Как развить память и внимание у взрослого человека: 30+ лучших упражнений и методик

Содержание

Развитие памяти и внимания у взрослых: какие способы существуют

Приветствую вас, дорогие читатели блога! Вы, наверное, не раз слышали, что память в некотором роде это хранилище нашего прошлого, генератор настоящего и основа будущего. Развитие памяти и внимания у взрослых – необходимость для современного человека. Сегодня мы как раз и поговорим о том, как это делать.

Что такое память и внимание?

Память есть у каждого. Другое дело, что не все умеют ею правильно пользоваться. Мы запоминаем множество фактов, образов и цифр. Без памяти жизнь выглядела бы совсем иначе.

По какой же тогда причине мы способны запомнить одного человека, но не в состоянии долго удержать в памяти имя или дату рождения другого? Легко запоминаем время одной встречи и вынужденно записываем дату другой?

Все проще, чем кажется на первый взгляд. Если мы что-то хорошо запомнили, это означает, что в данном случае были применены эффективные методы запоминания. Это произошло осознанно либо на бессознательном уровне. Если запомнить не удалось, значит метод оказался неподходящим.

воспоминаниявоспоминания

Внимание и память тесно взаимосвязаны. Без умения сконцентрировать внимание на обязательном к запоминанию, а также без эмоциональной реакции от исследования определенного объекта невозможно выучить материал качественно. По своей сути внимательность, как и заинтересованность, это главные показатели хорошей работы краткосрочной памяти.

Внимание – способность к избирательному восприятию. Оно регулирует фиксацию объекта в кратковременной памяти человека. Характеризуется незначительным временем хранения полученной информации в небольшом объеме. Чем сильнее и длительнее наша концентрация на объекте, тем лучше мы можем его запомнить.

Причины рассеивания внимания

Перед рассмотрением вопроса о концентрации внимания следует понять, каковы причины рассеянности.

Согласно Даниэлю Канману, существует 2 уровня мышления:

  • Подсознательное — слой, функционирующий без волевых усилий. Реагирует на ряд раздражителей, имеет импульсивный характер.
  • Сознательное – группа критических и рациональных мыслительных процессов. Выполняет обрабатывающую функцию для исходящих от подсознания импульсов.

За все процессы, где необходимы логика и применение волевых усилий, отвечает сознательный уровень. Когда речь идет о рефлексах и реактивном поведении, это работа подсознательного уровня.

Система уровня сознания отвечает за все мыслительные процессы. При помощи нее мы способны концентрироваться на задании.

Наше сознательное мышление подвержено множественному влиянию внешних помех, что значительно усложняет процесс фокусировки.

Какие существуют раздражители?

мозг из веревки кипитмозг из веревки кипит

Раздражители бывают двух типов:

  1. Сенсорные – музыка, телевизор, люди и так далее. От них можно легко избавиться, устранив физически.
  2. Эмоциональные – диалог с самим собой, непрерывный поток мыслей и тому подобное. Вызваны жизненными проблемами, стрессами, состоянием здоровья.

Чтобы избавиться от них, можно попытаться прибегнуть к волевым усилиям, забыть о насущных проблемах, сосредоточиться на задании, но это истощает резервы психики.

Есть и другой способ справиться с эмоциональными раздражителями. Для этого необходимо понимание того, что человеческому разуму свойственно сосредотачиваться на негативных переживаниях и событиях, поскольку они несут угрозу, а следовательно и требуют повышенного внимания. Подсознательно человек стремится их поскорее стереть.

Будет ошибкой пытаться убрать источник негативного влияния. В таком случае следует хорошо отдохнуть, восстановить силы и сделать негативные события своей мотивацией поскорее выйти из сложившейся ситуации.

Что помогает и что мешает запоминать?

Мотивация является важной составляющей в процессе запоминания любого объема информации. Для того чтобы сосредоточить внимание, всегда прибегайте к самомотивации.

К примеру, поставлена задача – запомнить данный материал. Это принесет огромную пользу в будущем для вашего саморазвития, карьеры, семьи. Проговаривайте  все преимущества изучения и применения данной информации. Чем больше вы прочувствуете необходимость в этих действиях, тем эффективнее будет процесс запоминания.

Всё о мотивации, вы найдете в статье: «Что такое положительная мотивация и как она для вас свернет горы».

Внешние шумы. Вы способны сконцентрироваться на работе, когда кругом суматоха? Чаще всего это приобретаемый навык, привычка.

Если  человек живет в маленькой квартире или студенческом общежитии, его мозг вынужден адаптироваться к тяжелым условиям и делать свою работу, не обращая внимание на внешние раздражители.

Сложности делают нас сильнее. Чтобы повысить свой порог «непробиваемости», рекомендую искусственно создавать себе сложности. Например, сконцентрируйтесь на чтении, когда в наушниках играет музыка, пишите отчет о проделанной работе, сидя в МакДональдсе, где кругом ходят и шумят люди. Это будет утомлять вас быстрее, но результат не заставит себя ждать.

Жаль, нет награды «мистер и миссис непробиваемость». Уверен, вы бы смогли претендовать на первое место после таких тренировок.

Способы улучшения концентрации внимания

девочка собирает домик из кубиковдевочка собирает домик из кубиков

Касательно современных систем обучения ведётся множество споров, поскольку объективно отследить улучшения у пользователей крайне сложно. Существует онлайн-сервис викиум ру, который позволяет удобным и простым способом развивать память, внимание и мышление в целом, в любом удобном для вас месте.

Для того чтобы научиться технике включения и контроля произвольного внимания, следует делать специальные упражнения. Они помогают обрести концентрацию.

Безусловно, хорошей концентрации внимания нельзя достичь мгновенно, необходимо регулярно работать над повышением ее уровня.

Советы по прокачке концентрации:

  • Оставайтесь непреклонными. Очень часто человек останавливается на полпути, поддается соблазну избежать работы над собой. Старайтесь побороть это желание, например, применив правило «пятёрки». Если вы должны прочитать книгу, осильте еще пять страничек или используйте ещё 5 минут своего времени на это дело. В итоге вам может захотеться продолжить чтение.
  • Делайте только одно дело в одно время.Все другие вопросы подождут. Правило Миллера гласит о том, что доступный объем нашего внимания крайне ограничен.
  • Всегда окрашивайте деятельность эмоциями.При запоминании  информации важно как внимание, так и эмоциональная отдача от производимых действий. Вплоть до того, что придумайте игру: каждые 5 страниц текста – возможность забросить 5 бумажных шариков в корзину для мусора.

Медитация и внимание

Существует множество самоучителей, онлайн-курсов и программ по тренировке памяти, внимания и концентрации. В этой статье приведу некоторые из них. Более подробно о разнообразии упражнений можно узнать из статьи на блоге «ТОП 10 упражнений для развития памяти человека».

Лучший способ сконцентрироваться – медитация. В идеале такая тренировка должна войти в привычку. Начальный уровень – упражнение «зеленая точка». Его можно делать в любое время суток и в любом месте.

Описание техники «зеленая точка»:

  1. Расслабьте тело. Это возможно, когда вы сидите перед компьютером или во время обеденного перерыва.
  2. Представьте точку зелёного цвета на стене перед вами.
  3. Смотрите на воображаемую точку 3 минуты. Постепенно увеличивайте время, расширяя «комфортную» зону.
  4. Обратите внимание на периферию и на то, что находится сбоку от вас. Удерживайте все, что находится вокруг в зоне вашего внимания. При этом не сдвигайте глаза от воображаемой «зеленой точки».

Это простой, но крайне эффективный способ быстро научиться концентрировать внимание. Следствие – улучшение памяти.

Вообще, медитация это очень сильная практика, если её взять себе на вооружение то эффективность любого человека возрастет в разы. Подробнее о медитации вы можете прочитать в статье: «Что такое медитация и что она даст простому человеку».

Система развития интеллекта Рюты Кавашима

японка на фоне доски со сложными уравнениямияпонка на фоне доски со сложными уравнениями

Япония известна прогрессом практически во всех областях. Здесь же и была разработана японская система развития интеллекта.

Согласно авторскому методу Рюты Кавашима, решение простых арифметических задач на время и чтение вслух задействуют все полушария мозга. Таким образом тренируется и развивается память, стираются негативные последствия. Чтение способствует замедлению старения мозга.

Автор провел эксперимент среди душевно больных, страдающих деменцией, болезнью Альцгеймера. По истечении 30 дней тренировок по системе Кавашимы у пациентов фиксировалось замедление развития болезни. Работа мозга значительно улучшалась. Отсрочить угнетение когнитивных функций при этой болезни ранее было практически невозможно. Сама книга автора состоит из ряда простых арифметических заданий, наглядных иллюстраций и комментариев.

Резюме

В качестве резюме хочу порекомендовать вам больше читать, изучать новое и всячески тренировать свою память. Много знать – это не только интересно, но еще и полезно для мозга. И если вы заботитесь о себе, самосовершенствуйтесь!

Если вы до сих пор не подписаны на блог, заполните форму внизу. Я вам буду высылать уведомления о новых полезных материалах.

Делитесь с друзьями полезной информацией. Возможно, они тоже рассеяны, и не знают, как с этим бороться. Помогите им разобраться в себе и стать лучше.

Всего вам доброго, до новых встреч!

😃 Как развить память и внимание?

Вы когда-нибудь задавались вопросом о своей памяти? Почему у кого-то она превосходная, а у кого-то плохая? Один человек способен воспроизвести содержание толстого тома, а другой с трудом небольшую книжку. Что с этим делать?

Сказать могу одно: память можно и нужно тренировать, тренировке подвергается, как и все остальные качества человека.

Ученые нашли связь памяти с психикой, и с этого момента память является психическим процессом получения, запоминания и воспроизведения полученных знаний.

Соответственно протекают 3 процесса для запоминания информации:

  1. Получение и обработка информации

  2. Запоминание, то есть откладывается на хранение

  3. Воспроизведение, если не была забыта

В принципе, процессы идентичны компьютерным, но человеку свойственно забывать информацию, чего не стоит опасаться, если не забываете через 5 минут. Мозг избавляет человека от ненужной информации. Согласитесь, если бы мы помнили абсолютно все, то было бы очень сложно работать с таким объемом информации?

Что касается забывания информации – главное не забыть значимые вещи.

Какая бывает память?

Память подразделяется на три вида и каждый имеет свои функции, и тренируется, конечно, по-своему.

  1. Долговременная память. Отвечает за хранение информации на протяжение длительного времени (начиная с нескольких часов и до отрезка времени длиною в жизнь). Чтобы информация попала в долговременную память, не поможет обычная зубрежка или выучивание. Только мысленная обработка и полное понимание материала позволят поместить информацию в долговременное хранилище. Однако, не всегда получается выудить из хранилища информацию так легко, как хотелось бы.

  2. Кратковременная память. Информация хранится в течение 30-60 секунд в памяти. Как правило, не является емким описанием чего-либо. Как запомнить информацию, поступившую в кратковременную память? Повторение и полное понимание.

  3. Сенсорная память. Полученная информация имеет немного другой вид. Этот тип информации считывается с органов чувств человека. Это информация зрительная, слуховая, осязательная, обонятельная, вкусовая.

Как тренировать память? Эффективные упражнения

Таблицы Шульте

Таблицы Шульте – самое известное упражнение среди нашей аудитории. Упражнение охватывает широкий круг качеств, на которые оказывает положительное влияние.

Суть упражнения: Дано поле (размеры бывают разные, например, 6х6), а в клетках записаны цифры от 1 до 18.

Красно-черные таблицы Горбова-Шульте

Цель игры – найти сначала минимальное число, потом максимальное, а затем из оставшихся выбирать числа по такому же принципу. Существует отличная модификация игры с красным и черным цветами. И требуется найти минимальное черное число, затем максимальное красное число.

Видео-тренинг из курса: Как правильно проходить Таблицы Шульте для развития внимания

Фотографическая память

Выберите объект наблюдения, желательно не простой мячик или листик, а что-нибудь посложнее, например, большой дом. Вглядывайтесь в течение пяти минут, подмечайте каждую деталь, а затем закройте глаза и восстановите по памяти все, что запомнили об объекте до мелочей.

Ассоциации

Роль ассоциаций велика для нашей памяти. Это удивительное умение, позволяющее запоминать информацию. Например, выгляните в окно и следите за номерами проезжающих автомобилей, постарайтесь запомнить их в правильном порядке путем придумывания ассоциаций, а не просто зубрежки. Допустим, номер — 3 мск 34, буквы легко можно запомнить, так как это можно расшифровать как Москва. И действуйте по такому же принципу.

Разнообразьте пути прогулок

Как бы не показалось Вам странным, но гуляя разными путями, Вы тоже тренируете свою память. Почему так происходит?

Каждый раз, когда идете новой дорогой, для Вас и Вашей памяти – это новое, а значит нужно запоминать новый путь и все, что встречается. Вскоре, гуляя вокруг разными дорогами, Вы не только запо

😃 10 игр для развития памяти у взрослых

Игра 1. Таблицы Шульте

Таблица Шульте — одно из самых эффективных упражнений для развития мозга, внимания, концентрации, ускорения визуального поиска. Также это упражнение является самым популярным упражнением для развития скорочтения. Таблицы Шульте обычно состоят из случайно расположенных чисел или букв. Количество ячеек в таблицах также бывают разными и чаще всего они размером 5×5 элементов.

Игра 2. Пятнашки

Пятнашки – это отличный способ размять ваш мозг! Игра пятнашки представляет собой квадратную доску, разделенную на 16 одинаковых квадратных секций. В вашем распоряжении 15 квадратных костяшек пронумерованных соответственно. Сами костяшки перемешаны внутри коробки случайным образом.

Суть этой игры заключается в том, чтобы привести костяшки в порядок, а именно расставить номера друг за другом сверху вниз, слева направо, следовательно, пустой квадратик должен быть снизу справа. Игра поможет вам развить логическое мышление, и память, ведь различные хитрости и комбинации полезно запоминать. Так же Вы сможете развивать возможность просчитывать ходы вперед без ошибок. Сыграем?

Игра 3. Пространственное скоростное сравнение

Игра «Пространственное скоростное сравнение» развивает память и внимание. Главная суть игры на экране ряд рисунков их надо сравнить с предыдущим рисунком и ответить повторяется он или нет. В этой игре на экране, на несколько секунд появляется фигура, вам надо ее запомнить, затем она исчезает и появляется другая фигура. Сравните фигуру на экране с предыдущей фигурой. Внизу на экране расположены две кнопки «да» и «нет». Ответить можно с помощью мышки кликнув на нужную кнопку. Если вы правильно отвечаете, то вы продолжаете набирать баллы и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4. Числовой охват

Игра «Числовой охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущую цифру и сравнить с текущей, на экране. В этой игре на экране на несколько секунд открываются цифры их надо запомнить. Внизу на экране расположены цифры от 0 до 9. С помощью мышки вы можете нажать нужные вам числа.

Игра начинается с двух цифр, затем цифр становится три, четыре и так далее, чем больше вы играете, тем больше усложняется игра. Если вы цифры набрали правильно, то переходите играть дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 5. Запоминай и прокликай

Игра «Запоминай и прокликай» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить числа в таблице и прокликать их по возрастающей. В этой игре дана таблица с числами, сначала цифры показываются на несколько секунд на экране, их надо запомнить, затем цифры закрываются.

Вспомните, где расположено самое маленькое число и нажмите эту ячейку, затем нажмите ячейку, где идет следующее число по возрастающей. С каждой следующей игрой таблица будет увеличиваться и чисел в ней тоже будет больше. Смотрите внимательно порядок цифр. Ответить вы можете с помощью мышки, кликнув на нужную ячейку. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 6. Сложное скоростное движение

Игра «Сложное скоростное движение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране. В этой игре на экране на несколько секунд высвечивается рисунок, вам надо запомнить этот рисунок и сравнить его с следующим предметом. Внизу на экране находятся три кнопки «да» «нет» «частично совпадает».

Если предмет одинаковый то вы отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет», если предметы похожи отвечаете «частично совпадает». Эта игра рассчитана на увеличение скорости. Если вы ответили три раза неправильно, то игра заканчивается. При правильных ответах вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 7. Скоростное сравнение

Игра «Скоростное сравнение» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить предыдущий предмет и сравнить с текущим, на экране. В этой игре на экране на несколько секунд высвечивается предмет, вам надо запомнить этот предмет и сравнить его с следующим предметом. В нижней части игры расположены две кнопки «да» и «нет». С помощью мышки вы можете выбрать правильный ответ и кликнуть на него.

Если предмет одинаковый, то вы отвечаете «да», если разные предметы отвечаете «нет». Игра закончится, если вы ответите три раза неправильно. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 8. Буквенный охват

Игра «Буквенный охват» развивает память и внимание. Главная суть игры запомнить буквы и правильно написать их. В этой игре на экране расположено черное табло на этом табло на несколько секунд высвечиваются разные буквы, вам надо запомнить эти буквы и когда буквы исчезнут написать их на черном табло.

Буквы расположены внизу на экране, при помощи мышки кликните на нужные буквы, и они появятся на черном табло.Игра начинается с меньшего количества букв, сначала появляются на экране две буквы, затем три буквы, потом четыре и так далее. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 9. Быстрое сложение перезагрузка

Игра «Быстрое сложение перезагрузка» развивает мышление, память и внимание. Главная суть игры выбрать правильные слагаемые, сумма которых будет равна заданному числу. В этой игре в верхней части экрана написано задание сложите число и указана цифра. Ниже, расположены еще три числа. Вам надо сложить сумму из этих трех чисел, чтобы получилось заданное число.

Игра начинается с простого числа и с каждой следующей игрой это число увеличивается, сначала счет идет до двадцати, затем до тридцати и так далее. С помощью мышки, вы можете нажать на выбранные вами числа и ответить. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 10. Числовой охват революция

Игра «Числовой охват революция» развивает память. Главная суть игры запомнить цифры на экране и правильно их набрать. В этой игре на экране, на несколько секунд высвечиваются по очереди цифры, эти цифры надо запоминать, затем вы должны набрать эти цифры в пустом окошечке по порядку.

Смотрите внимательно, какие цифры будут на экране, сначала высвечиваются по порядку две цифры, затем три цифры, потом четыре цифры, потом снова могут быть две цифры. Внизу под картинкой нарисовано табло с цифрами, при помощи мышки, вы можете прокликать нужные вам цифры. Если вы цифры запомнили правильно, то продолжаете играть дальше и набираете очки, но если вы три раза не правильно набрали цифры, игра заканчивается.

Играть сейчас

Игра 11. Бриллианты

Игра «Бриллианты» развивает память. Главная суть игры запомнить порядок зажигающихся фигур на экране и повторить его. На экране расположены фигуры, они загораются по очереди, надо запомнить порядок зажигания этих фигур, и повторите его. С каждой следующим этапом игры, игра усложняется, добавляются новые фигуры и в большем количестве.

Смотрите внимательно за порядком зажигания фигур. При помощи мышки или клавиатуры, вы можете прокликать по порядку все фигуры. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 12. 3 назад

Игра «Номер 3 назад» развивает память. Главная суть игры запомнить последовательность цифр и сравнить цифру на последней карточке с предыдущей карточкой. В этой игре на экране даны карточки с цифрами, цифры на карточках открываются на несколько секунд, затем исчезают и появляются другие цифры.

Надо запомнить всю последовательность цифр, которая была показана на экране и сравнить, цифру последней карточки с предыдущей карточкой. Читайте внимательно вопрос на экране. Внизу на экране расположены две кнопки «да» и «нет». С помощью мышки вы можете нажать нужную вам кнопку. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Курсы для развития памяти и концентрации внимания

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.

17 упражнений для развития памяти

Память как программа компьютера, ее постоянно надо поддерживать и программировать. Занимайтесь своей памятью, развивайте мозг. Мозг, как и наше тело должен быть регулярно тренироваться, заставьте его работать, и занимайтесь упражнениями. При помощи упражнений, вы можете держать в тонусе память, упражнять и развивать ее.

Упражнения для развития памяти

Упражнение 1. Зоопарк

В этом упражнении дана картинка на ней нарисован зоопарк с разными животными и млекопитающими. Постарайтесь запомнить всех животных зоопарка на запоминание дается тридцать секунд. Теперь закройте картинку.

Напишите на бумаге по памяти всех животных, по порядку как они нарисованы, затем напишите в какую, сторону они смотрят. Если вы запомнили не всех животных или написали не в том порядке, повторите упражнение.

Теперь посмотрите снова на картинку и попробуйте написать по памяти всех животных в алфавитном порядке. Проверьте себя посмотрите на картинку и на то, что вы написали. Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.

Затем попробуйте запомнить в другом порядке, например, написать всех животных в алфавитном порядке. Запишите все, что вы запомнили. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 2. Точки

В этом упражнении картинка состоит из двух частей, в верхней части картинки нарисованы точки, посмотрите внимательно на эти точки и запомните их. На запоминание дается одна минута. Теперь закройте картинку.

В нижней части картинки надо нарисовать точки, точно также как они были нарисованы на верхней части картинки. Теперь откройте верхнюю часть картинки и сравните с нижней частью картинки, вы все правильно нарисовали? Если есть ошибки, то повторите упражнение.

Упражнение 3. Имена и события

В этом упражнении дан список с именами людей и датами основных событий у них. Прочитайте внимательно этот список четыре раза. Теперь закройте его и напишите по памяти, все имена и даты, которые вы смогли запомнить.

  1. Елена родила сына 24 августа 1967 года.
  2. Полина и Валентин поженились 15 сентября 1976 года.
  3. Виктория закончила, университет 21 июня 1999 года.
  4. Михаил родился 30 октября 1984 года.

Затем откройте список и то, что вы написали и проверьте. Если вы написали все правильно, то можете приступать к следующему упражнению, а если есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.

Для закрепления выполните еще раз это упражнение только с другими именами и другими датами:

  1. Светлана закончила, школу в июне 2015 году.
  2. Вячеслав родился 17 декабря 1986 года.
  3. Варвара вышла замуж за Анатолия 11 августа 1978 года.
  4. Дмитрий и Ульяна улетели в Адлер 25 августа 1998 года.

Упражнение 4. Животные и клички

Посмотрите внимательно на картинку, на этой картинке изображены разные животные, рядом с каждым животным написана его кличка. Запомните животных и их клички. На запоминание дается десять секунд. Закройте картинку и напишите по памяти, всех животных и их клички.

Откройте картинку и проверьте, вы правильно все написали или нет. Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.

Упражнение 5. Даты рождений

В этом упражнении дан список великих людей и дата их рождения. Посмотрите внимательно этот список и запомните его. На запоминание дается одна минута. Теперь закройте этот список и напишите по памяти, что вы запомнили.

Имя Год
Кардинал Ришелье 1585
Томас Эдисон 1847
Галилей 1564
Николло Паганини 1782
Мария Кюри 1867
Сара Бернар 1844
Вольтер 1694
Рабиндранат Тагор 1861

Откройте список великих людей и проверьте правильно, вы написали или нет. Если вы написали неправильно, то повторите это упражнение еще раз и постарайтесь запомнить, как стихотворение, чтобы не было ошибок.

Упражнение 6. Узоры

Посмотрите внимательно на картинку в этом упражнении, здесь нарисованы разные узоры. Вам надо запомнить все узоры, которые изображены на картинке. Теперь закройте картинку, и ответить на вопросы, которые написаны внизу под картинкой. На запоминание дается одна минута.

  1. Сколько нарисовано цветков с тремя лепестками, и на каком фоне?
  2. Сколько всего цветков нарисовано на черном фоне?
  3. Сколько цветков нарисовано на картинке, у которых пять лепестков, но отсутствуют дополнительные элементы? На каком фоне они нарисованы?
  4. Сколько цветков нарисовано на белом фоне?

Упражнение 7. Цифры

Посмотрите внимательно на следующую таблицу, она состоит полностью из цифр. Вам надо запомнить все цифры в таком же порядке, как они написаны. На запоминание этой таблицы дается одна минута. Теперь закройте таблицу и напишите по памяти все, что вы запомнили.

Откройте таблицу и проверьте себя, вы все правильно написали или нет. Если у вас есть ошибки, то повторите это упражнение еще раз.

Курсы для развития памяти

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать.

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Мозгу, как и телу нужен фитнес. Физические упражнения укрепляют тело, умственные развивают мозг. 30 дней полезных упражнений и развивающих игр на развитие памяти, концентрации внимания, сообразительности и скорочтения укрепят мозг, превратив его в крепкий орешек.


Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Научитесь быстро и правильно складывать, вычитать, умножать, делить, возводить числа в квадрат и даже извлекать корни. Научу использовать легкие приемы для упрощения арифметических операций. В каждом уроке новые приемы, понятные примеры и полезные задания.


Скорочтение за 30 дней

Увеличьте скорость чтения в 2-3 раза за 30 дней. Со 150-200 до 300-600 слов в минуту или с 400 до 800-1200 слов в минуту. В курсе используются традиционные упражнения для развития скорочтения, техники ускоряющие работу мозга, методика прогрессивного увеличения скорости чтения, разбирается психология скорочтения и вопросы участников курса. Подходит детям и взрослым, читающим до 5000 слов в минуту.


Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Знание психологии денег и способов работы с ними делает человека миллионером. 80% людей при увеличении доходов берут больше кредитов, становясь еще беднее. С другой стороны миллионеры, которые всего добились сами, снова заработают миллионы через 3-5 лет, если начнут с нуля. Этот курс учит грамотному распределению доходов и уменьшению расходов, мотивирует учиться и добиваться целей, учит вкладывать деньги и распознавать лохотрон.


Супер-память за 30 дней

Запоминайте нужную информацию быстро и надолго. Задумываетесь, как открывать дверь или помыть голову? Уверен, что нет, ведь это часть нашей жизни. Легкие и простые упражнения для тренировки памяти можно сделать частью жизни и выполнять понемногу среди дня. Если съесть суточную норму еды за раз, а можно есть порциями в течение дня.


Как улучшить память и развить внимание

Бесплатное практическое занятие от advance.


10 игр для развития памяти

Игра 1. Матрицы цвета

Игра «Матрицы цвета» развивает мышление и память. Главная суть игры показана матрица, состоящая из разноцветных ячеек, надо указать ячеек какого цвета больше.

В этой игре на экране показана матрица, она состоит из разноцветных ячеек. Посмотрите внимательно и скажите, каких ячеек больше. С помощью мышки можете нажать на квадратик того цвета, которого больше. Чем быстрее вы ответите правильно на вопрос, тем больше очков вы наберете.

При правильном ответе матрица увеличивается и ячеек становится больше, при неправильном ответе матрица снова уменьшается. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 2. Упрощение

Игра «Упрощение» развивает мышление и память. Главная суть игры надо быстро выполнить математическую операцию.

На экране нарисован ученик у доски, и дано математическое действие, ученику надо быстро посчитать этот пример и написать ответ. Внизу под примером даны ответы, посчитайте и нажмите нужное вам число. Ответить вы можете при помощи мышки. В каждой следующей игре математическая операция усложняется. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 3. Быстрое сложение

Игра «Быстрое сложение» развивает мышление и память. Главная суть игры выбирать цифры, сумма которых равна заданной цифре.

В этой игре на экране дана матрица от одного до шестнадцати. Над матрицей дано число, надо выбрать цифры, сумма которых будет равна заданной цифре. Отвечать надо быстро и правильно. Чем быстрее вы будете отвечать, тем больше очков вы наберете. При каждой следующей игре, заданное число увеличивается. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 4. Геометрические переключения

Игра «Геометрические переключения» развивает мышление и память. Главная суть игры на поле находится объект, надо определить его свойства с помощью кнопок «да» и «нет».

В этой игре на поле находится, объект надо определить свойства этого объекта читайте внимательно вопрос и отвечайте правильно. Внизу на экране нарисованы две кнопки «да» и «нет». Ответить на вопрос можно при помощи мышки, кликнув на нужную кнопку. Чем быстрее вы будете отвечать на вопрос, тем больше очков вы наберете. Если вы ответили правильно, то вы продолжаете набирать очки и играете дальше.

Играть сейчас

Игра 5. Математические сравнения

Игра «Математические сравнения» развивает мышление и память. Главная суть игры — сравнить числа и математические операции.

В этой игре надо сравнить два числа. На верху, написан вопрос, прочитайте его внимательно и ответьте на вопрос. Внизу под картинкой нарисованы три кнопки «левое», «равно» и «пр

😃 Как развивать память? 5 интересных методов, 10 игр, 5 курсов

Развивать память надо в любом возрасте неважно ребенок или взрослый человек. Память нужна людям на протяжении всей жизни, от нее зависит успех и карьерный рост. Что надо делать, чтобы развить память? Как предотвратить снижение памяти?

Наши предки, которые жили двести лет назад, считали, что какая память дана человеку такая она и будет у него всегда. Они думали, что память нельзя развить и уж тем более в зрелом возрасте.

Как глубоко ошибались эти люди, память можно развивать в любом возрасте для этого существует много методик, упражнений и игр.

Основные советы для развития и улучшения памяти

Совет 1. Полноценное питание

Самое важное для развития и улучшения памяти должно быть полноценное, сбалансированное, правильное питание.

В вашем питании должны быть обязательно следующие продукты: крупы, фрукты, кисло-молочные продукты, зелень, овощи, ягоды, орехи.

Забудьте навсегда про бутерброды и фастфуды готовьте себе еду сами из полезных и проверенных продуктов.

Совет 2. Полноценный отдых и сон

Займитесь своим распорядком дня пересмотрите часы бодрствования, работы, отдыха и сна, после трудовых будней, вам обязательно надо отдохнуть.

В среднем хороший здоровый сон должен составлять не меньше восьми часов в сутки тогда, вы можете полностью отдохнуть и восстановить свои силы и подготовиться к следующему рабочему дню.

Совет 3. Займитесь спортом

Хорошо, если вы занимаетесь каким-нибудь видом спорта. Спортивные тренировки дают прилив сил и хорошее настроение.

Если вы еще не определились с видом спорта, подумайте и выберите что-то подходящее для вас и для вашего ритма жизни.

Занимайтесь спортом не только в закрытых помещениях, но и на свежем воздухе, занятия на свежем воздухе насыщают ваш мозг кислородом, от этого улучшается память и работоспособность всего организма.

Совет 4. Откажитесь от вредных привычек

На ух

😃 Память стала хуже, рассеянность. Упражнения для хорошей памяти

Память это главный навык в нашей жизни. Без памяти мы не сможем говорить и даже мыслить, ведь если вы ничего не помните, что вы можете сказать – ничего. Память нам нужна для обучения, для развития, для движения вперед.

Чтобы развивать память надо развивать внимание, мышление и логику.

Многим людям с рождения дана хорошая память, этим людям с детства легко дается обучение, им не надо прикладывать много усилий для процесса запоминания.

Другим наоборот приходится потрудиться и хорошо позаниматься, чтобы добиться чего-то в жизни.

Память надо развивать с самого рождения и на протяжении всей жизни, до самой старости, тогда у вас не будет проблем с памятью. Пенсионеры очень часто говорят, я уже прожил жизнь, зачем мне заниматься это вам молодым надо, нет, это не так, заниматься надо даже когда вы вышли на пенсию. Если ваш мозг не будет работать, появится забывчивость, рассеянность.

Пойдете в магазин и не помните, что надо купить, пойдете в аптеку, а какое лекарство не знаете, поставите чайник и забудете про него. Если такое представить, то ощущение ужасное.

Что может влиять на потерю памяти? Какие причины потери памяти?

  1. Неправильный образ жизни. Люди, которые курят и употребляют алкоголь, часто страдают потерей памяти.
  2. Неправильное питание и нехватка кислорода. Для хорошей работы мозга нужно сбалансированное питание, витамины и микроэлементы.
  3. Переживания, недосыпание, смена биологического ритма, физическое и умственное перенапряжение все это может быть причиной забывчивости и рассеянности.
  4. Вам не интересно, и вы не умеете пользоваться, способностью запоминать. Если вас не научили в детстве, займитесь этим сейчас.

Память стала хуже, вы чувствуете рассеянность, что делать?

Человек от природы очень умный и развитый, и чтобы ему оставаться на протяжении всей жизни таким, он должен каждый день себя развивать и вести здоровый образ жизни.

Развивать свою память и внимательность можно в любое время, даже если вам некогда.

С самого рождения до старости занимайтесь развитием памяти. Некоторые думают если вышли на пенсию, то им не надо заниматься саморазвитием.

Нет, надо заниматься всегда. Дети отдыхают три месяца на каникулах и тоже думают, что им не надо заниматься. Надо заниматься даже летом, развиваться, читать книги.

Если тренировать свою память, и внимание каждый день в любом возрасте, то можно достичь хороших результатов.

Стала плохая память? Что делать с плохой памятью?

Многие люди задают себе эти вопросы и многие из них ничего не делают, чтобы их память стала лучше.

Причин плохой памяти очень много, проанализируйте свой образ жизни, каждый человек знает, почему у него ухудшилась память.

Займитесь развитием своей памяти прямо сегодня, прямо сейчас, не откладывайте развитие своей памяти на завтра или на понедельник.

Если вы почувствовали, что ваша память стала хуже то, начинайте заниматься прямо сейчас, делайте ежедневные упражнения, играйте в развивающие игры, учите стихи и песни.

Причины плохой памяти и рассеянности

  1. Попробуйте сосредоточиться на чем-то одном. Если вы сидите на собрании не отвлекайтесь от человека, который ведет собрание, не надо разговаривать с соседом или переписываться в телефоне, не отвлекайтесь по мелочам. Вечером постарайтесь вспомнить и восстановить в памяти все собрание до мелочей.
  2. Для работы мозга очень важно правильное питание. Старайтесь избегать перекусов на ходу и не питайтесь фастфудами — это вредно для работы мозга. Включите в свое правильное питание, следующие продукты: овощи, фрукты, сухофрукты, орехи, зелень, мед, злаки, крупы.
  3. Не перенапрягайте свой мозг. Если почувствовали усталость не надо перенапрягать себя, дайте возможность отдохнуть своему организму. Усталый человек плохо воспринимает информацию или не воспринимает ее вообще.
  4. Загружайте свой мозг только полезной информацией лишнюю и ненужную информацию постарайтесь откидывать, она только засоряет ваш мозг.
  5. Не забывайте о прогулках на свежем воздухе. Активные прогулки на свежем воздухе, лучше за городом на природе нужны для правильной работы мозга, это могут быть различные виды спорта или просто активный отдых.

Простые упражнения для развития хорошей памяти и внимания

  1. Начнем с самого простого вам надо пойти в магазин за продуктами. Не берите с собой шпаргалку, на которой написан перечень товаров, напишите ее и постарайтесь запомнить, что вы написали, потом идите в магазин. Если совсем безвыходная ситуация, то возьмите с собой ваш список продуктов, но постарайтесь не доставать его из сумки. Покупайте на память, а уже в самом конце достаньте и проверьте, все вы купили или нет.
  2. Когда вы разговариваете с сотрудниками, с соседкой по лестничной площадке, с подругой или другом постарайтесь запомнить, как можно больше: цвет глаз, одежда, какие – то мелкие делали на одежде или на человеке.Слушайте внимательно, что вам говорят, вникайте в каждую деталь.После разговора постарайтесь вспомнить все до мелочей и прокрутить еще раз у себя в голове.Так можно тренировать слуховую и зрительную память.
  3. Приучите себя читать, это может быть любое время обеденный перерыв или перед сном. Читать можно сначала одну — пять страниц, и постепенно попробуйте дойти хотя бы до десяти или двадцати страниц. Читайте внимательно. После того как вы прочитаете, попробуйте пересказать как можно подробнее. Если нет времени пересказать прочитанное, то вы можете это сделать, пока едите домой или идете в магазин.
  4. По пути на работу или в магазин вы можете запоминать номера домов или номера машин, которые проезжают мимо. Это хорошо тренирует память.
  5. Постарайтесь запомнить ценники в магазине на, те товары, которые вы покупаете. Запомнив цены, вы можете их сравнить с ценами другого магазина.
  6. Если вы готовите новое блюдо, по новому рецепту постарайтесь его запомнить. Можно попробовать написать его на память, на бумаге и потом проверить с оригиналом рецепта.
  7. Выучите наизусть стихотворение порадуйте им своего любимого или любимую. Выучите слова новой песни. По дороге на работу или в магазин вы можете напевать себе новую песенку.
  8. Если вы ходите пешком, то попробуйте изменить маршрут и пройти по другой дороге. Смотрите внимательно, что нового и интересного вы увидели пока шли, возможно, красивые дома и необычные вывески на магазинах, может красивые цветы или пушистые голубые елки. Придя домой вспомните свой новый маршрут и прокрутите его еще раз в своей голове. Чем он вам запомнился? Какие впечатления у вас от этого маршрута? Что нового вы увидели?

Упражнения для развития памяти и внимания

Упражнение 1 «Запомни и напиши»

Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.

Напишите, в какую сторону смотрят звери.Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке, то повторите упражнение.

Упражнение 2 «Запомни и напиши в правильном порядке»

Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.

Проверьте себя все вы запомнили правильно или нет.Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти уже четыре строчки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.

Упражнение 3 «Запомни и проставь точки по памяти»

Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.

Проверьте, что у вас получилось. Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.

Упражнение 4 «Запомни слова и напиши по памяти»

В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в таком же порядке.

Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.

Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 5 «Запомни и нарисуй фигуры»

Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.

Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.

После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.

Упражнение 6 «Запомни и напиши по памяти цифры и слова»

Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово.Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.

Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.

Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.

Упражнение 7 «Запомни и нарисуй по памяти»

Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.

Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.

Упражнение 8 «Запомни и напиши разными цветами»

Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.

Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.

Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.

Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.

Упражнение 9 «Запомни и продолжи узор по памяти»

В этом упражнении даны образцы узоров, их надо запомнить и продолжить точно также, как на примере.

Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.

Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.

Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.

После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить

Наука внимания: как привлечь и удержать внимание легко отвлекаемых студентов

Наука внимания: как привлечь и удержать внимание легко отвлекаемых студентов

capturing attention

Как долго вы можете ожидать, что ваши ученики будут уделять внимание во время уроков? Некоторые психологи утверждают, что типичная продолжительность концентрации внимания студента составляет от 10 до 15 минут, но в большинстве университетских занятий длятся от 50 до 90 минут. Уровень внимания студентов естественно варьируется в зависимости от мотивации, настроения, воспринимаемой релевантности материала и других факторов.Но есть ли особые тактики, которые мы могли бы использовать в наших инструкциях, чтобы поддерживать интерес и бдительность студентов в течение более длительных периодов времени?

Давайте внимательнее посмотрим, что на самом деле говорит наука.

Средняя продолжительность концентрации внимания

Несмотря на распространенное мнение, что у студентов «короткий» интервал внимания, составляющий от 10 до 15 минут, есть веские доказательства обратного.

В обзоре литературы 2007 года психологи Карен Уилсон и Джеймс Х.Корн пришел к выводу, что существует мало доказательств, подтверждающих это мнение. Доказательства, которые они действительно нашли, были поверхностными и неточными. Например, обнаружив, что количество записей студентов, как правило, снижается в течение лекции, исследователи одного исследования выразили поддержку теории концентрации внимания. Но, как отмечают Уилсон и Корн, они не нашли прямых доказательств постоянного 10-15-минутного периода внимания.

В другом исследовании внимания студентов обученные наблюдатели наблюдали за студентами во время лекции и записывали предполагаемые перерывы во внимании.Они отметили провалы внимания в первые минуты «успокоения», снова через 10-18 минут после начала лекции, а затем каждые 3-4 минуты к концу урока.

Уилсон и Корн сразу же напоминают нам, что наблюдатели могут быть не в состоянии точно измерить продолжительность концентрации внимания студентов, и что «хотя во время лекции может наблюдаться снижение внимания студентов, точная продолжительность средней продолжительности концентрации внимания не указана. не определился. »

Продолжите обучение с помощью онлайн-курса в образовательной поддержке

Внимание и активное обучение

В 2010 году исследователи снова обратились к этому вопросу, попросив студентов трех вводных курсов химии сообщать о потерях внимания с помощью «кликера».«Каждый курс вел разные профессора с использованием разных методов обучения (чтение лекций, демонстрация или задание вопросов). Исследователи измерили среднюю продолжительность случаев провалов внимания студентов, о которых сообщают, а также взаимосвязь между упадками внимания и различными педагогическими методами, используемыми каждым профессором. Студентов попросили сообщить об упадке внимания, нажав кнопку на своих кликерах после того, как они узнали, что пережили период невнимания.

Учащиеся нажимали одну кнопку, чтобы указать задержку внимания продолжительностью 1 минуту или меньше, другую кнопку, чтобы указать промежуток времени в 2–3 минуты, и третью кнопку, чтобы указать промежуток времени в 5 минут или более.Ответы на кликеры отправлялись на компьютер, и эта информация была нанесена на временную шкалу различных методов обучения, используемых каждым профессором.

Это позволило исследователям определить, стали ли сообщаемые провалы внимания более или менее частыми (или остались прежними), когда профессор переключался с одного метода на другой.

Исследователи обнаружили три интересных вещи. Во-первых, наиболее часто сообщаемая продолжительность потери внимания составляла 1 минуту или меньше, что позволяет предположить, что очень короткие перерывы во внимании встречаются чаще, чем более длительные.Во-вторых, ошибка

.

Работа с ребенком, ищущим внимания — FamilyEducation

Page 1

Работа с ребенком, который ищет внимания

«Мама, иди сюда и посмотри на мою фотографию».
«Это очень мило, Сара.»
«Не могу найти синий мелок».
«Это прямо здесь».
«Не могу найти зеленую».
«Вот оно.»
«Я не хочу красить. Я хочу рисовать».
«Я принесу тебе набор красок».
«Мамочка, ты нарисуешь мне этот цветок?» Детям нормально требовать внимания и одобрения.Однако привлечение внимания становится проблемой, когда это происходит постоянно. Даже очаровательное стремление к вниманию может стать контролирующим. Многие дети делают трагедии из пустяковых забот, чтобы завоевать ваше сочувствие. Чрезмерное стремление к вниманию приводит к ситуации, когда ваш ребенок управляет вашей жизнью. Многие дети плохо себя ведут, чтобы привлечь внимание. Самая известная причина плохого поведения у маленьких детей, это может быть семя проблем с дисциплиной в более позднем детстве и подростковом возрасте. Ваша цель не в том, чтобы избавить ребенка от потребности во внимании и одобрении.При правильном обращении потребность вашего ребенка во внимании может стать полезным инструментом для улучшения его поведения. Устраняйте не потребность во внимании, а чрезмерное или неприемлемое поведение, направленное на привлечение внимания. Мать, которая говорит: «Сара, я знаю, что ты хочешь, чтобы я осталась и рисовала с тобой. Сейчас я занята. Если ты будешь терпелив и рисовать самостоятельно в течение десяти минут, я смогу провести с тобой некоторое время. затем «дает Саре возможность получить внимание, которое ей нужно и в котором она нуждается.Она не поддается нытью. Сколько внимания слишком много?
Это зависит от вас. Как много внимания вы можете терпеть? Правило состоит в том, что дети будут искать столько внимания, сколько вы им уделяете. Вы должны найти баланс между тем, чего хотят ваши дети, и тем, сколько вы можете дать. Даже обычное стремление к вниманию может иногда сводить вас с ума. Не позволяйте детям, чтобы их потребность во внимании превратилась в потребность во внимании. Когда детям не хватает внимания, они прибегают к вспышкам гнева, истерикам, ворчанию, поддразниванию и другому раздражающему поведению.Они думают: «Если я не могу привлечь внимание, ведя себя хорошо, я буду плохо себя вести, чтобы привлечь внимание мамы». Три вида внимания
Внимание и одобрение взрослых — одна из самых сильных наград для детей. К сожалению, родители редко пользуются вниманием с умом. Есть три вида внимания:

  • Положительное внимание
  • Отрицательное внимание
  • Нет внимания

Когда вы уделяете своим детям внимание и одобряете их хорошее поведение, они получают положительное внимание.Позитивное внимание означает, что дети должны быть хорошими. Сосредоточьтесь на позитивном поведении. Положительное внимание может выражаться в словах похвалы или поддержки, близости, объятий или похлопывания по спине. Приятная записка в ланч-боксе вашего ребенка подойдет. Позитивное внимание увеличивает хорошее поведение. Когда вы уделяете ребенку внимание за плохое поведение, вы уделяете ему негативное внимание. Негативное внимание обычно начинается, когда вы расстраиваетесь. За вами следуют угрозы, допросы и лекции. Негативное внимание — это не наказание; это награда.Негативное внимание не наказывает проступок, а только усиливает его. Какой самый простой способ привлечь ваше внимание — тихое сидение или плохое поведение? Когда детям не уделяют внимания положительным образом, они будут привлекать ваше внимание любым возможным способом. Не обращайте внимания на проступки. Обратите внимание на хорошее поведение. Избегайте этого сценария: Джереми и Доминик сидят тихо и тридцать минут смотрят мультики в субботу утром. Все спокойно. Папа работает за компьютером. Внезапно вспыхивает спор: «Моя очередь выбирать шоу.«Папа врывается в комнату. Он выключает телевизор, ругает двух детей и отправляет их в их комнаты. В течение тридцати минут эти дети вели себя хорошо. Папа ничего не сказал им о том, как они хорошо себя чувствуют. Ничего не было сказано. О том, насколько они тихие. Ничего не было сказано о том, насколько хорошо они сотрудничали. В тот момент, когда возникла проблема, папа был немедленно мобилизован. Папа не уделял им никакого положительного внимания, пока они вели себя хорошо. Когда они начали плохо себя вести, папа вбежал с много отрицательного внимания.Отрицательное внимание учит детей манипулировать и добиваться своего. Они учатся доставлять хлопоты. Они учатся вас прерывать. Они учатся контролировать вас. Отрицательное внимание учит детей дразнить, ворчать и раздражать. Он учит детей раздражать, раздражать и раздражать. Мы учим этому, не обращая внимания на наших детей, когда они ведут себя должным образом, и обращая внимание на них, когда они плохо себя ведут. Я работал с сотнями родителей, которые приучили своих детей быть искателями негативного внимания.Я никогда не встречал родителей, которые сознательно этому учили. Когда вы обращаете внимание на отрицательное и игнорируете положительное, вы учите своих детей вести себя отрицательно. Ваш ребенок будет плохо себя вести, чтобы привлечь ваше внимание в будущем. Не ждите, когда произойдет проступок. Не воспринимайте хорошее поведение как должное. Мы делаем это с подростками. Мы привыкли ожидать хорошего поведения и не замечаем их усилий. Заметьте, когда ребенок демонстрирует хорошее поведение. Ищи это. Чем больше вы замечаете, тем больше найдете.В будущем вы добьетесь более хорошего поведения. Кто угодно может застать детей плохими. Переверни это. Поймайте их хорошими. Это не легко. Это требует практики. Статистика показывает, что средний американский родитель проводит семь минут в неделю с каждым из своих детей. Лучше среднего. Недостаточно сказать своим детям, что вы их любите. Покажите им, что вы их любите. Ежедневно проводите десять минут качественного времени с каждым ребенком. Никаких оправданий, например, я был слишком занят сегодня или у меня не было времени.Мы все слишком заняты. Во многих семьях работают оба родителя. Некоторые родители работают на двух работах. Ваша самая важная работа — быть родителем. Когда вы приходите домой после работы, дайте первые тридцать минут своим детям. Не будьте родителями, у которых единственный час с дочерью на этой неделе был в кабинете директора или в полицейском участке. Запишите своих детей в свой план. Назначьте встречу с каждым из ваших детей каждый день. Сходите на прогулку и послушайте, что происходит в их жизни. Выключите телевизор на час и поговорите.,

25 способов развить мышление роста

growth mindset

«В одном мире усилия — это плохо. Это, как и неудача, означает, что вы не умны или талантливы. Если бы это было так, вам не потребовались бы усилия. В другом мире усилия — это то, что делает вас умным или талантливым ». –Кэрол Двек

Что, если ваш истинный потенциал обучения был неизвестен, даже в лучшем случае непознаваем? Что, если бы невозможно было предвидеть, чего вы сможете достичь за несколько лет страсти, тяжелого труда и тренировок? По словам Стэнфордского психолога Кэрол Двек, это не какая-то гипотетическая ситуация, зависящая от каких-либо факторов — от генов до окружающей среды.Это образ мышления. И его можно развивать в любой момент жизни.

«Установка на рост», как ее называет Двек, в значительной степени именно то, что звучит: тенденция верить в то, что вы можете расти. В своей книге Mindset: The New Psychology of Success она объясняет, что, хотя «установка на данность» предполагает, что наш характер, интеллект и творческие способности являются статическими данностями, которые мы не можем изменить каким-либо значимым образом, установка на рост процветает. на вызов и видит неудачу «не как свидетельство неразумности, но как обнадеживающий трамплин для роста и расширения наших существующих способностей.”

Она пишет:

«Вера в то, что ваши качества высечены в камне, создает срочную необходимость доказывать себя снова и снова. Если у вас есть только определенный интеллект, определенная личность и определенный моральный облик, тогда вам лучше доказать, что у вас есть их здоровая доза. Просто не годится выглядеть или чувствовать себя неполноценным по этим самым основным характеристикам ».

Установка на данность может негативно повлиять на все аспекты вашей жизни, говорит Двек.

«Я видел так много людей, у которых была одна непреодолимая цель — проявить себя в [учебной среде], в своей карьере и в отношениях.Каждая ситуация требует подтверждения их интеллекта, личности или характера. Оценивается каждая ситуация: добьюсь я или проиграю? Я буду выглядеть умным или глупым? Меня примут или отклонят? Буду ли я чувствовать себя победителем или проигравшим? »

Но когда вы начинаете рассматривать вещи как изменчивые, ситуация уступает место более широкой картине.

«Эта установка на рост основана на вере в то, что ваши основные качества — это то, что вы можете развивать своими усилиями. Хотя люди могут во всех отношениях различаться по своим начальным талантам и способностям, интересам или темпераменту, каждый может измениться и развиваться благодаря применению и опыту.”

Это важно, потому что это действительно может изменить то, к чему вы стремитесь и что вы считаете успехом. Изменяя определение, значимость и влияние неудач, вы меняете глубочайший смысл усилий.

При таком мышлении рука, с которой вы столкнулись, является лишь отправной точкой для развития. Итак, как это применимо к обучению и что мы можем сделать, чтобы привить такое отношение нашим ученикам? Вот наш список рекомендуемых практик.

25 способов развить мышление роста

1.Признавайте и принимайте недостатки.

Скрытие от своих слабостей означает, что вы никогда не преодолеете их.

2. Рассматривайте проблемы как возможности.

Установить установку на рост — значит наслаждаться возможностями для самосовершенствования. Узнайте больше о том, как хорошо проиграть.

3. Попробуйте разные тактики обучения.

Не существует универсальной модели обучения. То, что работает для одного человека, может не сработать для вас. Узнайте о стратегиях обучения.

4.Следите за исследованиями пластичности мозга.

Мозг не зафиксирован; ума тоже не должно быть.

5. Заменить

т.

8 проблем преподавания английского языка взрослым и способы их преодоления

Как известно всем учителям английского языка, однозначно подходит для , а не для всех.

У каждого учащегося есть индивидуальные потребности, и есть также более общие факторы, которые следует учитывать, например возраст.

Проблемы, с которыми сталкиваются взрослые изучающие язык, могут сильно отличаться (и часто бывают) от тех, с которыми сталкиваются младшие ученики.

Следовательно, проблемы , с которыми вы столкнетесь при обучении взрослых английскому языку, также будут совсем другими.

От модели поведения Скиннера до теории универсальной грамматики Хомского, процесс того, как именно люди овладевают языком, может какое-то время оставаться загадкой.

Но нет ничего удивительного в том, что вы не можете обучать своих взрослых учеников и взаимодействовать с ними точно так же, как с детьми.

Это было бы менее эффективно и, прямо скажем, раздражало.

В то же время может непреднамеренно обойтись без взрослых в тех областях, где вы могли бы предложить более высокий уровень руководства, внимания и взаимодействия младшим ученикам.

Итак, как мы, учителя, должны относиться к нашим взрослым ученикам?

Это сложный вопрос, но его стоит задать, и есть несколько простых способов адаптировать свои методы обучения, чтобы помочь взрослым ученикам быстрее овладеть английским языком.

Здесь мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем, с которыми преподаватели ESL сталкиваются со взрослыми учениками, и предложим несколько идей о том, как их преодолеть в классе .

Learn a foreign language with videos

1. Снижение нейропластичности головного мозга взрослого

К сожалению, с возрастом пластичность нашего мозга (или способность формировать новые нейронные пути), похоже, снижается.Но означает ли это, что, став взрослыми, мы должны отказаться от всякой надежды на овладение новым языком?

Напротив, исследователи обнаружили сильную корреляцию между двуязычием и задержкой начала болезни Альцгеймера. Похоже, что изучение языка на самом деле помогает сохранить наш мозг здоровым, предотвратить деменцию и продлить наше психическое здоровье.

Это отличная новость как для вас, так и для ваших студентов: помимо чисто практических преимуществ, изучение языка предлагает множество внутренних преимуществ.Несомненно, это достаточная причина, чтобы проявить настойчивость, несмотря на препятствия!

Активизируйте нейроны ваших учеников с помощью интерактивных действий, которые занимают их как физически, так и умственно. Не стоит недооценивать важность развлечения в классе для взрослых.

Диалоги и ролевые игры — отличный способ попрактиковаться в языковых моделях, имитировать естественные разговоры и развлечь класс. Тот факт, что взрослые будут охотно сидеть в тишине в течение более длительного периода времени, не означает, что они предпочли бы это (или что это лучший способ для них учиться).

Еще один простой способ заинтересовать взрослых студентов — использовать FluentU. На FluentU есть аутентичные видео (телешоу, музыкальные видеоклипы, новости, выступления и т. Д.), Расположенные на шести уровнях, и каждое слово тщательно аннотировано, чтобы учащиеся получили достаточную поддержку. FluentU не только предлагает видео, но и предлагает строительные леса, которых больше нигде нет; студенты найдут подлинный контент доступным и в пределах досягаемости.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?

Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2.Установление взаимного уважения

При обучении взрослых чрезвычайно важно помнить, что наши ученики, вероятно, уже обладают целым рядом навыков и талантов, даже если идеальное владение английским языком не входит в их число. За свою жизнь мы развиваем широкий спектр способностей, часто до очень высокого уровня. Наших взрослых учеников легко отпугнуть при малейшем намеке на покровительство, особенно если они не могут выразить свое разочарование на новом языке, который они изучают.

Как преподаватели, мы должны относиться к нашим взрослым учащимся как к уважаемым сверстникам и любой ценой избегать снисходительности.

Этот высокопоставленный генеральный директор, борющийся с пассивным голосом, вероятно, не найдет поддержки в маленькой золотой звезде, прикрепленной к его тетрадке!

При обсуждении различных тем , а не важно предполагать невежество со стороны ваших учеников. Для тех из нас, кто обучает и детей, и взрослых, важно подобрать правильный тон для каждой группы — могут быть резкие различия.

Первое правило комедии («Знай свою аудиторию!») Применимо и к обучению.Регистрация — это все. При ознакомлении с концепциями взрослого класса очень полезны такие фразы, как «Как некоторые из вас могут знать».

Если среди ваших учеников есть «эксперт» по какой-либо теме, воспользуйтесь возможностью, чтобы попросить их рассказать о своих знаниях. Это отличная практика говорения и аудирования для всех, и вы можете чему-то научиться самостоятельно!

3. Победа над сопротивляющимися учениками

Как учитель взрослых, вероятно, что корпоративные концерты могут составить значительную часть вашей рабочей нагрузки .

Это означает, что есть большая вероятность того, что вам будет поручено обучать нескольких неохотно учащихся. Недостаточно мотивированные ученики, прыгающие через профессиональные обручи по приказу босса, могут оказаться одними из самых сложных учеников, с которыми вы сталкиваетесь.

Как и в случае любой взрослой аудитории, недостаток энтузиазма может быть проблемой. Решение состоит в том, чтобы привлечь студента как личность. По возможности используйте их интересы в своих уроках. Подумайте о пункте 2 выше.Сможете ли вы найти их скрытые огни и включить их сияющую красоту в свое общение в классе?

Взрослая вариация вездесущей «Покажи и расскажи» может быть отличным мотиватором. Как правило, людям нравится говорить о себе и о том, что им небезразлично. Может ли ваш неохотный ученик разделить с классом интерес, который у него есть? Вы можете настроить распределение времени в соответствии с тем, с чем они могут справиться.

Если они не готовы к этому, попробуйте выделить время в конце сеанса (достаточно одной или двух минут), чтобы поговорить с ними в неформальной обстановке.Спросите их об одном из их интересов. Делайте это после каждого урока несколько раз подряд. Их уверенность в выступлениях на эту тему возрастет. Скоро они будут готовы выступить перед классом.

4. Обучение произношению

Дети младшего возраста, особенно в возрасте от 7 до 8 лет, часто относительно легко осваивают языки. Многие достигают уровня, неотличимого от уровня носителя языка.

Однако это не всегда возможно для взрослого учащегося.Преобладание интонаций, ударений и ритмов нашего родного языка может стать серьезным препятствием на пути к полному овладению другим языком. Учащиеся старшего возраста могут испытывать трудности с идиосинкразическими звуками изучаемого языка.

Сделайте произношение одним из основных направлений ваших уроков может иметь большое значение для преодоления этих трудностей. Если вы знакомы с фонологией родного языка вашего ученика, возможно, вам будет полезно использовать его для помощи. Но будьте осторожны, это не станет костылем, мешающим обучению.

Зачастую смущение становится большим препятствием. Поощрение помогает развить положительное отношение к точности произношения. Использование мультимедийных ресурсов, включая записи собственной речи студента, может быть полезным и увлекательным средством проведения работы в этой области.

5. Ожидание завышенных

Взрослые привыкли нести ответственность на своих рабочих местах и ​​в личной жизни. Не всегда так бывает с детьми — ох, чтобы снова стать молодыми! Соответственно, взрослые будут признавать класс вашим местом работы и привлекать вас к ответственности.

Некоторые из ваших взрослых учащихся будут регулярно проводить анализ управления эффективностью на своей работе, поэтому важно, чтобы обратная связь играла важную роль и в вашем учебном цикле. Это позволит вам оценить успех вашего собственного обучения.

Он предложит ценную информацию об эффективности методологий, которые вы использовали, и позволит вам адаптировать свой подход по мере необходимости, а также покажет вашим ученикам, что вы заботитесь о своей работе.

Вы можете провести опросы студентов или, более неформально, поговорить со студентами об их успехах. Часто бывает достаточно простого разговора в конце недели. Задайте своим ученикам простые вопросы, например:

«Что вам понравилось / не понравилось на этой неделе?»

«Какому занятию вы научились больше / меньше всего?»

Цель состоит не в том, чтобы собрать огромные банки статистических данных, а в том, чтобы выяснить, что вы действительно можете использовать в своей подготовке. Важно отметить, что этот процесс также признает важную роль, которую взрослый учащийся играет в собственном обучении.Такие взрослые!

6. Один размер, безусловно, не подходит для всех !

Взрослые так же разнообразны, как и дети, и, как известно каждому школьному учителю, дети учатся по-разному. То же самое и с нашими взрослыми собирателями знаний.

Барбара Прашниг осознает важность индивидуальных стилей обучения в индивидуальном обучении. Хотя работа Прашнига в первую очередь ориентирована на школьников, включение этих идей в обучение взрослых приносит большую пользу, и мы никогда не должны забывать, что взрослые заслуживают того же внимания, что и дети , когда речь идет об их индивидуальных особенностях и образовательных потребностях.

Как преподаватели, мы обязательно признаем визуальные, слуховые, кинестетические и тактильные предпочтения наших учащихся.

Этого лучше всего достичь, планируя широкий спектр мероприятий, предоставляющих возможности для разных стилей обучения.

Для изучающих кинестетику включите в свое обучение движения рук, тела и мимику.

Визуальные ученики получат большую пользу, если будут включены раскадровки, карточки и видео.

Для тех, у кого слуховые предпочтения, попробуйте использовать песни в обучении — это также отличный способ выучить какой-нибудь идиоматический язык!

Если вы застряли в классе, это не значит, что вы не можете создать возможности для тактильного обучения.Например, используйте наждачную бумагу для обучения слову «грубый» и средства для чистки труб при обучении глаголу «гнуть».

Проявите творческий подход! Помните, что как преподаватели языка мы не преподаватели лингвистики (если, конечно, вы не преподаватели!). Мы учим живому, дышащему языку, который является одним из высших достижений человечества, так что пусть это будет человеческий опыт!

7. Взрослые учащиеся предъявляют повышенные требования к своему времени

И мы этого не знаем! От семейных обязательств до срочных сроков работы.От социальных мероприятий до оплаты счетов. Для многих из нас свободное время — одна из самых ценных вещей, и мы очень ценим все свое время.

Признайте это при общении со своими взрослыми учениками. Убедитесь, что вы как учитель пунктуальны и хорошо подготовлены. Держите уроки в хорошем темпе. Если взрослый учащийся чувствует, что его время используется неэффективно, может возникнуть негодование. А несчастных студентов учить труднее всего.

Учтите это при назначении домашних заданий. Можно ли ставить задачи, которые легко вплести в ткань студенческого дня? Например, можно ли попросить их заказать ужин на английском вместо того, чтобы писать эссе? Ключ в том, чтобы задачи и оставались осмысленными.

8. Возможные проблемы с участием

Язык — это все о коммуникации, и это требует участия со стороны учащегося. Для некоторых взрослых, будь то из-за особенностей личности или культурных причин, это самый сложный аспект изучения языка.

Узнайте культурное происхождение своих учеников. Узнайте личные особенности своих учеников. Используйте эти знания, чтобы сообщить, как вы планируете группы и действия. При необходимости дифференцируйте работу с помощью шаблонов, подсказок, назначения ролей и выбранных действий.

Налаживайте взаимопонимание с застенчивыми учениками , чтобы они чувствовали себя более комфортно в учебной среде. Восторженные попытки поговорить с учеником на ее родном языке могут иметь большое значение для установления такого взаимопонимания.

Не бойтесь иногда выставлять себя дураком. Не только дети получают удовольствие от развлечений, а что может быть веселее языка?

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в английский в вашем классе!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *