Какие ассоциации возникают у вас со словом взрослый: взрослые — ассоциации к слову

взрослые — ассоциации к слову

взрослые — ассоциации к слову

Чаще всего используются ассоциации: люди, дети, родители, работа, возраст.

Ассоциации к слову «взрослые»:

  1. люди
  2. дети
  3. родители
  4. работа
  5. возраст
  6. мама
  7. папа
  8. бабушка
  9. пожилые
  10. дедушка
  11. ответственность
  12. умные
  13. проблемы
  1. человек
  2. старые
  3. старшие
  4. старики
  5. мысли
  6. поступки
  7. маленькие
  8. большие
  9. семья
  10. женщина
  11. игры
  12. разговор
  13. мужчина
  1. паспорт
  2. совершеннолетие
  3. деньги
  4. дом
  5. жизнь
  6. зарплата
  7. можно
  8. особи
  9. предки
  10. работают
  11. расти
  12. старость

Слово «взрослые» ассоциируется со словами:

  1. ликбез
  2. поколение
  1. улицы
  2. уважение

© 2020 wordassociation.ru — ассоциации к словам


Сеть словесных ассоциаций

Ассоциации к слову Звезда

Проект «Сеть словесных ассоциаций» дарит вам возможность просмотра ассоциаций, возникающих у человека, с определённым словом. Для получения ассоциаций с заданным словом просто введите искомое слово в строку поиска и нажмите клавишу «Enter» или кнопку «Найти».

Также предоставлена возможность поиска по первой букве слова. После нажатия соответствующей ссылки на панели навигации вы перейдёте на страничку со списком слов, начинающихся на указанную вами букву.

Если результаты поиска не уместились на одной странице, то внизу страницы вы увидите панель навигации по страницам. Используйте ссылки «Следующая», «Предыдущая», а также порядковый номер для перехода между страницами.

Для удобства использования каждое слово сопровождается статьями из толкового словаря русского языка. Результаты поиска могут также содержать картинки, которые изображают значение соответствующего слова. Нажмите левой кнопкой мыши на выбранной картинке чтобы увидеть её в более высоком разрешении.

По своей сути проект «Сеть словесных ассоциаций» представляет из себя идеографический словарь или тезаурус. Этот словарь включает в себя три базовых составляющих: ассоциативный словарь, толковый словарь, картинный словарь. Ассоциативный словарь, словарь ассоциаций или аналогический словарь группирует слова языка по психологическому восприятию, значению и смыслу. Толковый словарь — это словарь, содержащий в себе слова и понятия языка с кратким описанием того, что эти слова означают, часто сопровождая толкование примерами использования слов; толковый словарь изъясняет лексическое значение того или иного слова. Картинный словарь или визуальный словарь содержит графические иллюстрации, которые изображают значения слов.

Ассоциации являются одним из основных механизмов памяти. В определенном смысле их можно назвать естественными классификаторами понятийного содержания лексики языка. Представления и понятия, которыми располагает память человека, связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и, в конечном счете, с большей или меньшей степенью точности воспроизводит объективно существующую зависимость между явлениями реального мира. При определенных условиях оживление одного представления или понятия сопровождается оживлением других, соотносящихся с ним. Это явление получило название ассоциации (термин предложен в XVIII в. Локком). По И. П. Павлову, ассоциация есть не что иное, как временная нервная связь, возникающая при определенных условиях.

По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)

Со времен Аристотеля различают ассоциации по сходству, контрасту и смежности. Ассоциации по сходству основаны на том, что ассоциируемые явления обладают некоторыми общими чертами. Они представляют собой результат обобщения условной связи, при котором сходные раздражители вызывают сходную реакцию (например, оживление синонимического ряда при актуализации одного из синонимов: горе — несчастье, скорбь, печаль, грусть и т. п.).

Близки к ассоциациям по сходству ассоциации по контрасту, возникновение которых объясняется наличием у явлений противоположных свойств. Физиологическая сущность ассоциации по контрасту состоит во «взаимной индукции нервных процессов, когда сильные раздражители… вызывают вначале сильное возбуждение, а затем последовательное торможение в тех же участках коры мозга. В результате этого в дальнейшем один из контрастных раздражителей может вызвать сразу же вслед за собой то, что вызывалось раньше другим (контрастным с ним) раздражителем» (например, явление антонимии: горе — радость, счастье — несчастье и т. д.).

Ассоциации по смежности образуются при близком расположении явлений во времени или в пространстве. В настоящее время указанные три типа ассоциаций относятся к простым или механическим. Наряду с ними выделяют более сложные, смысловые ассоциации. Таковыми являются, в частности, ассоциации, отражающие родовидовые и причинно-следственные отношения между объектами окружающего мира (например, цветок — роза, болезнь — смерть и т. п.).

По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)

Поскольку ассоциации отражают некоторые существенные связи между объектами и явлениями реального мира, а следовательно, и между понятиями, законно сделать вывод, что они играют важную роль в строении лексической системы языка. На это указывал еще Н. В. Крушевский: «Всякое слово связано с другими словами узами ассоциации по сходству; это сходство будет не только внешнее, т. е. звуковое или структурное, морфологическое, но и внутреннее, семасиологическое. Или другими словами: всякое слово способно, вследствие особого психического закона, и возбуждать в нашем духе другие слова, с которыми оно сходно, и возбуждаться этими словами… Если, вследствие закона ассоциации по сходству слова должны укладываться в нашем уме в системы или гнезда, то благодаря закону ассоциации по смежности, те же слова должны строиться в ряды. Итак, каждое слово связано двоякого рода узами: бесчисленными связями сходства со своими родичами по звукам, структуре или значению и столь же бесчисленными связями смежности с разными своими спутниками во всевозможных фразах: оно всегда член известных гнезд или систем слов и в то же время член известных рядов слов…».

По материалам книги Морковкин В.В. «Идеографические словари» (1970)

понятие, основные виды в психологии, какие методы ассоциации используются в психодиагностике.

Известный итальянский писатель Джанни Родари с помощью романтического сравнения показал, как формируется ассоциация. Он сравнил высказанное слово с брошенным в реку камнем. Камень произвёл волны на воде, которые заставили колыхаться всё, что в ней находится: листок, камыш, кувшинку, поплавок удочки. Только волны от сказанного слова возникают у нас в коре головного мозга; услышанное вызывает в памяти образы, воспоминания, мысли.

Ассоциации

Что такое ассоциация

Ассоциация – это закономерно возникающая связь между отдельными предметами, явлениями, фактами, отражёнными в нашем сознании и закреплёнными в памяти. Важно, что ассоциации не существуют во внешней действительности, а порождаются человеческим мозгом.

Идея о существовании ассоциаций возникла ещё в античное время, рассуждения об этом есть у Платона, Аристотеля и у других древних мыслителей. Однако в средние века развитие науки во многом остановилось, в том числе и в данной области. Сам термин «ассоциация» ввёл только Джон Локк – английский учёный семнадцатого века.

Как же возникают такие взаимосвязи? Человеческий мозг – сложная машина для обработки информации. Поступающие в него данные подвергаются различной обработке, в том числе анализу, синтезу, сравнению друг с другом. В это время в мозге образуются кратковременные нервные связи, за счёт чего и выявляется сходство каких-либо предметов и явлений.

К примеру, человек видит предмет. Зрительный образ поступает в мозг, который его основательно изучает, при этом он генерирует похожие образы из числа тех, которые человек видел ранее. Так возникает ассоциация.

Таким образом, ассоциация – это результат сосуществования в нашем сознании большого количества образов, между которыми может наличествовать какое-либо сходство.

Нечто похожее можно наблюдать в интернете – в современных поисковых системах. Как только мы начинаем вводить первые буквы запроса, поисковик тут же предлагает возможные варианты, имеющие набранное сочетание букв. Так «в сознании» всемирной сети (или отдельного компьютера) генерируются загруженные ранее «образы», имеющие какое-то сходство с новой информацией.

Ассоциации – продукт развитого абстрактного мышления. Поэтому они свойственны лишь человеческому сознанию и сознанию других высших приматов. На умении строить ассоциации, к примеру, основан язык «йеркиш», имеющий только письменную форму и предназначенный для общения с обезьянами. Чем более развит интеллект у человека, тем большее количество разнообразных ассоциаций к одному предмету он может породить. Известно, что у людей с интеллектуальными нарушениями имеются определённые трудности в понимании связей между предметами.

Изучению ассоциаций посвятил себя И. М. Сеченов, выдающийся русский учёный. Исследуя рефлексы головного мозга, он пришёл к выводу, что ассоциации являются как бы соприкосновением предшествующего рефлекса с последующим.

Связи между явлениями и предметами возникают спонтанно и непрерывно, поскольку ощущения и рефлексы головного мозга тоже возникают непрерывно. Раздражителями, вызывающими ассоциации, могут быть как внешние факторы (увиденное, услышанное и т. д.), так и внутренние (например, боли в животе заставляют вспомнить о съеденном на ночь слишком жирном куске мяса). Раздражителями могут служить даже мысли. Часто бывает, что какая-то случайная мысль порождает целый каскад других мыслей и образов. Английский исследователь Т. Бьюзен метко сравнил ассоциации с фейерверком: сначала возникает одна мысль, которая «взрывается», порождая несколько новых, те тоже «взрываются» и порождают множество очередных мыслей – и так много раз.

Ассоциации в психологии: основные виды

Связи между явлениями и предметами могут затрагивать те или иные их стороны.

В связи с этим выделяются ассоциации различных видов:

  • Ассоциации по сходству. Предметы внешне похожи друг на друга: яблоко – шар, лампочка – груша, ложка – лопата и т. д.
  • Ассоциации по контрасту. В этом случае предметы имеют противоположные признаки: чёрный – белый, мокрый – сухой, тяжёлый – лёгкий и др. Они считаются самым сложным видом ассоциаций, да и изучены они ещё недостаточно.
  • Ассоциации по смежности во времени или пространстве. В этом случае оба предмета расположены близко друг к другу в пространстве или времени: лето – отпуск, зима – снег, стол – стул и т. д.
  • Причинно-следственные ассоциации. Предметы здесь являются причиной и следствием друг друга: лампочка – свет, дождь – лужа, яд – смерть и др.
  • Ассоциации по смыслу. Это такие взаимосвязи между предметами, которые отражают личный опыт человека и могут быть непонятны для непосвящённых. Например: самолёт – любовь. Для обычного человека никакой связи между этими понятиями не существует; однако для того, кто летел однажды в самолёте и там встретил девушку, в которую влюбился, эта пара понятий имеет абсолютно конкретную и однозначную связь.

Примеры

Возникновение ассоциаций – важное условие для полноценного мышления.

На их образование влияют несколько факторов:

  • Скорость протекания нервных процессов, отчего зависит и быстрота рефлексов мозга. Чем выше эта скорость, тем быстрее возникают ассоциации и тем они разнообразнее.
  • Память и хранящаяся в ней информация. Человек с хорошей памятью будет порождать более богатые и глубокие ассоциации, следовательно, результаты мышления в этом случае будут более оригинальными.
  • Воображение. Когда рождаются ассоциативные связи, возникающие образы подвергаются трансформации, их элементы соединяются в разных сочетаниях. Так действует воображение, и его работа чрезвычайно важна для функционирования мышления в целом.
  • Подсознание. Ассоциативные процессы распространяются по всему мозгу, затрагивая и область подсознания. Эта часть мышления обычно недоступна для нашего наблюдения и контроля, и ассоциации – один из немногих способов проникнуть туда.

Обычно ассоциации – имеют индивидуальный характер, ведь они связаны с личным опытом. Однако среди них есть такие, которые являются общими для большого количества людей, и даже такие, которые охватывают большинство людей. Так, снег большинство людей связывают с зимой, а жару – с летом.

Использование методов ассоциации в психодиагностике

Ассоциативные связи могут использоваться в психодиагностике для изучения психических состояний человека. Этой проблемой учёные заинтересовались ещё на заре психологии как науки. Так, Зигмунд Фрейд, один из основоположников науки о бессознательном, считал, что в подсознании находятся подавленные желания и инстинкты человека, которые противоречат требованиям общества. Эти подавленные желания загнаны в «самый угол мозга», однако они не исчезают полностью и продолжают влиять на мышление и поведение человека. У него возникают те или иные фобии, он совершает странные поступки, у него появляются даже психические и физические заболевания. Подавленные желания, как считал Фрейд, можно выявить с помощью ассоциативной диагностики.

Ассоциативные связи возникают спонтанно и несут информацию об имеющихся подавленных инстинктах и желаниях. Фрейд применял метод свободных ассоциаций, который используется и в настоящее время. Выявленные ассоциативные связи позволяют специалисту поставить точный диагноз.

Этот метод очень простой, хотя и выглядит странно. Пациент должен удобно сесть, расслабиться и говорить о чём угодно. При этом он говорит исключительно о том, что первым приходит ему в голову.

В настоящее время некоторые психологи применяют не свободные ассоциативные связи, а более организованные и управляемые специалистом.

Для выявления ассоциативных связей специалисты анализируют многие стороны жизни пациента. Это, например, творчество. Когда испытуемый рисует какую-то сцену, он непременно будет использовать возникающие ассоциативные связи.

Особый интерес для изучения представляет ассоциативное мышление. Оно часто противопоставляется мышлению логическому, и на то есть определённые основания. Такое мышление позволяет быстро подключать к решению проблемы сведения из разных областей. Данный тип мышления действует как бы в обход логики. Решение проблемы в данном случае может быть не только более быстрым, но и более глубоким, а подход к этому решению – нестандартным.

Ассоциативное мышление можно развивать, и в современном мире желательно это делать. Психологи разработали множество методик для выработки навыков ассоциативного мышления.

Такое внимание к данном типу мышления объясняется, в частности, тем, что логические методы относительно просты, а на современном этапе развития человечества необходимо решать чаще всего более сложные проблемы; к тому же логическое мышление всё больше становится прерогативой компьютеров, в связи с чем человек переходит к решению таких вопросов, где машина принципиально не справляется. Впрочем, исследователи в наше время пытаются научить искусственный интеллект ассоциативному мышлению, и некоторые успехи в этом направлении уже есть.

Ассоциативное мышление – это та область, в которой ярче всего проявляется человеческая индивидуальность. Поскольку большинство ассоциативных связей имеют глубоко «личное» происхождение. В наше время, можно сказать, меняется само понимание сущности человека. Если раньше личный опыт принято было скрывать и подавлять, чтобы в большей степени соответствовать «общественным нормам», то сегодня более выгодным становится именно личностный подход к различным вещам. В будущем, вполне возможно, человек в своей деятельности будет руководствоваться главным образом ассоциативным мышлением.

Смотреть видео

Примеры ассоциаций — Сеть словесных ассоциаций

Примеры ассоциаций

Возьмем, например, слово «лимон». Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? Подумайте немножко.


лимон

А теперь, позвольте мне угадать ваши мысли. Вы подумали: фрукт, кислый, жёлтый, дольки, чай, мякоть, сочный, кожура, апельсин, сахар, кусочек, цитрус. Пусть мне не удалось отгадать все ваши ответы (я не волшебник, я только учусь), пусть мне посчастливилось назвать лишь парочку — это уже показывает, что ассоциации действительно существуют, они не выдумка, они — реальность. То обстоятельство, что мне не удалось отгадать все ваши ответы, говорит лишь о том, что для каждого человека набор ассоциаций, связанных с одним и тем же словом или понятием, индивидуален. Тем не менее, в пределах одной социальной группы одни и те же слова вызывают практически одинаковый набор ассоциаций. Сейчас мы говорим лишь о словесных ассоциациях. Но наверняка многие из вас визуально представили себе сочную мякоть жёлтого лимона, аккуратно порезанного на дольки. А кто-то мог почувствовать терпкий и кислый вкус этого цитрусового фрукта, заметить повышенное слюноотделение у себя во рту.


словарь

Многие из нас, будучи за школьной скамьей или, возможно, в университете, изучали иностранный язык. Одним из важных элементов изучения любого иностранного языка является заучивание слов. Формулировка этой задачи весьма проста: необходимо для определённого слова на родном языке назвать соответствующее слово на иностранном языке и наоборот. Как же человек запоминает эти слова? Сам обучаемый обычно затрудняется ответить на этот вопрос: нужное слово приходит на ум само собой. А если же не приходит, если слово не вспоминается? Тогда необходимо просто повторить процесс обучения, называя слова из пары одно за другим! Механизм человеческой памяти основан на ассоциациях.

Роль ассоциаций в рекламе

Словесные ассоциации уже давно были взяты на вооружение рекламной индустрией.


стирка

По сути, реклама сводится к созданию устойчивых ассоциаций у определённых групп людей. Чего хотят рекламодатели? Они хотят, чтобы человек, подумав о чём-то, о своих потребностях, вспомнив, увидев или услышав что-нибудь близкое и знакомое, тут же подумал о чём-то другом – о рекламируемом товаре или продукте. Причём рекламные ассоциации должны возникать у зрителей и слушателей лишь на определённые ключевые слова.

Например, вам необходимо постирать бельё. О чём вы подумаете? Вам предстоит стирка, нужна вода и стиральный порошок… стиральный порошок… Tide, Dosia, Gala, Ariel. Эти слова приходят в сознание сами по себе, вы не старались их вспомнить специально, вы не спрашивали о них продавца в магазине, не спрашивали о них знакомых, но вы уже знаете, что эти стиральные порошки хорошо отстирывают пятна. Вы, возможно, ни разу не стирали бельё, но вот вы пришли в магазин и уже знаете название и внешний вид пачки стирального порошка, который вы купите. Какие ассоциации у вас возникали: стирка – стиральный порошок – «название порошка» – выводит пятна – белоснежно – без труда.

Как преподавать словарный запас учащимся ESL с помощью словесных ассоциаций

Более шести лет я учил своих учеников английского языка как иностранного в пятом и шестом классе новой лексике со словесными ассоциациями. Студентам понравился мой метод преподавания и обучения, и я искренне верю, что они добились большего прогресса в изучении, использовании и сохранении словарного запаса, чем раньше. На всех уроках я учил лексику, используя следующую последовательность шагов:

1. Устное представление новых слов

Прежде чем ученики увидят это слово, я говорю им много раз.Затем я прошу своих детей слушать и повторять за мной это слово. По мере того как они это делают, я убеждаюсь, что они правильно произносят слово. Когда я говорю слово, я показываю студентам картинку, представляющую его значение. Если у меня нет изображения или я не могу нарисовать его на доске, я драматически разыгрываю значение.

2. Письменное представление новых слов

После того, как мой класс сможет достаточно хорошо слышать и произносить слово, я представлю его в письменной форме.Когда ученики видят слово на доске, я прошу их повторять его за мной два или три раза или до тех пор, пока произношение не станет правильным. Если мои дети все еще не уверены в точном значении этого слова, я постараюсь объяснить его более простыми английскими словами. Если это не удастся, я попрошу студента, который знает значение этого слова, предоставить классу перевод на его родном языке. Если ни один из студентов не может этого сделать, я посоветую им поискать значение в своих двуязычных словарях.В это время все студенты должны были записать слово и его значение в свои тетради.

3. Использование новых слов с ассоциациями

Объяснение того, как использовать новые слова с ассоциациями, — это суть моего урока. Я твердо убежден, что если вы не можете активно использовать новое слово, оно не входит в ваш словарный запас. Как мне это сделать? Приведу несколько примеров. Во-первых, давайте рассмотрим новое слово «вкусно», которое вводят ученикам. После того, как я объясню более простыми английскими словами, что «вкусно» означает «хорошо поесть» или «вкусно», я попрошу студентов придумать любые слова или вещи, которые они знают, которые связаны со словом «вкусно».«То есть, когда ученики слышат или видят слово« вкусно », что они думают или видят в своей голове? Большинство учеников предложат такие слова, как« картофель фри »,« стейк »,« мороженое »и« жареный цыпленок ». . »Для абстрактных слов, таких как« амбициозный », я включаю ассоциации« лучший ученик в классе »,« Билл Гейтс »,« Microsoft »и« Соединенные Штаты »как примеры людей, компаний и стран, которые работали. очень трудно добиться успеха. Я также говорю студентам придумать другие слова, чтобы добавить их в свои списки ассоциаций, которые они копируют в тетрадях.

4. Тестирование использования новых слов с ассоциациями

Я составил упражнения и тесты, чтобы определить, насколько хорошо мои ученики научились использовать новые слова с ассоциациями. В моем любимом тесте или упражнении учащиеся сопоставляют новый словарный запас с соответствующими ассоциациями. Например, я мог бы включить новые слова вкусно , горький , сладкий и ванильный жирным шрифтом в одну строку и попросить моих учеников сопоставить эти слова со следующими ассоциациями, написав слова в пробелах.

Лекарства, кофе и чай __________

Торт, мороженое и печенье ______

Картофель фри, стейк и торт _______

Приправа, растения и пудинг ______

5. Использование новых слов в предложениях

Если учащиеся освоили использование новых слов с ассоциациями, они должны быть готовы использовать слова в предложениях. Чтобы проверить способность учеников делать это, я составляю упражнения с множественным выбором или сопоставлением, в которых ученики должны выбрать правильное слово для использования в предложении.Например, при проверке усвоения учащимися слов вкусно, горького и сладкого я бы использовал следующие вопросы с несколькими вариантами ответов:

1. Торт, мороженое и печенье на любой вкус _________.

а. соленое

г. горький

г. сладкое

г. ваниль

2. Картофель фри, стейк и пирожные — это _______ еда.

а. вкусно

г. горький

г. сладкое

г. ваниль

3.Она считает, что лекарства, кофе и чай ________.

а. сладкое

г. вкусно

г. горький

г. ваниль

6. Составление предложений с использованием новых слов

Это последний шаг в овладении новым словарным запасом. После того, как мои ученики научатся правильно использовать новый словарный запас в предложениях, я буду предлагать им составлять предложения, используя новые слова. Например, составляя предложения с новым словарным запасом вкусно , горько и сладко , учащиеся должны быть в состоянии по крайней мере генерировать такие предложения, как:

Печенье сладкое.

Лекарство горькое на вкус.

Этот стейк очень вкусный.

Обучение словарному запасу с ассоциациями было очень эффективным в моем классе, и большинству моих учеников понравился этот опыт преподавания и обучения. Если у учащихся не будет мысленного образа слова, которое они изучают, они никогда не смогут понять его значение и эффективно использовать это слово в устной и письменной речи. Кроме того, по мере того, как учащиеся увеличивают свой словарный запас, они должны осознавать коннотации, а не те, которые они находят в словарях.

.

Сеть словесных ассоциаций

Word Associations Network, Word Association, Associations to Star

Проект «Сеть словесных ассоциаций» дает вам возможность искать ассоциации с заданным словом. Словесные ассоциации возникают в уме человека, когда он читает или произносит слово или просто думает о нем. Чтобы получить список ассоциаций к слову, просто введите слово в панели поиска и нажмите клавишу или кнопку «Поиск».

Также возможен поиск слова по первой букве. Щелкните нужную букву на панели навигации, и вы перейдете на страницу, содержащую список слов, которые начинаются с данной буквы.

Если результаты, которые вы ищете, не отображаются на первой странице результатов поиска, вы можете нажать «Далее» и «Назад» внизу страницы, чтобы увидеть больше результатов.

Для удобства использования каждое слово сопровождается пояснительными статьями из лексической базы данных WordNet. Результаты поиска также могут содержать изображения, отображающие значение соответствующего слова. Нажмите на выбранное изображение, чтобы увидеть его в более высоком разрешении.

«Сеть словесных ассоциаций» по своей сути является идеографическим словарем или тезаурусом.Проект состоит из трех основных компонентов: ассоциативного словаря, толкового словаря и словаря с картинками. Ассоциативный словарь, словарь ассоциаций или аналогичный словарь группирует слова языка по психологическому восприятию, смыслу и значению. В толковом словаре каждому слову дано лексическое значение. В этом словаре часто приводятся примеры использования того или иного слова. Графический словарь или наглядный словарь содержит графические иллюстрации, отображающие значение слов.

Ассоциация — один из основных механизмов памяти. В известном смысле их можно назвать естественными классификаторами концептуального содержания лексики языка. Имеющиеся в памяти человека идеи и концепции связаны между собой. Эта связь основана на прошлом опыте человека и, в конечном счете, более или менее точно воспроизводит объективно существующие отношения между явлениями реального мира. При определенных условиях возрождение одной идеи или концепции сопровождается возрождением других идей, связанных с ней.Это явление получило название ассоциации (термин, предложенный в XVIII веке Локком).

По книге В. В. Морковкина «Идеографические словари» (1970)

Со времен Аристотеля люди различают ассоциации по сходству, контрасту и смежности.

Ассоциация по сходству основана на том, что связанные явления имеют некоторые общие черты. Он представляет собой результат обобщения условной связи, при которой похожие раздражители вызывают сходные реакции (например, возбуждение синонимического ряда с актуализацией одного из синонимов: горе — несчастье, печаль, горе, печаль и т. Д.).

Близкой к ассоциации по сходству является ассоциация по контрасту, происхождение которой объясняется наличием в явлениях противоположных черт. Физиологическая природа ассоциации, напротив, заключается во «взаимной индукции нервных процессов, когда сильные раздражители … вызывают сильное возбуждение вначале, а затем — последовательное торможение в одних и тех же областях коры головного мозга. В результате в будущем один из контрастных стимулов может сразу после него вызвать то, что раньше было вызвано другим стимулом (контрастом с данным) »(например, феномен антонимов: горе — радость, счастье — несчастье и т. д.).

Связь по смежности возникает, когда события расположены близко друг к другу во времени или пространстве. В настоящее время три упомянутых типа объединений делятся на простые и механические. Наряду с ними выделяются более сложные смысловые ассоциации. Это, в частности, ассоциация, отражающая родовые и причинно-следственные связи между объектами мира (например, цветок — роза, болезнь — смерть и т. Д.).

По книге В.В. Морковкин «Идеографические словари» (1970)

Поскольку ассоциации отражают некоторые важные отношения между объектами и явлениями реального мира и, следовательно, между понятиями, можно сделать вывод, что они играют важную роль в структуре лексической системы языка. На это указывал еще Н.В. Крушевский: «Каждое слово связано с другими словами узами ассоциации по подобию; это сходство будет не только внешним, т.е. звуковым или структурным, морфологическим, но и внутренним, семасиологическим.Или, другими словами: каждое слово в силу особого ментального закона способно вызвать в нашем сознании другие слова, с которыми оно похоже, и возбуждается этими словами … »

По книге В. В. Морковкина «Идеографические словари» (1970)

.

Стереотипные ассоциации

Пр. .. Нескольким британцам разного возраста задавали вопросы, касающиеся стереотипных ассоциаций. Какие впечатления о британцах можно получить из их ответов? Как вы описываете британцев?

Интервьюер — Как вы думаете, вы обычно англичанин? Какие ассоциации у вас возникают со словом «обычно английский»?

Терри Т. Я определенно не типичный англичанин. Я американец. Я живу в Великобритании около пятнадцати лет.У меня есть несколько стереотипных ассоциаций с этими словами, которые включают следующее: костюм в тонкую полоску, зонтик, чай с молоком, рыба с жареным картофелем, Шекспир, Тернер и Констебль, Байрон, Китс, Шелли, Диккенс, Джейн Остин, Королева, Букингемский дворец и Пикадилли.

Роберт Н. Нет, не знаю. Я вежливый, сдержанный, иногда застенчивый человек.

Саймон Б. Да.

Энн Б. Да, я думаю.

Грег Б. Только в некоторых отношениях. Я полагаю, что под «типично англичанами» мы понимаем кого-то, кто обычно холоден и сдержан, но помогает незнакомцам; убежден в превосходстве британских институтов, особенно монархии; гордимся своей историей; не может говорить на каком-либо другом языке и с подозрением относится к иностранцам и еде. Полагаю, я больше всего горжусь нашей историей. Кроме того, с незнакомцами я стараюсь вести себя сдержанно и сдержанно, хотя и стараюсь помочь. Но я ненавижу монархию, я довольно хорошо говорю по-французски, и мне нравятся люди и еда из других стран.

Джон М. Я думаю, иностранцы могут ответить на этот вопрос лучше меня.

Сара Дж. Нет. Такого нет.

Согласны ли вы с мнением, что англичане сдержанны и бесстрастны? Как и почему, по вашему мнению, появился этот стереотип?

Терри Т. Я думаю, что англичане сдержанны, но я не думаю, что они бесстрастны. Я считаю, что они контролируют свои эмоции, потому что их учат, что лучше не показывать свои чувства.Я не знаю, как и почему сложилось такое отношение.

Роберт Н. Я думаю, что они сдержанны, но не лишены эмоций. У них есть способность контролировать себя в сложных ситуациях.

Саймон Б. Нет. Многие англичане не только мужчины бесстрастны, но многие очень хотят показать свои чувства.

Ann B. Не совсем. Этот стереотип появился в классовой системе викторианской Англии 100 лет назад.

Грег Б. Да, это правда, что большинство англичан «встревожены» в том смысле, что не чувствуют себя комфортно.

о проявлении сильных эмоций.

Джон М. Не показывать эмоции — часть нашей культуры, поэтому людям сложно выражать эмоции. Но это меняется.

Сара Дж. Это относится к англичанам из высшего среднего класса и является результатом репрессивного школьного обучения. Однако, слава богу, это относится только к меньшинству.

E х.? Вставьте приведенные ниже слова в текст, описывающий типичную погоду Британских островов.

Погода в Великобритании

В Британии очень: много, но солнце тоже часто светит.

может быть холодным, в среднем 5C на юге. Часто бывает снег.

Лето может быть прохладным или теплым, но температура обычно не превышает 30 ° C. Облачно, бывает серый цвет в течение нескольких дней или недель. Есть туман, но не так часто, как думают иностранцы.Британцы никогда не узнают, какой будет погода завтра.

(погода, небо, температура, дожди, знай, переменчива, люди, зимы, иногда, часто, случается, редко)

Пр. ? Когда британцы начинают разговор с кем-то, кого они не знают, они часто начинают с разговора о погоде. Представьте, что вы в Англии и хотите познакомиться с англичанином. Составьте с ним диалог о погоде.

.

Коннотативных слов: примеры и упражнения

Когда вы посмотрите слово в словаре, вы найдете его буквальное или денотативное значение. Это основное определение слова. Однако многие слова — особенно существительные, глаголы, прилагательные и наречия — также имеют эмоциональную сторону.

Хотя это и не является частью официального словарного определения, эмоции и ассоциации, связанные со словом, известны как его коннотативное значение . В зависимости от того, как слово использовалось с течением времени, оно может иметь положительный, отрицательный или нейтральный оттенок.

Важность коннотации

Чтобы полностью понять слово и правильно его использовать, вам необходимо знать как его значение (стандартное определение), так и его коннотацию (чувства, связанные с ним). Если вы не совсем понимаете значение слова, вы можете выбрать в своем письме неподходящий синоним, что может ввести в заблуждение или даже обидеть вашего читателя.

Например, рассмотрим слова «группа», «клика» и «клуб». Все три имеют в основном одно и то же денотативное значение: совокупность более чем одного человека.Однако каждое из этих слов имеет различное коннотативное значение.

«Группа» имеет нейтральный оттенок, потому что просто описывает количество людей. Он не вызывает ни положительных, ни отрицательных чувств.

«Клика» также означает группу людей, но имеет негативный оттенок. Это потому, что «клика» обычно используется в обстоятельствах, когда известно, что группа исключает других. Это слово следует использовать осторожно: если вы хотите, чтобы вас считали гостеприимной группой, негативный оттенок этого слова отпугнет людей!

Точно так же «клуб» также относится к группе людей, но это слово имеет более позитивный оттенок, потому что клуб — это совокупность людей, которые добровольно объединяются для общей страсти или цели.

Как видите, важно понимать коннотацию, а также значение слова, прежде чем использовать его. В противном случае вы рискуете выбрать из тезауруса слово, которое неуместно и не поможет донести до вас всю идею.

Коннотативные слова: примеры и упражнения

Чтобы увидеть больше примеров того, как слова с похожими значениями могут иметь положительную, нейтральную или отрицательную коннотацию, обратитесь к таблице ниже:

Положительная коннотация

Нейтральная коннотация

Отрицательная коннотация

заинтересована

опрос

любопытный

нанять

3

2

2

2

3

3

2

бережливость

экономия

скупость

стойкий

цепкий

упрямый

насыщенный

900 003

мужественный

уверенный

тщеславный

уникальный

другой

своеобразный

дотошный

дотошный

разборчивый

винтаж

старый

дряхлый

приподнятый

счастливый

маниакальный

маниакальный

слова проверьте, насколько хорошо вы справляетесь с этими забавными упражнениями:

Connotation Exercise 1

Ниже приведены группы похожих слов, используемых для описания людей.Какое значение имеет каждое слово? (Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.)

  1. По-детски, юношеский, детский, молодой

  2. Инвалиды, инвалиды, инвалиды, умственно отсталые

  3. Расслабленный, расслабленный, непринужденный, легкий

  4. Тонкий , Тонкий, тонкий

  5. дешевый, экономный, скупой, экономный

  6. подросток, незрелый, несовершеннолетний, невинный

  7. любознательный, заинтересованный, любопытный, любопытный

  8. самоуверенный, уверенный

  9. Прекрасный, нокаутирующий, Красивый, потрясающий

  10. Разговорный, разговорчивый, болтливый, болтливый

Упражнение на коннотацию 2

Прочтите предложения ниже.Можете ли вы определить слова, которые имеют негативный оттенок? (Прокрутите вниз, чтобы найти ответы.)

  1. Бедфорд — песчаный район, но арендная плата низкая.

  2. Во время полета в Лос-Анджелес я сидела рядом с этой малышкой. Она была совершенно потрясающей.

  3. Каждое утро мой сосед берет свою дворнягу в парк. Всегда громко лает, выходя из здания.

  4. При поиске работы нужно проявлять настойчивость.

  5. Боб иногда бывает упрям, но всегда выполняет свою работу.

Использование контекста для понимания слова

Чтобы понять как коннотацию, так и значение нового слова, требуется практика, но это того стоит. Лучший способ узнать значение слова — прочитать его в одном или двух предложениях, чтобы понять, как оно используется. Вы также можете сравнить, как используются синонимы, чтобы понять, какие из них являются положительными, отрицательными или нейтральными, что поможет вам выбрать лучшее слово для ваших целей.

Для получения дополнительных примеров того, как коннотация может быть использована с пользой в вашем письме, прочтите Коннотацию в примерах литературы.

Ответы к упражнению 1:

  1. «Детский» имеет негативный оттенок, подразумевая незрелое поведение взрослого. «Юношеский» подразумевает живой и энергичный, а «детский» — чувство удивления, так что и то, и другое положительно. «Молодой» нейтрален.

  2. «Искалеченный», «инвалид» и «умственно отсталый» — все они имеют негативный оттенок и теперь считаются оскорбительными. Это пример того, как коннотации могут меняться со временем. Поскольку «инвалиды» нейтральны, это приемлемый выбор.

  3. «Расслабленный» — нейтральный, «вялый» имеет тенденцию быть отрицательным и подразумевает лень. «Раскованность» и «покладистость» — положительные черты личности.

  4. «Худой» означает, что кто-то слишком худой, и поэтому имеет негативный оттенок. «Тонкий» — самый нейтральный, «тонкий» и «стройный» — более позитивный и считаются дополнительными.

  5. «Дешевый», «бережливый» и «скупой» — все они имеют негативный оттенок скупости. «Экономичный» имеет значение от нейтрального до положительного.

  6. «Незрелые» наиболее отрицательны, а «молодые» — от слегка отрицательных до нейтральных. «Подросток» нейтрален. «Невинность» положительна, подразумевая что-то неиспорченное.

  7. «Любознательный» и «любопытный» нейтральны, в то время как «заинтересованный» вносит в него положительный оттенок. «Подглядывание» имеет негативный оттенок.

  8. «Уверенный» и «гордый» — положительные, в то время как «безопасный» — нейтральное описание этой черты. «Эгоистичный» — это негативный взгляд на уверенность в себе как на нечто, граничащее с эгоизмом.

  9. Хотя слово «нокаут» можно воспринимать как комплимент, оно также может иметь негативный сексистский оттенок. «Прекрасный», «красивый» и «потрясающий» имеют более надежные положительные значения.

  10. «Разговорный» имеет нейтральный оттенок; «болтливый» может находиться между нейтральным и отрицательным, в то время как «болтовня» имеет негативный оттенок, вызывая раздражение. «Болтливый» имеет позитивный, дружелюбный тон.

Ответы к упражнению 2:

  1. Гритти

  2. Малыш

  3. Матт

  4. Напористый

  5. Упрямые

    Коннотативные слова

  6. 00 9023:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.