Как развить импровизацию: 5 упражнений, которые научат вас импровизировать в любой ситуации

Содержание

5 упражнений, которые научат вас импровизировать в любой ситуации

Галина Григорян

Тренер по публичным выступлениям и бизнес‑презентациям, эксперт в области ораторского искусства. Работала с «Альфа‑Банком», Сбербанком, Министерством экономики, спикерским бюро Гила Петерсила и ImpactHub.

Навык импровизации поможет сориентироваться в любой ситуации и с любыми людьми. Особенно если вы выступаете перед аудиторией или вам нужно заполнить неловкую паузу.

Это те самые моменты, когда:

  • «Вась, а скажи тост, у тебя хорошо получается».
  • «А об этом проекте нам расскажет Елена».
  • «Вячеслав, а вы что думаете об этом?»

И множество других ситуаций, к которым сложно подготовиться и когда вам нужно быстро придумать, что сказать. В этой статье — несколько полезных упражнений, которые развяжут ваш язык.

Важно: чтобы почувствовать эффект, внедряйте их в повседневную жизнь, пользуйтесь моментом — когда прогуливаетесь с другом по парку, сидите в кафе или ждёте чего‑то.

Итак, поехали!

1. Король говорит

Это упражнение отлично прокачивает ваш навык придумывать и говорить столько, сколько нужно, чтобы заполнить паузу.

Вам понадобится партнёр. Один человек называет любое слово, второй же должен начать импровизировать на заданную тему — говорить всё, что приходит в голову. И так до тех пор, пока первый не хлопнет в ладоши, останавливая второго на слове и тем самым задавая новую тему для импровизации. Так можно играть до бесконечности. Мой совет — говорить 2 минуты, а потом поменяться ролями.

Некоторым это упражнение даётся очень сложно. Если человек привык мыслить структурами, классификациями и схемами, то по слову «яблоко» он заговорит примерно так: «Яблоко — это фрукт, который произрастает в том числе в России. Яблоки бывают разные: красные, жёлтые, зелёные. Из них можно сделать шарлотку, пирожки, компот, варенье… Яблоки бывают разных сортов: ранетки, сезонные, голд…» Вероятно, после этого человек зайдёт в тупик — и не потому, что он не эксперт по яблокам, а потому, что он постоянно перечислял.

Отталкиваться от классификаций кажется простым решением, но в результате вы только растеряетесь, когда закончите называть известные пункты.

Чтобы этого не произошло, есть маленькая хитрость: нужно импровизировать через ассоциации. И раскручивать историю: «Яблоки. При этом слове я каждый раз вспоминаю любимую бабушку, к которой ездил в деревню летом. Она готовила потрясающую шарлотку…» С таким подходом вы сможете говорить до бесконечности, ведь через ассоциации вспомните, как срывали яблоки в соседском саду, компот, который варили с мамой, и так далее.

2. Рассказ на целый час

Профессиональным оратором можно считать того, кто про самый обычный предмет может говорить часами, не переставая.

Давайте возьмём для примера маркер. Что мы можем о нём рассказать?

  • Физические свойства и характеристики (форма, цвет, материал и так далее).
  • Функции (по назначению — рисовать, не по назначению — использовать как подпорку для помидоров).
  • Для кого будет полезен этот предмет.
  • Личные истории, связанные с маркером.
  • История маркера (где производят, как производят, кто его придумал).
  • Сравнение с другими похожими предметами (с ручкой, карандашом, фломастером).
  • Как маркер влияет на окружающую среду (как долго разлагается и что выделяет).
  • Как он влияет на животных (например, если собака лизнёт маркер, что с ней станет?).
  • Хранение, срок годности, утилизация.
  • Какие известные личности пользуются маркерами и в каких целях (скажем, подписывают свои книги и плакаты).
  • Ценовой сегмент и так далее.

Мы бы могли придумывать почти до бесконечности. А если убрать слово «маркер», то увидим, что все эти пункты можно отнести к совершенно любому предмету.

Вы можете возразить: «Я не знаю всех этих фактов про маркер и не смогу много рассказать». Но вам и не нужно всего знать. Достаточно того, что такой список поможет не растеряться при возникшей паузе или технической заминке во время выступления. Вы сможете вспомнить информацию, которая вылетела из головы, и продолжить ваш доклад или презентацию.

Это упражнение поможет понять, что вы всегда найдёте что сказать на любую тему, хотя бы на одну минуту.

Можно модифицировать упражнение: например, представить, что вам нужно не просто рассказать о предмете, но и продать его. Или развернуть какой‑то из пунктов (скажем, «Функции») и говорить на эту тему 5 или 10 минут — насколько хватит знаний.

3. Мастер историй

Два следующих приёма основаны на сочинительстве сказок и их можно перенести в выступление на публике.

Первый приём: «вдруг»

Для практики вам понадобится помощник. Один человек предлагает другому идею для истории — например, «маленький гном, который живёт в подземелье». Второй начинает придумывать, куда этот гном мог пойти и что сделать, и сочиняет до того момента, пока напарник не скажет слово «вдруг». Теперь первому участнику нужно поменять ход сказки и рассказать, что же могло внезапно случиться с главным героем.

Почему это работает? Слово «вдруг» вынуждает нас придумывать что‑то новое, добавлять повороты сюжета, и так история становится интереснее.

Этот приём отлично тренирует креативность и воображение. Попрактиковавшись в такой игре, вы прокачаете свой навык сторителлинга.

Второй приём: «кстати»

Вы берёте любой текст либо по памяти начинаете рассказывать всем известную историю, например сказку о Красной Шапочке. Ваша задача — время от времени добавлять слово «кстати»: «Жила‑была Красная Шапочка. Кстати, у неё было невероятной красоты платье и золотые локоны. Как‑то раз её мама — кстати, это была женщина средних лет с милой улыбкой — сказала Шапочке, что она должна отнести бабушке пирожки. Кстати, эти пирожки были необычные…»

Как вы могли заметить, каждый раз, когда мы добавляли слово «кстати», у нас появлялось более подробное описание персонажа или предмета. «Кстати» останавливает нас и заставляет внедрить больше деталей. Этот приём научит «раскрашивать» свою историю, если вы заметите, что слушатели недостаточно в неё погрузились.

Совет: конечно, не обязательно каждый раз вслух проговаривать «кстати». Если вы произнесёте слово про себя, оно просто напомнит вам, что стоит добавить описательный элемент: «Жила‑была Красная Шапочка. У неё было невероятной красоты платье и золотые локоны».

4. Немой фильм

Если вы хотите прокачать навык импровизации на максимум, обязательно попробуйте это упражнение. Вам понадобится лишь видео с YouTube.

Запустите любой ролик, выключите звук и начинайте придумывать диалоги за персонажей. Если вы выберете видео прокачанного блогера, будет интереснее, ведь он наверняка умеет активно взаимодействовать с аудиторией невербально, с помощью мимики и жестикуляции. Потом можно включить звук и проверить, насколько точно вы распознали эмоции и угадали ли, о чём говорит человек на экране.

Конечно, это упражнение также работает на любом фрагменте из кино или мультфильма. Можно тренироваться где угодно: в парке, кафе, общественном транспорте. Если заметили, как люди в отдалении что‑то оживлённо обсуждают, предположите, что они друг другу говорят.

5. Театр одного актёра

Лучше всего навык импровизации прокачивается в театре. Предлагаю попробовать упрощённую версию одного из самых популярных упражнений для актёров.

Для него вам тоже нужен партнёр. Один из вас придумывает роль и ситуацию, которые другой должен отыграть. Чтобы развить историю, первый участник может взять на себя роли других персонажей или подкидывать оппоненту новые ситуации.

Приведём пример.

Участник 1 задаёт роль и ситуацию: «Модный стилист опаздывает на поезд».

Участник 2 придумывает, как этот персонаж мог бы вести себя в такой ситуации: «О боже, как я вообще мог согласиться на эту авантюру? Я главный стилист европейских модных домов и теперь должен ехать в какую‑то деревню! Мой менеджер сошёл с ума…»

Участник 1 может включиться в историю, например в роли строгого менеджера этого самого стилиста: «Так, Николя, успокойся. Ты прекрасно знаешь, что нужно заниматься общественной деятельностью. Это полезно для твоей карьеры».

Участник 2: «Но почему я должен наряжать свинок для сельского конкурса красоты? Как ты вообще мог подписать такой контракт?!»

Вы можете довести ситуацию до абсурда, и самое интересное в том, что вы не знаете, куда повернёт сюжет ваш оппонент. Другая вариация упражнения — по очереди пародировать знакомых и угадывать, кого изображает ваш партнёр.


Навык импровизации развивается только на практике. Тренируйтесь, не бойтесь выступать перед публикой и прокачивайте ораторское мастерство. Успехов!

Читайте также
🧐

Как научиться импровизировать в разговоре и в жизни

«Ни одна импровизация не даётся мне так хорошо как та, которую я готовил три дня.»

Марк Твен

Не знаю у кого как, а у меня ночь за окном. Поэтому, доброй ночи, товарищи. Не спрашивайте, чего мне не спиться, еще как спиться, но днем и даже вечером нет возможности нам с вами пообщаться. Но главное, что сейчас мы встретились. Так вот, сегодня, у нас не романтическая тема, а просто нужно-интересная. Хочешь узнать, как научиться импровизировать в повседневной жизни и перестать бояться вопросов в диалогах, а также выступлений на сцене? Тогда правильно сделал, что заглянул в нашу беседку.

Чего желается

Я правильно понимаю, что тебе хочется говорить без пауз, не теряться при обсуждении не знакомой темы и вменяемо отвечать на вопросы, так сказать из зала? Это достижимо. Скажу сейчас и буду повторять далее, импровизация в разговоре, требует такой же постоянной практики, как и любое другое действие по принципу «ЗУН»: знания – умения – навыки. Ты узнаешь теорию, применяешь, коряво, в жизни в первый раз, и с каждым новым подходом и повторением, у тебя вырабатывается автоматическая реакция в нужный тебе момент. Это уже навык. Упражнения, приведенные ниже по тексту – обязательны к большому количеству тренировок, до получения нужного результата.

Для чего она нужна

Давай рассуждать вместе, что нам дает выше названый навык. Учит непринужденно вести беседу? Учит. И это плюс. Когда ты не переживаешь о выступлениях при большом скопление людей — это здорово? Да! Плюсуем. Ведя сухой технический или презентационный монолог, заметив, что публика стухает, ведь классно уметь с ходу перестроиться, и рассказать байку из жизни, чтобы вернуть внимание аудитории. Уже 3 «за». Пока не отошли от массовой работы с публикой, умение импровизировать помогает нам не «батанить» материал доклада на полную толщину книжки, а дает возможность, оперируя 10-30 ключевыми словами, довести до заказчика или потенциального клиента основную суть. Четыре. И пятое с шестым это то, что есть на поверхности всегда в жизни: легко отвечаем на любые вопросы и устраняем паузы-ступоры, когда от нас ждут нашего мнения.

Убедил? Или есть что забыл из причин? Напиши в комментариях.

Идем дальше.

Что делаем

Техник, для речевой раскрепощённости, довольно много, и они разного уровня вхождения. Сейчас мы с тобой поговорим о доступных, не требующих глубоких знаний с твоей стороны, и которые можно практиковать по всюду.

Мне очень помогает в этом деле моя зависимость от чтения. У меня для этого есть десятилетний смартфон, нокейка E71, с очень удобным по размерам экраном, который со мной постоянно. Я читаю в очередях, ожидая кого-нибудь в машине, в дороге пассажиром, в ванне, ложусь и засыпаю с электронной книжкой в руке. К чему это я, к тому что информация из книг: диалоги, сюжеты, описание поступков героев, шутки, юмор, не единожды помогали мне в жизни.

Так вот, скажу банальность, но так и есть — чтение разноплановой литературы и просмотр фильмов, художественных или документальных, если это делать с небольшой постановкой в мозге – запоминать, то что может использоваться в разговорах – наша палочка-выручалочка.

Снова не буду оригинальным. Чем больше вы общаетесь с незнакомыми людьми, в транспорте, в магазине, по профилю работы и так далее, и чем более разнообразные темы – ваша копилочка спонтанности пополняется подсознательно.

Как упражнение, можно специально заводить разговор о далеких вам сферах, и пытаться не терять логическую мысль рассуждения. Быть может, ваш собеседник в ней профи, и ты почерпнешь новое и полезное для себя.

Все мы немножко актеры

В мире, где побеждают терминаторы гаджеты, нет ничего проще найти веб-камеру, а на ноутбуках и планшетах, такие вообще встроены, и записать себя, рассказывающего или рассуждающего на любую тему без подготовки. Да хоть на диктофон на мобильном пиши. Шикарный инструмент для самоанализа и коррекции ошибок. Ко всему прочему, увидишь, сколько у тебя и каике слова-паразиты. Пяток минут, избегая пауз, веди монолог. Просматривай (прослушивай), анализируй и пробуй еще раз с этой же темой. И так пока сам не удовлетворишься качеством речи. Или привлеки «независимого» арбитра – родственника, друга, начальника.

Собеседование

Однажды, я проходил собеседование в одну гос. лавочку, с очень, как он сам думал, «гениальным» начальником. Должность, что-то связано работой с патриотическими клубами города, на уровне их администраций. А отбор он сделал, как на заместителя С.В. Лаврова. Там были тесты, опросники, даже на IQ был тест в онлайне. В общем мужику вообще не чего было делать по своим должностным, вот он и развлекался с кандидатами как мог. И крайний этап был общение на стороннюю тему, мне попалось, что-то наподобие «Охрана папуасов в северных регионах Малайзии». Так как я уже довольно долго работал с молодежью, то язык у меня был подвешен, и я что-то да наговорил в ответ. Но признаюсь, был удивлен. Для 2007 г. такое на собеседование было в новинку. Далее, я не раз встречал задачи на этапе отбора, по типу «продай мне эту ручку», но было уже легче. Я был готов к этому.

Вот так же и ты, сам себе назначай тему собеседования и рассказывай. Перед зеркалом будет вообще здорово, будешь отслеживать еще и мимику с руками. И чем сложнее она будет, тем больше мозг начнет работать и генерировать варианты.

Пара-тройка слов

Следующее упражнение такое: берешь 3 абсолютно разных слова, на пример: банан, Ирак, шкатулка, и начинаешь рассказывать историю о них.  Цель – пару минут речи и чем меньше бреда будет, тем выше ставь себе оценку.

Побудь Гоблином

Помнишь фильмы 90-ых с гнусавым переводчиком? Или уже современные, в озвучке Дмитрия Пучкова. Так вот от тебя, требуется то же самое.

Нам подойдут любые, не мыльные сериалы. Отключаешь звук, и начинаешь озвучивать героев, на свое усмотрение. К примеру, парни из сериала Друзья, вместо вечеринки обсуждают таяние льдов Арктики или смену правительства в ЮАР. Хорошо так обсуждают, подробно. 😉

Вечные вопросы тебе в помощь

Рассуждение на тему вечных проблем человечества по типу: куда подевались эти, долбанутые ключи или есть ли жизнь на Марсе, так же пополнят твой опыт по риторике. Держи стартовый список:

  1. Почему люди часто не понимают друг друга.
  2. Какие будут открытия в будущем.
  3. От чего будет конец света.
  4. Кто и зачем рисует круги на полях и почему на полях и почему круги
  5. Что такое русский менталитет и почему мы всем помогаем в мире, а нас никто не любит.

Сначала было слово

Открываешь не художественную книгу, ищешь глазами трудное, не знакомое слово, закрываешь литературу, и складно фантазируешь — что бы выбранное слово могло значить? Рассказ на 1,5-2 минуты. Потом читаешь, верно ли ты трактовал значение? Если нет, то уже после понятия реального смысла, так же закрываешь книгу и уже 3 минуты повествуешь повторно, зная точную суть выражения.

Похожи, как свинья на ёжа

Учимся быстро набрасывать синонимы и ассоциации с одним словом или темой. Даю пример, мир:

  • свобода
  • Земля
  • народ
  • благодать
  • доброта
  • Солнце
  • семья
  • дружба
  • перемирие
  • космическая станция

Количество должно тебя радовать. Тренируем интеллект.

Привлекаем реципиента

Если не знаешь, что говорить – пускай говорит собеседник! Люблю это правило. Научись непринужденно втягивать партнера в проблему повествования, передавая тому слово в «трудный» момент. У тебя как раз будет время обдумать свои слова, после реплик партнера. Да и поощряй собеседника, к высказыванию своего мнения.

Можно так же использовать закрытые вопросы, требующие однозначного ответа, чтобы привести оппонента, к нужной тебе реакции в конце разговора.

«Каждый из вас знает, что поезда идут дольше, чем летит самолет, верно? Да, железной дорогой дешевле, но наш главный ресурс, это время, которое мы с полна экономим используя воздушный транспорт. И быть может, пока один едет на переговоры, второй прилетев уже, подпишет заветный договор первым. Ведь, мы знаем, что работаем для увеличения нашего благосостояния».

Другими словами принцип игры «горячая картошка» — вам вопрос или обращение, вы пару предложений и встречный вопрос или желание выслушать мнение окружающих, как бы возвращаете «мяч» от себя.

Я не узнаю вас в гриме

Упражнение на разные темпераменты. Каждый день одеваешь на себя с утра разный образы. День беззаботный весельчак, другой задумчивый скряга, после юморист, далее начальник. И пробуешь соответствовать выбранному стилю сутки. Манеры, мимика, речевые обороты, вот как тебе кажется должен выглядеть и что говорить подобный персонаж, так и действуй. Очень сильный тренинг, если будешь придерживаться правил.

Слово за слово

Крайнее на сегодня упражнение, это новые фразы из крайних слов предыдущего предложения. И высший пилотаж, в конце прийти к последнему слову из первого предложения. Пример по ходу нашего общения — посмотрел на заставку на экране, с летнего отпуска иии…  поехали:

«Люблю бывать на море. Море дает заряд бодрости и здоровье. А здоровье, как известно, не купишь ни за какие деньги. Но деньги всего лишь инструмент успешной жизни. И жизнь наша не всегда складывается так как нам бы хотелось. Хочется бывать за границе по чаще? Чаще исполняйте дополнительные задачи в повседневной работе. Работодатель, оценит ваше усердие, и вас, возможно, премируют путёвкой на море.»

Тяжело устно так делать, начинай записывать. Написал 10-15 предложений — прочитал. Проговорил в слух по памяти.

Резюме

Хороший импровизатор, как опытный водолаз, без паники работает и принимает решения в любой критической ситуации. Зацепился снаряжением за сеть — выверенным движение достаём нож, и устраняем зацеп. Так же и ты в диалоге, должен быть готов к любому повороту событий.

Пару слов о бредогенераторе. Очень распространен как оружие пикаперов, при соблазнении. Когда начинаешь нести чушь и пытаешься сам в это поверить, и склонить свой объект соблазнения к такой же точке зрения. Работает с малолетками, пьяными, и не далекими людьми. В общем словесный бред, можно очень с натяжкой считать начальным этапом в освоении ораторского искусства. И рекомендую на нем не задерживаться.

Импровизация в разговоре и в жизни, это не устный спам о чем угодно, а выдержанная линия повествования. Кстати, а ты знаешь, от куда пошло слово спам? Я не так давно узнал, и честно признаться, удивился. Напишите свое мнение, а я поделюсь своим.

В деловых кругах, не считается плохим тоном, сказать, что вы возьмёте паузу, перед ответом, что бы взвесить приемлемые варианты и выдать продуманное решение. Это так же нормально. Пользуйтесь такой уловкой и в повседневной жизни. Я пользуюсь. )

Надеюсь, что тебе было интересно и ты подпишешься на новости и поделишься ссылками в социальных сетях с друзьями. Не стесняйся приглашать их на наши беседы. Большой коллектив нам только в радость!

Если ты глубоко увлечешься развитием импровизации и ораторским мастерством, то очень рекомендую к прочтению. Автор очень хорошо и понятно пишет. Не буду хитрить, многие упражнения взяты от него, так как они реально работают. Красиво излагать свою мысль и быть приятным собеседником, не самое последнее оружие, которое можно применить в соблазнение. Поверь мне 😉 .

До скорых встреч, мой говорливый друг!

«— У тебя есть стратегический план дальнейших действий, мой мальчик?

— Да. Называется импровизация.»

Алексей Пехов

10 шагов к хорошей импровизации

10 шагов к хорошей импровизации

Навыки импровизации нужны каждому человеку. Хотите быть актером, научиться общаться с людьми, развить ораторские навыки? Перечисленные далее в статье способы помогут чувствовать себя как рыба в воде практически в любой ситуации, хотя предназначены в первую очередь для тех, кто обучается актерскому мастерству. И, кроме того, повысят творческие способности и эмоциональный интеллект.

1

Убедитесь, что делаете то, чего от вас ожидают

Импровизация на сцене не стоит и гроша, если вы делаете что-то совершенно оригинальное и ненужное. Ваши партнеры по сцене должны примерно представлять, чего от вас ждать, поэтому не ставьте их в неудобное положение.

2

Придерживайтесь темы

Хорошая импровизация имеет тему. Вам не просто говорят «Придумайте что-нибудь», а задают определенную тему и рамки.

Чем дальше отклоняетесь от темы, тем сильнее распыляетесь. Сцена теряет всякий смысл и напоминает хаотичное движение, а еще хуже — жизнь. Помните, что драматическая сцена не живет по тем же законам, что и жизненная.

Если вы находитесь в стоматологическом кабинете, то, пожалуйста, не пытайтесь «зайти» в кардиологию. И не наделяйте себя суперсилой, это считается доминированием и не нравится другим актерам.

3

Не пытайтесь быть забавным, если это не предусмотрено условием

Да, юмор — отличное оружие, но попытайтесь увидеть грань между:

  • Ты смешной!
  • Ты смешон!

Попытка быть забавным может окупиться разве что в случае, если вы играете один. В противном случае ваш партнер вместо игры будет с сожалением смотреть на вас. Желание быть смешным смотрится ужасно как в реальной жизни, так и на сцене.

4

Будьте естественным

Это значит концентрироваться не на аудитории, а на себе. Правда движений чрезвычайно важна, ведь любая фальшь будет распознана.

Подумайте о том, как ведет себя ваш персонаж в спокойной и стрессовой ситуации. Выясните, в чем состоят ключевые отличия: тембр голоса, позы, манера речи.

5

Справьтесь со страхом

Многие люди занимаются импровизацией лишь потому, что хотят уничтожить свой страх выступления перед аудиторией. Поэтому для начала выступайте перед своими знакомыми. На самой сцене страх является убийцей любой драматической ситуации (только если это не предусмотрено).

Помните, что если вы испытываете страх, то и ваш персонаж тоже. Это по сценарию?

6

Подыгрывайте

Если партнер говорит «Я лучший художник в мире», то никогда не отвечайте «Правда? Я думал ты занимался музыкой», даже если решили это заранее. Именно это и есть импровизация. Вы реагируете на действие партнера, а не продумываете как пойдет сцена и пытаетесь склонить ее в ту или иную сторону.

Если вы хотели закончить сцену дракой, а назревает мировая, примите это. Данный подход будет более гармоничным.

7

Не делайте ничего жестокого или слишком сумасшедшего

Обычно после таких действий сцена прерывается. Люди настолько входят в роль, что начинают переходить всякие границы. Не кричите и не переигрывайте, чтобы сцена казалась более естественной.

8

Расслабьтесь и наслаждайтесь собой

При расслаблении в актерской игре наступает свобода и правда движений. Поэтому практикуйте медитацию и духовные практики, чтобы всегда оставаться спокойным. Кроме того, познайте себя и вы сможете быть настоящим и искренним.

Помните, что актерская игра и импровизация должны приносить удовольствие, а не быть вынужденными.

9

Вживитесь в роль

Плохие импровизаторы играют сами себя, поэтому теряется суть импровизации. Никто не требует от вас уровня мастерства Роберта Де Ниро, просто подумайте о том, как ваш персонаж двигается, о чем думает, как реагирует на ситуации и что чувствует. Этого уже достаточно для интересной сцены.

10

Упражняйтесь в актерских играх

В интернете существует масса игр и упражнений, которые развивают актерские и импровизационные навыки. Вы можете найти их как на отдельных сайтах, так и на YouTube. Второе предпочтительнее, потому что вы будете видеть, как действуют профессионалы.

Помните, что импровизация нужна не только актерам. Мы все так или иначе актеры и применяем эти навыки в своей жизни. Тот, кто справляется хорошо, получает работу получше, знакомится с нужными людьми и чаще достигает своих целей. Это тот навык саморазвития, который необходимо развить каждому из нас.

Желаем вам удачи!

Развиваем словесную импровизацию. Часть 1


Общаясь с опытным переговорщиком, часто поражаешься, насколько легко и непринужденно льется его речь. Слова сами собой рождаются и образуют красивую паутину мыслей и образов.

Словесная импровизация

Это искусство словесной импровизации – умение легко, без запинок и пауз-зависаний, спонтанно, без предварительной подготовки говорить на любую тему в любой компании.

Кому-то умение легко жонглировать словами далось с рождения. Остальные же могут ему обучиться, регулярно выполняя упражнения сегодняшнего урока.

Конечно, для этого придется потрудиться. Но однажды развив в себе навык словесной импровизации, он будет выручать вас всю жизнь!

Словесная импровизация поможет вам:

• снять паузы и зависания, когда нужно говорить, а в голову ничего не приходит;

• не заучивать дословно текст выступления, а импровизировать на основе только 20-30 ключевых слов;

• выступать на высокой энергетике;

• легко отвечать на вопросы, в том числе провокационные;

• уменьшить страх публичных выступлений;

• легко поддерживать светскую беседу и деловые переговоры;

• быстро ориентироваться в смене ситуаций общения и мгновенно находить нужные доводы и аргументы.

Как научиться импровизировать на любую тему?

Следующие приемы помогут вам развить этот навык. Причем – довольно быстро.

Важно отметить, что умение импровизировать ни в коем случае не значит, что к выступлениям больше не нужно готовиться! Не обольщайтесь. Навык словесной импровизации можно сравнить со страховочной веревкой альпиниста – она придаст уверенности и выручит в трудную минуту, но не заменит отточенного мастерства и головы на плечах.

Основные приемы словесной импровизации

Прием 1. Ассоциации

Суть приема заключается в том, что вы немного отступаете от непосредственной темы разговора, переключаетесь на близкую к ней тему, и некоторые время ее развиваете.

Визуально это напоминает цветок ромашки: ее середина – основная тема, лепестки – ассоциации. Вы стартуете от центральной темы, раскрываете первую ассоциацию и возвращаетесь к центральной теме, потом раскрываете вторую ассоциацию и вновь возвращаетесь к центральной теме, потом третью…

В результате вы не только раскроете центральную тему, но и затронете связанные с ней вопросы. Построенное таким образом выступление получается иногда даже более интересным и полезным для слушателей, чем если бы вы раскрыли только основную тему.

Разберем пример:

Предположим, вам нужно сделать небольшой доклад на такую тему, как «погода». Как сходу создать текст на 2-3 минуты?

Погода…

Для начала раскроем такую ассоциативную связь, как «прогноз погоды».

«Погоду в последнее время стали предугадывать достаточно точно. Если еще лет 20 назад ходило огромное количество шуток о том, что нельзя верить синоптикам, то сейчас их прогнозам уже можно доверять. Начали даже предсказывать погоду с точностью до 20-30 минут…»

Поговорили… Теперь можно затронуть такую тему, как «глобальное потепление».

«Кстати, климат сейчас становится мягче. Зима уже совсем не та, что 15-20 лет назад. Реально чувствуется, как потепление из года в год наступает. Теперь уже приходится гадать, снег или дождь будет на Новый год» .

Что еще, связанное с погодой, всплывает в памяти? Пусть «погода – традиционная тема для начала беседы».

«Вот мы сейчас болтаем о погоде, может быть, даже не потому, что нам она интересна, а просто потому, что так принято. По статистике, более половины разговоров, особенно среди только что познакомившихся людей, начинаются с обсуждения погоды…»

Чтобы облегчить вам поиск возможных ассоциаций, я предлагаю вам использовать технику направленных вопросов. Эта техника взята из журналистики, где ее используют для написания статей, находя с помощью вопросов новые варианты раскрытия темы.

Возьмите произвольную тему и подумайте, какие вопросы по ней можно задать.

Например, тема «живопись»:

• Что такое живопись?

• Когда появилась живопись?

• Какие стили живописи бывают?

• Что в живописи сейчас наиболее популярно?

• Каковы перспективы развития живописи?

• В чем польза от живописи для обычного человека?

Вот у вас уже есть 6 вопросов, которые можно использовать в дальнейшем, может быть, с легкой переработкой, для развития практически любой темы.

Если же вы загрузите в свою память 50 подобных вопросов, то они будут вас выручать в сложные моменты, когда потеряна мысль и нет понимания, в каком направлении может развиваться дальше ваша словесная импровизация.

Приведу небольшой список подобных вопросов:

1. Что это такое?

2. Когда это появилось?

3. Какие способы приготовления этого бывают?

4. Какой вид этого наиболее популярен?

5. Какие перспективы развития у этого?

6. В чем польза от этого для обычного человека?

7. Чем это можно при желании заменить?

8. Как это используют?

9. Что использовали вместо этого некоторое время назад?

10. Каким это будет через некоторое время?

11. Какие негативные побочные эффекты могут быть от этого?

12. Самый известный пример этого?

13. Какова стоимость этого на современном рынке? От каких параметров зависит стоимость?

14. Какие проблемы это позволяет решить?

15. Кто чаще всего этим пользуется?

16. Какое отношение к этому принято в обществе?

17. Как этим правильно пользоваться?

18. Из каких частей это состоит?

При желании вы можете легко дополнить этот список своими вопросами.

Чтобы лучше прочувствовать, как эти вопросы позволяют вытаскивать из головы различные интересные факты, давайте разовьем такую тему, как гитара».

1. «Гитара — это струнный музыкальный инструмент, который…»

2. «Первые гитары, похоже, появились в XVI-XVII веке (они пришли на замену лютне)…»

3. «Сейчас наиболее популярна шести

Как научиться импровизировать в разговоре

Как научиться импровизировать в беседе

Как бы мы мысленно ни готовились к предстоящим серьезным разговорам, нам всегда приходится импровизировать.Роберт Макки

Даже во время произнесения заранее заготовленной и хорошо отрепетированной речи нередко случаются разные неожиданности. Из зала может прозвучать внезапный вопрос, который собьет оратора с толку, оратор может перепутать или начисто забыть фрагмент речи и впасть в ступор и т. п. О деловых переговорах или дружеской беседе тет-а-тет и говорить нечего – такое невозможно подготовить, придется научиться импровизировать в разговоре.

Человек, владеющий навыком импровизации, подвержен описанным выше рискам в той же степени, что и любой другой, но у него всегда есть соломинка, за которую можно ухватиться в трудную минуту. Импровизация дает возможность сгладить заминку, выиграть время, собраться с мыслями и незаметно вернуть себе контроль над ситуацией.

Чем конкретно поможет вам словесная импровизация:

  • вы больше не впадете в ступор, если вдруг потеряете мысль или забудете слова;
  • вы больше не будете зависеть от бумажки;
  • ваше выступление станет более живым и эмоциональным, т. к. оковы вызубренного неживого текста будут сброшены;
  • вы научитесь не теряться при интервьюировании, сможете мгновенно, емко и интересно отвечать даже на неожиданные и каверзные вопросы;
  • публичные выступления станут для вас легким и приятным занятием, соответственно, о связанных с ними страхах можно будет забыть навсегда;
  • поддержание беседы больше не будет для вас в тягость, вы научитесь непринужденно вести разговор на любую тему.

Речевая импровизация: задачи и преимущества

Речевая импровизация: задачи и преимущества

Под определение речевой импровизации, по большому счету, подходит вся устная речь, т. к. слова для выражения мыслей мы подбираем на ходу. Этот навык совершенствуется всю жизнь с раннего детства, но упражнения на импровизацию ускоряют процесс. Кроме того, львиная доля нашей спонтанной речи приходится на бытовое общение, первой и главной задачей которого является обмен информацией.

Все кардинальным образом меняется при выступлении на публике, как и при важном разговоре с малознакомым человеком. Добавляются новые задачи:

  • завладеть вниманием аудитории/собеседника и удержать его;
  • расположить к себе слушателей, вызвать доверие, симпатию, убедить в компетентности и т. д. в зависимости от ситуации;
  • понятно изложить и донести мысль до аудитории.

Завладеть вниманием

Когда вы делаете шаг на сцену, останавливаетесь у микрофона и бросаете взгляд на зрителей, вы полностью владеете их вниманием, они ждут. Первое же слово, реплика или даже жест либо заинтригуют их, либо разочаруют. В последнем случае даже не ушедший из зала слушатель будет заниматься чем угодно, только не прослушиванием вашей речи. То же самое касается встречи с малознакомым человеком, например, первого свидания. Ваша собеседница (или собеседник) искренне интересуется вами до того, как вы открыли рот. Сохранится ли этот интерес после, зависит только от вас. Соответственно, чтобы завладеть драгоценным вниманием своей аудитории, речь должна быть живой, эмоциональной и непринужденной, а сказанное – емким и интересным.

Расположить

Расположить собеседника к себе – значит вызвать у него положительные эмоции. Это достигается разными способами. Например:

Как научиться импровизировать в разговоре



#1юмором – хорошая шутка всегда в цене;



#2общностью взглядов, интересов, положения, опыта и т. п. – вы можете рассказать историю из своей жизни, в которой слушатель узнает себя, можете высказать мнение, совпадающее с мнением слушателя, в конце концов, вы со слушателем можете оказаться родом из одной деревни; то или иное общее располагает и способствует пониманию;



#3профессионализмом – настоящий мастер своего дела всегда будет пользоваться авторитетом среди коллег.


В бытовом разговоре со знакомым человеком нет необходимости завоевывать его симпатию: она либо уже завоевана, либо уже потеряна, ведь у вас было время друг друга узнать. Слушатели же видят и слышат вас впервые, их недостаток знаний о вас будет компенсироваться впечатлением, которое вы производите. Вот почему умелая речь жизненно необходима любому оратору.

Донести мысль

Тема публичного выступления, как правило, сложнее и обширнее предмета бытового разговора. Речь оратора должна быть четко структурирована, иначе он будет путаться, терять мысль и забегать вперед, как бывает, когда хочется сказать все и сразу. Неправильная подача обширного материала приводит к потере внимания публики: слушателю сложно вслед за оратором перескакивать с одной мысли на другую, сбиваться и повторяться, он быстро устанет и найдет способ отвлечься или же стоически все выслушает, но ничего не поймет. Правильная подача, наоборот, будет вести слушателя от события к событию: каждая новая мысль будет вытекать из предыдущей и, развиваясь, перетекать в следующую. Речь хорошего оратора, словно лестница из мыслей, –слушателю на ней комфортно и легко, а значит, пониманию ничто не препятствует.

Приемы и упражнения на импровизацию

Приемы и упражнения на импровизацию
Эти простые упражнения для развития импровизации речи – хитрости умелых ораторов – проверены поколениями. Они помогут вам не ударить в грязь лицом в сложной ситуации и выиграть время, чтобы навести порядок в мыслях. Сразу овладеть ими не получится, нужны постоянные тренировки. Чтобы развить импровизацию в речи, упражнениям желательно уделять не менее часа в день.

Используйте ассоциации

Как прием

Если вы забыли слова или потеряли мысль, вам нужно выиграть время и не допустить неловкой паузы. Для этого переключите разговор на что-то, что ассоциируется у вас с основной темой. Ассоциация, разумеется, должна быть как можно ближе к предмету: это может быть случай из жизни, анекдот, новость или интересный факт. Главное – увлечь слушателей, пока вы собираетесь с мыслями.

Как упражнение

  • В «Ассоциации» можно играть с друзьями так же, как в «Города».
  • Можно придумывать для этой игры свои правила: ассоциации на последнюю букву предыдущего слова, ассоциации только на одно слово, и т. д.
  • Можно тренироваться самостоятельно, выбирая слово и подбирая к нему ассоциации. Устанавливайте рекорды, стремитесь подобрать определенное число ассоциаций к слову за определенное время и т. д.

Задавайте вопросы

Как прием

Аудиторию всегда можно отвлечь риторическим вопросом или даже серией вопросов. Такое отступление предполагает паузы, ожидание ответов из зала, реакцию на эти ответы и т. п. За это время вы успеете вернуть себе контроль над ситуацией: вспомнить текст или поймать ускользнувшую мысль.

Как упражнение

Попросите кого-нибудь из знакомых или близких помочь вам отрепетировать речь. Пусть этот человек слушает вас и задает вам вопросы, намереваясь застать врасплох и сбить с мысли. Ваша цель – не растеряться и найти ответ на каждый вопрос, плавно и органично вписав его в общий процесс выступления.

Меняйте тему по последнему слову

Как прием

Если необходимо сменить тему, используйте последнее сказанное вами слово как отправную точку: для слушателя такой переход будет выглядеть оправданно. Последнее слово и есть ваша новая тема: раскрывайте ее, подбирайте к ней ассоциации, пользуйтесь вопросами. Нужно вернуться в прежнее русло? Вы можете выйти так же, как вошли, – с помощью слова.

Как упражнение

Возьмите случайную статью или газетную заметку и представьте, что это отрывок вашей речи. С последнего слова начинайте импровизировать: развивайте тему некоторое время, а потом плавно и органично вернитесь к теме заметки.
На просторах интернета можно найти готовый тренинг на тему ораторское искусство для тех, кто способен на самообразование и кто объективно может оценить свои недостатки как оратора. Готовый тренинг также поможет понять вам как они проходят в актерской школе.

Импровизационные упражнения для коммуникации | Блог 4brain

Импровизационные упражнения для повышения навыков коммуникации

Когда мы общаемся с людьми, то выбираем одну из двух манер поведения: заранее прописанный сценарий или импровизация. Оба метода хороши и если ими овладеть в совершенстве, можно получить массу преимуществ. Представьте себя на собеседовании: вы можете к нему готовиться и с половиной вопросов справиться блестяще, но нынешние работодатели отходят от шаблонных вопросов и задают оценивают также способность человека находить творческие, нестандартные решения. Поэтому импровизационные навыки тоже важны.

Что должен делать человек, чтобы повысить навык импровизации? Он может либо тренироваться превентивно, либо практиковаться в боевых условиях. Мы представляем вам упражнения для тренировки.

Таким образом, данные упражнения:

Упражнение первое: одно слово

Для выполнения упражнения требуется 2-3 человека, а лучше еще больше. Единственное правило состоит в том, что каждый человек должен прибавлять одно слово с тем, чтобы получилось предложение, а затем и история.

Например:

А: Олег

Б: Работал

В: В

А: Цирке

Б: Дрессировщиком

В: Вампиров

Самое замечательное в этой импровизации то, что каждый человек играет собственную уникальную роль. Более того — он направляет историю в собственное русло, что тешит самолюбие каждого участника. Участник В повысил планку истории и теперь остальным двум игрокам нужно изрядно пошевелить мозгами, чтобы закончить историю, где в цирке работают вампиры.

Существует простая модификация этого упражнения: вы придумываете не одно слово, а целое предложение.

Упражнение второе: зеркальное тело

Для этого упражнения понадобится два человека — лидер и последователь.

Лидер начинает с того, что принимает некоторую забавную позу, меняет выражение лица или совершает некое движение. Последователь в точности копирует то, что делает лидер (как и в нашей жизни). После пяти приемов меняйтесь местами.

Цель данного упражнения в том, чтобы подключиться к невербальным навыкам. Коммуникация — это не только слова, но также выражения лиц, движения, жесты.

К тому же, отзеркаливание — это одна из форм эмпатии, что также можно назвать преимуществом упражнения. Когда мы повторяем (сознательно или нет) за человеком, то невольно проникаемся им и больше понимаем его.

Если в данный момент вы одни в комнате, то включите передачу или фильм и копируйте движения персонажей, предварительно убрав звук.

Упражнение третье: эмоциональная рулетка

Упражнение требует от двух человек и одного ведущего. Чем больше людей, тем лучше. Все разбиваются на пары.

Первый шаг: пары начинают общаться между собой и темой может быть все, что угодно. Через 1-2 минуты ведущий называет некоторую эмоцию и участники должны продолжать свой диалог с учетом того, что испытывают ее. Лучше всего записать на маленьких листочках эмоции и наугад вытаскивать их:

  • Беспокойство
  • Злость
  • Удивление
  • Шок
  • Азарт
  • Негодование

В реальном мире эмоции нас могут увести очень далеко. Поэтому наблюдать за ними в процессе игры очень полезно. К тому же хороший собеседник обязан обладать целым спектром всех возможных эмоций.

Упражнение четвертое: ответ на последнее слово

Вам потребуется от двух участников. Единственное правило: фраза следующего участника должна  начинаться с последнего слова предыдущей фразы.

Например:

  • Я хожу в спортзал очень часто.
  • Часто или нет, но я ем пиццу.
  • Пицца: итальянское блюдо или латинский исполнитель?

Упражнение просто-таки заставляет нас слушать собеседника, пусть даже и приходится обращать внимание лишь на последнее слово. Но мы слушаем.

К тому же зачастую мы так сильно хотим сказать что-то важное, что еле дослушиваем собеседника, а затем говорим: «Ага, да-да, так вот, я хотел тебе сказать, что…». Теперь вам придется обращать внимание и слушать.

Упражнение пятое: тарабарщина

Упражнение для четырех человек. Два человека общаются между собой, используя тарабарщину, остальные двое «переводят» их.

Вы можете использовать слова инопланетян, издавать странные звуки или просто придумать свой язык. А переводчики пускай думают о том, что вы хотели сказать.

Переводчики получают отличный шанс понять по выражению лиц и положению тел, что же хотел сказать собеседник. Если вы хотите научиться общаться с другими и делать это виртуозно, то просто обязаны научиться считывать невербальные сигналы.

Желаем вам удачи!

Импровизационные разговорные навыки | Блог 4brain

Импровизационные разговорные навыки

Публичное выступление — это всегда повод для сильнейшего стресса. Если у вас есть много времени на подготовку, вы можете тщательно изучить свою тему и немного снизить напряжение. Если же времени у вас нет, это может привести к ступору и полнейшей фрустрации. Вот почему умение импровизировать имеет такое значение: оно повышает уверенность в себе и позволяет вам выглядеть и быть непринужденным. В этой статье мы собрали пять стратегий для повышения этого навыка.

Преимущества и возможности

Многие люди чувствуют себя неуверенно при публичном выступлении. Ситуация усугубляется, когда у человека есть мало времени на подготовку. Импровизация может показаться слишком опасной, однако она может открыть перед вами новые возможности в карьере. Однако она способна придать вам уверенности в себе в том случае, если вы не знаете, чего ожидать от публики. Импровизация позволит налету менять некоторые моменты своего выступления, получая обратную связь и учитывая язык тела аудитории. Не всегда выступление или диалог проходят так, как мы ожидали, поэтому способность быть гибким в этих случаях только приветствуется.

Вы можете повысить свою репутацию и зарекомендовать себя как сильный лидер, если научитесь вести эффективную беседу под сильным эмоциональным давлением. Также импровизация полезна для презентации в лифте и нетворкинге.

При развитых импровизационных навыках вы начинаете обладать красноречием, чувством юмора, уверенностью, а также умеете формулировать свои мысли четко и ясно.

Как развить импровизационные навыки? Есть пять стратегий для развития импровизации.

1

Измените свой образ мышления

Первое и самое важное правило, которое вы должны усвоить настолько ясно, чтобы оно проникло в подсознание: импровизация — это весело, а не страшно. Где-то в голове есть этот выключатель, включив который вы полностью измените свое мнение об импровизации.

Вам не обойтись без формирования позитивного мышления, потому что такой настрой позволит вам чувствовать себя комфортно в любой ситуации и находить из них выход. Используйте технику визуализации для того, чтобы «побывать» в месте выступления, ощутить себя там и морально подготовиться.

И, конечно, аффирмации:

  • Моя аудитория искренне заинтересована в том, что я ей расскажу.
  • То, что я расскажу им — о них самих и нужно им.
  • Мне всего лишь нужно будет обратиться к небольшой аудитории.
  • Я буду спокоен и расслаблен на выступлении.
  • Все хотят того, чтобы у меня получилось.

Помните, что практиковать аффирмации необходимо длительное время — хотя бы неделю. Но если у вас есть всего лишь 10 минут, аффирмации тоже могут помочь: произносите их про себя на сцене.

2

Возьмите время на подготовку

Да, для того, чтобы научиться импровизировать, вы должны много и тщательно готовиться, потому что интересные и оригинальные мысли из ниоткуда не появляются.

Подумайте о своей аудитории. Кто они? Чему они хотят научиться? Какие у них ценности?

Если у вас есть достаточно времени, используйте технику PREP:

  • Точка зрения (Point): сформулируйте свою точку зрения четко и ясно.
  • Причина (Reason): укажите, зачем вы высказываете ее. Выскажите свое мнение, проведите исследование, приведите статистику и добавьте любой материал, при помощи которого аудитория проникнется к вам доверием.
  • Пример (Example): приведите примеры, подтверждающие вашу точку зрения.
  • Точка зрения (Point): сформулируйте еще раз свою точку зрения. Сделайте выводы.

Убедитесь, что подготовлены достаточно для того, чтобы начать импровизировать. Импровизация учитывает, что вы знаете о своей теме практически все.

3

Замедляйтесь

Если вам неожиданно предложили выступить перед публикой и у вас нет времени на подготовку, это может привести к серьезному беспокойству. Так что прежде всего успокойтесь и чувствуйте себя спокойно. Сделайте несколько глубоких вдохов — это очень простой, но действенный прием.

Если вы будете выступать на подиуме, пройдитесь по нему до начала выступления, освойтесь на нем, соберитесь с мыслями.

Когда вы уже стоите перед публикой, сопротивляйтесь желанию начать немедленно говорить. Настройте свой язык тела и помните, что если вы ведете себя как уверенный человек, вы станете уверенным. Стойте прямо и не поднимайте плечи.

Говорите медленно, оставайтесь сфокусированным и думайте о том, что ваша информация будет очень важной для аудитории.

Практикуйте такое упражнение:

  1. Возьмите словарь и выбирайте наугад какие-либо слова.
  2. Каждое слово образовывает собой тему.
  3. Неважно, что это за слово — существительное или глагол. Это может быть «плыть» или «фломастер».
  4. Развейте целую историю из каждого слова.
  5. Можете брать по два или три слова для одной темы.

Есть другая разновидность этого упражнения. Попросите друга придумать 20 слов, после чего начинайте свой рассказ. Каждые 30 секунд он называет новое слово, а вы меняете свой рассказ в зависимости от него. Не переживайте, если вначале история будет бессмысленной: осмысленность приходит с практикой.

4

Изучайте ораторское искусство

Ораторское искусство воспитывает в человеке все необходимые навыки для выступлений. Конечно, это не сделает вас импровизатором, однако вы как минимум научитесь держаться уверенно на сцене. И только потом вы сможете непринужденно импровизировать: у вас неожиданно появится то чувство юмора, которое проявляется в беседах тет-а-тет и вы сможете справляться со стрессом перед выступлением.

5

Контролируйте свои нервы и эмоции

Во многих случаях после неудачного выступления вас не съедят, помните об этом. Публика обычно настроена благожелательно и уважительно, потому что большинство знает, насколько это сложный эмоциональный поступок. Так что думайте о своей аудитории больше, чем о самом себе. Чрезмерная зацикленность на себе ни к чему хорошему не приведет.

Есть три вещи, необходимые для хорошего выступления: грамотная речь, подготовка и умение управлять своими эмоциями. Если времени на подготовку и на повышение грамотности у вас нет, тогда уделите особое внимание своим эмоциям. Не стесняйтесь недалеко отходить от темы и говорить о чем-то другом — это привлекает аудиторию еще больше. Желаем вам удачи!

Руководство по выживанию в модальной импровизации — Фарид Хак

`,
created () {
если (this.label.includes (‘tfcash’)) this.label = this.label.replace (‘tfcash’, ‘TF Cash’)
}
})

// предмет курса
Vue.component (‘bundle-Promo-bar-course-item’, {
реквизит: [‘конечно’, ‘маленький’],
шаблон: «,
created () {
if (this.course) {
const fName = this.small? ‘169_820’: ‘vthumb_150 @ 2x’
this.course.thumb = this.course.status == 2? `${tf.cf}images/educators/${this.course.authorid}/[email protected]`: `$ {tf.cf} images / course / $ {this.course.courseid} / $ {fName} .jpg`
this.course.thumb = {backgroundImage: `url (‘$ {this.course.thumb}’)`}
}
}
})

const bundlePromoBarTemplate = новый Vue ({
el: ‘#bundlePromoBarTemplate’,
данные: {
непрозрачность: 1,
dropdownShowing: false,
предметы: ложь,
сводка: ложь,
курсы: ложные,
скидки: ложные,
началось: false,
загружено: ложь
},
created () {
this. $ nextTick (() => {
// this.dropdownShowing = true
})
},
методы: {
loadCart () {
этот.началось = правда
$ .get (‘/ api / site / cart’). done (data => {
console.log (‘тележка’, data.cart)
if (data.cart) {
если (data.cart.items) this.setupItems (data.cart.items)
если (data.cart.summary) this.summary = data.cart.summary
если (data.cart.discount_totals) this.discounts = data.cart.discount_totals
this. $ nextTick (() => {
this.loaded = правда
})
}
})
},
setupItems (items) {
console.log (‘элементы корзины’, элементы)

для (пусть i = 0; i -1) элемента.details.itemname = item.details.itemname.substring (0, item.details.itemname.indexOf (‘(‘))
this.courses.push (item.details)
}
}
}
},
смотреть: {
dropdownShowing () {
if (this.dropdownShowing &&! this.started) this.loadCart ()
}
}
})
})

Купи сейчас или смотри

Бесплатные образцы

{{video.title}}
{{видео.subtitle}}

{{название курса}}


Около


Вам также может понравиться


Распродажа! Сэкономьте {{course.promo.discount}}% с кодом
«{{course.promo.code}}» — Торопитесь, срок действия истекает через {{promoTimeLeft}}!

Играть

Предзаказ
Загрузить сейчас


{{конечно.yotpo.reviews}} Обзоры

БОНУС! Сэкономьте дополнительно 25% на свой первый заказ с кодом «IGNITED» и используйте TrueFire Cash для максимальной экономии!

Подарок

Добавить

Поделиться

Подробности курса

Характеристики
  • Видео под разными углами
  • 1080p Full HD
  • Синхронизация вкладок видео
  • Замедленное движение
  • Зацикливание
  • Отслеживание прогресса
Включает
  • Видеоуроки
  • {{конечно.what_you_get.charts}} Графики (.pdf)
  • {{course.what_you_get.jams}} Jam Tracks (.mp3)
  • {{course.what_you_get.tabs}} Вкладки (.gp5 или .ptb)
  • {{course.what_you_get.video}} из видео (.mp4)
  • Время выполнения: {{course.what_you_get.run_time}}
  • Размер загрузки: {{course.size}}

О курсах

Скачать приложение

Доступ к курсам через приложение TrueFire для Windows, Mac, Linux, iOS, Android, Apple TV и Roku.Загрузить

Дополнительная информация

Satisfaction Guarantee

Распродажа! Сэкономьте {{course.promo.discount}}% с кодом
«{{course.promo.code}}» — Торопитесь, срок действия истекает через {{promoTimeLeft}}!

Как студент с полным доступом вы можете транслировать этот курс на любом устройстве. Однако, если вы хотите загрузить этот курс для автономного доступа и владеть им навсегда, вы можете приобрести этот курс сейчас. БОНУС! Поскольку вы являетесь студентом с полным доступом, вы получаете дополнительную скидку 20%!


  1. Добавьте загружаемый товар в корзину.
  2. Перейдите в корзину и выберите «Отправить как подарок».
  3. Нажмите «Оформить заказ» и заполните форму.
  4. Подайте заявку на оплату и завершите заказ.
  5. Примите бесконечную признательность!

All Access Студенты могут транслировать всю библиотеку курсов TrueFire онлайн или через наши мобильные приложения, а также получать эксклюзивные скидки, бесплатные подарки и многое другое!
Узнать больше

Годовой план с полным доступом

249 $ / год Цена
Распродажа! ({{пункт.Discounts.percent}}% Скидка)

Цена

.

Как импровизация меняет «нет, но» мышление и улучшает творческие способности и сотрудничество — Уроки из «Второго города» Келли Леонард

Руководители «Второго города» — ведущего мирового театра комедии и школы импровизации — раскрывают техники импровизации, которые могут помочь любой организации развивайте новаторов, поощряйте гибких лидеров и создавайте трансформирующий бизнес.

Более пятидесяти лет театр комедии «Второй город» в Чикаго был тренировочной площадкой для некоторых из лучших комедийных умов.

Руководители «Второго города» — ведущего в мире театра комедии и школы импровизации — раскрывают техники импровизации, которые могут помочь любому организация развивает новаторов, поощряет гибких лидеров и создает трансформирующий бизнес.

Более пятидесяти лет театр комедии Второй город в Чикаго был тренировочной площадкой для некоторых из лучших комических умов в индустрии, включая Джона Белуши, Билла Мюррея, Джильду Рэднер, Майка Майерса, Стива Карелла, Стивена Колберта и Тина Фей. Но он также предоставляет уникальные тренинги по лидерству для передовых компаний, некоммерческих организаций и организаций государственного сектора — все они направлены на повышение творчества, сотрудничества и командной работы.

Правила лидерства и командной работы изменились, и навыки, которые помогли профессионалам опередить поколение назад, больше не работают.Теперь «Второй город» предоставляет новый инструментарий, который отдельные лица и организации могут использовать для процветания в мире, который все больше определяется скоростью, социальными коммуникациями и децентрализацией. Основываясь на восьми принципах импровизации, Да, И помогает развивать эти навыки и укреплять их в лидерах с высоким потенциалом и их командах, в том числе:

Освоение способности совместного творчества в ансамбле Формирование «да, и» подход к работе Осознание неудач для повышения производительности. Лидерство путем слушания и обучения следованию. Инновации, создавая что-то из ничего. Cегодня.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *