единственный способ контролировать свое сообщество — это вносить в него свой вклад. Когда родители вносят свой вклад в свое сообщество, жертвуя деньги или необходимые принадлежности, они формируют заботливое отношение. Они показывают своим детям, что предоставление общине денег, еды или предметов снабжения помогает поддерживать ее, чтобы она могла лучше служить всем. Родители вносят свой вклад в жизнь общества, работая над тем, чтобы их семья получила наилучшие возможности для получения образования.Они могут жертвовать средства или использовать свои социальные сети, чтобы помочь студенту колледжа найти работу. Их эмоциональная и практическая помощь может быть даже важнее финансовой поддержки.

                                                                        Преступность — это часть человеческой цивилизации — по крайней мере, так было в большинстве частей мира большую часть времени. Семьи не могут искоренить преступность, но они могут помочь предотвратить ее и уменьшить ее влияние.

                                                                        Значение семьи в образовании детей

                                                                        Один из самых важных способов, которыми родители способствуют развитию общества, — это обучение своих детей.Обучение тоже не идет в одну сторону. В здоровой семье обучение имеет высокий приоритет, возможно, сразу после удовлетворения основных потребностей. За обеденным столом члены семьи часто делятся своими политическими взглядами. Они могут обсудить вопросы на предстоящих выборах или квалификацию кандидата. Это вдохновляет всех узнать больше об участвующих людях и идеях, чтобы они могли принять осознанное решение, когда придет их очередь голосовать.

                                                                        Родители начинают обучать своих детей сразу после их рождения.Они могут помочь им научиться ходить и научить их новым словам по мере развития словарного запаса. Они приучают их к горшку, учат манерам и используют возможности обучения в повседневной жизни. Лучше всего то, что они передают любовь к учебе, которая будет хорошо служить ребенку на протяжении всей его жизни. Большинство родителей по-разному подготовлены к тому, чтобы помочь своим детям учиться после того, как они пойдут в школу. Они также могут поощрять ученость и этичное поведение.

                                                                        Когда вы станете родителем, решение всех детских разногласий может оказаться сложной задачей.Один из способов, с помощью которого родители справляются с этим, — это научить детей самостоятельно разрешать конфликты. Родители учат своих детей тому, что правильно, а что плохо, и поощряют их следовать законам страны, если нарушение конкретного закона не принесет пользу обществу. Семьи часто работают вместе, чтобы выполнять домашние дела. Каждая задача, которую они выполняют вместе, учит их больше о том, что значит работать в команде для достижения групповых целей.

                                                                        Иногда все семьи могут бороться

                                                                        Несмотря на то, что у семей есть много преимуществ, иногда они могут быть трудными.Вам может потребоваться небольшая поддержка, чтобы пережить свои дни, что вполне понятно. Например, если вы недовольны своей второй половинкой, это может привести к депрессии и разводу. Лучше откровенно рассказать о своем взгляде на семью, прежде чем останавливаться на достигнутом. Это ограничивает возможность подобных вещей.

                                                                        Вам также следует подумать о том, чтобы иметь надежного друга, с которым вы могли бы поговорить о своих проблемах, или просто время от времени уделять мне время, когда вам нужно немного отдохнуть от домашней жизни.Это то, что снизит ваш стресс, позволит вам понять свои ценности и сосредоточиться на том, что важно.

                                                                        Не знаете о важности семьи в современном обществе?

                                                                        Ты не одинок. Поговорите с сертифицированным экспертом по психическому здоровью в Интернете.

                                                                        Источник: pexels.com

                                                                        Обращение за помощью

                                                                        Конечно, не все семьи в равной степени вносят свой вклад в жизнь общества. Некоторые из них немного дисфункциональны, в то время как другие причиняют столько вреда членам своей семьи, что общество должно вмешаться и взять на себя ответственность за этих детей.

                                                                        Итак, что вы будете делать, если ваша семья не поддерживает вас? Во-первых, поймите, что вы можете преодолеть ущерб, нанесенный неблагополучной семьей, жестокими или пренебрежительными родителями или неуважительными детьми. Разговор с консультантом — отличный способ поговорить о своих чувствах к семье и научиться правильно выражать эти чувства. Вы можете научиться понимать влияние семьи, которое сформировало вашу личность. Ваш консультант может научить вас приемам изменения ваших мыслей, эмоций и поведения, чтобы вы стали тем человеком, которым вы больше всего хотите быть, несмотря на то, что ваша семья сделала с вами.В BetterHelp доступны лицензированные консультанты для решения этой и других проблем с психическим здоровьем. Вот отзывы консультантов от людей, испытывающих различные семейные проблемы.

                                                                        Отзывы консультанта

                                                                        «Я В ВОЛНЕ с Рэйчел и с BetterHelp! Это доступно, я мать-одиночка с 4 детьми с ограниченным бюджетом и МНОГО стресса, и этот формат позволяет легко получить помощь. Мне нравится, что я могу написать свой чувства к ней всякий раз, когда они у меня возникают, не нужно ждать неделю до следующего сеанса.Она очень проницательна, и я ей благодарен! »

                                                                        «Я 42-летняя женщина, успешный предприниматель в любящем браке, и у меня есть умный и здоровый четырехлетний мальчик. Мне не на что жаловаться. Я в целом счастлива, целеустремленна и иметь достаточную уверенность в себе. Так зачем мне вообще нужна терапия? Потому что мне нужна помощь с конструктивными идеями, чтобы контролировать свое негативное отношение. Я, как правило, не отрицательный человек, но я очень хорошо осознаю, что у меня много перепады настроения от гнева и пессимизма, и я слышу это от отца.Я выбрал Дугласа, потому что он советует использовать когнитивно-поведенческую терапию и управление гневом — это тот вид терапии, который мне нужен. Дуглас предлагает четкие решения, и я это ценю. Я не хотел, чтобы терапевт сказал мне рассказать о моем дне и о том, как это заставляет меня чувствовать, и что это нормально иметь такие чувства. Я знаю, что иногда злиться — это нормально, но я хотел понять, как распознать это и решить. Так что если вам нужен конструктивный разговор с быстрыми результатами для повседневных неприятностей и (особенно эффективный совет по воспитанию детей!), Я думаю, что Дуглас — ваш терапевт.«

                                                                        Заключение

                                                                        Значение семьи, вероятно, никогда не изменится. Это что-то ценное, хотя может вызвать у вас чувство, что вам нужна дополнительная поддержка. Если вы испытываете семейные проблемы или просто хотите укрепить свою семейную жизнь, помните, что помощь доступна всегда. Не страдайте в одиночестве, когда так легко поговорить с тем, кто вас выслушает.

                                                                        Часто задаваемые вопросы (FAQ)

                                                                        Каковы функции семьи в современном обществе?

                                                                        Функция семьи в современном современном обществе многофункциональна.Семья в современную эпоху предоставляет отдельным членам семьи предметы первой необходимости, необходимые для здоровой и счастливой жизни. Люди со здоровой семейной структурой в современном обществе могут жить более здоровой и продуктивной жизнью, чем люди, не имеющие семейной структуры, или те, у кого дисфункциональная «нуклеарная семья».

                                                                        Как определяются семьи в современном обществе?

                                                                        «Нуклеарная семья» в современном обществе обычно определяется двумя взрослыми главами домашнего хозяйства, хотя многие из сегодняшних семей состоят из неполных семей.Глава семьи в современном обществе обычно состоит из мужа и жены, однако в современном обществе это не всегда так. Считается, что здоровые семейные структуры в современном обществе имеют основу, состоящую из двух взрослых глав семьи, детей и дальних родственников, таких как бабушки и дедушки (которые больше не могут функционировать самостоятельно).

                                                                        Что такое современная расширенная семья?

                                                                        Расширенная семья в современном обществе может включать членов семьи в структуру семьи, которые не являются частью нуклеарной семьи.В число этих расширенных членов семьи часто входят тети, дяди и двоюродные братья и сестры, которые проводят время вместе, участвуя в семейных мероприятиях и делясь важными моментами в семейной жизни. Современная расширенная семья также обеспечивает комфорт, поддержку, убежище и финансовую поддержку для членов за пределами нуклеарной семьи

                                                                        Семья — это общество?

                                                                        Современную структуру семьи можно рассматривать как отдельное общество само по себе. Нуклеарная семья имеет особый набор правил и ценностей, применимых к их индивидуальной семейной жизни, которые могут не применяться к другим типам семей или к людям в обществе.Например, неполные семьи, имеющие независимую семейную структуру, могут объединиться из-за своего сходства и объединиться, чтобы создать сеть поддержки для других неполных семей.

                                                                        Почему семья важна в обществе?

                                                                        Наличие прочной семейной структуры в современном обществе имеет решающее значение для обеспечения здоровья и благополучия всех членов семьи. В современную эпоху можно рассчитывать на то, что семья обеспечит убежище и защиту от вреда, который может быть нанесен извне нуклеарной структуры семьи.

                                                                        Каковы 6 функций семьи?

                                                                        Семья в современную эпоху, как полагают, выполняет следующие шесть функций —

                                                                        1. Основные потребности — продукты питания, вода и жилье предоставляются семьями в современном обществе.
                                                                        1. Принадлежность и принятие — В сегодняшнем современном обществе семейные структуры обеспечивают встроенную поддержку и принятие для членов семьи, которые участвуют в повседневной семейной жизни вместе.Удовлетворение этих потребностей имеет решающее значение для психического и эмоционального благополучия семей.
                                                                        1. Финансовая безопасность — В современном обществе семьи вносят свой вклад в финансовое благополучие всех членов семьи внутри семьи. Это означает, что все члены семьи, которые разделяют повседневную семейную жизнь, могут быть уверены, что их финансовые потребности всегда будут удовлетворены.
                                                                        1. Система поддержки — Члены семьи обеспечивают встроенную систему поддержки, которая помогает решать проблемы жизни в обществе и повседневной жизни.
                                                                        1. Польза для здоровья — Иметь кого-то, кто поможет вам позаботиться о вашем здоровье и благополучии для вашего физического и психического здоровья, является еще одним преимуществом современной современной семьи.
                                                                        1. Социальные пособия — Люди, которые происходят из поддерживающих и стабильных семей, часто вносят свой вклад в развитие сообщества и в результате создают более крепкие кварталы и семьи.

                                                                        Какая идеальная семья?

                                                                        Идеальная семья в современном обществе — это нуклеарные неполные семьи с детьми.В западных обществах семьи сосредоточены на поддержании здоровья и благополучия всех членов их семейных структур. В современном обществе эта помощь предоставляется в виде еды, жилья, финансовой поддержки, образования и здравоохранения.

                                                                        Что делает хорошую семью?

                                                                        Когда дело доходит до поиска «хорошей» семьи в современном обществе, это семьи с двумя родителями, семьи, поддерживающие друг друга, и семейные структуры, которые поддерживают основные потребности и желания каждого члена нуклеарной семьи.

                                                                        Что делает семью крепкой?

                                                                        Глядя на прочную структуру семьи в современном обществе, вы обнаружите, что в современную эпоху семья предлагает друг другу критически важную поддержку в области здоровья, благополучия, образования и эмоциональной поддержки. Крепкая семья в современном обществе будет поддерживать друг друга и в хорошие, и в плохие времена. Это включает предложение медицинской поддержки и поддержки в области психического здоровья в качестве компонента повседневной семейной жизни.

                                                                        Что является самой важной функцией семьи?

                                                                        Некоторые из наиболее важных функций семьи в современном обществе — защищать друг друга от вреда, обеспечивать кров, физическую поддержку и эмоциональную поддержку.Семейная жизнь в современную эпоху заботится о каждом отдельном члене семьи, чтобы убедиться, что все члены нуклеарной семьи функционируют на полную мощность.

                                                                        Что определяет семью?

                                                                        В современном обществе семья рассматривается как группа людей, которые разделяют семейную жизнь и вместе живут в одном доме. Нуклеарная семья — это небольшой круг членов семьи, с которыми вы проводите время каждый день. Примером людей, включенных в семейную жизнь в современную эпоху, является семья с двумя родителями, дети, домашние животные и, возможно, расширенные члены семьи, такие как бабушки и дедушки, которые больше не могут жить самостоятельно.

                                                                        Как семья помогает обществу?

                                                                        Семья в современную эпоху вносит вклад в большую часть современного общества, производя граждан, которые вносят свой вклад в рабочую силу и благополучие других. Это затрагивает большую часть современного общества, и хорошо приспособленные люди, у которых была стабильная семейная жизнь, могут передавать свои положительные ценности, поведение и поддержку другим членам общества, которых может не хватать в этих областях.

                                                                        Каковы обязанности семьи?

                                                                        Обязанность семьи в современную эпоху и в современном обществе — ежедневно удовлетворять потребности самих себя и членов своей семьи.Это означает, что в современную эпоху семья обеспечивает пищу, одежду, укрытие и дает образование себе и членам своей семьи, чтобы не отставать от современного общества.

                                                                        В чем важность семьи?

                                                                        Семья в современную эпоху обеспечивает всем членам семьи основу, на которой они могут строить всю оставшуюся жизнь. Людям, у которых нет любви и поддержки семьи в наше время, часто бывает хуже, чем тем, кто пользуется любовью и поддержкой семьи в современном обществе.Многие люди в современном обществе страдают от проблем с психическим здоровьем из-за отсутствия надлежащей поддержки со стороны семьи.

                                                                        Каковы характеристики семьи?

                                                                        Характеристики семьи в современном обществе включают группу людей, которые большую часть времени живут вместе и разделяют жизненный опыт и обстоятельства как единое целое. Члены семьи в современном обществе поддерживают друг друга во всех отношениях, включая физическое, эмоциональное, финансовое и духовное.

                                                                        Часто задаваемые вопросы

                                                                        Какое значение имеет семья в современном обществе?

                                                                        Семья считается одной из важнейших ячеек общества, потому что она способствует воспитанию детей и вашему месту во взрослой жизни.Также называется безъядерной семьей, она обеспечивает необходимые формы поддержки, которые важны для вашего эмоционального, психического и физического благополучия. Семья также содержит аспекты защиты и руководства, которые помогут вам жить в обществе.

                                                                        Что касается современного общества, то в нуклеарной семье есть мать, отец и дети, что означает единое целое. Природа нуклеарной семьи помогает развивать личный характер и ценности, которые способствуют индивидуальному принятию решений и вашему выбору образа жизни.Семья с одним родителем обеспечивает те же аспекты через одного родителя. Люди, считающиеся расширенной семьей, также увеличивают важность того, какой вклад семья вносит в жизнь общества.

                                                                        Какова роль семьи в образовании?

                                                                        Ядерная семья играет критически важную роль в образовании, поскольку она укрепляет убеждения, относящиеся к различным областям жизни и общества. Хорошие отношения отца и матери помогают детям понять важность образования и жизненных уроков. На протяжении всей жизни извлекаются уроки, связанные с социальными, эмоциональными и академическими элементами, которые помогают членам нуклеарной семьи общаться и встречаться с людьми вне семьи.Другие аспекты семьи или типы семей, включая семьи с одним родителем и расширенную семью, также играют роль сотрудничества с педагогами, чтобы участвовать и улучшать образовательные потребности членов нуклеарной семьи и их сообществ.

                                                                        Каковы отношения между семьей и обществом?

                                                                        Семья считается важным аспектом социализации и влияющим на рост общества. В семьях развиваются ценности, которые способствуют развитию общества. Ядерная семья помогает подготовить и направить своих детей, чтобы они были членами своего сообщества.Дети изучают такие важные аспекты, как ответственность, послушание и уважение, одновременно понимая, чего от них ждут в их сообществах или где бы они ни хотели быть в жизни при достижении целей.

                                                                        Общество влияет на роли членов семьи, включая людей, считающихся большой семьей. Члены расширенной семьи являются кровными родственниками биологического родителя. Например, сестра вашей матери — ваша тетя, а если у нее есть дети, то они ваши кузены. Во многих домохозяйствах, где живут дети, есть ведущее подразделение мать-отец.У других может быть биологический родитель с отчимом, который также играет важную роль в семье. В семье также может быть, где дети живут с одним родителем.

                                                                        Нуклеарная семья помогает друг другу понять, как помогать другим вне семьи и как использовать возможности, ведущие к личному, профессиональному и общественному росту. Семья с одним родителем помогает детям точно так же, поскольку дети, вероятно, осознают, что родитель-одиночка берет на себя доминирующую роль в руководстве своими детьми как движущую силу, лежащую в основе функции семьи.

                                                                        Почему семья — самая маленькая ячейка общества?

                                                                        Ядерная семья рассматривается как наименьшая ячейка общества, потому что это ступенька или строительный блок, являющийся частью культуры. Семейная ячейка — это небольшое социальное сообщество, вносящее вклад в более крупную ячейку или общество. Семья с одним родителем — это единица, в которую также могут входить люди, в состав которых входят члены расширенной семьи.

                                                                        ,

                                                                        важных ценностей в обществе, которые сделают вас лучше

                                                                        Important Values in Society

                                                                        Необходимо создавать и пропагандировать важные ценности в обществе, чтобы добиться позитивных изменений, в которых мы все нуждаемся. Здесь мы пытаемся представить сбалансированную перспективу.

                                                                        Woman collecting trash

                                                                        Values Of Society

                                                                        Ценности — это хорошие привычки, которые заразительны. Они передаются из поколения в поколение.Ценности объединяют нас, но по-прежнему разделяют. Сегодня наше общество видит ужасную нехватку ценностей. Либо люди дискриминируют других, либо подвергаются дискриминации. Природа разрушается, а разрушение планируется.

                                                                        Что я могу сказать, похоже, что мы оставляем после себя наследие ненависти и разрушения для наших будущих поколений. Что нужно нашему обществу? Это требует проверки ценностей и изменения мышления. Люди забывают об исключительно важных ценностях, на которых нам нужно сосредоточиться.

                                                                        Эмпатия

                                                                        Mother Daughter Love

                                                                        Хотели бы вы написать нам? Что ж, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим …

                                                                        Давайте работать вместе!

                                                                        Самая важная ценность в нашей жизни вращается вокруг сочувствия. Как можно без малейшего сочувствия сосредоточиться на сосуществовании на одной планете. Нам нужно иметь возможность принимать других такими, какие они есть, а не тем, что они могут для нас сделать.Нам нужно перестать концентрироваться на том, как снизить конкуренцию, и сосредоточиться на том, как мы можем расти вместе. В то время как мы все должны заботиться о себе в конце дня, мы должны помнить эту цитату: «В тот день, когда мы перестанем бороться друг за друга, мы перестанем быть людьми!»

                                                                        Взаимное уважение

                                                                        RESPECT

                                                                        Взаимное уважение означает уважительное отношение ко всем. Даже если вы противостоите человеку, в котором вы против его чести, важно уважать друг друга.Именно это уважение делает нас людьми. Без этого мы становимся подобны животным. Это может помочь нам сохранить баланс между государством всеобщего благосостояния и социальным дарвинизмом в обществе. Нам нужно уважать наших друзей за их дружбу и наших врагов за их способность быть конкурентоспособными и их убежденность.

                                                                        Любовь

                                                                        Heart Shaped Red Balloons

                                                                        Это может показаться сюрреалистичным, но, честно говоря, любовь побеждает всех. С любовью в сердце мы не чувствуем необходимости причинять вред другому.Мы будем поднимать себя, а не опускать других. Мы сосредоточимся на сходстве мнений, а не на различии цвета кожи, религии или сексуальной ориентации. Накажем, но не убьем. Мы просим, ​​но не украдем. С любовью мы будем людьми, а не монстрами! Да, если мы хотим, чтобы наше общество было хорошо по отношению к нам, мы должны также быть хорошими по отношению к нему.

                                                                        Лояльность

                                                                        Loayalty Written on blackboard

                                                                        Верность — это эмоция, которая привязывает нас к человеку, вещи или чувствам.Это не позволяет нам когда-либо предавать этого человека. Нам нужно быть верными друг другу, содрогаться при мысли о том, чтобы говорить или думать друг о друге негативно. Нам нужна эта преданность, чтобы собраться с силами, чтобы противостоять чему-то, что может навредить нашему обществу, и встать на защиту угнетенных. Именно эта преданность разрушит глобальные стены и снова сделает этот мир одним большим домом!

                                                                        Честность

                                                                        Taking Oath

                                                                        Честность в обществе — это принимать себя такими, какие вы есть, и также давать всем об этом знать.Эта честность поможет вам стать лучше просто потому, что у вас была способность признать свои недостатки и работать над собой. Именно эта честность заставит других помогать вам, а не потому, что вам это нужно. Но потому, что у них тоже есть недостатки, с которыми вы можете помочь. Эта честность поможет нам следовать другим ценностям в обществе и поистине «исцелить мир»!

                                                                        Хотя существуют и другие ценности, такие как образование, расширение прав и возможностей слабых и отсутствие дискриминации и т. Д., На мой взгляд, перечисленные выше ценности являются наиболее важными ценностями, которых нужно придерживаться даже для детей.Ранний старт сделает вашего малыша лучшим гражданином мира.

                                                                        Нравится? Поделись!

                                                                        ,

                                                                        AWA Issue Образец темы: Настройка Pro и Con Points

                                                                        Сегодня я разберу подсказку из задачи GRE Issue. То есть я проведу мозговой штурм, придумывая плюсы и минусы, а также конкретные примеры, подтверждающие каждую сторону.

                                                                        Я взял пример с веб-сайта ETS. Если вы еще не знаете, их веб-сайт предлагает сотни примеров подсказок для сочинений. Теперь, если вы не уверены и думаете: «Эй, у меня уже есть книга с примерами подсказок для сочинений», подумайте над этим: в день теста подсказка, которую вы получите, будет одной из подсказок на этом сайте.Фактически, это вполне может быть тот, который я выбрал: самое первое приглашение, которое появляется в верхней части пула тем о проблемах на веб-сайте ETS.

                                                                        Прежде всего, обязательно прочтите не только первую подсказку о проблеме по ссылке выше, но и ее указания (и это, конечно же, относится к любой подсказке, для которой вы пишете эссе!). Затем вы захотите сформулировать тонкую позицию по проблеме и представить свое обоснование. Вы не хотите, чтобы ваша позиция была слишком нейтральной (защита позиции по умолчанию никогда не бывает настолько убедительной), но и не хотите, чтобы она была слишком экстремальной (например: «Если вы не изучите города крупного общества, вы будете навсегда обречены». в попытке понять это общество ».)

                                                                        При определении того, какую позицию вы хотите занять, полезно придумать утверждения, которые являются либо «за», либо «против». Затем вы захотите выбрать ту сторону, которая, по вашему мнению, имеет лучшие аргументы и поддержку. Ниже я покажу вам свой собственный пример обоснования первого запроса в официальном пуле тем GRE Issue. (И еще раз щелкните ссылку, чтобы просмотреть эту тему, и вы сможете увидеть, на что я отвечаю, в своих заметках ниже. 🙂

                                                                        Для

                                                                        • У всех великих цивилизаций был процветающий город.Правительство / король / королева были здесь. Чтобы понять большинство его жителей и то, как им правят, мы должны понять город.
                                                                        • «Важнейшие характеристики» показывает, что жизнь за пределами города все еще может помочь осветить общество, но не в такой степени, как городская жизнь.
                                                                        • Учебные центры / колледжи / университеты обычно находятся в городе. Понимание интеллектуальной продукции является ключом к пониманию общества.
                                                                        • В пост-аграрных обществах большинство рабочих мест сосредоточено в городах.То есть торговля ведется в городах.

                                                                        Против

                                                                        • Многие общества занимались сельским хозяйством. Обычаи и ритуалы этого общества можно понять только в контексте сельской местности.
                                                                        • Даже современное общество зависит от сельского хозяйства. Конечно, чтобы понять важные характеристики общества, нам нужно понимать людей, которые живут в сельской местности.
                                                                        • «Крупные города» — это натяжка. Даже небольшие города могут помочь нам понять общество, особенно если культура / ценности, как правило, различаются в небольших городах / более сельских районах.

                                                                        Что касается вашего настоящего эссе, ваше «За / против» не должно быть таким длинным. Найдите какой-нибудь стенографический способ выразить свои мысли (я все написал, потому что моя стенография не будет хорошо смотреться в сообщении в блоге).

                                                                        Возможно, вы составили другой список «За / Против». Тем не менее, следующий шаг — выяснить, где вы попадаете в спектр согласен / не согласен. Вот какую позицию вы занимаетесь на основе мозгового штурма.

                                                                        Я выберу For, заявив, что моя позиция была основана на современных обществах, большинство населения которых проживает в крупных городах.В какой-то момент эссе я признаю, что даже небольшие города могут дать представление об обществе.

                                                                        Чтобы эффективно поддержать и развить эти моменты, я хотел бы подумать о соответствующих примерах. В качестве последнего пункта я предлагаю Соединенные Штаты. Культура между большими и маленькими городами может быть самой разной. Существует дихотомия Красного государства и Синего государства, которая также может относиться к маленьким городам и большим городам. Чтобы понять религиозно-политический раскол в США, нам нужно также изучить жизнь в небольших городах и сельской местности.Это была бы моя уступка, которая в основном показывает, что моя позиция не на 100% в отношении подсказки, а более сбалансирована и детализирована.

                                                                        П.С. Готовы улучшить свой GRE? Начни сегодня.

                                                                        Самые популярные ресурсы

                                                                        О Крисе Леле

                                                                        Крис Леле — менеджер учебной программы GRE и SAT (и мастер словарного запаса) в Magoosh Online Test Prep. Во время учебы в Magoosh он вдохновил бесчисленное количество студентов по всему миру, превратив то, что в остальном было пугающим, в возможность для обучения, роста и развлечения.Некоторые из его учеников даже добились почти идеальных результатов. Крис также очень популярен в Интернете. Его канал GRE на YouTube набрал более 10 миллионов просмотров. Вы можете прочитать потрясающие сообщения Криса в блоге Magoosh GRE и блоге средней школы! Вы можете следить за ним в Twitter и Facebook! ,

                                                                        Модернизация | Britannica

                                                                        Модернизация , в социологии — переход от традиционного сельского аграрного общества к светскому городскому индустриальному обществу.

                                                                        Современное общество — индустриальное общество. Модернизировать общество — это прежде всего его индустриализация. Исторически возникновение современного общества неразрывно связано с возникновением индустриального общества. Можно показать, что все черты, связанные с современностью, связаны с набором изменений, которые не более двух столетий назад привели к возникновению общества индустриального типа.Это говорит о том, что термины индустриализм и индустриальное общество подразумевают гораздо больше, чем экономические и технологические компоненты, составляющие их ядро. Индустриализм — это образ жизни, который включает в себя глубокие экономические, социальные, политические и культурные изменения. Общество становится современным только благодаря всеобъемлющей трансформации индустриализации.

                                                                        Модернизация — это непрерывный и неограниченный процесс. Исторически сложилось так, что промежуток времени, в течение которого это происходило, должен измеряться веками, хотя есть примеры ускоренной модернизации.В любом случае модернизация — это не разовое достижение. Кажется, что в саму ткань современных обществ встроен динамический принцип, который не позволяет им оседать или достигать равновесия. Их развитие всегда неравномерно и неравномерно. Каким бы ни был уровень развития, всегда есть «отсталые» регионы и «периферийные» группы. Это постоянный источник напряжения и конфликтов в современных обществах. Такое состояние не ограничивается внутренним развитием отдельных состояний.Это можно увидеть в глобальном масштабе, поскольку модернизация распространяется за пределы своей первоначальной западной базы, чтобы охватить весь мир. Существование неравномерно и неравномерно развитых стран вносит фундаментальный элемент нестабильности в мировую систему государств.

                                                                        Модернизация, похоже, состоит из двух основных этапов. До определенного момента своего пути он несет с собой институты и ценности общества в том, что обычно считается прогрессивным восходящим движением. Первоначальное сопротивление модернизации может быть резким и продолжительным, но, как правило, оно обречено на провал.Однако по прошествии некоторого времени модернизация начинает вызывать все большее недовольство. Отчасти это связано с растущими ожиданиями, вызванными ранними успехами и динамизмом современного общества. Группы, как правило, предъявляют к сообществу все возрастающие требования, и удовлетворить эти требования становится все труднее. Если серьезно, то модернизация на интенсивном уровне и в мировом масштабе несет новые социальные и материальные трудности, которые могут угрожать самому росту и расширению, на которых основано современное общество.На этом втором этапе современные общества сталкиваются с множеством новых проблем, решения которых часто кажутся выходящими за рамки компетенции традиционного национального государства. В то же время в мире по-прежнему доминирует система таких суверенных национальных государств с неравными силами и конфликтующими интересами.

                                                                        Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего 1768 First Edition с подпиской.
                                                                        Подпишитесь сегодня

                                                                        Тем не менее, вызов и ответ — суть современного общества. При рассмотрении его природы и развития сначала выделяются, по крайней мере, не столько трудности и опасности, сколько необычайный успех, с которым современное общество совершило самую глубокую и далеко идущую революцию в истории человечества.

                                                                        В данной статье процессы модернизации и индустриализации рассматриваются с очень общей и в первую очередь социологической точки зрения. Следует помнить, что это также происходит с позиции внутри самих процессов, которые он описывает. Феномены индустриализации и модернизации, которые, как считается, начались около двух веков назад и которые лишь значительно позже были идентифицированы как отдельные и новые концепции, еще не достигли какого-либо заметного завершения. Конец истории, если он есть, таким образом, не виден, и на вопрос об окончательном суждении о природе и ценности этого обширного исторического движения нет ответа.

                                                                        Современность

                                                                        Революция современности

                                                                        Если представить всю социальную эволюцию человека в 12-часовом формате, то современная индустриальная эпоха представляет собой последние пять минут, не более. Более полумиллиона лет небольшие группы людей, которые, как мы можем согласиться, были людьми, бродили по земле в качестве охотников и собирателей. С помощью простых каменных орудий и социального порядка, основанного на родственных связях, они успешно защитили человеческий вид от хищников и стихийных бедствий.Наблюдая за современными австралийскими аборигенами, сан (бушменами) на юге Африки, эскимосами, негритосами в Малайзии и на Филиппинах и группами пигмеев в Африке, можно получить представление об общественной жизни периода палеолита (древнекаменного века). — старейший и наиболее устойчивый тип человеческого общества.

                                                                        Около 10 000 г. до н.э. некоторые из этих охотников и собирателей занялись обработкой земли и приручением животных. Именно этот процесс ошибочно называют неолитической революцией, подразумевая, что в основе этого огромного изменения лежали новые каменные орудия труда.Сейчас общепринято, что новая технология не была главным фактором. Тем не менее то, что произошло, несомненно, было революцией. Мобильные банды стали оседлыми деревенскими общинами. Развитие плуга увеличило продуктивность земли в тысячу раз, и в результате резко увеличилось человеческое население планеты. Что еще более важно, животноводство и сельское хозяйство впервые создали избыток продуктов питания. Это позволило некоторым членам населения отказаться от натурального хозяйства и стать ремесленниками, торговцами, священниками и бюрократами.Это разделение труда имело место в новой концентрированной физической среде. В 4-м тысячелетии до н. Э. Возникли города, а вместе с ними торговля, рынки, правительство, законы и армии.

                                                                        Технологии и социальная организация неолитической революции оставались основой всей цивилизации до прихода индустриализма. С удивительно небольшим количеством дополнений — изобретение стремени было важным делом — то, что служило Древней Месопотамии и Древнему Египту в третьем и втором тысячелетиях до н.э., послужило основанием для всех государств и империй древнего мира, от Китая и Индии до Греции. и Рим.И в равной степени он служил европейскому средневековью, которое в некоторых отношениях, особенно в технологиях, фактически отошло от достижений древнего мира. Только в 17-18 веках в Европе человечество совершило еще один скачок, сопоставимый с неолитической революцией.

                                                                        Именно на этом очень медленном эволюционном фоне и следует рассматривать революцию, лежащую в основе современности. Это один из двух квантовых скачков, которые совершила человеческая социальная эволюция со времени первичной стадии охоты и собирательства в начале Homo sapiens .Неолитическая или сельскохозяйственная революция, как это ни парадоксально, породила городскую цивилизацию; Промышленная революция подняла человечество на новый уровень технологического развития, что значительно расширило возможности преобразования материальной среды. По своей скорости и масштабу изменения, вызванные промышленной революцией, действительно оказали большее влияние на человеческую жизнь, чем неолитическая революция. Неолитическая цивилизация повсюду оставалась ограниченной из-за резко ограниченной технической и экономической базы; индустриальная цивилизация не знает таких границ.Тем не менее понимание аграрного общества необходимо для анализа индустриального общества, поскольку современное общество выделяется в значительной степени контрастом с его аграрным прошлым. Смысл «модерна» можно найти как в том, от чего он отказывается, так и в том, к чему он стремится.

                                                                        .

                                                                        Добавить комментарий

                                                                        Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *