Какие у человека потребности: что это такое, какие бывают потребности, виды и классификация, теории ученых.

Содержание

Что такое потребность определение по обществознанию. Какие бывают потребности у человека: базовые виды

Потребности человека.

Отсутствие мотивации — величайшая духовная трагедия, разрушающая все жизненные устои. Г. Селье.

Потребность
— это нужда, необходимость чего — либо для жизнедеятельности человека.

Проявление потребностей у животных связано с комплексом соответствующих безусловных рефлексов, называемыми инстинктами (пищевой, половой, ориентировочный, защитный).

Самым ярким примером человеческих потребностей являются познавательные. Человек стремится узнать мир не только в своем непосредственном окружении, но и в отдаленных областях времени и пространства, понять причинные связи явлений. Он стремится исследовать явления и факты, проникнуть в микро — и макрокосмос. В возрастном развитии человека познавательные потребности проходят стадии:

Ориентировки,

Любопытства,

Направленного интереса,

Склонности,

Осознанного самообразования,

Творческого поиска.

Потребность
— состояние живого существа, выражающее его зависимость от того, что составляет условия его существования.

Состояние нужды в чем — либо вызывает дискомфорт, психологическое ощущение неудовлетовренности. Это напряжение заставляет человека проявлять активность, что — то предпринимать, что бы снять напряжение.

Побудительной силой обладают только неудовлетворенные потребности.

Удовлетворение потребностей
— процесс возвращение организма в состояние равновесия.

Можно выделить три вида потребностей
:

Естественные, или физиологические, или органические потребности, которые отражают нужды нашего организма.

Материальные, или предметно — вещные,

Духовные — порожденные жизнью в обществе, связанные с развитием личности, со стремлением выразить через творческую активность все, на что способен человек.

Первым кто разработал и разобрался в структуре потребностей, выявил их роль и значение, был американский психолог Абрахам Маслоу. Его учение называется «иерархическая теория потребностей» А. Маслоу расположил потребности в восходящем порядке, от низших — биологических, до высших — духовных.

Эта схема так и называется «Пирамида потребностей» или «Пирамида Маслоу»

  1. Физиологические потребности — пища, дыхание, сон, и т.п.
  2. Потребность в безопасности — стремление защитить свою жизнь.
  3. Социальные потребности — дружба, любовь, общение.
  4. престижные потребности — уважение, признание членами общества.
  5. Духовные потребности — самовыражение, самоосуществление, самоактуализация, самореализация.

Существуют различные классификации человеческих потребностей. Одна из них разработана американским социальным психологом А. Маслоу. Она представляет собой иерархию и включает две группы потребностей:

первичные потребности (врожденные
) — в частности, физиологические потребности, потребность в безопасности, вторичные потребности (приобретенные)
—социальные, престижные, духовные. С точки зрения Маслоу, потребность более высокого уровня может появляться только при условии удовлетворения потребностей, лежащих на более низких уровнях иерархии. Только удовлетворив свои потребности первого уровня (самые объемные по содержанию и значению), у человека появляются потребности второго уровня.

Потребности — это только один мотив
деятельности. Выделяют еще:

  1. Социальные установки.
  2. Убеждения.
  3. Интересы.

Под интересами


принято понимать такое отношение к предмету, которое создает тенденцию по преимуществу обращать внимание на него.
Когда мы говорим, что у человека есть интерес к кино, это значит, что он старается как можно чаще смотреть фильмы, читать специальные книги и журналы, обсуждать просмотренные произведения кинематографии и т. д. От интересов следует отличать склонности.
Интерес выражает направленность на определенный предмет,

а склонность — на определенную деятельность.
Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной деятельности). Например, интерес к кино не обязательно влечет за собой возможность работать в качестве кинорежиссера, актера или оператора.
Интересы и склонности человека выражают направленность
его личности, которая во многом определяет его жизненный путь, характер деятельности и т. д.

Убеждения
— устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, а также стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки

Немецкий ученый Макс Вебер отмечает, что различия в действиях зависят от богатства или бедности личного опыта, образованности и воспитанности, своеобразия духовного склада личности.

состояние нужды в том, без чего организм не может пребывать в стабильном («самотождественном» и сохраняемом) состоянии. Потребности выступают следствием деморфологизации части функциональной структуры организма.

Отличное определение

Неполное определение ↓

ПОТРЕБНОСТЬ

состояние недостатка в ч.-л., состояние, стимулирующее деятельность, направленную на восполнение этого недостатка, одна из отличительных черт всякой жизнедеятельности. П. могут испытывать организмы, индивиды, соц. группы, организации, предприятия, учреждения, об-во в целом. Человеческие П. бывают неосознанными (их называют влечениями) и осознанными. П. лежат в основе образования ценностей. Осознание П. служит формированию интереса, мотива, ориентации, установки, цели, решения, действия. П. составляют единую систему и классифицируются по различн. критериям: материальные и духовные (или культурные), индивидуальные и групповые, производственные и непроизводственные, рациональные и нерациональные, текущие и ожидаемые, реальные и идеальные, жизненно важные и второстепенные, традиционные и новые, постоянные и временные, самодовлеющие и престижные, элементарные и сложные, возвышенные и низменные и т. д. По критерию происхождения П. делятся на естественные или биогенные, первичные (в самосохранении — пище, воде, отдыхе, сне, тепле, сохранении здоровья, воспроизведении потомства, сексуальные и др.) и социогенные, вторичные (в самоутверждении, общении, различн. достижениях, в дружбе, любви и т. д.; в знаниях, саморазвитии; в творчестве, самовыражении). Не только вторичные, но и первичные П. людей, в отличие от животных, носят обществ., а не просто биологич. характер. Они опосредствуются обществ. производством, об-вом, к-рое определяет конкретные формы их проявления удовлетворения. Социологией изучаются соц. П. людей: П. в биении в самосохранении, самоутверждении, саморазвитии, самовыражении; социогенез вторичных П.; особенности обществ. формирования конкретных проявлений и способов удовлетворения первичных П. Психологией П. исследуются как источник активности, первопричина поведения личности или соц. группы и рассматриваются как особое психологич. явление. П. человека порождаются в процессе обществ.-историч. развития. От

Какие потребности есть у человека — Обычный блог про саморазвитие

Какие потребности есть у человека«Мы – это наши желания» — сказал однажды отец психоанализа Зигмундт Фрейд. Согласитесь, трудно с этим поспорить, ведь каждое желание берет свое начало в потребности, и поэтому именно потребности могут говорить за людей гораздо красноречивей, чем они сами. Проще говоря: «Скажи мне, что тебе необходимо, и я скажу тебе, кто ты» — перефразируем всем известную поговорку. Пробегитесь мысленно по кругу своих друзей и знакомых. С большей долей вероятности среди них найдется коллега, вечно ноющий о том, что он перерос свою должность, или подруга, одержимая идеей, во что бы то ни стало, выйти замуж. Да и мы сами, чего уж греха таить, иной раз так похожи в своих желаниях. И сколь уникальными мы бы ни были, но, как и многие, мы хотим быть сытыми, любимыми и уважаемыми людьми. Наверное, пришло время разобраться, какие потребности есть у человека.

Какие бывают потребности у человека
В 1943-м году увидела свет, так называемая, теория мотивации Абрахама Маслоу, которая описала, какие бывают потребности у человека, и представила их в виде пирамиды с пятью ступенями. В ее основе легли базовые, физиологические потребности, на верхушке же расположились потребности духовные. Смысл теории заключается в поэтапной реализации потребностей – от простых к сложным. Проще говоря, до тех пор, пока мы не удовлетворим потребность соответствующую ступени, на которой мы находимся, то переход на следующую, более высокую, будет невозможен. Итак, какие потребности бывают у человека?
Физиологические потребности

К ним относятся самые примитивные, такие как: пища, питьё, жильё, одежда, сексуальное удовлетворение. Словом, всё то, что является базовым набором, способным обеспечить комфортную физиологическую сторону жизни человека. Неудовлетворенные низменные потребности человека становятся доминантой в его поведении, делая невозможным восхождение человека на вторую ступень пирамиды.
Потребность в безопасности и стабильности

Роль этой потребности в жизни человека столь велика, что в ходе ее изучения была выделена целая отрасль – психология безопасности. К потребностям этого уровня была отнесена как потребность в безопасности самого индивида, основанная на инстинкте самосохранения, так и потребности более высокого уровня, такие как безопасность его близких, основанная на эмпатии. К ним так же можно отнести потребность в законности, системности и уверенности в будущем. Только спокойный и уверенный в завтрашнем дне человек начнет испытывать потребности следующего порядка.

Потребность в принадлежности

Говоря о потребностях в принадлежности, прежде всего стоит обратить внимание на потребность в обретении социальных и эмоциональных связей. К ним можно отнести потребность в общении, потребность быть частью общности – семьи, группы или трудового коллектива, испытывать привязанность, желание быть любимым и заниматься с кем-либо совместной деятельностью. Потребности этой ступени считаются переходными от примитивных к высшим.
Потребность в уважении

Для этой ступени характерны потребности, которые выделяют человека из общности и персонализируют его достижения. В первую очередь это потребность в самоуважении и признании со стороны значимых для индивида людей – родных, коллег, друзей. К потребностям этой ступени можно отнести так же доверие, обретение социального статуса и престижа, карьерное продвижение.

Потребность в самореализации

Потребности этой ступени считаются наивысшими и носят нравственный и духовный характер. К ним относится реализация накопленных знаний и умений, выражение себя в творчестве, развитие собственной личности и реализация своих целей.

На практике это выглядит приметно так: человек, удовлетворивший голод и обзаведшийся кое-каким жильем, начинает подумывать, с кем бы это жилье разделить, и создает семью. Тем самым, совершает переход на более высокую ступень своей собственной потребностно-мотивационной пирамиды шаг за шагом, до тех пор, пока не найдет достойную работу и не добьется признания и уважения. Такой человек доберется до самой ее верхушки. Все удовлетворенные потребности упраздняются сами собой и открывают дрогу новым, более высокого порядка, при этом психика человека переходит на качественно новый уровень, тем самым, человек растет и совершенствуется. Но иногда в этой отлаженной системе что-то ломается. Не реализовав свою потребность в чем-то важном, человек рискует «застрять» на достигнутом, и преждевременно завершить свое восхождение к вершине этой условной пирамиды.

И если Вы до сих пор не понимаете, почему Вашу одинокую сотрудницу больше занимают банальные сплетни о новом симпатичном начальнике отдела, чем обсуждение выставки концептуального искусства, просто вспомните, какие потребности есть у человека. И не требуйте большего от того, кто пока ещё не ступил с Вами на одну ступень.

Похожие публикации для Вас:

Какие потребности бывают у человека?

«Мы – это наши желания» —  сказал однажды отец психоанализа  Зигмундт Фрейд. Согласитесь, трудно с этим поспорить, ведь каждое желание берет свое начало в потребности, и поэтому именно потребности могут говорить за людей гораздо красноречивей, чем они сами. Проще говоря: «Скажи мне, что тебе необходимо, и я скажу тебе, кто ты» — перефразируем всем известную поговорку.  Пробегитесь мысленно по кругу своих друзей и знакомых. С большей долей вероятности среди них найдется коллега, вечно ноющий о том, что он перерос свою должность, или подруга, одержимая идеей, во что бы то ни стало, выйти замуж. Да и мы сами, чего уж греха таить, иной раз так похожи в своих желаниях. И сколь уникальными мы бы ни были, но, как и многие, мы хотим быть сытыми, любимыми и уважаемыми людьми.  Наверное, пришло время разобраться, какие потребности есть у человека.

В  1943-м году увидела свет, так называемая,  теория  мотивации Абрахама Маслоу, которая описала, какие бывают потребности  у человека, и представила их  в виде пирамиды с пятью ступенями. В ее основе легли базовые, физиологические потребности, на верхушке же расположились потребности духовные. Смысл теории заключается в поэтапной реализации потребностей – от простых к сложным. Проще говоря,  до тех пор, пока мы не удовлетворим потребность соответствующую ступени, на которой мы находимся, то переход на следующую, более высокую, будет невозможен. Итак, какие потребности бывают у человека?  

Физиологические потребности

К ним относятся самые примитивные, такие как:  пища, питьё, жильё, одежда, сексуальное удовлетворение. Словом, всё то, что является базовым набором, способным обеспечить комфортную физиологическую сторону жизни человека. Неудовлетворенные низменные потребности человека становятся доминантой в его поведении, делая невозможным восхождение человека на вторую ступень пирамиды.

Потребность в безопасности и стабильности

Роль этой потребности в жизни человека столь велика, что в ходе ее изучения была выделена целая отрасль – психология безопасности. К потребностям этого уровня была отнесена  как  потребность в безопасности самого индивида, основанная на инстинкте самосохранения, так и  потребности более высокого уровня, такие как безопасность  его близких, основанная на эмпатии. К ним так же  можно отнести потребность в законности, системности и уверенности в будущем. Только спокойный и уверенный в завтрашнем дне человек начнет испытывать потребности следующего порядка.

Потребность в принадлежности

Говоря о потребностях в принадлежности, прежде всего стоит обратить внимание на потребность  в обретении социальных  и эмоциональных  связей. К ним можно отнести потребность в общении,  потребность быть частью общности – семьи, группы или трудового коллектива, испытывать привязанность, желание быть любимым и заниматься с кем-либо совместной деятельностью. Потребности этой ступени считаются переходными от примитивных к высшим.

Потребность в уважении

Для этой ступени характерны потребности, которые выделяют человека из общности и персонализируют его достижения.  В первую очередь это потребность в самоуважении и признании со стороны значимых для индивида людей – родных, коллег, друзей. К потребностям этой ступени можно отнести так же доверие,  обретение социального статуса и престижа, карьерное продвижение.

Потребность в самореализации 

Потребности этой ступени считаются наивысшими и носят нравственный и духовный характер.  К ним относится реализация накопленных знаний и умений, выражение себя в творчестве, развитие собственной личности и реализация своих целей.

На практике это выглядит приметно так: человек, удовлетворивший голод и обзаведшийся кое-каким жильем, начинает подумывать,  с кем бы это жилье разделить, и создает семью. Тем самым,  совершает переход на более высокую ступень своей собственной потребностно-мотивационной пирамиды шаг за шагом, до тех пор, пока не найдет достойную работу и не добьется признания и уважения. Такой человек доберется до самой ее верхушки.  Все удовлетворенные потребности упраздняются сами собой и открывают дрогу новым, более высокого порядка, при этом психика человека переходит на качественно новый уровень, тем самым, человек  растет и совершенствуется. Но иногда в этой отлаженной системе что-то ломается. Не реализовав свою потребность в чем-то важном, человек рискует «застрять» на достигнутом, и преждевременно завершить свое восхождение к вершине этой условной пирамиды.   

И если Вы до сих пор не понимаете, почему Вашу одинокую сотрудницу  больше занимают банальные  сплетни о новом симпатичном начальнике отдела, чем  обсуждение выставки концептуального искусства, просто вспомните, какие потребности есть у человека. И не требуйте большего от того, кто пока ещё не ступил с Вами на одну ступень. 

Руководство на пути к счастью: как определить потребности? | Психология

Самые мощные — это базовые потребности, то, без чего человек не может жить. К ним относятся физиологические потребности и социальные потребности. К физиологическим потребностям традиционно относят потребности, связанные с физическим выживанием:

  • потребность в воде;
  • в пище;
  • в тепле;
  • в сне;
  • в кислороде.

Также человек с момента рождения не выживает, если не удовлетворяются такие социальные потребности, как потребность в безопасности, в любви, в принятии. Если грудной ребенок получает только пищу и тепло, но при этом остается без физического контакта, без общения, без любви, то он погибает.

Руководство на пути к счастью: как определить потребности?Фото: Depositphotos

Основные потребности ребенка до года:

  • пища;
  • комфорт — тепло, отсутствие боли;
  • безопасность;
  • принятие;
  • любовь.

В этот период у ребенка формируется такое важное качество для дальнейшего здорового развития отношений с окружающими людьми, как доверие к миру, при одном условии: если он получает удовлетворение своих базовых потребностей.

Если мама, самый важный и любимый человек в его жизни, которая значит для него практически все, оставляет ребенка надолго одного, проявляет к нему безразличие, отвержение, то у него формируется такая жизненная позиция, которая говорит ему, что никому нельзя доверять, а он недостаточно хорош для того, чтобы его любили. Страх отвержения, если с ним впоследствии не работать, остается на всю жизнь, а человек ни с кем не может создать гармоничных любящих отношений.

В списке потребностей человека нет материальных вещейВ списке потребностей человека нет материальных вещей
Фото: Depositphotos

Помимо основных потребностей, у нас существует еще около 20 самых разных потребностей человека. Любая из неудовлетворенных потребностей рано или поздно выливается в страдания и проблему, если ее вовремя не удовлетворить.

Обратите внимание, что в списке потребностей человека нет материальных вещей, того, что можно купить, потрогать, заработать. Часто мы путаем потребности, которые имеют качество необходимости, со своими желаниями:

  • хочу дорогую иномарку, чтобы чувствовать себя хорошо;
  • хочу дом на острове в океане;
  • хочу много денег.

Желание не всегда совпадает с потребностью.

Девушка пишет психологу:

Я хочу жить в просторном загородном доме. И до недавнего времени думала, что у меня есть в этом потребность. Я представляла себя, как пишу свою очередную книгу одна в большом доме и смотрю из окна на цветущий сад. При этом я сидела за компьютером одна в своей квартире и писала очередной текст, глядя на цветущую яблоню, с которой я каждую осень собираю яблоки прямо с балкона. В чем же моя потребность, если все это я имею прямо здесь и сейчас?

Когда продолжила исследование, то поняла, что дом — это всего лишь символ, атрибут, наличие которого считается признаком состоятельности и успешности. Для меня важно было, чтобы меня уважали, признали меня успешной и независимой. Выходит, образ дома — это потребность в независимости и признании.

Далее, в чем необходимо разобраться, — это разделить так называемые терминальные и инструментальные потребности.

Желание не всегда совпадает с потребностьюЖелание не всегда совпадает с потребностью
Фото: Depositphotos

Терминальные потребности — это потребности высшего, или конечного (терминального), порядка, отвечающие на вопрос: каким я хочу быть? Хочу быть: счастливым, здоровым, свободным, независимым и т. д.

Инструментальные потребности — это потребности-средства для достижения терминальных потребностей. Отвечают на вопрос: для чего? Для чего тебе хорошо учиться? Для чего тебе высшее образование? Для чего тебе много денег? И т.д.

Поэтому следующий этап работы на пути к счастью состоит в исследовании своих потребностей, самоанализе. Для этого нужно подробно ответить на следующие вопросы:

  • Что я хочу иметь?
  • Для чего мне это?
  • Что я получу, если буду это иметь?
  • Каким я хочу быть?
  • В чем я нуждаюсь на самом деле?
  • Что мне действительно нужно?
  • В чем моя настоящая потребность?
  • Какие мои инструментальные потребности?
  • Какие мои терминальные потребности?

Важный этап работы на пути к счастью состоит в исследовании своих потребностейВажный этап работы на пути к счастью состоит в исследовании своих потребностей
Фото: Depositphotos

Теперь, когда у вас есть развернутое описание потребностей, постарайтесь определить одним-двумя словами ваши потребности. Эта работа поможет вам их осознать и сформулировать и тем самым определить дальнейшее направление работы по становлению на Путь Счастья.

Основные потребности человека

основные потребности человека

Основные потребности есть у всех живых существ, но человек все же занимает лидирующие позиции. Люди ежедневно удовлетворяют свои нужды, начиная с базовых: есть, пить, дышать и т.д. Есть также второстепенные потребности, к примеру, самореализация, желание добиться уважения, стремление к знаниям и много других.

Основные виды потребностей

Существует много разных классификаций и теорий, которые позволяют разобраться в этой теме. Мы постараемся выделить наиболее значимые из них.

10 основных потребностей человека:

  1. Физиологические. Удовлетворение этих потребностей необходимо для выживания. В эту группу входит желание есть, пить, спать, дышать, заниматься сексом и т.д.
  2. Потребность в двигательной активности. Когда человек бездействует и не шевелится, он не живет, а просто существует.
  3. Потребность в отношениях. Людям важно общение с окружающими, от которых он получает тепло, любовь и другие положительные эмоции.
  4. Нужда в уважении. Для реализации этой основной потребности человека многие стремятся достигнуть в жизни определенных высот, чтобы получить одобрительные отзывы окружающих.
  5. Эмоциональные. Невозможно представить человека, который бы не испытывал эмоции. Стоит выделить желание слышать похвалу, чувствовать безопасность, любовь и т.д.
  6. Интеллектуальные. С самого детства люди пытаются удовлетворить любопытство, узнать новую информацию. Для этого они читают, учатся и смотрят познавательные передачи.
  7. Эстетические. У многих людей есть инстинктивная потребность в красоте, поэтому люди стараются ухаживать за собой, чтобы выглядеть опрятно и аккуратно.
  8. Творческие. Часто человек ищет сферу, где он может выразить свою натуру. Это может быть поэзия, музыка, танец и другие направления.
  9. Потребность в росте. Люди не хотят мириться с ситуацией, поэтому развиваются, чтобы достичь более высокой ступени в жизни.
  10. Потребность быть членом общества. Человек стремится быть участником разных групп, к примеру, семьи и коллектива на работе.

 

Что это такое и почему это важно?

Постоянно растущий спрос на медицинское обслуживание часто приводит к тому, что лица, осуществляющие уход, теряют из виду человека, стоящего за заболеванием, которое они лечат. Вот почему так важен уход, ориентированный на человека. Это помогает лицам, осуществляющим уход, переориентировать внимание на важнейший аспект ухода: удовлетворение потребностей пациента, выходящих за рамки его инвалидности или болезни.

Сектор здравоохранения и социальной помощи все чаще принимает подход, ориентированный на человека, и это правильно.Это не только помогает пациентам получать более качественное медицинское обслуживание, но и улучшает условия здравоохранения в целом.

Как лицо, осуществляющее уход, вы должны узнать о преимуществах оказания помощи, ориентированной на человека, и о том, как применять ее на практике. Это поможет вам максимально эффективно выполнять свою роль и повысить качество жизни ваших пациентов.


Что такое индивидуальный уход?

Уход, ориентированный на человека, является одним из 13 основных стандартов ухода, которым Комиссия по качеству ухода (независимый регулятор здравоохранения и социального обеспечения в Англии) требует от поставщиков медицинских услуг.

Оказание помощи, ориентированной на человека, включает в себя уход за пациентами, выходящими за рамки их состояния, и адаптацию ваших услуг к их индивидуальным желаниям и потребностям. Речь идет об уважении к тому, что у них есть собственные взгляды на то, что для них лучше, и есть свои ценности и приоритеты в жизни.

Для этого вам необходимо узнать пациентов как личность и активно вовлекать их в принятие решений, касающихся ухода. Никто не ценит принятие решений без их участия. Это заставляет их чувствовать себя предметом или задачей, а не человеком с мыслями и чувствами.

caregiver

caregiver

Как следует из названия, забота, ориентированная на человека, ставит человека в центр своей заботы. Вы адаптируете свой сервис к их ожиданиям и предпочтениям, а не наоборот. Это позволяет пациентам сохранить свое достоинство и независимость в и без того непростое время.

Вместо того, чтобы оставлять их чувствовать себя ограниченными из-за своего недуга или инвалидности или ослабленными во время пребывания в стационаре, вы помогаете им жить полноценной жизнью.


Пример персонально-ориентированного ухода

Малькольм, 27-летний стационарный пациент, недавно попал в автомобильную аварию.Ему пришлось перенести операцию на обеих руках, которые получили серьезные травмы во время аварии. Ему необходимо провести в больнице еще две недели до выписки, а это значит, что он будет полагаться на других в значительной части своего ежедневного ухода.

Малькольм и его медсестра обсуждают варианты удовлетворения желаний и потребностей, такие как купание и времяпровождение. Малкольм предпочел бы не проводить две недели перед телевизором в постели. Он говорит, что любит читать и проводить время со своей девушкой, которая навещает его каждый вечер.

После этого обсуждения они вместе составляют план ухода. Что касается купания, больница обычно помогает пациентам принимать душ по утрам. Однако они соглашаются позволить его девушке помогать ему вечером с его личной гигиеной. Подруга Малкольма также одолжила ему электронную книгу с аудиокнигами. Это подходящая альтернатива книгам, учитывая его физическое состояние. Медсестра соглашается помочь ему установить его и надеть наушники, когда он захочет послушать его.

В этом примере медсестра применила эффективный подход к уходу, ориентированному на человека.Она обсудила варианты с Малькольмом и попросила его мнения, позволила гибко приспособиться к его желаниям и потребностям и согласилась помогать удовлетворять эти потребности в больнице на ежедневной основе. В результате время ухода за Малькольмом будет гораздо менее напряженным — он почувствует заботу как физически, так и эмоционально.


Принципы индивидуального ухода

Фонд здравоохранения устанавливает четыре принципа ухода, ориентированного на человека, о которых вам следует помнить всякий раз, когда вы поддерживаете пациентов и заботитесь о них.

Четыре принципа ухода, ориентированного на человека:

1. Относитесь к людям с достоинством, состраданием и уважением.

Пациенты часто теряют независимость, когда попадают под лечение, что ставит под угрозу их достоинство. Забота, ориентированная на человека, позволяет вам сохранять это достоинство, уважая их желания и относясь к ним с сочувствием и сочувствием.

healthcare worker

healthcare worker

Для выполнения этого принципа вы всегда должны помнить, что у пациентов есть собственные мысли, чувства, мнения, убеждения и ценности, и они не теряют свою силу в результате их потребности в уходе.Уважение к своим личным качествам помогает пациенту чувствовать себя признанным и заботливым в гораздо большей степени: как физически, так и эмоционально.


2. Обеспечьте скоординированный уход, поддержку и лечение.

Чтобы оказывать последовательную помощь, ориентированную на человека, вам необходимо координировать свои действия с другими медицинскими и социальными работниками и службами. В противном случае, когда пациенты переходят между службами или лицами, осуществляющими уход, вам придется восстановить понимание их личных желаний и потребностей. В то же время пациенту не будет оказана необходимая помощь.

Записывать личные потребности пациентов в их план ухода и при необходимости сообщать об этом другим лицам, осуществляющим уход, и службам. Кроме того, все лица, осуществляющие уход, должны общаться друг с другом, чтобы выработать общее понимание того, как оказывать индивидуально ориентированную помощь своим пациентам. Не забывайте всегда помнить о конфиденциальности.


3. Предлагайте индивидуальный уход, поддержку и лечение.

Этот принцип лежит в основе заботы, ориентированной на человека. Вы должны понимать, что то, что работает для одного пользователя службы, может не подходить для другого.Стандартизированный подход может повлиять на их способность восстанавливаться или управлять своим состоянием должным образом и — в зависимости от их личных обстоятельств и ценностей — может нанести ущерб качеству их жизни.

Персонализация обслуживания каждого пациента позволяет им сохранять некоторую степень независимости и выполнять свои личные желания и потребности.

person centred care caregiver writing

person centred care caregiver writing


4. Позвольте пользователям услуг распознавать и развивать свои сильные стороны и способности, чтобы они могли жить независимой и полноценной жизнью.

Оказание помощи, ориентированной на человека, требует вовлечения пациентов в процесс принятия решений и оказания им помощи в действиях, чтобы поддержать себя. Это помогает им развить собственные способности и понимание того, как заботиться о себе самостоятельно.

Выполнение этого принципа взаимовыгодно. Пациент будет чувствовать больший контроль над своей жизнью и меньше полагаться на медицинские услуги. В свою очередь, у вас будет больше времени для ухода за пациентами с более серьезными зависимостями.

Имейте в виду, что это прекрасный баланс. Попытки заставить пациентов делать больше самостоятельно могут заставить их чувствовать, что вы не хотите им помогать, в то время как излишнее участие заставляет их чувствовать, что они не имеют права голоса. Все, что нужно, чтобы этого избежать, — поддерживать постоянный диалог с пациентом и его представителями.


Хотите узнать больше о ваших конкретных обязанностях по охране? Наш курс повышения квалификации для взрослых подходит для работников любой отрасли, которая предоставляет уход или услуги нуждающимся взрослым.


Почему важен индивидуальный уход?

Прежде всего, помощь, ориентированная на человека, помогает пациентам получать более адекватную помощь и чувствовать себя более полноценными, как человеческие существа. Однако он также приносит много других преимуществ пациентам и медицинским центрам в целом.

Уход, ориентированный на человека, важен для пациентов, потому что:

  • Они будут чувствовать себя комфортнее и увереннее в ваших услугах , поскольку отстаивание их достоинства и независимости строит взаимное уважение.Пациент будет доверять вам делать то, что будет лучше для них, что облегчит ситуацию для вас обоих.
  • Вы будете удовлетворять их эмоциональные, социальные и практические потребности, гарантирует им высокое качество жизни.
  • Вы можете поддержать тех, кто не может напрямую сообщить о своих желаниях и потребностях . Многочисленные состояния или инвалидность могут повлиять на способность человека эффективно общаться. Например, слабоумие, неспособность к обучению или те, кто просто не уверен в этом.Уход, ориентированный на человека, поможет вам найти подходящие способы помочь им в общении и повысить качество обслуживания.
  • Повышает их независимость. Это не только полезно на личном уровне для пациента, но также побуждает его принимать участие в принятии решений. Это повышает их вовлеченность, что помогает вам принимать более правильные и подходящие решения, касающиеся их ухода. Кроме того, это дает им уверенность и возможность позаботиться о себе с меньшим участием вас.

caregiver and child

caregiver and child

Уход, ориентированный на человека, важен для здравоохранения, потому что:

  • Пациенты с большей вероятностью будут придерживаться плана лечения и принимать лекарства , если они чувствуют, что их уважают, вовлечены и контролируют. Это снижает нагрузку на вас и снижает нагрузку на ваше медицинское обслуживание, например, повторные проверки и ненужное лечение.
  • Больницы в Великобритании чрезвычайно загружены , особенно потому, что слишком много пациентов принимают себя, когда в этом нет необходимости.Личностно-ориентированная помощь помогает пациентам лучше понять свое состояние и понять, когда возникает необходимость в неотложной помощи. Таким образом, они реже прибегают к услугам неотложной помощи или выбирают дорогостоящие или инвазивные методы лечения.
  • Он мотивирует пациентов вести позитивный образ жизни , который улучшает их здоровье и помогает им управлять своим здоровьем. Это особенно важно для людей с хроническими заболеваниями, которые могут сильно полагаться на медицинские услуги.
  • Каждый будет чувствовать себя счастливее и позитивнее. Это повышает моральный дух коллектива и повышает его способность оказывать эффективную и доброжелательную помощь.
  • Это экономично и по времени. Индивидуальный подход к лечению, обеспечивающий пациентам возможность получать лекарства, которые они действительно будут принимать, а также посещать и получать необходимые услуги. Вы потратите свое драгоценное время и деньги на то, что люди действительно хотят и в чем нуждаются.

person centred care

person centred care


И вы, и ваши пациенты заслуживаете того, чтобы жить полноценной жизнью и положительно относиться к своим возможностям, несмотря на трудности или стрессы.Вы можете добиться этого с помощью взаимовыгодных улучшений, которые приносит забота, ориентированная на человека.


Что читать дальше:

person centred care person centred care

,

человек | Usability.gov

Цель персонажей — создать надежные и реалистичные представления ваших ключевых сегментов аудитории для справки. Эти представления должны быть основаны на качественных и некоторых количественных исследованиях пользователей и веб-аналитике. Помните, что ваши персонажи хороши настолько, насколько хороши исследования, которые за ними стоят. Эффективных персон:

  • Представьте основную группу пользователей на своем веб-сайте
  • Выразите и сконцентрируйтесь на основных потребностях и ожиданиях наиболее важных групп пользователей
  • Дайте четкое представление об ожиданиях пользователей и о том, как они будут использовать сайт
  • Помощь в раскрытии универсальных характеристик и функций
  • Опишите реальных людей с опытом, целями и ценностями

Преимущества Personas

Персонажи помогают сфокусировать решения, связанные с компонентами сайта, добавляя к разговору уровень реального рассмотрения.Они также предлагают быстрый и недорогой способ тестирования и определения приоритетов этих функций на протяжении всего процесса разработки. Дополнительно могут помочь:

  • Заинтересованные стороны и руководители оценивают идеи новых функций сайта
  • Информационные архитекторы разрабатывают информированные каркасы, поведение интерфейсов и маркировку
  • Дизайнеры создают общий вид веб-сайта
  • Системные инженеры / разработчики решают, какие подходы использовать, основываясь на поведении пользователей
  • Авторы копий гарантируют, что контент сайта написан для соответствующей аудитории

Лучшие методы разработки персонажей

Разработка персонажей относится к началу проекта, поскольку персонажи могут информировать о функциональности сайта, помогать обнаруживать пробелы или выделять новые возможности.

Вы можете создать одного или нескольких персонажей для проекта, но ограничитесь основной аудиторией сайта. Для любого проекта лучше всего создать только три или четыре персонажа. Помните, что лучше рисовать широкой кистью и удовлетворять потребности более широких слоев населения, чем пытаться удовлетворить потребности каждого. Цель персонажей не в том, чтобы представить всю аудиторию или удовлетворить все потребности веб-сайта, а вместо этого сосредоточиться на основных потребностях наиболее важных групп пользователей.

Чтобы ваши персонажи точно представляли ваших пользователей и пользовались поддержкой заинтересованных сторон на протяжении всего процесса, вам следует:
  • Проведите исследование пользователей. : Ответьте на следующие вопросы: Кто ваши пользователи и почему они используют систему? Какое поведение, предположения и ожидания окрашивают их взгляд на систему?
  • Краткое исследование : Ищите темы / характеристики, которые являются конкретными, актуальными и универсальными для системы и ее пользователей.
  • Brainstorm : Организуйте элементы в группы персон, которые представляют ваших целевых пользователей. Назовите или классифицируйте каждую группу.
  • Refine : Объедините грубые персонажи и расставьте приоритеты. Разделите их на основные, второстепенные и, при необходимости, дополнительные категории. У вас должно быть примерно 3-5 персонажей и их характеристики.
  • Сделайте их реалистичными : Разработайте соответствующие описания происхождения, мотивации и ожиданий каждого персонажа.Не включайте много личной информации. Будьте актуальными и серьезными; юмор не подходит.

Вопросы, которые нужно задать во время разработки Persona

Следующие вопросы и области для обсуждения помогут вам составить снимок посетителей вашего сайта.

Цель Вопросы
Определите цель /
Видение места
  • Какова цель сайта?
  • Какие цели у сайта?
Опишите пользователя Личный

  • Каков ваш возраст?
  • Какой у вас пол?
  • Какой самый высокий уровень образования получил этот человек?

Профессиональный

  • Какой опыт работы у вашего человека?
  • Какой у вас профессиональный опыт?
  • Почему они зайдут на сайт? (Потребности, интересы и цели пользователей)
  • Где (или от кого) еще этот человек получает информацию о вашей проблеме или аналогичных программах или услугах?
  • Когда и где пользователи получат доступ к сайту? (Пользовательская среда и контекст)

Технический

  • Какие технологические устройства использует ваш человек на регулярной основе?
  • Какое программное обеспечение и / или приложения ваш человек использует на регулярной основе?
  • Через какое технологическое устройство ваш пользователь в первую очередь получает доступ к Интернету за информацией?
  • Сколько времени ваш человек каждый день проводит в Интернете?
Мотивация пользователей
  • Чем движет ваша личность?
  • Что они ищут?
  • Что хочет сделать ваш человек?
  • Что ему нужно?

Элементы Персоны

Персонажи обычно включают следующую ключевую информацию:

  • Persona Group (т.е. веб-менеджер)
  • Вымышленное название
  • Должности и основные обязанности
  • Демографические данные, такие как возраст, образование, этническая принадлежность и семейное положение
  • Цели и задачи, которые они пытаются решить с помощью сайта
  • Их физическая, социальная и технологическая среда
  • Цитата, которая резюмирует то, что имеет наибольшее значение для персоны в связи с вашим сайтом
  • Случайные картинки, представляющие эту группу пользователей

Организуйте персональную информацию в удобном для чтения логическом формате.В зависимости от объема пользовательского исследования, которое вы смогли провести, и характера вашей организации, персонажи могут быть представлены несколькими способами, в том числе:

Рассказ Стол Быстрый и грязный
Лучше всего подходит для заинтересованных сторон, которые не слишком озабочены техническими деталями потребностей пользователей. Лучше всего подходит для дизайнеров, которым нужен простой способ сравнить дизайн с потребностями пользователей. Лучше всего в ситуациях, когда персонажи недостаточно исследованы.

Источник: Дэн Браун

Пример Persona

Некоторые персонажи невероятно детализированы, тогда как другие просто предлагают краткий набросок каждого типа пользователя. Вот пример части более крупного персонажа, разработанной Службой экономических исследований (ERS) Министерства сельского хозяйства США (USDA).

Персона:

Старший менеджер Министерства сельского хозяйства США

Фото:

Вымышленное название:

Мэтью Джонсон

Должность /
основные обязанности:

Программный директор по персоналу, USDA

Демография:

  • 51 год
  • Замужем
  • Отец троих детей
  • Дедушка одного ребенка
  • Имеет докторскую степень.Доктор экономики сельского хозяйства.

Цели и задачи:

Он сосредоточен, целеустремлен в рамках сильной руководящей роли. Одна из его забот — обеспечение качества всей продукции программ.

Тратит рабочее время:

  • Запрос и рассмотрение отчетов об исследованиях,
  • подготовка служебных записок и записок для руководителей агентств, и
  • контроль усилий персонала в области безопасности пищевых продуктов и инспекции.

Окружающая среда:

Ему комфортно пользоваться компьютером, и он считает себя пользователем Интернета среднего уровня. Он подключен через соединение T1 на работе и через модем дома. Он широко пользуется электронной почтой и в течение рабочего дня пользуется Интернетом около 1,5 часов.

Цитата:

«Вы можете принести мне анализ персонала ко вторнику?»

Персона, разработанная U.S. Служба экономических исследований (ERS) Министерства сельского хозяйства США.

Список литературы

,

Какие 10 основных навыков помогут вам найти работу по окончании учебы?

Выпускники-работодатели уделяют большое внимание поиску кандидатов с необходимыми навыками и компетенциями для своей организации. В зависимости от сектора карьеры и профессии, в которой вы выбираете работу, могут быть очень специфические навыки, способности и знания, необходимые для выполнения работы.

Дополняют эти общие компетенции и поведение, которые необходимы для успешной работы. Это ключевые навыки трудоустройства — основные навыки, которые сделают вас эффективными на работе, какую бы работу вы ни выполняли.Иногда их называют передаваемыми навыками, потому что вы со временем развиваете их и берете с собой по мере развития карьеры; считайте их своим паспортом к успеху в карьере. Вам нужно будет использовать свой опыт работы, чтобы подтвердить эти навыки.

10 лучших рекрутеров для выпускников

1. Коммерческая осведомленность (или деловая хватка)

Это знание того, как работает бизнес или отрасль и что движет компанией. Показать, что вы понимаете, чего организация хочет достичь с помощью своих продуктов и услуг, и как она конкурирует на своем рынке.

Подробнее о том, как показать свою коммерческую осведомленность

2. Связь

Сюда входит устное и письменное общение, а также аудирование. Речь идет о ясности, краткости и сосредоточенности; возможность адаптировать свое сообщение к аудитории и прислушиваться к мнению других.

Подробнее о коммуникативных навыках

3. Работа в команде

Вам нужно будет доказать, что вы командный игрок, но у вас также есть способность управлять, делегировать полномочия другим и брать на себя ответственность.Речь идет о построении позитивных рабочих отношений, которые помогают каждому в достижении целей и бизнес-задач.

Подробнее о совместной работе

4. Переговоры и убеждения

Речь идет о возможности сформулировать, чего вы хотите достичь и как, а также о возможности понять, откуда приходит другой человек, чтобы вы могли получить то, что вы хотите или в чем нуждаетесь, и положительно относиться к этому.

5. Решение проблем

Вам необходимо продемонстрировать способность применять логический и аналитический подход к решению проблем и разрешению проблем.Также хорошо показать, что вы можете подходить к проблемам с разных сторон.

Подробнее о решении проблем

6. Руководство

Возможно, вы не сразу станете менеджером, но выпускники должны продемонстрировать потенциал, чтобы мотивировать команды и других коллег, которые могут работать на них. Речь идет о правильном распределении и делегировании задач, установлении сроков и подаче хорошего примера.

Подробнее о лидерских качествах

7. Организация

Это демонстрация того, что вы можете расставлять приоритеты, работать эффективно и продуктивно и грамотно распоряжаться своим временем.Также хорошо иметь возможность показать работодателям, как вы решаете, на чем важно сосредоточиться и что делать, и как вы соблюдаете сроки.

Подробнее о тайм-менеджменте

8. Настойчивость и мотивация

Работодатели хотят, чтобы у людей было немного времени. Трудовая жизнь сопряжена с множеством проблем, и вам нужно показать работодателям, что вы тот человек, который найдет выход, даже когда дела станут тяжелыми … и останется веселым.

Подробнее о настойчивости, мотивации и устойчивости

9.Возможность работы под давлением

Речь идет о том, чтобы сохранять спокойствие в кризисной ситуации и не быть слишком подавленным или нервным.

Узнайте больше о том, как ответить на вопросы о преодолении стресса на собеседовании

10. Уверенность

На рабочем месте вам необходимо соблюдать баланс: быть уверенным в себе, но не высокомерным, но также быть уверенным в своих коллегах и компании, в которой вы работаете.

Прочитайте о том, как повысить свою уверенность перед собеседованием

Дополнительные ключевые навыки, которые ищут выпускники по найму

Думаете, вы попали в топ-10? Если вы сможете продемонстрировать владение еще пятью ключевыми навыками — умением управлять двусмысленностью, устойчивостью, аналитическими навыками, предпринимательскими навыками и навыками в области ИТ, — вы сможете получить желаемую работу выпускника.

Устранение неоднозначности

Наш совет объясняет, что подразумевается под управлением двусмысленностью и почему это особенно важно в сложных, быстро меняющихся средах, таких как сектор розничной торговли.

Подробнее об управлении неоднозначностью

Устойчивость

Работодатели с высшим образованием стремятся к устойчивости своих сотрудников, потому что это позволяет сотрудникам справляться с изменениями, проблемами и стрессом. Узнайте, как повысить свою устойчивость и как работодатели оценивают ее в процессе приема на работу.

Подробнее об устойчивости

Аналитические способности

Аналитические навыки позволяют работать с различными видами информации, видеть закономерности и тенденции и делать значимые выводы. Аналитические навыки часто оцениваются с помощью тестов способностей или психометрических тестов.

Подробнее об аналитических навыках

Предпринимательство и предпринимательские навыки

Выявление пробелов на рынке, предложение способов улучшения процессов или выдвижение новых идей — все это признаки предпринимательского подхода.Вам не нужно открывать собственный бизнес, чтобы использовать свои корпоративные навыки; многие работодатели будут искать выпускников с такими качествами.

Подробнее о корпоративных навыках

ИТ-навыки

Лучший способ продемонстрировать работодателям свои навыки в области ИТ — это показать, что вы смогли использовать их для достижения чего-либо, и вы можете продемонстрировать это на примерах из вашей учебы, внеклассных занятий или опыта работы.

Подробнее об ИТ-навыках

Как описать свои навыки в резюме

Вот три совета, которые помогут вам написать свое резюме таким образом, чтобы продемонстрировать свои навыки.

  • Когда вы подробно рассказываете о навыках, которые вы приобрели на работе, стажировке или стажировке, отразите компетенции, перечисленные в описании должности, и сначала приведите примеры наиболее важных навыков.
  • Используйте уверенный язык, чтобы описать свои навыки, например, обратив внимание на награды или похвалы, которые вам вручили работодатели.
  • Если вы изо всех сил пытаетесь найти способ написать в своем резюме о своем отпуске или неполной занятости, помните, что лучше сосредоточиться на передаваемых навыках, чем на рутинных задачах.

Вы найдете гораздо больше советов о том, как описать свои навыки, в нашем руководстве по написанию резюме.

Навыки, которые помогут вам устроиться на работу после окончания учебы.

,

ВОЗ | Часто задаваемые вопросы: Ageism

В: Что такое эйджизм?

Эйджизм — это стереотипы и дискриминация отдельных лиц или групп по признаку возраста; Эйджизм может принимать различные формы, включая предвзятое отношение, дискриминационную практику или институциональную политику и практику, которые увековечивают стереотипные убеждения.

Q: Эйджизм действительно проблема?

Сегодня во всем мире насчитывается около 600 миллионов человек в возрасте 60 лет и старше.Это число удвоится к 2025 году и достигнет двух миллиардов к 2050 году, при этом подавляющее большинство пожилых людей проживает в развивающихся странах.

Эйджизм широко распространен и основан на предположении, что все члены группы (например, пожилые люди) одинаковы. Подобно расизму и сексизму, эйджизм служит социальной и экономической цели: узаконить и поддерживать неравенство между группами. Дело не в том, как мы выглядим. Речь идет о том, как влиятельные люди придают значение тому, как мы выглядим.В 2014 году правительства всего мира признали эйджизм «общим источником, оправданием и движущей силой дискриминации по возрасту».

Негативное эйджистское отношение широко распространено в обществах и не ограничивается одной социальной или этнической группой. Исследования показывают, что эйджизм сейчас может быть даже более распространенным, чем сексизм и расизм. Это имеет серьезные последствия как для пожилых людей, так и для общества в целом. Например, эйджизм ограничивает задаваемые вопросы и способ концептуализации проблем и, следовательно, является основным препятствием для разработки хорошей политики.

В: Как эйджизм влияет на здоровье?

Эйджизм пагубно влияет на здоровье пожилых людей. Исследования Леви и др. Показывают, что пожилые люди с негативным отношением к старению могут жить на 7,5 лет меньше, чем люди с позитивным отношением.

Было показано, что эйджизм вызывает сердечно-сосудистый стресс, снижает уровень самоэффективности и снижает продуктивность.

Негативное отношение также широко присутствует даже в медицинских и социальных учреждениях, где пожилые люди наиболее уязвимы.

Некоторые из этих предрассудков возникают из-за наблюдаемого биологического упадка и могут искажаться осознанием таких расстройств, как деменция, которые могут ошибочно считаться отражением нормального старения.

Социально укоренившийся эйджизм может стать самореализующимся, продвигая у пожилых людей стереотипы социальной изоляции, физического и когнитивного ухудшения, отсутствия физической активности и экономического бремени.

Негативное отношение к предоставлению долгосрочного ухода тем, кто в нем нуждается, также затрудняет набор оплачиваемых работников по уходу во многих странах.Это может отражать эйджизм в более широкой культуре, тенденцию приравнивать длительный уход к некачественным условиям труда или низкий статус ухода.

(Леви Б.Р. и др. Долголетие увеличивается за счет положительного самовосприятия старения. Journal of Personality and Social Psychology 2002 83 (2): 261-270)

В: Как мы можем бороться с эйджизмом?

Борьба с эйджизмом потребует нового понимания старения всеми поколениями. Это понимание должно противостоять устаревшим представлениям о пожилых людях как об обузе и признать большое разнообразие опыта пожилого возраста, неравенство эйджизма и продемонстрировать готовность задаться вопросом, как общество могло бы лучше организовать себя.

Действия, которые могут помочь бороться с эйджизмом, включают:

  • Проведение коммуникационных кампаний для повышения осведомленности и понимания старения среди средств массовой информации, широкой общественности, политиков, работодателей и поставщиков услуг;
    Законодательство против дискриминации по возрасту;
  • Обеспечение сбалансированного взгляда на старение в СМИ

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *