Как хорошо запомнить текст: Как легко выучить текст любой сложности наизусть
Как быстро запомнить текст
О запоминании текстов
Мало кто знает о том, что при чтении текста большая часть из него автоматически запоминается мозгом.
Как запомнить текст
К сожалению, воспроизвести нам удается только малую часть то, что мы прочитали.
Вспомните, бывали ли у вас ситуации, когда вы слышали какую-либо историю или анекдот от других людей и понимали,
что данный материал вам уже знаком? Скорее всего, да!
А теперь представьте другую ситуацию, когда вас просят рассказать анекдот или историю – скорее всего вы столкнетесь с трудностями. И довольно типичная ситуация для большинства людей.
И в этой статье я постараюсь рассказать вам, как можно быстро запоминать тексты. При этом то, насколько детальный будет ваш пересказ будет зависеть от вас и вы сможете регулировать этот параметр! (детальность пересказа я имею ввиду)
Если ваши тексты не содержат много точной информации (числа, названия, имена и т.д.), то запомнить такие тексты очень легко!
Пошаговый алгоритм быстрого запоминания текстов
Текст
Вот, что вам нужно сделать по шагам:
- разбить текст на блоки
- выделить основной смысл каждого блока
- охарактеризовать смысл одной фразой или словом
- подобрать образ к фразе\слову
- запомнить последовательность образов
А теперь чуть подробнее про каждый пункт.
Разбить текст на блоки.
Блоком – условное деление текста на части. Блоком может являться абзац, 2-3 предложения, 1 предложение или даже одна фраза\слово. Количество блоков, на которые вы разбиваете текст, зависит только от того, насколько большой текст нужно запомнить и насколько детальнее.
Выделить основной смысл каждого блока.
Основная задача данного шага – уловить смысл определенного кусочка информации. Как только вы поняли «в чем соль», смело переходите к следующему шагу
Охарактеризовать смысл одной фразой или словом
На этом этапе вы подбираете одно слово, либо фразу, которая ассоциируется у вас с тем смыслом, который вы извлекли из предыдущего шага.
Подобрать образ к фразе\слову
Здесь вам нужно представить конкретный образ в своем воображении, напоминающий вам фразу\слово получившееся на предыдущем шаге.
Запомнить последовательность образов
Заключительный шаг — используем имеющиеся в нашем арсенале техники запоминания для запоминания образов. Лучше использовать техники, основанные на запоминании на локации.
Как запомнить текст. Пример.
А теперь пример, как это реализовать. Вот простой текст для запоминания:
«Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения, но низкую терпимость, широкие магистрали, но узкие взгляды. Тратим больше, но имеем меньше, покупаем больше, но радуемся меньше. Имеем большие дома, но меньшие семьи, лучшие удобства, но меньше времени. Имеем лучшее образование, но меньше разума, лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию, имеем больше экспертов, но и больше проблем, лучшую медицину, но хуже здоровье. Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно, смеемся слишком мало, ездим слишком быстро, гневаемся слишком легко, спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми, читаем слишком мало, слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко. »
Вот тот же самый текст, но в тексте выделены фразы, которые я буду запоминать, а в скобках указаны образы, которыми я их запоминаю.
«Парадоксом нашего времени является то, что мы имеем высокие строения (высокий дом), но низкую терпимость (маленький бешеный бык), широкие магистрали (МКАД), но узкие взгляды (лицо японца).
Тратим больше (набитый кошелек), но имеем меньше (дырка в кармане), покупаем больше (подарки в корзине), но радуемся меньше (грустный смайл).
Имеем большие дома, но меньшие семьи (большой пустой коттедж, внутри 1 человек), лучшие удобства, но меньше времени (кожаный мягкий диван и маленькие часы).
Имеем лучшее образование, но меньше разума (красный диплом в руках психбольного), лучшие знания, но хуже оцениваем ситуацию (выпускник колледжа в разбитой машине), имеем больше экспертов, но и больше проблем (деловой человек с гаечным ключом), лучшую медицину, но хуже здоровье (доктор на костылях).
Пьем слишком много, курим слишком много, тратим слишком безответственно, смеемся слишком мало, ездим слишком быстро (грустный мужик на ламборджини с бутылкой виски и сигаретой мчится на машине), гневаемся слишком легко (разьяренное лицо), спать ложимся слишком поздно, просыпаемся слишком усталыми (будильник), читаем слишком мало, слишком много смотрим телевидение и молимся слишком редко (поп на телике с книгой в руках).»
Как вы можете заметить, сначала я представлял каждую фразу, как изолированный образ, а после стал фразы с противоположными значениями объединять в одну картинку.
В итоге нужно всего лишь запомнить следующие образы:
- высокий дом
- маленький бешеный бык
- лицо японца
- МКАД
- набитый кошелек
- дырка в кармане
- подарки в корзине
- грустный смайл
- большой пустой коттедж, внутри 1 человек
- кожаный мягкий диван и маленькие часы
- красный диплом в руках психбольного
- выпускник колледжа в разбитой машине
- деловой человек с гаечным ключом
- доктор на костылях
- в ламборджини мужик с бутылкой виски, сигаретой и знаком скорости
- разъяренное лицо
- будильник
- поп на телике с книгой в руках
Все довольно просто, и можно быстро запомнить текст. На запоминание самим образов уйдет порядка 1,5 – 2,5 минут. Если же вы задаетесь вопросом: «А, как запомнить большой текст?», то на него простой ответ: «Создавайте больше образов!».
Дословное запоминание больших текстов
Для дословного запоминания текста я советую 2 фишки:
- создавать больше образов
- проговаривать вслух \ про себя 3 — 5 раз оригинальную фразу из текста, удерживая в этот момент в воображении соответствующий ей образ
Для демонстрации возьмем фразу из нашего текста «Имеем лучшее образование, но меньше разума». Для дословного запоминания я удерживаю образ психбольного, у которого в руках красный диплом и вслух произношу несколько раз «Имеем лучшее образование, но меньше разума», «Имеем лучшее образование, но меньше разума», «Имеем лучшее образование, но меньше разума».
Я не сторонник дословного запоминания, т.к. в этом смысла не вижу, но людям для некоторых целей это требуется, поэтому решил поделиться.
Именно такой техникой лучше запоминать тексты. Никакая зубрежка не сравнится с этим!
Это несложно — просто возьмите и сделайте это!
Как запоминать прочитанное с первого раза?
Наверняка, у тебя была такая ситуация: прочитал параграф, закрыл учебник и осознал, что ничего не помнишь. Мозг как будто вышел попить кофе, пока ты напрягался и читал. Что ж, давай разберёмся, почему так случилось. Адукар собрал хитрости, которые помогут тебе запоминать прочитанное с первого раза.
Создай правильную атмосферу для чтения
Если хочешь прочно закрепить теорию, забудь совет «учись всегда и везде». Чтобы учебный материал с первого раза отпечатался у тебя в голове, нужна спокойная обстановка и внутренний дзен — тебя ничего не должно отвлекать. Только ты, учебник и тяга к знаниям.
Самое удачное время для чтения сложных параграфов — утро. За ночь твой мозг очистился, набрался сил, и готов впитывать сложную информацию. К вечеру он, как и весь твой организм, сильно устанет и не захочет запоминать прочитанное с первого раза.
Отучись жевать и читать одновременно (если у тебя есть такая вредная привычка), ведь так твой мозг отвлекается на переваривание пищи. Вкусняшки оставь исключительно для фото в Instagram
Думаем, ты уже догадываешься, что самое неудачное место для чтения — это твоя кровать. Да, на ней уютно поваляться с учебником, но так ты не сможешь настроиться на серьёзную учёбу. Эффективнее будет читать за письменным столом. И лучше не в пижаме: у твоего тела другие ассоциации с этим предметом одежды.
Учись читать правильно и быстро
Ты уже сел за учебник и приготовился читать. Но как делать это правильно, чтобы прочитанное запомнилось с первого раза? Используй приёмы скорочтения, они помогут тебе читать быстрее, не теряя при этом суть прочитанного. Чем быстрее ты читаешь, тем лучше усваивается информация
Не возвращайся к тому, что уже прочитал. Если во время первого чтения ты что-то пропустил или не усвоил, не бросайся перечитывать отдельные абзацы заново. Ты успеешь позже пересмотреть весь текст. Пока ты читаешь, твои глаза должны бежать только вперёд.
Читай про себя. Не проговаривай текст вслух, учись читать без артикуляции. Задействуй только своё зрение и мозг.
Учись читать «по диагонали». Ты наверняка замечал, что узкие колонки текста можно читать только вертикальным движением глаз. Совершенствуя свои зрительные навыки, можно научиться видеть весь текст абзаца или целой страницы. И даже не читая его от начала до конца, выделять основную информацию. В интернете ты найдёшь специальные упражнения по скорочтению, которые помогут тебе расширить поле зрения.
Сконцентрируйся на числе в центре и постарайся увидеть числа слева и справа. Последние строчки даются с трудом? Тебе ещё есть куда расширять своё поле зрения
Визуализируй прочитанное
Когда мы читаем текст, то неосознанно соотносим прочитанное с нашим опытом. В итоге у нас в голове возникают зрительные образы, появляются ассоциации. Развивай и запоминай их, они помогут тебе восстановить содержание прочитанного.
Придумывай яркие ассоциации. Возможно, событие из истории совпадает по дате с днём рождения кого-то из твоих друзей, или же у тебя есть весёлый случай, связанный с каким-то понятием из физики или биологии. Ассоциации, которые вызывают эмоции, помогают нашей памяти работать. Используй этот лайфхак.
Веди конспект. Схемы, таблицы, рисунки — мастхэв школьника и студента. Если после прочтения параграфа кратко его законспектировать, шансы на то, что информация быстро улетучится из твоей головы, значительно снизятся.
Обсуждай и пересказывай. Горячо обсудив с одноклассниками способы принятия Конституции, ты вряд ли забудешь их на ЦТ по обществоведению. А пересказав маме на кухне интересные факты из параграфа о земноводных, сам закрепишь эту тему по биологии. В общем, ты знаешь, что делать.
Тренируй память. И не забывай повторять прочитанное
Ничто не поможет так хорошо запоминать прочитанное с первого раза, как натренированная память. Чтобы прокачать её, используй онлайн-тренажёры (вроде wikium.ru), где можно решать задачки на развитие внимания и памяти. Отменная память — полезный навык, который пригодится тебе в учёбе, на работе и в целом по жизни. Читай, как прокачать память к экзаменам и ЦТ.
Если ты что-то забыл, не спеши открывать учебник. Постарайся вспомнить забытый факт без подглядывания
Согласно исследованиям учёных, через 6 дней мы помним только 20% от прочитанного. Поэтому без повторения никуда не деться. Советуем ознакомиться с «Кривой забывания» по Эббингаузу. Она наглядно пояснит процесс забывания и даст ответ на вопрос, как часто нужно повторять прочитанное, чтобы запомнить его на короткое или долгое время.
Напоследок расскажем про ещё один важный факт: если ты читаешь с удовольствием, процент запоминания становится выше!
***
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
рекомендации, методы, эффективные способы и практические советы
Существуют люди, которые легко запоминают информацию. Им достаточно услышать или прочитать ее один раз, чтобы потом воспроизвести своими словами. Другие же вынуждены зазубривать фразы из учебника, десятки раз перечитывать параграф, пытаясь уловить его смысл. Возможно, последние просто не знают, как лучше запоминать текст? Ведь современные ученые открыли немало секретов человеческой памяти, которые могут существенно облегчить жизнь школьникам и студентам.
Что нам мешает?
Тысячи людей во всем мире хотели бы узнать, как лучше запоминать текст. Когда ты всю ночь провел над книгами и не можешь вспомнить ответ на вопрос, а кто-то потратил на заучивание 20 минут и теперь блистает у доски, невольно задумываешься о несправедливости жизни. Специалисты называют 5 причин плохой памяти. К ним относятся:
- Отсутствие интереса. Человек, увлеченный физикой, без усилий запоминает сложные формулы и законы, в отличие от студента-гуманитария.
- Неумение концентрироваться. Часто мы не хотим вникать в суть текста, думаем о посторонних вещах, постоянно отвлекаемся на другие дела. Некоторые школьники умудряются готовить уроки, слушая радио или смотря телевизор.
- Неразвитая память. На самом деле ее можно и нужно тренировать, так же, как слабые мышцы.
- Недостаток витаминов и кислорода. Чтобы мозг хорошо работал, необходимо правильно питаться, регулярно бывать на свежем воздухе, заниматься физкультурой.
- Плохое самочувствие. Депрессии и болезни забирают у организма массу энергии, и на заучивание информации ее просто не хватает.
Память и физиология
Если вы задаетесь вопросом, как лучше запоминать текст, начните с правильного режима дня. Бессонные ночи, питание полуфабрикатами, сидячий образ жизни негативно сказываются на работе головного мозга.
Ученые выяснили, что материал лучше всего заучивать утром или днем, пока организм находится на пике своей активности. Чередуйте умственное и физическое напряжение. После 45 минут занятий посвятите 15 минут зарядке или активной уборке в комнате. Текст запомнится быстрее, если вы встанете со стула и будете гулять по квартире вместе с учебником.
Если вы готовитесь к экзаменам на природе, ваша эффективность вырастает на 20%. Поэтому не забывайте гулять. Чтобы информация прочно засела в голове, прочитайте текст перед сном. Проснувшись на следующий день, повторите его и смело идите на занятия.
Советы для визуалов
Люди получают информацию через разные каналы восприятия. Если вам проще запомнить увиденное или прочитанное, то вы — визуал. Свои особенности стоит учитывать при заучивании информации.
Вот несколько полезных советов:
- Слушая лекцию, делайте ее конспект. Читая учебник, выписывайте основные тезисы, рисуйте схемы, графики, таблицы. Самое важное выделяйте разноцветными ручками. Работу мозга активизируют фиолетовый и оранжевый цвета.
- Даты, формулы, трудные определения выписывайте на стикеры и развешивайте по всей квартире.
- Человек запоминает лучше зрительную картинку, чем текст. Поэтому закройте глаза и попробуйте представить себе в красках описываемые события. Полезно смотреть фильмы на изучаемую тему.
- Если фраза никак не запоминается, переписывайте ее, пока не сможете сделать это на автомате.
- Рассказывать текст лучше перед зеркалом, представляя, что рядом находится преподаватель.
Если вы — аудиал
Есть люди, которым трудно понять прочитанное, зато они легко воспроизводят услышанную лекцию. У них преобладает слуховой канал восприятия. Как лучше запоминать текст при чтении аудиалам?
Существует несколько секретов:
- Занимайтесь в полной тишине.
- Учебник и лекции читайте вслух, записывая себя на диктофон. В дальнейшем прослушивайте информацию. Особенно эффективно делать это перед сном.
- Объединитесь с товарищем. Обсуждайте материал, пересказывайте его друг другу. В крайнем случае задействуйте маму, двухлетнюю сестру или любимого кота в качестве слушателя.
- Если фраза не заучивается, произносите ее с различными интонациями: шепотом, громко, радостно, пискляво, грубо, со слезами в голосе. Пытайтесь прочувствовать эмоции. Разучиваемые стихи пойте, сочинив собственную мелодию.
Подсказки кинестетикам
Труднее всего в школе и институте приходится учащимся, которые усваивают информацию через движения и ощущения (запахи, вкусы, прикосновения). Как лучше запомнить читаемый текст, если монотонная зубрежка не дает желаемых результатов?
Следуйте следующим рекомендациям:
- Подготовьте место для занятий. Включите спокойную музыку без слов, разложите красивую канцелярию, купите доску для важных пометок. Старайтесь поменьше сидеть за столом. Прохаживайтесь по комнате, устройтесь на полу или в кресле.
- Через каждые 25-30 минут делайте гимнастические упражнения.
- Читая текст, водите пальцем по строчкам, вращайте в руках карандаш, болтайте ногами. Главные идеи выпишите в тетрадь своими словами.
- Так же как и аудиалы, вы можете надиктовать информацию на диктофон. Прослушивать запись рекомендуется во время прогулок или пробежек.
- Если фраза не запоминается, надо закрыть глаза и прописать ее в воздухе или на какой-то поверхности. Человек в это время мысленно видит и слышит разучиваемую информацию.
Готовимся к пересказу
Механически запомнить можно даже тот текст, который ты не понимаешь. Учащийся прочитывает первое предложение, пытается точно воспроизвести его, затем добавляет второе, третье. Другое дело, если вам необходимо передать содержание книги или параграфа своими словами. Как лучше запоминать текст для пересказа?
Придерживайтесь следующего алгоритма:
- Материал надо понять. Прочитайте текст, выясните значение всех незнакомых слов и терминов. Найдите человека, который может ответить на возникшие вопросы.
- Разделите текст на смысловые части. Прочитайте каждую из них и запишите на бумаге основную мысль отрывка. В итоге получится план для пересказа.
- После небольшого перерыва прочтите текст медленно и с выражением. Старайтесь мысленно представить описываемые картины, события, факты, придумайте к ним ассоциации.
- Закройте книгу и попробуйте пересказать прочитанное по плану. Если не получается, старайтесь припомнить свои ассоциации. В учебник подглядывайте в крайнем случае. Если текст большой, пересказывайте его по частям. После 2-3 попыток отложите книгу.
- Повторите материал перед сном. Утром расскажите выученную информацию, не пользуясь планом.
Как лучше запомнить английский текст?
Выучить топик на иностранном языке — непростая задача. Для начала отыщите его аудиоверсию. Слушайте ее, следя глазами по тексту. Подчеркните все незнакомые слова, найдите их значение, выпишите в словарь. Самостоятельно прочтите текст за диктором. Рекомендуется переписать его яркими фломастерами и разрезать на предложения. Теперь соберите и озвучьте получившийся пазл.
Хорошо зарекомендовало себя круговое повторение, когда учащийся читает первый абзац. Затем возвращается в начало и прочитывает два абзаца. Так постепенно наращивается объем, и текст запоминается быстрее. Рассказывать изученное лучше также по абзацам. Аудиалы могут записать текст на диктофон, делая перерывы между предложениями, и слушать в течение дня. Каждую фразу нужно повторять вслух или про себя во время пауз.
Готовимся к экзамену
Выучить один параграф намного легче, чем зазубрить весь учебник. Как лучше запомнить тексты перед экзаменом, чтобы ничего не улетучилось из головы? Начать следует со списка вопросов. Найдите ответы на них в конспектах и учебной литературе. Распределите темы по дням, чтобы осталось время на повторение.
Придерживайтесь следующего алгоритма:
- Сначала прочитайте ответы на все вопросы, подчеркните другим цветом основные мысли в текстах, перескажите их.
- Второй раз просмотрите учебники. Теперь читайте только выделенные положения и отвечайте на вопросы к экзамену. Цветным маркером выписывайте даты, цифры, термины.
- Третий раз просмотрите список вопросов, ответьте на них. Разрешается предварительно пробежать глазами по выписанным терминам и датам.
- За день перед экзаменом нужно снова просмотреть список вопросов, понять, какие ассоциации связаны с каждым из них, повторить самую сложную информацию.
Каждый сам решает для себя, как лучше запоминать текст. Но в любом случае заранее настройтесь на успех, программируя мозг на плодотворную работу. Тогда дело пойдет намного быстрее.
Что делать, чтобы лучше запоминать прочитанное
Контент-маркетолог и редактор блога RescueTime Джори Маккей объясняет, почему мы часто забываем то, что прочли совсем недавно, и как это исправить.
Как мозг запоминает прочитанное
Наш мозг имеет ограниченный объём памяти, и ему приходится постоянно оценивать важность поступающей информации. Поэтому запомнить всё прочитанное просто невозможно.
Чтобы лучше понять, как это происходит, вспомните уроки литературы в школе. Наверняка вы и сейчас можете описать сюжет, персонажей и даже несколько ключевых сцен из входивших в учебную программу книг. Но при этом забываете то, что прочли всего несколько месяцев назад.
Этому есть простое объяснение. Вы помните, что читали в школе, потому вам нужно было это запомнить. У вас была цель получить хорошую оценку, и вы знали, что эту информацию придётся использовать в дальнейшем — в проверочной работе или докладе. А книга, которую вы взяли почитать с собой в отпуск, помогла лишь убить время в самолёте — только и всего.
Учебную программу специально разработали так, чтобы вы могли связать между собой новые знания и закрепить изученное на практике. Но то же самое происходит с вами и сейчас: чем больше есть шансов сопоставить с чем-то прочитанную информацию, тем качественнее вы её усвоите.
Это не означает необходимость читать только то, что сразу начнёте применять в жизни. Но если хотите запомнить что-то, придётся определиться с целями и намерениями.
Как подготовиться к чтению
Вы можете быть полны решимости, когда берёте книгу. Но всё равно в итоге забудете всё, как только перевернёте последнюю страницу. Чтобы этого не произошло, нужно заранее настроиться.
Выбирайте правильные книги
Наш мозг любит сваливать все знания в кучу, чтобы экономить энергию и пространство. Поэтому, чтобы мы могли вспомнить прочитанное, оно должно быть особенным. И для этого стоит избегать двух этих ошибок:
- Читать то же, что и другие. Издательская индустрия выпускает огромное количество книг в год. Прибавьте к ним публикации в блогах, статьи, исследования. В этом легко запутаться, если не составлять личный список для чтения.
- Заставлять себя читать неинтересные книги. Так вы просто теряете время. Как показали исследования , когда вы заинтересованы в чём-то, вероятность того, что вы это запомните и сможете использовать позже, гораздо выше.
Вот несколько способов, которые помогут выбрать правильную книгу.
- Попробуйте следовать совету исследователя мифологии Джозефа Кэмпбелла: «Чем меньше в книге заимствований, тем она лучше». Это поможет вам получать знания из первоисточника.
- Поищите книги, которые рекомендуют различные группы людей — такой подход рекомендует блогер и редактор Кемарид Хай. Например, выбирайте ту, что вам предлагают три друга из разных профессиональных кругов.
- Прислушайтесь к внутреннему голосу, если ничего не помогает. Выбирайте те книги и статьи, которые вас действительно интересуют по личным причинам. Если обнаружите, что засыпаете или проверяете телефон каждые две минуты, скорее всего, стоит продолжать искать.
Поймите, чего вы хотите от чтения
Следующее, что вам необходимо — цель. Ответьте на вопрос, почему вы сейчас читаете эту книгу, статью, исследование?
Нет ничего плохого в намерении просто узнать что-то из личного интереса. Но если хотите это запомнить и использовать в дальнейшем, лучше заранее понять, как вы собираетесь применить новую информацию.
Важность этого шага подтверждает следующее исследование . В нём всем участникам дали один и тот же материал для чтения. Одной группе добровольцев сказали, что в конце их ждёт тест, а другой — что они должны будут обучить кого-то прочитанному.
В итоге обе группы прошли одинаковый тест. Но группа «учителей» справилась значительно лучше. Готовясь к тому, чтобы качественно воспроизвести весь материал, они постарались систематизировать информацию и лучше запомнили особенно важные моменты.
Поэтому постарайтесь обозначить чёткую цель перед тем, как открыть книгу: так вы лучше усвоите и запомните прочитанное.
Просмотрите основные части книги
Наш мозг любит новую информацию, но не оставляет без внимания и то, что мы делаем постоянно. Поэтому беглый просмотр книги и так называемое «предварительное чтение» помогут закрепить в памяти материал, за который вы собираетесь взяться.
В своей работе «Как читать книги» Мортимер Адлер объясняет, что для запоминания прочитанного нужно начать со «структурной стадии». То есть не сразу приступать к первой странице, а получить общее понимание содержания книги. Для этого Адлер предлагает ответить на следующие вопросы:
- Эта книга практическая или теоретическая?
- Какую область исследования она затрагивает?
- Как структурирована книга (не только оглавление, но и другие разделы)?
- Какие проблемы пытается решить автор?
Пролистайте книгу целиком, прочитайте заголовки и несколько случайных абзацев. Просмотрите список литературы и обратите внимание, на какие источники ссылается автор. Найдите алфавитный указатель. Составьте полную картину того, во что собираетесь погрузиться.
Как правильно читать
Не всех из нас в детстве научили тому, что называется активным чтением. По сравнению с «пассивным» процессом, во время которого вы просто мысленно произносите слова, активное взаимодействие с книгой — это труд, требующий размышлений и, честно говоря, много времени. Но оно того стоит.
Регулярно выделяйте время на чтение
Согласно исследованию Мичиганского университета, читать нужно минимум по 30 минут в день. И делать это надо не только для того, чтобы быстро осилить большое количество книг. Учёные выяснили, что систематическое чтение увеличивает концентрацию внимания, укрепляет нейронные связи в мозге и развивает эмоциональный интеллект.
Важно, чтобы во время чтения вас ничего не отвлекало. Выключайте уведомления, а также используйте приложения, блокирующие вход в социальные сети и на другие сайты.
Делайте правильные заметки
Хорошо, когда сюжет книги захватывает с головой. Но если речь идёт об обучении и запоминании, нельзя позволять мыслям литься свободным потоком.
Чтобы избежать этого, делайте заметки. В библиотеке вас бы за это убили, но лучше всего использовать маргиналии — комментарии на полях, сквозные заголовки, наброски идей. Это сделает вас более активным читателем и поможет запомнить информацию.
Существует множество способов делать качественные записи, но главное — избегать следующий действий:
- Выделять, перечитывать и переписывать текст. Подобные пассивные методы в большей степени бесполезны и могут даже усложнить запоминание.
- Тратить больше времени на создание заметок и указателей, чем на само чтение. Записи хороши только в том случае, если их легко использовать и можно быстро вернуться к ним. Найдите простую технику, которая будет работать лично для вас.
Связывайте новые и известные идеи
Помимо заметок, активное чтение предполагает построение связей между тем, что вы читаете, и тем, что уже знаете о предмете.
Для этого, когда сталкиваетесь с новыми идеями, попробуйте соотносить их с известными фактами — так вам будет легче связать старое и новое. Сопоставьте то, что вы нашли в тексте, со знаниями, которые уже были получены вами ранее.
К примеру, для основателя блога Farnam Street Шейна Пэрриша, лучший способ создания связей — это постоянное обновление записей по ходу чтения. Он отмечает на полях свои мысли, вопросы и, самое главное, связь с другими идеями. Дойдя до конца главы, он сразу же записывает все её основные моменты, особенно выделяя темы, которые можно где-то применить.
Что делать после прочтения
К этому моменту вы сделали всё возможное для понимания, усвоения и связывания прочитанного. Но долговременная память в большей степени опирается не на эти «прочитанные» знания, а на знания «пережитые». Поэтому главное теперь — превратить информацию в опыт.
Примените то, что прочитали, на практике
Давайте вернёмся к примеру с уроками литературы. Вы запоминали прочитанное не только потому, что знали о необходимости использовать материал. А ещё и потому, что так вам и пришлось сделать. Вы писали тесты и доклады, обсуждали эти темы. Вы соединяли мысли из книг с глобальными темами и новыми идеями. Но как часто вы делаете это сейчас?
Один из лучших способов запомнить то, что прочитали, — найти возможность это использовать. Расскажите другу, поделитесь мыслями в интернете, напишите краткий обзор книги и обсудите его с кем-то, кто с произведением не знаком. Любая практика поможет вам закрепить представление в памяти.
Объясните кому-нибудь прочитанное
Мы уже выяснили, что вы наверняка будете помнить материал, если постараетесь пересказать его кому-то. А ещё лучше, если это будет ребёнок.
По словам нобелевского лауреата по физике Ричарда Фейнмана, один из лучших способов действительно выучить что-то — объяснить это максимально простыми словами. Используйте короткие предложения и избегайте терминов. Обычная разговорная речь заставит вас по-настоящему вникнуть в тему и не маскировать непонятное сложным языком.
Вернитесь к своим заметкам и организуйте их
Когда вы будете применять прочитанное на практике или объяснять кому-то материал, скорее всего, обнаружите места, которые забыли или в которых уже не совсем уверены. Здесь вам и понадобятся все те замечательные заметки, которые вы сделали.
Вернитесь к исходному материалу и вашим записям и проверьте, что сразу бросается в глаза. Убедитесь, что вы упростили сложные описания. А затем организуйте всё в лаконичный и понятный текст — краткое резюме. Что бы вы рассказали о книге, имея на это всего 30 секунд?
Если постараться, от книги можно получить огромную отдачу. Это вовсе не значит, что нельзя иногда просто расслабиться и утонуть в другой реальности. Но чтобы запоминать информацию и расти в профессиональном и личностном плане, к чтению нужно подходить осознанно.
Читайте также
🧐
Как научиться быстро запоминать информацию
Метод 2: запомнить информацию глазами
- Запомнить читаемое гораздо проще, если не только разделить информацию на части, но и выделить в каждой что-то наиболее броское.
- Используй цветные маркеры, фломастеры, наклейки. Те фрагменты, которые нужно запомнить, отождествляй с выбранным цветом или другим визуальным символом. Например, чтобы быстро запомнить английский текст, к каждому абзацу дорисуй или наклей подходящие по смыслу картинки.
- Выпиши основные тезисы/слова/абзацы на стикеры или листочки и расклей по комнате, важно, чтобы они всегда находились на виду.
- Конспектируй записи, сокращай, а после перечитывай записи. Особенно важно повторять написанное перед сном. Старайся запомнить информацию так, как она была зафиксирована тобой на бумаге или другой поверхности.
- Сделай небольшие шпаргалки и в течение дня подглядывай в них, чтобы вспомнить написанное.
- Чтобы лучше запоминать информацию, ассоциируй читаемое с визуальными образами: представляй то, о чём написано в тексте. Такое воспроизведение информации позволяет закрепить текст в памяти наиболее прочно.
- Передвигайся по помещению, читая или повторяя текст: это задействует оба полушария мозга, что способствует ускорению запоминания.
Метод 3: запомнить информацию тактильно
- Тактильная, или моторная, память связана с прикосновением к предметам. Люди с таким типом памяти обычно активно жестикулируют, много двигаются и любят работать руками.
- Найди максимально комфортное помещение и займи удобное положение.
- Попробуй изобразить прочитанное, чтобы лучше запомнить смысл и образы, если информация в тексте подразумевает что-то конкретное.
- Сделай карточки с информацией, которую хочешь запомнить. Мозг хорошо воспринимает цветные изображения и выпуклые картинки. Прояви фантазию: можно использовать пластилин, глину, любые подручные материалы, которые помогут в буквальном смысле «вылепить» текст.
- Повторяй за другим человеком: учить в паре или группе гораздо удобнее! Старайся не только повторять текст слово в слово, но копировать интонацию говорящего и расставлять речевые акценты.
Как легко и быстро запомнить читаемый текст: общие рекомендации
- Читай и записывай основные тезисы, а потом повторяй написанное вслух до тех пор, пока не выучишь наизусть.
- Делай небольшие, но частые перерывы, чтобы быстрее и легче запоминать прочитанное.
- Для запоминания текстов на иностранном языке, например английском, повторяй слова по слогам, выделяя ударения.
- Записывай себя на видео или диктофон, чтобы раз за разом выявлять ошибки.
- Чтобы прочитанное было легче запомнить, старайся не отвлекаться на шум и посторонние предметы. Создай подходящую обстановку, чтобы максимально сосредоточиться на процессе.
- Повторение – мать учения: чтобы запомнить текст, повторяй прочитанное как можно чаще, стараясь запомнить последовательность ключевых моментов.
Как легко запомнить текст 🚩 как запомнить текст с одного раза 🚩 Школы
Инструкция
Такой способ существует. Но не стоит думать, что при этом не придется прикладывать никаких усилий. Способ относительно легкого заучивания текста основан на свойствах кратковременной и долговременной памяти, а также на времени наибольшей ее активности. Первый раз прочитайте текст целиком, не стараясь его запомнить. Просто вникните в общий смысл, обратите внимание на лексические и смысловые детали. Уточните, все ли слова вам понятны. Выясните значения незнакомых слов, если таковые имеются. Ни в коем случае не заучивайте текст с непонятными выражениями и терминологией. Это приведет к бесполезному зазубриванию и не принесет пользы. Начинать работу с текстом лучше всего утром, пока голова еще «свежая», не уставшая. В этом случае анализировать текст будет значительно проще.
После того, как текст разобран, а смысл всех слов и выражений понятен, прочитайте его еще раз. Постарайтесь выстроить логическую цепочку: что за чем следует. При необходимости можно записать последовательность на бумагу. Составьте своего рода план к тексту.
При выстраивании логической цепочки не нужно дробить текст на слишком мелкие эпизоды, но в то же время его большие куски для мозга «неудобоваримы».
После того, как составлен план к тексту, несколько раз прочитайте часть текста, соответствующую первому пункту плана. Постарайтесь ее запомнить. Ключевые слова заучиваемого отрывка можно записать, сделать временную шпаргалку.
Сделайте паузу, смените свою деятельность, желательно на физическую, примерно на полчаса–час.
После паузы переходите к следующему отрывку текста и пункту плана и так далее. Каждый отрывок заучиваемого текста перемежайте сменой деятельности.
После того, как проработан последний отрывок текста, сделайте паузу, а потом прочитайте весь текст целиком один раз. Постарайтесь повторить весь текст целиком, при необходимости опирайтесь на план. Прочитайте весь текст несколько раз, если это необходимо. Постарайтесь повторить его наизусть без использования плана.
Дайте себе продолжительный отдых от заучивания. Оставьте повторение до вечера.
Вечером перед сном обязательно прочитайте текст 1–2 раза. Не пытайтесь вечером повторить его наизусть.
Утром текст можно прочитать еще раз и повторить наизусть. А, может быть, чтение уже не потребуется.Несмотря на то, что предлагаемая технология является длительной, растянутой во времени, она позволит достаточно легко запомнить текст прозы или стихотворения.
8 советов, как запомнить то, что вы читаете
Несмотря на телевидение, мобильные телефоны и Twitter, традиционное чтение по-прежнему остается важным навыком. Будь то школьные учебники, журналы или обычные книги, люди все равно читают, хотя и не так много, как раньше. Одна из причин, по которой многие люди мало читают, заключается в том, что они плохо читают. Для них это медленная, тяжелая работа, и они не помнят столько, сколько следовало бы. Студентам, например, может потребоваться прочитать что-то несколько раз, прежде чем они поймут и запомнят прочитанное.
Почему? Можно подумать, что в школах детей учат хорошо читать. Школы стараются. Я работаю с учителями средней школы, и они говорят мне, что многие ученики на 2–3 года отстают от своего уровня в чтении. Несомненно, телевидение, сотовые телефоны и Интернет являются основными причинами этой проблемы, которая, очевидно, усугубится, если мы не будем уделять больше внимания обучению чтению и не будем улучшать его.
Часть вины можно возложить на причуды в обучении чтению, такие как фонетика и «цельный язык», которые иногда продвигают фанатики, не уважающие необходимость обоих подходов.Большая часть вины за плохие навыки чтения может быть возложена на родителей, которые подают плохой пример, и, конечно же, на молодых людей, которые слишком ленивы, чтобы научиться хорошо читать.
Для всех тех, кто упустил хорошие навыки чтения, еще не поздно. Ниже я резюмирую то, что, по моему мнению, необходимо для чтения с хорошей скоростью и пониманием.
- Прочтите с определенной целью.
- Сначала просмотреть.
- Получите правильную механику чтения.
- Будьте рассудительны, выделяя и делая заметки.
- Мыслить картинками.
- Репетируйте по ходу дела.
- Оставайтесь в пределах своей концентрации внимания и работайте над ее увеличением.
- Скоро репетируйте снова.
1) Знайте свою цель
У каждого должна быть цель для чтения и думать о том, как эта цель выполняется во время самого чтения. Преимущество запоминания заключается в том, что постоянная проверка того, как достигается цель, помогает читателю сосредоточиться на задаче, сосредоточиться на наиболее важных частях текста и постоянно репетировать во время чтения.Это также экономит время и усилия, потому что наиболее важные вопросы посещаются чаще всего.
Определение цели должно быть легким, если вы свободно выбираете, что читать. Просто спросите себя: «Почему я это читаю?» Если нужно развлечься или скоротать время, то особых проблем нет. Но может применяться множество других причин, например:
- для понимания определенной группы людей, таких как мусульмане, евреи, индуисты и т. Д.
- , чтобы сформулировать вашу политическую позицию, например, почему следует выступать против той или иной государственной политики.
- для разработки обоснованного плана или предложения.
- , чтобы удовлетворить требования академического курса или другого установленного чтения.
Многим из нас назначены чтения, например, в школьной среде. Или начальник может передать нам руководство и сказать: «Вот. Нам нужно, чтобы вы это прочитали ». Независимо от того, исходит ли приказ учитель или начальник, мы должны спросить: «Чему вы хотите, чтобы я извлек из этого урок?» В отсутствие таких указаний вы все равно должны сформулировать свое предположение о том, что вы должны узнать и запомнить из прочитанного.
2) Обезжиренный
Для некоторых задач чтения требуется не более чем беглый просмотр. Правильный беглый просмотр включает в себя акцент на заголовках, рисунках, графиках, таблицах и ключевых абзацах (которые обычно находятся в начале и в конце). В зависимости от цели вам следует замедлить темп и внимательно читать только те части, которые способствуют выполнению цели чтения.
Даже материал, который необходимо внимательно изучить, следует сначала просмотреть.Преимущества скимминга в первую очередь заключаются в том, что беглый просмотр: 1) заполняет память, облегчая запоминание, когда вы читаете ее во второй раз, 2) ориентирует мышление, помогая вам узнать, где находится важный контент в документе, 3) создает общий смысл и гештальт для документа, что, в свою очередь, облегчает запоминание определенных деталей.
Работа в Интернете побуждает людей бегло читать. То, как контент обрабатывается в Интернете, даже заставляет авторов более широко использовать веб-устройства, такие как нумерованные или маркированные списки, боковые панели, графику, текстовые поля и боковые панели.Но плохая новость заключается в том, что веб-стиль еще больше усложняет обучение глубокому чтению; то есть Интернет учит нас бегло просматривать, создавая плохие читательские привычки для углубленного чтения.
3) Получите правильную механику
Для углубленного чтения глаза должны двигаться дисциплинированно. Скимминг фактически тренирует глаза двигаться без дисциплины. Когда вам нужно внимательно прочитать и запомнить суть больших блоков текста, глаза должны переходить от одной точки фиксации к другой в последовательности слева направо.Более того, фиксациями должны быть не отдельные буквы или даже отдельные слова, а несколько слов на фиксацию. Существуют машины для улучшения чтения, которые тренируют глаза для правильной фиксации, но немногие школы их используют. По личному опыту работы с такими машинами я знаю, что они могут заметно увеличить скорость чтения без потери понимания. Бедные читатели, которые спотыкаются от слова к слову, на самом деле, как правило, хуже понимают, потому что их ум занят распознаванием букв и их расположением в каждом слове.Это основная причина, по которой они не могут вспомнить, что читали. Бесчисленное количество раз я слышал, как студенты говорят: «Я прочитал эту главу трижды и до сих пор не могу ответить на ваши вопросы». Когда я задаю наводящие на размышления вопросы о материале, они часто не могут ответить на них, потому что не могут вспомнить смысл прочитанного. Даже при простых простых вопросах для запоминания они часто не могут вспомнить, потому что их сосредоточенность на самих словах не позволяла им ассоциировать то, что видели их глаза, с их собственными уже существующими знаниями и, таким образом, облегчая запоминание.Короче говоря, чтобы запомнить то, что вы читали, вы должны подумать, что означают эти слова.
Я не возражаю против фонетики, которая, на мой взгляд, жизненно важна для начального обучения чтению. Но звукотехника — это только первый шаг к хорошей практике чтения. В какой-то момент читателю необходимо распознать целые слова как целые единицы, а затем расширить эту возможность до кластеров из нескольких слов.
Среди ключевых тактик для хорошей механики чтения я перечисляю следующие:
- Поддерживайте зрительный контакт со всем текстом, который не просматривается намеренно
- Увидеть несколько слов при каждой фиксации глаза
- Стремитесь расширить ширину фиксации каждого глаза (на 8.Шириной 5 дюймов, стремитесь к трем фиксациям или, возможно, по два на линию). Этот навык нужно развивать поэтапно. Во-первых, научитесь читать с пятью или шестью фиксациями на строчку. Затем работайте по четыре в каждой строке. Потом три.
- Привязать взгляд от одной точки фиксации к другой (горизонтальная привязка на длинных линиях, вертикальная привязка, если вся линия в столбце видна при одной фиксации).
Чтобы научиться это делать, нужна практика. Если вы не можете сделать это самостоятельно, подумайте о формальном обучении в центре чтения.
Продолжайте читать…
Страницы: Страница 1 Страница 2 Страница 3.
Как запомнить дословный текст
Если вы посещаете сайт StumbleUpon и вам понравились эта статья и инструмент, пожалуйста, оцените его как «большой палец вверх». Спасибо!
Запоминание не должно быть таким сложным, как большинство людей. Проблема в том, что большинство людей умеют запоминать, только читая одно и то же снова и снова. Вы должны научиться запоминать. В этом посте мы рассмотрим, как мозг запоминает, а затем покажем, как использовать эти знания для разработки метода дословного запоминания текста.Любой совет или прием, который хоть немного улучшит вашу память, стоит затраченных усилий.
В этой статье мы сосредоточимся на технике, которая позволит вам легко:
- Запоминать речь
- Запоминать Библию
- Запоминать строки
- Запоминать отрывки из Священного Писания
В конце этой статьи инструмент Javascript, который упрощает реализацию этого метода. Если вы читаете версию RSS или электронной почты, инструмент может не отображаться.
Синапсы и нейроны и как их запоминать
В упрощенной модели мозга в этом обсуждении мы будем рассматривать нейроны и синапсы. Нейроны — это части мозга, которые могут отправлять и получать электрические сигналы. Синапсы — это пути между нейронами.
Когда вы вспоминаете что-то, нейроны посылают сигналы по определенным путям синапса к другим нейронам, которые, в свою очередь, посылают сигналы другим нейронам. Конкретная последовательность представляет собой воспоминание. Фактически, ученым удалось заставить людей «переживать» переживания прошлого, копаясь в их мозгу с помощью электрического зонда и инициируя это взаимодействие.
Strong Pathways
Синапсы, по-видимому, обладают пластичностью. Сила передаваемого ими сигнала определяется их использованием. Чем больше используется конкретный синапс, тем сильнее сигнал, который он передает.
Например, запомните номер домашнего телефона. Поскольку это число, которое вы используете регулярно, оно, вероятно, очень легко приходит на ум. Когда вы пытаетесь вспомнить число, некоторые нейроны посылают сигнал по некоторым синапсам, которые передают очень сильный сигнал другим нейронам, которые делают то же самое.Номер приходит без особых усилий.
Теперь рассмотрим число, которое вам будет трудно запомнить. Допустим, номер вашего водительского удостоверения. Для большинства людей попытка вспомнить это число заставит нейроны запускать очень слабые синапсы. Если вы похожи на меня, сигнал настолько слаб, что, вероятно, не вызовет необходимой цепной реакции для вызова числа. На самом деле все, что у меня возникает, — это смутное впечатление, что первая буква — это S или E. Чтобы улучшить ваше запоминание этого числа, необходимо послать сигнал по синапсам, который вызовет это воспоминание.
Как запоминать — Практика вспоминания, а не повторения
Это важнейшая концепция любого типа запоминания. Процесс чтения чего-то, что вы хотите запомнить, вызывает иные связи, чем процесс воспоминания. Вот как вы учитесь запоминать — ваша практика вспоминания, а не повторения. Это означает, что простое повторение определенного фрагмента текста снова и снова — долгий путь к запоминанию. Вы должны позволить своему мозгу отработать , вызывая данных, чтобы он мог укрепить те же пути, которые сработают, когда вам понадобится запомнить информацию позже.Вы не можете практиковаться в припоминании, пока информация хотя бы частично не содержится в вашей краткосрочной памяти.
Теперь давайте рассмотрим способ запоминания текста, используя наше понимание того, как работает мозг. Итак, допустим, мы пытаемся запомнить Геттисбергское обращение Линкольна.
Четыре с половиной десятка лет назад наши отцы породили на этом континенте новую нацию, зародившуюся в Свободе и посвященную утверждению, что все люди созданы равными.
Сейчас мы вовлечены в великую гражданскую войну, проверяя, сможет ли эта нация или любая нация, столь задуманная и столь преданная, долго выживать. Нас встретили на великом поле битвы той войны. Мы пришли, чтобы освятить часть этого поля как место последнего упокоения тех, кто здесь отдал свои жизни за то, чтобы этот народ мог жить. Совершенно уместно и правильно, что мы должны это делать.
Но, в более широком смысле, мы не можем посвятить — мы не можем освятить — мы не можем освятить эту землю.Храбрые люди, живые и мертвые, которые сражались здесь, освятили его, намного выше нашей скудной способности добавлять или умалять. Мир не заметит и не надолго запомнит, что мы здесь говорим, но он никогда не сможет забыть то, что они здесь сделали. Скорее, нам, живым, следует посвятить здесь незаконченную работу, которую те, кто здесь сражался, так благородно проделали до сих пор. Это скорее для нас, чтобы посвятить себя великой задаче, стоящей перед нами — чтобы от этих почтенных умерших мы проявили повышенную преданность тому делу, ради которого они отдали последнюю полную меру преданности, — и мы твердо решаем, что эти умершие не умерли напрасно — чтобы этот народ под Богом получил новое рождение свободы — и это правление народа людьми, для людей, не исчезнет с земли.
Речь из 278 слов не является особенно длинной речью, но она подойдет для наших демонстрационных целей. Наша цель — создать метод, который заставит наш мозг попрактиковаться в запоминании речи — даже до того, как мы ее полностью запомним. Итак, прежде всего нам нужно вбить это в наш разум, чтобы это было в нашем мозгу, даже если мы не можем его вспомнить. Вот несколько методов, которые будут работать:
- Прочтите это вслух.
- Скопируйте текст от руки.
- Прочтите текст и создайте краткий план.
- Попросите кого-нибудь прочитать это вам.
Есть и другие методы, просто сделайте что-нибудь, чтобы получить общее представление о предмете. Теперь нам нужно придумать способ дать нашему мозгу достаточно информации, чтобы вспомнить исходный текст, не просто читая оригинал.
F s a s y a o f b f o t c, a n n, c i L, a d t t p t a m a c e.
N w a e i a g c w, t w t n, o a n s c a s d, c l e. W a m o a g b-f o t w. W h c t d a p o t f, a a f r p f t w h g t l t t n m l.Я а ф а п т ш с д т.
B, i a l s, w c n d — w c n c — w c n h — t g. T b m, l a d, w s h, h c i, f a o p p t a o d. T w w l n, n l r w w s h, b i c n f w t d h. I i f u t l, r, t b d h t t u w w t w f h h t f s n a. I i r f u t b h d t t g t r b u — t f t h d w t i d t t c f w t g t l f m o d — t w h h r t t d s n h d i v — t t n, u G, s h a n b o f — a t g o t p, b t p, f t p, s n p f t e.
То, что мы сделали, это первая буква каждого слова. Теперь попробуйте произнести речь, глядя на текст выше.Вы, вероятно, немного запутаетесь и запутаетесь. Сделайте резервную копию нескольких букв и посмотрите за ту букву, с которой вы боретесь, чтобы понять, сможете ли вы ее понять. Помните, что вы пытаетесь помочь своему мозгу найти правильные связи. Если вам нужно свериться с оригиналом, отметьте, что вас смутило, и начните заново.
Я обнаружил, что этот метод более продуктивен для дословного запоминания текста, чем что-либо другое. Я широко использовал его в школе, когда пытался научиться быстро запоминать Священные Писания.Это поможет улучшить вашу память, дав вам возможность практиковаться. Однако имейте в виду, что это всего лишь один метод. Когда вам нужно что-то запомнить, подумайте о том, как помочь своему мозгу научиться вспоминать информацию, а не просто читать ее снова и снова. Ваша цель — быстро сохранить информацию в вашей краткосрочной памяти, чтобы вы могли начать практиковать процесс воспроизведения и перенести информацию в долговременную память.
Ниже приведен инструмент, который поможет вам создать текст из первых букв, как показано выше.Просто вставьте исходный текст в верхнее поле и нажмите кнопку. Все буквы, кроме первой в каждом слове, будут удалены и помещены в нижнее поле. Затем вы можете скопировать это в документ для печати.
.
7 уловок, которые помогут быстро и легко запомнить новые слова
Слова, слова, слова… так много нужно выучить, и так сложно их все запомнить, не говоря уже о том, чтобы использовать, верно? Итак, сегодня у меня есть семь советов, которые должны сделать изучение и запоминание новой лексики проще, быстрее, веселее и эффективнее.
1. Создайте сети словесных ассоциаций — наш мозг берет то, что мы читаем, превращает это в образы, идеи, чувства и т.д., а затем устанавливает связи между тем, что мы знали раньше, и новой информацией (словами и идеями).Вот как мы запоминаем вещи. «Новое» приспособлено к «старому». Представьте себе дерево. Вам легче увидеть большое дерево с множеством ветвей и листьев, чем маленькое дерево с очень небольшим количеством ветвей и листьев, верно? То же самое и с вашим мозгом. Когда вы связываете новое слово или идею с уже знакомыми вещами, ваш мозг легче находит (видит) их, когда вам нужно их запомнить. Как это сделать? Легко. Сделайте сеть идей. Начните с того, что вы хотите запомнить (слова, идеи, предложения), на середине листа бумаги.Затем проведите из него линии, как паутину. В конце строки запишите любые идеи, слова или даже картинки, о которых вы думаете, когда произносите это слово или идею в середине страницы. Все, о чем вы думаете, нормально … просто запишите это.
Это займет около 2 минут. Теперь все слова / идеи соединяются в вашем уме. Если вы увидите или услышите одно из них, это поможет вашему мозгу запомнить все остальные. Чтобы это сработало, вы можете поговорить с собой о том, как каждое слово / идея сочетается с другими.Чем больше вы это делаете, тем больше у вас связей. Благодаря множеству связей ваш мозг может легко «увидеть» слово, которое вы хотите вспомнить, когда вы пытаетесь его запомнить.
2. Remember in Chunks (словосочетания) — Запоминание слова важно, но английский, как и китайский, является языком, и языки — это НЕ просто факты, которые нужно запомнить — это инструменты, которые люди используют для выражения своих идей и общения. Итак, найдите примеры того, как каждое слово используется в вашем тексте.Напишите несколько слов до и после слова, чтобы запомнить, как оно используется. Например: если ваше слово «высокомерный», напишите что-нибудь вроде этого… «высокий, высокомерный мужчина»… Это поможет вам вспомнить, что «высокомерный» — прилагательное, и оно описывает людей. Следующее, что нужно сделать, это составить 3 полных предложения со словом, чтобы попрактиковаться в его использовании.
3. Используйте картинки — Нарисуйте маленькие картинки, показывающие значение слова, если можете. Звучит безумно, правда? Вот почему это работает.В наш мозг в каждый момент приходит так много нормальной информации, что сумасшедший образ — это приятный сюрприз, а вы всегда помните сюрпризы, не так ли? Наш мозг также специально разработан, чтобы быстро улавливать и понимать визуальную информацию. Итак, сделайте забавную картинку, которая показывает значение слова, которое вы хотите запомнить, и ваш мозг легко его запомнит.
4. Расскажите сказку — Я всегда слышу, как мои ученики говорят, что нужно запомнить слишком много новых слов. Для этого вы можете использовать трюк с памятью.Просто создайте сумасшедшую историю, в которой используются все слова. Представьте это в своем уме, когда вы сочиняете рассказ. Мы легко запоминаем истории, особенно сумасшедшие истории, которые мы можем вообразить в деталях в уме. Повторите рассказ, и вы запомните слова. Когда вы заставляете рассказ соединять слова забавным образом. Например, если вы хотите запомнить эти 20 слов:
туфли, пианино, дерево, карандаш, птица, автобус, книги, водитель, собака, пицца, цветок, баскетбол, дверь, телевизор, ложки, стул, прыжок, танец, компьютер, камень ….можно написать такую историю:
Есть пианино в туфлях и сидит на дереве . Дерево странное, потому что кто-то воткнул в него гигантский карандаш . На карандаше сидит птица и смотрит на автобус , полный людей, читающих книг . Даже водитель читает книгу, что плохо, потому что он не обращает внимания на вождение. Итак, он сбивает собаку , которая ест пиццу посреди дороги, и убивает ее.Водитель выкапывает яму и зарывает в нее собаку, а затем кладет на нее цветок . Он замечает, что в могиле собаки есть дверь , и открывает ее. Внутри он видит телевизор с 2 ложками для антенн наверху. Никто не смотрит телевизор, потому что все смотрят стул . Зачем? — Потому что стул прыгает и танцует г и бросает камни на компьютер .
Попробуй.Вы удивитесь!
5. Переработайте кусочки — Используйте корни, префиксы и суффиксы, чтобы угадать, что означает слово. Например:
Возможно, вы не узнаете слово «микробиология», но можете догадаться, что оно означает. Сначала посмотрите на приставку «микро». Микро значит очень маленький. Вы также можете помнить, что «логия» означает предмет, изучение чего-либо. Мы уже знаем, что часть значения этого слова — «изучение» + «что-то маленькое». Теперь вы, вероятно, вспомните, что «био» означает живые существа.Итак, мы можем понять, что микробиология, вероятно, означает изучение очень маленьких живых существ. Это верно. Английский похож на головоломку: мы складываем кусочки, чтобы составить новые слова. Итак, если вы составите список часто встречающихся начал слов (un-, dis-, con-, micro- и т. Д.) И окончаний слов, которые вы часто видите (-able, -ly, -ent, -tion, — ive и т. д.) и запомните, что они означают, вы сможете угадать, что означают многие новые слова.
6. Думай и учись в противоположностях — Учите слова с противоположными значениями (антонимы) и слова со схожими значениями (синонимы) вместе.Например, выучите злой / счастливый (антонимы) и злой / перекрестный (синонимы) одновременно. Нам легче запоминать похожие и противоположные вещи, потому что они «склеиваются» в нашем сознании.
7. Время — это все — По мнению психологов, изучающих то, как мы что-либо запоминаем, есть лучший способ узнавать вещи быстро и надолго. Немедленно используйте новое слово. Использовать через 10 минут позже. Используйте через 1 час позже.Используйте 1 день позже. Используйте через 1 неделю позже. После этого вам редко придется повторять — новый словарный запас принадлежит вам навсегда.
Удачи!
Написано Полом Тернером для TEFL.net Июль 2008 г.
Пол Тернер M.Ed TSL, BA Psych.
.Тест чтения
GT 36 Раздел 2
Тест чтения
GT 36 Раздел 2 — Профессиональные полномочия и подготовка к презентации
- Подробности
- Последнее обновление: понедельник, 25 мая 2020 12:06
- Написано IELTS Mentor
- Hits: 37125
Мок-тест чтения GT 36:
| Раздел 1 | Раздел 2 | Раздел 3 |
Раздел 2: Вопрос 15–27
Прочтите приведенный ниже текст и ответьте на вопросы 15–27 на листе для ответов.
На выполнение этой задачи потребуется около 20 минут .
GT Образец для чтения — «Профессиональная квалификация: совет для иммигрантов» и «Как подготовиться к презентации»
Прочтите отрывок ниже и ответьте на вопросы 15-20 .
Профессиональные полномочия:
Консультации для иммигрантов
Как иммигрант в Северной Америке, вам необходимо убедиться, что работодатели и организации, такие как колледжи и университеты, должным образом признают ваши международные полномочия.Это могут быть сертификаты о профессии, но также и дипломы об образовании, такие как степени или дипломы, которые вы завершили или получили частично.
Обычно нанимающий персонал практически не имеет подготовки по оценке академического образования, полученного за пределами Северной Америки. Но в то же время работодатели считают формальное образование очень важным при приеме на работу. Образование — это требование при приеме на работу для 60% возможностей трудоустройства, но 40% сотрудников отдела кадров говорят, что, если они мало знают о ценности документов, полученных в другом месте, они не узнают их.
Исследования показали, что иногда иммигранты начинают с более низкой заработной платы, чем люди, получившие образование в Северной Америке. Возможно, вы захотите подать заявление о приеме на работу в компании, сотрудники которых понимают вашу ситуацию или, что более важно, которые знают, куда вас отправить для получения вашей североамериканской квалификации. Если вам необходимо пройти обучение в Северной Америке, ученичество, ведущее к квалифицированным профессиям, будет пользоваться большим спросом. Профессиональное обучение — это практическая программа, в которой около 10% обучения проводится в классе в местных колледжах, а 90% обучения проводится на рабочем месте.Обучение предполагает работу на работодателя и получение дохода в период обучения. Иногда срок обучения составляет 5 лет. Возможно, вы сможете использовать это обучение для получения кредитов в колледже или университете или получения образования. После прохождения производственного обучения существует хороший потенциал для долгосрочной гарантии занятости.
Если вы получили свои документы за пределами Северной Америки, вам нужно будет их перевести, если вы хотите работать или учиться. Для вас важно, чтобы ваше образование оценивалось аккредитованной службой оценки, когда вы подаете заявление на работу, и особенно если объявление о вакансии требует образования.Также рекомендуется приложить копию отчета к сопроводительному письму. Рекомендуется предоставить эту информацию заранее и не дожидаться реальной встречи с работодателем. Собеседование при приеме на работу составляет более 50% всего процесса трудоустройства; а с отчетом об оценке вы хотите быть уверены, что работодатели проверяют вас «на входе», а не на «выходе».
Утвердиться в Северной Америке — сложный процесс, но компании все же рассматривают возможность интеграции иммигрантов в рабочую силу, важную для мозаики рабочего места.Работодатели добиваются значительного прогресса в повышении разнообразия на работе.
Вопросы 15-20
Заполните предложения ниже.
Выберите НЕ БОЛЕЕ ДВУХ СЛОВ из текста для каждого ответа.
Запишите свои ответы в графах 15-20 на листе для ответов.
15. Новоприбывшие в Северную Америку должны убедиться, что их академическая квалификация или их ………….. приняты.
16. Значительное количество компаний просматривают ………….. в качестве основного требования.
17. Людям, получившим образование в Северной Америке, изначально может быть предложено более ………….. , чем иммигрантам.
18. ………….. Курсы часто обеспечивают большую стабильность работы.
19. Большая часть усилий по поиску работы тратится на получение ………….. .
20. По мере того, как на работу приходит больше новичков, ………….. увеличивается.
Прочтите текст ниже и ответьте на вопросы 21-27 .
Как подготовиться к презентации
Когда начальник впервые предлагает вам официально представить что-то своему отделу или клиенту, вашей реакцией может быть паника. Но помните, что просьба сделать подарок — это комплимент. Кто-то считает, что у вас есть ценная информация, которой можно поделиться с группой, и хочет выслушать ваши идеи.
Вам нужно определиться, что именно вы будете говорить в отведенное время. Сконцентрируйте тему в одном предложении.Что вы хотите, чтобы аудитория запомнила или чему научилась из вашего выступления? Это ваша «большая идея». Помните, что вы имеете дело с короткими периодами внимания людей, которые склонны думать о многом.
Подумайте о трех основных моментах, которые вы хотите выделить в поддержку общей темы. Разработайте рассказ, чтобы продемонстрировать каждую из этих концепций. Это может быть что-то, что случилось с вами или кем-то, кого вы знаете, или что-то, что вы прочитали в газете или журнале.
Все мы слышали поговорку Картинка стоит тысячи слов .Подумайте, как будет интереснее смотреть вашу презентацию. Реквизит — прекрасный способ оживить ваш разговор. Вы можете сделать что-нибудь столь же простое, как поднять трубку игрушечного телефона, когда говорите об обслуживании клиентов, или надеть шляпу, чтобы сигнализировать о другой части вашего разговора.
Придумайте динамичный и необычный способ начать презентацию. Это может включать рассказывание анекдотов, имеющих отношение к вашей теме. Никогда не начинайте с того, что вы пригласили меня сюда, чтобы поговорить с вами сегодня! Вы сразу усыпите свою аудиторию.Начните с энтузиазма, чтобы они слушали с любопытством и интересом. После энергичного вступления вкратце представьтесь и поблагодарите аудиторию за то, что нашли время выслушать вас.
Спланируйте финал и закончите запоминающимся образом. Ваши слушатели лучше всего запоминают то, что они слышат в начале и в конце выступления, поэтому завершите игру игрой, в которой они могут участвовать, или расскажите юмористическую историю, и ваша аудитория уйдет со смеху.
Не пытайтесь запомнить свою речь или читать ее дословно.Это будет звучать неестественно и скучно, вместо этого потренируйтесь в динамичном вступлении и заключении, пока не сможете без особых усилий изложить их. Если вы сделаете это, вы почувствуете прилив уверенности, который поможет вам пройти через всю речь.
Вопросы 21–27
Заполните предложения ниже.
Выберите ТОЛЬКО ОДНО СЛОВО из текста для каждого ответа.
Запишите свои ответы в графы 21–27 на листе для ответов.
Как подготовиться к презентации
• Вам следует рассматривать приглашение выступить как 21…………………………
• Выразите свою главную идею в 22 …………………………
• Попробуйте использовать 23 ……………………….. для подтверждения основных моментов, о которых вы говорите.
• Добавьте визуального возбуждения в свой разговор, используя 24 …………………………
• Выражаем признательность вашим слушателям за их 25 …………………………
• 26 ……………………….. заставит аудиторию взаимодействовать.
• Важно хорошо подготовиться, так как это увеличит ваши 27…………………………
Нажмите кнопку, чтобы показать / скрыть ответы
Ответ:
15. свидетельства о профессии
16. (формальное) образование
17. зарплата (уровень)
18. ученичество (обучение)
19. (работа) интервью
20. (рабочая сила / рабочее место) разнообразие
21. комплимент
22. предложение
23. рассказ
24. реквизит
25. время
26. игра
27. уверенность
[Примечание: слова в скобках необязательны — они являются правильно, но не обязательно.]
Показать / Скрыть ответы
.