Как за 5 минут выучить пересказ по истории: История для школьников ℹ️ как быстро выучить большой параграф, как легко научиться пересказывать краткое содержание текста

История для школьников ℹ️ как быстро выучить большой параграф, как легко научиться пересказывать краткое содержание текста

Особенности человеческой памяти


Прежде чем приступать к поставленной задаче, необходимо хотя бы поверхностно изучить основные свойства памяти, ведь это поможет избежать совершения самых распространенных ошибок, из-за которых, собственно, абсолютное большинство людей и не хочет учить теорию. Существует три основных вида памяти:

  • Первый — кратковременный, когда информация не задерживается в голове дольше чем на несколько минут. Чаще всего такой эффект наблюдается при поверхностном чтении или прослушивании темы с параллельным выполнением другого задания, поэтому подобной подготовки оказывается недостаточно для качественного запоминания.
  • Второй вид рассчитан на более длительное хранение информации, именуясь промежуточной памятью. Обычно эффект запоминания длится от нескольких дней до месяца, а для того, чтобы его добиться, приходится несколько раз проговаривать или прослушивать текст, не забывая о его устном пересказе или письменном изложении, которое также оказывается очень действенным.
  • Под третьим этапом подразумевается долговременная память, и считается, что закрепленная таким образом информация остается в подсознании на всю жизнь, даже если человеку будет казаться, будто он уже давно все позабыл. Добиться такого эффекта легче всего с помощью практического закрепления материала, а проще говоря, приобретенного опыта и определенных навыков, которые откладываются на глубинном уровне.


Кроме того, стоит посвятить несколько слов такому часто применяющемуся методу изучения исторических тем, как зубрежка. Механическая вычитка и заучивание текста на память, действительно, помогают выучить большой параграф по истории, но дается это непросто, так как, чтобы не сбиться, ученики стараются запомнить текст чуть ли не дословно, при этом теряя, а иногда даже не понимая его смысл.


В итоге стоит забыть одно предложение или начало нового абзаца, как моментально происходит сбой, ребенок теряется и не может вспомнить последующую за этим часть текста, что не самым лучшим образом сказывается не только на его ораторских способностях и эмоциональном состоянии, но и на оценивании знаний. На этом недостатки зубрежки отнюдь не заканчиваются, ведь выученный таким образом материал в лучшем случае задерживается в промежуточной памяти, напрочь выветриваясь из головы уже через несколько недель.


Такая особенность делает методику неприемлемой в случае, если необходимо закрепить знания на более долгосрочный период.


Это вовсе не означает, что от нее можно полностью отказаться, другое дело, что вызубренная информация обязательно должна подвергаться неоднократному повторению, представленному в нескольких вариантах (устный пересказ, написание на листке бумаги, ответы на главные вопросы и прочее).

Самые эффективные способы запоминания


Раздумывая над тем, как качественно и быстро выучить параграф по истории, чтобы запомнить его на долгие годы, а в идеале на всю жизнь, лучше сразу же отказаться от зубрежки, выбрав более легкие и надежные варианты, которые уж точно не подведут, проявившись в забывчивости в самый неподходящий момент. Так, специалисты выделяют как минимум один универсальный алгоритм, который поможет хорошо справиться с поставленной задачей.

Стандартные приемы


Самый простой метод запоминания текстов различной направленности и степени сложности состоит всего лишь из нескольких шагов, притом что такой алгоритм подойдет для учащихся любого класса и даже взрослых. Кроме того, он считается одним из самых быстрых, предлагая максимально оперативное усвоение и закрепление материала. Фактически речь идет о своеобразном плане изучения теоретического материала, предлагающего следующую очередность действий:

  • Первый шаг подразумевает медленное и вдумчивое прочтение параграфа в учебнике или в конспекте с обязательным осмыслением сложных и непонятных мест в тексте, притом что подобные рассуждения можно и даже нужно проговаривать вслух.
  • Не стоит отказываться от изучения дополнительной информации по материалу, особенно если она приводится в учебнике в качестве сносок и отдельных пунктов. Обычно на то, чтобы прочитать, а потом рассказать самому себе или находящемуся рядом другу эти сноски уходит не больше 2−3 минут, зато результат не заставит себя долго ждать, так как материал удастся лучше понять и усвоить.
  • Обычно к каждому параграфу или отдельной теме приводится целый перечень вопросов, которые многие ученики старательно игнорируют. Объясняется такая привычка довольно просто, ведь при поверхностном прочтении ответы на вопросы приходится заново искать в тексте, что далеко не всегда хочется делать. Между тем это еще один действенный метод, который поможет не забыть все самое важное и закрепить его в подсознании, что уже является залогом успеха.
  • После того как будут даны все ответы на вопросы, необходимо еще раз вдумчиво прочитать текст, так как в этом случае уже начнет подключаться зрительная память, которая также помогает закрепить данные на уровне подсознания.
  • Обязательно нужно потренироваться в пересказе, желательно работая в паре, когда один ученик рассказывает текст другому, отвечает на его вопросы и учитывает поправки и наоборот.


Всего на такой вариант запоминания уйдет около 30−40 минут, и изначально может показаться, что это слишком много, однако зубрежка требует большего количества времени. Кроме того, в этом случае удастся зафиксировать информацию на более продолжительный период, что особенно актуально в тех случаях, когда история понадобится для поступления в ВУЗ.

Оригинальные методики


Если приведенные варианты кажутся скучными или в силу каких-то обстоятельств они не дают желаемого результата, что особенно часто можно наблюдать у натур неусидчивых и творческих, то есть смысл приготовить более креативный подход к учебному процессу. Нет никаких идей? Не беда, ведь можно взять на вооружение один из следующих вариантов или даже сразу несколько из них, помня о том, что комплексный подход только способствует усвоению:

  • Устраивание небольших перерывов по системе «20/5» или «45/15», что особенно актуально при изучении большого объема информации, когда в какой-то момент мозг попросту перестает ее воспринимать, отказываясь работать. Единственное требование, которое необходимо соблюдать, заключается в необходимости какой-то одной схемы, определяющей время работы и отдыха, ведь только тогда прием окажется эффективным, и выучить пересказ по истории будет быстро и легко.
  • Подключение ассоциативного мышления. Отличный вариант, который часто используется людьми, изучающими иностранные языки, ведь иначе просто невозможно запомнить огромное количество незнакомых и часто похожих друг на друга слов. Что касается истории, то для закрепления новых фактов из какой-то темы следует задействовать те знания, которые уже были получены ранее. Если же речь идет о сложных исторических определениях, то для запоминания их названия можно использовать похожие слова.
  • Оптимальное время. Есть еще один проверенный способ того, как быстро запомнить параграф по истории, и заключается он в том, чтобы учить материал только в утренние часы, когда мозг работает лучше всего. Не стоит оттягивать с этим вопросом до позднего вечера, так как в уставшем состоянии будет крайне сложно даже понять содержание темы, а уж про ее усвоение и качественный пересказ и говорить не приходится.
  • Смена привычной обстановки. К сожалению, даже утром бывает сложно усвоить урок, особенно если необходимо подготовить большую тему. В этом случае может помочь смена обстановки на более комфортную или даже ходьба на месте, ведь далеко не всегда длительное сидение в одном положении обеспечивает устойчивый прогресс.
  • Определение сути. Если учить большой объем информации попросту нет времени, что совсем не редкость, учитывая, насколько сложной и загруженной является современная образовательная программа, то вполне реально сделать краткий текст для пересказа. При этом даже не обязательно тратить время на его выписывание в отдельный блокнот, ограничившись подчёркиванием выборки простым карандашом или ее выделением цветным маркером.
  • Составление таблицы. Уже давно доказано, что одними из самых тяжелых для изучения исторических текстов являются те, которые содержат большое количество дат. Однако и здесь можно схитрить, если выписать всю хронологию с краткой расшифровкой в отдельную таблицу, выучить которую будет гораздо проще и быстрее, чем сразу несколько страниц.
  • Использование собственных умственных способностей. Не секрет, что у каждого человека существуют свои методы обучения, которые способны обеспечивать лучший результат. Так, один ученик легче запоминает тему, зачитывая ее вслух, тогда как другой лучше воспринимает информацию, прослушивая ее аудиоверсию. Есть и такие, которым для того, чтобы запомнить текст, приходится несколько раз его пересказывать. Каждый способ имеет право на существование, и специалисты рекомендуют прибегать к тому из них, который становится наиболее эффективным.
  • Посещение занятий и ведение конспекта. Этот метод также вносит определенную лепту в усвоение информации, особенно если внимательно слушать учителя. Так, бытует мнение, что если ученику удастся усвоить лекцию во время урока, то ему практически не придется учить ее дома, и в абсолютном большинстве случаев это действительно так.


Если учеба выпала на вечернее и уж тем более ночное время суток, и способность к запоминанию начинает давать сбой, то стоит несколько раз прочитать текст и лечь спать.


В этом случае в силу вступят чудесные особенности человеческого мозга, который способен запоминать новую информацию даже во сне.

Чудеса визуализации


Существует еще несколько методов усвоения тяжелых исторических тем, притом что все они сводятся к визуализации. В качестве примера можно привести использование карты мира, которая может быть представлена в разных видах: начиная с настенного плаката и глобуса и заканчивая росписью на стене или деревянным светильником, оформленным в соответствующем форм-факторе.


Так, достаточно просто повернуть к себе нужный участок (актуально для глобуса), на котором развивались соответствующие исторические события, и рассматривать его, повторяя каждый пункт и находя нужные города, пустыни, моря, океаны и прочую местность.


Как показывает практика, еще более эффективный метод изучения исторических событий заключается в просмотре их художественных и документальных экранизаций. К примеру, ту же троянскую войну будет гораздо легче описать после нашумевшей картины «Троя». В кино можно найти и многие другие важные события, которые действительно выпали на судьбу человечества.


Отличным подспорьем для качественного усвоения материала могут стать и произведения великих художников, неоднократно отображающие самые громкие события разных эпох, а также художественная литература.

Как быстро запомнить текст и лучше пересказать прочитанное

У каждого из нас были ситуации, когда в короткие сроки нужно запомнить большой объём информации. Будь то школа или университет, мы часто ломали голову, думая о том, как быстро запомнить текст, особенно если до экзамена остаётся одна ночь.

Легко и главное быстро воспроизвести в памяти и рассказать текст помогут простые способы, которые уже не раз проверялись на практике. Однако помните, что память и, соответственно, способности к запоминанию у всех отличаются, поэтому нужно подобрать способ под себя или же составить свой собственный, опираясь на опыт и приведенные здесь рекомендации. Итак, рассмотрим некоторые популярные методы.

«Классический»

  1. Первым делом нужно подготовить организм к скорой работе. В этом отлично поможет прогулка в парке, минут на 15-20; езда на велосипеде, прыжки через скакалку или плавание. Главное не перенапрячь себя.
  2. Прогулка в парке - подготовка к запоминанию

  3. Место, где предстоит запоминание текстов, не должно Вас ничем раздражать; желательно пусть оно будет тихим. Главное – иметь возможность сосредоточиться.
  4. Далее можно приступать к прочтению текста. Читайте внимательно, понимая его смысл. Обязательно узнайте в толковом словаре значения всех неизвестных слов.
  5. Разделите текст на 7-9 смысловых частей (именно столько может удержать наша краткосрочная память), каждую из которых нужно озаглавить цитатой из этого фрагмента, выражающей главное. Записав все заглавия, у вас получится план. Его, для надёжности, можно несколько перечитать.
  6. Начните перечитывать первый фрагмент. Сначала пробуйте рассказать одно предложение, затем второе, третье и т.д. После соберите всё воедино и перескажите часть, не забывая опираться на цитату из плана. Повторите тоже самое с остальными частями.
  7. Если все смысловые фрагменты запомнены хорошо, приступайте к пересказу всего текста целиком. Чаще всего, отдельные слова или фразы никак не могут запомниться и постоянно забываются. Если такое произошло, запишите их на листочке, в который изредка посматривайте, пока слова не отложатся в голове.
  8. Теперь можно сделать небольшой отдых, старайтесь минут 30 не думать о тексте; займитесь другими делами.
  9. Спустя время, ещё пару раз повторяем его. Ложитесь спасть пораньше, чтобы хорошо выспаться. Используя этот приём, даже сложный параграф будет казаться вам простым и понятным.

Связь памяти и сна

«Древнеримский»

Метод впервые описал Марк Туллий Цицерон – древнеримский оратор, который известен тем, что мог легко запомнить огромное количество фактов, дат и имён, не пользуясь при этом никакими записями. Способ поможет быстро научиться воспроизводить в памяти любую информацию. Итак, как пересказать текст, пользуясь методом ассоциаций?

Суть его заключается в создании ассоциаций. То есть в голове строится некая матрица, каждый элемент которой содержит в себе определённый образ. В дальнейшем, при запоминании какой-либо информации, ключевые части текста должны ассоциироваться с тем или иным образом. В среднем, человек может удержать более 100 различных образов, что позволяет эффективно запомнить большие объёмы текста, например параграф учебника.

Подробней остановимся на том, как создаётся матрица образов. Их лучше заимствовать из хорошо знакомой вам местности, например из комнаты или с места работы. Главное – ярко представлять все предметы, находящиеся там. Начинайте их перебирать. Стул, диван, компьютер, телевизор, часы, тумбочка – все предметы должны быть чётко смоделированы у вас в голове. Чтобы не перепутать, какой элемент уже был, а какой не был, начните представлять, например, сначала левую сторону, затем противоположную и т.д. Для создания большой матрицы используйте сразу несколько знакомых вам мест. Теперь вы знаете, как лучше запоминать прочитанное.

«Викторианский»

Метод, описанный преподобным Брейшоу, поможет запомнить любую дату. Он особенно полюбился студентам исторических факультетов, поскольку любой параграф легко запоминается. Научиться ему очень просто. Суть заключается в кодировании цифр буквами и последующее составление фраз. Адаптированный под русский язык код выглядит следующим образом.

Цифра123456789000
Букваб, вг, дж, зк, лмн, пр, с, тфх, цч, шщ

Вариант использования кода: 1812 – бфбг (Бонапарт фырчал, Бонапарт гнал). Чем абсурднее фраза, тем легче она запоминается.

Несколько практических советов

  • Текст, который вы прочитаете прямо перед сном, запомнить гораздо проще. Утром можно ещё раз быстро взглянуть на него.
  • Не последнюю роль сыграет и стимул. Пообещайте себе какую-нибудь награду за проделанный труд. Например, выучив очередной параграф, угостите себя шоколадкой.
  • Делите информацию на смысловые части, на абзацы. Трудные отрывки перечитываются по несколько раз. Главное – частые тренировки.
  • Тренируйтесь на иностранных текстах. Здесь хорошо поможет аудирование; при этом лучше повторять за диктором все сказанные слова.

Автор статьи: Кугушева Анна

11 хитростей, которые помогут школьникам лучше понимать и учить историю

Лето не вечно, и скоро снова начнётся учёба и экзамены. Редактор центра историко-обществоведческих дисциплин издательства «Русское слово» Илья Иванов подготовил несколько советов, как школьникам быстро понять и запомнить основные исторические события.

Первый класс. Рассылка

Ценные советы и бесценная поддержка для родителей первоклассников

1. Разделяйте материал на блоки. Большой объём сразу запомнить сложно, а по частям легко выучить всё что угодно. В учебнике есть параграфы, абзацы, блоки, а в атласе тематически связанные развороты, отталкивайтесь от них.

2. Сделайте карточки с 10—15 датами и связанными с ними событиями. Прочитайте, отложите на пять минут. Потом повторите. Делайте новые карточки, как только запомните предыдущие. Со временем наберётся стопка, и перед контрольной или экзаменом будет легко повторить всё заново.

3. Выписывайте краткое содержание после изучения каждого раздела. Обращайте внимание на новые события и особенности, которые появились в этой эпохе.

4. Делайте цветовые акценты в тексте. Выделяйте маркером или карандашом в своих записях даты, имена и основные события — будет легче ориентироваться.

5. Создайте образы по теме прочитанной главы или раздела. Посмотрите кино об этой эпохе, полистайте биографии основных деятелей или их воспоминания. Иногда краткая строка в мемуарах лучше характеризует исторический период, чем огромный текст на 10 страниц. Взгляните на карты — там есть всё, что вы прочитали, только в сжатом виде.

6. Учитесь выделять главное. Всё хорошо в меру. Даты и имена можно заучить, но без понимания смысла они будут пустым звуком. А вот понимание процесса или явления без дат и имён основных участников покажется слишком общим.

7. Не зубрите. Старайтесь понять смысл и пересказать своими словами. Почувствуйте себя знаменитым профессором на лекции в аудитории.

8. Сравнивайте, что происходило в одно и то же время внутри нашей страны и за её пределами. Учитесь видеть взаимосвязь событий. Составьте таблицу из четырёх колонок: дата, что произошло внутри страны, внешняя политика России и мировые события. Сравнивайте и запоминайте вместе.

9. Пользуйтесь разными источниками: учебником, атласом, энциклопедией, контурными картами. Что-то проще запомнить, прочитав текст, а что-то нужно наглядно увидеть на карте. Например, сколько угодно можно читать о том, как в XVIII веке открывались новые заводы на Урале, но стоит сравнить один раз по картам количество заводов, отображающих историю России в начале конце XVIII века, и всё станет ясно.

10. Не торопитесь, но и не откладывайте. Распределите время: равномерно разделите материал на части и учите. Оставьте время на повторение и запасной день — вдруг часть материала потребует больше времени или будет слишком сложной.

11. Сохраняйте материалы, атласы и контурные карты. При подготовке к ЕГЭ или олимпиаде будет легче вспомнить пройденный материал. Используйте чистые карты для повторения и контроля знаний.


Помните: «Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего» (Михаил Ломоносов).

Как быстро выучить пересказ?

В статье мы поговорим о том, как быстро выучить текст, чтобы потом пересказать его. Расскажем об основных правилах, чтобы выучить пересказ буквально за 5 минут!

Учеба подразумевает постоянный и упорный труд, поэтому она занимает много времени и очень сложно все успеть. Единственное решение не тратить все детство и молодость на обучение, это научиться быстро, впитывать материал и получать знания.Нужно воспринимать учебу как что-то важное, но не обязательно жить одной учебой, а не забывать жить пока вы учитесь.

Часто в школе задают пересказ текста. Это позволяет улучшить свой словарный запас и научиться правильно и корректно выражать свои мысли. Пересказ текстов также позволяет укрепить и улучшить память. Остается только научиться быстро, выучить тексты, так чтобы не тратить на это много времени, особенно если текстов много и они достаточно объемные. Порой приходиться пересказать тексты не только на родном языке, но и на иностранных языках. Техника усвоения текстов для пересказа одна, поэтому важно ее усвоить и потом пользоваться этими благами. Существуют определенные правила, которые позволят вам научиться быстро, пересказать текст:

— Выберите правильное время для того, чтобы выучить текст. Это часы с 7 до 12 и 14 до 18 часов. Именно в это время мозг лучше всего воспринимает информацию и качественно запоминает.

— Заранее ознакомьтесь с текстом, если такое возможно, хотя бы прочтите его заранее, чтобы не отложить все на последний момент.

— Определите общую структуру текста, чтобы знать, чему следовать при пересказе. У вас в голове должна сформироваться единая картина текста к пересказу.

— Определите идеи, взаимосвязь, последовательность действий и ключевые моменты. Это все поможет качественно и полноценно рассказать текст.

— Необходимо выявить возможные трудные для изучения моменты и выучить их дополнительно.

— Развивайте свой словарный запас постоянно, это поможет вам пересказать тексты и делать это качественно.

— Определите, какой тип памяти у вас развито и старайтесь учить именно тем способом, который для вас является более эффективным.

— Используйте ассоциации, чтобы закрепить материал.

— Обязательно отдохните после того как выучили пересказ, а потом повторите текст.

Очень надеемся, что наши советы позволяет вам выучивать и пересказывать текст быстро и легко.
Если у вас появились, какие то вопросы, замечания или дополнения к статье, обязательно пишите их в комментариях.

В дополнение к статье предлагаем вам посмотреть видео по теме, как выучить наизусть:


После того, как пересказ будет выучен, возможно у вас останется свободное время для того чтобы попробовать лучшие mmorpg онлайн игры http://my-onlinegame.ru/luchshie-brauzernye-mmorpg-igry/, что позволит расслабиться и отдохнуть.
Главное не в ущерб учебе!


Если материал был полезен, вы можете отправить донат или поделиться данным материалом в социальных сетях:


Как быстро выучить пересказ

Пересказать текст – как будто бы не сложно. Но просто пересказ не представляет собой ничего существенного и ценного. Важно сделать так, чтобы излагались только ключевые моменты, правильные уточнения и наиболее удачные мысли. Для этого, конечно, необходима подготовка. И делать нужно это не за пару часов в вечер накануне опроса, а заранее.

Предварительная подготовка

Прежде всего, нужно определиться со временем суток для работы. Легче всего новый материал изучать от 7 до 12, а также от 14 до 18 часов. В это время мозг не утомлён и не перегружен, поэтому получить нужный результат в указанные промежутки гораздо проще и быстрее.

Чтение материала для пересказа надо осуществлять заранее. Потому что с каждым классом обучения в школе произведения становятся всё более объёмными. Поэтому прочесть книгу на 200-400 страниц за один вечер просто невозможно. Есть вариант заменить ознакомление с оригиналом статьями критиков. Но мысли, почерпнутые оттуда, будут очень заметны педагогу.

Работа над пересказом

Прежде всего, нужно просмотреть материал для того, чтобы восстановить и структурировать его в голове. Все непонятные места нужно сразу прояснить, а при необходимости уточнить какие-либо факты. Нужно хорошо понимать то, о чём планируется рассказать на уроке.

Затем надо составить основную структуру текста. Для этого необходимо выделить мысли и идеи повествования, вокруг которых и будет создаваться разъясняющий их текст.

Затем нужно составить короткий письменный план для осуществления пересказа. Сопоставить пункты плана с ключевыми мыслями. Опираясь на него, пересказать дома вслух весь материал.

Многие школьники знают эффективность подобной методики, но игнорируют её, ссылаясь на нехватку времени или элементарную лень. На самом деле эта работа только кажется такой трудоёмкой. Если пойти на урок просто с неким большим объёмом информации в голове, надеясь что при ответе, она приобретёт нужную форму, а ключевые мысли выделятся сами, то скорее, оценка не будет высокой. Получится, что существенный объем материала не был проработан полностью. В таких случаях ответ сводится к оправданию учащегося: «Я же читал». Чтобы время для чтения произведения не оказалось потраченным впустую, задание нужно проработать полностью.

При ответе на уроке уверенности придаёт хороший словарный запас. Поэтому в свободное время стоит читать для души, а также тренироваться разговаривать на публике. Хорошей идеей для развития чувства уверенности является выступать на каких-то школьных торжествах, участвовать в постановках.

Студенческие работы заказать

Как написать рассказ за 5 минут | Томас Пуэйо

Как только вы поймете процесс, вы сможете перейти от идеи проблемы к полной схеме в течение 5 минут.

То, что я только что описал, составляет основу каждой хорошей истории, от самой старой и самой известной, например, жизни Будды, до самых современных и успешных, таких как сага «Звездные войны». Как видите, все довольно просто, не правда ли?

Здесь у вас может возникнуть пара вопросов: если это такая простая структура, почему никто не описал ее раньше? И как мне использовать эту кольцевую структуру для создания более сложных историй?

Ответ — фрактальность: более сложных историй — это просто комбинация нескольких разных колец.

Если вы вспомните наш пример, вы заметили, что было 2 звонка, а не одно. Я решил объединить их в одно кольцо, но на самом деле у вас может быть одно кольцо для каждой проблемы, которую вы хотите решить.

Это одно из основных свойств кольцевой структуры: поскольку она такая же, как и структура решения проблем, вы можете переплетать множество различных проблем, и каждая из них имеет свое собственное кольцо.

Например, вы могли заметить, что Отец — ключевой персонаж, который мог бы заслужить свое собственное Кольцо.В его случае проблема может заключаться в том, что он не понимает, что его дочь ревнива и неуверенна. Его Середина такая же, как и у его дочери: когда он понимает, насколько она неуверенна. Решение для его Кольца должно заключаться в устранении страхов дочери и в попытках быть более чуткими в будущем.

У вас также могут быть кольца на более низком уровне. Например, вся первая половина истории может иметь структуру Кольца: проблема в том, что появился новый брат, но вначале она наслаждается его присутствием и не возражает.Мидпойнт — это когда она начинает с ним общаться, а отец мешает ей это делать: там она понимает, что ошибалась: новый брат — проблема. Решение — это когда ее отец говорит ей, что любит ее.

Вы можете продолжать и продолжать с Кольцами: каждый персонаж может иметь одно, каждое действие, каждая сцена может иметь одно. Чем больше у вас есть, тем более продуманная и плавная история выглядит.

Гарри Поттер, например, не является литературой уровня Нобелевской премии. Но было продано сотни миллионов копий.Зачем? Потому что у Джоан Роулинг были десятки колец, которые она постоянно переплетала.

У Джоан Роулинг были таблицы, чтобы следить за каждым из основных колец ее книг. Это отрывок из Книги 5. (источник: JK Rowling, Endpaper)

Это изображение показывает черновик структуры ее пятой книги. Как видите, у каждой большой темы есть своя история. Если вы посмотрите на каждую по отдельности, вы увидите, что на ней есть кольцо.

Например, Гермиона в «Гарри Поттере и философском камне» начинается как всезнайка, которая хочет только учиться и быть положительно оцененной профессорами.Затем она спасена Гарри и Роном от тролля и решает солгать, чтобы защитить их: это ее середина. К концу книги она теперь понимает, что поступать правильно и поддерживать друзей важнее, чем делать то, что дозволено.

У нее также были кольца в саге. Например, есть Кольцо Драконов: они появляются в первой книге, 4-й (середина) и 7-й.

Использование всех этих колец, переплетенных между собой, придало ее миру глубокую красочную текстуру.Казалось, что все эти кольца могут взаимодействовать миллионами непредсказуемым образом. Он казался живым.

Вам не нужно создавать истории, чтобы использовать структуру Кольца. Вы можете использовать его в повседневном общении.

Основная идея кольцевой структуры состоит в том, что истории похожи на решение проблем. Так наш мозг эволюционировал, чтобы потреблять новую информацию. Если вы хотите рассказать что-то запоминающееся, это должно иметь форму решения проблем.

К сожалению, большую часть времени люди общаются иначе.Чтобы ускорить процесс, люди сразу же переходят к решениям, не рассказывая сначала о проблеме, а затем о своих выводах.

Сколько раз вы ходили на собрания, где кто-то делился списком из 10 вещей, которые они собирались сделать? Тебя волнует? Разве это не скучно? Кто это помнит?

Источник: WeKnowMemes

Если не объяснять проблему, людей не волнует решение. Сначала нужно поговорить о проблеме, чтобы люди говорили себе: «Это действительно большая проблема.Как ее решить? »

Вам также необходимо поделиться своими мыслями, прежде чем делиться решением. Понимание — это самый стимулирующий момент в истории. Это момент, когда аудитория понимает, что их подход ошибочен, и узнает что-то новое. В противном случае люди не будут ценить решение, насколько оно проницательно.

Итак, вот как общаться:

Сначала поделитесь проблемой. Обсуждение проблемы пробуждает в людях любопытство и заставляет их задуматься.

Затем поделитесь Инсайтом: ключевым уроком, необходимым для решения проблемы.То, чего не знали вы или аудитория, что сделало невозможным решение проблемы.

Наконец, поделитесь Решением: как с помощью нового Insight решить проблему легко.

Что бы вы ни общались, помните: используйте кольцевую структуру!

Если вам это понравилось, вам понравится мой TEDx о том, почему истории захватывают , моя средняя серия о кольцевых структурах и моя книга о кольцевой структуре применительно к Star Wars .Я часто пишу о структуре истории. Если хотите не отставать, подписывайтесь!

.

Как избежать «пересказа истории»

Многие учащиеся получают отзывы от учителей, чтобы «не пересказывать историю» вместе с красными каракулями в своем эссе, в которых говорится: «абзац требует доработки» или «развить свое мнение дальше». Это обычная проблема в группе VCE, и ее устранение требует времени и практики. Однако имейте в виду, что это определенно возможно, вам просто нужно понять, что именно означает «пересказ истории»!

Итак, «пересказ истории» — это в значительной степени сформулированная фраза — это когда вы переопределяете или повторяете сюжет, основываясь на тексте, который вы пишете.Причина, по которой это так неприятно, заключается в том, что: 1. вы должны исходить из того, что ваш учитель или экзаменатор уже читал книгу раньше, поэтому им не нужно краткое изложение событий, происходящих в тексте, и 2. вы тратите зря. времени, написав что-нибудь, что, вероятно, сможет сделать студент 8-го класса, тогда как вместо этого вам следует сосредоточить свое время на всестороннем анализе текста при ответе на тему вашего эссе.

Вот пример студента, который «пересказывает историю» (используя книгу Реджинальда Роуза «Двенадцать разгневанных мужчин» — «Двенадцать разгневанных мужчин» исследует важность моральной ответственности.Обсуди »):

« Важность моральной ответственности проявляется в тех, кто не обладает чувством порядочности или праведности. Третий присяжный находится в отношениях со своим сыном в течение 2 лет. Он не ладит со своим сыном, так как сын неуважительно относится к своему отцу. Это не похоже на третьего присяжного, который проявлял уважение к своим старшим, называя своего отца «сэр». Ему стыдно за своего сына, так как его сын однажды сбежал из драки, в результате которой третий присяжный заседатель «почти проиграл».Из-за личных проблем с ребенком он видит в подсудимом еще одного маленького ребенка, который нуждается в наказании за свои проступки. Он считает, что «нам было бы лучше, если бы мы взяли этих крутых ребят и ударили их, прежде чем они начнут создавать проблемы, понимаете?». Поскольку он ослеплен собственным опытом, у него отсутствует моральная ответственность, необходимая для того, чтобы быть присяжным заседателем в суде ».

Как видите, студент выше предоставил пространное объяснение сюжета, а не сосредоточился на ключевых словах.«Моральная ответственность», «порядочность» и «праведность». Студент мог легко сократить детали сюжета и использовать основные события пьесы в качестве основы для своего анализа. Итак, что вы можете сделать, чтобы дать содержательный отрывок и не попасться в ловушку этой серьезной бестактности английского студента? Давайте посмотрим.

Помните, что эссе основано на вашей интерпретации подсказки — то есть согласны вы или не согласны с темой сочинения.Поскольку вы выдвигаете спор, важно, чтобы вы попытались убедить читателя в своей собственной точке зрения. К сожалению, просто резюмировать сюжет невозможно. Постарайтесь разбить темы, персонажей, взгляды и ценности, а также языковую конструкцию, развивая свое мнение. Объясняя идею своими словами, вы можете успешно использовать книгу в качестве поддержки для своих рассуждений.

Помните, что повторяет график, это , а не , как , анализирующий график.Некоторые студенты в значительной степени полагаются на цитаты, но это само по себе может стать повторением того, что происходит в романе. Никогда не полагайтесь только на цитаты, чтобы сказать читателю, что вы хотите сказать; цитаты снова есть для , поддерживают , поэтому используйте цитаты как основу для интерпретации ваших собственных мнений и взглядов. Имейте это в виду, не говорит мне то, что я уже знаю, скажите мне то, что я хотел бы выучить . Это заставит вас писать о собственных идеях, а не повторять слова автора.Сосредоточьтесь на конкретном разделе сюжета или небольшом отрывке в романе. Не говорите слишком много сразу. Если вам удастся этого добиться, это предотвратит вас от желания написать об общем событии книги, которое неизбежно подводит итоги сюжета. Поместите в абзацы основной части эссе, постарайтесь свести их к минимуму. Практикуйтесь в выражении жизненно важных моментов сюжета в одной фразе, а не в двух или трех предложениях для объяснения того, что происходит в книге.

Теперь давайте посмотрим на приведенный ниже пример. Обсуждение основано на том же тематическом предложении, что и предыдущее, однако на этот раз ученик сосредоточился на развитии своих идей в проницательном исследовании:

«Важность моральной ответственности демонстрируется на примере тех, кто не обладает чувством приличия или порядочности. праведность. Показано, что 3-й присяжный является высокомерным и ограниченным человеком, что является прямым результатом проблемных отношений с собственным сыном. Хотя он лично не знаком с обвиняемым, он проводит параллель между мальчиком и его собственным маленьким сыном, заявляя, что «нам будет лучше, если мы возьмем этих крутых ребят и ударим их, прежде чем они начнут создавать проблемы, понимаете? ».Это иронично, когда он утверждает, что «каждый заслуживает справедливого судебного разбирательства», поскольку он является присяжным заседателем, который проявляет наибольшее предубеждение по отношению к делу, тем самым демонстрируя свою неспособность обладать праведностью. Его недостатки далее подчеркиваются в инструкциях на сцене, в которых он «кричит» и «прыгает (и) в брешь», демонстрируя отсутствие интереса к мнениям других присяжных, поскольку он непреклонен в том, что его мнение о виновности подсудимого действительно: верный. Следовательно, из-за его ограниченности ясно, что у него мало чувства моральной ответственности.»

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *