Как развить наблюдательность: Способы повышения наблюдательности | Блог 4brain

Содержание

Способы повышения наблюдательности | Блог 4brain

Пройдите небольшой тест. Вспомните название небольшого магазина, который вы проходите каждый день, когда отправляетесь на работу. Или вспомните в деталях, как прошел ваш позавчерашний день. Это может быть сложно, поскольку мы слишком много времени проводим на автопилоте, зачастую упуская из виду много мелочей, которые кажутся нам незначительными. А потом, когда нам нужно обратить внимание на что-то важное и нужное, мы не можем сконцентрироваться. Чтобы избежать этого —  используйте следующие способы повышения наблюдательности.

О наблюдательности

Когда вы наблюдательны, то задействуете все свои органы чувств для того, чтобы изучить интересующий вас предмет или тему.

«Наблюдать» — не то же самое, что и «видеть». Видеть — это пассивное состояние. Например, вы видите свой офис и людей, работающих в нем, но не замечаете деталей и не сможете использовать эту информацию при необходимости. Наблюдать означает обращать внимание намеренно и активно. Вы наблюдаете за работой ваших коллег, считываете информацию и затем вырабатываете специфические подходы для общения с каждым из них.

С эволюционной точки зрения эта способность нам дана, чтобы подмечать важные мелочи в природе и поведении животных, поэтому она является жизненно необходимой. Но и в современном мире это умение играет ключевое значение, ведь позволяет обращать внимание на детали, в которых, как мы знаем, и кроется дьявол.

8 способов отточить ваши наблюдательские навыки

1

Изучите вашу тему

Неважно, за чем вы наблюдаете, вы становитесь наиболее эффективным, когда хорошо знаете тему. Лучшие результаты появляются при объединении того, что вы знаете и того, что вы видите.

Если вы проведете выходные, катаясь на лодке, попытайтесь узнать о ней все. То же самое касается абсолютно любой темы — японского ресторана, похода на футбол или в гости к человеку определенной профессии.

2

Приостановитесь

Тяжело быть наблюдательным, когда вы находитесь в постоянной спешке или испытываете стресс. Сделайте паузу. Старайтесь варьировать скорость восприятия информации, поэтому если замедлились, через некоторое время ускорьтесь. Всегда удивляйте мозг и не позволяйте ему застаиваться.

Практикуйте осознанность.

3

Попробуйте что-нибудь новое

Навыки наблюдательности можно повысить, изучая что-то совершенно новое. Это поможет вам развивать осознанность природным путем. Чем больше у вас хобби, которыми вы всецело поглощены, тем выше ваши наблюдательские навыки.

Сходите в музей и галерею — в них ваши навыки повышаются сами собой, потому что художники и творческие люди умеют заставить человека обратить внимание на свою работу.

4

Избавьтесь от раздражителей

Ваша способность наблюдателя целиком и полностью зависит от умения концентрироваться. Том ДеМарко и Тимоти Листер в своей книге «Peopleware» утверждают, что человеку требуется 15 минут, чтобы возобновить тот уровень концентрации, который был до того, как его прервали. Поэтому минимизируйте раздражители.

5

Играйте в игры

Хорошая ментальная тренировка поможет обострить ваше восприятие. Поиграйте в такие игры как:

  • Шахматы;
  • Паззлы;
  • Кубик Рубика;
  • Онлайн-приложения для развития мозга.

6

Развивайте память

Память — это критический аспект в развитии наблюдательности. Одним из самых эффективных упражнений является выбор произвольной даты из прошлого и полное описание этого дня. Это тренирует долговременную память.

Что касается кратковременной, то практикуйте следующее упражнение: выберите наугад 15-20 предметов, изучайте их на протяжении минуты, затем отложите в сторону и попытайтесь вспомнить все детали — цвет, форму, размер. То же упражнение можете выполнять и в отношении музыки.

7

Ведите журнал

Найдите тихое, спокойное место, где вы сможете описать свои наблюдения за день. Выходите за рамки простого наблюдения, старайтесь зарисовывать то, что видели в малейших деталях.

8

Развивайте критическое мышление

Для развития наблюдательности также важно критическое мышление. То, насколько умело вы задаете самому себе вопросы, аргументируете и анализируете свои наблюдения, влияет на эффективность вашей наблюдательности.

Желаем вам удачи!

Наблюдательность — что такое, как развить, книги и тренинги

Определение наблюдательности

Наблюдательность — способность замечать не сразу заметные черты, подробности явлений, фактов.

Посмотреть 2 других определения наблюдательности можно в конце этой статьи.

Дальше мы рассмотрим примеры наблюдательности из жизни, ответим на вопрос «как стать наблюдательным» и как развить эту способность самостоятельно с помощью книг, упражнений и тренингов.

Что такое наблюдательность

Наблюдательность — умение замечать маловажные и ускользающие от внимания вещи, которые не видит большинство людей.

С помощью наблюдательности человек различает объекты или признаки, которые имеют незначительные отличия. Также благодаря наблюдательности появляется возможность сократить время восприятия объектов, признаков, явлений и процессов. Наблюдательность повышает чувствительность к окружающему миру, человек развивает способность замечать детали быстрее.

Формируются такие качества как память, направленность, мышление и эмпатия, так как наблюдательность включена в целостную структуру психологии человека.

Наблюдательность связана с личностными особенностями человека: с знаниям и представлениями, которые уже у него есть. Чтобы при наблюдении увидеть что-либо, нужно знать, что искать и что вы хотите увидеть, а для этого необходимы знания и опыт.

Эмпатия также тесно связана с развитием наблюдательности. Возникает способность не только видеть и чувствовать другого, но и предугадывать его поведение.

Проявление наблюдательности в отношениях с людьми — это умение понимать другого человека, следить за невербальным поведением, распознавать эмоциональное состояние и предвидеть развитие разговора.

Наблюдая за происходящим вокруг, познавая мир, человек наполняет себя новыми идеями, эмоциями, чувствами.

Что развивает наблюдательность

  1. Интуиция;
  2. Эмпатия;
  3. Мышление;
  4. Память;
  5. Внимательность;
  6. Зрительный анализатор;
  7. Чувствительность;
  8. Сосредоточенность;
  9. Терпение;
  10. Воображение;

Примеры наблюдательности в жизни

  1. В романе Сидни Шелдона “Гнев Ангелов” адвокат Дженнифер Паркер научилась по обуви определять характер человека, обучалась языку жестов. Она могла с легкостью заметить вруна и вывести его на чистую воду, следя за его языком жестов: свидетель брал себя за подбородок, плотно закрывал рот рукой, дергал себя за мочку уха и теребил волосы.
  2. Наблюдательность позволяет биологам заметить прорастание семян или воздействие на них удобрений.
  3. Сотни научных открытий состоялись благодаря наблюдательности.

Как и в чем проявляется наблюдательность

  • Профессиональная деятельность. Наблюдательность является профессиональным навыком, который помогает во многих областях деятельности: медицина, педагогика, наука, искусство.
  • Обучение. Наблюдательность упрощает процесс обучения. Повышается общая внимательность, сосредоточенность, улучшается память и мышление.
  • Личностный рост. Развивая способность наблюдать, человек развивает множество других качеств: эмпатия, память, мышление, креативность.
  • Психологическое здоровье. Наблюдательность помогает определить состояние другого человека, который не высказывает свои мысли вслух.
  • Творчество. Наблюдательность необходима в творчестве. У поэтов, писателей или художников наблюдательность развита лучше, чем у остальных людей. Они способны заметить что-то, что не видно другим и вдохновиться этим, заинтересоваться малозаметной вещью и обратить на нее внимание окружающих.

что это такое в психологии и как ее развить? Упражнения для тренировки. Как выработать профессиональную наблюдательность?

Не каждый человек способен подметить значимые подробности каких-либо явлений и фактов. Наблюдательная личность обладает особой зрительной чувствительностью, которую можно развить с помощью специальных тренировок.

Что это такое в психологии?

Наблюдательность – это качество личности, выражающееся в умении сосредоточивать своё внимание на восприятии одного объекта и видеть в нём малозаметные свойства. Наблюдательному человеку свойственно выделять существенные, но ускользающие от внимания других людей детали событий. Наблюдательность тесно связана с особенностями субъекта и предмета наблюдения:

  • способность распознать по поведению и внешнему виду человека его внутреннее состояние, психические данные;
  • дифференциация признаков через физиогномическую маску, жесты, осанку, позу, походку индивида;
  • интерес к человеку как к объекту с формированием избирательности восприятия, быстрым созданием опыта наблюдения за индивидом и видением его психических состояний;
  • проявляющаяся в процессах взаимодействия между людьми эмпатия, эмоциональная отзывчивость, впечатлительность, предвосхищение развития поведения другой личности.

Целенаправленное и осознанное изучение действительности кроется в наблюдении. Наблюдатель не привлекает к себе внимание окружающих, остаётся в стороне. Он замечает и оценивает события в зависимости от целевой установки, важными компонентами которой являются предварительная подготовка, чёткость задачи и активность наблюдения. Большую роль играет дробление проблемы, постановка частных и более конкретных задач. Для успешности наблюдения немаловажными факторами являются планомерность и систематичность.

Способность обращать внимание на мелкие детали важна в профессиональной деятельности. Учителям, воспитателям, психологам, врачам важно по внешности и поведению распознать внутреннее состояние другого индивида. Особенно это качество важно для работников правоохранительных органов. Посредством наблюдения профессионал может составить отчётливый психологический портрет личности.

Внимательный человек может быстро вычленить основную черту характера субъекта, без труда распознать эмоции и дать характеристику его внутреннему состоянию. Проницательность следователя зачастую приводит к установлению истины.

Зачем нужна?

Наблюдательность открывает путь к лучшему пониманию мира. Она позволяет субъекту лучше осознавать скрытые от глаз обычных людей события и факты. Умение заметить схожесть и различие в идентичных понятиях является настоящим искусством. Внимательная личность имеет большие возможности для самосовершенствования. Развитая наблюдательность позволяет субъекту мгновенно оценить ситуацию и принять правильное решение, способствует раскрытию потенциала индивида и дара прогнозирования собственных будущих поступков. Проницательность выражается в искусстве видеть и чувствовать другого человека, предвидеть его поведение.

Умение мысленно сделать прогноз в разных жизненных перипетиях уберегает наблюдательного человека от попадания на уловки мошенников. Способность подметить в привычных вещах что-то новое свойственна писателям, художникам, новаторам производства, изобретателям, учёным.

Все достижения творческих людей напрямую связаны с их наблюдательностью, многосторонностью восприятия, часто являющимися источником вдохновения и воплощения ярких идей.

Проявления в повседневной жизни

Наблюдательность тесно переплетается с восприимчивостью, любопытством и творческим началом. Эти качества, формируемые с целью познания мира, приобретаются в жизненном опыте. Они пригождаются человеку в трудовой и учебной деятельности, в быту. Восприимчивость демонстрирует зрелость чувств. Она позволяет личности углубиться в себя. Любопытство порождает стремление бесконечно познавать действительность. Пытливый детский ум является свидетельством этого утверждения. Чувства и ощущения, возникшие при восприятии увиденной и услышанной информации, проявляются в творчестве человека. Чем больше субъект получает сведений при узнавании неизведанных фактов, тем его творчество сильнее отличается разнообразием и многогранностью.

Любознательность и пытливость позволяют индивиду в обыденных вещах подмечать ценные черты и признаки, заметные не каждому. В повседневной жизни слабо развитая наблюдательность особо не навредит, но порой может подвести. Острая необходимость в развитии этого качества требуется человеку, часто взаимодействующему с другими людьми.

Как развить?

Наблюдательность начинает формироваться в процессе игры с детства. В дальнейшем её развитие происходит во время наблюдения за различными природными явлениями, поведением животных, цветением растений. На протяжении всей жизни нужно открывать свою душу новым эмоциям при получении знаний. Постарайтесь обращать внимание на окружающие вас предметы. Приглядывайтесь внимательно к природе. Очень важно не только запоминать отдельные черты и нюансы, но и пропускать их через себя. Приобретённое умение не оставаться равнодушным к окружающему миру заметно повысит вашу восприимчивость.

Для проверки своей наблюдательности разложите на столе 10 предметов. Затем в течение нескольких секунд смотрите на них. Дальше нужно отвернуться и воспроизвести в памяти каждый из десяти предметов. Постарайтесь очень подробно описать их. Улучшить профессиональную наблюдательность можно с помощью специальных приёмов, постановкой перед собой конкретных задач. Например, надо постоянно сравнивать и сопоставлять различные предметы, устанавливать между ними связь и их взаимодействие друг с другом. Подмечайте самые ничтожные изменения в различных явлениях.

Периодически описывайте характерные черты лица своих знакомых. При встрече с ними обращайте внимание на мелкие детали, а не пытайтесь запомнить целостный образ. Вглядитесь в глаза человека, поочерёдно рассмотрите его нос, рот, брови, подбородок, цвет волос, форму головы. Внимательно изучайте внешний вид субъекта.

Эта психологическая методика поможет вам с лёгкостью замечать и запоминать подробные детали в наружности посторонних людей.

Попробуйте сосредоточить внимание на различных элементах одежды знакомых и посторонних людей. Выберите от 4 до 10 деталей, создайте логическую цепочку. Вечером воспроизведите их в своей памяти. По пути в магазин или к месту работы обращайте внимание на встречающиеся вам здания. Посчитайте количество окон и дверей, запомните форму крыши и расположение карнизов. От деталей переходите к целостному восприятию всего дома.

Войдя в помещение, бегло осмотрите его. Попытайтесь сделать мысленную фотографию. Обратите внимание на размер комнаты, цвет стен, количество стульев, столов, шкафов, картин. Выйдя оттуда, восстановите в памяти увиденное. Вернитесь, сравните воображаемую картинку с оригиналом. Повторяйте действия до получения идеального результата. Каждый вечер воспроизводите в памяти лица всех людей, которых встретили в течение дня. Постарайтесь припомнить все суточные события, увиденные предметы и явления. Ежедневная практика способствует тому, что человек начинает в течение дня обращать внимание на незаметные детали окружающего мира.

Тренировать наблюдательность можно с помощью числовых таблиц. Начинают тренировку с мысленной расстановки по порядку цифр от 1 до 25 в сетке с хаотично расположенными числами. На выполнение этого задания следует затрачивать не более 4 минут.

Затем можно переходить к более сложному варианту занимательной таблицы, представляющей собой хаотически разбросанные цифры от 1 до 90. Необходимо взглядом отыскивать все числа по порядку. С помощью таблицы любой может осуществить проверку своей наблюдательности. Если человек мысленно расставил все цифры в течение 5-10 минут, то он обладает исключительной наблюдательностью. Если обнаружил все числа за 10-15 минут – это прекрасно; за 15-20 минут – хорошо; за 20-25 минут – удовлетворительно.

Можно выработать навык наблюдательности с помощью выполнения очень эффективных упражнений.

  • Возьмите в руки любой предмет. Очень внимательно рассматривайте его, постарайтесь запомнить вещь, не упустив мельчайших деталей. Затем нужно закрыть глаза, после чего мысленно воспроизвести образ. Открыв глаза, посмотрите на объект запоминания и поймите, что вы упустили при мысленном воссоздании предмета. Дальше необходимо ещё раз закрыть глаза и вспомнить уже усовершенствованный образ. Следующий этап предполагает изображение вещи на листке по памяти. Нарисованный предмет сравните с реальным объектом, добавьте недостающие детали.
  • Попробуйте в течение месяца наблюдать за окружающей средой с мыслью о том, что вам необходимо всё увиденное запечатлеть красками на холсте. Таким способом повысить собственную наблюдательность советовал Константин Паустовский. В общественном транспорте разглядывайте пассажиров с этой позиции.

Постепенно к вам придёт осознание, что раньше вы не замечали многих интересных деталей, не видели и сотой доли эмоций, запечатлённых на лицах людей.

Как развить наблюдательность?

Как развить наблюдательность

Сильный наблюдатель замечает, анализирует и запоминает свое окружение, используя все пять чувств. Если вы хотите стать более наблюдательным в своей повседневной жизни, уделите время тому чтобы каждый день изучать свое окружение. Привлекайте не только ваше зрение, но и ваши другие чувства, чтобы вы могли больше осознавать свою повседневную жизнь. Вы также должны работать над улучшением своей памяти, чтобы вы могли вспомнить все мелкие детали, которые вы заметили. С повседневной практикой ваши способности наблюдения могут стать сильнее в течение нескольких недель. Как же развить наблюдательность?

Остановитесь, чтобы наблюдать за всем вокруг.

Потратьте несколько минут каждый день и просто остановитесь. Переведите свой взгляд в поле зрения. Постарайтесь заметить как можно больше деталей. Это поможет вам больше внимания уделять окружающей среде.

Обратите внимание на людей, объекты, животных, растения и здания вокруг вас.

Попробуйте сделать это в разных местах каждый день. Начните с дома, а затем попробуйте в офисе, в парке, в торговом центре, в продуктовом магазине или в любых других местах.

Обращайте внимание на мелкие детали.

Часто люди замечают только крупные объекты, которые их окружают. По мере того, как вы идете в течение дня, попробуйте найти более мелкие детали, которые могут окружать здания, достопримечательности и большие пространства.

Например, вы можете быть в магазине. Что говорит этот знак? Есть что-нибудь на окнах? Сколько тележек выстроились снаружи?

Если вы ходите по окрестностям, вы можете изучать разные почтовые ящики, украшения для газонов, растения или игрушки во дворе.

Оставайтесь в настоящем моменте.

Легко отвлечься на электронику, навязчивые мысли или шумную среду, но они могут сделать вас менее наблюдательными. Вместо того, чтобы отключиться от своего окружения, постарайтесь наоборот сосредоточиться на том, где вы находитесь в данный момент.

Вместо того, чтобы слушать музыку, опишите свое окружение. В автобусе, вы могли бы заметить, что есть пять человек в нем, что автобус грохочет и шумит, и что есть пыльный запах.

Когда вы гуляете, слушайте звуки природы, такие как пение птиц или шелест ветра через деревья. Подумайте о том, как солнце чувствует на вашей коже или насколько ярко окрашены цветы.

Записывайте все, что вы заметили на ежедневной основе.

Делайте это в течение дня, как вы заметили какие-то вещи. Это будет держать фокус вашего наблюдения в данный момент. Напишите ваши замечания в блокноте. Постарайтесь быть как можно более конкретным.

  • Что вы видели? Это был определенный цвет, размер или форма?
  • Где был объект? Как она размещалась по отношению к другим объектам?
  • Какие звуки звучали вокруг вас?
  • Какие ощущения вы испытывали?
  • Кто там был? Что они носили? Что они делали?

Оцените все, что вы заметили.

Когда вы пытаетесь что-то наблюдать, попробуйте определить сколько и чего здесь есть. Эти цифры заставят вас больше внимания уделять размеру или количеству объектов. С течением времени вы сможете быстрее считать объекты.

Например, вместо «Я видел, как некоторые дети играют на улице», вы можете написать: «Я видел, как четверо детей играли снаружи с одним мячом».

Вместо того, чтобы сказать «мне пришлось подписать кучу документов», следите за тем, что вы сделали. Вы можете заметить, что вы подписали свое имя четыре раза в разных документах.

Вспомните подробности, посмотрев на произведение искусства.

Пойдите в художественный музей или найдите онлайн-коллекцию. Выберите один предмет искусства, который бросается в глаза. Изучите его в течение 60 секунд, затем отведите взгляд. Попробуйте вспомнить как можно больше деталей о картине.

Попытайтесь описать мелкие детали фона, а также предмета. Например, если это портрет, попробуйте вспомнить, во что он одет, комнату, в которой он находится, и о любых других объектах вокруг него

Если картина представляет собой большой пейзаж, вы должны попытаться вспомнить, где находятся географические объекты. Есть ли деревья на картинке? Если да, то на какой стороне картины они были? Они выше или ниже по отношению к чему-либо?

Практикуйте медитацию внимательности ежедневно.

Чтобы медитировать, сядьте в тихом, уютном месте. Закрой глаза. Сосредоточьте свое внимание на своем дыхании. Не мечтайте и не думай о своей жизни. Вместо этого оттачивайте чувства от ощущений вокруг вас. Что вы слышите, чувствуете и обоняете? Начните с пяти минут и проработайте до 20 минут медитации в день.

Если вы начнете терять рассудок, все в порядке. Просто направляй свою концентрацию обратно к своему дыханию.

Сначала вы можете медитировать только на несколько минут, но со временем вы можете увеличить продолжительность.

Определите любые странные звуки или запахи.

Вместо того, чтобы игнорировать новые звуки и запахи, постарайтесь угадать, что это такое. Если возможно, изучите источник, чтобы узнать, были ли вы правы или нет.

Например, если вы чувствуете запах чего-то, угадайте, какая еда. Это пахнет мясом, специями или выпечкой? Он близок к вам, слабый и далекий?

Если вы слышите шум стука, оцените свое окружение. Это исходит от определенной стены? Является ли это последовательным шагом или неустойчивым ритмом? Что может кто-то делать, чтобы создать шум?

Замедляйтесь, когда вы едите свою пищу, чтобы смаковать ее.

Когда вы едите, попробуйте идентифицировать все различные ощущения во рту. Чтобы сделать это, жуйте и пробуйте свою пищу за несколько секунд до глотания. Пауза в течение двух или трех секунд между каждым укусом. Спросите себя:

  • Какие разные вкусы я замечаю?
  • Меняются ли ароматы, когда я жую?
  • Какова текстура?
  • Оставляет ли эта пища конкретное послевкусие?

Почувствуйте объекты, закрыв глаза, чтобы улучшить ваше осязание.

Попросите друга или члена семьи вставить несколько предметов в наволочку. Закройте глаза и выберите один объект наугад. Используя только ваши руки, попытайтесь угадать, что это за объект. Спросите себя:

  • Какова текстура объекта? Является ли она гладкой, ухабистой, ребристой или мягкой?
  • Оно теплое или холодное?
  • Какой оно формы?
  • Открывается ли он? Есть ли на нем кнопка или другая подвижная часть?
  • Когда вы встряхиваете его, чувствуете ли вы что-то, грохочущее внутри?
  • Это шумит?

Как развить наблюдательность и зачем это нужно – HEROINE

Однажды монах, исследующий глубины дзен-буддизма, отправился в дождливый вечер к известному мастеру дзена, чтобы набраться у него мудрости. На входе по правилам приличия он разулся, оставил зонтик и вошел к учителю. «Расскажи мне обо всем, о мудрый учитель!», — приветствовал он мастера. А тот спросил: «Когда ты вошел, ты оставил зонтик справа или слева от туфель?». Монах замешкался, и мастер велел ему отправляться домой и возвращаться лишь тогда, когда он будет не только смотреть, но и осознавать.

«Не только смотреть, но и осознавать», — основной принцип наблюдательности, и если бы бедный монах больше обращал внимание на бренную землю, а не на небесные философские дали, то у него был бы шанс побеседовать с мастером. Действительно, мастерство в любом деле во многом опирается на наблюдательность, ведь именно она дает нам информацию и пищу для размышлений.

Не отчаивайся, если считаешь себя ненаблюдательным человеком и не можешь вспомнить, какие магазины расположены на пути от дома до работы или какой стиль обуви предпочитают коллеги. Наблюдательность — та же мышца (не в прямом значении, само собой), которую можно «накачать», если постоянно ее нагружать, начиная от малых задач и переходя к сложным. Кроме того, будут полезны и общие упражнения для развития мозга и памяти, так как чем более гибкая и совершенная наша мыслительная деятельность, тем более наблюдательными мы можем стать. Хорошая наблюдательность помогает нам лучше понимать эмоции друг друга, узнавать больше информации, быстрее учиться и сопоставлять факты. С ее помощью нам проще общаться с другими людьми и, чего уж греха таить, лучше делать свою работу и быстрее продвигаться по службе.

Советы на каждый день

Изучай до мелочей всё, с чем сталкиваешься в течение дня, особенно что-то новое. Если ты отправляешься на прогулку, то досконально изучи маршрут, интересуйся зданиями или деревьями вокруг. Представь, что снимаешь всё на камеру, встроенную тебе прямо в глаза, и собираешь с её помощью информацию для исторической хроники.

Не позволяй мозгу застаиваться и переходить на рутинный режим, когда какие-то дела совершаются в полуавтоматическом режиме. Старайся разнообразить даже самый скучный процесс, тогда будет проще запоминать любые детали.

Удаляй или изолируй все раздражающие факторы, которые отвлекают внимание. Чем больше ты отвлечена, тем меньше сможешь увидеть.

Постарайся обращать внимание на цвета и их оттенки. Вообще, чем больше различных оттенков человек может различить и определить, тем более совершенен его мозг. Пройди курс колористики, делай зарисовки, если умеешь, и проводи цветовые ассоциации с предметами и явлениями. Например, если тебе не нравится какой-то коллега, то запоминай всё, с ним связанное, ассоциируя его с красным цветом или своим нелюбимым цветом.

Упражнение «Попался!»

Возьми в руку предмет, который видишь в первый раз. Посмотри на него, затем убери прочь с глаз и запиши все детали, которые ты смогла о нем запомнить: цвет, размер, детали, мелочи. Затем верни предмет и сравни его с тем, что ты записала. Забыла что-то? А может, перепутала? Наш мозг обладает интересным свойством: если он что-то не запомнил, но мы на него «поднажали», то он может сфабриковать ненастоящее воспоминание, которое мы примем за чистую монету. Так мы можем до хрипоты убеждать собеседника в том, что видели общего знакомого в синем галстуке, хотя он носил фиолетовый.

Усложняй предметы каждый раз, когда успешно справишься с заданием. Если сначала они должны быть простыми, тот потом — всё более сложными с большим количеством деталей. Можно даже пытаться запоминать внешний вид целых людей, интерьер комнат и фасады зданий, когда ты как следует потренируешься.

Упражнение «Фоторобот»

Вспомни людей, которых знаешь лучше всего: родных, близких, лучших друзей. Представь, что тебе нужно сделать их фоторобот для каких-то целей. Только не представляй откровенный негатив: никто из них не потерялся и его не ищут по улицам города. Фоторобот может быть нужен, например, для описания друга в рассказе или шуточного розыгрыша.

Без должной тренировки сделать это сложно, даже если мы помним человека хорошо. Как только ты сможешь описать словами близких людей — переходи на малознакомых, а затем и вовсе на незнакомых. Заодно потренируйся в описании эмоций, которые читаешь на их лицах. Это тоже будет полезно.

Упражнение «Мама спит»

Представь, что твоя мама очень сильно устала и спит рядом с тобой на диване. У тебя нет наушников, но очень хочется посмотреть какое-то видео. Что бы ты сделала в детстве, чтобы ее не разбудить? Правильно, подключила бы воображение и смотрела всё с выключенным звуком. Это можно сделать и сейчас, только подключать не воображение, а наблюдательность.

Выбери небольшой ролик или сценку (комедийные для начала будут полезнее всего) и по выражениям лиц, антуражу, месту действия и другим деталям попытайся понять, что за действие происходит в ролике, что персонажи говорят друг другу и чем всё может закончиться. Затем просмотри ролик и отметь, что именно тебе удалось предугадать и почему.

Упражнение «Лазерная коррекция»

Представь, что твоему лучшему другу сделали операцию по коррекции зрения, и теперь он несколько дней не может видеть и ходит в глухой повязке. Ему очень скучно, поэтому ты взяла его на прогулку и ведешь по улице или парку. Расскажи другу в красках всё, что видишь вокруг, до самых мелочей. Особое внимание обращай на цвета, двигающиеся и повторяющиеся предметы, названия деревьев, кустов, цветов, внешний вид людей, детей и собак — в общем, на детали.

Пара недель таких прогулок — и ты поймешь, что замечаешь невиданные раньше вещи, по которым прежде взгляд просто проскальзывал.

Добавить в избранное

Статьи по теме:

Часть 11. Развитие памяти и концентрации. Как развить наблюдательность?

Мы часто смотрим на самые обыденные вещи, но не замечаем их, не замечаем природу, здания, людей, предметы…  Мы живем в своем мире не замечая, что происходит вокруг нас. А ведь мы не научимся хорошо запоминать предметы до тех пор, пока не улучшим свою наблюдательность.

Суть концентрации заключается вот в чем: мы должны научиться видеть предмет глазами, и одновременно понимать это.

А теперь прочтите:

ДЕРЕВЬЯ В

В ЛЕСУ

Итак, что вы увидели?  «Деревья в лесу?»

А теперь еще раз  хорошо посмотрите, что все-таки здесь написано.  Вы считаете, что все-таки написано «деревья в лесу». Если так, то вам обязательно нужно работать над своей наблюдательностью, постепенно развивая ее.

Если же вы действительно внимательно на фразу, вы заметите в ней дополнительный предлог «в».

Так почему же мы не сразу можем заметить предлог? Потому, что мы не концентрируемся на том, что видим и наши глаза автоматически перепрыгивают вперед или в конец предложения. Конечно, часть вины можно свалить на привычку или особенности зрительного восприятия, однако основная причина того, что мы не замечаем многие вещи в том, что мы не достаточно наблюдательны, в том, что мы не пытаемся концентрировать свое внимание и тем самым развивать наблюдательность.

Приведем еще один пример. Вы посещаете кинотеатры? Или театральные постановки? Тогда наверняка вы обращали (или не обращали) внимание на то, что основная масса зрителей всегда покидает зал через один и тот же выход, а два или три других остаются свободными? Основная масса людей идет туда, куда движется толпа.

Большинство людей даже не замечают очевидных вещей, с которыми сталкиваются ежедневно, мимо которых проходят каждый день по пути на работу и обратно. Если вы с этим не согласны, значит для вас не должно составить труда ответить на следующие вопросы:

  • Можете ли вы вспомнить, в какую сторону вы поворачиваете ключ когда открываете дверной замок?
  • Вы можете назвать точную сумму денег, которая сейчас находится у вас в кошелке?
  • Вы знаете какие цифры у вас на часах: арабские или римские?
  • Вы можете сказать, какого цвета носки одеты у вас на ногах?

Если вы можете ответить на все вопросы, значит вы обладаете чертами наблюдательного человека. А если нет, значит ваша наблюдательность нуждается в коррекции.

Кстати, проверить свою наблюдательность вы можете в следующем тесте:

Первое, с чего нужно начать для развития наблюдательности, это научиться внимательно относиться к предметам и осознанно их воспринимать. Развитие наблюдательности всегда происходит за счет практики и упражнений.

Кстати об упражнениях. Возьмите лист бумаги и попробуйте выполнить следующее упражнение: перечислите все предметы, которые находятся в вашей комнате не глядя на них. Запишите все, что вы вспомните, в список на бумаге. После того, как вы составите список, посмотрите вокруг: обратите внимание на предметы, которые вы не указали в листке, и добавьте их в список. Попробуйте провести такое упражнение в других комнатах своего дома и через некоторое время  вы заметите как улучшается ваша наблюдательность.

Есть еще одно похожее упражнение. Вспомните улицу по которой вы ежедневно ходите на работу. Сможете ли вы перечислить все магазины и торговые места, которые на ней расположены? Попробуйте перечислить их в том порядке, в котором вы их проходите ежедневно, а затем еще раз проверьте себя. Почему бы вам затем не взяться за другую улицу и перечислить магазины там? Загляните в витрину понравившегося вам магазина и попробуйте перечислить все то, что там увидели не подглядывая.

 Есть еще одно интересное упражнение для развития наблюдательности: прочтите следующую фразу и сосчитайте все буквы «ч»:

ЧЕТЫРЕ ЧУМАЗЫХ ЧЕРТЕНКА РАСЧЕРТИЛИ ЛИСТОЧКИ И ЗАПИСАЛИ НА НИХ ПО ЧЕТЫРЕ ЦИФРЫ ЧЕРНЫМИ РУЧКАМИ

Итак, что у вас получилось? А теперь попробуйте медленно сосчитать все буквы и оценить собственную внимательность.

На  самом деле существует множество способов проверить уровень своей наблюдательности и, чем больше вы будете ее проверять, тем более острой она станет.

Следующие статьи курса:

 

 

 Курс развития памяти и концентрации                             Главная страница

Как развить наблюдательность? / Psi-Technology.net

Наблюдательность – свойство нашей психики, основанное на ощущении и восприятии окружающего. Именно благодаря наблюдательности мы различаем похожие друг на друга предметы, тона звуков, оттенки запахов, узнаём знакомые лица в движущейся толпе или на фотографии.

У каждого из нас она развита в той или иной степени. С самого рождения мы воспринимаем массу ощущений: тактильных, вкусовых, обонятельных. Самый же мощный канал восприятия человека – визуальный, поэтому развить наблюдательность и внимание нам с самого детства помогает зрение.

Наблюдательность – свойство ценное. Она максимально сокращает анализ любого объекта, даже при его быстром движении или смене ракурса. А значит, даёт возможность быстро реагировать на происходящие события. А ведь быстрая реакция – это порой наша собственная безопасность.

В природных условиях наблюдательность помогает человеку заметить движение животного, скрип падающего дерева, сверкание молнии. В современном городе наблюдательность – качество не менее ценное: оно вовремя предупредит нас о незакрытом люке или приближающемся автомобиле. Причём от потенциальной угрозы наблюдательность способна защитить человека не только на открытой местности: доказано, что это качество в высшей степени развито у людей, спасшихся при пожарах, землетрясениях и других бедствиях, застающих врасплох в собственном жилище.

Именно развитая наблюдательность позволила им заметить звенящие друг о друга стаканы, непривычный запах, странное поведение домашних животных.

Наблюдательность – не только залог самосохранения. Это полезное качество помогает мозгу развиваться, запуская такие процессы, как анализ, систематизация, обобщение. Люди, события, явления – всё наблюдаемое вместе со сделанными выводами переходит в наш познавательный актив. Так мы получаем тот жизненный опыт, за который младшее поколение испокон веков уважает старшее.

Тот жизненный опыт, с помощью которого мы конструктивно решаем повседневные задачи. Тот жизненный опыт, который даёт уверенность в собственных силах и психологические установки «я это могу», «мне это подвластно».

Надо ли говорить, как важно развить наблюдательность представителям современных профессий? Успешная хирургическая операция, предотвращённое преступление, мягко приземлившийся самолёт – всё это в той или иной мере зависит от человеческой наблюдательности.

Как развить наблюдательность?

Психологи советуют прививать её детям с ранних лет. Вот несколько эффективных упражнений, наглядно демонстрирующих, как развить наблюдательность в форме весёлой игры:

  1. Собравшиеся в круг дети внимательно смотрят друг на друга, после чего ведущий предлагает им за полминуты объединиться по схожим признакам (цвет глаз, волос, одежды, пуговиц, наличие веснушек или родинок).
  2. Каждому ребёнку выдаётся колокольчик или погремушка, глаза завязываются. Ведущий предлагает им объединиться по похожему звуку: ребята с погремушками – в правой части игровой комнаты, ребята с колокольчиками – в левой.
  3. Все приносят на занятие по одному личному предмету в закрытом пакете, никому его не демонстрируя, и отдают ведущему. Доставая предметы по одному, ведущий предлагает каждому представить себя Шерлоком Холмсом и проанализировать вещь (заколку, фонарик, зубную щётку). Чтобы развить наблюдательность ребят, ведущий задаёт наводящие вопросы: «Используется ли этот предмет ежедневно?», «Как именно?», «Какой характер у его владельца?» «Кому из нас, как вы думаете, он может принадлежать?»

Существуют и рекомендации, как развить наблюдательность взрослому человеку. Доказано, что успешно тренировать это свойство психики можно в любом возрасте. Вот несколько советов деятелей науки и культуры, которые и сегодня ложатся в основу различных методик и тренингов по развитию наблюдательности:

Не смотрите вокруг просто так. Воспроизводите всё наблюдаемое мысленным взором. (Леонардо да Винчи)

Поработайте над зрением, держите его в струне. Смотрите на всё с мыслью, что вам предстоит написать это красками. В трамвае, в автобусе – всюду смотрите на людей именно так. И убедитесь, что раньше не видели на лицах и сотой доли того, что заметили теперь. А после вы научитесь видеть глубоко, и вам уже не надо будет понуждать себя к этому. (Константин Георгиевич Паустовский)

Будьте внимательны к другому. Улавливайте движения человека, наблюдайте его в общении и взаимодействии с другими. Умейте прочесть во внешности, позе, мимике черты его характера и особенности его психологического состояния. (Сергей Леонидович Рубинштейн)

18.03.201220650+55

Как развить наблюдательность?

Как развить наблюдательность?

Как создать успешную единицу наблюдения

Уважаемый директор: Администрация моей больницы попросила меня открыть пункт наблюдения. Что вы посоветуете по поводу запуска и эксплуатации?

В сегодняшней динамичной среде здравоохранения больница нередко просит ED взять на себя новые или иные обязанности. Независимо от того, становитесь ли вы травматологическим центром, открываете педиатрическую или гериатрическую реанимацию или открываете отделение акушерства, единственное, на что вы можете рассчитывать как медицинский директор, — это то, что вас попросят сделать больше, если больница сочтет это возможным. помочь с удовлетворением или потоком пациентов, снизить затраты или повысить доход или опубликовать основные меры.

Некоторые общие отправные точки
В начале любого проекта разработки будут общие темы. Первый вопрос, на который вы должны ответить, — «почему». Почему сейчас такое подразделение для наблюдения и каковы его цели. Если «почему» имеет смысл, а цели согласованы с отделением неотложной помощи и больницей, следующие вещи, которые следует учитывать в любом подобном проекте, — это площадь, стоимость нового оборудования и укомплектование персоналом. По мере того, как вы обдумываете идеи или думаете, что у вас есть ответы, самое время собрать ключевые заинтересованные стороны вместе для серии встреч для дальнейшего развития проекта.


РЕКЛАМА


Нам нравится хорошая поездка, и именно в то время, когда вы собираете встречу с заинтересованными сторонами, вам может быть полезно посетить 1-2 разных пункта наблюдения. Позвоните другу или коллеге и найдите успешно запущенное подразделение наблюдения, которое вы можете взять со своей командой, чтобы увидеть их настройку и выяснить, что работает лучше всего, а что они будут делать по-другому. Я всегда обнаруживал, что люди обычно счастливы хвастаться своими единицами (или ED) перед другими. Есть также несколько отличных курсов по медицине наблюдения и даже несколько книг, которые могут расширить ваши знания.

Показатели отделения
Вы, вероятно, будете разрабатывать свои показатели при построении бизнес-обоснования, почему больнице требуется отделение акушерства. В литературе есть опубликованные контрольные показатели, и вам и вашей команде, вероятно, следует основывать свои показатели на том, что доступно от других экспертов. Размер и кадровые потребности отделения будут определяться тем, сколько пациентов вы ожидаете от отделения неотложной помощи и какова будет их средняя продолжительность пребывания. В соответствии с опубликованными контрольными показателями, мы ожидаем, что 5–10% пациентов с ЭД пойдут в одно из наших отделений наблюдения со средней потерей видимости 16–18 часов.Вам также необходимо отслеживать, сколько из этих пациентов переведено с отделения обследования на обычную больничную койку. На национальном уровне ожидается 10-20% обновлений. Никогда не рано начинать разработку панели инструментов, и, вероятно, лучше всего вначале отслеживать эти вещи ежедневно и ежемесячно. Ключевыми показателями являются объем, количество новых допусков в день, средний LOS и процент обновления. Наша цель — создать высокоэффективное подразделение с высокой текучестью и качественным обслуживанием.

Критерии включения / исключения
Одним из наших любимых выражений является то, что модуль наблюдения — это «услуга, а не статус».«Тот факт, что кто-то попадает в больницу под наблюдением, не означает автоматически, что он должен быть помещен в пункт наблюдения. Отделение осмотра, как и любой другой отдел больницы, доставляет нужного пациента в нужное место. Вы должны разработать свои ключевые принципы вокруг показателей вашего подразделения, но некоторые хорошие отправные точки: вероятная выписка в течение 24 часов; стабильное состояние с низкой вероятностью клинического ухудшения; нет значительной диагностической неопределенности; нет необходимости в обширном обследовании или лечении.Исходя из этих принципов, вы можете составить список общих подходящих диагнозов, ваши общие критерии исключения и определенные диагнозы, которые специально исключаются.


РЕКЛАМА


Заинтересованные стороны
Чтобы подразделение было успешным, у вас будет много людей, которым необходимо разделить видение и миссию подразделения. Как и любой хороший проект, он начинается с исполнительного спонсора. В таком случае, как правило, это CNO, но не удивляйтесь, если получите поддержку и от финансового директора.Ключевые заинтересованные стороны сформируют ваше рабочее совещание для устранения проблем и анализа данных. Медсестры, техники, врачи и госпиталисты — очевидные отправные точки для этого комитета; как и представление из лаборатории и радиологии. Не забудьте включить в группу специалистов по ведению пациентов, кого-нибудь из лабораторий эхолокации и сосудов (для всех ваших пациентов с ТИА) и ключевых консультантов (обычно кардиологов и неврологов).

Местоположение и ресурсы
Вы наверняка видели, как наблюдение осуществляется разными способами.Многие больницы имеют «виртуальное наблюдение». Пациенты, помещенные в статус наблюдения, смешиваются с госпитализированными пациентами по всей больнице. Очевидно, это не специализированная группа наблюдения. Пациенты с виртуальным обследованием обычно остаются на более длительный срок, чем необходимо, потому что нет обязательства делать этих пациентов главным приоритетом в завершении их работы. Следовательно, для модуля обследования требуется выделенное пространство. В идеале это место должно быть рядом с ED, поскольку это дает преимущества в плане персонала и коммуникации.Однако, если вы не создаете новый ED и не планируете место для модуля наблюдения, большая часть пространства рядом с существующими ED уже заполнена. Каждый из нас работал с подразделениями наблюдателей, которые находились в разных зданиях, кроме ED, или на расстоянии пяти или более этажей. Хотя это не идеально, это не обязательно препятствие для игры. Выбор открытого или закрытого агрегата — это тоже философская дискуссия. Будет ли ED принадлежать и контролировать все койки (закрытые) или некоторые будут зарезервированы для других специалистов? Так же, как мои документы отделения интенсивной терапии хотят закрытого отделения интенсивной терапии, мы также выступаем за закрытое отделение обследования.Если вы собираетесь нести ответственность за все показатели, вам необходимо владеть единицей. В дополнение к выделенному пространству вам необходимо иметь выделенные ресурсы. Кроме того, в некоторых отделениях OBS есть закрытые отделения с консультантами, в том смысле, что только определенная группа кардиологов или неврологов, например, будет иметь право консультировать пациентов по обследованию, чтобы гарантировать своевременное время обращения.

По мере того, как вы создаете свое подразделение, вам нужно развивать преданных делу членов команды. С точки зрения руководства, должен быть как медицинский, так и медицинский директор.Хорошая укомплектованность персоналом — 1 медсестра на 5 пациентов и 1 технический специалист на каждые 1,5 медсестры. Поскольку многим из этих пациентов будут сданы серийные анализы крови, технические специалисты должны быть хорошими флеботомистами. Клерк отделения будет способствовать тому, чтобы пациенты переходили на анализы и обрабатывали документы. Хотя на штатного куратора, скорее всего, не хватит бизнеса, наличие куратора, который понимает поток подразделения и количество пациентов, также будет полезным. В зависимости от размера подразделения вам, вероятно, понадобится 1 поставщик услуг на постоянной основе.Подразделения Obs могут быть укомплектованы преданными и хорошо осведомленными поставщиками передовых практик, обычно с ED, работающим неполный рабочий день, сопровождающим наблюдение (часто округление происходит до и после дневной смены). Некоторые учреждения могут использовать практикующую медсестру для управления отделением и не допускать врача к процессу. Это, безусловно, возможно без большого ущерба для выставления счетов (уточните в своей биллинговой компании и ожидайте, по крайней мере, сокращения среди пациентов Medicare), но я хотел бы предупредить вас, чтобы вы соответствовали культуре вашей больницы.Если у госпиталистов или других отделений нет практикующих НП без присмотра, запуск вашей программы с модели, отличной от той, что обычно используется, может оказаться для вас более сложной задачей. Медсестринские и технические ресурсы в отделении обследования идеально подходят для обследования и не используются другими частями больницы. Если вы поместили блок рядом с ED, а ED короткий, будьте осторожны, чтобы не использовать ресурсы из блока наблюдения для заполнения ED.

Эффективность
То, что делает сотрудников ED в отделе наблюдения, — это наше стремление к эффективности и четким конечным точкам.Часть снижения LOS в отделении обследования заключается в том, чтобы остальная часть больницы расставила приоритеты для пациентов в отделении, как если бы они находились в отделении неотложной помощи или реанимации — все выполняется STAT. Будь то МРТ, HIDA или консультация по картам, отделения больниц и врачи должны отдавать приоритет обследуемым пациентам, которые должны приходить сразу после пациентов в отделениях неотложной помощи и интенсивной терапии. Без этой срочности в отделении обследования будет слишком много пациентов, ожидающих сдачи анализов. Поскольку вы уже установили ключевые диагнозы, которые будет ставить акушерское отделение, большинство этих пациентов также должны быть включены в клинические протоколы или пути.К счастью, некоторые из лучших академических центров страны уже разработали их и сделали их доступными для вас в Интернете. Быстрый поиск в Google предоставит их вам.


ОБЪЯВЛЕНИЕ


Документация и кодирование
Большинство из нас освоили документацию, необходимую для максимального возмещения расходов нашим пациентам с отделением неотложной помощи. Как и при кодировании пациента с неотложной медицинской помощью, обследуемые пациенты кодируются собственным набором кодов E и M. Основным отличием обследуемых пациентов является документирование сложности принятия медицинских решений.Для выставления счетов верхнего уровня, который требует «принятия медицинских решений высокой сложности», для выполнения H и P в первый день по-прежнему требуются 4 компонента HPI, 10 ROS, 3 PSFH и 8 элементов физического обследования. Требуются ежедневные заметки о ходе выполнения, которые записываются в стандартном формате SOAP. На самом деле выставление счетов сводится к документации, сделанной в первый день (коды E и M 99218-99220), и записке, написанной в день выписки, которая должна включать заключительный медицинский осмотр, инструкции по выписке и координацию медицинского обслуживания.Существуют даже коды, когда поступление и выписка происходят в один и тот же день (коды E и M 99234-99236). Как и диаграммы для пациентов с ЭД, понижающее кодирование вызывает беспокойство, поскольку 1 забытый элемент HPI может привести к потере> 3 RVU. И да, так же, как ED, выставление счетов за неотложную помощь возможно по правилам, аналогичным ED. С точки зрения бизнеса, пациенты, которые остаются на ночь, приносят больший доход, чем те, которые остаются и выписываются в тот же день. При этом устройство будет генерировать больше RVU, если вы сможете выписать и принять двух пациентов в один и тот же день с одной кровати, вместо того, чтобы держать одного и того же пациента в этой постели на ночь.Обязательно проконсультируйтесь со своей биллинговой компанией и бизнес-командой, чтобы убедиться, что все понимают взаимосвязь и потенциальное объединение расходов между кодами ED E и M и кодами Obs E и M, а также последствия для документации, когда это делается PA. , НП и / или врач скорой помощи.

Пациенты программы Medicare, вероятно, попросили всех нас убедиться, что они «госпитализированы», а не находятся в больнице под «наблюдением», потому что пациент не хочет более высокой доплаты, связанной с наблюдением.Это правда, что большая часть расходов на медицинское обслуживание перекладывается на пациента, когда он помещается в статус обследования. Однако наличие одного лишь отделения обследования не должно влиять на наш разговор с пациентами, так как те же диагнозы находились в статусе обследования до отделения. Сейчас пациенту оказывается более эффективная помощь. Этот перенос платежа в настоящее время осуществляется только на стороне объекта и не влияет на нашу плату за сервисные коды E и M.

Заключение
Взяв на себя новый проект, например, подразделение наблюдения, может принести эффективность, прибыль и маркетинговые преимущества.Но его разработка с нуля также добавляет уровень лидерства и сложности работы, с которыми большинство из нас никогда раньше не сталкивалось. Потратьте время на то, чтобы определить свою миссию и цели, создать свою команду и привлечь заинтересованных лиц, чтобы облегчить реализацию. Ваша панель инструментов позволит руководству видеть ваш прогресс и помочь с препятствиями.

.

Начало работы с наблюдением со стороны коллег

Каковы преимущества коллегиального наблюдения?

Льготы учителю под наблюдением

Наблюдение со стороны коллег работает наряду с другими формами профессионального развития.

Наблюдение коллег дает вам возможность применить то, что вы узнали в других формах профессионального развития, таких как конференции, учебные курсы или чтение.Например, после посещения учебного мероприятия, на котором была представлена ​​новая стратегия обучения, вы можете использовать наблюдение коллег, чтобы получить конструктивную обратную связь о том, как эта стратегия будет работать в вашей ситуации.

Наблюдение за людьми способствует честному разговору.

Очень важно, чтобы наблюдение использовалось для сбора доказательств для поощрения конструктивного и поддерживающего разговора с обратной связью. Ни в коем случае вас нельзя судить. Не опасаясь, что вас осудят, вы можете сосредоточиться на том, как определенные группы студентов отреагировали на этапы урока.Ваш наблюдатель мог бы провести тематическое исследование студентов, которых вы определили, которые легко отвлекаются, или тех студентов, которым требуется дальнейшая работа, чтобы расширить свое мышление. Возможно, вы сможете начать обнаруживать причины, которые отвлекают вас, и спланировать, как вы можете развить мышление учащихся во время обратной связи в результате открытости со своим наблюдателем.

Наблюдение за коллегами дает новый способ решения проблемы.

Это может помочь вам разработать свежий подход к управлению сложной группой учащихся или разработать стратегии поддержки учащихся с особыми потребностями в обучении.Это может быть особенно эффективно, если наблюдатель также имеет опыт преподавания того же класса или некоторых из тех же студентов и может поделиться с вами своим опытом.

Наблюдение за коллегами повышает уверенность.

Это дает возможность поработать с кем-то, кто понимает повседневные потребности класса, и это поможет вам расслабиться. Это также хорошее напоминание о том, что у всех коллег есть части своего обучения, которые можно развивать, независимо от того, как долго они преподавали или какую должность занимают в школе.

Наблюдение коллег побуждает к размышлениям.

Рефлексия имеет решающее значение для развития вашего преподавания и обучения. Наблюдение дает вам возможность поразмышлять как до, так и после наблюдения, давая вам возможность остановиться и подумать о том, как вы обучаете. Вы должны думать не только о том, что вам нужно развивать, но и о своих сильных сторонах и о том, какой передовой опыт вы должны делиться со своими коллегами.

Преимущества для наблюдателя

Наблюдение за сверстниками развивает коммуникативные навыки.
Наблюдение дает вам возможность обсуждать преподавание, обучение и практику, давая конструктивную обратную связь, используя доказательства из наблюдения. Учительница, участвовавшая в наблюдении со стороны сверстников в средней школе, подумала о своей роли наблюдателя: «Это заставило нас сесть на« другую сторону забора »в качестве наблюдателя, что дало нам возможность ответить, используя этот формат; побуждая нас быть честными с коллегами, а также выделять точки нашего собственного развития.”

Наблюдение за коллегами помогает вам осмыслить собственное обучение.

Наблюдая, вы можете подобрать полезные стратегии и решить проблемы, возникающие в ходе вашего собственного обучения. Кроме того, вы можете обучать некоторых из тех же учеников, что и на уроке наблюдения. Может быть полезно увидеть, как учащиеся по-разному реагируют в других предметных областях, с разными группами учащихся и в разных классах.

«… наблюдая за другим учителем, наблюдатель опирается на свое профессиональное видение, свой адаптированный способ видения области практики, чтобы сделать наблюдаемую сцену понятной.Поступая так, она участвует в «двойном видении» своего собственного класса по сравнению с классом, который она наблюдает ».
Тененберг, 2016

Льготы для школы или учреждения

Наблюдение со стороны сверстников демонстрирует приверженность школы к профессиональному развитию.

Он может способствовать развитию всей школы, создавая профессиональное учебное сообщество, посвященное совершенствованию.Открывая класс и делясь друг с другом сильными сторонами, передовая практика видна и приветствуется. Важно отметить, что области для развития выделяются, и коллеги затем работают вместе, чтобы спланировать следующие шаги.

«То, чего вы не знаете, действительно то, чего не можете знать, часто более важно, чем то, что вы действительно знаете».
Хили, цитируется в Macbeath, 1999

Наблюдение со стороны сверстников может улучшить преподавание и обучение в школе.
Это дает коллегам возможность учиться друг у друга с целью улучшения педагогической практики и получения новых идей. Джон Хэтти (Hattie, Masters and Birch, 2015) отмечает, что совместный подход к профессиональному развитию доказал свою эффективность в повышении эффективности учителей. При наличии ресурсов школа может выдать всему персоналу письменный документ, содержащий превосходные наблюдаемые стратегии обучения, чтобы гарантировать, что передовой опыт будет распространен среди всех.

Наблюдение за сверстниками поощряет открытую и разделяющую школьную культуру.
Это дает учителям выделенное время для обмена передовым опытом с коллегами, чтобы они не изолировались. Это помогает предотвратить пассивное принятие учителями новых знаний и внесение изменений в свое обучение только в результате прихода старшего руководителя и указания им, что делать. Мы бы не хотели, чтобы наши студенты подходили к обучению таким образом, и то же самое относится к нашим сотрудникам!

Наблюдение за коллегами дает учителям возможность вносить изменения.
Когда учителя чувствуют поддержку, чтобы внести изменения в свою практику, они могут помочь в формировании разговоров о преподавании и обучении в школе. Эффективные школы следят за тем, чтобы голос учителя был услышан, и поощряют учителей развивать собственное обучение. Учителя, которые говорят о преподавании и обучении, могут помочь повлиять на политику, установленную школой.

На видео ниже директор педагогической школы Кей Блейни называет сотрудничество ключевым преимуществом взаимного наблюдения.Вы согласны? Какая выгода вам больше всего нравится? Что могло бы развить вашу практику дальше?

Выписка

.

Как написать обзорное эссе — советы по наблюдательному документу с личным примером эссе

После того, как я сгруппировал свои заметки, я создал свои основные абзацы по трем основным категориям: как люди выглядели, что они делали и как (по моему мнению) они должно быть чувствовал. Я считаю, что часть нашего задания заключалась в том, чтобы поставить себя на место кого-то с точки зрения связанных с этим чувств, как я и сделал позже в эссе.

Вот часть моего эссе о наблюдениях (это оригинальная версия, только несколько слов изменены для ясности.):

Самым большим — самым заметным — в стариках была их одежда. Женщины носили рубашки с крупными цветочными принтами и брюки в полоску. Мужчины тоже были в полосатых штанах — с незаправленными рубашками. Ярко-зеленый галстук с противной желтой рубашкой.

Вяжем дважды! Все было переплетено.

Мужчины носили шляпы — нарядные шляпки. У одного была рыбацкая шляпа. А также длинные спортивные носки с нарядной обувью. Женщины носили большие яркие украшения и много косметики.Ярко-красная помада была обычным явлением.

Был старик в черном парике, женщина с большими круглыми узлами на ногах. Женщина в продуктовом отделе сосредоточенно поджала губы, внимательно рассматривая фрукты и овощи.

Похоже, они очень осторожны с ценами — с тем, как они тратят свои деньги.

«Нет, милый, так лучше. Это 100 за 2,69 доллара. Это всего 50 за 2,36 доллара «. Они говорили о разных брендах и спорили.

Мужчины часто держат руки в карманах, играя с мелочью.Они ждали своих жен, оглядываясь на других людей, на неугомонных малышей. Большинство стариков любят маленьких детей. Они улыбались им, разговаривали с ними.

Некоторые из них меня опечалили. Как женщина, которая двигалась жалко медленно, шаркала ногами — просто швыряла их по полу. Там был мужчина с налитыми кровью глазами, темно-красными по краям, который смотрел сквозь меня. И старик — с широко открытыми глазами — выглядел потерянным, всматриваясь во все.

Интересно, как они себя чувствуют. Я не могу представить, что могу умереть в любое время.Некоторые еле передвигаются.

Я видел, как обернулся старик. Маленькая девочка смотрела на него широко раскрытыми невинными глазами, наблюдая за тем, как он шел, сгорбившись, его трость стучала по полу, когда он двигался. Мужчина выглядел рассерженным, с сморщенным лицом и прищуренными глазами. Он хотел сказать: «На что ты пялишься, малыш? Никогда раньше не видели старика? Шу, малыш! » Он определенно был ожесточен. Он ненавидел это чувство, но в последнее время он чувствовал его все больше и больше. Девушка все еще была там.

Блеклые воспоминания юности промелькнули в голове мужчины.Хотя он с трудом мог вспомнить это, он знал, что когда-то тоже был молод. Он, вероятно, был похож на эту маленькую девочку, глядя на людей, таких как он сам. Его слабое сердце на мгновение смягчилось, и он положил морщинистую руку на яркие светлые волосы ребенка.

«Привет, девочка. Где твоя мама? »

«Не знаю».

«Вы заблудились?»

«Нет, она меня найдет».

Старик усмехнулся. Ребенок хихикнул и отскочил. Старик улыбнулся ей вслед.

.

Как проводить наблюдения за пользователями

Наблюдение за пользователями, взаимодействующими с продуктом, может быть отличным способом понять удобство использования продукта и, в некоторой степени, общее впечатление пользователя. Проведение наблюдений относительно просто, поскольку не требует огромного количества обучения и может быть относительно быстрым — в зависимости от размера выборки пользователей, за которыми вы собираетесь наблюдать.

Автор / Правообладатель: Mdd. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-SA 3.0

Наблюдательные исследования уже давно проводятся в психологии, и методы, используемые для исследования пользователей, очень похожи на те, которые используются в психологии. У них есть свои сильные и слабые стороны. Двумя наиболее распространенными методами, используемыми для наблюдения за пользователями, являются контролируемые наблюдения и естественные наблюдения, мы рассмотрим оба этих метода через несколько минут.

Подготовка к наблюдениям пользователей

Прежде чем мы определимся с методом наших наблюдений; сначала важно сделать несколько вещей:

  • Нам нужно решить, что мы ожидаем узнать из нашего наблюдательного исследования — можно ли его структурировать (например,грамм. разработан контрольный список) или он будет неструктурированным (например, мы ожидаем, что данные будут качественными, а не количественными)?
  • Нам необходимо набрать участников для нашего исследования и убедиться, что мы выбрали соответствующий размер выборки из нашей пользовательской базы, чтобы наши результаты были значимыми.
  • Нам нужно нанять наблюдателей, идеально подготовленных наблюдателей, и определить, как мы будем наблюдать за участниками
  • Мы должны быть в состоянии объяснить участникам, что они будут делать и за чем будут наблюдать
  • Мы должны быть в состоянии объяснить участникам участники, как будут использоваться их данные и любые собранные данные и как они не будут использоваться

Эти усилия являются общими для всех форм пользовательских исследований и могут быть лучше поняты при дальнейшем чтении — некоторые ссылки для этого предоставлены внизу этой статьи в разделе ссылок.

Типы наблюдения пользователей

Хорошая новость в том, что мы учимся наблюдать с самого раннего возраста, и это под силу каждому. Итак, давайте рассмотрим две наиболее распространенные формы наблюдения:

Автор / правообладатель: NASA Goddard Flight Center. Условия авторских прав и лицензия: CC BY 2.0

Контролируемое наблюдение

Контролируемое наблюдение обычно проводится в лабораторных условиях. Он ориентирован на выявление количественных данных, хотя может также давать качественные наблюдения.

Для проведения контролируемого наблюдения лучше всего сформулировать серию наблюдений и попросить наблюдателя проводить их на каждом этапе процесса. Затем они могут записывать свои наблюдения количественно (например, да / нет или по шкале оценок от 3 до 5) для каждого шага. Это не мешает им добавлять какие-либо дополнительные наблюдения на каждом этапе от руки, что позволяет собирать дополнительные качественные данные.

Контролируемые наблюдения требуют, чтобы исследователь объяснил пользователю цель наблюдения и чтобы участники знали, что за ними наблюдают.Это может помочь использовать более одного наблюдателя для более длительных наблюдений или использовать видео для записи события для дальнейшей наблюдательной работы после факта. Если вы используете видео, вы должны получить на это согласие участника.

К преимуществам этого подхода относятся:

  • Легкость воспроизведения. Если вы используете количественный подход — должно быть легко получить аналогичные результаты, повторив исследование. Это может быть важно, если результаты оспариваются на высоком уровне в организации.
  • Легко анализировать. Количественные данные требуют меньше усилий для анализа, чем качественные.
  • Быстрое проведение. Хотя набор может занять некоторое время, лабораторное контролируемое наблюдение выполняется довольно быстро.

Есть и возможный недостаток этого подхода:

  • Эффект Хоторна. Это понимание того, что акт наблюдения за тем, как кто-то что-то делает, может изменить его подход к выполнению задачи.

Автор / Правообладатель: Jisc. Условия авторского права и лицензия: CC BY-NC-ND 2.0

Натуралистическое наблюдение

Натуралистическое наблюдение включает изучение пользователя «в дикой природе» и имеет тенденцию быть менее структурированным (хотя структурированный подход, безусловно, возможен для «внутри». «дикое» наблюдение — на самом деле это просто повторение контролируемого наблюдения, но за пределами лаборатории).

Это означает, что нужно проводить время с пользователем или группой пользователей и наблюдать за их поведением с продуктом, когда они используют его в повседневной жизни.Наблюдатель записывает свои наблюдения по своему усмотрению. Это очень подход, который приводит к качественным результатам.

К преимуществам такого подхода можно отнести:

  • Более надежный . Когда люди используют продукт в реальной жизни, они гораздо чаще сталкиваются с разочарованиями (и преимуществами) реального использования, чем в лаборатории, следуя набору инструкций.
  • Более полезно для создания идей . Качественное исследование может генерировать множество идей для улучшения продукта, поскольку оно открывает возможности, которых нет в количественных исследованиях.

Однако у этого метода есть и недостатки:

  • Трудно включить репрезентативную выборку. Проведение такого рода исследований является более дорогостоящим и требует больше времени, чем контролируемые наблюдения, и это ограничивает охват исследования. Лучше использовать такого рода исследования для создания идей, а затем проверять их с помощью других форм исследования, чем полагаться на результаты исследования как на евангелие.
  • Трудно сделать их воспроизводимыми. Из-за проблемы с размерами выборки — вы получите совсем другие результаты, если повторите исследование. Это вдвойне верно, если вы используете другого наблюдателя (поскольку наблюдатели будут видеть разные вещи даже в одинаковых ситуациях).
  • Сложно манипулировать внешними переменными. Например, если идет дождь, когда вы наблюдаете, как ваши пользователи работают на смартфоне, их поведение, скорее всего, будет отличаться от поведения в солнечную погоду. Вы не можете контролировать погоду «в дикой природе».

Автор / правообладатель: Pixabay. Условия авторского права и лицензия: Бесплатно

На что обращать внимание при наблюдении за пользователем

Когда дело доходит до качественного наблюдения, может помочь наличие некоторых точек соприкосновения для изучения:

  • Что на самом деле делают пользователи? В отличие от того, что вы ожидали, они могут сделать.
  • Какие процедуры используются пользователями с продуктом? Как они интегрируют это в свою жизнь?
  • Записывайте детали — добавление детализации и специфичности наблюдению может сделать его более значимым.
  • Убедитесь, что вы изучаете действия в целом; посмотрите, как продукт используется в контексте их устройства и их жизни, а не только на сам продукт.
  • Не бойтесь использовать количественные показатели. Если вы видите пример поведения, которое, по вашему мнению, может повторяться, запишите его и ищите в будущих наблюдениях.

Важно, чтобы вы не тратили время на анализ того, что происходит во время наблюдения за пользователем — главное просто наблюдать и сообщать о деталях — анализ приходит позже. Как говорит Джидду Кришнамурти; «Наблюдение без оценки — высшая форма интеллекта».

Отчетность по наблюдениям

Довольно легко сообщить о контролируемых наблюдениях — количественные аспекты могут быть сведены в графики или таблицы.К качественному анализу следует относиться более осторожно, а данные собирать и использовать в качестве указателя для дальнейших исследований, а не принимать за абсолютную истину.

The Take Away

Наблюдательные исследования — это просто. Сидите, смотрите и записывайте то, что вы видите и слышите, когда пользователь взаимодействует с продуктом. Конечно, в теории это легко — чтобы добраться до самых содержательных наблюдений, нужна практика и большой интерес к предмету. Однако наблюдения пользователей — отличный способ узнать больше о том, как используется продукт (или, действительно, как используется визуализация информации), и определить любые проблемы, с которыми они сталкиваются.

Также стоит отметить, что часто исследования объединяют наблюдения со структурированным интервью после завершения наблюдения, чтобы лучше понять, что происходит и почему.

Ссылки:

Подробное руководство по наблюдениям в исследовательских проектах — http://web.simmons.edu/~tang2/courses/CUAcourses/lsc745/sp06/observation.pdf

Изображение героя: Автор / Правообладатель: Дэйв. Условия авторских прав и лицензия: CC BY-NC-ND 2.0

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *