Как научить подростка красиво писать: 3 принципа и 5 способов

Содержание

3 принципа и 5 способов

Приветствую всех читателей блога «ШколаЛа» в новой важной теме.

«Как научить ребенка красиво писать?», — над этим вопросом ломает голову не одно поколение родителей младших школьников. «Как курица лапой!» «В тетради грязь!» «Объясняешь, показываешь, поправляешь – а все равно вместо букв какие-то каракули получаются!» Знакомо?  И хочешь ребенку помочь, но вот только как? Что ж, давайте разбираться вместе.

Но только давайте прежде выясним, а надо ли? А может пусть себе ребенок пишет, как Бог на душу положит. Почерк – это же не самое важное в жизни. Тем более, что сейчас во взрослой жизни все в основном на клавиатуре тексты набирают, а не вручную пишут.

Ну так это же во взрослой. А в школе в основном все по старинке, ручки тетрадки и много-много записей. И если ребенок пишет некрасиво и неаккуратно, то ждите снижения успеваемости по всем фронтам. Включая и устные предметы. Ведь учителя географии, истории, биологии тоже хотят видеть в тетрадях чистоту и порядок.

красивая-тетрадь

И пока ребенок учится в 1, 2, 3 или 4 классе ситуацию с некрасивым почерком можно поменять. Для этого нужно знать, что влияет на красоту почерка. Чтобы буковка к буковке, циферка к циферке, и все одинакового роста и прям как по линеечке. И тетрадки все хоть на выставку отправляй.

Основные составляющие каллиграфического успеха

Развитая мелкая моторика

Ребенок не сможет нормально быстро и красиво писать, если к этому не подготовлена его мелкая моторика. Мышцы руки должны быть готовы к предстоящим в школе нагрузкам. А для этого их нужно развивать.

дети-показывают-во

Для этого подходят такие задания-развлечения как:

  • рисование и раскрашивание карандашами;
  • лепка из пластилина;
  • конструирование из мелких деталей, например, из конструктора «Лего»;
  • бисероплетение;
  • оригами;
  • работа с ножницами;
  • перебирание круп и т.п.

Этим можно заниматься хоть каждый день и не только моторику тренировать, но и удовольствие получать.

А есть еще и специальные упражнения и игры для развития мелкой моторики. Я подробно рассказывала о них в отдельной статье.

Не обращать внимания на развитие мелкой моторики глупо не только с точки зрения красивого почерка, но и с точки зрения развития мышления, памяти, воображения. А без них в школьной жизни никуда.

Крепкая спинка

правильно-сидеть-за-столом

Казалось бы, как связаны физкультура и спорт с красивым почерком? Оказывается, связь-то прямая! Ровная спинка, крепкий плечевой пояс, надежная осанка, все это позволит ребенку сидеть за партой или за письменным столом правильно, ровненько.

А поза во время занятия письмом также влияет на почерк. Трудновато будет писать красивые буквы, развалясь на столешнице или согнувшись в три погибели.

дети-делают-зарядку

Так что, «На зарядку становись!» Ежедневный простой комплекс утренних упражнений приблизит ребенка к красивому почерку. Зарядке на блоге «Школала» посвящена отдельная статья, обязательно почитайте.

Правильная ручка

Ручки бывают разные:

  • гелевые и шариковые;
  • тоненькие и толстенькие;
  • гладенькие и шершавенькие;
  • красивые и не очень.

Какую же выбрать для младшего школьника?

много-ручек

В выборе стоит ориентироваться на физиологию детской руки. Кисти рук у нас пока маленькие, не окрепшие. Поэтому толстые, тяжелые «перья» откладываем в сторону.

Здорово, если ручка будет красивой, но, согласитесь, это не главное.

Вибирая между гелевыми и шариковыми предпочтение стоит отдать последним. Гелевые ручки имеют обыкновение резко перестать писать или царапать бумагу, а также гель очень хорошо размазывается по бумаге.

Стержень ручки должен быть тонким и оставлять за собой аккуратный тоненький след. Покупая ручку в магазине проверьте ее в деле, она должна легко и просто скользить по бумаге, не требуя особых усилий.

Если ручка сделана полностью из металла или пластмассы, то это не самый лучший выбор. Пальцы ребенка будут по ней скользить. Лучше выбрать ручечку, у которой на месте ее захвата пальцами есть специальная резиновая накладка с ребрышками или пупырышками.

хорошая-шариковая-ручка

Ну и еще, учитель наверняка будет вам очень признателен, если вы откажетесь от ручек с кнопками, которыми можно очень весело щелкать на уроках.

Правильный захват ручки

Если ребенок держит ручку вот так

ребенок-неправильно-держит-карандаш

или вот так

ребенок-неправильно-держит-ручку

Как думаете, получится у него красиво писать? Может и получится, но только письмо будет очень медленным. Поэтому стоит обратить особое внимание на правильное удержание ручки.

А правильно это как? А это когда ручка лежит на среднем пальчике, удерживается подушечкой большого пальца и прикрывается указательным. А мизинец и безымянный служат для опоры руки и скользят согнутые по бумаге.

как-правильно-держать-ручку

Вот здесь и возникают трудности. Ну никак наши маленькие школьники не могут привыкнуть к правильному положению ручки и как только ее не хватают.

К счастью, дорогие родители, есть вполне конкретные способы исправить это положение. Сейчас я вам о них расскажу и покажу. Специально сняли с моим сыном первоклассником Артемом для вас видео.

Способ «Пинцет»

способ-захвата-ручки-пинцет

Это упражнение поможет ребенку понять, как надо ее держать, эту непослушную ручку шариковую. Смысл в том, чтобы захватить ручку тремя пальчиками (большим, указательным, средним) за самую верхушку и постепенно, соскользнуть пальчиками вниз. Ручка в этом случае сама ляжет в руку так, как нужно. Посмотрите видео.

Способ «Контрольная точка»

способ-захвата-ручки-контрольная-точка

Прежде чем приступать к выполнению каких-либо письменных работ нарисуйте на среднем пальчике ребенка яркую точку. Это будет местом приземления ручки. А на ручке можете наметить с помощью цветного скотча или изоленты нижний предел, за который пальчикам опускаться нельзя.

Способ «Резиночка»

правильно-держим-ручку-с-резинкой

Правильно удерживать пишущий инструмент поможет обычная банковская резиночка. Отличный тренажер. Накидываем резинку на ручку и на запястье ребенка. И вуаля! Ручка лежит в руке как надо. Кстати, это еще и мышцы руки хорошо тренирует.

Способ «Салфетка»

способ-правильного-захвата-ручки-с-салфеткой

Еще одно отличное и простое упражнение. Сложите обыкновенную салфетку так, чтобы ребенок мог удержать ее мизинчиком и безымянным пальцами прижав к ладошке. Итак, мизинец и безымянный заняты и в процессе письма участие принять не могут. Остаются только правильные «пишущие» пальцы.

Способ «Ручка-самоучка»

насадка-на-ручку

Не будем забывать и о спец-приспособлении под названием ручка-самоучка. Это ручка, на которую можно надевать специальную насадку. Насадка чаще всего выглядит как красивая игрушка. Ручку с такой накладкой просто невозможно взять неправильно. Сами мы ее не пробовали, но слышали много положительных отзывов.

ручка-самоучка-в-упаковке

Тренажер для правшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Тренажер для левшей «Ручка-самоучка» | Купить с доставкой | My-shop.ru

Этих пяти способов, если практиковать их постоянно, будет вполне достаточно, чтобы ребенок понял и запомнил как нужно ручку правильно держать.

Хорошо, моторику тренируем, ручку правильно держать учимся. Что еще? Каков третий принцип?

Тренировки

Без постоянных тренировок в этом деле никуда! Тренироваться нужно постоянно, и в процессе подготовки к урокам, и вне этого процесса. Тут вам на помощь придут различные прописи. Для учеников 1 класса можно взять прописи по возрасту, можно даже приобрести дополнительный набор прописей таких же как и в школе.

прописи-для-1-класса

Ну а для детишек постарше для учеников 2, 3 и 4 класса прекрасно подойдет упражнение на списывание. Просто берете любой текст и переписываете его в тетрадку. Это упражнение, ко всему прочему, поможет ребенку привыкнуть к списыванию. Ведь в школах сейчас не только сочинения, изложения и диктанты пишут, но и периодически проводят так называемые контрольные списывания.

Упражнения на штриховку, обводку и рисование по клеточкам тоже никто не отменял. О них подробнее можно почитать в этой статье.

девочка-пишет-в-тетрадке

Всего перечисленного выше, дорогие родители, хватит для того, чтобы сделать почерк ребенка если не каллиграфическим, то хотя бы очень и очень приятным. Да, и еще, советую почитать статью о дисграфии, она может сделать невозможным красивый почерк.

Желаю вам терпения и упорства, а вашим маленьким школьникам успехов в учебе и крепкого здоровья.

До новых встреч, в новых интересных статьях!

Всегда ваша, Евгения Климкович

девочка-пишет-в-тетрадке

Всего за неделю я научила свою дочь красиво писать. Рассказываю, как изменить почерк ребенка в лучшую сторону

Некрасивый почерк ребенка — это не приговор. Как оказалось, школьника можно научить писать красиво — это я знаю по своему опыту, ведь как только моя дочь пошла в первый класс, выяснилось, что она пишет «как курица лапой». Конечно же, я не могла спокойно смотреть на это и решила быстро взять ситуацию в свои руки. Как результат — через неделю у нее был ровный и красивый почерк. Делюсь эффективными лайфхаками, которые я использовала для того, чтобы научить дочку писать красиво.

Нужно следить за прямотой спины в момент написания

Учителя в школе то и дело следят за тем, как ученики сидят за партой в момент написания текстов. Как оказалось, между прямотой спины и красотой почерка имеется самая прямая взаимосвязь. Руководитель нашего класса поведала мне, что ребенку, который сидит за партой кое-как будет очень сложно выводить буквы, в результате чего написанный текст будет смотреться несуразно.

Как только я узнала это, первым делом стала заставлять свою дочь делать зарядку по утрам. Более того, во время выполнения ею упражнений я следила за тем, чтобы на спину давалось особенное напряжение, чтобы она всегда была прямая.

Удивительно, но уже на пятый день простая зарядка стала давать положительный результат. Причина того — немного окрепший плечевой пояс и мышцы спины. Как результат, у дочери стала вырабатываться более уверенная осанка, а почерк стал гораздо ровнее.

Отработка правильного захвата инструмента

Чтобы ребенок правильно и красиво писал, родителям нужно научить его держать ручку так, как следует, а не как получится. Стоит понимать, что при неправильном захвате будет не только некрасивый почерк, но и довольно медленная скорость написания.

Как правильно держать ручку, чтобы почерк был красивым? Для этого следует уложить ручку на средний палец рабочей руки, удержать ее подушечкой большого и прикрыть указательным. При этом безымянный палец и мизинец выступают лишь для опоры руки, по бумаге они могут скользить только в согнутом виде.

Хочу сказать, что техника правильного захвата ручки дается сразу далеко не всем детям. В свое время и мне пришлось столкнуться с данной проблемой — дочь не могла понять, как нужно держать инструмент. Справиться с проблемой нам помогла техника «пинцет». О ней я расскажу далее.

Техника «Пинцет»

Чтобы моя дочка научилась держать ручку правильно, я предложила ей поставить инструмент стержнем вниз и легонько ухватить его прямыми пальцами. Далее следует медленно съехать пальцами вниз — в один момент пальцы примут правильное положение, в котором следует осуществлять процесс письма.

Могу сказать, что это простое упражнение помогает ребенку понять, как правильно держать ручку. Как только у ребенка возникают трудности с захватом ручки, она тут же проделывает такой простой трюк с ней.

Мама одноклассника моей дочери сказала, что ее мальчик тоже столкнулся с такой же трудностью, как и мы. Они решили ее с помощью ручки-самоучки — очень интересной канцелярской принадлежности, использование которой — настоящая радость для ребенка. Могу сказать, что ее использование — прекрасная альтернатива всем другим техникам освоения правильного захвата инструмента.

Правильно подобранная ручка — залог успеха

Сейчас речь пойдет вовсе не о красоте пишущей принадлежности, а о ее удобстве. При выборе ручки я, в первую очередь, ориентировалась на особенности физиологии детской руки. Для меня поистине удивительным является тот факт, что родители, покупая тяжелые ручки неправильной формы, ожидают, что их ребенок будет красиво писать. На мой взгляд, всегда нужно помнить о том, что на первых порах красота пишущего инструмента — вовсе не главное.

Современные производители канцелярских принадлежностей предлагают большой выбор ручек с разными типами стержней. Я отдаю предпочтение шариковым ручкам, так как они, на мой взгляд, более надежны в процессе написания (гелевые довольно часто подводят тем, что в один момент перестают писать и начинают царапать бумагу). Покупая ручку для своей дочери в магазине, я слежу за тем, чтобы ее стрежень легко скользил по бумаге и оставлял жирный след.

Я решила, что в начальных классах мой ребенок не станет пользоваться полностью пластмассовыми или металлическими ручками — и те, и другие не слишком удобны в эксплуатации, так как после 5-10 минут использования пальцы начинают скользить по ним. В свою очередь, я отдаю предпочтение принадлежностям с резиновой вставкой.

Регулярные тренировки — залог успеха

Чтобы ребенок научился правильно держать ручку и красиво писать, следует проводить с ним регулярные тренировки. С этой целью мы купили тетрадь с прописями, в которой дочь занималась написанием отдельных букв и их сочетаний. Скажу сразу, что такие тренировки — залог большого успеха в деле освоения техники красивого письма, так как как в этом случае малыш имеет возможность наглядно изучить то, как выглядят правильно и красиво написанные буквы, а затем в точности повторить их.

Честно говоря, для таких тренировок вовсе не обязательно использовать прописи по возрасту.

Следим за правильным положением рук

Чтобы ребенок научился красиво и разборчиво писать, следует приучить его размещать руки правильно. Лично мне пришлось потратить некоторое время на то, чтобы объяснить ребенку важность этого, зато когда она уяснила информацию, положение дел быстро улучшилось.

Кроме всего прочего важно научить ребенка держать тетрадь под легким наклоном (10-15 градусов) — только так можно обеспечить легкое и довольно быстрое скольжение руки в процессе написания текста.

Я знаю, что красивый почерк имеют только те дети, у которых хорошо развита мелкая моторика рук

Каждый родитель должен понимать, что красивый почерк имеет только тот ребенок, у которого хорошо развита мелкая моторика рук. Лично я, узнав об этом, решила отправить свою дочь на занятия в кружок бисероплетения.

Могу сказать, что мелкую моторику можно развить не только в процессе работы с бисером, но и во время других занятий. Так, например, вы можете отправить сына или дочь в кружок рисования, оригами, рисования и т.п. Кроме того, мелкую моторику рук поможет развить работа с ножницами, а также помощь в перебирании круп, оказанная родителям на кухне.

Упражнения, которые помогают развивать мелкую моторику рук, любой ребенок может выполнять в домашних условиях хоть каждый день. Кстати, родителям следует обратить внимание на то, что развитая моторика влияет не только на красоту почерка, но еще и на развитие воображения, памяти и мышления.

На что следует обратить внимание, отрабатывая с ребенком правильность написания букв

Красота букв и правильность их написания должны отрабатываться под присмотром взрослых, которым необходимо следить за определенными моментами.

В первую очередь, родителям стоит обращать свое внимание на то, как правильно ребенок пишет наиболее проблемные буквы (и, к, н, п). Если схожие между собой буквы не отличить друг от друга, стоит уделить этому особенное внимание.

Манера написания — это еще один немаловажный момент, на который родителям стоит обратить свое внимание, отрабатывая технику письма с ребенком. Стоит приучить малыша выводить буквы так, чтобы их строчка не «плясала», а была максимально ровной. Больше внимание нужно уделять наклону букв, их ширине и высоте.

Я, как мама, тщательно следила за тем, чтобы текст, написанный моей дочерью, был чистым, без каких-либо зачеркиваний и выходов за поля.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как научить ребенка красиво писать в 1 классе

Дата публикации: 01.06.2018


Из-за роста количества электронных устройств манере писать уделяется всё меньше внимания. Но каким бы малозначимым не казался почерк человека, он оказывает колоссальное влияние на развитие личности, особенно на ранних этапах школьного обучения.



Почему учиться писать красиво нужно своевременно


Умение аккуратно писать помогает развить мелкую моторику и улучшить способности мозга. По статистике, составленной психологами, дети, так и не научившиеся аккуратно и ровно писать, чаще отстают в успеваемости от своих сверстников. Это обусловлено невозможностью или нежеланием расшифровывать неаккуратные конспекты как учителями, так и самим школьником.


Обычно вопросом, как научить ребёнка писать красиво, задаются мамы, чьи дети недавно начали посещать начальную школу и впервые проявили свою манеру письма. И конечно, родителей не может не огорчать тот факт, что их драгоценное чадо пишет замысловатые каракули.


Однако они должны понимать, что ребёнок, который пошел в 1 класс, очень пластичен, восприимчив и, конечно, обучаем. Но чтобы исправить ситуацию и научить его писать красиво, придётся приложить немного усилий, разобраться, почему это происходит и помочь первокласснику решить его проблему.



Проблемные моменты каллиграфии


Причиной плохого почерка у детей может стать:


  • ошибочная мотивация либо её отсутствие;

  • страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя;

  • спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации;

  • неправильное расположение во время письма;

  • отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом.


Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В

ПЛОХОЙ ПОЧЕРК. КАК НАУЧИТЬ РЕБЁНКА ПИСАТЬ КРАСИВО? Полезные статьи

« Назад

Здравствуйте! Это я снова из Белоруссии. Мой сын учится в 5 классе, но пишет очень плохо.

Дома вроде бы еще может более-менее написать, а на уроках практически водит линии, нет правильных соединений. Подскажите, как мне быть, как мне его научить писать красиво.

И снова здравствуйте! Вы задали очень важный вопрос для всех родителей, особенно в наше время. Отвечаю всем.

ПОЧЕМУ НАДО КРАСИВО И АККУРАТНО ПИСАТЬ В ТЕТРАДИ?

  1. Во-первых, это очень полезно, поскольку развивает мелкую моторику и мозг.
  2. Во-вторых, небрежное письмо с исправлениями, некрасивыми и нечёткими буквами – прямой путь к опискам и ошибкам. Даже математически одарённый ребёнок с врождённой грамотностью практически всегда совершает описки и глупые ошибки, если пишет небрежно.
  3. Не закрепляется навык грамотного письма. Ваш малыш просто не может сразу понять, что он написал.
  4. Если в начальной школе не поставить ребёнку почерк – он просто не поймёт то, что будет записывать в тетради, когда будет учиться в средней школе.
  5. В начальной школе за плохой почерк учителя часто снижают отметки. Поэтому при небрежном письме можно схлопотать тройку, когда написано на 4-5. Схожие по написанию письменные «О» и «А» в корнях, приставках, суффиксах и окончаниях – очень частая проблема. Ребёнок доказывает, что «вот это, в этом слове, он имел в виду – это буква «А», а вот такая же закорючка в следующем слове – это буква «О». Он имел в виду, а учитель увидел всё наоборот. Если неразборчиво написано, то ничего не докажешь. 
  6. В ГИА и ЕГЭ при заполнении тестов красивым почерком у Вашего ребёнка тоже не будет проблем, ведь при их проверке не возникнет случаев, что кто-то неправильно понял то, что он написал.

 

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА АККУРАТНО И КРАСИВО ПИСАТЬ
БЕЗ СЛЁЗ, ВЫРВАННЫХ ИЗ ТЕТРАДИ ЛИСТОВ
И МНОГОКРАТНОГО ПЕРЕПИСЫВАНИЯ?

 

  1. Очень важна добрая мотивация. Все советы применяйте с улыбкой. Ребёнку крайне важно захотеть научиться красиво писать, а не сделать исключительно в этой домашней работе, когда над душой стоят родители с ремнём.
  2. Объясните ребёнку, что некрасивые буквы и цифры – это как злая карикатура или не всегда узнаваемый шарж вместо красивой фотографии. Буквы и цифры не делали ему ничего плохого. Не надо их расстраивать – писать так, что они сами себя не узнают.
  3. Прежде чем ребёнок начинает прописывать строчку, говорите ему, что когда он напишет, вы вместе с ним подчеркнёте карандашом самые красивые буквы (цифры) и посчитаете, кто победил; определите буквы-модели, буквы (цифры) для п

Как научить ребёнка писать красиво и быстро

Большинство родителей проявляют инициативу в раннем обучении. Они стремятся, как можно раньше научить ребёнка правильно держать ручку, выводить буквы каллиграфическим почерком и разбираться в цифрах. В преддверии поступления в школу родители задумываются и о том, как научить ребёнка писать, а также с чего же следует начинать.

Содержание:

  • Кто должен обучать письму: родители или учителя?
  • Как научить ребёнка писать — этапы и методы обучения

Кто должен обучать письму: родители или учителя?

Общеобразовательные учреждения должны принимать в 1-ый класс всех детей в возрасте 6,5-8 лет, невзирая на наличие или отсутствие полезных навыков. Согласно п.3 ст. 5 ФЗ №273 школьное образование общедоступно для всех и не требует приёма на конкурсной основе. Дети не обязаны уметь писать или читать, но если родители научат их этому в раннем возрасте, то им будет гораздо проще подстроиться под учебный процесс после поступления в школу.

Домашнее обучение письму проводят в несколько этапов. Готовиться к поступлению в школу начинают в старшем дошкольном возрасте — 5-7 лет. До того написание букв и цифр не имеет смысла. Трёхлетние малыши умеют отличать текст от рисунка, даже если они не слышали о чтении и письме. Несмотря на это, приступать к первым урокам нужно не раньше 4-5 лет. Трёхлетки могут рисовать, заниматься лепкой из пластилина, вырезанием различных фигур из цветной бумаги или картона. В этот период научите ребёнка упражнениям на мелкую моторику рук. Благодаря регулярным занятиям у него окрепнет рука и улучшится координация движений.

После 4 лет научите малыша рисовать простые геометрические фигуры. Выписывая по тетрадному листу кружки, овалы, ровные и закругленные линии, крючки, ребёнок начнёт привыкать к ручке, умению держать спину и поведению за столом.

Во время урока не наседайте на малыша — занимайтесь письмом играючи. Игровая форма вызовет неподдельный интерес к новому делу в отличие от назидания строгого учителя. Спустя год регулярных занятий можно будет перейти к обучению письму печатными, а затем и прописными буквами.

Приведённый возраст для обучения ориентировочный. Во сколько начинать учить ребёнка письму — решать вам. Чтобы проверить, готов он к занятиям или нет, предложите малышу нарисовать какие-либо фигуры или попросите закрасить рисунок. Если он плохо справляется с ведением линии и не ориентируется на бумаге, значит ещё рано.

Подождите, когда малыш станет более усидчив и психологически готов к восприятию новой информации. За это время сами почитайте об игровом подходе к обучению и технике письма, чтобы к моменту преподавания быть во всеоружии. Если неправильно объяснить написание цифр или букв, в школе ребёнку придётся переучиваться заново.

Рекомендации в подготовке учебного процесса

Усадить непоседу за стол — задача не для слабонервных. Чтобы привить ребёнку усидчивость и не отбить желание к учёбе, учитывайте его психотип и возьмите за правило заниматься письмом в игровой форме. Вместо часовой тягомотины проводите короткие, но ежедневные занятия. 15 минут для начала более чем достаточно. Малыш сможет рисовать линии на бумаге, если у него хорошо развиты мышц рук и согласована их работа.

5 «никогда», которые упростят жизнь ваших детей:
  1. Никогда не пренебрегайте развитием мелкой моторики, благодаря которой улучшается координация, речь, мышление, воображение, память, внимание.
  2. Никогда не заставляйте ребёнка продолжать упражнение, если у него не получается. Сделайте перерыв и на время вернитесь к более лёгким заданиям.
  3. Никогда не покупайте красивую ручку вместо удобной. Выбирайте ручки с округлым стержнем. Они должны мягко писать, а их чернила плавно выходить из стержня, не оставляя клякс и пробелов на бумаге.
  4. Никогда не поторапливайте малыша. Первоклассники беспрерывно пишут по 5-10 минут за 1 подход, поэтому не нужно требовать от дошкольника писать быстрее. Вместо того, чтобы писать цифры и буквы, дети могут штриховать, рисовать, проводить линии по печатным лабиринтам — заниматься всем, что косвенно связано с письмом или напрямую подготавливает к нему.
  5. Никогда не отступайте от намеченной цели. Отгоняйте мысль о том, что вам достался самый трудный ребёнок во Вселенной. Родители, которым не хватило терпения, бросают начатое на полпути, решая, что учителя научат быстро и красиво писать буквы. Со временем школьники осилят письмо, но сначала могут отставать от сверстников, плохо осваивать новую информацию и вовсе не проявлять интерес к учёбе.

Потратьте время на развитие навыков, которые присущи в возрасте 3, 4 и 5 лет. По словам директора Института возрастной физиологии РАО Марьяны Безруких, 40-60% современных первоклассников не готовы к обучению. В раннем возрасте они прошли все «прелести» родительских проб в педагогике. Стремление рано научить ребёнка писать, читать, считать и говорить на иностранном языке похвально, но чревато последствиями. Придя в школу, дети не проявляют интерес к учёбе и плохо разговаривают. По её словам они могут не уметь читать или писать до школы, но у них должна быть хорошо сформированная речь, развито внимание, мышление и память.

Отправляя ребёнка в школу, позаботьтесь не только об его готовности, но и безопасности. Приобретите детские GPS-часы или установите на телефон приложение «Где мои дети». С этим комплектом вы сможете проверить, как проходит адаптация у вашего ребёнка, не обижают ли его в школе. А если юный ученик ходит в школу самостоятельно, вы сможете смотреть, каким маршрутом он следует (и оценивать его безопасность) и где находится в данный момент.

Как научить ребёнка писать — этапы и методы обучения

Обучение письму проходит в два этапа: подготовка и практика. Подготовительный этап длится с 3 до 5 лет, а практика начинается после 5 и продолжается в школе.

Подготовка

До того, как взяться за ручку, дети должны научиться:

  • манипулировать небольшими предметами посредством владения ножницами, фломастерами, пластилином, мозаикой;
  • держать осанку и правильно сидеть за столом. Покажите на своём примере, как выглядит правильное положение спины за столом. Спину нужно держать прямо, а плечи на одном уровне. Голову наклонить немного вперёд и держать над столом не ниже, чем на 30-35 см. Обращайте внимание, чтобы грудь не касалась столешницы, ноги стояли на полу и были согнуты под прямым углом. Руки должны лежать на столе, а локти слегка выступать за его край. Делайте замечания, если ребёнок сутулится за столом;
  • пользоваться карандашом. Купите трёхгранные карандаши — на них проще объяснить, как правильно ставить пальцы и держать их рукой. После них можно перейти на обычные круглые карандаши для рисования, а затем и на ручки;
  • ориентироваться на бумаге. Развивайте пространственное мышление, рассказывая о положении от края, центра и разных сторон листа. Проговаривайте каждое движение, уточняя, что ставите ручку слева или справа, движетесь ближе к центру или к низу листа;
  • различать буквы и знать алфавит. К письму переходят после того, как выучат алфавит и научатся читать. Чтобы перенести буквы на бумагу, ребёнок должен представлять их образ.

Практические занятия по письму

Завершив подготовку, разучивают написание печатных букв в несколько этапов.

Пишем пальчиками

Буквы проговаривают и складывают из крупных семян или пуговиц. Их можно вылепить из пластилина или нарисовать на запотевшем окне.

Изучаем элементы букв

Пишут элементы букв и цифр на альбомных листах. Много раз подряд прописывают вертикальные и горизонтальные черточки, кружочки, овалы и другие простые фигуры. Сложней всего детям дается написание «хвостиков» — верхних и нижних элементов таких букв, как Б, В, Д, З, У, Ц, Щ.

Объясняем и играем

Расскажите ребёнку, что такое строка. Все буквы, цифры и другие символы должны находиться в чётко в её границах – не выше, не выше.

Начинайте запоминание написания букв с игры. Например, пусть ребёнок сравнивает написанное с окружающим миром: буква «О» похожа на солнце или шар, «С» – на полумесяц, «У» – на рогатку, «Ж» – на жучка или бабочку. Это поможет малышу быстрее запоминать буквы.

Выбрав букву, написание которой хотите освоить вместе с ребёнком, сначала покажите, как её писать сами. Повторите несколько раз, пока ребёнок не запомнит алгоритм действий. Старайтесь комментировать свои движения: «Сейчас мы с тобой учимся писать букву С. Мы ведём линию сверху вниз, плавно, с изгибом, не отрывая руки».

Как вариант, можно попробовать нарисовать символ в воздухе – покажите ребёнку, а затем попросите его повторить несколько раз. После этого переходите к практике на бумаге.

Работаем с прописями

Переходите к написанию печатных букв в прописях — специальных тетрадях для тренировки письма. Покупайте прописи для дошкольников, в которых предложены разноплановые упражнения.

В прописях ребёнок будет обводить буквы по точкам, дорисовывать их по образцу или закрашивать пустые контуры. Какие именно выбрать прописи – решает родитель. Нет единого мнения, какая методика более эффективна. Одному ребёнку легко даются задания, а другой испытывает трудности. Залог успеха – регулярные занятия.

Пишем по слогам

Сложный этап, к которому приступают, если ребёнок уже хорошо пишет печатные буквы. Начинайте писать двусложные слова: ма-ма, па-па, во-да, ка-ша и другие. Во время занятия вместе с ребёнком проговаривайте вслух то, что он пишет.

Изучаем цифры и числа

Возьмите тетрадь в клеточку и сначала расскажите о центре, углах и середине сторон клетки. Объясняя обозначение цифры, проговаривайте каждое действие. К примеру, цифра «1» пишется так: поставьте ручку чуть выше центра клетки, проведите прямую линию из центра в правый верхний угол, а потом от него проведите длинную ровную линию в центр нижней клетки.

Учимся каллиграфии

На то, чтобы выработать красивый почерк, может уйти несколько лет. Соединять и писать буквы нужно правильно, и если вы не владеете этой техникой, то ребёнку придётся переучиваться под требования школьной программы.

Используйте прописи для отработки соединений букв и развития техники письма. К 3-классу переходите к переписыванию отрывков книг красивым почерком. Практика — основополагающий принцип в каллиграфии.

Как выбрать прописи?

Ассортимент печатной продукции предлагает всевозможные прописи для развития навыков письма у детей разного возраста. Выбирайте тетради, у которых:

  1. Образцы знака повторяются в каждой строке или как можно чаще на одной странице. Малышу проще писать, ориентируясь на образец, находящийся сбоку от ручки, чем на тот, что указан единожды вверху страницы.
  2. Первые упражнения посвящены написанию простых геометрических фигур или элементов букв. Изложенный материал составлен по схеме «от простого к сложному».
  3. Обучение начинается с печатных букв, а не прописных символов.
Бестселлеры среди прописей для тренировки письма:
АвторНазвание пособияВозраст ребёнка, лет
Елена КолесниковаПрописи для дошкольниковот 5-6
Елена АстафьеваИграем, читаем, пишем. Рабочая тетрадь № 1от 6
Вероника МазинаУчусь писать красиво!от 6
Олеся ЖуковаПрописи для будущих первоклашек. Рисуем по клеточкам.от 6
Ольга МакееваГотовим руку к письму (прописи с прозрачными листами).от 6-7
Ольга ЛысенкоКрасивый почерк за 20 уроков.от 6-7

Как учить ребёнка писать, если он левша?

Детей, которым проще выполнять всё левой рукой, не нужно переучивать. Успех обучения складывается из 4 составляющих:

  1. Посадка за столом.
  2. Захват ручки.
  3. Положение тетради.
  4. Техника письма для левши.

У левшей положение за столом и умение держать ручку ничем не отличается от правшей, с одной оговоркой — свет должен быть справа, а не слева. Тетрадь располагают под углом 45о или под углом 80-90о, чтобы не выворачивать кисть руки. Тетрадь должна лежать также, как и у правшей, но в зеркальном отражении.

Купите специальные пособия для левши, в которых узкая линейка идёт под другим наклоном. Дети должны писать либо прямо, либо с небольшим наклоном влево. Не заставляйте делать наклон вправо. Покупайте тонкие ручки с нежирными чернилами, чтобы малыш не пачкал о них руки.

Умение писать — результат сложной работы, во время которой малыш учится контролировать движения руки, держать в уме образ буквы и цифры, помнить элементы символов и способы их соединения. Учите ребёнка последовательно: от умения держать ручку до написания слогов. Хвалите за старания, а не достижения цели.

Готовимся к школе:

Для родителей первоклассников и дошкольников:

1 сентября 2020 года:

Как научить ребенка красиво писать: этапы и хитрости обучения

Ребенок аккуратно пишетМногие родители младших школьников сталкиваются с тем, что ребенку трудно быстро и красиво выводить буквы, цифры. Это приводит к тому, что почерк ребенка становится неаккуратным и трудно читаемым даже для самого малыша. А это ведет к регулярным ошибкам. И перед родителями встает вполне резонный вопрос, как научить ребенка красиво писать. Детский несформировавшийся почерк, дрожащий и неровный, который у взрослого назвали бы «корявым», требует постоянной тренировки. Научиться ровно и аккуратной писать — достаточно сложная задача даже для младших школьников, уже работающих с текстами, не говоря уже о ребятах помладше. Обучение для них, конечно же, должно вестись в игровой формы — и хотя буквы требуют определенной усидчивости, лучше превратить все уроки каллиграфии в своеобразную игру, к которой подключатся и родители.

Становление детского почерка

В детстве малыши еще не умеют обращаться с ручкой или карандашом, держат их неуверенно и зачастую неправильно, из-за чего линии выходят кривыми, а буквы — неровными. Страдают так же и пропорции — зачастую у младших школьников в тетрадях слова оказываются разного размера, нарушают установленные границы строчек и полей и выглядят весьма неопрятно.

Началом занятий по «воспитанию» почерка являются два основных момента, которые прежде всего нужно объяснить ребенку:

  1. малыш должен научиться правильно держать ручку и карандаш: при этом важно помнить, что идеальный и действительно правильный вариант для ребенка должен быть удобным — нельзя разрешать писать, зажав ручку в кулаке, располагать пальцы произвольным способом, а нужно требовать привильное положения пальцев на ней (как на первом фото) — это положение позволит в дальнейшем увеличить скорость письма;
  2. пропорции и размеры, которыми должны отличаться буквы, также стоит объяснить заранее: обучение этому можно проводить на основе рисования, разбираясь с тем, что любые фигуры могут быть разных и одинаковых размеров.

Работа с геометрическими фигурами

Рисунок снеговика из геометрических фигурИзбавиться от неровности линий и неуверенности движений можно с помощью простого рисования. Для этого даже не обязательно требовать от малыша каких-то сложных картин, достаточно лишь простой работы с геометрическими фигурами. Так, например, ребенок может сначала обводить, а потом и пытаться рисовать самостоятельно круги, квадраты и разные треугольники. Чтобы подобные занятия не казались скучными, можно складывать из геометрических фигур разные рисунки или же просить ребенка придумать какие-то композиции из них — снеговика из кругов, домик из квадрата и треугольника, новогоднюю елку из треугольников с круглыми шарами-украшениями.

Именно при работе с правильными геометрическими фигурами ребенок научится держать ровную линию и даже соблюдать установленные пропорции (например, рисовать одинакового размера треугольники). Подобное упражнение будет полезно как для еще совсем маленьких ребят, так и уже для младших школьников, для которых важна постоянная тренировка почерка.

Стандартные прописи

Обычно обучение письму начинается со стандартных детских прописей, которые нельзя игнорировать. Именно они являются основой детской каллиграфии, позволяют познакомиться с буквами и возможностями их написания, а также объясняют особенности написания разных букв и целых слов.

Обычно прописи покупают только для младших школьников, но существует достаточное количество простых специализированных тетрадей, которые можно приобрести еще до первого класса. Зачастую в них содержится не только повторяющиеся строки, где нужно обводить и писать буквы самостоятельно, но и интересные задания, иллюстрации и интересная для ребенка информация, позволяющая лучше запомнить алфавит или интересные факты из разных сфер: мира животных, детских сказок и прочего.

Подбирать прописи лучше вместе с ребенком, чтобы он сам выбрал привлекательную для него тетрадь и в последующем обучение по ней приносило удовольствие.

Работа с большими текстами

После того, как малыш научится аккуратно писать буквы и выучит правила их соединения в словах, можно переходить к работе над целыми текстами, которые и являются показателем почерка. Все-таки, умение вывести красивую букву еще не гарантирует красивый почерк при написании длинных предложений.

У младших школьников обычно бывают задания по переписывания текстов, очень быстро появляются первые изложения и диктанты, но дома же подобную работу можно превратить всю в ту же игру.

Например, можно вместе с ребенком писать письма. Так, сообщения получат и Дед Мороз, и Снегурочка, и дедушка с бабушкой, и еще очень много людей, которым ребенок захочет написать самое настоящее бумажное письмо, запакованное в конверт с нарисованными или же наклеенными марками.

Еще одной хитростью является просьба переписать какой-нибудь текст. Желательно, чтобы это был рукописный текст, написанный понятными печатными буквами кем-нибудь их родителей. Ребенку наверняка польстит просьба переписать существующий текст красиво, и он будет стараться изо всех сил, чтобы добиться действительно привлекательного результата. Подобная хитрость подойдет для детей всех возрастов — малышей и младших школьников до ребят постарше, учащихся в четвертых-пятых классах.

Уроки каллиграфии

Конечно, стандартное обучение каллиграфии, свойственное для взрослых, детям не под силу — работа с перьями или перьевыми ручками, чернилами и гуашью окажется лишь пустой тратой времени, и никак не повлияет на красоту детского почерка. К тому же, после долгой работы с прописями (являющимися заменой настоящей каллиграфии) ребенку уже вряд ли будет интересно аккуратно выводить одни и те же буквы.

Придумываем интересную и необычную букву АНо можно преобразовать обучение, привлекая, например, все тех же младших школьников к созданию интересных и необычных букв. Так, буквы могут быть самых разных форм и размеров, раскрашенные в разные цвета, с рисунками и узорами. Можно рисовать большие буквы на бумаге, вырезать их и делать гирлянды, можно создавать необычные плакаты, а можно интересным образом подписывать открытки родственникам и друзьям.

Подобное обучение дает возможность не только регулярно выводить одни и те же буквы и тренировать их написание, но и включать фантазию, чтобы красочно их оформить, а после еще вырезать и закрепить необходимым образом.

Основные правила обучения письму

Как в обучение младших школьников, так и в воспитании еще совсем малышей важно придерживаться нескольких основных правил, которые позволят стимулировать интерес детей к тренировке красивого почерка:

  • все занятия должны происходить в игровом формате, даже одинаковые буквы и тренировку их написания можно превратить во что-то необычное и интересное, попросив малыша их оформить и разрисовать;
  • стимулировать интерес ребенка к тренировке красивого почерка можно на основе примера красивого взрослого почерка — обычно дети ориентируются именно на почерк родителей, который им кажется красивым и сложным для повторения;
  • важна регулярность занятий, которая позволит «набить» руку и даст возможность детским рукам запомнить написание всех букв;
  • ни в коем случае нельзя ругать ребенка в случае, если какие-то элементы букв или слов не поддаются написанию и выглядят по-детски неаккуратными, со временем почерк обязательно стабилизируется;
  • несмотря на предыдущую рекомендацию, важно и не позволять «отлынивать» от занятий каллиграфией, поскольку именно их постоянство гарантирует развитие действительно аккуратного почерка, кроме того, подобная работа положительно сказывается на детской усидчивости.

Вообще, научить ребенка красиво писать не так уж сложно, важно стимулировать его интерес к этому процессу и не забывать о регулярных занятий. С возрастом детская неровность и неаккуратность пройдет, и написанные тексты будут казаться более аккуратными.

Как научить ребенка красиво писать, учим навыкам красивого и аккуратного почерка

Нарушение почерка, или дисграфия, стали довольно часты в современной жизни. Это проблема не только школьников, но и взрослых. Многие могут возразить, что красиво писать – не такая уж важная проблема, в наше время скорее полезен навык быстропечатания на клавиатуре. Но уверяем — все навыки, приобретаемые ребенком в дошкольном возрасте, важны. Умение писать аккуратно может повлиять на другие качества у ребенка, связанные с его умственным развитием. Да и вашему школьнику будет обидно получать плохие отметки, заниженные из-за неряшливого почерка.

Чтобы иметь красивый и аккуратный почерк, нужно вырабатывать этот навык постепенно. К нашему огорчению, на чистописание в современной школе отводится недостаточно времени. Поэтому родители, которых волнует проблема – как научить ребенка красиво писать, должны взять эту обязанность на себя, а мы постараемся им в этом помочь.

Красивый каллиграфический почерк выработать довольно быстро, если этим заниматься постоянно. В ответ на возражения некоторых родителей, что дополнительные занятия могут перегрузить и так нагруженного заданиями малыша. Навык каллиграфии не помешает, тем более, что занятия чистописанием способствуют формированию интеллекта.

Научить красиво писать сложнее, чем научить обозначать на бумаге буквы и слова. Аккуратный почерк вырабатывается ежедневными занятиями и усердием, пока не станет заметным успех в освоении этого навыка.

Хорошие результаты дают многие способы, некоторые из них приведем в нашей статье.

  1. Ловкое владение пальчиками поможет в выработке красивого почерка. Пусть ребенок самостоятельно завязывает шнурки, застегивает пуговицы. Плетение из бисера или простое нанизывание его на нить тоже способствуют развитию мелкой моторики. А еще вы можете пробовать такие занятия: 

    — вырезать ножницами аппликации,


    — делать оригами,


    — раскрашивать и штриховать рисунки,


    — рисовать мелками, карандашами, красками и т.д.


    — рисовать на рассыпанной тонким слоем крупе – манке или гречке,


    — складывать узоры из мозаики, собирать конструктор, паззлы,


    — шнуровать, плести косы, вышивать, вязать, плести из бисера, — лепить из пластилина, теста, глины.



  2. Готовить руку к письму уже можно начинать, когда малышу исполнится три года. Все вышеперечисленные занятия можно проделывать и тогда, когда ребенок станет школьником.

  3. Учите ребенка писать красиво с помощью этих предметов:

    — простой карандаш,


    — удобная ручка,


    — прописи с выделенными пунктиром буквами и с отведенными строками для самостоятельного письма,


    — тетрадь в косую линейку.



  4. Уделяйте занятиям не более получаса, делайте паузы для разминки.

  5. Покажите ребенку, как правильно держать карандаш или ручку при письме. Сейчас в продаже имеются ручки со специальным углублением для пальчиков, такая хитрость поможет ребенку закрепить навык правильно держать пишущий предмет, переучить гораздо сложнее.


    Ручку следует класть на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав большим и указательным. Кончик ручки должен смотреть в плечо.

  6. Научите малыша правильно сидеть при письме, держа спину прямой, а руки — полностью на поверхности парты. Тетрадь располагайте под углом 25 градусов к краю.


    Озаботьтесь приобретением устойчивого стула правильной высоты. Сиденье должно быть умеренно твердым, лучше, если стул не будет иметь колесиков или они могут фиксироваться.

  7. Терпение при учебе письму – главное условие. При спешке и нервозности почерк становится хуже, строчки прыгают. Не заставляйте ребенка переделывать плохо написанное несколько раз, так вы отобьете у него желание заниматься и отдалите успех

  8. Перед тем как начать исправление почерка, постарайтесь убедить ребенка, что это необходимо. Придумайте надлежащую мотивацию, чтобы он сам захотел приступить к тренировке.

  9. Неудачи при обучении обязательно будут, важно относиться спокойно к занятиям, не наказывать ребенка за плохие успехи в освоении столь трудного для него дела. Не сравнивайте его успехи с успехами других детей. Хвалите и поощряйте его даже за самые незначительные удачи. Покажите ему работы, которые он выполнял еще в начале работы и сравните с нынешними, чтобы он наглядно увидел свои успехи, и получил стимул к дальнейшим.

  10. Делайте перерывы между учебой в школе, приготовлением уроков и тренировками каллиграфии. Пусть ребенок поиграет в подвижные игры или погуляет на улице. Снять усталость и напряжение поможет массаж рук и плеч. А общеукрепляющий массаж будет лучшим решением.

  11. Обучение каллиграфии разделите на ступени:

    • Обводить прописи и рисунки пунктиром, а также палочки, фигуры и волнистые линии. Следом пробуйте обводить буквы и слова.


    • Затем отрабатывайте написание букв. Помогут прописи, где в начале строчки стоит правильно написанная буква. Пусть ребенок при написании строчки постоянно сверяется с ее написанием. Приступайте к следующей букве только когда ребенок научился писать предыдущую, а затем пусть он выписывает целые слова.


    • Далее пусть ребенок тренируется писать целые предложения сначала в прописях, а затем и в обычных тетрадях.


    • Закрепить навык поможет ежедневное переписывание нескольких предложений из книги в тетради.


Весь процесс обучения каллиграфии займет около трех месяцев, а может, и более. Но результат закрепится, и ребенок научится писать правильно и красиво.

Педагоги едины во мнении, что обучать ребенка писать до школы не стоит, достаточно будет, если он научится писать печатные буквы и будет готовить руку к письму. Тем более, родители могут не знать требований правописания букв, прописывая их по-своему, ребенок закрепит навык, и ему трудно будет переучиваться.

Видео от эксперта как научиться красиво писать




25 забавных способов научить вашего малыша писать лучше

Обучение малыша письму зависит от множества факторов, таких как легкость, с которой он держит карандаш или цветной карандаш, его энтузиазм писать или рисовать, их большой интерес или строчные буквы и многое другое.

Не все малыши учатся писать одинаково, и обучение их может стать испытанием на терпение. MomJunction расскажет, как научить малыша писать алфавит и числа.

Интересные способы научить вашего малыша писать:

Ваш малыш или дошкольник может быть увлеченным художником, желающим везде рисовать случайные фигуры.Но чтобы научить его писать, потребуется нечто большее, чем просто рисование фигурок и случайные формы. Здесь мы даем вам советы, которые помогут ему справиться с задачей.

  1. Не торопитесь с алфавитом или цифрой. Создайте простые линии и формы и попросите его скопировать их.
  1. Малыши могут рисовать пальцами или небольшими палочками на овсянке, песке, пудинге, креме для бритья, рисе и т. Д.
  1. Вы можете посоветовать своему малышу писать на досках для сухого стирания, магнэдудле или классной доске.Таким образом, он может переписывать несколько раз в одном и том же месте.
  1. Позвольте вашему малышу двигаться в своем темпе и учиться в процессе.
  1. Когда вы почувствуете, что ваш малыш готов к бумаге и карандашам, предложите ему рисовать фигуры и линии, прежде чем переходить к буквам.
  1. Вы можете сделать его интересным, используя плитки с буквами, магниты на холодильник и блоки с алфавитом.
  1. Чтобы писать на бумаге было интересно, добавьте цвета, используя цветные карандаши и наброски.Если вы боитесь, что малыш испортит стены, приобретите моющиеся краски.
  1. Убедитесь, что занятия проходят весело и непринужденно. Ему не нужно достигать совершенства, когда он только начал писать. (1)

[Читать: Как научить вашего малыша читать ]

Как научить вашего малыша писать алфавит:

В таком юном возрасте написание алфавита могло быть ракетной наукой, если нет руководства . Дети дошкольного возраста учатся и с энтузиазмом выбирают все, что видят.Заставить их писать алфавит не должно быть сложно, но начните с заглавных букв, а затем переходите к строчным, просто чтобы избежать путаницы между ‘p’, ‘q’, ‘t’, ‘l’, ‘i’ и т. Д.

  1. Объясняйте формы с помощью различных объектов, таких как шары, луна, катушки, палочки для мороженого и т. Д.
  1. Поощряйте их рисовать, написав букву между двумя широкими линиями.
  1. Поставьте точки в форме буквы и попросите его присоединиться к ним.
  1. Напишите письмо, пока он наблюдает, и помогите ему отследить его, взяв его за руку.
  1. Заставьте их рисовать на больших листах и ​​помогите им запомнить, произнеся структуру вслух. Например: для «Z» вы можете научить своего малыша: «Маленькая линия в поперечнике, большая линия по диагонали и маленькая линия в поперечнике». Им было бы весело вспоминать об этом.
  1. Вы также можете назвать формы букв. Q становится кошкой, P становится языком и т. Д.

Как помочь вашему малышу писать числа:

Числа работают так же, как алфавит.У них свои правила и заблуждения. Если вы будете рассказывать о том, как дошкольник может научиться писать числа, это поможет ему. Помните, что все менее приземленное обязательно привлечет внимание вашего дошкольника.

Числа нужно учить так же, как и буквы.

  1. Объясните основные формы, такие как полукруг (в случае 3) или два маленьких круга (например, 8).
  1. Старт медленный и резкий. Наносите большие числа, желательно на песке или креме для бритья. Это вовлекло бы их в деятельность.Постепенно переходите к меньшим коробкам. Не ждите, что ваш малыш получит идеальную форму числа.
  1. Для чисел вроде 5 сначала обучите их изогнутыми линиями, а затем попросите их сделать их сплошными.
  1. Для чисел, таких как 4, научите их вариации и позвольте им выбрать тот, который легче нарисовать.
  1. Научите их различать между 1 и 7 (у 1 не будет крючка), 5 и 2 (они не являются точными зеркальными отображениями), а также 9 и 10 (9 имеет круг и линию, а 10 не имеет ).
  1. Помогите им получить базовые знания. Подобно алфавиту, даже числа можно зачитывать вслух во время написания.

Как научить дошкольника держать карандаш:

  1. Захваты для карандашей различаются в зависимости от того, с какой легкостью малыш может писать. Тем не менее, обучение малыша основам захвата, например, сжиманию большого и указательного пальцев, опираясь на средний палец, может иметь большое значение не только в том, чтобы писать разборчиво, но и без давления.
  1. Для начала используйте более короткие карандаши. Это улучшит захват и упростит письмо. Разборчивость на этом этапе не должна вызывать беспокойства.
  1. Учите малышей вначале держать карандаш только двумя пальцами. Это будет означать, что у них будет плохой почерк, но это поможет им лучше держать руки в руках.
  1. После этого упражнения в течение нескольких дней заставьте их держать мизинцем и безымянным пальцем небольшой блок, например ластик, точилку и т. Д., Во время письма.

Что делать, если ваш дошкольник не хочет писать?

У детей младшего возраста могут быть проблемы с письмом по разным причинам. Гиперактивность, неразвитость моторики и недостаток внимания — это лишь некоторые из них. Определите, в чем может быть проблема, чтобы снова записать их разборчиво.

1. Развивайте правильную координацию движений рук и глаз:

  • Игра с битой, мячом или бусинками разного цвета или отработка ловли могут улучшить время реакции вашего малыша.
  • Попросите его погоняться за вашим пальцем или нарисовать круг, продолжая двигать пальцем по кругу и из него.
  • Это также помогает улучшить зрительно-моторную координацию.

2. Упражнения для пальцев:

  • Дайте малышу стресс-мяч и попросите его нажать на него.
  • Поощряйте его пожать руку.
  • Участвуйте в повседневных делах, например сушите одежду и закрепляя ее зажимами.
  • Вы можете попросить его несколько раз сомкнуть и разжать запястье или даже пошевелить руками.
  • Эти упражнения помогают укрепить мышцы и позволяют лучше держать карандаш.

3. Как писать, так и рисовать:

  • В дополнение к письму побуждайте малыша рисовать. Он может начать рисовать то, что видит вокруг себя.
  • Эти рисунки могут иметь базовую форму, например фигурки из палочек. Идея состоит в том, чтобы привлечь его к созданию форм.

4. Практика головоломок:

  • Практика головоломок может быть хорошим способом поощрить его писать.
  • Вы можете разрезать буквы и разбирать их.
  • Попросите его собрать их и составить загадку с именами.
  • Сначала имена могут быть случайными и маленькими. Пусть ему потребуется время, чтобы перейти от трехбуквенных слов к большему.

5. Дайте награды:

Купите ему наклейки, машинки и игрушки, которые он любит. Пусть он покажет друзьям призы и награды. Это побудило бы его писать.

[Прочтите: Готов ли ваш малыш к дошкольному образованию ]

Школы и их роль:

Школы играют важную роль в обучении вашего малыша письму.На самом деле, вы будете удивлены, увидев, как ваш неохотный малыш любит писать каракули в своей книге, как только он начнет ходить в школу.

Дошкольные учреждения побуждают детей творчески писать и читать. Вот несколько способов:

  • Возьмите одну букву в неделю и заставьте их практиковаться на песочных тарелках или досках.
  • Примите меры, чтобы малыши узнавали буквы. Например, напишите буквы на флеш-карточках и перемешайте их, а затем попросите учащихся найти конкретную букву.
  • Произнесите буквы несколько раз, чтобы дети уловили их звук и повторили.
  • Заставьте их рисовать прямые линии и кривые для начала.

[Читать: Эмоциональное развитие в раннем детстве ]

Выявление проблем у малышей:

Нет необходимости нажимать кнопку паники, если вашему малышу кажется, что он заинтересован только в просмотре картинок. Некоторые дети склонны к беспокойству и им трудно усидеть на одном месте.

В то время как одни гиперактивны, другие мечтают. У малышей обычно меньше внимания, чем у взрослых, что в их возрасте понятно.

Для гиперактивных малышей не только писать, но и слушать рассказы становится проблемой. Вы можете поговорить с учителями, чтобы исключить возможность СДВГ.

Помните:

  1. Дошкольные учреждения помогают детям ясельного возраста с такими проблемами.
  1. Вмешательство на ранней стадии может быть очень полезным для вашего малыша.Поэтому убедитесь, что она регулярно ходит в школу.
  1. Малышам нужно время, чтобы развить мелкую моторику. Это означает, что вам нужно не расстраиваться и помогать ему на протяжении всего чудесного путешествия.
  1. Представляйте письма малышам визуально, так как это помогает им легко учиться.
Рекомендуемые статьи:

Была ли эта информация полезной? .

Лучшие способы научить детей писать

Приглашающие занятия без стресса — ключ к успеху, когда приходит время учить детей письму. Эти проверенные детьми идеи обязательно будут популярны в классе или дома.

Спасибо Иди учи! Почерк для спонсирования этого поста. Все мнения мои собственные.

Наиболее частые комментарии, которые я слышал, когда люди входили в мой класс: «Посмотрите, как все эти дети рисуют». «Ваш письменный центр всегда так популярен?» и «Мой ребенок любит писать благодаря тебе.”

По правде говоря, за последние 15 лет я, , радикально изменил то, как я учу детей писать . Я даже съеживаюсь от некоторых вещей, которые написала моя собственная дочь, когда ей было три года. У меня, конечно, были самые лучшие намерения.

Teach Kids to write with easy and inviting handwriting activities! #preschool #kindergarten #finemotor #handwriting #namepractice #montessori #letters #literacycenters

Теперь, когда я столько лет работаю с детьми, я нашла способы сделать письмо привлекательным и избавить от стресса одновременно!

Простые способы научить детей писать

Сегодня я делюсь своими любимыми занятиями по обучению детей письму — теми, которые оказались успешными для всех моих учеников! Вот видео с этими веселыми и привлекательными письменными упражнениями, и вы можете узнать больше о каждом процессе ниже!

Первый шаг в обучении детей письму

Teach Children to write by using a vertical surface

Раньше я думал, что первый шаг в обучении детей письму — это сесть их и попросить их рисовать.Хотя некоторые дети к этому абсолютно готовы, это потому, что у них уже есть хорошая основа. Теперь мой подход сильно изменился!

Первый шаг к обучению детей письму начинается с больших движений рук. Это позволяет детям укрепить все руки и даже корпус. Подумайте о движениях, которые вы используете при письме на листе бумаги. Вы используете руки, скрещиваете тело, и вы можете даже почувствовать это в животе.

Дети начинают этот процесс в двух очень распространенных положениях: писать, лежа на полу, или писать на вертикальной поверхности.

Мой любимый способ стимулировать большие движения рук — приклеить лист бумаги к гладкой стене или окну. Затем пусть дети сделают отметки по всей бумаге. Мой младший ребенок дал мне самый очевидный признак того, что она была готова к этому шагу вскоре после того, как ей исполнилось два года. Она находила разбросанные маркеры и рисовала на стенах. Честно говоря, стены действительно немного похожи на гигантский лист бумаги.

Нам нравится использовать для этого ароматизированные маркеры Mr. Sketch. Я помню их из детства, поэтому нюхать фломастеры во время рисования ими немного ностальгически.Мои собственные дети любят их так же сильно, и они идеально подходят для этой писательской деятельности.

Припасы:

Обучение мультисенсорному письму

Use this mult-sensory method to teach children to write.

Я узнал о мультисенсорном письме, изучая некоторых своих Монтессорианских друзей. Однажды я зашла в дошкольный класс с самым красивым почерком, который я когда-либо видел. На самом деле, я даже не подозревала, что дошкольники могут так аккуратно писать!

Когда я спросил свою подругу, как она это сделала, она сказала, что использовала мультисенсорный метод.Мария Монтессори учила детей писать, сначала обводя буквы, а затем передавая им карандаш. Это имело большой смысл, и я видел невероятные результаты с использованием мультисенсорных техник письма. Я также узнал, что есть много способов сделать это, помимо букв наждачной бумаги и песочных лотков.

Один из моих любимых мультисенсорных приемов письма — это клей с блестками. Я перепробовала все виды клея с блестками, чтобы сделать это, и мне больше всего нравятся результаты применения клея с блестками Элмера! Есть несколько разных цветов на выбор, и блеск тонкий, но дает детям приятную текстуру, которую можно почувствовать во время рисования.Некоторые клеи с блестками застревают на выходе из контейнера, что затрудняет создание букв. С клеем Элмера этого не происходит. Выходит красиво и гладко, и клей прекрасно сохнет.

Чтобы сделать мультисенсорные карты для отслеживания, напишите две цифры (или буквы) на каталожной карточке 3 на 5 с помощью блестящего клея Элмера. Дайте им высохнуть несколько часов, а затем разрежьте их пополам.

Затем предложите ребенку начертить число. Научите детей прослеживать сверху вниз и пусть они делают это медленно.Положите открытки на переплетное кольцо, чтобы было легко и удобно.

Требуется припасов:

Учите детей писать с помощью журналов

Use this mult-sensory method to teach children to write.

Один из самых привлекательных способов научить детей писать — это вести дневник. Делаем самодельные журналы из чистой белой бумаги. Иногда линии отвлекают детей, поэтому идеальной альтернативой будет чистый лист бумаги. Просто сделайте от 3 до 5 страниц копировальной бумаги. Сложите их пополам и скрепите концы скобами, чтобы получился журнал.

Дети, которые находятся на этапе подготовки к написанию, могут рисовать линии и круги в форме. Все это прекрасные признаки прогресса. Чтобы помочь с этим, предоставьте круглые предметы, которые они могут отслеживать, например крышки от бутылок, маленькие чашки или контейнеры.

Совет : Многие дети от природы склонны держать карандаш или высокий мелок высоко (как на фото), поэтому поощряйте их держать их ближе к кончику для лучшего контроля.

Припасы:

Именные камни

Teach children to write with a name rock.

Для детей, которые уже учатся писать, я начинаю работать над чем-то, что они все считают особенным.Когда дети начинают писать, первое слово, которому я их учу, — это их имена. Это одно из самых запоминающихся слов, которые они научатся писать, и мы готовим почву для детского сада и не только.

Один из моих любимых способов помочь детям научиться писать свои имена — это рок с именами. Каждый год мои студенты выходят на улицу и выбирают красивый гладкий речной камень. Затем я пишу их имя маркером. Мы используем маркеры Elmer’s Paint, которые идеально подходят для написания имен и украшения.

Мои ученики любят находить камни своего имени каждый раз, когда им нужна помощь в запоминании того, как писать свои имена. Они даже могут делать камни из радуги!

Припасы:

Teach children to write with a name rock.

Обучение детей письму должно быть беззаботным и увлекательным, и эти занятия делают процесс именно таким!

Кэти провела вместе 17 лет в сфере дошкольного образования в качестве учителя, владельца дошкольного учреждения и писателя-педагога.Она работала в коммерческих и некоммерческих программах, школах с высоким риском, а также начала программу дошкольных учреждений на дому и на открытом воздухе. Она обожает быть мамой троих детей, а ее младший в настоящее время учится в дошкольном учреждении.

Последние сообщения Кэти Т. Кристиансен (посмотреть все)
.

Как помочь молодым изучающим английский язык любить писать

Одна из самых больших проблем, с которыми учителя сталкиваются в классе, связана с письмом. Обычно студенты не хотят писать, потому что их никогда не поощряли делать это или получать от этого удовольствие. Стоит помнить, что большинство людей никогда в своей повседневной жизни не пишут ничего длинного и ничего не пишут ручкой и бумагой или без проверки орфографии. Но часто это то, что мы просим наших студентов делать на английском языке.

Письмо, как и все другие аспекты языка, коммуникативно.В реальной жизни мы можем писать электронные письма, списки, заметки, сопроводительные письма, отчеты, учебные планы, задания или эссе. Некоторые из нас пишут статьи или работают в блогах, форумах и веб-сайтах. Все эти письменные задания имеют коммуникативную цель и целевую аудиторию. В классе английского языка письму часто не хватает этой коммуникативной цели. Однако есть способы сделать то, что мы делаем с учащимися, более коммуникативным и приятным.

Я заметил, что на раннем этапе дети в языковых школах часто получают удовольствие от начальных этапов письма, когда они учат буквы или символы.Грамотные молодые ученики очень хотят работать над начертанием букв и слов и стремятся научиться печатать свои имена, имена своих братьев, сестер, домашних животных, игрушки и предметы в классе. Именно этот интерес к письму мы хотим поддерживать, пока наши студенты продолжают развивать свои навыки письма на английском языке. Тем не менее, письмо может быть сложной задачей для детей. По своей природе письмо часто является сольным делом, выполняемым в тишине, требующим усилий и отнимающим много времени. Хорошо писать сложно даже для очень маленьких учеников.Однако писать на любом языке может быть очень весело!

Итак, что мы можем сделать, чтобы помочь детям сохранить свой ранний интерес к письму, в то же время развивая навыки и уверенность в себе? Во-первых, для того, чтобы писать по-английски, учащимся необходимы базовые знания и понимание разговорного языка. Например, им нужно знать, как идентифицировать предметы и людей и говорить о них на английском, чтобы написать что-нибудь о них.

Возраст играет решающую роль в том, чему мы учим и как учим этому.Класс молодых учащихся отличается от класса взрослых или подростков с точки зрения потребностей учащихся, подчеркнутых языковых компетенций и развитых когнитивных навыков. Давайте сосредоточимся на тех, кого мы называем «опоздавшими учениками», которым обычно от 10 до 12 лет.

Характеристики данной группы студентов:

• У них больше внимания, но они все еще дети

• Они либо относятся к обучению более серьезно, либо им очень легко скучно и они отвлекаются.

• Они обладают некоторыми мировыми знаниями и технически квалифицированными / ориентированными

• Они более склонны к сотрудничеству в группах и парах

• У них уже развиты социальные, моторные и интеллектуальные навыки

• Хотя они все еще разрабатывают свои стратегии обучения, они используют их, чтобы учиться более эффективно.

* (По материалам Ersöz, A. (2007). Преподавание английского языка для молодых учеников. Анкара: EDM Publishing)

Вот семь занятий, которые, как я обнаружил, помогли моим ученикам получить удовольствие от письма.

1. Творческое письмо

Это может быть использовано как ледокол или закрепить словарный запас, изученный на предыдущем уроке. Он заключается в том, чтобы дать студенту слово и попросить его написать акростих — стихотворение, в котором исходное слово излагается по первой букве каждой строки.

Например: «Предметы в классе» (это стихотворение написано 12-летним учеником)

Краска

Слоны

Не

Cry

Интеллектуальный

Жизнь

В качестве дополнительного задания студенты могут прочитать классу свое стихотворение, если захотят. Студенты могли проголосовать за лучшее стихотворение, а победитель получил шоколад.

2. Партнерская запись

Это занятие, которое любят делать дети, поскольку им разрешено работать в парах.Им нужно уже знать, как использовать прошедшее простое и прошедшее непрерывное время, чтобы рассказывать историю.

Сначала вы даете студентам лист бумаги с двумя столбцами предложений о молодой паре, которая познакомилась много лет назад. В зависимости от возраста детей количество предложений должно варьироваться от восьми до десяти в каждой колонке. Затем вы просите их сопоставить предложения в первом столбце с предложениями во втором. Нет неправильного или правильного ответа.

Вот пример:

(1) Марк и Сью встретились / когда Сьюзан было 23 года

(2) Родились близнецы / поженились

(3) Открыли новую детскую школу / после войны

(4) Они полюбили друг друга / во Франции

Сопоставив предложения, ученики пишут рассказ, используя глагольное время, указанное в предложениях.В дальнейшем пары детей могут сравнить свои истории и увидеть различия и сходства между ними. На следующем занятии учитель может показать, как исправить ошибки, записав любые ошибки (анонимно) на доске и попросив учеников исправить их.

3. Журнальные дневники и рассказывание историй

Журнальные дневники очень помогли моим ученикам писать. Мы используем веб-инструмент под названием livetyping и платформу Edmodo, студенты также могут использовать бумагу и карандаш.Я отвечаю на каждую часть их письма, не исправляя их, но также призываю их задуматься над ошибками. Большинство моих учеников ответили очень положительно, и теперь им гораздо удобнее высказывать свои идеи. Дневники, которые студенты публикуют на Edmodo, должны быть видны только учителю, а не другим студентам, потому что записи могут быть более личными.

Студенты могут придумать конец рассказа, который я опубликовал. Когда они пишут на платформе livetyping, каждый может увидеть историю и сделать комментарии.На занятиях мы выбираем два своих поста и работаем над исправлением ошибок. Посмотрите, как это работает.

Другой вариант — попросить учащихся пересказать правдивую историю, используя изучаемый язык и словарный запас, который мы изучали на конкретном уроке. Вот пример смерти Джона Леннона.

4. Совместное письмо

Padlet — это инструмент для совместной работы, который нравится студентам! Видео, изображения и песни можно загружать на виртуальную мультимедийную стену. Недавно я использовал его, чтобы вовлекать детей в составление классных контрактов, а также писать о своих симпатиях и антипатиях.Это очень богатый инструмент, так как писать можно совместно в классе, а учащиеся также могут редактировать свои работы дома.

5. Использование словесных облаков и песен

Это занятие очень любят дети, но оно наиболее эффективно для учащихся от 12 лет.

Сначала создайте облако слов, используя слова из песни, другие слова с похожими звуками и некоторые глаголы. Распечатайте облако слов и раздайте экземпляры классу. Хороший генератор облака слов — ABCya.

Затем включите песню — либо видео на YouTube, либо саму песню — и попросите детей обвести слова, которые они слышат.Одна из песен, которые я использовал недавно, была «When I was your man» Бруно Марса, так как эта песня очень нравится и мальчикам, и девочкам. Затем раздайте учащимся тексты песен по парам и попросите их вместе написать электронное письмо на основе песни и используя данные глаголы.

6. Мультфильмы

Еще один метод, который я пробовал со своими учениками 10–12 лет, — это создание мультфильмов с помощью веб-инструмента Pixton. Сначала я показала детям мультфильм на экране интерактивной доски с пузырями речи и без слов.Затем я распечатал мультфильм, раздал детям копии и попросил их произносить речи для героев мультфильмов, используя новый словарный запас. В качестве последующего задания ученики написали рассказы о персонажах и поделились ими в сети с группой. Вот пример.

7. Книжные проекты

Bookr — интересный веб-инструмент, особенно для презентации проектов — например, для устной презентации в классе во Всемирный день окружающей среды. Он позволяет студентам создавать и публиковать свои собственные фотоальбомы, сопоставляя фотографии с Flickr и записывая текст для них.Эту задачу нужно выполнять дома, так как это может занять много времени в зависимости от количества страниц, которые студенты хотят в своих книгах. Вот пример, который я создал в классе, чтобы показать своим ученикам, как создавать свои собственные книги.

Вот еще один интересный книжный проект, в котором студенты становятся авторами.

На уроке, посвященном «лучшим друзьям», десятилетние и 11-летние дети пишут книгу под названием «Лучшие друзья бывают всех форм и размеров». Перед тем как начать, дети учатся описывать людей, например: «У нее голубые глаза и темные волосы».Они также изучают слова о любимых игрушках, симпатиях и антипатиях и домашних животных. Например: «Ей нравится… ей не нравится…», «Ее любимая игрушка — а / ан…», «У нее есть домашнее животное…», «Ее зовут…», «Это собака / кошка…» .

После нескольких уроков по работе с вышеуказанными конструкциями дети приводят в школу своих лучших друзей, и мы фотографируем каждого ребенка с его или ее лучшим другом. Если это невозможно, ребенок приносит фотографию себя с лучшим другом.

Под руководством учителя каждый ребенок пишет немного о своем лучшем друге, например: «Моя лучшая подруга — Ана.Ей 11 лет. Она высокая. У нее темные прямые волосы и карие глаза. У нее есть домашнее животное, собака по имени Симба. Ее любимая игрушка — видеоигра. У нее есть велосипед, но нет iPad. Она любит танцевать балет, но не любит плавать. Я люблю моего лучшего друга’. Учитель собирает письменные работы ученика и исправляет все ошибки. Далее все тексты набираются и отправляются в профессиональную типографию для изготовления настоящей книги. Если это невозможно, все равно можно красиво сделать своими руками.В установленный день родители, семьи и друзья приходят на презентацию книги, где молодые писатели ставят автографы на своей книге и фотографируются.

Несколько заключительных советов, которые побудят молодых учеников писать:

• Сделайте письмо значимым. Молодые писатели могут высказывать свое мнение по важным для них темам.

• Приглашайте молодых писателей писать свободно, не беспокоясь о правильности. Дети, которые только учатся писать, могут строить языковые структуры и выражения, даже если они используют воображаемое написание и странную пунктуацию.

• Попросите учащихся написать о своей жизни и опыте. Будь то праздник, общение с бабушкой и дедушкой или любой другой опыт вне школы, молодые писатели лучше всего пишут, когда они пишут о том, что им хорошо известно.

• Привлекайте молодых писателей к написанию коротких строк. Детям младше восьми или девяти лет очень утомительно держать карандаш или кусок мела, формировать буквы и оставаться сосредоточенными на сообщении, которое нужно передать.Часто писать в течение коротких периодов времени гораздо эффективнее, чем пытаться писать в течение длительного периода времени.

• Поощряйте писателей вести дневники или дневники. Письмо — это один из способов структурирования мысли. Ведение журнала важно, потому что оно не является публичным. Для писателя это может быть шанс писать самым свободным способом.

• Дайте писателям возможность отредактировать. Жизненно важно побуждать студентов писать свободно, своими словами и стараться охватить все свои мысли по теме.(Редактирование более важно для учащихся старше восьми или девяти лет, которые начали писать более естественно, чтобы выразить свои мысли.)

• Всегда сообщайте своим ученикам, что вы гордитесь их написанием! Если дети заметят, что вы читаете то, что они пишут, они наверняка почувствуют большую мотивацию. И последнее, но не менее важное: не забудьте написать им поощрительную записку.

Присоединяйтесь к нашему сообществу TeachingEnglish в Facebook, чтобы получить дополнительные советы, ресурсы и обсуждения.

.

Каковы ваши 5 главных советов по обучению подростков? — Вики Саумелл | TeachingEnglish | British Council

Подростков часто называют нежеланной группой учеников, которая создает множество трудностей для учителей. И это может быть правдой, как и для любой возрастной группы, когда вы не знаете, как с ними обращаться. Я обучаю подростков последние 20 лет, и на самом деле они моя любимая возрастная группа. Итак, вот 5 моих лучших советов по обучению подростков.

Отношения : Установление взаимопонимания с подростками имеет важное значение для успеха.Если вы этого не сделаете, они, вероятно, будут жаловаться на все, что вы скажете или предложите. Подлинный интерес к ним и их жизни действительно улучшит ваши отношения с подростками. У них есть талант видеть вас насквозь и понимать, искренни вы или притворяетесь своим интересом. Вы можете использовать первые минуты урока для неформального разговора об их жизни.

Интересы : Найдите время, чтобы узнать их интересы и использовать их в своем планировании. Вы можете провести онлайн-опрос, например, с помощью Survey Monkey, в начале года, а затем использовать результаты для информирования своего планирования.Всем сложно угодить, но вы можете заниматься популярными темами, которые выбирают многие из ваших учеников. Даже если ваша программа ограничена тем, что вы можете добавить, вы можете организовать задания по чтению, аудированию и устной речи по этим интересующим темам. Вы также можете принять во внимание их предпочтительный тип занятий: прослушивание музыки, просмотр целых фильмов, просмотр коротких видеороликов и т. Д., Который будет варьироваться от группы к группе.

Выбор : Моя любимая !!!!! Сделайте выбор в своей деятельности в классе.Я экспериментировал с разными способами включения выбора в свои уроки. Должно быть ясно, что нельзя просто позволить ученикам выбирать, чем они хотят заниматься. Я говорю о выборе как о запланированной стратегии урока. Для этого вам сначала нужно определить основную цель вашей задачи. Это не вопрос выбора! Как только ваша основная цель станет ясной, вы можете придумать несколько способов ее достижения. Выбор может заключаться в типе задачи, используемом инструменте, способе его представления и т. Д.

Вот несколько примеров:

  • Если вы хотите, чтобы студенты написали повествовательное или аргументированное эссе или текст любого другого типа, вы можете предоставить им несколько альтернативных заголовков на выбор.
  • Если вы хотите пересмотреть определенный словарный запас или грамматику, вы можете написать как минимум два разных типа задач для одной и той же концепции.
  • Если вы хотите, чтобы учащиеся выступили с презентацией по определенной теме, вы можете позволить учащимся выбрать, какой инструмент использовать для презентации. Силовая установка? Видео? Постер? Пусть выбирают!
  • Если вы хотите, чтобы студенты улучшили свои навыки презентации и беглость речи, вы можете позволить им выбрать тему.Пусть это будет то, что им интересно! (который ссылается на предыдущий совет)
  • Если вы работали с книгой и хотите, чтобы студенты выполнили заключительный проект, вы можете позволить им придумать, что им делать. Вы всегда можете направить их, предложив им несколько вариантов, чтобы они знали, чего вы от них ожидаете. В этом случае целесообразно одобрить выбранные варианты до того, как будет выполнена какая-либо работа, чтобы избежать неверно направленных задач или проектов.

Вы можете подумать, что это подразумевает больше работы для учителя, и хотя в некоторых случаях выгода с точки зрения мотивации намного больше.

Разнообразие : Подросткам быстро становится скучно. Используйте разнообразие в качестве союзника. Вы можете варьировать темы, типы задач и т. Д. Предсказуемость может испортить ваш класс. Вы можете изменить порядок, в котором вы обычно делаете что-то, и придумывать неожиданные, оригинальные задачи, чтобы нарушить рутину в классе. Если у вас есть возможность изменить место проведения вашего класса, сделайте это! Класс, библиотека, детская площадка, сад…. Куда угодно годится для урока. Вы можете спланировать выполнение конкретных задач в этих альтернативных пространствах.

Задача : Не перестраховывайтесь…. Добавить вызов. Вызов может возникнуть по-разному.

  • Создание немного более сложных задач. Более сложные задачи потребуют от учащихся большей концентрации и будут напрягать их ум, таким образом увеличивая вовлеченность учащихся.
  • Введение соревнований в классе. Большинство подростков очень конкурентоспособны и будут участвовать практически в любой задаче, если в ней присутствует элемент соревнования. Убедитесь, что вы ведете учет очков и настраиваете призовую систему, возможно, ежемесячно.
  • Собираюсь на бессрочные задачи. Вы можете предоставить несколько точек входа и разрешить разнообразные и множественные возможные решения. Это также связано с выбором и интересами. Это также способ персонализации задач. Это повысит мотивацию и будет способствовать творчеству.

Если вам назначили группу подростков, не отчаивайтесь! Попробуйте эти советы и поэкспериментируйте со своими собственными идеями. Подростки так же приятны, как и любая другая возрастная группа!

Вики Саумелл — главный координатор отдела английского языка как иностранного в Instituto San Francisco de Asís, частной школе в Буэнос-Айресе, Аргентина, где она проработала 20 лет.

Она является соавтором Teacher Development Interactive: Preparing for Teaching Knowledge Test (TKT) , автором Meeting Point 3 и 4 для серии учебников Storyline и консультантом серии English in Common серия учебников для Пирсона.

Она является автором и наставником New Learning Environments для магистров ELT в Universidad de La Sabana, Колумбия, где она преподает онлайн с 2009 года.

Блоги Вики:
http://educationaltechnologyinelt.blogspot.com.ar/
http://vickysaumell.blogspot.com.ar/

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *