К познавательным процессам относятся: 🕮 1. Познавательные психические процессы, Лекция 5. Психические явления. Психология и педагогика. Курс лекций. Луковцева А. К. Страница 23. Читать онлайн, Скачать

Содержание

Психология познавательных процессов

Структура и функции познавательных процессов

Определение 1

Познавательные процессы – это психические процессы, обеспечивающие получение, хранение, воспроизведение информации о явлениях и объектах из окружающей среды.

Способности, талант, уровень развития – это задатки, с которыми человек рождается. В раннем возрасте они используются неосознанно. Если человек научится использовать эти задатки правильно, то сможет добиться самых амбициозных целей.

В психологии познавательные процессы относятся к самым «молодым», к тому же даже центры этих процессов находятся в самой молодой части головного мозга – неокортексе. Исключение составляют центры внимания и памяти.

Психологические процессы выполняют целый ряд важных функций:

  • принимают и дифференцируют новую информацию через зрительный, слуховой, обонятельный и другие каналы;
  • ведут обработку первичной информации и создают целостные субъективные образы;
  • хранят полученную и переработанную информацию;
  • устанавливают связи между сенсорной информацией, понятиями, образами, между имеющейся информацией и полученной новой;
  • создают понятия и знаки, являющиеся основой речи, устанавливают закономерности между явлениями и процессами окружающего мира;
  • создают мотивы стратегии поведения;
  • формируют цели и задачи деятельности на перспективу;
  • обладают способностью предвидеть результаты действий и планировать поведение.

Готовые работы на аналогичную тему

Замечание 1

От эффективности выполнения познавательными процессами своих функций зависит уровень интеллекта человека.

Совершенно понятно, что познание окружающего мира не может происходить стихийно – новая информация поступает в мозг и обрабатывается с помощью анализа, синтеза, сравнения обобщения, а полученные сведения запоминаются и сохраняются.

В виде образов и понятий создается новая информация из той, которую получил мозг. Сложные операции с данными осуществляются на высшем уровне познания, включая операции прогностического характера.

Возникли познавательные процессы не все сразу они делятся на высшие и низшие.

К группе высших познавательных процессов относятся сенсорно-перцептивные функции – это ощущения, восприятие, представление. Данные процессы характерны не только ля человека, но и для животных. У человека они являются начальной степенью познания, в то время как у животных это будет максимальная степень познания. Эти функции самые надежные и эффективные, потому что именно они обеспечивают поступление любой информации.

Ко второй группе относятся мышление, воображение, речь, характерные только для человека, потому что управляются и организуются сознательно.

Обладатель низших познавательных функций является пассивным наблюдателем окружающего мира, в то время как высшие познавательные функции дают возможность принимать активное участие в событиях окружающего мира. К процессам познания относятся память и внимание, свойственные даже примитивным существам. Оба эти процесса играют вспомогательную роль и, как бы, обслуживают все остальные познавательные функции.

Психология познавательных процессов

Важнейшей частью деятельности человека являются познавательные процессы.

Людей со сниженной познавательной способностью считали неполноценными, приклеивали клеймо «недееспособного» в умственном смысле, а это говорит о том, что с давних времен познавательные процессы очень высоко ценились.

Психика человека не только получает и обрабатывает информацию, руководит поведением человека и принимает решения, но и создает внутренний мир. Личность человека связана с реальным миром и взаимодействует с ним с помощью познавательных процессов.

Замечание 2

Таким образом, можно сказать, что содержание психики человека является результатом его познавательной деятельности.

Психика отражает окружающий мир и, в частности, те его элементы, с которыми человек взаимодействует.

За развитие познавательных процессов отвечает серое вещество, обеспечивающее высшую нервную деятельность. Его доля по мере эволюции увеличивалась.

У низших животных серое вещество занимает небольшую часть мозга. У высших приматов и человека серое вещество является основной частью мозга, а отсюда и высокий уровень психических познавательных процессов.

При нарушении познавательных процессов человек действительно становится в какой-то степени несамостоятельным и не может занять в обществе достойное место.

Более серьезные нарушения познавательных процессов несут угрозу физическому здоровью и жизни.

У каждого психологического процесса есть собственная организация и собственная характеристика.

Протекают психические процессы одновременно и взаимодействуют друг с другом очень слаженно и незаметно для человека, поэтому мир воспринимается не как нагромождение цветов, оттенков, запахов, форм, а как мир, который находится вне человека и наполнен звуками, запахами, предметами, людьми, мир, имеющий перспективу.

Психические познавательные процессы взаимосвязаны – если будет нарушена память, то не будет представления и воображения.

Внимание повышает эффективность познавательных процессов, ощущения становятся более отчетливыми, а восприятие более точным.

Мышление и речь тоже связаны между собой, мысль, оформленная речью, становится точнее.

Все психологические познавательные процессы принимают участие в познании действительности, регуляции деятельности, в формировании знаний, умений личности.

В основе всех познавательных процессов лежат ощущения, благодаря которым человек ориентируется и живет в этом мире. Именно через ощущения человек познает свойства и признаки окружающих предметов и явлений и получает полную картину мира.

Диагностика познавательных процессов взрослых и детей

Для диагностики познавательных процессов в психиатрии существует очень много тестов и методик.

Тесты для детей делятся по возрасту – 3-6 лет, 7-16 лет, тесты для дошкольников от 3 до 6 лет.

Для диагностики наглядно-действенного мышления используется тест «Вырежи фигуры», объем внимания можно проверить тестом «Запомни и расставь точки».

Для проверки фонематического слуха – тест «Найди звук», а для диагностики образно-логического мышления – тест «Раздели на группы».

Психодиагностика мышления детей использует тест «Кому чего не достает?»

Вторая группа тестов предназначена для детей от 7 до 16 лет – так, например, для оценки развития приемов запоминания предлагается тест «20 слов», умение осуществлять аналитико-синтетическую деятельность можно проверить с помощью теста «Сравнение понятий».

Для взрослых разработаны свои тесты диагностики познавательных процессов – выявить уровень беглости абстрактно-логического мышления и комбинаторных способностей можно с помощью «Анаграммы – 2011. Форма А», исследовать процессы памяти позволяет тест «Заучивание слов по А.Р. Лурия», тест «Количественные отношения» применяется для оценки логического мышления, а помехоустойчивость и избирательность внимания проверяет «Тест Мюнстенберга».

Познавательные процессы можно тренировать, независимо от их уровня и желательно делать это постоянно.

Среди методов в области психиатрии и когнитивистики для изучения познавательных процессов можно назвать следующие:

  • тактильная манипуляция и опознание фигур на ощупь;
  • проба Поппельрейтера – зрительное опознавание реальных, контурных и расфокусированных, зашумленных изображений;
  • восприятие объектов зрительно-пространственной переработки, например, контурная карта;
  • узнавание портретов известных лиц;
  • слуховое восприятие и оценка ритмических структур;
  • методика «Пиктограмма» – выявление нарушений памяти.

Нарушение психического процесса выявляют обычно с помощью нескольких методик, т.е. необходимо комплексное диагностирование проблем.

Самое большое количество методик предназначено для исследования мышления, «Классификация предметов», например, является самой известной.

Также к известным относятся понимание переносного смысла метафор и пословиц, решение арифметических задач разных по сложности, сравнение и определение понятий.

Познавательные процессы в психологии личности: это что такое, кратко

Фото 1969Чтобы определить уровень развития человека, нужно рассмотреть степень эффективности его познавательных процессов. Благодаря им он регулярно получает новую информацию извне, проводит ее обработку, анализирует, запоминает нужные данные. Познавательные процессы в психологии делятся на несколько видов, выполняют ряд функций, имеют определенную структуру.

Понятие и суть

Если воспринимать человеческую психику как внутренний мир человека — это сложная структура, которая состоит из 3 составляющих:

  • психических процессов;
  • свойств;
  • психических состояний.

Подобное деление является условным. Несмотря на то что психические явления взаимосвязаны, их можно разделить на сферы, одна из которых — познавательная. Она отвечает за получение новой информации, ее усвоение, анализ данных. Познание в психологии занимает важнейшую роль, поскольку без него развитие личности полностью остановится.

История открытия и изучения

Активное изучение началось в 18 веке. Тогда люди начали познавать науки, творческие направления. Огромный вклад развитие этого направления внесли — Выготский и Рубинштейн.

Функции и структура

Функции:

  1. Прием, обработка сенсорной информации, которая поступает из внешнего мира.
  2. Грубая обработка первичных данных, составление общего представления о конкретной теме.
  3. Сохранение полученной информации, распределение ее по разным блокам памяти.
  4. Создание абстрактных понятий.
  5. Установление взаимосвязей между блоками информации.
  6. Создание перспективных задач.
  7. Формирование стратегий под разные виды деятельности.

Одна из функций, за которую отвечают познавательные процессы — прогностическая. С ее помощью человек вычисляет какой результат будет после выполнения определенного вида деятельности.

Фото 1970Структура познавательных процессов:

  1. Получения информации.
  2. Обработки данных на первичном уровне.
  3. Обобщения, синтеза, анализа, сравнения.
  4. Сохранения информации.
  5. Создания новых образов, понятий, знаний.
  6. Проведения сложных операций с усвоенной информацией.

Человеческое познание имеет иерархию, которая состоит из сложных, простых уровней когнитивных процессов.

Классификация и закономерности

Познавательные процессы делятся на две больших группы:

  • специфические;
  • неспецифические.

Каждая группа включает несколько процессов.

Специфические

Это познавательные процессы, принцип работы которых невозможно точно описать, охарактеризовать.

Ощущения

Ощущения – сенсорные процессы, которые отвечают за отражение отдельных свойств разных предметов — вкус, цвет, характер поверхности, температура. Ощущения исчезают, когда заканчивается контакт с внешним объектом. Они делятся на три группы зависимо от расположения рецепторов:

  1. Интероцептивные — расположены внутри организма, считывают информацию с работы внутренних органов.
  2. Экстероцептивные — к ним относятся пять основных видов ощущений, о которых знает любой человек. Расположены на поверхности тела.
  3. Проприоцептивные — расположены внутри мышечных волокон, связок.

Несмотря на важность ощущений, человек не осознает их полностью.

Восприятие

Фото 1971Второе название — перцепция. Восприятия помогает отражать мир в целостных образах, но они сиюминутны. Например, человек точно представляет машину, пока смотрит на нее. Если от нее отвернутся, изображение сохранится в памяти, а прямое восприятие прекратится.

Виды восприятия:

  • слуховое;
  • обонятельное;
  • зрительное;
  • вкусовое;
  • осязательное;
  • восприятие пространства, движения, времени.

Восприятие строится на аналитико-синтетической деятельности головного мозга.

Мышление

Мышление — процесс отражения действительности. С его помощью человек обрабатывает поступающую информацию. Мышление представляет собой сложную деятельность, которая организуется, управляется сознательно.

Мыслительные операции:

  1. Анализ — обработка полученной информации, выделение из нее главных элементов, качеств.
  2. Сравнение полученных данных, отдельных моментов.
  3. Обобщение образов.
  4. Синтез — распределение информации по отдельным блокам для формирования новых теоретических знаний.

Мышление бывает абстрактно-логическим, наглядно-образным, наглядно-действительным.

Неспецифические

Представляют собой познавательные процессы, которые полностью осознает и может охарактеризовать человек.

Память

Фото 1972Память позволяет преобразовывать сохраненную информацию для активной работы мышления, но ее нельзя назвать самостоятельным психическим процессом, поскольку она не существует в чистом виде.

Опыт, которые накапливает человек в течение жизни является памятью. Если человек ее утратит, он потеряет опыт, собственную личность. Память состоит из 4 процессов:

  • забывания;
  • запоминания;
  • воспроизведения;
  • сохранения информации.
Внимание

Внимание — концентрация сознания на внешних объектах. Чтобы правильно выполнять работу правильно, нужно на ней сконцентрироваться. При этом окружающие факторы уходят за грани визуального восприятия. Виды внимания:

  1. Произвольное — осознанная деятельность, при которой индивид концентрирует внимание на малоинтересном.
  2. Непроизвольное — внимание концентрируется на объекте под воздействием различных раздражителей.

Психологи рассматриваются внимание как направляющую мышления.

Воображение

Воображение отвечает за рождение новых образов. Это человеческая форма познания окружающего мира. Элементарное мышление присуще высшим животным, но воображение им недоступно.

Воображение можно назвать сложным психическим процессом, во время задействования которого комбинируются различные элементы из прежнего опыта и создаются новые образы.

Воля

Фото 1973Воля — умение человека, позволяющее контролировать желания, поведение, деятельность зависимо от поставленных задач. С помощью воли индивид может преодолевать сложности, выстраивать продуктивную целенаправленную деятельность.

Способы исследования

Чтобы оценить развитие познавательных процессов, используются тесты на определение:

  • общего развития;
  • способностей в области механики;
  • возможностей пространственного воображения;
  • психомоторных способностей.

Полученная информация анализируется. При наличии отклонений психолог разрабатывает методику исправления дефектов.

Проблематика

Если познавательные процессы слабо развиты, замедлится общее развитие человека. Подобные проблемы чаще связаны с воздействием окружающих факторов:

  • неправильным воспитанием;
  • плохими условиями для жизни;
  • неправильно подобранной методикой обучения в садике, школе.

Проблемы с познанием могут быть обусловлены психическими или физическими заболеваниями.

Методы развития

Если после проведения тестов психолог определил дефекты познания, он разрабатывает методики для их исправления. Методики для развития памяти:

  1. Упражнение по запоминанию слов. Нужно составить список из произвольных слов, читать его 30 секунд, а потом попробовать в точности воспроизвести прочитанное. Список нужно постепенно расширять.
  2. Упражнение — вчерашний день. Нужно положить перед собой лист бумаги, написать на нем дела, которые производились вчера. Чем больше описано точностей, нюансов — тем лучше.

Фото 1974Методики для развития внимания:

  1. Упражнение — тест Струпа. Перед человеком кладут лист бумаги, на котором разным цветом написаны отдельные слова. Каждое слово обозначает противоположный цвет тому, каким оно выделено. Индивид должен назвать цвета как можно быстрее, не обращая внимания на цвет.
  2. Упражнение — радио. Послушать песню со словами на большой громкости. Постепенно снизить звук до минимума, на котором при концентрации слуха можно различать отдельные слова, попробовать послушать песню еще раз.

Методики для развития мышления:

  1. Упражнение — мозговой ящик. Для начала выполнения методики нужно выбрать три темы. После этого нужно начать размышление на каждую из них в течение 5 минут.
  2. Упражнение — найти причину. Его выполняют в компании других людей. Один участник выполняет нехарактерную манипуляцию. Другие должны предложить причину совершения действия.

Методики для развития воображения:

  1. Упражнение — случайные слова. Нужно взять первую попавшуюся книгу или журнал, выбрать 10–15 произвольных слов, попытаться составить из них рассказ.
  2. Упражнение — идеи из хаоса. На чистом листе бумаги поставить несколько точек в произвольных местах. Соединить их линиями. Подумать, что обозначает получившаяся фигура, варианты записать внизу листа.

Познавательные процессы нужны человеку, чтобы получать новую информацию из окружающего мира, анализировать ее, разбивать на логические блоки, сохранять в качестве опыта. Если развитие замедляется, психологи проводят тесты для определения эффективности познания. Проблемы исправляются практическими методиками, которые должен подбирать опытный психолог.

Лекция №2 ЛД Общая психология: «Познавательные процессы психики» — Мои статьи — Каталог статей

ТЕМА 2. Познавательные психические процессы.

 

Содержание: Понятие об ощущении и его физиологические основы. Основные характеристики восприятия. Виды и особенности памяти. Способы эффективного запоминания. Мышления  и внимание как познавательный процесс психики.

Познавательные процессы — это процессы, с помощью которых человек обогащает свои знания, познает окружающий мир. К познавательным психическим процессам относятся наши ощущения, восприятия, представления, память, внимание, мышление, речь. С помощью этих процессов мир в сознании отражается таким, каким он представляется человеку в данный момент, они позволяют возобновить в сознании прошлое, строить образные модели, обеспечивают решение задач, используя знания.

Понятие об ощущении и его физиологические основы.

Ощущение — это процесс отражения отдельных свойств предметов и явлений объективной действительности при их непосредственном воздействии на воспринимающую часть анализатора (на органы чувств).

Результатом процесса ощущения является возникновение сенсорного образа. Он обладает следующими свойствами: локализация, или положение в пространстве и времени; интенсивность, модальность. По модальности сенсорные образы делятся на экстероцептивные, интроцептивные и проприоцептивные. Для нас более известна экстероцепция – это всем знакомые пять видов чувств: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание. С помощью зрительных ощущений человек способен различать до 180 тонов цвета, температурные ощущения — это ощущения тепла и холода. Тактильные — с помощью которых человек отражает качественные особенности предметов (их гладкость, шероховатость, плотность).

Интероцептивный образ – это то внутреннее, «смутное» чувство, которое мы  имеем относительно исходящих от наших внутренних органов сигналов. Нам обычно трудно выразить их словами и точно локализовать. Но роль этих внутренних ощущений велика, особенно в формировании наших потребностей и возникновении эмоций. Тревожность, страх – отрицательные эмоции не только потому, что предвещают что-то плохое, но и потому, что сопровождаются неприятными переживаниями: «сосет под ложечкой», сжимает сердце, бросает то в жар, то в холод, «мурашки» по коже и др. Болевые ощущения сигнализируют о повреждениях и раздражениях органов человека.

Проприоцепция, или кинестетические ощущения – неосозноваемые ощущения в мышцах и сухожилиях, отражающие движение нашего тела. Проприоцепция отвечает не только за все наши движения, но и за последующее психическое развитие. Не случайно для новорожденных «тестами на интеллект» являются показатели физического развития. «Кожный голод» в раннем детстве, отсутствие прикосновений, ласк приводят к формированию агрессивности ребенка и вносят свой вклад в развитии шизофрении.

Физиологической основой ощущений является деятельность анализаторов, которые состоят из: а) рецепторов; б) проводящих (афферентных) нервных путей, несущих информацию в соответствующие участки коры больших полушарий; в) центральные корковые отделы анализаторов, где происходит обработка нервных сигналов, поступающих от рецепторов.

Общие закономерности ощущений.

Если сила раздражителя, воздействующая на рецептор, очень мала, то ощущение не возникает. Надо, чтобы эта сила достигла определенной величины.

Наименьшая сила раздражителя, при котором он вызывает осознанное ощущение, называется абсолютным порогом ощущения.

Изменение чувствительности при длительном действии раздражителя называется адаптацией. Пр.: Вы вошли в помещение и ощущаете слабый запах. Через некоторое время вы этого запаха уже не ощущаете. Биологический смысл такой адаптации вполне понятен: однообразно действующий раздражитель не должен привлекать внимание, так как он существенно не изменит условия существования организма.

Чувствительность зависит от взаимодействия между анализаторами. Пр.: Умеренные ощущения холода, в противоположность перегреванию организма, способствуют обострению слуха и зрения. Слабое освещение способствует восприятию звуков, сильное – мешает.

Особенно тесно ощущения связаны с эмоциями. Всем известно, как влияет на настроение ощущение боли.

Ощущения врожденные. Имеются наследственные различия в возможности развития того или иного ощущения. У одного человека может быть очень острое зрение, у другого – очень развитый слух.

 

Восприятие
  • это целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств.
  • это целостное отражение предметов и явлений в момент их непосредственного воздействия на анализаторы с учетом предшествующего опыта.

Если ощущения являются в своей основе врожденными, то восприятия всегда вырабатываются в течении жизни. В их образовании принимают участие психологические процессы внимание и памяти. Чем чаще в прошлом мы встречались с каким-либо объектом, тем более полным, точным, разносторонним будет его восприятие.

Восприятие тесно связано с эмоциями, чувствами. Потребности и интересы определяют избирательность восприятия: каждый отличает в объекте прежде всего то, что его больше интересует.

Физиологические основы восприятия.

Специальных органов восприятия нет. Материалы для восприятия дают анализаторы. В основе восприятия лежат сложные системы нервных связей. Воспринимая в первый раз незнакомый предмет (например, лимон), ребенок ощущает его круглую форму и желтый цвет (через зрительный анализатор), его своеобразный аромат (через обонятельный анализатор), мягкую, шероховатую поверхность ( через кожный и двигательный анализатор). Таким образом лимон выступает как сложный, комплексный раздражитель. Восприятие же есть результат синтетической деятельности коры, связь различных ощущений.

Важнейшими особенностями восприятия:

1.      Целостность

—          это свойство, позволяющее видеть предметы и явления как единое целое независимо от свойств входящих в него частей и элементов.

2.      константность

  • относительная независимость образов от условий восприятия. Пр.: изображение книги на расстоянии от человека, то уменьшается, то увеличивается. Но сама величина книги постоянна. Константность дает нам ввести постоянство в нашей жизни. Это свойство не врожденное, а приобретенное. Пр.: Люди, которые в детстве ослепли, а затем зрение вернулось, то этим свойством сначала не обладают.

 

Память
  • один из важных психических процессов. Она лежит в основе формирования индивидуального опыта человека, его речи, мышления, эмоций, двигательных навыков. Память необходима для накопления знаний, успешной и продуктивной работы и является непременным условием обучения и развития индивида, становления его как личности.
  • Это способ получения, хранения и использование информации.

В структуре памяти можно выделить три основных звена: запоминание воспринятой информации, ее сохранение и извлечение того, что сохранилось. При этом запоминание может происходить либо в виде воспроизведения, либо в виде узнавания, если мы имеем дело с ранее известной информацией.

Процессы памяти:

-запоминание

-хранение

-забывание

-воспроизведение

Одним из количественных показателей, позволяющих оценить продуктивность запоминания, является объем памяти, т.е. количество элементов, или единиц информации, которое человек может воспроизвести сразу после запоминания, либо через какое-то время. Объем непосредственной памяти равен 7+2 единицы информации. Забывание – это естественный и даже необходимый процесс, освобождающий память для новой информации.

 

Функции: 1. Накопление и сохранение опыта, обеспечивающее выживание индивида.

2. Обеспечение связей прошлого и настоящего.

Характеристики, описывающие память:

-объем

-скорость

-длительность хранения

-точность воспроизведения

-помехоустойчивость

По срокам хранения память делится на:

1.Мгновенная. Память на уровне рецепторов. Чрезвычайно малый срок хранения. Информация переносится в другую форму хранения или исчезает. За это время решается вопрос привлечет ли ретикулярную формацию внимание высших отделов головного мозга к поступившим сигналам. Объем памяти велик. Невозможно мгновенно воспроизвести информацию.

2.Кратковременная. Емкость 7+2 единицы. Хранение несколько минут. Затем информация переадресовывается в долговременную.

3.Промежуточная. Переход из кратковременной в долговременную. Объем и сроки хранения ограничены. Переход на прямую не происходит. Сначала из кратковременной в промежуточную, затем возвращается информация в кратковременную, затем в долговременную.

Организм находит безопасное место и условия перевода из промежуточной в кратковременную. Пр.: сон.

Сон в контексте памяти

Сон – как необходимое условие переработки полученной за день информации.

Фазы сна – медленный: логическая переработка информации, снижается тонус мышц, замедляется дыхание, сердцебиение, нет активности глаз, нет сновидений, 80% приходится на эту фазу, более глубокий сон.

Быстрая фаза сна: информация пересылается в кратковременную, повышается артериальное давление, активность мозга, пульс, глазные яблоки шевелятся, дергаются мышцы лица и конечностей, есть сновидения, 20% времени.

4.Долговременная. Не ограничена по объему и времени хранения, существует проблема доступности нас к этой информации и извлечение ее от туда. Два буфера: 1. человек имеет постоянный доступ, 2. не имеет произвольного допуска.

 

По объекту запоминания:

-образная

-словесно-логическая

-двигательная

-эмоциональная

 

Запоминание и условия его эффективности

Значительную роль играет интерес, осмысленное запоминание, установка на запоминание, чтение и воспроизведение, повторение – борьба с забыванием, основной путь предупреждения забывания – это применение усвоенных знаний на практике.

 

Мышление
  • процесс познавательной деятельности индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности.

Мышление изучается многими науками, каждая выделяет свой аспект. Психология изучает механизмы реализации мыслительных актов, в том числе мозговые, и понимает мышление как познавательную деятельность.

По всей вероятности, наибольший вклад в наши знания о механизмах мышления внесло изучение функциональной асимметрии коры головного мозга. Наличие специализации полушарий мозга установлено еще в 19 веке, когда физиологи обнаружили в левом полушарии зоны, ответственные за речь – ее воспроизведение и различие. Эти зоны были названы по именам исследователей, их изучавших. Зона Брока отвечает за произнесенние слов, а зона Вернике – за понимание. Нейрофизиологи Роджер Сперри и Газзанига, проводя эксперименты по расщеплению мозга, изучили раздельную работу полушарий и показали, что оба полушария участвуют в познавательной деятельности, но каждое осуществляет ее по-разному. Если человеку необходимо решить какую-то задачу, он выбирает определенную стратегию. Например, чтобы запомнить пару слов «кабан – чемодан» можно несколько раз в уме повторить их, при этом будет активизировано левое полушарие, а можно мысленно представить себе свинью, несущую чемодан, произойдет активизация правого полушария. В зависимости от того, какое полушарие лучше развито, человеку будет присущ тот или иной стиль мышления.

Внимание.

Человек находится под постоянным воздействием многочисленных раздражителей внешнего и внутреннего мира, однако, он не может одновременно реагировать на все раздражители и решать несколько различных задач сразу. Определенная направленность психической деятельности, сознания человека на избирательное восприятие предметов и явлений называется вниманием.

Принято различать внимание произвольное и непроизвольное. Непроизвольное — само собой возникающее внимание, вызванное действием сильного, контрастного или нового, неожиданного раздражителя, или значимого и вызывающего эмоциональный отклик раздражителя. Произвольное внимание — сознательное сосредоточение на определенной информации, требует волевых усилий, утомляет через 20 минут. Произвольное внимание обусловлено волевым актом человека и связано с сознательно поставленной целью.

Вопросы для самоподготовки.

Какое значение ощущений в жизни человека? Какие виды ощущений вы знаете?

Что такое адаптация?

Дайте характеристику процесса восприятия.

В чем состоит связь процесса восприятия с личностью человека?

Что называется памятью? Расскажите о механическом и осмысленном запоминании.

Назовите основной способ борьбы с забыванием.

Сколько по времени человек может удерживать внимание на одном объекте?

ощущение, восприятие, воображение, мышление, память, внимание. — Студопедия

Тема лекции: «Познавательная сфера личности. Внимание»

I. Выполните конспект лекционного материала

Общая характеристика познавательных процессов

Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Три разновидности психических процессов — познавательные, эмоциональные и волевые — образуют в своей совокупности психическую деятельность человека.

С помощью познавательных процессов человек получает и осмысливает информацию, отображает объективный мир, преобразуя его в субъективный образ. Таким образом, познавательные процессы – это различные по сложности и адекватности уровни отражения реальности, которые образуют систему.  

Познавательные психические процессы поставляют и составляют материал внутреннего мира человека. Они издавна привлекали внимание ученых не только потому, что образуют уникальность, индивидуальность каждого человека, но и потому, что являются средствами, инструментами всякого познания.Без раскрытия их природы невозможно сколько-нибудь полное, достоверное и надежное разделение объективного и субъективного компонентов при познании внешнего мира.

Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Познавательные процессы формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных, на каждый данный момент, направлений движения и удерживает движение в рамках этого направления. Осознаваемые человеком потребности также даны ему в форме знаний, по крайней мере, в форме знания о том, что он чего-то хочет. Сама деятельность человека приобретает целенаправленный, упорядоченный характер, благодаря знанию о конечном ее результате как о цели, существующей в сознании, форме представления о какой-то конкретной вещи или форме абстрактной идеи.



К познавательным психическим процессам относятся: ощущение, восприятие, воображение, мышление, память, внимание.

Познавательные процессы (ощущение, восприятие, память, внимание, мышление, воображение) входят как составная часть в любую человеческую деятельность и обеспечивают ту или иную ее эффективность. Познавательные процессы позволяют человеку намечать заранее цели, планы и содержание предстоящей деятельности, проигрывать в уме ход этой деятельности, свои действия и поведение, предвидеть результаты своих действий и управлять ими по мере выполнения. Когда говорят об общих способностях человека, то также имеют в виду уровень развития и характерные особенности его познавательных процессов, ибо, чем лучше развиты у человека эти процессы, тем более способным он является, тем большими возможностями он обладает.


Человек рождается с достаточно развитыми, задатками к познавательной деятельности, однако познавательные процессы новорожденный осуществляет сначала неосознанно, инстинктивно. Ему еще предстоит развить свои познавательные возможности, научиться управлять ими. Поэтому уровень развития познавательных возможностей человека зависит не только от полученных при рождении задатков (хотя они играют значительную роль в развитии познавательных процессов), но в большей мере от характера воспитания ребенка в семье, в школе, от собственной его деятельности по саморазвитию своих интеллектуальных способностей.

Познавательные процессы осуществляются в виде отдельных познавательных действий, каждое из которых представляет собой целостный психический акт, состоящий нераздельно из всех видов психических процессов. Но один из них обычно является главным, ведущим, определяющим характер данного познавательного действия. Только в этом смысле можно рассматривать отдельно такие психические процессы, как восприятие, память, мышление, воображение. Так, в процессах запоминания и заучивания участвует мышление в более или менее сложном единстве с речью.

Познавая и преобразуя мир, человек выявляет устойчивые связи между явлениями. Закономерности, внутренние связи явлений отражаются в нашем сознании опосредованно — во внешних признаках явлений человек распознает признаки внутренних, устойчивых взаимосвязей

Замечая связи между явлениями, устанавливая всеобщий характер этих связей, человек деятельностно осваивает мир, рационально организует свое взаимодействие с ним, он осуществляет мыслительную деятельность — обобщенную ориентацию в мире. Мышление формирует структуру индивидуального сознания, классификационно-оценочные эталоны индивида, его обобщенные оценки, характерную для него интерпретацию явлений.

Каждый из познавательных процессов имеет собственные характеристики и организацию, вносит свой вклад в формирование внутренне связанной, динамичной, но в то же время целостной картины мира. Протекая одновременно, эти процессы взаимодействуют друг с другом.

Психические процессы: ощущения, восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компоненты любой человеческой деятельности. Для того чтобы удовлетворять свои потребности, общаться, играть, учиться и трудиться, человек должен каким-то образом воспринимать мир, обращая при этом внимание на различные моменты или компоненты деятельности, представлять то, что ему нужно делать, запоминать, обдумывать, высказывать. Следовательно, без участия психических процессов человеческая деятельность невозможна. Более того, оказывается, что психические процессы не просто участвуют в деятельности, они в ней развиваются и сами представляют собой особые виды деятельности.

В чем же заключается роль психических процессов?

Это функция сигнала или регулятора, которая приводит действие в соответствие с изменяющимися условиями.

Психические явления — это ответы мозга на внешние (окружающая среда) и внутренние (состояние организма как физиологической системы) воздействия.

Иными словами психические явления — это постоянные регуляторы деятельности, возникающей в ответ на раздражения, которые действуют сейчас (ощущение и восприятие) и были когда-то в прошлом опыте (память), обобщающие эти воздействия или предвидящие результаты, к которым они приведут (мышление, воображение).

Психические процессы — процессы, происходящие в голове человека и отражающиеся в динамически изменяющихся психических явлениях.

Человек, чтобы грамотно общаться, должен иметь развитыми все познавательные процессы, а именно: ощущение, восприятие, представление, воображение, мышление, память, внимание, наблюдательность, интеллект. Однако у многих людей эти качества сильно дают знать о себе при взаимодействии с миром вещей и слабо проявляются с людьми, например, внимание и наблюдательность. Многие люди поразительно слепы и не тренируют свою наблюдательность, лишая себя возможности увидеть множество интересных вещей. Как много, к примеру, могут сказать о человеке его манеры, его речь, одежда.

Наша память, обращенная к другим людям, тоже условие нашего успешного общения с ними. Запоминать их имена и отчества, помнить их лица, не забывать, что выводит их из себя, а что, наоборот, успокаивает, что каждый из них умеет, а что не умеет — в этом и во многом другом подобном проявляется такая память. А функция мышления является важнейшим познавательным процессом, обслуживающим общение человека. Здесь большое значение имеют и аналитические способности — видеть мотивацию поступков и интуиция — для проникновения во внутренний мир человека.

Чтобы хорошо, эффективно общаться с другими людьми, мы должны развивать у себя и воображение. В этом случае воображение проявляется в нашем умении ставить себя на место другого человека и видеть все происходящее его глазами, иначе, несмотря на высокий интеллект, неразвитое социальное воображение приписывает свое собственное состояние, свои намерения, мысли другому человеку.

 

Итак, познавательные процессы — это различные по сложности и адекватности уровни отражения реальности, которые образуют систему.

Познавательные процессы. Биология 8 класс Сонин, Сапин



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Окружающий мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Технология
  • 7 Класс

    • Английский язык

познавательных процессов, образцы эссе

3 страницы, 1038 слов

Аннотация

Когнитивные процессы помогают получать информацию и делать сознательные и подсознательные предположения об окружающем мире. В этом сложном процессе для сбора информации используются пять общепринятых чувств. Когнитивные процессы ненаблюдаемы; исследователям остается изучить способы придумать модели поведения или показатели эффективности, отражающие когнитивные процессы (Robinson-Reigler & Robinson-Reigler, 2008).

Целью данной статьи является описание памяти, языка и обучения. Объяснение этих когнитивных процессов будет тщательно изучено. Обобщение этих исследований позволит оценить и используемые методологии исследования. Когнитивные процессы

Когда рождается ребенок, начинается процесс обучения. Ребенку нужно научиться ползать, стоять и ходить, а затем и бегать. В дошкольном возрасте дети учатся писать свои имена и распознавать фигуры и числа.Однако, прежде чем человек сможет применить то, что он узнал, он должен пройти когнитивный процесс. Когнитивные процессы можно использовать друг без друга, но нельзя использовать в одиночку. Есть несколько когнитивных процессов, но мы обсудим только три. Эти три процесса — это память, язык и обучение. Этапы обработки включают шаги, необходимые для формирования, использования и изменения мысленного представления в когнитивной задаче. Память

Память относится к процессам, которые используются для получения, хранения, сохранения и последующего извлечения информации.В памяти задействованы три основных процесса; они кодируют, хранят и извлекают (Denise Boyd, 2002).

7 страниц, 3186 слов

Курсовая работа по информационному поведению нервной системы

I. Биологические основы поведения Студенты должны понимать биологическую психологию как точку зрения психологии. В частности, студенты должны понимать: 1. Организацию нервной системы в ЦНС и ПНС: o Центральная нервная система — ЦНС — мозг и спинной мозг.Периферическая нервная система (ПНС) — это нервы за пределами головного и спинного мозга. 2. Структура и функции …

Для создания новых воспоминаний информация должна быть преобразована в рабочую форму, что происходит с помощью процесса, известного как кодирование (Грегори Робертсон-Риглер, 2008).

После того, как информация была эффективно закодирована, ее необходимо сохранить в памяти для дальнейшего использования. Процесс поиска позволяет нам осознать сохраненные воспоминания. Есть несколько разных моделей памяти; кратковременная память, сенсорная память и долговременная память.

Краткосрочная память — это активная память, и это текущая память, о которой мы знаем или о которой думаем. Большая часть информации, хранящейся в активной памяти, будет храниться приблизительно от 20 до 30 секунд (Грегори Робертсон-Риглер, 2008).

В то время как многие из наших кратковременных воспоминаний быстро забываются, частое обращение к этой информации позволяет продолжить на следующем этапе, которым является долговременная память. Процесс памяти начинается со стимулов, а затем — сенсорной памяти, кратковременной памяти, долговременной памяти.сенсорная память, которая является первым этапом памяти, представляет собой информацию из окружающей среды, которая сохраняется в течение короткого периода времени посредством нашей визуальной информации. Из сенсорной памяти мы позволяем информации проясняться в краткосрочной памяти.

Не вся информация будет передана, но некоторая будет. Долговременная память хранится в течение очень длительных периодов времени и извлекается при необходимости. Если эта память не используется, она в конечном итоге исчезнет, ​​чтобы сохранить больше информации, и вернется при необходимости.Долговременная память обычно называется рабочей памятью, потому что она используется только тогда, когда это необходимо, и некоторая информация может быть легко вызвана, тогда как другие более трудны. Возможность доступа и извлечения информации из долговременной памяти позволяет нам использовать воспоминания для принятия решений, взаимодействия с другими людьми и решения проблем (Робин Коваски, 2005).

Язык

Изучение языковых функций с точки зрения когнитивной нейробиологии привлекает растущий исследовательский интерес за последние два десятилетия, а развитие методологий когнитивной нейробиологии значительно расширило эмпирические рамки экспериментальных языковых исследований (Reuters, 2012).

6 страниц, 2818 слов

Курсовая работа по информации о терминологической памяти, которую можно забыть

Abstract В этой статье я подчеркиваю, что не существует такой вещи, как «плохая» память. Затем я показываю читателю причины этого объяснения. Сначала я рассмотрю три категории памяти: сенсорную, кратковременную и долговременную память. Затем обзор их характеристик и недостатков. Во-вторых, я говорю о забвении, а также о его положительных и отрицательных сторонах. После этого я перейду к меркам…

Люди общаются, используя множество языков, которые значительно различаются по информации, которую они несут. Язык — это то, как мы используем слова для общения. Все восемь процессов когнитивной психологии играют роль в обучении, потому что обучение — это часть изменений. Обучение — это то, как мы адаптируемся, развиваемся, меняемся и растем.

Язык, объясняет, как и почему человек понимает то, что написал или выразил другой человек (Грегори Робертсон-Риглер, 2008).

Когда дети осваивают первый язык, они опираются на то, что они знают, а также на концептуальную информацию, которая различает и помогает создавать категории для объектов, отношений и событий, которые они переживают.Это является отправной точкой для изучения языка с 12 месяцев. Таким образом, дети сначала создают концептуальные представления, а затем добавляют лингвистические представления для разговора об опыте (Denise Boyd, 2002).

Обучение

Обучение отличается от поведенческих изменений, возникающих в результате таких процессов, как взросление и болезнь (Reuters, 2012).

Обучение — это не просто изменение поведения; это изменение того, как человек думает, понимает или чувствует (Грегори Робертсон-Риглер, 2008).

Способность учиться — одна из самых исключительных характеристик человека. Обучение происходит непрерывно на протяжении всей жизни человека. Чтобы дать определение обучению, необходимо проанализировать, что происходит с человеком. Способ восприятия, мышления, чувствования и действий человека может измениться в результате обучения. Тем не менее, обучение можно охарактеризовать как изменение поведения в результате опыта. Это может быть физическое и очевидное, или оно может включать сложные интеллектуальные изменения или изменения отношения, которые влияют на поведение более тонкими способами (Colman, 2006).

Обучение — это индивидуальный процесс, который может быть быстрым или медленным в зависимости от способностей человека к обучению. У каждого человека свой стиль обучения в зависимости от его личности. Обучение не может происходить без ответа, реакция является частью того, что изучается, и обучение не может происходить без ответа. Психологи иногда классифицируют обучение по типам, таким как вербальное, концептуальное, перцептивное и моторное, решение проблем и эмоциональное (Грегори Робертсон-Риглер, 2008).

2 страницы, 660 слов

Эссе о том, когда школьникам следует начать изучать новый язык?

Мы живем в то время, когда прилагаются огромные усилия, чтобы объединить мир на глобальном уровне. Благодаря бурному развитию телекоммуникаций и средств передвижения мир внезапно стал намного меньше, чем считалось ранее. Тем не менее, хотя кажется, что все легко достижимо, есть еще одна вещь, которая необходима в любом виде сотрудничества между людьми:…

Другие классификации относятся к интеллектуальным навыкам, когнитивным стратегиям и изменениям отношения, наряду с описательными терминами, такими как поверхностное или глубокое обучение (Робин Коваски, 2005).

Обучение — это новая информация, предназначенная для улучшения реакции. Люди могут эффективно учиться, наблюдая, принимая инструкции и копируя поведение других. Человек учится, слушая, наблюдая, касаясь, читая или переживая, а затем обрабатывая и запоминая информацию.

Список литературы

Колман, А. М. (2006).

Оксфордский словарь психологии. Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Дениз Бойд, Х. Б. (2002).

Продолжительность развития.

Бостон: Пирсон. Грегори Робертсон-Риглер, Б. Р.-Р. (2008).

Когнитивная психология Применение науки о разуме. Бостон, Массачусетс: Образование Пирсона. Reuters, T. (2012).

Импакт-фактор. Psypress, Том 26.

Робин Коваски, Д. В. (2005).

Психология 4-е издание. Хобокен, штат Нью-Джерси: John WIley & Sons.

.

Когнитивные процессы и обучение

Один из способов использования
когнитивные процессы в нашей повседневной жизни
с обучением.

Обучение — это не просто
то, что мы делаем в школе или в формальном
Настройки. Мы учимся каждый день. Иногда
само наше выживание зависит от того, насколько хорошо
мы можем учиться. Это может означать отказ от обучения
наши усвоенные ограничения и восстановление
уверенность в нашей способности направлять наши
собственное обучение.

В современном мире тот, кто не
умение учиться осталось позади. Изучая
ваш собственный процесс обучения и определения
ваш естественный стиль обучения, вы можете найти
лучшие способы обучения. Затем вы,
не инструктор или ситуация,
отвечает за ваше обучение.

Обучение широко
определяется как изменение. В центре внимания может быть
что мы изучаем (продукт обучения)
или о том, как мы учимся (процесс).это
о том, как мы меняемся и как адаптируемся,
расти и развиваться. Это приспособление, рост,
и развитие происходит изнутри
вне.

Все восемь познавательных
процессы играют роль в нашем обучении.
Мы входим в учебную ситуацию с некоторыми
уже сформированные представления и некоторые суждения
Уже сделано. Мы более открыты для уверенности
виды информации и более склонные
организовать эту информацию в определенных
способами.

Что, если бы мы все могли
узнать, как мы учимся? Тогда если какие-то виды
учиться было труднее, чем другим, мы
смог найти источник этой трудности
вместо того, чтобы отвергать то, чему учат
или чувствовать себя плохо из-за того, что
обучение.

Возьмите на себя ответственность за свое обучение

Мы рождены, чтобы учиться. Учиться как
мы растем и развиваемся. Так мы приспосабливаемся
и адаптироваться к постоянно меняющимся и требовательным
Мир.

Когда мы смотрим на обучение, нам нужно исследовать
три фактора:

  • Что — то
    содержание или навыки, которые необходимо изучить

  • Как —
    контекст обучения
  • Кто-
    стиль обучения учащегося

Когда
все эти факторы совпадают,
Результат — эффективное, результативное обучение.Когда они не совпадают, в лучшем случае мы
имеют высокую стоимость энергии, а в худшем случае
у нас нет обучения.

Чтобы взять на себя ответственность за свое обучение, используйте
на уроках из прошлого, чтобы спланировать
будущее. Подумайте о когнитивных процессах
мы только что исследовали, а также ваши описания
вашего лучшего и худшего опыта обучения.
Ответьте на следующие вопросы, а затем
подумайте о вашем предпочтительном образце обучения
предвидеть, что сделает ваш следующий
опыт обучения лучше.

Ваш
Обучение
Опыт

Лучшее обучение
Опыт

Худшее обучение
Опыт


Чему учили или чему учили?
• Какие когнитивные процессы казались
для активации контентом или
задача?

Каков был контекст обучения — учебный
используемые техники, атмосфера,
окружающая среда, цель, поведение и
манеры инструктора (если есть
был одним), поведение других и
скоро?
• Какие когнитивные процессы казались
быть воодушевленным окружающей средой?

Насколько хорошо ваши предпочтения
стиль обучения соответствует или не соответствует
содержание и контекст?
• Какие когнитивные процессы сделали
вам нужно растягивать, чтобы использовать?
• Когда вовлекается обучение
процессы, отличные от ваших предпочтений
те (главные или второстепенные роли),
что помогло вам научиться несмотря на
все?

Что
условия обучения нужно ли вам организовать
для себя в будущем обучении?

ПОМНИТЕ:

Если контент или контекст переходит
требовать, чтобы вы действовали не из
ваши ведущие или вспомогательные ролевые процессы,
будьте терпеливы с собой.Разрешить дополнительные
время. Будьте более снисходительными. Найдите тренера.
Просите то, что вам нужно. Часто инструктор
может предоставить его, если вы только попросите об этом.

Обучение и когнитивные процессы

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ
ПРОЦЕССЫ — Восприятие

SE

Экстравертный
Ощущение:
Опыт и
замечая физический мир, сканирование
для видимых реакций и актуальных
данные

Привлечение и / или отвлечение
изменяя внешние события.Адаптация
и передумал в соответствии с
к ситуации. Ориентация на факты.
Задавать много вопросов, чтобы получить
достаточно информации, чтобы увидеть закономерность.
Идти вперед и отвечать на сырые
данные. Физическое самовыражение.

Si

Интровертный
Sensing
: вспоминая прошлое
переживания, вспоминая подробные
данные и что они связаны с

Находясь под сильным влиянием предшествующих
опыты.Не доверяя новой информации
это не совпадает. Предполагая
понимание ситуации
потому что он похож на предыдущий.
Ориентация на факты и сохраненные данные.
Предоставление множества конкретных, последовательных
подробности о чем-то. Рейтинг
и делаем сравнение.

Ne

Экстравертный
iNtuiting:
Вывод отношений,
замечая нити смысла, и
сканирование на предмет того, что могло быть

Привлечение к новым идеям и
возможные реалии.Проведение разных
и даже противоречивые идеи и ценности
в уме сразу, не формулируя
их. Принятие значения чего-либо.
Сосредоточение внимания на выводах и гипотезах.
Импровизированное соединение идей.

Ni

Интровертный
iNtuiting:
Предвидение последствий,
концептуализация и изображения
будущего или глубокого смысла

Находясь под сильным влиянием
видение того, что будет, что может
включать абстрактное, даже расплывчатое
понимание сложностей, которые
трудно объяснить.Фокусировка
на предвзятом исходе или цели.
Возможно, не сформулировал или даже
осведомлен о предпосылках или предположениях
за предполагаемыми последствиями.
Описание последствий и
финальная картина.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЦЕНКА
ПРОЦЕССЫ — Решение

Te

Экстравертный
Мышление:
Организация, сегментирование,
сортировка и применение логики и
критерии

Прямое, легкое выражение мыслей
критикуя и указывая, что
было упущено или не сделано.Получение
к делу эффективно и получить
задача сделана. Принимая решительные меры,
что может быть ошибочно истолковано как закрытое мышление.
Ориентируясь на логику и критерии для
создание систем организации.

Ti

Интровертный
Мышление:
Анализ, категоризация,
и выясняя, как что-то работает

Определяющие принципы, различия
и различия.Выявление несоответствий
и критику неточностей. Привлекательный
в отстраненном наблюдении, которое может
быть неверно истолкованным как неприязнь или неодобрение.
Не выражать мысли, кроме нелогичных
и неточности огромны.
Сосредоточение внимания на выявлении, анализе,
именование и категоризация.

Fe

Экстравертный
Ощущение:
Учитывая других
и отвечая на них

Выражение положительного и отрицательного
чувства открыто.Раскрытие личных
детали для установления взаимопонимания. Указывая
узнать, как заботиться о нуждах других
и жалуется, когда другие
не тактичен. Выражение тепла,
забота, забота и интерес
в других, которые могут быть неправильно прочитаны
как задыхающийся или не посещающий
к задаче. Сосредоточение на уместности
и связность.

Fi

Интровертный
Ощущение:
Оценка важности
и поддержание конгруэнтности

Уточняем, что важно.Указывая
из противоречий и несоответствий
между действиями и любимыми ценностями.
Выражая тихую сдержанность, которая
часто ошибочно воспринимается как отчужденность. Беспощадно
настаивая на том, что важно,
или то, что вы хотите или любите. Не выражая
внутренние убеждения, если это не важно
значения включены.

* По материалам Линды В. Беренс, Динамика типа личности: понимание и применение когнитивных процессов Юнга (серия «Понимание себя и других») (Telos Publications, 2000) Используется с разрешения.

Книги о типах личности Линды Беренс


®Myers-Briggs Type Indicator, Myers-Briggs, MBTI, являются зарегистрированными товарными знаками MBTI Trust, Inc.

.

познавательных процессов и решение проблем *

* По материалам Линды В. Беренс, Динамика типа личности: понимание и применение когнитивных процессов Юнга (серия «Понимание себя и других») (Telos Publications, 2000) Используется с разрешения.

В большинстве случаев наша повседневная жизнь протекает на автопилоте. Однако, когда дела идут плохо, мы можем остановиться и попытаться применить формальный процесс решения проблем или принятия решений.

Наш код типа может дать нам подсказку о том, какие процессы мы, скорее всего, будем использовать в той или иной ситуации, но у нас есть возможность использовать любой из них и, скорее всего, мы используем более двух.

Проблема возникает, когда мы злоупотребляем одними и недостаточно используем другие и застреваем. По мере того, как мы становимся все более и более напряженными, мы, скорее всего, поступим именно так.

Личный пример

В последний день напряженного пяти с половиной дня семинара с группой армейских офицеров я заехал на парковку. Я подошел к двери здания, и она была заперта. Я вернулся к машине и долго ждал, а затем, наконец, отправился исследовать за углом.

Затем я заметил, что все припарковались на другой стороне здания.Я понял, что сегодня суббота, так что, наверное, открыли не все здание. Разочарованный и рассерженный, я поднялся по лестнице, ворвался в зал заседаний и пожаловался: «Было бы хорошо, если бы мне сказали, что обычные двери заперты!» Бедные участники были расстроены моим опозданием и беспокоились о экзамене, который им предстояло сдать. Моя вспышка не задала хорошего тона окончанию семинара.

Позднее проанализировав проблему, я понял, что «увеличил громкость» моих предпочтительных когнитивных процессов и проигнорировал менее предпочтительные процессы, или задействовал их только в отчаянии и очень плохо.

Мой типовой паттерн отражает, насколько и насколько хорошо я использовал когнитивные процессы для решения проблемы:

Когда я подъезжал к зданию, мне была доступна экстравертная сенсорная информация, но я проигнорировал ее.

Я был настолько увлечен анализом своей недели, используя интровертное мышление, поиском смысла и гипотезами об этом с помощью экстравертного интернет-тюнинга, что не заметил всех машин перед зданием.

Я обошел здание на свое обычное место для парковки, используя интровертное ощущение на заднем плане и довольно бессознательно.Затем, вместо того, чтобы собирать новые данные с помощью экстравертного восприятия, я вернулся к машине и снова начал использовать свои предпочтительные процессы!

Когда я, наконец, почувствовал, что что-то не так, я переключился на очень низший экстравертный процесс Чувства и спроецировал вину на своих «жертв».

Я полностью упустил из виду то, что было уместно или на что была похожа эта группа людей, которые обычно подсказывают. Но у истории есть достойный финал. Это был семинар, на котором участники предлагали приобрести MBTI, и позже мы смогли проанализировать полученный опыт и понять, что произошло.Теперь, когда я попадаю в ситуации, которые идут не так, как я хочу, я с большей вероятностью спрашиваю себя, в каком процессе я застрял или какой процесс игнорирую.

ДОСТУП К ИНФОРМАЦИИ
ПРОЦЕССЫ — Восприятие

SE

Экстравертный
Ощущение:
Ощущение и
замечая физический мир, сканирование
для видимых реакций и актуальных
данные

Привлечение и / или отвлечение
изменяя внешние события.Адаптация
и передумал в соответствии с
к ситуации. Ориентация на факты.
Задавать много вопросов, чтобы получить
достаточно информации, чтобы увидеть закономерность.
Идти вперед и отвечать на сырые
данные. Физическое самовыражение.

Si

Интровертный
Sensing
: вспоминая прошлое
переживания, вспоминая подробные
данные и что они связаны с

Находясь под сильным влиянием предшествующих
опыты.Не доверяя новой информации
это не совпадает. Предполагая
понимание ситуации
потому что он похож на предыдущий.
Ориентация на факты и сохраненные данные.
Предоставление множества конкретных, последовательных
подробности о чем-то. Рейтинг
и делаем сравнение.

Ne

Экстравертный
iNtuiting:
Вывод отношений,
замечая нити смысла, и
сканирование на предмет того, что могло быть

Привлечение к новым идеям и
возможные реалии.Проведение разных
и даже противоречивые идеи и ценности
в уме сразу, не формулируя
их. Принятие значения чего-либо.
Сосредоточение внимания на выводах и гипотезах.
Импровизированное соединение идей.

Ni

Интровертный
iNtuiting:
Предвидение последствий,
концептуализация и изображения
будущего или глубокого смысла

Находясь под сильным влиянием
видение того, что будет, что может
включать абстрактное, даже расплывчатое
понимание сложностей, которые
трудно объяснить.Фокусировка
на предвзятом исходе или цели.
Возможно, не сформулировал или даже
осведомлен о предпосылках или предположениях
за предполагаемыми последствиями.
Описание последствий и
финальная картина.

ОРГАНИЗАЦИОННО-ОЦЕННАЯ
ПРОЦЕССЫ — Решение

Te

Экстравертный
Мышление:
Организация, сегментирование,
сортировка и применение логики и
критерии

Прямое, легкое выражение мыслей
критикуя и указывая, что
было упущено или не сделано.Получение
к делу эффективно и получить
задача сделана. Принимая решительные меры,
что может быть ошибочно истолковано как закрытое мышление.
Ориентируясь на логику и критерии для
создание систем организации.

Ti

Интровертный
Мышление:
Анализ, категоризация,
и выясняя, как что-то работает

Определяющие принципы, различия
и различия.Выявление несоответствий
и критику неточностей. Привлекательный
в отстраненном наблюдении, которое может
быть неверно истолкованным как неприязнь или неодобрение.
Не выражать мысли, кроме нелогичных
и неточности огромны.
Сосредоточение внимания на выявлении, анализе,
именование и категоризация.

Fe

Экстравертный
Ощущение:
Учитывая других
и отвечая на них

Выражение положительного и отрицательного
чувства открыто.Раскрытие личных
детали для установления взаимопонимания. Указывая
узнать, как заботиться о нуждах других
и жалуется, когда другие
не тактичен. Выражение тепла,
забота, забота и интерес
в других, которые могут быть неправильно прочитаны
как задыхающийся или не посещающий
к задаче. Сосредоточение на уместности
и связность.

Fi

Интровертный
Ощущение:
Оценка важности
и поддержание конгруэнтности

Уточняем, что важно.Указывая
из противоречий и несоответствий
между действиями и любимыми ценностями.
Выражая тихую сдержанность, которая
часто ошибочно воспринимается как отчужденность. Беспощадно
настаивая на том, что важно,
или то, что вы хотите или любите. Не выражая
внутренние убеждения, если это не важно
значения включены.

Книги о типах личности Линды Беренс


®Myers-Briggs Type Indicator, Myers-Briggs, MBTI, являются зарегистрированными товарными знаками MBTI Trust, Inc.

.

Терапия когнитивной обработки для посттравматического стрессового расстройства

CPT учит вас, как оценивать и изменять расстраивающие мысли, которые у вас были после травмы. Изменив свои мысли, вы можете изменить свои чувства.

Когнитивно-процессинговая терапия (КПТ) — это один из конкретных видов когнитивно-поведенческой терапии. Это 12 сеансов психотерапии от посттравматического стрессового расстройства. CPT учит, как оценить и изменить расстраивающие мысли, которые у вас были после травмы. Изменив свои мысли, вы можете изменить свои чувства.

Травма может изменить ваше представление о себе и мире. Вы можете думать, что виноваты в том, что произошло, или что мир — опасное место. Подобные мысли заставляют вас застрять в посттравматическом стрессе и заставляют упускать то, что раньше доставляло вам удовольствие. CPT учит вас новому способу справиться с этими неприятными мыслями. В CPT вы приобретете навыки, которые помогут вам решить, есть ли более эффективные способы подумать о своей травме. Вы научитесь проверять, подтверждают ли факты вашу мысль или нет.И в конечном итоге вы можете решить, имеет ли смысл использовать новую точку зрения.

Видео

Как работает CPT?

Послушайте, как поставщики объясняют, как CPT может помочь, изменив восприятие.

Photo of Dr Curry

Чего я могу ожидать?

Ваш врач начнет с краткого обзора лечения. Вместе вы изучите некоторую информацию о посттравматическом стрессе, чтобы помочь вам лучше понять свои симптомы.Ваш врач, вероятно, спросит о типе травмы, которую вы пережили, но вам не нужно сразу вдаваться в подробности. Ваш врач также попросит вас написать немного о том, как ваша травма повлияла на вас. В течение следующих нескольких сеансов вы будете говорить о любых негативных или бесполезных мыслях, которые у вас возникли о травме, и вы будете работать вместе, чтобы научиться рассматривать другие способы мышления о ситуации. Вы будете использовать рабочие листы на занятиях и дома, которые помогут вам изучить эту стратегию.CPT также может включать в себя описание деталей вашей травмы (хотя иногда это можно пропустить). Поначалу это может показаться трудным, но, возможно, вы сможете лучше справиться с такими эмоциями, как гнев, печаль и вина, если обсудите это со своим терапевтом. Ближе к концу терапии вы и ваш терапевт сосредоточитесь на некоторых конкретных областях вашей жизни, которые могли быть затронуты травмой, включая ваше чувство безопасности, доверия, контроля, самооценки и близости.

Видео

Чего я могу ожидать?

Узнайте, чего можно ожидать от врача во время терапии.

Photo of Dr Beckner

Насколько эффективно?

Да, психотерапия, ориентированная на травмы (включая терапию когнитивной обработки), является одним из наиболее эффективных видов лечения посттравматического стрессового расстройства.

Видео

Насколько эффективно?

Провайдеры описывают эффективность CPT.

Photo of Dr Wanner

Как долго длится лечение?

CPT обычно занимает 12 сеансов в неделю, поэтому лечение длится около 3 месяцев.Сеансы продолжаются от 60 до 90 минут каждое. Вы можете почувствовать себя лучше после нескольких сеансов. А преимущества CPT часто сохраняются еще долго после вашего последнего сеанса с вашим провайдером.

Каковы риски?

Риск выполнения КПТ — легкий или умеренный дискомфорт при разговоре или написании о воспоминаниях или убеждениях, связанных с травмой. Эти чувства обычно кратковременны, и люди, как правило, чувствуют себя лучше, продолжая проводить КПТ. Большинство людей, завершивших CPT, обнаруживают, что преимущества перевешивают любой первоначальный дискомфорт.

Групповое или индивидуальное?

CPT может быть проведен индивидуально, при индивидуальной встрече с провайдером. CPT также можно проводить в группе с одним или двумя поставщиками услуг и примерно с 6-10 другими людьми, которые также страдают посттравматическим стрессовым расстройством.

Могу ли я подробно рассказать о своей травме?

Примерно на 3-м сеансе вас могут попросить написать о деталях вашей травмы. Это письменное задание будет выполнено дома. Вы прочтете вслух этот письменный отчет о травме на следующем сеансе.Если вы состоите в группе CPT, вы прочитаете свой письменный отчет о травме поставщику медицинских услуг, но не перед всей группой. Существует также другой тип CPT, который не требует, чтобы вы писали о деталях вашей травмы.

Будет ли у меня домашнее задание?

Да, вы будете писать и заполнять рабочие листы между сессиями. Возьмите домой рабочие листы, которые помогут вам на практике применить навыки, полученные в кабинете терапевта. Большинство людей обнаруживают, что чем больше усилий и энергии они вкладывают в эти задания, тем больше они получают от CPT.

Как это доступно в VA?

Умеренный. Почти все медицинские центры VA предлагают CPT в своих специализированных программах посттравматического стрессового расстройства, и более 2000 поставщиков VA прошли обучение CPT. Небольшие учреждения VA, которые не предлагают CPT, могут использовать видеоконференцсвязь, чтобы вы получали CPT от провайдера в другом месте.

Есть ли у VA приложение для этого?

Да, CPT Coach — это мобильное приложение, которое вы можете использовать с провайдером во время CPT. CPT Coach может помочь вам узнать больше о симптомах CPT и посттравматического стрессового расстройства, а также поможет вам организовать работу с рабочими таблицами при выполнении CPT.CPT Coach бесплатен и может быть загружен на большинство мобильных устройств. После первоначальной загрузки вам не потребуется использовать какие-либо личные минуты или данные для использования приложения. Это приложение не передает никакой информации VA или вашему провайдеру. Вам решать, хотите ли вы предоставить своему провайдеру свою информацию.

Выбор лучшего лечения для вас

Пытаетесь выяснить, какое лечение посттравматического стресса лучше всего подходит для вас? Чтобы увидеть больше видео о когнитивно-процессинговой терапии и других эффективных методах лечения, начните с пособия по выбору лечения посттравматического стрессового расстройства.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *