Какие основные отличительные сущностные признаки человека: Какие основные (сущностные) отличительные признаки характеризуют человека как социальное существо?

Содержание

Социальная сущность человека. Самореализация и качества личности



  • ГДЗ
  • 1 Класс

    • Окружающий мир
  • 2 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 3 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 4 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Окружающий мир
  • 5 Класс

    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Биология
    • История
    • География
    • Литература
    • Обществознание
    • Человек и мир
    • Технология
    • Естествознание
  • 6 Класс

    • Математика

Каковы основные (сущностные) отличительные признаки человека?

Чаще всего называют три отличия: разум, речь, умение пользоваться инструментами. Давай-те по порядку, только с конца. Инструментами у нас в природе пользуются многие лемуры и птицы, когда палочками из коры достают жуков и червей, некоторые птицы вообще разбивают камнями панцири черепах чтобы потом ими отобедать. То есть, первый вариант не катит, объективно. Далее речь. У животных есть речь. Так или иначе, они общаются: кто звуками, кто запахами, кто вибрацией. Да, они не ведут светских бесед про шмотки или автомобили, но это не значит, что речи у них нет. У дельфинов так вообще, поговаривают, речь достаточно развитая. То есть, это всё тоже не катит. Разум…Ну, тут смотря что под им понимать. Как по мне, у животных тоже есть разум, у некоторых животных даже абстрактное мышление развито, но они имеют меньший потенциал развития этого разума. Другими словами, животные разум имеют в зачаточной стадии, некоторые на уровне 5-10 летнего ребёнка, но потенциал развития этого разума у человека ГОРАЗДО выше. Но это лишь потенциал, а не отличительная особенность, так как есть контр пример: люди-«маугли», которые были воспитаны животными. И у них разум не развился априори оттого, что он человек, а их разум остался на уровне животных, воспитавших их…То есть даже разум я бы не назвал отличительным признаком человека, хотя из трёх вышеперечисленных он ближе всех к этому статусу приблизился. А в чём же отличия тогда? А теперь мы находим такую точку, которую люди делать могут, а животные, даже самые умные ну никак. Это оперирование энергией вне себя. Если проще: любое животное пользуется только своими энергоресурсами, которые даны ему от природы. А человек, ещё в древности начал пользоваться внешними(огнём), а сегодня это докатилось до использования нами атомной энергии. Вот привлечение на свою службу энергоресурсов извне я бы и назвал отличительным признаком человека.

P.S. До того, что первые три признака не являются отличительными додумался довольно давно сам. Там всё достаточно просто, а вот вывод про энергоресурсы, признаюсь, не мой, хотя и и сам почти до этого допёр, ведь на поверхности всё лежит…И очень удивился, когда узнал что на этот счёт уже целая теория есть и у неё относительно немало сторонников. Название теории только что-то запамятовал.

Отличительные особенности человека

Какие отличительные особенности есть у человека? Этот вопрос многих интересует. Ведь люди — это вовсе не животные. Они чем-то отличаются. У человека есть разнообразные навыки и умения, а также черты, которых нет и не будет у приматов. О них необходимо знать. На какие моменты стоит обратить внимание? Какие особенности есть у людей? Все это понять не так трудно, как кажется. Достаточно просто сравнить человека с обычными животными. Вы сразу сможете увидеть отличия.

отличительные особенности

Речь

Первая черта — разборчивая речь. То есть человек умеет разговаривать. Причем словами, а не просто звуками. Это обусловлено строением гортани. У приматов она находится выше в горле. Это не позволяет разговаривать.

Да, животные тоже между собой общаются. И даже с людьми пытаются. Например, посредством мяуканья — так делают кошки. Тем не менее это все же не речь, хотя подобные звуки и носят коммуникативную функцию. Только человек умеет говорить осмысленно, понятно, отдельными словами и предложениями. Какие есть еще отличительные особенности?

Прямохождение

Следующий отличительный фактор, который имеет место, — это прямохождение. Человек ходит вертикально и прямо. Приматы и животные так делать не могут. Обычно они все же опираются на передние конечности или не совсем прямо держат туловище.

Передвижение на двух ногах характерно преимущественно для людей. В животном мире тоже есть некоторые виды, которые ходят на двух лапах. Но, как уже было сказано, туловище при этом не полностью выпрямлено. Только человек способен ходить перпендикулярно земле.

Шерсть

Человек имеет отличительные особенности в плане волосяного покрова. Даже невооруженным взглядом можно увидеть, что многие представители животного мира покрыты шерстью или перьями/чешуей. Это было задумано природой для защиты от врагов, холода и для маскировки.

имеет отличительные особенности

У людей все несколько иначе. Человеку не нужна шерсть, чтобы спасаться от холода, поэтому волосяной покров сохранился только в некоторых местах. Например, в подмышечных впадинах и на голове. У мужчин на лице и груди появляется растительность, но все тело полностью не покрывается сплошным слоем меха или пуха.

Человек имеет отличительные особенности. Но какие именно? Что еще способно выделить его на Земле?

Мозг

Мозг — следующий момент, который стоит учитывать при рассмотрении отличий между людьми и животными. И это вполне очевидно. Ни для кого не секрет, что типичный представитель хомо сапиенс имеет довольно крупный развитый мозг. Но это не единственная черта, которая свойственна людям.

Дело все в том, что у человека мозг устроен и развит так, чтобы можно было использовать его по максимуму. Это позволяет творить и рассуждать. Да, у животных и приматов мозг тоже устроен таким образом, чтобы обеспечивалась безопасность жизни. Только уровень развития у него намного ниже. Какие еще можно выделить отличительные особенности человека от обитателей животного мира? Существует довольно много пунктов, которые еще не были перечислены.

отличительные особенности человека

Вещи

Одежда и обувь — вот еще две особенности, выделяющие человека. Именно при помощи их люди обеспечивают себе тепло и комфорт. Это и есть замена шерстяному покрову. Никто больше в живом мире не носит ни одежду, ни обувь. Они отличительными особенностями стали лишь для человека.

Правда, на данный момент даже для животных создают специальную одежду. К счастью, подобные новшества имеют место только в отношении домашних питомцев — собак и кошек преимущественно. Но животные могут обходиться без одежки. А вот люди — нет. Поэтому не стоит пренебрегать данным пунктом. Человек самостоятельно изготавливает обувь и вещи, а затем носит их.

Румянец

Характерной отличительной особенностью человека от животных стало наличие румянца. Трудно поверить, но лишь у людей он имеет место. Животные, птицы и прочая живность не умеют краснеть. Это особенность, которая есть только у человека.

Тем не менее появление румянца до сих пор остается загадкой для мира. Непонятно, почему люди краснеют, когда смущаются, например. Ученые объясняют это явление резким приливом крови.

отличительными особенностями стали

Детство

Отличительные особенности людей разнообразны. Стоит обратить внимание на то, что период детства у человека длится дольше, чем у приматов или любых других животных. Человеческие детеныши долгое время зависят от родителей и не в состоянии сами себя обеспечивать.

А вот у животных все несколько иначе. Детство у большинства из них длится не больше года. При этом за данный период обычно родители успевают научить детенышей выживать и жить. Выучили основы — детство кончилось. Человек же считается ребенком до 18 лет. Именно столько длится этот период. Правда, обеспечивать себя можно уже приблизительно с 13-14 лет.

Если говорить о младенцах, то человеческие детеныши по сравнению с малышами-зверятами находятся в зависимости от родителей больший промежуток времени. Приблизительно 2 года нужно человеку, чтобы научиться ходить и общаться с себе подобными. У зверей на это уходит не более нескольких месяцев. Так что стоит обратить на это внимание.

состоят отличительные особенности

Размножение

Состоят отличительные особенности человека от животного из целого списка факторов. На что можно обратить внимание после всего вышесказанного? У людей очень много моментов, которые способны отличить их от обитателей животного мира.

К примеру, можно взять во внимание размножение. Период вынашивания детенышей человека имеет значительные особенности, половое созревание — тоже. Но это не самое главное. Ни для кого не секрет, что животные размножаются до момента потери репродуктивной функции. Это помогает продолжать род. В природе никто просто так не перестает размножаться, это стремление к продолжению рода инстинктивно.

А вот у людей все несколько иначе. Дело все в том, что человек способен продолжать вести привычный образ жизни, даже если не испытывает желания размножаться. То есть у него этот процесс носит избирательный характер. Нет никакого инстинкта, который призывает к обязательному размножению. Люди вообще способны полностью отказаться от рождения детей, причем делается это осознанно, или отложить деторождение «до лучших времен». У животных, как уже было сказано, данная особенность определяется инстинктами, поэтому никаких «отсрочек» быть не может.

отличительные особенности характера

Труд

Характерной отличительно особенностью человека является труд. Только люди способны осознанно творить. У общества формируется культура, включающая материальные ценности, создаваемые собственноручно. Ни одно животное в мире не способно трудиться и изобретать. У человека для этого есть все: и мозг, и особое мышление, и руки, которые идеально подходят для использования разнообразных инструментов. Вполне объяснимое явление. Животные попросту имеют непригодное для труда строение тела.

Также у людей мышление абстрактное. Иными словами, можно без особых проблем представить, как выглядит тот или иной объект, в природе не существующий. Животные не способны на такое. Плюс ко всему, человек стремится к культурному развитию. Он способен творить, создавать разнообразные культурные ценности. Как говорится, труд отличает человека от животного. И это действительно так.

Характер

У каждого человека есть отличительные особенности характера. Но этот пункт имеет отношение даже к животным. Характер есть у всех. Только проявляется он у людей и животных по-разному.

Люди более совершенны в этом плане. Они богаче демонстрируют свои эмоции и переживания, умеют скрывать те или иные качества. Их характеры можно назвать более детализированными, нежели у животных и приматов.

характерной отличительной особенностью

Каждое живое существо как-то реагирует на те или иные раздражители. Именно это и есть проявление характера. Он закладывается при рождении и никак не корректируется. Только люди умеют в некоторых случаях сдерживаться. А животные не привыкли к такому. Человек умеет контролировать себя и понимает, где можно проявить характер, а где стоит сдержаться. Как видите, люди и животные чем-то похожи. Но у них очень много отличий.

Черты наиболее характеризующие личность в психологии: как понимается, основные

Уникальность человека обуславливается не только его внутренним миром, но и совокупностью качеств личности, которые оказывают влияние на отношение индивида к жизни и окружающим людям. Чтобы осознать неповторимость каждого жителя Земли, необходимо не только знать, как понимается черта личности в психологии, но и уметь подмечать основные индивидуально-психологические особенности человека.

Свойства личности

Свойства личности

Черты личности и структура характера

Каждый индивид в течение жизни приобретает неповторимый набор качеств, которые носят название – черты характера. На их основе осуществляется формирование структуры личности, которая определяет поступки и поведение человека. Чтобы лучше понимать природу становления личности и характера, необходимо изучить разнообразие определений этих терминов.

Понятие и определение в психологии

Понятие личности позволяет отразить социальную природу индивида – обладателя особенного сознания. В психологии под этим термином понимается целая система свойств человека, проявление которой происходит исключительно в деятельности.

Дополнительная информация. Р. Кэттелл считает, что благодаря понятию «личность» можно дать характеристику поведения человека в той или иной ситуации.

Черта личности – это в психологии не что иное, как устойчивая особенность индивида, которая проявляется в его поступках. Под личностными чертами Г. Олпорт понимал своеобразные психологические блоки, которые помогают объединить реакцию человека в единый стимул.

Структура характера

Структура характера

Свойства личности формируют характер, это значит, что он состоит из совокупности индивидуальных особенностей индивида, которые определяют поведение человека.

Основные черты характера

Характер делает человека уникальным, помогает выделиться из толпы. Для любой личности характерно желание быть принятой обществом, стать частью коллектива, семьи или социальной группы.

Дополнительная информация. Никто не хочет быть изгоем. Поэтому необходимость находиться в кругу других людей – естественная потребность человека.

Чтобы стать частью какого-либо общества, индивиду нужно не только выполнять полезные функции, но и обладать определенным характером. Зная, какие гипотетические черты приветствуются в группе, а какие отвергаются, выстроить общение с людьми будет намного проще.

Негативные черты

Отрицательные личностные черты не приводят индивида к положительным результатам. Негативное проявление характера осуждается в обществе. Среди основных отрицательных качеств характера можно выделить следующие варианты:

  • эгоизм;
  • жадность;
  • мелочность;
  • завистливость;
  • злобность;
  • лживость;
  • самокритичность;
  • трусость;
  • лень;
  • упрямство.

Каждое из перечисленных свойств может диагностироваться у людей по-разному. У одних можно встретить весь «набор» отрицательных черт, у других – несколько самых неприятных «экземпляров».

Как побороть негативные свойства характера

Как побороть негативные свойства характера

Важно! Некоторые негативные качества могут трансформироваться в положительные, если личность будет работать над собой.

Пример – жадный человек способен стать бережливым, упрямый – целеустремленным, самокритичный – творческим, а ленивый ученик – кропотливым.

Положительные черты

Положительные черты личности позволяют индивиду быть полезным, надежным и ценным в обществе. В каждой эпохе есть «свой» список социально значимых свойств характера:

  • Если в обществе продвигаются идеи, ориентированные на индивидуальные успехи, то трудолюбие, инициативность, целеустремленность, самодостаточность и самостоятельность будут важными положительными качествами личности;
  • Если коллективизм является главной ценностью общества, то индивидуализм будет в нем порицаться и отвергаться. На «пьедестал» будут представлять такие качества, как верность, дружелюбность, стрессоустойчивость.

Несмотря на это, существует целый ряд общечеловеческих ценностей, среди которых можно выделить следующие положительные черты:

  • верность;
  • щедрость;
  • справедливость;
  • скромность;
  • доброжелательность;
  • надежность;
  • честность;
  • вежливость;
  • чувство ответственности;
  • решительность;
  • трудолюбие.

Некоторые положительные свойства могут трансформироваться в отрицательные. Например, не всегда человек может проследить момент, когда упорство становится упрямством, решительность преобразуется в агрессию, а толерантный индивид становится подвержен чужому мнению.

Важно! Чтобы проанализировать наличие положительных и отрицательных качеств характера, нужно обратить внимание на отношение окружающих к индивиду.

Отношение окружающих – ключ к самосовершенствованию

Отношение окружающих – ключ к самосовершенствованию

Социум является своеобразным зеркалом, которое отражает настоящий облик личности.

Индивидуальные черты характера

Индивидуально-психологические черты, характеризующие личность, изучают дифференциальная психология и криминология. Динамическая структура особенностей человека включает в себя 4 основные группы:

  • биологические черты: задатки, темперамент, первичные потребности;
  • социальные свойства личности: мировоззрение, моральные качества, направленность;
  • индивидуальные способности: талант, одаренность или гениальность;
  • опыт: навыки, умения, привычки и знания.

Необходимо учитывать, что не все индивидуальные особенности индивида могут стать чертами характера.

Задатки и способности

Задатки и способности

Важно! Все черты характера относятся к особенностям личности. Этот факт занимает особое место в криминологической практике.

Благодаря индивидуально-психологическим чертам, человек способен достигать успеха и совершенствоваться в деятельности.

Волевые черты людей

Для достижения поставленных целей индивиду требуется умение мобилизировать собственную психику. Сила воли является фундаментом этого навыка.

Обратите внимание! Волевые качества личности не всегда бывают врожденными. Нередко индивиду приходится тренировать их самостоятельно. На обучение требуется немало времени. Главное – тренировки должны периодически повторяться даже после получения хороших результатов.

Как формируется воля

Как формируется воля

Существует много методик исследования волевых свойств субъекта. Наиболее распространенными считаются:

  • тест Н.Н. Обозова «Самооценка силы воли»;
  • метод наблюдения А.И. Высоцкого;
  • общая оценка воли у подростков по способу Н.Е. Стамбуловой.

Волевые черты человека подразделяются на 2 вида:

  • моральные;
  • экстраординарные.

Второй вид качеств является основой для улучшения моральной стороны личности. Среди основных волевых черт индивида можно выделить:

  1. Энергичность. Благодаря этому свойству, человек способен быстро действовать и принимать ответственные решения.
  2. Самообладание. Это волевое качество оберегает индивида от импульсивных и необдуманных поступков. С самообладанием субъект – сам себе руководитель.
  3. Смелость. Позволяет человеку преодолевать внутренние опасения и страхи.
  4. Терпеливость. При помощи этого волевого усилия индивид способен добиваться поставленных целей, несмотря на наличие внутренних препятствий: усталости, скуки, головной боли.
  5. Инициативность. Благодаря этому качеству, личность способна проявлять умственную активность, креатив и самостоятельность для достижения лучших результатов деятельности.
  6. Стратегичность. Позволяет человеку правильно расставлять приоритеты не только в личной жизни, но и деловой сфере.
  7. Целеустремленность. Эта волевая черта помогает личности сознательно ставить перед собой необходимые задачи и активно действовать для их выполнения.
  8. Принципиальность. Волевая черта позволяет индивиду на любом поприще основываться на собственных взглядах, а не идти на поводу у других людей.

Взаимосвязь характера и структуры личности

Характер является своеобразным «фундаментом», который в совокупности со способностями и эмоциями формирует структуру личности.

Как связаны эти два понятия

Как связаны эти два понятия

Тесная взаимосвязь психических свойств человека и основных компонентов психики достигается, благодаря следующим характеристикам:

  1. По характеру можно не только оценить целостность личности, но и предугадать или скорректировать поступки.
  2. Направленность индивида тесно связана с его психическими свойствами, поэтому оказывает влияние на деятельность личности.
  3. Формирование характера происходит во время активных действий субъекта. Другими словами, психические свойства обуславливаются бытием индивидуума.
  4. Все черты характера взаимосвязаны друг с другом. Благодаря постоянному взаимодействию, они формируют целостную структуру личности.
  5. Характер индивида мешает или помогает субъекту выстраивать различные взаимоотношения с обществом, решать сложные жизненные задачи, проявлять волю и терпение.

Чтобы до конца изучить отличительные особенности человека, нужно «съесть» с ним целый пуд соли. Однако уникальность характера можно отметить если не с первого, то точно со второго взгляда. Даже если индивидуум замкнут и стеснителен, эти свойства будут характеризовать проявление его характера. Если субъект хочет подкорректировать собственные качества, на помощь может прийти профессионал – психолог.

Видео

Сущностные признаки — Студопедия

В то время как формальные признаки, описанные нами только что, представляют нормативные или оценочные стандарты, на основе которых возможно сравнение теорий, признаки, о которых пойдет речь сейчас, не оценочны. Они нейтральны в плане «хорошо или плохо» и просто отражают входящие в состав теории конкретные допущения относительно поведения.

Естественно, что содержательные различия между теориями личности отражают основные проблемы, существующие в этой области. Соответственно, на последующих страницах мы не только выделим параметры, на основе которых можно осуществлять содержательное сравнение теорий личности, но и обозначим основные альтернативы, стоящие перед теоретиком в этой сфере. Этот раздел может быть назван «Основные вопросы современной теории личности».

Еще до появления психологии возник вопрос о том, можно ли считать поведение целенаправленным или телеологичным. В некоторых теориях поведения возникла модель индивида, важнейшими сторонами которой выступают целеустремленность, намерение, поиск. Другие теории допускают, что поведение может адекватно рассматриваться без обсуждения цели и намерений, они признаются неважными. Такие теоретики полагают субъективные элементы – такие, как цель и намерение, эпифеноменами, сопровождающими поведение, но не играющими определяющей роли в побуждении. В целом теории, сводящие к минимуму значение цели, считаются «механистическими», хотя этот термин ныне выглядит унизительным, что нежелательно, коль скоро мы просто обсуждаем проблемы теоретического выбора.



Другой старинный спор касается относительного значения сознательных и бессознательных детерминант поведения. В старой форме этот вопрос формулируется в плане относительной рациональности или иррациональности человеческого поведения. Термин «бессознательное» используется здесь просто для обозначения тех детерминант поведения, о которых индивид не знает и которые неспособен осознать вне специальных условий. В этом плане теории личности различаются – от тех, которые открыто отказываются принимать в расчет бессознательные детерминанты поведения или же отрицают само существование этих детерминант, до тех, в которых они считаются важнейшими и сильнейшими детерминантами поведения. Промежуточное место занимают теории, в которых бессознательным детерминантам приписывается главная роль при рассмотрении индивида с аномальной или нарушенной психикой, при этом утверждается, что основными движущими силами здорового индивида выступают осознанные мотивы.


Проблема относительного значения гедонизма, награды или эффекта также в течение веков занимали исследователей человеческого поведения. В ранних формулировках, в частности, у утилитаристов, Бентама и Д. С. Милля, она была поставлена как вопрос о том, мотивирован ли человек изначально поиском удовольствия и избегания боли. В современной форме это «закон эффекта». Согласно этому закону, сохраняются или усваиваются только те реакции, которые сопровождаются наградой или подкреплением. В любом случае, это вопрос о том, насколько важны награда и подкрепление в качестве детерминант поведения. Вновь мы сталкиваемся с тем, что теории варьируют от тех, для которых признание решающей роли награды или подкрепления является основным допущением, до тех, что минимизируют значение награды или подводят ее действие под иные теоретические принципы.

Если для одних теоретиков сердцевиной их теории является закон эффекта, то для других главное значение приобретает принцип ассоциации (смежности). Эти теоретики считают, что сопровождающая реакцию точная стимульная конфигурация более важна, чем следующая за реакцией награда или эффект. Иначе говоря, к научению ведет одновременное или почти одновременное появление стимула и реакции, а не награда или подкрепление, следующие за реакцией. Очевидно, что эти принципы не обязательно исключают друг друга, и, как мы увидим, есть теоретики, в рамках единой теории отводящие обоим принципам главную роль.

Теории личности фундаментально различаются по тому, насколько пристальное внимание уделяется процессу научения. Некоторые теоретики личности видят в понимании процесса научения ключ ко всем феноменам поведения, тогда как для других проблема научения – важная, но второстепенная. Хотя ни один теоретик личности не отрицает важности научения, мы видим, что некоторые из них предпочитают обращаться скорее к приобретениям или следствиям научения, а не к самому процессу. Проблема, таким образом, оказывается пунктом разногласий между теми, кто поставил целью исследовать в первую очередь процесс изменения, и теми, кого интересуют стабильные структуры или приобретения личности в данное время.

Теории, концентрирующиеся на процессе научения либо на личностной организации (структуре), противопоставляются почти явно; к этому близко противопоставление теорий, направленных на анализ и описание содержания поведения, и теорий, преимущественно рассматривающих общие принципы и законы, на основе формального анализа. Проблема главным образом заключается в том, уделяют ли теоретики основное внимание конкретным деталям опыта и поведения или же их преимущественно интересуют широко распространимые общие принципы. Характерно, что, чем абстрактнее теория, тем меньшее внимание она уделяет содержанию и конкретным деталям поведения.

Старым, как мысль человеческая, является вопрос относительной важности генетических или наследственных факторов в детерминации поведения. Почти никто не станет отрицать влияние наследственности на поведение, но многие теоретики драматическим образом пренебрегают значением этих факторов, настаивая на том, что главные феномены поведения могут быть поняты без обращения к биологическим и генетическим феноменам. В Америке роль наследственных факторов в целом принижалась в пользу определенных «концепций среды», однако существуют значительные различия в том, насколько и как явно теоретики стремятся учитывать генетические факторы.

Еще один момент существенных различий между теориями личности – отношение к значению опыта ранних периодов развития человека. Вопрос заключатся в том, приписывает ли теория стратегическое и критическое значение событиям младенчества и детства, по важности несопоставимое с событиями последующих этапов развития. Как мы увидим, есть теории, усматривающие в событиях самых ранних лет ключ ко взрослому поведению, в то время как другие вполне определенно утверждают, что поведение можно понять и оценить исключительно исходя из событий сегодняшнего дня. С этим вопросом соотносится то, насколько автономной, функционально отдельной от предшествовавшего опыта считают теоретики структуру личности. Для одних теоретиков понимание поведения с точки зрения факторов, «действующих теперь», не только возможный, но и единственно оправданный путь. Для других понимание настоящего всегда отчасти связано с некоторым знанием о событиях прошлого. Естественно, сторонники взгляда в настоящее убеждены в функциональной независимости личностной структуры от частных моментов прошлого, в то время как подчеркивающие значение прошлого или раннего опыта не так убеждены в свободе структур, существующих в настоящем, от влияния прошлых событий.

С предыдущим вопросом тесно связан вопрос о непрерывности или прерывности поведения на различных стадиях развития. Большинство теорий, обращенных к процессу научения и/или значению раннего опыта, склонны рассматривать индивида как непрерывно развивающийся организм. Структура, наблюдаемая в определенный момент времени, определенным образом соотносится со структурой и опытом, возникающими в более ранний момент. Другие же полагают, что организм в своем развитии проходит стадии, относительно независимые и функционально отдельные от предшествующих. Последняя точка зрения может привести к построению существенно различных теорий детского и взрослого поведения.

Основное различие между теориями личности заключается в их отношении к холистическому принципу. Иными словами, считается ли возможным абстрагироваться и осуществлять анализ таким образом, чтобы в данное время или в данном конкретном исследовании подвергалась изучению лишь малая часть индивида? Те, кто занимает холистическую позицию, считают, что поведение может быть понято лишь в контексте, то есть целостная функционирующая личность вместе с важными фрагментами ее окружения должны рассматриваться одновременно – лишь в этом случае исследование будет плодотворным. Другие теории принимают положение, согласно которому сама природа науки и исследования требует анализа, и представители такой позиции обычно не высказывают особого отношения к нарушению принципа целостности при рассмотрении организма, что часто происходит при «частичных» исследованиях.

Представление о целостности индивида и среды может существовать в двух различных формах. Первая обычно обозначается как «организмическая позиция». Главный упор здесь делается на взаимосвязь всего, что совершает индивид, на тот факт, что каждый человеческий акт может быть понят только на фоне других актов. Смысл не только в том, что все поведение человека с необходимостью взаимосвязано и не поддается методам анализа; здесь также налицо интерес к органическим основам поведения. Следовательно, определенное поведение следует рассматривать в свете других поведенческих актов, равно как и в свете сопутствующих физиологических и биологических процессов. Все поведение личности и биологическое функционирование составляет органическое целое и не может быть понято по частям.

Вторая холистическая позиция обычно связана с понятием поля. Эта теория соотносится в первую очередь с идеей сложного единства между данным поведенческим актом и средой, в которой он возникает. Попытка понять данную форму поведения безотносительно к «полю», в котором она возникает, оборачивается потерей огромной доли существенных факторов. Хотя поведение частично обусловлено внутренними детерминантами, существуют силы, действующие на человека извне. Им можно воздать должное лишь при полном рассмотрении значимого окружения индивида. Теоретики, подчеркивающие значение «поля», часто склонны сводить к минимуму значение наследственности и ранних этапов развития. В этом нет логической необходимости, но на практике большинство теоретиков – сторонников идеи среды подчеркивают роль скорее настоящего, чем прошлого, и больше интересуются тем, что находится «вне», а не «внутри» индивида.

С проблемой холизма соотносится вопрос об уникальности или индивидуальности. Некоторые теории настаивают на том, что каждый индивид и, по сути, каждый акт уникален и неповторим. Подчеркивается, что всегда существуют явные и важные отличия, выделяющие поведение любого конкретного индивида из поведения остальных. В целом приверженец полевой или организмической точки зрения также подчеркивает уникальность. Это естественно: если вы расширяете контекст, который нужно принимать во внимание в связи с каждым поведенческим явлением, оно обретает так много граней, что поневоле будет явно отлично от остальных. Некоторые теоретики принимают факт уникальности каждого индивида, но при этом полагают, что уникальность объясняется различиями в организации одних и тех же основных переменных. В других теориях утверждается, что невозможно даже сравнение на основе общих переменных, так как это искажает уникальность индивидуальности. Теории личности варьируют от тех, в которых уникальность специально не упоминается, до тех, где она становится главным допущением.

С вопросом о холизме и уникальности тесно связан вопрос о широте единиц анализа поведения. Теоретики – относительные или абсолютные холисты – предпочитают анализировать поведение только на уровне целостной личности, в то время как другие используют конструкты различного уровня определенности и детальности. Иногда это обозначается как выбор между молярным (общим) и молекулярным (специфическим) подходами к изучению поведения. На одном краю этого континуума находится теоретик, считающий, что поведение следует анализировать в терминах рефлексов или специфических навыков; на другом – тот, кто не желает рассматривать поведение на уровне более молекулярном, чем целостная функционирующая личность.

Некоторые теории личности проявляют главный интерес к механизмам саморегуляции, обусловливающим устойчивое или уравновешенное психическое состояние. В таких теориях в качестве одного из наиболее важных и характерных аспектов человеческого поведения рассматривается действие гомеостатического механизма. Этот процесс понимается как автоматическая жизненная тенденция, располагающая индивида к установлению единства, интеграции или психологического равновесия по аналогии с физиологическим механизмом, контролирующим жизненные функции, такие, как температурный контроль, гормональная секреция. В целом теории, делающие акцент на изменении и процессе научения, не фокусируются на тенденции организма к самокоррекции, возвращающей его на предыдущую стадию равновесия и адаптации.

Мы обнаружили, что некоторые теоретики личности выстраивают свои представления вокруг идеи психологической среды или субъективной системы отношений. Подчеркивается особо, что физическая реальность и происходящие в ней события могут влиять на индивида, только будучи восприняты и прожиты. Таким образом, детерминантой поведения является не объективная реальность, а то, как она воспринимается индивидом и какие смыслы ей придаются. Именно психологическая – не физическая – среда определяет то, как будет реагировать индивид. Существуют противоположные теоретические позиции, полагающие, что стройную теорию поведения нельзя построить на зыбких песках субъективных отчетов или сложных заключений, необходимых, чтобы извлечь «смыслы» физических явлений. В таких теориях утверждается, что большего прогресса можно достичь тщательным выявлением индивидуальных различий в том, как переживается одно и то же объективное событие, и рассмотрением отношений, включающих внешние и наблюдаемые события.

Следующее различие между теоретиками личности относится к тому, считают ли они необходимым вводить представление о «Я-концепции». Для ряда теоретиков наиболее важным атрибутом каждого человека является образ самого себя, и процесс самовосприятия часто рассматривается как ключ к пониманию загадок поведения отдельного человека. Есть иные теории, где такое понятие не используется и самовосприятию не придается большого значения.

Между теоретиками личности существуют важные различия по тому, насколько явно подчеркивается значение культурных детерминант или детерминант группового членства. В некоторых теориях этим факторам отводится ведущая роль в организации поведения и контроле за ним; в других выделяются почти исключительно детерминанты, независимые от общества или культуральных групп, к которым принадлежит индивид. Приверженцы организмического подхода, как правило, принижают роль групповых детерминант, в то время как сторонники идеи поля с большим пониманием относятся к идее социокультурных или групповых детерминант поведения. Крайний пример этой позиции, обычно обозначаемый как культуральный детерминизм, можно найти в работах антропологов и социологов, хотя и психологи-теоретики существенно различаются в отношении к этому вопросу.

С вопросами наследственного и культурального детерминизма связан более общий вопрос о том, насколько явно теоретики личности стараются соотнести свои теории с теориями и эмпирическими исследованиями в рамках смежных дисциплин. Это может быть рассмотрено как проблема междисциплинарных связей. Некоторые теоретики при описании поведенческих феноменов вполне удовлетворяются использованием психологических понятий, уделяя мало внимания (или совсем никакого) смежным дисциплинам. Другие полагают, что психологическое теоретизирование должно во многом опираться на формулировки и открытия, совершенные в других дисциплинах. «Ориентированные на других» теории личности можно четко разделить на два типа: ориентированные на естественные науки (биология, физиология, неврология, генетика) и ориентированные на социальные науки (социология, антропология, экономика, история).

Теории личности во многом различаются по тому, сколько в них используется понятий для обозначения мотивов. В некоторых случаях для обозначения мотивов, лежащих в основе поведения, оказывается довольно одного или двух понятий, в других число гипотетических мотивов очень велико, а в некоторых теориях – безгранично. Велики различия и в том, какое внимание уделяется первичным или врожденным мотивам в противоположность вторичным или приобретенным. Кроме того, некоторые теории содержат подробную картину процесса развития мотивов, их происхождения и приобретения, тогда как в других этому уделяется мало внимания.

С многообразием мотивов, рассматриваемых теорией, тесно связано предпочтение тому, что Олпорт назвал «простыми и суверенными механизмами» в противовес плюралистичным механизмам. Основная проблема заключается в том, возможно ли понять поведение на основе одного всеохватывающего принципа (например, закона эффекта, функциональной автономии, стремления к первенству) или же, чтобы пролить свет на человеческое поведение, необходимо использовать множество соотносимых принципов. Как мы увидим, современные теории личности существенно различаются по тому, насколько они взывают к множественным механизмам.

Следующий пункт разногласий между теориями личности – мера обозначения нормативных аспектов поведения. Некоторые теоретики дают обширное описание позитивных или идеальных компонентов личности, тогда как другие ограничиваются объективным или фактическим описанием, без попытки обозначения положительного или отрицательного или даже нормального и аномального. Некоторых теоретиков занимает описание зрелой или идеальной личности, в то время как другие с неохотой относятся к одним формам регуляции как к более высоким, чем другие.

Некоторые теории личности возникли на базе изучения аномального или патологического поведения, и чрезвычайно важны для описания такого поведения. Другие теории и теоретики сосредоточены на проблемах нормального или сверхнормального поведения. Очевидно, теории, вышедшие из психиатрической клиники, консультативных центров или терапевтических учреждений могут больше сказать о девиантном или аномальном поведении, а те, что основаны на изучении детей и студентов, более дескриптивны и репрезентативны для относительно нормального уровня личности.

Наш перечень параметров, по которым можно сравнивать теории личности, завершен, но мы надеемся, что читатель не выбросит теперь его из головы. Этот очень краткий путеводитель может стать гораздо содержательнее и значительнее, если сказанное будет приниматься во внимание в процессе чтения глав, посвященных отдельным теориям личности. Станет ясно, что большинство отличительных черт каждой теории возникло при решении тех проблем, которые мы только что затронули. В заключительной главе мы вновь обратимся к этим параметрам, уже в свете отдельных теорий, коих читатель к тому моменту узнает множество.

Мы закрываем вводную дискуссию и можем перейти к главному содержанию этой книги – самим теориям личности. Что касается того, что читатель должен удержать из уже сказанного, то пусть это будет просто впечатление о том, что теории личности представляют собой попытки сформулировать или представить важные аспекты человеческого поведения и что о плодотворности этих попыток можно судить по тому, эффективны ли они были (и насколько) как стимулы, побуждающие к исследованию.

2.

Отличительные характеристики сервисных операций

Ключевые слова: характеристики процедур обслуживания, характеристики услуг

По всей вероятности, каждая из отличительных характеристик обслуживающего бизнеса может использоваться как характеристика при определении доставки через Интернет, однако я понимаю, что вовлечение клиентов, нематериальность и неоднородность будут наиболее подходящими; учитывая позицию в тройке лидеров.

Участие клиентов считается особенностью указанной услуги, потому что клиент будет тем, кто будет выполнять почти всю работу, поскольку поставщик услуг подтверждает и гарантирует возможность использования услуги.Клиент — это тот, кто будет размещать всю вводимую информацию и планировать услугу, а также будет предоставлять любые отзывы о полученной услуге.

Нематериальность также считается характеристикой упомянутой услуги, потому что сама «доставка через Интернет» не может быть запатентована, потому что ею занимается большое количество компаний. Доставка через Интернет — это скорее концепция и идея, которая была разработана задолго до того, чтобы облегчить ручную работу человека, но никому не принадлежит эта идея, потому что многие люди поддержали идею и улучшили концепцию более или менее. на той же длине волны.На самом деле это скорее общая и абстрактная деятельность, которую любая компания могла бы применить в своей системе.

И последнее, но не минимальное: неоднородность известна как особенность упомянутой услуги, потому что у каждого клиента есть новая потребность в системе доставки с точки зрения дня, времени, программы и других важных факторов. По сути, доставка через Интернет — это своего рода предпочтение для клиента, а не для компании. Здесь клиент является главным довольным, и большее удовлетворение будет означать больше будущих клиентов, которые могут повысить прибыльность компании.

Клиенты — самый ценный актив компании, так как они будут диктаторами того, что компания должна делать, в конце концов, удовлетворение потребностей клиентов является основным элементом успеха. При всей этой реальности компании всегда осторожны в том, что они делают с клиентами, потому что один слайд плюс они могут навсегда потерять свою преданность, поэтому у компаний есть границы и санкционированная конфиденциальность с клиентами.

Единственный раз, когда членство в сервисе становится нарушением уровня конфиденциальности, — это когда бизнес использует информацию о клиенте / клиентах для других целей, кроме мотивов, которые были объяснены клиенту / ам заранее.Одним из примеров могут быть Кредиторы и их конфиденциальность при использовании своих клиентов. Финансовые учреждения требуют от своих клиентов полной информации с учетом квалификации и прочего. Однако эти данные не могут быть использованы для других целей, таких как исследования или эксперты, без данных клиента. Кроме того, в почтовые ящики не следует отправлять спам-сообщения, равно как и звонки с рекламой от других лиц, связанных с банком. Это всего лишь несколько примеров, но клиенты действительно ценят свой уровень конфиденциальности, и даже небольшое их влияние может гарантировать, что они потеряют полное доверие к бизнесу, который их обнаружил.

Руководство является работодателем бизнеса, но просто бывают случаи, когда им требуется помощь суждения сотрудников, чтобы понять потребности клиентов. Сотрудников иногда призывают вмешаться в проблему, потому что они предоставляют услуги, поэтому у них значительно больше опыта и знаний по данному вопросу. Менеджмент обычно тот, который

.

6 Основные характеристики аудита (поясняются диаграммой)

Аудит структурирован на действия, которые следуют логической последовательности. Аудит будет сосредоточен на управлении и доставке электронного устройства, что предполагает поток электронных устройств и связанные с ними процедуры лечения.

Есть шесть основных черт или характеристик аудита:

  1. Систематический процесс.
  2. Трехсторонние отношения.
  3. Тема сообщения.
  4. Доказательства.
  5. Установленные критерии.
  6. Заключение.

Основные особенности аудита описаны ниже;

  1. Систематический процесс

Аудит — это систематический и научный процесс, который следует последовательности действий, которые являются логическими, структурированными и организованными.

  1. Трехсторонние отношения

В процессе аудита участвуют три стороны: акционеры, менеджеры и аудиторы.

  1. Предмет исследования

Аудиторы дают уверенность по определенному предмету. Однако предмет может значительно отличаться, например — данные, системы или процессы и поведение.

  1. Доказательства

Процесс аудита требует сбора доказательств, то есть финансовых и нефинансовых данных, и их изучения.

  1. Установленные критерии

Доказательства должны быть оценены в соответствии с установленными критериями, которые включают Международные стандарты бухгалтерского учета, Международные стандарты финансовой отчетности, общепринятые принципы бухгалтерского учета, отраслевую практику и т. Д.

  1. Заключение

Аудитор должен выразить мнение о разумной уверенности в финансовой отчетности организации.

Заключение по функциям аудита

Функции аудита влияет на цели аудита, относящиеся к безопасности информации и систем, защите персональных данных, доступу к некоторым базам данных с конфиденциальным информационным характером.

.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

:

Предложение — это единица речи, грамматическая структура которой соответствует законам языка и которая служит основным средством передачи мысли. Предложение — это не только средство сообщить что-то о реальности, но и средство показать отношение к ней говорящего.
Дать определение предложению довольно сложно, так как оно связано со многими языковыми и экстралингвальными аспектами, логическими, психологическими и философскими.Мы остановимся лишь на одном из них — предложение, по мнению академика Г.Почепцова, представляет собой центральную синтаксическую конструкцию, используемую как минимальную коммуникативную единицу, имеющую свою первичную предикацию, актуализирующую определенную структурную схему и обладающую определенными интонационными характеристиками.
Наиболее существенными характеристиками предложения как языковой единицы являются: а) его структурные характеристики субъект-предикатные отношения (первичная предикация) и б) его семантические характеристики, которые оно относится к некоторому факту в объективной реальности.
В зависимости от цели высказывания мы различаем 4 вида предложений:
1- Повествовательное предложение констатирует факт в утвердительной или отрицательной форме. В DS подлежащее предшествует сказуемому (произносится с нисходящей интонацией) (!: Английский предикат может иметь только одно отрицание).
Он никуда не уходит.
2- Повелительное предложение служит для побуждения человека к чему-то, поэтому оно выражает команду (падающий тон: подойди к доске!), Просьбу или приглашение (повышающийся тон: откройте дверь, пожалуйста!).
3- Вопросительное предложение задает вопрос. Он формируется посредством инверсии (если предмет не является вопросительным словом: Кто в комнате? Без инверсии).
Есть несколько видов вопросов:
Общие вопросы, требующие ответа «да» или «нет» и задаваемые с нарастающей интонацией. Они образуются путем размещения части сказуемого (вспомогательного или модального глагола) перед подлежащим.
Любишь искусство? Вы говорите по-английски?
Удивление: Вы его еще не видели?
Риторические вопросы: Можете ли вы посадить целую страну в свои тюрьмы?
Special q.начиная с вопросительного слова (падающая интонация)
Где вы живете? (порядок слов такой же, как в Быт. вопрос)
Кто живет в этой комнате? (Кто является темой, порядок слов такой же, как в утверждении)
Альтернативные вопросы, указывающие на выбор
Вы живете в городе или в деревне?
Дизъюнктивные вопросы, требующие ответа «да» или «нет» и состоящие из утвердительного утверждения, за которым следует отрицательный вопрос, или отрицательного утверждения, за которым следует утвердительный вопрос.
Вы говорите по-английски, не так ли?
4- Восклицательное предложение выражает какую-то эмоцию или чувство.Часто начинается словами что и как, всегда в декларативной форме (без инверсии) (падающая интонация: Какой сегодня чудесный день! Как чудесно!)

53. Основные синтаксические понятия. Синтаксические единицы, синтаксические отношения, синтаксические связи.
Отношение между единицей и другими единицами (внутренние отношения между единицами). Ни один блок не может использоваться независимо; он служит элементом в системе других единиц. Такое значение называется синтаксическим.Формальное отношение единиц друг к другу изучается с помощью синтаксиса (или синтаксиса). Только внутренние (синтаксические) отношения между языковыми единицами служили основой для лингвистического анализа, тогда как ссылка слов на объективную реальность и пользователей языка фактически не рассматривалась.
Синтаксические единицы могут относиться к 3 типам синтаксических отношений.
Координация (SR1) синтагматических отношений независимости. SR1 можно наблюдать на уровне фразы, предложения и текста. Координация может быть симметричной и асимметричной.Симметричная координация характеризуется полной взаимозаменяемостью ее элементов — ручек и карандашей. Асимметричная координация возникает при фиксированном положении элементов: господа. Формы связи внутри SR1 могут быть совокупными (вы и я), дизъюнктивными (вы или я), противодействующими (строгими, но справедливыми) и причинно-последовательными (только на уровне предложения и текста).
Подчинение (SR2) синтагматические отношения зависимости. SR2 устанавливаются между составляющими разного лингвистического ранга.Они наблюдаются на уровне фразы и предложения. Подчинение может быть трех разных видов: наречное (говорить медленно), объективное (видеть дом) и атрибутивное (красивый цветок). Формы подчинения также могут быть разными: соглашение (эта книга, эти книги), управление (помогите нам), отсрочка (использование изменяющих частиц только, только, даже и т. Д.) И вложение (использование модальных слов и их эквивалентов на самом деле, ведь и т. д.).

Предикация (SR3) синтагматические отношения взаимозависимости.Предсказание может быть двух видов: первичное (уровень предложения) и вторичное (уровень фразы). Первичная предикация наблюдается между подлежащим и сказуемым предложения, в то время как вторичная предикация наблюдается между нефинечными формами глагола и именными элементами в предложении. Вторичное сказуемое служит основой герундийных, инфинитивных и причастных слово-групп (предикативных комплексов).

.

Опишите отличительные черты утилитарной этической системы

Похожие документы