Как пишется общественно речевая практика: речевой — это… Что такое общественно-речевой?

Содержание

речевой — это… Что такое общественно-речевой?



общественно-речевой

общественно-речевой

Слитно или раздельно? Орфографический словарь-справочник. — М.: Русский язык.
Б. З. Букчина, Л. П. Какалуцкая.
1998.

  • общественно-религиозный
  • общественно-связующий

Смотреть что такое «общественно-речевой» в других словарях:

  • Речевой этикет — – совокупность принятых обществом правил речевого поведения в соответствующих сферах и ситуациях общения. Речевое поведение регулируется социальной иерархией, национальной культурой и этикетом, ритуалом, воспитанностью языковой личности,… …   Стилистический энциклопедический словарь русского языка

  • акт речевой коммуникации как функциональная система — 1. Характеризуется подчиненностью социальному воздействию и взаимодействию индивидов и социальных групп, преследующих общественно значимые цели, и с этой точки зрения он представляет собой необходимый компонент, подсистему социальной деятельности …   Толковый переводоведческий словарь

  • функциональный стиль — (функциональная разновидность языка, функциональный тип речи) Исторически сложившаяся, общественно осознанная речевая разновидность, обладающая речевой системностью, специфическим характером, сложившимся в результате реализации особых принципов… …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Функциональный стиль — (функциональная разновидность языка, функциональный тип речи)    Исторически сложившаяся, общественно осознанная речевая разновидность, обладающая речевой системностью, специфическим характером, сложившимся в результате реализации особых… …   Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

  • Функциональный стиль —   Разновидность литературного языка, в которой язык выступает в той или иной сфере общественно речевой практики людей. Выделение функционального стиля основывается на учете цели высказывания, которая понимается в социолингвистике как неосознанное …   Словарь социолингвистических терминов

  • Функциональный стиль — Функциональный стиль  разновидность литературного языка, в которой язык выступает в той или иной социально значимой сфере общественно речевой практики людей и особенности которой обусловлены особенностями общения в данной сфере. Наличие Ф. с.… …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • поэтика — и, только ед., ж. 1) Раздел теории литературы, изучающий структуру литературных произведений и систему их эстетических средств. Курс общей поэтики. Правильность речи в общей филологии это баланс грамматики, риторики, поэтики и стилистики в… …   Популярный словарь русского языка

  • Данилова, Анна Александровна — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Данилова. Анна Данилова Дата рождения: 24 ноября 1981(1981 11 24) (31 год) Место рождения: Москва Страна …   Википедия

  • Ситуативная вариативность языка —   (Стилистическая вариативность, Стратификационно ситуативная вариативность)   Разновидность социальной вариативности, обусловленная многообразием социально коммуникативных ситуаций и социальными характеристиками их участников. Проявляется в… …   Словарь социолингвистических терминов

  • НОРМА — (от лат. norma – руководящее начало, правило, образец). Принятые в общественно речевой практике образованных людей правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других средств.… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА — это… Что такое РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА?



РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА.

Активное использование (применение) изучаемого языка как во время аудиторных занятий, так и при реальном общении с носителями языка.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР.
Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин.
2009.

  • РЕЧЕВАЯ ОСНОВА
  • РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

Смотреть что такое «РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА» в других словарях:

  • Учебно-речевая ситуация — 1) реальная коммуникативная ситуация общения в процессе учебной деятельности; 2) способ и средства организации профессионально ориентированной речевой деятельности обучаемых; один из приемов работы, смысл которого воссоздать типичную для… …   Педагогическое речеведение

  • Сомалийский язык — Самоназвание: af Soomaali Страны: Сомали, Сомалиленд, Эфиопия …   Википедия

  • Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Дымарский, Михаил Яковлевич — Михаил Яковлевич Дымарский Михаил Яковлевич Дымарский [[Файл …   Википедия

  • О ПРИНЦИПАХ СОЗДАНИЯ СЛОВАРЯ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ —   Уровень развития той или иной отрасли науки определяется состоянием ее основ теории, понятийного аппарата и методов. Применительно к социолингвистике это означает, что, пополняя ее конкретными социолингвистическими исследованиями, необходимо… …   Словарь социолингвистических терминов

  • СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (СПМО) — СОЗНАТЕЛЬНО ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (СПМО). Один из ведущих методов обучения иностранным языкам в условиях вузовского обучения (название было предложено в 60 е гг. известным советским психологом и методистом Б. В. Беляевым (Беляев, 1965),… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения — обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений …   Википедия

  • Дискурс эстетический — (от лат. discursus рассуждение, логический довод, аргумент)    коммуникативно речевая практика обсуждения и рационального обоснования различных художественно эстетических проблем. Понятие дискурса обрело категориальный статус и концептуальные… …   Эстетика. Энциклопедический словарь

  • Заикание —         сложное нарушение речи (См. Речь), проявляющееся расстройством её нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов. З. чаще всего бывает функциональным, когда не… …   Большая советская энциклопедия

  • АПЕЛЬ — (Apel) Карл Отто (р. в 1922) немецкий философ, один из основоположников современной версии философии постмодерна. Окончил Гётевский университет (Франкфурт на Майне), где в 1972 стал профессором философии. Ученик Э. Ротхакера; испытал влияние… …   История Философии: Энциклопедия

Введение

%PDF-1.6 %
1433 0 obj > endobj 982 0 obj > endobj 2080 0 obj >stream
Acrobat Distiller 8.0.0 (Windows)Acrobat PDFMaker 8.0 для Word2019-05-27T12:05:45+05:002019-05-23T11:40:14+05:002019-05-27T12:05:45+05:00application/pdf

  • anastasiya.kebel
  • Введение
  • uuid:a2081041-1583-4802-9712-5f2cd74d454euuid:60cd1246-91a1-4187-8993-b6c11957b74fRGPPU1B


    endstream endobj 1489 0 obj >/Encoding>>>>> endobj 1399 0 obj > endobj 1400 0 obj > endobj 1485 0 obj > endobj 1411 0 obj > endobj 1804 0 obj > endobj 1422 0 obj > endobj 1423 0 obj > endobj 1424 0 obj > endobj 1425 0 obj > endobj 1426 0 obj > endobj 1427 0 obj > endobj 1428 0 obj > endobj 1429 0 obj > endobj 914 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 916 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 918 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 920 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 922 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 924 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 926 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 928 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 930 0 obj >/ProcSet[/PDF/Text]/ExtGState>>>/Type/Page>> endobj 931 0 obj >stream
    HWn}W)x

    Предложения со словосочетанием РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

    Включение фольклора в игровую и повседневную речевую практику детей повышает интерес младших школьников к традиционному устно-поэтическому слову и стимулирует их творческую активность.

    Культура речи связана с выработкой навыков отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, с формированием сознательного отношения к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами.

    Вживление имплантата прошло успешно, но обучение слушанию и речевая практика у ребёнка продвигались с трудом.

    Подобные замены, являясь ситуационными, обусловлены, как уже отмечалось выше, частотой употребления тех или иных слов или моделей в речевой практике.

    Приходится признать, что эпоха, в которой речевая практика общества ориентировалась преимущественно на литературный художественный текст, постепенно уходит в прошлое.




    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
    Карту слов. Я отлично
    умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.


    Насколько понятно значение слова окладной (прилагательное):

    Кристально
    понятно

    Понятно
    в общих чертах

    Могу только
    догадываться

    Понятия не имею,
    что это

    Другое
    Пропустить

    Тренинговая технология заключается в экстраполяции теоретических знаний по лингвистике в речевую практику, в целенаправленной отработке коммуникативных умений и навыков путём выполнения тренировочных упражнений с заданиями аналитического, репродуктивного и конструктивного характера.

    Речевая культура вырабатывает умения отбирать и употреблять языковые средства в процессе речевого общения, помогает формировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике.

    Он в своём сознании фиксирует поступающую информацию и затем воспроизводит её в речевой практике.

    Слова с их значениями усваиваются новыми поколениями в основной своей массе не через толкования, в той или иной форме даваемые взрослыми, а из непосредственной речевой практики, из речи, которая состоит именно из тех или иных объединений слов.

    Учитывались: прозрачность художественной формы, способствующая успешной организации первоначальных наблюдений за строением художественного произведения; включенность фольклора в игровую и повседневную речевую практику детей, дающая возможность стилизаций и иных приёмов их дальнейшего речевого развития; соответствие читательским потребностям современного школьника, обеспечивающее повышение интереса к урокам литературного чтения и художественной литературе в целом.

    Во-вторых, пониманием называют процедуры герменевтического истолкования смысла текстов, расшифровки значения языковых и речевых практик и вообще постижения смысла культурных формообразований.

    Многие современные методисты считают, что обучение сочинению как таковому исчерпало себя уже в начальной школе, обучение сочинению необходимо для подготовки младших школьников к реальной речевой практике, к использованию полученных знаний и опыта в жизни.

    Конечно, в начальных классах в центре внимания должны быть лишь те жанры, значимые для речевой практики младших школьников.

    Культура речи вырабатывает навыки правильного отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с конкретными коммуникативными задачами.

    Допустим и возврат к таким речевым опытам в речевой практике самих детей, уже не только в ролевой, мотивированной форме, но и в аналитической деятельности детей.

    Для анализа всей этой разнородной массы «речевых практик» необходим новый методологический инструментарий.

    Поэтому, осознавая то обстоятельство, что речевая практика (в том числе специальная терминология и сленг страховщиков) мало подчиняется научным рекомендациям, всё-таки выскажем убеждение, что использование понятий в их профессиональных целях должно осуществляться в том значении, которое они имеют в качестве общеупотребительных слов.

    Власть реализует себя прежде всего в речевой практике — дискурсе, особенно вооружённом техническими средствами массового распространения.

    Формирование публичной сферы и активные публичные коммуникации нашли своё отражение и в речевой практике общества: изменилась языковая и речевая ситуации, в этот период происходит формирование и одновременно структурирование огромного речевого массива, которое удобнее было бы назвать устной публичной речью.

    Изучение дисциплины «Риторики» помогает не только сформировать сознательное отношение к отбору и употреблению языковых средств в речевой практике в соответствии с речевыми задачами, но и способствует развитию профессионально значимых качеств.

    Преобладание декоративно-эстетического представления о собственном предмете углубляло отрыв риторики от речевой практики.

    Однако описание также ориентируется на потребности речевой практики.

    Аверинцева, посвящённых речевым практикам византийской культуры, было сформировано понятие «риторики культуры».

    Речевые практики оказываются целой вселенной разнообразных относительно замкнутых миров, различающихся по материалу, форме построения, содержанию, выразительным средствам и технологиям.

    По материалу речи речевые практики включают устную и письменную, печатную и массовую речь.

    Мы договорились считать, что русская литература начинается с принятия христианства, поскольку именно тогда письмо стало культурно маркированной речевой практикой.

    Если, допустим, в речевой практике происходят изменения, вполне укладывающиеся в рамки существующих диалектов и типов языка, то имеет место функционирование языка.

    Решение этой проблемы имеет своим следствием среди прочего и составление более адекватных речевой практике носителей языка лексических минимумов для учебных целей.

    Речевая практика подчиняется общему диалектическому закону художественной формы: строго детерминированная содержанием конструкция оборачивается свободной «игровой» связью составляющих её элементов.

    Теория и практика американской риторики представляют большой интерес, так как имеют богатый опыт и характеризуются попытками синтеза различных подходов к изучению речевой личности и создания речевой практики, адекватной потребностям сегодняшнего дня.

    Речь ребёнка формируется под непосредственным влиянием речи окружающих его взрослых и в большей степени зависит от активности речевой практики, культуры речевого окружения, от воспитания и обучения.

    Настоящий курс позволит студентам успешно решать важнейшие коммуникативные задачи как в профессиональной деятельности, так и в повседневной речевой практике.

    Культура речи вырабатывает навыки отбора и употребления языковых средств в процессе речевого общения, помогает сформировать сознательное отношение к их использованию в речевой практике в соответствии с коммуникативными задачами.

    Чтобы правильно понять язык и культуру других народов, необходимо постоянно интересоваться деталями из их речевой практики.

    Таким образом, исследования лексического развития слабослышащих младших школьников обнаруживают, что овладение словом и его использование у них крайне затруднено, обогащению словаря мешают общее недоразвитие речи, бедность речевой практики, отсутствие целенаправленной словарной работы, основанной на обогащении всех норм познавательной и речевой активности учащихся, а также невовлеченность их в разнообразные виды практической деятельности, обеспечивающие развитие коммуникативных способностей личности.

    Знак воспринимается как мотивированная модель вещи, поэтому в речевой практике они отождествляются… Правила обращения со знаками и вещами тоже отождествляются.

    Российская перестроечно-реформаторская речевая практика в этом отношении предоставляет внимательному наблюдателю весьма обширный иллюстративный материал.

    Итак, для социолингвистического и дискурсивно-психологического подходов нарративная идентичность конституируется непосредственно в речевых практиках повседневных рассказов.

    С этой целью каждое включается в систему ранее изученных, в речевую практику детей.

    Так происходит потому, что «начальную школу» логики люди проходят по мере освоения речи и обретения различных знаний и опыта в связи с речевой практикой.

    Приведённые примеры показывают, что основу культуры логики образуют воплощенные в конкретном естественном языке сведения о логических формах, представляемые образцами и примерами их использования, но способов проверки правильности применения таких логических форм речевая практика не вырабатывает.

    Обычно у них много речевой практики, они регулярно выступают, ведут переговоры, делают презентации, общаются с большим количеством людей в разных форматах, не испытывая при этом особых проблем.

    Тем не менее возможности манипуляции психикой человека отнюдь не сужаются, а, быть может, напротив, расширяются по мере властного вторжения психоаналитика в речевую практику пациента и в его «безвременное существование» в процессе психоаналитического сеанса.

    Это поколение эмигрантов ещё и в том смысле, что изрядная часть его представителей эмигрировала в чужие речевые практики.

    Из этого примера видно, что объяснение того, какими бывают названия детёнышей животных, заняло не более 1 — 2 минут, но на протяжении всей игры необходимость быть понятым (иначе поручение не будет выполнено) побуждало ребёнка учитывать полученную информацию в своей речевой практике.

    Этот призыв к фильтрации, кажется, начинает выветриваться из широкой речевой практики.

    Неточные совпадения:

    В книге приведены примеры из многолетней тренинговой практики, детально описаны и раскрыты модели и техники речевого воздействия.

    Только разогрев мышцы тела, и сняв напряжение, можно приступайте к практике речевых занятий.

    Следует сочетать дыхание с движением, так как дыхание, тренированное длительное время в статичном положении и без звука, во время движении и речи расстраивается, нарушается его правильность и ритмичность, дискоординируется грудное и брюшное дыхание, включается носовой вдох, что ведёт на практике к ухудшению речевого звучания и появлению одышки.

    Тогда приступим непосредственно к практике речевого дыхания.

    Конспект урока по речевой практике

    Тема: Выходной день.

    Цель:

    • учить детей составлять связный рассказ о своём выходном дне;

    • учить детей распространять предложения в соответствии с задачей высказывания;

    Ход урока

    1. Организационный момент, сообщение темы урока.

    — Какой сейчас урок?

    — Сейчас урок речевая практика

    — Почему ты так думаешь?

    — Потому что в расписании уроков во вторник (1 урок – речевая практика) второй (ручной труд)

    — А ещё почему?

    — Какая тема урока?

    — Ты не знаешь.

    — Спроси у меня.

    — Скажите, пожалуйста, какая тема урока?

    — Тема урока «Как я провёл выходной день». Какая тема урока?

    — Тема урока: «Выходной день».

    2. Подготовительная работа.

    Фонетическая зарядка.

    Выходной

    Вы_хо_д но_й

    Вы_ход но_й

    Выход но_й

    Выходно_й

    Выходной

    — Какой день мы называем выходным?

    — День отдыха.

    — Выходной день – это день, когда мы не ходим в школу.

    — Когда бывает выходной день?

    — Выходной день бывает в воскресенье.

    — Мы будем говорить о том, как ты проводишь воскресенье.

    3. Беседа о выходном дне.

    — Скажи, в какое время ты просыпаешься в воскресенье утром?

    — Я просыпаюсь в восемь часов, (половине девятого, в семь часов).

    — Что вы делаете после завтрака?

    — После завтрака я смотрю телевизор (убираюсь, мою посуду, …).

    — Чем вы занимаетесь в воскресенье после обеда?

    — После обеда я иду гулять с друзьями, (играю)

    — Куда ты ходишь в выходной день?

    — В выходной день я хожу …

    — В какие игры ты любишь играть?

    — Я люблю играть в ….

    — С кем ты любишь играть?

    — Я люблю играть с …

    — Какие передачи ты любишь смотреть по телевизору?

    — Мне нравится передача …

    4. Составление кластера, первичное закрепление

    — А теперь подумайте и скажите, с чем у вас ассоциируется слово «воскресенье»?

    — «Воскресенье» — это отдых и развлечения.

    — « Воскресенье»- это приход гостей и друзей.

    — Это вкусный обед.

    — Очень хорошо. Ты правильно ответил на мой вопрос. А сейчас из всего сказанного мы попробуем составить кластер.

    Составляется кластер.

    hello_html_64146125.gif

    игры

    развлеченияhello_html_234110af.gif

    hello_html_5cc1ec5c.gifhello_html_m24ad5586.gif

    ВОСКРЕСЕНЬЕhello_html_m4aafac7e.gif

    hello_html_62a3b704.gif

    вкусный

    обед

    гости

    отдых

    Фонетическая зарядка.

    Развлечения

    Ра_з_ вле_че_ ния

    Развле_че_ния

    Развлече_ния

    Развлечения

    5. Составление рассказа « Как я провёл выходной день».

    Образец рассказа ученика.

    В воскресенье я проснулся в 8 часов. Потом позавтракал, подмёл пол, помыл посуду. В 11 часов к нам в гости приехала бабушка. Она привезла сладкий пирог. Я поставил чайник. Затем вся наша семья пили чай с вкусным сладким пирогом. Я очень хорошо провёл свой выходной день.

    6. Итог, информация о домашнем задании.

    — Какая тема урока была?

    -Тема урока « Как я провёл выходной день».

    — Что мы делали?

    — Сначала мы ответили на вопросы, потом составили кластер, затем составили рассказ « Как я провёл выходной день».

    — Вам понравился урок?

    — Конечно!

    — Разумеется!

    — А как же!

    — Почему?

    — Потому что было очень интересно.

    речевая практика — это… Что такое речевая практика?

    

    речевая практика

    Education: speech practice

    Универсальный русско-английский словарь.
    Академик.ру.
    2011.

    • речевая почта
    • речевая программа

    Смотреть что такое «речевая практика» в других словарях:

    • РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА — РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА. Активное использование (применение) изучаемого языка как во время аудиторных занятий, так и при реальном общении с носителями языка …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    • Учебно-речевая ситуация — 1) реальная коммуникативная ситуация общения в процессе учебной деятельности; 2) способ и средства организации профессионально ориентированной речевой деятельности обучаемых; один из приемов работы, смысл которого воссоздать типичную для… …   Педагогическое речеведение

    • Сомалийский язык — Самоназвание: af Soomaali Страны: Сомали, Сомалиленд, Эфиопия …   Википедия

    • Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    • Дымарский, Михаил Яковлевич — Михаил Яковлевич Дымарский Михаил Яковлевич Дымарский [[Файл …   Википедия

    • О ПРИНЦИПАХ СОЗДАНИЯ СЛОВАРЯ СОЦИОЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ —   Уровень развития той или иной отрасли науки определяется состоянием ее основ теории, понятийного аппарата и методов. Применительно к социолингвистике это означает, что, пополняя ее конкретными социолингвистическими исследованиями, необходимо… …   Словарь социолингвистических терминов

    • СОЗНАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (СПМО) — СОЗНАТЕЛЬНО ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ (СПМО). Один из ведущих методов обучения иностранным языкам в условиях вузовского обучения (название было предложено в 60 е гг. известным советским психологом и методистом Б. В. Беляевым (Беляев, 1965),… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    • Специальные (коррекционные) образовательные учреждения — обеспечивают обучающимся, воспитанникам с отклонениями в развитии обучение, воспитание, лечение, способствуют их социальной адаптации и интеграции в общество. В научном отношении деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений …   Википедия

    • Дискурс эстетический — (от лат. discursus рассуждение, логический довод, аргумент)    коммуникативно речевая практика обсуждения и рационального обоснования различных художественно эстетических проблем. Понятие дискурса обрело категориальный статус и концептуальные… …   Эстетика. Энциклопедический словарь

    • Заикание —         сложное нарушение речи (См. Речь), проявляющееся расстройством её нормального ритма, непроизвольными остановками в момент высказывания или вынужденными повторениями отдельных звуков и слогов. З. чаще всего бывает функциональным, когда не… …   Большая советская энциклопедия

    • АПЕЛЬ — (Apel) Карл Отто (р. в 1922) немецкий философ, один из основоположников современной версии философии постмодерна. Окончил Гётевский университет (Франкфурт на Майне), где в 1972 стал профессором философии. Ученик Э. Ротхакера; испытал влияние… …   История Философии: Энциклопедия

    Программа учебного предмета «Речевая практика»

    Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

    Тазовская школа-интернат среднего общего образования

    на заседании МО

    __________________

    Протокол № 1 от «28» августа 2017 года

    «Согласовано»

    заместитель директора по УВР Задорожная Е.В.

    ______________________

    от «31» августа 2017 года

    «Утверждено»

    директор школы Зятев И.А.

    _____________________

    Приказ № от «31» августа 2017 года

    Рабочая программа учебного курса

    «Речевая практика»

    для 4 класса (VIII вида обучения)

    Составитель

    учитель начальных классов

    Беспалая И.Ф.

    2017-2018 учебный год


    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Программа разработана с учётом предложений по составлению адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

    Программа учебного предмета «Речевая практика» составлена на основе проекта Федерального Государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей, проекта примерной основной образовательной программы для умственно отсталых детей, и реализует авторскую программу под редакцией С.В.Комаровой.

    Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основании следующих нормативно-правовых документов:

    1. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 – «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

    2. Адаптированной основной общеобразовательной программы ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    3. Рабочая программа ориентирована на учебник: С.В. Комарова Устная речь 4 класс. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва, «Просвещение», 2016

    Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год.

    Количество часов в год – 68.

    Количество часов в неделю – 2.

    Количество часов в I триместре – .

    Количество часов во II триместре – .

    Количество часов в III триместре – .

    Роль и место дисциплины

    Введение раздела «Речевая практика» обусловлено несовершенством овладения обучающимися разнообразными видами, средствами и формами коммуникации, обеспечивающими успешность установления и реализации социокультурных связей и отношений обучающегося с окружающей средой.

    Адресат

    Образовательная программа разработана для учащихся 4 класса обучающихся по программе с ОВЗ VIII вида. У учащихся будучи включённым в коммуникативную ситуацию, инициируется к восприятию обращённой речи, реагированию на её содержание, поиску с помощью учителя или самостоятельно на доступном для него уровне. В связи с тем, что темы речевых ситуаций из урока в урок меняются, у ребёнка расширяется словарный запас, формируется структура предложения и его графическое выражение, закрепляются такие фразовые стереотипы, как «спасибо», «доброе утро», «спокойной ночи» и др. В речи появляются личные, указательные, притяжательные местоимения, а также прилагательные и предлоги, т. е. методы развития познавательной и речевой деятельности становятся слитными.

    Соответствие Государственному образовательному стандарту

    Данная программа соответствует Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений России и допущена Министерством образования РФ.

    Цели и задачи

    Цель учебного предмета «Речевая практика» — развитие речевой коммуникации школьников с нарушениями интеллекта для осуществления общения с окружающими людьми.

    Задачи раздела «Речевая практика»:

    — способствовать совершенствованию речевого опыта обучающихся;

    — корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей;

    — формировать выразительную сторону речи;

    — учить строить устные связные высказывания;

    — воспитывать культуру речевого общения.

    Направления коррекционной работы

    Развитие воображения, образного восприятия;

    Учить чувствовать и понимать образный язык, формировать образное мышление;

    Развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат;

    Формировать коммуникативность функций речи, диалогическую и монологическую речь;

    Коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

    Развитие речи и обогащение словаря;

    Коррекция первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

    Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

    Специфика программы

    Речевая практика строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Отбор материала по звукопроизношению, дикции, выразительности речи и культуре общения подчинен требованиям темы и служит как повышению общего уровня речи, так и улучшению качества речевого общения в заданной ситуации. Всякое упражнение должно показывать ученику, как наилучшим образом справиться с отдельным речевым заданием и помогать, ему реализовать их в речевой ситуации.

    Для обеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу введен подраздел «Культура общения». Его содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

    Параллельно отрабатываются программные темы из других подразделов и реализуются в пределах данного урока.

    Большая часть времени на уроках устной речи отводится активной речевой практике учащихся, протекающей в условиях специально созданных речевых ситуаций на темы, связанные с жизнью и бытом детей того или иного возраста. Играя, соревнуясь, выполняя разнообразные практические задания, ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации и т.д., преодолевают речевую замкнутость, обогащают речевой опыт, исправляют многообразные и разнохарактерные речевые ошибки, учатся выражать свои мысли в устной форме в той сфере деятельности, в которой речь выступает как средство коммуникации и общения.

    В организации связного высказывания огромную роль играют знакомство учащихся с простейшими моделями построения высказывания и одновременное развитие всех сторон устной речи с целью обеспечения базы для связной речи. А это значит, что к моменту высказывания в речевом арсенале ученика должен быть достаточный объем словаря по теме, необходимые синтаксические конструкции, отдельные фрагменты речи, как модели высказывания. Все это и составляет основное содержание уроков устной речи.

    Кроме того, учащиеся постепенно овладевают таким качеством устной речи как дикция и выразительность: сила, темп, тон, мелодика. Они учатся понимать и использовать в речевом общении мимику и жесты. Материалом для такой работы служат различные скороговорки, потешки, прибаутки, короткие стихотворения, песенки, считалки, загадки, связанные с темой урока.

    В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребенка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета. В этой связи необходимо проводить специальную работу по обогащению речи словами, оборотами, конструкциями и другими языковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия и др., помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику.

    Основные содержательные линии курса

    Аудирование и понимание речи.

    Дикция и выразительность речи.

    Общение и его значение в жизни.

    Организация речевого общения (базовые формулы речевого общения; примерные темы речевых ситуаций, алгоритм работы над речевой ситуацией).

    Требования к результатам

    Личностные результаты:

    — Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;

    — Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

    Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;

    — Целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей;

    — Понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;

    — Готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;

    Минимальный уровень:

    — формулировка просьб и желаний с использованием этикетных слов и выражений;

    — участие в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

    — восприятие на слух сказок и рассказов; ответы на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал;

    — выразительное произнесение чистоговорок, коротких стихотворений с опорой на образец чтения учителя;

    — участие в беседах на темы, близкие личному опыту ребёнка;

    — ответы на вопросы учителя по содержанию прослушанных и (или) просмотренных радио- и телепередач.

    Достаточный уровень:

    — понимание содержания небольших по объёму сказок, рассказов и стихотворений; ответы на вопросы;

    — понимание содержания детских радио- и телепередач, ответы на вопросы учителя;

    — выбор правильных средств интонации с опорой на образец речи учителя и анализ речевой ситуации;

    — активное участие в диалогах по темам речевых ситуаций;

    — высказывание своих просьб и желаний; выполнение речевых действий (приветствия, прощания, извинения и т. д.) с использованием соответствующих этикетных слов и выражений;

    — участие в коллективном составлении рассказа или сказки по темам речевых ситуаций;

    — составление рассказов с опорой на картинный или картинносимволический план.

    Формы организации учебного процесса

    Основной формой организации деятельности детей на уроках речевой практики является речевая ситуация (тематическая ролевая игра), позволяющая воспроизвести базовые условия естественного общения. Речевые навыки, сформированные в речевых ситуациях, переносятся в спонтанное общение.

    Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся

    Работа учащихся на уроке не оценивается системой баллов. Оценка достижений осуществляется по шкале «хорошо — очень хорошо — отлично». При этом берется во внимание не конечный результат работы ученика, а его продвижение в речевых умениях, тем самым поощряется любая попытка ученика участвовать в коммуникации

    Программно-методическое обеспечение

    Комарова С.В. Устная речь. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2016г

    Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой. – М., Просвещение, 2013.

    Календарно тематическое планирование

    Уметь приветствовать друг друга, поздравления с праздником знаний. Уметь составлять рассказа по серии картинок. Знать с структуру текста. Знать стихотворение И. Гамазковой «Прошлым летом».

    Уметь выполнять творческие работы по теме. Составление рассказа «Самое интересное событие прошлого лета».

    Уметь составлять рассказ об интересной книге (составление предложений по картинкам, беседа о типах книг, рисование иллюстраций, обсуждение книг). Составлять рассказ «Моя любимая книга» с опорой на план.

    Осознание себя как ученика, заинтересованного в посещении школы.

    Адекватно воспринимать оценку учителя.

    Развитие навыков сотрудничества

    Конструировать высказывания из двух простых высказываний

    Готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.

    Коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности

    Развитие зрительного восприятия и узнавания

    Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей

    Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления

    Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы

    Развитие пространственных представлений и ориентации

    Коррекция первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков

    Обогащение словаря

    Делимся новостями

    Делимся новостями

    Делимся новостями

    Я выбираю книгу

    Я выбираю книгу

    Я выбираю книгу

    Я выбираю книгу

    1. Ситуации

    «Подскажите, пожалуйста…»

    Знать когда может быть использована фраза «Подскажите,

    пожалуйста…»). Уметь конструировать возможные диалоги обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку. Уметь играть в ролевые игры по теме ситуации.

    Знать правила поведения в общественном транспорте. Уметь конструировать возможные диалоги в общественном транспорте. Ролевая игра «В автобусе»

    Положительное отношение к окружающей действительности

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения заданий.

    Коррекция навыков устной коммуникации

    Коррекция выразительной стороны речи

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

    Обогащение словаря

    Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

    «Подскажите, пожалуйста…»

    «Подскажите, пожалуйста…»

    «Подскажите, пожалуйста…»

    Я — пассажир

    Я — пассажир

    Я — пассажир

    1. Играем в сказку

    «Петушок — Золотой гребешок»

    Слушать сказку и уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстрационный материал.

    Игра «Рассказ по кругу».

    Обсуждение замысла сказки. Составление предложений к каждой части придумываемой сказки с опорой на вопросный план.

    Иллюстрирование сказки согласно замыслу. Рассказывание вариантов сказки, получившихся у школьников.

    Понимание этических норм и правил поведения

    Конструировать высказывания из двух простых высказываний

    Готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.

    Развитие основных мыслительных операций

    Развитие пространственных представлений и ориентации

    Коррекция строить устные связные высказывания

    Развитие зрительного восприятия и узнавания

    Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления

    Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы

    Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

    «Петушок — Золотой гребешок»

    «Петушок — Золотой гребешок»

    Сочиняем сказку

    Сочиняем сказку

    Сочиняем сказку

    Сочиняем сказку

    1. Я дома

    У телевизора

    Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора. Коллективное обсуждение «Моя любимая программа» с элементами рассказов обучающихся, выполненных с опорой на план. Составление персональных телевизионных программ обучающимися.

    Знать новогодние сказки, мультфильмы.

    Обсуждение замысла истории. Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план. Иллюстрирование истории согласно замыслу.

    Осознание как члена семьи

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения заданий.

    Обогащение словаря

    Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей

    Развитие пространственных представлений и ориентации

    Развитие основных мыслительных операций

    У телевизора

    У телевизора

    У телевизора

    «Лисичка-сестричка»

    «Лисичка-сестричка»

    «Лисичка-сестричка»

    Новогодние истории

    Новогодние истории

    Новогодние истории

    1. Знаки, встречающиеся в повседневной жизни

    Знаки-помощники

    Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса).

    Актуализация, уточнение и обогащение имеющегося опыта, знаний по теме на основе рассматривания условных знаков, встречающихся в повседневной жизни. Моделирование и проигрывание возможных диалогов на улице, предполагающих обсуждение значения дорожных знаков. Экскурсия «Знаки-помощники в нашем городе (посёлке, на нашей улице и т. д.)».

    Творческая работа «Что может нанести вред лесу?». Составление «Правил вежливого поведения в лесу».

    Целостный, социально ориентированный взгляд на мир

    Адекватно воспринимать оценку учителя.

    Развитие навыков сотрудничества

    Коррекция выразительной стороны речи

    Коррекция первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков

    Развитие зрительного восприятия и узнавания

    Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы

    Знаки-помощники

    Знаки-помощники

    Знаки-помощники

    В гостях у леса

    В гостях у леса

    В гостях у леса

    В гостях у леса

    1. Новогодние истории

    Задушевный разговор

    Уметь входить в тему ситуации (работа с иллюстрацией, обсуждение проблемного вопроса).

    Актуализация и уточнение словаря эмоций у школьников. Уметь моделировать диалоги утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций.

    Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу».

    Знать рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» в аудиозаписи.

    Конструировать высказывания из двух простых высказываний

    Готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.

    Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

    Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

    Развитие основных мыслительных операций

    Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления

    Развитие основных мыслительных операций

    Развитие пространственных представлений и ориентации

    Обогащение словаря

    Задушевный разговор

    Задушевный разговор

    Задушевный разговор

    Приглашение

    Конструирование устных приглашений с опорой на план. Дифференциация в зависимости от адресата. Моделирование диалогов, содержащих приглашение и вежливый отказ. Составление текстов письменных приглашений, в том числе в

    творческих группах.

    Адекватно воспринимать оценку учителя.

    Развитие навыков сотрудничества

    Приглашение

    Приглашение

    Приглашение

    1. Жду письма!

    Поздравляю!

    Конструирование поздравлений. Дифференциация в зависимости от адресата. Знакомство с правилами оформления письменного поздравления на открытке. Тренировочные упражнения в подписывании поздравительных открыток. Самостоятельная подготовка поздравительной открытки и подписи к ней.

    Актуализация опыта обучающихся по теме, знакомство со структурой письма. Составление коллективного письма литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов. Самостоятельная работа с дифференцированной помощью учителя «Письмо …» (в зависимости от интересов обучающихся могут быть предложены задания написать письмо другу, родственнику и др.).

    Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Извините меня» или форма «Извини меня…»). Конструирование возможных диалогов, содержащих извинения. Ролевые игры по теме ситуации.

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения заданий.

    Конструировать высказывания из двух простых высказываний

    Готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.

    Коррекция строить устные связные высказывания

    Поздравляю!

    Развитие зрительного восприятия и узнавания

    Поздравляю!

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

    Поздравляю!

    Развитие основных мыслительных операций

    Жду письма!

    Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

    Жду письма!

    Коррекция первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков

    Жду письма!

    Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы

    Жду письма!

    Развитие пространственных представлений и ориентации

    «Извините меня…»

    Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

    «Извините меня…»

    Развитие основных мыслительных операций

    «Извините меня…»

    Коррекция выразительной стороны речи

    «Извините меня…»

    Развитие зрительного восприятия и узнавания

    1. Во саду ли в огороде

    Поздравительная открытка

    Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне. Рисование праздничных открыток.

    Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным). Подписывание открыток поздравлениями. Доставка открыток адресатам (отправление письмом, доставка лично в руки)

    Уметь отвечать на вопросы на основе иллюстраций, основная линия беседы — работа летом в саду и в огороде, овощи, фрукты и ягоды, растущие в нашей местности).

    Выполнение и представление творческих работ классу — составление рассказов на основе выполненных рисунков. Обсуждение планов обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения

    Понимание этических норм и правил поведения

    Адекватно воспринимать оценку учителя.

    Развитие навыков сотрудничества

    Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения заданий.

    Готовность учащихся целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни.

    Развитие пространственных представлений и ориентации

    Поздравительная открытка

    Обогащение словаря

    Поздравительная открытка

    Корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей

    Поздравительная открытка

    Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления

    «Во саду ли в огороде»

    Коррекция развития зрительного внимания и кратковременной памяти.

    «Во саду ли в огороде»

    Развитие основных мыслительных операций

    «Во саду ли в огороде»

    Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы

    «Во саду ли в огороде»

    Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

    Пять рекомендаций по изучению правописания и шесть способов практики правописания

    Пять рекомендаций по обучению правописанию

    Практика делает постоянным

    Кто-нибудь сказал вам, что практика стала совершенной? Это только если вы правильно это практикуете. Каждый раз, когда вы неправильно пишете слово, вы «практикуете» неправильное написание. Итак, если вы не знаете, как правильно писать это слово, узнайте, , а затем попрактикуйтесь в этом написании. Ведите постоянный дневник слов, чтобы у вас был собственный словарь и вы могли видеть свой прогресс.Однако начните с малого!

    Не пытайтесь выучить все слова сразу

    Даже если вы выучите их все за один присест, практикуйте их по несколько за раз. Выясните, что лучше всего подходит для вас — это может быть одно-два слова или целых три или четыре. Затем добавьте еще одно слово в свой список или начните с других. Каждый раз, когда вы учите новое слово, возвращайтесь и практикуйте те, которые вы выучили до него, потому что, в конце концов, практика делает постоянным .

    Обзор, и еще раз обзор!

    Если вы уже знаете некоторые слова из вашего списка, попрактикуйтесь с ними по одному или два раза каждое, прежде чем начинать решать те, которые вы еще не знаете.Это хороший усилитель уверенности (и, кроме того, практика делает постоянным ).

    Практикуйтесь в правописании, как если бы вы рассчитываете правильно написать эти слова, когда пишете

    Чтобы научиться писать, нужно не только пройти тест на правописание. Есть много способов перейти от догадок к знанию того, что нужно записать на тесте, И правильному написанию слов, когда вы пишете предложения и абзацы. Вы должны научить свои руки писать правильные буквы в правильном порядке, когда вы думаете об определенном слове.Используйте перечисленные здесь «шесть способов попрактиковаться в правописании».

    Используйте слова, которые вы выучили

    В любом случае, стоит их изучать. Составьте список слов, которые вы учите, в записной книжке, и вы можете найти их, чтобы убедиться, что вы пишете правильно. Кроме того, их использование — это их отработка, а практика … ну вы знаете… делает постоянные .

    Шесть способов попрактиковаться в правописании

    Отслеживание, копирование и вызов

    Составьте подобную таблицу из 3 или 4 слов, которые вы хотите выучить:

    Sample trace, copy and recall chart

    Затем сложите часть «отзыв» так, чтобы отображались только первые два столбца:

    Sample chart with recall column folded back

    Затем,

    • Скажи себе слово.
    • Обведите его в первом столбце, произнося буквы по мере обведения. Скажи это слово еще раз. Вы можете добавить в него небольшой ритм: «WORD. W — пауза — O — пауза — R-D. WORD!» (Помните, цель здесь — запомнить, как правильно произносить слова, а не следовать этим указаниям.)
    • Перейдите во второй столбец, произнесите слово и напишите его так же.
    • Пока ритм, звук и ощущение свежи в вашей памяти, переверните лист и произнесите слово и произнесите его по буквам — точно так же, произнося каждую букву (потому что, в конце концов, практика делает постоянным ).
    • Если это трудное слово, внесите его в список более одного раза. Если вы чувствуете себя особенно умным, начертите и скопируйте ДВА слова и постарайтесь запомнить их оба, прежде чем перевернуть страницу. Однако, если ваша кратковременная память не достаточно велика, чтобы вместить все это, делайте по одному, потому что вы хотите практиковать слова ПРАВИЛЬНО, а не делать предположения!
    • После того, как вы произвели все слова таким образом несколько раз, начните произносить их по два или три за раз, а когда вы почувствуете, что знаете их, повторите список снова, но пропустите начертание, или, когда вы чувствуя себя ОЧЕНЬ уверенно, пропустите и трассировку, и копирование.

    Обратная цепочка буквой

    • Скажи слово. Затем напишите это, произнося каждую букву (будьте восторженными и выразительными)
    • Пропустите строку и произнесите это и напишите снова — за вычетом последней буквы. Произнесите последнюю букву, но не пишите ее.
    • Пропустите строку и произнесите это и напишите снова — минус две последние буквы. Скажите их, но не пишите.
    • Делайте это, пока не напишите только одно письмо.
    • Вернуться наверх. Прочтите слово, а затем произнесите его вслух.
    • Переверните страницу, чтобы не видеть все слово. Произнесите слово, произнесите его по буквам и добавьте последнюю букву.
    • Снова отогните страницу. Произнесите слово, введите его по буквам и сложите последние две буквы.
    • Продолжайте, пока не наберете слово целиком.
    • ВЕРНУТЬСЯ И ПРОВЕРИТЬ — убедитесь, что вы не пропустили письмо.

    Обратная цепочка по слогам

    Это сложнее для длинных слов.

    • Скажи слово. Затем напишите это, произнося каждую букву (будьте восторженными и выразительными)
    • Пропустите строку и произнесите это и напишите снова — минус последний слог.Произнесите последний слог и произнесите его вслух, но не пишите.
    • Продолжайте, пока ничего не перестанете писать, но все равно произнесите написание вслух.
    • Вернуться наверх. Прочтите слово, а затем произнесите его вслух.
    • Переверните страницу, чтобы не видеть все слово. Произнесите слово, произнесите его по буквам и добавьте последний слог.
    • Снова отогните страницу. Произнесите слово, произнесите его по буквам и добавьте два последних слога.
    • Продолжайте, пока не наберете все слово целиком.
    • ВЕРНУТЬСЯ И ПРОВЕРИТЬ — убедитесь, что вы не пропустили никаких букв.
      • следует
      • плечо__
      • shou__ __
      • шо __ __ __
      • sh__ __ __ __
      • с __ __ __ __ __
      • __ __ __ __ __ __

    Выделение сложных частей

    Некоторые слова, например отдельные, трудны только в некоторых частях. Вы можете получить их правильно на тесте, но всегда пишете НЕПРАВИЛЬНО, когда пишете, что безмерно расстраивает вас и ваших учителей.А поскольку практика становится постоянной, каждый раз, когда вы практикуете что-то неправильно, вы повышаете вероятность того, что в следующий раз напишете неправильно. Вот кое-что, что поможет вам сосредоточиться на проблемной части.

    Это также хороший метод изучения правил и шаблонов. Если вы хотите выучить кучу слов IE — это правило «Я до Е», которое так трудно использовать многим людям, — это хороший способ сделать это.

    Приобретите ручки, карандаши или фломастеры разного цвета и каталожные карточки. Напишите слова на карточках ярко и смело — и сделайте «сложную часть» другим цветом, чем остальные… возможно, с полосами на буквах.Создайте мысленный образ этой карты, прочитайте слово вслух и произнесите его по буквам, а затем измените способ произносить «сложную часть», возможно, произнеся это громче, возможно, поставив британский акцент. Итак, вы должны написать:

    отдельно верю
    облегчить скорбь достигнуть

    Когда вы пишете слово целиком, подумайте о самом сложном, как оно выглядит или звучит. Итак, когда вы пишете «отдельно», вы можете думать о «sep-AY-rate» и / или визуализировать эту жирную красную букву A.

    Опять же, главное — НЕ перегружать ваш мозг — не пытайтесь выучить 5 слов за раз, если у вас нет потрясающей зрительной памяти. Лучше 5 раз повторить одно слово — и начать писать его прямо в письме.

    Используйте магнитофон, чтобы проверить себя и попрактиковаться в использовании слов

    Прочтите слова — убедитесь, что вы их правильно произносите — в магнитофон. Запишите это как проверку правописания: слово, пример предложения, слово. Например, вы бы сказали «Отдельно.Сложите бумаги отдельными стопками. Отдельно. Написано s — e — p — a — r — a — t — e. «Воспроизведите это — и попробуйте произнести написание до того, как кассета воспроизведет его.

    Практика использования слов в коротких фразах

    Если слово «отдельный», попробуйте придумать 5 различных фраз с этим словом и запишите их. Посмотрим… комнаты раздельные, машины раздельные, домики раздельные, А Отдельный Мир , отдельные страницы. Или попробуйте использовать 20 ваших слов в одной истории.Глупите — веселитесь со словами!

    .

    Как практиковать и произносить импровизированную речь


    27 июля 2017 — Софи Томпсон

    Импровизированная речь — это когда вас просят выступить публично без предварительного уведомления. Это может быть одна из самых устрашающих речей, которые вы когда-либо произносили; стоять перед толпой и говорить несколько минут без подготовки — это непросто даже для выступающих в большинстве сезонов. Это вряд ли случится часто, однако, когда это произойдет, вы не хотите, чтобы вас застали врасплох.Вот несколько вещей, о которых следует помнить, если вас попросят выступить в короткие сроки.

    Сделайте небольшие заметки

    Первое, что вам следует сделать, когда вас попросят выступить, — это взять ручку и лист бумаги (или салфетку — все, что вы можете найти для письма). Запишите несколько исходных идей или даже несколько слов, которые вы можете расширить во время выступления. Если вы больше ничего не пишете, убедитесь, что вы записали начальное и конечное предложения, так как они являются наиболее важными.

    Определиться с тоном

    Затем подумайте, каким тоном говорить. Это будет зависеть от типа мероприятия, на котором вы находитесь. Например, на свадьбе вы будете говорить неформально и весело провести время с речью, тогда как на деловой конференции вы будете говорить более формально и придерживаться профессионального тона.

    Импровизированные речевые рамки

    Вот когда становится легче.Выберите одну из этих схем, чтобы использовать ее в качестве структуры для своей импровизированной речи, и вы сразу почувствуете себя более подготовленным. Их легко запомнить, поэтому вам не придется их записывать, а вместо этого можно просто записать ключевые слова для каждой точки.

    1. The 5 Ws

    Полезно, когда вы говорите о человеке или конкретном событии

    Следование 5 W обеспечивает мгновенную структуру вашей речи, и вы сможете организовать свои мысли таким образом, чтобы их было легко понять.Вам даже не нужно менять порядок — начиная с «кто» дает контекст речи и заканчивая «почему», оставляя слушателей на самый важный, интересный момент.

    1. Кто — кто участвует в мероприятии или посещает
    2. What — на каком мероприятии вы находитесь и каковы общие цели?
    3. Где — где мероприятие, как начиналась инициатива, вокруг которой вращается мероприятие?
    4. Когда — важен ли срок события? Что нас ждет в будущем?
    5. Почему — почему там все? Почему вы там ?

    Например, если вы говорите о мероприятии по сбору средств, вы можете сказать, кто начал благотворительный фонд, каковы его цели, где оно движется, когда проводится мероприятие и почему оно важно.

    2. Дипломатическая структура

    Полезно для официальных мероприятий, таких как бизнес-конференция.

    Для этой импровизированной речи начните с обсуждения преимуществ и недостатков предметной темы, а затем закончите заключением. Это сделает вашу речь информативной и позволит вам говорить дольше, чем 5 Ws. При использовании этого фреймворка важно не бояться тишины.

    Учитывая, что места для творчества меньше, вам может понадобиться сделать паузу, чтобы подумать, что вы собираетесь сказать дальше. Пока вы думаете, вы можете немного пройти вверх и вниз по сцене, как если бы вы позволили своему последнему пункту, спросить, есть ли какие-либо вопросы, или попросить стакан воды. Все эти методы позволят вам выиграть больше времени, если ваш разум станет пустым, и избавят вас (и вашу аудиторию) от неловкости из-за длительного молчания.

    3.Повествование

    Полезно для неформальных мероприятий, таких как свадьбы и презентации книг.

    Рассказывание историй — это мощный метод выступления и простой способ установить связь с аудиторией. Когда вам нужно говорить, когда вы не готовы, начните с малого, затем среднего и закончите с большого. В основном, расскажите о событии с индивидуальной точки зрения, затем с точки зрения группы или страны, и закончите общей картиной.

    Рассказывание историй — отличный способ говорить и простой способ связаться с аудиторией.

    Например, если вас попросят произнести речь на свадьбе, вы можете рассказать о том, когда вы встретили пару и о своем опыте с ними (небольшой), что их отношения и брак значат для остальных гостей свадьбы (средний ) и заканчиваются будущим их отношений и семейным наследием.

    Практика импровизированных речей

    Импровизированные речи по своей природе трудны для практики.Вы не знаете, какой будет тема и с какой аудиторией вы столкнетесь. Однако виртуальная реальность дает вам возможность попрактиковаться в этих речах в реалистичной среде.

    Потренируйтесь произносить импровизированную речь в виртуальной реальности с приложением VirtualSpeech.

    Мы спроектировали импровизированную комнату для обучения виртуальной реальности со следующим:

    • Реалистичная среда и аудитория
    • Случайное скольжение каждые 30 секунд
    • Отзыв о вашем выступлении

    Вы научитесь быстро думать, рассказывая о серии случайных слайдов по 30 секунд каждый.С помощью этой тренировки мозга вы сможете произносить речи в короткие сроки и легче отвечать на вопросы.

    Презентация импровизированного выступления


    Умение произнести импровизированную речь — важный навык, который избавит вас от лишнего беспокойства, когда вас попросят выступить в последнюю минуту. Чтобы подготовиться к неизвестному, вы можете практиковать импровизированную речь, чтобы научить свой мозг думать на месте.Это не только эффективный способ обучения, но и увлекательный!

    В курсе Essential Public Speaking вы можете практиковаться в импровизированной речи в виртуальной реальности, а также изучить ряд техник говорения с помощью онлайн-уроков, чтобы повысить свои навыки и уверенность в себе.

    .

    Практика или Практика — Какое правописание является правильным?

    Практикуйтесь с C или потренируйтесь с S — какое написание правильно? В американском английском практика всегда правильная. В британском английском правильный выбор — практика или практика — зависит от ее роли в предложении. Как узнать, какую форму использовать?

    В американском английском слово «практика» может использоваться как существительное или глагол. Независимо от роли в предложении, правильное написание всегда практикуется с буквой C. В британских и других неамериканских версиях английского языка написание может варьироваться в зависимости от функции слова.Например, если вы имеете в виду то, что делает врач, вы бы сказали, что он занимается медициной. Вы пишете форму глагола, практика, с буквой S. Однако, если вы имеете в виду дело врача, вы можете использовать форму существительного, практика с C. Тем не менее, язык всегда меняется. В некоторых формах английского языка, таких как канадский английский, практика с буквой C становится все более популярной для существительных и глаголов. Некоторые примеры могут помочь вам наглядно представить суть дела.

    Вот совет: Хотите, чтобы ваш текст всегда выглядел великолепно? Grammarly может уберечь вас от орфографических ошибок, грамматических и пунктуационных ошибок и других проблем с написанием на всех ваших любимых веб-сайтах.

    Примеры

    Обратите внимание на эти интересные примеры практики и практики из литературы и средств массовой информации.

    Какое написание является правильным — потренироваться с C или потренироваться с S? В американском английском практика всегда правильная. Однако, изучая другие разновидности английского языка, вы знаете, что ответ не так прост, потому что вам нужно учитывать, действует ли слово как глагол или существительное. Задумывались ли вы, помимо правописания, чем американский английский отличается от английского, на котором говорят в Соединенном Королевстве?

    .

    5 методов достижения совершенства публичных выступлений на английском языке

    Чего можно было бояться больше, чем смерти?

    Видимо, для некоторых это публичное выступление!

    Страх публичных выступлений имеет свой собственный термин: глоссофобия .

    Вы можете понять этот страх, если вы изучаете английский язык, которому когда-либо приходилось выступать с речью или презентацией на английском языке.

    Это достаточно сложно на вашем родном языке, не говоря уже о иностранном!

    Но вы, возможно, не сможете избежать разговора по-английски на публике, , так что вы можете научиться преодолевать страх .

    К счастью, это будет проще, чем вы думаете.

    В этой статье мы поделимся пятью методами, которые помогут подготовить вас к вдохновляющим и уверенным публичным выступлениям на английском языке .

    Learn a foreign language with videos

    Каковы составляющие успешной речи?

    Любая речь, которая может вам понадобиться, от бизнес-презентации до личного представления перед новыми одноклассниками, требует большего, чем просто произнесенные слова. Хорошее публичное выступление обычно также включает три основных типа общения : физическое, визуальное и рассказ.

    Вы можете увидеть эти основные типы коммуникации в действии в видео «Как произносить речи на английском языке» на нашем канале YouTube.

    • Физический: Это включает ваш английский язык тела, а иногда и среду, в которой вы выбираете для презентации. Это говорит слушателям, насколько вы уверены в теме и насколько доступными вы будете, если они у них возникнут вопросы.

    Например, если смотреть на аудиторию с улыбкой и стоять прямо, это поможет вам казаться уверенным и дружелюбным, что повысит вероятность слушания аудитории и доверия к вашей речи .Многие люди склонны упускать из виду этот аспект при подготовке к публичному выступлению, но физическое общение может оставить неизгладимое впечатление на аудиторию.

    • Visual: Сюда входят изображения, диаграммы и графики, слайды PowerPoint — любой визуальный элемент, который усиливает вашу речь и помогает вашей аудитории следовать за ней. Вы можете либо использовать слайд-шоу, проецируемое на экран, либо приносить с собой на сцену физические объекты.
    • Рассказ: Рассказ — это суть вашего выступления.Он включает как слова, которые вы говорите, так и их эмоциональное содержание, поэтому он также определяет ваше физическое и визуальное общение.

    Например, если вы рассказываете вдохновляющую историю, выражение вашего лица должно быть приподнятым, а не серьезным. Точно так же, если вы представляете бизнес-результаты за первый квартал, ваши визуальные эффекты, вероятно, должны включать графики и диаграммы, но не фотографии.

    1. Выучите ключевые английские фразы для выступлений

    Это ужасно, когда вам приходится выступать перед группой людей на иностранном языке.Помимо стандартных проблем, таких как «Что, если я слишком скучен?» Или «Что делать, если мой разум потеряет сознание», у вас есть еще одно беспокойство: языковой барьер.

    Запоминая эти ключевые фразы, вы получаете набор инструментов, позволяющих не терять верность своей речи. Каждый раз, когда вы начинаете нервничать, просто используйте одну из этих фраз, чтобы добавить некоторую структуру в вашу речь . Если вы хорошо их репетируете, их восстановление в критические моменты будет легким, и вы будете удивлены, как эта плавная работа поможет вам обрести уверенность.

    Вы даже можете записать, как произносите эти фразы. Если возможно, узнайте мнение других людей о записях.

    Вот несколько фраз для различных этапов презентации .

    Разогрейте, поблагодарив аудиторию:

    Всегда трудно начать публичный доклад, поскольку аудитория не всегда полностью сосредоточена. Некоторые люди могут отвлекаться, потому что пришли немного позже, другие могут позволить себе блуждать, поскольку не знают, чего ожидать.Не запускайте свой контент сразу, а начните с привлечения полного внимания аудитории.

    Вы можете использовать одну из следующих фраз, чтобы согреться и поблагодарить своих слушателей:

    • Спасибо всем за то, что вы сегодня здесь.
    • Рад видеть всех вас сегодня.
    • Для меня большая честь, что вы присоединились ко мне на этой презентации.

    Представьте вашу тему или причину выступления:

    Поблагодарив аудиторию, дайте понять, что вы начинаете выступление с одной из этих фраз.

    • Начну с…
    • Я бы хотел начать с рассказа о…
    • Сегодня я собираюсь представить…

    Взаимодействовать с аудиторией:

    Хотя это ваша сцена, вы не должны просто говорить все время. Пригласите аудиторию задавать вопросы, оставлять отзывы и комментарии. Это отличный способ удержать их . Вот несколько фраз, которые позволят вам взаимодействовать с аудиторией в определенные моменты или во время выступления:

    • Прежде чем я продолжу, есть ли у кого-нибудь вопросы?
    • Я хотел бы сделать паузу и дать вам возможность ответить.
    • Пожалуйста, поднимите руку, если у вас возникнут вопросы в любой момент моего выступления.

    Убедитесь, что вы прислушиваетесь к их мнению, даже если оно отличается от вашего. Вот несколько фраз, которые можно использовать в такой ситуации.

    • Я слышу то, что вы говорите, но позвольте мне обратить ваше внимание на…
    • Не хотели бы вы подробнее объяснить…
    • Есть ли еще какие-либо комментарии по этому поводу, прежде чем я дам свой ответ?

    Закройте презентацию:

    Не забудьте еще раз поблагодарить аудиторию, прежде чем закончить свое выступление.Используйте одно из следующих выражений:

    • Всем спасибо за ваше время и внимание.
    • На этом я хочу закончить (завершить) мою презентацию. Спасибо за то, что вы слушали.
    • На этом я хочу закончить свою презентацию. Спасибо, что пришли, и если у вас есть еще вопросы, я буду рад ответить на них позже.

    2. Овладейте искусством рассказывания историй

    Почему мы так с нетерпением ждем следующего сезона «Игры престолов» или плачем, читая «Голодные игры»?

    Все дело в истории.Если вы хотите заинтересовать свою аудиторию, вам также необходимо научиться искусству рассказывать истории. Даже такой сухой отчет, как квартальный обзор результатов деятельности, должен содержать рассказ о том, как и почему существуют эти цифры.

    Например, проанализируйте несколько замечательных выступлений и их сюжетные составляющие. Может быть, вы можете начать с одного из следующих:

    Конечно, рассказывание историй — это не то, чему вы можете быстро научиться и овладеть за пару часов, но мы можем помочь вам понять хорошую историю и применить принципы к вашему следующему публичному выступлению. мероприятие.

    Представьте персонажей и проблему:

    Вам необходимо как можно быстрее и яснее представить персонажей вашей истории и их проблему. Например, если вы представляете проект по строительству новой школы в отдаленных районах вашей страны, вы должны рассказать своей аудитории о нескольких детях, живущих в таких районах, и о проблемах, которые у них возникают из-за отсутствия формального образования. Прежде чем углубляться в оценку того, насколько полезным будет ваш проект, позвольте аудитории познакомиться с этими детьми и понять их ситуацию.

    Вот пример того, что вы можете сказать:

    «Давайте сначала познакомимся с Цзин. Ей 10 лет. Каждый день, вместо того чтобы ходить в школу, как другие дети ее возраста, Чинг ходит в поле ».

    Объясните план решения проблемы:

    Рассказывать людям о проблеме — это только начало. Вам нужно вооружить аудиторию планом и показать им, как можно решить такую ​​проблему.

    Направляя слушателей на каждом этапе решения проблемы, вы наращиваете импульс и поддерживаете их заинтересованность.Вы можете использовать эту структуру для описания вашего плана:

    « Сначала , мы [сделаем X]. Затем , когда [X] готов, мы можем продолжить с помощью [Y]. При условии, что все пойдет по плану, через три месяца, , мы можем запустить [Z] ».

    Предложите счастливый конец:

    Почему мы продолжаем рассказывать сказки?

    Потому что их счастливый конец приносит нам надежду. Вы хотите вызвать у своей аудитории то же самое. Итак, вы должны объяснить, как ваш план или информация в вашей презентации помогут достичь счастливого конца вашей истории.

    Вы можете сказать что-то вроде этого:

    «Основываясь на статистике, я считаю, что этот план может сработать, чтобы помочь нуждающимся детям и решить их образовательную проблему в долгосрочной перспективе».

    3. Изучите английский язык тела с FluentU

    Как уже говорилось выше, вы должны выражать уверенность, когда выступаете публично. Ваша вера в свои способности и свое мнение может быть даже более очевидным в том, как вы держите свое тело, чем в ваших словах.

    Но в каждой культуре свои правила физического общения.Если вы не выросли в англоязычной среде, возможно, вы не знаете, на какие типы языка тела будет реагировать ваша аудитория.

    FluentU — отличный инструмент, чтобы быстро узнать об этом с помощью подлинных английских видео. FluentU предоставляет реальных английских видео , включая выступления и лекции, а также трейлеры к фильмам, клипы на YouTube, музыкальные видеоклипы и многое другое, которые были преобразованы в персонализированные уроки английского .

    Это означает, что вы можете наблюдать за тем, как носители английского языка стоят, двигаются и жестикулируют во время публичных выступлений, не беспокоясь о том, что вы не поймете саму речь.

    Вы можете начать с таких видеороликов, как это выступление бывшего президента США Барака Обамы или речь Опры Уинфри о вручении награды. Когда вы смотрите эти и другие видео, обращайте особое внимание на следующее:

    • Поза
    • Движения рук
    • Зрительный контакт

    Есть много разных типов видео, из которых можно учиться, как вы можете видеть здесь:

    english-public-speaking

    FluentU позволяет легко смотреть и понимать видео на родном английском языке с интерактивными субтитрами. Коснитесь или щелкните любое слово, чтобы узнать, что оно означает, узнать, как его использовать, услышать его произношение и т. Д.

    english-public-speaking

    Например, если вы нажмете на слово «принес», то увидите следующее:

    english-public-speaking

    . Вы можете выучить словарь любого видео с помощью веселых викторин FluentU . Проведите пальцем влево или вправо, чтобы увидеть другие примеры слова, которое вы изучаете.

    english-public-speaking

    Видео упорядочены по жанрам и уровням, поэтому очень легко найти те, которые подходят именно вам.FluentU также отслеживает ваше обучение, а затем предлагает видео и примеры, которые идеально подходят для вас.

    Начните использовать FluentU на веб-сайте или загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или Google Play.

    Когда вы смотрели речь, которая находит отклик у вас, запишите, как вы имитируете речь, а также язык тела говорящего. Посмотрите свое видео и сравните его с оригиналом. Как вы думаете, какую версию предпочтут зрители?

    4. Используйте паузы и ударения

    Иногда пауза производит большее впечатление, чем речь.Остановки обеспечивают перерывы в разговоре и дают аудитории время обдумать ваши идеи. Иногда они также помогают создать давление или ослабить его.

    Ораторы, особенно комики, часто используют эту технику.

    В частности, попробуйте сделать паузу:

    • После ключевых слов и критических идей
    • Во время переходов от одного сегмента вашей речи к другому
    • После того, как вы заметите что-то на диаграмме, графике или другом визуальном элементе

    Слово ударение — другое способ придать вашей речи ритм и помочь вашей аудитории понять.С другой стороны, если вы игнорируете стресс или помещаете его в неправильные места, это может отвлечь аудиторию.

    Чтобы попрактиковаться в этом, выберите вдохновляющую английскую речь и определите паузы и ударные слова или слоги. Запишите, как вы произносите ту же речь, и сравните ее с оригиналом. Мне нравится делать это упражнение в стендап-комедийных представлениях, поскольку я считаю, что комики — мастера пауз и стрессов. Если вы хотите попробовать, вот плейлист YouTube с популярными выступлениями на стойках, из которых вы можете выбирать.

    5. Практика, практика, практика

    И последнее, но не менее важное: практика ведет к совершенству .

    Лучший способ улучшить свои навыки публичных выступлений на английском — это практиковаться в публичных выступлениях на английском языке. Вы узнаете, с чем вам больше всего приходится бороться, будь то сохранение доминирующего языка тела, создание увлекательной истории или что-то еще. Вы также узнаете, в каких ситуациях вы могли потерять внимание аудитории.

    Прежде чем выходить на публику, вам также следует потренироваться дома.Если вы собираетесь провести презентацию, делайте это как можно чаще дома, перед зеркалом или фотоаппаратом. Понаблюдайте за собой в действии или пересмотрите свою речь позже.

    Если вы записываете свою речь, может быть полезно получить отзывы от других людей, особенно от носителей английского языка. Они могут указать на проблемы с вашим произношением и на места, где вы ставите ударение. Они также могут предупредить вас о языке тела, который может негативно отразиться на англоязычной аудитории.

    Если вы хотите больше практиковаться в публичных выступлениях перед важной речью на работе или в школе, вы можете присоединиться к таким группам, как Toastmasters International или встречам публичных выступлений в вашем районе. Вы встретите других людей, которые с энтузиазмом относятся к публичным выступлениям и готовы помочь вам улучшить свои навыки.

    Публичное выступление — отличный навык, но нелегкий для освоения. Однако, изучив методы, описанные в этой статье, вы приобретете инструменты и обретете уверенность в том, что в следующий раз вам понадобится выступить перед группой людей на английском языке.

    Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

    Испытайте погружение в английский онлайн!

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *