Как появилась мораль: Как появилась мораль

Как появилась мораль

Во всех странах жрецы всегда внушали, что неверие в богов разрушает нравственность, основанную на религии.

В 4-м тысячелетии до нашей эры между Тигром и Евфратом в обширной низменности возникло рабовладельческое государство шумер. Там жрецы рассказывали, что владычица небес, прекраснейшая из богинь Инанна, у бога мудрости Энки, своего праотца, пребывающего в водной бездне, выпросила сто «ме» — правил поведения и божественных законов. Энки приказал соорудить для богини ладью небесную и нагрузил ее законами. Бог солнца Уту стал наблюдать за тем, как следуют люди моральным предписаниям.

Боги Уту и Инанна. Барельеф.

В Древней Индии верили, что в человеке находится дух Варуна. Он знает все, о чем люди думают. У духа есть зубы, которыми он грызет людей, когда они поступают неправильно.

В Древней Греции передовые философы учили, что источник нравственного начала не в вере в духов или богов. Эсхил как сторонник этих мыслителей доказывал, что представления о справедливости, доброте, человеколюбии исходили не от олимпийцев, а от Прометея.

Мораль — людские правила поведения, нормы их общежития — нельзя отождествлять с религией — верой в сверхъестественные силы и их почитание. Мораль возникала как осознание правил, регулирующих труд и распределение пищи, как представление о желательном и нежелательном, добре и зле. На протяжении тысячелетий формировались основные правила человеческого общежития. Они передавались из поколения в поколение, закреплялись в пословицах. Так, например, жители Африки говорили: «Длинная стрела в колчане не помещается» (не нужно над соплеменниками возвышаться), «Если говоришь ночью, что ты красив, не забывай, что тебя днем увидят люди» (будь правдив).

Основой первобытной морали был коллективный труд. Чарлз Дарвин в собственной книге «Путешествие натуралиста вокруг света на корабле ,,Бигль“» повествует, что наблюдал, как житель Огненной Земли разрывал на одинаковые полоски принесенное ему в дар одеяло из шерсти, с целью разделения его по всем своим сородичам. Этим людям был чужд индивидуализм. Слова «я», «мое» возникли позже слов «мы», «наше». Единственное число появилось позже, чем множественное.

Образ Прометея, возникший в доклассовом обществе, был чужд эгоизма и себялюбия. Вызывает уважение его бескорыстная любовь к людям, способность идти на подвиг ради их спасения, не страшась ожидаемой кары. Самопожертвование Прометея несло в себе моральный урок людям.

Древние греки высоко оценили нравственное значение подвига Прометея. Басни о нем были приписаны Эзопу, фригийскому рабу из Малой Азии, якобы жившему в VI веке до нашей эры. Неизвестно, существовал ли Эзоп, или это фольклорный образ, олицетворяющий житейский опыт. Дельфийские жрецы погубили баснописца, высмеивающего их жадность и тунеядство. Жрецы обвинили Эзопа в похищении золотой чаши, которую сами же подбросили ему. По одним сведениям. Эзопа побили камнями, а по другим — сбросили со скалы.

В одной из басен Эзопа рассказывается, что вылепив людей, Прометей, повесил на плечи каждому две сумы: первую — с чужими пороками, вторую — с собственными пороками. Суму с пороками собственными он поместил за спину, с чужими же — спереди. Поэтому чужие пороки сразу бросаются людям в глаза, а свои собственные они не видят.

Пробуждение у человека звериных инстинктов объясняли тем, что Прометей, когда создавал его из глины, примешал к ней частицы различных животных.

В коллективном труде были подавлены звериные инстинкты, когда пища совместно добывалась и распределялась. В первобытной общине держались общая связь, непосредственно само общество, дисциплина труда, трудовой распорядок силой привычки, традиции, авторитетом, которым пользовалась женщина. Она устанавливала первые нормы нравственности, воспитывающие уважение к старшим, любовь к детям.

Гесиод считал Прометея виновником морального упадка человеческого общества, относился к похищению титаном огня как к дерзкой краже, заслуживающей наказания. Но когда возникал прометеевский миф, похищение не было безнравственным поступком. Понятие об аморальности кражи сложилось только тогда, когда появились частная собственность, имущественное неравенство и антагонизм между богатыми и бедными.

Переход от дикости и варварства к цивилизации был необходимым и полезным явлением, но он принес людям и много зла, и прежде всего — порабощение человека человеком. После того как Прометей освободился от оков, он надел на себя знак рабства — венец из ивовых прутьев, из которых делали веревки для связывания непокорных рабов.

Древние греки рассказывали такую сказку. Много тысяч лет назад заспорили знатные заказчики с гончарами, почему у одних много золота и серебра, а у других ничего нет. Богатые заказчики уверяли, что люди, когда рождаются, получают души, состоящие из трех частей — разума, воли и низших страстей. У кого преобладает мудрость, тот становится правителем, у кого мужество — воином, а у кого умеренность — ремесленником и земледельцем. Боги примешивают к душам будущих богачей много золота и серебра, а к душам бедняков — много меди. Гончары говорили, что эти вымыслы выгодны только богатым и знатным. Разделение людей на богатых и бедных произошло по вине дурня Эпиметея, брата Прометея. Эпиметей роздал все богатства зверям, восхищаясь их косматыми шкурами. Узнав об этом, Прометей принес бедным людям огонь и научил их разным ремеслам. Звери превратились в богачей, лентяев, а бедняки — в добрых тружеников.

В Древнем Риме Прометея обвиняли в том, что человек ведет постоянные войны, так как первая война будто бы возникла потому, что титаны напали на Зевса, желая свергнуть его власть. Но согласно мифу о Прометее, он был против войны с олимпийскими божествами и не участвовал в ней. Царь богов несколько раз пытался истребить род человеческий, а Прометей спасал его от гибели. Зевс с помощью всемирного потопа погубил всех людей, но после него дети Прометея бросали себе за спину камни, которые превращались в новых людей.

Платон утверждал, что совесть люди получили от Зевса, а не от Прометея, потому что он якобы побоялся проникнуть за ней в чертоги царя богов. Но когда возникла олимпийская мифология, у древних греков не было понятия «совесть». Даже «Илиада» и «Одиссея» еще не знали слова «совесть».

Древние греки боялись эриний (у римлян — фурий) — хранительниц морали материнского рода. Эринии наказывают людей за преступления против родителей. Быстроногие эринии — мстительные старухи в темных одеяниях, со змеями в волосах, с пылающими факелами в руках — неукротимо преследуют свои жертвы, внушая им неописуемый страх перед ожидающими их наказаниями.

В Древней Греции по мере распространения свободомыслия исчезала вера в эриний и стало развиваться представление о совести. В трагедии «Орест» Еврипида, жившего в V веке до нашей эры, героя, убившего свою мать, мучают уже не эринии, посылаемые богами в наказание, а укоры совести. На вопрос, что за печаль удручает Ореста, он отвечает: сознание, что совершил ужасное преступление.

Великий трагик Еврипид призывал не верить в существование богов:

На небе боги есть… Так говорят!..
Нет! Нет! Их нет! И у кого крупица
Хотя бы есть ума, не станет верить
Сказаньям старым…

Русское слово «совесть» происходит от слова «co-ведение», то есть знание человека о своих поступках, «со-знание» их. Разум помогает человеку руководствоваться в выборе и оценке своих намерений и поступков: «Без разума совесть слепа». Совесть — нравственный самоконтроль личности, способность оценивать свои поступки и намерения, сравнивать их с требованиями общества. В результате такой самооценки возникает чувство стыда или нравственного удовлетворения. Слова «стыдно» и «совестно» равнозначны. «Как тебе не совестно?», «Как тебе не стыдно?» — эти вопросы тождественны. Народ давно отметил связь совести со стыдом: «В ком стыд, в том и совесть».

Английский поэт Джордж Байрон (1788— 1824) назвал Прометея «пророком добра», пробуждающим совесть.

В капиталистических странах религиозные наставники молодежи проповедуют, что, по мере того как Прометей входит через широко открытые двери в дома людей, мораль вылетает в окно. В основе таких суждений лежит ложное истолкование образа Прометея, олицетворяющего науку и технику, как якобы лишенного нравственного начала.

Науку нередко отделяют от морали потому, что под наукой понимают только частные вопросы естествознания, вне их философского значения. Однако когда философия возникала, она уже тогда была связана с зачатками естественных наук и этикой. Наука систематизировала знания о природе и обществе, которые включают и философскую науку о нравственности.

Между научным и нравственным сознанием людей не должно быть антагонизма, так как наука существует не для самой себя, а для человека. Она по своей природе человечна, обладает неограниченными возможностями творить добро. «Наука должна служить только добру», — писал Жюль Верн. Она обладает нравственной силой, обогащает людей материально и нравственно. Подлинно научному, а значит, верному отражению в сознании человека окружающего мира наиболее соответствуют истинные нравственные убеждения.

Поиски научной истины, страстная любовь к знаниям таят в себе нечто глубоко нравственное, способствуют воспитанию высоких моральных качеств человека. Наука и техника не оторваны от морали. Народ, живущий в обществе, свободном от волчьих законов, создал свою мораль. Она включает в себя все лучшее, что выработали народные массы в многовековой борьбе с гнетом эксплуатации и насилием, в борьбе за свободу, за освобождение общества от различных пороков. С давних времен люди почитали трудолюбие и честность, которые прославлял Эсхил в трагедии о Прометее. Нашей морали, содержащей правила социалистического общежития, дорога высшая доблесть человеческого духа, воплощенная в призывах Прометея к справедливости и свободе, к победе добра над злом.

Основы этики и эстетики :: Этическая теория :: ПРОИСХОЖДЕНИЕ МОРАЛИ

Стоит учитывать, что первые упоминания о «золотом правиле» относятся к середине I тысячелетия до н.э. А называться так оно стало с конца XVIII века.
Первые упоминания «золотого правила» есть в индийских рукописях Махабхарата.
В древнем Китае в трудах Конфуция так же можно найти интересные замечания – в произведении Лунь Юй, на вопрос ученика «есть ли какое-нибудь правило, которому можно следовать всю жизнь?», ответ: «не делай другим того, чего себе не желаешь». Это подразумевает взаимность.
В «Одиссее» Гомера, «Истории» Геродота, в Библии мы встречаем подобные формулировки.
В Евангелии от Луки и от Матфея, присутствует «золотое правило». В Евангелии от Матфея говорится: «итак, во всем как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки…».

В этике средневековья к этому правилу обращается Августин, и именно он характеризует его как естественный закон нравственности, как естественный закон любви (но любовь эта к Богу). Традицию бережного отношения к «золотому правилу» прерывает И. Кант. Он не считает его всеобщим законом. Так как оно не содержит в себе оснований долга и является правилом единичного поступка. Однако исследователи считают, что между «категорическим императивом» и «золотым правилом» очень много общего.

П. Кропоткин видел в золотом правиле основу общего закона взаимопомощи.
Л. Толстой считал это правило инвариантом всех мировых религий, общечеловеческой сутью нравственности.
«Золотое правило» является конструктивным отрицанием талиона. Оно соединяет своих и чужих, и чужие становятся просто другими. При этом «золотое правило» есть не просто обычай, каким был талион, а представляет собой мыслимую форму поступка. Следуя этому правилу, человек вырабатывает форму отношения к другим, через отношение к себе: «Поступай так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой другие». В нем сливается мыслимая и практическая установка. «Золотое правило» соединяет произвольность морального требования с обще значимостью. В праве талион трансформируется в принцип воздающей справедливости, которая характеризуется беспристрастностью и равным воздаянием.

Происхождение морали — Студопедия

Этика

Этика – особое гуманитарное учение, предметом которого является мораль и нравственность;

– система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни;

– область философского знания, которая исследует формы и предпосылки нравственных отношений людей.

Мораль – один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе; особая форма общественного сознания и вид общественных отношений;

– особый способ духовно-практического освоения действительности, оценочно-нормативный по характеру, регулирующий личные и общественные интересы на примате (при первенстве) общечеловеческих ценностей посредством категорий добра и зла;

– совокупность исторически определенных норм, представлений, правил поведения людей, реализующихся в их действиях и поступках, часто оформленных в законы.

Нравственность – ценностная структура сознания, общественно необходимый способ регуляции действий человека во всех сферах жизни, включая труд, быт и отношение к окружающей среде;

– совокупность определенных норм, представлений, правил поведения людей, реализующихся в их действиях и поступках, носит в меньшей степени императивный характер, чем мораль.

Понятия «этика», «мораль», этимологически тождественны. Древнегреческое – этика, латинское – мораль, русское – нравственность (русское слово нравственность вошло в научный обиход с 1791 года – «Словарь великаго живога русского языка»). Все они подразумевают некоторую устойчивость, внутреннюю упорядоченность нравов и обычаев людей.



Этику формируют идеальные представления о нравственно-должном. Мораль замкнута на человеке. Она – показатель его социальности. Мораль связывает людей воедино до всех их прочих связей. Это универсальная форма отношений людей, которая является условием возможности этих отношений.

Задачей этики является придание формы образцовой модели человеческим отношениям. Этика анализирует способы реализации этой модели.

В структуре этического знания наибольшую ценность представляют:

— моральное сознание;

— моральная практика;

— законы моральной деятельности;

— категории.

Системообразующим началом формирования этического знания служит категория (наиболее общее понятие) – «добро». Идеалы добра, справедливости, свободы становятся наиболее существенными ценностными ориентациями личности.

Ценности – универсальные человеческие идеалы; наиболее значимые идеи.

Прогрессом в общественном развитии, таким образом, выступает гуманистически ориентированная на нравственных началах деятельность человека.

Мораль – понятие историческое. Мораль формировалась по мере выделения человека из животного мира, становления человеческих отношений, образования социальных общностей.

Мораль изначально была обращена к каждому индивиду и регулировала отношения «человек – человек», «человек – коллектив», «человек – общество». В процессе становления и развития общества устанавливались и закреплялись правила совместного проживания — «обще-жития», часть из которых превращалась в привычку и передавалась из поколения в поколение.

Существует несколько точек зрения на происхождение морали. Условно назовем их:

1. «Теологическая» (религиозная) – мораль в общество привносится в виде божественных заповедей, законов. Примером могут служить. Десять заповедей Моисея («Декалог» Моисея), Десять заповедей Иисуса Христа («Нагорная проповедь» Иисуса Христа).

2. «Натуралистическая» – мораль отождествляется с инстинктами, а посему считается, что мораль – это генетическое (природное, врожденное) качество, присущее как человеку, так и животным. От рождения один человек может быть добрым, другой – злым. Эта точка зрения разделяется этологами

3. «Трудовая» теория морали – считает, что мораль возникает в ходе трудовой деятельности, присуща только человеку и является результатом трудовых отношений.

4. «Генезис морали». Генезис — развитие, от зарождения до становления целостного организма. В рамках этой точки зрения: – мораль возникает только в цивилизованном обществе. Это результат длительного исторического развития, вызревания, проходящий несколько этапов. По этапам развития процесс растянут во времени на несколько тысячелетий.

1 этап. Первобытное общество. Отношения между людьми строятся на принципах кровнородственных связей, а поэтому человеческое сообщество может быть представлено в единой общности – «Мы». «Мы» воспринимается позитивно. Все, кто не «Мы» – «Они» (враги, восприятие отрицательное). Индивид не отделял себя от тотального «Мы», он один из всех. Самым страшным наказанием для человека является отлучение от «Мы», изгнание. Регуляторами отношений между людьми становятся ритуалы, табу (запреты), эту же роль выполнял «закон талиона» («око за око, зуб за зуб», его следует рассматривать как наказание равное содеянному). Этот период может быть назван — доморальным.

2 этап. Переход от кровнородственной общины к соседской. На место связи, основанной на кровном родстве, приходит связь, основанная на совместном проживании, общности территории. В понятии «Мы» робко вызревает и понятие «Я». Если первобытная культура вся безличностна, но следующий этап в культуре заявляет о себе понятием «индивид». Регуляторами отношений между людьми становится нравственность, понимаемая как «оценки, нормы» поведения, санкционированные властью жречества, религии, вождя. Это период «неразвитости морали».

3 этап. Появление государств, цивилизаций. Рождение «личности» сопровождалось появлением моральных абсолютов – моральных идеалов, соотносимостью своего поведения с культурными моральными кодексами (законами).

Таким образом, мораль возникает там и тогда, где и когда возникает «моральный идеал».

Мораль — Циклопедия

13. Мораль // Университет СИНЕРГИЯ [6:43]

Станислав Дробышевский — Возникновение морали у людей // НаукаPRO [46:32]

Ася Казанцева, лекция «Эволюция морали» // Пензенская книжная ярмарка [51:27]

Лекция №7. «Мораль» (Лекторий «Философская антропология» Ведущий: Д.В. Полянский, к.ф.н., доцент БФУ им. И. Канта 10.02.2014) // Калининградская областная научная библиотека [2:10:54]

Мораль (образовано от латинского слова: moralis — нравственный; происходит от слова: mores — нравы) или нравственность — это особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения)[1] ; особая, обусловленная социокультурными установками, сфера надбиологической регуляции человеческих отношений в социуме. Мораль также рассматривается как обобщённая совокупность принятых в том или ином сообществе норм человеческого поведения и общения, основанного на идеалах и принципах долженствования.

Мораль является предметом изучения в этике.[2]

[править] Понятие морали

Мораль обобщает разные стороны человеческого опыта, обозначаемые понятиями «добро» и «зло», «добродетель» и «порок», «правильное» и «неправильное», «долг», «совесть», «справедливость» и тому подобными.[2] Моральные требования и действия часто выше обычных форм поведения, иногда даже отрицают существующие устои жизни, имеют прогрессивно-исторический смысл, устремлены в будущее.[3]

Исторически представления о морали формируются в процессе философского осмысления, во-первых, правильного поведения, основанного на идеалах долженствования и связанных с ними принципах и ценностях; во-вторых, условий и пределов произволения человека, ограничиваемого собственным (внутренним) долженствованием, а также пределов свободы в условиях извне задаваемой организационной и/или нормативной упорядоченности.[2] Поведение человека, согласно морали, ориентировано не на текущее, а на будущее развитие событий.

Мораль не может возникнуть ни в одном только субъекте, ни целиком помимо субъекта, а лишь в диалектическом взаимодействии этих двух сторон. Суть диалектики субъективного и объективного в морали состоит в том, что здесь ценное в социальном смысле превращается в личную заинтересованность, осознаваемую как внутреннее веление совести и голос долга.[4]

[править] Возникновение термина

Термин moralitas (мораль) возник в IV веке нашей эры от прилагательного moralis (относящийся к характеру, обычаям), которое римляне (Цицерон), ориентируясь на греческий опыт и прямо ссылаясь на Аристотеля, образовали от слова mos, являющегося приблизительным латинским аналогом слова ethos (этика).[4]

[править] История возникновения и развития морали

У первобытных людей поступки и действия, являясь пережитком животного приспособления к среде, ещё не подпадали под нравственное регулирование. С развитием и усложнением социальных отношений необходимость в регулировании общественных противоречий предопределила происхождение нравственности.

Мораль первобытнообщинного родо-племенного строя имела локальный характер, распространялась только на членов рода, племени.

С возникновением рабовладельческого общества и разделением на привилегированных и непривилегированных возникла нравственность рабовладельцев и мораль рабов как две стороны первого крупного противоречия духовной культуры. По сравнению с локальным характером требований родовой морали, в рабовладельческом обществе представления о ценностях стали распространяться на всех людей. Новая возникшая общественная сила — государство — с помощью своих организаций пыталась превратить мораль рабовладельцев во всеобщественную.

В феодальном обществе представления о нравственности носили сословно-ограниченный характер и полагали неравную степень моральной ответственности (в зависимости от сословного статуса), предписывали человеку образ жизни и действий, не унижающий достоинства того сословия, к которому он принадлежал.[4]

  1. ↑ Большая советская энциклопедия // 3-е издание ОСНОВНОЙ ВАРИАНТ.
  2. 2,02,12,2 Гуманитарная энциклопедия.
  3. ↑ Словарь по этике..
  4. 4,04,14,2 А. И. Титаренко, А. А. Гусейнов, В. И. Бакштановский и др.; Общ. ред. А. И. Титаренко. Марксистская этика: Учеб. пособие для вузов // 2-е изд., переработ., и доп.. — М.: Политиздат, 1980.

Происхождение, предмет и функции морали — Студопедия

Происхождение, предмет и функции морали.

Соотношение морали и нравственности, целей и средств как основного вопроса о морали.

Исторические типы и нормы морали как условие самосохранения человечества.

 

 

Введение

 

Понятие «мораль» чрезвычайно многозначно. Существует несколько десятков определенной морали. Чаще всего под моралью понимают один из основных способов нормативной регуляции действий человека в обществе, а также особую форму общественного сознания и вид общественных отношений.

Роли морали в жизни общества и отдельной личности многочисленны. Трудно объяснить, почему существует нравственность, зато ясно, для чего она существует. Если для прочих земных тварей образ жизни и судьба предписаны от природы, то человек ― существо историческое ― составляет свою судьбу сам. Для него нет раз и навсегда написанного закона. Что есть человек, никогда не может быть решено окончательно, ибо ни история, ни наша личная судьба еще не завершены.

Каждый час мы становимся другими, совершенствуемся по программе, которой еще нет, которую мы сами себе пишем. Дело не в том, чтобы придумать модель будущего и решить, как мы собираемся жить. Гораздо важнее решить, какими будем мы сами, что будет считаться человечным и подобающим человеку. Каковы будут не только наши права, но и обязанности? Кем мы должны стать, чтобы в полной мере называться людьми? Человек всегда на пути этого поиска, такой истинно человеческий путь и есть мораль.



Суждение мудрецов о том, что человечество движется в направлении добра ― это не иллюзия или благое пожелание, это сущность морали. Коль скоро она есть, мы движемся по ней неотвратимо.

 

Происхождение, предмет и функции морали

Мораль – понятие историческое. Она относится к числу тех общечеловеческих духовных ценностей, которые определяют содержание социального бытия с самого начала возникновения человеческой цивилизации и останутся важнейшим ее атрибутом, пока существуют человек и общество. Являясь одной из самых древних форм общественного сознания, мораль формировалась по мере выделения человека из животного мира в ходе становления общественных отношений, образования социальных коллективов и общностей.

Первобытный человек не мог выжить в одиночку, а необходимость коллективного существования в тот период времени требовала определенных правил общежития, которыми должен был владеть каждый член рода. Решающую роль в этом процессе играл труд, на основе которого появлялись и закреплялись (становились традициями) определенные требования и нормы в поведении людей. Совместный труд требовал согласованного поведения, следования каждого и всех определенным правилам. Возникновение морали сопровождало становление самого общества и означало переход первобытного человека от инстинктивных форм поведения к целесообразно и сознательной деятельности. Многие элементарные требования морали, которые возникли в эпоху родового строя, сохраняют свое значение и в настоящее время.

Мораль изначально, в силу своего назначения, была обращена к каждому индивиду и регулировала отношения «человек – человек», «человек – коллектив», «человек – общество». В процессе развития общества устанавливались и закреплялись все более сложные правила общежития, которые превращались в привычку и передавались из поколения в поколение. Биологическое наследование уступало место реализации социальных программ, в содержание которых, в качестве необходимого элемента, включалась мораль как механизм социальной преемственности. Возникнув из потребности в регулировании отношений между людьми и управлении общественными процессами на основе сочетания индивидуальных и общественных интересов, она имеет социальное содержание, является важнейшим признаком духовного мира человека как социального существа. Эта потребность существовала на всем протяжении развития общества, определяя его гуманистическую сущность.

Вопросы происхождения морали рассматриваются по-разному в различных этических системах. Натуралистические (эволюционистские) концепции – выводят мораль из природного фактора, ее содержание определяют достижением нравственной цели по отношению к природе, внешнему миру. Мораль рассматривается как простое продолжение и усложнение групповых инстинктов животных как способа выживания вида в борьбе за существование. В поведении человека нет ничего такого, что не встречалось бы у животных.

Натуралистическое истолкование требований нравственности возникает еще в древности: учение Гераклита о морали как закон единого логоса, представления пифагорейцев о небесной гармонии, теория Конфуция о небесном мире и др. Так Гераклит писал, что люди в массе своей не понимают единого закона логоса, изначального родства с ним и не следуют его требованиям. А это приводит к тому, что они находятся в плену различных предрассудков, «наслаждаются грязью подобно свиньям». Поэтому своеволие в поведении нужно «гасить скорее, чем пожар».

Большое распространение натуралистические концепции в этике получают в эпоху Возрождения (Д. Бруно, Б. Телезио) и в период Нового времени: теории естественной морали и права, разумного эгоизма, утилитаризма и др. В XIX в. эти идеи разрабатываются Ч. Дарвином, П. Лафаргом, К. Каутским, Г. Спенсером, П. Кропоткиным и другими социологами, рассматривающими этику как фазу биологической эволюции мира. Смысл нравственности заключается в обеспечении биологически целесообразной деятельности, а органический мир включается в сферу нравственных отношений. Так П.А. Кропоткин рассматривал принцип общительности или «закон взаимопомощи» в животном мире как исходное начало появления таких моральных норм как чувство долга, сострадания, уважения к соплеменнику и даже самопожертвования. Взаимопомощь в процессе эволюции переходит в понятие справедливости, которое выступает основным содержанием этики.

В современной этике подобной позиции придерживается К. Лоренц. В своих публикациях «Рассказы о животных», «Кольцо царя Соломона», «О так называемом моральном зле», «Восемь смертных грехов человечества» и других он рассматривает нравственные нормы как простое продолжение и усложнение животных инстинктов. Главными из них являются: 1) борьба за сохранение и продолжение рода дает начало в человеческой практике таким добродетелям как любовь, забота, жалость, ответственность и 2) борьба за существование, охрана территории проживания проявляется в конкурентности и агрессивных началах человека. В итоге, человечество должно сознаться, что его природа естественна, биологична и нужно научиться укрощать агрессивность, попытаться снизить ее влияние на нашу жизнь. Лучший способ ее преодоления – это любовь, творчество и юмор, позволяющие ориентировать жизнедеятельность в позитивном направлении.

Недостаток натуралистических концепций заключается в том, что они стирают грань между социальным и биологическим, отождествляют человека и животное, приравнивают моральные ценности к биологическим. Объясняя возникновение морали ходом естественной эволюции, представители натуралистической этики отрицают качественную специфику духовного мира личности по отношению к природной среде, преувеличивают роль естественных наук в понимании и совершенствовании морали, принижают значение нравственного воспитания.

Разновидностью натуралистических концепций по вопросу о происхождении морали является социологизаторский подход в этике. Его сторонники отмечают различие между человеческой культурой и животным миром, но подчеркивают при этом, что они имеют общую основу возникновения – ген как элементарную информационную единицу, являющуюся средством (хранителем и передатчиком) информации, способом биологического и социального наследования на молекулярном уровне об индивидуальном и коллективном опыте живого. И весь вопрос о морали сводится к тому, чтобы понять альтруистичны или эгоистичны гены. Так, известный английский писатель-генетик Роберт Докинз1 считает, что гены эгоистичны. Вся эволюция живого, по его мнению, связана с борьбой за существование уже на молекулярном уровне и выживают не всегда сильные и достойные, а, как правило, самые хитрые, сумевшие приспособить наследуемый опыт для борьбы с ближним. Выживают в большей мере те, у которых проявляется максимальная любовь к себе самому. Ген-эгоист даже допускает формы поведения, некоторым образом связанные с альтруизмом и в данный момент выгодные для него. Где выгодно и нужно, ген-эгоист будет (и способен) любить другого. С этих позиций природа альтруизма – это лишь проекция эгоистического поведения. Человек – это лишь машина для вынашивания генов, а мораль – это изобретение эгоистов для большей безопасности для самих себя. По существу, эта теория также отрицает социальную детерминацию морали.

Антропологические концепции происхождения мораливыводят нравственность из «природы человека» как естественного существа, его потребностей интересов, «неизменной» биолого-психологической сущности индивида. Исходные установки этого направления были провозглашены еще в v в. до н.э. греческим философом Протагором в его известном изречении: «Человек есть мера всех вещей». В рамках этого направления существовали многие этические школы. Так, гедонизм (от греч. – удовольствие, наслаждение) выводил мораль из эмпирических ощущений удовольствия или неудовольствия. Человека надо научить понимать различи между ними и находить полноту бытия в стремлении к удовольствиям. Главной ценностью для человека является хорошее настроение, а чтобы оно не превращалось в плохое, не надо обременять себя излишними проблемами – имуществом и другими заботами.

Представители эвдемонизма (от греч. – счастье) как разновидности антропологического учения считали счастье исходным принципом нравственности, ее главной целью. Счастье как высшее моральное благо не сводится сиюминутным телесным удовольствиям, а представляет собой совокупность физических и духовых ценностей. Так, например, счастье, по Сократу, – это достижение внутренней свободы и самосознания личности. Демокрит рассматривал счастье как умение распоряжаться и наслаждаться жизненными благами. Представителями антропологического направления в этике являются Ф. Аквинский, Д. Юм, французские материалисты, Л. Фейербах, русские революционеры-демократы XIX в. и другие мыслители. В современных условиях антропологическая этика представлена в трудах американского философа Э. Фромма и других философов.

В рамках данного направления в этических учениях можно рассматривать и концепцию утилитаризма. Ее основным понятием является польза индивида (выгода, личный интерес, корысть и т. д.). Источником нравственности является «природа человека», а содержание морального выбора оценивается путем арифметического подсчета выгод и потерь по результатам поступка. В истории этики ее представляли софисты в V-VI вв. до н. э., Бентам, Дж. С. Милль, учение прагматизма и др. Откровенный индивидуализм и подчинение поведения личности принципу материальной пользы и эгоистического расчета, отрицание ведущей роли духовных интересов в деятельности человека делают утилитаризм непривлекательным ля значительной части общественности, которая не приемлет торгашеский подход в определении духовных ценностей. Поэтому в настоящее время откровенный утилитаризм встречается редко, подается в замаскированной форме. Как правило, он процветает в обществе с неконтролируемыми рыночными отношениями.

Креационистские теории (креация – творение) представляют различного вида религиозные системы морали. Источником нравственности в рамках этих концепций является Бог. Мораль – это божий дар, который, подобно удару молнии, отсек человека от мира животных. Поскольку авторитет Бога священен и непререкаем, моральные заповеди его столь же сакральны, абсолютны и не требуют обоснования. Эти заповеди ассоциируются с именами Моисея, Иисуса Христа, Будды и Мухаммеда. Следование им, соблюдение их приближает человека к нравственному идеалу.

В Библии в законодательстве Моисея изложены основные принципы морали иудеев. В качестве исходного начала провозглашается идея единого Бога и общих нравственных основ, которые задавали единое духовное пространство для объединения различных племен в единый народ и поднимали его до осознания своего особого назначения в мире. Этический смысл этого учения состоит в ом, что евреи – дети Израиля, а их духовным отцом является Моисей. Религиозность их покоится на единобожии, нравственность – на любви к своему народу, законодательство – на принципе равного возмездия. В этической культуре имя Моисея ассоциируется с десятью заповедями («кодексом Моисея»), которые обычно подразделяют на 2 группы: первые четыре относятся к сфере сакрального права и считаются религиозными, а последующие шесть – к сфере мирского права и являются собственно моральными. Обе группы правил связаны в единую систему таким образом, что нормы взаимоотношения между людьми прямо вытекают и зависят от их взаимоотношения с Богом.

Первые три заповеди предписывают почитать одного лишь Бога Яхве, запрещают поклоняться и создавать других богов. Высвобождение евреев из   рабства – свидетельство его силы и справедливости. В четвертой заповеди: «помни день отдохновения» отношение к Богу и отношение к ближним оказывается одним и тем же отношением. Суббота – время размышления о Боге, в этот день уравниваются все перед ним. Отдохновение предписано и рабам, и чужестранцам независимо от их социального статуса. Пятая заповедь предписывает почитание отца и матери. В Пятикнижии есть норма, предписывающая смертную казнь детям, побившим или проклявшим отца и мать. Последующие заповеди есть нормы отношения человека к ближним, своему народу. Они задают меру справедливости: «не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; не пожелай ничего, что принадлежит твоему ближнему». Соблюдение их является критерием нравственного поведения. Справедливость, задаваемая Десятисловием, является равным возмездием, предписывает отвечать убийством на убийство (если нет доказательств в его неумышленности), увечьем на увечье, по принципу: жизнь за жизнь, око за око. Такой же принцип действует при нарушении других заповедей. Моисей предписывает: «Сделай ему так, как он злоумышлял сделать своему брату. И истреби зло из своей среды. И остальные услышат и испугаются, и не станут больше делать подобное этому злодейству среди тебя. И пусть не пощадит твой глаз: душу за душу, глаз за глаз, зуб за зуб, руку за руку, ногу за ногу» (Второз. 19:19-21).

Разделение людей на «своих» и «чужих» в заповедях Моисея продолжало традиции каннибальской «этики», которая отражала изначальную вражду племен. Заповеди Моисея пытались как-то подчинить эту вражду определенным правилам. Например, если враждебный город сдавался добровольно, он не подвергался разграблению, в противном случае месть распространялась на всех, включая женщин и детей. Жестокость проявляется и к израильским общинам, уличенным в вероотступничестве. Все живое в них подвергалось уничтожению. С точки зрения новозаветной морали, ветхозаветная мораль является ограниченной, но она допускает переход «к дальнейшему совершенствованию, предел которого находится вне самого Ветхого Завета»2.

 В христианстве – крупнейшей мировой религии проблемам этики придется первостепенное значение, а мораль имеет религиозные истоки. Основатель этой религии – Иисус Христос является создателем новой морали, которую можно определить как этику любви. Суть его учения сводится к следующему: несчастья человека начались с того момента, когда он отошел от Бога и возомнил, что сам может решать, что есть добро и бороться со злом, насилием и обманом. Подобное самомнение лишь умножает зло в мире и подводит человечество к роковой черте. Спасение состоит в осознании ложности разделения людей на добрых и злых и необходимости борьбы со злом с помощью добра. Все люди – дети Бога, в каждом и них его искра. Поэтому их отношения должны быть такими же как между детьми в одной семье и строиться на любви. Любовь изначальна и самодостаточна. В то же время смысл любви более глубок, он не ограничивается земной жизнью, а предполагает устремление к Богу. Земная жизнь несовершенна, поэтому сердце не должно принадлежать миру и его ценностям. Истинно моральными являются ценности, устремляющие человека к божественной духовности. Высшая духовная бескорыстность выступает символом божественной любви. Мир земной отмечен печатью смерти, божественный же – вечен. Чем меньше человек стремится иметь, тем больше он будет иметь на небе.

Идеал Христа – этика любви. Последнее его наставление ближайшим своим ученикам перед своей смертью – любить друг друга. Любовь смиренна и насыщена высшим гуманизмом – «возлюби врага своего». Гордыня – первый грех человека. Любовь деятельна. Оценивать нравственность человека нужно по делам, а не по словам. Любовь бескорыстна, когда направлена на тех, от которых мы не можем получить выгоды. Это обездоленные, униженные, оскорбленные, гонимые. Любовь понимается как духовное единение людей. Заповеди Торы Христос поднимает на более высокую степень гуманизма, духовности. Например, в Пятикнижии сказано: «Не прелюбодействуй», а Иисус говорит: «…не прелюбодействуй даже в мыслях, в сердце своем».

В священной книге мусульман — Коране (арабск. – читать, декларировать) отношения Бога и людей, по Мухаммеду, задаются исключительно Богом. В жизни человека все зависит от Бога, чтобы достичь счастья, нужно довериться и подчиниться Богу. Бог один. Это гарантирует гармонию мира. Истинная вера связана с пониманием того, что социоприродные различия вторичны; единство в Боге важнее. Ислам понимался самим Мухамедом как универсальная религия. Вера, по его учению, обнаруживается в поступках. Она гласит: «Нет Бога кроме Аллаха, а Мухаммед — его пророк». Вера мусульманина – это образ жизни, включающий обязательную молитву, обязательный пост, обязательную милостыню, паломничество (хадж) к основной святыне мусульман – Каабе в Мекке, совершаемое по предписанию самого Мухаммеда в точно установленное время. Истинный мусульманин хоть раз в жизни должен прикоснуться к святыне, совершить паломничество.

Своеобразие этики Корана состоит в том, что нравственные нормы едины с другими формами регуляции межличностных отношений. Мораль вплетена в язык практической жизни. Если христианская этика основана на обобщенных моральных принципах, то этика Корана, напротив, предписывает, что надо делать конкретно, чтобы воплотить мораль и приблизиться к идеалу. Это этика практических норм. Христианская этика ригористична и в этом смысле ее предписания абсолютны. Этика Корана релятивна, например, есть свинину запрещено, но при определенных обстоятельствах можно отступить от этого правила. Императивность норм не является категоричной. Христианская этика отвечает на вопрос – зачем надо быть моральным; мусульманская – как стать моральным. Христианская этика ориентирована на человека раздвоенного, с одной стороны, несовершенного; с другой – стремящегося к совершенству. Мусульманская – исходит из человека, понимающего свое несовершенство и ограниченность своих возможностей. Человек в ней не богоподобен, в Коране нет идеи первородного греха.

Основная идея этики буддизма состоит в том, что человек – существо несовершенное и с этим связаны его бесконечные страдания. Чтобы придти к согласию с самим собой, достичь гармонии, ему необходимо вырваться из жизненного потока, в который он включен. Это означает оказаться «по ту сторону добра и зла». Таким образом, человек достигает бессмертия. Эта идея имеет для человека практический смысл. Чтобы достичь бессмертия, человек должен победить самого себя. И буддизм предписывает конкретный путь к этой победе. Для этого надо постичь четыре благородных истины: есть страдание; есть причина страдания; есть прекращение страдания – нирвана; есть путь, ведущий к прекращению страдания – это правильный путь. Он включает 8 ступеней, которые могут рассматриваться как схема нравственного восхождения к совершенству.

Совершенство связано с выходом из границы самой морали. Будда в одном из высказываний говорит о том, что брахман (носитель высоких моральных качеств) – это тот, кто избежал привязанности, как к доброму, так и к злому, кто беспечален и бесстрастен. Этика буддизма асоциальна. Она для всех времен и народов вне конкретно-исторической системы. Она индивидуалистична и указывает путь индивидуального восхождения к совершенству, независимо от социальной среды и предполагает решение социальных конфликтов через внутреннее самосовершенствование каждого. Нравственные цели в буддизме очерчены практическими предписаниями. Религиозный элемент в его этической системе выражен слабо.3

Социально-историческое направление в этике исходит из того, что между биологической природой животного и человека существует принципиальная разница, порождаемая условиями существования и развития общества. Важнейшей специфической особенностью формирования духовной жизни человека, включая нравственность, является активная деятельность людей, которая отличается от стадного поведения животных своей целесообразностью и осмысленностью. Обоснование морали на основе фактов общественной жизни представлено в трудах Т. Гоббса, Ж.-Ж. Руссо, французских материалистов и других представителей просветительской идеологии. Для функционирования общества как единого целого, с их точки зрения, необходимо определить и обособить некие изначальные права человека, а человек, в свою очередь, должен осознать необходимость моральных обязательств перед другими людьми и обществом. Решение этих задач должны обеспечить моральные нормы поведения в соответствии с требованиями разума и нравственное воспитание. Поведение людей социально обусловлено, а просвещение и воспитание – важнейшие условия совершенствования условий их жизнедеятельности.

Основной недостаток этих концепций – рассмотрение индивида вне общественных отношений и понимание морали как внешнего условия бытия человека – был преодолен в марксистской этике. К. Маркс и Ф. Энгельс впервые ввели в содержание морали понятие практики на основе трудовой деятельности как главного критерия поведения человека. Приводимый в труде К. Маркса «Капитал» пример о деятельности пчелы и архитектора иллюстрирует качественное различие в поведении животных и человека. Он пишет, что паук совершает операции, напоминающие операции ткача во время работы, а пчела постройкой своих восковых ячеек посрамляет многих архитекторов. Но наихудший архитектор отличается от наилучшей пчелы с самого начала тем, что прежде чем что-либо строить, он строит модель будущей постройки в голове. Уже в начале процесса труда в идеальной форме имеется его результат. Второй важной особенностью человеческой деятельности является изготовление орудий труда, которые используются в качестве средства активной целесообразной деятельности. Только человек обладает сознанием. Если рассудочная деятельность, как способность удерживать информацию, свойственна и животным, то разум является привилегией только человека.

Человеческое сообщество построено на особых механизмах взаимодействия индивидов, которых нет у животных. Это способность к эмпатии (сопереживание, вхождение в духовный мир другого). Только человеку присущи альтруистические действия, забота и ответственность, нравственное творчество. Для подержания отношений внутри своего сообщества человечество выработало механизм духовной культуры. Культура – это способ получения, сохранения, передачи и развития информации о самых разных видах жизнедеятельности. Мораль и нравственность – это культурный способ получения информации том, как надо достойно жить, чтобы выжить.

Современная этика, критически анализируя различные подходы к решению вопроса о происхождении и сущности морали, считает, что она возникает в процессе становления человека как родового существа, является его духовной сущностью, определяется требованиями жизни. А не навязывается извне. Причем ее отдельные элементы возникли и формировались не одновременно. Сначала возникает практика нравственных отношений. Это период первобытного общества, когда собственно нравственная регуляция была объединена с другими формами регуляции – утилитарно-практическими, религиозно-обрядными и т. д. Следующим этапом развития морали является групповая нравственность как система запретов (табу) в родовом обществе. И, наконец, на третьем этапе появляются внутренние индивидуальные моральные ценности, которые определяли начало цивилизации. Это относится к периоду разложения родового строя и возникновению рабовладельческого общества.

Функции морали

Философы утверждают, что у морали три основных функции: оценивающая, регулирующая, воспитывающая.

Оценивающая: все поступки, всю общественную жизнь (экономику, политику, культуру) мораль оценивает с точки зрения гуманизма, хорошо это или плохо, добро это или зло. Если поступки полезные людям, способствуют улучшению жизни, свободному развитию это хорошо, это добро. Не способствуют, мешают зло. Если человек хочет оценить с моральной точки зрения (поступки людей, поведение), то он пользуется терминами добра и зла, либо близкими по значению словами понятиями: честь бесчестие, порядочность низость, подлость и т.д., при этом выражает свою моральную оценку, либо порицает, либо хвалит, либо критикует. Оценка влияет на практическую деятельность, иначе она была бы не нужна. Когда явление оценивается, как добро, то к нему надо стремиться, если зло, то искоренять и избегать. Следовательно, оценивая окружающий мир, мы что-то в нём изменяем и, прежде всего себя, свою позицию, поведение, мировоззрение. Мораль помогает нам в поиске истинных ценностей.

Регулирующая: мораль регулирует поведение и сознание человека в той или иной степени во всех без исключения сферах общественной жизни в труде, быту, политике, в семейных, личных, внутригрупповых, межклассовых и международных отношениях. В отличие от особых требований, предъявляемых в каждой из этих областей принципы морали имеют социально-всеобщее значение и распространяются на всех людей, фиксируя в себе то общее и основное, что составляет культуру межчеловеческих отношений и откладывается во многовековом опыте развития общества. Они поддерживают и санкционируют определённые общественные устои, строй жизни и формы общения (или напротив требуют их изменения) в самой общей форме, в отличии от более детализированных, традиционно-обычных, организационно-административных и технических норм.

Мораль не пользуется услугами ведомств и чиновников. Она регулирует движение нашей жизни через мнение окружающих людей, общественное мнение, через внутреннее убеждение личности, через совесть. Человек очень чуток к мнению окружающих, ему не безразлично, что о нём думают, следовательно, общественное мнение может оказывать влияние на человека, регулировать его поведение, причём такое регулирование основано не на силе приказа, закона, а на моральном авторитете, моральном воздействии. Но бывают случаи, когда общество находится под властью предрассудков, невежества, тупости, корысти. Поэтому человек, живя в обществе, должен прислушиваться к своему мнению, а самое главное уметь правильно его оценивать, не быть бездушным винтиком в государственной машине и не рабом общественных отношений. В нужных случаях становиться борцом, защищая истину, справедливость, гуманизм.

Воспитательная: мораль занимает особое положение в воспитательном процессе, помимо воспитания со стороны других людей (родителей, учителей, общественного мнения), а также самовоспитания. Дело в том, что мораль присутствует везде, она входит во все части человеческой деятельности, а значит и в воспитание умственное, физическое, эстетическое и является для воспитания самым высоким ориентиром, выдвигая перед ним моральные идеалы.

Из особого положения морали в воспитательном процессе вытекает и её особая задача в обществе: придавать воспитанию правильную ориентацию, способствовать гармоничному сочетанию личных и общественных интересов, т.е. способность человека заботиться о других так же, как и о себе.

Мораль учит нас видеть ценность в каждом человеке и призывает к гуманному отношению людей друг другу. Мы своим поведением никогда не должны угнетать интересы и права других людей. Мораль учит делать каждое дело так, чтобы от этого не было плохо другим людям. Иначе говоря, воспитательная задача морали в том, чтобы воспитывать человека, умеющего действовать справедливо и гуманно.

Что такое объективная мораль и чему она может нас научить?

Обновлено 18 марта 2020 г.

Медицинское освидетельствование: Венди Боринг-Брей, DBH, LPC


Содержание / Trigger
Предупреждение:

пожалуйста
быть
рекомендуется,

ниже
статья
мощь
упоминание
травмы, связанные с
темы
который
включают
половой
нападение
&
насилие
который
мог
потенциально
быть
запуск.

мораль
является
один
из
много
причины
Зачем
люди
являются
уникальный.Мы
иметь
убеждения
и
принципы
мы
пытаться
в
поддержать,
и
этот
жестяная банка
сказать

много
около
нас.
наш
нравы
может
варьировать
из
человек
в
человек,
но
большинство
из
нас
все
Поделиться
аналогичный
нравственности.
Мы
не
хотеть
в
убийство,
украсть,
ложь,
и
так
на.
Там
может
быть
много
причины
для
Зачем
мы
следовать
наш
морали,
из
наш
вера
в
Бог
в

золотой
править,
который
говорит
который
мы
не
хотеть
в
обращаться
кто то
как
мы
не будет
хотеть
в
быть
обрабатывали.


Источник:
pixabay.com

Там
имеет
было

обсуждение
так как
в
как
мораль
пришел
в
быть.В
этот
Почта,
мы
воля
обсуждать
задача
нравственности,

аргументы
для
Это,
и

аргументы
против
Это.


какой
является
Мораль?

Там
являются
много
философский
интерпретации
из
нравственности,
но
Давайте
держать
Это
просто.
мораль
является
наш
убеждения
над
какие
является
неправильно
и
какие
является
право
когда
Это
выходит
в
наш
поведение.
мораль
жестяная банка
приходить
из
наш
религии,
философии,
или
законы.
Иногда,
мораль
является
черный
и
белый,
смысл

поведение
является
либо
в полной мере
хорошо
или
в полной мере
плохой.
религиозный
мораль
как правило,
в
считать
этот
путь.Другой
раз,
мораль
может
быть
Больше
серый.
лежащий
не

хорошо
моральный
действие,
но
там
может
быть
некоторые
экземпляры
где
лежащий
воля
причина

наименее
вред,
и
следовательно
быть
Больше
просто.


какой
является
Задача
Мораль?

Задача
нравственности,
в

самый простой
условия,
является

вера
который
мораль
является
универсальная,
смысл
который
Это
не
вверх
для
интерпретация.
Некоторые
люди
может
считать
из
задача
мораль
так как
заповеди
из
Бог,
пока
Другой
люди
может
считать

вселенная
имеет
некоторые
задача
правила
мы
может
следовать.Там
являются
безусловно
некоторые
аргументы
для
задача
мораль
в
быть
было.
Апологеты
для
религия
воля
определять
задача
мораль
согласно
в

заповеди
из
их
Бог.
Другой
люди
может
смотрю
в
некоторые
универсальный
законы,
такие
так как
убийство
существо
плохой.

Задача
мораль
говорит
который
мораль
существуют
в
природа,
и
его
как
мы
мы
запрограммировано.


какой
является
субъективный
Мораль?

напротив
из
задача
мораль
является
субъективный
нравственности.
субъективный
мораль
говорит
который
наш
нравы
являются
все
антропогенные,
и
жестяная банка
варьировать
из
человек
в
человек.Пока
там
являются
сильный
нравы
общий
по
большинство
из
человечество,
такие
так как
убийство,
много
нравы
являются
субъективный
так как
в
будь то
или
не
Oни
являются
верный
или
не.

религия
довольно часто
дает
рождение
в
субъективный
нравственности.

вера
который
гомосексуализм
является
аморальный
как правило,
в
стебель
из
люди
ВОЗ
являются
очень
религиозных,
и
Oни
верить
так
должное
в
Это
существо
по-видимому
неестественный
и
против

слово
из
Бог.
Тем не мение,
те
ВОЗ
являются
Меньше
религиозная
может
видеть
нет
моральный
проблема
так как
два
соглашаясь
взрослые люди
из

тем же
секс
в

отношения
делает
не
причинить боль
кто угодно.


аргументы
для
Задача
Нравственность

Вот
являются
некоторые
аргументы
для
задача
нравственности.


Источник:
pixabay.com

религиозный
Аргумент

Один
ВОЗ
считает
в
Бог
считает
который
наш
нравы
приходить
из
Бог,
и
так как
Бог
не может
изменение
или
быть
сомнение,
этот
средства
который
его
нравы
являются
задача.
Пока
там
являются
много
интерпретации
из
религиозная
тексты,
так как
хорошо
так как
много
религии,
апологеты
иметь тенденцию
в
точка
вне
универсальный
законы
Бог
имеет
сделали,
такие
так как

Десять
Заповеди


действие
и
Следствие

Там
являются
светский
аргументы
для
задача
мораль
так как
хорошо.Приверженцы
верить
который
там
являются
много
универсальный
законы
который
делать
некоторые
нравы
задача,
такие
так как
убийство.
Убийство
кто то
в
холодный
кровь,
и
не
так как
из
самооборона,
является
не
морально
оправданный.
Это
концы

человек-х
жизнь,
болит
их
семья,
и
марки
ты

монстр.
Приверженцы
из
задача
мораль
верить
этот
в
быть

кейс.


ВОЗ
постановляет
какой
моральный
является
Правильно?

Если
кто то
имеет

моральный
код
который
говорит
убийство
и
кража
являются
Ладно,
кто
в
сказать
Oни
являются
неправильно?

вера
является
который
там
имеет
в
быть
что-то
в
править
какие
является
право
или
неправильно.


Там
Являются
Некоторые
действия
Который
Являются
аморальный
нет
Иметь значение
Что

Некоторые
может
верить
который
там
являются
некоторые
нравы
который
являются
субъективны,
но
мы
иметь
нравы
который
являются
Больше
задача
так как
хорошо.
Давайте
смотрю
в

концепция
из
изнасилование.
Там
не
любой
аргументы
который
жестяная банка
спорить
для
Это.
С участием
убийство,
ты
мог
сказать
который
Это
жестяная банка
быть
оправданный
если

человек
является
больно
Другой
люди.
Тем не мение,
там
являются
не
очень
много
случаи
где
изнасилование
является
оправдано,
в
сказать

очень
наименее.


аргументы
против
Задача
Нравственность

Там
являются
довольно

несколько
аргументы
против
задача
нравственности,
и
эти
включают

следующий.


наш
мораль
Всегда
Развивается

Один
аргумент
против
задача
мораль
предложения
с участием

факт
который
какие
мы
рассматривать
в
быть
моральный
и
аморальный
кажется
в
изменение
с участием
время
и
Это
смотря как
на
где
ты
жить.
Разные
страны
и
вер
воля
иметь
разные
нравственности.
Там
может
быть
некоторые
сходство,
такие
так как
убийство
и
воровство,
но
эти
приходить
из

обычно
Ручной
вера
из

золотой
Правило.
Также,
эти
нравы
иметь тенденцию
в
приходить
из
сопереживание,
который
является

черта
мы в
усовершенствованным
с участием.

Там
являются
много
убеждения
который
иметь
изменено
над
время.
Однажды,
Это
был
Считается,
который
рабство
был
нравственная.
Сейчас,
рабство
является
видели
так как
предосудительным.
нравы
жестяная банка
четный
изменение
быстро.
Просто
десять
лет
тому назад,

У.С.
вера
в
гей
брак
был
довольно
разные
чем
какие
Это
является
сейчас.

Также,
наш
законы
изменение
в зависимости
на
нравственности.

несколько
дней
тому назад,
много
бы
сказать
Это
был
аморальный
в
дым
марихуана.
Сейчас,
наш
законы
являются
изменения
в
делать
марихуана
Больше
законны.
это
является
должное
в
переключение
отношения
и

вопрошающий
из
убеждений.Там
являются
безусловно
законы
который
не
казаться
в
быть
под управлением
в
мораль
так как
хорошо,
так
ты
не может
Запрос
который
законы
являются

задача
мораль
источник
когда
Oни
жестяная банка
изменение,
и
когда
много
законы
иметь
нет
моральный
основа.
Является
собирается

маленький
немного
над

скорость
предел
аморально?
Несколько
бы
считать
так.

Так как
мораль
всегда
изменения,
этот
марки
люди
верить
который
мораль
является
субъективны.


Источник:
rawpixel.com

Задача
мораль
Только
Крышки
Человек
Убеждения

В

конец,
люди
являются
один
виды.Пока
много
религии
верить
который
мы
являются

только
умный
виды,
и
который
наш
создатель
был
сосредоточены
на
нас
и
наш
действия,
кто то
ВОЗ
является
Больше
светский
может
точка
в

факт
который
там
может
быть
Другой
умный
жизнь
вне
там.
какой
мы
верить
в
быть
объективно
правда
может
не
быть
в
некоторые
Другой
галактики,
если
ты
верить
там
является
умный
жизнь
вне
там.

Четный
без

пришельцы,
животные
иметь
разные
нравы
так как
хорошо.
Некоторые
животные
есть
их
своя
так как

часть
из
их
жизнь
цикл.
Почти
все
из
нас
являются
отвращение
над

идея
из
каннибализм.это
является

моральный
несогласованность
нашел
на
этот
земной шар.


какой
является
моральный
Жестяная банка
Отвод

Давайте
смотрю
в
убийство
очередной раз.
В
наш
общество,
убийство
является
плохой.
Тем не мение,
там
являются
случаи
где
общество
говорит
убийство
является
Ладно.
Для
пример,
в
военное время.
Сейчас,
ты
может
считать
который
стрельба

враг
является
не
убийство,
так как
Вы
защиты
сами.
Тем не мение,
много
из
войны
иметь
участвует
невинный
мирное население
получение
пойманный
в

перекрестный огонь,
и
там
имеет
редко
было
наказание
для
который.
Это
кажется
который
убийство
является
Ладно
так как
длинный
так как
его
для

большая
хорошо
из
человечество.

Давайте
разговаривать
около
воровство.
это
является
универсально
видели
так как

плохой
вещь
в
делать.
Тем не мение,
там
являются
разные
ситуации
где
кража
может
быть
Количество просмотров
Меньше
критически.
цифровой
пиратство
имеет
довольно

с подогревом
обсуждение
так как
в
будь то
или
не
его
неправильно.
Является

бездомный
человек
кража
питание
из

супермаркет
который
плохой
из

аморальный
действие?
Иногда,
четный

моральный
абсолюты
может
изменение
в зависимости
на

ситуация.

мнение
Из

Бог
Жестяная банка
Быть
Субъективно

Те
ВОЗ
сказать
который
мораль
является
задача
воля
перемена
в
их
Бог.Давайте
предполагать
для

момент
который

Бог
из
их
религия
является
реальный.
какой
марки
его
мораль
задача?
Так как
он
является
Бог?
это
появляется
в
быть

аргумент
из
власть,
и
Это
повышения

несколько
вопросы.
Является

Данный богом
закон
моральный
так как
его
из
Бог,
или
так как
Бог
марки
нас
делать
Это?

Давайте
не
забывать
который
там
являются
много
интерпретации
из
Бог
и
его
нравственности.
Четный
в

Библия,
некоторые
может
игнорировать
некоторые
нравы
и
обеспечивать соблюдение
другие.
Это
все
смотря как
на
ВОЗ
является
практикующий

религия
и
какие
Oни
верить.


какой
Мы
Жестяная банка
Учиться
из
Это

концепция
из
задача
мораль
является
довольно
интересный.
Является
Это
ограниченное
в
только

религиозным?
Являются
там
определенный
нравы
который
являются
задача?
Так как
ты
учиться
задача
мораль
и
субъективный
нравственности,
Это
делает
делать
ты
считать
довольно

немного.
Мы
принимать

много
из
наш
нравы
и
законы
для
предоставляется,
и
мы
не
именно
считать
около
их
происхождение,
или
который
иногда,

моральный
жестяная банка
быть
обсуждается.
возможно

правда
вранье
где-то
в

средний,
где
там
являются
нравы
который
не
изменение,
и
некоторые
который
жестяная банка.

это
является
какие
марки
Это
так
очаровательный
в
быть

человек.
какой
мы
найти
моральный
и
аморальный
жестяная банка
различаются,
и
его
интересный
в
читать
около

много
разные
интерпретации
один
жестяная банка
иметь
над
какие
является
моральный
и
какие
является
аморально.


Источник:
pexels.com

Если
ты
иметь

моральный
код
который
ты
хотеть
в
поддержать,
говорящий
в

Терапевт
жестяная банка
Помогите
ты
держать
ваш
действия
в
чек.

Терапевт
жестяная банка
выгода
ваш
мораль
в
довольно

несколько
пути.
По
Ищу
терапия,
ты
жестяная банка
делать
конечно
ваш
своя
идеалы
не будет
изменение.

,

Чем гетерономная мораль отличается от автономной морали?

Обновлено 4 февраля 2020 г.

Медицинское освидетельствование: Венди Боринг-Брей, DBH, LPC


Источник:
rawpixel.com

идея
из
мораль
является
один
который
не
один
твердый
концепция
в
ухватить.
Там
являются
много
разные
интерпретации
из
человек
нравственности.Является
мораль
просто

список
из
вещи
который
один
человек
находки
хорошо
или
плохой?
Является
там

универсальный
правило
из
мораль?
Является
там

социальный
правило
который
держит
большинство
народа
нравы
в
чек?

В
этот
Почта,
мы
воля
обсуждать
два
разные
виды
из
нравственности.
гетерономную
мораль
и
автономны.
Как
делать
Oни
отличаются?
Как
являются
Oни
аналогичный?
Давайте
найти
вне.

история
из
Эти
Два
Нравственность

человек
в
первый
обнаружить
эти
два
типы
был
швейцарцы
психолог
джинсовый
Piaget,
ВОЗ
был

пионер
в

поле
из
современный
психология.Piaget
был
изучение
дети
и
их
нравственности.
Как

ребенок
думает
и
причины
является
довольно
разные
чем

человек-х,
так как
ты
наверное
знать
очень
хорошо.

когда
Это
выходит
в
Piaget,
он
был
в частности
заинтересованный
в
три
аспекты
который
определяется
как

ребенок
понимать
правила.
Эти
мы

понимание
из
правила,
моральный
обязанность,
и
справедливость.
Давайте
смотрю
в
эти
три.


Правила

когда

ребенок
пытается
в
понять

правила,
Oни
может
просить

несколько
вопросы
около
Это.
ребенок
может
просить
где
именно
правила
приходить
из,
ВОЗ
марки
их,
и
если
Oни
жестяная банка
быть
изменилось.
Эти
основной
вопросы
пикировать

любопытство
из
дети.


моральный
Ответственность

Так как

ребенок
пытается
в
понять

правила,
Oни
затем
учиться
как
в
понять

обязанность
который
выходит
с участием
правила.
Oни
может
просить
самих себя
ВОЗ
должен
быть
винил
для

плохой
вещь
происходит.
когда
что-то
происходит
это
предположительно
плохой,
Зачем
является
Это
считается
плохой?
Является
Это
так как
из

результат?
Для
пример,
если

ребенок
перехватов

печенье
из
другой
ребенок,
является

действовать
сам
плохой,
или
является

факт
который

Другой
ребенок
является
рассториться
марки

действие
плохой?
Также,

ребенок
воля
пытаться
в
фигура
вне

разница
между
проступок
который
является
совещаться
и
случаен.


Правосудие


Источник:
rawpixel.com

ребенок
воля
затем
Начало
в
считать
около

концепция
из
справедливость
сам.
Oни
может
просить
если

наказание
припадки

преступление.
Часто,

ребенок
может
получить

заземления
Oни
Чувствовать
является
слишком
чрезмерное
для
какие
Oни
сделал,
или
Чувствовать
лайк
Oни
получил
от
легко
для
какие
Oни
сделал.
В то же время,
Oни
может
видеть
другие
получение
прочь
с участием
аналогичный
преступления
и
задаваться вопросом
если

виновный
являются
всегда
наказывали.

Так как
Piaget
учился
дети,
он
научился
который
как

ребенок
Количество просмотров
этот
концепция
бы
изменение
так как
Oни
вырос
старшая.это
делает
делать
смысл.
Так как

ребенок
растет
старшая,
их
мышление
становится
Меньше
назад
и
белый.
Piaget
разделенный
этот
мышление
в
два
типы:
гетерономны
и
автономный
нравственности.

Так как
эти
имена
являются
довольно
длинный,
Oни
жестяная банка
быть
упоминается
в
по
проще
условия.
гетерономную
мораль
является
также
известный
так как
моральный
реализм.
автономный
мораль
является
также
известный
так как
моральный
релятивизм.


моральный
Реализм

Давайте
смотрю
в
гетерономны
мораль
первый.
это
является

мораль
который
является
дано
в

дети
из

вне
источник.В
Другой
слова,
дети
считать
мораль
выходит
из
прослушивание
в
какие

люди
в
власть
иметь
в
сказать.
это
этап
из
мораль
выходит
в
осуществление
вокруг

возраст
из
5-9
года.

ребенок
собирается
через
моральный
реализм
воля
принимать

правила
созданный
по

власть
фигура
и
воля
понимать
который
если
Oни
перерыв

правила,
Oни
получить
наказывали.
это
является
известный
так как
имманентный
справедливость.
Если
кто то
брейки

правила,
Oни
воля
быть
наказывают,
и
как
тяжелая форма

наказание
является
жестяная банка
быть
Связанный
в
как
тяжелая форма

сломаны
правило
был.это
является
известный
так как
искупительный
наказание.

Несколько
дети
вопрос

правила
и
вместо
считать
Oни
являются
абсолют.
Oни
не
понимать

социальный
правила
жестяная банка
эволюционируют
с участием

прохождение
из
время.
Oни
верить
который
эти
правила
являются
почти
божественный
и
дано
по
Бог
Сам,
и
они имеют
было
лайк
который
поскольку

рассвет
из
время.

В то же время,
плохой
поведение
является
Количество просмотров
так как
плохой
так как
из

последствия.
Oни
может
не
понимать
который
некоторые
«плохой»
поведения
приходить
из
хорошо
Намерения.
Oни
может
считать
там
является
нет
разница
между

несчастный случай
и

совещаться
действие.

Это
не

глубоко
путь
в
смотрю
в

Мир,
но
так как

ребенок
растет,
Oни
видеть
за

вуаль
и
изменение
их
нравственности.


Источник:
rawpixel.com


моральный
Релятивизм

Сейчас,
Давайте
смотрю
в
автономный
мораль
или
моральный
релятивизм.
это
является

мораль
который
является
исходя из
на

правила
из
СВОЮ
самостоятельно.

ребенок
воля
понимать
который
там
является
нет
такие
так как

действие
существо
право
или
неправильно.
Иногда,
некоторые
мотивы
и
намерения
делать

действие
Больше
или
Меньше
оправданный.

моральный
релятивизм
кажется
в
развивать
вокруг

возраст
из
9-10
когда

Дети
понимание
продолжается
в
расти.
это
является
так как

ребенок
имеет
получили

способность
в
видеть
Другой
моральный
Просмотры
из
Другой
люди.
Для
пример,

ребенок
воля
учиться
как
в
смотрю
в

обстоятельства
окружающих
СВОЮ
действия
и
определить
будь то
или
не

действие
был
допустимый
исходя из
на
их
убеждений.
это
является

начало
из

ребенок
обучение
как
в
считать
лайк

для взрослых
Больше.

взрослые люди
следовать

правила
из
общество
в

Лучший
из
их
способности,
но
Oни
иметь
их
моральный
код
так как
хорошо.Oни
может
считать
который
некоторые
из
оБЩЕСТВА
правила
должен
быть
изменено
так как
Oни
являются
несправедливо,
или
Oни
может
верить
который
некоторые
действия
должен
быть
нелегальный
когда
Oни
являются
законны.
это
выходит
из
моральный
релятивизм,
где
все
имеет
их
моральный
код.

это
выходит
после

ребенок
реализует
который
правила
не
непогрешимым.
правила
жестяная банка
изменение,
Oни
жестяная банка
быть
реализованы
довольно
или
несправедливо,
и
который
некоторые
правила
являются
необходимый
в
предотвращать
хаос.
Иногда,
они будут
изменение

правила
из

игры
Oни
играть.
Для
пример,
если
Oни
играть

доска
игра,
Oни
может
воплощать в жизнь
их
своя
дом
правила,
изменения
правила
который
Oни
считать
являются
недобросовестный
или
изменения
правила
в
их
преимущество.

ребенок
воля
рассматривать
чье-то
мотивы
в
прибавление
в
их
действия.
Для
пример,

ребенок
сознательно
ломка
все

блюда
так как
Oни
являются
Сумасшедший
является
разные
чем

ребенок
пытаясь
в
делать
некоторые
питание
и
случайно
ломка

несколько
блюда
вместе

путь.
Иногда,
хорошо
намерения
значит
меньший
наказание
или
нет
наказание
в
все.

Согласно
в
Piaget,
дети
являются
скоро
в состоянии
в
фигура
вне

разница
между
объективность
и
субъективность.
Oни
может
понимать
который
их
родители
не
боги,
но
вместо,
обычный
люди
пытаясь
в
повышение
их
на
правила
Oни
Чувствовать
являются

Лучший
для
их.

Четный
некоторые
действия
который
являются
видели
так как
аморальный
может
изменение
с участием

немного
из
нюанс.

ребенок
является
учил
который
все
лежащий
является
плохой.
Тем не мение,
там
существуют

концепция
из

белый
ложь,
где
ты
ложь
в
порядок
не
в
причинить боль
кто то.
Для
пример,
ты
может
сказать
который
кто то
выглядит
хорошенький
когда
ты
не
считать
они
хорошенький
так как
ты
не
хотеть
в
принимать
их.
В
который
ситуация,
может быть
лежащий
является
лучше.

С участием
лежа,

намерение
является
также
проанализированы.
Перед,
если
кто то
говорит
ты
что-то
не соответствует действительности,
ты
может
считать
Oни
являются

лжец,
лжец,
штаны
на
Пожар.Тем не мение,

Другой
человек
может
не
быть
пытаясь
в
ложь,
но
Oни
являются
дезинформировали,
или
просто
иметь

разные
мнение.
лежащий
становится
плохой
когда
Это
предает
чье-то
доверять,
не
так как
из
некоторые
божественный
править.

Затем,

идея
из
наказание
становится
всматривался
слишком.
В
первый,

ребенок
видит
наказание
так как

путь
в
причинить боль

ребенок
для
дела
что-то
неправильно.
Тем не мение,
Oни
может
понимать
который

намерение
не
в
причинить боль
но
в
пытаться
в
делать

ребенок
понимать

последствия
из
их
действия
в
надежды
Oни
воля
не
повторение

нежелательная
действие.

С участием

концепция
из
справедливость,

ребенок
воля
скоро
понимать
который
его
несовершенным.
Не
все
виновный
люди
являются
собирается
в
быть
наказывали.
Иногда,

вина
жестяная банка
получить
сдвинут
на

невинный
человек
ВОЗ
имеет
в
нести

наказание.


Источник:
rawpixel.com

идея
из
коллектив
наказание
является
всматривался
так как
хорошо.
Коллектив
наказание
является
когда

группа
из
люди
является
наказали
для

действия
из
один
человек.
Для
пример,

ребенок
в
класс
переговоры
и

все
класс
имеет
в
записывать
фразы
так как

наказание.
идея
из
карающий
все
для

действия
из
один
является
видели
так как
смешной
в
много
дети.

В

конец,
Piaget
наблюдаемый
что-то
который
является
довольно
хорошо известны
Cегодня.

молодой
ребенок
не
иметь
очень
сильный
полномочия
из
наблюдение,
и
жестяная банка
иногда
видеть

Мир
в
черный
и
белый.
Так как

ребенок
растет
старшая,
так
делает
их
головной мозг,
и
Oни
начать
в
видеть
оттенков
из
серый
в
все.

действие
не
обязательно
право
так как
все
говорит
его
право,
и
вице
наоборот.
Oни
скоро
развивать
их
моральный
код
и
принципы,
и
это

подписать
который

ребенок
является
начало
их
переход
в

вполне оперившийся
взрослый.


Искать
Помогите!

Если
ты
являются
имеющий
беда
пытаясь
в
фигура
вне
ваш
моральный
компас,
разговаривать
в

консультант
для
Помогите.
Иногда,
мы
являются
сталкиваются
с участием

моральный
дилемма
который
марки
Это
жесткий
в
фигура
вне
какие
является
неправильно
и
какие
является
право.
На

Другой
рука,
иногда
наш
мораль
начинается
в
изменение,
и
мы
не
знать
Зачем.

консультант
жестяная банка
Помогите
ты
фигура
вне
ваш
моральный
код
и
принципы.
Oни
не будет
облагать
их
нравственности,
но
вместо,
делать
ты
понимать
твое.

,

Находится ли мораль в мозгу?

Мы можем сразу списать различия в том, как люди воспринимают мораль с культурным влиянием или религиозным воспитанием. Тем не менее, некоторые ученые утверждают, что мораль заложена в нашем мозгу и просто формируется внешними силами. Одним из таких ученых является Марк Хаузер, который обращается к таким предметам, как антропология и лингвистика, чтобы показать, что мораль существовала задолго до появления первых религий.

Антропология вступает в игру, если учесть, что приматы, такие как обезьяны и обезьяны, демонстрируют поведение, связанное с моралью, например, отказ от еды, когда она может навредить другому примату [источник: Уэйд].Хотя мы не можем знать мотивацию приматов, они могут служить моделью того, насколько нравственность необходима для совместной жизни, которую человек мог бы улучшить. Но настоящий скачок Хаузера заключался в том, что он связал концепцию морали с концепцией языка.

В 1950-х годах лингвист Ноам Хомски выдвинул гипотезу о том, что мы рождаемся с универсальным чувством грамматики, но в каждом языке у нас есть свои собственные правила и особенности. Хаузер считает, что мораль во многом такая же. Мы рождаемся с определенными моральными нормами, такими как «не навреди», но эти нормы формируются нашим воспитанием.Хаузер считает, что одна из причин такого типа бессознательной связи связана с нехваткой времени. Если бы нам приходилось жонглировать глаголами, существительными и схемами предложений каждый раз, когда мы говорим, мы бы никогда ничего не сделали. Точно так же у нас нет времени размышлять о моральных проблемах каждый раз, когда они возникают. Так же, как мы можем сразу узнать, когда кто-то говорит неправильно, хотя мы не можем определить конкретное правило, мы бессознательно знаем, правильно что-то или неправильно [источник: Glausiusz].

Психолог Джонатан Хайдт определил системы морали, которые могут быть врожденными у каждого человека:

  • Предотвращение причинения вреда человеку
  • Взаимность и справедливость
  • Лояльность группе
  • Уважение к власти
  • Чувство чистоты и святости

[источник: Pinker]

Возможно, эти врожденные системы послужили эволюционным преимуществом.Например, чувство чистоты могло появиться, когда мы столкнулись с решениями о том, кто лучше всего подружился и какие продукты лучше всего есть. Кроме того, нахождение группы, которая верит так же, как и вы, поможет вашему индивидуальному выживанию, потому что группа поможет вам в трудные времена. Группа в целом также выживет, если будет усилена последними тремя принципами.

Эти моральные системы могут формироваться разными культурами, поэтому люди могут взглянуть на одну и ту же ситуацию и прийти к другому выводу о ней.У нас есть все пять, но мы делаем больший акцент на том или ином, исходя из нашего воспитания. В случае убийств чести, когда женщину убивают за прелюбодеяние или даже за публичное общение с мужчиной, который не является ее мужем, в некоторых культурах Ближнего Востока наблюдаются явные нарушения со стороны женщины, связанные с уважением к власти и здравому смыслу. чистоты, в то время как другие западные культуры могут рассматривать смерть женщины только как противоправное причинение вреда человеку.

Иногда, утверждает Хайдт, мы даже не осознаем, как наша культура воспитала эти идеи внутри нас [источник: Уэйд].Это потому, что более рациональная сторона мозга, та сторона, которая была освещена в экспериментах с изображениями Джошуа Грина (обсуждаемых на предыдущей странице), могла развиться позже, чем эмоциональная сторона, содержащая наше понимание правильного и неправильного. Эти системы мозга могут конкурировать с рациональной стороной, пытающейся выяснить, почему эмоциональная сторона реагирует определенным образом. По словам Хайдта [источник: Уэйд], когда рациональная сторона не может понять, что сделала эмоциональная сторона, это называется моральным ошеломлением .Иногда мы не можем объяснить, почему мы думаем, что что-то правильно или неправильно, мы просто знаем, что это так.

Как и следовало ожидать, некоторые философы возмущены вторжением ученых на эту территорию [источник: Уэйд]. И ученые, и философы все еще пытаются понять, что эти открытия могут означать для нашего мозга и общества. Однако одна вещь, которая не требует борьбы, — это решение перейти на следующую страницу. Там вы найдете больше информации о морали и мозге.

,

Тест на моральные основы

Социологи, такие как Рави Айер и Джонатан Хайдт, утверждают, что существуют существенные различия в человеческой морали и что эти различия влияют не только на процессы принятия решений и рассуждений человека, но и на их политические взгляды. В последние годы исследователи и ученые со всего мира объединились в рамках теории моральных основ в попытке объяснить эти индивидуальные различия, а также разобраться во многих случаях морального возмущения и оскорблений, которые все чаще встречаются в общественные дебаты.Основываясь на результатах их исследования, этот тест направлен на то, чтобы дать вам ваши баллы в соответствии со структурой моральных основ.

По каждому из следующих пунктов укажите, считаете ли вы, что это нормально с моральной точки зрения.

Тест на моральные основы IDR Labs является собственностью IDR Labs International, и его не следует путать с аналогичными тестами на моральные основы, работающими в той же структуре, такими как викторина с заявлением о моральных основах, которую можно найти на YourMorals.орг.

Структура «Основы морали» была разработана группой исследователей, изучающих мораль, этику, психологию и политику в попытке лучше понять человеческое поведение и более глубоко индивидуальные различия. В качестве основы социальных наук «Моральные основы» позволяют проверять широкий спектр гипотез об индивидуальных различиях и человеческой природе.

Этот тест был проведен с помощью профессиональных аналитиков в области политических и социальных наук, а также респондентов со всех сторон политического спектра.Тем не менее, имейте в виду, что тесты — это просто индикаторы — первый взгляд на систему, чтобы вы начали.

Тесты на моральные основы, будь то профессиональные или «официальные» тесты, используемые в академических исследованиях, или бесплатные онлайн-тесты, подобные этому, — это индикаторы, которые помогут вам понять вашу моральную и этическую позицию, основанную на моральных основах Забота, справедливость, верность, авторитет, чистота и свобода. В целях сопоставления вашей морали с современными политическими сегментами, как это наблюдается в западных демократиях, этот тест основан на данных, полученных из современных рецензируемых публикаций по социальным наукам.Даже в этом случае ни один из когда-либо разработанных тестов не может определить ваши моральные основы или политическую принадлежность с полной точностью и достоверностью, и никакой тест на моральные основы не может заменить углубленное ознакомление с концепцией моральных основ или политикой вашей собственной страны.

Авторы этого бесплатного онлайн-теста «Основы морали» сертифицированы в использовании множества различных тестов личности и способностей и профессионально работали в области психологии, политической психологии, политики и тестирования личности.Прежде чем использовать наш бесплатный онлайн-тест, обратите внимание, что результаты предоставляются «как есть» бесплатно и не должны толковаться как предоставление профессиональных или сертифицированных рекомендаций любого рода. Чтобы узнать больше о нашем онлайн-тесте на моральные основы, ознакомьтесь с нашими Условиями обслуживания.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *