Какое влияние на социальное становление личности оказывает школа ответ: ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Содержание

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

ВЛИЯНИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ

Горбунов В.А. 1


1Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 города Тюмени

Горбунова О.В. 1


1Муниципальное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа №22 города Тюмени


Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке «Файлы работы» в формате PDF

Введение

У меня множество заветных мыслей, секретов, загадок. Но самая большая тайна я сам. Я человек способный познать мир, любить, дружить, страдать. Познавая мир и себя как частицу мира, вступаю в разнообразные отношения с людьми. Процесс социализации начался с рождения, и будет длиться всю мою жизнь. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья — 40%, СМИ – 30%, школа — 20%, улица -10% . В ходе социализации формируется сознание, ценностные ориентации, потребности и интересы, нравы и мораль. Это является важнейшим фактором развития личности. У каждого человека только одна жизнь, которую он живет здесь и сейчас. Только от него будет зависеть, какой будет его жизнь. Именно поэтому мои родители всегда заботятся, чтобы был воспитанным, настоящим человеком, чтобы меня окружали хорошие люди. В окружении порядочных воспитанных людей, как они говорят, каждый пытается быть не хуже. В дурном обществе человек готов прощать себе не только мелкие недостатки, но и недостойные поступки. Задумываясь над словами родителей, изучая тему о формировании личности на уроках обществознания, наблюдая за собой, одноклассниками, как меняемся мы в зависимости от окружения, пришел к мысли, что человек может и не стать личностью, если у него нет собственного мнения, собственных убеждений, если не будет отвечать за свои поступки, брать ответственность за содеянное. У человека должен быть свой внутренний стержень, который поможет ему не сломаться, когда окружающие его люди начнут на него «давить». Успешность конечного результата подтверждается отождествлением человека с полноправным членом общества. Выбрали данную тему потому, что она нам интересна. Актуальность темы определяется социальным заказом на творческую, самостоятельную личность. Семья, школа, находясь в непосредственном взаимодействии с человеком, играют важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление. И, наверное, каждый человек задумывался: почему же проблема влияния семейного, школьного воспитания на развитие и становление личности является сегодня столь важной для современной России. Как мы думаем, потому, что мы, дети, будем решать, куда пойдет страна.

Изучением процесса социализации, формирования личности и факторов, влияющих на него, занимались представители разных наук — психологии, социологии, философии, педагогики. Теоретического материала по данной теме достаточно. Одним из наиболее значимых достижений в этом направлении является разработка теории, которая утверждает, что развитие личности человека обусловлено его взаимоотношениями с другими людьми. Изучением социализации личности занимались как зарубежные, так и отечественные ученые.

Мы опирались также на некоторые теоретические определения термина «социализация», который дали В.И. Загвязинский и О.А. Селиванова [3], Л.В. Мардахаева [5], А.В. Мудрик [6].

Е.Ю. Бикметова считает, что взаимодействие семьи и школы в социализации индивида существует [2]. Важнейшими институтами социализации личности и субъектами образовательного процесса являются школа и семья, считает он. Причём, ключевую роль школы в социализации нельзя рассматривать без взаимодействия с семьёй. На этом фоне Е.Ю. Бикметов выделяет общие социальные функции, присущие и школе, и семье: учебная, воспитательная, контроль над содержанием жизнедеятельности учащегося. Но, несмотря на явные сходства, существуют и заметные различия. Если в школьном образовании преобладают определённая планомерность, научность, системность, то в семье первенствуют естественные факторы жизни, протекающие, как правило, стихийно. Если школа даёт теоретические знания, то в семье доминирует жизненная практика, специфика которой определяется уровнем образованности, духовной культуры родителей. Помимо этого, большое значение на социализацию старшеклассников оказывает и субъективное отношение родителей к обучению детей в школе. Ведь их успехи или неуспехи в значительной мере определяются степенью взаимодействия школы и семьи.

Проанализировав работы различных ученых, можно сделать вывод о том, что если процесс социализации личности и процесс семейного воспитания и школьного обучения и воспитания предполагает усвоение человеком норм, правил и ценностей общества, в котором он живет. А так же освоение им социального опыта, которым он воспользуется при взаимодействии с окружающими людьми. То этот процесс также требует сохранения и передачи накопленных знаний, выработки социальных ролей, а также получения опыта в различных сферах жизнедеятельности личности.

Исходя из выше изложенного, мы выдвинули цель и гипотезу.

Цель – выявить, влияние семьи и школы на формирование личности.

Гипотеза: Если семья и школа будут оказывать воздействие на ребенка на конкретных положительных примерах, то это будет способствовать формированию важных личностных качеств.

Объектисследования – развитие личности ребенка.

Предмет– роль семьи и школы в процессе развития личности.

Цель, предмет и гипотеза исследования позволили сформулировать следующие задачи:

1. Проанализировать мнение специалистов по вопросу о становлении личности и роли агентов первичной социализации в этом процессе.

2. Выявить как семья и школа влияют на формировании личности ребенка на основе проведенного анкетирования.

3. Определить факторы, влияющие на формирование меня как личности.

Методы,использованные для проведения исследовательской работы:

1. Методы теоретического изучения, к которым относится поиск и анализ литературы по теме, метод описания, метод изложения материала.

2. опрос;

3. анкетирование;

4. графический;

5. интервьюирование;

6. сравнение.



Глава 1. Теоретические аспекты процесса социализации

1.1. Влияние семьи на формирование личности

В данной работе наша задача разобраться, как агенты первичной социализации влияют на человека, и помогают ему стать личностью. Содержанием процесса социализации является превращение человека из существа биологического в существо социальное, т.е. становление и формирование личности. Социализация не кратковременный, а длительный процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни индивида и включающий ряд этапов: детство, юность, зрелость, старость. Наиболее интенсивно социализация происходит в детстве и юности. Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная социализация охватывает период от рождения до формирования зрелой личности. Отдельные личности, группы, а также социальные институты (Приложение 1.21), посредством которых происходит социализация, называются агентами социализации.Например, по отношению к детям и подросткам агентами первичной социализации будут: родители, братья, сестры, бабушки, дедушки, близкие и дальние родственники, приходящие няни, друзья семьи, сверстники, учителя, тренеры, врачи, лидеры молодежных группировок. По своей роли в социализации агенты различаются в зависимости от того, насколько они значимы для человека, как строится взаимодействие с ними, в каком направлении и какими средствами они оказывают влияние на индивида (Приложение 1.8). В детстве закладывается фундамент социализации, и в то же время это самый незащищенный ее этап, т.к. в этот период человек начинает впитывать в себя информацию, как губка, так же он пытается подражать взрослым, беря от них не только хорошие качества, но и плохие. А этот период взрослые могут навязывать свое мнение, и ребенок в этот момент беззащитен против требований старших, он будет вынужден подчиниться им, что может повлиять на дальнейшее развитие человека, как личности. Ребенок, после рождения, проходит три фазы развития личности: адаптация (Приложение 1.3), индивидуализация (Приложение 1.9), интеграция (Приложение 1.10). Агенты первичной социализации выполняют каждый множество функций (отец – опекун, администратор, воспитатель, учитель, друг), а вторичной – одну-две. По отношению к ребенку, проходящему социализацию, родители находятся в превосходящей позиции. Напротив, ровесники равны ему. Они прощают ему многое из того, что не прощают родители: ошибочные решения, нарушение нравственных принципов и социальных норм, бесцеремонность и т.д. Каждая социальная группа может дать индивиду в процессе социализации только то, чему она обучена или социализирована. Иначе говоря, у взрослых ребенок учится тому, как быть взрослым, а у ровесников – как быть ребенком: уметь драться, хитрить, как относиться к противоположному полу, дружить и быть справедливым. Родители вряд ли научат тому, как быть лидером или добиться господства над другими.

Одновременно семья (Приложение 1.19) — это тот социальный институт, который может оказать негативное воздействие на процесс социализации. Низкое социальное положение родителей, алкоголизм, конфликты и раздоры, их подчиненное положение на работе, социальное отчуждение, неполнота семьи (отсутствие одного из родителей), жестокое обращение родителей с детьми — все это накладывает отпечаток на характер, мировоззрение и социальное поведение ребенка, в конечном счете, на его социальный статус (Приложение 1.21) и те социальные роли, которые ему приходится исполнять уже сейчас или которые придется исполнять в будущем. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семья даст ему имя и включает его в родословную, уходящую на несколько поколений в прошлое. Социальное положение родителей определяет социальный статус ребенка на протяжении первых 20 лет его жизни. Профессия родителей определяет культурный и образовательный уровень семьи. В семье ребенок знакомится с правилами поведения в обществе и общения с другими людьми, с половыми ролевыми стереотипами, проходит процесс половой идентификации. Причины роста депрессии в подростковой среде связаны с множеством факторов, среди которых и материальное неблагополучие семьи, и конфликтные отношения в семье и с окружающими, и наследственная предрасположенность. Развитие этого заболевания у подростков может привести к трагическому исходу — самоубийству (в России фиксируется высокий процент суицидов среди подростков и молодежи).

Таким образом, именно в семье формируется первичная социальная сущность индивида. Как в поговорке: «Дитятко, что тесто: как замесил, так и выросло». Именно институт семьи знакомит человека с такими понятиями как добро и зло, правда и ложь, милосердие, справедливость, то есть родители учат ребёнка нормам морали. Характер человека закладывается в основном в детстве, и от родителей во многом зависит, станет ли ребёнок полноценной личностью, сумеет ли он найти своё место в мире, стать частью общества. Конечно, здесь нет прямой жесткой связи, поскольку социализация зависит и от других агентов, а также личных качеств индивида, врожденных черт его личности и других обстоятельств. Поэтому дети, подвергавшиеся жестоким наказаниям, могут вырасти садистами, но могут стать гуманными людьми, активными борцами с жестокостью. К поступлению в школу ребёнок уже более чем наполовину сформировался как личность.

1.2. Роль школы в процессе социализации личности

Школа как агент социализации принципиально отличается от семьи тем, что это эмоционально нейтральная среда, где к ребенку относятся не как к единственному и любимому, а объективно, в соответствии с его реальными качествами. Значимость школьной социализации сегодня обусловлена, в первую очередь, обязательностью и длительностью пребывания ребенка в учебном заведении. Кроме того, для ребенка школа является едва ли не основной моделью социального мира, поскольку именно в школьные годы осваиваются те законы, по которым живут взрослые, и способы существования в рамках этих законов (межличностные отношения, социальные роли и т.д.). В школе ребенок узнает на практике, что такое соревнование, успех и неудача, учится преодолевать трудности или привыкает сдаваться перед ними. В школьный период социализации у ребенка формируется самооценка (Приложение 1.18), которая во многих случаях остается с ним на всю жизнь. Поскольку школа представляет собой часть более обширной социальной системы, она обычно отражает доминирующую культуру с ее ценностями (Приложение 1.23) и предрассудками. При этом отметим, что школьная социализация ребенка осуществляется не столько за счет задушевных бесед с учителями, уроков, общения со сверстниками или публичных выступлений, сколько благодаря особой атмосфере школьной жизни. Доктор педагогических наук А.В.Мудрик, автор инновационных программ, направленных на воспитание (Приложение 1.6) и социализацию детей, уверен, что «современная школа владеет всеми механизмами социализации, вследствие чего, способна оказывать активное влияние не только на ребенка, но и на общественную жизнь в целом» [7]. Среди основных механизмов школьной социализации Анатолий Викторович выделяет два основных направления: социально-психологическое, социально-педагогическое. Иными словами, за время пребывания в школе ученики не только получают базовые знания, но и вольно или невольно усваивают новые социальные роли, моральные нормы и ценности.

Образование формирует личность школьника, готовит его жить в меняющемся мире, учит человека современным формам общения, создаёт условия для развития лидерских качеств, компетенций, делает процесс обучения способствующим раскрытию задатков и развитию творческих способностей личности. На занятиях последовательно создаются условия, чтобы каждый участник почувствовал себя винтиком единого механизма, создаются условия для удовлетворения потребностной сферы учащегося. Эта деятельность обеспечивает проявление чувства успешности за счет ненасильственного введения подростка в социум. Ученик обогащает свой социальный опыт за счет реально испытываемого или наблюдаемого опыта социального взаимодействия учителей и учеников, как между собой, так и внутри социальной группы. Этот опыт может быть как позитивным, т.е. совпадать с целями воспитания (в этом случае он лежит в русле целенаправленной социализации личности), так и негативным. И именно учитель создает условия для развития в ребенке самостоятельности, умения анализировать и оценивать свою деятельность, свои поступки. Чем больше позитивных приобретений будет у ученика, тем легче ему будет адаптироваться в современном мире.

Таким образом, социализация в процессе воспитания в семье и школе имеет двойственный характер — не только регулируемый и целенаправленный, но и неуправляемый, стихийный. Только целенаправленное взаимодействие семьи и школы способно сформировать личность. Но для этого человек должен быть высшей ценностью общества. Согласны с действующим президентом Российской Федерации, В.В. Путиным, который считает, что «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность» [1].



Глава 2. Роль агентов первичной социализации в формировании личности

2.1. Проведение исследования

Любая судьба неразрывно связана, с семьёй и школой. Поэтому главной целью практической работы стала задача проследить формирование и становление личности на примере нашей многопоколенной семьи (Приложении 3) и школы, где мы обучаемся.

Для выявления уровня социализации детей в семье, мы использовали интервью (Приложение 4). Мы много знали об общественных личностях прошлого и знаменитых современниках, но ведь и рядом с нами порой живут люди с интересной сложной судьбой, пережившие и сделавшие для общества немало. Важно знать, что человек интересно расскажет о своей жизни, если сложится доверительная и дружественная атмосфера беседы. Поэтому нами была выбрана наша семья.

Очень много мы наследуем от своих родителей и их родителей. Ведь когда человек приходит в этот мир, ему надлежит освоить те правила и нормы, которые приняты в семье. Перед нами всегда конкретный образ папы, мамы, родственников. Всего семей 82 (Приложение 5). 87% прожили вместе с замужества до конца жизни (Приложение 6,7) и только 13% имели второй брак (Приложение 1.9). Если мы сложим годы совместной жизни получиться 324 года, т.е. больше трёх веков. В общей совокупности они имели 245 детей. В ходе интервью можно проследить роль отца и матери в семье, а в частности воспитательная функция семьи. Воспитывали, прежде всего, моральные качества – благородство, умение помочь ближнему. Прививали любовь к сибирской природе, любили петь русские народные песни, романсы, передавая это детям. В наших семьях было принято всё мастерить своими руками, что пригодилось в дальнейшем. Учили правильно вести себя в обществе, говорить с человеком тет — а — тет, следили за манерами. Родители научили детей быть внимательными, обходительными с людьми. Но больше всего в наших семьях ценится любовь и доброта, верность и преданность (Приложение 8). Очень важно общение в семье. Ведь в семейном общении очень важны нравственные принципы, главным из которых является – уважение другого. Успешных членов семьи глубоко уважали и радовались их достижениям. Не было зависти по отношению друг к другу. В тех семьях, где потребность стать личностью была развита в большой степени (86%), родители развивали её. У других семей эта потребность была развита в меньшей степени (14%). Для того чтобы стать личностью, желательно воспитывать стремление к образованию. (Приложение 9). Чем современней семья, тем больше возможности для получения образования, тем выше человек цениться как личность. Таким образом, из проведённого интервью мы видим, что в наших семьях воспитывали способных, достойных и полезных для общества людей. Примером могут быть мои три прадедушки, которые были участниками Великой Отечественной войны и награждены медалями. Моя прабабушка вырастила восьмерых детей. Моя другая прабабушка начала работать в 14 лет. Она участница трудового фронта, ветеран Великой Отечественной войны. Имеет много наград за свой труд и почетное звание мастера «Золотые руки». Моя бабушка 35 лет проработала в школе, и имеет звание «Отличник народного просвещения». Мой дедушка хорошо играет на гормоне, и был участником многих конкурсов и т. д.

Проведённое интервью, доказывает, что когда рядом с ребёнком нет папы и мамы трудно воспитать в ребёнке любовь, верность, преданность. Это самое главное для сохранения института семьи. В ходе работы, я отметил, положительные стороны социализации в моей семье. Когда я буду папой, то постараюсь воспитывать своих детей, как это делали мои родители, их родители. Он должен знать, что семья – это его крепость, где его всегда ждут, любят таким, какой он есть, помогут в любой проблеме и никогда не предадут.

Необходима целая жизнь, чтобы стать достойным человеком. Практически никто не бывает постоянно доволен собой. Каждого что-то гложет, у каждого свои комплексы. Мы все время сравниваем себя с кем-то, чтобы убедиться, что и мы чего-то стоим. А как дело обстоит с нами? Как же жить, не имея чёткого представления о себе? Каждый день, каждый час пытаюсь понять себя. Мама часто говорит мне, что у меня нет характера. Но и дома, и в школе не просто утвердиться в какой – то позиции. Я пытаюсь сравнивать себя с другими и выработать своё собственное личностное ядро. На проверку оказывается, что это мне удаётся с трудом. Приняли решение провести тест, чтобы выяснить, что нужно для того чтобы стать личностью. В исследовании приняли участие я и мой брат. Для выявления уровня социализации детей школьного возраста, мы использовали методику профессора М.И. Рожкова по изучению социализированности личности [8]. Проведённый опрос дал возможность сделать более объективные выводы относительно уровня социальной адаптированности, активности (Приложение 1.4), автономности (Приложение 1.

Какое имеет влияние школы на развитие личности ребенка? Исследование влияния школы на развитие личности ребенка

Во время учебы дети и подростки получают не только знания по тем или иным предметам, но и учатся взаимодействовать с коллективом, правильно себя вести в разных ситуациях, управлять своими эмоциями и чувствами. Влияние школы на развитие личности ребенка очень велико.

По мнению большинства психологов, особого внимания при оценке правильности формирования личности заслуживает влияние школы. Развитие ребенка происходит непрерывно. Период обучения захватывает такие моменты, как детство, подростковый возраст и взросление. В это время человек находится в обществе и, соответственно, получает новые навыки и знания. Именно со школой у многих ребят связаны яркие воспоминания о первой дружбе, любви, о взаимоотношениях с педагогами.

От того, насколько теплой и дружественной является атмосфера в коллективе, будет зависеть, насколько ребенок будет доброжелательным. Коммуникативный опыт, полученный в школьные годы, нередко определяет степень доверия к окружающему миру.

Задача грамотного педагога — развить в учениках определенные качества их характера, направить на истинный путь, указать на ошибки. При этом очень важно не сломать личность в каждом из них. Все дети разные и требуют индивидуального подхода.

Некоторые черты характера нельзя оценить строго положительно или отрицательно. Если ученик не соответствует каким-то ожиданиям педагога, — это не повод переделывать подрастающую личность «под себя». Учитель ни в коем случае не должен унижать детей. Это просто недопустимо, так как оказывает негативное влияние на формирование характера. Иногда слишком агрессивный настрой педагога, открытое выражение антипатии вселяет в ученика чувство вины, прививает множество комплексов, но нередко это провоцирует ответную агрессию, и в тоже время укрепляет характер.

Чтобы воспитать школьников правильно, педагогам стоит уделять достаточное количество времени беседам с ними, совместному времяпровождению. Классный руководитель может взять на себя организацию походов в театр, в кино. Во время таких выездов школьники получают возможность узнать друг друга лучше, коллектив становится более сплоченным.

Воспитывать личность в человеке лучше совместными усилиями. В данном случае родители и педагоги преследуют одну и ту же цель и должны действовать сообща. Родительские собрания, беседы, психологические консультации помогают учителю больше узнать о семьях учеников. Полученная информация позволяет применить индивидуальный подход к воспитанию каждого школьника.

За период обучения у всех детей периодически возникают скрытые или открытые конфликты со сверстниками, учителями. Это совершенно нормально. Но очень важное значение имеет то, как каждый ученик научиться выходить из таких ситуаций. Умение погасить намечающуюся ссору, уладить противоречия — навыки, которые обязан привить в каждом учащемся школьный психолог. В детском и подростковом возрасте далеко не все ребята чувствуют себя уверенными. Еще одна задача педагогов — дать возможность ученикам почувствовать себя защищенными, указать на их положительные качества и рассказать о том, над чем нужно работать, как исправить собственные недостатки.

Насмешки, неконструктивная критика — все это недопустимо в общении со школьниками. Иногда даже единственный неприятный разговор способен надолго сохраниться в памяти ребенка и вызвать у него немало негативных эмоций.

В вопросе психологического становления человека нельзя недооценивать влияние школы. Формирование личности ребенка будет происходить максимально правильно, если классный руководитель и другие педагоги уделят достаточное количество времени внеклассной работе, общению с родителями и организации тренингов.

воспитательный процесс. Роль влияния школы на формирование личности 

В школе проходит подавляющая часть повседневной жизни ребенка, и именно здесь он познает азы социальных отношений и нюансы разнообразных учебных предметов. Каково же влияние школы на формирование личности ребенка, и от чего подобное влияние зависит?

Положительное влияние школы на формирование личности ребенка

Влияние школы на социализацию личности оказывается огромное, но далеко не всегда негативное. Именно за счет постоянного существования в большом коллективе одноклассников, ребенок учится находить общий язык со всеми, он начинает понимать многообразие людских характеров и интересов. Психологи давно доказали, что дети, которые занимаются на даму или дистанционно, имеют огромные проблемы в плане социализации, с которыми детишки, посещающие школу, не сталкиваются.

Еще один важный положительный нюанс влияния школы на личность ребенка — это формирование у учащихся новых интересов. Современные учебные заведения могут похвастаться разнообразными секциями, театральными и спортивными кружками. Участвуя во всех школьных мероприятиях, ребенок развивается, находит что-то поистине интересное для себя. Иногда именно за счет грамотной работы педагогов-организаторов, ребенок определяется с желаемой профессией, которой хочет посвятить свою жизнь.

Влияет школа и на развитие волевых качеств у детей. Амбициозность, целеустремленность, активность — все эти положительные качества развиваются на фоне правильной деятельности педагогов. Стимулируя своих учеников к постоянному познанию, к получению все новой и новой информации, преподаватель может добиться того, что дети и по жизни продолжат проявлять амбициозность и целеустремленность.

Помимо знаний по предметам, в школе дети приобретают и определенные воззрения. Так, на внеклассных занятиях педагог может внушить своим подопечным мысль о негативности вредных привычек, о последствиях раннего секса, обо всех преимуществах здорового образа жизни. Все эти идеи, изложенные правильным образом, становятся частью мировоззрения подростка, напрямую влияя на его будущее.

Негативное влияние школы на личность ребенка

Рассказывая о влиянии современной школы на ребенка, не стоит забывать и про оборотную сторону этого процесса. Многие родители жалуются на то, что их ребенок изменяется до неузнаваемости, и все из-за школьного окружения. Если подросток попадет не в лучшую школьную компанию, то его взгляды на жизнь, которые так тщательно взращивали родители, могут сильно преобразиться. Детки из плохих компаний часто проявляют грубость, агрессивность и озлобленность. Вредные привычки также становятся их спутниками, и только совместная работа педагогов, а также родителей, поможет справиться с последствиями такого дурного влияния.

Если ребенок внезапно становится изгоем в классе, это обязательно негативно повлияет на его характер, личностные качества. Обычно такие малыши предпочитают замкнуться в себе, не общаться со сверстниками и родителями. На фоне всеобщей нелюбви могут развиться комплексы, депрессии и даже мысли о суициде. Здесь только помощь всегда любящих родителей поможет справиться с потоком навалившихся проблем.

Конфликты с учителями также могут негативно сказаться на самооценке и успеваемости ребенка. Испытывая ненависть к преподавателю, школьник может полностью потерять ученические амбиции, что немедленно скажется на его успеваемости.

Многие родители, начитавшись про негативное влияние школы на ребенка, отдают предпочтение дистанционной форме обучения. Однако, несмотря на возможные недостатки школьного воспитания, именно здесь, в рамках класса происходит важная социализация ребенка, которая в дальнейшем повлияет на его амбициозность и активность по жизни.

Методическая разработка на тему: Роль семьи и школы в формировании личности ребёнка.

Цель: сблизить родителей и детей, помочь им в понимании друг друга и познакомить родителей с тем, какую роль играют они и школа в формировании их личности.

         

   Темой моего выступления является одна из важных проблем на сегодняшний день:

Как   правильно воспитать ребенка? Какое влияние оказывают родители и школа на развитие ребенка? Какую роль в формировании их личности играет семья и школа?

Что нужно сделать для того, чтобы ребенку было хорошо дома и в школе? И начать я хочу  с роли  семьи.

  Влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот как правило, нарушение детско- родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

   Для маленького ребенка семья – это целый мир, в котором он живет. Действует, делает открытия, учиться любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Будучи ее членом ребенок вступает в определенные отношения с родителями, которые могут оказывать на него как положительное, так и негативное влияние. Вследствие этого ребенок растет либо доброжелательным, открытым, общительным, либо тревожным, грубым, лицемерным, лживым.

  Казалось бы, никто не вправе посягать  на традиционную роль родителей в воспитании своих детей, в выборе форм и методов родительских воспитательных воздействий. Однако многочисленные факты того, что дети стали жертвами или оказались перед угрозой смерти от рук собственных родителей становятся последнее время обычными и не могут не вселять тревогу.

     Важнейшая социальная функция семьи – воспитание подрастающего поколения. Семья в современном обществе рассматривается как институт   первичной социализации ребенка.

 Главными задачами семьи являются  формирование первой социальной потребности ребенка – потребности в социальном контакте, базового доверия к миру и привязанности в младенчестве. Формирование предметно- орудийной компетентности в раннем возрасте и социальной компетентности в дошкольном , сотрудничество и поддержка в освоении системы научных понятий и осуществлении самостоятельной учебной деятельности в младшем школьном возрасте; создание условий для развития автономии и самосознания в подростковом и юношеском возрасте.   

   В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею система воспитания.  Здесь имеется в виду  и понимание целей воспитания, и формулировка  его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допустить  в отношении ребенка.

    Родители, разумеется,  могут и должны предъявлять требования к своему ребенку, исходя  из целей воспитания, норм морали, конкретных ситуаций, в которых необходимо принимать педагогически и нравственно оправданные решения.

  Однако, те из них, которые предпочитают всем видам воздействия приказ и насилие  сталкиваются с сопротивлением ребенка, который отвечает на нажим, принуждение, угрозы  своими контрмерами: лицемерием, обманом , вспышками  грубости, а иногда откровенной ненавистью. Но даже если сопротивление  оказывается сломленным,  и многие другие качества личности: самостоятельность, чувство собственного достоинства, инициативность, вера в себя и в свои возможности. Безоглядная авторитарность  родителей, игнорирование интересов  и мнений ребенка, систематическое лишение его права голоса  при решении вопросов, к нему относящихся,- всё это гарантия серьезных неудач  формирования его личности.

   Опека в семье — это система отношений, при которых  родители, обеспечивая своим трудом удовлетворение всех потребностей  ребенка, ограждают его  от каких- либо забот, усилий и трудностей, принимая их на себя. Вопрос об активном формировании личности отходит на второй план. В центре воспитательных  воздействий оказывается другая проблема – удовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от трудностей.

  Большое значение в становлении самооценки имеет стиль семейного воспитания, принятые в семье ценности.

  Можно выделить три стиля семейного воспитания: демократический, авторитарный, попустительский.

    При демократическом стиле прежде всего учитываются интересы ребенка, стиль «согласия».

     При авторитарном стиле родителями навязывается свое мнение ребенку. Стиль «подавления».

    При попустительском стиле ребенок предоставляется сам себе.

   Ребенок видит себя глазами близких взрослых, его воспитывающих. Если оценки и ожидания  в семье не соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям ребенка , его представление о себе кажутся искаженными.

 Остановимся на наиболее распространенных стилях семейного воспитания , определяющие особенности отношений ребенка  с родителями  и его личностное развитие. Демократичные родители ценят в поведении ребенка и самостоятельность  и дисциплинированность. Они сами предоставляют  ему право быть самостоятельным в каких-либо  областях своей жизни: не ущемляя его прав,  одновременно требуют выполнения обязанностей. Контроль, основанный на теплых чувствах и разумной заботе, обычно не слишком раздражает: он часто прислушивается к объяснениям, почему не стоит делать одного  и стоит делать другое. Формирование взрослости при таких отношениях  проходит без особых переживаний и конфликтов.

    Авторитарные родители требуют от ребенка подчинения  и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний  и запретов. Они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это сделать и не вполне корректно. Дети в таких семьях обычно замыкаются в себе,  их общение с родителями нарушается. Часть детей идет на конфликт, но чаще дети авторитарных родителей приспосабливаются к стилю семейных отношений  и становятся неуверенными в себе, менее самостоятельными.

    Ситуация осложняется, если высокая требовательность  и контроль сочетаются  с эмоционально холодным, отвергающим отношению к ребенку, здесь неизбежна полная потеря контакта.

   Еще более тяжелый случай – равнодушные и жестокие  родители. Дети из таких семей  редко относятся к людям  с доверием, испытывают трудности  в общении, часто сами жестоки, хотя имеют сильную потребность в любви.

  Излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей жизнью, приводит к пассивности, несамостоятельности , трудностям в общении со сверстниками. Очень часто дети видят и оценивают окружающую среду через призму родительских мнений и взглядов. Поэтому содружество, тесное творческое взаимодействие  школы и семьи очень важно.

  Школа призвана учить, воспитывать детей и создавать необходимую среду для самосовершенствования учащихся. Но процесс воспитания – это очень сложный путь не только для ребенка, но и для воспитателя. Это многогранный процесс взаимодействия всех факторов, имеющих влияние на становление личности ребенка. Это, прежде всего родители, родственники, школа, друзья ребенка, среда, в которой он проводит свободное время.  Без их тесного взаимодействия рассчитывать на успех в воспитании не приходится.

        И школьное, и семейное воспитание  направлено на то, чтобы добиться успеха. Но главное воспитательное воздействие  на детей оказывает семья. Ведь в семье с раннего детства ребенок получает всевозможные виды информации, навыки жизненного поведения, приобщается к труду, познает мир прекрасного. Здесь у него появляются первые друзья, здесь он терпит свои первые поражения!

  У школьного воспитания есть ряд  преимуществ. Оно обладает большой информацией, большими знаниями. Но у семейного воспитания большие возможности  в том плане, что семья воспитывает одного, двух, редко трех и более детей, а учитель- 30.

    К сожалению роль семьи как воспитателя снижается. Причин тому много: постоянная занятость родителей, стремящихся как можно больше заработать, низкий нравственный потенциал, конфликтные отношения между родителями. В итоге мы теряем своих детей, получаем попрание нравственных принципов, отсутствие самоконтроля, циничное отношение к семье, добрым традициям. А это все ведет к кризису семьи и даже общества. Где же выход?  Для этого надо, прежде всего, объединить опыт педагогической работы школы и желание семьи, направленные на воспитание и совершенствование личности ребенка.

 Проблема взаимоотношений педагогов и родителей, школы и семьи, является одной из актуальнейших в современных условиях, так как именно от ее решения во многом зависит успех воспитания и развития подрастающего поколения, формирования личности каждого ребенка.

Школа как никогда нуждается в поддержке семьи, и речь должна идти о партнерстве, построенном на глубоком взаимопонимании и взаимоуважении. Работа педагога с родителями невозможна без сотрудничества, акт. И строится они  по следующим принципам:

— взаимное доверие и уважение;

— взаимная поддержка и помощь;

— терпение и терпимость  по отношению друг к другу.

     Это помогает педагогу и родителям объединить  свои усилия в создании условий для формирования у ребенка тех качеств и свойств, которые необходимы для его самоопределения и самореализации.

 

Какое влияние на социальное становление личности оказывает школа ? покажите противоречивое воздействие на взгляды человека средств массов информации ?

Учебники
книгопечатная машина
для школьников
книгопечатание
один
ИП (индивидуальный предприниматель)
древесина, вторсырье(макулатура)
школы, заинтересованные в покупке учебников
9,10,11 придумай)))

Черта выборов это 124
черты референдума — 234
сходство — 24
различие — 13

Мне кажется что это второй вариант ответа

Конечно нет.
общество без социальных норм- это не общество
например, представь выйдешь погулять, а тебя оскорбят изобьют и т.д, вот и решай  может или нет
хоть их и не все соблюдают, все равно общество без социальных норм не может жить

А)В современном обществе на такой поступок группа отреагирует отрицательно, потому что есть принципы: тот кто знает — должен помогать другим. Так думать будет группа, но начало положит подстрекатель, будет всем высказывать своё недовольство и считать себя правым
Б) Владика за это поблагодорят, конечно если не лицемеры. Так же он будет в большом внимание этой группы на одно мгновение
В) Вику будут постоянно спрашивать зачем она так сделала, будут регулярно подглядывать на неё призрительным взглядом и будут обсуждать её поступок

как происходит и отчего зависит

На сегодняшний день в психологии существует около пятидесяти теорий личности. Каждая из них рассматривает и по-своему трактует то, как происходит формирование личности. Но все они сходятся во мнении, что человек проживает этапы становления личности так, как не проживал никто до него, и не будет проживать ни один человек после.

Почему один человек любим, уважаем, успешен во всех сферах жизнедеятельности, а другой деградирует и становится несчастным? Чтобы ответить на этот вопрос нужно знать факторы формирования личности, оказавшие влияние на жизнь конкретного человека. Важно как проходили этапы формирования личности, какие новые черты, качества, свойства и способности появлялись в течение жизни, учитывать роль семьи в формировании личности.

В психологии есть несколько определений этого понятия. Определение в философском смысле – это ценность, ради и благодаря которой развивается общество.

Самые общие из них: личность – это человек, рассматриваемый как система социально обусловленных психологических характеристик; совокупность качеств человека, которые он приобретает, общаясь и действуя в социокультурной среде.

Принято считать, что слово «личность» от латинского persona (или английского personality), но точнее переводить его как английское self – самость, Я сам.

Персона – маска, которую надевал актер древнегреческого театра, играя роль. Но личность – это не просто лицо, личина, которую «надевает» человек в обществе.

Человек проявляется в общественных связях и отношениях. Индивидуальные характеристики устойчивы и определяют значимые для индивида и его окружения поступки. Формирование личности – это длительный процесс, ее не «надевают» на себя, ею становятся.

Формирование человеческой личности

Процесс становления личности – это появление у индивида исторически сформировавшихся человеческих качеств. Какое качество в человеке проявится, зависит от нескольких факторов.

Факторы формирования личности:

  • Воспитание в детстве и самовоспитание в зрелости

Роль семьи в формировании личности трудно переоценить. Воспитательная функция – основная функция социального института семьи.

В полноценных и благополучных семьях вырастают гармонично развитые личности. Нерешенные детские проблемы становятся факторами, мешающими человеку развиваться. Ребенок учится быть членом общества, слушая и копируя родителей.

Дети копируют стили и модели поведения, роли, стратегии, привычный тип мышления и выражения чувств значимых взрослых. Ценности и идеалы, позитивные и негативные (например, тревожность и мнительность) качества бессознательно перенимаются от родителей.

Позже родительские наставления превращаются во «внутренний голос», формируются (или не формируются) такие моральные качества, как совесть, честь, нравственность и другие. Становясь взрослым, человек использует данные родителями знания о социально-одобряемом и приемлемом поведении и вырабатывает новые.

Люди разные, потому что нет ни одного человека с одинаковым набором генов. Часть особенностей и компонентов индивидуальности человек получает при рождении с набором генов.

Основные эмоции ребенок испытывает и умеет выражать уже с первых дней жизни, темперамент определен с рождения. Относительно фактора генетики роль семьи в формировании личности не менее важна, чем в воспитании. Генетически передаются некоторые психические заболевания.

Социальное влияние референтных (значимых) групп, близких, друзей, коллег и других людей из близкого окружения.

Каждое событие, происходящее с человеком, затрагивает его внутренний мир, особенно если это знаковое происшествие. Индивидуальный опыт может изменить ход и направление развития жизни. Человек воспитывает силу воли, характер, развивает способности, находит или теряет мотивацию под влиянием произошедших в его жизни событий.

  • Менталитет и культура

На менталитет влияет окружающая среда и климат, в котором проживают представители той или иной народности. Менталитет можно обозначить как «характер» народа. Например, в южных странах люди, как правило, активные, эмоциональные, темпераментные.

Культура, нравственные ценности и мораль, распространенные в обществе, прививаются людям с рождения и направляют процесс формирования личности. В одних культурах люди более свободно, естественно и развязно ведут себя, в других культивируется сдержанность, необходимость строго придерживаться правил поведения.

Факторы формирования личности влияют на нее всякий раз, когда человек оказывается в новой социокультурной среде. Формирование личности, по сути, и есть череда вхождений человека в новую для него социальную общность и результат пребывания в ней. То, как формируется и проявляет себя индивидуальность в конкретной среде, зависит от успешности прохождения трех фаз развития.

Фазы становления личности:

Становление личности происходит за счет принятия ею норм и форм деятельности в социальной общности. Индивид стремится и в некоторой степени становится таким же, как и все остальные люди.

  • Индивидуализация

На втором этапе человек, осознавая, что он «как все», ищет, находит и проявляет свои индивидуальные особенности, активно стремится к персонализации.

Эта фаза определяет не только становление личности, но и развитие того общества, в котором человек действует. Индивид должен успешно согласовать свою индивидуальность с обществом, проявлять те свои уникальные отличительные качества, которые полезны для людей. Принося пользу обществу, человек развивается.

Если эти этапы становления личности не пройдены, наступает дезинтеграция, человек не принимается обществом. Его либо вытесняют, либо он сам изолируется от людей. Формирование личности при дезинтеграции останавливается и может повернуться вспять. Если человек возвращается на более ранние стадии своего развития, происход

Реферат по психологии.Тема: Влияние раздельного обучения на становление личности подростка.

Одной из главных целей школьного образования является создание и поддержания психологических условий, обеспечивающих полноценное психологическое и личностное развитие каждого ребенка. Следовательно, учебно-воспитательный процесс становится больше ориентированным на личность ученика, его индивидуальные возможности, способности и интересы.

Большое значение для развития личности имеет психологическое здоровье —  состояние полного душевного, физического и социального благополучия. Если человек попадает в ситуацию дискомфорта, то в первую очередь это отражается на  эмоциональной  сфере,  человек реагирует на эту ситуацию негативными переживаниями, которые, в свою очередь, вызывают тревожность.

На обучение ребенка в школе оказывает влияние ряд факторов: психологический настрой на учебу, атмосферу в доме и классе, отношение учителя и ученика, желание ребенка учиться.

        Ряд педагогов  считает, что на благоприятное самочувствие учащихся в школе влияет  обучение по гендерному принципу.  Педагогическая деятельность должна быть направлена на воспитание в мальчиках традиционных мужских качеств (активности, решительности, смелости, инициативности), а в девочках – традиционных женских качеств (доброты, сострадательности).

В наше время  существует  раздельное обучение в  некоторых школах, но мы не задумываемся положительно или отрицательно  это влияет на ребенка. Чтобы разобраться  в этом вопросе,  стоит рассмотреть  все «за» и «против» различных типов обучения.

В  Свердловском кадетском корпусе  учатся не только мальчики, но и девочки, которые поступают сюда с 5 класса.  В кадетском корпусе проходит раздельное обучение  до 10 класса.  Когда школьники переходят в 10 класс, сформированный из мальчиков и девочек, то часто случаются трудности при формировании нового коллектива,  начинаются конфликты, притирки, недопонимание между мальчиками и девочками. А в 2013-2014 учебном году — объединили  два  8-х класса. Нас заинтересовал вопрос, повлияло ли слияние ребят в смешанные  классы: на атмосферу в экипажах, на учебную деятельность  (успеваемость).

Цель исследования: выявить, какое влияние  оказывает раздельное обучение на  учащихся Свердловского кадетского корпуса

Объект исследования:раздельное  обучение мальчиков и девочек в кадетской школе.

Предмет исследования:  факторы, влияющие на становление личности подростка при раздельном обучении.

    В качестве гипотезы выдвигается предположение о том, что раздельное  обучение и воспитание мальчиков и девочек, учитывающее их природные половые психофизиологические особенности и различия, способствует полноценному интенсивному интеллектуальному, познавательному, психологическому и личностному развитию,  обеспечивает комфортную для обучения среду ;

Задачи исследования.

1.Теоретический анализ по данной теме

2.Определение методов исследования

3.Провести исследование по проблеме гендерного обучения и воспитания в Свердловском кадетском корпусе.

4.Проанализировать результаты и  выявить  влияние  раздельного обученияна становление личности школьников.

5.По результатам исследования подготовить рекомендации для учителей и родителей.

Предметом анализа  исследования должны стать:

— показатели учебной деятельности (рейтинг успеваемости учащихся за 2 года)

— результаты диагностики  эмоционально — психологической атмосферы в классе; (диагностика «Эмоционально-психологический климат»)

— данные  анкетного опроса учащихся и родителей.

В данном исследовании принимали участие девушки и юноши учащиеся  8 классов(13-15 лет) СКК и родители учащихся.

Были выделены две группы:

группа А – 8б состоящий из мальчиков

группа В–8 «А»  и 8 «В» смешанные классы, состоящие из девочек и мальчиков

Для групп А и В, будут применены одни и те же психодиагностические методики.

По результатам исследований будут разработаны рекомендации для родителей и учителей, которые пригодятся им в общении с подростком, чтобы создавались комфортные условия в раздельном обучении.

 

Процесс развития личности


Процесс развития личности

В этой статье мы подробнее рассмотрим, как развиваются личности. При этом мы рассмотрим несколько теорий, которые обычно обсуждаются в области психологии. Мы также более внимательно рассмотрим три основных упомянутых фактора, включая наследственность, окружающую среду и ситуации.

Как развиваются личности?

В области психологии личность изучается много лет.Психологи проводят исследования в этой области, участвуя в экспериментах, тематических исследованиях, исследованиях, о которых сообщают сами, и клинических исследованиях. Еще в середине 1700-х годов исследователи начали проводить оценки и пытаться больше узнать о личности.

На протяжении многих лет разные люди проводили исследования в области развития личности, и у каждого из них есть свои идеи по этому поводу. Некоторые точки зрения имеют сходство, и все они пытаются объяснить, почему люди такие, какие они есть, и как они стали такими.

Результаты всех этих исследований включают такие теории, как:

  • тип теорий, психологические различия и классификации людей;
  • психоаналитика, наши взаимодействия с другими механизмами;
  • бихевиорист, который смотрит на то, что влияет на нашу личность извне;
  • социальная когнитивная, включающая процесс мышления и суждения;
  • гуманистический, который смотрит на нашу «свободную волю» делать что-либо.

Миссия каждого метода исследования — узнать как можно больше о том, как развиваются личности, при этом некоторые выводы основываются на предшествующих теориях.

Слова, которые нужно знать

Психология: изучение разума и поведения, начиная с 1653 года.

Когнитивный: функции мышления, рассуждения и запоминания.

Темперамент: эмоциональная реакция и чувствительность человека

Множественные теории в психологии

В этой статье вы познакомитесь с множеством теорий, существующих в области психологии личности.Некоторые из наиболее популярных, например тип личности, вам могут быть знакомы лучше, чем другие. По-прежнему важно узнать о некоторых других теориях.

Есть три основных фактора, влияющих на развитие личности, которые мы рассмотрим в этом уроке. Это наследственность, окружение и ситуация.

Наследственность: Это относится к влияниям на вашу личность, с которыми вы родились. Они заложены в ваших генах, и вы мало что можете сделать, чтобы изменить эти черты.Они могут включать ваш темперамент, который помогает определить, как вы реагируете на ситуации и насколько вы спокойны. У детей это может повлиять на то, насколько хорошо они ладят с другими. Генетика, конечно, также определяет, как кто-то выглядит.

Окружающая среда: Окружающая среда является заботливым аспектом нашей жизни. Это тип среды, в которой мы живем и растем. Окружающая среда может включать дом, школу, работу или другие места, в которых вы проводите много времени. К факторам окружающей среды также относятся такие вещи, как языки, религия и т. Д.

Ситуации: Это опыт, через который проходит каждый человек. Различные вещи, которые переживает человек, оставят отпечаток и помогут развить его или ее личность. Все, начиная от развода, смерти, травм и даже счастливых времен, вписывается в категорию «ситуаций» формирования личности.

Скорее всего, в какой-то момент своей жизни кто-то сказал, что люди — «продукт своего окружения». Это означает, что на их личность большое влияние оказали три вещи, которые мы только что рассмотрели.Они родились с особыми качествами, и их жизненная ситуация и любые негативные ситуации, которые они пережили, помогли им стать такими, какие они есть.

Гены или опыт?

Многие люди задаются вопросом, сводится ли личность человека в первую очередь к природе, а не к воспитанию. Это дискуссия, которая ведется уже довольно давно. Определяется ли чья-то личность больше генами и наследственностью или детским опытом и ситуациями?

The nature vs.В дебатах по лекциям nurture нет явного победителя. Исследователи считают, что невозможно сказать, что больше влияет на личность. Они идут рука об руку, помогая развить чью-то личность.

Развивающаяся личность

Как видите, процесс развития личности не так прост, как просто сказать, что это одно; однако есть одна вещь, с которой, похоже, согласны большинство исследователей: детство закладывает основу личности, которая будет у него во взрослом возрасте.Гены, с которыми мы родились, в сочетании с окружающей средой, в которой мы выросли, и ситуациями, в которых мы живем, работают вместе. В конечном итоге они создают личность, которую вы видите как взрослый.

В этой статье мы начнем смотреть на этапы развития, которые помогают создать то, кем мы являемся. Эти этапы развития начинаются в детстве и играют ключевую роль в формировании нашей личности.

Хотя существует довольно много теорий относительно развития, некоторые из них более известны, чем другие, например, фрейдистские стадии развития, а также стадии развития Эрика Эриксона.Здесь мы рассмотрим обе эти разные теории.

Этапы развития Зигмунда Фрейда

Вы, наверное, слышали о Зигмунде Фрейде. Если нет, скорее всего, вы услышите его имя отсюда. Его имя — одно из самых известных в области психологии. Хотя он считается большим сотрудником в этой области, он также довольно противоречивый. У него было много теорий, которые люди считали немного неправильными или даже полностью ошибочными.

Тем не менее, он внес вклад в область психологии личности, а также во многие другие области в этой области, поэтому о них стоит узнать. Некоторые из изложенных им теорий были позже расширены другими психологами, в то время как третьи пытались доказать несостоятельность этих теорий.

Теория развития личности Фрейда заключалась в том, что оно было результатом ряда этапов в детстве. Он считал, что процесс развития связан с источником стремления к удовольствиям, который вращается вокруг психосексуальной энергии.Его этапы развития включают:

Устный этап . Это первый этап, который начинается при рождении. Назвать это «оральной стадией» имеет смысл, потому что часто именно оральная фиксация успокаивает младенцев; например, бутылочка, соска, соска. Ребенок ищет орального удовлетворения, чтобы получить удовольствие. На этом этапе, если у ребенка не удовлетворены его оральные потребности, например, когда его не кормят, когда он плачет, он или она учится не доверять. Если у детей эти потребности удовлетворены, они учатся доверять окружающим.

Анальный этап. Это следующий этап в теории развития ребенка Фрейда. Он фокусируется на обучении контролю над дефекацией и поддержанию контроля над мочевым пузырем. Когда дети обретают эту способность, они чувствуют независимость и чувство выполненного долга. На этом этапе влияет то, как родители подходят к приучению к горшку. Если они будут наказывать и высмеивать или будут очень строгими, ребенок может оставаться анальным и иметь такие черты личности, как навязчивость, ригидность и т. Д. Эта стадия длится до тех пор, пока ребенку не исполнится около 3 лет.

Фаллическая стадия. На этой стадии основное внимание уделяется гениталиям. Это когда мужчины и женщины понимают, что есть разница. Фрейд считал, что девочки страдают от «зависти к пенису», потому что они не были мужчинами, и что мальчики соревновались со своими отцами, чтобы привлечь внимание матери. Этот этап длится, пока ребенку не исполнится 5 лет.

Скрытый период. Считалось, что это важный период в развитии личности, когда дети сосредотачиваются на отношениях со своими сверстниками, находят увлечения, которые им нравятся, и преследуют интересы.Этот этап длится от 6 до 12 лет.

Генитальный этап. Этот заключительный этап начинается, когда ребенку исполняется около 12 лет. Это период полового созревания у детей, у которых появляется сексуальный интерес. На этом этапе ребенок начинает проявлять интерес к другим людям и, в свою очередь, становится уравновешенным.

Стадии психосексуального развития Фрейда сначала могут показаться немного странными, но какое-то время они были всем, от чего людям приходилось отказываться. Во многом именно здесь зародились некоторые из первых идей относительно развития личности.

Знаете ли вы?

Вы когда-нибудь слышали термин , оговорка по Фрейду ?

Согласно словарю Мерриам-Вебстера, оговорка по Фрейду — это оговорка, которая мотивируется и раскрывает некий бессознательный аспект ума.

Например, во время разговора кто-то смотрит на желеобразное пятно на лице. Затем человек говорит: «Мне нужно три страницы этого желе с подписью ». Вместо того, чтобы говорить: «Мне нужно подписать три страницы документа

Этапы развития Эрика Эриксона

Еще одним популярным психологом в этой области был Эрик Эриксон. Его этапы развития были сосредоточены на попытке предоставить теорию социального развития. На него повлиял Зигмунд Фрейд. Стадии развития Эриксона не прекратились, когда ребенку исполнилось 18 лет. Он считал, что человек продолжает развиваться и иметь личностные результаты и во взрослой жизни.

Его этапы развития, с учетом его вклада в развитие личности, включали:

Младенчество .На этом этапе основное внимание уделяется доверию, а не недоверию. Надежда — это добродетель, которая выходит из этой стадии, когда ребенок учится доверять или не доверять своим опекунам.

от 18 месяцев до 3 лет. На этой стадии автономии и стыда достигаются самообладание и смелость. Это этап, на котором мы учимся ходить, разговаривать, есть и обретаем контроль над мелкой моторикой, а также обучаемся приучению к туалету. Это уязвимая стадия. Если родители жестоки, особенно во время приучения к горшку, это может сделать ребенка заниженной самооценкой.

3-5 лет . Это стадия инициативы против чувства вины, на которой дети копируют окружающих их взрослых. Они также берут на себя инициативу играть самостоятельно. Дети учатся делать некоторые вещи самостоятельно, например, одеваться. Если дети чувствуют себя виноватыми из-за того, что делают эти вещи, позже у них будут трудности.

От 6 до 12 лет. Это стадия «промышленность против неполноценности», и достигнутые достоинства заключаются в методе и компетентности. Дети на этом этапе сравнивают свою ценность с окружающими и могут чувствовать себя неполноценными, если не соответствуют им.

От 12 до 18 лет. Идентичность и смешение ролей — результат этого этапа, где добродетелями являются преданность и верность. На этом этапе наиболее важны отношения со сверстниками, и эти подростки задаются вопросом о себе. Пытаясь понять, кто они и каковы их планы, они могут испытывать путаницу в ролях, если их родители навязывают другую версию себя, чем они могут чувствовать.

От 18 до 35 лет. Результатом развития на этом этапе является близость и солидарность против изоляции.Основные сильные стороны — это любовь и привязанность. Это этап, на котором мы ищем удовлетворительные отношения и создаем семью. Если кто-то не добьется успеха в этом квесте, он или она могут перейти в изоляцию.

От 35 до 55 лет или около того. Это стадия, на которой люди часто чувствуют, что у них «кризис среднего возраста». Это стадия генерации против самопоглощения или застоя. Это этап, на котором люди часто оценивают все, что они сделали до сих пор, и измеряют, чувствуют ли они, что сделали достаточно.

55 или около того до смерти. Основная сила на этой стадии — мудрость, а результат эго — целостность против отчаяния. На этом этапе, если люди оглядываются на свою жизнь и опыт и довольны, они чувствуют целостность, а те, кто не чувствует себя отчаянием.

Как видите, считается, что в развитие личности входит много стадий. На этих этапах вы даже можете идентифицировать свой собственный опыт.

Нужна немного индивидуальности?

К настоящему времени вы начали понимать, что такое личность и как она развивается с течением времени.Вы углубились в некоторые из существующих влияний, таких как наследственность, окружающая среда и ситуации. Вы также начали изучать некоторые этапы развития и узнали, как то, что мы переживаем на этих этапах, может повлиять на вашу личность.

В этой статье вы познакомитесь с «потребностями». Обсуждая потребности, вы также узнаете, как они влияют на развитие личности. Мы также рассмотрим исследования в области психологии, относящиеся к потребностям.

Потребности и желания

Когда дело доходит до определения потребностей, важно отличать их от желаний. Потребности — это те вещи, которые кому-то необходимы, а потребности — это те вещи, без которых люди могут обойтись, но у них просто есть сильное желание иметь.

Примеры потребностей включают в себя основные продукты питания, воду, кров, медицинское обслуживание, базовую одежду, дыхание и т. Д. Они являются важными вещами в жизни, которые нам нужны для выживания.

Примеры желаний включают те вещи, которые, по вашему мнению, улучшат качество вашей жизни, но вы можете выжить, не имея. Сюда входят обеды вне дома, Интернет, компьютеры, фильмы, отпуск, модная одежда, макияж, кабельное телевидение, новые автомобили и т. Д.

Видите разницу между потребностями и желаниями? Когда дело доходит до завтрака, вам нужно еды, и что-нибудь простое подойдет. Однако вы можете захотеть, чтобы пообедали в IHOP, чтобы получить бельгийские вафли со взбитыми сливками.

Хотите верьте, хотите нет, но психологи считают, что потребности влияют на вашу личность. Задумайтесь на мгновение: если вам не хватало крова, как вы думаете, это повлияет на вашу личность и то, как вы действуете? Совершенно верно! Среди прочего, вы можете страдать от низкой самооценки. Если все ваши основные потребности удовлетворяются, вы будете чувствовать себя более комфортно в жизни, что позволит вам чувствовать себя в большей безопасности и уверенности, и ваша личность будет отражать это.

Что, если бы все ваши желания были выполнены? Как это часто бывает, когда люди получают практически все, что хотят, это также может повлиять на их личность.Они могут быть чрезмерно самоуверенными или высокомерными, превосходить других или, в случае детей, вести себя как избалованные мальчишки.

Иерархия потребностей Маслоу

Чтобы собрать все это вместе, нам нужно взглянуть на знаменитую «Иерархию потребностей» Абрахама Маслоу. Маслоу был психологом, который в 1943 году предложил свою идею иерархии потребностей и того, как она влияет на то, кем мы являемся.

Иерархия потребностей имеет форму треугольника, где самые важные вещи находятся внизу, а затем она продвигается вверх, а потребности сужаются по мере продвижения.Вот уровни иерархии:

Физиологический: Это самые важные потребности, которые необходимо удовлетворить. Они включают пищу, воду, дыхание, выделения, сон, секс и т. Д.

Безопасность: Когда ваши основные потребности удовлетворены, следующим по важности становится безопасность. На этом уровне вам понадобятся безопасность, работа, семья, имущество, здоровье, нравственность и т. Д.

Любовь и принадлежность: Этот уровень в иерархии меньше, но все же важен.Он включает в себя любовь и социальные отношения, которые у нас есть с людьми, включая друзей, семью и любовников.

Esteem: Это слой, который имеет дело с вашей уверенностью. Здесь важно то, что люди уважают вас, ваша самооценка высока, вы уважаете других людей, испытываете личный рост и достижения и т. Д.

Самоактуализация: Это потребность в вершине треугольника. Он представляет идею, что люди осознают себя. Идея состоит в том, что люди сосредотачиваются на реализации своего собственного потенциала и больше не так сильно беспокоятся о том, что думают другие.На данный момент люди озабочены своим личным ростом.

Маслоу считал, что подобно стадиям развития, которые мы уже изучили, люди постепенно проходят через эти стадии. Начиная снизу, когда каждая потребность удовлетворяется на этом уровне, мы переходим к следующему. Однако, если что-то угрожает нашим потребностям, например, отсутствие еды или безопасности и т. Д., Мы можем легко вернуться вниз по иерархии. Если наши потребности не удовлетворяются, это может серьезно повлиять на развитие нашей личности.Если все наши потребности будут удовлетворены, мы будем прогрессировать и продолжать расти. По сути, Маслоу считал, что мы не перейдем на следующий уровень, пока не будут удовлетворены потребности каждого. Например, если кто-то находится на безопасном уровне, он не может двигаться вперед к любви и принадлежности, пока не будут удовлетворены все его потребности в безопасности.

Теперь вы имеете представление о разнице между потребностями и желаниями, почему потребности так важны и как все это влияет на развитие нашей личности.

,

Влияние семьи на нравы детей

На формирование детской морали нет большего влияния извне, чем семья. Посредством наказания, подкрепления и прямого и косвенного обучения семьи прививают детям нравственность и помогают им развить убеждения, отражающие ценности их культуры. Несмотря на то, что вклад семьи в нравственное развитие детей велик, существуют определенные способы, с помощью которых мораль наиболее эффективно передается и усваивается

Справедливость

Представление о справедливости — один из основных нравственных уроков, которые дети усваивают в семейном контексте.Семьи устанавливают границы распределения ресурсов, таких как еда и жилые помещения, и предоставляют членам различные привилегии в зависимости от возраста, пола и занятости. То, как семья определяет, что справедливо, влияет на развитие у детей представлений о правах и привилегиях, а также влияет на их представления о совместном использовании, взаимности и уважении.

Правосудие

В семьях устанавливаются правила правильного и неправильного поведения, которые поддерживаются посредством положительного подкрепления и наказания.Положительное подкрепление — это награда за хорошее поведение, которая помогает детям понять, что одни действия поощряются выше других. Наказание, напротив, помогает удерживать детей от плохого поведения, и с раннего возраста помогает детям понять, что действия имеют последствия. Эта система дополнительно помогает детям принимать решения о том, как им действовать, поскольку они начинают рассматривать результаты своих действий. собственное поведение.

Социальные роли

В семейной среде дети начинают рассматривать свои действия не только с точки зрения справедливости, но и с точки зрения эмоциональных потребностей.дети узнают ценность социальной поддержки со стороны своих семей и развивают мотивацию, основанную на доброте, щедрости и сочувствии, а не только на личных потребностях и желаниях. Обучаясь заботиться об интересах и благополучии своей семьи, дети развивают заботу о общество в целом.

Личный баланс

Понимая принципы справедливости, справедливости и социальной ответственности, дети учатся находить баланс между своими потребностями и желаниями и интересами более широкой социальной среды.Ограничивая свои индивидуальные желания, дети получают большее чувство любви, безопасности и общей идентичности. В то же время эта взаимосвязь помогает детям усовершенствовать свою собственную моральную систему, предоставляя им ориентир для понимания правильного и неправильного.

Источник: http://www.ehow.com/

.

10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Последнее обновление

То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать.

Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка

Как определяются рост и развитие?

Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда им исполнится 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть.

10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Природа и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей.

1. Наследственность

Наследственность — это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, тем самым отрицательно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже существующих качеств генов.

2. Окружающая среда

Окружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальную среду и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные и межличностные навыки, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде.

3. Пол

Пол ребенка — еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики, как правило, выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.

4. Физические упражнения и здоровье

Слово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Упражнения здесь относятся к обычным играм и занятиям спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Физические упражнения также сохраняют их здоровье и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это связано с тем, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию.

5. Гормоны

Гормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма.Они вырабатываются разными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. В период полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек.

6. Питание

Питание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать болезни дефицита, которые отрицательно сказываются на росте и развитии детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела.

7. Семейное влияние

Семьи оказывают самое сильное влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы стать здоровыми функциональными людьми. Наиболее положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет негативные последствия, поскольку оно делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями.

8. Географические влияния

Место вашего проживания также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, — вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, где есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, — все это играет роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний.

9. Социально-экономическое положение

Социально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.

10. Обучение и подкрепление

Обучение — это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим и интеллектуальным развитием ребенка,

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *