Как пересказать за 5 минут рассказ: Как быстро запомнить текст и лучше пересказать прочитанное
Как быстро запомнить текст и лучше пересказать прочитанное
У каждого из нас были ситуации, когда в короткие сроки нужно запомнить большой объём информации. Будь то школа или университет, мы часто ломали голову, думая о том, как быстро запомнить текст, особенно если до экзамена остаётся одна ночь.
Легко и главное быстро воспроизвести в памяти и рассказать текст помогут простые способы, которые уже не раз проверялись на практике. Однако помните, что память и, соответственно, способности к запоминанию у всех отличаются, поэтому нужно подобрать способ под себя или же составить свой собственный, опираясь на опыт и приведенные здесь рекомендации. Итак, рассмотрим некоторые популярные методы.
«Классический»
- Первым делом нужно подготовить организм к скорой работе. В этом отлично поможет прогулка в парке, минут на 15-20; езда на велосипеде, прыжки через скакалку или плавание. Главное не перенапрячь себя.
- Место, где предстоит запоминание текстов, не должно Вас ничем раздражать; желательно пусть оно будет тихим. Главное – иметь возможность сосредоточиться.
- Далее можно приступать к прочтению текста. Читайте внимательно, понимая его смысл. Обязательно узнайте в толковом словаре значения всех неизвестных слов.
- Разделите текст на 7-9 смысловых частей (именно столько может удержать наша краткосрочная память), каждую из которых нужно озаглавить цитатой из этого фрагмента, выражающей главное. Записав все заглавия, у вас получится план. Его, для надёжности, можно несколько перечитать.
- Начните перечитывать первый фрагмент. Сначала пробуйте рассказать одно предложение, затем второе, третье и т.д. После соберите всё воедино и перескажите часть, не забывая опираться на цитату из плана. Повторите тоже самое с остальными частями.
- Если все смысловые фрагменты запомнены хорошо, приступайте к пересказу всего текста целиком. Чаще всего, отдельные слова или фразы никак не могут запомниться и постоянно забываются. Если такое произошло, запишите их на листочке, в который изредка посматривайте, пока слова не отложатся в голове.
- Теперь можно сделать небольшой отдых, старайтесь минут 30 не думать о тексте; займитесь другими делами.
- Спустя время, ещё пару раз повторяем его. Ложитесь спасть пораньше, чтобы хорошо выспаться. Используя этот приём, даже сложный параграф будет казаться вам простым и понятным.
«Древнеримский»
Метод впервые описал Марк Туллий Цицерон – древнеримский оратор, который известен тем, что мог легко запомнить огромное количество фактов, дат и имён, не пользуясь при этом никакими записями. Способ поможет быстро научиться воспроизводить в памяти любую информацию. Итак, как пересказать текст, пользуясь методом ассоциаций?
Суть его заключается в создании ассоциаций. То есть в голове строится некая матрица, каждый элемент которой содержит в себе определённый образ. В дальнейшем, при запоминании какой-либо информации, ключевые части текста должны ассоциироваться с тем или иным образом. В среднем, человек может удержать более 100 различных образов, что позволяет эффективно запомнить большие объёмы текста, например параграф учебника.
Подробней остановимся на том, как создаётся матрица образов. Их лучше заимствовать из хорошо знакомой вам местности, например из комнаты или с места работы. Главное – ярко представлять все предметы, находящиеся там. Начинайте их перебирать. Стул, диван, компьютер, телевизор, часы, тумбочка – все предметы должны быть чётко смоделированы у вас в голове. Чтобы не перепутать, какой элемент уже был, а какой не был, начните представлять, например, сначала левую сторону, затем противоположную и т.д. Для создания большой матрицы используйте сразу несколько знакомых вам мест. Теперь вы знаете, как лучше запоминать прочитанное.
«Викторианский»
Метод, описанный преподобным Брейшоу, поможет запомнить любую дату. Он особенно полюбился студентам исторических факультетов, поскольку любой параграф легко запоминается. Научиться ему очень просто. Суть заключается в кодировании цифр буквами и последующее составление фраз. Адаптированный под русский язык код выглядит следующим образом.
Цифра | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | 00 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Буква | б, в | г, д | ж, з | к, л | м | н, п | р, с, т | ф | х, ц | ч, ш | щ |
Вариант использования кода: 1812 – бфбг (Бонапарт фырчал, Бонапарт гнал). Чем абсурднее фраза, тем легче она запоминается.
Несколько практических советов
- Текст, который вы прочитаете прямо перед сном, запомнить гораздо проще. Утром можно ещё раз быстро взглянуть на него.
- Не последнюю роль сыграет и стимул. Пообещайте себе какую-нибудь награду за проделанный труд. Например, выучив очередной параграф, угостите себя шоколадкой.
- Делите информацию на смысловые части, на абзацы. Трудные отрывки перечитываются по несколько раз. Главное – частые тренировки.
- Тренируйтесь на иностранных текстах. Здесь хорошо поможет аудирование; при этом лучше повторять за диктором все сказанные слова.
Автор статьи: Кугушева Анна
Как быстро запомнить текст и пересказать его за 1 минуту: техника быстрого запоминания текста
Зачастую человек задается вопросом: как быстро выучить текст? Особенно часто проблема встает, если объём информации большой, а тема досконально не изучена. Человеку не всегда удаётся запомнить материал с первого раза, поэтому существует несколько особых приемов, которые помогут быстрому запоминанию.
Не стоит бездумно пытаться заучить сведения, такое действие не способно привести к положительному результату, поэтому одно из главных правил гласит, что умение внимательно вчитываться в материал, пытаться вникнуть и уяснить основную его мысль — это и есть две составляющие положительного результата запоминания.
Техника быстрого запоминания текста
Существует несколько специальных техник, действие которых направлено на ускоренное запоминание сведений любого объема. К ним относятся:
- Полный разбор и понимание читаемых данных, важно понять, что написано и какова главная мысль изучаемых сведений.
- Визуализация прочитанного, а именно, постараться мысленно подобрать подходящую картинку к каждому предложению или слову.
- После прочтения информации желательно переписать все то, что запомнилось на лист бумаги. Это поможет понять, какие данные усвоились, а что нужно проработать повторно.
- Прекрасным помощником для заучивания текста считают авторское чтение, то есть прослушивание данных с помощью аудиозаписи.
- Постараться по нескольку раз в день перечитывать изучаемое.
- Для того чтобы выучить текст наизусть нужно читать его перед сном.
- Для быстрого запоминания текста необходимо делать перерывы в период работы.
- Комфортная обстановка и отсутствие внешних раздражителей поможет без труда запомнить большой объем данных.
Как натренировать память для запоминания текста
Мозг человека постоянно нужно тренировать, ведь без всяческих нагрузок он «отключается», а информация не способна усвоиться хорошо. Натренировать память можно с помощью определенных методик, которые помогут лучше запоминать сведения. Как можно быстрее выучить текст наизусть:
- эффективным методом тренировки памяти считается вспоминание различных неприятных ситуаций, которые произошли с человеком за последнее время, а лучше всего письменное конспектирование упомянутого;
- смена обстановки, при заучивании отдельных видов сведений, например, в разных комнатах, такой метод благоприятно влияет на развитие памяти;
- для быстрого запоминания текста и тренировки памяти, специалисты советуют стараться громко и четко проговаривать каждое слово;
- натренировать память можно с помощью жестикуляции и экспрессии, а именно помогать себе с помощью выражения чувств и переживаний, например, если нужно выучить диалог, достаточно просто его разыграть с собеседником, также прекрасной помощью станет жестикуляция отдельных слов и фраз;
- для того чтобы натренировать память и запоминать большие объемы информации достаточно просто послушать себя со стороны, запишите фрагмент текста на диктофон, а перед сном прослушайте аудио в наушниках;
- еще одним действенным методом считается ходьба во время запоминания данных, дело в том, что во время хождения клетки мозга активизируются, а информация быстро и хорошо усваивается;
- тренировать память можно с помощью методики 60 слов за 60 секунд, то есть за 1 секунду нужно произнести 1 слово, это могут быть как названия растений, так и столицы мира;
- заучивание иностранных слов способно привести к улучшению памяти.
Благодаря данным методикам, можно натренировать прекрасную память и логическое мышление, что поспособствует улучшению запоминания информации, и вопрос «как запомнить большой текст?» отпадет сам собой.
Как читать, чтобы лучше запоминать
Но, все же, как лучше запомнить и усвоить большой объём информации? Натренированная память способна принять большой объем сведений, если прибегнуть к улучшению качества их усвоения. Существует целая техника, которая способна помочь усвоить сведения и запомнить их в кратчайшие сроки:
- Сконцентрироваться и попытаться осознать цель, а именно подумать, чем полезна будет данная информация и принесет ли она положительные результаты.
- Ознакомиться с оглавлением и содержанием материала. Главной целью такой техники является осознание того, что читателю предстоит изучить. Такой метод способен не только натренировать память, но и подготовит читателя к длинным или коротким отрывкам.
- Для запоминания и улучшения усвоения предоставленной информации желательно выбирать только бумажные носители, так как вычитка текста с электронного носителя снижает продуктивность на 30%.
- Избавление от внешних раздражающих факторов является еще одним немаловажным моментом для продуктивного результата.
- Краткое резюме каждой главы станет полезным методом для лучшего усвоения информации.
- Попытка пересказать прочитанный материал собеседнику поможет читателю хорошо вникнуть в информацию. Только читать нужно, не заучивая сведения, а пытаться вникнуть в них.
Как быстро запомнить текст и пересказать его
Часто в школах или университетах задают задание – пересказ прочитанной информации. Такой метод используется для того, чтобы читатель не только смог улучшить и укрепить память, но и научился правильно и корректно выражать свои мысли, особенно это касается учеников школьных учреждений. Для того чтобы грамотно пересказать прочитанную информацию следует выполнять некоторые правила:
- для лучшего усвоения данных необходимо хотя бы раз прочитать изложенное заранее;
- правильный выбор времени чтения поможет усвоить материал и точно его истолковать своими словами;
- выявление трудных для изучения моментов и повторение их отдельно;
- определение ключевых моментов текста, взаимосвязи и последовательности действий, это поможет полноценно и качественно пересказать выученный материал;
- хороший отдых после выученного материала – залог качественного пересказа информации.
Как быстро выучить пересказ?
В статье мы поговорим о том, как быстро выучить текст, чтобы потом пересказать его. Расскажем об основных правилах, чтобы выучить пересказ буквально за 5 минут!
Учеба подразумевает постоянный и упорный труд, поэтому она занимает много времени и очень сложно все успеть. Единственное решение не тратить все детство и молодость на обучение, это научиться быстро, впитывать материал и получать знания.Нужно воспринимать учебу как что-то важное, но не обязательно жить одной учебой, а не забывать жить пока вы учитесь.
Часто в школе задают пересказ текста. Это позволяет улучшить свой словарный запас и научиться правильно и корректно выражать свои мысли. Пересказ текстов также позволяет укрепить и улучшить память. Остается только научиться быстро, выучить тексты, так чтобы не тратить на это много времени, особенно если текстов много и они достаточно объемные. Порой приходиться пересказать тексты не только на родном языке, но и на иностранных языках. Техника усвоения текстов для пересказа одна, поэтому важно ее усвоить и потом пользоваться этими благами. Существуют определенные правила, которые позволят вам научиться быстро, пересказать текст:
— Выберите правильное время для того, чтобы выучить текст. Это часы с 7 до 12 и 14 до 18 часов. Именно в это время мозг лучше всего воспринимает информацию и качественно запоминает.
— Заранее ознакомьтесь с текстом, если такое возможно, хотя бы прочтите его заранее, чтобы не отложить все на последний момент.
— Определите общую структуру текста, чтобы знать, чему следовать при пересказе. У вас в голове должна сформироваться единая картина текста к пересказу.
— Определите идеи, взаимосвязь, последовательность действий и ключевые моменты. Это все поможет качественно и полноценно рассказать текст.
— Необходимо выявить возможные трудные для изучения моменты и выучить их дополнительно.
— Развивайте свой словарный запас постоянно, это поможет вам пересказать тексты и делать это качественно.
— Определите, какой тип памяти у вас развито и старайтесь учить именно тем способом, который для вас является более эффективным.
— Используйте ассоциации, чтобы закрепить материал.
— Обязательно отдохните после того как выучили пересказ, а потом повторите текст.
Очень надеемся, что наши советы позволяет вам выучивать и пересказывать текст быстро и легко.
Если у вас появились, какие то вопросы, замечания или дополнения к статье, обязательно пишите их в комментариях.
В дополнение к статье предлагаем вам посмотреть видео по теме, как выучить наизусть:
После того, как пересказ будет выучен, возможно у вас останется свободное время для того чтобы попробовать лучшие mmorpg онлайн игры http://my-onlinegame.ru/luchshie-brauzernye-mmorpg-igry/, что позволит расслабиться и отдохнуть.
Главное не в ущерб учебе!
Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:
Как научиться пересказывать текст | otvetclub.com
Проговаривая вслух литературные факты, помогает закрепить текст, сюжеты, образы в памяти. Пересказ способствует развитию логического мышления, это весьма полезно для учащихся. Все помнят изложения, сочинения, кому-то этот процесс давался проще, кому-то сложнее. Часто учителя задают пересказ, как домашнее задание. Именно в школьном возрасте, формируется мышление и речь. Как ясно излагать своим мысли, помочь научиться этому ребёнку, попробуем разобрать рекомендации.
Как научиться пересказывать текст
Проще говоря, пересказ, это и есть изложение прочитанного, кажется, что тут сложного, прочитал, рассказал. Но не всё так легко, мышление, это сложный психологический процесс. Начиная от рождения, малыш познает мир, воспринимает всё новое. Позже, с помощью взрослых, ребёнок начинает называть своими именами окружающею его среду, формируются понятия, и соответственно, из внешней речи, идёт формирование внутренней, которая и является мышлением. Кажется, что это сложно, хотя на самом деле, всё предельно ясно, уровень развития речи ребёнка влияет на процесс развития мысли и отражает его.
Именно по этому, учат в раннем возрасте, ясному мышлению. Но помощь родителей будет не лишней, чтобы для ребёнка не стал процесс изложения мучением. Необходимо регулярно затрачивать на обучение время, но не заставлять через силу.
Как пересказывать прочитанный текст
Благодаря чтению, человек не только получает необходимую информация, приятно проводит время, обучается либо работает, но и способствует развитию памяти, грамотности мышления. Для улучшения способностей пересказа, рекомендуется рассказывать кому-то о прочтенном материале. К примеру, Вы прочитали статью о природных явлениях, либо об экономической ситуации, и тут же перескажите другу. Вот несколько советов по улучшению запоминания прочтённого:
- При чтении вслух, не говорите шепотом, советуется либо проговаривать ясно текст, либо мысленно. Вообще, чтение в полный голос немного утомляет нервную систему, рассеивая внимание. Не стоит злоупотреблять этим способ заучивания, периодически меняйте стиль.
- Если Вы читаете сложную научную или техническую статью, то без заметок не обойтись. Записывайте прочтённое, цитаты, афоризмы, или даже наиболее сложно запоминающиеся текста.
- Не пытайтесь вечером или ещё хуже, ночью читать и заучивать. Мозг человека так устроен, что его активность приходится на первую половину дня. Но есть и свои исключения, если Вы точно чувствуете, что прочтённое вечером лучше усваивается в памяти, то конечно, Вам это никто не запретит.
- С книгами, как и с фильмами, одни откладываются в нашей памяти достаточно ясно, другие, сложно даже вспомнить начало. Это объясняется тем, что вероятнее всего после прочтения, Вы обсудили книгу с кем-то, поделились впечатлениями.
- Перед началом чтения, ознакомьтесь с анонсом или критикой данного произведения. Это поможет составлению собственного мнения о том, что произойдёт в книге.
- Рекомендуется находиться в более тихом, спокойном месте, чтобы было комфортно. Позаботьтесь о хорошем освящение.
Как быстро научиться пересказывать тексты
Для быстроты запоминания прочтенного, повторите прочитанный кусочек, с выражением. Так Вы выделите интересные места голосом и поможете памяти их усвоить. У всех разные способы восприятия информации, и могут для этого использоваться виды пересказа: сжатые, подробные, краткие, творческие. К примеру, если у Вас последний вид способа, то лучше подойдёт инсценировки сценок из текста, разбор по ролям, основываясь на образах литературных героев. Но такой вид сложнее применить, если необходимо пересказать научного характера текст, тут могут пригодиться другие советы. После прочтения, сформируйте основу текста, выделите некоторый материал.
Для короткого пересказа, определите значимость, главное и вторичное, возможно, конкретного персонажа. Для пересказа выборочного, объедините все темы текста, и сведите их к одной. Ну а для творческого, составьте словесное рисование, перескажите отдельные эпизоды. Разберите логическую часть текста, фразу, слова. При необходимости, записывайте себе вопросы, они помогут с пересказом. Пересказывая текст в первый раз, положите свой листок — подсказку с заметками рядом, а второй раз, несмотря на него, попробуйте пересказать без помощи.
Самое дельное, это если кто-то будет слушать, при отсутствии такой возможности, записывайте себя на диктофон. После завершения, сопоставьте свой рассказ с текстом оригинала и повторяйте работу пока все недочеты не будут исправлены, и сами не будите, уверенны в себе.
Как научить ребёнка пересказывать
Вообще это умение нужный навык в жизни в целом, не только в школе. Как уже было упомянуто ранее, он формируется у детей и важно правильно научить, помочь им в этом. Детям важно осознавать сюжетную линию, главных героев, события, чтобы сформировать последовательность грамотного текста. Советы по действию учения детей пересказу:
- Выберите книгу с банальным и простым финалом. Вспомните только, как свободно читаются и долго хранятся в голове сказки. На пример, сказка «Репка».
- Покажите для начала просто книгу и дайте предположить ребёнку об её содержании.
- Зачитывайте один и тот же сюжет несколько раз, но используйте разные интонации, меняйте голос, это больше увлечет ребёнка.
- Затем, задавайте ряд вопрос «Почему», ну например, почему дед позвал внучку и тому подобное.
- Если Вы занимаетесь с ребёнком школьного возраста, пусть самостоятельно читает текст. Попросите его замедлить темп речи, читая наиболее внимательно.
- Объясняйте слова, которые не понятны ребёнку и видят в первый раз.
- Составьте план действий, задавайте по нему потом вопросы в последовательности прочтённого текста.
Очень важно помочь детям освоить навык пересказа, ведь в школе много подобных заданий, и ему позже будет проще с ними справиться. Чем раньше Вы разовьёте в малыше этот навык, тем легче будут достигнуты поставленные цели. Хорошая разговорная речь, гарантирует не только успехи в школе, но и облегчит в дальнейшем коммуникативные навыки.
Как пересказать текст и составить план пересказа. Пересказ текста.
Разберем в этой статье, что же такое пересказ, как научить детей пересказывать тексты и составлять план и какие существуют виды пересказа.
Школьная система обучения построена таким образом, что большинство знаний дети получают посредством пересказа. И здесь выясняется, что наши дети не умеют пересказывать. Они заучивают большие тексты и сбиваются при малейших вопросах или просто не могут вспомнить основную мысль и последовательность событий. Не стоит ругать детей, их нужно научить пересказывать текст.
Что такое пересказ
Пересказом считается изложение текста своими словами. Это живая речь в строгом соответствии с оригиналом, наполненная эмоциональной выразительностью.
К пересказу предъявляется ряд требований:
• отсутствие зубрежки и заучивания отельных фраз;
• соблюдение логики изложения, установление причинно-следственных связей;
• использование авторских образных выражений;
• полнота;
• эмоциональная выразительность.
Последнее требование имеет отношение не только к художественным текстам. Любой пересказ должен быть интересным. Как часто нам приходится слушать монотонный скучный рассказ: исторический, географический и т.д. Любую информацию можно и нужно передавать так, чтобы ее хотелось слушать. Главное, правильно подобрать средства выразительности в соответствии с содержанием.
Учим детей пересказывать
Чтобы пересказать текст, его нужно понять. Понимание текста начинается с его полного восприятия.
Но до чтения нужно разобраться с непонятными словами в тексте. Именно в этом заключается предварительная работа. Нужно выписать новые и сложные слова и разобрать их с детьми.
Запомните: текст для пересказа всегда читается дважды.
Первичное чтение
Первый раз мы читаем текст полностью, чтобы понять общий смысл. Любой текст посвящен одной теме или событию, поэтому важно прочесть его от начала до конца. Позаботьтесь, чтобы ничто не отвлекало ребенка от чтения. Дошкольникам и первоклассникам текст читают взрослые. Как только техника первичного чтения станет достаточно высокой, пусть ребенок читает сам. Младшие школьники читают текст вслух, а затем можно разрешать ребенку читать про себя.
После прочтения задайте ребенку несколько вопросов, чтобы понять целостность восприятия прочитанного:
— О чем текст (рассказ, сказка)?
— Что нового (интересного) ты узнал?
— Что произошло (описывается)?
— Кто главный герой?
— Что тебе больше всего запомнилось?
Разбиваем текст на смысловые части – составляем план. В научных текстах есть параграфы, и детям не составит труда их выделить. Называем части и определяем их содержание, читая выборочно начало и конец, кратко формулируя основные идеи.
Переходим к работе над образами, вспоминаем, как автор описывает те или иные события, зачитываем характеристики из текста. Рассматриваем иллюстрации, если они есть. Просим ребенка высказать свое мнение о прочитанном.
Далее нужно сделать небольшую передышку.
Часто родители сетуют: ребёнок не любит читать. Сделать из ребенка читателя — цель благая, и мы собрали советы психологов и писателей на эту тему.
Читать дальше
|
Повторное чтение
Перед повторным чтением нужно сделать установку на пересказ: сейчас прочти (прочтем) еще раз, а ты постарайся запомнить и пересказать.
Художественные тексты читаем целиком, а научные можно разбить на смысловые части (параграфы) и пересказывать по частям.
Собственно пересказ
Важно не подглядывать, а пересказывать полностью самостоятельно. Не перебивайте ребенка. Выслушивайте его, учите его строить монолог. Если ребенок не знает, как начать, то задайте ему наводящий вопрос, но не учите первое предложение. После пересказа предложите заглянуть в текст, чтобы понять, что он забыл или пропустил, помогите ему.
Таким образом, пересказывается весь текст.
Виды пересказа
Школьники должны овладеть различными видами пересказа.
Вид пересказа
|
Особенности
|
Проблемы освоения
|
Как помочь детям
|
Подробный
|
Пересказ учебного или художественного материала близко к тексту.
|
Незнание, с чего начать.
Отсутствие эмоциональной окраски.
Неиспользование лексики текста, образных выражений.
Потеря деталей или отдельных событий.
|
Не заучивайте отдельные фразы. При анализе текста спросите, с чего начинается текст? Как еще можно было начать?
Обращайте внимание на средства выражения в тексте, просите их повторить.
Используйте метод схематизации.
|
Выборочный
|
Пересказ части текста, с целью ответа на вопрос.
|
Неумение выбрать нужный отрывок, пересказ всего текста.
|
Составляйте план текста, делите текст на смысловые части.
|
Сжатый
|
Краткий пересказ сути и основных событий.
|
Неумение передать коротко содержание текста, уход в подробный пересказ.
|
Учите выделять главные мысли. Составляйте план текста.
|
Творческий
|
Изменение текста и включение в него новых героев, диалогов, своей концовки, собственных выводов.
|
Неспособность придумать нового героя или концовку, сделать свои выводы.
|
Рассмотрите различные варианты действий, предложите подобрать героев из других произведений. Учите высказывать свою точку зрения с помощью наводящих вопросов:
— Что бы ты изменил?
— Хотел бы ты жить там и почему?
— Чтобы ты сделал, если бы оказался в этом месте?
|
Маленькие хитрости
Читайте текст с интересом, учите ребенка мысленно рисовать картинки.
С младшими дошкольниками можно рассматривать иллюстрации сразу при чтении, а с более старшими детьми иллюстрации рассматривают после прочтения.
Используйте схематизации или метод бутерброда после первого прочтения. Разрешите ребенку использовать свои зарисовки при пересказе.
Станьте благодарным слушателем. Подчеркивайте как интересно то, что рассказывает ребенок.
Пересказу нужно учить, начиная с дошкольного возраста. Этот навык не появляется за один день или месяц. Здесь требуется кропотливая постоянная работа. Однако этот труд будет вознагражден самостоятельным качественным выполнением домашних заданий вашими детьми в будущем. Согласитесь, что очень заманчивая перспектива.
Фото: www.pexels.com globallookpress.com
Как быстро запомнить и пересказать текст?
Не только в школе возникает необходимость запомнить и выучить текст, какую-либо информацию. Школьная зубрежка не позволяет вникнуть, вчитаться в материал. Если для учителя достаточно бессмысленного повторения текста, то во взрослой жизни нам точно необходимо понимание, тем более если требуется пересказ прочитанного. Далеко не всем от природы даны острая память и способность схватывать налету, но можно научиться запоминанию.
Способы запоминания текста
Мозг нуждается в постоянной тренировке. Если этого не происходит, он будет отключаться и довольно скверно усваивать информацию. Чтобы быстро запоминать текст, можно использовать разные методики. Специалисты рекомендуют так тренировать память:
вспоминать разные неприятные ситуации и конспектировать воспоминания письменно;
менять обстановку, когда заучиваете разные вещи, например переходите из комнаты в комнату;
проговаривайте громко и четко все фразы вслух, используйте жесты, эмоции;
сделайте аудиоверсию текста и прослушайте перед тем, как лечь спать;
хождение во время заучивания отлично стимулирует память;
запоминая слова, используйте метод 60 секунд – выделяя по 1 секунде на каждое слово;
учите иностранные языки – это эффективно тренируют мозг и память.
Очень важно отказаться от зубрежки – этот метод не имеет к заучиванию никакого отношения. Зубрежка подразумевает бездумное заучивание фраз и слов в нужной последовательности, занимает много времени, смысл при этом теряется.
Наиболее эффективно усваивать и пересказывать материал, здесь нет стопроцентной точности, зато смысл запоминается максимально верно. Но этот метод не подходит для заучивания формул и других точных понятий.
Основной способ эффективного запоминания состоит из нескольких частей:
прочитывание текста несколько раз;
вникание в суть, выявление главного;
составление плана.
Полезно разбивать текст на части и запоминать «порционно» – это называется структуризация. Максимально сосредотачиваться рекомендуется на середине, так как начало и конец, как правило, содержат много общей информации.
Используйте способы быстрого запоминания:
распечатка отрывков и развешивание их в наиболее посещаемых зонах жилья;
закрытый паблик в соцсетях и публикация по таймеру частей текста;
даже чтение мимоходом откладывает в памяти значимую информацию;
перевод слов в зрительный образ – прекрасный способ запоминания;
назначение наград за каждый выученный отрывок – вход в соцсеть, чай с печеньем, отдых, короткая прогулка;
лучше всего запоминается текст, прочитанный утром, – вне зависимости от особенностей биоритмов в идеале именно после пробуждения и умывания повторять выученное накануне.
Отличный метод запоминания – пересказ текста. Особенное значение эта техника приобретает в том случае, если необходимо не только выучить, но и пересказать текст.
Как подготовиться к пересказу?
Пересказ, или вольное изложение, прочитанного может требоваться в разных форматах: близко к тексту, максимально приблизительно. Но если у вас плохая память, то любой вариант вызовет трудности. Мышление – процесс непростой, учиться пересказывать необходимо еще в детстве. Если вы хотите научить или научиться этому, нужно заниматься регулярно. Чтобы улучшать свои способности в этой области, нужно периодически что-либо пересказывать другому лицу.
Специалисты рекомендуют соблюдать некоторые правила при подготовке к пересказу:
при проговаривании или чтении не используйте шепот – это делается либо про себя, либо четко вслух;
если статья или текст носят сложный научный, технический характер, делайте заметки: тезисы, опорные слова;
откажитесь от подготовки к пересказу вечером и тем более ночью – лучше всего мозг работает в первой половине дня.
Если вы замечали, что пересказ фильма или книги редко вызывает у людей проблемы, то по большей части это происходит потому, что сюжет чаще всего является предметом обсуждений сразу после просмотра или прочтения. Поэтому текст, который вам важно качественно пересказать, нужно обсудить. Готовиться к пересказу нужно в тихом месте, спокойном, где ничего не отвлекает, с качественным освещением.
Если вам необходимо подготовить к пересказу ребенка, учтите следующие особенности:
для домашних занятий выбирайте книги с простым сюжетом и предсказуемым финалом;
предварительно расскажите ребенку о содержании объекта тренировки;
сюжеты читайте по многу раз, но меняйте интонацию, голос;
на протяжении чтения задавайте вопросы;
школьник самостоятельно читает книгу, но лучше, если он сделает это вслух, контролируйте темп – он должен быть размеренным;
всегда объясняйте то, что непонятно;
составьте план и список вопросов, периодически обсуждайте на этой основе текст.
Развитие навыка пересказа поможет ребенку учиться легко, думать образнее, это развивает речь, тренирует память и мышление.
Практические советы
Научиться пересказывать прочитанное желательно еще до школьного возраста. Но далеко не все взрослые могут легко пересказать текст. Чтобы этот процесс не доставлял трудности, необходимо постоянно практически совершенствоваться. Для этого разбейте работы на этапы.
Этап словарной работы. В научном или техническом тексте не всегда все слова знакомы и понятны. Их необходимо выписать и узнать значение. В художественном произведении это можно делать в процессе второго этапа.
Этап знакомства с текстом. Определяются части смыслового порядка, выделенные определенной мыслью в научном тексте. В любом случае необходимо отвечать на вопрос «о чем здесь говорится» на протяжении чтения. К концу должен быть составлен план из ключевых моментов. Конспект можно зафиксировать на бумаге.
Этап обобщения. Здесь произведение оценивается, делаются выводы, подводятся итоги, вычленяются идеи. Главное – определить впечатление, произведенное текстом. После этого этапа лучше сделать паузу, отвлечься и заняться другими делами.
Завершающий этап. Повторное чтение необходимо, чтобы освежить в памяти моменты, которые остались за пределами первого прочтения. После этого нужно пересказать текст, по возможности не заглядывая в первоисточник, пользуясь конспектом.
Чтобы начало пересказа не вызвало затруднений, используйте ассоциации – запомните обстановку, в которой происходило заучивание, сам текст, книгу. В произведении художественного плана можно вспомнить, с кем ассоциировались герои. Размышляя таким образом, подглядывайте в книгу. Есть несколько хитростей, которые способствуют более качественному запоминанию и пересказу:
визуализируйте картинку в подробностях, со звуками, ароматами, снимайте в голове кино;
проговаривать вслух при первом прочтении не нужно, иначе целостной картинки в голове не сложится;
пересказывать легче, если есть человек, который готов вас слушать;
читайте как можно больше книг – это расширяет словарный запас и тренирует память;
самые сложные моменты перечитайте несколько раз;
не используйте электронные носители информации, вычитка печатного текста более продуктивна.
упражнения, которые научат ребёнка понимать, анализировать и пересказывать текст. ЛогикЛайк-подход к чтению
«Прочитай еще раз, но внимательнее», — стандартная фраза, которую говорят взрослые, когда ребёнок не может понять смысл текста. Услышав замечание, он начинает нервничать и перечитывает текст еще более сбивчиво, по-прежнему не вникая в его суть.
Большинство детей (стихийно) концентрируются на правильном и быстром чтении, поэтому не улавливает смысл предложений. Отсюда сложности при попытке связать прочитанное воедино и пересказать содержание. Чтобы научиться понимать текст, нужно переключиться с автоматического чтения на осмысленное.
Наверняка вы уже начинали работать с текстом вместе с ребёнком, и скорее всего, вам знакомы основные виды чтения. Просмотровое даёт общее представление о тексте, перед ознакомительным чтением ребёнок получает установку на понимание текста, а изучающее чтение включает в себя детальный анализ прочитанного. На втором и третьем этапе знакомства с текстом необходимо использовать различные приёмы, которые научат не просто читать, а вникать в суть текста.
Отработка приёмов работы с текстом во многом влияет на подход ребёнка к обучению. В 5-8 лет формируется правильный (или неправильный) способ мышления и восприятия новой текстовой информации.
Учимся работать с текстом: 2 способа начать
Вы уже выбрали книгу, которую будете читать, но не знаете, как подойти к чтению по-новому? Какие приёмы использовать, чтобы ребёнок наверняка улавливал суть прочитанного, а родитель или педагог смог бы это отслеживать? Попробуйте два подхода.
Классический способ работы с текстом включает стандартные приёмы, которые по традиции используются в школе. Сначала внимательно прочитать текст. Ответить на вопросы по содержанию, выделить основную мысль и тему текста, придумать заголовок, найти и объяснить непонятные слова — ничего сложного.
Прогрессивный способ проникает в суть проблемы и учит ребёнка мыслить логически, обращать внимание на детали в тексте, видеть структуру текста, находить в нем существенную и несущественную информацию, соотносить прочитанное со своим опытом и др. Приведем примеры конкретных приёмов, которые тренируют все эти навыки.
Как написать рассказ за 5 минут | Томас Пуэйо
Как только вы поймете процесс, вы сможете перейти от идеи проблемы к полной схеме в течение 5 минут.
То, что я только что описал, является ядром каждой хорошей истории, от самой старой и самой известной, например, жизни Будды, до самых современных и успешных, таких как сага «Звездные войны». Как видите, все довольно просто, не правда ли?
Здесь у вас может возникнуть пара вопросов: если это такая простая структура, почему никто не описал ее раньше? И как мне использовать эту кольцевую структуру для создания более сложных историй?
Ответ — фрактальность: более сложных историй — это просто комбинация нескольких разных колец.
Если вы вспомните наш пример, вы заметили, что было 2 звонка, а не одно. Я решил объединить их в одно кольцо, но на самом деле у вас может быть одно кольцо для каждой проблемы, которую вы хотите решить.
Это одно из основных свойств кольцевой структуры: поскольку она такая же, как и структура решения проблем, вы можете переплетать множество различных проблем, и каждая из них имеет свое собственное кольцо.
Например, вы могли заметить, что Отец — ключевой персонаж, который мог бы заслужить свое собственное Кольцо.В его случае проблема может заключаться в том, что он не понимает, что его дочь ревнива и неуверенна. Его Середина такая же, как и у его дочери: когда он понимает, насколько она неуверенна. Решение для его Кольца должно заключаться в устранении страхов дочери и в попытках быть более чуткими в будущем.
У вас также могут быть кольца на более низком уровне. Например, вся первая половина истории может иметь структуру Кольца: проблема в том, что появился новый брат, но вначале она наслаждается его присутствием и не возражает.Мидпойнт — это когда она начинает с ним общаться, а отец мешает ей это делать: там она понимает, что ошибалась: новый брат — проблема. Решение — это когда ее отец говорит ей, что любит ее.
Вы можете продолжать и продолжать с Кольцами: каждый персонаж может иметь одно, каждое действие, каждая сцена может иметь одно. Чем больше у вас есть, тем более продуманная и плавная история выглядит.
Гарри Поттер, например, не является литературой уровня Нобелевской премии. Но было продано сотни миллионов копий.Зачем? Потому что у Джоан Роулинг были десятки колец, которые она постоянно переплетала.
У Джоан Роулинг были таблицы, чтобы следить за каждым из основных колец ее книг. Это отрывок из Книги 5. (источник: JK Rowling, Endpaper)
Это изображение показывает черновик структуры ее пятой книги. Как видите, у каждой большой темы есть своя история. Если вы посмотрите на каждую по отдельности, вы увидите, что на ней есть кольцо.
Например, Гермиона в «Гарри Поттере и философском камне» начинается как всезнайка, которая хочет только учиться и быть положительно оцененной профессорами.Затем она спасена Гарри и Роном от тролля и решает солгать, чтобы защитить их: это ее середина. К концу книги она теперь понимает, что поступать правильно и поддерживать друзей важнее, чем делать то, что дозволено.
У нее также были кольца в саге. Например, есть Кольцо Драконов: они появляются в первой книге, 4-й (середина) и 7-й.
Использование всех этих колец, переплетенных между собой, придало ее миру глубокую красочную текстуру.Казалось, что все эти кольца могут взаимодействовать миллионами непредсказуемым образом. Он казался живым.
Вам не нужно создавать истории, чтобы использовать структуру Кольца. Вы можете использовать его в повседневном общении.
Основная идея кольцевой структуры состоит в том, что истории похожи на решение проблем. Так наш мозг эволюционировал, чтобы потреблять новую информацию. Если вы хотите рассказать что-то запоминающееся, это должно иметь форму решения проблем.
К сожалению, большую часть времени люди общаются иначе.Чтобы ускорить процесс, люди сразу же переходят к решениям, не рассказывая сначала о проблеме, а затем о своих выводах.
Сколько раз вы ходили на собрания, где кто-то делился списком из 10 вещей, которые они собирались сделать? Тебя волнует? Разве это не скучно? Кто это помнит?
Источник: WeKnowMemes
Если не объяснять проблему, людей не волнует решение. Сначала нужно поговорить о проблеме, чтобы люди говорили себе: «Это действительно большая проблема.Как ее решить? »
Вам также необходимо поделиться своими мыслями, прежде чем делиться решением. Понимание — это самый стимулирующий момент в истории. Это момент, когда аудитория понимает, что их подход ошибочен, и узнает что-то новое. В противном случае люди не будут ценить решение, насколько оно проницательно.
Итак, вот как общаться:
Сначала поделитесь проблемой. Обсуждение проблемы пробуждает в людях любопытство и заставляет их задуматься.
Затем поделитесь Инсайтом: ключевым уроком, необходимым для решения проблемы.То, чего не знали вы или аудитория, что сделало невозможным решение проблемы.
Наконец, поделитесь Решением: как с помощью нового Insight решить проблему легко.
Что бы вы ни общались, помните: используйте кольцевую структуру!
Если вам это понравилось, вам понравится мой TEDx о том, почему истории захватывают , моя средняя серия о кольцевых структурах и моя книга о кольцевой структуре применительно к Star Wars .Я часто пишу о структуре истории. Если хотите не отставать, подписывайтесь!
.
Крафт 5 минут разговоров
Я сидел за обедом напротив самого талантливого ведущего, когда он задал вопрос: «Ты идешь на встречу сегодня вечером?»
В этом вопросе было много смысла, потому что, пока я работаю в Вашингтоне часть этой недели, моя семья на самом деле здесь на каникулах — своего рода школьная экскурсия, где моя жена делает еще более удивительные вещи в образовании, принося наши дети в Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия, на 12-дневное образовательное приключение.
Так что мои ночи и выходные полностью посвящены семейному времени. Но мы с женой уже выделили мне время для встречи, поэтому я ответил утвердительно.
Я несколько ожидал следующего вопроса, но никогда не предполагал. «Хотите немного поговорить?»
Опять же, я знал, что он сам был талантливым ведущим, поэтому он знал, о чем на самом деле спрашивал.
«В отпуске вы готовы собрать воедино материал для короткого 5-минутного выступления, которое, как я знаю, займет более 5 минут?»
И я знал свой ответ.Потому что всегда одно и то же. Я беру это в любое время, когда у меня есть несколько минут, чтобы бросить вызов или вдохновить людей на действия. Я сказал, что да, и мы быстро перешли к теме — теме публичных выступлений.
Создание 5-минутных разговоров — это сложно
Я говорю вам это на всякий случай, если вы этого еще не знали.
Быть сосредоточенным труднее, чем извергать кучу мыслей и слов в надежде, что что-то прилипнет.
Вот почему я пишу более длинные сообщения, а Сет Годин — более короткие.
Он умнее и лучше. И более целенаправленно.
Но, как я уже сказал, каждый раз, когда у меня появляется возможность обучить, вдохновить, бросить вызов или заставить кого-то действовать, я сделаю свой шанс — даже если я проиграю с треском. А с 5-минутным разговором всегда есть реальный шанс.
Но я подумал, что дам вам приблизительное представление о моем процессе, на случай, если это поможет вам в следующей молниеносной речи.
Шаг первый: поставьте одну цель
Некоторые люди скажут, что у вас есть основная мысль.Один главный момент. Я согласен. Почти.
У меня всегда одна главная цель. И цель немного отличается от точки.
У меня может быть два очка. Но оба идут к единой цели. Как в сегодняшней пятиминутной беседе.
У меня было два основных момента.
Мой первый был таким:
Не волнуйтесь о публичных выступлениях, потому что большинство людей забудут то, что вы говорите, в течение часа
Моя вторая была это:
Не беспокойтесь о правоте или правоте.У тебя есть история. Это твое собственное. Поделись. Будет полезно.
Но, как вы понимаете, оба поддерживали одну цель:
.
Не бойтесь выступить на этой встрече.
Шаг второй: выработайте стратегию
Моя стратегия заключалась в том, чтобы выделить два пункта, два вышеупомянутых, чтобы донести до ума то, что каждый, каждый человек в комнате, независимо от их опыта или знаний, имел свою собственную историю и что никто не мог рассказать им, что их история был неправ.
Я решил, что устраню два больших страха («Я могу все испортить» и «Кто-то может позвонить мне / сказать, что я неправ») и отвергну их.
Но для этого мне нужен был способ соединить эти две точки. Мне нужна была стратегия. Когда дело касается публичных выступлений, я предпочитаю использовать то, что мы знаем о нашем мозге (нейробиологические исследования).
Это не обязательно должно быть вашим. Но для меня это позволило мне создать единое повествование, которое соединит эти два основных момента.Это действительно ключ к третьему шагу.
Шаг третий: выберите историю для начала
Я начал свое выступление с создания FMRI-машины и того, как она работает.
Но я начал другие разговоры с рассказа о том, как мне накрасили бровь воском.
Я начал разговор об ужасном опыте с клиентом, который заплатил мне всего 100 долларов.
Я начал разговор с рассказа о походе, когда мы ночевали в машине, потому что приехали в лагерь слишком поздно.
Дело в том, что найдите историю (свою или чужую), с которой начнется повествовательное путешествие, в которое вы ведете свою аудиторию.
Шаг четвертый: соедините точки
Для пятиминутных разговоров нельзя рассказывать длинные истории. Вы не можете рассказать много историй. Но вы можете создать единое связное повествование.
И это четвертый шаг.
Вам нужно начать с начала (вашей истории), подумать о конце (цель / призыв к действию) и о стратегии, которую вы планируете использовать, чтобы перемещаться между ними (два моих основных пункта).
Затем соедините точки, чтобы сделать его жидким. Если не жидко, начните снова.
Шаг пятый: несколько раз отработайте вступление
Я все время говорю людям: я выступаю публично 28 лет и все еще нервничаю за 45 минут до начала выступления. Вот почему я готовлю первые 60 секунд. Много. Потому что к тому времени, когда я закончу с этими 60 секундами, я снова спокоен.
Но есть еще одна причина попрактиковаться в начале выступления. С 5-минутным разговором у вас нет времени бездельничать.
Он должен быть плотным. Сосредоточенный.
Сет Годин.Не Крис Лема.
Так что потренируйтесь донести эту первую историю до самой сути.
Я снова и снова задаю себе несколько вопросов.
- Какова моя цель и как это помогает мне ее достичь?
- Что я могу вырезать?
- Как быстро я смогу перейти к основному повествованию?
Это требует практики, но этому стоит научиться. Первые минуты или две очень важны, чтобы привлечь чье-то внимание. Обычно, если я все делаю правильно, люди сосредоточены, смотрят на меня снизу вверх и слушают с интересом.
Не потому, что я особенный, а потому, что они хотят услышать историю. Их мозг умоляет не упускать ни одной детали.
Вот почему я не трачу это время на описание себя.
Последнее, что нужно знать
Последнее, что нужно знать о создании 5-минутных разговоров, — это просто это.
Вы будете работать так же хорошо, как практикуетесь. Практика — это все.
Сегодня у меня не было много времени на тренировку. Но для 5-минутного разговора я мог бы несколько раз попрактиковаться в интро в голове.Я, должно быть, готовил его 5 или 6 раз. И я обдумывал ключевую структуру два или три раза — по дороге на обед или за несколько минут до начала встречи.
Практика — это все.
Если вы примете эту реальность и воспользуетесь этими шагами, я думаю, вам будет легче в следующий раз, когда вы будете писать пятиминутный доклад.
.
Как рассказать значимую историю менее чем за 3 минуты
INT. MORGUE
Тишина, кроме непрекращающегося гудения люминесцентных ламп.
Руки гробовщика застегивают недавно отглаженную рубашку мертвеца.
Он медленно подходит к мужскому галстуку, который поправляет.
После этого он методично срезает ногти мужчине, прежде чем положить руки друг на друга на груди.
Гробовщик останавливается, чтобы любоваться своей работой с пустым выражением лица.
Он моложе, чем ожидалось. Середина 20-х годов. Аккуратно и аккуратно.
ВЫРЕЗАТЬ:
INT. СТОЛОВАЯ, ВЕЧЕР
Гробовщик нарезает бифштекс своим серебряным ножом и вилкой. Он молча смотрит на свое мясо.
ГОСТЬ
У вас когда-нибудь всплывала память из ниоткуда?
Гробовщик смотрит вверх на своего гостя, сидящего на противоположном конце обеденного стола.
Гость лет пятидесяти, хорошо одет и демонстрирует добрые черты лица.
ГОСТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
По какой-то причине это было из того времени, когда вы были совсем молоды …
Гробовщик делает паузу в ожидании своего гостя.
ГОСТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Мама только что прошла …
Гость прерывает зрительный контакт и смотрит в сторону.
ГОСТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Вы все смотрели в окно … как будто она собиралась подъехать в любой момент.
Гробовщик опускает голову, чтобы снова сосредоточиться на еде.
ГОСТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Вы были так уверены.
Гость улыбается.
ГОСТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Дала мне надежду, что она может просто пройти через дверь.
Гость смотрит вниз, и гробовщик перестает есть.
ГОСТЬ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Я не знаю … Я думаю, может вам нужно это услышать.
Гробовщик слегка улыбается.
ВЫРЕЗАТЬ:
INT. MORGUE, LATER
Гробовщик входит и щелкает выключателем.Время от времени флуоресцентные лампы оживают.
Он подходит к человеку на столе.
На мгновение он стоит там, пристально глядя на лицо своего покойного отца.
СТЕПЕНЬ В ЧЕРНЫЙ
.
Как рассказать историю Архив
, автор — j9robinson | 24 августа 2018 г.
(включает 5 примеров написания внизу!)
Если вы сделали домашнее задание, как написать эффективное эссе для поступления в колледж, вы, вероятно, знаете, что лучше всего начать с ваших реальных историй.
Идея состоит в том, чтобы найти моменты, инциденты и переживания из вашего прошлого, которые иллюстрируют более крупную мысль, которую вы хотите сделать о себе в своем эссе.
Часто лучшее место, чтобы поделиться увлекательной мини-историей (также называемой анекдотом), находится в самом начале вашего произведения.
Анекдот (мини-рассказ) служит для того, чтобы «зацепить» или привлечь внимание читателя с самого начала — то, что вам всегда нужно в выдающемся эссе.
Однако, как только вы поделитесь этим маленьким моментом, инцидентом или мини-историей (анекдотом), которую вы вырвали вне времени, практически без вступления, куда вы пойдете после этих первых параграфов? (подробнее…)
, автор — j9robinson | 7 апреля 2015 г.
«Подсказки» магистра
для эссе для поступления в колледж
Если кто и умеет сочинять отличную историю, так это этот парень: Эндрю Стэнтон.Хорошо, я тоже не слышал о нем раньше, но я точно знаю о его фильмах: все фильмы «История игрушек», , «Монстры», , «Жизнь жука», «В поисках Немо», WALL-E и многие другие. Если вы работаете над эссе для поступления в колледж, вы выросли на всех этих популярных мультфильмах.
Стэнтон — американский кинорежиссер из студии Pixar. Недавно он выступил на TED о том, что делает историю сильной. Его величайшая заповедь рассказывания историй? «Позаботься обо мне», — говорит он.(подробнее…)
, автор — j9robinson | 3 июня 2014 г.
Познакомьтесь с Джессикой Пейтон Робертс, талантливым и увлеченным консультантом по приему в частный колледж из Такомы, штат Вашингтон. Робертс из Aim High Writing College Consulting недавно написал подробное руководство для студентов и родителей под названием Navigating the College Application Process .
В своей электронной книге у нее есть глава о написании эссе для поступления в колледж, и она любезно позволила мне поделиться частью ее мудрого совета.
Я много говорю в этом блоге и своих путеводителях о том, как находить и делиться своими личными историями, обычно в форме анекдота, чтобы оживить ваши сочинения в стиле повествования и раскрыть часть того, кто вы есть.
, автор — j9robinson | 21 июня 2013 г.
Эссе для поступления в колледж
Мини-урок профессионального рассказчика
Я нашел этот блестящий небольшой пример того, как понять, из чего состоит хорошая сегодняшняя история, в колонке, написанной талантливым спортивным обозревателем и журналистом по имени Томми Томлинсон.Если вы пишете эссе для поступления в колледж и хотите использовать повествовательный стиль, чтобы рассказать историю «из жизни» или использовать анекдот, этот мини-урок может вам очень помочь. Томлинсон писал: «Сначала я нарисую три объекта. (подробнее…)
, автор — j9robinson | 7 июня 2013 г.
Эссе для поступления в колледж:
Что они означают, когда просят рассказать историю
Большинство студентов никогда не писали повествовательных сочинений, которые так отличаются от большинства сочинений, преподаваемых на уроках английского языка.
Классическое эссе из 5 абзацев оформлено в формальном стиле, в нем используется вид от третьего лица, во введении содержится основная мысль или тезис, а также три вспомогательных абзаца.
Эти прикладные (повествовательные) эссе колледжа противоположны.
Стиль более повседневный, структура более свободная и никто не считает количество абзацев.
Они рассказываются от первого лица, и основная мысль обычно не выражается прямо, а подразумевается в самом эссе.
Что такое анекдот?
Их называют «повествовательными» эссе, потому что в них часто используется сюжетный стиль — рассказчик — вы. (Многие консультанты колледжей посоветуют вам «рассказать историю» в эссе. Я тоже!)
Однако, похоже, существует путаница между тем, являются ли эти повествовательные эссе такими же, как рассказы, или они просто содержат мини-рассказы из реальной жизни. Как правило, они содержат только небольшие рассказы, называемые анекдотами.
Они используются во вступлении, потому что привлекают внимание читателя убедительным описанием интересного момента или опыта.
Однако все сочинение — это не один законченный рассказ, который начинается с начала и проходит через весь отрывок до конца.
Писатели начинают с анекдота, чтобы заинтересовать читателя, описывая момент, который пытается проиллюстрировать более крупный вопрос в их эссе.
Остальная часть эссе используется для объяснения более широкого смысла анекдота.
Я знаю, что это может сбивать с толку.
Но я думаю, что люди, которые сопротивляются идее написания в этих эссе повествовательного стиля, не понимают разницы и думают, что повествование означает, что эссе повествует одну длинную историю.Это не так.
Повествование или стиль рассказа, который читается как художественная литература, в основном используется только в начале этих эссе. (В новостях или журналах они называются анекдотическими ledes.) Остальное затем переходит в более пояснительный режим.
Значит, вы не хотите рассказывать одну длинную историю в своем эссе.
Но вы действительно хотите найти мини-рассказы, или моменты, или «времена», которые вы можете рассказать как примеры того, что вы хотите осветить в своем эссе.
В моей новой электронной книге Essay Essay Hell! , я объясняю, как можно использовать структуру «Покажи и расскажи», чтобы написать убедительное повествовательное эссе о себе.Первая часть, использующая анекдот, — это часть Show .
Вторая часть, в которой вы объясняете, что означают данный момент или переживание, что вы думали и чувствовали по этому поводу, и что вы узнали, — это часть Tell .
Найдите примеры написания повествования в эссе для поступления в колледж в моих любимых сборниках образцов сочинений.
, автор — j9robinson | 13 июня 2012 г.
Эссе для поступления в колледж
Как написать анекдот
Для вашего эссе для поступления в колледж, личное заявление или другие сочинения
Если вы можете написать анекдот, вы можете написать мощное эссе.
Но многие студенты не знают, что такое анекдот, не говоря уже о том, как его написать.
Это действительно странное слово для небольшого рассказа или анимированного описания того, что произошло.
Обычно они очень короткие.
Если все сделано хорошо, они станут отличным вступлением ко всем эссе, так как привлекают внимание читателя.
В эссе, анекдот — это пример того, что вы хотите высказать, используя небольшой рассказ или анимированное описание.
Пример: вы хотите подчеркнуть в своем эссе, что вы творческий человек .
Итак, вы пишете анекдот, чтобы проиллюстрировать свою точку зрения: вы можете описать что-то творческое, что вы сделали, или вы могли бы описать, что вы делаете что-то интересное.
Как это:
Во время прогулки возле своего дома я обнаружил длинную палку, похожую на букву «Y». Я зачистил поверхность наждачной бумагой и покрыл ее bluebe
.