Как выучить домашнее задание быстро: «Как быстро сделать уроки?» – Яндекс.Кью

Содержание

Опять…. уроки или как научить ребенка выполнять домашнее задание быстро и качественно

или как научить ребенка выполнять домашнее задание быстро и качественно

«Мы во втором классе в обычной школе делаем с ребенком уроки по 6 часов…»
«Садимся за уроки и – начинается: я пить хочу, я устал, я ручку уронил»…
«Мой может заниматься за уроками чем угодно, только не самими уроками, сижу рядом – пишет, стоит отойти – играет»….
«Все говорят «умница, но витает в облаках», вот и витаем по два часа над одним предложением»..
.

Опять.... уроки  или как научить ребенка выполнять домашнее задание быстро и качественно
Знакомо?

Все чаще в наш центр обращаются за помощью родители, для которых выполнение домашнего задания превратилось во многочасовую пытку. Что происходит? Как помочь себе и ребенку?

Давайте разбираться вместе.

Чтобы ребенок самостоятельно выполнял домашнее задание, нужно чтобы у него были развиты такие навыки, как умение программировать и контролировать собственную деятельность. Говоря языком научным, речь такого ребенка должна достичь того уровня, когда она может стать организатором его деятельности. Увы и ах — реальность такова, что этот навык развиваться у современных детей вовсе не торопится. Более того, чаще всего именно мы, родители, по незнанию или по недоразумению, всячески тормозим этот важный и нужный процесс. Впрочем, мы сейчас не об этом.

Для начала необходимо взрослому составу понять, что дело в общем не в ребенке, и потому раздражение, недовольство и тем более обвинения лучше всего оставить где-нибудь по дороге в детскую. А вот новые знания и желание эффективно помочь очень даже стоит прихватить с собой. Если уже на этом месте появилось раздражение на автора — не стесняйтесь, можете вслух высказать все, что думаете о школе, уроках, учителях, психологах и иже с ними. Так нам всем и поделом

Для тех, кто способен продолжать — задачка посложнее. Мы прямо сейчас будем менять стратегию вашего поведения. Потому как та, что вы до сих пор использовали, судя по всему, не работает.

Итак, проблема в том, что ребенок не умеет раскладывать задание на маленькие последовательные действия, контролировать процесс их выполнения, оценивать полученный результат и исправлять его в случае необходимости. Между тем, это основные составляющие любой успешной, в том числе и учебной, деятельности. Поэтому мы не ждем милости от природы, мы берем на себя те функции, которые ребенок не может проделать самостоятельно: подкрепляем словами, схемами, рисунками, задаем последовательный алгоритм действий. И постепенно, по мере того, как эти подпорки будут становиться ненужными — убираем их и передаем ответственность самому ребенку.

Как научить ребенка выполнять домашнее задание быстро и качественно? Пошаговый алгоритм

Когда вы будете максимально спокойны и полны решимости помогать, скажите ребенку примерно следующее: «Мне очень нравится с тобой играть и общаться, но уроки забирают очень много времени. Меня научили, как их можно делать быстро. Давай сегодня попробуем вместе?»

«Я буду засекать время по часам и еще заведу таймер (время подбираете согласно ситуации, причем время, пока вы готовитесь, убираете со стола, выясняете задание, в этот час не входит). Когда сработает сигнал, мы должны закончить уроки. Если уложимся, тебя будет ждать приз. А покаприготовь все необходимое для уроков.» Пока ребенок копается в портфеле, набросайте небольшую шпаргалку в рисунках — что должно быть на столе: нужные учебники, тетради, черновик, пара авторучек и карандашей, линейка и т. п. Предложите свериться, все ли он приготовил. Как только необходимость в шпаргалке отпадет, торжественно со словами «теперь ты это можешь делать сам» расправьтесь с ней. Времени на подобные сборы будет уходить с каждым днем все меньше, а затем подготовка и вовсе перейдет в автоматизмы: сажусь за уроки — на столе должно быть только необходимое для самих уроков.
Иногда родители упрощают этот пункт, рассуждая следующим образом, мол, это же очевидно — сели за уроки, нужно все необходимое достать из портфеля. Это для вас — очевидно. И пока вы экспериментируете, те дети, у которых есть четкое руководство к действию в виде незамысловатой шпаргалки, быстро и весело оттачивают навык. А вы можете подсчитать сколько времени потрачено на то, чтобы порыться в портфеле в поисках забытой линейки. Это я к тому, что мы с вами вырабатываем те действия, которые ребенок со временем сможет выполнять самостоятельно быстро и просто. Вы же не планируете делать это за него до окончания школы, верно?

Важный нюанс. Есть детишки, которые «забывают» записать задание в школе. Очень ведь соблазнительно: не записал и вроде как их нет — этих ненавистных заданий. Так вот, если в ваши планы не входит еще один час потратить на ожидание, пока ребенок обзвонит одноклассников, позаботьтесь об этом заранее. Например вот так: у меня грандиозные планы на вечер, от тебя требуется записать все, что сегодня зададут на дом.

Итак, к выполнению уроков готовы. Начали: ваша задача руководить действиями ребенка, задавать последовательность и контролировать выполнение

* Открой дневник и посмотри, что сегодня задали
* С чего хочешь начать: с русского или математики? (ситуация выбора в данном случае очень важна, ребенок должен сам выбрать предмет)
* Открывай учебник, находи упражнение. Внимание, я засекаю время!
* Читай задание. Тебе все понятно? Расскажи мне, пожалуйста, что нужно сделать. Очень важно, чтобы ребенок мог пересказать задание своими словами, не нужно повторять слово в слово текст учебника. То есть он должен действительно понимать, что от него требуется. Если это вызывает сильные затруднения, желательно показать ребенка нейропсихологу, он определит причину подобных затруднений и расскажет, как это можно исправить. А пока можете сами объяснить ребенку, что от него требуется в том или ином задании.

Даже если ребенок понял, что от него требуется, не спешите на первом этапе свернуть выполнение в самостоятельное действие. Повторяю, вам нужно шаг за шагом передать своему ребенку подробный алгоритм последовательных действий, который в дальнейшем он сможет применить самостоятельно. Чтобы вы четче понимали о чем я говорю, попробуйте разложить на маленькие шажочки тему « как приготовить бутерброд». Скорее всего у вас получится примерно следующее: «нужно взять батон, ножом отрезать от него ломтик, затем достать из холодильника колбасу, отрезать кружочек примерно в один сантиметр толщиной, положить кружочек колбасы на ломтик батона, бутерброд готов». Уловили принцип? Воплощайте!

* Расскажи, что тебе нужно сейчас написать. Хорошо! Пиши.
Иногда ребенок рассуждает правильно, но начинает писать и, словно, тут же забывает сказанное. Поработайте диктофоном, напомните ребенку то, что он сам сказал. Ваша задача — создать ситуацию успеха, втянуть ребенка в это действие. С каждым последующим разом новая модель поведения будет работать все лучше и лучше. Пока же нужно проявить терпение и желание помочь.
* Договоритесь, что ребенок будет проговаривать каждую букву, которую выводит: например, проговаривай, как пишешь, «собака» — «о» или «а» следующая?
* Обязательно отметьте, сколько времени ушло на первое предложение: Ты справился за 3 минуты. Следующее предложение получится еще быстрее! Молодец!

Дети, как правило, боятся того объема, который им предстоит выполнить. Поэтому за каждым усилием со стороны ребенка, обязательно должно следовать эмоциональное подкрепление с вашей стороны. Оно не только создает положительный настрой, но и поддерживает оптимальный энергетический тонус ребенка.

* Второе предложение должно занять хотя бы чуть-чуть, но меньше времени, чем первое.

Здесь есть важный нюанс. Дети, которые подолгу просиживают за уроками, вовсе не ленивы и не глупы, как принято думать. Чаще всего, причиной подобных изматывающих многочасовых сидений за уроками, является недостаточная выносливость нервных клеток при нагрузках и длительной работе. Такие детишки быстро устают, их внимание рассеивается, мыслительная деятельность замедляется или снижается. Точно установить причину может детский нейропсихолог.

Но если вы видите, что ребенок начал зевать, ерзать на стуле, ронять авторучку, делать ошибки — сделайте перерыв, приостановите таймер. Обвинять ребенка и делать замечания бесполезно и вредно, лучше «схитрите»: мне нужно срочно сделать важный звонок и мы продолжим, а ты пока выпей водички. Передышка должна быть короткой. Можно растереть ладошки, ушки, потопать ножками и вернуться к выполнению задания, включив таймер.

* В итоге, вся работа должна уложиться в 10-15 минут рабочего времени. Закончили? Хвалим и объявляем минутку отдыха.
* Можно растереть шейноворотниковую зону, помассировать голову, похлопать в ладоши, попить воды. Главное — не потерять рабочий настрой! Минутка закончилась, нас ждут великие дела, если на первое упражнение ушло всего 15 минут, то за полчаса мы одолеем весь русский!
* Включаем таймер и все сначала: читаем условие вслух, проговариваем и пишем. Иногда детям задают по 2-3 упражнения. Чтобы снять напряжение и страх перед этой «горой», возьмите выполнение одного из упражнений на себя. То есть вы будете объяснять задание своими словами, читать предложение и диктовать по букве. Для сомневающихся и строгих: представьте, что вы таким образом стимулируете аудиальный канал, ведь хорошее восприятие на слух и письмо под диктовку — своеобразная тренировка написания диктантов.
* Покончили с русским? — Ура!!! Устройте перерыв побольше: не менее 10 минут, как перемена в школе. Отдых не включает в себя использование компьютера и тв, чтение книжки, но зато можно попить витаминизированный морс или чашечку сладкого чая, поскакать на большом мяче, повисеть на турнике и даже покидаться специальными мягкими подушками. У вас таких еще нет? — а зря!
* Математика: открой дневник, посмотри, что задали, открой учебник, приготовь тетрадь и черновик для набросков. Помните о маленьких шажочках? Запускаем таймер.
* Читай задачу вслух. Перескажи условия задачи. Обозначь вопрос, на который нужно ответить. Мы можем сразу ответить на этот вопрос? Что для этого нужно сделать? Что ты будешь делать сначала? Что после? Ребенок должен своими словами рассказать, что и в каком порядке он собирается делать. Хорошо, если вы научите обозначать каждое условие и вопрос в виде кружочков в черновике. Если мысли заблудились, помогите, направьте рассуждения в нужном направлении. Если нужно, нарисуйте схему, разложите условия на подручных средствах, подтолкните к правильному решению.
* Этап оформления решения задачи нередко вызывает споры. Чтобы обойти их, спросите: вы решали подобную задачу в классе? Давай вместе посмотрим и напишем сразу правильно.
* Проверка. Помните, я советовала обозначать условия и вопросы задачи кружочками, вот теперь они нам пригодятся. Проверяй, это условие выполнили — хорошо, зачеркивай кружок, а это — отлично, зачеркивай еще один. Что у нас с ответом? Молодец!!! Смотри, ты выполнил задачу за … минут! Как же ты справился?Устроим минутку отдыха!
* На очереди — примеры. Тот же принцип: ребенок сам себе диктует и записывает, вы следите за правильностью. Хвалите чаще! Видите, что подустал — устраивайте перерывчик, не забывая про рабочий настрой.
* После выполнения всех заданий — перемена. Прохлопайте все тело ладошками или простучите кулачками, дайте печенье.
* Чтение. Не вопрос — справимся!!! Давай так: ты читаешь и пересказываешь этот абзац, а я вот этот. Ты отвечаешь на этот вопрос, а я на этот. Готов? Начали. Таймер — наш друг и помощник на протяжении выполнения всего домашнего задания.
* Окружающий мир. Ели ребенок читает очень медленно и часто не понимает о чем, поработайте с первопричиной. Обратитесь к детскому нейропсихологу, он точно выявит отчего и почему так происходит, наметит пути исправления проблемы. А пока читайте сами, ребенок для запоминания может рисовать сопутствующие картиночки. Прочли смысловую часть, спросите — что понял ребенок, помогите сформулировать ответ на вопрос. И конечно же похвалите!

* Зафиксируйте время, которое ушло на выполнение всех уроков. Хорошо, если эти показатели вы отметите на листке достижений. Ребенку важно научиться видеть результат своего старания, напряжения. Помните о сюрпризе? Самое время вручить его ребенку со словами: Ты справился! Думаю, завтра результаты будут еще лучше! Я горжусь тобой. Я также советую за пятерку отличных результатов награждать ребенка премией: например, выдавать небольшую сумму карманных денег, или устроить вечер семейной игры, или вместе посмотреть какой-нибудь интересный фильм…

Таким образом нужно прокрутить весь алгоритм два-три раза. И только после этого можно начинать планомерное устранение себя в качестве помощника и наблюдателя. Пусть ребенок расскажет всю смысловую часть своими словами: что надо сделать, как сделать. И вы спокойно можете отлучиться – пойти в другую комнату, на кухню… но дверь открыта, и вы незаметно контролируете: занят ли ребенок делом, не отвлекся ли на свои более важные дела.

Подчеркивать ошибки и промахи не надо!!! Не дело влетать к ребенку в комнату с возмущенным криком «ах, ты опять за старое!» каждые две минуты. Лучше по необходимости подбадривать на расстоянии: прошла минута, ты продвинулся? Какой ты молодец, у тебя уже получается делать примеры без меня!!! Важно добиться эффекта результативности, чтобы у ребенка появилось ощущение, что у него все получается. И поверьте, на данном этапе это очень сильно зависит от вашего терпения и искреннего желания помочь. Хорошее настроение и рабочий ровный настрой — ваш двигатель. Если вы устали, у вас болит голова и накатывает раздражение, а тут еще телефон звонит каждые пять минут — вряд ли это будет способствовать хорошей рабочей атмосфере.

Готовы воплощать новые знания на практике? Я уверена, именно у вас получится!

Вам это неудобно, не хочется заниматься ерундой, вы устали и вообще…… Поздравляю, вы близки со своим ребенком как может быть никогда, потому что Вашему ребенку тоже неудобно, не хочется заниматься ерундой, он устал и вообще…..

Удачи вам и мира в семье!!!

Материал предоставила Лариса Деменко, детский нейропсихолог

7 типичных ошибок при выполнении школьных домашних заданий

Наталья Ард

Психолог, мама троих детей. Работает с подростками в сообществе подростков и родителей TulaTeens, г. Тула.

Давление и упрёки со стороны родителей. Чувство беспомощности и вины у ребёнка.

Мы попали в замкнутый круг. Каждый день не сделанные вовремя уроки, бесконечная работа над ошибками и новые упражнения. Снова ошибки, снова долгие, затяжные занятия. Ребёнок угасает, истощается и тупеет на глазах, а я… я уже не знаю, что делать. Мы тонем в домашних заданиях. Руки опускаются.

Мама третьеклассника

Что же пошло не так и можно ли помочь утопающему? Почему одни ребята быстро и легко справляются с домашними заданиями, а для других это непреодолимая преграда? Обсудим типичные ошибки при выполнении домашних заданий и расскажем, как их избежать.

1. Затянутый старт

«Моя дочь может 30 минут перекладывать учебники, ходить на кухню за стаканом воды, отвлекаться на младшего брата, ныть и объяснять, почему она не хочет делать уроки. Всё, что угодно, кроме выполнения домашней работы».

Привычка долго раскачиваться, откладывать дела и отвлекаться — бич большинства школьников. Привычка, которая незаметно и безжалостно съедает время.

Главное — начать быстро и весело. Как помочь? Пообещать сладкий приз по окончании или другое вознаграждение, например: «Успеешь сделать уроки до 17:00 — пойдёшь на тренировку или в театральную студию».

2. Попытка учить уроки за столом, заваленным тетрадками и книжками

Вы можете не обращать на это внимание, но бардак на рабочем месте — бардак в голове.

Помогите ребёнку. Скажите ему: «Оставь на столе только дневник, учебник и материалы к одному уроку. Выучи и убери, затем доставай следующий». Удивительно, насколько эта простая рекомендация экономит время.

3. Привычка делать домашнее задание перед уроком, а не после

Делать уроки в последний момент, постоянно откладывать и жить с чувством опоздания. Вы не задумывались, что слово «успех» происходит от слова «успевать»?

Измените ситуацию и перестаньте догонять уходящий поезд. Опережайте, атакуйте! Пусть все задания будут сделаны сразу после уроков уже сегодня. Чувство свободы будет лучшей наградой.

4. Неограниченное время на выполнение домашних заданий

Заняты́е дети, у которых расписана каждая минута, делают уроки быстро и качественно. Они интуитивно правильно организуют работу, вычленяя суть и экономно расходуя время. Помните закон Паркинсона? «Работа заполняет время, отпущенное на неё».

Вам могут помочь таймер, звуковой сигнал, песочные часы, ритм чередования рабочих блоков и коротких отдыхов. Никогда не позволяйте детям до бесконечности растягивать выполнение уроков за счёт прогулок, друзей и сна.

5. Освобождение ребёнка от обязанностей по дому

«Что вы, Любочка учится каждый день до двенадцати или даже до часу. Она ложится позже нас и встаёт раньше. Как придёт домой, перекусит и сразу за уроки. Так и сидит».

Не позволяйте ребёнку сидеть. Домашние хлопоты — это продуктивный отдых. Научите ребёнка чередовать уроки с короткими полезными переключениями по 10–15 минут. Пусть он пропылесосит комнату, помоет полы, погуляет с собакой или уберёт покупки в холодильник. Усталые мозги за такое скажут спасибо. И уроки сделаются быстрее.

6. Обучение только по учебнику

Если ваш ребёнок занимается только по учебникам, он никогда не станет культурным и образованным человеком. Выучить, чтобы ответить и забыть? Да он просто тратит время впустую!

Давайте разберёмся, как же надо. В учебнике даны только выжимки знаний. Они плохо усваиваются, зубрить их бесполезно. Гораздо лучше глубоко и комплексно изучать тему, находить взаимосвязи между предметами, смотреть документальные фильмы и читать художественные книги по теме урока.

За каждой фразой из учебника должны вставать картинки, образы, истории, факты. Так знания становятся образованием и остаются с человеком.

Конечно, в рамках учебного года с его калейдоскопической скоростью это нереально. Но выход есть. Откройте YouTube и поищите видео по теме урока. Как правило, по многим темам есть документальные фильмы по 10–20 минут с опорой на учебник.

Научите ребёнка смотреть ролики в ускоренном режиме. Через 15–20 минут он будет владеть материалом, приводить примеры. Отличные оценки в школе и репутация интересного человека гарантированы.

7. Выполнение всех заданий в полном объёме

Наиболее ярко это заметно в начальных классах. Прессинг на ребёнка со стороны родителей необходим традиционной российской школе как рычаг влияния.

Школа же оказывает давление на учителя, требуя хороших показателей по экзаменам, олимпиадам, конкурсам. Поэтому зачастую учителя ведут себя так, будто их предмет — единственный. Но учителей много, а ваш ребёнок один, его ресурсы ограничены.

Берегите силы ребёнка, не позволяйте переутомляться и истощаться. Выберите ключевые предметы, отдайте им предпочтение и спокойнее относитесь к остальным.

Способность ученика справляться с домашней работой — показатель успешности обучения в школе. Родители могут помочь ребёнку организовать этот процесс. Помните при этом, что уроки нужны для закрепления знаний, а не ребёнок для уроков. Будьте на стороне его интересов.

Рассказывает мама пятиклассника: «В школе я была отличницей и всегда делала все уроки. На это уходило всё мое время. Мне некогда было гулять с подругами, читать книги или просто ничего не делать. Моя двоюродная сестра, ровесница, не стремилась хорошо учиться. Она с мамой много читала, путешествовала, разговаривала, играла с подругами. Уроки делала по остаточному принципу.

Я выросла, стала бухгалтером и не очень довольна жизнью. Моя сестра — успешный человек. Она состоялась в семье, работе, бизнесе. Её уважают, у неё есть своё мнение, своя интересная жизнь. Этот пример всегда перед глазами, когда проверяю домашнюю работу сына».

Может быть, причина в отношении к домашним заданиям? Возможно, для успеха в жизни не надо тратить всё время только на уроки?


Проанализируйте ошибки и помогите своему ребёнку подходить к выполнению школьных уроков более эффективно. Порадуйтесь вместе с ним тому, насколько быстрее он будет с ними справляться и как изменится его жизнь.

Чтобы закрепить успех, заранее придумайте, как вы будете вместе радоваться жизни в освободившееся от уроков время.

Как быстро выучить уроки за 1 час?

Как учить уроки быстрее и эффективнее?

Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря этим советам можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.

Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребёнку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении до 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

В период подготовки к экзаменам, когда на учёбу уходят целые дни – лучшей разгрузкой будет вечерняя прогулка на свежем воздухе и здоровый сон, немалое внимание нужно уделить и распорядку дня. Важно дать ребёнку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами. Пусть он сможет успокоиться, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии, и покой, уединение просто необходимы, чтобы «обработать» всю информацию, полученную за 5-7 часов.

Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные задания. Первыми выполняются более лёгкие задания, после – более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.

Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом. Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его.

Вечерний кошмар для всей семьи

Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому блягодаря такому комплексному изучениюгде-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче).

Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст – повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром (я это делал по пути в школу, так как в память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения).

Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.

к оглавлению

Когда лучше делать домашние уроки?

Все сегодня, наверно, уже знают об индивидуальных биоритмах. Обычно людей с активностью, приходящейся на утренние часы, называют «жаворонками», а если на вечерние – то «совами». Возможно, вы сами «сова» и, приходя с работы, еще полная энергии, делаете что-то по дому, смотрите допоздна телевизор, читаете и, естественно, в это же время хотите помочь ребенку. Но совсем не обязательно, что это лучше для него. «Жаворонки» эффективнее работают утром. Возможно, лучше, чтобы, приходя из школы, ребенок отдыхал, а утром до занятий интенсивно делал домашнее задание, причем независимо от того, в первую или во вторую смену он учится. Индивидуальный стиль работы касается также и эффективных способов обучения. Вы наблюдаете ребенка каждый день. Можете ли вы сказать, какой вид памяти у него наиболее развит (зрительная, моторная, слуховая) и т.д.? Именно на этот вид и надо опираться при заучивании материала. Для одних наиболее эффективным способом является чтение вслух. Для других – использование наглядных образов – схем, диаграмм, рисунков, таблиц.

Вспоминается один случай из собственной школьной жизни. Меня поразила одноклассница, показав «рисунок» для запоминания стихотворения А.С. Пушкина Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя… Благодаря такому способу она запоминала не только стихотворения, но всю основную информацию Неудивительно, что обладательница ярко выраженной зрительной памяти стала архитектором. В какой последовательности делать задания? Классическая схема – начинать нужно со сложного, трудного материала, пока голова свежая, а заканчивать – более простым и легким.

Как быстро и легко запомнить текст. Способы, которые работают

К этому принципу стремится и все школьное расписание, ведь первые уроки – математика, физика, русский язык – те, что считаются основными в школьном курсе. Затем менее сложные для усвоения – биология, география, литература и т. д. Только имейте в виду, что речь идет не о трудности вообще, которой не бывает, а о том материале, который сложен именно для вашего ребенка. От трудного к легкому – это вообще хороший способ планирования и структурирования времени, особенно для очень занятых людей.

Но и здесь не может быть абсолютно верных рекомендаций и советов, пригодных для всех детей вообще. Почему бы не создать дома условия, подходящие именно для вашего ребенка? Посмотрите, как «врабатывается», входит в новую деятельность ребенок. Нужно ли ему некоторое время для того, чтобы втянуться в новую работу, перестроиться с того, чем он только что занимался? Если он плохо переключается с одного вида деятельности на другой, то ему нужно начинать делать уроки с более простого материала, а затем переходить к сложному. Это же бывает полезно и эмоционально возбудимым детям, особенно чувствительным к неудачам: если не дается сложный материал, ребенка бывает трудно вернуть к домашнему заданию вообще. Но когда шаг за шагом он успешно справляется с работой, переход от простого к сложному для него остается незамеченным. И еще несколько слов о стиле занятий. Обычный школьный график: 45 минут работать, 10-15 минут отдыхать, то же рекомендуют и для домашних заданий. Однако энергичных и работоспособных ребят это не очень устраивает. Для них легче позаниматься подольше и побольше, а затем отдыхать. В любом случае, подбирая стиль работы для своего ребенка, вы должны помнить о трех критериях: хорошее самочувствие ребенка, доброе отношение к школе и продуктивность обучения.

Нартова-Бочавер С.К. и др. Ребенок в карусели развода / С.К. Нартова-Бочавер, М.И. Несмеянова, Н.В. Малярова, Е.А. Мухортова.

Как учить уроки быстрее и эффективнее?

Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря этим советам можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.

Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребёнку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении до 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

В период подготовки к экзаменам, когда на учёбу уходят целые дни – лучшей разгрузкой будет вечерняя прогулка на свежем воздухе и здоровый сон, немалое внимание нужно уделить и распорядку дня. Важно дать ребёнку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами.

Как учить уроки быстрее и эффективнее?

Пусть он сможет успокоиться, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии, и покой, уединение просто необходимы, чтобы «обработать» всю информацию, полученную за 5-7 часов.

Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные задания. Первыми выполняются более лёгкие задания, после – более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.

Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом. Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его. Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому блягодаря такому комплексному изучениюгде-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче).

Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст – повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром (я это делал по пути в школу, так как в память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения).

Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.

Как учить уроки быстрее и эффективнее?

Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря этим советам можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.

Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребёнку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении до 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

В период подготовки к экзаменам, когда на учёбу уходят целые дни – лучшей разгрузкой будет вечерняя прогулка на свежем воздухе и здоровый сон, немалое внимание нужно уделить и распорядку дня. Важно дать ребёнку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами. Пусть он сможет успокоиться, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии, и покой, уединение просто необходимы, чтобы «обработать» всю информацию, полученную за 5-7 часов.

Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные задания. Первыми выполняются более лёгкие задания, после – более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.

Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом.

Как выучить быстро уроки в 2018 году

Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его. Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому блягодаря такому комплексному изучениюгде-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче).

Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст – повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром (я это делал по пути в школу, так как в память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения).

Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.

Как учить уроки быстрее и эффективнее?

Школьная скамья знакома практически всем людям, и неотъемлемой частью школьной жизни является выполнение домашнего задания и изучение материала дома. Для многих это занятие является рутиной, но благодаря этим советам можно значительно облегчить и сделать так, чтобы выученный предмет остался в вашей голове как можно дольше.

Как быстро сделать домашнее задание

Прежде всего, нужно запомнить главный принцип: отдых нужно чередовать с нагрузкой. Дети младшего школьного возраста могут сконцентрироваться на предмете изучения всего лишь 15-20 минут, после чего лучшим решением будет дать ребёнку отдохнуть на протяжении 10 минут. Дети постарше могут концентрировать внимание на протяжении до 45 минут, но всем им нужна регулярная смена деятельности. Но отдых подразумевает не игру за компьютером или игровой приставкой, а смену деятельности – умственной на физическую.

В период подготовки к экзаменам, когда на учёбу уходят целые дни – лучшей разгрузкой будет вечерняя прогулка на свежем воздухе и здоровый сон, немалое внимание нужно уделить и распорядку дня. Важно дать ребёнку отдохнуть после школы на протяжении 1-2 часов, в это время лучше оставить его в покое, не приставать с назойливыми вопросами. Пусть он сможет успокоиться, ведь пребывание среди коллектива отнимает много энергии, и покой, уединение просто необходимы, чтобы «обработать» всю информацию, полученную за 5-7 часов.

Когда приходит время выполнения домашнего задания, сначала лучше выполнить письменные задания. Первыми выполняются более лёгкие задания, после – более тяжёлые. В результате мозг втягивается в учёбу и повышается умственная производительность. Подготовку устных предметов, а также подготовку к контрольной работе нужно начинать в конце, после небольшого отдыха. Будь то параграф по истории или стихотворение по литературе, его непременно нужно разбить на 3-4 равные части, стихотворения лучше разбить на четверостишия.

Тут заложен один из принципов, на основе которых работает память человека: мозг лучше запоминает малые объемы информации, нежели большие. То есть лучше запоминаются отрезки текста, нежели текст в целом. Лучше будет, если вы будете учить текст по частям, одновременно представляя «картину текста» и проговаривая его. Как известно, существует образная, словесно-логическая, моторная и чувствительная память, поэтому блягодаря такому комплексному изучениюгде-нибудь наш текст обязательно отложится и воспроизвести его будет значительно легче).

Выучивание текста нуждается в повторении. После того как Вы выучили текст – повторите его вслух 2-3 раза, лягте, отдохните минут 5, успокойтесь и только потом лучше начинать подготовку следующего задания. Основательно повторить текст нужно перед сном и утром (я это делал по пути в школу, так как в память запоминает информацию в период засыпания и пробуждения).

Благодаря таким нехитрым советам можно значительно повысить эффективность подготовки к урокам.

Какой ученик ни мечтает о том, чтобы одноклассники ему по-хорошему завидовали, учителя хвалили и ставили достойные оценки, а родители испытывали гордость за него. Но чтобы достичь такого результата, нужно уметь бороться со своей ленью.

Однако лень сегодня выходит не на первое место, а в том, что время, отведённое на уроки, тратится на непонятные соблазны. Их так много вокруг: компьютерные игры, Интернет, социальные сети, и все они перебивают маломальский интерес к учёбе.

Но для того, чтобы всё-таки заставить ребёнка взяться за ум, существует несколько простых правил. И все они, по большей части, основаны на силе воли.

http://okak.org/kak-zastavit-sebya-delat-uroki/ okak.org

  1. Начинать приготовление уроков нужно с наиболее лёгких предметов. И только после их выполнения следует приступать более сложным занятиям, отведя на них большую часть времени. В случае помех и затруднений нужно начать другую работу, где не придётся думать. Это может быть, например, переписывание или заучивание стихов. В течение этого времени мозг успеет обработать информацию, и решение задачи придёт на ум самостоятельно.
  2. Обращаться за помощью к родителям нужно только в случае полной растерянности и, если ничего совсем не получается. А то в итоге, все задания так и будет выполнять за вас частный репетитор, курсовые будут написаны на заказ, а диплом куплен за деньги и так далее.
  3. Если уроков задали необычайно много, то будет разумным разделить их на несколько этапов. После выполнения каждого этапа следует делать небольшие перерывы — выпить чаю, полить цветы, принять душ, погладить рубашку. То есть, использовать не компьютерные приставки и игры, а заняться нормальными физическими домашними делами. Всё это станет отличной тренировкой силы воли.
  4. Выпив сладкого чая, вы хоть немного, но добавите глюкозы в кровь. Так думаться будет гораздо быстрее, а затраченные силы будут в некоторой мере восстановлены.
  5. Перерывов должно быть достаточно для того, чтобы мозг мог отдохнуть.

    Быстрое изучение домашки

    Для придания бодрости телу можно выполнять специальную гимнастику.

  6. В любом деле главное, конечно же, результат. Если вам удалось выполнить уроки раньше означенного срока, то в оставшееся свободное время можно погулять, поиграть, а заодно и проверить почту в интернете. Когда наступит следующий день, вы придёте на занятия полностью подготовленным.
  7. Не нужно включать компьютер сразу же по приходу из школы. Никаких просмотров погоды на завтра, а также телевизора, радио, компьютерных приставок. Для начала нужно пообедать или поужинать, а потом заняться чтением литературы. Ведь даже в состоянии сильной усталости, либо, в плохом настроении, можно что-либо усвоить. Это приведёт к тому, что вы придёте завтра на урок вполне подготовленным. И только потом можно приниматься за уроки. Послаблений в виде компьютера быть не должно, ибо, включив его на 5 минут, вы не заметите, как дело затянется на час и более. А про уроки вспомнится ближе к ночи.

Никто и не говорил, что поначалу будет легко, однако результат, полученный в итоге, полностью переубедит вас. И вопрос, как заставить себя делать уроки, уже не будет слишком актуален для вас. Ведь теперь вы будете делать это значительно более легко и непринуждённо.

Поделиться (сохранить):

6 способов выучить английский быстро

Секретного метода выучить язык за месяц не существует. Если кто-то обещает вам чудо — не верьте. Но процесс можно ускорить, чтобы за полгода преодолеть барьер и наконец заговорить по-английски. Лайфхакер и эксперты онлайн-школы английского Skyeng делятся простыми советами.

1. Учитесь онлайн

Именно онлайн-занятия помогают учиться быстро. Ехать в непогоду на другой конец города бывает лень, а интернет всегда под рукой. Адаптация своего графика к расписанию курсов, договорённости с учителями, трата времени на дорогу — всё это надоедает и тормозит процесс. Выбирайте интернет-курсы. То, что облегчает жизнь, повышает мотивацию.

Многие, выбирая между уютным вечером дома и долгой поездкой на курсы, решают, что они и без английского проживут. Чтобы избавить себя от причин пропускать уроки, занимайтесь онлайн.

В Skyeng можно составить удобное индивидуальное расписание: преподаватели работают во всех часовых поясах, поэтому заниматься можно когда угодно, даже посреди ночи. Программу тоже подберут специально под вас в зависимости от целей обучения: можно подготовиться к поездке за границу или переезду, собеседованию на английском или международному экзамену на знание языка. Кстати, 17 августа стартует конкурс Лайфхакера и Skyeng: мы разыгрываем 100 бесплатных уроков английского. Не пропустите!

Пройдите пробный урок!

2. Учитесь на досуге

Не ограничивайтесь временем урока. Учить язык — это не только делать упражнения. Можно прокачивать навык, слушая песни и подкасты или читая англоязычных блогеров.

fizkes / Shutterstock

Все знают, как важно смотреть фильмы и сериалы с английскими субтитрами, но не все в курсе, что для этого есть специальные учебные приложения. Онлайн-переводчики Skyeng связаны с одноимённым приложением в вашем телефоне, так что новые слова можно будет в любое время повторять.

Например, если установить в браузере Google Chrome специальное расширение, можно читать любые тексты на английском, а при наведении на слово или фразу сразу видеть их перевод. То же самое с субтитрами для онлайн-кинотеатров. Каждое слово в отдельности можно переводить прямо по ходу просмотра. Эти слова добавляются в личный словарик и отправляются в мобильное приложение, где в свободное время их можно повторять и заучивать.

3. Занимайтесь с преподавателем

Можно и без него, но мы ведь хотим учиться быстрее. Есть немало сайтов, приложений и каналов, посвящённых английскому. Но только преподаватель сможет в нужный момент объяснить разницу между Present Perfect и Past Continuous, не дать бросить учёбу при первой же трудности, поправить произношение, отследить прогресс. Если хотите результата, не выбирайте между учителем и полезными сайтами. Их можно и нужно совмещать.

Не так важно, русскоязычный или англоговорящий у вас преподаватель. Главное, чтобы учитель был именно учителем, а не биологом из Лондона, переводчиком из Питера или механиком из Аделаиды. Говорить на языке и преподавать его — разные вещи.

Есть важный нюанс: с русскоговорящим учителем лучше заниматься начинающим. А с носителем языка пора общаться тем, кто уже достиг хотя бы Upper Intermediate.

В Skyeng на бесплатном вводном уроке опытный преподаватель-методист определит ваш уровень языка, поможет поставить амбициозные, но реалистичные цели, и порекомендует, какого учителя выбрать.

4. Изучайте язык на работе

Смотреть «Игру престолов» без перевода в рабочее время — не лучшая идея. А вот чтение статей и исследований, имеющих отношение к делу, — наоборот.

Почти все свежие материалы публикуются на английском языке. Можно либо несколько месяцев ждать (и не дождаться), когда текст переведут на русский, либо перевести его самому. Получите двойную пользу: прокачаете профессиональный уровень и пополните словарный запас.

Чтобы перевести статью, можно вооружиться словарём и каждый раз выписывать новые слова в тетрадку. Но есть способ проще и эффективнее: расширение для браузера Vimbox Translate. Переводить с ним легче и быстрее, а новые слова можно одним кликом добавлять в словарик в личном кабинете Skyeng.

5. Делайте домашние задания

Словосочетание «домашнее задание» вызывает у многих приступ тоски и апатии. Но в Skyeng их выполнение больше напоминают игру. За правильные ответы вы получаете баллы. В итоге вы участвуете в соревновании с самим собой: хочется заработать больше баллов и превзойти предыдущий результат.

Так как всё обучение происходит на онлайн-платформе, то и проверка домашних заданий происходит автоматически — вы увидите свои ошибки сразу. Вы не будете тратить время урока на проверку домашнего задания, только обсудите сложные моменты и вопросы с преподавателем. А вот эссе и разговорные упражнения проверит отдельная команда специалистов.

6. Не учите лишнего

В основном это касается заучивания слов, которые вам никогда не пригодятся. Сэкономьте время и учите самые частотные слова. В английском языке миллионы слов, но даже образованные носители в повседневной речи используют всего несколько тысяч.

Исследование , проведённое авторами словаря Macmillan, показало, что 2 500 самых распространённых слов покрывают 80% английской речи.

У Оксфордского словаря получились похожие результаты — 3 000 слов. Их-то и нужно выучить в первую очередь. Skyeng собрал все самые часто употребляемые слова в мини-словарь Golden 3 000, который доступен в приложениях школы. Используя их, вы сможете понять большинство фильмов и песен, читать книги и статьи, смотреть новости и видеоблоги, а ещё общаться с другими людьми. Это эффективнее, чем зубрить устаревший словарь.

Чтобы слова вошли в лексикон, их нужно регулярно использовать. Если хотите учиться быстро, важно как можно больше практиковать разговорный язык. Хорошо, когда большую часть урока говорит не учитель, а ученик. Ещё лучше, когда для этого есть специальный счётчик, как в онлайн-кабинете Skyeng. Учитель следит, чтобы речь ученика звучала не меньше 60% занятия. Если соблюдать это правило, никакой языковой барьер не устоит.

Итоги

  • Чтобы не бросить учёбу, заниматься нужно с учителем, который вовремя поможет разобраться с трудностями.
  • Чтобы заговорить по-английски, нужно разговаривать по-английски.
  • Чтобы сохранить мотивацию, важно заниматься по интересным материалам и лучше всего онлайн.
  • Кроме того, в изучении языка важна системность. Чем больше английского будет вокруг вас, тем лучше.

Быстро выучить английский не так уж трудно. Гораздо сложнее собраться с мыслями и записаться на первый урок. Планировать обучение можно годами — этого времени бы вполне хватило, чтобы заговорить на английском на приличном уровне. Поэтому если хотите ускорить процесс, перестаньте откладывать. Тем более, есть повод  — 17 августа Лайфхакер и Skyeng объявят конкурс, в котором можно выиграть 100 бесплатных уроков.

Хочу учить английский!

Как быстро и правильно делать домашнее задание? — Среднее образование и школы

С раннего возраста человек проходит все стадии развития личности: детский сад, школу, колледж, университет. Самые яркие впечатления и воспоминания начинаются с первого класса. Первый учитель, яркие книги, написанные еще неумелым пером. Время летит в мгновение ока. И вот последний звонок, получение аттестата о среднем образовании, окончание школы. Впереди светлое будущее.

Но перед этим нужно пройти все трудности, связанные с обучением: домашнее задание, письмо, письмо. Секции, кружки, репетиторство также входят в расписание ученика. Главный вопрос, который встает перед родителями и школьниками, — как быстро, правильно и вовремя сделать уроки.

Система детского сада

С раннего возраста ребенок начинает учиться общаться с другими людьми. Навыки взаимодействия со сверстниками приобретаются в команде.Детский сад — отличное место для приобретения таких навыков. Но сначала ситуация у ребенка оставляет не самые приятные впечатления. Незнакомое место, незнакомые люди — все это действует на ребенка, угнетающе. Опытный и квалифицированный педагог должен придерживаться такой системы воспитания и обучения, при которой адаптация к детскому саду будет наименее болезненной, ребенку будет интересно, он с удовольствием будет участвовать в образовательном процессе. В детском саду малыш учится:

  1. Правильно выражайте свои желания.
  2. Отстаивайте свою точку зрения.
  3. Слушайте мнение других и уважайте его.
  4. Взаимодействовать с коллегами.

Кроме того, ребенок развивается умственно, физически, эстетически. Предлагаются разнообразные занятия: музыка, танцы, физкультура, рисование и т. Д. Это дает возможность реализовать себя для каждого ученика.

Приветствуется участие детей в соревнованиях по разным направлениям. Для ребенка это возможность раскрыть свои таланты, и он с энтузиазмом берется за дело.Конечно, взрослые принимают активное участие в этом.

Вопрос о том, как делать домашнее задание, задают родители еще до школы, когда детей учат навыкам чтения и письма, тем самым готовя их к новому этапу в их жизни — к школе. Это рецепт, стихи, чтение книг и т.д.

В детском саду процесс освоения новых навыков и умений происходит естественным образом — через игру, таким образом ребенок узнает об обществе и его роли в нем.

Школа: система образования, образовательный процесс

Пришло время, и ребенка пересаживают с детских стульев на парту.Первое занятие — это всегда волнующий момент. Гораздо более непонятного и неизведанного. Но постепенно у ребенка складывается общее представление о самом процессе, ведь большую часть жизни он проводит в школе.

Российская система образования включает несколько ступеней:

  1. Начальная школа (до четвертого класса). В этот период даются базовые и элементарные знания по письму, чтению и математике, которые необходимы в повседневной жизни. Кроме того, преподаются дополнительные предметы: окружающий мир, музыка, рисование, физкультура и др.
  2. Базовое обучение (до девятого класса). В это время студенты получают знания по различным дисциплинам. Каждый предмет преподается в отдельном кабинете. После окончания учебы при положительной сдаче выпускных экзаменов выдается аттестат об основном среднем образовании. При желании ученики могут продолжить учебу, поступив в среднюю школу или в другие учебные заведения: лицей, гимназию, колледж, техникум и т.д.
  3. Старшие классы (десятый и одиннадцатый). В это время студенты усиленно готовятся к поступлению в высшие учебные заведения.По завершении сдается ЕГЭ и выдается аттестат о среднем образовании.

.Инфографика

: Как на самом деле домашнее задание влияет на учащихся?

Homework Icon


Homework Infographic Banner Image

Домашнее задание — важная часть вовлечения учащихся вне школы.

Он несет образовательные преимущества для всех возрастных групп, включая управление временем и организацию. Домашнее задание также дает учащимся возможность мыслить помимо того, чему учат в классе.

Не очень хорошая новость в том, что эти преимущества появляются только тогда, когда учащиеся заинтересованы и готовы учиться. Но чем больше они получают домашнего задания, тем меньше они хотят заниматься.

ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ ВЛИЯНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ НА УЧАЩИХСЯ

Домашнее задание может повлиять на здоровье, общественную жизнь и успеваемость учащихся.Часы, проведенные в классе, и часы, затраченные на учебу, могут привести к тому, что учащиеся будут чувствовать себя подавленными и немотивированными. Провести границу между развитием навыков обучения и чувством разочарования может быть непросто.

Домашнее задание — важная составляющая успеха в классе и за его пределами, но слишком много его может иметь прямо противоположный эффект. Студенты, которые тратят слишком много времени на домашнее задание, не всегда могут удовлетворить другие потребности, например, быть физически и социально активными.В конечном итоге количество домашних заданий, которые выполняет ученик, может повлиять на гораздо больше, чем его или ее оценки.

Узнайте, как на самом деле слишком много домашнего задания влияет на учащихся.

Как домашнее задание влияет на здоровье учащихся?

Домашнее задание может повлиять как на физическое, так и на психическое здоровье учащихся. Согласно исследованию Стэнфордского университета, 56% студентов считают домашнюю работу основным источником стресса. Слишком много домашней работы может привести к недосыпанию, головным болям, истощению и потере веса.Чрезмерная домашняя работа также может привести к плохим привычкам в еде, когда семьи выбирают фаст-фуд как более быструю альтернативу.

Как домашнее задание влияет на социальную жизнь студентов?

Внешкольные мероприятия и общение дают учащимся возможность освежить свой разум и тело. Но студенты, у которых много домашнего задания, меньше времени проводят со своими семьями и друзьями. Это может заставить их чувствовать себя изолированными и лишенными системы поддержки. Для старшеклассников совмещение домашней работы и неполного рабочего дня затрудняет совмещение учебы и других задач.Без времени для общения и отдыха учащиеся могут испытывать все больший стресс, влияющий на жизнь в школе и дома.

Как домашнее задание влияет на успеваемость учащихся?

После целого дня занятий в классе учащиеся могут выгореть, если у них слишком много домашних заданий. Когда это происходит, ребенок может перестать выполнять домашнее задание или полагаться на родителей, которые помогут с домашним заданием. В результате преимущества домашнего задания теряются, и оценки могут начать снижаться.

Слишком много домашнего задания также может привести к менее активному обучению, типу обучения, которое происходит в контексте и поощряет участие.Активное обучение способствует анализу и применению материалов класса в реальных условиях. Домашнее задание не всегда предоставляет эти возможности, что приводит к скуке и отсутствию навыков решения проблем.

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ?

Активное участие в выполнении детьми домашних заданий — важная часть понимания чувств и способности оказать необходимую поддержку. Как родители вы можете помочь своему ребенку выполнить домашнее задание без стресса. Придерживайтесь четкого и организованного распорядка выполнения домашних заданий, что помогает детям лучше развивать навыки выполнения домашних заданий по мере взросления.Этот распорядок также пригодится, когда домашнее задание становится более трудным и требует много времени.

Узнайте больше о современном мире домашних заданий и о том, как вы можете помочь своему ребенку оставаться вовлеченным.

How Homework Affects Students Infographic

Вставить это на свой сайт

«Как

Оксфордские учебные центры

Ознакомьтесь с дополнительными ресурсами для домашних заданий

.

Многозадачность — это плохо для студентов?

Homework Icon


Two Children Distracted By Television Whilst trying To Do With Homework

В современном цифровом мире у студентов все больше и больше вещей конкурируют за их внимание.

Имея доступ к большому количеству развлечений и информации, учащимся часто приходится делить свое внимание между несколькими задачами — будь то просмотр социальных сетей во время учебы или попытки выполнить несколько домашних заданий одновременно.

Многозадачность не новость. Но при ограниченном объеме внимания и большем количестве отвлекающих факторов важно убедиться, что учащиеся по-прежнему учатся эффективно.

Проблема многозадачности

Многие учащиеся работают одновременно над домашним заданием одновременно с несколькими задачами, независимо от того, выполняют ли они домашнее задание или готовятся к предстоящему тесту.

Исследование, проведенное Common Sense Media, показало, что половина подростков говорят, что они часто смотрят телевизор или используют социальные сети, выполняя домашнее задание, а 60% говорят, что они пишут текст, выполняя домашнее задание.

Две трети учащихся, которые выполняют несколько задач одновременно, не думают, что просмотр телевизора, текстовые сообщения или использование социальных сетей во время выполнения домашних заданий никак не влияет на качество их школьной работы.

Но могут ли студенты действительно эффективно выполнять несколько задач одновременно? Или это может отрицательно сказаться на обучении студентов?

Two Children Distracted By Television Whilst trying To Do With Homework 50% подростков говорят, что они часто смотрят телевизор или используют социальные сети, делая домашнее задание [Tweet this]

Почему многозадачность — это плохо для студентов

Многозадачность может иметь ряд негативных последствий для обучения.

Поскольку учащиеся не уделяют все свое внимание школьной работе, они не так эффективно усваивают информацию, которую изучают. А без твердого понимания того, что ученики изучают, оценки могут начать снижаться — до половины буквенной.

Более длительные и частые отвлечения от многозадачности могут привести к еще большему падению успеваемости в школе.

Негативное влияние многозадачности на учащихся также может включать:

  • Более слабое понимание изучаемой информации
  • Плохое удержание материала, изученного студентами
  • Повышенный уровень стресса и разочарования
  • Утечка мозгов из-за одновременного решения слишком большого количества задач
  • Отвлекающие факторы, требующие больше времени для выполнения каждой задачи

Как учащиеся могут избежать многозадачности

Помогите своему ребенку избавиться от привычки многозадачности с помощью этих 7 советов:

  1. Выключите сотовый телефон
  2. Уберите отвлекающие факторы социальных сетей и текстов, чтобы ваш ребенок мог сосредоточиться на поставленной задаче.Попросите ребенка выключить свой мобильный телефон или оставьте его в другой комнате, пока он или она не закончит учебную сессию или домашнее задание.

  3. Уберите все, что не нужно
  4. Выберите одно задание или задание, над которым хотите поработать, и отложите ненужные книги или материалы. Это поможет сосредоточить внимание вашего ребенка на чем-то одном, а не прыгать между задачами, чтобы он мог работать более эффективно.

  5. Не занимайтесь перед телевизором
  6. Учеба во время просмотра телевизора может быстро превратиться в потерю времени на просмотр любимого шоу, а не на учебу.Запланируйте специальное «домашнее задание», когда телевизор выключен и включается только после того, как ночные задания будут выполнены.

  7. Придерживайтесь расписания занятий
  8. Ежедневно после школы помогайте ребенку составлять расписание домашних заданий, чтобы выполнять задания и планировать учебное время. Выделите время для каждого задания, над которым он должен работать, и используйте это время только для этой конкретной задачи. Используйте разные цвета для каждой задачи и создайте список дел, чтобы ваш ребенок мог отметить задачу, когда она будет выполнена.

  9. Блокировать отвлекающие сайты
  10. Если вашему ребенку не нужен компьютер для выполнения его или ее заданий, выключите его, чтобы его или ее не соблазняли социальные сети или попытки работать над несколькими заданиями одновременно. Если для выполнения задания необходим компьютер, используйте расширение браузера, чтобы заблокировать отвлекающие веб-сайты и свести количество открытых вкладок к минимуму.

  11. Работа в тихом месте
  12. Создайте тихое место для учебы, где ваш ребенок сможет работать, не отвлекаясь.Помогите своему ребенку сохранить это пространство свободным, принося с собой только материал, необходимый для работы над поставленной задачей. Вы можете использовать составленный вами график занятий, чтобы решить, какие материалы и книги ваш ребенок должен брать с собой в учебную зону.

  13. Используйте время с умом
  14. Время после школы с 15:00. и 18:00. обычно это самые потраченные впустую часы студенческого дня. Помогите своему ребенку максимально использовать это время, поощряя его или ее выполнять домашнее задание как можно раньше вечером.Это поможет дать вашему ребенку больше времени для учебы, поэтому ему или ей не придется выполнять все задания одновременно, а это означает меньше стресса для всех!

Ищете больше советов по домашнему заданию? Ознакомьтесь с этими советами экспертов о том, как учиться, не отвлекаясь.

.

10 советов по снижению стресса от домашней работы

Homework Icon


Homework Icon

Не секрет, что домашнее задание вызывает стресс у многих учеников.

Неважно, приближается ли это большой тест или приближается крайний срок выполнения задания, иногда бывает невозможно избежать стресса от домашнего задания.

Нравится вам это или нет, но домашние задания — большая часть обучения детей. А когда ваш ребенок перегружен или расстроен домашней работой, это может отрицательно сказаться на его способности концентрировать внимание и сохранять информацию. Это также может привести к тому, что ваш ребенок откладывает домашнее задание (или просто не выполняет его), создавая непрерывный цикл стресса.

В конечном итоге все это может закончиться плохой производительностью в классе и более низкими оценками. В связи с этим важно научиться справляться со стрессом от домашней работы.

Влияние стресса на домашнее задание на студентов

Последствия слишком большого количества домашних заданий могут включать более высокий уровень стресса и разочарования учащихся. Это может отрицательно сказаться на успеваемости, социальной жизни и здоровье (как физическом, так и психическом).

Домашнее задание не только влияет на учащихся, но и увеличивает стресс в семье — от ссор между родителями и детьми до разочарования, когда родители не могут помочь с заданиями.

Учись умнее с полным набором учебных материалов

Сделайте домашнее задание и учебу менее стрессовыми с помощью шаблонов расписания занятий
, советов по учебным сессиям и многого другого.

Получить инструментарий

Большинство родителей знают, что домашнее задание может превратиться в обычную борьбу. Но это не обязательно должно быть худшей частью дня вашего ребенка. И родители, и ученики могут извлечь выгоду из того, что научатся справляться со стрессом от домашней работы и превратить это в положительный учебный опыт.

Как избежать стресса от домашней работы

Вот 10 советов, которые помогут вашему ребенку научиться делать домашнее задание менее напряженным.

  1. Придерживайтесь расписания
  2. Помогите своему ребенку распланировать свое время, распределяя время для домашних заданий, дел, дел и сна. Держите это расписание под рукой, чтобы ваш ребенок знал, над чем ему или ей следует работать и когда.

  3. Практикуйте хорошее управление временем
  4. Когда пришло время приступить к выполнению домашних заданий, убедитесь, что ваш ребенок сосредоточен на поставленной задаче.Уберите отвлекающие факторы, такие как сотовые телефоны или телевизор, чтобы ваш ребенок мог выполнить домашнее задание и придерживаться графика.

  5. Начать рано
  6. Каждый день сразу после школы садитесь с ребенком и выполняйте домашние задания для каждого класса. Помогите ему или ей составить список того, что нужно сделать сегодня вечером, и начать работу пораньше. Ожидание начала занятий до позднего вечера означает, что у вашего ребенка меньше времени (и сил) для выполнения своего домашнего задания, что создает больший стресс для вас обоих.

  7. Регулярно пересматривайте свою повестку дня
  8. У вашего ребенка должен быть план, в который он или она записывает все домашние задания и задания, данные учителем. Пусть ваш ребенок просматривает повестку дня каждый день, чтобы убедиться, что он или она знает, какие домашние задания необходимо выполнить.

  9. Будьте организованы
  10. Неорганизованное домашнее задание может отвлекать. Следите за тем, чтобы место было аккуратным и опрятным, и в нем есть все принадлежности, которые понадобятся вашему ребенку для выполнения домашней работы, включая карандаши, бумагу и учебники.

  11. Задайте вопросы учителю
  12. Как бы родители ни хотели помогать своим детям с домашними заданиями, материал, преподаваемый в школе, за эти годы сильно изменился. Если ваш ребенок не справляется с домашним заданием, составьте список вопросов, которые он или она может задать учителю, чтобы получить помощь, необходимую для понимания задания.

  13. Организуйте группу домашних заданий
  14. Создание группы домашних заданий может помочь сделать домашнее задание менее утомительным, давая вашему ребенку возможность просматривать материал вместе со своими одноклассниками.Это дает детям возможность лучше понять материал, обучая его друг другу и работая над любыми вопросами в команде.

  15. Уходи, если это подавляющее
  16. Если ваш ребенок расстроен или перегружен домашним заданием или вопросом, предложите ему или ей сделать перерыв и вернуться к нему. Это даст вашему ребенку возможность расслабиться и перегруппироваться, чтобы он или она могли вернуться с ясным умом. Даже при выполнении других задач мозг вашего ребенка будет продолжать работать над проблемами в фоновом режиме.

  17. Найдите время, чтобы расслабиться
  18. Выделите время для вашего ребенка, чтобы сделать то, что ему нравится, будь то домашнее занятие или организованная внеклассная деятельность. Помимо помощи вашему ребенку в выполнении важных упражнений, это также даст ему или ей возможность отдохнуть от домашнего стресса и даст выход любому разочарованию или дополнительной энергии.

  19. Хорошо отдохните ночью
  20. Приведите вашего ребенка к регулярному режиму сна, чтобы у него или нее была возможность восстановить силы после дня.Дети 6-13 лет должны спать от 9 до 11 часов каждую ночь, а подростки должны спать от 8 до 10 часов. Рекомендуемое количество сна поможет убедиться, что ваш ребенок готов к очередному школьному дню и выполнению домашних заданий.

Больше никакого стресса от домашнего задания

Умение справляться со стрессом при выполнении домашних заданий поможет вашему ребенку получить больше от домашних заданий, а также поможет ему или ей развить лучшие навыки обучения. Используя эти советы, ваш ребенок сможет научиться выполнять домашнее задание с большей уверенностью и меньшим разочарованием.

Чтобы узнать больше о том, как избежать стресса от домашней работы, посмотрите наше видео о том, как повысить уверенность в домашней работе.

Если ваш ребенок все еще не справляется с домашним заданием, наши наставники всегда готовы помочь!

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *