Как пересказать большой текст: Как научиться пересказывать текст на английском языке
Как научиться пересказывать текст на английском языке
Пересказ интересного текста
Лучше сделать пересказ интересного текста. Выбирайте простые, развернутые, известные темы. Запомнить информацию легче, если разбираешься. Вам не разрешают самостоятельно выбрать текст, а окончательная тема не интересна? Играйте на публику. Эмоциональный рассказ, жестикуляция, возбужденный голос вселяет доверие, представляет объект интересным.
Рассказывая текст уверенно и без заминок, вы завоюете любовь аудитории. Неточности в сюжете могут не заметить. Так вы передадите эмоции собеседнику.
Выборочный пересказ текста
Выборочный пересказ на английском языке легче написать. Не обязательно знать детали текста. Нет необходимости использовать новую лексику. Процесс легче предыдущего. Вид выборочного пересказа английского текста учит обрабатывать информацию, выкидывать ненужные фрагменты, глобально понимать написанное. Главные показатели — краткость, умение очертить ситуацию происходящего в 7-10 предложениях. Написание подробного и выборочного пересказа отличаются.
Как делать выборочный пересказ текста:
- Прочитайте текст 3-4 раза. Не обязательно переводить все неизвестные слова. Детализованный перевод уместен при подробном пересказе. Цель стоит в глобальном понимании написанного.
- Определите главную мысль, тему текста. Выпишите тезисы в тетрадь.
- Выделите маркером 3-5 предложений, которые помогут вам сделать пересказ.
- Перескажите текст на английском языке, не разбивая на абзацы. Если по-английски с первого раза не получается, перескажите сначала по-русски.
- После формулировки по-английски, повторите готовый пересказ еще 1-2 раза. Сделайте часовой перерыв, отдохните. Информация лучше усвоится. Займитесь своими делами. Спустя час повторите еще раз английский пересказ.
Сделать оригинальный пересказ не трудно. Правильно поставленная задача и творческий подход обязательно принесут свои плоды: научат обрабатывать информацию, подарят удовольствие и удовлетворение.
Теперь вы знаете, как научиться пересказывать на английском. Воспользуйтесь нашими советами, и у вас всё получится!
Как быстро выучить пересказ
Пересказать текст – как будто бы не сложно. Но просто пересказ не представляет собой ничего существенного и ценного. Важно сделать так, чтобы излагались только ключевые моменты, правильные уточнения и наиболее удачные мысли. Для этого, конечно, необходима подготовка. И делать нужно это не за пару часов в вечер накануне опроса, а заранее.
Предварительная подготовка
Прежде всего, нужно определиться со временем суток для работы. Легче всего новый материал изучать от 7 до 12, а также от 14 до 18 часов. В это время мозг не утомлён и не перегружен, поэтому получить нужный результат в указанные промежутки гораздо проще и быстрее.
Чтение материала для пересказа надо осуществлять заранее. Потому что с каждым классом обучения в школе произведения становятся всё более объёмными. Поэтому прочесть книгу на 200-400 страниц за один вечер просто невозможно. Есть вариант заменить ознакомление с оригиналом статьями критиков. Но мысли, почерпнутые оттуда, будут очень заметны педагогу.
Работа над пересказом
Прежде всего, нужно просмотреть материал для того, чтобы восстановить и структурировать его в голове. Все непонятные места нужно сразу прояснить, а при необходимости уточнить какие-либо факты. Нужно хорошо понимать то, о чём планируется рассказать на уроке.
Затем надо составить основную структуру текста. Для этого необходимо выделить мысли и идеи повествования, вокруг которых и будет создаваться разъясняющий их текст.
Затем нужно составить короткий письменный план для осуществления пересказа. Сопоставить пункты плана с ключевыми мыслями. Опираясь на него, пересказать дома вслух весь материал.
Многие школьники знают эффективность подобной методики, но игнорируют её, ссылаясь на нехватку времени или элементарную лень. На самом деле эта работа только кажется такой трудоёмкой. Если пойти на урок просто с неким большим объёмом информации в голове, надеясь что при ответе, она приобретёт нужную форму, а ключевые мысли выделятся сами, то скорее, оценка не будет высокой. Получится, что существенный объем материала не был проработан полностью. В таких случаях ответ сводится к оправданию учащегося: «Я же читал». Чтобы время для чтения произведения не оказалось потраченным впустую, задание нужно проработать полностью.
При ответе на уроке уверенности придаёт хороший словарный запас. Поэтому в свободное время стоит читать для души, а также тренироваться разговаривать на публике. Хорошей идеей для развития чувства уверенности является выступать на каких-то школьных торжествах, участвовать в постановках.
На МАКС-2021 состоялась презентация фильма «Летчик» Рената Давлетьярова
Актеры Петр Федоров и Анна Пескова, продюсер Дмитрий Пристансков, а также заслуженный летчик-испытатель РФ Владимир Барсук и организатор воздушных съемок Владимир Пономаренко приняли участие в презентации фильма «Летчик» на авиасалоне МАКС-2021. Журналистам и гостям продемонстрировали отрывки из фильма, после чего создатели рассказали о съемках картины.
Мероприятие прошло в павильоне, где несколькими днями ранее состоялась премьера новейшего самолета пятого поколения – легкого однодвигательного истребителя Checkmate, аналогов которому в России не было. Его достоинства – малозаметность, уникальная аэродинамика и поддержка работы пилота средствами искусственного интеллекта.
«Успехи современных конструкторов не могли состояться без их предшественников. Без тех, кто в 40-х годах прошлого столетия создавал оружие победы. Без летчиков, героизм которых подарил нам мирное небо. Мы помним их подвиги, и фильм, который создан при нашей поддержке, этому свидетельство. Символично, что презентация фильма проходит на МАКС – крупнейшей выставке достижений в сфере авиастроения», – подчеркнул представитель Ростеха.
Главный герой фильма Рената Давлетьярова – летчик-истребитель Николай Комлев, сбитый вражеским огнем, но не сдавшийся. Чудом выжив после крушения самолета, герой Петра Федорова борется за жизнь, превозмогая мороз, боль и голод, спасаясь от волков и спецотряда нацистов.
«Нам было важно не просто пересказать всем известную историю подвига Алексея Маресьева, а создать в фильме собирательный образ героев авиации, таких советских летчиков, которые продолжили летать и сражаться после ампутации ног. Всего было девять человек, и их имена мы вспоминаем в конце фильма, – сообщил продюсер проекта Дмитрий Пристансков. – В фильме есть сильная любовная линия, которая появилась, поскольку нашей задачей было рассказать жизненную историю: ведь именно мысль о доме, о родных, о любимой – это то, что помогало не сдаваться солдатам даже в самых страшных ситуациях».
Уже сейчас права на показ ленты приобрели Северная Америка, Великобритания, Италия и Швейцария, Япония и Южная Корея, Чехия и Словакия, страны бывшей Югославии – Сербия, Словения, Босния и Герцеговина, Хорватия, Черногория и Македония, – а также Австралия и скандинавские страны.
«Конечно, как и все советские мальчики я мечтал, да что там мечтал, я уже прямо собирался поступать в летное училище. Тогда основным источником развлечений и вдохновения была литература, и вот я, прочитав большой сборник военных рассказов и повестей, посчитал, что нет лучшей судьбы, чем стать летчиком-испытателем. Причем, конечно же, я хотел вести ревущую машину в бой, отважно выполнять задания и прожить пусть недолгую, но яркую жизнь героя. Поэтому «Летчик» – это для меня, безусловно, очень важная история», – признался исполнитель главной роли Петр Федоров.
Еще одним главным героем фильма можно назвать штурмовик «Ил-2», подлинный образец которого времен Великой Отечественной войны был использован для съемок сцен воздушных боев. Об истории машины рассказал пилотировавший ее заслуженный летчик-испытатель Владимир Барсук. Военный летчик Валентин Скопинцев, летавший на штурмовике во время Великой Отечественной войны, вынужден был посадить поврежденный вражеским огнем самолет на лед, чтобы спасти раненого стрелка. Перед смертью он оставил сыну карту, где отметил место приземления. Сын отыскал самолет отца, его достали и отреставрировали в Новосибирске. И тогда родилась идея довести самолет до летного состояния.
Премьера фильма «Летчик» состоится 4 ноября 2021 года, накануне 80-й годовщины контрнаступления войск Красной Армии под Москвой.
Как запомнить большое количество информации, когда времени совсем не осталось? – Студенческий союз МГИМО МИД России
Как выучить билеты, если экзамен завтра? Недостаток времени и обилие информации — вечная проблема студента, не прекращающего думать о зачетах и других важных работах даже во сне. В рамках рубрики #МГИМОhack мы подготовили несколько советов, которые помогут усвоить большой объем информации за короткий промежуток времени.
Если вы визуал
Если вы визуал (воспринимаете информацию с помощью органов зрения), то лучший способ для вас — это создание карты памяти. Карта памяти – это изображение процесса мышления или построение схем, которые основаны на идеях, действиях. Многие знают эту разновидность обработки информации под названием mind-map. Разработка алгоритма-диаграммы — несложный процесс, для которого понадобятся лист и карандаш. В центре располагается главная идея, название текста, который вам нужно запомнить. Из центра отходят толстые ветви основных идей и тонкие – второстепенных. Существует множество сервисов, помогающих создавать карты памяти. Например, MindMup 2 — бесплатное приложение, достаточно легкое в управлении. Более интересный сервис с наборами шаблонов и коллекцией стилей — это XMind.
Если вы аудиал
Для аудиалов (людей, познающих окружающий мир в большей мере с помощью органов слуха) важно использовать голос при запоминании информации. Например, можно читать текст вслух, параллельно записывая его на аудио. Для этого вам понадобится лишь функция звукозаписи, которая есть в опциях практически каждого мобильного телефона. Периодическое прослушивание (особенно в часы активной работы мозга — либо с восьми до десяти часов утра, либо с восьми до одиннадцати вечера) помогает отложиться информации в памяти, а изменение тонов вашего голоса улучшает процесс восприятия. Сделать этот способ более эффективным может добавление еще одного метода— напевание текста на мотив вашей любимой песни: эмоции улучшают работу памяти. Получившуюся звукозапись, текст, который вам нужно запомнить, можно обработать в таком приложении, как Voice Changer: программа помогает менять тональность голоса, накладывает различные эффекты.
Если вы дискрет
Для дискретов (людей, чье мышление основано на логике, на чистых цифрах и смыслах) самый лучший способ запоминания информации — это составление плана, разделение текста, классификация материала, а также выделение важного. Дискретам удобнее всего разделить информацию на отдельные части, выделив в каждой пункты. После обработки текста важно начать повтор информации, воспроизводя ее по пунктам. Деление информации — главный принцип для дискретов: после каждого повторенного пункта можно делать перерыв, выполняя одинаковые действия, например, выпивать чашку чая.
Если вы кинестетик
Для кинестетиков (люди, воспринимающие информацию через обоняние, осязание, через различные движения) запись материала — самый оптимальный способ усвоения. Механическое движение — письмо на бумаге с помощью ручки — помогает кинестетикам лучше запомнить информацию. Поэтому не ленитесь писать шпаргалки не на технических устройствах, а на осязаемом хранителе.
Кроме методов запоминания информации существуют техники ее обработки, такие как эйдотехника и мнемотехника.
Эйдотехника — оперирование образами. Ассоциации, визуальное представление информации, метафоры, сравнения – это основные инструменты запоминания материала. Чтобы применить эту технику, важно изначально осмыслить информацию, расшифровать непонятное. Например, чтобы выучить стих, нужно нарисовать его, проследить движение лирического героя. Фантазия – помощник для обработки информации в рамках этой техники. Для тренировки визуальной памяти, основанной на воображении, созданы несколько сервисов, например, 94%: задания в этом приложении основаны на вашей ассоциативной памяти, которая при выполнении упражнений эффективно развивается.
Мнемотехника — это способ обработки информации путем обнаружения или же создания связей между объектами мышления. Так, каждая часть информации кодируется определенным образом, в свою очередь, образы связываются между собой. При воспроизведении информации вспоминаются сначала связи, а потом образы, которые мозг автоматически декодирует, или расшифровывает. Лучше освоить эту технику поможет постоянное кодирование, в итоге создается собственный оригинальный язык программирования, который ускоряет процесс мышления. Чтобы понять работу этой техники, можно скачать приложение Mnemocon или Супер память. Эти сервисы помогают создавать связи между объектами, которые нужно запомнить.
Альтернативные способы
Альтернативные способы запоминания информации:
- Пересказ прочитанного текста другу. Когда вы объясняете другому человеку прочитанное или услышанное, то используете простые слова, простые образы, которые понятны именно вам, это упрощает усвоение материала.
- Выбор шрифта еще при первом прочтении материала – один из важных шагов на пути запоминания информации. С помощью исследований было доказано, что восприятие текста, напечатанного шрифтом с засечками (например, Times New Roman), происходит намного эффективнее, чем какого-либо другого. Шрифты с засечками используют в текстах, предназначенных для печати на бумаге. Для материала на веб-страницах применяют шрифт Verdana 10-12 кегля – по исследованиям лаборатории зрительной эргономики США, этот шрифт самый подходящий для чтения с экрана.
Мария Петряева, 1 МЖ-МИЭП
Пресс-служба Студенческого союза
Посмотрите также:
Встреча А.В.Торкунова с активистами Студенческого союза
25 декабря прошла ежегодная встреча ректора МГИМО А.В.Торкунова с представителями социокультурного и общественного сектора Университета. Участие в мероприятии принял проректор по социальной и воспитательной работе И.А.Логинов, модератором встречи выступил начальник Управления по воспитательной работе С.И.Суровцев. По мнению…
Зимние каникулы МГИМО в Сочи
С 31 января по 6 февраля на базе комплекса отдыха «Беларусь» в поселке Красная Поляна в третий раз состоялся спортивно-оздоровительный выезд «Зимние каникулы МГИМО в Сочи», участниками которого стали активисты студенческих организаций Университета.…
Как быстро выучить биологию (таблицы, параграфы)? Лайфхаки по пониманию биологии
Как быстро выучить биологию перед экзаменом
Биология знакома всем нам еще со школьной скамьи. Ее изучение идет долго и мучительно – где-то с пятого-шестого класса и до бесконечности (если студенту в университете необходимо изучение этого предмета). А вот задача быстро выучить биологию стоит тогда, когда учащийся готовится к экзамену.
Мы приготовили для вас несколько полезных советов о том, как быстро выучить таблицу, параграф, пересказ или любую тему по биологии.
6 способов быстро выучить биологию
6 способов того, как можно быстро выучить биологию
- Просмотрите вопросы по биологии к экзамену/зачету. Вычеркните те, которые вам хорошо известны. Маркером одного цвета пометьте те, которые вам известны частично. Маркером другого цвета пометьте те вопросы, которые для вас вообще неизвестны.
Знаете ли вы, что…
Укус хомяка гораздо страшнее, чем укус более сильного и крупного зверя? А все из-за его тонких и длинных зубов, которые во время укуса расходятся в разные стороны. В результате рана выходит не только глубокая, но и рваная и довольно болезненная.
- Изучая незнакомую или непонятную тему, главное – это запомнить суть. Потом перескажите вопрос своими словами, а уже потом старайтесь усвоить более мелкие детали. Быстрее усвоить материал позволит запись (хотя бы краткая тезисная) главных моментов.
- Сложные термины и определения выписывайте на отдельный лист. Изучите не только значение самих терминов, но и как с их помощью решать биологические задачи. Каждый термин постарайтесь пересказать своими словами.
- Запомнить термины можно довольно быстро. Для начала помните, что все они происходят из латинского языка, в котором есть основные суффиксы и префиксы. Эти суффиксы и префиксы довольно часто повторяются. Поэтому зная их значение, вы быстро разберетесь в значении даже нового длинного и непонятного слова.
Знаете ли вы, что…
Муравьи тоже бывают разных профессий? Например, среди них есть даже хирурги, которые лечат пациентов в специально отведенном для этих целей помещении. Сперва хирург проводит осмотр потерпевшего, далее делает перевязку раны и обрабатывает ее специальной прозрачной жидкостью из собственного рта. Согласитесь, довольно удобно, ведь за лекарством не нужно бегать в аптеку!
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
- При изучении вопросов к экзамену обязательно пишите шпаргалки. Причем писать необходимо непременно самому и вручную – это задействует механическую и зрительную память.
- Частые перерывы помогают усвоить информацию гораздо быстрее, чем перерывы в учебе каждый час или два. В идеале короткие перерывы следует делать каждые 20 минут. А каждый час старайтесь выходить на свежий воздух хотя бы на 5 минут. За это время мозг успевает насытиться кислородом и отдохнуть, чтобы продолжить продуктивное усвоение информации.
А вот видео для тех, кто хочет получить общее представление о биологии:
Согласитесь – вполне несложные советы, которые помогут быстро подготовиться к экзамену по биологии или даже выучить этот предмет с нуля. Ну а если и это не помогает, не переживайте. Рядом с вами всегда есть люди, готовые в любой момент подставить плечо помощи и оказать поддержку
Автор:
Наталья
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Как быстро выучить текст: 7 лайфхаков
«Это же надо, весь концерт наизусть играл! Я бы так ни за что не смог». Комплимент, который чаще других делают музыкантам-исполнителям — об их «феноменальной» памяти. На самом деле запоминать большие объемы текста или музыки могут все. Это такой же навык, как вождение автомобиля или езда на велосипеде. Главное — правильно его тренировать.
Неважно, говорим ли мы о музыке, презентации, вебинаре или лекции — алгоритм запоминания един. Чтобы выучить текст, необходимо задействовать как можно больше разных отделов мозга. Соткав между ними «паутину ассоциаций», можно связать их прочной сетью, которая прослужит долгие годы. Как это сделать?
Предлагаю вам несколько методов, которые существенно упрощают процесс запоминания и экономят время. В их основе лежит использование всех видов памяти: логической, эмоциональной, двигательной и образной.
1. Логика
Важно структурировать текст и найти в нем логику развития. Когда одна мысль влечет за собой другую, ориентироваться в материале проще. Попробуйте разбить текст на несколько частей: вступление, главную часть и заключение. В каждой из них определите основную идею и проследите, как они между собой связаны. Можно двигаться от главной мысли, постепенно раскрывая детали, а можно переходить от примеров и деталей к логическому выводу. Например, эту статью я начала с основной идеи — необходимости построить цепочку взаимосвязей в мозгу, а теперь делюсь деталями, рассказывая, как это сделать.
2. Речь
Обязательно проговаривайте текст вслух, чтобы подключить к процессу словесно-логическую память. Музыканты «вбивают» музыкальный текст в руки, а танцоры — в тело, многократным повторением доводя двигательную память до автоматизма. Произнося текст вслух, мы обращаем внимание на трудновыговариваемые слова, интонацию и паузы, а значит, решаем сразу две задачи: учим текст и работаем над его живым и осознанным воспроизведением.
3. Жестикуляция
В процессе репетиций актеры придумывают к своим репликам подходящие жесты: например, берут стакан перед тем, как произносить монолог. А значит, на сцене, как только рука тянется к стакану, у актера автоматически, без затруднений всплывает нужный текст. Так он привязывает двигательную память к словесной.
Эта связка работает и в обратную сторону: как только актер начинает монолог, включается моторная память и рука сама тянется к стакану. Вы тоже можете использовать этот прием: придумайте выразительные жесты и всякий раз, репетируя, добавляйте их к тексту в одних и тех же местах.
4. Эмоции
Старайтесь не запоминать текст механически, просто заучивая слова. Дополняйте его интонациями и эмоциями. Эмоциональная память — одна из самых сильных: мы можем забыть сюжет фильма, но помнить эмоциональное впечатление, которое он на нас произвел. В дальнейшем вам достаточно будет вспомнить о нужном чувстве, чтобы в памяти всплыла связанная с ним часть текста.
5. Картинка
Автор бестселлера «После трех уже поздно» Масару Ибуко считает, что маленькие дети воспринимают слова как картинки. Это позволяет им быстро отличать друг от друга знакомые надписи. Использование визуальной памяти поможет вам в заучивании текста.
Закройте глаза и представьте страницы. Отметьте, на какой вы рассказываете о той или иной идее. Для большей наглядности можно подчеркнуть важные абзацы или слова разноцветными маркерами. Так вы будете ориентироваться, в каком именно месте текста находитесь, и «читать» как по написанному.
6. Ассоциации
Используйте образную память: в каждом разделе текста найдите ключевую фразу или мысль и придумайте к ней ассоциацию. Причем чем более странной и детальной она будет, тем лучше запомнится. Например, в стихотворении Есенина «Белая береза» мне не давалась строчка о пушистых ветках. Я представила, что на ветках прорастает шерсть огромной пушистой собаки, тут же моментально все запомнила и спустя годы после школы могу рассказать стихотворение без запинки.
7. От частного к целому
Наш мозг способен активно концентрироваться на задаче не дольше 20 минут, поэтому процесс выучивания будет эффективнее, если разбить его на небольшие части. В течение этого времени учите небольшие фрагменты, не пытайтесь объять все и сразу. Выучив несколько абзацев, попробуйте соединить их, словно нанизывая бусины на нить. Так, один за другим, вы соберете их в полный текст.
Грамотно используя ресурсы мозга, мы можем добиться превосходных результатов в самые короткие сроки. Тренируйте навык запоминания — и комплименты о вашей феноменальной памяти не заставят себя долго ждать.
Это текст не про спорт. Публикуем пересказ расследования Голунова, чтобы вы знали, за что подбрасывают наркотики — О духе времени — Блоги
Кто владеет московскими кладбищами?
В начале июня в Москве задержали журналиста «Медузы» Ивана Голунова, подбросив ему наркотики (через несколько дней, когда выяснилось, что все доказательства по делу фальшивые, его выпустили). Задержание вызвало огромный резонанс – в том числе благодаря коллегам Голунова, которые поддерживали его публичными акциями солидарности.
Мы рассказывали вам о деле Голунова, хотя оно никак не связано со спортом. Нам казалось и продолжает казаться, что это тот случай, когда информационный повод важнее тематики издания, а публичность – защита всех жителей страны, в том числе и журналистов, в том числе и спортивных.
На суде Иван Голунов сказал, что, по его мнению, за сфабрикованным делом стоят герои его неопубликованного расследования про московские кладбища, о том же сообщали несколько изданий, изучавших обстоятельства задержания. РБК со ссылкой на анонимные источники указывал, что доследственная проверка также рассматривает версию «коммерческого заказа». Депутат Госдумы Валерий Рашкин 13 июня направил запрос в генпрокуратуру с просьбой проверить сообщения о поступавших Голунову угрозах.
Когда журналиста «Медузы» освободили, он закончил работу над расследованием, причем ему помогали журналисты из других ведущих российских изданий.
Мы считаем важным опубликовать пересказ этой истории. Если вы хотите прочитать расследование целиком, оно есть на сайте «Медузы».
***
Московские и подмосковные кладбища – очень большой бизнес, причем в основном теневой: только в Москве в нем крутится 12-14 миллиардов не проходящих в официальных документах наличных.
Вот две цитаты, которые характеризуют нравы в этом бизнесе:
«Приезжие из Таджикистана составляют значительную часть рабочей силы на московских кладбищах – они занимаются уборкой и уходом за могилами. Как выяснила «Медуза», почти все они выходцы из одного «сельсовета» (объединения нескольких аулов) – Обигарм, расположенного в Рогунском районе Таджикистана. Одни трудоустроены официально, другие работают без документов – но все, по их собственным словам, платят администрации кладбищ неофициальные отчисления».
«В начале 2010-х братья Мазараки (Валериан Мазараки – менеджер компании «Ритуал» – Sports.ru) продали компанию «Альянс» и переехали в Москву, сменив алкогольный бизнес на финансовый. Мазараки и некоторые их знакомые стали владельцами и менеджерами нескольких банков – «Соцэкономбанка», Национального банка развития бизнеса, «Маст-банка», «Вестинтербанка». Все эти учреждения объединяет общая черта: вскоре после появления команды менеджеров, связанных с Мазараки, Центробанк отзывал лицензию банка за «нарушения законодательства в области противодействия легализации доходов», а позже обнаруживалось, что из банка выведены активы».
На первый взгляд, руководители и владельцы ритуальных предприятий никак не связаны ни между собой, ни с чиновниками. Это не так: ниточки исследования в конце концов ведут к высокопоставленному сотруднику УФСБ по Москве и Московской области Марату Медоеву и главе этого управления Алексею Дорофееву. Вот еще одна цитата из расследования: «Источник подтверждает, что сотрудники ФСБ связаны напрямую с ГБУ «Ритуал»: тот же Марат Медоев, по словам собеседника «Медузы», иногда «разруливает со стороны «Ритуала» неприятные ситуации», которые возникают у сотрудников ведомства».
Люди, напрямую связанные с Медоевым и Дорофеевым (им, кстати, то ли принадлежали, то ли принадлежат соседние дачные участки, между которыми нет забора) и с «Ритуалом», работают далеко не только в похоронном бизнесе. Они владеют многочисленными ресторанами, залами и клубами в Москве, торгуют на станциях метрополитена, их имена всплывают в историях с банками, из которых выводили активы.
Алексей Дорофеев (пятый слева) на совещании с губернатором Московской области Андреем Воробьевым
В конце 2018 года в Подмосковье произошла реформа: курировать похоронный бизнес стало не министерство потребительского рынка, а главное управление региональной безопасности. После этого произошел ряд отставок и назначений, в котором можно заподозрить руку все того же Дорофеева.
***
Еще раз напомним, что полная версия материала находится вот здесь. Помимо Ивана Голунова, над ним работали Андрей Захаров, Светлана Рейтер («Русская служба Би-би-си»), Максим Солопов (РБК), Анастасия Якорева («Ведомости»), Юлия Никитина («Фонтанка.ру»), Ирина Панкратова, Александра Прокопенко, Анастасия Стогней, Ирина Малкова (The Bell), Мария Абакумова (Forbes), Роман Шлейнов, Ирина Долинина, Алеся Мароховская, Олеся Шмагун (OCCRP/«Новая газета»), Александр Горбачев (Lorem Ipsum).
Фото: РИА Новости/Евгений Одиноков, Кирилл Каллиников; Пресс-служба Губернатора Московской области/Антон Чернов
7 способов попрактиковаться в пересказе, которые не усыпят ваших учеников!
Когда я перешла из детского сада во второй класс, я обнаружила кое-что немного шокирующее: не все мои второклассники могли пересказывать истории! Поскольку мы так много работали над этим навыком в детском саду, я предполагал, что дети овладеют им ко второму классу. Но… не очень.
Как я выяснил, пересказ — это то, что детям нужно практиковать снова… и снова… и снова. Но как сохранить интерес, если ученикам приходится год за годом практиковаться в пересказе? В этом посте я опишу 7 увлекательных способов попрактиковаться в пересказе, которые не усыпят ваших учеников!
1.Дайте учащимся цель пересказа.
Дети должны понимать, почему мы просим их что-то делать, и пересказ — не исключение. Когда я говорю о пересказе, я использую такой язык:
- «Пересказ — отличный способ поделиться информацией о тексте с другими людьми».
- «Пересказ — это хороший способ запомнить прочитанное и проверить, действительно ли вы понимаете текст».
- «Если бы вы только что закончили эту историю и хотели бы рассказать о ней своему другу, что бы вы сказали, чтобы объяснить наиболее важные части?»
- «Если бы ваша мама / папа спросила вас, о чем вы читаете, что бы вы сказали о начале, середине и конце?»
2.Обеспечьте предсказуемую структуру, чтобы настроить студентов на успех.
Когда дети «мысленно организуют» части рассказа, им легче пересказывать его. Вы можете научить их думать о начале, середине и конце, и попросить их написать или нарисовать картинку для каждой части (графический органайзер из моего блока пересказов для K-1):
Я также видел, как учителя использовали структуру под названием «Кто-то-разыскивается-но-так», чтобы помочь ученикам структурировать свои пересказы. Вы можете узнать больше об этой стратегии здесь.
3. Позвольте детям попрактиковаться в пересказе с учетом их индивидуальных предпочтений.
Некоторые ученики могут захотеть нарисовать, написать или обсудить это с другом. Если все они прибывают в одно и то же место (учатся пересказывать историю), почему бы не позволить им выбрать, как они туда попадут? Предоставление выбора — тоже отличный мотиватор!
(Другая идея — если вы хотите, чтобы весь класс создал иллюстрированный пересказ, возьмите бумагу мясника и попросите их создать классную фреску, чтобы пересказать историю.)
4. Обеспечьте подпорки.
Насколько увлекательнее пересказывать, когда дети используют реквизит ?! Одно из первых заданий по пересказу, которое я делаю в Pre-K или в детском саду, — это читать «Бурый медведь», «Бурый медведь», «Что ты видишь?». (Мартин и Карл) и попросите учеников пересказать это, используя куклы из палочек.
Для создания кукол я приклеил изображение каждого вида животных к большой палке для поделок. Студенты по очереди пересказывали (используя реквизит) весь класс, а затем я сделал его центром.
Чучела животных и другие «реалии» тоже интересно пересказывать. В детском саду мы часто читаем большую книгу несколько раз в течение недели, а затем ученики должны были использовать реквизит, чтобы пересказать историю в пятницу.
Если у вас в классе есть фланелевая доска, студенты могут попрактиковаться в пересказе с использованием фетровых кусочков. У меня есть настольная доска для сухого стирания с фланелевой стороной, и она мне очень нравится! Вы можете проверить это здесь:
5. Используйте фото.
Пара серий базального чтения, которые я использовал, поставлялась с фотографиями для пересказа. Даже если у вас нет доступа к этим материалам, вы можете создать их самостоятельно! Используйте свой телефон или планшет, чтобы сфотографировать различные иллюстрации в истории (только убедитесь, что вы не распространяете и не продаете изображения — это нарушит авторские права!).
Затем изображения можно распечатать или отобразить на интерактивной доске. Попросите учащихся разложить их по порядку, а затем пересказать историю по этим фотографиям.
6. Используйте стикеры.
Я никогда не встречал ребенка, который не любил бы стикеры. Используйте детскую одержимость стикерами и используйте их для пересказа заданий!
Вы можете дать молодым ученикам 3 стикера и попросить их нарисовать картинку для начала, середины и конца рассказа. Дети, которые начинают читать книги по главам, могут написать несколько заметок о каждой главе и поместить их в свою книгу по мере чтения. Когда они дочитают книгу и пришло время пересказать историю, они могут вынуть стикеры и использовать их как основу для своего пересказа.
7. Попробуйте пересказывать веревку или браслет.
Использование веревки или браслета для пересказа — забавный практический способ помочь детям попрактиковаться! На этих занятиях учащиеся физически касаются и перемещают небольшие предметы, пересказывая разные части истории.
Подробнее о том, как сделать браслет-пересказ (это так просто!), Читайте здесь. Чтобы узнать больше об использовании веревки для пересказа (и получить бесплатные печатные издания), щелкните здесь.
И… если вам нужны полные уроки, которые помогут студентам с пересказом, основной идеей и элементами рассказа, ознакомьтесь с моим модулем (для K-1):
Есть ли у вас какие-нибудь отличные стратегии пересказа, которые можно добавить в этот список? Прокомментируйте, пожалуйста, ниже!
Счастливого обучения!
Раскрытие информации: этот пост содержит партнерские ссылки Amazon.
Пересказ научной литературы с использованием структуры текста
Страдают ли ваши ученики синдромом «подскакивающего мозга» при пересказе научно-популярного текста?
В этом году я обнаружил, что ОЧЕНЬ многим моим ученикам сложно пересказывать информационные тексты, используя любую последовательность и порядок. Во время моих зимних заданий студенты просто вспоминали и пересказывали факты в любом порядке , который приходил им в голову, безотносительно к главам, разделам или структуре текста.Я хотел плакать.
Итак, какое лекарство? Как мы можем заставить эти мозги перестать прыгать?
Запрещается прыгать мозгами!
Чтобы начать свой пересказ, я поставил «Мозги не прыгают!» плакат в моем классе и сказал моим ученикам, что мы собираемся вылечить их прыгающий мозг. Конечно, они были заинтригованы и задавались вопросом, что такое «прыгающий мозг», поэтому я потакал им и драматически смоделировал то, как некоторые из их пересказов звучали для меня. Я привел пример пересказа, когда мой мозг «подпрыгивал» повсюду, выкрикивая случайные факты по теме из всех частей текста.Возможно, я перебрал бит со своим примером, но они смеялись … и их зацепило.
Во-первых, мы создали диаграмму привязки того, что нехудожественный пересказ должен включать и как он должен звучать. Я создал справочную страницу, используя эту диаграмму привязок, чтобы студенты держали ее в своих папках. (Загрузите бесплатную копию этой справочной страницы внизу этого сообщения!)
Затем мы сделали несколько шагов назад и рассмотрели, что такое «структура».Студенты прошли «Что такое структура текста?» Фрейм предложения, чтобы просмотреть определение, и мы обсудили, как структура текста помогает нам как читателям.
Я повторял это упражнение в течение недели. В первый день я помогал студентам заполнить предложения для заполнения пробелов вместе, используя заметки на листе с диаграммами, но на каждый день после этого я помещал страницу с рамкой предложения в защитную пленку, и студенты заполняли предложения с маркером сухого стирания. Это был отличный способ для студентов изучить язык и назначение текстовых структур.
После просмотра частей пересказа я дал каждому студенту графический органайзер, который мы использовали в течение недели в качестве инструмента для систематизации важной информации, которую необходимо было включить в наши пересказы. Мы обсудили, как структура нехудожественного текста чрезвычайно важна для понимания и пересказа информационных текстов и как способность идентифицировать структуру текста помогает нам в пересказе научно-художественного текста. Например, с текстом проблемы и решения вы сначала поделитесь информацией, которую вы узнали о проблеме, а затем , а затем обсудите решения, которые были опубликованы в тексте.(Очевидно, вы не стали бы первым делиться решениями!)
Используя книгу «Странные морские существа» (мне нравится серия National Geographic Readers — думаю, у меня есть все!), Я подробно смоделировал каждый этап процесса пересказа, чтобы студенты точно знали, как заполнять графический органайзер и какую информацию включать. Мы рассмотрели разницу между важной и «не очень важной» информацией для каждой главы. (ПРИМЕЧАНИЕ: для этого может потребоваться мини-урок.Ранее в этом году мы уже рассмотрели поиск ключевых слов и составление резюме по ключевым словам, так что это был обзор для большинства моих студентов.)
Используя графический органайзер, я смоделировал, как пересказывать текст, используя структуру текста, чтобы направлять нас. В первый раз я читал с помощью графического органайзера, но следующие два раза я использовал только книгу и ее текстовые функции (оглавление, фотографии и т. Д.), Чтобы направлять свой пересказ. Я показал им, как взглянуть на в книге, не перечитывая какой-либо из разделов.Я смоделировал, используя соединяющие слова и фразы, чтобы мой пересказ звучал так, как будто я говорю.
Пример соединительных фраз:
- Одно сходство…
- В итоге…
- Проблема была…
- Проблему решил…
- Также…
- Дополнительно…
(ПРИМЕЧАНИЕ: студенты получили «шпаргалку» с этими начальными предложениями для использования в качестве справки. Для студентов, которым трудно придумывать соединительные слова, я попросил их записать их прямо в свои графические органайзеры с фактами и информацией. .)
Имейте в виду, ЦЕЛЬ — потихоньку убрать графический органайзер. Да, графические органайзеры — отличный способ систематизировать информацию, но вы не хотите, чтобы ученики полагались на этот навык. Когда мы пересказываем тексты, у нас часто нет возможности делать заметки или использовать графический органайзер. Целью организатора было предоставить исходную основу, которую они могли бы использовать для упорядочивания своих мыслей и использовать в качестве мысленного ориентира для будущих пересказов.
Много-много студенческой практики
В течение следующих нескольких недель в моих небольших читательских группах мы практиковались в составлении графических органайзеров и пересказе текстов для каждой из пяти структур нехудожественного текста.Во время этих занятий я выбирал более короткие тексты с независимыми уровнями, чтобы акцент был сделан на фактах и информации, а не на расшифровке или попытке понять содержание. Хорошим планом было бы внедрить этот навык в учебные тексты учащихся, если вы убедитесь, что они понимают процесс и смогут составить довольно хороший пересказ, используя более простые тексты.
Студенты оценивали себя, используя саморефлексивный контрольный список и рубрику. Я обнаружил, что самый эффективный способ для студентов оценить свои пересказы — это записать, как они пересказывают текст, и использовать контрольный список, чтобы увидеть, все ли они включали в себя, что должны были.Мы также практиковались в пересказе с партнерами: один студент пересказывал, а один студент «тренировал». Было важно подчеркнуть, что ни у кого не было идеального пересказа (даже у меня!), И мы потратили время, обсуждая нашу установку на рост чтения, которая поддерживает нашу способность совершенствоваться и становиться лучше читателей в течение года.
(Загрузите БЕСПЛАТНУЮ копию этого контрольного списка ниже!)
Готовые к использованию учебные материалы для уроков
Хотите образец материалов урока, которые я использовал? Это БЕСПЛАТНО для моих подписчиков по электронной почте.Если вы хотите загрузить эту таблицу, нажмите здесь, чтобы подписаться (пароль вы получите по электронной почте). Вы также получите эксклюзивный доступ ко всей моей постоянно растущей коллекции бесплатных ресурсов по обучению грамоте! (Если вы уже являетесь подписчиком, вы можете скачать ресурс ЗДЕСЬ.)
Образец включает в себя «Мозги не прыгают!» плакат, справочный лист «Пересказ нехудожественной литературы» и «Мой контрольный список для пересказа нехудожественной литературы», который я использовал со своими учениками.
Хотите больше, чем просто образец? Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы просмотреть полный ресурс материалов в моем магазине! Этот ресурс включает 24 страницы научно-популярных материалов с пересказом, включая плакаты, закладки, справочные листы для учащихся, рубрики оценивания, графические органайзеры, страницы для размышлений, страницы с анекдотическими заметками учителя и многое другое.
–
Счастливого обучения!
** Этот пост содержит партнерские ссылки. Щелкните ЗДЕСЬ, чтобы узнать, что это значит!
Еще сообщения в блоге от команды чтения
Этот пост изначально был частью весенней встречи The Reading Crew! Ознакомьтесь с дополнительными сообщениями в блогах ниже, многие из которых содержат БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы для загрузки.
Загрузка InLinkz …
Нравится:
Нравится Загрузка…
Связанные
3 идеи для улучшения навыков пересказа у молодых читателей
Давайте поговорим о грамотности сегодня. Конкретно поговорим о пересказе!
Пересказ — один из первых навыков чтения, на котором я сосредотачиваюсь со своими учениками. В течение года мы проводим много времени за рисованием, написанием и устным пересказом событий в истории. Мы тренируемся с художественной литературой и тренируемся с информационным текстом. Мы практикуем как в группе, так и в малых группах, а также на конференциях один на один.Пересказываем с партнерами и пересказываем самостоятельно. Пересказ также является важной оценкой для наших табелей успеваемости, стандартов, а также когда мы проверяем и выравниваем наших читателей. Таким образом, имеет смысл только то, что как учителя мы сотрудничаем и обсуждаем различные способы, которыми мы помогаем нашим юным читателям овладеть важным навыком чтения — пересказом.
Почему умение пересказывать важно для читателей?
Пересказ — важный фундаментальный навык для юных читателей. Он способствует пониманию рассказов и помогает учащимся развить выразительный словарный запас.Когда учащиеся могут пересказать историю, они активизируют свои мыслительные способности, способности к визуализации и даже свое воображение. Они также развивают навыки построения последовательности, работая над объяснением и пересказом событий истории в том порядке, в котором они их читают. Учащиеся, которые могут читать текст и пересказывать историю, имеют представление о печатных концепциях и сюжете рассказа. Не говоря уже о том, что мы постоянно используем навыки пересказа, как взрослые, так и читающие всю жизнь! Подумайте о книге, которую вы недавно прочитали для личного удовольствия.Вам понравилась книга и вы очень хотите поделиться ею с другими, верно ?! Затем кто-то спрашивает вас: «О чем эта история?» Когда вы начинаете объяснять, что произошло на протяжении всей книги, ваша цель пересказа истории своему другу — это именно та причина, по которой мы учим пересказывать наших студентов — мы хотим, чтобы они могли ДЕЛИТЬСЯ историями, книгами и информацией с другими!
Что затрудняет пересказ некоторых читателей?
Некоторым детям может быть сложно пересказать! Некоторые из важных предварительных навыков для пересказа включают твердые навыки построения последовательности и даже рабочую память ребенка.Есть ли у вас дети, которые могут вспомнить только начало и конец книги, когда вы просите их пересказать? Хотя запоминание начала и конца показывает, что ребенок достиг определенных этапов в искусстве пересказа, это может означать, что его рабочая память недостаточно сильна, чтобы запомнить ВСЕ события. В результате ребенок пытается пересказать события в середине книги. Если вашим ученикам сложно пересказывать, возможно, им не хватает одного или нескольких из этих обязательных навыков.
Какие идеи и стратегии помогут читателям стать уверенными в своих навыках пересказа?
Давайте взглянем на несколько стратегий и действий, которые мы можем использовать для развития навыков пересказа у наших юных читателей. Конечно, есть МНОГО способов помочь нашим читателям поработать над своими навыками пересказа, но давайте сосредоточимся на нескольких практических идеях, которые вы можете реализовать в своих небольших группах и классе на этой неделе! Вот так!
За годы преподавания я заметил закономерность в способностях некоторых моих учеников к пересказу.Они начинают пересказывать историю, но события, кажется, сливаются в одно БОЛЬШОЕ событие. Им трудно мысленно и устно разделить начало, середину и конец книги, которую они читают, когда они начинают пересказывать мне историю. Чтобы работать над этим, мы используем стикеры, пока читаем историю. Студенты рисуют или записывают каждую часть рассказа прямо на стикерах во время чтения. Для начала вы можете использовать три стикера: начало, середину и конец. Если вы хотите стать более продвинутым, вы можете даже иметь пять или шесть стикеров для начала, три события в середине книги и одно в конце.Есть много способов отличить эту деятельность от ваших читателей! Использование разных стикеров часто может визуально «разделить» события для читателя. Они могут мысленно и визуально «увидеть» каждое конкретное событие или часть сюжета.
Но что делать, если у вас есть ученики, которые просто НЕ МОГУТ вспомнить историю, когда они закончили читать книгу? Ребенок может все еще развивать свои навыки рабочей памяти. Чтобы студенты могли отличаться друг от друга, поместите стикеры В книгу.Предложите ребенку прочитать первые пару страниц начала. Когда ребенок доходит до конца «начала» книги, он немедленно пересказывает начало прямо на стикере, НЕ дожидаясь, пока вся книга будет прочитана.
Опять же, ребенок продолжает читать, пока он или она не закончит читать весь средний раздел книги (вы можете еще больше различить, поместив стикер после КАЖДОГО события в книге). Когда ребенок доходит до конца «середины» книги, он снова пересказывает прочитанное, рисуя или записывая.
Наконец, поместите еще один стикер в конце книги и попросите ребенка пересказать конец рассказа.
Детям нравятся визуальные подсказки и практическое обучение! Таким образом, имеет смысл сделать пересказ очень наглядным и практическим занятием, когда мы обучаем наших студентов. Мне нравится использовать мой слайдер пересказа, чтобы помочь моим ученикам запомнить все части истории во время пересказа. Вы можете найти этот слайдер пересказа в моем пакете пересказов для начинающих читателей, нажав ЗДЕСЬ.
Используя трубочистку и бусину (у меня бусинки с помпонами — ТАК весело, правда ?!), ребенок начинает с пересказа персонажей и постановки рассказа. Затем ребенок перемещает бусинку по закладке, пересказывая то, что произошло первым, следующим и последним в рассказе. Пакет также включает согласованные отрывки и печатные формы, которые соответствуют слайдеру и делают процесс обучения (и преподавания) простым и эффективным!
Отрывки короткие, простые и по существу, что позволяет учащимся сосредоточиться на навыке пересказа и обрести уверенность в своей способности запоминать и понимать события каждой небольшой истории.
Конечно, как и все мои отрывки для чтения и ресурсы, практика беглости речи является обязательной! Перечитывание также способствует развитию навыков понимания и пересказа. Ученики читают рассказ трижды, каждый раз раскрашивая счастливые лица.
Наконец, ученики иллюстрируют каждую часть сюжета рассказа, чтобы помочь им пересказать и понять. Печатный отрывок содержит те же визуальные подсказки, что и ползунок пересказа. Это делает весь урок очень скоординированным и помогает читателям, испытывающим трудности, обрести уверенность в своих способностях к пересказу.
Вам нравится это задание и вы хотите использовать его в классе? Эти отрывки и инструмент для пересказа можно найти в моем пакете «Пересказ для начинающих читателей», щелкнув ЗДЕСЬ или на обложке ниже:
Этим летом я буду работать над пакетом, который использует слайдер пересказа с более сложным текстом и рассказами! 🙂 Это текущее издание идеально подходит для детей из детских садов и первоклассников, а также для читателей из групп риска и специалистов по вмешательству.
Я не могу поделиться идеями пересказа для чтения, не связав их со способностями наших учеников к письму.Как учителя, мы знаем, насколько тесно связаны навыки чтения и письма с грамотностью наших учеников. Еще одна стратегия для студентов, которым сложно пересказать рассказ после прочтения рассказа, — это сначала начать с собственного сочинения. Когда ребенок пишет свою собственную историю, он или она знает сюжет и последовательность событий лучше, чем любая случайная книга, которую мы предлагаем ребенку прочитать. Научите студентов пересказывать своих рассказов , прежде чем они научатся пересказывать историю неизвестного автора.Вы заметите, что ребенок чувствует себя уверенно и способно. В результате ребенок узнает, что «ощущается» при пересказе, и имеет твердое представление о том, что вы просите его сделать, когда вы говорите ребенку «скажите мне, что вы читаете». Пусть студенты сначала перечитают свое письмо партнеру. Затем переходите к пересказу его истории партнеру, используя только картинки. Наконец, предложите студентам сесть напротив друг друга на полу и просто устно пересказать истории, которые они написали друг другу. Так рассказывалось давно, и мы не должны забывать, что, к сожалению, становится «потерянным искусством» в нашем мире грамотности.
Надеюсь, вам понравились эти три идеи для улучшения навыков пересказа ваших учеников!
Ниже приведен дополнительный ресурс в моем магазине, который может оказаться полезным для практики пересказа:
Это отличный набор для использования, если вы учитель, который использует наборы для выравнивания DRA или Fountas & Pinnell со своими учениками. Он дает детям отличную возможность попрактиковаться и полезен для повторения и использования во время обучения в небольших группах. Студенты могут работать в паре или с учителем, чтобы отмечать события, пока студент устно пересказывает историю.Эти отрывки также послужат отличной неформальной оценкой и помогут попрактиковаться дома с родителями! 🙂
Помните, вы можете подписаться на мой список рассылки, чтобы получать уведомления о моих последних сообщениях в блоге, чтобы вы ничего не пропустили! Просто нажмите на ссылку ниже, чтобы зарегистрироваться:
Спасибо, что заглянули и поболтали о сегодняшнем пересказе! 🙂
Не забудьте закрепить изображение ниже, чтобы сохранить и поделиться этим сообщением со своими друзьями-учителями!
Как пересказать историю: почему это важно и стратегии, которые вы можете использовать.
Может быть, вы знаете, что вашим ученикам или детям нужно знать Как пересказать историю, , но вы не совсем уверены, что это значит и как этому учить. Это ты? Если да, то вы попали в нужное место — надеюсь, я смогу вам помочь!
Если вы учитесь в школе с общим ядром, вот стандарты. Давайте посмотрим, чего именно ждут от ваших учеников.
Детский сад
RL.K.2: С подсказками и поддержкой перескажите знакомые истории, включая ключевые детали.
Первый класс
RL.1.2: пересказывать истории, включая ключевые детали, и демонстрировать понимание их центральной идеи или урока.
Второй класс
RL.2.2: Пересказывать истории, включая басни и сказки из разных культур, и определять их центральное послание, урок или мораль.
Что значит пересказать историю?
Пересказ истории — это способ учителя понять, насколько хорошо ученик понимает конкретный текст.Во время пересказа учителя могут узнать, что ученик считает важным в этом конкретном тексте. Однако пересказ выглядит по-разному в зависимости от уровня обучения. В детском саду ученики должны пересказывать знакомые истории, которые они слышали, когда им читали. В первом классе они также пересказывают знакомые истории, но также должны быть в состоянии рассказать, какой урок был извлечен или в чем заключалась центральная идея рассказа. Во втором классе ученики должны рассказывать истории. Это означает, что они рассказывают события истории, которую читают независимо.
Как научить студентов пересказывать?
Есть много методов, которые помогут студентам научиться пересказывать. Возможно, вы слышали о веревке для пересказа или о том, как пересказывать рукой. Это отличные стратегии для студентов. Я также создал визуальный способ помочь студентам пересказывать. Хороший пересказ должен включать в себя следующее: наименование персонажей, указание обстановки, рассказ о важных событиях, а также указание проблемы и решения. Я использовал большие кусочки пазла в качестве якорной диаграммы в своем классе.Мы узнаем о каждой части пазла индивидуально, а затем практикуемся пересказывать истории, которые мы прочитали вместе. Вот БЕСПЛАТНАЯ закладка уменьшенного размера, которую вы можете использовать со своими учениками.
Какие истории можно использовать для обучения пересказу?
Когда учащиеся впервые учатся пересказывать, использование хорошо знакомых историй — отличный способ овладеть этим навыком. Например, я использую много сказок со своими первоклассниками. Я считаю, что также полезно иметь картинки, которые ученики могут последовательно пересказывать.
Если вы хотите научить студентов пересказывать историю, я облегчил вам задачу! Посмотрите мой блок пересказов здесь. Он включает в себя большие части пазла, которые рассказывают, как пересказывать, прочитанный вслух рассказ под названием Retelling Robin , две пересказанные мной студенческие книги, в том числе The Three Billy Goats Gruff и The Little Red Hen , и многое другое.
Спасибо, что зашли!
загрузка ..
Пересказ, пересчет, резюме: В чем разница?
Большинство преподавателей согласны с тем, что использование учащимися любого возраста описания прочитанного текста является полезной стратегией понимания.Это включает в себя пересказ или пересказ , резюмируя и перефразируя . В стандарте чтения № 2 Общие основные стандарты требуют, чтобы учащиеся классов K-1 «пересказывали», учащиеся 2-3 классов «пересчитывали», а учащиеся 4-12 классов «подводили итоги». Однако многие студенты и их учителя не уверены в том, что означает каждый термин.
Перескажите для K-3 и сводку для 4-12 являются основными компонентами нашей программы Key Computing Routine и Keys to Literacy тренеров часто просят объяснить разницу между ними.Основное отличие состоит в том, что пересказ включает в себя все (основные идеи и детали), в то время как сводка более сжата и сфокусирована на основных идеях. Студенты перефразируют , когда пересказывают информацию своими словами, что они и делают, когда пересказывают или резюмируют.
После того, как стандарты были приняты большинством штатов и добавили термин recount , нам было любопытно понять, как стандарты интерпретируют разницу между retell и recount , и учителя продолжают спрашивать нас, когда мы предоставляем профессиональное развитие.Мы впервые затронули эту тему в октябре 2014 года в блоге, озаглавленном «Пересчет: актуально ли это?» в котором мы пришли к выводу, что пересчет был более сложным расширением пересказа, который предъявляет больше требований к языку и мышлению учащихся, и шагом на пути к подготовке учащихся 2 и 3 классов к переходу к подведению итогов к 4 классу. слайд, который мы используем в нашем обучении, чтобы проиллюстрировать, как учащиеся должны использовать все более сложные навыки критического мышления и более точный академический язык (включая переходные слова и фразы) при переходе из детского сада в 4 класс.
После прочтения сообщения в блоге Деа Конрад-Карри под названием «Пересказывать, пересчитывать, резюмировать? Обычный основной сдвиг из детского сада в четвертый класс », — я решил снова обратиться к этой теме.
Конрад-Карри отмечает следующее об использовании в Common Core терминов retell и recount :
«Для некоторых это, казалось бы, простое изменение глагола означает отсутствие изменения в инструкции; но для того, кто подходит к тексту как к головоломке, которую нужно решить, это, казалось бы, простое изменение является ключом к разгадке Коломбо… изменение формулировки с «пересказать» на «пересчитать» сделало больше, чем просто пробудило в моем мозгу любопытство.”
В своем блоге она предоставляет подробности своего поиска источников грамотности, который начался с цели найти четкое определение различия между двумя словами. Увы, Конрад-Карри сообщает, что результаты исследования были неубедительными, в результате чего ей нужно было сделать свое профессиональное суждение, чтобы интерпретировать то, что подразумевается в стандарте чтения № 2. Вы можете сделать ссылку на ее блог, чтобы прочитать подробности из различных источников, с которыми она консультировалась, но вот что она пришла к выводу:
«Пересказ» подразумевает устное повторение элементов повествования, возможно, лучше всего упорядочить, но не обязательно; когда мы говорим, мы можем исправлять свои мысли и вносить поправки в нашу речь.С другой стороны, пересчет может быть письменным или устным и требует четко упорядоченного упорядочивания повествовательных событий. Пересказ менее формален и, вероятно, рассказывается с точки зрения первоначального рассказчика истории и в том напряжении, в котором она была рассказана; пересчет, более формальный, с самого начала задает контекст для пересчета и рассказывается либо от первого лица, либо от третьего лица в зависимости от характера пересчета, но всегда в прошедшем времени ».
Как вы думаете? Почему архитекторы Common Core сделали различие между пересказом и пересчетом?
Вот два бесплатных видеоресурса «Ключ к грамотности»:
Джоан Седита
Джоан Седита — основатель Keys to Literacy и автор программ профессионального развития Keys to Literacy.Она опытный педагог, признанный в стране оратор и тренер учителей. Она проработала более 35 лет в сфере обучения грамоте и представила тысячам учителей и других специалистов в школах, колледжах, клиниках и профессиональных конференциях.
Retell
Уроки стратегии:
Пересказать
Учащиеся развивают свои навыки пересказа, чтобы вспомнить важные детали. Студенты учатся различать, что наиболее важно использовать в пересказе.Умение вдумчиво пересказывать историю имеет решающее значение для обучения написанию рассказа и развития понимания. Иногда ученик практикуется, постоянно обращаясь к книге, пока история не будет усвоена и ученик не почувствует себя достаточно уверенно, чтобы поделиться ею. Учащиеся могут использовать карточки-пересказы, небольшой реквизит, марионетки, плакаты с изложением рассказов и даже книгу, чтобы помочь им в обучении пересказу. В качестве оценки того, что ученик понимает в рассказе, он пересказывает, не репетируя.
Цели обучения
- Я могу определить, что важно сказать, пересказывая историю.
- Я могу пересказать события истории по порядку.
- Я могу выразительно рассказать историю, не используя в точности слова из книги, а своими словами и голосом.
- Я могу пересказать историю с правильными фактами.
Начало работы: факты, последовательность и значение
Пересказ и резюмирование фактически являются частью синтеза. Однако я решил, что студентам необходимо изучить две стратегии по отдельности в начале года.Студенты практикуют пересказ и обобщение (самые низкие уровни синтеза) перед тем, как сделать вывод, определить важность, сформировать свое мнение и изменить свою точку зрения (самые высокие уровни синтеза).
Реги Рутман подчеркивает важность обучения студентов пересказу в своей книге « Беседы ». Когда я читал ее слова, мне напомнили о необходимости делать упор на этом инструменте как на способе улучшения понимания и письма.
Для начала я потренировался пересказывать самого себя, как предлагает Рутман.Когда я работал с книгой Talking Eggs , книгой, которую читал много раз, я обнаружил, что постоянно возвращаюсь к тексту, чтобы получить правильные и последовательные детали. Мне пришлось пересказать вслух и проверить, как я пользуюсь книгой, прежде чем я был готов поделиться. С каждым перечитыванием я обнаруживал, что лучше понимаю историю.
В результате моей практики пересказа, которой я не занимался в течение долгого времени, я был взволнован преимуществами для студентов.Я составил свой список того, чему мне нужно было их научить. Ниже я привожу список того, что я узнал, практикуя эту стратегию. Я предлагаю вам поэкспериментировать, как и я, чтобы у вас был опыт, который можно использовать при обучении пересказу.
- Расскажите историю. Не запоминайте слова автора, а развивайте личный, рассказывающий голос.
- Используйте выразительный голос.
- Выберите то, что вам нужно рассказать.
- Расскажите подробности в правильном порядке.
- Решите, включать ли реквизит или голоса.
- Перечитайте много, чтобы проверить факты.
- Для правильного пересказа действительно требуется много практики.
Если вы думаете, что вашим ученикам может пригодиться некоторый подмосток при пересказе, я разделяю эту идею, которую я узнал от рассказчика. Однажды она предложила использовать веревку с завязанными на ней узлами, чтобы запомнить каждую часть истории. Кассир должен продумать историю и увидеть ее по частям, чтобы рассказать ее. Например, чтобы рассказать историю Три поросенка , кассир может решить завязать 5 узлов: один для начала рассказа, один для первого поросенка, один для второго, один для третьей свиньи, и один для финала.
Рассказчик начал с рассказа истории, которую мы никогда раньше не слышали, а затем попросил нас пересказать эту историю нашей группе. Держать веревку в руке было тактильным напоминанием о частях новой истории, как я их видел. Веревка помогла мне попрактиковаться в уверенном пересказе истории моей небольшой группе на нашем семинаре.
Точно так же карты пересказа могут дать подсказку рассказчику. Студенты учатся включать важные части истории, обращаясь к карточкам, которые я разместил на этом сайте.
Кроме того, пересказ документальной литературы требует другого набора навыков пересказа научной литературы, которые я также использую, чтобы помочь студентам.
Возможно, вы захотите создать центр пересказа для ваших учеников. После того, как студенты увидят использование этих смоделированных карточек, они будут готовы работать самостоятельно.
Вот еще один совет: Если вы учитель среднего уровня, спросите своих коллег по K-2, как они учат пересказу. Как общешкольный тренер, я обнаружил, что учителя старших классов часто не знают, что изучают дети, прежде чем попасть в класс.Пересказ часто является частью первичной оценки, связанной с пониманием. Учителя K-2 проделали большую работу по пересказу преподавания к тому времени, когда ученики дойдут до третьего класса. В старших классах учителя могут опираться на то, что ученики уже знают.
Урок для первого класса Пересказ текста
Затем я попросил своих учеников скользить к своим партам, как изящная бабочка. Я смоделировал, как это будет выглядеть, указав, что когда бабочка парит, она не машет крыльями.Это пример добавления словарного запаса к движению, который помогает первоклассникам, которые так хорошо учатся, запоминать новые слова.
Однажды за их столами с разложенными антологиями я дал им время сделать «Прогулку по бабочке» Мэри Линг. Предоставление моим ученикам возможности взглянуть на картинки перед чтением рассказа или текста помогает им делать более обоснованные прогнозы относительно того, о чем будет рассказана история, а также помогает им сосредоточиться на тексте, когда мы начинаем читать.После того, как мои ученики закончили просматривать картинки, я попросил их поделиться со своим партнером по столу тем, что они узнали, глядя на картинки, о том, о чем будет этот информационный текст. Это еще одно упражнение, которое я выполняю при первоначальном чтении, чтобы помочь моим ученикам познакомиться с текстом. Затем я попросил моих учеников шептать мне, о чем, как они знали, будет этот информационный текст. То, что я шепчу мне, дает всем моим ученикам возможность активно участвовать. (В данном случае, поскольку все мои ученики знакомы с бабочками, они выкрикивали свои ответы…)
Затем я использовал волшебную чашу, чтобы выбрать нескольких читателей, которые прочитают одну или две страницы текста, напоминая им, что пока их одноклассники читают, они должны кивать головой «да», когда читатель хорошо поработал, или качать головой.