Как научить себя: Как полюбить и начать уважать себя, и жить в гармонии с собой: 16 упражнений
Уроки мотивации. Как научить себя и других делать то, что нужно
Традиционные техники мотивации людей на рабочих местах давно уже доказали, что являются неэффективными, а иной раз и наносят прямой вред. Однако руководители организаций, действуя из лучших побуждений, стремясь получить более высокие результаты, упорно стимулируют неоптимальную мотивацию и серьезно усложняют сотрудникам процесс обретения выбора, сопричастности и компетентности. Стоит спросить: почему так происходит?
Я приблизилась к ответу на этот вопрос, когда во время перерыва на одном из производственных совещаний меня отвел в сторонку вице-президент по продажам и смущенно произнес: «Тут такое дело, прямо не знаю, как и быть». Я непонимающе посмотрела на него, и мой собеседник продолжил: «Мы запускаем новый продукт, и я как раз собирался объявить о системе поощрения торговых представителей. Я в курсе, что вы думаете насчет поощрений, но не предполагал, что сегодня будете здесь».
Я согласно кивнула. Я не устаю говорить о массе научных доказательств того, что внешние вознаграждения являются формой неоптимальной мотивации, плохо влияющие на эффективность труда. Далее наш разговор продолжался примерно в таком духе:
Я: Зачем вы предлагаете бонусы своим сотрудникам?
Вице-президент (тоном «разве это не очевидно?»): Чтобы повысить продажи.
Я: Вы считаете, что, не имея стимулов, торговые представители не будут продвигать ваш продукт? Разве вашим покупателям он на самом деле не нужен? Может быть, он плохой?
Вице-президент: Нет, продукт хорош, и наши покупатели готовы его приобретать. Но торговые представители имеют привычку продавать то, что им уже знакомо, а не что-то новое, поэтому нам нужно стимулировать их, чтобы они продвигали новую продукцию.
(Замечу в скобках, что если бы вице-президент ответил мне «Да, новинка не слишком удачна, но надо же ее как-то продавать», то наш разговор был бы совершенно другим — об использовании стимулов как завуалированной взятки сотрудникам за потенциально неэтичное и недостойное поведение.)
Я: Почему же торговым представителям необходимы дополнительные стимулы? Они недостаточно знакомы с новым продуктом, чтобы правильно его продвигать? Или им просто лень? Скучно? Или их и так уже все устраивает и они не хотят увеличивать продажи? Им важны только бонусы, а о нуждах потребителей они не беспокоятся? Может быть, они не знают о тех преимуществах, которые даст новый продукт покупателям? В чем причина?
Вице-президент (недовольно): Понятия не имею! Просто мы всегда так делаем, когда выпускаем на рынок новый продукт! Так что, мне не объявлять людям про бонусы?
Мы решили срочно все переиграть. После перерыва я выступила первой, объяснив, что вице-президент собирался действовать по старинке, однако мне вместо этого хотелось бы показать сотрудникам возможность обретения выбора, сопричастности и компетентности, чтобы они могли противостоять давлению, неизбежно возникающему при наличии внешних стимулов.
Я посоветовала торговым представителям воспринимать стимулы не как причину для повышения продаж, а как способ компании продемонстрировать свои приоритеты. Я попросила всех задуматься о том, почему вообще их фирма разработала новый продукт. Также я попросила их задаться и другими вопросами. Какие у них лично есть причины для продвижения этого продукта? Как они соотносятся с их ценностями в сфере продаж? Сможет ли новинка существенно улучшить жизнь тех, кто ее приобретет, укрепить отношения организации с клиентами или помочь им решить какую-то важную для себя задачу?
Конечно, мне бы больше понравилось, если бы компания вообще отказалась от программы поощрений. Но, предложив торговым представителям выйти за рамки стимулов и разобраться в их собственных причинах, по которым они занимаются продажей продуктов, я обеспечила людям неплохую стартовую площадку для обретения выбора, сопричастности и компетентности. Во время следующего перерыва сотрудники стали подходить ко мне и благодарить за то, что я помогла им взглянуть на ситуацию под другим углом, задуматься не только о собственных заработках, но и о нуждах клиентов. Один опытный продавец сказал мне, что, получая бонусы, он чувствовал себя обезьянкой, исполняющей трюки за монетки, но не видел, как в данном случае можно изменить ситуацию к лучшему. Несколько человек признались, что они ничего не имеют против поощрений, но им обидно, что начальство думает, будто они не видят преимуществ нового продукта без всяких стимулов.
Что, если бы менеджеры по продажам уделяли время беседам с торговыми представителями, чтобы подробно обсудить эту сторону дела? Но менеджерам подобное даже в голову не приходило: в этой компании предпочитали старый, но не добрый метод «кнута и пряника».
Однако не стоит взваливать всю вину на менеджеров и строго судить их за отсутствие инициативы. Вы когда-нибудь видели список обязанностей своего менеджера? Неуклонно стремиться к улучшению результата, выполнять и перевыполнять план, постоянно быть в числе самых высокоэффективных работников, никогда не забывать об итоговых показателях, упорно стимулировать себя и других к достижению результатов, знать рычаги воздействия на сотрудников и использовать их для получения максимальной отдачи — все это взято мной из реальных должностных инструкций.
Разумеется, никто никому вредить не хочет. Начальники, учителя и родители не мучают вас внешней или навязанной мотивацией сознательно, желая подорвать ваши выбор, сопричастность и компетентность. Однако весьма печально видеть, что очень многие из них как будто боятся попробовать альтернативные подходы. Будучи консультантом по мотивации, я преимущественно занята тем, что учу руководителей разного уровня, как формировать в людях выбор, сопричастность и компетентность, вместо того чтобы подавлять эти важнейшие психологические потребности. Однако традиционные убеждения о необходимости поощрений и наказаний искореняются с трудом.
Хорошо иметь продвинутого начальника, но вы и сами должны научиться правильно понимать собственную мотивацию, чтобы избавиться от того, что мешает вам двигаться вперед.
Итак, мотивация лежит в основе всего, что вы делаете и чего не делаете. Так зачем же полагаться на других, если вы вполне способны помочь себе сами? Просто попробуйте — и быстро обнаружите, что активное обретение выбора, сопричастности и компетентности на рабочем месте стоит приложенных усилий. Для начала дам вам три рекомендации: обращайтесь за обратной связью, укрепляйте связи и выступайте за справедливость
Обращайтесь за обратной связью
Получение честной обратной связи по поводу качества выполняемой работы жизненно необходимо для вашего профессионального развития. Однако с этим всегда возникают проблемы. Как свидетельствуют недавние исследования, большинство руководителей неохотно обеспечивают своих подчиненных обратной связью — особенно если при этом требуются конструктивная критика или уточнение инструкций, которые уже были даны. И что еще хуже: когда менеджеры все-таки это делают, они не слишком хорошо с этим справляются — невзирая на немалое количество денег, времени и усилий, которые были потрачены на то, чтобы обучить их эффективной обратной связи. Выясняется, что в 64% случаев от такого фидбэка больше вреда, чем пользы. Если это верно на работе, то представьте себе, насколько сложно получить эффективную обратную связь от супругов и партнеров, родителей, друзей — или, скажем, от тренеров в спорте или преподавателей в искусстве.
Так стоит ли пассивно ждать у моря погоды, надеясь рано или поздно узнать важную информацию, необходимую вам для роста и развития? Проявите инициативу и сами потребуйте предоставить вам обратную связь! С научной точки зрения это будет оправданно, поскольку, как утверждают нейрофизиологи, порождает более благоприятную установку в вашем мозге.
Только посмотрите, сколько здесь преимуществ. Самостоятельно обращаясь за обратной связью, вы получаете именно ту информацию, которая вам нужна, именно тогда, когда вам это необходимо, — и, что принципиально важно, не занимаете оборонительную позицию, так что способны лучше услышать и воспринять критику, а затем соответствующим образом скорректировать свою деятельность.
Много лет назад я собрала группу специалистов, чтобы обсудить проект, над которым тогда работала. Мне так хотелось испытать озарение коллективного разума, которое могли обеспечить их общие знания и опыт, тем более что обучение всегда было для меня одной из важнейших ценностей. Я подробно описала проект, рассказала о своих надеждах и мечтах и вкратце оценила некоторые интересные идеи. Но, к своему величайшему разочарованию, не получила вообще никакого отклика. Люди просто сидели и смотрели на меня. Я объявила перерыв — но перед этим раздраженно заметила: «Ладно, поговорим позже, когда вы соизволите проснуться!»
Во время перерыва одна из участниц нашей встречи, Кейти, отвела меня в сторонку и прошептала: «Сьюзен, похоже, ты собрала нас здесь для диалога и очень расстроена тем, что народ не высказывается. Что, угадала? Тогда, возможно, ты захочешь выслушать мое мнение по этому поводу?» Я согласно закивала, надеясь, что Кейти прояснит ситуацию. И вот что она мне сказала: «Ты говоришь так убедительно и складно, что люди думают, будто у тебя уже есть ответы на все вопросы. Ты словно сама затыкаешь им рот. Со стороны кажется, что ты позвала нас сюда, чтобы мы просто слушали тебя, а не участвовали в обсуждении проблемы».
Я пришла в ужас и объяснила Кейти, что у меня были абсолютно противоположные намерения. Я стремилась к сотрудничеству и полагала, что сама открыта для него. «Тогда, — сочувственно произнесла она, — тебе нужно изменить стиль общения».
Я не только скорректировала свой стиль на том конкретном мероприятии, но и начала наблюдать за собой, стараясь сознательно совершенствовать свой подход к проведению других встреч и руководству командой. До сего дня я благодарна Кейти, которой хватило смелости предоставить мне столь необходимую обратную связь. Я также поняла, что многим людям — даже тем, кто любит меня и доверяет мне, — не хватает смелости, целеустремленности или умения, чтобы правильно делать это. Поэтому я взяла ситуацию в свои руки и стала оттачивать навык обращения за обратной связью.
Если вы также заинтересованы в этом, регулярно практикуйтесь. Начните прямо завтра утром. Спросите у начальника, коллег или клиентов: «Что, по-вашему, я мог бы сделать, чтобы улучшить качество своей работы?»
Возможно, вы, как и я, обнаружите, что это очень полезно для обретения выбора, сопричастности и компетентности, способствующих появлению оптимальной мотивации. Осознав разрыв между тем, что делаете, и тем, что могли бы делать, вы сможете продумать дальнейшие необходимые шаги — то есть обрести выбор. Если вы сами попросите босса или сослуживцев поделиться своими наблюдениями, видением ситуации и идеями, которые способны помочь вам в развитии, то таким образом продемонстрируете окружающим, что вам не все равно их мнение, и дадите другим шанс показать, что и вы тоже им небезразличны, — то есть обретете сопричастность. Ну а получив важную и своевременную информацию, вы обязательно чему-то научитесь — то есть обретете компетентность.
Если вы хотите перейти на следующий уровень, то, узнав что-то ценное благодаря фидбэку, обязательно начните действовать в соответствии с новыми знаниями. Непременно используйте их на практике. Таким образом вы продемонстрируете всем, что готовы учиться и не боитесь правды.
Укрепляйте связи
Самую лучшую возможность для совершенствования мотивации на рабочем месте предоставляет обретение сопричастности. Даже если вы уже обрели выбор и компетентность, без понимания смысла, ощущения предназначения или удовлетворения потребности в принадлежности к чему-то толку от них будет не слишком много.
Вы обретаете сопричастность, когда находите смысл во всем, что делаете, — особенно на работе.
Мисси работала помощницей по административным вопросам в энергетической компании Вайоминга. В число ее обязанностей входило принимать и распределять звонки от работников на местах. Один из электриков звонил постоянно, и Мисси переключала его на нужных людей. Этот человек очень любил пожаловаться, и через какое-то время никто уже не хотел разговаривать с ним. Пройдя тренинг по совершенствованию мотивации, Мисси задумалась о его психологических потребностях. Она поняла, что работа дает этому мастеру богатое поле для выбора — он может совершенно независимо решать, как справляться с различными ситуациями на своем участке. Насчет компетентности сомнений тоже не возникало: он был одним из старейших и опытнейших сотрудников компании. Однако его работа предполагала пребывание в одиночестве в дикой местности, вдали от главного офиса и без регулярных контактов с коллегами. Мисси решила, что его регулярные жалобы по телефону — это просто сигнал о недостатке сопричастности.
Когда электрик позвонил в следующий раз, Мисси решила поговорить с ним сама. И после этого он продолжал связываться с ней раз в неделю, просто чтобы несколько минут поболтать. Жалобы прекратились, между ними завязалась настоящая дружба. Начальство Мисси оказалось так довольно происходящим, что ее послали на конференцию, где выступала я, чтобы она поделилась со мной своей историей.
Меня впечатлила внимательность Мисси, которая помогла ей определить проблему с сопричастностью у электрика. Также меня поразило то, как она в данной ситуации сама обрела выбор (решив взять на себя ответственность за общение с этим человеком), сопричастность (выстроив с ним тесные взаимоотношения и придав смысл рутинному занятию ответа на звонки) и компетентность (улучшив свои навыки эффективных действий в конфликтной ситуации). Придя на помощь другому человеку в процессе совершенствования его мотивации, она усовершенствовала свою собственную.
Выступайте за справедливость
Если вы считаете, что в вашей организации нечестно обходятся с сотрудниками, у вас есть выбор. Вы можете уйти. Вы можете и дальше страдать от отсутствия сопричастности и ощущать подавленность, но не увольняться (или, как это частенько называют, «уйти, но остаться» — решить, что вам просто нужно зарабатывать деньги, и продолжать формально выполнять свои обязанности). Но есть и третий вариант: остаться и выступать за справедливость. Вы можете бороться с политикой закрытых дверей, где информация используется как форма контроля. Вы можете выступать против дискриминации, фаворитизма и скрытых предубеждений. При этом вовсе не обязательно руководствоваться корыстными интересами. Вполне возможно выступать за равенство зарплат, не будучи мотивированным деньгами, или пропагандировать справедливость, не заботясь о собственной выгоде. Вы можете бороться с предубеждениями, даже если они не наносят никакого вреда лично вам, или требовать места за столом на совещании, не стремясь к статусу или власти.
Когда вы защищаете принципы справедливости и ратуете за честность, то создаете более крепкие связи со своей истинной сущностью и с окружающими.
Как научить себя всему, чему хочешь? Семь простых правил. | Психология
И все же, учиться необходимо, ибо только так жизнь становится наполненной. Именно так мы становимся сильнее и увереннее, самооценка повышается, а ощущение собственной ценности укрепляется.
Итак, как научить себя тому, что важно и нужно, да еще и не потратить при этом кучу нервов?
Для начала вспомним, что по мановению волшебной палочки только в сказке Золушки в принцессы оборачиваются, и значит, правило самообразования номер один — чтобы научиться, важно … учиться, т. е. действовать.
Но и действовать надо разумно, а не так, что один день выделяем с утра до вечера, а в следующий раз хорошо если через месяц возьмемся. Правило второе — пусть понемногу, но каждый день или хотя бы регулярно! Поэтому новое дело, которому вы учитесь, не должно быть стихийным. Необходимо ввести его в систему своей жизни. А это значит — буквально запланировать, как работу или ужин, выделить на это время и ставить себе плюсики или галочки за выполнение. Нет ежедневника — повесьте напоминалку на холодильник и отчитывайтесь сами перед собой.
Например, если вы учитесь вождению, особенно, когда права уже в кармане, а легкости в управлении нет и в помине, хотя бы 10−15 минут в день, но поводить машину необходимо. То же касается и иностранных языков, и даже умения просить или отказывать.
Чтобы не было мучительно больно встретиться со страхами и сопротивлениями — признаем их все оптом! Редкое обучение обходится без опасения что, несмотря на все усилия, так и не получится. А после этого, естественно, силы вкладывать не хочется.
Поэтому правило третье — бояться и сомневаться в процессе обучения — нормально! Это не что иное, как привет от подсознания, от тех дел, в которых мы когда-то не преуспели. Выход прост — скажите сами себе, лучше вслух: «Я признаю ту часть себя и своей личности, которая боится, и даю ей место в своей Душе». А затем говорим: «Я признаю также ту часть себя и своей личности, которая хочет научиться и которой интересно, и тоже даю ей место в своей Душе». Сами удивитесь, насколько станет легче.
Конечно, в процессе обучения важен проводник. Вы имеете полное право выбирать, с кем вам комфортно на этом пути. А также имеете право отказаться, если вас не уважают, унижают, высмеивают и пр. Ведь правило четвертое — учиться проще, чем переучиваться. Если вам тяжело и мучительно дается обучение, не захочется делать и само действие. К тому же, большое количество деталей окажется без внимания, а как следствие, придется возвращаться к ним потом и иногда буквально ломать сложившиеся стереотипы.
Пятое правило простое — пусть вам нравится обстановка, в которой вы учитесь. Сейчас вы сами за это отвечаете, а не родители или учителя. Это касается и времени суток, которое вы выделяете для обучения, и окружающего пространства, и температуры, и даже звуков и цвета. К тому же, никто не отменял «морковку» — обязательно вознаграждайте себя после окончания процесса хотя бы добрым словом.
Создайте для себя «попутный ветер». И это не что иное, как ваше окружение! Ведь близкие могут быть и за, и против, а это, поверьте, немаловажно. Но если не поддерживают в семье — опирайтесь на друзей, коллег, найдите единомышленников. Правило шестое — помогите своему кораблю плыть в нужном вам направлении!
Ну, а дальше — сложные вещи постарайтесь максимально разложить на простые составляющие. Так, чтобы каждое выполняемое действие было ясным и понятным. В итоге, вашей задачей будет — совершать только простые действия и лишь потом объединять их в новый процесс. Примерно так же, как писать мы учились с палочек и кружочков.
Итак, 7 простых правил на пути к эффективному освоению новых пространств и развитию. Следуйте им, и пусть ваша жизнь наполняется новыми красками!
14 способов заставить себя серьёзно взяться за учёбу
Мотивируйте себя
1. Составьте список причин, по которым вы учитесь
Запишите их на листке бумаги и держите перед глазами. Когда захочется пропустить учёбу, перечитайте их. Так вы напомните себе, для чего вам нужно стараться. Например, чтобы поступить в хороший университет, получить стипендию или сменить работу. Записывайте как можно больше причин — и весомых, и маленьких.
Иногда у вас совсем не будет мотивации, это естественно. В такие дни вам понадобится немного самодисциплины и этот список как раз придёт на помощь.
2. Находите что‑то интересное во всём
Подумайте, как изучаемый материал соотносится с вашей жизнью. Например, вам скучно читать книгу, которую задали по литературе, — попробуйте найти что‑то общее с героями. Не хочется учить биологию — представьте, сколько всего вы узнаете о самом себе и других живых существах.
Конечно, все предметы не могут интересовать одинаково. Но постарайтесь увидеть, как можно приложить полученные знания к собственной жизни. Это поможет не забросить занятия.
3. Ставьте таймер
Выделяйте по 30–50 минут на занятия, а потом делайте небольшой перерыв. Как только он закончится, возвращайтесь к учёбе. Или попробуйте интервальную технику Pomodoro: поставьте таймер на 25 минут и начните заниматься. Когда раздастся сигнал, отдохните 5 минут, а затем поработайте ещё 25. После того как повторите четыре интервала, сделайте более длинный перерыв.
Поставьте отдельный таймер на время завершения занятий. Например, если вы начали в обед, заканчивайте к ужину. Если позднее — как минимум за 30 минут до сна, чтобы было время расслабиться.
4. Регулярно поощряйте себя
После занятия достаточно чего‑то небольшого: съешьте любимую еду, поиграйте с домашним питомцем, посмотрите смешное видео или полежите в горячей ванне. А после экзамена радуйте себя чем‑нибудь более значительным. Например, выпейте кофе с друзьями или купите то, что давно хотели.
5. Учитесь вместе с кем‑то
Необязательно сидеть вместе в одной комнате. Но важно, чтобы был человек, с которым можно поделиться проблемами и рассказать о своём прогрессе. Договоритесь отчитываться друг другу о проделанной работе раз в несколько дней — так будет легче двигаться к цели и не терять время.
Попробуйте
📚
Составьте график занятий
1. Приступайте к учёбе каждый день в одно и то же время, чтобы это стало привычкой
Если вы жаворонок, попробуйте вставать пораньше и заниматься по утрам. Если сова — выделяйте несколько часов на учёбу вечером. Если вам нравится сразу расправиться с делами, чтобы потом отдыхать, выполняйте задания, как только придёте домой. Фиксируйте выбранное время в календаре, чтобы не было соблазна занять его чем‑то другим.
2. Распланируйте подготовку к экзаменам
Как только узнали дату теста или зачёта, внесите её в календарь. Поставьте напоминание за несколько дней или недель до этого, чтобы начать готовиться. Пусть у вас будет достаточно времени, чтобы всё выучить и повторить.
3. Разделите материал на части
Когда нужно усвоить большой объём информации, мы чувствуем себя подавленными и не знаем, с чего начать. Чтобы такого не было, разбивайте крупные задачи на более мелкие. Запишите каждый шаг на бумаге и постепенно выполняйте их один за другим, а рядом с выполненными ставьте галочку. Так вы будете видеть свой прогресс и чувствовать, что ситуация у вас под контролем.
Возьмите на заметку
📖
4. Запланируйте время на отдых и расслабление
Не занимайтесь несколько часов подряд — давайте мозгу отдых. Делайте короткие паузы каждые 30–50 минут. На перерыве встаньте и немного пройдитесь, подышите воздухом, перекусите или просто дайте отдохнуть глазам.
Не забывайте выделять время на расслабление, особенно в период подготовки к экзаменам. Когда неделями напряжённо учите что‑то, обязательно нужно устраивать дни полного отдыха — так вы защитите себя от перегрузки.
Устраните отвлекающие факторы
1. Перед занятиями перекусите чем‑то полезным и выпейте воды
Голод и жажда могут сильно отвлекать от умственных занятий, так что устраните их заранее. Не ешьте сладкое: от него вы только быстрее снова проголодаетесь. Перекусите чем‑то полезным, например овощами, фруктами, орехами, сыром, йогуртом или хумусом. Если захотелось напитка с кофеином, ограничьтесь одной‑двумя чашками или одной банкой газировки, чтобы не перевозбудить нервную систему.
2. Повысьте концентрацию с помощью физической активности
За 10–15 минут упражнений или ходьбы вы избавитесь от стресса и повысите уровень эндорфинов в организме. После этого легче будет сосредоточиться и запоминать информацию. Можете даже попробовать совместить тренировки и учёбу. Захватите свои записи в спортзал и читайте их, пока занимаетесь на беговой дорожке. И мозг, и тело будут вам благодарны.
Прочитайте
💪
3. Найдите место, где вас ничто не будет отвлекать
Если дома вы постоянно переключаетесь на другие дела, поищите новое место для занятий. Например, в библиотеке или кафе. Если вы готовитесь к экзаменам с друзьями, но они не дают сосредоточиться, договоритесь о правилах совместных занятий. В идеале нужно, чтобы не было отвлекающих звуковых и зрительных стимулов.
Также держите под рукой чистый листок бумаги. Когда в голову приходят мысли о каких‑то делах, не связанных с учёбой, записывайте их и возвращайтесь к заданию.
4. Отключите все электронные устройства, которые не нужны для учёбы
Не включайте телевизор как фон. Оставьте смартфон в другой комнате или в сумке. Если используете его в качестве таймера, установите режим полёта, чтобы не отвлекаться на уведомления. Или применяйте специальные приложения, которые ограничивают доступ в интернет. Например, Freedom, AppDetox. С их помощью можно на время заблокировать доступ к выбранным сайтам и приложениям.
5. Занимайтесь с музыкой
Особенно если вы в общественном месте. Музыка в наушниках поможет заглушить окружающие звуки и сосредоточиться. Для этого лучше всего подходят инструментальные композиции. Если музыка вас отвлекает, попробуйте включить звуки природы или белый шум.
Читайте также
🧐
Как научить себя отдыхать и расслабляться с помощью психотерапии
«Умеете ли вы отдыхать?» – с этим вопросом я обратилась к своим подругам.
Вероника, секретарь: «Совершенно не умею. Точнее, разучилась. На работе постоянные дедлайны: это надо, то надо, это подай, то принеси, а это еще вчера надо было сделать. Я, когда в Таиланд прилетаю в отпуск, неделю хожу как зомби, не могу понять, кто я, где я и как мне отдыхать».
Снежана, домохозяйка: «Не умею, но пытаюсь. Проблема мам в том, что они сами не знают, чего хотят. И какой отдых лучше всего восстанавливает их силы. Вот ездили мы с детьми в авиамузей, я подумала – отдохну, детей пофотографирую, не все ж с кашами над ними носиться. А они постоянно спорили, кому первым лезть в истребители: «Мой самолет! Нет, мой самолет!» И так по всем экспонатам. Устала их разнимать. Не отдохнула совсем».
Марина, преподаватель детской йоги: «Я иногда отдыхаю… в медитации. Если днем не помедитирую, пока дети спят, то до вечера дотягиваю с трудом. Все в режиме on the go».
Ева, педагог: «Даже на больничном не могу успокоиться, все время кажется, что я попусту трачу время, нельзя лежать, нельзя спать, как только температура снизилась – сразу за работу».
Действительно, современный человек по-настоящему испытывает трудности с расслаблением. И дело не только в детях, которые заставляют жить и отдыхать в ожидании: «Сейчас что-нибудь случится». Дело в самой скорости. И количестве дел, которые надо провернуть.
Поэтому я решила познакомить вас с одной психотерапевтической методикой, которая научит отдыхать и расслабляться. Вам понадобится ручка, бумага и желание совершенствовать свое мышление.
Этап 1. Что болит?
Заметив, что вы не отдыхаете, а давно пора – выпишите на бумагу все свои чувства и эмоции. Что это может быть? Злость на детей и родственников, которые не дают вам отдыхать, не дают расслабляться, лезут с просьбами, думают, что вы ломовая лошадь и т. д. Жалость к себе: «Ах, я ломовая лошадь, терпила, не люблю себя, живу на износ, никто меня, бедную, не пожалеет, никто не поможет». Записывайте все мысли, что придут в голову. Даже самые ужасные, нелогичные и нелепые. Вытащите все из головы по максимуму.
Этап 2. Выбор мысли
Из всех мыслей, которые вы перечислили, выберите одну. С ней мы будем работать. Не бойтесь ошибиться, с остальными фразами вы тоже можете поработать, но чуть позже.
Этап 3. Ищем глубинное убеждение
«Задаем» выбранной мысли вопрос: «Что это значит для меня?» Например, ответ может быть таким: «Я считаю, что отдых – это стыдно». То есть отдых = стыд. Это и есть глубинное убеждение, которое мешает нам отдыхать.
Этап 4. А кто внушил?
Тут следует вспомнить, когда вы приняли решение так думать? Например, что отдыхать – это стыдно, это потеря времени и т. д. Явно, что до определенного момента вы так не думали. И вообще не задумывались – отдыхали, и все.
У каждого будет свой вариант. В основном вспоминают истории раннего детства или юношеский возраст. Кто это вам сказал? При каких обстоятельствах вам это внушали?
Этап 5. Возврат своей ответственности
Давайте вернемся в настоящее и вспомним ситуации, в которых возникает проблема. Это могут быть разные ситуации – семейные, офисные, ситуации общения с самой собой.
Например: «Как только я застаю себя за разглядыванием облаков, сразу кидаюсь мыть пол / чистить картошку / прибирать игрушки». Перечислите и запишите несколько таких ситуаций.
А теперь зададим себе вопрос: «Как я организую проблему с отдыхом?» Слышите, как нагло и честно звучит? «Организую проблему». Не было ее, дай-ка я ее организую, чего уж там.
Как ответить на этот вопрос? Примерно так: «Я лишаю себя отдыха, когда делаю все за других (неохота ждать)». Или: «Когда я разглядываю облака, сразу кидаюсь мыть пол. Никто мне эту тряпку в руки не сует, я ее сама беру».
Этап 6. Поиск скрытой выгоды
Думаете, мы просто так это делаем? Обижаем себя? Лишаем себя отдыха? Нет и еще раз нет. Всеми нашими действиями руководит выгода. Абсолютно всеми. Давайте честно признаемся себе, а еще лучше запишем все скрытые выгоды. Что вас заставляет брать эту несчастную тряпку в руки?
Например: «Когда я это делаю, ощущаю себя хорошей девочкой / лучшей женой / я убеждаю себя, что я суперинста-мама, которая все успевает. И пусть реальность мне показывает обратное, какое-то время я чувствую себя именно так, как написала. И неважно, что прошло уже 25 лет и рядом со мной нет той злой учителки, которая заставляла меня натирать полы, обзывая неряшливой и ленивой (а я так хотела быть лучшей!). Рядом со мной муж, дети, которые тоже хотят разделить ответственность, но я выбираю для себя ту роль, чтобы не брать ответственность за себя и свою жизнь. Потому что хорошая девочка делает то, что говорят ей другие – учительница, родители. А значит, в случае ошибки можно переложить вину на них. Ведь я всего лишь делаю то, что мне говорили».
Пункты 4–5–6 направлены на то, чтобы подвергнуть сомнению нерациональное мышление и подготовить психику к изменению мышления. К сожалению, просто перестать думать, что отдых – это хорошо, не получится.
Выполняя это упражнение, вы можете почувствовать сопротивление психики – вам захочется зевать, спать, отвлекаться, возмущаться: «Что за чушь вы нам тут пишете?» (кстати, довольно частый комментарий в тех темах, где даются элементы психотерапии). И знаете что? Все это нормально. Нормальная реакция психики – защита. Мол, не хочу меняться, мне так удобнее, выгоднее, привычнее. А совершенствоваться – это же трудно, неприятно, мозгу думать надо, энергию тратить.
И когда мы накопим в нашем сознании большое количество нестыковок, убедимся, что прежняя схема уже не работает, тогда мы продвинемся дальше.
Этап 7 (выполняется только после успешного прохождения всех предыдущих этапов)
Придаем отдыху другие значения. Чем больше напишем, тем лучше. Например, если раньше вы считали, что отдых – это стыдно, то сейчас можно сформулировать примерно такие значения:
Отдых – это наполнение себя энергией.
Отдых – улучшение здоровья (морального и физического).
Отдых – это то, что нравится именно мне (а не детям, родителям, соседке).
Этап 8. Как именно я буду отдыхать?
Запишите все возможные виды отдыха, которые вам действительно нравятся, и внедряйте их в свою повседневную жизнь. Без чувства стыда, которое преследовало нас в начале статьи, а с азартом, любовью и уважением к себе.
А что получилось у вас? Какие ответы вам дало подсознание? Как теперь будете отдыхать?
Как научить себя всему, чему хочешь
Ты Мастер в том, что пережил, ремесленник в том, что переживаешь, и дилетант в том, что предстоит пережить.
Ричард Бах
Приходится ли вам обучаться чему-то новому в своей уже взрослой жизни? Думаю, ответ очевиден, иначе вы не читали бы эту статью. Но вот вопрос посерьезнее — вы учитесь с удовольствием или через силу? Обучение для вас — это приятный процесс или вынужденная необходимость? Полагаю, что вы сталкивались и с преодолением себя, и с внутренним сопротивлением, с саботажем и с отложенными начинаниями, обвинениями себя в лени и еще много чем омрачающим жизнь.
И все же учиться необходимо, ибо только так жизнь становится наполненной. Именно так мы становимся сильнее и увереннее, самооценка повышается, а ощущение собственной ценности укрепляется.
Итак, как научить себя тому, что важно и нужно, да еще и не потратить при этом кучу нервов?
Для прелюдии вспомним, что по мановению волшебной палочки только в сказке Золушки в принцессы оборачиваются, и значит — правило первое — чтобы научиться, важно… учиться, т.е. действовать.
Но и действовать надо разумно, а не так, что один день выделяем с утра до вечера, а в следующий раз хорошо, если через месяц возьмемся.
Правило второе — пусть понемногу, но каждый день! Поэтому новое дело, которому вы учитесь, не должно быть стихийным. Необходимо ввести его в систему своей жизни. А это значит — буквально запланировать, как работу или ужин, выделить на это время и ставить себе плюсики или галочки за выполнение. Нет ежедневника — повесьте напоминалку на холодильник и отчитывайтесь сами перед собой.
Например, если вы учитесь вождению, особенно, когда права уже в кармане, а легкости в управлении нет и в помине, хотя бы 10-15 минут в день, но поводить машину необходимо. То же касается и иностранных языков, и даже умения просить или отказывать.
Чтобы не было мучительно больно встретиться со страхами и сопротивлениями — признаем их все оптом! Редкое обучение обходится без опасения что, несмотря на все усилия, так и не получится. А после этого естественно силы вкладывать не хочется. Поэтому, правило третье — бояться и сомневаться в процессе обучения — нормально! Это не что иное, как привет от подсознания, от тех дел, в которых мы когда-то не преуспели. Выход прост — скажите сами себе, лучше вслух: «Я признаю ту часть себя и своей личности, которая боится, и даю ей место в своей Душе», а затем говорим: «Я признаю также ту часть себя и своей личности, которая хочет научиться и которой интересно, и тоже даю ей место в своей Душе». Сами удивитесь, насколько станет легче.
Конечно, в процессе обучения важен проводник. Вы имеете полное право выбирать, с кем вам комфортно на этом пути. А также имеете право отказаться, если вас не уважают, унижают, высмеивают и пр. Ведь правило четвертое — учиться проще, чем переучиваться. Если вам тяжело и мучительно дается обучение, не захочется делать и само действие. К тому же большое количество деталей окажется без внимания, а как следствие придется возвращаться к ним потом, и иногда буквально ломать сложившиеся стереотипы.
Пятое правило простое — пусть вам нравится обстановка, в которой вы учитесь. Сейчас вы сами за это отвечаете, а не родители или учителя. Это касается и времени суток, которое вы выделяете для обучения и окружающее пространство, и температура, и даже звуки и цвета. К тому же, никто не отменял «морковку» — обязательно вознаграждайте себя после окончания процесса хотя бы добрым словом.
Создайте для себя «попутный ветер». И это не что иное, как ваше окружение! Ведь близкие могут быть и за, и против, а это, поверьте, немаловажно. Но, если не поддерживают в семье — опирайтесь на друзей, коллег, найдите единомышленников.
Правило шестое — помогите своему кораблю плыть в нужном вам направлении!
Ну а дальше — сложные вещи постарайтесь максимально разложить на простые составляющие. Так, чтобы каждое выполняемое действие было ясным и понятным. В итоге, вашей задачей будет — совершать только простые действия и лишь потом объединять их в новый процесс. Примерно так же как писать мы учились с палочек и кружочков.
Итак — 7 простых правил на пути к эффективному освоению новых пространств и развитию. Следуйте им, и пусть ваша жизнь наполняется новыми красками!
А в качестве наглядного материала к тому, как научить себя, порекомендую посмотреть, можно с детьми, чудесный фильм «А как же Боб?».
«Разум-мартышка»: как научить себя не отвлекаться
Большинство людей заняты целый день, но при этом постоянно отвлекаются. Спокойствие, сосредоточенность и целеустремленность встречаются довольно редко.
Мы прыгаем от мессенджеров к социальным сетям и электронной почте, хватаемся за рабочие задачи или ищем что-то в сети. Десятки сообщений и постов, несколько десятков вкладок браузера, целыми днями одно за другим. А все, что требует большей концентрации, откладывается.
Термин «разум-мартышка» довольно хорошо демонстрирует это состояние — разум скачет с одной ветки на другую без перерыва. Хотя определение не совсем точное (обезьяны часто отдыхают, да и с ветки на ветку скачут приматы, а не мартышки), картинка достаточно яркая.
Именно в таком состоянии человеческий разум находится большую часть времени, но при этом он может чувствовать стресс и рассеянность. Многие из нас хотели бы более спокойного, более сфокусированного образа жизни — по крайней мере, иногда.
4 идеи, которые помогут успокоить «разум-мартышку»
Первая идея заключается в том, что «разум-мартышка» — это не враг, которого нужно уничтожить. Может, нам не нравится постоянно отвлекаться, но если погрузиться в медитацию, то можно увидеть, что это любимое поведение разума. Это привычка, но также и большая часть разума от природы.
Таким образом, нужно принимать эту природную особенность перескакивать с одного на другое не как объект борьбы, а как что-то, с чем нужно подружиться. Подружиться с «разумом мартышки» значит привнести чувство дружелюбия и тепла в природу нашего ума. Относиться к этому спокойно и не осуждать. Осторожно поощряйте его возвращаться к насущному вопросу, а не шлепайте по носу газетой.
Вторая идея заключается в том, что, если создать спокойное пространство для «мартышки», в котором она будет прыгать, в конечном итоге она успокоится. Например, регулярная медитация — хороший способ поддерживать осознанность и сосредоточенность в течение дня. Во время медитации мы создаем спокойное пространство — сидим неподвижно несколько минут и позволяем разуму успокоиться в этот момент. Конечно, и в этом пространстве разум будет прыгать, но нам не нужно сильно вовлекать его в процесс, и в конце концов он может успокоиться. А может, и нет, но по крайней мере, станет скакать немного меньше.
Это как с истерящим ребенком — можно хлопнуть его по попе, но это не положит конец истерике, а только усугубит ее. Если вместо этого мы спокойно и с любовью дадим малышу возможность покричать и выразить свои страхи и боль, он успокоится и захочет просто обняться.
В повседневной жизни, вне медитации, мы можем создавать такие пространства… возможность писать, обдумать сложную проблему, глубоко погрузиться в проект. Разум будет хотеть бегать и прыгать, но если дать ему возможность делать это, он, скорее всего, успокоится через какое-то время.
Третья мысль заключается в том, что чем меньше ярких блестящих вещей будет у «разума мартышки», тем меньше он будет склонен к скачкам. Большинство из нас кормят «мартышку», постоянно подбрасывая ей эти отвлекающие побрякушки:
- Электронная почта, текстовые сообщения, мессенджеры типа Slack, WhatsApp, Messenger, Snapchat
- Видео на Youtube, Netflix и т.д.
- Социальные сети, такие как Facebook, Instagram, Twitter, Reddit и т.д.
- Новостные сайты, блоги, другие интересные сайты, которые мы любим посещать
- Игры, приложения для телефонов, поисковые системы
- Небольшие, легкие рабочие задачи
Конечно, в этом нет ничего плохого. Но мы даем нашему непостоянному разуму так много всего, чем можно увлечься. Современный мир и, в частности, технологии, призваны отвлекать разум-мартышку.
Чем больше из этого мы спрячем, тем лучше. Разуму это не нужно. Так что просто убирайте телефон из поля зрения, закрывайте вкладки, отключите уведомления… эти простые меры помогут сохранять спокойствие.
Последняя идея состоит в том, что мы можем замедляться и чаще делать паузы. Выглядит просто, но как часто мы это делаем? Идите медленнее, не быстрее. Дышите и позвольте нервной системе расслабиться. Расслабьте мышцы, смягчите переднюю часть тела, челюсти и виски.
Делайте паузу между делами — между сообщениями и электронными письмами, между задачами, между встречами и поручениями. Сделайте паузу, вдохните и подумайте о том, что сейчас важно.
Итак, давайте объединим все эти идеи в простом рецепте — вам не нужно делать все и сразу, просто имейте их в виду:
- Медитируйте по утрам. Медитация не должна быть долгой — начните с 2 минут, просто пытаясь насладиться дыханием и возвращаясь, когда разум блуждает, без какой-либо резкости или осуждения. Просто продолжайте возвращаться. Дайте разуму возможность успокоиться. Это тренировка для оставшейся части дня.
- Создайте преднамеренное пространство, чтобы что-то делать. Преднамеренное означает, что вы планируете заранее (например, я собираюсь писать в 9 утра) или обозначаете намерение непосредственно перед тем, как начать (например: хорошо, следующие 60 минут я буду писать). Пространство означает, что вы собираетесь делать это и ничего больше — уберите то, что может вас отвлечь, пресекайте желание заняться чем-то другим. Лучше всего это делать в начале дня — на чем вы хотите сосредоточиться и когда? Затем используйте это пространство, похожее на медитацию: позвольте своему разуму расслабиться в этом пространстве, и в конце концов он полностью займет его. Полезно помедитировать минуту в начале.
- Избавьтесь от отвлекающих факторов. Вам не обязательно быть монахом, но наверняка можно отключить уведомления, убрать телефон, когда вы занимаетесь чем-то другим, заблокировать сайты, на которые вы, как правило, заходите бездумно. Позвольте своему разуму отдохнуть без всех этих отвлекающих побрякушек. Это непрерывный процесс, так что возвращайтесь к нему, как только то, что вас отвлекает, снова попадет в поле зрения.
- Примите свой разум и подружитесь с ним. Заметьте, как он себя ведет, но не осуждайте его. Подумайте, можете ли вы принять, что это просто нормальное состояние разума, и быть дружелюбным и сострадательным к нему. Позвольте ему делать то, что он делает, и относитесь с любопытством к тому, что может произойти, если вы будете спокойнее воспринимать его поведение.
- Замедляйтесь. Многие из нас постоянно бросаются то к одному делу, то к другому, а это только волнует разум. Что если вы сделаете паузу и позволите своей нервной системе расслабиться? Расслабьте мышцы, вдохните и глубоко погрузитесь в момент.
- Добавьте паузы между. Между каждым заданием, сообщением, назначением, поручением… пауза и вдох. Посмотрите, как вы себя чувствуете. Спросите себя, что сейчас важно, к чему призывает вас жизнь. Вспомните все, что сказано выше, и подумайте, нужно ли что-то поменять местами. Пусть это будет естественное место отдыха, пространство между делами.
Попробуйте и посмотрите, поможет ли это! Наш разум постоянно отвлекается, но мы можем разумно с этим справляться. Посмотрите, что происходит, когда вы привносите любопытство в это пространство.
Как успешно научить себя программировать / Блог компании Райффайзенбанк / Хабр
Я хочу поделиться с вами статьей, которая во время прочтения очень сильно отозвалась во мне. Ее автор девятнадцатилетняя девушка веб-разработчик, Lydia Hallie, больше известная как «the most hardworking, yet most relaxed person» (очень трудолюбивый, но все-таки расслабленный человек) рассказывает о том, как современному разработчику справляться с многочисленными потоками входящей информации и сохранять мотивацию к саморазвитию.
После того, как я опубликовала свою предыдущую статью о том, как я стала разработчицей в 19 лет, сотни людей писали мне примерно одно и то же:
«Отличная статья. Я очень хочу научиться программированию, но просто не знаю, с чего начать. Это так расстраивает и подавляет, что я теряю мотивацию»
Моя задача: вовлечь в мир технологий как можно больше людей, поэтому очень важно сосредоточиться на тех, кто действительно мотивирован, но просто не знает, с чего начать.
Сегодня существует множество ресурсов, которые «научат вас программировать». Однако, это не самое главное, и статья не об этом. Решающее значение имеет то, как вы строите свою жизнь, обрабатываете новую информацию, сохраняете мотивацию и фокусируетесь на главном.
«Всё это звучит хорошо, Лидия», скажете мне вы, «но, чувствую, это еще одна статья, которая мотивирует меня на 10 минут, пока я не вернусь к Netflix!» Прежде, чем я начну, хочу, чтобы вы поняли, что вы уже крутые, хотя бы потому, что решили научиться программировать. Это значит, что вы можете думать на несколько шагов вперед и способны выйти из зоны комфорта, даже если еще не сделали этого!
Если вам нравится изучать что-то новое и сложное, вы определенно станете хорошим разработчиком.
Я много лет была наставником и часто слышала от своих подопечных, что им не хватает мотивации. Они фокусировались на крупной цели, игнорируя свои небольшие, но все же очень важные улучшения. Поэтому им казалось, что они никуда не движутся.
Хотя я знала, как важно помнить об этом при получении какого-то нового умения, я сама попала в эту ловушку, когда начинала. Я не чувствовала какого-либо прогресса и думала, что все вокруг меня всё равно остаются на голову выше. Мне казалось, что я никогда не достигну их уровня.
Эти мысли мешали осознать, как много важных шагов мне уже удалось сделать. При этом я писала код с первого раза, и создавала всё более сложные приложения. Продолжая сравнивать себя с другими, более опытными людьми, я не могла увидеть свой прогресс. И всё, о чем я могла думать: «я всё еще так далека от своей цели».
Критический момент в обучении программированию реален, и чтобы справиться с ним, нужно приложить усилия. Это в большей или меньшей степени свойственно всем начинающим программистам и я действительно хочу помочь вам преодолеть этот критический момент. Это не значит, что всё на самом деле так, как вам кажется — возможно, всё происходит исключительно у вас в голове. Но сказать проще, чем понять это.
Каждый преодолевает это по-своему, но я подробнее остановлюсь на самых распространенных проблемах всех начинающих программистов: как максимально эффективно работать с новой информацией и как сохранять мотивацию. Я не собираюсь останавливаться на поиске лучших сайтов, потому что это очень субъективно.
Заканчивая даже относительно небольшое проект, я чувствовала такое счастье! Я многому научилась в процессе и имела возможность поработать с технологиями, с которыми никогда раньше не работала.
Эффективная работа с новой информацией
Все мы разные, и по-разному усваиваем информацию. Да, я говорю как Капитан Очевидность, но это не столь очевидно, как может показаться. Прежде, чем научиться кодить, вам придется научиться учиться.
Скоро вы узнаете (или, возможно, уже узнали), что есть два типа общедоступных информационных ресурсов: онлайн-курсы и документация. Однако, если вы не сверхчеловек, то просто не запомните всю информацию, просматривая курсы (даже не из-за трудностей с концентрацией внимания, а из-за того, что они бывают откровенно скучными) или читая текст.
Чувствовать себя потерянным и запутавшимся во время просмотра курсов или чтения документации — нормально, каждый преодолевает это в начале своего пути. Разработчики с трудом могут обучить программированию людей, которые не слишком в этом разбираются, не прибегая к скучным расплывчатым терминам (да-да, это я про вас, Stack Overflow!).
Не важно, насколько по вашему мнению вы круты, не пропускайте основы. Всегда начинайте учить язык с самого начала и ничего не упускайте. База очень важна, и вы обязательно пожалеете о том, что не уделили ей достаточно внимания! Конечно, всегда можно погуглить, но это только замедлит вашу работу. Читая документацию, начинайте с первой страницы (или с 1.1 в некоторых случаях). Кому-то это может показаться пустой тратой времени, но поверьте мне: это не так. Уделяйте внимание всем деталям и в будущем вы будете себе благодарны!
Если вам трудно понять основы, расслабьтесь! Всё будет в порядке. То, как вам сейчас тяжело, никак не влияет, насколько хороши вы будете потом.
Каждые 10 минут или после каждого прочитанного абзаца объясните своими словами, что вы только что узнали. Это может быть достаточно трудно, но скоро вы поймете, какие части вы усвоили не до конца. Лучший способ выучить что-то: объяснить это кому-то другому, даже если рядом никого нет!
Представьте, что вы объясняете эту тему кому-то другому, и как только поймете, что не усваиваете какую-то часть, разберитесь в ней и запишите ответ! Пока будете писать, вы еще раз хорошенько обдумаете информацию, и тогда ее будет легче запомнить.
Не просто слушайте курсы и читайте документацию: активно пользуйтесь новой информацией в своих проектах. Внедряйте все, чему вы научились, даже если это кажется вам незначительным! Это не так просто, как может показаться, а иногда и довольно неприятно, но только так вы поймете, что все делаете правильно. Прокачивать свои навыки нужно в том числе и на практике! Поверьте, вы будете становиться лучше с каждой попыткой, даже если не осознаете этого!
Сохранение мотивации
Меня часто спрашивают, как я заставляла себя писать так много каждый день. Надо сказать, что мне потребовалось какое-то время, чтобы сформулировать, что творилось тогда у меня в голове.
Мы все любим играть, не важно в какие игры. Игры приносят мгновенное удовлетворение, позволяют чувствовать себя успешным от незначительных достижений. Это идеальная формула мотивации! Я смогла получить её в процессе программирования. И это намного проще, чем вам кажется.
Ставьте себе небольшие цели. Не потому, что вы не стремитесь развиваться, наоборот — потому что вы стремитесь развиваться. Составьте список дел, которые вы хотите завершить сегодня. Может быть, прочитать одну страницу, просмотреть один курс или написать 10 строчек кода. Завершив свой список, вы почувствуете себя удовлетворенным и уверенным в своем успехе. Что звучит лучше: «я сделал всё, что планировал на сегодня» или «я сегодня прошел только 2 % курса»? К тому же, даже если вы всего лишь прочитали одну страницу или сделали одно поле ввода, это всё равно невероятно важно осознать. Мгновенное поощрение!
Постоянно напоминайте себе, как далеко вы продвинулись. Это может показаться довольно трудным, потому что прогресс часто остается незамеченным. Вы не можете постоянно видеть свой рост, но поверьте, если вы пишете код каждый день (хотя бы немного), он становится лучше.
Хороший способ — вести дневник. Опишите в одном предложении, с какой проблемой вы столкнулись сегодня, и перечитайте через месяц. Есть очень, очень большая вероятность, что для вас уже больше не будет существовать такой проблемы! Вы увидите, насколько сильно выросли за это время.
Работайте над личным проектом, в котором вы действительно заинтересованы! Не над одним из миллиона в списке дел, но над тем, который вы действительно хотели бы сделать. Я не имею в виду автомобиль с автопилотом или личного робота-повара, выберите что-то поменьше. Освежите макет сайта или напишите маленькую игру. Вы заметите, что мотивация закончить эти дела будет гораздо выше. А когда проект будет завершен, вам будет, что показать, ведь вы уже что-то сделали!
Поймите, что вы гораздо лучше, чем сами думаете. Это называется синдром самозванца. Вам может казаться, что люди вокруг знают и умеют гораздо больше вас, но это неправда. Я не устану повторять: вы станете хорошим разработчиком, если продолжите интенсивно работать. Вы уже доказали, что можете кодить, благодаря тому, что достаточно мотивированы чтобы учиться этому, у вас всё в порядке.
Вещи, о которых всегда стоит помнить
- Никогда не сравнивайте себя с другими разработчиками. Довольно банальный, но очень важный совет. Не сравнивайте свою версию первого уровня с чьей-то версией двадцатого уровня. Вы доберетесь до них намного быстрее, чем думаете! Я поместила это фото выше, потому что знаю, что испугалась бы, увидев ее 4 месяца назад. Сегодня я просто смеюсь над ней и даже могу заметить некоторые ошибки, которые я допустила!
- Вы гораздо более успешны, чем думаете. Вы растете каждый раз, когда учитесь или практикуетесь. Просто примите это (я знаю, что это сложно).
- Вы не одиноки, все преодолевают трудности вначале, и это не значит, что вы плохой программист. То, что вы сейчас чувствуете — нормально, это просто часть учебного процесса. Скоро вы сможете оглянуться назад на этот период и согласиться со мной!
Если у вас есть возможность, попробуйте найти наставника. У меня был наставник, о котором я только могла мечтать, и я готова стать вашим, если пожелаете. Хорошо, когда вы можете быстро кого-то спросить и подпитаться мотивацией, это несомненно поможет преодолеть первые препятствия.
Как научиться чему-либо менее чем за три месяца
Самообразование может быть прекрасным и одновременно разочаровывающим. Если вы все сделаете правильно, вы сможете научиться чему угодно всего за несколько месяцев. Однако при неправильном применении самообразование может стать настоящим кошмаром. Я хотел бы поделиться своими советами, как достичь первого и избежать второго.
Я получил довольно обширное самообразование. Я научился программировать компьютеры, создавать графику (3-D и 2-D), как проектировать веб-страницы и блоги.Я самостоятельно изучил основы химии в пятом классе и прочитал несколько книг по физике и эволюционной биологии перед любым формальным обучением. И хотя я этого не помню, родители также сообщают мне, что я научился читать до того, как пошел в школу.
Самообразование подходит практически для любой области знаний или навыков, которые вы хотите получить. Вот лишь несколько начальных очков способностей, которые вы, возможно, захотите получить:
- Выучите новый язык.
- Изучите какой-либо раздел математики или естествознания.
- Научитесь готовить.
- Освоить новый вид спорта.
- Уметь вести бизнес и эффективно управлять.
- Выступайте публично.
- Тренируйте навыки общения и убеждения.
- и т. Д.
Чтобы научиться чему-нибудь всего за три месяца, нужно немного больше, чем просто методом проб и ошибок. Вот что я считаю решающим для самообразования:
- Знай конец. Что вы должны уметь делать, достигать или знать после обучения? Мои лучшие попытки самообразования всегда находили конкретное применение. Чем точнее требования моих знаний, тем быстрее я смогу учиться. Вы просто хотите говорить по-испански или свободно говорить на 95%?
- Купить инструкции. статей в Интернете и разрозненные ресурсы могут помочь, но прочная основа намного лучше. Существуют сотни руководств по каждому навыку и отрасли знаний.Книги могут дать вам основу, которую не может дать метод проб и ошибок.
- Определите предварительные условия. Для программирования требуются основы математики. Ведение блога требует базовых навыков работы с компьютером, письма и маркетинга. Баскетбол требует владения мячом и навыков передвижения. Знайте, какие базовые навыки вам нужны, прежде чем начать, чтобы вы могли овладеть ими до или во время попытки овладеть своим навыком.
- Сроки определяют временные затраты. Если вы хотите чему-то научиться за три месяца, это может означать час в неделю или несколько часов в день, в зависимости от дисциплины.Ваши сроки определяют, сколько времени вам нужно инвестировать.
- Терпение — добродетель. Самообразование не сложнее, чем обучение в классе. Но это может быть труднее, когда вы заходите в тупик и у вас нет проводника. Ваша способность учиться будет тесно связана с вашей способностью продолжать попытки, когда вы хотите сдаться.
- Вернуться к основам. Любой навык основан на нескольких основных пониманиях или способностях. Огромные алгоритмы основаны на простых концепциях программирования, таких как циклы и переменные.Приготовление пищи основано на простых методах приготовления, например, на гриле или жарке. Любой танец основан на определенной схеме шагов. Освоить основы и освоить продвинутые навыки станет легко.
- Стремитесь потерпеть неудачу. Поэкспериментируйте, чтобы у вас было много отказов. Легко постоянно сталкиваться с одними и теми же проблемами, но это не научит вас чему-то новому. Добавляйте новые элементы в каждую практику, чтобы ваша кривая обучения не сглаживалась.
- Правило 15 минут. Если вы застряли на чем-то, пообещайте дать себе еще пятнадцать минут полного сосредоточения.Если к этому моменту вы не можете решить свою проблему, сделайте небольшой перерыв. Если вы уделите себе меньше пятнадцати минут, вам не хватает настойчивости, необходимой для обучения. Но создание пространства между собой и проблемой может обновить вашу творческую энергию для ее решения.
- В чем смысл? Необходимость — лучший учитель. Если вам не нужно чему-то учиться, будет сложно преодолеть точки разочарования. Сделав самообразование неотъемлемой частью своих целей, вы побуждаете учиться не только из случайного любопытства.Я изучал HTML, PHP и программы графического дизайна, потому что мне нужно было выполнять другие проекты.
- Форумы — ваш друг. Так же, как есть руководство по всему, есть форум по любому навыку, который вы хотите изучить. Если ваши поиски ничего не дали, напишите дружеский запрос об идеях решения вашей проблемы. Я считаю, что интернет-форумы могут помочь мне, если я застряну.
- Напрягите свои сетевые мышцы. Погрузитесь в группы людей, обладающих нужными вам навыками.Хотя вы не можете учиться через осмос, присутствие умных людей направит вас к нужной информации. Форумы — тоже хорошее место для начала, но еще лучше вступать в клубы и группы лично.
- Выход Mt. Эверест альпинистам. Не пытайтесь справиться с самой большой проблемой в первый раз. Выберите задачи, которые сложны, но возможны с учетом вашего текущего понимания. Попытка запрограммировать 100 000 строк кода в качестве третьей программы слишком амбициозна, чтобы быть полезной.
- Избегайте выгорания. Самообразование требует много энергии и эмоциональной воли. Легко сгореть на проблеме и не решить ее. Избегайте этого, предоставляя себе пространство, когда вы застряли. Не сдавайтесь, но и не сгорайте, пытаясь решить сложную проблему.
- Проектно-ориентированное обучение. Проекты могут быть большой движущей силой обучения. Большинство моих текущих навыков я приобрел через проекты. Составление трехмесячного проекта, такого как написание романа или разработка небольшой компьютерной программы, может дать вам структуру, необходимую для обучения.
.
Как научить себя математике
Немногие предметы вызывают столько воспоминаний о боли и тревоге, сколько уроки математики. Запутанные символы, сложные процедуры и ужасающие графики и диаграммы.
Некоторые люди сейчас даже предполагают, что изучение математики может быть травмирующим опытом, что-то пережили, а не узнали.
Жаль, что многие люди переживают болезненную историю с математикой, потому что математика невероятно полезна. Многие из лучших профессий происходят из областей науки и техники и полагаются на понимание математики.Понимание новостей и мировых событий все чаще становится уроком статистики. Наконец, математика, если ее правильно понимать, позволяет решать многие собственные проблемы.
В этой статье я хотел бы объяснить, как вы можете научиться любой математике, будь то статистика, алгебра или алгоритмы.
Шаг первый: начните с объяснения
Первый шаг к изучению любой математики — получить предварительное объяснение темы.
Есть много мест, где вы можете получить эту информацию.Вот несколько хороших ресурсов, охватывающих широкий круг тем:
- KhanAcademy — Огромные бесплатные ресурсы видео почти по каждой математической теме
- MIT OCW — Начинают с университетского уровня, но обрабатывают много сложной математики
- Coursera — много уроков по математике
Кроме того, есть еще и специализированные ресурсы. Они, как правило, не охватывают все мыслимые темы, но часто более интересны, интуитивно понятны и полезны для тех, кто занимается:
- BetterExplained — отличные статьи, дающие интуитивное понимание исчисления, алгебры, экспонент и многого другого
- 3Blue1Brown — Отличные видеоролики на YouTube, в которых подробно рассматриваются математические концепции
- Numberphile — Беседы с математиками на интересные математические темы
Где бы вы ни получили свое объяснение, ваш первый шаг — это посмотреть его один раз, чтобы вы почувствовали, что понимаете основы того, как это работает.
Что делать, если я не понимаю объяснения?
Если вы посмотрите объяснение, но не поняли его, есть две возможные проблемы:
- У вас отсутствуют некоторые предпосылки для понимания этой части математики . Это означает, что вам нужно сделать резервную копию и пройти через это снова. Если вам кажется, что он «прошел слишком быстро» или вы не знаете, что делает учитель, вам, возможно, придется вернуться на несколько уроков и лучше изучить их, прежде чем продолжить.
- Вы слишком много пытаетесь охватить, не переходя на тренировку .Хороший образец — просмотреть отрывок объяснения, а затем попробовать его самостоятельно. Если вы только смотрите, но никогда не тренируетесь, это все равно что смотреть видео о лыжах и никогда не кататься на склонах. В конце концов объяснения перестанут иметь смысл, потому что у вас не будет личного опыта.
Попробуйте следующее: посмотрите объяснение один раз полностью в качестве отправной точки.
Шаг второй: практические задачи
Математика — это не то, что вы смотрите и запоминаете, а то, что вы делаете.
Если вы проводите все свое время за просмотром видео, а затем решаете ряд задач, вам может быть очень трудно применить свои математические знания. Это может привести к ощущению, что вы «плохо разбираетесь в математике», хотя проблема в том, что вы используете паршивый метод для ее изучения.
Вы можете исправить это, приступив к решению проблем как можно скорее. Хорошая проблема должна казаться сложной, но не невозможной. Если вы видите решение и даже не понимаете, как оно было получено, скорее всего, вы слишком быстро двигаетесь — вернитесь назад и изучите некоторые основы, прежде чем двигаться дальше.
Что делать, если у меня нет проблем, которые нужно решать?
Если у вас нет указанных проблем, вы можете сделать несколько вещей:
- Работа над проблемами выполняется в объяснении, но не глядя на ответ.
- Создавайте собственные проблемы и пытайтесь их решить.
- Попробуйте доказать концепции в классе. Это продвинутая техника, но она необходима для настоящего понимания более сложной математики.
Попробуйте следующее: после просмотра вашего объяснения решите достаточно задач, чтобы чувствовать себя комфортно и понимать процедуру.
Шаг третий: узнайте, почему математика работает
Интуитивное понимание очень важно для математики, но не для других предметов. Хотя интуиция в словарных словах на иностранном языке может помочь, их все же необходимо запомнить. Однако запоминание математики может быть опасным, если заставляет вас изучать ее, не понимая.
Следующий шаг — убедить себя в том, что вы знаете, почему математика работает. Моя любимая техника для этого — техника Фейнмана, которую я демонстрирую здесь:
Техника Фейнмана требует времени, поэтому вам не нужно полностью применять ее к каждому аспекту каждой математической задачи, с которой вы сталкиваетесь.Скорее применяйте его выборочно к наиболее важным концепциям и тем, которые кажутся вам запутанными, несмотря на достаточную практику.
Попробуйте следующее: определите основные концепции математики, которую вы изучаете, и используйте технику Фейнмана, чтобы убедить себя, что вы их понимаете.
Шаг четвертый: поиграйте с математикой
Практика — это хорошо, понимание лучше, но лучше всего играть с математикой.
После того, как вы ответили на несколько заданных вам вопросов и убедились, что понимаете их, естественным продолжением является попытка поиграть с математикой, которую вам предложили.Как все меняется, когда вы пытаетесь изменить числа или применить его к другим задачам?
Например, предположим, что вы совсем недавно научились рассчитывать сложные проценты. Вы можете самостоятельно провести простой расчет процентов и понять, почему они работают. Как вы могли играть с этой математикой?
- Вы могли видеть, что происходит, когда увеличивается скорость начисления сложных процентов.
- Что произойдет, если процент будет отрицательным?
- Вы можете попытаться подсчитать свои собственные сбережения, если бы вложили их по разным ставкам.
- Попробуйте представить, какую часть ипотечного кредита вы платите в виде процентов по сравнению с основной суммой.
Excel — это хороший способ поиграть с математикой, поскольку вы можете вводить формулы напрямую, без необходимости выполнять столько алгебры или повторения вычислений.
Попробуйте следующее: возьмите тему математики, которую вы недавно изучили, и посмотрите, как вы можете изменить переменные, применить ее к разным вещам и изменить формулы.
Шаг пятый: применение математики вне класса
В конечном счете, целью изучения математики должно быть ее использование, а не просто сдача теста.Однако для этого вам нужно освободить свое понимание от примеров из учебника и применить его к ситуациям реального мира.
Это сложнее, чем просто решить проблему. Когда вы решите проблему, вы начнете запоминать схему решения. Это часто позволяет решать проблемы, не понимая принципов их работы.
Применение математики к реальной жизни, напротив, требует распознавания ситуации, перевода ее в математику и последующего решения созданной вами проблемы.Это строго сложнее, чем решать проблемы, поэтому, если вы хотите действительно использовать то, что вы узнали, вам нужно попрактиковаться в этом.
Попробуйте следующее: возьмите тему, которую вы недавно изучали по математике, и попытайтесь найти реальную ситуацию, в которой вы могли бы ее вычислить, используя свои собственные числа или оценки, если они недоступны.
Все это звучит как слишком много работы!
Выполнение всех этих пяти шагов над каждым предметом, который вы изучаете по математике, займет много времени.Это нормально, вам не нужно делать это для каждой мелочи, которую вам нужно изучить.
Считайте это индикатором выполнения. Каждая изучаемая вами математическая концепция может проходить от первого до пятого шагов, углубляя ваши знания и каждый раз повышая полезность математики. Некоторые концепции будут настолько важны, что вы захотите применить их полностью. Другие будут достаточно редки, чтобы просто посмотреть объяснение — это все, что вы можете сэкономить.
В частности, вы должны стараться сосредоточиться на наиболее важных концепциях для каждой идеи.Математика имеет тенденцию быть глубокой, поэтому часто в классе полного семестра может быть только горстка действительно больших идей, а все остальные идеи являются просто различными проявлениями этой основной концепции.
Большинство курсов по математике первого года обучения, например, все сосредоточены вокруг концепции производной, и все преподается просто как различные расширения и приложения этой основной идеи. Если вы действительно понимаете, что такое производная и как она работает, выучить другие части будет намного проще.
.
Научитесь информатике
Большинство программ бакалавриата начинается с «введения» в компьютерное программирование. Лучшие версии этих курсов предназначены не только для новичков, но и для тех, кто упустил полезные концепции и модели программирования во время первого обучения программированию.
Наша стандартная рекомендация для этого содержания — классическая Структура и интерпретация компьютерных программ , которая доступна в Интернете бесплатно как в виде книги, так и в виде набора видеолекций MIT.Хотя эти лекции великолепны, наше видео-предложение на самом деле представляет собой лекции SICP Брайана Харви (для курса 61A в Беркли). Они более изощренны и лучше ориентированы на новых студентов, чем лекции MIT.
Мы рекомендуем проработать хотя бы первые три главы SICP и выполнить упражнения. Для дополнительной практики поработайте над набором небольших задач по программированию, например, с упражнениями.
С тех пор, как это руководство было впервые опубликовано в 2016 году, один из наиболее часто задаваемых вопросов заключался в том, порекомендуем ли мы теперь записи более поздней версии 61A, преподаваемой Джоном ДеНеро, и / или соответствующей книги Составление программ , которая «в традициях SICP», но использует Python.Мы считаем, что ресурсы DeNero также великолепны, и некоторые студенты могут в конечном итоге предпочесть их, но мы все же предлагаем лекции SICP, Scheme и Брайана Харви в качестве первого набора ресурсов, которые стоит попробовать.
Почему? Потому что SICP уникален по своей способности — по крайней мере, потенциально — изменить ваши фундаментальные представления о компьютерах и программировании. Не все это испытают. Одни возненавидят книгу, другие не дойдут до первых нескольких страниц. Но потенциальная награда заставляет попробовать.
Если вам не нравится SICP, попробуйте Composing Programs .Если это все еще не подходит, попробуйте How to Design Programs . Если кажется, что ни одно из этих действий не окупает ваши усилия, возможно, это знак того, что вам следует сосредоточиться на других темах в течение некоторого времени и вернуться к дисциплине программирования через год или два.
И наконец, одно уточнение: это руководство НЕ предназначено для тех, кто плохо знаком с программированием. Мы предполагаем, что вы — компетентный программист без опыта работы в информатике, стремящийся восполнить некоторые пробелы в знаниях.Тот факт, что мы включили раздел о «программировании», является просто напоминанием о том, что, возможно, есть еще чему поучиться. Для тех, кто никогда раньше не программировал, но хотел бы, вы можете предпочесть подобное руководство.
.
Как выучить язык: 5 творческих стратегий, которые вы еще не пробовали
Пытаетесь выучить новый язык, но оказались в тупике?
Чувствуете себя застрявшим с той новой иностранной книгой, которую только что купили?
Нет идей для расширения языковой палитры?
Больше стресса! Мы в FluentU мыслим нестандартно, потому что считаем, что одни из лучших идей — это те, которые вы еще не пробовали.
Хотите знать, как выучить язык? Пришло время проявить творческий подход.
1. Расставляйте приоритеты по одной фразе в день
Прежде чем относиться к своему пути к свободному владению языком так, как вы относитесь к своему руководящему научному докладу, замедлите его. Я имею в виду: сопротивляйтесь желанию втиснуться! В конечном итоге зубрежка не только неэффективна, но и является плохим способом использования вашего времени и энергии. (Именно поэтому SRS была создана для эффективного обучения с помощью карточек).
Вместо того, чтобы пытаться запомнить большинство слов и фраз за короткий промежуток времени, попробуйте обратное.Выбирайте одну фразу в день и придерживайтесь ее.
Несколько фраз для размышления:
- Извините, где я могу найти ближайшую ванную комнату?
- Во сколько вы просыпаетесь утром?
- Мои любимые хобби — писать и играть в видеоигры.
Обратите внимание на то, что все эти фразы набиты полезными словами, но при этом невероятно практичны.
После того, как вы выбрали фразу, посвятите целый день использованию этой фразы как можно больше. Развлекайтесь и проявляйте изобретательность, пытаясь воплотить в жизнь свою повседневную фразу. Если вы будете повторять эту фразу несколько раз и сосредоточить на ней свою умственную энергию, у вашего мозга не останется иного выбора, кроме как позволить ей прижиться.
На следующий день выберите новую фразу, на которой нужно сосредоточиться, и повторите процесс. Через несколько недель у вас будет полезный портфель слов и фраз, который вам будет трудно забыть. А если у вас возникли проблемы с запоминанием повседневных фраз, придерживайтесь одной и той же фразы три дня или всю неделю!
Если вы не знаете, как выучить такие фразы, попробуйте эти ресурсы:
- Google Translate, как правило, надежный помощник (но имейте в виду, что структура предложения может быть неточной на 100%).
- Разместите желаемый перевод на онлайн-форуме для изучения языков, таком как Word Reference, чтобы носитель языка мог дать вам отзыв о правильном переводе.
2. Скрытые субтитры Ваши любимые видео на YouTube
Скрытые субтитры становятся все более популярным вариантом для создателей контента YouTube. Чтобы сделать сайт более привлекательным для различных культур и демографических групп, YouTube поощряет зрителей добавлять субтитры к видео на других языках. Это прекрасный шанс сделать сайт более универсальным, а также отличную возможность выучить новые языки!
Если у вас есть любимый ютубер, которого вы неукоснительно смотрите, вернитесь к некоторым из его / ее видео и включите субтитры.Вы можете сделать это, нажав кнопку «CC» в нижней части видео. Затем щелкните значок шестеренки, расположенный рядом с кнопкой «CC», чтобы настроить язык. На этом экране вы также можете регулировать скорость, что позволяет замедлить видео, чтобы вам было легче следить за ним.
Попробуйте это с видео на вашем целевом языке: слушайте только первое предложение и нажмите паузу. Отсюда проверьте, знаете ли вы, что было сказано, а затем проверьте еще раз с английскими субтитрами.Продолжайте слушать и приостанавливайте видео, переходя предложение за предложением.
Вы также можете попытаться подражать носителю языка, запомнив часть видео на YouTube. Это позволяет сопоставить ваш родной язык с языком, на котором говорят на протяжении всего видео. Постарайтесь выбрать наиболее часто используемые слова или выражения. Никогда не знаешь, что откроешь!
А если вы хотите выучить язык с помощью видео, но ищете нечто большее, чем просто субтитры, перейдите на FluentU . FluentU — это онлайн-платформа для погружения в языковую среду, которая берет реальные видео — например, музыкальные видеоклипы, трейлеры к фильмам, новости и вдохновляющие выступления — и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка.Вы можете просматривать видео по сложности (от новичка до носителя), теме (искусство и развлечения, здоровье и образ жизни и т. Д.) И формату (видеоблог, новости, шоу и т. Д.).
С FluentU вы изучаете настоящие языки — так же, как на них говорят настоящие люди. На FluentU есть широкий выбор видеороликов, таких как трейлеры к фильмам, забавные рекламные ролики и веб-сериалы, как вы можете видеть здесь:
Экран просмотра приложений FluentU
На FluentU есть интерактивные субтитры, которые позволяют нажать на любое слово, чтобы увидеть изображение, определение , аудио и полезные примеры.Теперь контент на родном языке доступен с интерактивными транскриптами.
Что-то не уловил? Вернись и послушай еще раз. Пропустил слово? Наведите указатель мыши на субтитры или нажмите на них, чтобы мгновенно просмотреть определения.
Интерактивные стенограммы FluentU
Вы можете выучить весь словарный запас из любого видео в «режиме викторины» FluentU. Проведите пальцем влево или вправо, чтобы просмотреть другие примеры слова, которое вы изучаете.
На FluentU есть тесты для каждого видео
А FluentU всегда отслеживает словарный запас, который вы изучаете.Он использует этот словарь, чтобы дать вам 100% персонализированный опыт, рекомендуя видео и примеры.
3. Превратите свой телефон в инструмент изучения языков
Признайтесь. Вы и так разговариваете по телефону больше, чем должны быть каждый день, так почему бы не использовать время на телефоне, чтобы поднять свой желе для изучения языка? Измените языковые настройки телефона на желаемый язык.
Теперь, когда вы в следующий раз инстинктивно проверите свой телефон, перед вами встанет дополнительная задача — расшифровать свой путь через различные экраны и приложения.Со временем это определенно становится легче, а это означает только одно — вам становится легче говорить на целевом языке, потому что вы выучили новые слова.
Но мы можем сделать еще один шаг вперед. Если у вас есть смартфон со встроенной функцией оператора (например, Siri), попробуйте поговорить с роботом на вашем новом языке. Это может быть действительно интересный способ проверить свое произношение и еще более увлекательный способ подружиться с роботом.
Если вы действительно любите приключения, попробуйте использовать свой GPS, куда бы вы ни пошли, чтобы услышать указания на этом языке.Когда я жил в Китае, возможность перемещаться по городу имела решающее значение. Почти каждый день я обнаруживал, что либо спрашиваю дорогу, либо говорю водителю на мандаринском языке. Практикуясь со встроенным GPS в телефоне или даже в автомобиле, вы легко сможете составить план достижения успеха в изучении языка. Спасибо технологиям!
4. Присоединяйтесь к группе знакомств с другими языками
Хотя может возникнуть соблазн выучить новый язык в одиночку, наличие группы единомышленников, которые поддержат вас в вашем обучении, может быть идеальным решением. сломайте свое стремление к беглости речи.
Meetup.com — крупнейшая в мире сеть местных групп. Став участником, вы можете легко организовать местную группу или найти одну из тысяч, которые уже встречаются лицом к лицу. Ежедневно в местных сообществах собирается более 9000 групп, каждая из которых стремится улучшить себя или свои сообщества.
В настоящее время ежемесячно проводится более 420 000 встреч в 180 странах. Скорее всего, в вашем родном городе или вокруг него происходит много событий, так что попробуйте.Возможно, вы сможете найти группу других увлеченных изучением языка поблизости или вы можете стать первым, кто начнет группу.
В этой группе вы можете делиться ресурсами для изучения языка, вдохновлять и мотивировать друг друга, смотреть фильмы на вашем изучаемом языке, есть в этнических ресторанах, где говорят на вашем изучаемом языке, — и, возможно, по пути завести несколько новых друзей!
5. Прекратите пытаться мотивировать себя и просто сделайте это.
Вот в чем дело: у нас совершенно неверная концепция мотивации.Мы склонны полагать, что сначала мы должны мотивировать себя, чтобы достичь или сделать что-нибудь. Прежде чем мы это осознаем, мы сидим без дела весь день, пытаясь придумать способы мотивировать себя, и в процессе ничего не делаем!
Пора перевернуть сценарий того, как на самом деле работает мотивация. Вместо того, чтобы мотивировать себя до тех пор, пока вы не начнете действовать, предпримите действий, пока вы не будете мотивированы. Простое действие чего-то для достижения своей цели в конечном итоге стимулирует мотивацию — просто невероятно, насколько хорошо это работает.
Представьте, что мотивация и действие — это крылья птицы. Чтобы птица могла летать, оба крыла должны работать вместе. Когда одно крыло взмахивает, другое крыло также переворачивается. Два крыла работают вместе, чтобы птица двигалась.
Чтобы поместить это в контекст, вместо того, чтобы тратить свою энергию на мотивацию к изучению нового языка, просто погрузитесь и начните! Мотивация со временем наверстает упущенное, но только после того, как вы сделаете первые несколько шагов.
Вот несколько идей, которые помогут вам начать работу прямо сейчас :
- Выберите ежедневную фразу из №1 и произносите ее сегодня 10 раз
- Найдите популярную песню на желаемом языке на FluentU или YouTube и слушайте это 5 раз подряд
- Подпишитесь на видеокурс полиглота Olly Richards «Основы изучения языка», который разработан специально, чтобы помочь вам подготовиться и начать с тонкостей изучения нового языка
Вы можете Также вас заинтересуют его курсы Grammar Hero или Conversations , которые призваны помочь вам создать работоспособные, пошаговые системы для изучения вашего целевого языка.
- Возьмите трубку и измените язык устройства
И готово! Эти идеи о том, как выучить язык, на первый взгляд могут показаться сумасшедшими, но иногда сумасшедшие могут быть именно тем, что нам нужно, чтобы двигаться вперед.
Вам нечего терять, если вы попробуете эту технику, так что удачи!
Фрэнк Макри — профессиональный тренер по жизни, который поддерживает тех, кто хочет заменить свой монотонный образ жизни приключением в глуши.Дополнительные советы по достижению личных и финансовых целей можно найти на сайте www.TheFrankLife.com.
Если вам понравился этот пост , что-то мне подсказывает, что вы полюбите FluentU, лучший способ изучать языки с помощью реальных видео.
Зарегистрируйтесь бесплатно!
.