Как запоминать все с первого раза: Как запоминать прочитанное с первого раза?
Как запоминать прочитанное с первого раза?
Наверняка, у тебя была такая ситуация: прочитал параграф, закрыл учебник и осознал, что ничего не помнишь. Мозг как будто вышел попить кофе, пока ты напрягался и читал. Что ж, давай разберёмся, почему так случилось. Адукар собрал хитрости, которые помогут тебе запоминать прочитанное с первого раза.
Создай правильную атмосферу для чтения
Если хочешь прочно закрепить теорию, забудь совет «учись всегда и везде». Чтобы учебный материал с первого раза отпечатался у тебя в голове, нужна спокойная обстановка и внутренний дзен — тебя ничего не должно отвлекать. Только ты, учебник и тяга к знаниям.
Самое удачное время для чтения сложных параграфов — утро. За ночь твой мозг очистился, набрался сил, и готов впитывать сложную информацию. К вечеру он, как и весь твой организм, сильно устанет и не захочет запоминать прочитанное с первого раза.
Отучись жевать и читать одновременно (если у тебя есть такая вредная привычка), ведь так твой мозг отвлекается на переваривание пищи. Вкусняшки оставь исключительно для фото в Instagram
Думаем, ты уже догадываешься, что самое неудачное место для чтения — это твоя кровать. Да, на ней уютно поваляться с учебником, но так ты не сможешь настроиться на серьёзную учёбу. Эффективнее будет читать за письменным столом. И лучше не в пижаме: у твоего тела другие ассоциации с этим предметом одежды.
Учись читать правильно и быстро
Ты уже сел за учебник и приготовился читать. Но как делать это правильно, чтобы прочитанное запомнилось с первого раза? Используй приёмы скорочтения, они помогут тебе читать быстрее, не теряя при этом суть прочитанного. Чем быстрее ты читаешь, тем лучше усваивается информация
Не возвращайся к тому, что уже прочитал. Если во время первого чтения ты что-то пропустил или не усвоил, не бросайся перечитывать отдельные абзацы заново. Ты успеешь позже пересмотреть весь текст. Пока ты читаешь, твои глаза должны бежать только вперёд.
Читай про себя. Не проговаривай текст вслух, учись читать без артикуляции. Задействуй только своё зрение и мозг.
Учись читать «по диагонали». Ты наверняка замечал, что узкие колонки текста можно читать только вертикальным движением глаз. Совершенствуя свои зрительные навыки, можно научиться видеть весь текст абзаца или целой страницы. И даже не читая его от начала до конца, выделять основную информацию. В интернете ты найдёшь специальные упражнения по скорочтению, которые помогут тебе расширить поле зрения.
Сконцентрируйся на числе в центре и постарайся увидеть числа слева и справа. Последние строчки даются с трудом? Тебе ещё есть куда расширять своё поле зрения
Визуализируй прочитанное
Когда мы читаем текст, то неосознанно соотносим прочитанное с нашим опытом. В итоге у нас в голове возникают зрительные образы, появляются ассоциации. Развивай и запоминай их, они помогут тебе восстановить содержание прочитанного.
Придумывай яркие ассоциации. Возможно, событие из истории совпадает по дате с днём рождения кого-то из твоих друзей, или же у тебя есть весёлый случай, связанный с каким-то понятием из физики или биологии. Ассоциации, которые вызывают эмоции, помогают нашей памяти работать. Используй этот лайфхак.
Веди конспект. Схемы, таблицы, рисунки — мастхэв школьника и студента. Если после прочтения параграфа кратко его законспектировать, шансы на то, что информация быстро улетучится из твоей головы, значительно снизятся.
Обсуждай и пересказывай. Горячо обсудив с одноклассниками способы принятия Конституции, ты вряд ли забудешь их на ЦТ по обществоведению. А пересказав маме на кухне интересные факты из параграфа о земноводных, сам закрепишь эту тему по биологии. В общем, ты знаешь, что делать.
Тренируй память. И не забывай повторять прочитанное
Ничто не поможет так хорошо запоминать прочитанное с первого раза, как натренированная память. Чтобы прокачать её, используй онлайн-тренажёры (вроде wikium.ru), где можно решать задачки на развитие внимания и памяти. Отменная память — полезный навык, который пригодится тебе в учёбе, на работе и в целом по жизни. Читай, как прокачать память к экзаменам и ЦТ.
Если ты что-то забыл, не спеши открывать учебник. Постарайся вспомнить забытый факт без подглядывания
Согласно исследованиям учёных, через 6 дней мы помним только 20% от прочитанного. Поэтому без повторения никуда не деться. Советуем ознакомиться с «Кривой забывания» по Эббингаузу. Она наглядно пояснит процесс забывания и даст ответ на вопрос, как часто нужно повторять прочитанное, чтобы запомнить его на короткое или долгое время.
Напоследок расскажем про ещё один важный факт: если ты читаешь с удовольствием, процент запоминания становится выше!
***
Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. [email protected]
Что делать, чтобы лучше запоминать прочитанное — Лайфхакер
Контент-маркетолог и редактор блога RescueTime Джори Маккей объясняет, почему мы часто забываем то, что прочли совсем недавно, и как это исправить.
Как мозг запоминает прочитанное
Наш мозг имеет ограниченный объём памяти, и ему приходится постоянно оценивать важность поступающей информации. Поэтому запомнить всё прочитанное просто невозможно.
Чтобы лучше понять, как это происходит, вспомните уроки литературы в школе. Наверняка вы и сейчас можете описать сюжет, персонажей и даже несколько ключевых сцен из входивших в учебную программу книг. Но при этом забываете то, что прочли всего несколько месяцев назад.
Этому есть простое объяснение. Вы помните, что читали в школе, потому вам нужно было это запомнить. У вас была цель получить хорошую оценку, и вы знали, что эту информацию придётся использовать в дальнейшем — в проверочной работе или докладе. А книга, которую вы взяли почитать с собой в отпуск, помогла лишь убить время в самолёте — только и всего.
Учебную программу специально разработали так, чтобы вы могли связать между собой новые знания и закрепить изученное на практике. Но то же самое происходит с вами и сейчас: чем больше есть шансов сопоставить с чем-то прочитанную информацию, тем качественнее вы её усвоите.
Это не означает необходимость читать только то, что сразу начнёте применять в жизни. Но если хотите запомнить что-то, придётся определиться с целями и намерениями.
Как подготовиться к чтению
Вы можете быть полны решимости, когда берёте книгу. Но всё равно в итоге забудете всё, как только перевернёте последнюю страницу. Чтобы этого не произошло, нужно заранее настроиться.
Выбирайте правильные книги
Наш мозг любит сваливать все знания в кучу, чтобы экономить энергию и пространство. Поэтому, чтобы мы могли вспомнить прочитанное, оно должно быть особенным. И для этого стоит избегать двух этих ошибок:
- Читать то же, что и другие. Издательская индустрия выпускает огромное количество книг в год. Прибавьте к ним публикации в блогах, статьи, исследования. В этом легко запутаться, если не составлять личный список для чтения.
- Заставлять себя читать неинтересные книги. Так вы просто теряете время. Как показали исследования , когда вы заинтересованы в чём-то, вероятность того, что вы это запомните и сможете использовать позже, гораздо выше.
Вот несколько способов, которые помогут выбрать правильную книгу.
- Попробуйте следовать совету исследователя мифологии Джозефа Кэмпбелла: «Чем меньше в книге заимствований, тем она лучше». Это поможет вам получать знания из первоисточника.
- Поищите книги, которые рекомендуют различные группы людей — такой подход рекомендует блогер и редактор Кемарид Хай. Например, выбирайте ту, что вам предлагают три друга из разных профессиональных кругов.
- Прислушайтесь к внутреннему голосу, если ничего не помогает. Выбирайте те книги и статьи, которые вас действительно интересуют по личным причинам. Если обнаружите, что засыпаете или проверяете телефон каждые две минуты, скорее всего, стоит продолжать искать.
Поймите, чего вы хотите от чтения
Следующее, что вам необходимо — цель. Ответьте на вопрос, почему вы сейчас читаете эту книгу, статью, исследование?
Нет ничего плохого в намерении просто узнать что-то из личного интереса. Но если хотите это запомнить и использовать в дальнейшем, лучше заранее понять, как вы собираетесь применить новую информацию.
Важность этого шага подтверждает следующее исследование . В нём всем участникам дали один и тот же материал для чтения. Одной группе добровольцев сказали, что в конце их ждёт тест, а другой — что они должны будут обучить кого-то прочитанному.
В итоге обе группы прошли одинаковый тест. Но группа «учителей» справилась значительно лучше. Готовясь к тому, чтобы качественно воспроизвести весь материал, они постарались систематизировать информацию и лучше запомнили особенно важные моменты.
Поэтому постарайтесь обозначить чёткую цель перед тем, как открыть книгу: так вы лучше усвоите и запомните прочитанное.
Просмотрите основные части книги
Наш мозг любит новую информацию, но не оставляет без внимания и то, что мы делаем постоянно. Поэтому беглый просмотр книги и так называемое «предварительное чтение» помогут закрепить в памяти материал, за который вы собираетесь взяться.
В своей работе «Как читать книги» Мортимер Адлер объясняет, что для запоминания прочитанного нужно начать со «структурной стадии». То есть не сразу приступать к первой странице, а получить общее понимание содержания книги. Для этого Адлер предлагает ответить на следующие вопросы:
- Эта книга практическая или теоретическая?
- Какую область исследования она затрагивает?
- Как структурирована книга (не только оглавление, но и другие разделы)?
- Какие проблемы пытается решить автор?
Пролистайте книгу целиком, прочитайте заголовки и несколько случайных абзацев. Просмотрите список литературы и обратите внимание, на какие источники ссылается автор. Найдите алфавитный указатель. Составьте полную картину того, во что собираетесь погрузиться.
Как правильно читать
Не всех из нас в детстве научили тому, что называется активным чтением. По сравнению с «пассивным» процессом, во время которого вы просто мысленно произносите слова, активное взаимодействие с книгой — это труд, требующий размышлений и, честно говоря, много времени. Но оно того стоит.
Регулярно выделяйте время на чтение
Согласно исследованию Мичиганского университета, читать нужно минимум по 30 минут в день. И делать это надо не только для того, чтобы быстро осилить большое количество книг. Учёные выяснили, что систематическое чтение увеличивает концентрацию внимания, укрепляет нейронные связи в мозге и развивает эмоциональный интеллект.
Важно, чтобы во время чтения вас ничего не отвлекало. Выключайте уведомления, а также используйте приложения, блокирующие вход в социальные сети и на другие сайты.
Делайте правильные заметки
Хорошо, когда сюжет книги захватывает с головой. Но если речь идёт об обучении и запоминании, нельзя позволять мыслям литься свободным потоком.
Чтобы избежать этого, делайте заметки. В библиотеке вас бы за это убили, но лучше всего использовать маргиналии — комментарии на полях, сквозные заголовки, наброски идей. Это сделает вас более активным читателем и поможет запомнить информацию.
Существует множество способов делать качественные записи, но главное — избегать следующий действий:
- Выделять, перечитывать и переписывать текст. Подобные пассивные методы в большей степени бесполезны и могут даже усложнить запоминание.
- Тратить больше времени на создание заметок и указателей, чем на само чтение. Записи хороши только в том случае, если их легко использовать и можно быстро вернуться к ним. Найдите простую технику, которая будет работать лично для вас.
Связывайте новые и известные идеи
Помимо заметок, активное чтение предполагает построение связей между тем, что вы читаете, и тем, что уже знаете о предмете.
Для этого, когда сталкиваетесь с новыми идеями, попробуйте соотносить их с известными фактами — так вам будет легче связать старое и новое. Сопоставьте то, что вы нашли в тексте, со знаниями, которые уже были получены вами ранее.
К примеру, для основателя блога Farnam Street Шейна Пэрриша, лучший способ создания связей — это постоянное обновление записей по ходу чтения. Он отмечает на полях свои мысли, вопросы и, самое главное, связь с другими идеями. Дойдя до конца главы, он сразу же записывает все её основные моменты, особенно выделяя темы, которые можно где-то применить.
Что делать после прочтения
К этому моменту вы сделали всё возможное для понимания, усвоения и связывания прочитанного. Но долговременная память в большей степени опирается не на эти «прочитанные» знания, а на знания «пережитые». Поэтому главное теперь — превратить информацию в опыт.
Примените то, что прочитали, на практике
Давайте вернёмся к примеру с уроками литературы. Вы запоминали прочитанное не только потому, что знали о необходимости использовать материал. А ещё и потому, что так вам и пришлось сделать. Вы писали тесты и доклады, обсуждали эти темы. Вы соединяли мысли из книг с глобальными темами и новыми идеями. Но как часто вы делаете это сейчас?
Один из лучших способов запомнить то, что прочитали, — найти возможность это использовать. Расскажите другу, поделитесь мыслями в интернете, напишите краткий обзор книги и обсудите его с кем-то, кто с произведением не знаком. Любая практика поможет вам закрепить представление в памяти.
Объясните кому-нибудь прочитанное
Мы уже выяснили, что вы наверняка будете помнить материал, если постараетесь пересказать его кому-то. А ещё лучше, если это будет ребёнок.
По словам нобелевского лауреата по физике Ричарда Фейнмана, один из лучших способов действительно выучить что-то — объяснить это максимально простыми словами. Используйте короткие предложения и избегайте терминов. Обычная разговорная речь заставит вас по-настоящему вникнуть в тему и не маскировать непонятное сложным языком.
Вернитесь к своим заметкам и организуйте их
Когда вы будете применять прочитанное на практике или объяснять кому-то материал, скорее всего, обнаружите места, которые забыли или в которых уже не совсем уверены. Здесь вам и понадобятся все те замечательные заметки, которые вы сделали.
Вернитесь к исходному материалу и вашим записям и проверьте, что сразу бросается в глаза. Убедитесь, что вы упростили сложные описания. А затем организуйте всё в лаконичный и понятный текст — краткое резюме. Что бы вы рассказали о книге, имея на это всего 30 секунд?
Если постараться, от книги можно получить огромную отдачу. Это вовсе не значит, что нельзя иногда просто расслабиться и утонуть в другой реальности. Но чтобы запоминать информацию и расти в профессиональном и личностном плане, к чтению нужно подходить осознанно.
Читайте также
🧐
5 способов запоминать с первого раза
Несмотря на то что количество читающих художественную литературу людей в мире сократилось, чтение все еще остается популярным, а зачастую и необходимым. Особенно, это касается студентов и школьников, которым, помимо чтения, нужно еще и уметь запоминать то, что они прочитали. Как сделать так, чтобы прочитанное запоминалось легко и быстро? Существует ли возможность облегчить процесс запоминания? Давайте разбираться.
Создаем внешние условия
Для того чтобы прочитанное запоминалось легко, создайте определенные внешние условия – это спокойная обстановка и тишина. Когда чтение происходит в шумной обстановке, внимание рассеивается и как следствие, в прочитанное в голове не откладывается. Согласитесь, что, читая, например, в метро, сложно что-то запомнить. Иногда ты даже не осознаешь, что читаешь.
Итак, закройтесь в отдельной комнате, создайте тишину, и начинайте читать. Если есть возможность, найдите уединенный уголок на природе, это помогает расслабиться и сосредоточится. Нужно научиться полностью погружаться в книгу. Ничего не должно отвлекать!
Чтение по утрам является оптимальным. После сна голова чиста и свободна, она легко воспринимает информацию, которая быстро усваивается. Поэтому читайте по утрам, желательно даже до завтрака. Если чтение по утрам для вас не доступно, читайте днем.
Самое плохое время, чтобы запомнить информацию – вечер. В это время организм уже устал, и информация не усваивается. Не желательно читать информацию, требующую запоминания после обеда или ужина, поскольку в это время организм занят перевариванием пищи и ему, как говорится, не до запоминания.
Илучшайте скорость чтения
Чтобы понять, как лучше запоминать прочитанное, нужно понимать, что огромное значение в этом процессе играет зрительная память.
При чтении, постарайтесь охватывать глазами всю страницу, читать, как бы сверху вниз. Это помогает тренировать зрительную память, благодаря которой прочитанное запоминается легче. Зрительная память очень важна. В ситуации, когда вы никак не можете вспомнить что-то, часто достаточно просто представить страницу в книге, где была эта информация, как зрительная память сразу подсказывает, что же там было написано.
Существенное значение имеет и скорость чтения. Чем быстрее человек читает, тем лучше усваивается информация. Умение хорошо читать сверху вниз существенно ускоряет процесс чтения.
Для развития этого навыка можно походить на курсы скорочтения. На таких курсах учат читать по диагонали. При этом способе чтения, человек охватывает глазами всю страницу целиком. В результате он может усвоить и запомнить информацию быстро и четко.
В процессе чтения главы, не возвращайтесь к прочитанному, ни зрительно, ни для того, чтобы перечитать. Это мешает целостному восприятию информации. Лучше дочитав главу до конца перечитать ее еще раз целиком.
Не нужно в процессе чтения проговаривать про себя прочитанное. Также не желательно читать текст проговаривая его губами. Все это мешает восприятию и усваиванию информации.
Конспектируйте, фантазируйте, рассказывайте
Попробуете зрительно представить ситуацию, которую прочитываете. Это поможет запомнить текст. Соотнесите эту ситуацию с чем-то уже вам знакомым, создайте ассоциации. Тогда по ассоциации вспомнить прочитанное будет легко.
Если вы читаете учебную литературу, делайте конспект. Выписываете основные моменты, составляйте схемы, списки. Все это облегчает запоминание.
Обсуждайте прочитанное с друзьями, родителями. Попробуйте составить свое собственное мнение. Нужно научиться рассуждать, рассматривать ситуацию с разных сторон. Если вам не с кем обсудить прочитанное, просто напишите изложение, но именно напишите, потому что письмо приводит к дополнительному запоминанию, в том числе и зрительному.
Если вы что-то забыли, не стремитесь сразу открывать книгу и искать. Постарайтесь быстро вспомнить самостоятельно, без подглядывания. Если сможете – уже не забудете этот момент. Напрягайте и тренируйте память!
Тренируйте память
Если у вас серьезная проблема с запоминанием, развивайте свою память. Самым лучшим средством для развития памяти является изучение иностранных языков. Выберете интересный вам язык и учите его. Делать это можно самостоятельно или записаться на курсы. В любом случае знание иностранного языка не бывает лишним, но поможет развить память.
Для развития памяти учите наизусть стихи, а для развития зрительной памяти тренируйтесь с запоминанием изображения. Например, посмотреть на картинку с изображением животных или предметов в течение 30 секунд, закрыть ее и быстро перечислить, животных или предметы, которые удалось запомнить.
Отличным способом для тренировки памяти является запоминание последовательности слов. Попросите кого-нибудь из семьи написать вам список из 10-ти слов. Прочитайте его 2 раза и попробуйте воспроизвести, не меняя последовательности слов. Тренируетесь, пока не запомните все слова. Составляйте новые списки, постепенно увеличивая в них количество слов. Такая тренировка, поможет вам запоминать все с первого раза.
Запоминание прочитанной информации важно. Согласно утверждениям ученых, при прочитывании книги, уже через сутки человек помнит только лишь 20% прочитанной информации. Чем хуже обстановка, в которой происходит чтение, тем хуже усваивается полученная информация.
Чем старше мы становимся, тем хуже работает память. Следовательно, нельзя давать ей отдыхать. Память нужно постоянно тренировать. Тогда в любом возрасте запомнить прочитанное можно легко и быстро.
И еще один немаловажный фактор. Если вы читаете с удовольствием, то и процент запоминания выше!
Как читать, запоминать и никогда не забывать: 10 ключевых идей из книги
Юлия Скрипник
Ежедневно мы получаем умопомрачительное количество информации, по объему сравнимое со 174 газетами. Мы читаем слишком медленно, чтобы прочитать все, что нам нужно. Подготовили в этой статье краткую выжимку из книги «Как читать, запоминать и никогда не забывать» — 10 ключевых идей, которые помогут вам увеличить скорость чтения и улучшить качество усвоения информации.
1. Все начинается с осознания цели
Подумайте, чему вы хотите научиться, прежде чем начать читать. Какая жизненная или рабочая задача сейчас перед вами стоит, и как конкретно эта книга, которую вы держите в руках, поможет вам добиться цели? Понимание цели настроит ваш мозг на волну поиска ответов на вопросы. Вы будете гораздо внимательнее читать текст.
2. Изучите оглавление и структуру книги
Изучите аннотацию и оглавление. Это может показаться лишним, но так вы точно будете знать, чего ожидать от книги. Пролистайте книгу. Обратите внимание на заголовки, выделенные фразы, изображения, диаграммы. Такой просмотр книги — как взгляд на карту маршрута для путешественника.
Это необходимо, чтобы быть подготовленным, к изменению структуры, к длинным или коротким отрывкам.
3. Отдавайте предпочтение бумажным книгам
Исследования показывают, что при чтении с монитора продуктивность снижается на 30% и, кроме того, мы забываем цифровую информацию быстрее, чем ту, что получили с бумажных носителей.
Одна из существенных причин, объясняющих, почему так происходит, — то, что свет идет из-за текста. Представьте, что вы читаете то, что напечатано на тонкой бумаге, держа ее против яркого света. Читать можно, но глазам при этом некомфортно. То же происходит и при чтении с монитора: глаза устают от подсветки, и скорость чтения немного снижается.
Рельеф книги
Электронные книги лишены этого недостатка благодаря использованию электронных чернил и отсутствию подсветки. Но и в случае с электронными книгами мы сталкиваемся с тем, что усваиваем информацию хуже и забываем ее быстрее, чем читая бумагу. Это связано с так называемым внутренним рельефом книги. Что это значит? Возможно, вам знакома такая ситуация: вы прочитали книгу и теперь пытаетесь вспомнить какой-то ее фрагмент. Вы знаете, что нужное предложение было слева вверху, где-то в последней четверти книги, рядом с рисунком. Знания, основанные на местоположении, базируются на «внутреннем рельефе» книги. Печатная книга имеет множество преимуществ, которые позволяют в ней ориентироваться.
4. Избавьтесь от внешних отвлекающих факторов
Недостаток внимания может быть вызван различными внешними отвлекающими факторами, например, уведомлениями электронной почты, звонящим телефоном, коллегой, задающим вопросы. На время чтение постарайтесь убрать все отвлекающие факторы. Переведите телефон в авиарежим. Если вы в кабинете — наденьте наушники. Отойдите от ноутбука, возьмите бумажную книгу. Дайте себе установку — «У меня есть 40 минут, в течение которых я буду читать книгу, а после вернусь к другим делам».
5. Заполняйте ментальную пустоту
Кроме внешних отвлекающих факторов, есть еще и внутренние — мысли, которые приходят сами по себе, например: «Мне нужно позвонить сестре». Или когда вы начинаете внутренний спор с автором: «Согласен ли я с этим? Достаточно ли дано информации? Могу ли я это использовать?»
Почему так происходит? Потому что скорость, с которой наш мозг обрабатывает информацию, в семь раз больше скорости чтения. Иначе говоря, при чтении у нас еще остается много незадействованного ментального пространства. Начните читать быстрее. Буквально подгоняйте себя. Попробуйте читать под метроном. Используйте указку, чтобы задавать себе скорость и не сбиваться со строчек. Поначалу ручка будет казаться помехой, но со временем чтение с ней станет проще и удобнее, чем без нее.
6. Научитесь однозадачности
Сознательно в единицу времени возможно делать только что-то одно. Иногда мы ошибочно думаем, что кто-то справляется с многозадачностью. На самом же деле этот человек не делает несколько дел одновременно, а постоянно переключается между ними. Это губительно для результата.
Лучше прочитать главу целиком, а потом уделить время, чтобы запомнить какие-то ключевые идеи из нее, чем чередовать запоминание и чтение. Потому что в случае чередования задач, вы постоянно переключаетесь между разными отделами мозга. Закончив запоминать, вы переключились от памяти к той части мозга, которая отвечает за обработку информации. На такое переключение каждый раз требуется несколько минут. Жалко!
7. Делайте краткое резюме после прочтения каждой главы
После того, как глава дочитана, отложите книгу, запишите то, что запомнилось лучше всего. Или нарисуйте майндмэп. Отметьте те принципы, методы или действия, которые вы хотите начать применять. В идеале, после того, как вы закончите читать книгу, чтобы у вас на руках был чек-лист с действиями и советами из книги, которые вы на следующий же день сможете начать выполнять.
8. Используйте систему локации для запоминания информации
Замечательный пример структурирования информации — система локации. Эта техника запоминания предполагает связывание информации, которую вам нужно запомнить, с объектом в знакомом вам помещении. Похоже, требуется много усилий, но что происходит при этом в голове? Новая информация привязывается к тому, что вы уже очень хорошо знаете, например к мебели и другим предметам в вашей гостиной. Представляя себе гостиную, вы вспоминаете информацию. Звучит безумно, но этот метод очень эффективен.
9. Объясняйте прочитанное другим
Объяснение чего-либо своими словами позволяет установить связи, которые напрямую не описаны в материале. Используя свои слова, вы отходите от изначального текста и связываете информацию со своими знаниями и опытом. В результате вы лучше понимаете информацию.
10. Используйте фантазию для запоминания
Механическое повторение информации — худший способ запоминания. Вовлечение фантазии — важный метод улучшения хранения информации в нашей памяти. Давайте посмотрим, как это происходит. Мы забываем что-либо, поскольку то, что мы хотим запомнить, смешивается с тем, что мы уже усвоили. Новая информация должна как-то выделяться, иначе ее запомнить невозможно. Чем более невероятна и странна взаимосвязь, тем лучше.
Возьмем, к примеру, город Джексон, столицу американского штата Миссисипи. Название города легко визуализировать, представив Майкла Джексона плавающим в реке Миссисипи (достаточно нелепо, не правда ли?). Мы связали вопрос «Как называется столица штата Миссисипи?» и ответ «Джексон» через необычный визуальный образ. Можете ли вы применять это ко всему? Да, если будете использовать фантазию!
По материалам книги «Как читать, запоминать и никогда не забывать».
советы от чемпиона по запоминанию — Лайфхакер
Андрей Сафронов
Тренер по развитию памяти, участник ТВ‑проектов «Удивительные люди» и «Сверхспособности».
С помощью книг мы можем дотянуться до великих людей и «подсмотреть» их секреты успеха, можем получить новый навык или узнать какие‑то фишки, которые продвинут нас к целям. Книги — отличный инструмент для развития мышления. Но, к сожалению, никто нас в школе или вузе не учил, как запоминать прочитанное. Поэтому информация в одно ухо влетает, а из другого вылетает.
В этой статье как раз поговорим о том, что же делать, чтобы всё прочитанное оставалось в голове и мы могли этим пользоваться. Алгоритм, который описан ниже, основан на исследованиях работы мозга и проверен опытом. Полетели!
Эту статью можно не только прочитать, но и послушать. Если вам так удобнее — включайте подкаст.
Первый день
Шаг 1
Каждые 20 минут чтения или после каждой интересной мысли делаем паузу и отвечаем себе на вопрос: «Что я понял(а)?» Пересказываем важные моменты своими словами и делаем черновые заметки (желательно в виде схематичных картинок).
Почему нужно делать паузу в пределах 20 минут? В 80‑х годах немецкий психолог по фамилии Эббингауз исследовал то, как человек забывает, и выяснил, что из информации, которую запомнили, мы теряем около 40% в первые 20 минут, около 60% — через час, а через сутки в голове остаётся не более 33–35%.
Если мы не сделаем ничего с полученной информацией за первые 20 минут, то рискуем забыть значительную часть.
Почему нужно пересказывать, а не перечитывать, например? В 60‑х годах психолог Эндел Талвинг провёл интересный эксперимент. В нём было две группы участников: команда А и команда Б. Испытуемым дали список пар существительных вроде «кошка — колье», «слон — столб», а также задание: прочитать весь список шесть раз. О том, что слова нужно запомнить, не упоминалось.
Затем команде А оставили этот же список, а команде Б дали другой. И попросили участников из обеих групп запомнить как можно больше пар. Вы удивитесь, но результаты были примерно одинаковые.
Потом исследователи решили проверить, что будет, если одна группа станет перечитывать текст, а другая — делать паузы и пересказывать. И конечно, вторая группа в разы лучше справилась с тестированием по тексту.
Когда что‑то пересказываем, мы делаем зацепки для новых сведений через свои привычные слова и знакомые примеры. То есть это работает примерно так же, как и с запоминанием имён: с нами знакомится человек по имени Николай (новая информация), а мы мысленно отмечаем, что этого человека зовут так же, как и нашего брата (старая информация).
Итог: читаем с паузами и пересказываем прочитанное своими словами.
Шаг 2
Закончив чтение на первый день, делаем конспект из черновых заметок. Идеальный способ — создать интеллект‑карту, потому что с ней удобнее работать: повторять получится быстрее и проще, чем в случае обычного конспекта.
Шаг 3
После того как сделали конспект, проговариваем все главные идеи три раза подряд. Когда что‑то повторяется от трёх раз, мозг начинает считать сведения важными, нейронные связи укрепляются и информация в будущем вспоминается проще.
Шаг 4
Повторите по памяти важные моменты за час–два перед сном. Всё, что вы повторяете перед сном, мозг запоминает в первую очередь.
Второй и последующие дни
Сначала по памяти вспоминаем, что уже прочитали. Это очень просто и быстро, если вы сделали конспект в виде интеллект‑карты. Далее применяем алгоритм первого дня.
Почему так? Во‑первых, повторение важно само по себе. Чтобы информация надёжно закрепилась в памяти, её нужно повторять минимум три дня подряд. Во‑вторых, всё, что вы будете читать дальше, будет опираться на то, что вы уже прочитали, и лучше эти сведения освежить. Неспроста в сериалах перед новым эпизодом показывают важные моменты из предыдущего.
После того как прочитали всю книгу
Идеально, если прочитанную информацию вы сразу начнёте применять. Тогда вам больше ничего для запоминания делать не нужно, просто наслаждайтесь своими результатами.
Но бывает и так, что просто хочется запомнить что‑то и мы пока не понимаем, как это в дальнейшем использовать (у меня сейчас такая ситуация, например, с книгами Андрея Курпатова).
В таких случаях придётся дополнительно повторять прочитанное через интервалы времени. И если всё сделать правильно, то самих повторений будет немного (об этом стоит поговорить в отдельной статье), а информация станет «вашей» и будет помниться вечно.
Чек‑лист
- Читаем блоками по 20 минут и в паузах пересказываем своими словами важные моменты.
- Делаем конспект и сразу по памяти повторяем ключевые идеи три раза подряд.
- Повторяем перед сном.
- На следующий день повторяем всё прочитанное.
- Снова выполняем шаги с первого по третий.
На сегодня это всё. Развивайтесь и умнейте с каждым днём, и да пребудет с вами суперпамять!
В книге‑тренинге «Суперпамять за семь шагов» — проверенные и простые упражнения, которые помогут развить способность к запоминанию, научат хранить нужную информацию в голове и благодаря этому повысят продуктивность в работе или учёбе. Для успешного выполнения заданий не нужны экстраординарные способности или сложные инструменты, только настойчивость и постоянство.
Купить книгу
Читайте также
🧐
Как запоминать текст после первого прочтения? — Люди Роста
Как же здорово, особенно перед экзаменами или перед каким-то важным докладом, прочитать текст один раз и все сразу запомнить. Однако не у всех получается. Кому-то приходится читать текст много раз, причем иногда вслух, кому-то необходимо обязательно от руки написать тезисы, чтобы лучше запомнить, а кто-то и вовсе ничего не запоминает.
Итак, как же запомнить текст с первого раза?
Начнем с того, что память и внимание связаны между собой. Если вы понимаете, что ничего не запоминаете после прочтения, то здесь могут быть две проблемы:
- с внимательностью, а точнее с невнимательностью
- в целом с памятью (обычно со зрительной или же слуховой, если вы читаете вслух)
Скорее всего дело именно в невнимательности. Чтобы победить эту проблему, вам необходимо создать такие условия, чтобы вас ничто не отвлекало во время чтения. Причем не просто чтения, а именно внимательного чтения:
- Найдите тихое, спокойное и комфортное место. Там должно быть достаточно светло и удобно. Читайте с ровной спиной.
- Постарайтесь, чтобы ваши гаджеты вас не беспокоили: отключите звук, а лучше вообще уберите гаджеты подальше на время чтения. Иначе у вас будет постоянная потребность проверять телефон, а мысли о том, что надо проверить телефон, приведут к невнимательности
- Возьмите тетрадь или блокнот, где вы сможете делать конспекты прочитанного. Во время чтения отвлекайтесь на то, чтобы законспектировать том, что вы только что прочитали. Таким образом у вас будет постепенно усваиваться прочитанный материал. Либо попробуйте законспектировать прочитанное в конце. Но здесь все зависит от объема прочитанного. Но во время чтения не думайте о том, что вот сейчас уже пора что-то записать. Конспект — по желанию, не воспринимайте это как обязанность.
Кроме того, важный момент заключается в том, что чтобы запомнить прочитанное, вам необходимо понять прочитанное. Читайте медленно, старайтесь осмысливать каждое предложение или какое-нибудь словосочетание, а затем пробуйте фиксировать это на бумаге в виде тезисов или основной мысли. Таким образом у вас в голове выстроится четкая структура. Помните, что вам важно прочитать материал, понять его. Никуда не торопитесь. Иначе просто потратите больше времени да еще и безрезультатно.
Однако, выполнив это все, вы все равно ничего не запоминаете, даже какие-то важные моменты. Тогда, скорее всего, у вас все-таки проблемы с памятью. Память — это когнитивная функция мозга, она может угасать, если вы ее не тренируете постоянно. Развивая память, вы развиваете и стимулируете быстроту запоминания, прочность сохранения информации.
Учите стихи, хотя бы короткие, каждый день. Найдите в интернете когнитивные тренажеры для тренировки памяти. Но не забывайте развивать и внимательность. Она играет большую роль.
Советы — как понимать больше, запоминать дольше / Хабр
Все мы хотим как можно скорее стать профессионалами в своей области. Все мы хотим иметь феноменальную память, запоминать все с первого раза, на лету воспринимать новые технологии.
Владея несколькими хитрыми принципами мы сможем этого достичь. Для этого нам вовсе не нужно иметь феноменальную память с рождения.
Пост решил писать кратко и по делу, без пространных объяснений и примеров. Зачем они вам? Хитрость легко попробовать на практике. Не помогла? Забудьте. Помогла? Используйте всегда.
Вот что помогало и помогает мне. Надеюсь, и вам будет хоть как-то полезно. Часть советов повторяет уже изложенные в аналогичных статьях.
1. Конспектируйте Если это новый многогранный концепт — сначала поразмышляйте на бумаге/печатая, ни в чем себя не ограничивая. Порисуйте карты памяти. А затем — используйте Evernote, quizlet и даже Anki для формирования нового факта в виде короткого Вопрос/Ответ. Советую Anki, пусть у нее не современный интерфейс, зато эта программа сама напоминает вам, когда следует в очередной раз пробежаться по списку вопросов, припоминая ответы. Делать это надо через определенные промежутки времени — приводить их тут не буду, есть масса подробных статей.
Предупрежу — очень утомительно по каждому факту формировать вопрос/ответ, однако пользуясь системой припоминания можно запомнить огромное количество нюансов и фич. Суперпамяти, как оказалось, не надо.
2. Запишите себя на диктофон. Включите диктофон и рассказывайте о том, что изучили. Запись потом можно стереть. Важен сам факт — вам кажется, что вы выступаете, вас слушают, начинаете по-другому формулировать свои мысли. Это способствует углубленному изучению.
Можете даже включить диктофон на мобильнике, идти по улице/стоять в очереди и вещать. Люди будут думать, что вы разговариваете по телефону, никого не будете смущать.
3. Делитесь новыми знаниями с другими. Не обязательно делиться в режиме «профессор»-«студент». Можно размышлять вместе с собеседником, спрашивать его мнение. Делать это нужно и по скайпу, и при личной встрече и даже по телефону (что, видимо, сложнее всего).
4. Непрерывно расширяйте круг своего общения. Находите «коллег по цеху», спрашивайте их об их профессиональном развитии, задавайте уточняющие вопросы. С такими средствами как Скайп или соцсети вы можете параллельно вести переписку со множеством интересных людей. Ваш кругозор будет реактивно расширяться и ни раз вас выручит.
5. Читайте, сканируя материал. Нет времени изучить все, что хотелось. Можно быстро пробежаться по статьям, по учебнику. В памяти отложатся некоторые кусочки. Позже, когда вы наткнетесь на проблему, ассоциативное мышление подскажет, что «где-то вы уже видели решение». Это придает уверенность в том, что проблема решаема, убирает состояние вакуума, когда есть проблема и нет совершенно никаких мыслей, как к ней подступиться и можно ли ее вообще решить.
6. Читайте в транспорте/в очереди/при любом ожидании. Удивительно, сколько времени мы проводим путешествуя на работу и с работы, стоя в очередях и проч. Если тратите на дорогу 2 часа в день, то в неделю это 10 часов (больше рабочего дня!), а в месяц 40 часов (рабочая неделя!). Представьте, как много можно изучить за это время.
Если едете на машине, слушайте подкасты и радио.
7. Обучаясь, приговаривайте про себя или вслух эмоциональные реплики героев кино. ‘Посмотрим, что у нас здесь!’, ‘Вот тебе бабушка, и Юрьев день!’ (примеры с потолка). Это быстро придаст вашему обучению эмоциональную окраску, поднимет настроение, ускорит восприятие материала.
8. Добавьте новые элементы восприятия — звук, тактильность. Сложноватый для применения совет, однако, тоже может ускорить обучение. Часто говорят, что надо представлять то, что читаешь — улучшает восприятие. Но технические тексты визуализировать сложно. Вместо этого можно, например, представлять, как башенный кран строит дом из блоков. В тексте «во-первых…» — ваш кран поставил первый блок-этаж, вы «услышали» звук «бух», «почувствовали» тяжесть нового блока. В тексте «во-вторых…» — ваш кран поставил второй блок-этаж, услышали «бам», почувствовали, как «тяжело стало» первому блоку.
У каждого может быть свое представление. Пример с краном — попытка объяснить подход. «Но кран никаких знаний не отражает» — скажете вы. Его задача — не отражать знания, а создать эмоциональную окраску и усилить вашу концентрацию.
9. Немножко поизучайте новые материалы в отпуске
Да, вы отдыхать приехали, а не учиться. Однако, уделите немножко времени изучению материала на берегу моря/на фоне гор/на палубе прогулочной яхты. Потом, когда будете изучать материал дальше, можете почувствовать удовольствие и энтузиазм — ведь у вас в сознании изучаемая тема ассоциируется с отдыхом и красотой.
10. Начните изучать материал с книг наподобие «Для чайников». Как и все предыдущие советы, этот совет спорный. Но в чем профит? В книгах, подобных «Для чайников» или «Head First» материал рассказывается на примере забавных и смешных ситуаций. Таким образом, первое знакомство с новой областью у вас ассоциируется с юмором и небольшим развлечением. В дальшейшем будете углублять свои знания и вспоминать «первый опыт» юмора, что поднимет вам настроение, создаст эмоциональный настрой, улучшит восприятие.
Попробуйте, поделитесь впечатлениями. Спасибо за внимание!
Как запоминать все, что вы читаете, используя мысленные образы
Информацию, которую вы «вводите» в свой мозг с помощью мысленных образов и ассоциаций, можно легко получить, используя ту же формулу. Это называется доступ ! Доступ более известен как память, и вы будете использовать его, когда узнаете , как запоминать все, что вы читаете .
Нейробиологи говорят, что наш мозг лучше всего работает с мысленными образами с ассоциациями. Если вы хотите научить , как запоминать все, что вы читаете, сделайте это в качестве эксперимента: представьте, что вы были одеты два дня назад.
Ваш мозг сделал одну или две вещи, чтобы помочь вам запомнить, и то же самое произойдет, если вы используете картинки и ассоциации, чтобы научиться запоминать все, что вы читаете.
Во-первых, вы могли сразу получить доступ к своему изображению и легко вспомнить, во что вы были одеты. Или, если вам нужно было подумать на мгновение, вам могло прийти в голову несколько вещей, которые вы связали с тем, что на вас надето. Это поможет вам вспомнить, в какой именно одежде вы были.
Вы могли вспомнить, где вы были, и это активировало вашу память.Возможно, вы задумывались о том, что делаете, была ли у вас особая причина носить определенную одежду.
Может быть, вы вспомнили, как вы себя чувствовали в этой одежде. Это подсказки вашему мозгу, как использовать мысленные образы и другие стили обучения, когда вы учитесь запоминать все, что читаете.
Все это называется ассоциациями. Одно напомнило вам другое. Они были соединены в вашем мозгу с чем-то еще, и вуаля — вы вспомнили, когда вы установили «связь» или «ассоциацию» с картинками, и стали частью того, как запоминать все, что вы читали.
Эти мысленные образы и ассоциации помогают вам научиться запоминать все, что вы читаете, и вам нужно будет превратить слова в мысленные фильмы во время чтения. Это то, что делают отличные читатели и быстрые читатели.
Древние греки и римляне часто устраивали сложные соревнования по запоминанию, чтобы произвести впечатление на своих собратьев своими «подвигами». Вы можете извлечь пользу из их системы, чтобы научиться запоминать все, что вы читаете, с помощью мысленных картинок.
Более 2000 лет назад они использовали несколько систем, основанных на ассоциациях и изображениях, которые сегодня подтверждаются исследованиями мозга, чтобы научиться запоминать все, что вы читаете, используя мысленные образы.
Поскольку наша система обучения и тестирования в значительной степени зависит от того, что ученики могут вспомнить, обучение методам запоминания и система того, как запоминать все, что вы читаете, вознаграждают всех лучшими воспоминаниями и более высокой самооценкой.
Вы фактически ставите себя в «состояние» полномочий для обучения и обучения тому, как запоминать все, что вы читаете.
Следовательно, если вы пытаетесь научиться запоминать все, что читаете, вы можете добиться успеха, предложив себе надежные долгосрочные стратегии.
Вот первая стратегия, чтобы научиться запоминать все, что вы читаете, с помощью мысленных картинок.
Это отрывок из книги «Мгновенное обучение для получения отличных оценок».
Эта стратегия посвящена тому, как запоминать вещи по порядку, и вы можете использовать ее не только для понимания того, как запоминать все, что вы читаете, используя мысленные образы, слова в определенном порядке, но и для запоминания таких вещей, как список покупок или других вещей, которые у вас есть. делать за день в определенном порядке. вы также можете использовать его, чтобы понять, как запомнить все, что вы читаете.
Прищепки памяти
Осмотрите комнату, в которой вы находитесь, и посмотрите, нет ли на стене картины. Если это так, вы можете думать о привязке памяти как о крюке в вашем мозгу, на который вы будете вешать то, что хотите запомнить.
Эта система описана и адаптирована из книг Колина Роуза Accelerated Learning и Тони Бьюзена Use Both Sides of Your Brain.
1 ……… Булочка ……… .Меркьюри
2 ……… Ботинок ……… Венера
3 ……… Дерево ……… Земля
4 ……… Дверь ……… Марс
5 ……… Улей ……… Юпитер
6 ……… Палки ……..Saturn
7 ……… Heaven …… Uranus
8 ……… Gate ……… .Neptune
9 ……… Знак ……… ..Pluto
1. Отзыв планеты по порядку, «запомни» колышки. Колышки рядом с числами. (Помните — теперь вы знаете, что «запоминать» просто означает использовать картинки и ассоциации, как это делают все эксперты по памяти. Вы подключаете эти нейроны и дендриты в своем мозгу, и у вас есть особая стратегия для , как запоминать все, что вы читаете с ассоциациями и вещами, которые они вам напоминают.
2. Что вы заметили на колышках и цифрах напротив них? Они рифмуются с числами рядом с ними.
3. Затем сядьте в свою «позицию успеха» и начните произносить цифры и колышки вслух. 1 булочка, 2 ботинка, 3 дерева, 4 двери, 5 улей, 6 палочек, 7 небес, 8 ворот, 9 знаков. Повторите процесс намного громче и еще раз шепотом, когда вы научитесь запоминать все, что читаете.
4. Затем закройте глаза, высоко поднимите голову и произнесите числа и рифмующиеся колышки.Вы действительно используете систему того, как запоминать все, что вы читаете.
5. Тогда подумайте, о чем вам напоминает булочка. Убедитесь, что вы смотрите вверх в позицию своей зрительной памяти, где вы запоминаете картинки и получаете четкое изображение булочки. Вы легко учитесь запоминать все, что читаете.
Чтобы убедиться, спросите себя, есть ли на булочке семена кунжута? Или вы думали о другом виде булочки, например, о булочке для хот-догов, липкой булочке с корицей или даже о булочках, на которых мы сидим, и т. Д.
Что бы это ни было, создайте красочные образы булочки и посмотрите вверх, в позицию своей зрительной памяти с созданными вами картинками. Эти картинки, которые вы создаете, используются, чтобы научить себя запоминать все, что вы читаете.
6. Наконец, либо на бумаге, либо в позиции «экрана» их зрительной памяти соедините ртуть и булочку в единое юмористическое красочное изображение. Обычно лучше всего сначала нарисовать изображение. Может быть, вы нарисовали булочку для гамбургера с торчащим из нее термометром … но что бы это ни было, вы разработали систему, позволяющую запоминать все, что вы читаете.
Отлично — теперь вы на пути к тому, чтобы научиться запоминать все, что читаете.
Усильте память, поместив это изображение на экран визуальной памяти, что-то вроде внутренней доски, когда вы научитесь запоминать все, что читаете.
7. Затем закройте глаза и вы спросите, что такое планета 1? Вы подумаете о 1, рифмованном колышке «булочка» и увидите ртуть, соединенную с булочкой. Вы быстро узнаете, что планета 1 — это Меркурий, вспомнив фразу «1 Булочка — Меркурий».
Затем повторите процесс с другими числами, колышками и связанными изображениями. Лучше всего просматривать изображения, удерживая их в позиции зрительной памяти, по очереди.
По мере того, как вы рисуете или помещаете свои изображения в область своей зрительной памяти, включите музыку Моцарта, рекомендованную в главе 13 или в разделе ресурсов, чтобы закрепить обучение с другой модальностью. Это еще один способ научиться запоминать все, что вы читаете.
Проверив, что вы знаете планеты по порядку, дайте себе письменный тест, чтобы увидеть, знаете ли вы, как запомнить все, что читаете.
Получайте удовольствие от этого и напоминайте себе, что теперь у них есть стратегия полагаться на ваш волшебный экран памяти. (Вы создадите хорошую мозговую связь, так что, когда вы услышите слово «тест», вы улыбнетесь, зная, что теперь у вас есть стратегия запоминать вещи на письменных тестах, а также знать, как запоминать все, что вы читаете).
Я часто использую эту стратегию на своих курсах подготовки учителей, и учителя на собственном опыте убедились, насколько она эффективна, когда учат их запоминать все, что они читают, с помощью мысленных картинок.
Перед тем, как мы начнем упражнение, я бегаю по комнате, прося учителей сказать мне: «Что такое планета 6, что такое планета 2, что такое планета 8 и т. Д.» Я даю им очень мало времени, чтобы ответить, а когда они не знают, я заверяю их, что описанная выше стратегия привязки к памяти позволит им очень быстро узнать ответы для «теста».
Учителя поражены их успехами. Каждый чувствует уверенность и может сказать другому: «Эй, ты знаешь, как запоминать все, что читал, а также как запоминать вещи по порядку».
Примечание для учащихся с высокой степенью визуализации:
Вам интересно, зачем вам выполнять такие упражнения, чтобы научиться запоминать все, что вы читаете, с помощью мысленных картинок? Вы думаете, что это может занять «слишком много времени»?
Помните, что вы, естественно, так быстро создаете ассоциации и образы в своем уме, что даже не замечаете об этом.
Это замечательный, проверенный временем способ научиться запоминать все, что вы читаете.
Часть 2: Следите за системой форм чисел и как создавать мысленные образы, когда вы учитесь запоминать все, что читаете.
Пэт Вайман — специалист по чтению, официальный представитель корпорации, преподаватель университета и основатель HowToLearn.com.
Она учит стратегии стилей обучения и стратегии памяти на , как запоминать все, что вы читаете , используя мысленные образы. Она показывает людям, как превращать слова в изображения в рамках своей программы по запоминанию всего, что вы читаете.
Автор: + Пэт Вайман, автор и основатель HowToLearn.com
.
Что делать до, во время и после прочтения
Есть несколько вещей, которые гарантированно улучшат вашу профессиональную и личную жизнь, например, больше чтения. Чтение было «секретом» успеха стольких людей, от Билла Гейтса, который читает 50 книг в год, до Илона Маска, который утверждает, что читал 10+ часов в день, когда был моложе ( , включая всю Британскую энциклопедию, когда он был было всего 9! )
К сожалению, читаете ли вы, чтобы расширить свое воображение или встать на путь продвижения по службе, найти больше времени для чтения в нашем и без того напряженном расписании сложно.Особенно, когда к нам ежедневно приходит так много контента.
Исследование, проведенное десятилетней давностью, показало, что мы читаем 100 000 слов в день. (И это было до того, как мы начали часами смотреть в свои телефоны). Итак, если мы не можем потратить больше, чем времени на чтение, как мы можем убедиться, что мы получаем максимальную отдачу от времени, которое есть у на ?
RescueTime был разработан, чтобы помочь вам оптимизировать то, как вы проводите свое время. В этом руководстве мы расскажем обо всем, что вам нужно знать, чтобы максимально использовать время чтения, от того, как ваш мозг превращает информацию в долговременную память, до того, что делать до, во время и после чтения.
Как ваш мозг превращает чтение в память (и почему это происходит не всегда)
Чтение больше не принесет вам никакой пользы, если вы не помните, что читали. Проблема в том, что ваш мозг не может хранить все, поэтому он должен принимать решения о том, что важно и что нужно будет использовать позже.
Так как же он принимает это решение? Самый простой способ подумать об этом — поговорить о классе английского языка в средней школе.
Большинство людей могут вспомнить сюжет, персонажей и, возможно, несколько ключевых сцен из книг, которые они изучали на уроках английского языка.Тем не менее, забудьте целые книги, которые они прочитали всего несколько месяцев назад. Это почему?
Простой факт, вы помните, потому что у вас было to. В классе вы читаете с определенной целью (чтобы получить оценку) и поэтому знали, что вам нужно использовать информацию и связать ее с более крупными темами или идеями (будь то работа или викторина). Но та книга, которую вы взяли в аэропорту на прошлых выходных? Конечно, это помогло убить несколько часов в самолете, но это было не за .
И точно так же, как ваша учебная программа в старшей школе была разработана с учетом того, что вы изучали, чем больше вы сможете связать информацию, полученную при чтении, тем более образованными вы станете.Как объясняет Уоррен Баффет:
«Так работают знания. Он накапливается, как сложные проценты. Все вы можете это сделать, но я гарантирую, что не многие из вас сделают это ».
Это не означает, что вам следует читать только то, что вы будете немедленно использовать. Но просто то, что если вы хотите запомнить то, что читаете, вам нужно быть конкретным и целенаправленным.
Хотите быть более осознанными в том, как вы проводите свое время каждый день? RescueTime предоставляет подробные отчеты и аналитические данные, которые помогут вам выработать лучшие привычки и распорядок дня.Попробуй бесплатно.
Перед чтением: подумайте о впечатлении, ассоциациях и повторении
Наука о памяти довольно сложна и выходит далеко за рамки простого намерения или цели. У вас могут быть самые лучшие намерения, когда вы берете книгу, но все равно забыть обо всем, когда перевернете последнюю страницу.
Вместо этого, чтобы настроить себя на запоминание прочитанного, нужно задействовать три фактора: впечатление, ассоциации и повторение.
Давайте посмотрим на каждую:
Впечатление: выбор правильных книг
Наш мозг любит объединять впечатления воедино, чтобы сэкономить энергию (и пространство).Итак, чтобы запомнить прочитанное, оно должно выделяться. Тем не менее, большинство из нас совершает две большие ошибки.
- Мы читаем то, что читают все остальные
- Мы заставляем себя просматривать книги, которые нам не интересны (Здравствуйте, заблуждение невозвратных затрат!)
Здесь есть две очевидные проблемы.
Во-первых, издательское дело выпускает более 50 000 книг в год, а также миллионы сообщений в блогах, статей и исследований. Если вы не составите список для чтения, вам будет слишком много читать.
Далее, заставляя себя читать книги, которые вам не интересны, вы тратите время. Как показали исследования, когда вы чем-то впечатлены, вероятность того, что вы запомните это и сможете использовать позже, гораздо выше.
Одно из предложений — последовать совету Джозефа Кэмпбелла «чем меньше цитирований, тем лучше книга», что поможет вам сосредоточиться на основных ресурсах.
Или попробуйте Quartz at Work, немного менее научный подход Khe Hy, и поищите книги, рекомендованные разными группами людей.Хай уделяет первоочередное внимание подготовке любой книги, предложенной тремя друзьями из трех разных профессиональных кругов.
Если ничего не помогает, действуйте интуитивно. Выберите книги и статьи, которые вам действительно интересны по личным причинам. Если вы засыпаете или проверяете свой телефон каждые 2 минуты, вероятно, стоит двигаться дальше.
Ассоциация: связь книги с «почему»
Если интерес к предмету книги — первая часть того, как запомнить то, что вы читаете, цель — это вторая часть.Почему вы читаете эту книгу / статью / исследование прямо сейчас?
Конечно, для ваших целей быть интересным. Но если вы хотите запомнить и использовать то, что вы читаете, лучше знать, как вы собираетесь это использовать.
В исследовании, опубликованном в Memory & Cognition , исследователи предложили двум группам прочитать один и тот же материал. Одной группе сказали, что в конце у них будет тест, а другим сказали, что им придется научить кого-то прочитанному материалу.
В итоге обе группы прошли одинаковый тест.Тем не менее, «обучающая» группа в итоге показала значительно лучшие результаты:
«По сравнению с учащимися, ожидающими теста, учащиеся, ожидающие преподавания, вспомнили больше материала правильно, они организовали свое воспоминание более эффективно и у них была лучшая память для особенно важной информации. »
Наличие ясной цели перед чтением может иметь решающее значение в запоминании и воспроизведении информации.
Повторение: сделайте беглый просмотр (и не беспокойтесь о спойлерах)
Если вы ненавидите спойлеры, этот раздел будет вам больно.Наш мозг любит новые переживания (впечатления), но также уделяет особое внимание всему, что мы делаем постоянно. Вот почему беглый просмотр и предварительное чтение — отличный способ закрепить то, что вы читаете, в памяти.
В своей книге 1940 года Как читать книгу Мортимер Адлер объясняет, что первая стадия запоминания чтения — это то, что он называет «структурной стадией».
Вместо того, чтобы просто открывать первую страницу, вы должны начать с общего понимания того, о чем книга.Как минимум, Адлер предлагает отметить несколько моментов:
- Эта книга практическая или теоретическая?
- На какую специальность он направлен?
- Как разделена книга (не только оглавление, но и другие разделы)?
- Какие проблемы пытается решить автор?
Просмотрите книгу и прочтите названия и случайные цитаты. Просмотрите цитаты или указатель и посмотрите, из каких источников он взят. Другими словами, дайте себе картину всего, прежде чем погрузиться в нее.
Если вы боитесь упустить нюансы при просмотре, прислушайтесь к совету нейробиолога и писателя Сэма Харриса, который говорит, что «большинство книг слишком длинные» и что мы не должны бояться читать нестандартными способами или обращаться к форматам. (лекции, блоги и т. д.) с более низкими альтернативными издержками.
Во время чтения: посвятите себя активному чтению, сделайте заметки и налаживайте связи.
Хотя мы все учились читать в детстве, нас не учили тому, что называется «активным чтением».Проще говоря, активное чтение — это процесс чтения с решимостью понять и оценить, как и следует ли использовать информацию, которую вы читаете.
По сравнению с более «пассивным» чтением, когда вы просто усваиваете слова, активное взаимодействие с книгой является более практическим, осознанным и, если честно, медленнее. Но результат огромен.
Вот несколько советов о том, как максимально эффективно использовать свое время при чтении:
Делайте регулярные сеансы чтения и не отвлекайтесь.
Вам нужно пространство и время, чтобы активно читать.Тем не менее, исследование, опубликованное в журнале Time , показало, что американца читают в среднем всего 19 минут в день. И это число уменьшается до 10 минут или меньше для людей младше 34 лет.
Согласно исследованию здоровья Мичиганского университета, люди должны читать как минимум 30 минут в день. Это не только помогает вам быстро читать книги, но также было обнаружено, что постоянное чтение увеличивает концентрацию внимания, развивает более глубокие связи и делает нас более чуткими.
Чтобы достичь своей ежедневной цели чтения, он может помочь заблокировать отвлекающие факторы, например социальные сети и развлекательные сайты, пока вы пытаетесь читать. Функция FocusTime RescueTime может именно это.
Делайте заметки лучше
Быть увлеченным историей — это нормально, но когда вы читаете, чтобы учиться и помнить, вы не можете позволить своему разуму превратиться в реку, которая уносит вас прочь.
Один из лучших способов сделать это — стать безжалостным делопроизводителем. Ваш библиотекарь может убить вас за это, но использование таких приемов, как маргиналии (рукописные заметки на полях и разметка ключевых шаблонов для последующих действий) или наброски (рисование заметок и идей), сделают вас более активным читателем и помогут зафиксировать информацию в твоей памяти.
Существует множество различных методов для улучшения заметок, но следует избегать двух вещей:
- Выделение, перечитывание и набор текста: Исследования показывают такие пассивные методы в значительной степени бесполезны и могут даже затруднить создание связей в вашей памяти.
- Тратить больше времени на создание заметок и индексирование, чем на чтение: Ваши заметки хороши только в том случае, если вы можете использовать их и повторно взаимодействовать с ними.Пропустите массивные указатели и подробные заметки и найдите систему, которая работает для вас .
Создавайте мысленные связи во время чтения
Помимо заметок, активное чтение включает создание ассоциаций между тем, что вы сейчас читаете, и тем, что вы уже знаете о предмете или как это применимо к вашей жизни.
По мере того, как вы читаете и сталкиваетесь с новыми идеями, попытайтесь связать их со знакомыми воспоминаниями как средство создания связи между старым и новым.Это может означать объединение новых мыслей со знакомыми объектами или использование аббревиатур для связи идей.
По мнению основателя Farnam Street Шейна Пэрриша, лучший способ создавать ассоциации — использовать «текущий счет» во время чтения. Вот как его процесс объясняется в Quartz :
: «Читая, Пэрриш отмечает мысли, вопросы и« самое главное связи с другими идеями »на полях. (Обратите внимание, он решительно предпочитает бумажные книги.) Дойдя до конца главы, «не оглядываясь назад», он записывает основные моменты и аргументы, особо отмечая темы, которые можно применить в другом месте.”
RescueTime помогает сосредоточиться, блокируя отвлекающие сайты, предоставляя подробные отчеты о том, как вы проводите свое время, и многое другое. Попробуй бесплатно.
После прочтения: примените, объясните и еще раз посетите
На этом этапе вы сделали все, что в ваших силах, чтобы усвоить, переварить и связать прочитанные идеи. Но наша долговременная память полагается не только на этот тип «усвоенных знаний», но и на «опытные знания».’
Когда мы связываем воспоминания или мысли с разными переживаниями (читаем книгу, говорим о ней, встречаемся с другом, у которого другая точка зрения), эти моменты сохраняются в нашей неокортексе — части мозга, которую нам намного легче понять. отзыв.
После того, как вы прочитали книгу, работа превращается в превращение этой информации в опыт. Вот несколько советов:
Применяйте прочитанное
Давайте на секунду вернемся к нашему примеру с уроком английского в средней школе.Причина, по которой вы запоминаете то, что читали тогда, заключается не только в том, что вы, , знали, что вам придется его использовать. Но еще и потому, что вы на самом деле сделали . Вы писали тесты и статьи и обсуждали эту тему. Вы связали идеи с более крупными темами и новыми идеями. Но как часто вы делаете это с тем, что читаете в наши дни?
Один из лучших способов запомнить прочитанное — это найти возможности использовать это. Поговорите об этом с другом, поделитесь мыслями в Интернете, напишите синопсис и обсудите его с тем, кто не знает книгу.Любые приложения помогут вам превратить эти идеи в воспоминания.
Объясните это кому-нибудь еще
Как мы писали ранее, у вас больше шансов запомнить прочитанное, если вам придется этому учить. Но еще лучше научить этому ребенка.
По словам физика, лауреата Нобелевской премии Ричарда Фейнмана, один из лучших способов действительно узнать что-либо — это объяснить это в самых простых терминах. Короткие предложения. Никакого жаргона. Только общий язык. Эти ограничения вынуждают вас понимать суть темы и не скрывать непонимание за вычурными словами.
Пересмотрите и систематизируйте свои записи
Пока вы объясняете и применяете прочитанное, вы, скорее всего, найдете места, где вы забыли или не совсем уверены в своих идеях. Здесь пора использовать все те замечательные заметки, которые вы написали.
Вернитесь к исходному материалу и своим заметкам и посмотрите, что вам больше всего нравится. Убедитесь, что вы переводите жаргон в простые предложения. А затем организуйте свои собственные заметки в простую плавную историю. Отличный способ думать об этом — как о презентации в лифте.Если бы у вас было всего 30 секунд, чтобы объяснить самое большое, что вы узнали из этой книги , что бы вы сказали?
Чтение для запоминания — это больше работы, но результат того стоит
При всех неотложных задачах, которые окружают нас каждый божий день, легко забыть о радостях и преимуществах чтения. И хотя активное чтение может сделать его менее расслабляющим занятием, эти методы имеют многократную отдачу.
Это не значит, что вам не следует брать книгу в мягкой обложке и время от времени попадать в чужой мир.Но если вы читаете, чтобы помнить и расти в личном или профессиональном плане, вам нужно действовать более осознанно.
Чем больше вы читаете, запоминаете и объединяете идеи, тем больше растет ваша база знаний. И вы станете не только увереннее, но и креативнее.
.