Как себя развить интеллектуально: Как развить интеллект, креативность и эрудицию: упражнения

Содержание

Развитие интеллекта: уникальные методики и способы

Бытует мнение, что способности даются с рождения, закладывая фундамент. Это не совсем верное утверждение. Существуют уникальные методики направленные на развитие интеллекта, которые давно успешно применяются.

Совершенствование интеллектуальных способностей

Убеждение, что формирование способностей произошло в детские годы, а после нет смысла поддерживать уровень — ошибочно. Развитие интеллекта, поддержание уровня возможно в любом возрасте. Потенциал в каждом — стоит проявить силу воли для раскрытия.

Мозг, как мышцы, следует постоянно комплексно нагружать. Развитию интеллекта не способствуют быстрые способы – книги, обещающие помочь за неделю, таблетки, тренажеры.

Классификация Ж. Пиаже

Ж. Пиаже выделяет четыре стадии развития интеллекта.

Стадии Возраст, лет Определяющее поведение
Сенсомоторная стадия До 1,5-2 Малыши развиваются через хватание, жевание, рассматривание. Учатся распознавать символы, понимать язык, говорить. Уровень развития интеллекта носит такое название из-за его опоры на органы чувств.
Дооперациональная стадия 2-7 Дети обладают ограниченными «волшебными» представлениями о мире, затрудняются классифицировать события или объекты
Стадия конкретных операций 7-12 Появляется логическое мышление, навык классифицирования объектов. Уровень развития интеллекта характеризуется осознанием иерархии классов, приближая этим детское мышление к взрослому
Стадия формальных операций С 12 и далее Способность к анализу решения задач, тщательному обдумыванию и взвешиванию возможностей, построению планов, вспоминанию прошлого, метафорическому рассуждению. Уровень развития интеллекта определяется способностью представлять себя на месте людей, самоанализом.

В ускорении прохождении стадий развития интеллекта нет смысла – главное, тщательно подготовить ребенка в соответствующей возрастной стадии, предоставив достаточное количество материала.

Методики совершенствования мышления

Развитию интеллекта способствуют игры – шахматы, покер, головоломки, логические компьютерные игры. Они укрепляют память и концентрацию. Игры развивают способность к соперничеству, дарят радость от повышения уровня.

Шахматы – интеллектуальная игра

Математические задачи – упражнения для всех групп мышц. Они развивают:

  • Абстрактный, логический склад ума;
  • Прогностические, дедуктивные навыки;
  • Память, скорость и ясность мышления.

Книги помогают расширить кругозор, сформировать вкус, эмоционально стабилизируют. При этом важно внимательно подбирать литературу – для начала изучить рекомендации, списки к прочтению от интеллектуально развитых людей, посоветоваться с библиотекарями. Позже сформируется собственный вкус.

Обучение чему-либо новому способствует получению навыков работы с информацией, развитию памяти, расширяет кругозор.

Изучение языков. Переход с одного языка на другой — трудная работа для мозга. При владении несколькими языками интенсивнее работает нейронная сеть, что отодвигает потерю памяти на несколько лет. Игра на музыкальных инструментах повышает грамотность письма, речи.

Изучение языков – обязательный пункт самосовершенствования

Ещё один эффективный способ развития — это онлайн-тренажер для памяти и мышления. Этот увлекательный сервис подберёт программу именно для Вас.

Японская методика развития

Японская система развития интеллекта и памяти разработана неврологом и профессором из Японии с именем Рюта Кавашима. Невролог описал методику в книге «Тренируй свой мозг. Японская система развития интеллекта и памяти». Продаваться она начала в 2003 году, сразу став бестселлером.

Для начала книга предлагает понять эффективность работы мозга читателя. Также она включает набор несложных задач, методов, включая особую методику, помогающую производить периодическую оценку способностей.

Методики основаны на скоростных математических задачах, чтении вслух. Сначала предлагается пройти упражнения – тесты на устный счет или запоминание слов за минуту. После читатель переходит к решению математических заданий. Делается акцент на том, что заниматься нужно каждый день, записывая отчеты. При продолжительной работе происходит значительное улучшение результатов.

Проверочные тесты выполняются с периодичностью в пять дней. Выстраивается определенный график – пять дней занятия, один день проверка способностей.

Японская система развития интеллекта и памяти получила мировое признание за несложность заданий и трату на них минимального количества времени – 5-10 минут.

Повышение уровня эмоционального интеллекта (EQ)

Тема развития эмоционального интеллекта (EQ) популярна среди топ-менеджеров. Популярность выражена тем, что успешные лидеры предпочитают взаимодействовать с подчиненными не как с механизмом, а как с индивидами, обладающими индивидуальными особенностями.

Высокий уровень EQ помогает в быстром распознании эмоций, регулировании без подавления. Дэниел Гоулман, психолог утверждает, что эмоциональный интеллект в большей степени определяет способности к руководству, чем интеллектуальный.

Неправильную модель поведения, связанную с эмоциями людям прививают с детства. Родители учат детей подавлять эмоции, при этом не анализируя. В старшем возрасте чрезмерное подавление мешает отследить переломный момент, когда контроль эмоций уже невозможен. Таким образом, люди срываются в ненужный момент, руководителям в особенности это портит рабочий процесс.

Не находя достойного выхода, эмоции накапливаются, приводя к хронической усталости, раздражительности и апатии.

Модель EQ включает:

  • Осознание и принятие собственных эмоций;
  • Осознание и принятие чужих эмоций;
  • Управление собственными эмоциями;
  • Управление чужими эмоциями.

Упражнения для повышения эмоционального интеллекта

Существует ряд упражнений, помогающих повысить эмоциональный уровень. Например, для осознания собственных эмоций нужно периодически задавать себе вопросы о выяснении чувств в настоящий момент. Для начала стоит научиться определять главные состояния: гнев, страх, грусть, радость. После закрепить ведением таблицы со столбцами – день, время, эмоция, интенсивность, причина.

Для осознания переживаний других людей важно подмечать настроение, выражая это вслух. При этом начинать лучше со слов «я думаю», соблюдая вопросительную интонацию. Спорить, доказывать достоверность эмоции – лишнее.

Развитие эмоционального интеллекта помогает лучше понимать себя, других, повышает качество жизни. Успешные люди работают над собой, повышая уровень EQ каждый день.

Идеальными не рождаются – многие гении имели невысокий эмоциональный уровень, успешные психологи не обладали ярко выраженными математическими способностями. Для определения текущего уровня существуют быстрые тесты, после прохождения которых стоит начать работу над эмоциями.

Человек стремится к самосовершенствованию от природы, каждый может достичь успеха. Возраст, профессия, обстоятельства — не помеха, если цель выражена.

14 способов развить эмоциональный интеллект (EQ) у взрослого

Многие люди, выбирая между гаджетом известного бренда и более дешевым аналогом малоизвестной компании, отдают предпочтение первому варианту, хотя технические характеристики, внешний вид и гарантийные обязательства и в первом, и во втором случае практически ничем не отличаются. Почему же большинство покупателей, приобретая тот или иной товар, не покупают более дешевый гаджет? Потому что они руководствуются не логикой, а внутренними импульсами и эмоциями.

Каждый из нас, получив зарплату, хоть раз в жизни, но сразу же отправлялся в магазин и покупал какую-то безделушку. Через некоторое же время мы начинаем понимать, что не стоило тратить заработанные деньги на приобретение этого товара, ведь никакой необходимости в нем не было.

Нет никакого смысла винить себя ни за покупку дорого гаджета известного бренда, ни за приобретение очередной безделушки. Необходимо просто понять, что у людей, которые в процессе решения тех или иных жизненных задач руководствуются эмоциями, а не логикой, плохо развит эмоциональный интеллект.

Что такое эмоциональный интеллект? Как он влияет на нашу повседневную жизнь? Как научиться управлять своими эмоциями? Как развить эмоциональный интеллект? Сегодня обсудим эти и другие вопросы, касающиеся эмоционального интеллекта и способов его развития.

Эмоциональный интеллект: понятие и ключевые аспекты

Эмоциональный интеллект (EQ) – это специальный навык, который заключается в умении осознавать, генерировать и обрабатывать собственные эмоции и получаемую информацию эмоционального характера так, чтобы содействовать правильному и конструктивному мышлению.

Человек, обладающий развитым эмоциональным интеллектом, не только разумно управляет своими эмоциями и решает связанные с ними проблемы, но и постоянно развивается в эмоциональном плане. Эмоционально развитый человек прекрасно знает, что трудные эмоции нельзя игнорировать или подавлять, иначе они могут в ближайшем будущем стать причиной возникновения серьезных проблем со здоровьем.

Об эмоциональном интеллекте и его развитии начали активно говорить в начале 2000‑х годов. Хотя сфера испытываемых человеком эмоций всегда интересовала научные сообщества во всем мире, но только в 2002 году психологам В. Смиту и Д. Канеману удалось доказать, что во время принятия решений любой степени важности люди руководствуются эмоциональным, а не логическим интеллектом. За это важнейшее открытие ученым была вручена Нобелевская премия по экономике.

Чтобы доказать, что эмоции влияют на нашу повседневную жизнь самым непосредственным образом, Смит и Канеман провели интереснейший эксперимент, результаты которого показали, что человек, приобретая или теряя одну и ту же сумму денег, испытывает совершено разные по силе эмоции (переживания).

Эмоциональный интеллект тесно связан с общим интеллектом и не может без него существовать. Профессор кафедры Йельского университета, соавтор концепции развития эмоционального интеллекта, специалист в области менеджмента и известный американский психолог Дэвид Р. Карузо утверждает, что эмоциональный интеллект не является противоположностью общего интеллекта, а представляет собой единственную в своем роде дорогу, на которой они пересекаются.

Некоторые люди могут обладать развитым общим интеллектом, но иметь проблемы с эмоциональным интеллектом. Многие гениальные ученые, создавшие ту или иную инновационную технологию или придумавшие новую теорию, часто испытывают проблемы с подбором одежды или забывают принять душ, а не умеющий писать без ошибок торговец может самого скептически настроенного покупателя без труда убедить в том, что ему просто необходимо приобрести какую-то безделушку.

Основные элементы эмоционального интеллекта

В процессе восприятия информации активное участие принимают сенсорные системы. Сначала в работу включаются ключевые области мозга, а затем начинают реагировать нервная, мышечная и многие другие системы человеческого организма.

Эмоциональный интеллект состоит из 4‑х элементов, степень развития которых влияет на взаимодействие не только с получаемой информацией, но и с внешний и внутренним мирами. Элементы EQ, хоть и содержат в себе основные особенности личности конкретного человека, но не являются константой, поэтому могут развиваться.

Первый элемент эмоционального интеллекта – осознанность. Благодаря осознанному отношению к своим эмоциям, мыслям, поведению и физическому телу человек может быстро научиться управлять собой и своими чувствами.

Второй элемент EQ – самооценка. Человек может повысить свою самооценку, если будет смотреть на мир сквозь призму оптимизма, начнет укреплять свою решительность, перестанет зависеть от внешнего влияния и субъективных оценок других людей, научится не только самостоятельно управлять своим поведением, но и нести за него ответственность.

Третий элемент эмоционального интеллекта – мотивация. Данный элемент EQ раскрывается через стремление человека к детерминации и самоактуализации. Развить эмоциональный интеллект сможет только тот человек, который открыт к восприятию всего нового, обладает крепким целеполаганием и умеет переживать неудачи объективно.

Четвертый элемент EQ – адаптивность. Адаптивным можно назвать человека, который умеет легко находить общий язык с окружающими людьми и осознанно сопереживать другому человеку, обладает хорошо развитой эмпатией, высоким уровнем стрессоустойчивости и легко принимает важные решения.

Зачем нужно развивать эмоциональный интеллект?

Лиза НовакЛиза Новак

В 1996 году Лиза Новак, которая изучала астрофизику и получила степень магистра авиационной техники, прошла массу испытаний и стала членом отряда астронавтов. Чтобы полететь в космос, необходимо иметь огромный жизненный опыт, быть бесстрашным пилотом и квалифицированным специалистом, обладать глубочайшими знаниями в области техники и науки, иметь хорошо развитый ум и стойкую психику.

Хотя Лиза Новак и отвечала всем этим и многим другим требованиям, это не помешало ей в 2007 году, когда женщина узнала, что её бойфренд Билл Офелейн ей изменяет, надеть подгузник, взять с собой перцовый баллончик, мешки для мусора и ремни, сесть в машину и проехать за 15 часов полторы тысячи километров от Хьюстона до Орландо, чтобы наказать свою соперницу. Лиза планировала похитить любовницу своего парня, но во время нападения её арестовали полицейские.

Психолог Дэниел Гоулман утверждает, что эмоциональный интеллект намного важнее общего интеллекта. Человек с развитым эмоциональным интеллектом умеет эффективно взаимодействовать с окружающими его людьми, правильно расставлять приоритеты, добиваться поставленных целей и противостоять открытому или скрытому манипулированию. Без этих навыков в современном мире не может обойтись ни один менеджер, продавец, управленец, рекламист, руководитель, бизнесмен и т.д.

Благодаря хорошо развитому EQ человек более адекватно воспринимает окружающую его реальность, более объективно реагирует на неё и более эффективно взаимодействует с ней. Результаты многочисленных исследований подтверждают тот факт, что эмоциональный интеллект взаимосвязан с нашим ментальным здоровьем. Чем лучше у человека развит EQ, тем проще ему обрести душевную гармонию и избавиться от негативных мыслей.

Человек, занимающийся развитием эмоционального интеллекта, самопознанием и самосознанием, по сравнению с человеком, имеющим низкий уровень EQ, чувствует себя намного успешнее, спокойнее и уравновешеннее. Если вы будете систематически развивать свой эмоциональный интеллект, то научитесь распознавать не только чужие, но и свои собственные эмоции.

Развитый EQ – это полезный и конструктивный навык, благодаря которому человек может познать самого себя. Самопознание и умение разобраться в самом себе, своих эмоциях и чувствах способны сделать человека более счастливой и успешной личностью. Счастливая и успешная личность получает удовлетворение от своей жизни. Когда человек радуется жизни, контролирует себя и свои эмоции, то он не только легко ставит перед собой цели и так же легко добивается необходимых ему результатов, но и духовно развивается.

Именно поэтому нам необходимо регулярно тренировать наш эмоциональный интеллект. Как это сделать? Существует много разных способов. В данной статье рассмотрим самые популярные и эффективные из них!

Развитие эмоционального интеллекта

Развиваем эмоциональный интеллект: 14 действенных способов

Представленные ниже способы развития эмоционального интеллекта помогут вам более продуктивно развиваться как в профессиональном, так и личностном плане, повысить уровень стрессоустойчивости, найти общий язык с окружающими людьми, лучше понимать собственные бессознательные действия и т.д.

1. Развивайте осознанность

Чтобы развить свою осознанность, которая является одним из четырех основных элементов эмоционального интеллекта, вам необходимо регулярно (1−2 раза в неделю) выполнять специальное упражнение.

Закройте руками уши, а все свое внимание сконцентрируйте на той обстановке, которая вас окружает. Рассматривайте отдельные детали окружающей обстановки до тех пор, пока картинка не станет четче и вы не начнете замечать те мелочи, о существовании которых раньше и не подозревали.

После этого закройте глаза, а все свое внимание сконцентрируйте на звуках окружающей обстановки. Среднестатистический человек на подсознательном уровне концентрирует свое внимание на звуках, которые входят в полутораметровую зону вокруг него. Как только вы начнете при помощи волевого усилия расширять эту зону, то практически сразу же заметите нюансы механических и природных звуков, ранее неинтересных вашим ушам.

Теперь одновременно закройте и уши, и глаза. Оставайтесь в таком состоянии до тех пор, пока не почувствуете, как ваше тело начинает взаимодействовать с окружающей средой и реагировать на малейшее её изменение!

2. Анализируйте собственные эмоциональные реакции

Чтобы научиться анализировать собственные эмоциональные реакции, вам необходимо выработать в себе привычку обращать внимание на то, что в тот или иной момент времени происходит не только вокруг вас, но и с вами. Как только вы стали участником жизненной ситуации, которая вызывает у вас ту или иную эмоцию, вам нужно сразу же постараться понять и четко осознать эту эмоцию. Почему вы отреагировали на данную ситуацию именно так, а не иначе? Что именно в сложившейся ситуации вызвало у вас данную эмоцию?

Специалисты настоятельно рекомендуют не игнорировать и не подавлять возникающие эмоции, а рассматривать их со всех сторон и делать определенные выводы. Если вы будете игнорировать или подавлять свои эмоции, то не только потеряете важнейшую часть поступающей к вам извне информации, но и не сможете быстро принять правильное решение.

3. Развивайте адаптивность

Купите или найдите в интернете и распечатайте специальные карточки «Эмоции». Отыщите укромное место, где вас никто не побеспокоит, примите удобную позу, перетасуйте карточки и вытяните одну из них. Постарайтесь как можно правдивее изобразить ту эмоцию (гнев, радость, печаль, интерес и т.д.), которая вам выпала. Во время выполнения данного упражнения смотрите на себя в зеркало.

Благодаря этому упражнению вы не только повысите уровень своего эмоционального интеллекта, но и сможете намного эффективнее находить общий язык с любым собеседником.

Как развить эмоциональный интеллект у взрослого

4. Прислушивайтесь к своему физическому телу

Многие люди открыто игнорируют любые физические проявления чувств. А зря, ведь физическое тело тесно связано с нашим умом. Оно всегда посылает нам сигналы, но очень часто мы не прислушиваемся к ним! А ведь человек, который прекрасно понимает язык тела, сможет легко «прочитать» и понять другого человека.

Когда вы полностью примите тот факт, что между вашим физическим телом и разумом существует крепкая связь, то начнете фокусировать свое внимание на посылаемых физическим телом сигналах, и будете анализировать их. Так вы очень скоро научитесь намного лучше понимать не только себя, но и своих собеседников.

5. Повышайте самооценку

Чтобы повысить самооценку, специалисты советуют освоить те позы, которые активизируют выработку дофамина.

Выровняйте спину, поднимите руки и голову вверх. Замрите в таком положении и не меняйте его в течение 60 – 80 секунд. За это время организм активизирует выработку дофамина, а вы почувствуете себя уверенным и целеустремленным человеком.

6. Следите за связью между эмоциями и поведением

Испытываемые нами эмоции и наше поведение тесно связаны между собой. Испытывающий гнев человек то и дело повышает голос, смущающийся человек начинает невнятно говорить и т.д.

Чтобы научиться контролировать свои эмоции, вам необходимо постоянно отслеживать связь между переживаниями и поведением, причиной которого они и становятся. Не зря ведь многие специалисты сравнивают эмоции с лошадями. Если вы не будете управлять ими, то они начнут нести вас совершенно не в ту сторону!

Повышая уровень своего эмоционального интеллекта при помощи этого способа, вы не только сможете без особого труда управлять своими эмоциями, но и начнете использовать их в своих интересах!

7. Развивайте мотивацию

Возьмите листок бумаги и напишите на нем 10 дел, занятие которыми доставляет вам удовольствие и дарит массу положительных эмоций. Каждое дело перефразируйте так, чтобы остался только глагол. Глаголы должны полностью соответствовать тому, чем вы любите заниматься. Если вам доставляют удовольствие журналы и газеты, то подходящие глаголы к этому занятию – «читать», «познавать», если вы любите свободное время проводить с друзьями или родственниками, то подходящими глаголами будут глаголы «общаться» и «взаимодействовать», если вы являетесь гурманом и обожаете пробовать новые блюда, то вашим глаголом будет глагол «дегустировать» и т.д.

На основе глаголов составьте личный план действий. На каждый глагол выделяйте по 10 – 12 дней, которые вам нужно будет прожить под влиянием этого слова. Глагол «дегустировать» должен вас мотивировать на посещение недавно открывшегося ресторана, поход в новый продуктовый магазин, встречу с друзьями в любимом кафе и т.д.

Упражнения на развитие эмоционального интеллекта

8. Не игнорируйте и не подавляйте свои эмоции

И негативные, и позитивные эмоции являются частью нашей жизни. Жизнь любого человека состоит не только из хороших, но и из плохих моментов. Ничего с этим поделать нельзя, ведь мы не можем изменить основоположные законы нашего мироздания.

Зато мы можем изменить наше отношение к той или иной ситуации. Адекватная реакция на происходящие в вашей жизни события может быть как положительной, так и отрицательной, и в этом нет ничего страшного.

Поэтому анализируйте свои эмоции, делайте определенные выводы и двигайтесь дальше, а не копите в себе негативные чувства и не прячьте обиды внутри себя, ведь ни к чему хорошему это не приведет. Доказано, что люди, которые игнорируют или подавляют свои эмоции, в отличие от людей с высоким уровнем эмоционального интеллекта, чаще имеют проблемы со здоровьем.

9. Тренируйте эмоциональную память

Эмоциональная память, которая приобретается благодаря пережитым ранее позитивным или негативным ощущениям, имеет определенное влияние на EQ. Человеку с развитой эмоциональной памятью намного проще и легче развить свой эмоциональный интеллект.

Чтобы заняться тренировкой эмоциональной памяти, достаточно всего лишь завести специальный блокнот или дневник и записывать туда все пережитые за день эмоциональные реакции. Раз в месяц перечитывайте написанное, чтобы посмотреть на себя и свое поведение со стороны, объективно оценить ту или иную ситуацию, сделать определенные выводы и понять, в каком направлении вам нужно двигаться дальше, чтобы достичь желаемых результатов!

10. Признайтесь себе в своих слабостях

Чтобы признаться самому себе в своих же слабостях, вам необходимо для начала научиться принимать и осознавать все те негативные, неудобные и неприятные эмоции, которые вам приходится испытывать в той или иной ситуации.

Если вы обижаетесь, когда во время разговора вас перебивают, то скажите себе: «Когда мой собеседник меня перебивает, я начинаю обижаться, так как воспринимаю его поведение как личное оскорбление. Когда меня оскорбляют, я становлюсь злым и замкнутым, начинаю грубить и хамить. Я прекрасно понимаю, что это моя слабость. Я принимаю эту слабость и осознаю, что она является частью меня. Я буду работать над собой и со временем научусь правильно реагировать на неё».

11. Практикуйте правильные реакции на сложившуюся ситуацию

Мы не можем заставить себя испытывать какую-то эмоцию или же сделать так, чтобы испытываемая нами эмоция просто взяла и исчезла без следа. Что же остается делать в этом случае? Нужно научиться правильно реагировать на ту или иную ситуацию! От вас потребуется железная сила воли и особое упорство, но оно того реально стоит!

Став участником какой-то не совсем приятной ситуации, вы начинаете выяснять отношения на повышенных тонах, так как вами управляет такая деструктивная эмоция, как гнев. Когда вы сможете мыслить трезво и объективно, посмотрите на себя со стороны, оцените свое поведение и сделайте соответствующие выводы. Подумайте, как вам было нужно реагировать в данной ситуации? Вместо того чтобы отдать гневу власть над собой, вам следовало взять себя в руки и давать своему оппоненту хладнокровные, лаконичные и четкие ответы.

В следующий раз, когда вы окажитесь в похожей ситуации, вспомните сделанные вами выводы и начните реагировать так, как вы планировали. С первого раза может ничего и не получиться, и в этом нет ничего удивительного, ведь давно сформированные нейронные связи в вашем мозгу «заставят» вас вести себя так, как вы привыкли себя вести! Со временем вы обязательно научитесь правильно реагировать на все те негативные события, которые иногда происходит в жизни любого человека!

12. Развивайте эмпатию

Чувство эмпатии поможет намного лучше понять эмоции и мысли других людей. Эмпаты легко делятся с окружающими людьми своими эмоциями, благодаря чему им удается без особого труда найти общий язык с самым закрытым и негативно настроенным собеседником.

Относитесь к другим людям дружелюбно и открыто. Не ставьте себя выше других людей и не думайте, что все вокруг хуже вас или пытаются вас обмануть. Чем дружелюбнее вы будете относиться к окружающим, тем проще вам будет развить ваш эмоциональный интеллект.

13. Учитесь не только слышать, но и слушать

Чаще всего во время общения с тем или иным человеком мы слышим его слова, но игнорируем язык тела, тон, контекст, интонации, выражения лица и т.д. Когда мы просто слышим человека, но не слушаем его, то упускаем часть важной информации, которая могла бы помочь нам сделать правильные выводы и отыскать оптимальное решение.

Общаясь с собеседником, старайтесь оценивать его объективно и обращайте внимание на мелочи, ведь чаще всего целостная картина состоит именно из мелких деталей!

14. Культивируйте в себе эмоциональную честность

Очень важно быть честным не только перед окружающими людьми, но и перед самим собой. Не стоит на вопрос о том, как у вас дела, отвечать, что у вас все прекрасно, если это не так. Точно так же не нужно убеждать себя в том, что с вашим настроением все в полном порядке, если вы испытываете разочарование, гнев, страх, печаль и т.д.

Эмоционально честные люди не делают вид, что у них все хорошо и не заглушают свои эмоции, а анализируют их и делают определенные выводы!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

«Как развить интеллект и стать образованным человеком за 2 дня?» – Яндекс.Кью

Я, например, не глупая женщина, имею 2 высших образования, канд.диссертацию и большой стаж работы с людьми в области психического здоровья. С детства, как и многие в СССР, была атеисткой, а в Бога поверила уже после 40 лет, когда случилась беда с моей дочерью — она тяжело заболела. Врачи и медицина были бессильны, парамедицинские технологии и народные средства — тоже. В последнюю очередь взмолилась к неведомому Богу — и произошло чудо, т.к. ее состояние стало медленно, но верно приходить к норме. После этого, глубинно осознав, что проблемы в семье и здоровье связаны с грехами, совершенными в предыдущей жизни, углубилась в христианство, прошла почти все конфессии и в итоге, к своему огромному удивлению, обнаружила, что Истина — в Православии. Здесь нельзя дать развернутые аргументы…но поверьте — невозможно существовать такой дневней традиции с потрясающей живучестью, как-бы ее не пытались уничтожить во все времена, особенно в СССР в 20 веке. Только Сам Творец Вселенной способен возрождать свою Невесту — Церковь Христову — из пепла и руин. Наконец-то я обрела вместе с верой в Бога и смысл жизни, который искала 40 лет, но безуспешно…т.к. осознала, что жизнь не кончается со смертью тела, а только начинается по ту сторону либо с Богом, либо без Него (это и есть ад). Где окажется каждый человек, зависит от его жизни (не только веры) — жил-ли он по Заповедям…Вполне возможен вариант, что неверующий, но честный человек будет в раю — а верующий лицемер — где-то на подступе к раю…типа чистилища…Бог милостив и конечно возьмет его к Себе в Жизнь Вечную — но…после того как он осознает свои грехи и духовно дозреет до Царствия Божьего. В общем вывод такой: если хочешь действительно убедиться в существовании Бога — попробуй пожить хотя-бы месяц по Заповедям Божьим …когда поймешь, что сам, своими силами не можешь справиться со страстями и грехами — обратишься поневоле к Богу, и вот тут произойдет чудо — Он и только Он поможет сделать следующий шаг к чистоте сердца, полноте жизни, здоровой семье, состоявшейся судьбе, отсутствию страха смерти и ожиданию встречи с любимым Господом Иисусом Христом. Это великая радость и награда человеку — когда он наконец-то встречает Бога и соединяется с Ним навеки веков.

5 способов развить эмоциональный интеллект

Марк Мэнсон

Писатель, блогер, предприниматель, автор книги «Тонкое искусство пофигизма».

Быть астронавтом, наверное, самая трудная работа на свете. Из огромного количества кандидатов NASA отбирает только самых лучших. Чтобы отправиться в космос, вы должны обладать огромной квалификацией и глубокими знаниями в области науки и техники. А ещё — быть опытным пилотом, налетавшим как минимум тысячу часов, и находиться в безупречной физической форме. И главное, вы должны быть умны.

Лиза Новак отвечала всем этим требованиям. Она имела степень магистра в области авиационной техники и изучала астрофизику в Военно-морской академии США. Больше пяти лет женщина выполняла воздушные миссии в Тихом океане для ВМС США. А в 1996 году стала одним из немногих счастливчиков, которых выбрали в отряд астронавтов.

Очевидно, Лиза Новак была незаурядной и к тому же очень умной женщиной. Но когда в 2007 году она узнала, что её парень (Билл Офелейн, тоже астронавт, кстати) закрутил интрижку с другой… Лиза села в автомобиль и поехала из своего дома в Хьюстоне в Орладно, за полторы тысячи километров, чтобы разобраться с соперницей.

Этот путь Лиза преодолела за 15 часов, и, чтобы не тратить время на лишние остановки, она надела подгузник. С собой Новак прихватила перцовый баллончик, ремни и мешки для мусора. Она собиралась похитить ненавистную разлучницу, но во время нападения на женщину Лизу арестовали полицейские.

Что такое эмоциональный интеллект

Концепцию эмоционального интеллекта психологи разработали ещё в 80-х, пытаясь объяснить, почему умные люди (такие, как Лиза Новак) иногда делают очень, очень глупые вещи. Считается, что общий интеллект (IQ) влияет на способность обрабатывать информацию и принимать обоснованные решения, а эмоциональный интеллект (EQ) отвечает за распознавание эмоций и управление ими — как собственными, так и чужими.

У некоторых людей может быть невероятно высокий IQ, но низкий EQ.

Пример — талантливый учёный, который может создать новую Теорию Всего, но не способен подобрать носки в тон одежде или вовремя помыться. Но бывает и обратная ситуация: наличие высокого EQ при низком уровне общего интеллекта. К примеру, уличный торговец, который не умеет писать без ошибок, запросто сможет убедить вас, что вы просто обязаны купить эту совершенно ненужную футболку.

Некоторые психологи, например Дэниел Гоулман, утверждают, что EQ даже важнее общего интеллекта. И к счастью, его можно прокачивать — так же, как и повышать IQ.

Как развивать эмоциональный интеллект

1. Практикуйте самосознание

Вы не сможете стать лучше до тех пор, пока не будете чётко понимать, что из себя представляют ваши эмоции. Если вам не хватает самосознания, пытаться контролировать их — всё равно что плавать на лодке без парусов. Чтобы поднять свою осознанность, нужно сконцентрироваться на следующих вещах.

Осознайте, что вы делаете. Вы можете сказать: «Что за глупости, я и так знаю, чем я занят в тот или иной момент». Но на самом деле чаще всего мы совершенно не задумываемся, на что уходит наше время. Мы как будто на автопилоте проверяем электронную почту, переписываемся в мессенджерах, скроллим Instagram, смотрим YouTube, снова проверяем электронную почту и так по кругу. А ещё нас отвлекают видеоигры, телевизор с его дурацкими сериалами, споры с незнакомыми людьми в интернете…

Устранение отвлекающих факторов из своей жизни — это первый шаг к повышению самосознания.

Для начала попробуйте выключить свой смартфон и пообщаться с окружающими в реальном мире. Выделяйте ежедневно специальное время, чтобы избавиться от всего лишнего. Попробуйте утром обойтись без музыки и подкастов — просто поразмышляйте о своей жизни и о том, что вы чувствуете. Потратьте 10 минут и помедитируйте. Удалите с телефона социальные сети на недельку. И будете приятно удивлены тем, насколько вы изменитесь.

Осознайте, что вы чувствуете. Все отвлекающие факторы помогают вам избегать множества неприятных эмоций. Поэтому, когда вы откажетесь от них и начнёте принимать свои эмоции такими, какие они есть, настоящие чувства могут вас поначалу испугать. Вы можете внезапно осознать, что за маской нормальности вы на самом деле довольно депрессивны или, к примеру, ведёте себя чересчур злобно. И поймёте, что зависимость от гаджетов просто способ отвлечься от тревожных чувств.

На этом этапе важно не осуждать себя за возникающие эмоции. Вы будете постоянно испытывать желание сказать: «Да что за фигня со мной происходит!» Но это только усугубит ситуацию. Какие бы эмоции у вас ни появлялись, у них есть причины, даже если вы не помните, с чего всё началось. Так что не будьте слишком строги к себе.

Осознайте свои слабости. Как только вы примете все неприятные и неудобные эмоции, которые испытываете, вы начнёте понимать свои слабости.

Например, я очень обижаюсь, когда меня перебивают в разговоре. Я воспринимаю это как личное оскорбление и становлюсь оттого очень грубым. Это моя слабость. И, только осознав её, я смогу правильно на неё реагировать.

Однако просто быть осознанным недостаточно — нужно уметь ещё и управлять своими эмоциями.

2. Направляйте эмоции в нужное русло

Люди, которые считают, что эмоции — главное в жизни, часто ищут способы контролировать их. Но знаете что? Контролировать эмоции невозможно. Вы можете только реагировать на них.

Не бывает «хороших» или «плохих» эмоций. Есть только «хорошая» и «плохая» реакция на них. К примеру, гнев может быть разрушительной эмоцией, если вы направите его на то, чтобы причинить боль себе или другим. Но он же способен и приносить пользу, если вы примените его, чтобы исправить несправедливость или защитить себя или других.

Радость — это прекрасная эмоция, когда с вами произошло что-то хорошее и вы делитесь этим с любимыми людьми. Но она бывает и разрушительной, если проистекает от причинения кому-то вреда.

Научитесь распознавать, что вы чувствуете, решать, подходит ли эта эмоция ситуации, и действуйте соответствующим образом. Именно это психологи и называют «целенаправленным поведением».

3. Учитесь себя мотивировать

Большинство людей пытаются сначала найти вдохновение или мотивацию, чтобы затем предпринять какие-нибудь важные действия, которые изменят их жизнь. Они считают, что, как только выберут правильный метод, их озарит и они возьмутся за работу, тренировки или творчество. Однако на следующей неделе запал кончается и всё возвращается к исходной точке.

Поэтому следует воспользоваться другим способом. Когда вам нужно мотивировать себя, просто начните делать хоть что-то.

Действие — это не столько последствие мотивации, сколько причина.

Нет сил приступить к работе? Набросайте список дел, составьте план, выполните самый мелкий пункт — не успеете оглянуться, как сделаете половину намеченного. Нет стимула идти в спортзал? Купите пробный абонемент на месяц, чтобы «только посмотреть», — и сами не заметите, как вас затянет.

Не нужно ждать, пока возникнет стойкая мотивация. Сначала сделайте что-нибудь, а желание продолжать появится потом. Следите за тем, что вы чувствуете до, во время и после действия, и используйте эти эмоции.

Учтите, что не всегда вас будут мотивировать «хорошие» чувства. Вы можете начать расстраиваться, раздражаться или беспокоиться, если не сразу достигните результата. Обратите эти эмоции в стимул и просто продолжайте действовать. В конце концов, самая сладкая победа — та, которой вы достигли вопреки всему.

4. Признавайте эмоции других

Предыдущие шаги касались исключительно ваших собственных эмоций. Но главная цель в развитии эмоционального интеллекта заключается в том, что он должен способствовать построению здоровых отношений с окружающими.

Любые здоровые отношения — романтические, семейные, дружеские — начинаются с признания и уважения эмоциональных потребностей друг друга. Достичь этого можно, только слушая окружающих и сопереживая им.

Сочувствовать кому-либо не обязательно означает полностью понимать его. Учитесь принимать и ценить близких людей такими, какие они есть, даже если вы их не понимаете.

5. Наполните ваши эмоции правильными ценностями

Когда в конце 90-х вышла книга Дэниела Колмана «Эмоциональный интеллект: почему это важнее, чем IQ», понятие EQ стало невероятно популярным. Руководители и менеджеры читали умные книжки и ходили на тренинги по его развитию, чтобы учиться мотивировать подчинённых. Психологи пытались привить своим пациентам высокий EQ, чтобы помочь им справиться с проблемами. Родителям рекомендовали с детства развивать эмоциональный интеллект у своих отпрысков, чтобы подготовить их ко взрослой жизни.

Однако множество авторов книг по EQ упускают одну важную деталь: эмоциональный интеллект не имеет смысла без ориентации на правильные ценности.

Какой-нибудь магнат может обладать высоким эмоциональным интеллектом — это необходимо, чтобы управлять корпорацией и сотрудниками. Но если при этом делец эксплуатирует бедных людей или разрушает экологию планеты, разве можно назвать его EQ добродетелью?

Родители способны развить в своих детях эмоциональный интеллект. Но если не прививать им честности и уважения, они могут превратиться в безжалостных и лживых мелких засранцев — но эмоционально интеллектуальных!

У мошенников хорошо развит EQ, и они хорошо понимают поведение окружающих. Но в итоге они используют свои способности, чтобы манипулировать людьми и обогащаться за чужой счёт.

Гитлер обладал очень высоким EQ, был прекрасным оратором и управленцем. И посмотрите, каких дров он наломал, потому что ориентировался на чудовищные ложные ценности.

Поэтому, чтобы жить полноценной жизнью, вы должны сначала понять, что для вас действительно важно. Выбирайте правильные ориентиры — честность, милосердие, уважение к себе и окружающим — и направляйте свою эмоциональную энергию на эти ценности. В конце концов, умение определять верные личные приоритеты — самая главная черта эмоционально интеллектуальных людей.

Читайте также
🧐

Методы эффективного развития интеллекта у взрослого человека

Чтобы понять, как развить интеллект у взрослого человека, необходимо разобраться в некоторых вопросах и стереотипных суждениях.

Многие уверены, что уровень интеллектуальных способностей, наличие таланта предопределены природой и человек ничего не может сделать с тем «набором», который ему достался. Но такое утверждение верно лишь отчасти.

Чтобы стать следующим Эйнштейном или Бетховеном, действительно необходимо схождение в одной точке множества факторов – определенные благоприятные условия на уровне генома, своевременное обнаружение таланта, его успешное развитие, соответствующее окружение, воспитание, поддержка окружающих и т.д. Но это касается гениев и количество таких людей, рожденных на протяжении одного столетия, обычно не превышает нескольких десятков.


Самостоятельно развить интеллект до достойного уровня и поддерживать мозг в тонусе вполне реально. Более того, мозгу также необходимы регулярные нагрузки и тренировки, как и физическому телу.

Человек способен развивать свой мозг и повышать интеллектуальные способности на протяжении всей жизни, проявляя достаточно осознанности и силы воли для успешного раскрытия потенциала.

Еще одно заблуждение касается тех, кто явно наделен от природы великолепным интеллектом. Часто такие люди, демонстрируя определенные качества и превосходство над другими, уверены, что больше ничего делать не нужно: природа и так дала максимум. Но на протяжении жизни умственные способности могут ухудшаться, поэтому знать, как развивать интеллект у взрослого, желательно каждому, чтобы постоянно работать над собой и развивать ум, память, мышление и т.д.

Особенности и характеристики мозга

Чтобы понять, каким образом можно работать над улучшением интеллектуальных способностей, необходимо разобраться в особенностях работы мозга, его основных характеристиках, свойствах и важных аспектах.

Несколько важных утверждений:

  • Гипотетический интеллект можно и нужно регулярно тренировать
  • Обучение и успехи в нем напрямую зависят от количества и качества занятий: чем больше тренироваться, тем лучших результатов удастся достичь: как в бизнесе или творчестве
  • Независимо от начального уровня, каждый человек способен развить собственные когнитивные способности до достойных показателей
  • Прогресса удастся достичь в процессе выполнения заданий, способных «расшевелить» мозг и заставить идти его по непривычным путям, ломая стереотипы и шаблонные суждения
  • Лучший способ развить мозг – обеспечивать его регулярно комплексными нагрузками

Интеллект обладает такими свойствами: аналитические, логические, дедуктивные, критические, прогностические, абстрактное мышление, образное, способность концентрироваться.

Что до характеристик, то тут можно выделить такие:

  1. Логика архитектуры – уровень упорядоченности мышления, согласованности работы разных способностей
  2. Широта и глубина ума – уровень умственного развития
  3. Скорость исполнения операций
  4. Автономность – уровень независимости ума (внешнее влияние, работа чувств, способность принимать трезвые решения и т.д.)
  5. Оперативная память – способность держать в голове промежуточные операции и отыскивать их решения

Все это характеризует интеллект с разных аспектов и дает (насколько это возможно) определенную характеристику. Но тут все индивидуально: одни люди отличаются врожденной способностью трезво мыслить и демонстрируют великолепные результаты во всех аспектах, другие развивают способности, третьи показывают хорошие результаты в одном плане и оказываются совершенно незрелыми в другом.

Одно лишь точно: ответ на вопрос, можно ли развить интеллект, положительный. Интеллектуальные способности нужно развивать, как и улучшать отдельные характеристики. Как правило, развитие умственных способностей происходит сразу на всех уровнях: в процессе решения какой-либо задачи необходимы и скорость решения, и глубина/широта ума, и хорошая память, и логика и т.д. Поэтому ежедневные разнообразные занятия помогут значительно улучшить результаты.

Методы развития интеллектуальных способностей

Для достижения максимального эффекта в процессе развития умственных способностей желательно использовать самые разные вспомогательные материалы, методы и способы. Самое большое значение имеют такие факторы: регулярность занятий, постепенное повышение уровня сложности, отбор действительно хороших способов, развивающих интеллект.

1) Наиболее эффективными считаются интеллектуальные и логические игры – нарды, покер, преферанс, шахматы, головоломки, компьютерные развивающие игры. Благодаря играм удается натренировать суперпамять, внимание, интеллект, способность концентрироваться.

Кроме того, действительно толковые игры способны развить у детей и взрослых эмоциональный интеллект (чувство соперничества, эмоции от победы и поражения), подарить гордость от новых свершений.


Причем, это могут быть сложнейшие компьютерные игры или обычные ребусы, загадки, кроссворды, кубик Рубика, паззлы, «Эрудит», «Монополия», «Мафия» и т.д.

2) Занятия точными науками, математикой – прекрасный метод положительно воздействовать на целый спектр умственных качеств: критические, аналитические, прогностические, дедуктивные способности, абстрактное мышление, скорость мышления, память. Точные науки не только способны улучшить интеллект, но и структурировать, организовывать мышление, навести полный порядок в мыслях и голове.

3) Книги и фильмы, развивающие интеллект – если речь идет о действительно познавательной литературе и картинах, способных давать новые знания, задавать векторы для дальнейшего развития, вдохновлять и расширять кругозор, способствовать эмоциональному становлению, формированию хорошего вкуса.

В поисках ответа на вопрос, какие книги развивают интеллект, стоит обращать внимание на издания известных специалистов, которые сделали большой вклад в сферу и обладают серьезным опытом.

Начать можно с книг:

  • Роджер Сайп «Развитие мозга»
  • Алекс Ликерман «Непобедимый разум»
  • Кэрол Дуэк «Гибкое сознание»
  • Джон Медина «Правила мозга»
  • Артур Думчев «Помнить все»
  • Дмитрий Чернышев «Как люди думают»
  • Дэнни Пенман и Марк Уильямс «Осознанность»

Что касается фильмов, то тут стоит обратить внимание на документальные ленты с фактами и полезными данными, методиками, а также на художественные, которые могут дать толчок творческому мышлению, убрать рамки и шаблоны, помогут научиться мыслить свободно.

4) Обучение – чрезвычайно эффективно в развитии всех способностей: памяти, мышления, логики, концентрации, общего уровня интеллектуальных способностей. Именно поэтому многие специалисты советуют никогда не прекращать учиться – даже если есть профильное образование, стоит постоянно искать интересные сферы и чему-то обучаться, чтобы мозг был в тонусе.


Неважно, за какую область браться, главное – усердно и с интересом учиться, получать новые знания, стараться запоминать, решать задачи, мыслить, искать ответы, обрабатывать информацию и т.д.

Кто-то на досуге решает математические задачи, кто-то — пишет бизнес-планы.

Несмотря на то, что обычно чрезвычайно высоких результатов добиваются в областях и сферах знаний, которые соответствуют врожденным способностям, выйти на достойный уровень сможет каждый в любой сфере – будь то попытки развить финансовый интеллект или постичь основы квантовой механики.

5) Изучение иностранных языков – очень эффективно и полезно, так как знание еще одного языка никогда нелишне и пригодится в путешествиях, в работе.

Познание нового, креатив и любознательность

Как известно, трезвый ум и способность ясно мыслить даже к преклонным годам обычно сохраняют те, кто на протяжении всей своей жизни демонстрировал любознательность, желание постоянно постигать что-то новое, получать актуальную информацию и быть в курсе новостей. Поэтому, кроме науки и раздумий, развивают ли шахматы интеллект, не стоит пренебрегать определенными правилами, касающимися образа жизни.

Несколько правил для мозга:

  • Постоянное познание нового – чтение научно-популярной и научной литературы, просмотр кино и канала Discovery, изучение энциклопедий, серфинг по познавательным сайтам, непрестанное получение и запоминание, обработка новой информации.
  • Разрыв шаблона – попытки выполнять определенные действия не так, как привычно, а иными способами, освобождение от стереотипов, активное включение мозга и поиск новых методов для автоматических действий.
  • Искусство, творчество – освобождает разум от наносного и позволяет стать свободнее, выйти на новый уровень мышления и восприятия.
  • Не искать легкие пути – примитивный пример: выполнять вычисления в быту не на калькуляторе, а в уме, постоянно тренируясь.
  • Ставить сложные задачи и выполнять их.
  • Искать суть вещей – как дети, когда у них наступает возраст «почемучки».
  • Физические нагрузки – важны и для разума, так как дают энергию и силы.
  • Здоровый образ жизни – достаточный сон, полезное питание способствуют улучшению мозговой активности.

Сегодня учиться и развиваться интеллектуально очень просто: благодаря Интернету каждому доступны любые ресурсы – книги, фильмы, исследовательские работы, эксперименты, учебники и т.д. Поэтому самое главное – развиваться и идти вперед, познавать мир и не останавливаться на достигнутом.

9 способов развить социальный интеллект и научиться манипулировать людьми


В последнее время я стал замечать, что вокруг меня становится всё больше
людей, у которых всё заметнее разница в развитии между «традиционным»
интеллектом и «социальным» (или, если хотите, эмоциональным). Но обо всём по порядку.


В 1920 году американский психолог Эдвард Ли
Торндайк ввёл термин «социальный интеллект», который описывает способность
правильно понимать поведение людей. Данная способность, развитая человеком в
результате эволюции, необходима для эффективного взаимодействия между
представителями нашей расы и успешной социальной адаптации новых её членов.


В 1937 году другой американский психолог, Гордон Олпорт, автор «теории черт
личности», связывал социальный интеллект со способностью высказывать
быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее
вероятные реакции человека. По его мнению, «социальный интеллект» — это особый
дар, позволяющий нам приспосабливаться к социуму и облегчающий взаимоотношения
с людьми.


Да простят меня дотошные психологи, но к социальному интеллекту, в
контексте нашей современной жизни, я бы добавил и другой термин — «эмоциональный интеллект». Ведь выражение эмоций в подавляющем большинстве
случаев является социальным инструментом.


В подтверждение социальной роли эмоций говорит хотя бы то, что мимика у
слепых от рождения людей
чрезвычайно бедна.


Термин «эмоциональный интеллект» (EI), введённый в 1990 году Питером
Сэловеем и Джеком Майером, описывает способность человека распознавать эмоции,
определять их происхождение и роль, генерировать и управлять ими ради
эмоционального и интеллектуального роста.


Коэффициент EI, в отличие от всем понятного IQ, описывает способность
человека правильно истолковывать обстановку и оказывать на неё влияние,
интуитивно улавливать то, чего хотят и в чём нуждаются другие люди, понимать их
сильные и слабые стороны, не поддаваться стрессу и быть обаятельным.


Так вот, возвращаясь к началу данной статьи, многие психологи в последнее
время приходят к тому, что уровень «общего» интеллекта никак не коррелирует с
уровнем социального интеллекта.


Шэлдон Купер, один из главных героев «Теории большого взрыва» — классический пример
человека с высоким IQ (в фильме называлось число 187) и низким «социальным
интеллектом».


Высокий интеллектуальный уровень является необходимым,
однако отнюдь не достаточным условием социального развития личности, то есть он
может помогать социальному развитию, но не замещать его.


Более того, высокий интеллект может полностью
обесцениваться, в случае, когда его обладатель страдает «социальной слепотой».


Наверняка у многих из вас есть примеры того, как умный парень (или
девушка), общаясь, ведёт себя слегка неадекватно (не вписывается в «волну», на
которой находятся все остальные) и провоцирует негативное отношение к себе.


Да что там, такие «фэйлы» наверняка были в жизни каждого из нас — неудачная
шутка, неуместный смех или любая другая ситуация из нашего неудачного
социального опыта.


Человек, настроенный на повышение своего социального интеллекта,
постарается в деталях запомнить эту ситуацию, разобрать её «по косточкам» (что
было «до», что было «после», почему такое произошло, как мне на самом деле
следовало себя вести и так далее), чтобы усвоить опыт и не совершать этих
ошибок в дальнейшем.


Результат осознания данного события закрепляется в когнитивных структурах
психики в виде навыков, и чем больше у человека этих навыков, тем проще ему
быть «своим» в социуме и достигать своих собственных целей, используя
окружающих.

Как развить в себе социальный интеллект

1. Прокачивайте социальную
восприимчивость


Основа социального интеллекта — эмпатия или «социальная восприимчивость». Ключ
к развитию этого навыка лежит в том, чтобы выйти за рамки своего эгоизма и
обратить внимание на других людей. Более того, лучше не просто обратить на них
внимание, а сконцентрироваться на том, что делает объект вашего наблюдения, как
он это делает, зачем он это делает и так далее.


Нам, жителям мегаполисов, тренироваться в этом достаточно просто — спускайтесь
в метро и не спешите утыкаться в смартфон с Angry Birds. Просто осмотритесь и
выберите 3-4 человек для наблюдения.


Постарайтесь представить, куда они едут, какие мысли у них в голове.
Понаблюдайте за их мимикой: какие эмоции в данный момент они испытывают?
Постарайтесь представить, как этот человек разговаривает с другими, о чём
спорит, как при этом будут проявляться его эмоции.


Со временем вы вдруг поймёте, что морщины на лице объекта вашего внимания
довольно быстро начнут сами собой оживать в вашем воображении и «оживлять»
спокойное лицо улыбкой или недовольной гримасой.

2. Учитесь разбираться в
языке тела


Современный человек — существо довольно
скрытное, поэтому для того, чтобы лучше разбираться в том, что человек
чувствует и какие мысли у него в голове, неплохо научиться читать «язык тела».
Тут можно не изобретать велосипед и прочитать книжку
Алана Пиза. Ну
или в качестве краткой «шпаргалки» —
75 признаков языка тела по Максу

Как развивать интеллект 🚩 Работа над собой

Инструкция

Легких и универсальных путей для развития интеллекта не существует. Единственный способ развить способности – регулярно нагружать их, причем не одним и тем же упражнением, а разными, направленными на тренировку различных областей ума. В качестве бонуса в таком случае развиваются и волевые качества, самодисциплина, формируется твердый характер.

Среди интеллектуальных способностей можно выделить аналитические (умение сопоставлять между собой фрагменты информации), логические (способность мыслить, рассуждать, делать выводы), дедуктивные (умение находить общую идею из массива информации), критические (способность отметать неправильные выводы и идеи), прогностические (умение формировать модель будущих событий). Кроме этого, к интеллектуальным относятся способности к абстрактному и образному мышлению, умение концентрироваться и удерживать внимание.

Замечательно тренируют умственные качества интеллектуальные и логические игры. К ним относятся: шахматы, шашки, нарды, преферанс, покер, развивающие компьютерные игры, логические головоломки. Настольные игры, такие как шахматы, с древних времен считаются привилегией лучших умов – правителей, военачальников. Они развивают не только интеллект, но и память, а также способность концентрироваться.

Улучшают умственные способности занятия различными науками. Любое обучение способствует развитию памяти и умению концентрировать внимание. Математика тренирует практически все интеллектуальные способности, организует и структурирует мышление. Чтение художественной литературы развивает кругозор, эрудицию, формирует хороший вкус, учит работать с большим количеством информации, анализировать ее и находить ей применение.

Тренировать аналитические и прогностические способности помогает ведение дневника. Записывайте значительные события дня, стройте планы на будущее, анализируйте сбывшиеся и не сбывшиеся прогнозы.

Развитию интеллекта способствует рисование, заучивание стихов, фотографирование, игра на музыкальных инструментах. Тренируют интеллект и бальные танцы, занятия аэробикой и любые упражнения, требующие координации движений, поддержания определенного ритма.

Как писать эссе Йельского университета 2019-2020

Это довольно открытый вопрос, который позволяет кандидатам писать о сообществе — формальном или неформальном — к которому они принадлежат. Вы действительно можете писать о чем угодно, от формального сообщества (город, футбольная команда, религиозная организация, школа) до неформального сообщества (группа друзей, коллег, семья).

Приглашение задает вам два вопроса. Во-первых, как вы взаимодействуете со своим сообществом? Во-вторых, как это участие повлияло на вас?

В отличие от многих, казалось бы, похожих запросов, Йельский университет не хочет знать, как you повлияли на ваше сообщество.Скорее, они хотят, чтобы вы поразмышляли о том, как участие в каком-то сообществе повлияло на вас.

Вы должны стремиться организовать свое эссе следующим образом:

Сначала определите и опишите сообщество, о котором вы пишете. Определение сообщества особенно важно для кандидатов, пишущих о неформальных сообществах. Например, если вы пишете о своих братьях и сестрах, убедитесь, что это ясно. Описывая сообщество, обязательно опишите культуру.Как вы взаимодействуете как группа? Например, ваша футбольная команда может быть больше, чем просто товарищами по команде — возможно, у вас есть особые моменты, когда вы путешествуете в автобусе на матч. Обязательно обсудите динамику. Вы как группа саркастичны, глупы или серьезны? Есть ли в вашем сообществе особый юмор или традиции?

Во-вторых, обсудите свое участие в этом сообществе. Опишите, как вы конкретно взаимодействовали с сообществом, членом которого вы являетесь, и как вы повлияли на культуру.Например, вы создали групповой чат Snapchat для своей команды по дебатам, который позволил вам сблизиться вне контекста серьезных соревнований, открыв канал для тесной дружбы между товарищами по команде? Вы регулярно обедали с коллегами в местной пекарне? Или вы встречали переживших гендерное насилие, работая с местной организацией?

Наконец, опишите, как это сообщество и участие повлияли на вас. Например, научил ли групповой чат Snapchat вас сопереживать вашим конкурентам, улучшая свое спортивное мастерство? Разговоры с коллегами за обедом пробудили у вас интерес к науке о продуктах питания или научили вас взаимодействовать с людьми разного происхождения? Или волонтерство в некоммерческой организации повысило ваш интерес к работе юристом по правам человека? Вы также можете рассказать о том, как старший из братьев и сестер научил вас заботиться о вас и пробудил в вас интерес к карьере врача.Тем не менее, вы хотите написать о том, как вы стали тем, кто вы есть, благодаря взаимодействию с этим сообществом.

В этом видео мы читаем успешное эссе Йельского университета с похожей подсказкой: «Какое сообщество вы принадлежите?»

Вариант B: студенты, преподаватели и выпускники Йельского университета занимаются вопросами местного, национального и международного значения. Обсудите важную для вас проблему и то, как ваш опыт в колледже может помочь вам в ее решении.

Йельский университет хочет принимать студентов, которые извлекут максимум пользы из своего образования. То есть, используя все, чему они научились, чтобы улучшить мир. Кроме того, Йельский университет хочет принять студентов, которые хотят, чтобы изменили мир.

В этом приглашении вас попросят описать проблему, которая важна для вас, и подумать о том, как вы могли бы использовать высшее образование для решения этой проблемы. Ваш ответ на этот вопрос следует разбить на две основные части.Во-первых, опишите проблему и почему она имеет личное значение. Во-вторых, обсудите, чему вы хотели бы или должны научиться, чтобы приблизиться к вашей цели решения этой проблемы. Давайте разберемся, что конкретно требует каждая из этих частей.

Во-первых, опишите проблему и почему она имеет личное значение. Как и в случае с большинством эссе колледжа, лучше всего, если вы сможете сделать свой ответ уникальным. Большинство студентов могли бы написать в общих чертах о том, почему решение проблемы голода или рака в мире важно.Мало кто из студентов сможет описать, почему такая грандиозная проблема имеет личное значение. Таким образом, существует два основных подхода. Во-первых, вы можете выбрать серьезную проблему (например, рак, голод в мире или бездомность) и связать ее со своей жизнью. Возможно, у вашей матери недавно был диагностирован рак, или вы выросли, и вам постоянно не хватало еды. Установление эмоциональной связи важно для любой темы, но особенно для национальных или международных тем, о которых также могут писать многие студенты.Другой вариант — обсудить местный вопрос. Может быть, в вашей средней школе не хватает разнообразного преподавательского состава или вы приехали из города, переживающего опиоидный кризис. Писать о проблеме местного значения будет более доступно для большинства студентов. Это также облегчит установление личной значимости; вы можете написать о том, что заметили, как вы не можете общаться со своими учителями или как дочь вашего соседа попала в зависимость от наркотиков. Эти истории легко позволят вам установить связь, поскольку местная проблема по своей сути уже является личной.

Во-вторых, обсудите, чему вы хотите или должны научиться, чтобы приблизиться к вашей цели решения этой проблемы. Эта часть подсказки немного сложнее. Старшекласснику может казаться невозможным представить, из чего будет состоять учеба в колледже или образование. Однако есть несколько основных возможностей, которые вам следует рассмотреть при подключении к командной строке:

  • Обсудите интересующие вас специальности или курсы.Например, вы можете пройти курс психофармакологии, чтобы понять, как мозг взаимодействует с наркотиками.
  • Соедините проблему, которую вы надеетесь решить, с гуманитарным образованием в Йельском университете. Как обучение на курсах по различным дисциплинам позволит вам решить проблему? Вы можете дополнить свое обучение психофармакологии курсами политологии по политике общественного здравоохранения или семинарами по истории науки и медицины.
  • Подумайте о людях, которых вы встретите, будь то коллеги, профессора или посетители, которые выступают с докладами.
  • Обсудите возможность внести свой вклад в академическое понимание предмета посредством исследования; например, помощь профессору, специализирующемуся на экономике здравоохранения. В-пятых, вы можете ознакомиться с различными грантами, которые Йельский университет предлагает для поддержки творческих проектов, исследований, стажировок в международных и государственных службах и многого другого!

В конце эссе вы должны обязательно связать вместе все компоненты, которые вы обсуждали.Напомните Йельскому университету, что принятие вас повысит ценность не только вашей жизни, но и всего мира, как вы использовали бы ресурсы Йельского университета для решения проблем.

.

Разработайте сверхточный умственный фокус

«Большинство людей понятия не имеют о гигантских возможностях, которыми мы можем немедленно управлять, если сосредоточим все наши ресурсы на освоении какой-то одной области нашей жизни». ~ Энтони Роббинс о том, как сосредоточить наши ресурсы

Я помню, когда мне было около 14 лет, из-за разочарования я написал на листке бумаги: «Сконцентрируйтесь на главном!» (По-немецки: «Konzentriere dich auf das Wesentliche!»). Это были неприятности с друзьями. в школе.Это предложение каким-то образом дало мне направление, чтобы понять, что важно и о чем стоит подумать, а о чем нет.

Полноценное использование разума необходимо для личного развития. Если мы улучшим свои навыки, чтобы сосредоточиться на том, чего мы хотим достичь, мы сможем значительно улучшить нашу продуктивность и результаты.

Активно направлять наше умственное внимание только на одну вещь за раз — значит не сосредотачивать его на всех других отвлекающих факторах, которые постоянно окружают нас. Это означает иметь способность, а также дисциплину сказать «да» только самому важному в данный момент и сказать «нет» всему остальному.

Итак, как мы можем развить ясный и мощный умственный фокус?

Первое: как сосредоточиться на правильном деле

Один из ключевых аспектов эффективного использования разума — это знать, чего мы хотим, и затем сосредоточить на этом все свое внимание. Узнав, как сосредоточить свой ум на одной задаче, удивительно, насколько эффективными вы можете быть.

В бизнесе есть принципы совместной работы лидерства и менеджмента. По своему опыту я вижу, как руководство отвечает на вопрос «Что мы делаем (и почему)?», А руководство — «Как мы это делаем (наиболее эффективно)?» Или, как это называет Стивен Кови: 1.Начните с конца и 2. Прежде всего.

Я имею в виду, что вы можете развить навык концентрации до большой глубины, но если вы сосредотачиваетесь на неправильных вещах, вы будете делать неправильные вещи очень хорошо — но не более того. Например, вы можете играть в компьютерную игру на смехотворно высоком уровне мастерства или быть одержимым определенным человеком или другим фанатским материалом. Но этим вы можете абсолютно ничего не достичь в отношении своих общих жизненных целей. Напротив: вы, безусловно, отвлекаете внимание от того, что действительно важно для вас.Я называю этот навык способностью к самоуправлению, способностью принимать правильные решения, на которых нужно сосредоточиться. Это можно сделать очень хорошо, развивая личное видение и исходя из него ставя личные цели. Это ключ к успеху.

В духовной терминологии Дипак Чопра прекрасно сказал об этом в «Создании изобилия»: Намерение (цели) трансформируется, а внимание (фокус) создает.

Конечно, умение сосредоточиться на уме применяется также в повседневной жизни и расширяет наши способности взаимодействовать с миром, поэтому полезно, хотим ли мы использовать его для создания того, что мы желаем, или просто для того, чтобы быть эффективными в том, что мы делаем.

Хорошо, имея четкое представление о том, что нам нужно или на чем мы хотим сосредоточиться, как мы можем сделать это на наилучшем уровне?

Важность направления нашего ментального фокуса

Если нам не удастся направить наш мысленный фокус изнутри, наш фокус будет пойман извне. Тогда мы не будем действовать, но действительно будем реагировать на запросы внешнего мира. Конечно, это необходимо, и внешний мир представляет собой своего рода систему обратной связи, но если он выходит из равновесия и мы постоянно реагируем больше на внешнее, чем на внутреннее, стресс — это то, что обязательно последует.Если мы овладеем своей умственной направленностью, мы сможем действовать в мире и тем самым создавать вокруг себя среду, которую мы хотим. Если мы этого не сделаем, влияние окружающей среды (включая других людей) на нас усилится, что означает: мы не контролируем свою жизнь.

Взяв под контроль свой умственный фокус, мы также сможем сосредоточиться на хороших сторонах жизни, а не только на плохих. Вы можете сказать, что это обман себя или это не объективно, и в определенной степени это правда: это не должно заканчиваться невежеством.Но является ли просмотр новостей об убийствах и катастрофах объективным использованием вашего умственного внимания? Или можно также сосредоточиться на чем-то более вдохновляющем и где мы действительно можем что-то сделать?

Итак, очень важно активно направлять наш умственный фокус и развивать этот навык до высокой степени. Это напрямую связано с нашим уровнем успеха, а также с радостью и удовлетворенностью.

Процесс: как сфокусироваться

Если мы направляем свое внимание на что-то или задачу, мы концентрируем всю нашу умственную силу на этой задаче и, следовательно, можем быть наиболее эффективными.Это процесс созидания, сознательного творчества. Если я беру свою задачу или цель под рукой и направляю свое внимание и действия на эту единственную задачу, я интенсивно сосредотачиваюсь на ее выполнении, получении желаемого результата. Таким образом, ключевым моментом здесь является упрощение до такой степени, чтобы мы могли целенаправленно сосредоточиться на этой единственной задаче. Если мы это сделаем, вся наша сила будет использована.

Простое руководство по сохранению концентрации выглядит так:

1. Выберите одну задачу
2. Сосредоточьте все свое внимание на этой задаче
3.Продолжайте выполнять эту задачу, если возможно, непрерывно, пока она не будет завершена (!)

Поток: нахождение в зоне

Если мы делаем это с большой интенсивностью и в течение определенного периода времени, мы впадаем в состояние потока. В спорте многие называют это Зоной, когда вы настолько сосредоточены, что становитесь единым целым с тем, что делаете в данный момент. Время уходит. Как будто мы полностью забываем все, что нас окружает. В этом состоянии мы наиболее эффективны и, что удивительно, без особых усилий. Для меня это, без сомнения, величайший и последний вид умственной сосредоточенности, которого мы можем достичь.

Как попасть в поток?

1. Сосредоточьтесь на своей задаче, полностью погрузитесь в нее и слейтесь с ней
2. Делайте это в течение разумного периода времени, по крайней мере 1 час, лучше больше
3. Избегайте отвлекающих факторов на создание необходимой среды

Для меня это часто означает вечером или в выходные, когда у меня есть время побыть наедине с собой. Это отличный источник очень глубокого творчества — это почти как создание естественного совершенства — вы не можете ошибиться — он течет.:)

Btw. Есть хорошая книга Михая Чиксентмихайи о состоянии потока под названием «Поток: психология оптимального опыта», если она вам интересна.

Что блокирует нашу ментальную концентрацию?

1. Отсутствие мотивации или нечеткая мотивация
Это восходит к началу этой статьи, поскольку отсутствие мотивации для использования вашего умственного сосредоточения есть не что иное, как отсутствие четких целей. Если он нечеткий, то то, что вы хотите создать, также будет разбросано.

2. Слишком много отвлекающих факторов от окружающей среды
Телефонные звонки, коллеги или другие люди с требованиями, недружелюбная среда — все это может затруднить сосредоточение внимания на том, что мы хотим делать. Так что постарайтесь создать правильную среду: отключите телефонные звонки или мгновенные массажи, удерживайте других людей, чтобы они вас перебивали, перестаньте сами перебивать 🙂

3. Психические блоки
Если мы каким-либо образом недовольны тем, что мы делаем, может быть, потому что кто-то сказал, что мы должны это делать, или, может быть, это просто не то, над чем мы работаем, мы действительно сопротивляемся этому, и это мешает нам быть эффективными.Важно полностью посвятить себя тому, что мы делаем, чтобы получить хороший результат.

Сосредоточьтесь на большем масштабе

До сих пор мы говорили о ментальном сосредоточении на уровне повседневной жизни. Фокус можно и нужно применять в более широком масштабе, если мы говорим о наших личных ресурсах или даже о ресурсах в группах:

Стив Джобс из Apple о том, как сосредоточить свою энергию:

«Apple — компания с оборотом 30 миллиардов долларов, но у нас менее 30 основных продуктов. Не знаю, делалось ли это раньше.Конечно, в прошлом великие производители бытовой электроники выпускали тысячи товаров. Мы склонны уделять больше внимания. Люди думают, что сосредоточение означает сказать «да» тому, на чем нужно сосредоточиться. Но это вовсе не то, что это значит. Это означает отказ от сотен других хороших идей. Выбирать нужно осторожно ».

Это означает, что если у вас так много возможностей в жизни и так много вещей, требующих нашего внимания, важно только одно умение выбирать, на чем сосредоточиться, а на чем нет.Это также завершает цикл с первым вступлением к посту.

Подводные камни с ментальным фокусом

Когда мы учимся фокусировать свой ум и эффективно использовать его в повседневной жизни, важно также иметь более широкую перспективу. Это может быть достигнуто путем еженедельного или ежемесячного обзора того, что мы делаем и куда мы идем. Иногда необходимо перенаправить и проявить гибкость путем настройки. Это называется удержанием равновесия.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *