К каким факторам влияющим на работоспособность человека относятся самочувствие настроение и мотивация: Онлайн-тесты на oltest.ru: Физическая культура

Содержание

Онлайн-тесты на oltest.ru: Физическая культура

Онлайн-тестыТестыФизкультура и спортФизическая культуравопросы


196. Чем отличается физическое упражнение от трудового двигательного действия?
физическое упражнение выполняется в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлено на физическое совершенствование, а трудовое двигательное действие ¾ в соответствии с закономерностями производства и направлено на предмет труда

197. Чем характеризуется метод изокинетических усилий?
постоянной скоростью движения

198. Что понимают под техникой двигательного действия?
наиболее целесообразный способ управления движениями

199. Что такое физическое упражнение?
двигательное действие, специально организованное для решения задач физического воспитания в соответствии с его закономерностями

200. Что является основным средством физического воспитания?
физическое упражнение

201. В какие периоды в течение учебного года у студентов происходит максимальное снижение умственной и физической работоспособности?
в период экзаменов (в 1 и 2 полугодиях)

202. Влияет ли уровень двигательной активности студентов в процессе обучения в вузе на состояние их здоровья?
да

203. К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся самочувствие, настроение и мотивация?
к факторам психического характера

204. К каким факторам, влияющим на работоспособность человека, относятся степень и характер освещенности помещения, температура воздуха, уровень шума и др.?
к факторам физического характера

205. К представителям каких профессий можно отнести студентов по характеру проявления психофизических качеств?
к представителям профессий, чей труд вызывает постоянное умственное напряжение и требует длительного внимания

206. Как называют людей, у которых пик работоспособности приходится на утренние часы?
«жаворонками»

207. Как называются физические упражнения в режиме рабочего дня для повышения профессиональной работоспособности, снятия утомления, профилактики профессиональных заболеваний?
производственная гимнастика

208. Какая ткань тела потребляет значительно больше кислорода по сравнению с другими?
мозговая ткань

209. Какая фаза изменения работоспособности студента в течение учебного дня характеризуется постепенным повышением работоспособности и образованием рабочей доминанты?
врабатывание

210. Какова типичная динамика умственной работоспособности студентов в течение учебной недели?
понедельник ¾ врабатывание; вторник, среда, четверг ¾ период высокой и устойчивой работоспособности; пятница, суббота ¾ снижение работоспособности


Онлайн-тесты на oltest.ru: Физическая культура

Онлайн-тестыТестыФизкультура и спортФизическая культуравопросы


211. Какое воздействие на организм студентов оказывает вынужденное ограничение двигательной активности при умственной деятельности?
сокращает поток импульсов от мышц к двигательным центрам коры головного мозга, что снижает возбудимость нервных центров, а следовательно, и умственную работоспособность

212. Какое утверждение о средствах достижения безопасного уровня здоровья сформулировано неверно?
эффективные средства в объеме учебной программы вполне позволяют достичь безопасного уровня здоровья

213. Когда появились первые оздоровительные лагеря?
в 1956-1957 годах

214. Когда рекомендуется объявлять отбой студентов в оздоровительном спортивном лагере?
в 22:30

215. Когда рекомендуется объявлять подъем студентов в оздоровительном спортивном лагере?
в 6:30

216. Наступление какого утомления не приводит к автоматическому прекращению работы, а лишь вызывает перевозбуждение, невротические сдвиги, которые накапливаясь, могут приводить человека к заболеваниям?
наступление нервного (умственного) утомления

217. Началом чего послужили курсы шведской гимнастики и атлетики, которые были организованы студентом юридического факультета в Санкт-Петербургском университете И.В. Лебедевым?
началом систематического физического воспитания студентов в России

218. Оказывают ли влияние на работоспособность человека биологические ритмы?
да

219. При использовании какой методики для обеспечения определенного уровня суточной двигательной активности (СДА) фиксируется продолжительность конкретного вида деятельности и отдыха, чередование физических нагрузок разной интенсивности и отдых?
хронометража

220. Соответствует ли изменение физической работоспособности студентов в течение учебной недели динамике их умственной работоспособности?
да, соответствует

221. Через какой промежуток времени после начала учебы в течение учебного дня у студентов проявляется оптимальная (устойчивая) умственная работоспособность?
1,5-3,0 ч

222. Что из перечисленного не относится к «малым формам» занятий физическими упражнениями в режиме учебного труда студентов?
оздоровительная гимнастика

223. Что из перечисленного не является составной частью двигательной активности человека?
физическая активность, осуществляемая в процессе научно-исследовательской деятельности

224. Что понимается под двигательной активностью (ДА) человека?
сумма движений, выполняемых человеком в процессе своей жизнедеятельности

225. Что происходит с состоянием здоровья студентов от поколения к поколению по показателям эмоциональных и вегетативных нарушений?
оно в основном ухудшается


Физиология труда : Farmf | литература для фармацевтов

1. Что такое условия труда?

+ совокупность факторов, от которых зависит работоспособ­ность человека

+ совокупность факторов, от которых зависит здоровье челове­ка

– совокупность факторов, от которых не зависит работоспособ­ность человека

– совокупность  факторов, от которых зависит здоровье человека

2. Какие группы факторов, влияющие на работоспособность и здоровье человека вам известны?

+ санитарно-гигиенические

+ психо-физиологические

– социально-экономические

– эстетические

3. Какие факторы относят к психо-физиологическим?

+ режимы труда и отдыха

+ тяжесть и напряжённость труда

+ рабочая поза

+ степень риска

+ принятие решения

+ нагрузка на мышцы и ЦНС

+ интенсивность информационной нагрузки мозга

4. Какие социально-экономические факторы влияют на работо­способность и здоровье человека?

+ социальная защищенность

+ заработная плата

+ покупательная способность

+ длительность отпуска

+ обеспеченность школами, детскими садами

5. Какие виды труда выделяют?

+ умственный труд

+ физический труд

6. Какие виды работы выделяют при физическом труде?

+ динамическая

+ статическая

– психологическая

– эволюционная

7. Какие компоненты включает умственная работа?

+ мыслительный

+ эмоциональный

– неспецифический

– видовой

– специфический

8. Какие виды деятельности включает мыслительный компонент умственной работы?

+ решение математических задач

+ принятие решения

+ анализ производственной ситуации

+ концентрация внимания

+ работа за пультом управления

9. Тяжесть и напряженность труда различают для:

+ регламентации режимов труда и отдыха

+ организации производства

+ назначение льгот и компенсаций

+ организации оздоровительных мероприятий

10. Сколько груш выделяют при оценке тяжести труда?

– 1-2

+ 4-6

– 7-8

– 840

11. Сколько групп выделяют при оценки напряженности труда?

-1-2

+ 4-6

-7-8

– 8-10

12. Какими факторами определяется тяжесть труда?

+ энергетические затраты организма

+ мощность внешней работы

+ рабочая поза и характер рабочих движений

+ масса груза

+ плотность загруженности рабочего дня

+ напряжение физиологических функций организма

13. На какие группы подразделяется труд по тяжести?

+ легкий

+ средний

+ тяжелый

+ очень тяжелый

14. На какие системы органов отражает нагрузку напряжен­ность труда?

+ центральная нервная система

– периферическая нервная система

+ органы чувств

+ высшая нервная деятельность

– низшая нервная деятельность

+ психическая деятельность

15. На какие группы подразделяется труд по напряженности?

+ ненапряженный

+ малонапряженный

+ напряженный

+ очень напряженный

16. Чем характеризуется напряженность труда?

+ объем воспринимаемой информации

– физические усилия

– масса груза

– режим труда и отдыха

– перерывы

17. Чем определяется напряженность труда?

+ степень напряжения внимания

– степень физической нагрузки

+ плотность поступающих сигналов

+ эмоциональное напряжение

+ состояние органов чувств

18. Как оценивается труд студентов по тяжести?

+ легкий

– средней тяжести

– тяжелый

– очень тяжелый

19. Как оценивается труд студентов по напряженности?

– ненапряженный

– малонапряженный

+ напряженный

+ очень напряженный

20. Что такое работоспособность?

+ способность человека производить физическую работу в течение определенного отрезка времени

+ способность человека производить умственную работу в течение определенного отрезка времени

21. Какие виды работоспособности известны?

+ физическая

– эмоциональная

+ умственная

– психогенная

22. Какие виды работоспособности известны?

+ внутрисменная

+ суточная

+ месячная

+ годовая

+ многолетняя

23. От каких факторов зависит работоспособность?

+ физическое развитие

+ умственное развитие

+ тренированность организма

+ адаптация к физическому и умственному труду

+ условия труда

+ состояние здоровья

24. От каких факторов зависит умственная работоспособность?

+ напряженность функционирования сенсорных систем

+ состояние внимания

+ состояние памяти

+ состояние мышления

+ выраженность эмоций

25. Какие методы оценки физической работоспособности известны?

+ проба Мастера (степ-тест)

+ велоэргометрия

+ проба Летунова (приседание)

– оксигемометрия

– электроэнцефалография

26. Какие методы позволяют оценить динамику работоспособности?

+ оценка ЦНС, ВНД и психических процессов

+ оценка состояния нервно-мышечной системы

+ оценка сердечно-сосудистой и дыхательной и системы крови

+ оценка динамики технико-экономических показателей

+ метод САН (самочувствие, активность, настроение)

27. Что характеризует утомление?

+ снижение работоспособности

– повышение работоспособности

– работоспособность не изменяется

28. Какие признаки утомления известны?

+ расстройство внимания

+ расстройство органов чувств

+ нарушения двигательных реакций

+ изменения высшей нервной деятельности

29. Какие изменения в высшей нервной деятельности отме­чаются при утомлении?

+ ослабление памяти

+ снижение мышления

+ ослабление вши

– усиление воли

+ снижение выдержки и самоконтроля

– повышение выдержки и самоконтроля

30. Какие стадии утомления учитывает психофизиологическая классификация?

+ небольшое чувство усталости

+ значительное чувство усталости

+ острое переутомление

31. Какие теории утомления известны?

+ гуморально-локалистические

+ центрально-нервные

– мотивационные

– эмоциональные

– психические

32. Какие виды утомления известны в зависимости от скорости развития?

+ первичное

+ вторичное

– нервное

– гуморальное

– механическое

33. Какие тины утомления известны в зависимости от вида труда?

+ умственное

+ физическое

– установочное

– дифференцировочное

34. Какие тины утомления различают по времени возникновения?

+ острое

+ хроническое

– дифференцировочное

– запаздывающее

– установочное

35. Чем обусловлено хроническое утомление?

+ снижением производительности труда

+ увеличением заболеваемости

+ снижением квалификации

+ снижением умственной работоспособности

+ изменением работы сердечно-сосудистой системы

36. Какие меры относятся к профилактике утомления?

+ активный отдых

+ пассивный отдых

+ увеличение пауз между операциями

+ использование функциональной музыки

+ дыхательная гимнастика

+ аутотренинг

+ фармакологические препараты (витамин С, элеутерококк, женьшень).

37. Какие группы работников умственного труда выделяют?

+ операторский труд

+ управленческий труд

+ труд медицинских работников

+ творческий труд

+ труд учащихся и студентов

38. Каковы факторы риска заболеваемости сердечно­сосудистой системы у работников умственного труда?

+ повышенная нервно-эмоциональная напряженность

+ малоподвижный образ жизни

+ избыточная масса тела

+ курение

+ наследственная предрасположенность

39. Какие факторы трудового процесса приводят к развитию нервного напряжения?

+ большей объем информации

+ дефицит времени

+ часто переключение внимания

+ повышенная ответственность за принятые решения

+ возможность аварий

+ работа в ночное время

40. Какие отделы головного мозга принимают участие в процессе умственного труда?

+ кора больших полушарий

+ подкорковые образования

+ лимбическая система

41. Какие полушария функционируют при умственной деятельности?

+ правое полушарие

+ левое полушарие

42. Какие факторы трудового процесса приводят к развитию утомления?

+ дефицит времени

+ плохая освещенность

+ высокая ответственность

– хорошая освещенность

– большой отрезок времени

43. Какие изменения в организме характеризуют зрительное напряжение?

+ изменение аккомодации и рефракции глаза

+ снижение контрастной чувствительности

+ уменьшение устойчивости цветового зрения

+ снижение остроты зрения

+ уменьшение границ полой зрения

+ уменьшение скорости восприятия ж переработки информации

44. Каковы меры профилактики зрительного переутомления?

+ устранение слепящих поверхностей

+ устранение световых и цветовых контрастов

+ профессиональный отбор

45. Какие мероприятия включает режим труда и отдыха для профилактики зрительного перенапряжения?

+ распорядок и продолжительность рабочего дня

+ регламентированные перерывы в работе

+ сеансы расслабления

+ выполнение упражнений для глаз

+ организация активного отдыха

46. Каковы особенности утомления при умственном труде?

+ чувство слабости

+ расстройство внимания

+ снижение памяти и мышления

+ сонливость

+ ослабление воли

+ нарушение координации движений

47. Каковы рекомендации для повышения качества умственно­го труда?

+ высокий профессиональный уровень + ритмичность работы + перерывы на отдых

+ умеренный и постоянный уровень производственной нагрузки 4 выполнение физических упражнений

48. Что характерно для начинающегося умственного переутом­ления?

– значительное снижение трудоспособности

+ незначительное снижение трудоспособности

+ временное снижение интереса к работе

– постоянное снижение интереса к работе

+ расстройство сна

– сон не нарушен

49.Что характерно для легкого умственного переутомления?

+ выраженное снижение трудоспособности

– незначительное снижение трудоспособности

+ временное неустойчивое настроение

– постоянное неустойчивое настроение

+ снижение умственной работоспособности

+ нарушение сна

50. Что характерно для выраженного умственного переутомления?

+ выраженное снижение трудоспособности

+ раздражительность

+ сонливость днем

+ снижение умственной работоспособности

51. Что характерно для тяжелого переутомления при умствен­ном труде?

+ резко выраженное снижение трудоспособности

+ резкая раздражительность

+ бессонница

+ ослабление внимания

52. К каким изменениям в организме приводит эмоциональное возбуждение при умственном труде?

+ стимуляция энергетических процессов

+ повышение возбудимости нервной системы

+ стимуляция минерального обмена

+ повышение артериального давления

+ увеличение частоты сердечных сокращений

53. Какие факторы оказывают влияние на здоровье работников умственного труда?

+ переедание

+ малоподвижный образ жизни

+ избыточная масса тела

+ недостаточность двигательных рефлексов

54. Какие продукты необходимо использовать в суточном рационе работников умственного труда?

+ сыры

+ рыба

+ куриное мясо

+ творог

55. Какие витамины необходимо использовать в суточном рационе работников умственного труда?

+ В2

+ В6

– А

+ С

+ Р

+ РР

+ Е

56. Какие витамины обладают противосклеротическим действием?

+ холин

+ F

+ инозит

+ фолиевая кислота

+ В12

57. Какое питание является наиболее рациональным при умственном труде?

+ 4-разовое

– 2-разовое

– 3-разовое

58. Промежутки между приемами пищи при умственном труде не должны превышать:

– 1-2 часа

– 2-3 часа

+ 4-5 часов

– 6-7 часов

59. Память – это:

+ способность мозга хранить информацию

+ способность мозга закреплять информацию

+ способность мозга использовать информацию

60. Какие донервные механизмы памяти известны?

+ генетическая память

+ эпигенетическая память

+ иммунологическая память

– нервная память

61. Какие виды памяти выделяют по психо-физиологической классификации?

+ зрительная

+ слуховая

+ моторная

– краткосрочная

– долгосрочная

62. Какие виды памяти выделяют по организации материала?

– краткосрочная

– долгосрочная

+ механическая

+ словесно-логическая

63. Какие виды памяти выделяют по длительности хранения информации?

+ краткосрочная

+ долгосрочная

– механическая

– словесно-логическая

64. Какие виды памяти выделяют по происхождению?

+ врожденная

+ приобретенная

– первичная

– вторичная

– краткосрочная

– долгосрочная

65. На какие виды подразделяется краткосрочная намять?

+ сенсорная

+ первичная

– вторичная

– третичная

66. На какие виды подразделяется долгосрочная память?

– сенсорная

– первичная

+ вторичная

+ третичная

67. Что характерно для сенсорной памяти?

+ длительность менее секунды

– длительность более секунды

– забывания не происходит

– забывание при замене старой информации на новую

+ забывание путем стирания или разрушения

68. Что характерно для первичной памяти?

– длительность менее секунды

+ длительность несколько секунд

– забывания не происходит

+ забывание при замене старой информации на новую

– забывание путем стирания или разрушения

69. Что характерно для третичной памяти?

– длительность менее секунды

+ длительность постоянная

+ забывания не происходит

– забывание при замене старой информации на новую

– забывание путем стирания или разрушения

70. Что характерно для вторичной памяти?

– длительность менее секунды

+ длительность минуты, годы

– забывание при длительном неиспользовании

– забывание при замете старой информации на новую

– забывание путем стирания жиж разрушения

71. Какие стадии выделяют в процессе запоминания?

+ электрическая

+ консолидации

+ формирование энграмм

72. Какой основной физиологический механизм лежит в основе краткосрочной памяти?

+ реверберация (циркуляция импульсов по замкнутым нейронным цепям)

– сегментация

– инсоляция

73. Какие гипотезы формирования энграмм известны?

+ синаптическая

+ глиальная

+ биохимическая

– механическая

– дистанционная

74. Какие свойства памяти известны?

+ объем

+ быстрота

+ точность

+ длительность

75. Каковы формы воспроизведения информации?

+ узнавание

+ воспоминание

+ припоминание

+ зрительная память (эйдетизм)

76. Какие типы воспроизведения информации известны?

+ произвольное

+ непроизвольное

– подражательное

– рефлекторное

77. Эффективность произвольной памяти зависит от:

+ цели запоминания

+ приемы заучивания

– частота сердечных сокращений

– артериальное давление

78. Приемы заучивания бывают:

+ механическое дословное многократное повторение

+ логический пересказ

+ образные приемы запоминания

+ мнемотехнические приемы запоминания

79. Какие операции процесса мышления известны?

+ анализ

+ синтез

+ сравнение

+ абстрагирование

+ обобщение

+ конкретизация

80. Каковы особенности процесса мышления?

– непосредственный характер

+ опосредованный характер

+ построение словесно-логических форм

+ связь с практикой

+ отражает связи между предметами

81. Каковы формы процесса мышления?

+ понятие

+ суждение

+ умозаключение

– определение

– действие

82. Какие выделяют виды мышления?

+ наглядно-действенное

+ наглядно-образное

+ абстрактно-логическое

– теоретическое

– видовое

– специфичное

83. Какие существуют параметры мышления?

+ целенаправленность

+ стройность

+ продуктивность

+ темп мышления

84. Каковы функции внимания?

+ отбор значимых воздействий

+ удержание

+ контроль

85. Каковы свойства внимания?

+ концентрация внимания

+ распределение внимания

+ устойчивость внимания

+ отвлекаемость

+ переключение внимания

86. Каковы виды внимания?

+ произвольное

+ непроизвольное

+ послепроизвольное

87. Что лежит в основе профессиональных навыков?

– инстинкт

– безусловный рефлекс

+ динамический стереотип

88. Динамический стереотип характеризуется:

– жесткость программы

– не способен перестраиваться

+ способность к изменению

– зависимость от гормональных факторов

+ независимость от гормональных факторов

89. Какие черты характеризуют динамический стереотип?

+ цепной характер ответной реакции

+ способность к перестройке

+ независимость от гормональных факторов

+ приобретается в процессе жизни

+ пластичность программы

90. Что такое динамический стереотип?

+ навыки

+ привычки

– инстинкты

– потребности

– мотивации

Онлайн-тесты на oltest.ru: Физическая культура

Онлайн-тестыТестыФизкультура и спортФизическая культуравопросы


181. К какой группе упражнений на развитие ловкости относятся акробатические упражнения (по классификации А.А. Тер-Ованесяна)?
к упражнениям, предъявляющим высокие требования к координации и точности движений

182. К какой группе физических способностей относятся силовые способности?
к мышечной силе

183. Как влияет соревновательная обстановка на физиологический эффект от физического упражнения?
влияет положительно

184. Как называется комплекс морфологических и психофизиологических свойств человека, отвечающих требованиям какого-либо вида мышечной деятельности и обеспечивающих эффективность ее выполнения?
физические способности

185. Как называется способность человека перестраивать свою двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющейся обстановки?
ловкость

186. Каким этапом в обучении движениям является разучивание?
вторым этапом

187. Каково соотношение двигательной активности и умственной работоспособности, интеллекта?
отставание детей в физическом развитии, как правило, сопровождается задержками психического развития

188. Какой вид мышечной силы человека характеризует силовой потенциал человека и измеряется величиной максимального произвольного мышечного усилия в изометрическом режиме без ограничения времени или предельным весом поднятого груза?
абсолютная сила

189. Какой вид силовых способностей человека проявляется при выполнении быстрых движений преодолевающего и уступающего характера или при быстром переключении от уступающей к преодолевающей работе?
скоростно-силовые силовые способности

190. Какой метод развития силовых способностей основан на стандартном стимулировании мышечных групп путем использования кинетической энергии падающего груза или веса собственного тела?
ударный метод

191. Какой методический принцип физического воспитания предполагает постепенное и постоянное повышение требований к занимающимся?
принцип динамичности

192. Какой методический принцип физического воспитания предполагает учет особенностей занимающихся (пол, физическое развитие и подготовленность) и посильность предлагаемых им заданий?
принцип доступности и индивидуализации

193. На каком этапе обучения формируется двигательный навык?
при совершенствовании движения

194. Основной определяющей чертой какого метода физического воспитания является сопоставление сил в условиях упорядоченного соперничества, борьбы за первенство или высокое достижение?
соревновательного метода

195. Физиологической основой какого методического принципа физического воспитания является суперкомпенсация (сверхвосстановление энергоисточников, возбудимости нервной системы)?
принципа систематичности


Физическая и умственная работоспособность студентов и факторы, влияющие на неё

В статье описаны понятия физической и умственной работоспособности студентов, объективные и субъективные факторы, влияющие на изменение состояния организма, а также признаки утомления в процессе умственного труда.

Работоспособность характеризуется как способность человека совершать некую работу в рамках определенного времени и параметров производительности. Понятие работоспособности можно изучить в двух аспектах. В первом случае, работоспособность раскрывает возможности биологической природы человека, т.е. является одним из показателей работоспособности, в другом случае, отражает социальный фактор будучи одним из показателей успешности освоения условий определенной деятельности [1].

Работоспособность заключается в определенных знаниях, навыках, умениях, а также психологических, физических и физиологических особенностей человека. Существуют еще такие критерии работоспособности, как смышленость, внимательность и обязательность, которые также оказывают влияние на успех в осуществлении определенной деятельности. В целом, можно отменить, что уровень работоспособности находится в зависимости от уровня мотивации, поставленной цели, возможности человека.

Существует ряд факторов, которые влияют на уровень работоспособности по отдельности и в сочетании. Данные факторы принято делить на три основные группы:

В первую группу входят факторы физиологического характера, т.е. состояние здоровья человека в целом, и работа различных групп органов по отдельности.

Во вторую группу относят факторы физического характера, такие как степень освещенности помещения и шума, температура воздуха и другие.

Третью группу составляют факторы психического характера, такие как самочувствие, мотивация, настроение и другие [2].

Одним из важнейших факторов, влияющие на работоспособность студентов, можно считать соотнесение жизненного ритма и естественно-биологического ритма студента. Таким образом, студенты, которые относятся к «утреннему» типу («жаворонки») наиболее работоспособны с 9 утра до 14 часов дня. Т.е. можно сделать вывод, что данная группа студентов показывает более хорошие результаты, т.к. их биологический ритм и социальный ритм совпадают. Студенты «вечернего» типа («совы») работоспособны с 18.00 до 00.00, в связи с этим обучаясь на дневном отделении вуза данная группа показывает не лучшие результаты.

Еще одним из факторов, влияющих на работоспособность является возраст. Ученными был сделан вывод, что люди в юном возрасте показывают более высокие физиологические и интеллектуальные результаты.

Способности студентов в интеллектуальной деятельности во многом зависят от их индивидуальных возможностей, но данные показатели можно улучшить с помощью занятий спортом. Ученными была доказана прямая зависимость интеллектуального уровня человека и физической подготовленности. Таким образом, студенты с лучшей физической подготовкой, показывают более высокие результаты в интеллектуальной деятельности. Т.е. всем известно, что занятия спортом создают благоприятные условия для умственного развития как студентов, так и людей любого возраста в целом. Но это далеко не значит, что все спортсмены обязаны быть интеллектуалами. Возможности для умственного развития у спортсменов и правда выше, чем у людей, которые не имеют ничего общего с занятиями спортом, но для достижения отличных результатов в учебе, следует уделять достаточное количество времени не только спорту, но и учебной деятельность. Второй причиной, по которой не все спортсмены хороши в интеллектуальной деятельности, являются высокие нагрузки и напряжение при занятиях спортом, которые плохо влияют на работу нервной системы [3].

Еще одним явным преимуществом занятия физической культурой можно выделить то, что занятия физической культурой помогает снизить стресс и повышает настроение, т.е. повышаются показатели психического характера, которые были упомянуты выше. Повышая данные показатели также можно увидеть явные улучшения в развитии умственных способностей.

Физическую и умственную работоспособность студента можно выразить в скорости утомления, как следствия напряженной или длительной работы студента. Обычно именно из-за утомления заметно снижается уровень работоспособности. Физическое утопление связанного с высокими нагрузками при занятии спортом. Умственное утопление обычно связано с продолжительностью учебного процесса. Т.е. для нормальной работы вашего организма и мозга следует найти некий баланс, которого стоит придерживаться. Учитывая ранее сказанное, можно сделать вывод, что для продуктивной работы вашего организма, нужно придерживаться нормального для вас ритма жизни [2].

Но бывают ситуации, при которых придерживаться нормального ритма становится сложно. Одной из такого рода ситуаций в жизни студента является экзаменационная сессия. В данной период у студентов часто нарушается режим сна, питания и другое. Все это частично сказывается на работе организма, но следует заметить, что студенты с высокой работоспособностью, намного лучше справляются с данной ситуацией. Т.е. студенты с более высоким уровнем физической подготовки показывают хорошую устойчивость организма в эмоционально напряженный период. [3]

Следует отметить, что сочетание учебного процесса и занятий спортом создаст оптимальный баланс. Т.е. постоянные занятия спортом позитивно влияют на формирование интеллекта и эмоциональную стабильность к напряженной деятельности человека.

Узнаем что влияет на работоспособность человека?

Как известно, современные люди трудоспособного возраста зачастую больше времени проводят на работе, а не дома. Но даже если это не так, то отношение к сфере деятельности все равно влияет и на качество семейной жизни, настроение. Давайте рассмотрим, что именно влияет на работоспособность человека, как ее повысить и избежать неприятностей.

Образ жизни

У каждого человека свой образ жизни: кто-то ведет здоровый, а кому-то нравится малоподвижный с вредными привычками. Казалось бы, какое отношение он имеет к работе? На самом деле прямой. Представьте себе, что человек мало двигается, после работы почти до утра сидит за компьютерными играми, попивая пиво. Будет ли он бодрым, сможет ли он активно работать в течение дня после бессонной ночи? Скорее всего, нет. То есть к образу жизни можно отнести и режим сна, когда человек ложится спать и во сколько встает.

здоровый образ жизни

Также к образу жизни относятся различные традиции. Например, в выходной день или после работы обязательны прогулки или подвижные игры на свежем воздухе, катание на лыжах или велосипеде.

На работоспособность человека влияет и отношение к окружающим людям, особенно к членам семьи, родственникам. Если вдруг произойдет ссора с близким, наверняка работа будет не очень продуктивной.

Обязательно на работоспособность влияет и то, как мы проводим свободное время, есть ли интересные занятия, хобби. Кроме того, любимые дела, которые повышают стимул не столько к предстоящей работе, сколько к жизни вообще, способствуют качеству исполняемых обязанностей.

Состояние здоровья и самочувствие

Практически все знают, что плохое самочувствие мешает любой работе. В данном случае лучше отпроситься и отдохнуть дома. Если же плохо совсем, то отправиться к врачу.

Что касается хронической усталости, подпорченного здоровья, то нужно заняться собой не в рабочее время, посетить компетентного специалиста. Ведь здоровье человека и работоспособность тесно взаимосвязаны.

хобби у работника

Наверное, все слышали термин «авитаминоз» — дефицит витаминов и минералов в организме всегда приводят к снижению умственной и физической активности.

Малоподвижный образ жизни быстро приводит к усталости и раздражению, а регулярные упражнения, ходьба и даже танцы восстанавливают общее самочувствие.

Качество сна

Работоспособность человека зависит и от сна. Какой он у вас? Хороший полноценный сон гарантирует нормальную трудовую деятельность. Поэтому желательно определиться с режимом сна и бодрствования. Но если график работы сменный или посуточный, скользящий, то приходится подстраиваться под работу.

Кроме того, на сон сильно влияют и мысли, события, которые произошли в этот же день или вечером. Поэтому рекомендуется мириться с близкими до отхода ко сну, оставлять все проблемы на другое время, чтобы дать мозгу и сердцу, душе отдохнуть.

режим сна дома

Бессонница и некоторые заболевания зачастую не дают выспаться. Все это приводит к апатии и к снижению трудовой активности. Поэтому следует разрешить данную проблему с врачом или психотерапевтом (в зависимости от причины отсутствия сна).

За редким исключением бывает и так, что человек, не спавший почти сутки, продолжает бодрствовать. Если спать не хочется, то можно поработать, чтобы затем лечь спать со спокойной душой.

График работы

Многие сферы и профессии не могут обходиться без определенного графика работы:

  • будни;
  • сутки;
  • 2/2, 3/3 и т.д.;
  • скользящий.

Работникам с нестабильным графиком рекомендуется обращать внимание на собственное тело: если очень хочется спать во время отдыха дома, то лучше разобрать постель и лечь. Не следует игнорировать сигнал организма, так как потом могут возникнуть неприятные симптомы, которые перейдут в хроническую форму: недосып, усталость, бессонница, нервозность. Выспавшийся человек готов к труду, но при условии, что сон был именно здоровый.

Влияние биологических ритмов на работоспособность человека очень большое. Зачастую сбои в режиме приводят не столько к усталости и изнеможению, сколько к серьезным заболеваниям. Поэтому представителям некоторых профессий приходится посещать множество врачей, то есть проходить медицинскую комиссию. На суточные работы и 12-часовые смены с вредными условиями труда берут только здоровых людей.

переутомление на работе

Сейчас уже не секрет, что перебой в биологическом ритме ведет к изменению состава крови в худшую сторону, изменяются показатели артериального давления, учащается сердцебиение.

Условия труда

Следующим фактором работоспособности человека являются условия труда. В первую очередь это касается освещения, шума, микроклимата. Невозможно работать там, где не соблюдаются нормальные условия.

Поэтому при устройстве на работу следует попросить работодателя показать, в каких условиях будет проходить работа, чем нужно заниматься.

Рутинная и монотонная работа быстро приводят к апатии и усталости. Если есть возможность переключиться на что-то другое или просто покинуть рабочее место на несколько минут, то обязательно сделайте это. Например, вы являетесь диспетчером, у вас на столе включен селектор. Вы его слышите из любого уголка помещения. У вас есть возможность встать с кресла и сделать несколько упражнений. Далее работа пойдет активнее и появится настроение. То же касается и других работников с сидячей профессией.

условия труда это важно

Жара или наоборот холод должны быть исключены руководством предприятия. Условия должны быть созданы согласно санитарным нормам.

Время суток и сезонность

Согласитесь, сложнее работа вечером и ночью. Хотя в наше время люди подразделяются на «сов» и «жаворонков». Поэтому, конечно, кому-то удобнее работать в ночь, а у кого-то работа ладится в утренние часы. Но наивысшая работоспособность человека все же приходится на первую половину дня, светлое время суток.

Кроме того, зимой работоспособность снижается за счет того, что день короче, а ночь длиннее. Весной и осенью на каждого из нас нападает хандра по причине смены климата, резкой перемены погоды и снижения иммунитета. Поэтому лучше заранее провести профилактику простуд и авитаминозов в феврале и августе.

В летнее время всем хочется в отпуск, на море. Но тем не менее будет комфортно работать тогда, когда нет жары.

Питание

Состояние здоровья зависит от того, что мы употребляем в пищу. Согласитесь, что ежедневное поедание чипсов и гамбургеров вместо овощей, злаков и фруктов рано или поздно приведет к болезням. В настоящее время многие люди переходят на здоровое и натуральное питание: свои овощи, фрукты, пророщенные злаки и бобовые, чистую воду, травяные чаи и морсы, морепродукты. И ведь полноценное питание повышает работоспособность!

Чем больше полезной и полноценной пищи в рационе, тем лучше будет работать мозг, бодрствовать организм. Также повысятся концентрация внимания и настроение.

Регламентированные и обеденные перерывы

Большое влияние на работоспособность человека имеют перерывы на обед и «перекур». Конечно, кто-то в прямом смысле уходит в курилку, а кто-то встает с рабочего места, чтобы размяться или сходить по нужде.

физические упражнения на рабочем месте

На предприятии должны быть все условия для перерыва и отдыха сотрудников во избежание переутомления, конфликтных ситуаций и производственных ошибок.

Отношения с коллегами и руководством

Если человек любит жизнь, он всем дарит любовь и заботу, то и отношения с окружающими будут прекрасными. Такая персона найдет общий язык и с начальством, и с коллективом. Разумеется, у такого работника энергии будет много, работа продвинется успешно, в конечном итоге появится прекрасный результат труда, а в конце рабочего дня останется хорошее настроение.

Интерес к сфере деятельности

Если человек любит свою работу, то у него все будет получаться. Поэтому желательно выбирать ту профессию, которая не только принесет прибыль, но и доставит удовольствие. Работоспособность человека повышается также и от того, какая нагрузка предполагается, будут ли перерывы.

работа в дружном коллективе

Чем интереснее работа, тем больше шансов, что будет прекрасный результат. Но все профессии разные. Например, один из нас любит лечить людей, не брезгует; другой же, напротив, не сможет работать с больными людьми. Кому-то интересна экономика, а кто-то разбирается в компьютерной технике. Физическая работоспособность человека будет высокой у тех, кто любит спорт, подвижный образ жизни, может похвастаться хорошим здоровьем.

Существует еще множество различных факторов, влияющих на деятельность людей. Но самыми главными можно назвать образ жизни и любовь к работе. Кроме того, работникам должны быть обеспечены безопасные и комфортные условия. Психоэмоциональный настрой, стрессоустойчивость – вот что еще влияет на работоспособность каждого.

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА — Студопедия

Одним из основных вопросов гигиены труда, имеющих самое широкое применение на практике, является способность человека к выполнению работы.

РАБОТОСПОСОБНОСТЬ – состояние человека, которое характеризует его способность выполнять конкретное количество работы заданного качества за требуемый интервал времени.

Выделяют следующие группы факторов, определяющих работоспособность человека: биологические и средовые (гигиенические, организационные и социальнопсихологические).

К основным биологическим факторам, определяющим работоспособность человека, относятся возраст, пол, типология высшей нервной деятельности и биоритмологической активности организма, функциональное состояние и здоровье человека. 

Влияние возраста на работоспособность очевидно: ребенок не в состоянии выполнять работу взрослого человека, способность к выполнению работы у лиц пожилого возраста также снижена – в силу физиологических возрастных изменений и накопленной патологии. Поэтому не только в медицине, но и в юридической практике закреплено понятие трудоспособного возраста: в нашей стране от 16 до 55 лет (для женщин)  и от 16 до 60 лет (для мужчин). В этом смысле следует различать понятия работоспособности и трудоспособности. О работоспособности речь идет обычно в контексте психофизиологических возможностей организма в течение ограниченного периода времени (рабочий день, рабочая неделя, год). Под трудоспособностью понимается совокупность свойств и качеств человека, позволяющих ему активно участвовать в общественно полезном труде.



Определенное влияние на способность человека к выполнению работы оказывает пол. Работоспособность мужчин и женщин зависит, в том числе от вида выполняемой деятельности, которая предъявляет особые требования к развитию тех или иных систем организма. Например, перемещение груза вручную предполагает развитие мускулатуры, и, соответственно, мужчинам легче справиться с этой деятельностью. Однако деятельность, требующая длительной концентрации внимания и вовлечения мелких мышц кисти, длительная монотонная работа скорее «по плечу» женщине. Следует отметить, что в данном вопросе зачастую выходят на первый план социальные аспекты труда, а именно социальные ожидания к выполнению работы, свойственной лицам мужского или женского пола, выполнение гендерных[1] ролей.


В основу гигиенических регламентов режима труда и отдыха человека положены, в том числе, знания о биоритмологической активности человека. Существует несколько типов биоритмов: 1) двувершинный, когда в течение суток отмечается два подъема работоспособности – в утренние часы (9–12 часов) и в вечерние (16–18 часов), причем второй подъем менее выражен; 2) одновершинный, с однократным длительным  подъемом активности в середине дня; 3)  неустойчивый, с разным изменением активности в разные дни и часы; 4) инвертированный, с подъемом активности организма в ночные часы и 5) инертный, когда подъем работоспособности сдвинут к концу дня.

Большая часть людей (в сумме около 80% людей) имеет двувершинный и одновершинный типы биоритмов, поэтому большинство регламентов, режимов дня и распорядков деятельности основано на них – с преимущественной активностью в дневное время и отдыхом ночью, с ранним началом рабочего дня и выделением обеденного перерыва в середине дня.

Работоспособность человека не является постоянной величиной, это изменяющаяся характеристика. В упрощенном виде динамика работоспособности имеет три фазы: 1) фазу начального подъема или врабатывания, 2) фазу устойчивой работоспособности  (плато) и 3) фазу снижения работоспособности или утомления (рис. 2).

 

Рис. 2. Динамика работоспособности человека

 

 

 

Работоспособность человека изменяется не только в течение дня, но и недели, а также на протяжении года. Так, минимальная работоспособность отмечается в начале и конце рабочей недели – в понедельник и субботу, максимальная – во вторник и среду. В ожидании отдыха может отмечаться некоторый подъем работоспособности – фаза экзальтации (или конечного порыва), как и к концу дня, так и в пятницу. Однако эта фаза не обязательна и весьма не продолжительна.

К средовым факторам,определяющимработоспособность человека в условиях производства, относятся гигиенические факторы рабочей среды, влияющие в большей мере на физическое здоровье человека (архитектурно-планировочное решение производственных помещений, микроклимат помещения, освещение, мебель, и др.), организационные или факторы организации трудового процесса (регламентация рабочего дня, недели, отпусков, обеденных и технических перерывов; организация рабочего места и производственного процесса с обеспечением доступа к техническим устройствам информации и связи; организация питания, отдыха и соблюдения личной гигиены работников и проч.) и социально-психологические факторы (система управления и психологический климат на предприятии, в коллективе и др.).

Среди социально-психологических факторов особое место занимает мотивация работников, имеющая отношение, в частности, и к здоровью персонала: при прочих равных условиях высоко мотивированный работник выполнит работу быстрее и качественнее, чем не мотивированный, и устанет при этом меньше. Создание мотивации – вопрос весьма сложный, так как требует учета всех многообразных мотивов деятельности – от материального вознаграждения до общественного признания. Хороший организатор умело выявляет мотивы деятельности своих работников и использует их во благо как организации, так и самого работника. Другие специфические черты хорошего организатора – создание комфортной психологической среды в коллективе и в целом благоприятных условий деятельности, что предупреждает «текучесть» кадров и позволяет сохранить тем самым квалифицированных работников.

 

Теория внутренней мотивации: обзор, факторы и примеры

Внутренняя мотивация — это действие, когда вы делаете что-то без очевидных внешних вознаграждений. Вы делаете это потому, что это весело и интересно, а не из-за внешнего стимула или давления, например, из-за награды или крайнего срока.

Примером внутренней мотивации может быть чтение книги, потому что вам нравится читать и у вас есть интерес к рассказу или предмету, а не к чтению, потому что вам нужно написать отчет по этому, чтобы пройти класс.

Было предложено несколько различных теорий для объяснения внутренней мотивации и того, как она работает. Некоторые эксперты считают, что любое поведение обусловлено внешним вознаграждением, например деньгами, статусом или едой. При внутренне мотивированном поведении награда — это сама деятельность.

Самая известная теория внутренней мотивации сначала была основана на потребностях и побуждениях людей. Голод, жажда и секс — это биологические потребности, которые мы вынуждены преследовать, чтобы жить и быть здоровыми.

Подобно этим биологическим потребностям, у людей также есть психологические потребности, которые необходимо удовлетворять, чтобы развиваться и процветать. К ним относятся потребность в компетентности, автономии и родстве.

Наряду с удовлетворением этих основных психологических потребностей, внутренняя мотивация также включает поиск и участие в деятельности, которую мы считаем сложной, интересной и приносящей внутреннее удовлетворение, без перспективы какого-либо внешнего вознаграждения.

Внутренняя мотивация исходит изнутри, а внешняя мотивация — извне.Когда у вас есть внутренняя мотивация, вы занимаетесь делом исключительно потому, что оно вам нравится и вы получаете от него личное удовлетворение.

Когда у вас есть внешняя мотивация, вы делаете что-то, чтобы получить внешнее вознаграждение. Это может означать получение чего-то взамен, например денег, или избежания неприятностей, например потери работы.

Скорее всего, вы сталкивались с примерами внутренней мотивации на протяжении всей своей жизни, даже не задумываясь об этом.

Вот несколько примеров внутренней мотивации:

  • заниматься спортом, потому что это весело, и вам это нравится, а не делать это ради награды
  • учить новый язык, потому что вам нравится познавать новое, а не потому, что этого требует ваша работа
  • проводить время с кем-то, потому что вам нравится их компания, а не потому, что они могут способствовать вашему социальному положению
  • убирать потому, что вам нравится чистое пространство, а не делать это, чтобы не рассердить вашего супруга
  • играть в карты, потому что вам нравится задача, а не играть, чтобы выиграть деньги
  • заниматься спортом, потому что вам нравится физически бросать вызов своему телу, вместо того, чтобы делать это, чтобы похудеть или вписаться в одежду
  • волонтерство, потому что вы чувствуете себя довольным и удовлетворенным, а не нуждаетесь в этом для учебы или работы
  • собирается пробежка, потому что вы расслабляетесь или пытаетесь побить личный рекорд, а не ради победы в соревновании
  • 900 23 брать на себя больше ответственности на работе, потому что вам нравится, когда вы бросаете вызов и чувствуете себя выполненным, вместо повышения или повышения по службе

  • рисуя картину, потому что вы чувствуете себя спокойным и счастливым, когда рисуете, вместо того, чтобы продавать свое искусство, чтобы заработать деньги

разные, и это включает в себя то, что нас мотивирует, и наши взгляды на вознаграждения.Некоторые люди более внутренне мотивированы задачей, в то время как другой человек видит ту же деятельность внешне.

И то, и другое может быть эффективным, но исследования показывают, что внешние награды следует использовать с осторожностью из-за эффекта чрезмерного обоснования. Внешнее вознаграждение может подорвать внутреннюю мотивацию, если используется в определенных ситуациях или используется слишком часто. Награды могут потерять свою ценность, если вы поощряете поведение, которое уже было внутренне мотивирующим. Некоторые люди также воспринимают внешнее подкрепление как принуждение или взяточничество.

Эффект чрезмерного обоснования вдохновил целую область исследований, которая фокусируется на студентах и ​​на том, как помочь им полностью раскрыть свой потенциал. Хотя эксперты расходятся во мнениях относительно того, оказывают ли внешние вознаграждения положительное или отрицательное влияние на внутреннюю мотивацию, недавнее исследование показало, что вознаграждения могут действительно стимулировать внутреннюю мотивацию, если их дают на раннем этапе выполнения задачи.

Исследователи изучили, как время получения вознаграждения влияет на внутреннюю мотивацию. Они обнаружили, что предоставление немедленного бонуса за работу над задачей, а не ожидание ее завершения, увеличивает интерес и удовольствие от нее.Получение более раннего бонуса повысило мотивацию и настойчивость в деятельности, которая продолжалась даже после отмены награды.

Понимание факторов, способствующих внутренней мотивации, может помочь вам понять, как она работает и почему она может быть полезной. Эти факторы включают:

  • Любопытство. Любопытство подталкивает нас исследовать и учиться ради единственного удовольствия учиться и усваивать знания.
  • Вызов . Получение вызовов помогает нам работать на постоянно оптимальном уровне для достижения значимых целей.
  • Контроль . Это происходит из нашего основного желания контролировать происходящее и принимать решения, влияющие на результат.
  • Признание . У нас есть врожденная потребность в признании и удовлетворении, когда наши усилия признаются и ценятся другими.
  • Сотрудничество . Сотрудничество с другими удовлетворяет нашу потребность в принадлежности. Мы также чувствуем личное удовлетворение, когда помогаем другим и работаем вместе для достижения общей цели.
  • Конкурс .Конкуренция представляет собой проблему и повышает важность, которую мы придаем успехам.
  • Фантазия . Фантазия предполагает использование мысленных или виртуальных образов для стимулирования вашего поведения. Примером может служить виртуальная игра, в которой вам необходимо ответить на вопрос или решить проблему, чтобы перейти на следующий уровень. Некоторые приложения для мотивации используют аналогичный подход.

Вот некоторые вещи, которые вы можете сделать, чтобы улучшить внутреннюю мотивацию:

  • Ищите удовольствие в работе и других занятиях или найдите способы сделать задачи интересными для себя.
  • Найдите смысл, сосредоточив внимание на своей ценности, цели задачи и том, как она помогает другим.
  • Продолжайте бросать вызов самому себе, ставя достижимые цели, которые сосредоточены на овладении навыком, а не на внешних достижениях.
  • Помогите нуждающемуся человеку, будь то друг, который может помочь дома или протянуть руку помощи в столовой.
  • Составьте список того, чем вы искренне любите заниматься или чем всегда хотели заниматься, и выберите из этого списка то, чем вы занимаетесь, когда у вас есть время или когда вы чувствуете себя скучным.
  • Участвуйте в соревнованиях и сосредоточьтесь на духе товарищества и на том, насколько хорошо вы выступаете, а не на победе.
  • Перед тем, как приступить к выполнению задачи, визуализируйте время, когда вы гордились и достигли своего успеха, и сосредоточьтесь на этих чувствах, работая над решением задачи.

Есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы способствовать развитию внутренней мотивации у ваших детей. Родители часто используют внешние поощрения или давление, чтобы заставить своих детей выполнять определенные задачи, например делать домашнее задание или убирать в своей комнате.

Ниже приведены способы, которые могут способствовать развитию внутренней мотивации у вашего ребенка.

  • Дайте им возможность выбора вместо того, чтобы делать действие требованием. Право голоса делает их более мотивированными.
  • Поощряйте независимое мышление, давая им возможность поработать в одиночку и сообщая вам, когда они удовлетворены результатом.
  • Сделайте занятия интересными, превратив такие задачи, как чтение или сбор игрушек, в игру.
  • Предоставьте вашему ребенку возможность почувствовать себя успешным, назначив ему навык, соответствующий развитию, для его точной настройки.
  • Поощряйте их сосредоточиться на внутренних преимуществах деятельности, например, на том, насколько хорошо они себя чувствуют, а не на том, что они могут получить за это.

Внутренняя мотивация может применяться ко всем аспектам вашей жизни, и было показано, что она является эффективным способом повышения производительности. Сменив фокус на внутренние награды за задачу, такие как удовлетворение и удовольствие, вы сможете лучше мотивировать себя и других.

.

Как расширение прав и возможностей влияет на мотивацию и производительность сотрудников? | Малый бизнес

Мотивированные сотрудники — самый важный фактор в долгосрочном успехе любого бизнеса. Расширение прав и возможностей положительно влияет на мотивацию, а мотивация приводит к повышению производительности. Эти ссылки гораздо более важны для малых предприятий, где сотрудников меньше, а взаимодействие с клиентами обычно происходит лицом к лицу. Расширение возможностей и мотивация — сложные понятия. Лучшее их понимание помогает менеджерам малого бизнеса лучше использовать их влияние на производительность.

Расширение прав и возможностей

Расширение прав и возможностей относится к ощущению сотрудником чувства эффективности, контроля и влияния. Обретение силы — это смесь четырех связанных чувств. Автономия несет в себе чувство свободы в выборе того, как работать, и приводит к чувству ответственности человека за свой выбор. Уверенность — это личное ощущение способности выполнять работу удовлетворительно. Осмысленность — это чувство сотрудника, что его обязанности важны.Наконец, влияние — это ощущение, что задачи приносят желаемый результат.

Мотивация

Расширение прав и возможностей повышает приверженность сотрудников, креативность, продуктивность, удовлетворенность и мотивацию. Эффективная мотивация исходит изнутри человека. Традиционные вознаграждения, такие как денежная компенсация, — не лучший мотиватор. Признательность, значимая работа, счастливая и гибкая рабочая среда и чувство личных достижений — мощные мотиваторы. Расширение прав и возможностей — это фактор, который позволяет повысить производительность с помощью этих механизмов.

Собственность

Расширение прав и возможностей может повысить удовлетворенность работой и приверженность, если она увеличивает чувство собственности у сотрудников. Например, если сотруднику приходится обращаться к своему руководителю для принятия каждого решения об обслуживании, требующего особого внимания, ее самооценка и чувство автономии пострадают. Кроме того, обмен информацией об эффективности сотрудников и влиянии работы сотрудников на компанию в целом может еще больше улучшить чувство собственности и поднять моральный дух.

Обучение и коучинг

Расширение прав и возможностей сотрудников должно идти рука об руку с обучением, коучингом и созданием совместной рабочей среды.В любой организации работа сотрудников взаимосвязана. Компания в целом должна добросовестно сотрудничать, чтобы обеспечить стабильно хорошие результаты. Более того, сотрудники могут нуждаться в наставничестве и обучении, чтобы справиться с возросшей независимостью и ответственностью. Настоящее наделение полномочиями не только не повод для отказа, но и усиливает дух ответственности и сотрудничества. Менеджерам необходимо прислушиваться к мнению сотрудников и решать их проблемы, чтобы рабочая среда была по-настоящему совместной.

.

факторов, влияющих на мотивацию студентов | HubPages

Мотивация может исходить изнутри или без нее

Человеческие существа могут быть мотивированы самыми странными вещами, но в основном мотивация может быть как внутренней, так и внешней.

Для тех из нас, кому повезло, мы находим мотивацию изнутри; мы называем это нашим драйвом. С самого начала мы можем ставить цели для своей жизни и намечать курс своей судьбы. Без надежной финансовой поддержки достижение наших целей может показаться чрезвычайно сложным, однако внутреннее стремление — это то, что позволяет нам проявлять инициативу, упорствовать и добиваться результатов, несмотря на трудности.

Мотивация учащихся

Одним из мест, где мотивация проявляется раньше всего, является класс. Там вы найдете разные типы студентов, всех мотивированных различными комбинациями факторов. Некоторые опираются на внутреннее — свою внутреннюю силу и решимость — и остаются сосредоточенными даже в действительно неблагоприятных ситуациях. Другие в значительной степени полагаются на внешние факторы, и если они неблагоприятны, они теряют мотивацию и легко теряют концентрацию.

Учащиеся привносят в класс различные типы внешней мотивации, такие как заботливая домашняя обстановка или награды, обещанные родителями и родственниками.Однако они также в значительной степени зависят от школьных факторов, таких как школа и окружающая среда в классе, личность учителя, навыки и способности учителя, награды и похвалы, а также отношения со сверстниками, для мотивации не только к успеху, но и к превосходству.

Факторы, влияющие на мотивацию студентов

Мотивация студентов может зависеть от различных факторов. Например:

1. Домашняя среда

Ребенок, рожденный в домашней обстановке, где заботятся, удобны и поддерживают, приносит в класс мотивацию, проистекающую из его благоприятной домашней среды.С другой стороны, неблагоприятная домашняя среда приводит к тому, что ученик, который приходит в школу, может быть голодным, злым, обиженным, ожесточенным, подавленным, вялым или просто подавленным. Такому ученику потребуется действительно сильная школьная мотивация, чтобы вывести его из недомогания и заставить работать.

2. Школа Окружающая среда

Приятная школьная среда (аккуратная / привлекательная среда, заботливые учителя, приятные ученики) сама по себе способствует обучению и отличной успеваемости учащихся.Кроме того, позитивная классная среда еще больше усилит мотивацию учащихся, побуждая учащихся достигать еще более высоких уровней или создавая мотивацию там, где ее не было дома.

3. Школьная система

Сама школьная система может повлиять на учащихся, чтобы они преуспели или взбунтовались. Школа, которая предлагает комплексную программу и имеет репутацию дисциплинированной, справедливой и дружелюбной к ученикам школы, скорее всего, привлечет большое количество учащихся, покажет высокую успеваемость и подготовит разносторонних учеников, поскольку мотивация будет высокой.Верно и обратное; строго регламентированная школьная система и ограниченная программа могут негативно повлиять на учащихся. Аналогичным образом, слишком слабая школа в конечном итоге будет иметь проблемы с дисциплиной и потеряет репутацию. Никто не хочет ассоциироваться со школой с плохой репутацией, поэтому учащиеся, посещающие такие школы, чувствуют, что от них не ждут ничего хорошего, и поэтому у них нет мотивации учиться хорошо.

Воздействие различных типов мотивации

1. Внутренняя мотивация

Самая мощная мотивация — это внутренняя мотивация, поскольку независимо от того, насколько благоприятны внешние факторы, если ученик не поставил цели, которые он полон решимости достичь, его легко могут отвлечь от таких факторов, как давление сверстников, самоуспокоенность или просто его собственная нерешительность.

2. Внешняя мотивация

  • Домашняя среда — Возьмем, к примеру, первый сценарий в п. 1 выше. Ребенку уже комфортно дома, а может быть, и в школе.Он может выбрать один из двух путей: он может легко успокоиться и сказать себе, что дома все в порядке, и поэтому нет необходимости много работать. Здесь внутренняя мотивация, иначе называемая самомотивацией, необходима, чтобы подтолкнуть этого ученика к выбору лучшего пути, который заключался бы в том, чтобы применить себя, чтобы стать успешным, как его отец, брат или кто-то еще, кого он принял в качестве роли. образцом и приносить удовлетворение тем, кто облегчил ему путь.
  • Возьмем второй сценарий, в котором ребенок приехал из менее чем благоприятной домашней среды.У этого ученика также есть два варианта: i) он может, исходя из чистой решимости получить доступ к лучшей жизни в будущем, неустанно подталкивать себя к достижению успеха. ii) И наоборот, он может уступить, как и многие, и позволить неблагоприятным обстоятельствам диктовать свое будущее. В самом деле, неблагоприятная домашняя среда, вероятно, является более сильным мотиватором личного успеха, чем благоприятная домашняя среда. Однако учащиеся первой школы больше полагаются на школьные факторы для мотивации, чем ученики второй школы.
  • Мотивация сверстников Сверстники также являются отличным источником мотивации друг для друга.В школе формируются дружеские отношения на всю жизнь, и известно, что сверстники поддерживают друг друга иногда даже больше, чем братья и сестры. Они помогают друг другу в учебе, а также становятся друг для друга наставниками в личной жизни. Очень часто обнаруживается, что студенты, которые работают в группах, делясь своими знаниями и навыками, достигают лучших результатов, чем те, кто работает в одиночку.
  • Мотивация учителя — Среди внешних факторов учитель, вероятно, является единственным и наиболее мощным источником мотивации для учеников.Личность, навыки, отношение, пол, возраст и даже одежда учителя — все это очень важные факторы, влияющие на успеваемость учащихся. Учителя должны осознавать мощное влияние, которое они могут оказать на своих учеников, и прилагать все усилия к тому, чтобы они влияли положительно, а не отрицательно на молодые умы, доверенные им. Учителя — наставники, формирователи жизни и судьбы, и они должны быть готовы взять на себя задачу, которая была возложена на них.Учеников мотивируют учителя, которые показывают, что они обеспокоены своим благополучием, что у них есть ответы на жизненные вопросы, что они могут справиться с трудностями, что они могут быть матерями, отцами и друзьями.

Заключение

Как правило, учащиеся заинтересованы в хороших результатах, когда условия дома и в школе благоприятны. В экстремальных ситуациях можно обнаружить, что дети, у которых все складывается, отвлекаются и выбирают неправильный жизненный путь. В качестве альтернативы можно встретить студентов, у которых, по-видимому, очень мало мотивации дома, застегнуть ремни и установить собственный курс на успех.Мотивация может исходить из любого количества источников, но откуда бы она ни исходила, это та сила, которая побуждает ученика двигаться вперед для достижения — более того, чтобы преуспеть.

.

Почему люди теряют мотивацию — и что менеджеры могут сделать, чтобы помочь

Краткое содержание

Как люди, мы хотим чувствовать мотивацию и находить смысл в том, что мы делаем. Это часть нашей биологии. Фактически, есть часть нашего мозга, называемая системой поиска, которая создает естественные импульсы к изучению новых навыков и выполнению сложных, но значимых задач. Когда мы следуем этим побуждениям, мы получаем выброс дофамина, нейромедиатора, связанного с мотивацией и удовольствием, который заставляет нас хотеть заниматься этими видами деятельности еще больше.И когда наши системы поиска активированы, мы чувствуем себя более мотивированными, целеустремленными и энергичными. Мы чувствуем себя более живыми. Изучение, эксперименты, обучение: так мы должны жить и работать. Проблема в том, что слишком много сотрудников не могут участвовать в этих мероприятиях, потому что то, как работают наши организации, мешает им это делать. Чтобы помочь сотрудникам стать более мотивированными, лидерам необходимо работать над тремя областями: заставить сотрудников чувствовать себя комфортно при самовыражении, создать среду, в которой ценится экспериментирование, и помочь сотрудникам почувствовать цель.

Брэндон Лайон / Getty Images

В какой-то момент каждый лидер имел дело с человеком — или, что еще хуже, с группой людей — который потерял мотивацию. Это неприятно, не правда ли? Как бы мы ни были там сами, иногда трудно посочувствовать другим, которые оторваны от работы и в результате становятся непродуктивными. Иногда мы рассматриваем их несчастье как ошибку в их ментальном укладе — и поэтому думаем, что они должны уметь впитывать его и избавляться от него.

Хотя стать лидером в этом образе мышления легко, этот тип мышления контрпродуктивен и игнорирует основные причины, по которым люди теряют страсть к тому, что они делают (или никогда не находят ее с самого начала).

Чтобы разобраться в сути проблемы, важно понимать, что, как люди, мы хотим чувствовать мотивацию и находить смысл в том, что мы делаем. Это часть нашей биологии. Фактически, есть часть нашего мозга, называемая системой поиска, которая создает естественные импульсы к изучению новых навыков и выполнению сложных, но значимых задач.Когда мы следуем этим побуждениям, мы получаем выброс дофамина — нейромедиатора, связанного с мотивацией и удовольствием, — который заставляет нас хотеть заниматься этими видами деятельности еще больше. И когда наши системы поиска активированы, мы чувствуем себя более мотивированными, целеустремленными и энергичными. Мы чувствуем себя более живыми.

Адаптировано из

Изучать, экспериментировать, учиться — вот как мы должны жить и работать. Проблема в том, что слишком много сотрудников не могут участвовать в этих мероприятиях, потому что то, как работают наши организации, мешает им это делать.

Take Tom, разработчик веб-сайтов, с которым я познакомился на консультационной должности в бухгалтерской фирме. Когда Тома наняли, только что окончившего колледж, он был взволнован, потому что ему сказали, что есть возможности для обучения и роста. Но медовый месяц длился недолго. «Вскоре я обнаружил, что у моего руководителя нет ни времени, ни терпения для экспериментов», — сказал он мне. «Он был больше озабочен протоколом, чем личным развитием. Как будто он боится, что я попробую что-то новое, потому что все может пойти не так, как планировалось.Это не оставляет мне много места для обучения «.

Сначала Тома это не остановило. Он работал над улучшением некоторых процессов и пытался привнести в свою работу некоторую индивидуальность. Но так как босс Тома был вынужден соответствовать ряду показателей веб-сайта, у нее не было гибкости для реализации его идей. По мере того как недели превращались в месяцы, работа Тома стала рутинной и скучной, и в результате он отключился.

Мы не должны винить Тома за его реакцию — потому что он отреагировал так, как мы все разработали , чтобы реагировать.Отключение — это способ нашего тела сказать нам, что мы созданы для лучших дел. Чтобы продолжать исследовать и учиться. Это наша биология — это часть нашего адаптивного бессознательного, чтобы знать, что наш человеческий потенциал растрачивается.

Ключевым моментом для руководителей является поиск способов активировать системы поиска сотрудников. Но как это сделать? Если вы похожи на босса Тома, на вашем пути, скорее всего, возникнут организационные препятствия, многие из которых, вероятно, находятся вне вашего контроля. Не всегда удается игнорировать показатели эффективности или преодолевать политику и бюрократическую волокиту.

Несмотря на эти трудности, руководители могут активировать системы поиска своих сотрудников без значительного пересмотра общеорганизационных политик и культуры. И, исходя из моего опыта работы с лидерами по всему миру, вы можете достичь бизнес-целей, улучшая жизнь сотрудников. Есть три небольших, но последовательных побуждения, которые запускают системы поиска сотрудников: побудить их использовать свои сильные стороны, создать возможности для экспериментов и помочь им персонализировать цель работы.

Самовыражение

Философы на протяжении тысячелетий говорили нам, что у людей есть врожденное стремление показывать другим, кто они есть на самом деле, но каким-то образом организационная жизнь часто противоречит человеческому стремлению к самовыражению. Даже сегодня, когда мы превозносим добродетели творчества и новаторства, мы все еще видим бюрократические названия должностей, негибкие роли и стандартизированные системы оценки, которые вызывают тревогу вместо возбуждения и самовыражения.

Никто из нас не хочет просто повторять запрограммированное поведение снова и снова.У нас есть глубокое желание использовать наши уникальные навыки и взгляды, чтобы принимать собственные решения о том, как помочь нашим командам добиться успеха. Когда людям предлагается подумать о своих лучших качествах, активируются их системы поиска. Исследования показывают, что когда люди определяют и используют свои уникальные сильные стороны, они чувствуют себя более живыми.

Лидеры могут помочь сотрудникам стать лучше, не меняя рамок их работы. Например, в ходе исследования, которое я провел с коллегами, мы обнаружили, что просьба к новым сотрудникам записывать и рассказывать истории о тех моментах, когда они были на высоте, заставляла их чувствовать себя более комфортно, находясь рядом с коллегами, и что их уникальные сильные стороны были оценены. .Результаты показали, что новички, поступившие таким образом, делают клиентов более счастливыми и с гораздо меньшей вероятностью уйдут в будущем.

Сотрудники хотят, чтобы их ценили за уникальные навыки и перспективы, которые они привносят, и чем больше вы сможете усилить это и напомнить им об их роли в компании в целом, тем лучше. И это не займет много времени. Например, как в Make-A-Wish, так и в Novant Health руководители поощряли сотрудников создавать собственные названия должностей, что побуждало людей подчеркивать свой уникальный вклад в работу своих команд.

Эксперименты

Второй способ активировать системы поиска людей — это создать экспериментальную «безопасную зону», которая включает игры и поддерживающие социальные связи. Игра не только стимулирует поисковую систему, но и заставляет тревогу и страх возвращаться на свои места.

Положительные эмоции, конечно, важны сами по себе. Но дело не только в том, что пьеса «приятна». Экспериментальные безопасные зоны создают внутреннюю мотивацию, которая намного мощнее внешней мотивации, потому что она раскрывает творческий потенциал.Фирмы становятся более гибкими, когда они поощряют сотрудников придумывать новые подходы и опробовать их, а затем получают обратную связь о том, как среда отреагировала на их идеи.

Исследование ясно, что лучше рассматривать изменения и инновации как возможность экспериментировать и учиться, чем рассматривать их как ситуацию с производительностью, которая заставляет людей нервничать, не склонны к риску и менее склонны к упорству в трудностях. Например, сотрудники завода по производству бытовой техники в Италии узнали о бережливом производстве, играя с Lego, а не с варочными панелями.Затем они экспериментировали с преобразованием собственной производственной линии с использованием новых технологий. За две недели производственная группа сделала бережливое производство своим собственным, сократив внутренние дефекты на 30% и повысив производительность на 25%.

Назначение

Чувство цели приходит не только из лечения болезней и улучшения мира. Чувство цели также воспламеняется, когда мы видим причину и следствие между нашим вкладом и прогрессом нашей команды. Например, чувство цели возрастает, когда мы можем предложить нашей команде идеи об окружающей среде и о том, что может работать лучше.Точно так же мы ощущаем целеустремленность, когда можем воочию убедиться, как наш уникальный вклад помогает другим людям и позволяет команде развиваться.

Например, когда руководители привели студентов-стипендиатов в колл-центр, чтобы поблагодарить сборщиков денег за собранные деньги, сборщики денег стали более настойчивыми и стали чаще обращаться к своим сменам. И поскольку они были лично связаны с причинами своей работы, каждый звонок был значительно более эффективным — они собирали в среднем 9 704 доллара.58 против 2459,44 доллара для сборщиков средств, которые не разговаривали со стипендиатом.

Имейте в виду, что привить чувство цели не получится, если это «разовая процедура». Это не может быть просто выступление руководителей высшего звена, которые на общих собраниях рассказывают о том, почему их продукты помогают клиентам. Цель работает лучше всего, когда сотрудники могут напрямую взаимодействовать с людьми, которых они затрагивают своей работой. Например, сотрудникам Microsoft рекомендуется проводить время с клиентами, чтобы понять их проблемы и проблемы из первых рук.Один менеджер по работе с клиентами провел неделю на улице с полицейскими, например, пытаясь понять, когда и где удаленные данные могут им помочь. Другой менеджер по работе с клиентами провел два дня в больнице, чтобы понять, что на самом деле означает отказ от бумажных документов.

Не нужно много времени, чтобы осветить наши системы поиска. Для лидеров результат заключается в том, что потенциал уже скрывается под поверхностью. И не требуется обаяния или мотивационных речей, чтобы задействовать эту энергию — все, что нужно, — это согласованные усилия, чтобы привнести самовыражение, эксперименты и личную цель во все, что мы делаем.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *