Изучает поведение человека процессы восприятия: КИМы в формате ЕГЭ для 10 класса, по теме «Наука и образование»

КИМ по обществознанию 10 класс в формате ЕГЭ «Наука и образование»

Тест:
«Наука и образование». Вариант 1.

 

    
1.Запишитеслово, пропущенное в таблице:

Название науки

Объект изучения

………………….

Изу­ча­ет
по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния,
за­по­ми­на­ния

Социология

Изу­ча­ет
вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных
ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства

   
  2. В приведенном ниже ряду найдите понятие, которое яв­ляется обобщающим для
всех остальных представлен­ных понятий. Запишите это слово (словосочетание).

Дистанционное
обучение, международные связи, тен­денция интернационализации, культура
общества, взаимопроникновение культур.

      3. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух,
обозначают естественные науки.

1) археология 2) геология 3) физика 4) ботаника 5) химия 6)
педагогика

 Найдите два термина, «выпадающих» из об­ще­го ряда, и за­пи­ши­те
цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

      4. Найдите в приведенном списке черты, отличающие на­учное
знание от других видов познания мира. Запишите цифры, под которыми эти
черты указаны. 1) теоретическое обоснование 2) экспериментальная проверка 3)
опора на авторитеты 4) использование специальных понятий 5) сложность усвоения
6) опора на повседневный опыт

      5. Выберите верные суждения о новых тенденциях в обра­зовании
и запишите цифры, под которыми они указаны.

   1)  Благодаря электронной почте и видеоконференциям школы могут
устанавливать и поддерживать между­народные связи. 2) Дистанционное обучение
приобретает все более ши­рокое распространение среди обучающихся людей
различных возрастов. 3) Гуманизация образования предполагает усиленное внимание
к личности учащегося, его интересам, за­просам. 4) Совре-менное образование
ориентируется на компе­тенции учащихся, и поэтому знания становятся не­нужными.
5)  Раньше внимание уделялось непрерывному образо­ванию, а в настоящее время
полная средняя школа обеспечивает достаточную образовательную подго­товку.

      
 6.
Установите соответствие между отличительными при­знаками отдельных областей
культуры и отраслями культуры, которые они иллюстрируют: к каждой пози­ции,
данной в первом столбце, подберите соответствую­щую позицию из второго столбца.

Признаки

Отрасль
культуры

А)
классификация явлений и типов мышления

1)
образование

Б)
теоретическое обоснова­ние законов развития природы и общества

2)
наука

Тест:
«Наука и образование». Вариант 2.

 

    
1.Запишитеслово пропущенное в таблице:

Название науки

Объект изучения

Экономика

Си­сте­ма
ры­ноч­ных от­но­ше­ний, про­из­вод­ство, обмен, рас­пре­де­ле­ние и по­треб­ле­ние
то­ва­ров и услуг

…………………..

На­ро­до­на­се­ле­ние,
про­цес­сы рож­да­е­мо­сти и смерт­но­сти, ми­гра­ция, про­дол­жи­тель­ность
жизни

     
2. Най­ди­те
по­ня­тие, ко­то­рое яв­ля­ет­ся обоб­ща­ю­щим для всех осталь­ных по­ня­тий
пред­став­лен­но­го ниже ряда, и за­пи­ши­те цифру, под ко­то­рой оно ука­за­но.

 На­блю­де­ние, экс­пе­ри­мент, метод по­зна­ния, ан­ке­ти­ро­ва­ние, ин­тер­вью­и­ро­ва­ние.

       3. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением
двух, относятся к понятию «наука». 1) гипотеза 2) эксперимент 3)
доказательность 4) рацио-нальность 5) чувственность 6) теория 7) концепции 8)
субъективность

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в
ответ цифры, под которыми они указаны.

       4. Молодые ученые представили на конкурс свои научные
работы. Что отличает их от результатов других видов познания? Запишите цифры,
под которыми эти отличия указаны.

1)  отражение внешних признаков познаваемого объекта 2)
обнаружение за видимыми проявлениями внутрен­них связей и отношений 3) теоретическое
обобщение полученных результатов 4) опора на методы, соответствующие области
исследо­вания 5) формулировка возможных ответов на возникающие вопросы 6)
построение предположений, основанных на опыте

      5. Выберите верные суждения о науке как отрасли духов­ной
жизни и запишите цифры, под которыми они ука­заны.

1) Результаты научных исследований зависят от отно­шения
исследователя к обществу, природе и духов­ной жизни в целом. 2) Наука дает
теоретическое обоснование законов раз­вития природы и общества. 3) Основой
научной деятельности является сбор фак­тов, их постоянное обновление и
систематизация. 4) Наука не только описывает природные или общест­венные
явления, но и позволяет построить причин­но-следственные связи между ними. 5)
Научные выводы базируются на убеждении и вере.

       
6. Установите соответствие между разновидностями духов­ных ценностей и их
конкретными проявлениями: к ка­ждой позиции, данной в первом столбце, подберите
со­ответствующую позицию из второго столбца.

Характерные
черты

Институты
науки и образования

А)
главным компонентом деятельности является получение знаний

1)
общие черты

Б)
имеет          социально­ производственную функ­цию

2)
отличительные черты

В)
является частью духов­ной культуры обществ

 

Г)
важной функцией вы­ступает социализация личности

Д) поддерживается государ­ством

 За­пи­ши­те
в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

   
 

    
7. Установите соответствие между
особенностями позна­ния человеком мира и видами знания, которые они ил­люстрируют:
к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из
вто­рого столбца.

Особенности
познания

Виды
знания

А)
добываются специальными методами

1)
обыденные знания

Б)
предполагают проверку истинности полученных сведений

2)
научные знания

В)
формируются преимуще­ственно на основе наблю­дений

 

Г)
опираются на теоретиче­ские обобщения

Д)
возникают в процессе со­вершения бытовых дейст­вий

 За­пи­ши­те
в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

     
 

    
8. Прочитайте приведенный текст, вставьте пропущенные слова

«Наука
стремится выявить общие и универсальные законы мироздания; наука – это……(А)
знаний. Наука изучает общее и…..(Б).  ……(В) — систематический, организованный,
ориентированный на сущность вид познания, имеющий следующие особенности.
Существует два уровня научного познания: эмпиризм и …….(Г), или теоретическая
форма познания. В процессе научного развития теоретическое познание может
превратится в эмпирическое – опытное. Научное познание отличается от ……(Д) тем,
что стремится к максимальной ……(Е) в описании изучаемых предметов и явлений;
владеет особым языком, используемым для их описания; владеет специфическими
способами обоснования истинности полученных знаний»

 Список
терминов:

1)
рационализм                      6) объективность 

2)
обыденное познание         7) субъективность 

3)
научное познание              8)  толерантность

4)
закономерность                 9) агностицизм

5)
система

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

В)
приобщение индивида к достижениям цивилиза­ции

 

Г)
освоение сложившейся системы знаний, норм и ценностей

 

Д) выработка системно ор­ганизованных
способов воздействия на окру­жающий мир

 За­пи­ши­те
в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

      
7. Установите соответствие между признаками и формами познания: к каждой
позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго
столбца.

Признаки

Формы
познания

А)
отражение мира в художе­ственных образах

1)
наука

Б)
выражение и объяснение сущности явлений

2)
искусство

В)
направленность на удовле­творение потребности че­ловека в прекрасном

 

Г)
обоснованность получен­ных результатов

 

Д)
достоверность выводов

 За­пи­ши­те
в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в по­ряд­ке, со­от­вет­ству­ю­щем бук­вам:

А

Б

В

Г

Д

 

 

 

 

 

      8.
Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.

«Люди,
которые сами не занимаются наукой, довольно часто полагают, что ………А) всегда  дают
абсолютно достоверные положения. Эти люди считают, что научные работники делают
свои ……..(Б)    на основе неоспоримых ………В) н безупречных рассуждений и,
следовательно, уверенно шагают вперед, причем исключена возможность ……..(Г)
или………(Д) назад. Однако состояние современной науки, так же как и………(Е) наук в
прошлом, доказывают, что дело обстоит совершенно не так».

Список
терминов:

1)
акты

2)
ошибка

3)
психика

4)
выводы

5)
науки

6)
контакты

7)
возврат

8)
личность

9)
история

 

А

Б

В

Г

Д

Е

 

 

 

 

 

 

 

Ключ к тесту «Наука и образование»

 

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1

психология

демография

1

2

культура общества

метод познания

1

3

1 6

5 8

1

4

124

234

2

5

123

234

2

6

22112

12121

2

7

21211

22121

2

8

541279

543126

2

 

Критерии оценок:

«5» — 12-13 баллов

«4» — 9-11 баллов

«3» — 6-8 баллов

«2» — 5 и менее баллов

 

 

 

Тест в формате ЕГЭ «Мировоззрение и мышление»


МИРОВОЗЗРЕНИЕ И МЫШЛЕНИЕ.
1. Запишите слово, пропущенное в таблице. 


 





НАЗВАНИЕ НАУКИ


ОБЪЕКТ ИЗУЧЕНИЯ



Изу­ча­ет по­ве­де­ние че­ло­ве­ка, про­цес­сы вос­при­я­тия, мыш­ле­ния, осо­зна­ния, за­по­ми­на­ния


Социология


Изу­ча­ет вза­и­мо­дей­ствие со­ци­аль­ных групп, функ­ци­о­ни­ро­ва­ние со­ци­аль­ных ин­сти­ту­тов, со­ци­аль­ную струк­ту­ру об­ще­ства


2. Выберите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда.


Знаниямировоззрениеценностиустановкиубеждения, идеалы


3. Ниже приведён перечень характеристик. Все они, за исключением двух, относятся к типам мировоззрения.


1) Мифологическое;     2) религиозное;    3) политическое;    4) философское;   5) историческое;    6) научное.


4. Николай был убежден в реальном существовании сверхъестественного, потустороннего, признавая, что человек обречён на страдания и будущее не обещает ничего хорошего. При этом необходимо сохранять существующее положение в обществе. Выберите из приведенного списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1). Революционное   2)Пессимистическое  3)Религиозное
4) Природоцентристское  5) Консервативное  6)Научное


5.В деревне К у большинства жителей мировоззрение складывалось стихийно. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой деревне среди населения распространено житейское мировоззрение?


 1. Тесно связано с мировой культурой       2. Отличается глубоким проникновением в суть явлений


3. Опирается на непосредственный опты человека      4. Формирует общие теоретические взгляды на мир и человека
5. Незначительно использует опыт науки и религиозного сознания    6. Формируется в процессе личной практической деятельности


           6.Установите со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и функциями наук.




ХАРАКТЕРИСТИКИ


 


Функции науки


А) по­ка­зы­ва­ет воз­мож­ные опас­ные тен­ден­ции раз­ви­тия общества


Б) пред­ла­га­ет ре­ко­мен­да­ции по пре­одо­ле­нию угро­жа­ю­щих че­ло­ве­че­ству проблем                 


В) спо­соб­ству­ет по­стро­е­нию це­лост­ной си­сте­мы взгля­дов на мир и место че­ло­ве­ка в нём


Г) по­мо­га­ет че­ло­ве­ку рас­смат­ри­вать яв­ле­ния окру­жа­ю­ще­го мира в их един­стве и многообразии


Д) поз­во­ля­ет пред­ви­деть по­след­ствия из­ме­не­ния окру­жа­ю­ще­го мира


 


1) мировоззренческая


2) прогностическая


 


         7.Выберите верные суждения о мировоззрении и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. У отдельного индивида формирование мировоззрения всегда происходит случайно
2. Мировоззрение включает в себя понимание человеком окружающего мира, места человека в мире, отношение между человеком и миром, смысла человеческой жизни
3. Человек может существовать без какого – либо мировоззрения, даже самого примитивного
4. Мировоззрение может зависеть от непосредственных условий жизни
5. Субъектами мировоззрения могут выступать социальные группы, классы и общество в целом


8.Анна отстаивает картину мира, где человек – хозяин и созидатель Вселенной. Поэтому представление о причинности становятся в зависимость от действий людей. Благо человека признается критерием общественного прогресса, а принципы равенства, справедливости, добрососедства – желаемой нормой отношений между людьми, которая обязательно утвердиться в будущем. Выберите из списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Оптимистическое  2. Теоцентристское  3. Реакционное
4. Гуманистическое  5. Социоцентристское  6. Антропоцентристское
            9. В Средние века подавляющее большинство европейцев представляли своё существование как бытиё и жизнь в Боге и через Бога. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что среди европейцев в эпоху Средневековья преобладало религиозное мировоззрение


1. Включает разработанную систему моральных заповедей
2. Предполагает строгую проверку и доказательность каждого вывода
3. Содержит культовую систему
4. Существует в форме стихийных, несистематизированных представлений
5. Содержит проверяемые и воспроизводимые знания
6. Утверждает первенство духовного начала над естественным бытиём


         10.Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми и ти­па­ми ми­ро­воз­зре­ний, ко­то­рые они ил­лю­стри­ру­ют




ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА


 


ТИП МИ­РО­ВОЗ­ЗРЕ­НИЯ


А) опи­ра­ет­ся на здра­вый смысл


Б) ис­тин­ные при­чи­ны мно­гих яв­ле­ний объ­яс­ня­ют­ся при по­мо­щи фан­та­сти­че­ских


 пред­по­ло­же­ний, без учёта при­чин­но-след­ствен­ных свя­зей


В) опи­ра­ет­ся пре­жде всего на ло­ги­ку и до­ка­за­тель­ность


Г) оформ­ля­ет­ся сти­хий­но, в про­цес­се жи­тей­ско­го опыта


Д) ха­рак­тер­ны­ми чер­та­ми яв­ля­ют­ся си­стем­ность, вы­со­кая сте­пень обоб­ще­ния


 


1) обы­ден­ное


2) на­уч­ное


3) ми­фо­ло­ги­че­ское


         11. Среди жителей села П распространены традиционные представления о мире, опирающиеся на здравый смысл.  Какие иные признаки свидетельствуют о том, что среди этих селян преобладает обыденное мировоззрение


1. Передается из поколения в поколение     2. Оформляется в абстрактном понятийном аппарате
3. Порождается непосредственными условиями жизни   4. Стремится ко все более глубокой истине
5. Обосновывает необходимость преобразования существующей реальности  6. Соединяет противоположные взгляды, идеи, установки
          12. В стране Н среди населения распространено мировоззрение, основой которого являются священные книги буддистов. Какие иные признаки свидетельствуют о том, что в этой стране среди жителей преобладает религиозное мировоззрение


1. Недостаточное внимание к достижениям науки
2. Опора на жизненный опыт
3. Признание сверхъестественного начала
4. Ориентация на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
5. Теоретическое обобщение итогов достижений человеческого познания
6. Обоснование утверждений, апеллируя к разуму человека
       13. Сергей считал, что целостное представление о природе, обществе и человеке возможно сформировать на основе постижения общих принципов и законов их функционирования, достоверного обобщения фактов, их непротиворечивости доказательности. Это будет способствовать не только коренному преобразованию существующего уклада жизни, но и поможет решить наиболее сложные глобальные проблемы, сохраняя условия для существования человечества. Выберите из приведенного списка характеристики этого мировоззрения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1. Социоцентристское      2. Реакционное     3. Оптимистическое     4. Наукоцентристское      5. Обыденное      6. Революционное


 


          14. Прочитайте текст. Вставьте слова на месте пропусков.


«Мировоззрение – это совокупность представлений, ____________(А) и взглядов на мир и место человека в этом мире. Оно определяет принципы поведения и _____________(Б) человека, формирует его идеалы, моральные нормы, политические ориентации. Мировоззрение – это основной  —————-_(В), мерило мыслей и поступков человека.


  В структуре мировоззрения выделяют два уровня. Конкретно-образный уровень соответствует _______ (Г). Это эмоционально-психологическая основа мировоззрения. Рациональный уровень связан с наличием у человека ___________(Д), источником которого является рассудок и разум. На этом уровне формируется ____________(Е).


Это познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения».


Список терминов:


1) миропонимание   2) врождённые инстинкты  3) понятийное мышление


4) чувственное постижение  5) представление   6) критерий


7) оценка    8) суждение   9) деятельность


   


 ОПРЕДЕЛИТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ, ТЕРМИНЫ. 15-18.


 


 15. ФОРМЫ И ГРУППЫ МЫШЛЕНИЯ


1)___________ — отражение общих закономерных связей в определении. Способ выражения: слова и словосочетания. 2)___________ — утверждение или отрицание на основе мыслительной связи. Способ выражения: повествовательное предложение.


3)__________— выведение нового суждения на основе других. Способ выражения: рассуждение.


 


16 .  ГРУППЫ МЫШЛЕНИЯ







 


 


                                    Особенности


 


1)____________ мышление. Конкретно-действенное   .


 


   Решение конкретно поставленных задач.


 


2)_                      мышление. Конкретно-образное.


 


Использование отвлечённых мыслей и обобщения.


 


3) ___________ мышление. Словесно-логическое.


 


Поиск закономерностей природы и общества.


 


 


17.МЕТОДЫ МЫШЛЕНИЯ


В ходе осмысления информации человек использует специальные приёмы, позволяющие сделать выводы. К методам мышления относятся:


1)_________   —   от частного к общему;


2)_________  —    от общего к частному;


3)_________   —     разложение целого на составные части;


4)__________ сбор составных частей в общую картину;


5) ________-     сопоставление различных предметов и явлений.


 


 


18.ВИДЫ МЫШЛЕНИЯ


1)   Действенное решение наглядной и конкретно поставленной задачи (первобытные люди-    ———————-


2)   Абстрактное решение теоретической задачи (современные люди)-    —————————-


3)    Символическое выражение результатов деятельности (наука)-    —————————


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


ОТВЕТЫ:


 


  1. Психология

  2. Мировоззрение

  3. 35

  4. 235

  5. 135

  6. 22112

  7. 136

  8. 146

  9. 136

  10. 13212

  11. 136

  12. 134

  13. 246

  14. 796431

  15. 1)понятие  2)суждение  3)умозаключение

  16. 1)практическое 2)художественная 3)абстрактная


 


17.


1)индукция


2)дедукция


3)анализ


4)синтез


5) сравнение


                         18.


                        1) Образное.


                         2) Теоретическое.


         3)  Знаковое


 


 


 


 

Тест по психологии «Ощущение и восприятие»

Тест «Ощущение и восприятие»

Вариант 1

1. Ощущение – это:
+1) деятельность специальных нервных аппаратов, приводящих к созданию образов предметов и явлений;
2) отражение отдельных свойств предметов, непосредственно воздействующих на наши органы чувств;
3) информация, которая поступает в мозг и на основе которой, складывается целостный образ.

2. Психическое отражение в коре головного мозга отдельных свойств, предметов и явлений, непосредственно воздействующих на органы чувств, называется:

1) восприятием

+2) ощущением

3) деятельностью

4) рефлексом

3. Величина раздражителя, позволяющая человеку сначала почувствовать воздействие, а затем осознать его, называется:

1) контрастом ощущений

2) адаптацией
+3) порогом чувствительности

4) верхним порогом чувствительности

4. Минимальная сила раздражителя, вызывающая едва заметное ощущение, называется порогом:

+1) нижним абсолютным

2) верхним абсолютным

3) разностным

4) дифференциальным

5. Отнесенность сведений о внешнем мире, получаемых с помощью анализаторов, к объектам внешнего мира — это…

1) категориальность восприятия

2) модальность ощущения

3) константность восприятия 

+4) предметность восприятия

6. К свойствам ощущений не относят:
1) продолжительность;

2) интенсивность;

3) качество;

+4) интероцептивность.

7. Восприятием называется психический процесс, суть которого в:

+1) отражении в сознании человека предметов или явление в совокупности его свойств
2) опосредованном отражении отдельных свойств физических объектов
3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира
4) абстрактом отражении предметов и явлений материального мира

8. Восприятие человека человеком носит специальное название:

1) аттракция

2) рефлексия

3) эмпатия

+4) социальная перцепция

9. Сознательно воспринимать предмет – это значит:

1) воспринимать предмет или явление, находясь в сознании, т.е. осознавая факт своего восприятия этого предмета
+2) отнести воспринятый предмет к определенной группе, классу предметов, обобщить его в слове

3) воспринять предмет под углом зрения потребностей
4) просчитать возможные последствия взаимодействия этих предметов

10. Что не относится к видам восприятия:
1) восприятие деятельности;

2) восприятие пространства;

3) восприятие движения;
4) восприятие времени;

+5) восприятие человека человеком;
+6) восприятие предметов и явлений окружающего мира;

+7) восприятие мира;

Вариант 2

1. Ощущением называется психический процесс, состоящий в:

1) целостном отражении объектов окружающего мира
2) обобщенном отражении предметов и явлений материального мира
+3) отражении отдельных свойств предметов и явлений материального мира

4) опосредованном отражении отдельных свойств физического мира

2. Начальным источником всех наших знаний о внешнем мире и собственном теле является:

1) потребность

2) мышление

+3) ощущение

4) воображение

3. Способность к ощущениям имеется:

1) у всех живых существ, обладающих центральной нервной системой
+2) у всех живых существ
3) только у человека
4) у всех живых существ, обладающих нервной системой

4. Осознаваемые ощущения доступны:

1) всем биологическим формам жизни

2) человеку и высшим животным

+3) только человеку

5. К экстерорецептивным ощущениям не относят:
1) вкусовые;

2) обонятельные;

3) слуховые;

4) зрительные;

+5) двигательные.

6. Восприятие – это:
+1) целостное отражение предметов и явлений объективного мира при их непосредственном воздействии в данный момент на органы чувств;
2) наименьшая величина различий между раздражителями, когда разница между ними улавливается.
3) функциональное состояние органов чувств, зависящее от чувствительности анализаторов соответствующего типа.

7. Отнесенность наглядного образа восприятия к определенным предметам внешнего мира называется:

1) избирательностью

+2) предметностью

3) адекватностью

4) осмысленностью

8. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:

1) мышление;

2) ощущения;

3) внимание;

+4) восприятие.

9. Психический процесс, отвечающий за формирование целостного образа объекта при его непосредственном воздействии на анализаторы:

1) Представление

+2) восприятие

3) когнитивный диссонанс

4) ощущение

10. Целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, называется:

1) ощущением

2) мышлением

3) воображением

+4) восприятием

Тест: Ответы на тест по психологии и педагогике

Ответы на тест по психологии и педагогике [13.11.15]

Тема: Ответы на тест по психологии и педагогике

Раздел: Бесплатные рефераты по психологии и педагогике

Тип: Тест | Размер: 12.81K | Скачано: 26 | Добавлен 13.11.15 в 22:40 | Рейтинг: 0 | Еще Тесты

1. Метод психологии, характеризующийся активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными и регистрацию соответствующих изменений в поведении объекта — это:

— Эксперимент

— Тестирование

— Социометрия — ВЕРНО!

— Метод семантического дифференциала

— Анализ результатов деятельности

 

2. Гуманистическая психология — это направление в психологии, ВЕРНО!

— Исходящее из того, что структура личности закладывается в детстве в виде особого «стиля жизни», который предопределяет все последующее психическое развитие

— Придающее решающее значение в организации человеческого поведения иррациональным побуждениям, тенденциям, установкам, скрытым за «поверхностью» сознания

— Исходящее из того, что основной мотив каждого человека — это стремление к самоактуализации

— Рассматривающее всю психическую деятельность с точки зрения ее непрерывной динамики, активности

— Считающее предметом психологии элементы сознания и структурные отношения между ними

 

3. Определите тип темперамента:

— проявляющийся  в  медлительности,  устойчивости,  слабом внешнем выражении эмоциональных состояний — флегматик

— характеризующийся легкой ранимостью, способностью глубоко переживать даже незначительные события — меланхолик

— обнаруживающийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности — холерик

— отличающийся подвижностью,  склонностью к  частой  смене впечатлений, отзывчивостью и общительностью — сангвиник

ВЕРНО!!

 

4. Психологические приемы, предназначенные для исследования и качественной оценки уровней умственного развития — это:

— Тесты способностей

— Тесты проективные

— Тесты достижений

— Тесты интеллекта

— Тесты личности

 

5. Бихевиоризм — это направление в психологии: ВЕРНО!

— Придающее решающую роль знаниям в протекании психических процессов и поведения человека, в котором исследуются вопросы организации знаний в памяти, соотношения вербальных и образных компонент в процессе запоминания и мышления

— Считающее движущими силами развития личности инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные)

— Отрицающее сознание как предмет психологии и сводящее психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность реакций

— Изучающее проблемы личности, ее развития, активности, самоактуализации и самосовершенствования

— Объясняющее динамику психических процессов принципом ассоциации

 

6. В отечественной психологии личность — это:

— Человек как единичное природное существо, представитель вида, продукт филогенетического и онтогенетического развития, единство врожденного и приобретенного

— Человек, характеризующийся своими отличиями от других людей, индивидуальной и личностной неповторимостью

— Человек, развивающийся в обществе, в системе общественных отношений, вступающий в общение с другими людьми с помощью языка

— Биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, для которого характерно прямохождение, высокоразвитый мозг и особое строение тела

— Субъект деятельности, активный преобразователь окружающего мира

— Все перечисленное верно — ВЕРНО!

 

7. Укажите, каким методам исследования в психологии соответствуют следующие

особенности: ВЕРНО!

— Активное  вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью  создания условий,  в которых выявляется психологический факт — эксперимент

— Метод психологии, применяемый для опосредованного изучения психологической деятельности путем регистрации актов поведения, физиологических процессов,  которые, согласно гипотезе исследователя. выявляют психические процессы — наблюдение

— Получение данных наблюдений субъекта за его собственными психическими процессами и состояниями в момент их протекания или вслед за ним — самонаблюдение

— Краткое,  стандартизированное психологическое испытание. в результате которого  делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом — тестирование

 

8. Дидактика-это…

— Теория и практика обучения — ВЕРНО!

— Теория познания

— Методология обучения

 

9. Человек как источник познания и преобразования действительности, носитель активности — это: ВЕРНО!

— Человек

— Индивид

— Субъект

— Индивидуальность

— Личность

 

10. Определите тип памяти: ВЕРНО!

— Тип зрительной памяти,  долго сохраняющая яркий образ со всеми деталями воспринятого — эйдетический

— характеризующийся исключительно сильной образностью.  Человек, например,  «видит»  отсутствующий  предмет  до мельчайших подробностей — феноменальная память

— при котором лучше запоминается словесный,  нередко  абстрактный материал: понятия,  формулы и др. — словесно-логический типы

— при котором прежде всего сохраняются  и  воспроизводятся пережитые человеком чувства — эмоциональный

— при котором особенно хорошо человек запоминает наглядные образы, цвет, звуки,  лица  и т. д. — наглядно-образный типы

 

11. Принципы обучения — это:

— Совокупность обобщенных положений или система взглядов на понимание сущности, содержания, методики и организации учебного процесса

— Общие руководящие положения, в которых выражены требования к содержанию, организации и методике обучения — ВЕРНО!

 

12. Направление в западной психологии, выдвинувшее программу изучения психики с точки зрения целостных структур — это: ВЕРНО!

— Когнитивная психология

— Бихевиоризм

— Гуманистическая психология

— Фрейдизм

— Гештальт-психология

 

13. Экстрасенсорное восприятие

— многими рассматривается как обычная способность — ВЕРНО!

— все ответы верны

— в настоящее время является предметом изучения в психологии

— интересует в равной степени физиков и психологов

 

14. Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования — это:

— Притязание

— Влечение

— Интерес

— Направленность

— Потребность

— Все перечисленное верно — ВЕРНО!

 

15. Отрасль психологической науки, изучающая закономерности этапов психического развития и формирования личности на протяжении онтогенеза человека от рождения до старости, — это: ВЕРНО!!

— Историографическая психология

— Генетическая психология

— Возрастная психология (если один то нет)

— Сравнительная психология

— Дифференциальная психология

 

16. В качестве субъекта воспитания могут выступать: ВЕРНО!

— Сам человек как развивающаяся индивидуальность

— Руководитель воспитательного процесса

— Группа

— Все перечисленное верно

 

17. Центральные категории проблемного обучения — это: ВЕРНО!!

— Проблема

— Социальный контекст проблемы

— Проблемная ситуация

— Проблемная задача

 

18. Отрасль психологии, изучающая людей, для которых характерно отклонение от нормального психического развития, связанное с дефектами формирования и функционирования нервной системы — это:

— Специальная психология

— Психогенетика

— Нейропсихология

— Психофизиология

— Патопсихология — ВЕРНО

 

19. На основе анатомического расположения рецепторов и выполняемой ими функции проведите классификацию ощущений на виды. Ощущения, сигнализирующие о: ВЕРНО!

внутреннем состоянии организма — интероцептивные 

разных характеристиках внешнего мира — экстероцептивные

положении различных частей тела и их движении — проприоцептивные

 

20. Согласно Кольбергу,  личность, сообразующая свои поступки с одобрением другими людьми находится на

постконвенциональном уровне развития

конвенциональном уровне развития — ВЕРНО!

преднравственном уровне развития

уровне самоуважения

 

21. Общая психология — это раздел психологии, изучающий — ВЕРНО!

— Закономерности всестороннего развития личности человека, становление возрастных новообразований в ходе обучения и воспитания

— Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленных фактом их включенности в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп

— Процессы активного отражения человеком объективной реальности в форме ощущений, восприятий, понятий, чувств и других явлений психики

— Вопросы развития психики в онтогенезе, закономерности перехода от одного периода психического развития к другому

— Закономерности формирования и проявления психической деятельности человека в процессе труда

— Все перечисленное верно

 

22. Каким сторонам  структуры  общения соответствуют нижеприведенные определения? Стороны общения: ВЕРНО!

— заключающаяся  в восприятии друг друга партнерами по общению и установления на  этой основе взаимопонимания — перцептивная

— заключающаяся  в организации взаимодействия между общающимися, т.е. в обмене не  только знаниями, идеями, но и действиями — интерактивная стороны общения

— состоящая в обмене информацией между общающимися людьми — коммуникативная

 

23. Учебный процесс включает следующие уровни — ВЕРНО!

Дидактический

Социальный

Методологический

Педагогический

Индивидуальный

 

24. Самосовершенствование включает: ВЕРНО!

— Самообразование

— Самовоспитание

— Самостоятельную работу вне учебного времени

— Активное самостоятельное использование личностью всех возможностей всестороннего развития своего творческого потенциала

 

25. Какое из ниже перечисленных определений  относятся к  понятиям:

человек,  индивид,  личность,  индивидуальность?

Человек: ВЕРНО!

— Биологическое существо,  принадлежащее к классу млекопитающих, для которого  характерно прямохождение, приспособленность к трудовой деятельности, высокоразвитый мозг — человек

— как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens  продукт  филогенетического и онтогенетического развития.  единства врожденного и приобретенного,  носитель индивидуально своеобразных черт (задатки, влечения и т.д.) — индивид

— характеризуемый со стороны своих социально значимых  отличий от других людей  специфичностью психики и личности,  ее неповторимостью. Проявляется  в  чертах — темперамента,  характера. специфике интересов, качеств перцептивных процессов — индивидуальность

— вышедший благодаря труду из животного мира  и  развивающийся в обществе,   вступающий в общение с другими людьми при помощи языка — личность

 

26. Воспитание — это:

Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта

— Процесс целенаправленного и систематического воздействия субъекта на объект с целью привития определенных качеств — ВЕРНО!

Процесс усвоения человеком социального опыта, накопленного цивилизацией, обусловленный потребностью общества в подготовке людей к трудовой деятельности

 

27. Выберите правильный ответ, характеризующий  МЕТОД ОПРОСОВ в психологии: Этот метод

— позволяет получить достаточно точное отображение данной популяции

— верны все ответы — ВЕРНО!

нет — должен применяться на репрезентативных выборках

— использует специально разработанные анкеты

 

28. Педагогическая психология — это отрасль психологии, изучающая — ВЕРНО!

— Психологические особенности творческой деятельности людей

— Закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактом их включенности в социальные группы

— Психологические закономерности управленческой деятельности

— Закономерности распада психической деятельности и свойств личности при болезни

— Психологические проблемы обучения и воспитания

 

29. Каким психологическим понятиям соответствуют данные определения. характеризующие положение личности в группе? ВЕРНО!

— Совокупность  мнений об ожидаемом поведении данной личности в данной группе — система групповых ожиданий

— Понятие,  обозначающее положение личности в системе межличностных отношений и меру его психологического влияния  на  их членов — статус

— Член группы,  который в значимых ситуациях способен оказывать существенное влияние на поведение остальных — лидер

— Нормативно одобренные формы поведения, ожидаемые от личности, занимающего  конкретную  позицию  в системе межличностных отношений — роль

— Сочетание  психологических  особенностей  каждого  члена группы, которое  обеспечивает  удовлетворенность совместной деятельностью и ее эффективность — групповая норма

 

31. Направление в психологии, объясняющее развитие и структуру личности иррациональными, антагонистичными сознанию психическими факторами — это:

— Ассоцианизм

— Интеракционизм

— Персонализм

— Бихевиоризм

— Фрейдизм

 

32. По Адлеру, большинство таких особенностей, как склонность опаздывать на свидания или потребность любой ценой вызывать восхищение, бывают

следствием ВЕРНО!

— неадекватно  разрешившегося  эдипова  комплекса

— чувства неполноценности

— комплекса неполноценности

— комплекса превосходства

 

33. Метод психологии, применяемый для изучения психической деятельности путем регистрации актов поведения, которые, согласно гипотезе исследования, выявляют психические процессы — это:

Тестирование

Естественный эксперимент

Самонаблюдение

Лабораторный эксперимент

Наблюдение

 

34. Каким индивидуальным особенностям  личности  соответствуют нижеприведенные  определения? ВЕРНО!

— Целостные устойчивые образования личности,  определяющие особенности деятельности и поведения человека и характеризующиеся устойчивым отношением к различным сторонам действительности — характер

— Совокупность  индивидуальных особенностей личности,  характеризующих динамическую и эмоциональную стороны  ее  деятельности и поведения — темперамент

— Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в  деятельности  и  являющиеся условием успешности ее выполнения — способности

Понравилось? Нажмите на кнопочку ниже. Вам не сложно, а нам приятно).

Чтобы скачать бесплатно Тесты на максимальной скорости, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

Важно! Все представленные Тесты для бесплатного скачивания предназначены для составления плана или основы собственных научных трудов.

Друзья! У вас есть уникальная возможность помочь таким же студентам как и вы! Если наш сайт помог вам найти нужную работу, то вы, безусловно, понимаете как добавленная вами работа может облегчить труд другим.

Если Тест, по Вашему мнению, плохого качества, или эту работу Вы уже встречали, сообщите об этом нам.

Добавить отзыв могут только зарегистрированные пользователи.

Ответы на онлайн тесты Педкампус Общая психология тесты 2020 на Курсар.

1. Как называется метод сбора первичной информации посредством обращения с вопросами к опрашиваемым?
голосование 
+ интервью 
тестирование 
анкетирование

2. Система принципов и способов организации и построения теоретической деятельности, а также учения научного познания — это:

базис исследования 

+ методология исследования 

проект исследования 

план исследования

3. Отметьте задачи психологии:

+ анализ развития психических явлений

+ содействие планомерному внедрению психологических знаний в практику 

+ качественное изучение психологических явлений

+ изучение определенных физиологических механизмов психологических явлений

4. Что изучает патопсихология?

аномальные индивидуально- и социально- психологические явления

особенности психических процессов, происходящих в организме человека в условиях космических полетов, в том числе влияние на его психику больших физических перегрузок

нарушения и расстройства психической деятельности при различных заболеваниях, содействуя разработке рациональных методов их лечения 

+ особенности нарушений психики в связи с теми или другими недостатками в строении и функциях организма

5. Создание новых образов без каких-либо внешних побудителей — это:

мечта

активное воображение 

грёзы

+ пассивное воображение

6. Как называется неверный перенос навыка, который ухудшает выполнение деятельности, мешает образованию нового навыка?

+ интерференция навыков 

диффузия навыков 

индукция навыков 

дифференциация навыков

7. Ощущения, которые отражают свойства предметов и явлений внешней среды называются:

проприоцептивные 

+ экстерорецептивные 

интерорецептивные 

внешними

8. Воображение на основе прочитанного или услышанного имеет название:

пассивное воображение 

творческое воображение 

+ репродуктивное воображение

активное воображение

9. Психология — это:

наука о субъективных закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности человека

+ наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности животных и человека

наука об общих закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности человека 

наука о субъективных закономерностях эволюции и функционирования психики, психических процессов как специфических форм жизнедеятельности животного или человека

10. Какое название имеет свойство живой высокоорганизованной материи, заключающееся в способности отражать своими состояниями окружающий объективный мир в его связях и отношениях, необходимое человеку или животному для активной деятельности в нём и управления своим поведением?

психотип 

+ психика 

психология 

генетика

11. Какой раздел психологии исследует психологические явления и процессы, обусловленные принадлежностью человека к конкретным общностям?

возрастная психология 

зоопсихология 

+ социальная психология 

педагогическая психология

12. Отметьте утверждения, соответствующие основным принципам и положениям современной отечественной психологии:

+ Психика человека — высший продукт развития материи, является результатом функционирования мозга

+ Функции психики обеспечивает головной мозг, но содержание психики обеспечиваются не самим мозгом, её источником являются внешний мир 

Психические процессы — это объективные образы реальности.

+ Важнейшие стороны психики человека социально обусловлены

13. Как называется наука о закономерностях мыслительного поиска?

психоанализ

психодиагностика 

+ эвристика 

психоаналитика

14. Укажите основные положения теории отражения:

+ Личность и деятельность находятся в единстве

Психическое отражение является объективным, так как зависит от объективных условий

Психическое отражение является зеркальным, механическим, пассивным копированием мира, оно сопряжено с выбором, поиском 

+ Поступающая информация подвергается специфической обработке в связи с необходимостью и потребностями

15. Как называется такой вид исследования, при котором исследователь не измеряет и не наблюдает актуальное поведение испытуемого, а анализирует самые разнообразные продукты его творчества?

проективная методика 

+ анализ продуктов деятельности 

тестирование 

анкетирование

16. Какие виды тестов выделяют по содержанию?

+ личностные тесты

+ тесты способностей 

тесты-анкетирование 

+тесты интеллекта

17. Какое научное направление исследует психологию правонарушителей и преступников, а также вопросы, находящие свое отражение в судебной практике?

медицинская психология

криминогенная психология

+ юридическая психология 

военная психология

18. Укажите достоинства метода эксперимента:

+ естественность поведения испытуемого

неопределенность во времени

+ возможность управления процессом исследования

проведение процедуры с небольшим количеством испытуемых

19. Для какого темперамента характерны высокая нервно-психическая активность, разнообразие и богатство мимики движений, эмоциональность, впечатлительность и лабильность?

+ сангвинического 

флегматического 

холерического 

меланхолического

20. Повышение чувствительности анализаторов в связи с повышением возбудимости коры головного мозга под влиянием одновременной деятельности других анализаторов — это:

негативная адаптация 

синестезия 

+ сенсибилизация 

позитивная адаптация

Тест по теме: Тесты. Педагогика и психология.

Тест по педагогике

  1. Какие из мотивов не относятся к познавательным:
  • мотивы самообразования;
  • учебно-познавательные;
  • социального сотрудничества
  1. Развитие ориентировки в пространстве, во времени, точности и тонкости различения эталонов относится к:
  • развитию сенсорной сферы;
  • моторной сферы;
  • познавательной сферы.
  1. Какому этапу урока соответствуют следующие задачи: организация внимания, организация учителем процесса восприятия, осознания, осмысления и систематизации нового учебного материала?
  • этапу подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала;
  • этапу усвоения новых знаний;
  • этапу закрепления новых знаний
  1. Какому типу урока соответствует следующая структура урока: организационный этап, проверка домашнего задания, всесторонняя проверка знаний, подготовка учащихся к активному усвоению нового материала, усвоение новых знаний, этап их закрепления, домашнее задание?
  • урок повторения;
  • урок освоения новых знаний;
  • комбинированный урок;
  • систематизации и обобщения нового материала
  1. Обязательным условием развития мышления ребенка является:
  • личный опыт ребенка
  • получение знаний
  • умение читать
  • все ответы неверны
  1. Наука, изучающая психологические закономерности обучения и воспитания, называется:
  • общая психология        
  • возрастная психология        
  • педагогическая психология         
  • все ответы верны
  1. С именем какого педагога связано выделение педагогики из философии и оформление её в научную систему?
  • Иоганна Фридриха Гербарта;
  • Яна Амоса Коменского;
  • Константина Дмитриевича Ушинского;
  • Джона Дьюи
  1. Кто из учёных 70- х годов 20 века возглавил разработку идей оптимизации учебно-воспитательного процесса?
  • И.П. Подласый;
  • Ю.К. Бабанский;
  • А.М. Моисеев;
  • М.М. Поташник
  1. Назовите главную функцию учителя?
  • оценочная;
  • целеполагание;
  • планирование;
  • управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования личности
  1. Кто написал «Великую дидактику», вышедшую в Амстердаме в 1654 году?
  • Ян Амос Коменский;
  • Дени Дидро;
  • Сократ;
  • Платон
  1. Кому принадлежит работа «Человек как предмет воспитания»?
  • Н.Г. Чернышевскому;
  • К. Гельвецию;
  • Ж.Ж. Руссо;
  • К.Д. Ушинскому
  1. Кому принадлежат слова: «Учитель должен быть свободным творцом, а не рабом чужой указки. Воспитание является искусством, а не ремеслом,- в этом корень учительского дела»?
  • Л.П. Блонскому;
  • Л.Н. Толстому;
  • В.Ф. Шаталову;
  • И. П. Подласому
  1. Кому принадлежат слова: «Воспитание может все»?
  • Л.С.Выготскому;
  • С.Л.Рубинштейну;
  • А.Дистервегу;
  • Гельвецию
  1. Как называется педагогика, занимающаяся обучением и воспитанием глухонемых и глухих?
  • тифлопедагогика;
  • сурдопедагогика;
  • олигофренопедагогика;
  • педагогика
  1. Как называется психолого-педагогическая концепция технократического воспитания, под которым понимается воспитание, базирующееся на новейших достижениях науки о человеке, использовании современных методов исследования его интересов, потребностей, способностей, факторов, детерминирующих поведение?
  • неотомизм;
  • неопозитивизм;
  • бихевиоризм;
  • экзистенциализм
  1. Какой из методов устного изложения дает обратную связь:
  • рассказ
  • объяснение
  • лекция
  • беседа
  1. В какой стране был принят первый законопроект о введении обязательного обучения?
  • в Англии
  • во Франции
  • в России
  • в Японии
  1. Какова 1-ая ступень познавательной деятельности учащихся?
  • запоминание
  • осмысление
  • восприятие
  • ощущение
  1. Какой принцип положен в основу педагогической системы Я.А.Коменского?
  • природосообразности
  • целесообразности
  • доступности
  • гуманности
  1. Восприятие часто принято называть:
  • осязанием
  • апперцепцией
  • перцепцией
  • наблюдательностью
  1. Динамика реакций и переживаний личности это:
  • характер
  • темперамент
  • способности
  • все ответы верны
  1. Вид мышления, при котором мыслительный процесс непосредственно связан с восприятием окружающей действительности и без него совершаться не может:
  • абстрактно-логическое
  • наглядно-образное
  • наглядно-действенное
  • теоретически-образное
  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это:
  • ощущения
  • восприятие
  • эмоции
  • все ответы верны
  1. Преодоление внутренних и внешних трудностей — необходимый компонент:
  • восприятия
  • внимания
  • воли
  • воображения
  1. Совокупность устойчивых свойств личности, проявляющихся в отношениях, это:
  • темперамент
  • способности
  • характер
  • задатки
  1. Выработка конкретных рекомендаций, вытекающих из результатов психодиагностического обследования, является специализацией:
  • психодиагностики
  • психокоррекции
  • психологического консультирования
  • психопрофилактики
  1. Основное требование к коррекционным программам это:
  • занимательность
  • универсальность
  • соответствие выявленным нарушениям
  • все ответы верны
  1. Основными условиями развития личности ребенка являются:
  • формирование мотивов поведения
  • развитие чувств
  • развитие воли
  • все ответы верны

29. Какие задачи ставятся перед педагогической наукой?

—  Воспитание, обучение подрастающего поколения.

—  Познание законов воспитания, вооружение педагогов-практиков знанием теории учебно-воспитательного процесса.

—  Изучение проблем образования как фактора духовного развития людей.

—  Исследование человеческой природы.

30. Что называется обучением?  Выберите правильный ответ:

—  Обучение — это передача знаний от учителя к ученикам с целью подготовки их к жизни.

—  Обучение предполагает организацию самостоятельной учебной работы учеников с целью овладения знаниями, умениями и навыками.

—  Обучение — процесс деятельности учителя, направленный на передачу ученикам знаний, умений и навыков, подготовку к жизни.

—  Обучение — это двусторонний процесс деятельности учителя и учеников, направленный на сознательное и прочное овладение системой знаний, умений и навыков, в ходе которого осуществляется развитие умственных способностей и познавательных интересов, овладение методами познавательной деятельности, формируется научное мировоззрение.

—  Обучение — это общение учителя с учениками, в ходе которого происходят передача и усвоение знаний, умений и навыков.

31. Развитие — это (выберите правильный ответ)

—  Накопление количественных изменений в организме человека.

—  Уничтожение старого и возникновение нового.

—  Количественные и качественные изменения в организме человека, происходящие во времени под воздействием различных факторов.

—  Целенаправленный процесс формирования у людей заданных качеств.

32. Что такое акселерация? Выберите более точный, полный ответ.

—  Процесс активной деятельности личности.

—  Ускорение формирование интеллектуальных сил личности.

—  Ускорение индивидуального развития человека.

—  Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте.

33. В чем заключается целостность педагогического процесса?

—  В подчинении всех процессов, его образующих, главной, общей и единой цели — формированию всесторонне и гармонически развитой личности.

—  В том, что процессы, образующие педагогический процесс, имеют много общего между собой.

—  В том, что педагогический процесс не делиться на составные части.

—  В том, что между процессами, образующими педагогический процесс, нет различий: все они ведут к одной цели, но различными путями.

34. Что такое педагогические инновации?

—  Это все изменения, направленные на изменение педагогической системы.

—  Это нововведения учебно-воспитательным процессе с целью повышения его эффективности.

—  Это замена некоторых элементов педагогической системы новыми, дающими больший эффект.

—  Все ответы правильные.

35. Гуманистическая педагогика…

—  Стремится изменить воспитанника.

—  Исходит из приоритетности знаний педагога.

—  Принимает воспитанника таким, каким он есть.

—  Не требует от учителя переориентации внутренних установок.

36. Для запуска инновационного процесса оптимизации требуется:

— Значительные инвестиции.

— Желание, инициатива, понимание «узких мест» педагогической системы, ведение перспектив улучшения.

— Согласие учителей и родителей.

— Административный нажим.

37. Какая функция педагога является главной?

— Оценочная.

— Организаторская.

— Планирование

— Управления.

38.Что называется дидактикой? Из приведенных ответов выберите один правильный.

—  Дидактика — это отдельная наука о закономерностях развития личности.

—  Дидактикой называется раздел педагогики об образовании и воспитании подрастающего поколения.

—  Дидактика — это отрасль педагогики, разрабатывающая теорию обучения и образования.

—  Дидактика изучает процесс воспитывающего обучения.

39. Что такое соревнование?

—  Соревнование — это игра, в которой определяется победитель.

—  Соревнование — это путь, к закреплению достигнутых результатов.

—  Соревнование — метод формирования и закрепления  необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижением других участников.

—  Соревнование — это стремление к приоритету любыми путями.

40. Что такое наказание? Из приведенных ответов выберите один.

—  Наказание — метод воспитания, проявляющийся в форме требования.

—  Наказание —  это решающий фактор торможения отрицательных действий воспитанников с целью формирования у них боязни за совершенные действия.

—  Наказание — способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия.

41. Общественное воспитание — это (выберите ответ)

—  Негосударственная организация воспитательных процессов, происходящих в обществе в системе «человек — человеку».

—  Государственная система общественного просвещения.

—  Семейное воспитание.

—  Государственное учреждение, занимающиеся делами незащищенных слоев населения.

42. Причины снижения воспитательного влияния семьи следующие:

—  Снижение уровня жизни.

—  Упадок морали.

—  Обострение конфликта поколений.

—  Все ответы правильные.

43. Какие из приведенных ниже бесед можно назвать методом научно-педагогического исследования?

—  Беседа классного руководителя с родителями о воспитании детей в семье.

—  Беседа учителя с опоздавшими на урок учениками.

—  Беседа с учениками о правилах поведения в общественных местах.

—  Беседа с учителем, в процессе которой выявляются эффективные приемы стимулирования интереса школьников к изучаемому материалу.

44. Синтезируя приведенные определения, установите сущность учебного процесса.

—  Процесс обучения заключается в передаче знаний учащимися.

—  Процесс обучения заключается в усвоении знаний учащимися.

—  Учебный процесс — двусторонний управляемый процесс совместной деятельности учителей и учащихся, направленный на интеллектуальное развитие, формирование знаний и способов умственной деятельности обучаемых, развитие их способностей и наклонностей.

—  Сущность учебного процесса состоят в организации учения.

—  Главная цель учебного процесса — управление умственной деятельностью учащихся.

45. Что представляет собой учебная программа?

—  Учебная программа определяет порядок изучения учебных дисциплин и количество часов, отведенное на них.

—  В учебной программе определены содержание и объем знаний по учебному предмету, количество часов, которое отводиться на изучение определенных тем, вопросов курса.

—  Под учебной программой следует понимать такой документ, в котором перечислены те предметы, которые будут изучаться в определенном классе.

1.2. Тест по основам педагогической психологии

1. Экспериментальная педагогика и педагогическая психология первоначально трактовались как:

— различные названия одной и той же области знания

— различные области знания

— экспериментальная педагогика как отрасль педагогической психологии

— педагогическая психология как отрасль экспериментальной педагогики

2. В наибольшей мере обеспечивает соединение психологических исследований с педагогическим поиском и проектированием наиболее эффективных форм учебно-воспитательного процесса:

— наблюдение

— формирующий эксперимент

— лабораторный эксперимент

— метод анализа продуктов деятельности

3. Учение как фактор социализации, как условие связи индивидуального и общественного сознания рассматривается в:

— физиологии

— социологии

— биологии

— психологии

— педагогике

4. Процесс учения как преобразования личного опыта ребенка рассматривается в разрезе:

— функциональной психологии

— бихевиоризме

— гештальтпсихологии

— когнитивной психологии

5. Действия, направленные на анализ условий ситуации, на соотнесение ее со своими возможностями и приводящие к постановке учебной задачи называются:

— ориентировочными

— исполнительскими

— контрольными

— оценочными

6. Мысленное предвидение результата и способа его достижения по отношению к цели учения выступает как:

— ее вид

— ее уровень

— этап ее реализации

— форма ее проявления

7. Мотивы самообразования — это:

— форма проявления учебных мотивов

— этап усвоения учебных мотивов

— уровень познавательных мотивов

— качественная характеристика учебных мотивов

8. Умение перегруппировывать и преобразовать материал, творчески применить описание явлений, законов, проявляется как:

— глубина знаний

— гибкость знаний

— системность знаний

— осознанность

9. Действие, сформированное путем повторения, характеризующееся высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и контроля, есть:

— навык

— умение

— операция

— деятельность

10. Если известны цели выполнения действия, но пути достижения цели представляются недостаточно четко, то этот этап формирования навыка характеризуется как:

— осмысление

— осознание

— автоматизация

— высокая автоматизация

11. Знания, умения и навыки приобретаются по так называемому методу проб и ошибок при:

— импринтинге

— условно-рефлекторном научении

— оперантном научении

— вербальном научении

— викарном научении

12. Процесс изменения личности ребенка в процессе ее взаимодействия с реальной действительностью, появление физических и социально-психологических новообразований в структуре личности понимается как:

— становление

— формирование

— социализация

— воспитание

13. Понятие «задатки» характеризует:

— индивидуальные свойства

— субъектные свойства

— личностные свойства

— свойства индивидуальности

14. Изучение воспитывающих возможностей содержания образования отражает следующий подход к целостности педагогического процесса:

— единство процессов обучения и воспитания

— воспитание как единство «частных» воспитательных дел

— характер взаимодействия педагогов и учащихся

— деятельность педагога

15. Тенденция к сохранению однажды созданного представления о ребенке составляет суть:

— эффекта ореола

— эффекта последовательности

— эффекта инерционности

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

коммуникативных исследований: межличностное восприятие | Универсальный класс

Нельзя недооценивать важную роль качественного слушания в межличностном общении и коммуникативной компетенции. Неудивительно, что плохое слушание приводит к плохому общению. В этом разделе мы обсудим компоненты слушания, распространенные плохие практики слушания и советы по качественному эффективному слушанию. Начнем с определения.

Определение прослушивания

Итак, чтобы мы все говорили об одном и том же, мы начинаем обсуждение слушания с определения.Слушание — это активный процесс извлечения смысла из устного сообщения другого человека. Слушание активно, потому что мы должны обращать внимание, а это требует сознательной концентрации. Это относится к устным сообщениям, потому что мы используем канал речи для передачи наших вербальных сообщений. Практики и привычки слушания разнообразны в культурном отношении. Люди в разных культурах имеют разные стандарты определения качества слушания. Важно понимать, что аудированию можно научиться и его можно улучшить.Этому посвящена данная глава.

Компоненты прослушивания

Есть пять основных компонентов прослушивания. Это слушание, внимание, понимание, запоминание и ответ. Слух — это процесс физического восприятия звука. Звук попадает в слуховой проход, вибрирует от барабанной перепонки, и мы воспринимаем звук в нашем мозгу. В слухе нет ничего сознательного; это физиологический факт. Следующий компонент слушания — , посещающий .Посещение требует сосредоточенности. Это психологический процесс. Вы должны обратить внимание. Третий компонент — , понимание . Здесь мы понимаем услышанные слова. Если я говорю на иностранном языке, на котором вы не говорите, вы можете слышать и посещать все, что хотите, но вы не поймете. Понимание требует реального понимания. В-четвертых, слушание предполагает запоминания . Здесь мы храним идеи в памяти. Это важно, если мы хотим точно ответить на то, что услышали.Наконец, слушание включает ответов . Отвечая, мы указываем, что слушаем. Есть много типов ответов на слушание, которые мы обсудим позже в этой главе. Это пять основных компонентов слушания. Качественное слушание включает в себя каждый из этих пяти компонентов. Нарушение в любой из этих областей означает, что вы на самом деле не слушаете.

Причины послушать

Исследователи выделили четыре основные причины для прослушивания.Нам необходимо понимать, оценивать качество сообщений, строить и поддерживать отношения и помогать другим. Понимание играет важную роль в обмене информацией. Если кто-то дает вам указания, вы должны понимать, куда этот человек вас отправляет. В , оценивая качество сообщений , мы определяем, имеет ли сообщение смысл. Если кто-то говорит вам идти на юг в ответ на ваш запрос направления, и вы знаете, что ваша цель находится на севере, вы можете не обращать особого внимания на остальные направления этого человека.Вместо этого вы можете спросить кого-нибудь другого. То, что кто-то говорит, не означает, что они имеют смысл. Мы, как слушатели, должны оценивать качество того, что мы слышим. Третья причина слушать — это , чтобы строить и поддерживать отношения с . Если вы не прислушиваетесь к потребностям и желаниям своего партнера, как вы думаете, к чему они приведут? Чтобы удовлетворить потребности людей, которые нам небезразличны, нам нужно понимать, что это за потребности. Обычно для этого требуется качественное прослушивание.Наконец, мы слушаем, чтобы помогать другим . Эта категория в основном относится к обслуживающим профессиям, таким как врачи, адвокаты, учителя, менеджеры, духовенство и терапевты. Однако все мы время от времени играем большинство этих ролей в наших межличностных отношениях.

Прослушивание ответов

Как указано выше, ответ — ключевой компонент прослушивания. Есть две основные категории слушающих реакций: неактивные или невербальные и активные или вербальные.К неактивным или невербальным категориям относятся противодействие и обратный канал. Обстановка — это тип ответа, который включает молчание и отсутствие выражения лица. Все мы время от времени видели это у наших партнеров по коммуникациям. Вы говорите, а они сидят совершенно невыразительно и молчаливо. Они слушают? Вам интересно, действительно ли вы говорите вслух? Неуязвимость часто сигнализирует об отсутствии интереса к тому, что говорит говорящий. Обратный канал включает в себя кивание головой или использование мимики, произнесение вокализаций, таких как «ага», и словесных заявлений, таких как «я понимаю» или «это очень интересно.«Цель обратного канала — дать говорящему понять, что вы уделяете ему внимание. Как вы можете себе представить, блокирование не так продуктивно для качественного общения, в то время как обратное направление имеет полезную цель.

Мы также отвечаем активным или вербальным слушанием. Это перефразирование, сочувствие, поддержка, анализ, совет и вопросы. Перефразирование — это повторение своими словами сказанного оратором, чтобы показать, что вы понимаете. Это можно сделать одним из трех способов.Мы можем изменить слова говорящего, мы можем предложить пример того, о чем, по нашему мнению, говорит говорящий, или мы можем поразмышлять над основной темой замечаний говорящего — например, «Итак, то, что вы на самом деле говорите … . »Это три типа перефразирования. Следующий тип ответа, который мы можем предложить, — это сочувствие . С сочувствием мы передаем говорящему, что понимаем и разделяем его или ее чувства по поводу темы. Мы отождествляем себя с говорящим, когда сопереживаем.Третий тип ответа — , поддерживающий . Поддерживая, мы выражаем согласие с мнением или точкой зрения докладчика. Таким образом мы проявляем солидарность с докладчиком. Четвертый тип ответа на слушание — , анализирующий . Когда мы анализируем, мы представляем свою точку зрения на то, что сказал оратор. Это способ интерпретации. Мы также можем предложить с советом , который дает говорящему совет о том, что он или она должен думать, чувствовать или делать.

Наконец, мы можем ответить кому-нибудь, задав вопросов .При опросе просим дополнительную информацию. Есть несколько причин, по которым мы можем использовать вопросы в качестве выслушивания. Возможно, мы захотим прояснить значения, поэтому мы задаем вопрос, который поможет нам более ясно понять. Мы можем задавать вопросы, чтобы узнать о мыслях, чувствах и желаниях других. Как вы понимаете, это особенно важно в отношениях. Мы также можем задавать вопросы, чтобы способствовать открытию. Эту причину часто используют терапевты и священнослужители, чтобы пациенты находили решения своих собственных проблем.Последняя причина, по которой мы можем использовать вопрос в качестве ответа на слушание, — это собрать больше фактов и деталей. Мы просто можем захотеть узнать больше о том, о чем говорит говорящий. Слушатель может задать вопросы двух категорий. Это 1) открытые вопросы против закрытых и 2) искренние или ложные вопросы. Открытые вопросы позволяют респонденту уточнить ответ на вопрос настолько подробно, насколько он или она пожелает. Это наши wh- вопросы. Закрытые вопросы вызывают просто ответ «да» или «нет».Эти вопросы начинаются с до или с до . Вопросы также могут быть искренними, как настоящий запрос информации, или поддельными, что представляет собой замаскированную попытку отправить сообщение, а не на самом деле его получить. Частично поддельные вопросы, вероятно, используются в пассивно-агрессивном общении. Они также могут быть весьма полезны при общении с агрессивным коммуникатором. Какой из этих шести типов реакции слушателя мы выберем, будет зависеть от ситуации и говорящего. У каждого свое время и место.

.

Организационное поведение и процессы принятия решений — журнал

Организационное поведение и процессы принятия решений людьми публикует фундаментальные исследования организационного поведения , организационной психологии и человеческого познания , суждения и принятия решений . В журнале публикуются статьи, в которых представлены оригинальные эмпирические исследования, разработки теории, метаанализ и …

Читать далее

Организационное поведение и процессы принятия решений людьми публикует фундаментальные исследования организационного поведения , организационной психологии и человеческого познания , суждения и принятия решений .В журнале публикуются статьи, в которых представлены оригинальные эмпирические исследования, разработки теории, метаанализ и методологические достижения, относящиеся к предметным областям, обслуживаемым журналом. Темы, освещаемые в журнале, включают восприятие, познание, суждение, отношения, эмоции, благополучие, мотивацию, выбор и производительность. Нам интересны статьи, в которых исследуются эти темы, поскольку они относятся к отдельным людям, диадам, группам и другим социальным коллективам. По каждой теме мы уделяем особое внимание статьям, которые вносят фундаментальный и существенный вклад в понимание психологических процессов, имеющих отношение к человеческим отношениям, познаниям и поведению в организациях.

Для рассмотрения для публикации в OBHDP рукопись должна включать следующее:

  1. Продемонстрировать интересный поведенческий / психологический феномен
  2. Сделать значительный теоретический и эмпирический вклад в существующую литературу
  3. Выявить и протестировать лежащую в основе психологическую механизм для недавно открытого поведенческого / психологического феномена
  4. Имеют практическое значение в организационном контексте

Преимущества для авторов
Мы также предоставляем множество преимуществ для авторов, например, бесплатные PDF-файлы, либеральную политику авторских прав, специальные скидки на публикации Elsevier и многое другое. Больше.Щелкните здесь, чтобы получить дополнительную информацию о наших услугах для авторов.

Информацию о подаче статей см. В нашем Руководстве для авторов. Если вам потребуется дополнительная информация или помощь, посетите наш Центр поддержки

Hide full Aims & Scope
.

Динамика человеческого поведения — социальная, биологическая и психологическая

« Человеческое поведение — это все, что мы делаем, за чем можно наблюдать».

Поведение включает в себя все, что человек делает (физические действия), все, что человек говорит (вербальное поведение) и его выражения лица или жесты. Такое поведение можно наблюдать так, как мы его видим или слышим.

« Динамика человеческого поведения — факторы, стимулирующие изменение человеческого поведения».

Динамика является первопричиной изменения или определения человеческого поведения. Человеческое поведение — это динамическое явление, которое изменяется под действием факторов , таких как новый опыт, обучение, социокультурные вариации, биологические и психологические процессы. Следовательно, динамика человеческого поведения сгруппирована в следующие три основные категории:

  1. Биологическая / физиологическая динамика
  2. Социокультурная динамика
  3. Психологическая динамика

БИОЛОГИЧЕСКАЯ / ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Биологическая / физиологическая динамика человеческого поведения следующая:

  1. Генетический состав: Ген — это единица наследственности, которую мы наследуем от наших родителей.Гены определяют все характеристики человека, такие как рост, цвет лица, цвет волос, строение скелета лица, размер черепа и так далее. Информация об этих характеристиках хранится в генетическом коде (последовательности оснований ДНК) в гене. Хотя большая часть человеческого поведения изучена, многие психологи также считают, что некоторая часть человеческого поведения также определяется генами человека. Они придерживаются мнения, что некоторые черты характера, включая агрессию, веселость и интеллект, наследуются генетически, что также может формироваться в дальнейшем с социальным опытом жизни.Генетические мутации и изменения, передаваемые потомству, также вызывают вариации в поведении.
  2. Половые различия: Половые различия основаны на биологических различиях. Эти половые различия социализируются в мужской или женский пол. Ожидается, что самец будет мускулистым и агрессивным. От женщин ожидается, что они будут страстными и заботливыми по своей природе. Эти половые различия проявляются в поведении человека.
  3. Физический рост: Физический рост — важная составляющая человеческого поведения.Ребенок ведет себя иначе, чем взрослый. Изменяющаяся способность физического облика человека совершать физиологические действия также влияет на поведение человека. В очень пожилом возрасте человек может плохо выполнять все физиологические действия из-за слабого физиологического статуса.
  4. Питание: Потребление пищи влияет на наше поведение. Сбалансированная диета с необходимым количеством жидкости, белка, кальция и витаминов связана с нашей физической силой, умственной силой и лежащей в основе гормональной или биохимической активностью.Плохое питание может повлиять на работу мозга и нашу физическую активность. Например, низкий уровень сахара в течение длительного времени может привести к агрессивному поведению человека.
  5. Болезни и врожденные инвалидности: Болезни и врожденные инвалидности также влияют на поведение человека. Мы используем наши органы чувств, такие как глаз и ухо, чтобы воспринимать внешнее слово. Дефекты органов чувств из-за плохого обучения и наблюдения влияют на поведение человека.

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИНАМИКА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Психологическая динамика человеческого поведения выглядит следующим образом:

  1. Познание: Познание относится к умственным процессам, таким как мышление, извлечение сохраненной и усвоенной информации и обработка информации в уме.Эти умственные процессы помогают нам принимать решения, решать проблемы, рассуждать, реагировать на раздражители, говорить и выполнять определенные физиологические действия. Процессы познания формируются время от времени и влияют на поведение человека.
  2. Восприятие: Восприятие — психологическое явление. Это означает то, как мы воспринимаем внешние события, события, слова или действия других. Используя наши органы чувств, мы что-то видим или слышим, но то, как наш разум воспринимает это, влияет на наше поведение по отношению к нему.Одно и то же или информация могут по-разному восприниматься разными людьми.
  3. Эмоции: Эмоции относятся к внутреннему состоянию чувств. Наша эмоциональная стабильность и эмоции по отношению к вещам определяют наше поведение по отношению к ним. Наши эмоции проявляются в нашем поведении — действиях, словах, мимических или телесных жестах. Эмоциональное состояние в определенное время влияет на поведение человека. Эмоционально неуравновешенный человек может проявлять агрессию и беспокойство.
  4. Отношение: Отношение — это отрицательная или положительная оценка того, что уже сформировалось в нашем сознании. Человек может рассматривать что-то как положительное, что многие другие люди могут рассматривать как отрицательное. Каждый человек относится к вещам положительно или отрицательно. Например, есть много людей, которые не поддерживают легализацию детского аборта из-за отсутствия надлежащего ухода, но есть также много людей, которые поддерживают легализацию детского аборта из-за права ребенка на жизнь.Отношения формируются и меняются с течением времени и влияют на наше поведение.
  5. Память: Прошлый опыт хранится в уме в форме памяти. Наш хороший и плохой опыт и воспоминания о вещах влияют на наше поведение по отношению к этим вещам. Наше усвоенное поведение помогает нам легко его выполнять. Точно так же человек, который столкнулся с травмой в какой-либо деятельности в детстве, может бояться этого в течение долгого времени на протяжении всей своей жизни.
  6. Психологические потребности и болезни: У каждого человека есть психологические потребности, такие как принятие, достижение, оценка, одобрение, зависимость и поддержка. Эти психологические потребности влияют на поведение человека. Точно так же психологическое заболевание, такое как депрессия и тревога, влияет на поведение человека. Физические недостатки также сопровождаются психологическими аномалиями, такими как комплекс неполноценности, который также влияет на поведение человека.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА

Социальная динамика человеческого поведения следующая:

  1. Социальные нормы и ценности
  2. Уровень жизни человека
  3. Социальное положение человека
  4. Влияние технологических достижений
  5. Семейный состав человека
  6. Структура социальной активности в обществе.
  7. Вероисповедание человека
  8. Образовательный статус человека
  9. Экономическое положение человека
  10. Последствия модернизации
  11. Воздействие урбанизации
  12. Социальные предпочтения в отношении одежды и еды
  13. Гендерные ожидания

Культурная динамика человеческого поведения выглядит следующим образом:

  1. Традиции и обычаи
  2. Изменения в языке
  3. Культурные церемонии, e.грамм. браки, игры и т. д.
  4. Этноцентризм и ксеноцентризм
  5. Изменения в культуре в разных обществах
  6. Материальная культура
  7. Культурный отклик на социальные инновации
  8. Культурная музыка
  9. Культурные нормы и ценности

ДОКУМЕНТЫ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

НАЙДИТЕСЬ НА FACEBOOK

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *