Как правильно держать ручку с помощью резинки: при помощи насадок, салфетки,пинцета, ручки тренажеры, если ребенок левша, лучшее время для обучения
при помощи насадок, салфетки,пинцета, ручки тренажеры, если ребенок левша, лучшее время для обучения
Большинство малышей любят рисовать или даже просто чиркать по бумаге. В раннем возрасте не все родители заботятся о том, чтобы научить ребенка правильно держать ручку. А между тем, привычка, сложившаяся в 3-4 года, может потом принести немало неприятностей в школе.
Неправильный захват ручки отражается на почерке, и у ребенка будут сложности с письменными работами. Есть действенные формы научить малыша держать карандаш и ручку правильно, обучение лучше всего проводить в игровой форме.
Признаки неправильного захвата
Большинство малышей держат ручку или карандаш в кулачке, дети постарше выбирают другие положения пальчиков.
Основные признаки неправильного захвата:
- верхний кончик карандаша или ручки направлен в лицо ребенка;
- пальчики, держащие ручку, расположены вплотную к бумаге или, напротив, на значительном расстоянии;
- указательный пальчик расположен выше большого;
- в процессе рисования или письма ребенок двигает листок, а не передвигает руку;
- ребенок сильно нажимает на карандаш, прорывая бумагу, или напротив, нажимает слишком слабо.
Если сразу не научить ребенка держать ручку или карандаш правильно, то неправильный захват войдёт привычку. А бороться с уже сложившимися привычками очень сложно. Нужно понимать, что правильные привычки не формируются за один день, родителям придется запастись терпением.
Наилучшее время для обучения
Когда нужно начинать обучение? Подготовку к правильному письму необходимо с раннего возраста. Навыки мелкой моторики нужно начинать тренировать с младшего дошкольного возраста.
Будут полезны такие занятия:
- игра с бусинами – нанизывание их на веревочку, перекатывание и пр.;
- шнуровка;
- игры с мозаикой, с конструктором;
- застегивание и расстегивание пуговиц;
- пальчиковые игры и гимнастика;
- лепка из мягкого пластилина.
Занятия должны быть регулярными и обязательно под присмотром взрослых. Так как оставлять детей один на один с мелкими предметами опасно.
Примерно к 4 годам будет ясно, какая рука (правая или левая) у ребёнка является рабочей. Этот возраст – наилучшее время для обучения обращению с карандашом и ручкой. К 6 годам большинство детей осваивают письмо печатными буквами.
Как выбрать ручку или карандаш
Первой письменной принадлежностью для маленького ребенка, как правило, являются цветные карандаши. Идеальным выбором станут карандаши с трехгранной формой стержня. Если такого варианта подобрать не получилось, стоит обратить внимание на карандаши с шестигранным стержнем. А вот худшим выбором станут карандаши, стрежень которых имеет круглую форму.
Малышам до 3 лет стоит покупать толстые карандаши диаметром около 1 см. стержень должен быть мягким, чтобы не приходилось прилагать усилий при рисовании. А вот покупать большой набор не стоит. Малышам достаточно купить набор из 6 цветов. После того, как основные оттенки будут усвоены, можно приобрести наборы из 12 цветов.
Приступая к выработке навыков письма, необходимо правильно подобрать ручку. Не нужно стараться купить что-то слишком вычурное, например, ручку в форме героя мультфильма. Самый лучший вариант в этом случае – самый простой.
Корпус ручки не должен быть не слишком тонким, не слишком толстым. Оба варианта для маленьких детских пальчиков неудобны. На месте, где располагаются пальчики, должна быть резиновая насадка. Её назначение – противостоять скольжению пальцев. Кроме того, резинка смягчает давление на пальчики.
Корпус должен быть выполнен из пластика, такие ручки легкие, но достаточно прочные. Но пластик должен быть качественным и безопасным, так как многие дети любят грызть или сосать ручки. Это, конечно, не самая лучшая привычка, но побороть её сразу удается не всегда. Поэтому покупка письменных принадлежностей из пластика, содержащего токсические вещества, должна быть исключена. Желательно выбирать модели с граненым корпусом, они меньше катаются по столу.
Как держать ручку при письме
Прежде чем начинать учиться писать, нужно объяснить малышу, как держать ручку при письме. Основной нюанс – это расположение пальцев. Ручка укладывается на верхнюю часть среднего пальца, большим пальцем корпус ручки придерживается слева, а указательным – сверху.
Безымянный палец и мизинец можно располагать, как удобно ребенку, обычно, их поджимают к ладони. Кисть не должна быть напряжена. Пальцы должны располагаться выше кончика ручки примерно на 1,5 см.
Как держать карандаш при рисовании
Как держать карандаш при рисовании? Большинство малышей сначала держат его в кулачке, в возрасте до 3 лет, это совершенно нормально, но после 3 лет нужно начинать учить ребенка правильному захвату.
Правильный способ держать карандаш:
- карандаш лежит на среднем пальце;
- указательный палец располагается сверху, придерживая;
- большой палец находится слева;
- все три пальца не слишком сильно сжимают карандаш, указательный палец можно легко поднять, при этом карандаш не должен выскальзывать;
- мизинец и указательный палец поджаты к ладони или располагаются у основания большого пальца;
- рука опирается на верхний сустав подогнутого мизинца.
К чему приводит неправильный захват
Эстетический момент тут неглавное. Конечно, некрасиво, если школьник или взрослый человек держит ручку, как маленький ребенок. Но неправильный захват может привести к более серьезным последствиям. Это может повлиять:
- На осанку. Неправильный захват ручки может привести к тому, что ребенок будет слишком низко склоняться к столу или выворачиваться в сторону. Это может негативно отразиться на развитии позвоночника и привести к развитию сколиоза.
- На остроте зрения. Привычка низко склоняться над тетрадью или альбомом может стать причиной развития близорукости.
- На концентрации внимания. При неправильном захвате ручке кисть находится в напряженном положении и быстро устает. Усталый ребенок не может нормально воспринимать информацию, что сказывается на успеваемости.
Простые способы научить ребенка правильно держать ручку
Существуют достаточно простые способы научить ребенка правильно держать ручку. Родителям остается только подобрать наиболее подходящий для их ребенка.
Но до начала обучения нужно обязательно научить малыша правильно сидеть за столом.
- Необходимо использовать стол или парту, подобранный по росту ребенка.
- Нельзя, чтобы ножки были на весу, они должны опираться на пол или подставку.
- Локти ребенка должны лежать на столе.
- Расстояние между краем стола и корпусом ребенка – примерно 2 см.
- Лист бумаги (тетрадь) для письма нужно располагать под углом примерно 30 градусов. Левый уголок должен быть направлен в середину груди ребенка.
Начинать занятия лучше всего с игры. Очень полезным развлечением может стать игра в дартс. Чтобы удачно бросить дротик, его нужно взять тремя пальцами, примерно так же, как и карандаш или ручку. Играть в дартс можно с ребенком 5-6 лет.
С помощью резинки
Выработать правильный захват можно с помощью с резинки. Этот вариант позволяет добиться правильного наклона ручки. Резинка требуется тонкая, отлично подходит резинка для денег.
Резинку надевают на запястье, затем перекручивают на свободном конце и получившуюся петельку накидывают на верхний конец карандаша или ручки. Благодаря этому приему, письменная принадлежность будет иметь правильный наклон.
С помощью салфетки
Научиться правильно держать «не нужные» при письме мизинчик и безымянный палец можно с помощью салфетки. Метод очень прост, но эффективен. Для тренировки требуется обычная столовая бумажная салфетка или бумажный носовой платок. Салфетку складывают в несколько раз. Получившуюся «подушечку» кладут на ладонь, и ребенок прижимает салфетку к ладони при помощи четвертого и пятого пальца.
Три оставшиеся пальца выпрямляют и берут ими карандаш или ручку. В процессе письма или рисования необходимо удерживать салфетку. Это вырабатывает привычку держать пальцы правильно.
Метод пинцета
Очень простым способом обучения является метод пинцета. Для проведения урока потребуется единственный предмет – карандаш или ручка. Но вот выбирать письменную принадлежность нужно внимательно, это должен быть простой образец длиной около 15 см, среднего диаметра (около 7-8 мм).
Карандаш или ручку устанавливают вертикально стержнем (грифелем) вниз. За свободный кончик ребенок берется тремя пальчиками, задействованы большой, указательный и средний палец. Затем пальцы начинают скользить вниз, пока они не займут правильное положение.
Специальные насадки
Для обучения правильному захвату можно использовать специальные насадки. Изготавливается насадка из мягкой резины или силикона. Чаще всего, насадки имеют форму рыбки. На ней сделаны специальные выемки, в которые очень удобно укладываются пальчики.
Ручку с насадкой просто неудобно держать в неправильном положении, поэтому у ребенка формируется привычка правильного захвата. Выпускаются насадки разных ярких оттенков, поэтому они привлекают внимание детей.
С помощью мелков
Еще один простой способ научить ребенка правильному захвату карандаша – с помощью мелков. Потребуется купить художественные мелки, их нужно разломать на кусочки длиной около 3 см. Рисовать такими короткими кусочками мелков, держа их в кулачке, невозможно. Поэтому ребенку придется удерживать мелок тремя пальчиками.
Научившись рисовать мелками, ребенок сможет сразу правильно держать карандаш или ручку.
Ручки-тренажеры
Можно приобрести специальные ручки-тренажеры. Их отличием от обычной ручки является наличие резиновой насадки со специальными выемками, благодаря которым пальцы ребенка располагаются правильно.
Ручки имеют трехгранную форму корпуса. Корпус выполнен из мягкого пластика, вес ручки уменьшен по сравнению со стандартными моделями. А поскольку продукция предназначена для детей, то ручки выпускаются в ярких расцветках с забавными принтами.
Метка на пальчике
Еще один простой метод обучения – это метка на пальчике. Его нужно применять в том случае, если ребенок держит ручку слишком близко или слишком далеко от пишущего стержня.
Чтобы научить малыша держать ручку правильно, нужно ручкой или фломастером поставить метку на среднем пальчике. И именно на эту метку должен опираться карандаш или ручка. В процессе занятий нужно периодически контролировать правильность расположения письменного прибора.
Если ребенок левша
Раньше считалось правильным переучивать левшей, обучая их действовать правой рукой. Сейчас от этой практики отошли, решив не противодействовать природе. Если ребенок левша, то и учить его нужно с учетом его особенности.
Малыши до 2-2,5 лет, как правило, одинаково неловко действуют обеими руками. Они могут сегодня пытаться схватить игрушку правой ручкой, а завтра – левой. А вот с 2-2,5 лет уже стоит начинать наблюдать за ребенком. Та рука, которой он предпочитает держать ложку, карандаш или брать игрушку, скорее всего, и будет ведущей. Но все же окончательно определиться можно только к 4 годам.
Методы обучения правильно держать ручку для ребенка левши используют те же, что и для правшей. Но есть и небольшие отличия.
- Для обучения левшей выпускаются специальные насадки на карандаши и ручки-тренажеры. Это приспособления со специальными выемками для правильного расположения пальчиков. Для левшей расположения этих выемок иные, чем для правшей, поэтому производители выпускают два вида продукции. Назначение обозначено в маркировке. На ручках для правшей указано «right» или «left».
- Левши часто при письме держат руку над строкой, это неправильно, нужно следить, чтобы рука была ниже строчки, на которой выводят буквы.
- Стоит обратить внимание и на положение ручки, левшам приходится держать корпус письменной принадлежности выше, чем правшам.
В процессе занятий с любым ребенком родители должны проявить терпение, не нужно давить на малыша, торопить его. Положительный настрой взрослого позволит ребенку лучше и быстрее освоить навык.
Методическая разработка (1 класс) по теме: Как научить ребёнка правильно держать ручку.
Как научить ребенка правильно держать ручку Ручка должна лежать на левой стороне среднего пальца. Указательный палец сверху придерживает ручку, большой палец поддерживает ручку с левой стороны. Все три пальца слегка закруглены и не сжимают ручку сильно. Указательный палец может легко подниматься, и при этом ручка не должна падать. Безымянный и мизинец могут находиться внутри ладони или свободно лежать у основания большого пальца. Во время письма рука опирается на верхний сустав загнутого внутрь мизинца.
Итак, ручку надо держать свободно, не зажимая ее слишком крепко и не прогибая указательный палец. Прогибание первого сустава указательного пальца увеличивает мышечное напряжение, ребенок быстро устает, а темп письма снижается.»
(Глава из книги М.Безруких «Как научить ребенка писать красиво»)
«Как научить ребёнка правильно держать ручку? Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.
1. Представим, что на среднем пальце правой руки (см. рис. 1) есть «подушечка»:
2. На эту «подушечку» укладываем ручку (рис. 2):
3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху (рис. 3):
Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.
Когда пишем, соблюдаем следующие правила:
Сидим прямо.
Ноги вместе.
Между грудью и столом расстояние 1,5 — 2 см.
Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
Оба локтя лежат на столе.
В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
Ну что ж, начинаем писать. Рука при письме опирается на основание запястья и на внешнее ребро ладони и мизинец. По мере письма потихоньку передвигаем ребро ладони, мягко скользя по бумаге, оставляя главной точкой опоры основание запястья. Через какое-то время, когда «проделали» достаточно большое расстояние (примерно длину слова в 6-10 букв), передвигаем запястье.»
А ещё оказывается есть специальная «Ручка-самоучка» (Тренажёр для обучения детей правильно держать ручку во время письма, для снижения усталости при письме.)
Рис. 1
Рис. 2
Рис. 3
Чудо-ручка)
http://pishikrasivo.ru/kak-nauchit-rebenka-pravilno-derzhat-ruchku
Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш
Мамы знают, как трудно приучить ребенка правильно держать ручку. Задуматься об этом стоит раньше, чем вы начнете собирать малыша в школу. С раннего детства есть риск научить его делать это неправильно, и тогда привычка может остаться на всю жизнь. И проблема не только в почерке, и даже не в том, какой рукой он научится писать – левой или правой. Этот процесс может выглядеть весьма странно, когда взрослый человек держит ручку как-то неуклюже, как будто клешней. Есть несколько действенных способов обучить ребенка письму в игровой форме, можно выбрать любой, который вам придется по душе и заинтересует малыша.
Как правильно держать ручку во время письма
Ручку или карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и сбоку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца. Захватить ручку таким образом, чтобы ее нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сама ручка – наклонена в сторону плеча. Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.
Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания. Длинные сувенирные или рекламные ручки очень неудобны для обучения письму.
8 способов научить ребенка правильно держать ручку
1. Метод пинцета
Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку).
2. Уложить ручку «спать»
Покажите на собственном примере, как можно уложить ручку спать. Представим, что средний палец – это кроватка. Положим ручку на «кроватку». Под «голову» (конец ручки) нужно подложить подушечку указательного пальца – «подушку». Сверху накрыть ручку «одеялом» – подушечкой большого пальца. Теперь смело начинаем писать. Рука во время письма опирается на загнутый внутрь мизинец.
3. С помощью салфетки
Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.
4. Обучающая насадка
Современные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок. Такие насадки имеют отверстия для пальцев и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно. Эти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки. Кстати, читаем статью как научить ребенка держать ложку).
5. Ручка-тренажер Stаbilо LеftRight с “подсказкой” для пальцев
Для детей также были разработаны обучающие ручки. Они имеют трехгранную форму, специальные углубления для пальцев и значительно облегчают процесс письма. Вес этих ручек немного меньше, чем обычных. Производители не забыли и об ярких цветах и красочном дизайне, чтобы обучаемому было нескучно писать такой ручкой.
6. С помощью мелков
Обучение ребенка рисованию обычно начинается с цветных мелков. Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем.
7. Игра в дартс
Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» – бумаге.
8. Точка на пальчике
Самый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите малышу, что палец не должен опускаться ниже этой линии.
На эту подушечку мы и укладываем ручку
Как правильно сидеть за столом
При письме важно соблюдать следующие правила:
- за столом сидеть с прямой спиной;
- ноги поставить вместе на пол или подставку;
- оба локтя должны лежать на столе;
- расстояние между краем стола и грудью – около 2 см;
- лист бумаги нужно расположить под углом 30 градусов так, чтобы нижний левый угол ориентировался на середину груди.
Как развивать навыки письма и мелкую моторику
Научить ребенка правильно держать ручку еще недостаточно. Для выработки почерка и координации письма нужно проделывать нехитрые упражнения, которые станут своего рода забавой для него:
- вырезать из бумаги фигурки при помощи ножниц;
- нанизывать на нитку бусинки;
- лепить из пластилина, теста;
- завязывать узелки на нитках и веревках различной толщины;
- разукрашивать рисунки кистью, карандашами, фломастерами;
- рисовать по клеточкам;
- обводить фигуры по контуру;
- делать пальчиковую гимнастику (повторять движения взрослых под чтение стишков).
Глава из книги М.Безруких “Как научить ребенка писать красиво”
Все мы пишем, почти не задумываясь над тем, как мы её держим. Я покажу это с помощью картинок на примере перьевой ручки. В Российских школах сейчас детей учат писать шариковыми ручками. Для перьевой ручки можно использовать тот же способ.
1. Представим, что на среднем пальце правой руки есть “подушечка”:
2. На эту “подушечку” укладываем ручку:
3. Указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:
Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца (расстояние X на рисунке) должно быть примерно 15 мм. Если расстояние слишком маленькое или слишком большое, рука при письме будет напряжена.
Когда пишем, соблюдаем следующие правила:
Сидим прямо.
Ноги вместе.
Между грудью и столом расстояние 1,5 – 2 см.
Тетрадь расположена под углом 30 градусов. Если тетрадь расположена по-другому, ребёнку придётся поворачивать туловище и сильно наклонять голову.
Нижний левый угол листа, на котором пишет ребёнок, должен соответствовать середине груди.
Оба локтя лежат на столе.В моём классе мы заучили маленький стишок, который повторяли каждый раз перед началом письма. Возможно, он на слух немного неказистый, но зато помогает вспомнить правила посадки и уберегает от искривления позвоночника:
“Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём тетрадь.
Левая рука на месте,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.”
Родителям надо потратить всего лишь 20 минут в день на эти несложные упражнения, чтобы в будущем их детки красиво и быстро писали и больше успевали в школе (По теме: Нужно ли учить ребенка писать до школы?). И научить ребенка правильно держать ручку нужно как можно раньше, чтобы потом не пришлось переучивать, избавляя от неверных привычек.
ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Как научить ребенка различать цвета – 5 методик
ВИДЕО: Как готовить руку ребенка к письму
Два легких способа научить ребенка держать правильно ручку Вам поможет избежать множество проблем. Это особенно актуально для первоклашек и деток. которые только учатся писать:
Ребенок станет отличником, если будет красиво писать:
Как правильно научить ребенка держать ручку и карандаш
Каждый родитель должен знать, как научить ребенка держать ручку, чтобы во время письма не портились осанка и зрение. Если ребенок неправильно держит ручку, то это упущение родителей, которые не развивали мелкую моторику в младенчестве и не обращали внимание на то как дитя держит другие предметы.
У мамы и папы сердце замирает, когда после школы их малыш приходит расстроенный, из-за того, что у других получается писать лучше него. Поэтому правильно держать ручку надо учить с раннего детства, еще за долго до школы.
Как правильно выбрать ручку
Письменные принадлежности для малышей должны быть удобными, вначале дети сжимают карандаши и ручки, от чего пальчики устают и могут натираться.
Ручки должны быть:
- мягкие;
- прорезиненные;
- ручки не должны быть короткие, но и не длинные;
- оптимальная длина 13-15 сантиметров;
- ручки следует выбирать трехгранные со специальными насадками.
Каким должно быть положение пальцев
- Ребенок должен научиться правильно держать ручку еще до школы. Причина этому кроется в том, что если не приучить ребенка держать что-либо пальчиками и позволять рисовать и кушать, держа ложку в кулачке, то в дальнейшем будет страдать его почерк. Переучивать довольно сложно, поэтому позаботьтесь об этом заблаговременно.
- Положение пальчиков стандартное. Расположив на столе обе руки, рука которая основная (левая или правая) берет карандаш. Мизинец и безымянный палец согнуты в ладошку, а оставшимися тремя пальцами (большой, указательный и средний) держат карандаш как бы в щепотке.
Показать, как держать ручку при письме можно несколькими способами.
Монтессори как правильно научиться держать ручку
С помощью салфетки
Берем кусочек салфетки или бумажки, складываем в несколько раз и вкладываем малышу в ладошку так, чтобы он прижимал ее мизинцем и безымянным пальцем. Затем средний палец как бы размещается на безымянном пальце вкладывается карандаш и удерживается, затем прижимается оставшимися пальцами.
Обучающая насадка
Если вам интересно как научить ребенка держать письменные принадлежности при помощи новомодных гаджетов, то в этом вам поможет специальная насадка. Эта штучка надевается на ручку, она очень яркая и интересная для ребенка, а главное помогает удерживать карандаш правильно. Для этого придуманы специальные углубления, и малышу будет не трудно понять, как удобнее ее держать.
Точка на пальчике
Самый простой способ, просто нужно нарисовать точку на среднем пальце, что бы карандаш точно на нее попадал. Объясните малышу что это мишень, и карандаш должен прилегать и закрывать эту точечку.
С помощью резинки
Бывают случаи что у детишек перестают слушаться руки, рука произвольно меняет наклон, и карандаш нагибается слишком вперед или назад. Выход есть, наденьте на руку резинку от денег, сделайте петельку и проденьте в нее карандаш. Она не будет давать сделать неверный наклон.
Как держать карандаш при рисовании
Как научить ребенка пользоваться карандашом? Если ребенок пошел в первый класс, то его следует переучить, если вы пропустили этот момент. А вообще малышей надо обучать лет с трех, просто отломите мелок (кусочек в 3 см) и дайте чаду задание нарисовать сердечко, вы даже не заметите как ваш отпрыск возьмет мелок тремя пальчиками, а не кулачком, потому что так удобнее.
Пускай рисунки по началу не идеальны, зато в дальнейшем научившись рисовать карандашом, ваше чадо нарисует самое лучшее и любящее сердце. Нарисованный красиво рисунок повесьте на стену, чтобы маленький человечек знал, что его труд оценен по достоинству.
Как научить ребенка правильно держать карандаш
Как правильно сидеть за партой или столом
Соблюдаться должны два угла по 90 градусов – это ноги и спина. Следите чтобы ребенок не наклонялся близко ко столу. Локти должны быть на столе, а ноги не болтаться, освещение должно быть с левой стороны.
Какую ручку использовать ребенку для письма
На этапе обучения лучше пользоваться шариковой синей или фиолетовой ручкой. Гелиевые и с яркими стержнями ручки – маркие и плохо читаемые на бумаге.
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ — Логопед Подготовка к школе Развивающие занятия Тюмень
КАК ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмем тетрадь.
Левая рука на месте, правая рука на месте,
Можно начинать писать!
От теории к практике.
Вы обращали внимание на то, как держит ручку ваш ребенок? Наклон ручки, положение пальцев, рук,
локтей, ног, спины ― все это важно для того, чтобы научиться писать правильно, быстро и красиво.
Как правильно держать ручку ребенку и как правильно его этому обучить?
При письме ручка должна поддерживаться тремя пальцами руки: левая сторона среднего пальца является
«лежанкой» для ручки, указательный палец фиксирует ручку сверху, а большой — обеспечивает поддержку снизу. Все три пальца должны быть слегка округлены и немного сжимать ручку. При письме согнутый
мизинец является опорой для руки. Обратный конец ручки должен быть направлен на правое плечо.
С дошкольниками можно поиграть в интересные игры: 1) пусть ребенок представит, что на среднем пальце
его руки расположилась мягкая подушка. Попросите, чтобы он уложил ручку на эту подушку со всем комфортом для нее. Пусть это будет такая интересная игра с ручкой в роли главной героини. Чтобы
ручке было еще удобней, предложите ребенку придерживать ее большим и указательным пальцем с двух сторон.
2) на каждом пальце, задействованном в процессе, нарисовать морду зверушки, после чего потренироваться
каждого из них расположить на определенном уровне.
В это время обратите внимание на расстояние от пальца до кончика ручки, примерно 2 см. (см. рис.
1).
Тетрадь во время письма должна быть расположена под углом 30°. Таким образом ребенку не нужно будет
сильно разворачивать туловище или наклонять голову, для того чтобы писать под наклоном. Нижняя часть страницы тетради должна находиться напротив середины груди. Локти ребенка не должны свисать со
стола.
Во время письма важно, чтобы рука опиралась на основание запястья, мизинец и внешнюю часть ладони. По
мере продвижения руки по странице следите за тем, чтобы ребенок аккуратно передвигал ладонь, перенося вес на запястье. Когда будет расстояние, примерно слово из 10 букв, запястье можно плавно
немного передвинуть.
Ключевым моментом для правильного положения ручки является длина ручки, примерно 15 см. Это важно, так
как слишком короткая ручка или слишком длинная станут помехой для обучения ребенка правильным навыкам письма.
С целью тренировки навыка правильного письма стоит уделить внимание ручкам с тремя гранями и
насадкам на ручки (см. рис. 2).
Оптимальной моделью считается капиллярная ручка (см. рис. 3).
С одной стороны, капиллярный эффект позволяет предотвратить вытекание чернил, а с другой – капиллярная
ручка оставляет на бумаге равномерный, тонкий и четкий след. Письмо получается особенно аккуратным и ровным.
Угол наклона ручки по отношению к листу у правши составляет примерно 45°. А при письме шариковой
ручкой возможен угол наклона к листу бумаги 90°, поскольку так паста лучше поступает на пишущий узел. Таким способом затрачивается большое количество энергии.
Проверить, правильно ребенок держит ручку или нет, можно очень просто. Достаточно будет
попросить его приподнять указательный палец. Если все сделано было правильно, то даже после этого ручка не упадет (см. рис. 4).
Как научить ребенка правильно держать ручку и карандаш: 6 простых способов
Некоторые дети, начиная учиться письму в школе, берут пишущий предмет неверно. Эта проблема особенно актуальна в начальных классах. Учителям и родителям трудно с этим бороться. Бытует мнение среди родителей, что ребенок может брать ручку так, как считает удобным. Можно ли так рассуждать? Влияет ли на что-нибудь захват карандаша и как научить ребенка правильно держать ручку? Поговорим об этом обстоятельно.
Умение правильно держать ручку при письме необходимо закладывать как можно раньше
Откуда берется проблема неправильного захвата карандаша?
Проблема того, что малыш неверно держит карандаш, начиная рисовать или писать, знакома многим родителям. Почему так получается? Эта привычка является следствием неправильного развития ребенка задолго до школы.
Оказывается, все начинается с того момента, когда младенец хватает погремушку. Очень важно обратить внимание, как малыш рисует каляки-маляки задолго до первого класса. Родители должны заметить, как он лепит из пластилина. Все эти действия необходимо совершать правой рукой, используя 3 пальца – большой, указательный и средний.
Примерно с 4 лет можно пронаблюдать, как малыш рисует. Часто дети зажимают карандаш в кулаке. Другие выставляют пальцы и сильно сдавливают его. Нельзя допускать, чтобы ребенок брал в руку карандаш, как ему захочется. Чем раньше приучить малыша к верному захвату, тем проще ему будет писать на уроках в школе. В 6 лет он должен уже уметь писать карандашом. Если человечек уже привык к неправильному захвату, сам он не переучится. Родители должны проявить определенную настойчивость.
На что влияет неправильный захват?
Важно отметить, что от верного держания пишущего предмета зависит здоровье малыша. Если захват будет неправильным, то у него может ухудшиться зрение, иногда развивается сколиоз. Начинается все с нарушения осанки, которое нельзя допустить. В случае, если эти опасности минуют вашего младшеклассника, он будет просто сильнее уставать при выполнении письменных заданий, что отразится на его оценках в школе и, значит, на психологическом настрое.
Если малыш не умеет держать ручку, то это может отразиться на его успеваемости в школе
Если вы хотите понять, как держит карандаш ваш малыш, посмотрите, как он пишет. У неправильного захвата есть свои предвестники. Проверьте, выполняются ли следующие требования:
- большой палец школьника не должен лежать во время письма ниже указательного;
- ручку должен поддерживать средний палец, а не указательный;
- ее нельзя брать «в щепотку»;
- пальцы надо расположить не слишком низко – близко к пишущей части, и не слишком высоко;
- во время занятий рисованием надо, чтобы малыш поворачивал карандаш, а не лист бумаги, на котором он рисует;
- верхняя часть ручки должна быть направлена к плечу;
- нажим на лист бумаги должен быть в меру сильным и не слишком слабым.
Как надо брать пишущий предмет?
Основной момент – это положение пальцев. Правша держит ручку так: ручку кладут на левую часть среднего пальца. При этом указательный палец поддерживает ручку или карандаш в правильной позиции сверху, большой палец находится слева. У левшей все зеркально противоположно – карандаш на правой стороне среднего пальца и справа от большого пальца, указательный палец – наверху.
При правильном захвате ручки, если убрать указательный палец, ручка останется на месте
Главная задача родителей – научить ребенка так держать карандаш, чтобы рука не уставала в процессе рисования или письма. Когда ребенок отнимает от ручки указательный палец, при правильном захвате она не выпадает из рук. Если она выпадает, ваш школьник держит ручку не так, как надо. К остальным пальцам руки никаких требований нет. Безымянный палец и мизинец могут располагаться там, где ученику удобнее. Чаще всего их прячут внутрь кулачка. Существуют рекомендации, которые помогают школьнику верно брать пишущий предмет:
- попросите ребенка представить себе, что у него на верхней части среднего пальца со стороны ладони подушечка, пусть он положит пишущий предмет на нее;
- указательный и большой пальцы как бы охватывают пишущий предмет;
- три пальца, участвующие в захвате, как бы закругляются и держат ручку;
- остальные пальцы согнуты и прижаты к ладони;
- все пальцы расслаблены;
- можно допустить, чтобы при рисовании или письме рука опиралась об стол верхней частью мизинца;
- для правильной позиции пальцы должны располагаться на высоте 1,5 сантиметра от пишущего кончика.
Способы привития навыка верно брать пишущий предмет
Как научить ребенка правильно держать карандаш в раннем детстве? Начните с рисования цветными мелками. Для правильного держания мелки поломайте на кусочки в 3 см. Такая длина мелков не даст малышу возможности брать их в кулак. Он сам машинально будет держать их, как надо, с помощью трех пальцев.
Следующий совет – нарисуйте будущему первокласснику на среднем пальце кружок, в который должна упираться ручка (рекомендуем прочитать: что должен знать и уметь будущий первоклассник: как подготовить ребенка к школе?). Такой же кружок нарисуйте и на ручке, чтобы при письме ребенок прикладывал ее к пальцу в нужном месте.
При помощи половинки обычной салфетки можно научить ребенка правильно держать ручку
Выработать захват нужными пальцами поможет наполовину разорванная салфетка. Целую салфетку трудно удержать маленькой рукой малыша, а половину попросите его взять в кулак и зажать безымянным пальцем и мизинцем, чтобы она не упала. Остальными пальцами малыш должен взять ручку. Он автоматически возьмет ее верно.
Поможет выработке правильной позиции пальцев игра в метание дротиков (дартс). Если дошкольник представит себе, что карандаш – это дротик, и необходимо метнуть его в лист бумаги, пальчики сами сложатся как следует.
Для игры в пинцеты лучше взять ручку, а не карандаш. Представив ее пинцетом, дошкольник должен взять ее тремя пальцами за верхний кончик. Затем пальчики тянутся вниз по ее длине, в результате чего занимают нужную для письма позицию. Еще неплохо поиграть с дошкольником в резинки. Эту игру хорошо знают его бабушка и дедушка.
Другие способы обучения правильной позиции пальцев
Есть еще несколько способов, которые помогут понять, как научить ребенка держать карандаш. Помогут в решении проблемы специальные насадки на ручки и карандаши, которые можно купить в магазинах канцтоваров (см. также: полный список канцтоваров для первоклассника). Эти насадки производят в виде забавных фигурок зверей со специальными выемками для пальцев небольшого размера. При использовании для письма таких насадок очень легко выработать у малыша правильный захват пишущего предмета.
В магазинах существует большой выбор ручек и накладок на карандаши, при помощи которых малыш сам правильно берет принадлежность в ручку
Существует также такой предмет, как ручка – самоучка. В ней тоже есть выемки для пальцев. Отличие от насадок в виде зверюшек состоит в том, что самоучки делают как для правшей, так и для левшей.
Фирма Stаbilо LеftRight выпускает специальные ручки для использования в младших классах и в старших группах детского сада. Они имеют три грани с выемками для пальцев. Они уменьшены по длине и по весу, состоят из мягких металлов. Производители позаботились и о настроении малыша, раскрасив ручки в яркие цвета и придав им нескучный дизайн.
Правильная посадка за партой и столом
Основа того, чтобы школьник не уставал и легко делал письменные задания – верная посадка за столом. Еще во времена наших бабушек учителя рекомендовали соблюдать правило трех прямых углов. Угол в 90 градусов должен образоваться в согнутых коленях под партой, между бедрами и спиной, в согнутых локтях.
Что еще надо делать:
- ставить ноги вместе;
- ступни полностью ставить на пол;
- класть локти на стол;
- соблюдать расстояние между партой и телом в 2 см;
- класть тетрадку под углом 30 градусов к телу;
- голову немного наклонять к парте.
В Интернете вы найдете видео о способах обучить дошкольника правильному захвату. Фото различных насадок на пишущие предметы можно посмотреть в Интернет-магазинах, торгующих канцтоварами.
Выбор оптимальной ручки
В дошкольном возрасте начните с рисования карандашом. Его легче зафиксировать в верной позиции. Когда дошла очередь до ручки, выберите трехгранную форму с резиновым низом, чтобы у малыша не скользили пальчики. Позаботьтесь о том, чтобы материал, из которого сделана ручка, был безопасен для здоровья, поскольку многие дети грызут кончик ручки.
При письме большая роль отводится правильной посадке за столом
Для письма лучше всего подходит шариковая ручка. Стержень должен писать синим или темно фиолетовым цветом. Не покупайте ручки с голубым стержнем. Буквы будут плохо видны на бумаге, и школьник сильнее будет давить на нее.
Оптимальная длина пишущего предмета – от 10 до 13 см. Более длинные или короткие ручки выработают у школьника неправильный захват. Толщина ручки не должна превышать 7 мм, поскольку более толстыми или более тонкими ручками труднее писать.
Подготавливаем ребенка к выполнению письменных заданий
Чтобы малыш вовремя научился хватать ручку и карандаш, надо в дошкольном возрасте развивать у него мелкую моторику. Благодаря этому у него выработается красивый почерк, и учителя будут с удовольствием проверять его домашние задания. Ниже приводятся несколько советов, которые помогут ребенку:
- попросите у физиотерапевта комплекс упражнений для пальцев и делайте его с ребенком;
- рассыпьте свои бусы (бусы жены) и попросите малыша нанизать их на новую нитку;
- перед Новым годом или просто так затейте вырезание снежинок, пусть малыш вырезает самостоятельно;
- поиграйте в узелки – завязывайте веревку, а ребенок пусть развязывает, потом поменяйтесь;
- попросите малыша пришить вам пуговицу, оторвавшуюся с рубашки или халата;
- нарисуйте фигурку, пусть ребенок ее заштрихует;
- лепите вместе с малышом печенье из теста или фигурки из пластилина;
- купите турники для пальцев и занимайтесь ими с ребенком.
При соблюдении вышеописанных правил и советов вы с легкостью научите малыша правильной позиции пальцев во время письма. Родители должны полностью контролировать ситуацию, но постараться не наскучить ребенку. Это можно сделать, если перемежать учебу с игрой. Главное, помните – гораздо проще научить малыша правильному захвату в раннем детстве, чем потом переучивать школьника.
Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »
Поделитесь с друьями!
Как научить ребенка держать правильно ручку с помощью резинки
В помощь родителям: как правильно держать ручку первокласснику при письме
Добрый день, дорогие читатели!
Вопрос о правильной постановке руки при письме волнует всех родителей, которые готовят своих детей к школе. Неправильная постановка может в будущем сильно повлиять на скорость письма и усвоение материала.
Родители не должны надеяться на учителей и сами принимать в этом процессе участие. Но для этого взрослые должны понимать, как правильно держать ручку при письме первокласснику.
Содержание
- 1 Основные правила постановки
- 2 Добрый помощник
- 3 Классика и модерн
Основные правила постановки
Мало кто задумывается о том, какова должна быть постановка руки при письме. В то же время от этого зависит, насколько красиво и правильно будет писать ваш ребенок. Давайте разберемся в основных правилах, которые надо соблюдать правше:
- Нащупайте выемку на нижней фаланге среднего пальца и положите на него пишущий предмет.
- Сверху обхватите его указательным и большим пальцами.
- Проследите, чтобы от указательного пальца до острия было около 1,5 см.
- Сесть прямо за стол, чтобы расстояние между грудью и поверхностью стола составляло около 2 см.
- Бумагу поверните под углом 30 градусов.
- Расстояние от глаз до бумаги должно быть около 30 см.
- При написании следует опираться на запястье, ребро ладони и мизинец, постепенно передвигая запястье.
Как видите, ничего сложного. Но для закрепления этой позиции от взрослых потребуется постоянный контроль и внимание к ребенку. Фразы вроде «Сядь правильно», «Пиши нормально» ничего не значат, ведь малыш еще не знает, как правильно, и не может себя контролировать.
Левше придется немного изменить позицию руки:
- При письме левой рукой ручка и рука ребенка находятся на одной линии.
- Источник света располагается справа.
- Наклон бумаги составляет 20 градусов.
- Расстояние от конца пера до указательного пальца составляет около 4 см.
Чтобы малыш научился красиво писать, необходимо выбрать оптимальную длину и толщину пишущего предмета. Красота при выборе канцелярии должна учитываться в последнюю очередь. Обратите внимание на следующие особенности:
- Длина – около 15 см.
- Диаметр – до 7 мм.
- Грани и ребристая поверхность отсутствуют.
- Цвет – темно-синий.
Это оптимальный вариант ручки, которую можно купить первокласснику. Не обращайте внимание на яркие рекламы: приобретайте вполне обычный пишущий предмет, который будет соответствовать требованиям комфорта при письме.
Добрый помощник
В наше время задача первоклассника значительно упрощена. Научить правильно держать руку можно с помощью резинки – насадки на шариковую ручку с выемками для пальцев.
Благодаря этому пальцы не съезжают и привыкают держать правильную позицию. Приобрести этот предмет-помощник можно в любом канцелярском магазине. Как правило, он имеет форму рыбки.
Но не все учителя благосклонно относятся к резинке. Многие выступают против нее и не советуют вообще приучать к ней малыша. Объяснение, с одной стороны, вполне логичное: пальцы привыкают к поддержке, и без нее все равно будут съезжать, так как мышцы не натренированы.
Возможно, это так. Но тем родителям, которые сами не знают, как правильно держать при письме ручку, резинка поможет разобраться в тонкостях педагогики.
Классика и модерн
Удивительно, но со времен изобретения шариковой ручки посадка существенно изменилась. Сейчас мы опираемся на запястье, мизинец и ребро ладони, а конец пишущего предмета смотрит в сторону. Такой наклон объясняется строением шариковой ручки: необходимо, чтобы шарик двигался, тогда чернила будут вытекать активнее.
В недавнем прошлом, когда писали пером, посадка руки была другой. Упор был исключительно на запястье, в мизинец в письме почти не участвовал. Конец пишущего предмета смотрел точно в предплечье. Благодаря этому трение пальцев с бумагой уменьшалось, рука почти не уставала.
Сегодня в некоторых школах Германии до сих пор требуют от учеников пользоваться только пером: только при классической посадке перо будет нормально писать.
Изменения в самой структуре пишущего предмета изменил и посадку. Учить малыша классике написания сейчас бесполезно: шариковой ручкой в таком положении писать очень трудно, так что приходится следовать новым тенденциям.
Если вам понравилась статья, рекомендуйте ее своим друзьям и знакомым в соц. сетях. До скорых встреч, дорогие читатели!
Здравствуйте, дорогие читатели! Сегодняшняя тема будет более интересной женщинам. Мы поговорим о черной глине и ее использовании в косметических целях. Откуда берется этот материал? Какие рецепты для улучшения качества волос и кожи тела можно взять на «вооружение»? Предметом нашего рассмотрения стан
Оставить комментарий Читать полностью »
Доброго времени сток уважаемые читатели! Ваш грудничок подрастает и вот наступает момент, кода мама начинает понимать, что только грудного молока или детской смеси уже недостаточно значит, наступило время введения прикорма. Как и когда это сделать, что бы малыш воспринял новое и избежать типичных ош
Оставить комментарий Читать полностью »
Здравствуйте, папы и мамы, бабушки и дедушки. Чудесная пора года — зима, не правда ли? Особенно радует нас зима, когда много снега. Вот у нас сейчас очень тепло и весь снег уже растаял. Мои детки с тоской смотрят на лужи, и вспоминают, как же нам удалось повеселиться на снегу, это было оч
Оставить комментарий Читать полностью »
chesnachki.ru
Как научить ребенка правильно держать ру
Как держать ручку согласно науке
Мы все помним, как еще в школьные годы учились держать ручку. Может ли правильное владение письменными принадлежностями быть умирающим видом искусства? Согласно новому отчету из Англии, некоторые врачи предупреждают родителей, что у детей начинают возникать проблемы с правильным удержанием ручек из-за всех технологий в их жизни, особенно сенсорных экранов. С другой стороны, мы вообще не уверены, что существует «правильный» способ держать ручку.
«Дети не идут в школу с той силой рук и ловкостью, которые были у них 10 лет назад», — сказала Салли Пейн, доктор философии.«Детям, приходящим в школу, дают карандаш, но они все чаще не могут держать его, потому что у них нет основных двигательных навыков».
Никто не может отрицать, что технологии стали огромной частью практически во всех аспектах нашей жизни, к лучшему или к худшему. Понятно, что многих из нас беспокоит возможное влияние, которое телефоны и планшеты могут оказать на наших детей, например, возможное повышение ИМТ, если у них есть время перед сном перед сном. Но давайте вернемся на минутку по поводу этих проблем с почерком.
Как держать ручку согласно науке
Наука показала, что, вероятно, существует несколько «правильных способов» держать ручку. Исследование, проведенное в 2012 году учащимися четвертого класса, показало, что среди четырех различных техник удерживания карандашей ни один метод не оказался «лучшим» выбором для детей.
Техники удержания карандашей включают следующее: динамический штатив, динамический четвероногий, боковой штатив и боковой четвероногий. Хотя динамический четвероногий часто преподносится как предпочтительный метод удержания ручки или карандаша, это говорит о многом, что ни один из этих захватов, все изображенные ниже, по-видимому, действительно не «выиграл» в реальном научном исследовании.
Знаете ли вы, что есть «правильные» способы держать карандаш? Вот как вы должны действовать https://t.co/glE5RGtWvu pic.twitter.com/oKtuQoRwZN
— What-tha-what (@ Whatthawhat1) 10 февраля 2017 г.
Исследовательская группа также предложила альтернативное удерживание карандашей техника может быть полностью приемлемой для почерка. Нельзя сказать, что мы слишком шокированы! Помните, когда-то некоторые из ваших одноклассников по-разному держали ручки или карандаши? Мы не помним, чтобы у них были проблемы с выполнением заданий.Кто сказал, что они не могут быть уникальными?
Однако, если ваш ребенок борется с проблемами письма из-за отсутствия мелкой моторики, это совсем другая история. В этом случае ему или ей может потребоваться помощь эрготерапевта, чтобы догнать своих сверстников.
Но если ваш ребенок пишет разборчиво с разумной скоростью, вам, вероятно, не стоит беспокоиться, если он или она проявят немного «творчества» с хваткой карандаша. Кто знает? Может быть, когда-нибудь этот способ станет золотым стандартом почерка!
ч / т Научное оповещение
Еще из FIRST
Пять вещей в вашем доме, которые всегда замечают гости
Почему отрезы от бумаги так сильно болят?
Сегодня в нелогичных новостях: красное вино может быть полезно для ваших зубов
.
Руководство по перьям для перьевых ручек: советы и рекомендации по устранению неполадок
Царапины также могут возникать, если поверхность наконечников слишком шероховатая или если внутренние края наконечников слишком острые. В этом случае вы можете попытаться сделать перо более гладким, слегка отполировав его. Не делайте этого, если вы еще не выполнили предыдущие шаги. Попытка отполировать наконечник с поврежденными кончиками или смещенными зубьями только усугубит проблему. Полировку можно проводить с помощью полировальных палочек с очень мелкой зернистостью, майлара или микрочастиц, но это очень сложная процедура и не рекомендуется без предварительного тщательного исследования и подготовки.
Один из способов полировки, который является относительно безопасным и не требует специального оборудования, — это использование бумажного пакета.
Щелкните изображение, чтобы увеличить.
Щелкните изображение, чтобы воспроизвести видео.
Найдите бумажный пакет или другую шероховатую бумажную поверхность. Вставив чернила в перо, нарисуйте на бумаге цифры восьмерки, используя обычный угол письма и давление. Проверяйте ручку на обычной бумаге примерно каждые несколько минут.Этот метод может занять некоторое время для получения заметных результатов и может не работать со всеми наконечниками. Остановитесь, если вы заметили, что перо выкапывает волокна бумаги из пакета — перо, вероятно, слишком царапается, чтобы исправить это с помощью этого метода, а волокна бумаги могут забиться и повредить перо.
.
Что нужно знать о том, как держать карандаш
Говорить о ручках для карандашей может показаться странным сейчас, когда мы все ловко пишем текстовые сообщения и заполняем формы для пациентов и заявки на работу в Интернете.
Но есть еще множество настроек, в том числе школа, где умение держать карандаш и пользоваться им может улучшить разборчивость вашего письма. и — здоровье вашей руки.
Идеальная ручка для карандашей позволяет сохранять устойчивость и гибкость одновременно.Внешняя часть вашей руки действует как основа для устойчивого гребка, а большой палец и пальцы координируются, чтобы совершать плавные и точные движения.
Этот баланс может оказаться непростым для маленьких детей или людей с определенными заболеваниями.
Ваша рука невероятно сложна. Он состоит из 34 мышц и 27 костей, а также множества нервов, сухожилий, связок и достаточного кровоснабжения — все работает вместе каждый раз, когда вы ведете баскетбольный мяч или вводите иглу.
Когда вы пишете или рисуете, мышцы ваших пальцев, кистей рук, запястий и рук сокращаются и растягиваются, чтобы перемещать карандаш по поверхности письма.
Две формы сенсорной обратной связи управляют вашим письмом или рисунком:
- Ваше зрение. Позволяет видеть, что вы кладете на поверхность для письма.
- Проприоцепция. Это способность вашего разума определять, где находятся части вашего тела. Проприоцепция также помогает вам почувствовать, насколько крепко вы сжимаете карандаш, и помогает предвидеть и направлять карандаш в том направлении, в котором вы хотите, чтобы он двигался. Эта постоянная обратная связь делает возможным сложный набор движений.
Большинство людей используют одну из четырех обычных ручек для карандашей, когда пишут:
Динамический штатив
Это умение активно продвигается многими учителями.
В динамической рукоятке штатива большой и указательный пальцы действуют как клещи, сжимая стержень карандаша рядом с его кончиком. Третий палец действует как опора, удерживая указательный палец во время движения. Четвертый и пятый пальцы действуют как стабилизирующая основа на поверхности для письма.
Боковой штатив
Второй по распространенности рисунок захвата включает большой палец и первые два пальца, как динамический штатив.Разница в том, что большой палец пересекает ствол карандаша, прижимая его к указательному.
Иногда при таком захвате большой палец даже охватывает указательный. Благодаря своему положению большой палец не участвует в манипуляциях с карандашом для формирования букв. Четвертый и пятый пальцы обхватывают внешнюю часть руки.
Dynamic quadrupod
При использовании этого рисунка захвата большой палец и первые три пальца используются для захвата карандаша. Только мизинец и внешняя часть руки обеспечивают устойчивость.Большой палец не перекрещивается. Он помогает трем другим пальцам направлять карандаш.
Боковое четвероногие
При боковом захвате четвероногих большой палец охватывает корпус карандаша, а карандаш опирается на верхнюю часть безымянного пальца. Пальцы работают вместе, чтобы направлять карандаш, а большой палец в первую очередь удерживает карандаш на месте напротив указательного пальца.
При использовании обоих боковых захватов мышцы запястий и предплечий более активны в создании букв и форм.
Несмотря на то, что многие учителя регулярно инструктируют учеников использовать динамическую рукоятку штатива, полагая, что она дает наилучшие результаты, исследования показали, что все четыре рукоятки производят одинаково разборчивый почерк. Все четыре ручки позволяли ученикам писать примерно с одинаковой скоростью.
Исследование 120 четвероклассников, проведенное в 2012 году, показало, что скорость и разборчивость примерно одинаковы для всех четырех стилей хвата. Исследователи рекомендовали эрготерапевтам пересмотреть необходимость изменения моделей бокового или четвероногого захвата.
Исследование 2001 года показало, что стиль схватывания не вызывает проблем с разборчивостью или скоростью даже при выполнении более длительных письменных задач.
Эксперты Научно-исследовательского института рукопожатия рекомендуют ученикам-левшам изменить захват карандаша и положение бумаги для более эффективного письма.
Попробуйте подержать карандаш выше по стволу — примерно в 1 1/2 дюйма от острия карандаша. Если держать карандаш выше, писатели будут видеть, что они пишут.
Другая рекомендация — наклонять пишущую поверхность в противоположном направлении, чтобы она следовала естественной линии левой руки писателя.Этот угол должен помочь ученику увидеть свой текст, не сгибая левую руку вокруг и вниз.
Некоторые стили захвата заставляют вас сильнее давить на поверхность для письма? Кажется, нет.
В исследовании, проведенном в 2013 году с участием 74 учеников четвертого класса, были измерены два различных вида силы: сила захвата, которая представляет собой давление, которое вы оказываете на корпус вашего пишущего инструмента кончиками пальцев, и осевую силу, которая представляет собой давление, которое вы оказываете на острие карандаша, когда оно движется по поверхности для письма.
Исследователи обнаружили, что не было значительной разницы в любом виде силы среди четырех моделей.
Если вы обнаружите, что просто естественным образом щелкаете острием карандаша или сжимаете ручку в мертвой хватке, вы можете расслабиться. Слишком плотный захват карандаша может вызвать у писателя судороги.
Когда дети в возрасте от 3 до 5 лет впервые берут в руки карандаши и мелки, многие берут их всей рукой. Пишущий инструмент находится прямо в центре ладони.
Некоторые терапевты рассматривают этот примитивный захват как естественную часть развития мелкой моторики.По мере того, как дети становятся более опытными, он обычно переходит в одну из четырех зрелых способностей.
Некоторые эксперты обеспокоены тем, что с ростом использования технологий дети приходят в школу с более слабыми руками и неразвитыми мелкими моториками.
упражнения, которые помогут укрепить хватку карандаша
Если вы хотите развить навыки, ловкость и силу, попробуйте эти простые упражнения дома:
- Используйте распылитель.
- Используйте безопасные для детей ножницы, чтобы разрезать плотную бумагу или ткань.
- Подбирайте мелкие предметы щипцами или прищепками.
- Краска для вертикальных или горизонтальных поверхностей.
- Разорвите бумагу на мелкие кусочки, чтобы сделать мозаику.
- Игра с лепкой.
- Нанижите большие деревянные бусины на шнурки.
Большинство исследований по работе с карандашом сосредоточено на почерке, а не на рисовании. Однако многие художники сообщают, что изменение ручки карандаша дает вам большую свободу творчества.
Например, используя захват сверху, при котором длина указательного пальца проходит вдоль вершины карандаша, вы сможете растушевывать.Художники также рекомендуют расслабленный хват снизу — штатив, перевернутый вверх ногами, — который может дать более свободный и непринужденный набросок.
Если вы переводите ребенка от примитивной ладонной хватки к более зрелой, вы можете попробовать использовать короткий карандаш, который не подходит для ладонной хватки.
Вы также можете подложить сложенную салфетку под четвертый и пятый пальцы, попросив ребенка подержать ее там, пока он берет карандаш, чтобы писать или рисовать. Если вы будете держать пальцы согнутыми, это будет способствовать динамичной стойке на треноге.
Если вашему ребенку сложно сформировать зрелый захват карандаша или он использует неэффективный захват — например, такой, в котором карандаш проходит сквозь паутину между первым и вторым пальцами, — коммерческий захват для карандашей может помочь научить пальцы желаемое положение.
Некоторые ручки гибкие, в них есть один, два или три кармана для кончиков пальцев. Некоторые массивные, эргономичные варианты надеваются на корпус карандаша и имеют выемки в том месте, где должны находиться пальцы.
И еще другие предлагают резинки в форме восьмерки, где маленький конец ремешка оборачивается вокруг кончика карандаша, а большой конец петли вокруг вашего запястья.
Большинство этих устройств предназначены для кратковременного использования, пока ребенок учится, но взрослые, страдающие артритом, также могут найти их полезными.
Что делать, если у ребенка проблемы с письмом
Часто дети естественным образом перерастают проблемы с захватом рук и почерком. Но иногда проблемы с письмом сигнализируют о таком основном заболевании, как СДВГ или диспраксия.Если вас это беспокоит, вы можете получить помощь здесь:
- Познакомьтесь со школьным психологом. Некоторые прошли обучение по тестированию на нарушение обучаемости, и если ваш ребенок ходит в государственную школу, это тестирование может быть бесплатным.
- Посоветуйтесь со своим педиатром. Врач вашего ребенка может провести неврологический осмотр, чтобы узнать, есть ли медицинское обоснование для этой проблемы.
- Познакомьтесь с терапевтом. Трудотерапевты специализируются на обучении жизненным навыкам, а тот, кто работает с детьми, может помочь переобучить любые модели или привычки, затрудняющие почерк.
Хотя нет никаких доказательств связи вашего стиля захвата карандашей с вашим типом личности, то, как вы держите карандаш и как выглядит ваш почерк, может кое-что сказать о вашем здоровье в целом.
Национальный институт неврологических расстройств и инсульта (NINDS) утверждает, что ваш почерк может указывать на то, что у вас был инсульт или травма. Люди с болезнью Паркинсона часто начинают писать очень маленькими буквами — такими маленькими, что не могут прочитать написанное.
Проблемы с письмом часто подпадают под общий термин дисграфия.Если у ребенка дисграфия, это может быть связано с другим заболеванием.
Если у взрослого наблюдается дисграфия, это может быть вызвано болезнью Альцгеймера, деменцией, церебральным параличом или другим заболеванием, влияющим на проприоцепцию или моторику.
Когда маленькие дети только начинают пользоваться письменными принадлежностями, они могут сжимать карандаши или мелки в кулаке. Эта примитивная техника обычно превращается в один из четырех типов захвата: динамический штатив, динамический четвероногий, боковой штатив или боковой четвероногий.
В течение многих лет инструкторы по письму считали, что динамический штатив был предпочтительнее, но исследования теперь показывают, что любой из четырех наиболее распространенных типов рукоятки с одинаковой вероятностью обеспечивает разборчивый почерк примерно с одинаковой скоростью.
Если вы или ваш ребенок испытываете трудности с захватом карандаша, есть профессионалы, такие как эрготерапевты, которые могут помочь, упражнения, которые вы можете выполнять, чтобы укрепить руки, и ряд эргономичных захватов, которые могут приучить пальцы к желаемой стойке.
.
Детские поделки: как сделать арфу из эластичной ленты
Арфа из эластичной ленты
Это может быть веселое занятие для детей, и на его изготовление уходит не больше часа.
Инструмент не требует большого количества материалов — и получаемые в результате звуки нежны и для ушей взрослых!
На самом деле, если коробка достаточно широка, чтобы вместить семь или восемь резинок, и они растянуты до одинакового натяжения, дети скоро начнут вам серенаду своими любимыми мелодиями, если эти мелодии достаточно просты.Может, они даже сами сочинят!
Изготовление арфы также может быть импровизированным уроком естествознания — чем туже резинка, тем выше воспроизводимая нота.
Выбор коробки
Размер коробки, которую вы выбираете, может зависеть от размера имеющихся у вас резинок, так как они могут только растягиваться. Я выбрала подарочную коробку, которую мне подарили.
Вероятно, ящик будет легче быть не слишком большим и лучше, если он будет достаточно прочным. У меня была крышка с крышкой, так что я смог перевернуть крышку и вставить в нее основание в качестве усиления.
Если у вас есть откидные створки, приклейте нижнюю сторону створок и прижмите их к внутренним стенкам коробки, это тоже поможет сделать ее прочнее.
Создание моста
Подобно скрипке, арфе на резинке нужен мост. Для этого вы используете лист прочного картона.
Он должен быть примерно на полдюйма или примерно на полтора сантиметра шире, чем ширина вашей коробки. Сделайте отметку на этом расстоянии от края с одной стороны и согните его под прямым углом, чтобы оно было равным ширине коробки.Вы можете сделать надрез тыльной стороной ножа. Изогнутая лишняя ширина будет приклеена к коробке.
- Мост будет под углом, поэтому на мгновение распрямите клапан и измерьте расстояние от основания картона до самой высокой высоты, которая вам понадобится (у меня было пять дюймов), а затем отрегулируйте угол до самой низкой высоты. мост должен быть. Он должен быть выше края вашего ящика (у меня было два с половиной дюйма).
- Измерьте расстояние выше самой высокой точки (у меня два с половиной дюйма) и линейку пройдите прямо.
- Вырежьте по этой прямой линии (так как мой картон был довольно жестким, кухонные ножницы для этого были лучше, чем ремесленный нож).
- Разрежьте по наклонной линии.
Теперь у вас должно быть две одинаковых детали.
Мост: Шаг 2
- Измерьте по наклонному краю моста так, чтобы маленькие буквы V могли врезаться в него на равных расстояниях.
- Количество разрезов, которое вы сделаете, будет зависеть от ширины вашего моста.
Если вы сделаете семь или восемь разрезов на расстоянии примерно 4-5 см друг от друга, это даст около октавы нот и возможность сыграть хорошую мелодию на арфе.Если ваша коробка узкая и у вас может быть только четыре резинки, удивительно, какие маленькие мелодии можно сделать с ними.
Мост: Шаг 3
- Убедитесь, что створки согнуты под прямым углом, одна к передней части коробки, а другая к задней.
- Нанесите клей вдоль створок на высоту сторон коробки.
- Осторожно вставьте их на место по ширине коробки и в направлении задней части.
Удерживайте перемычку на мгновение, пока створки высохнут (или скрепите их прищепкой для одежды или прочной скрепкой для бумаг).
Завершение арфы
Убедитесь, что клей высох, а мостик прочный и вертикальный.
- Натяните вокруг коробки эластичную ленту и закрепите ее в V.
- Повторите процедуру с полосами, пока у всех V не появится группа.
Для хорошего звука они должны быть достаточно тугими.
Вам может потребоваться отрегулировать полосы на задней стороне моста, чтобы ноты звучали так, как вы хотите.
Примечание : Я использовал полосы разной толщины, чтобы увидеть, как это будет работать.Не рекомендуется. Арфа лучше всего работает, если все группы одинаковые.
.