Как научиться объяснять людям информацию: Сила простоты. Как правильно объяснять
Сила простоты. Как правильно объяснять
Три главных элемента объяснения, которые сделают ваши идеи понятными каждому слушателю, с примерами из лучших конференций TED.
Объяснения – неотъемлемая часть нашей жизни. Едва научившись складывать слова в предложения, мы сразу стали придумывать объяснения. Ведь надо было что-то отвечать родителям, когда они постоянно задавали один и тот же вопрос: «Ну и зачем ты это сделал?»
Мы объясняли домашку учителям, доказывали свою точку зрения друзьям, отвечали на бесконечные «почему» детей. В итоге нам стало казаться, что мы умеем объяснять, так как делали это тысячи раз. Но вспомните, всегда ли вас слушали, слышали и понимали? Сегодня мы поговорим о трех важных элементах объяснения: контексте, историях и визуализации. Смешав их вместе, вы сможете достучаться до каждого слушателя, как это делают спикеры на лучших конференциях TED.
Контекст
Во время экскурсии по музейному комплексу «35-я Береговая батарея» в Севастополе многое узнаешь о героизме советских солдат, которые защищали город во время Великой Отечественной войны. Однако поначалу трудно понять смысл этих усилий, учитывая, что Севастополь все равно был оставлен, пока экскурсовод не произносит: «Гитлер стремился на Кавказ. Но упорство защитников города сдерживало продвижение немцев, так как отвлекало на себя значительные силы противника. Эта вынужденная задержка во многом повлияла на исход войны». Несколько предложений — и ты уже по-другому воспринимаешь полученную информацию. Маленькая деталь находит свое место в общей мозаике войны. Картинка складывается благодаря контексту.
Почему важно использовать. Если ваша идея – это деревья, то контекст – лес целиком. Он помогает связать идеи, которые вы объясняете, с тем, что уже знакомо аудитории, и плавно ввести слушателей в тему. Когда есть контекст, слушатели чувствуют себя увереннее и лучше готовы воспринимать новую информацию. Контекст помогает им ответить на вопрос «Почему это должно меня интересовать?»
Как правильно составить. Чтобы придумать контекст, важно правильно оценить уровень знаний аудитории. Если вам трудно это сделать или среди слушателей есть и эксперты, и новички в вашей теме, лучше скажите пару предложений, которые помогут уравнять в знаниях и тех, и других. Чаще всего в качестве контекста используют несколько заявлений, которые не требуют доказательств и понятны большинству слушателей.
Но еще лучше работает контекст, когда он не просто основан на чем-то уже знакомом аудитории, но учитывает ее собственный опыт. Такой контекст показывает, как новые идеи вписываются в повседневную жизнь каждого слушателя и могут на нее повлиять.
Пример. Селеста Хэлди начала свое выступление «10 способов стать хорошим собеседником» с мини-опроса зрителей: «Поднимите руки те, кто удалял друзей из Фейсбука, потому что они сказали что-то оскорбительное о политике, религии, воспитании детей или питании? А у кого есть знакомые, которых он избегает просто потому, что не хочет с ними разговаривать?»
Вряд ли Селеста планировала провести серьезное исследование. Она лишь хотела показать людям, насколько они разобщены, чтобы они внимательнее отнеслись к ее выступлению. С помощью опроса Селеста дала понять, как ее идеи вписываются в жизнь каждого слушателя и почему важно уделить им внимание. Она создала контекст для всего выступления.
Истории
Автор одной из бизнес-книг утверждает: «Старайтесь меньше оценивать то, что с вами происходит, как успех или неудачу». Что-то в этих словах, безусловно, есть, но по-настоящему осмыслить их удается только после знакомства с притчей про одного мудрого старика. Вот один из ее вариантов:
Как-то раз один бедный старик получил в подарок белую лошадь. Сосед пришел к нему и сказал: «Вам очень повезло. Мне вот никто не делал таких чудесных подарков!» На что старик ответил: «Не знаю, хорошо это или плохо…»
Через некоторое время сын старика решил покататься на лошади, но та чего-то испугалась и сбросила всадника. В результате мальчик сломал ногу. «Ох, какой ужас! — сказал сосед. — Вы были правы, говоря о том, что история эта может плохо кончиться. Наверняка тот, кто сделал вам этот подарок, хотел принести вам вред. Теперь ваш сын останется калекой на всю жизнь!» На что старик снова ответил: «Я не знаю, хорошо это или плохо».
Вскоре началась война, и всю молодежь забрали на фронт, кроме юноши с искалеченной ногой. «Только ваш сын не ушел воевать, как же ему повезло», – сказал сосед старику при встрече. И снова услышал ответ: «Я не знаю, хорошо это или плохо».
Рассказ о судьбе мудреца и его сына помогает осознать, что время оценивать успехи и провалы не приходит никогда, и пересмотреть свой взгляд на мир. Такова сила истории.
Почему важно использовать. Данные и статистика могут убедить людей, но они никогда не вдохновят их на действия. Только истории, которые разжигают воображение и волнуют душу, способны это сделать. «Факты говорят, но истории продают», – это слова Брайана Айзенберга, разработчика эффективной методики повышения конверсии. Поэтому лучший способ продать вашу идею и улучшить объяснение — рассказать историю. Она поможет слушателям лучше осознать материал и увидеть, как его применить в жизни.
Как правильно рассказать. Наибольшую силу имеют истории из собственного опыта. Поэтому для начала подумайте, какой факт или событие вашей жизни помогут улучшить объяснение. Когда идея найдена, составьте рассказ, следуя трем правилам:
1. Каждой истории нужны обстановка, персонажи, диалоги, конфликт и интрига. Опишите обстоятельства, в которых происходит развитие событий, не забудьте уделить внимание героям и тому, о чем они говорят. Используйте неожиданные повороты сюжета. Удивление вызывает высвобождение адреналина в мозге, что усиливает формирование памяти. Ну и, пожалуй, самое важное – не забывайте про конфликт. Если нет конфликта, нет и истории.
2. Не бойтесь быть смешным. Юмор – мощный инструмент. Пара уместных шуток может изменить весь настрой аудитории. Смех не только заряжает слушателей энергией, но также делает их более внимательными к вашему рассказу. Один из лучших способов использовать юмор – рассказать о том, как вы попали в неловкую ситуацию. Это не только развеселит слушателей, но и поможет установить с ними более тесную связь. Они увидят: спикер тоже человек и может ошибаться.
3. Используйте метафоры и аналогии. Хорошо подобранная метафора позволит усилить воздействие истории и сделает рассказ более понятным. В книге «Искусство объяснять» Ли Лефевер приводит пример про сценарий фильма «Чужой». Автор смог продать свой сценарий киностудии, когда сообщил, что собирается снимать «Челюсти в космосе». На тот момент фильм «Челюсти» был у всех на слуху, поэтому такое сравнение представило новый фильм в выигрышном свете.
Пример. Чтобы показать различие между правым и левым полушарием, Джил Боулт Тейлор поделилась со слушателями конференций TED рассказом о том, как у нее случился инсульт.
Эта история покорила аудиторию, в том числе потому, что в ней были все необходимые элементы:
- Персонажи. Сама Джил Тейлор.
- Обстановка. Действие происходит в доме Джил.
- Диалоги. Джил разговаривает сама с собой, пока пытается понять, что с ней происходит, и решить, что делать дальше.
- Конфликт. Противостояние между спикером и ее болезнью.
- Интрига. Мы не знаем, как Джил удастся спастись и что произойдет потом.
- Юмор. Спикер легко подшучивает над собой, хотя инсульт, после которого Джил пришлось восстанавливаться 8 лет, не самая простая тема для шуток: «У меня инсульт! Но я очень занятая женщина, у меня нет времени на инсульт!»
- Метафоры. Джил создает яркий образ своего состояния после инсульта: «Мой дух парил свободно, будто большой кит, плывущий на волнах безмолвной эйфории».
Визуализация
Помню как в детстве, еще до школы, мама учила меня считать. Она брала несколько конфет, и мы вместе перекладывали их со словами: «Одна, две, три, четыре, пять…». Потом она раздавала по одной конфете куклам, и просила меня посчитать, сколько осталось или доставала еще несколько штук из пакетика и спрашивала: «Сколько теперь у нас конфет?» Мама надеялась, что я чему-то научусь, а я все думала, когда мне разрешат съесть хотя бы одну. Таким незамысловатым образом: на яблоках, конфетах или спичках — многие дети постигают свои первые уроки вычитания и сложения. Это и есть визуализация, которая значительно облегчает процесс объяснения.
Почему важно использовать. Мы уже привыкли, что каждое выступление, которое мы слушаем, сопровождается презентацией, рисунками, схемами или графиками. Все эти средства помогают спикеру удерживать внимание аудитории и лучше донести свои идеи. По данным исследований, почти 75% клеток мозга, которые занимаются обработкой сенсорной информации, относятся именно к зрению. Поэтому картинки и иллюстрации помогают значительно лучше донести и объяснить ваши идеи.
Как правильно проиллюстрировать. Дэн Роэм, автор книг и эксперт по визуализации, предложил модель, которая подсказывает, как лучше изобразить любую проблему. Всего Дэн выделил 6 типов проблем:
- Проблемы кто и что, связанные с вещами, людьми и ролями.
- Проблемы сколько, связанные с измерениями и подсчетами.
- Проблемы когда, связанные с планированием и сроками.
- Проблемы где (откуда), связанные с направлением и взаимным расположением.
- Проблемы как, связанные с взаимными влияниями.
- Проблемы почему (зачем), связанные с общей картиной.
Каждой проблеме соответствует определенный рисунок, при помощи которого ее удобнее всего показать. Определите, на какой вопрос вам нужно ответить, и в зависимости от этого выберите способ визуализации.
Пример. Тим Урбан пришел на съемки конференций TED, чтобы объяснить людям, кто такой прокрастинатор и чем он отличается от обычных людей. По схеме Дэна Роэма эта проблема относится к вопросу кто или что (Кто такой прокрастинатор?). В этом случае нужно использовать портрет, который покажет визуальные элементы объекта, отличающие его от других. Так как по внешности мы не можем определить, прокрастинатор перед нами или нет, Тим изобразил мозг такого человека. Он придумал героев, которые там живут, и нарисовал комикс с участием обезьянки, рационального человека и панического монстра.
Приключения этой веселой компании объяснили схему работы мозга прокрастинатора с точки зрения автора. Такой подход сделал выступление Тима запоминающимся, и оно вошло в 10 лучших выступлений TED за 2016 год. Но спикеру удалось не только повеселить аудиторию, но и помочь им лучше понять себя и свое поведение, и все благодаря удачной визуализации.
Как объяснять, чтобы вас понимали
1. Сформулируйте контекст. Подумайте, почему ваше объяснение должно быть интересно аудитории. Как оно связано с общеизвестными фактами. Что необходимо знать слушателям, чтобы лучше понять то, что вы говорите.
2. Придумайте или подберите истории, которые помогут лучше донести ваши мысли, установить с аудиторией эмоциональную связь.
3. Подготовьте демонстрацию. Придумайте, как лучше проиллюстрировать ваш рассказ.
4. Не усложняйте. Выбросите все слова, которые могут быть непонятны некоторым слушателям, и не углубляйтесь в детали. Жертвуйте точностью в угоду понятности. Будет достаточно, чтобы слушатели унесли с собой главную идею, а в подробностях они разберутся сами, если захотят.
Как просто объяснять сложное — Лайфхакер
Каждый из нас в течение дня сталкивается с тем, что его неправильно или не до конца поняли. Самое печальное, что в большинстве случаев виновники этому мы сами. Там говорили с набитым ртом, там вместо того, чтобы показать на карте, начали рассказывать схему проезда. Эйнштейн говорил: «Просто объяснить сложное сложно. Сложно объяснить сложное просто». Прикладывая немного усилий в объяснениях, мы можем улучшить результат коммуникаций в десятки раз.
Следите за тем, как вас слышно. Первая из популярных причин непонимания друг друга — это плохая слышимость. Основания этому: плохая дикция, шумное место или плохая телефонная связь. А если собеседник еще и разговаривает со скоростью пулемета, то понять его просто невозможно.
Говорите на одном языке. Убедитесь, что все используемые слова и вы, и собеседник понимаете одинаково. Представьте, что вы поехали к родственникам за полторы тысяч километров и вас просят: «Принеси венчик». Что это веник, вино или …? Кстати, 90% споров могут быть потушены одной фразой: «Мы спорим потому, что не договорились о терминах. Давайте их обсудим».
Творите образы. Мало использовать одни и те же слова. Нужно, чтобы они создавали в голове каждого из нас одинаковые образы. Вот какой образ у вас возникает на фразу «сообразительный человек»? Наверно, это кто-то из ваших знакомых, который легко понимает ваши мысли. Все дело в том, что слово сообразительный означает того человека, который представляет образы соответственные тем, которые вы излагаете.
Проводите аналогии. Очень часто полезно выйти за рамки темы разговора. Взяв из опыта собеседника схожую ситуацию, можно легко объяснить сложную тему. Например, сисадмины очень часто жалуются на непонимание бухгалтерами основ компьютерных сетей. После проведения аналогии общение людей и взаимодействие компьютеров такая проблема отпадает. Сервер – бабушка сплетница на лавочке, информация – слухи. Теперь сервер будут беречь как зеницу ока, и спрячут в случае проверки из органов.
Рисуйте. Почти любую сложную вещь можно нарисовать. Если сложность заключается в логической взаимосвязи объектов, то можно воспользоваться кругами Эйлера. Если же дело в том, что составных частей столь много, что начинаешь в них путаться сам, то можно воспользоваться майндмэппингом. Вот пример рисунка, который показывает, каким занятиям стоит уделять больше всего внимания:
Задавайте уточняющие вопросы. Мало объяснить, стоит еще и проконтролировать, что тебя правильно поняли. А в идеале записали. Вы ведь догадались, как называется пересечения кругов «Что я люблю делать» и «Что у меня получается», но за что не платят?
Как научиться объяснять 🚩 как правильно объяснить 🚩 Образование 🚩 Другое
В процессе объяснения у слушателей неизбежно возникает некоторое количество вопросов. Если для вас суть того, что вы объясняете, кажется очень простой, у вас такие вопросы могут вызвать раздражение. Боритесь с этим и терпеливо отвечайте на них. Если вы не совсем понимаете задаваемый вам вопрос, попытайтесь перефразировать его вслух, чтобы не возникало недоразумений и неправильных толкований. Это особенно важно, если вы говорите с целой аудиторией. Кроме того, отвечая на вопросы при общении с группой людей, повторяйте их вслух, чтобы ваш ответ был понятен всем.
В процессе объяснения определенной темы вы можете заметить, что слушатели вас совершенно не понимают. Такое может происходить, если вы слишком часто используете жаргон и различные сокращения, которые для них новы. Старайтесь говорить максимально понятными словами, особенно если у аудитории отсутствуют специализированные знания. Еще одна крайность, в которую не стоит впадать – слишком подробное объяснение очевидных вещей, оно может оскорбить вашего собеседника.
Разговор со слушателями не должен ограничиваться только вопросами с их стороны, тем более, что отсутствие таких вопросов не означает, что они все понимают. Обязательно задавайте свои вопросы на понимание ваших объяснений. Вопросы могут быть как простыми, требующими короткий ответ (да/нет), так и сложными, предполагающими развернутый ответ. В любом случае, задавая подобные вопросы, вы показываете своим слушателям свою заинтересованность в данном общении.
В процессе объяснения слишком сложных тем вы можете столкнуться с непониманием самого предмета разговора. Используйте в таком случае аналогии, которые упростят понимание. К выбору аналогий необходимо подходить очень внимательно. Сначала выясните суть предмета, который вы хотите объяснить, а затем ищите аналогию в реальной жизни. Неправильный выбор может привести к неправильному пониманию ваших объяснений.
Объяснение чего-либо не имеет смысла, если ваш собеседник вас не понимает. В конце процесса объяснения обязательно спросите его, понял ли он то, что вы ему говорили. Один из наиболее эффективных способов проверить полученные знания – попросить рассказать услышанное своими словами, задавая при этом уточняющие вопросы.
9 способов донести свою мысль до собеседника так, чтобы вас поняли
Фото Getty Images
За последние 10 лет средняя продолжительность концентрации человека сократилась с 12 секунд до восьми. Автор американского Forbes и карьерный коуч Мелоди Вайлдинг подробно объясняет, как нужно строить свою речь, чтобы донести максимум информации за минимальное время и продвинуть свою идею
Клиенты часто спрашивают у меня: «Как научиться говорить кратко и емко?». Это неудивительно, потому что сейчас умение говорить кратко как никогда важно.
Только подумайте:
Средняя продолжительность концентрации человека сократилась с 12 секунд в 2000 году до 8 секунд сегодня.
Каждый день офисный сотрудник получает в среднем 120 писем.
Каждый раз, когда человек отвлекается, ему нужно более 23 минут, чтобы восстановить концентрацию.
С учетом этих фактов совершенно неудивительно, что, согласно исследованиям, хорошие навыки коммуникации в два раза важнее хороших менеджерских навыков. Дело в том, что в нашу эпоху перенасыщения информацией право на ошибку ограничено. И действительно, 86% сотрудников компаний объясняют проблемы на рабочем месте нехваткой качественной коммуникации.
Люди теряют терпение, когда они слишком долго пытаются понять, что вы говорите. Пространные рассуждения могут показаться признаком нерешительности и лишить вас как лидера доверия и уважения.
Умение говорить кратко, несомненно, является ключевым элементом образа менеджера и помогает демонстрировать уверенность, но именно с этим у чувствительных достигаторов часто бывают сложности.
Почему чувствительным достигаторам сложно говорить кратко
Вы слишком много объясняете
Возможно, вам кажется, что подробно излагаете суть дела, но на самом деле вы просто теряете внимание слушателя. Вместо того, чтобы донести свою идею, вы размываете ее излишними объяснениями. Многие чувствительные достигаторы бессознательно компенсируют собственную неуверенность долгими рассуждениями особенно на встречах или в ситуациях, где они испытывают страх.
Вы думаете, что все похожи на вас
Возможно, вы любите тщательно прорабатывать информацию, но вы в меньшинстве (всего 15-20% населения обладают высокой чувствительностью). Поверьте, я вас понимаю. Я активно поглощаю информацию, а значит, мне нужно собрать много данных, прежде чем я приму решение. Однако другие люди, особенно топ-менеджеры, мыслят иначе. Они легко теряются в потоке информации и предпочли бы, чтобы вы говорили кратко и по делу.
Вы пытаетесь быть кем-то, кем вы не являетесь
Клиенты говорят мне, что им «надо быть более харизматичными», чтобы излучать уверенность. Нет, не надо. Если вы попытаетесь быть кем-то, кем вы не являетесь, окружающие это почувствуют. Вы не просто покажетесь неискренним, но еще и вымотаете себя. Лучше найти способ говорить кратко и так, чтобы ваша манера соответствовала вашему типу личности и стилю.
9 способов общаться яснее и эффективнее
1. Готовьтесь заранее
Без подготовки вам не удастся высказаться кратко. Перед любой важной встречей уделите пять минут изучению повестки дня и других предоставленных материалов. Сделайте записи для себя, соберитесь с мыслями и выделите те пункты, по которым вы хотите высказаться.
Если вам предстоит выступать, то стоит дополнительно продумать темы для обсуждения и составить список возможных возражений и вопросов. Я учу клиентов готовить несколько «часто задаваемых вопросов» про запас, на случай, если после их выступления наступит молчание.
2. Подготовьте раздаточные материалы
Если вы хотите поделиться большим объемом информации, вам стоит подумать о раздаточных материалах. Это тексты, в которых представлена основная информация по теме выступления. Таким образом вы можете ознакомить аудиторию с необходимым контекстом, а само выступление сделать более кратким. Раздаточными материалами могут быть отчеты, слайды или детальная аналитика.
3. Закончите предложение: «Если вы вынесете из этого обсуждения одну идею, я хочу, чтобы вы запомнили ______»
Если бы вы были вынуждены свести вашу основную идею к одному предложению, что бы это было? Используйте его как тему электронного письма, можете даже повторить эту фразу дословно в своей речи, чтобы убедиться, что вы выдвигаете на первый план и привлекаете внимание аудитории к самому главному выводу — тому, который слушатели должны запомнить.
4. Используйте структуру ПППП (PREP)
Если вам приходится импровизировать, то говорить твердо и последовательно поможет структура ПППП. Вот как это работает: кратко изложите свою позицию (point), обоснуйте ее причину (reason), предоставьте подтверждение (evidence) и завершите, повторив свою позицию (point). Например:
Позиция (point): «Я считаю, что мы должны двигаться в направлении А».
Причина (reason): «Мы получили положительные отзывы на этот подход».
Подтверждение (evidence): «К примеру, наш президент сказал, что поддерживает его».
Позиция (point): «Вот почему я считаю, что направление А — лучший вариант».
5. Используйте фразы-мостики и фразы-маркеры, чтобы выделить и систематизировать свои идеи
Маркировать и наводить мосты — это две PR-тактики, которые вы можете использовать в конференц-зале. Поставить маркер-флажок — это то же самое, что прикрепить флаг к земле или помахать им в воздухе, как бы говоря: «Обратите внимание — это важно!» Тогда как мостик помогает вам перейти от одной идеи к другой. Такие мостики особенно удобны, когда вы хотите сменить тему или направить обсуждение в другом направлении.
Примеры фраз-маркеров:
Все сводится к…
Дело в том, что…
У меня не хватает слов, чтобы передать значимость…
Примеры фраз-мостиков:
Мне сложно судить о ____, но я точно могу сказать, что…
При всей значимости ____, важно помнить также, что…
Прежде чем мы оставим эту тему, хотелось бы добавить…
6. Знайте свою аудиторию
Подумайте, какие поводы для тревоги и возражения являются ключевыми для людей, с которыми вы общаетесь. Что волнует их больше всего? Какую проблему они пытаются решить? Самое главное: что они получают для себя, когда слушают вас? Как то, чем вы с ними поделитесь, поможет им сэкономить время или упростить их работу? Сформулируйте свою речь, учитывая то, как она влияет на вашу аудиторию.
7. Задавайте вопросы
Часто умение говорить кратко сводится к тому, чтобы не говорить ничего вообще! Сначала вам нужно научиться слушать. В частности, задавайте много открытых вопросов вроде таких:
Что вы думаете о том, что я сейчас рассказала?
Какое решение, на ваш взгляд, было бы наилучшим?
Что вы думаете об этом?
Что вы бы добавили или изменили?
Каковы ваши чувства по этому поводу?
Каковы ваши впечатления от Х?
Как это вписывается в ваши планы?
Что для вас остается непонятным?
Могли бы вы рассказать подробнее?
Могли бы вы привести пример?
Какая помощь вам понадобится?
8. Редактируйте свои письма
Хорошее базовое правило: письма должны быть не длиннее пяти строк. Если ваше письмо длиннее, сократите его или позвоните по телефону.
Убедитесь, что ваше письмо можно быстро просмотреть. Это значит, что абзацы и предложения должны быть краткими. Используйте маркированные списки и нумерацию, чтобы текст стал легче для восприятия.
9. Убирайте слова-паразиты
Осторожные фразы вроде «Я просто хотел уточнить» или «Может быть, у вас найдется минутка для разговора?» сводят на нет эффект от ваших слов.
Перевод Натальи Балабанцевой.
«Почему сложно выражать свои мысли в устной беседе? » – Яндекс.Кью
Выражение мыслей в устной речи, впрочем, как и в письменной, на самом деле вопрос больше не нашей осведомленности, умения говорить, раскрепощенности и так далее, а вопрос сложного отношения мышления и речи. Даже исходя из текста вопроса можно понять, что проблема не в том, что нет мыслей, а в том, что между мыслью и словом лежит какая-то преграда, не позволяющая выражать мысль точно.
Вообще мысль – это не то, что мы внутри себя говорим. Говорение внутри – это внутренняя речь. Внутренняя речь отличается от устной и письменной: так как мы «говорим» для себя, а себя мы прекрасно понимаем, то и говорим (внутри) очень сжато, обрывочно, кусочками, междометиями, почти без субъектов предложения (потому что мы же всегда понимаем, о чем мы думаем). Внутренняя речь вообще часто бывает достаточно хаотичная, так как она не обязана подчиняться формальным правилам языка.
Это одна из причин сложности выражения мыслей – мысль для себя нет потребности выражать сколько либо внятно, потому что мысль наша и мы понимаем её ещё до обозначения во внутренней речи.
Для понимания, что такое мысль, её также хорошо бы отграничить от процесса мышления. Мышление – это бессознательный и только бессознательный процесс, прямым образом нам не доступный, проходящий преимущественно в дефолт системе мозга. Впрочем, мы можем сознательно помогать своей дефолт системе «думать», обучаясь сосредоточению внимания на предмете мышления, а также собирая информацию о предмете мышления и обучаясь новым способам «думания».
Мысль – продукт мышления. В таком качестве, как ни парадоксально, двигательный навык тоже будет мыслью, понимание своей потребности будет мыслью, настроение и эмоции будут мыслями и вообще вся доступная нам информация о себе и других, в том числе эмоциональная и данная через ощущения будет мыслью. Мы же привыкли думать, что мыль – это внутренняя речь, поэтому, возможно, такое определение будет очень непривычным.
Но зато с помощью такого определения мы сможем легко ответить на вопрос – почему сложно формулировать мыли устно. У мысли множество компонентов: эмоциональный, когнитивный, контекст мысли, всякие нюансы отношений, личных значений и прочее, всё это сложно сплетено между собой и многое из этого просто не осознается. Структуру такой сложности просто невозможно выразить точно с помощью языка.
Причем эта невозможность обусловлена ещё и тем, что язык эволюционно необходим для вполне прагматичных задач коммуникации, а не для точной передачи очень абстрактных штук. А мы сейчас любим поговорить про всякие абстракции, будь долг, любовь, смысл жизни и так далее.
Конечно, хороший навык понимать свои состояния + хороший языковой навык существенно улучшит понимание между людьми. Я даже думаю, что критически улучшит. Но всё равно слово сказанное будет ложью, просто потому что язык не предназначен для точного выражения мыслей.
почему мы отказываемся от помощи и как научиться её принимать — Лайфхакер
Какие убеждения мешают нам принимать помощь
Многие реакции человека во взрослой жизни связаны с тем, какой опыт он переживал с самого рождения. Это влияет и на его отношение к помощи. Вот несколько распространённых убеждений, почему мы от неё отказываемся.
Принять помощь — значит быть обязанным
Возможно, родители придерживались позиции, что за любую услугу надо отплатить. И чтобы не стать «должником», нужно подобные предложения отвергать.
В глубине этого убеждения лежат трудности в выстраивании межличностных границ, отсутствие эмоциональной сепарации от родителей, а также страх оказаться плохим, если ты откажешь человеку, который тебе уже помог.
Кристина Костикова, психолог
Ещё одна распространённая причина — манипуляции родителей. Делая что‑то для ребёнка, они автоматически считали, что теперь он обязан сделать что‑то для них. Отказываясь, он сталкивался с упрёками в неблагодарности.
Ребёнок приходил к логичному выводу: раз отказать во взаимной услуге невозможно, лучше ни о чём маму с папой не просить. Повзрослев, он распространяет это убеждение на всю свою жизнь и пытается защититься от подобных манипуляций как умеет.
Принять помощь — значит признаться в своей слабости
Родители убеждали ребёнка, что не следует делиться с окружающими своими трудностями. Признать, что с чем‑то не справляешься, означало предстать уязвимым, а этим могли воспользоваться недруги. Возможно, что членам семьи было свойственно отрицать наличие проблем в принципе.
Всё это рождало в человеке внутренний запрет на принятие помощи, а также огромное напряжение и сомнение в том, насколько вообще нормально испытывать трудности.
Принять помощь — значит не справиться с делом
Так бывает, если ребёнка хвалили, только когда он выполнял что‑то самостоятельно. Ценились исключительно результаты, полученные через боль и трудности. А если ему помогли, это уже не его заслуги. Тогда ребёнок мог слышать упрёки, сарказм, насмешки.
Вырастая, человек неосознанно начинает смотреть на свою жизнь через призму «считается — не считается». Принять помощь — значит проиграть во внутренней игре с родителями и самим собой, так что он всячески будет этого избегать.
Кристина Костикова
Принять помощь — значит потом всё переделывать
Человек уверен, что его возможные помощники всё сделают не так. В итоге время будет потрачено впустую и придётся переделывать. Родительский паттерн поведения здесь угадывается «с трёх нот». Ребёнка просили что‑то сделать, а потом вместо благодарности отчитывали за неспособность справиться с задачей.
Как можно заметить, за всеми вышеперечисленными причинами скрывается более глубокий слой восприятия. Из всех ситуаций психика людей вынесла, что принимать помощь небезопасно. Отказываясь от неё, люди просто не хотят столкнуться с непереносимыми для них переживаниями.
Кристина Костикова
Как справиться с ограничивающими убеждениями
Универсального способа нет, ведь у каждого свои причины отказываться от помощи. Чтобы научиться принимать её, важно найти, какое именно убеждение мешает, и работать с ним. Кристина Костикова советует подумать над несколькими вопросами:
- Почему я отказываюсь принимать помощь?
- С чем у меня ассоциируется принятие помощи?
- Имею ли я право на помощь?
- Что я буду думать о себе, если приму её?
- Какие эмоции я испытаю, если мне кто‑то поможет?
- Что я думаю о людях, которые с лёгкостью принимают помощь, когда им это требуется?
- Какое отношение к помощи было в моей семье?
- Чего я опасаюсь? Что самое плохое может случиться со мной, если я приму помощь?
Когда причина будет найдена, важно осознать: вы выбрали стратегию поведения как единственно доступную и безопасную для вашей психики. Это нормально. Живым организмам свойственно подстраиваться и адаптироваться в среде, в которой они находятся.
Не стоит винить и ругать себя за это. Осуждать родителей также не выход. Они поступали как умели и не могли поделиться с вами тем, чем не обладали сами. Но следует задаться вопросом, полезна ли вам эта стратегия сейчас. Если нет, измените её.
Необходимо увидеть, что неосознанно вы переносите ситуацию взаимодействия с родителями на всех окружающих. Но другие люди — это не ваша мать или отец. Попробуйте принимать помощь и доказывать себе обратную, позитивную сторону этого процесса. Даже если чувствуете, что вы проваливаетесь в прежние переживания, объясняйте себе истинную причину происходящего, старайтесь поддержать себя и действовать по‑новому.
Принимать помощь абсолютно нормально. Мы живые люди, у которых могут возникнуть сложности. Вы гораздо быстрее и радостнее сможете двигаться дальше, если поймёте, что каждый из нас порой нуждается в поддержке и опоре.
Кристина Костикова
Помощь вас ни к чему не обязывает, даже если тот, кто её оказывает, думает иначе. Вы не заставляете человека вам помогать. Он делает это только по своей воле и своему желанию. Вы вправе с благодарностью принять услугу или отказаться. А все неудобные чувства, возникающие у вас, полезно проанализировать и найти их истинную причину.
Читайте также
🧐
Как работать с информацией осмысленно?
Информация — один из элементов мышления, включающий факты, наблюдения, личные переживания, и нередко основным для нас становится именно последний компонент. Однако, основываясь на своём опыте как на единственном источнике, мы ступаем на скользкую дорожку искажений: так, опыт, выросший из предубеждений, будет распространять предубеждение, а опыт, порождённый самообманом, соответственно, будет поддерживать самообман. Именно поэтому мы должны лишить опыт аксиоматической истинности и подвергать его критическому осмыслению наравне с другими источниками.
Р. Гонсалвес, «Астральные проекции»
(источник: progressiveart.com)
По словам философа Р. Пола, первым шагом на этом пути является понимание того, что мы получаем информацию тремя различными способами: в своей статье учёный окрестил их «пассивной информацией», «активным невежеством» и «активным знанием».
Итак, какова же разница между ними и какой из способов более всего подходит для тех, кто хочет научиться мыслить критически?
Под пассивной информацией Пол подразумевает запоминание фактов и суждений, которые мы не до конца осмыслили, хотя и готовы поспорить с этим, уверенные, что всё прекрасно поняли.
Например, из урока обществознания мы запоминаем, что такое «демократия», и умение воспроизвести вызубренное определение заставляет многих считать, что они действительно понимают, что означает это слово.
Р. Гонсалвес, «Портрет общества»
(источник: progressiveart.com)
На самом же деле нам известен лишь «словесный ритуал», набор общих фраз, едва ли характеризующих явление. Мы охотно повторяем за А. Линкольном, что «демократия — это правление народа, избранное народом и для народа», но как броская цитата, эпиграфом красующаяся на страницах учебника, помогает понять, чем отличается этот политический режим от иных? Большинство людей, раз за разом используя терминологическое клише, с трудом могли бы ответить на вопросы, предлагаемые Полом для самопроверки:
В чём разница между «правлением народа» и «правлением для народа»? А между «правлением для народа» и «правлением народа, избранным народом»? «Правлением народа, избранным народом» — и «правлением народа»? И что вообще подразумевается под «народом»?
Неосмысленная информация оседает в нас штампами. Это можно рассмотреть на примере других, более простых концептов, из которых в нашем сознании конструируется окружающий мир: «солнце», «дерево», «река», «люди», «дом»… Превращение явления или предмета в концепт происходит естественно: концептуализируя, мы встраиваем понятие в систему образов; ни один из концептов не живёт обособленно, что подтверждает наша склонность объяснять одно другим.
Р. Гонсалвес, «Вся Вселенная мелом на доске»
(источник: progressiveart.com)
Например, как бы мы объяснили, кто такой «просветитель»? «Тот, кто распространяет передовые идеи», отвечаем мы — и для толкования привлекаем ключевое в этом определении понятие «передовые идеи». Но что подразумевается под «передовыми идеями»? Объясняя, мы снова будем задействовать концепты, подбирая синонимы или «говорящие» примеры. Разбор концептов на составляющие — отличный метод для проверки того, насколько мы разобрались в том или ином понятии.
Чем «смелость» отличается от «фривольности»? А «жадность» — от «экономности»? Когда уместно говорить «разоблачать», а когда — «обличать»? «Власть» и «контроль» — это одно и то же? Чтобы уметь добираться до истинных значений, нужно отринуть «наивные» трактовки, которые искажают смысл поверхностностью.
Не понимая и неверно употребляя слова, мы продолжим множить бессмыслицу в духе «свободная вакансия», «патриот родины» или «главный приоритет». Зубрёжка определений, искусственно загружающая в нас информацию, не приблизит понимание, а вот лишний раз заглянуть в толковый словарь — решение куда более конструктивное.
Р. Гонсалвес, «Башни знаний»
(источник: progressiveart.com)
Понимание концептов позволяет нам расшифровывать код языка и избавляться от неглубокого восприятия, а значит, если и не принимать, то хотя бы допускать альтернативные точки зрения на одно и то же явление. Так мы излечиваемся от узости мышления, возникающей за счёт фокуса исключительно на своей позиции — или на тех стереотипах, что были привиты мировоззрением нашей социальной группы.
Таким образом, чтобы освободиться от пассивного знания, нужно пройти краткий курс информационного детокса: выявить то, что нам на самом деле неясно (и часто именно этот этап является самым сложным), и трансформировать непонятое в осмысленное посредством анализа.
Под активным невежеством понимается принятие и использование ложной информации, которую мы считаем достоверной. Пол приводит в пример концепцию Р. Декарта: учёный считал, что животные — всего лишь «автоматы», не имеющие разума, а значит, и не чувствующие боли.
Отталкиваясь от этой идеи, учёный провёл немало болезненных экспериментов, воспринимая стоны живых существ как «скрипы механизмов».
Пример с Декартом весьма показателен, поскольку под воздействием ложных представлений и принципов, усвоенных нами в качестве истины, мы, зачастую не осознавая, причиняем страдания другим.
Активное невежество может быть как индивидуальным, так и массовым (вспомним о национал-социализме, опирающимся на расовую теорию), но и в том, и другом случае оно одинаково опасно.
Пол предлагает проверять информацию на достоверность при помощи следующих вопросов:
Тестируя свои убеждения на подлинность, спросите у себя, чем, например, обоснована наша уверенность в том, что мыши обожают сыр? Или почему мы убеждены, что все товары, маркированные припиской «детское», априори безвредны? Иными словами, отфильтровывайте информацию сомнением, чтобы не попасться на крючок активного невежества.
И пассивная информация, и активное невежество, очевидно, не самые лучше способы знакомиться с новыми фактами, чего не скажешь об активном знании. Под активным знанием Пол подразумевает восприятие верной информации и её грамотное применение.
Учёный приводит в пример типичную подготовку к экзамену по истории: в ночь перед испытанием мы наспех пролистываем учебник или безуспешно пытаемся разобраться в рукописных криптограммах однокурсников. Та информация, которую мы не понимаем и уже вряд ли поймём в связи с нехваткой времени, оседает в сознании в виде заученных абзацев, пополняя резерв пассивной информации.
Р. Гонсалвес, «Лунный свет Средневековья»
(источник: progressiveart.com)
То же, что мы понимаем превратно («Средние века называют «тёмными» потому, что это время тотального упадка культуры»), становится частью активного невежества.
Хотя, конечно, многое и вовсе выветривается сразу после того, как оценка оказывается в зачётке, что, впрочем, не так уж плохо: незнание лучше усвоения искажённых фактов.
А что насчёт активного знания? Оно станет нам доступно, когда мы поймём логику исторического мышления, осознав, как мыслили люди прошлых эпох, а не оценивая исторические события с точки зрения современности.
Что для этого нужно? Пол советует испробовать простой приём: составьте рассказ о том, что произошло в мире за сегодня. Создавая свою историю, вы будете отбирать и оценивать факты, но едва ли в вашем рассказе будет описано абсолютно всё, что случилось за этот период: вы выберете только то, что, на ваш взгляд, действительно актуально. Более того, рассказывая, вы склонны оценивать каждое событие субъективно (так, если вы против ограничения свобод в интернете, то вряд ли одобрительно воспримете законопроект, который налагает штраф за использование нецензурных выражений в киберпространстве).
Очевидно, что люди, пишущие историю, выстраивают её согласно своим воззрениям и личным целям. То есть:
Такие инсайты об истории являются результатом того, что мы пропустили знание через себя, не оставив ему шанса на пассивное прозябание или превращение в невежество. Воспринимая историю не как дисциплину, затвердевшую в веках, а как живой текст, создающийся прямо сейчас, в это мгновение, мы начинаем понимать логику истории, разбираться в текстах давних времён и, замечая закономерности, даже прогнозировать будущее.
Итак, активное знание — это, как замечает Пол, «знание, порождённое плодотворными идеями». Таким способом мы можем получать информацию в любой из научных сфер: весьма демократичная практика, которую способен освоить каждый. Единственное, что понадобится прежде, чем начать — это запастись привычкой докапываться до сути вещей и смирением с тем, что знание гораздо глубже, чем может показаться на первый взгляд.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Как объяснить техническую информацию нетехническим специалистам
Никто не сомневается в интеллекте технических людей, но это не значит, что они хороши во всем. Одна из областей, где многие могли бы использовать некоторые улучшения, — это передача технической информации неспециалистам.
Techies часто считают, что общение — это один из тех навыков, которым приятно обладать, но не критичным для их карьеры. Если им это когда-нибудь понадобится, они верят, что разберутся. Насколько это может быть сложно?
Вскоре они обнаруживают, что эффективное общение является сложной задачей, а передача технической информации нетехническим специалистам может быть кошмаром.Они не могут передать то, что, по их мнению, является простой информацией, для нетехнической аудитории, которая отвечает, что технические специалисты смотрят на них свысока, потому что они изо всех сил пытаются понять.
Что еще хуже, высшее руководство становится все более разочарованным из-за плохой коммуникации, позволяя технарям понять, что этот недостаток может навредить их карьере.
Если вы занимаетесь технологиями, пора задуматься над тем, как вы будете общаться, особенно с нетехническими специалистами.При некотором планировании нетехническая аудитория начнет аплодировать вашим усилиям и по-настоящему узнает то, чему вы их пытаетесь научить, вместо того, чтобы разочаровываться и жаловаться на ваши усилия своему начальству.
Если вас просят объяснить техническую информацию нетехнической аудитории, вот что вам нужно сделать:
Ничего не предполагай
Не саботируйте свои усилия с самого начала, предполагая, что у вашей аудитории есть базовые технические знания. Попробуйте провести краткий опрос участников перед встречей, чтобы определить уровень навыков.Подумайте о том, чтобы предоставить «шпаргалку» терминов, которые вы планируете использовать повторно, вместе с определениями, чтобы ваша аудитория могла обращаться к ним во время семинара или учебных занятий. Хотя технические разговоры для вас — вторая натура, они могут показаться странными — и немного пугающими — для нетехнической аудитории. Не забывайте избегать таких сокращений, как EC2, SEM или XML, поскольку нетехнические специалисты могут подумать, что вы говорите о роботах из «Звездных войн».
Не пытайся делать слишком много
Будьте реалистичны в том, насколько далеко вы можете переместить аудиторию за одно занятие.Возможно, вам придется проводить регулярные встречи и планировать стратегию распространения информации. Иногда вам может казаться, что вы делаете только постепенный прогресс, но для тех, кто не знаком с предметом, это может показаться землетрясением.
Бей их там, где они живут
Ваша нетехническая аудитория будет гораздо более восприимчива к вашей информации, если она поймет, как она поможет им выполнять свою работу лучше или проще. Заранее сделайте домашнее задание, чтобы иметь хорошее представление о хлопотах и головных болях участников, а затем составьте презентацию, чтобы конкретно рассказать им, как эта технология является ответом.Попробуйте использовать многие термины, которые они могут использовать в повседневной работе, чтобы они чувствовали себя более комфортно при представленной информации.
Выровняйте игровое поле
Нетехнические специалисты могут думать, что с ними разговаривают свысока, когда технический персонал представляет новую информацию. Вот почему важно сломать лед, сообщив вашей аудитории, что, хотя у вас есть технические знания, вы не знаете, как водить погрузчик или как вести себя с рассерженным клиентом. Это то, в чем они хороши, и вы уважаете то, что они делают.Сообщите им, что вы здесь, просто чтобы помочь им лучше понять технологии. То, что они незнакомы с технологиями, не означает, что они глупы.
Не дамп данных
В то время как данные могут быть для вас головной болью, нетехнический специалист будет менее очарован кучей статистических данных и случайных фактов. Старайтесь включать числа только в том случае, если вы можете напрямую связать их с тем, что им нужно знать: «Это программное обеспечение может сократить количество жалоб клиентов с 15 в день до одной.”
Чтобы упростить понимание данных, воспользуйтесь инструментом, который позволяет создавать персонализированные информационные панели для конкретных ролей и автоматические настраиваемые отчеты. Создавая визуальные эффекты с вашими данными, вы можете активизировать свою аудиторию, показывая только важную и актуальную информацию в формате, который они могут легко понять и усвоить. С Quick Base пользователи могут быстро создавать неограниченное количество отчетов, чтобы легко разрезать и систематизировать наиболее важную информацию, включая визуальные эффекты, такие как сводные отчеты, диаграммы, карты, календари, временные шкалы и многое другое.
,
10 способов улучшить передачу обучения
Независимо от того, являетесь ли вы студентом или работающим профессионалом, стремящимся поддерживать свои навыки в актуальном состоянии, важность способности перенести то, что вы изучаете в одном контексте, в совершенно новый, невозможно переоценить. Конечно, цель любого обучения или тренинга — в конечном итоге иметь возможность применить его в реальных ситуациях, но опрос PayScale, опубликованный в прошлом году, показал, что 60 процентов работодателей не верят, что недавние выпускники хорошо подготовлены к своей работе. ,
Одна из возможных причин этого заключается в том, что память зависит от контекста, поэтому перенести или вспомнить то, что было изучено в классе, в быстро меняющуюся рабочую среду не всегда легко.
Однако, как только вы поймете, как перенести свои знания в новый контекст, вы сможете сменить работу или даже карьеру и при этом найти способы применить свои предыдущие знания в ситуациях и проблемах, с которыми вы можете столкнуться в новой роли.
Имея это в виду, вот несколько советов, как взять то, что вы изучаете в образовательной среде, и применить на рабочем месте и в других сферах вашей жизни.
1. Сосредоточьтесь на релевантности того, что вы изучаете
Исследования показывают, что когда обучение актуально, учащиеся могут связать то, что они изучают, с тем, что они уже знают, и построить новые нейронные связи и долговременную память.
Итак, если вы хотите, чтобы ваше обучение было увлекательным и вы могли запомнить его в других контекстах, важно установить уместность на раннем этапе. Подумайте, как вы можете применить то, что вы изучаете сегодня, в своей будущей работе или в повседневной жизни, а затем попытайтесь связать это с некоторыми из ваших краткосрочных или долгосрочных целей.
Например, если одна из ваших долгосрочных целей — получить работу в ИТ, сосредоточение внимания на том, как ваш курс поможет вам достичь этой цели, может сделать даже самый утомительный учебный материал более интересным, потому что вы понимаете, что важно ваши будущие цели.
2. Найдите время, чтобы поразмыслить и объяснить себя
Прежде чем вы сможете переносить знания в новый контекст, вам необходимо понять концепцию изнутри и снаружи, поэтому важно найти время для размышлений и самообъяснений.Исследования показывают, что самооценка может помочь вам выявить любые неверные предположения, привести к более глубокому пониманию материала и, в конечном итоге, способствовать передаче знаний.
Поэтому, когда вы изучаете что-то совершенно новое для вас, найдите время подумать, как бы вы объяснили это своими словами, означает ли это использование более простых слов, которые вам легче запомнить, или поиск способа связи новую информацию о том, что вы уже знаете, используя реальные примеры.
3. Используйте различные обучающие материалы
Еще один способ облегчить перенос обучения в новые контексты — использовать как можно больше различных средств обучения, от текста и изображений до видео и аудио.
Исследования показывают, что использование изображений, повествования и текста может помочь предотвратить перегрузку когнитивных ресурсов и улучшить передачу знаний. Одно исследование показало, что учащиеся, которые использовали соответствующие визуальные эффекты, могли запоминать больше информации и получали более высокие баллы в тестах передачи, чем те, кто использовал только текст.Они также посчитали, что контент легче усвоить, если использовать визуальные эффекты.
Даже если в вашем курсе нет визуальных элементов или повествования, вы можете попытаться найти способы дополнить то, что вы изучаете, используя различные образовательные ресурсы, такие как YouTube и TED Talks или iTunes U, EdX и Coursera. ,
4. Меняйте вещи как можно чаще
Легко увязнуть в учебе, занимаясь примерно в одно и то же время, в одном месте и каждый день используя одни и те же стратегии обучения.Но когда вы привыкаете постоянно учиться одним и тем же способом, может оказаться трудным переносить приобретенные знания в новые среды и ситуации.
Исследования показывают, что более случайная организация обучения улучшает удержание и передачу знаний после (но не во время) обучения. Поэтому, хотя учеба в разных средах и условиях может поначалу затруднить запоминание того, что вы изучаете, в долгосрочной перспективе это поможет вам более эффективно запоминать информацию.
Эта концепция известна как желательные трудности, потому что, хотя введение определенных трудностей в процесс обучения поначалу вызывает дискомфорт, оно также способствует более глубокой обработке материалов.
5. Выявите пробелы в своих знаниях
Без полного понимания концепции или информации, которую вы изучаете, перенести ее в новый контекст будет труднее. Помня об этом, важно выявить любые пробелы в своих знаниях, а затем работать над укреплением своих слабых сторон.
Отличный способ сделать это — пройти практическое тестирование, так как вы сможете точно увидеть, какие типы вопросов вы постоянно ошибаетесь, а какие темы вам еще предстоит освоить. Точно так же практические тесты также покажут вам, какие темы вы уже освоили, что позволит вам сосредоточиться на областях, которые требуют больше всего работы.
6. Установите четкие цели обучения
Установление четких целей обучения даст вам лучшее понимание того, что вы пытаетесь извлечь из своего обучения, и как вы могли бы впоследствии передать эти знания и применить их в своей работе или личной жизни.Если вы знаете, каковы ожидаемые результаты обучения, вы также сможете сосредоточиться на правильном материале.
При постановке учебных целей лучше быть конкретными, а не общими, чтобы вы могли измерять свой прогресс в процессе обучения, но при этом убедитесь, что ваши цели реалистичны. Например, если вы изучаете новый язык, ставить перед собой цель научиться свободно владеть языком в течение одного месяца нереально. Однако сделать своей целью выучить словарный запас и фразы, необходимые для похода по магазинам или поесть в ресторане, более выполнимо.
7. Практика обобщения
Обобщение — это способность передавать знания или навыки, полученные в одной обстановке, в новую. Все дело в том, чтобы увидеть картину в целом и найти более широко применимые правила, идеи или принципы. Например, ребенок, который учится складывать деревянные блоки, может обобщить этот навык, а затем использовать его для создания более сложных творений из кубиков Lego.
Итак, изучая новую тему или концепцию, думайте о своих прошлых уроках или опыте и ищите закономерности и взаимосвязи.Затем вы можете определить, могут ли эти обобщения поддерживаться другими известными вам доказательствами.
8. Сделайте свое обучение социальным
Если большая часть вашего обучения происходит, когда вы один, это может помочь иметь возможность обсудить это с другими. Это дает вам возможность объяснить, что вы изучаете, своими словами и применить полученные знания в новых ситуациях. Исследования также показывают, что
.
Как использовать обычное приложение Раздел дополнительной информации: руководство + примеры
1. Второе личное заявление
Хотя некоторые консультанты утверждают, что раздел «Дополнительная информация» — ОТЛИЧНОЕ место для размещения целого эссе, я поддерживаю тех, кто чувствую, что этот раздел должен быть зарезервирован для дополнительной информации. Исключением являются утверждения, состоящие из 50–100 слов, которые добавляют фактический, сжатый контекст или информацию (см. Совет № 7 выше).
«Когда мы видим, что студент заполнил раздел дополнительной информации, мы предполагаем, что у студента есть чем поделиться, что не может поместиться в другом месте приложения», — говорит Патриция Пик, доктор философии.D., декан по приему студентов в Фордхэм. «Если студент нашел время, чтобы заполнить этот раздел, это должно сигнализировать о важности содержания. Это также хорошее место, чтобы поделиться контекстом об элементе или элементах представления, которые могут нуждаться в объяснении (изменение оценок, невыполнение дополнительных заданий или их отсутствие и т. Д.). Мы не просим дополнительное эссе, но даже если бы мы и попросили, мы не увидели бы этот раздел как место для такого рода ответов ».
2. Детали, свидетельствующие о том, что вы можете быть чрезмерно одержимы академическим совершенством
Если у вас прямая или почти прямая As, и вы получили B + в одном классе, не объясняйте, что B +.Зачем? Это может иметь неприятные последствия, обнаруживая не очень лестные качества. Это похоже на то, когда вы входите в чей-то дом, и он в безупречном состоянии (но ясно, что кто-то убирал его недавно), и они такие: «Извините, здесь такой беспорядок …», и вы думаете: Давай на, действительно?
3. Отговорки
Если во время учебы в средней школе произошло что-то такое, что могло бы поднять красный флаг в вашем заявлении или стенограмме, и уместно взять на себя ответственность, сделайте это! Но не говорите, что вы ноете.Убедитесь, что вы уверенно и объективно объяснили проблему. Пример:
«Первый год обучения Я не был готов к суровой нагрузке в средней школе. Из-за этого мои оценки за первый семестр не отражают мой истинный потенциал. Во втором семестре я много работал, чтобы развить новые учебные привычки и стал более дисциплинированным. В результате я повысил свои оценки ».
Вы можете брать на себя ответственность разными способами — это только один способ.
Если вы не можете дать хорошее объяснение чему-либо (например,g., вы получили плохую оценку по математике, потому что вам не нравился ваш учитель, вы бросили футбол, потому что хотели больше расслабиться летом), может быть, лучше вообще об этом не упоминать. Интересно ли читатель об этом? Может быть. Но если вы действительно не можете придумать вескую причину, возможно, не пишите ничего.
4. Чрезмерно сложный отрывок из научной статьи
Сказать читателю, что вы работали с метастатическим злокачественным новообразованием, поражающим шейный отдел пищевода, без контекста может не так много значить.Если вы собираетесь поделиться информацией, которая звучит так, как будто это абстракция, предложите краткое объяснение.
Небольшое исключение из этого правила: вы можете использовать немного необычный язык для объяснения деталей, особенно если вы обращаетесь к узкоспециализированной программе. Но совсем немного.
Пример: я участвовал в обзорной статье доктора Ли, чтобы дать обзор типов кожных заболеваний, обычно наблюдаемых при ВЗК, и их соответствующий патогенез, предлагаемые механизмы и методы лечения; мой вклад был достаточно значительным, чтобы заслужить признание меня как второго автора.
Обратите внимание, насколько лаконично, насколько фактологически.
5. Вставка резюме, которое повторяет все, что вы уже сказали в своем Списке мероприятий
Почему это плохо? Потому что:
Это избыточно.
Читатели приемной комиссии ТАК много читают, и это тратит их время.
Это выглядит небезопасно, как будто вы говорите: «Видите, что я сделал? Подожди, посмотри еще раз! »
Резервный. (Кстати, это шутка.)
Иногда студенты даже вставляют резюме (или ссылку на резюме) вместо заполнения списка заданий. Не делай этого.
В связи с этим некоторые студенты предоставляют ссылку на такую информацию, как научный реферат или опубликованная работа. Читатель часто не получает эту информацию, потому что не может нажать на ссылку или у него нет времени. Обычно предполагается, что читатель не нажмет на нее. Вместо этого напишите краткое изложение того, что находится по ссылке.
Что делать, если мне кажется, что я изо всех сил пытаюсь придумать, что добавить?
Это ваш звонок, но если начинает казаться, что вы тянетесь, чтобы добавить что-то случайное, остановитесь, сделайте вдох и вспомните, что я сказал в начале:
Вам не нужно использовать дополнительную информацию раздел.
Правильно: оставьте поле пустым! Фактически, посмотрите, сможете ли вы быть действительно краткими и уместить всю свою информацию в области, указанные в описаниях Списка мероприятий. Это возможно! И ваши представители колледжа будут вам благодарны.
.
2 Чем эксперты отличаются от новичков | Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа: расширенное издание
слоев, в которых эксперты сначала стремятся развить понимание проблем, и это часто предполагает мышление в терминах основных концепций или больших идей, таких как второй закон Ньютона в физике. Знания новичков вряд ли будут организованы вокруг больших идей; они с большей вероятностью подходят к решению проблем, ища правильные формулы и простые ответы, которые соответствуют их повседневной интуиции.
Учебные планы, в которых подчеркивается широта знаний, могут помешать эффективной организации знаний, потому что не хватает времени, чтобы изучить что-либо глубоко. Может оказаться полезным инструкция, которая позволяет учащимся увидеть модели того, как эксперты организуют и решают проблемы. Однако, как более подробно обсуждается в следующих главах, уровень сложности моделей должен быть адаптирован к текущему уровню знаний и навыков учащихся.
Хотя эксперты обладают обширным репертуаром знаний, только часть их имеет отношение к любой конкретной проблеме.Эксперты не проводят тщательного изучения всего, что им известно; это перегрузило бы их рабочую память (Miller, 1956). Вместо этого информация, имеющая отношение к задаче, обычно извлекается выборочно (например, Ericsson and Staszewski, 1989; deGroot, 1965).
Проблема получения релевантной информации дает ключ к разгадке природы полезных знаний. Знания должны быть «обусловлены», чтобы их можно было извлечь, когда они понадобятся; в противном случае он остается инертным (Whitehead, 1929).Во многих разработках учебных программ и методов оценивания не подчеркивается важность условных знаний. Например, в текстах часто представлены факты и формулы с небольшим вниманием, чтобы помочь учащимся усвоить условия, при которых они наиболее полезны. Многие оценки измеряют только теоретические (фактические) знания и никогда не спрашивают, знают ли студенты, когда, где и зачем использовать эти знания.
Еще одна важная характеристика опыта — способность извлекать соответствующие знания относительно «без усилий».«Этот быстрый поиск не означает, что эксперты всегда выполняют задачи быстрее, чем новички; часто им требуется больше времени, чтобы полностью понять проблему. Но их способность без усилий извлекать информацию чрезвычайно важна, потому что беглость речи требует меньшего количества сознательного внимания, которое ограничено в возможностях (Schneider and Shiffrin, 1977, 1985). Напротив, быстрое извлечение информации предъявляет множество требований к вниманию учащегося: усилие внимания тратится на запоминание, а не на обучение.Обучение, ориентированное исключительно на точность, не обязательно помогает учащимся развить беглость (например, Beck et al., 1989; Hasselbring et al., 1987; LaBerge and Samuels, 1974).
Опыт в какой-либо области не гарантирует, что кто-то может эффективно обучить других в этой области. Опытные преподаватели знают, с какими трудностями могут столкнуться учащиеся, и знают, как использовать существующие знания своих учеников, чтобы сделать новую информацию значимой и оценить прогресс своих учеников.По словам Шульмана (1986, 1987), специалист преподает —
.
,