Когниции это в психологии: что это такое, определение понятия, примеры в психологии

Содержание

КОГНИЦИЯ — это… Что такое КОГНИЦИЯ?

  • когниция — Познавательный процесс или совокупность психических процессов …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Когниция — (от лат. correlati знание) знание, познание; когнитивный соответствующий когниции или познанию, познаваемый …   Исследовательская деятельность. Словарь

  • Когнитивная лингвистика —     Лингвистика …   Википедия

  • КОГНИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ —         Основные положения К. п. были сформулированы Беком (Beck А. Т.) независимо от Эллиса (Ellis А.), который в 1950 е гг. разработал метод рационально эмоциональной психотерапии. Как самостоятельное направление К. п. сформировалась уже позже… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ДПДГ — ДПДГ(EMDR) Десенсибилизация и переработка движением глаз (англ.EMDR (англ.)русск.  Eye Movement Desensitization and Reprocessing)  метод психотерапии, разработанный Френсин Шапиро для терапии пост травматических расстройств (ПТСР) …   Википедия

  • Когнитивные (познавательные) способности (cognitive abilities) — К. с. могут рассматриваться и как свойства, присущие всем людям как биолог. виду, напр. способность к овладению родным языком, и как свойства, варьирующие от индивидуума к индивидууму или от одной группы лиц к др., напр. вербальная или… …   Психологическая энциклопедия

  • Познание (cognition) — П. (когниция) это «родовой термин, используемый для обозначения всех процессов, связанных с приобретением знаний», утверждает Эрнест Р. Хилгард в работе «Сознание в современной психологии» (Consciousness in contemporary psychology). В указателе к …   Психологическая энциклопедия

  • ЦЕННОСТНО-АДАПТИВНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОТЕРАПИИ —         Система теоретических предпосылок для применения в психотерапии, психокоррекции и психологическом консультировании для лечении пациентов с неясной, интуитивной мотивацией, где затруднена диагностика (например, заочная психотерапия,… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС — (лат. dissonans нестройно звучащий, cognitio знание, познание) концепция в социальной психологии, объясняющая влияние на человеческое поведение системы когнитивных элементов, описывающая формирование под их воздействием мотиваций социальных… …   Новейший философский словарь

  • Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» — (ХГУ «НУА») Девиз Образование. Интеллигентность. Культура …   Википедия

  • Когниция — это… Что такое Когниция?

  • КОГНИЦИЯ — (от лат. cognitio) знание, познание, когнитивный – соответствующий когниции, или познанию, познаваемый. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • когниция — Познавательный процесс или совокупность психических процессов …   Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

  • Когнитивная лингвистика —     Лингвистика …   Википедия

  • КОГНИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ —         Основные положения К. п. были сформулированы Беком (Beck А. Т.) независимо от Эллиса (Ellis А.), который в 1950 е гг. разработал метод рационально эмоциональной психотерапии. Как самостоятельное направление К. п. сформировалась уже позже… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ДПДГ — ДПДГ(EMDR) Десенсибилизация и переработка движением глаз (англ.EMDR (англ.)русск.  Eye Movement Desensitization and Reprocessing)  метод психотерапии, разработанный Френсин Шапиро для терапии пост травматических расстройств (ПТСР) …   Википедия

  • Когнитивные (познавательные) способности (cognitive abilities) — К. с. могут рассматриваться и как свойства, присущие всем людям как биолог. виду, напр. способность к овладению родным языком, и как свойства, варьирующие от индивидуума к индивидууму или от одной группы лиц к др., напр. вербальная или… …   Психологическая энциклопедия

  • Познание (cognition) — П. (когниция) это «родовой термин, используемый для обозначения всех процессов, связанных с приобретением знаний», утверждает Эрнест Р. Хилгард в работе «Сознание в современной психологии» (Consciousness in contemporary psychology). В указателе к …   Психологическая энциклопедия

  • ЦЕННОСТНО-АДАПТИВНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОТЕРАПИИ —         Система теоретических предпосылок для применения в психотерапии, психокоррекции и психологическом консультировании для лечении пациентов с неясной, интуитивной мотивацией, где затруднена диагностика (например, заочная психотерапия,… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС — (лат. dissonans нестройно звучащий, cognitio знание, познание) концепция в социальной психологии, объясняющая влияние на человеческое поведение системы когнитивных элементов, описывающая формирование под их воздействием мотиваций социальных… …   Новейший философский словарь

  • Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» — (ХГУ «НУА») Девиз Образование. Интеллигентность. Культура …   Википедия

  • когниция — это… Что такое когниция?

  • КОГНИЦИЯ — (от лат. cognitio) знание, познание, когнитивный – соответствующий когниции, или познанию, познаваемый. Философский энциклопедический словарь. 2010 …   Философская энциклопедия

  • Когниция — (от лат. correlati знание) знание, познание; когнитивный соответствующий когниции или познанию, познаваемый …   Исследовательская деятельность. Словарь

  • Когнитивная лингвистика —     Лингвистика …   Википедия

  • КОГНИТИВНАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ —         Основные положения К. п. были сформулированы Беком (Beck А. Т.) независимо от Эллиса (Ellis А.), который в 1950 е гг. разработал метод рационально эмоциональной психотерапии. Как самостоятельное направление К. п. сформировалась уже позже… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • ДПДГ — ДПДГ(EMDR) Десенсибилизация и переработка движением глаз (англ.EMDR (англ.)русск.  Eye Movement Desensitization and Reprocessing)  метод психотерапии, разработанный Френсин Шапиро для терапии пост травматических расстройств (ПТСР) …   Википедия

  • Когнитивные (познавательные) способности (cognitive abilities) — К. с. могут рассматриваться и как свойства, присущие всем людям как биолог. виду, напр. способность к овладению родным языком, и как свойства, варьирующие от индивидуума к индивидууму или от одной группы лиц к др., напр. вербальная или… …   Психологическая энциклопедия

  • Познание (cognition) — П. (когниция) это «родовой термин, используемый для обозначения всех процессов, связанных с приобретением знаний», утверждает Эрнест Р. Хилгард в работе «Сознание в современной психологии» (Consciousness in contemporary psychology). В указателе к …   Психологическая энциклопедия

  • ЦЕННОСТНО-АДАПТИВНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОТЕРАПИИ —         Система теоретических предпосылок для применения в психотерапии, психокоррекции и психологическом консультировании для лечении пациентов с неясной, интуитивной мотивацией, где затруднена диагностика (например, заочная психотерапия,… …   Психотерапевтическая энциклопедия

  • КОГНИТИВНЫЙ ДИССОНАНС — (лат. dissonans нестройно звучащий, cognitio знание, познание) концепция в социальной психологии, объясняющая влияние на человеческое поведение системы когнитивных элементов, описывающая формирование под их воздействием мотиваций социальных… …   Новейший философский словарь

  • Харьковский гуманитарный университет «Народная украинская академия» — (ХГУ «НУА») Девиз Образование. Интеллигентность. Культура …   Википедия

  • когниция — Викисловарь

    Wikipedia-logo.png В Википедии есть страница «когниция».

    Содержание

    • 1 Русский
      • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
      • 1.2 Произношение
      • 1.3 Семантические свойства
        • 1.3.1 Значение
        • 1.3.2 Синонимы
        • 1.3.3 Антонимы
        • 1.3.4 Гиперонимы
        • 1.3.5 Гипонимы
      • 1.4 Родственные слова
      • 1.5 Этимология
      • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
      • 1.7 Перевод
    Wikipedia-logo.png В Викиданных есть лексема когниция (L117754).

    Морфологические и синтаксические свойства[править]

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. когни́ция когни́ции
    Р. когни́ции когни́ций
    Д. когни́ции когни́циям
    В. когни́цию когни́ции
    Тв. когни́цией
    когни́циею
    когни́циями
    Пр. когни́ции когни́циях

    ког-ни́-ци·я

    Существительное, неодушевлённое, женский род, 1-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -когнициj-; окончание: .

    Произношение[править]

    • МФА: [kɐˈɡnʲit͡sɨɪ̯ə]

    Семантические свойства[править]

    Значение[править]
    1. истор., юр. в древнеримском праве: установление тождества личности и имени ◆ До появления паспортов и других удостоверений личности когниция оставалась важной частью любой юридической процедуры.
    2. спец., психол. процесс, с помощью которого происходит обработка информации нашим сознанием ◆ Русские термины когниция и познание (как и немецкие Kognition и Erkenntnis и т. д.) за пределами когнитивистики часто считают полными синонимами.
    Синонимы[править]
    1. идентификация
    2. познание
    Антонимы[править]
    Гиперонимы[править]
    1. процедура, свидетельство
    2. процесс
    Гипонимы[править]

    Родственные слова[править]

    Ближайшее родство
    • существительные: инкогнито, когнитор, когнитивистика, когнитивист, когнитивность, когнитология
    • прилагательные: когнитивный
    • наречия: инкогнито

    Этимология[править]

    Происходит от лат. cognitio «узнаю»

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

    Перевод[править]

    юридическая
    • Английскийen: cognitia (-ae)
    • Латинскийla: cognitia ж. (-ae)
    • Немецкийde: Kognitia
    психологическая
    • Английскийen: cognition
    • Немецкийde: Kognition

    что это такое и основы когнитивной терапии

    За полтора столетия своего существования психология стала не только действительной, но действенной наукой о человеке. Она имеет множество направлений со своим подходом к анализу аспектов сознания и поведения. Когнитивная психология собрала лучшие научные идеи и упаковала их в принципиально новое революционное учение. Она рассматривает человеческое познание по аналогии с компьютером и предлагает описывать познавательные процессы компьютерными терминами.

    Эта статья рассказывает о вопросах, которыми занимается данное психологическое направление, а также о техниках и приемах когнитивной психотерапии.

    Что такое когнитивная психология?

    Когнитивная психология — раздел психологической науки, изучающий те процессы, посредством которых мы получаем, обрабатываем, храним и используем знания об окружающем мире. Одно из знаковых достижений этого психологического направления – обнаружение взаимосвязи между мыслительным процессом и нейрофизиологической активностью. По сути, когнитивная психология – это научное исследование мыслящего разума, обращенное к вопросам:

    • Как человек выделяет, отбирает сведения об окружающем мире.
    • Как выстраивает в сознании целостный образ того или иного объекта.
    • Как перерабатывает информацию в знания, формирует понятия, создает ассоциации.
    • Как запоминает, в каком виде хранит полученные данные.
    • Как думает, рассуждает, какими словами выражает свои мысли.
    • Как обобщает, выстраивает категории, принимает решения.
    • Как анализирует связи и отношения между объектами действительности.

    Название этого раздела происходит от английского «Cognitive Psychology» и буквально переводится «Психология познавательных процессов». Различают две группы процессов. Первая – поставляет нам сведения из окружающего мира (сенсорные качества). Вторая – перерабатывает, организует, архивирует информацию (мозг и сознание).

    В центре когнитивного подхода находятся исследования структуры и организации памяти, внимания, воображения, восприятия, ощущений, мышления. То есть полностью охватывается весь спектр психических процессов и сфер поведения. Исследовать все задачи одними знаниями по психологии сложно. Поэтому психология познавательных процессов является частью большой исследовательской области, где задействованы еще пять дисциплин: философия, антропология, лингвистика, нейронаука, компьютерные науки.

    Пройти тест на тип восприятия

    История.

    Кардинальная смена подхода к человеческому сознанию произошла в 30-е годы XX века. До этого психология была условно разделена между двумя течениями: бихевиоризмом, сконцентрированном на поведении, и психоанализом, занимающимся бессознательным. В 1948 году американский необихевиорист Эдвард Толмен ввел понятие «когнитивная карта». Это некий целостный образ, который формируется на основании предыдущего опыта и влияет на дальнейшее поведение человека.

    У когнитивной научной (контр)революции есть официальная дата рождения – 11 сентября 1956 года. Это дата симпозиума, на котором ученые представили первую модель искусственного интеллекта. Благодаря этому революционному прорыву когнитивная психология сошла со страниц научных книг и стала междисциплинарным направлением, применимым в реальной жизни. На ее развитие повлияли три фактора:

    • Во время Второй мировой войны необходимо было обучать военных использовать сложную технику, решать проблему нарушенной концентрации.
    • При разработке искусственного интеллекта (ИИ) нужно было заставить его вести себя осмысленно.
    • Необходимо было начать лингвистические исследования и разработать новый способ анализа структуры языка.

    Решить эти проблемы с помощью формулировок бихевиоризма или позитивизма оказалось невозможно. Зато знаковую роль в становлении новой психологической науки сыграла гештальтпсихология. Принципы системности и целостности образа распространили на все уровни познания: от восприятия и мышление до мотивации и общения.

    Когнитивный подход в психологии основывается на компьютерной метафоре познания. То есть познавательный феномен человеческого восприятия и мышления сравнивается с компьютером, у которого есть устройство ввода-вывода, кратковременная и долговременная память, центральный процессор, способный обработать ограниченное количество информации. Из предложенной модели вытекает теория о том, что психика обрабатывает информацию поэтапно. То есть информация из внешнего мира становится знанием после сложной цепочки преобразований.

    Когнитивная терапия: прикладная работа с мыслями и поведением.

    В 60-е годы американский профессор психиатрии Аарон Бек опубликовал монографию, где описал принципиально новое направление, основанное на опыте, отличном от подхода традиционных школ. До этого представители классической психиатрии, психоанализа и поведенческой терапии отстаивали утверждения о том, что первопричина психологических проблем пациента находится вне его сознания. Когнитивная психотерапия начало психоэмоциональных клиентских проблем находит именно в его сознании.

    Когнитивно-бихевиоральная терапия соединила знания бихевиористов и методов психоанализа в общую концепцию о том, что вопреки давлению психологических травм человек способен изменить свое поведение в лучшую сторону. А все проблемы объясняет склонностью делать неверные умозаключения, предпосылки и допущения, искажающие реальную информацию о событии. Поняв то, как человек воспринимает и обрабатывает информацию можно понять причины конкретных психологических проблем.

    Пройти тест на тип личности

    Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ):

    • Дает ожидаемый эффект за 5-7 сессий и экономит годовой бюджет для посещения психотерапевта.
    • Работает с конкретными клиентскими запросами: стресс, тревожность, депрессии, фобическая симптоматика, расстройства пищевого поведения, затруднения в отношениях, в общении.
    • Показывает большую эффективность, чем медикаментозное лечение при работе с обсессивно-компульсивным психозом.
    • Дает запас на будущее: помогает изменить поведение, стать более гибкими в восприятии окружающих и самих себя.
    • Признается самым доказанным с научно-практической точки зрения подходом.
    • Единственный вид психотерапии, оплачиваемый по медицинской страховке в странах ЕС. А в некоторых странах имеет статус государственной программы.
    • Используется в клинической практике, психологическом консультировании, педагогике, работе с персоналом, криминалистике.
    • Подойдет решительно настроенным на решение проблемы клиентам, а также тем, кто привык к активному преодолению сложностей, способен проанализировать ошибки прошлого, контролировать настоящее, делать реалистичные прогнозы на будущее.

    КПТ не единственный глобальный метод, она не отрицает и не замещает другие терапевтические подходы. Скорее, она эффективно совмещает удачные приемы других методов, используя для каждого расстройства свои техники.

    Как проходит консультация у когнитивно-поведенческого психолога?

    Из названия становится понятно, что когнитивно-поведенческая психотерапия строится возле двух тем: что думает и как действует клиент. Психотерапевт фокусируется не на глубинном анализе ощущений клиента, а на том, чтобы обучить его осознанности, сделать ежедневное поведение более результативным. Одно из основных полей работы в рамках терапии – когнитивная уязвимость, которая приводит к стрессу. Поэтому во время сеансов психотерапевт пытается отловить и изменить одну или несколько «поломок» мышления:

    • Автоматические мысли (когниции), которые остаются незамеченными до тех пор, пока пациент не сконцентрируется на них.
    • Необоснованные выводы, сделанные без подтверждающих фактов.
    • Катастрофизация, которая приходит после одного негативного опыта.
    • Сверхобобщения, выведенные на основании нескольких случаев или поступков одного человека.
    • Избирательные обобщения, сделанные на основании вырванных из общего контекста деталей.
    • Преувеличение/преуменьшение или искаженная оценка события (склонность винить себя в поражениях, а успех объяснять простым везением).
    • Эгоцентричное мышление со склонностью видеть в любых словах или поступках окружающих критику в свой адрес.
    • Черно-белое мышление с причислением событий либо к абсолютно плохим, либо к абсолютно хорошим.
    • Тирания долженствования, которая проявляется убеждениями «мне все обязаны», «все должно быть по-моему», «мне обязан весь мир».
    • Сосредоточенность на предполагаемой утрате – смерти близких, крахе надежд, разрыве отношений.

    Все это примеры нерационального мышления, с которым будет работать когнитивный терапевт.

    Как проходит сеанс КПТ?

    Когда речь заходит о сеансах психотерапии, большинство представляет картину: клиент на кушетке рассказывает о проблемах, а мудрый психотерапевт слушает, время от времени записывает что-то в блокноте. Но на сеансе КПТ все происходит иначе. После поисков терапевта, заключения контракта, согласования рабочей темы, обсуждения количества сеансов начинается основная работа.

    Психотерапевт – это терпеливый, дружески настроенный партнер, не лишенный эмпатии. Он не просто исследует проблему, но верит, что каждый человек после соответствующей подготовки сумеет взглянуть на проблему иначе. Поэтому во время сеансов психотерапевт:

    • Будет много и подробно объяснять, откуда берутся проблемы, как они устроены, какие действия их провоцируют.
    • Будет давать задания на дом, которые придется выполнять между сессиями (например, вести дневник самонаблюдения).
    • Будет подбирать индивидуальные методы коррекции, эксперименты, тренировки.
    • Обучит пациента самоконтролю, техникам мышечного, дыхательного расслабления.
    • Может заставить клиента кардинально поменять свое поведение (например, клиента с акрофобией после предварительной подготовки поведет на лестницу высотного дома, чтобы вместе с ним преодолеть все этажи).
    • Может выходить с клиентом в город, чтобы помочь клиенту справиться с тревожной или негативной ситуацией (поведенческий эксперимент).
    • Может совмещать техники, заимствованные из других терапевтических направлений (гештальт-подход, транзактный анализ).

    Пройти тест на эмпатию

    Чего не будет делать психотерапевт, так это рассказывать о том, как устроена психика на самом деле или изъясняться малопонятными научными терминами. Также грамотный терапевт не возьмется за коррекцию тяжелых психических нарушений без предварительной консультации клиента с психиатром.

    Что получает клиент после сеансов КПТ?

    • Натренирует мозг обнаруживать свои деструктивные мысли, заменять их более адекватными, конструктивными.
    • Научится чаще общаться с фактами, проверять полученную информацию, опираться на свою логику.
    • Научится менять отношения к проблемным ситуациям, чтобы исправить неадаптивное поведение.
    • Поймет, как научить мозг учиться: извлекать полезную информацию из внешнего мира (а не только из интернета), фильтровать ненужную.
    • Получит уверенность в том, что с переживаниями и фобиями можно справляться в более подходящей форме.
    • Улучшит взаимоотношения с родственниками, друзьями, коллегами.
    • Улучшит свое психоэмоциональное состояние.
    • Сможет применять полученные знания самостоятельно.

    Когнитивная психология не ограничивается отработанными техниками, продолжает год от года расти. Критиков у такого подхода немало, но в 90% случаев для быстрого решения проблемы клиенту порекомендуют именно когнитивно-поведенческого терапевта.

    Пройти тест на темперамент

    Когнитивность — это… Что такое Когнитивность?

    Question book-4.svg

    В этой статье не хватает ссылок на источники информации.
    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 12 мая 2011.

    Когнити́вность (лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») — способность к умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это понятие применяется по отношению к психическим процессам личности и особенно к так называемым «психическим состояниям» (убеждениям, желаниям и намерениям).

    Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле, обозначая акт познания или само знание. В этом контексте он может быть интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и «становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как в мысли, так и в действии.

    Когнитивность в господствующих направлениях психологии

    Изучение типов психических процессов, называемых когнитивными (собственно когнитивных процессов), находится под серьёзным влиянием тех исследований, которые успешно использовали парадигму «когнитивности» в прошлом. Понятие «когнитивные процессы» часто применяли к таким процессам как память, внимание, восприятие, действие, принятие решений и воображение. Эмоции традиционно не относят к когнитивным процессам. Вышеприведенное деление теперь считается во многом искусственным, проводятся исследования, изучающие когнитивную составляющую эмоций. Наряду с этим часто также личностные способности к «осознанию» стратегий и методов когнитивности, известные как «метакогнитивность».

    Эмпирические исследования когнитивности обычно пользуются научной методологией и количественным методом, иногда включают также построение моделей какого-то отдельного типа поведения.

    Хотя практически никто не отрицает, что природа когнитивных процессов управляется мозгом, теория когнитивности далеко не всегда рассматривает эти процессы в их связи с мозговой деятельностью или какими-либо иными биологическими проявлениями (ср. нейрокогнитивность). Теория когнитивности часто всего лишь описывает поведение индивида в терминах информационного потока или функционирования. Сравнительно недавние исследования в таких областях, как когнитология (в общем смысле, наука о мышлении) и нейропсихология, стремятся перешагнуть этот пробел между информационными и биологическими процессами, используя парадигмы когнитивности для понимания того, каким именно образом человеческий мозг осуществляет функции переработки информации, а также каким образом системы, занимающиеся исключительно переработкой информации (к примеру, компьютеры) могут имитировать когнитивные процессы (см. также искусственный интеллект).

    Теоретическую школу, изучающую мышление с позиции когнитивности, обычно называют «школой когнитивизма» (англ. cognitivism).

    Огромный успех когнитивного подхода может объясняться, прежде всего, его превалированием как фундаментального в современной психологии. В этом качестве он заменил бихевиоризм, господствовавший вплоть до 1950-х гг.

    В свою очередь, когнитивная теория, будучи весьма эклектичной в своем самом общем смысле, заимствует знания из следующих областей:

    Нерешённые проблемы когнитивной теории

    Question book-4.svg

    В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
    Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
    Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
    Эта отметка установлена 12 мая 2011.
    • Насколько сильное сознательное вмешательство человека требуется для выполнения когнитивного процесса?
    • Какое влияние оказывает на когнитивный процесс индивидуальность?
    • Почему в настоящий момент настолько сложнее распознать компьютеру человеческую внешность, чем коту — своего хозяина?
    • Почему «горизонт понятий» у некоторых людей шире, чем у других?

    Когнитивная онтология

    На уровне индивидуального живого существа, вопросы онтологии хоть и изучаются различными дисциплинами, но здесь объединяются в один подтип дисциплин — когнитивную онтологию, что, во многом, противоречит предыдущему, лингвистически-зависимому, подходу к онтологии. При «лингвистическом» подходе бытие, восприятие и деятельность рассматриваются без учитывания природных ограничений человека, человеческого опыта и привязанностей, которые могут заставить человека «знать» (см. также квалиа) что-либо из того, что для других остается под большим вопросом.

    На уровне индивидуального сознания, неожиданно возникающая поведенческая реакция, «всплывающая» из-под сознания, может служить толчком к формированию нового «понятия», идеи, ведущей к «знанию». Простое объяснение этому заключается в том, что живые существа стремятся сохранить свое внимание к чему-либо, стараясь избежать прерывания и отвлечения на каждом из уровней восприятия. Такого рода когнитивной специализации примером может служить неспособность взрослых человеческих особей улавливать на слух отличия языков, в которые они не были погружены с молодости.

    Ссылки

    См. также

    20 когнитивных искажений и как они влияют на нашу жизнь

    20 когнитивных искажений и как они влияют на нашу жизнь

    Мировоззрение определяют не обстоятельства. Мы сами выбираем свое отношение ко всему, что происходит вокруг. В чем отличие между тем, кто сохраняет оптимизм, несмотря на многочисленные невзгоды, и тем, кто злится на весь мир за то, что прищемил палец? Все дело в разных шаблонах мышления.

    В психологии используется термин «когнитивное искажение», что означает нелогичное, предвзятое умозаключение или убеждение, которое искажает восприятие реальности, как правило, в негативном ключе. Явление довольно распространенное, но, если не знать, в чем оно выражается, распознать его нелегко. В большинстве случаев это результат автоматических мыслей. Они настолько естественны, что человек даже не отдает себе отчета в том, что может их изменить. Неудивительно, что многие принимают мимолетную оценку за непреложную истину.

    Когнитивные искажения наносят серьезный вред психическому здоровью и нередко приводят к стрессу, депрессии и тревожности. Если вовремя не принять меры, автоматические мысли закрепляются как шаблоны и могут отрицательно повлиять на поведение и логику принятия решений.

    Всем, кто хочет сохранить здоровую психику, не помешает разобраться, как работают когнитивные искажения и каким образом они отражаются на нашем мировосприятии.

    1. Черно-белое мышление

    Человек с дихотомическим мышлением воспринимает мир с позиции «или/или», третьего не дано. Хорошо или плохо, правильно или неправильно, все или ничего. Он не признает, что между черным и белым почти всегда можно обнаружить хотя бы несколько оттенков серого. Тот, кто видит людей и события лишь с двух сторон, отказывается принимать промежуточные (и чаще всего наиболее объективные) оценки.

    2. Персонализация

    Люди с таким типом мышления склонны переоценивать свою значимость и многое принимать на свой счет. Чужое поведение обычно рассматривается как следствие собственных действий или поступков. В результате те, кто склонен к персонализации, взваливают на себя ответственность за внешние обстоятельства, хотя на самом деле от них ничего не зависело.

    3. Гипертрофированное чувство долга

    Установки в духе «надо», «обязан», «должен» почти всегда связаны с когнитивными искажениями. Например: «мне надо было прийти на встречу пораньше», «я должна похудеть, чтобы стать привлекательнее». Такие мысли вызывают чувство стыда или вины. К другим мы относимся не менее категорично и говорим что-то вроде: «он должен был позвонить еще вчера», «она навеки обязана мне за эту помощь».

    Люди с подобными убеждениями часто огорчаются, обижаются и злятся на тех, кто не оправдал их надежды. Но при всем желании мы не в силах влиять на чужое поведение, и думать, что кто-то «должен», точно не стоит.

    4. Катастрофизация

    Это привычка воспринимать любую мелкую неприятность как неотвратимое бедствие. Скажем, человек не сдал один экзамен и тут же представляет себе, что вообще не закончит курс. Или экзамен еще впереди, а он заранее «знает», что непременно провалится, потому что всегда ожидает худшего — так сказать, «заблаговременная» катастрофизация.

    5. Преувеличение

    При таком когнитивном искажении все происходящее раздувается до колоссальных масштабов. Случай напоминает катастрофизацию, но не такой тяжелый. Лучше всего его описывает поговорка «делать из мухи слона».

    6. Преуменьшение

    Склонные все преувеличивать легко преуменьшают значение приятных событий. Два противоположных искажения часто оказываются в одной связке. Люди мыслят примерно так: «Да, меня повысили, но совсем чуть-чуть — значит, на работе меня не ценят».

    7. Телепатия

    Люди с подобным шаблоном мышления приписывают себе экстрасенсорные способности и верят, что могут читать окружающих как открытую книгу. Они уверены, что знают, о чем думает собеседник, хотя догадки редко соответствуют истине.

    8. Ясновидение

    Так называемые «ясновидцы» пытаются предсказывать будущее, как правило, в черном свете. К примеру, без всяких оснований заявляют, что все кончится плохо. Перед концертом или киносеансом они обычно говорят: «можно никуда не идти, я предчувствую, что билеты закончатся перед нашим носом».

    9. Обобщение

    Склонность к обобщениям означает привычку делать выводы на основании одного-двух случаев и отрицать, что жизнь слишком сложна для поспешных умозаключений. Если друг не приходит на встречу, это не значит, что он вообще не способен выполнять обещанное. В лексиконе склонного совершать такую когнитивную ошибку человека часто встречаются слова «всегда», «никогда», «постоянно», «каждый раз».

    10. Обесценивание

    Это экстремальная форма мышления «все или ничего», которая проявляется в склонности обесценивать любые достижения, события, переживания (в том числе собственные) и видеть во всем сплошной негатив. Человек с подобными стереотипами обычно пренебрегает комплиментами и похвалой.

    11. Селективное восприятие

    Когнитивное искажение, схожее с предыдущим, выражается в привычке фильтровать любую информацию и выбирать «подходящее» утверждение. Например, человек читает свою школьную характеристику или рекомендацию работодателя, исключает все хорошее и зацикливается на единственном критическом замечании.

    20 когнитивных искажений и как они влияют на нашу жизнь

    12. Навешивание ярлыков

    Более жесткий вид обобщения означает, что человек оценивает себя и окружающих на основании единичного случая. Ему проще автоматически поставить на себе клеймо неудачника, чем признать чье-то право на ошибку.

    13. Привычка обвинять

    Обратная сторона персонализации. Вместо того, чтобы ругать себя за промахи, удобнее переложить вину на других или непредвиденную ситуацию.

    14. Эмоциональное обусловливание

    Так называется ошибочное чувственное восприятие реальности. Если мне страшно, значит, налицо реальная угроза. Если я кажусь себе глупым, значит, так и есть. Подобное мышление может говорить о серьезных психических нарушениях — в том числе указывать на обсессивно-компульсивное расстройство. К примеру, человек чувствует себя грязным, хотя за последний час дважды принимал душ.

    15. Иллюзия собственной правоты

    Превращает частную точку зрения в непреложный факт и позволяет не считаться с мнениями и чувствами других. Это очень мешает создавать и поддерживать здоровые отношения.

    16. Своекорыстная аттрибуция

    Выражается в склонности приписывать себе исключительно положительные качества и отрицать свою причастность к любым неприятным или нежелательным событиям. Человек с таким мышлением отказывается признавать свои недостатки и абсолютно уверен в собственной непогрешимости.

    17. Ожидание «божественной награды»

    Проявляется в заблуждении, что высшие силы рано или поздно оценят наши жертвы. Под его влиянием люди пренебрегают своими интересами и потребностями в надежде на то, что когда-нибудь будут вознаграждены за самоотверженность. А поскольку этого никогда не происходит, их одолевают гнев и обида.

    18. Иллюзия перемен

    Заключается в убеждении, что окружающие должны измениться, чтобы мы были счастливы. Это мышление эгоиста, который настаивает, чтобы другие подстраивались под его график, или требует, чтобы партнер не носил свою любимую футболку, потому что она ему не нравится.

    19. Вера в справедливость

    Феномен выражается в идее справедливого мира, в котором все получают по заслугам, хотя на самом деле такое случается редко. Пример такой ловушки мышления — винить себя за измену партнера.

    20. Иллюзия контроля

    Того, кто думает, что все на свете поддается контролю, выводит из себя чужое поведение — по той простой причине, что на него никак нельзя повлиять. Человек, одержимый желанием все контролировать, может обвинить начальника в низкой производительности компании, хотя истинная проблема может крыться совсем в другом.

    КАК ИСПРАВИТЬ ШАБЛОНЫ МЫШЛЕНИЯ И КОГНИТИВНЫЕ ИСКАЖЕНИЯ

    Скорее всего, вы обнаружили у себя хотя бы одно из перечисленных когнитивных искажений. Возможно, вы или ваши знакомые не раз попадали в подобные ловушки. Хорошая новость в том, что мы не привязаны к ним навеки.

    Шаблонное мышление поддается изменению: этот процесс называют когнитивной реструктуризацией. Суть его в том, что мы можем влиять на собственные эмоции и поступки, корректируя свои автоматические мысли. На этой концепции основаны многие популярные формы терапии, включая когнитивно-поведенческую и рационально-эмотивную поведенческую терапию.

    Если вы нашли у себя одно или больше когнитивных искажений и чувствуете, что они вызывают тревогу, депрессию или другие психологические проблемы, обязательно обратитесь к психотерапевту. Опытный специалист поможет трансформировать негативные установки в более конструктивные и вдохновляющие убеждения.

    Читайте также

    Что такое определение познания в психологии?

    Автор: Joy Youell

    Обновлено 19 мая 2020 г.

    Медицинское заключение: Одри Келли, LMFT

    Хотите знать, что такое определение познания в психологии?

    Получите ответы сейчас. Поговорите с экспертом по когнитивно-поведенческому поведению в Интернете.

    Источник: pixabay.com

    То, как кто-то думает, может сильно повлиять на его поведение. Образцы мышления влияют на психическое здоровье. Понимание компонентов психического здоровья может стать важным шагом на пути к душевному спокойствию и благополучию. В этой статье обсуждается, как ваша мысленная жизнь влияет на психическое здоровье и как с этим можно справиться с помощью консультирования.

    Что такое познание?

    Что вы думаете, когда слышите слово «познание»? Это слово не встречается в повседневном разговоре, но этот термин может вызывать в воображении мысли о том, как мы, люди, думаем.Вполне вероятно, что, если вы не посещаете какие-либо курсы психологии, вы редко встретите слово «познание». Поскольку все мы стремимся к психическому благополучию, понимание отдельных элементов, которые способствуют нашему целостному благополучию, может быть важным. В этой статье рассматривается вопрос о том, как познание определяется в психологических кругах. Как мы можем определить его технически и просто и каковы его компоненты?

    Техническое определение

    Согласно Американской психологической ассоциации (APA), познание можно определить как процессы познания, включая присутствие, запоминание и рассуждение.Его также можно определить как содержание этих процессов, таких как концепции и воспоминания.

    Простое определение

    Psychology Today предлагает альтернативное определение познания, заявив: «Проще говоря, познание относится к мышлению». Познание обычно относится к процессам мышления и познания. Но что именно думают и знают? И как они относятся к вниманию, памяти и рассуждению?

    Мышление

    Мы все думаем, но если бы кто-то спросил вас, что такое мышление, было бы нелегко дать ему определение.Мышление — это процесс, который постоянно происходит в нашем сознании, но его трудно описать каким-либо осязаемым образом. Согласно Scientific American, «когда срабатывает один нейрон, это изолированная химическая вспышка. Когда несколько срабатывают вместе, они формируют мысль». Итак, существует биологический процесс, который может помочь объяснить, что такое мысль с одной точки зрения, но это только начинает касаться поверхности.

    Если вы думаете о своем сознании как о компьютере, вы можете определить мышление как процесс обработки информации, который кажется более практичным способом рассмотрения концепции.Эту обработанную информацию, когда-то удерживаемую в памяти, можно рассматривать как знание или знание.

    Знания

    « Истинное знание существует в знании того, что вы ничего не знаете». — Сократ

    Мы можем думать о знании как о информации, которая хранится в нашем сознании, но это лишь один из способов взглянуть на концепцию. Мы можем рассматривать знание как целостное человеческое понимание, которое было развито с начала нашего коллективного существования, но оно может быть слишком широким для наших целей.

    Если мы продолжим сомневаться в том, что такое знание, мы можем обнаружить, что выходим из области психологии в область философии. «В повседневном использовании знание относится к осознанию или знакомству с различными объектами, событиями, идеями или способами выполнения вещей», согласно Psychology Today. Есть термин, который используется для описания изучения знаний. Это называется эпистемология. По данным Стэнфордского университета,

    «Как изучение знания, эпистемология занимается следующими вопросами: каковы необходимые и достаточные условия знания? Каковы его источники? Какова его структура и каковы его пределы?»

    Источник: unsplash.com

    То, как мы определяем этот термин, зависит от того, насколько технически и детально мы хотим быть. Познание связано с мышлением и знаниями. Знания строятся через внимание.

    Внимание

    Процесс накопления знаний, по сути, начинается с внимания. Мы можем думать о внимании как о направлении, в котором мы фокусируем наше внимание. Например, если мы сидим в классе или на собрании, мы можем не усвоить какие-либо новые знания, которые фасилитатор может передать нам, если наше осознание сосредоточено на разговоре с человеком, который сидит рядом с нами.Мы можем получать новые знания о человеке, с которым разговариваем, но, вероятно, мы не должны направлять свое внимание в этой обстановке.

    Скорее всего, мы не думаем о внимании постоянно. Когда мы действительно задумываемся об этом, мы можем обнаружить, что используем распространенную фразу «обращай внимание», особенно при работе с детьми. Но мы, скорее всего, связываем внимание с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ. По данным Национального института психического здоровья,

    «Расстройство дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) — это заболевание головного мозга, характеризующееся постоянным проявлением невнимательности и гиперактивности-импульсивности, которое мешает функционированию или развитию.Невнимательность означает, что человек отвлекается от задачи, ему не хватает настойчивости, ему трудно удерживать внимание и он дезорганизован ».

    Невнимательность, связанная с СДВГ, может проиллюстрировать внимание как противоположное: оставаться на задаче, сохранять настойчивость, поддерживать концентрацию и оставаться организованным. Развитие умения направлять и фокусировать внимание там, где оно необходимо, является ключом к обучению и накоплению новых знаний. То же самое и с сохранением этой новой информации в нашей памяти.

    Память

    Память — это ключевой компонент знания и, следовательно, познания, поскольку мы храним информацию.Это среда, с помощью которой мы можем накапливать наши знания. Когда мы получаем новую информацию, мы связываем ее с существующей информацией и сохраняем ее для дальнейшего использования. Как и компьютер, мы не можем этого сделать без памяти.

    Скорее всего, мы не очень часто думаем о своей памяти, за исключением, может быть, случаев, когда мы теряем наши ключи. Если у нас есть член семьи, страдающий деменцией, мы можем довольно часто задумываться о памяти или о ее отсутствии. Согласно Ассоциации Альцгеймера, «деменция — это общий термин, обозначающий потерю памяти и других умственных способностей, достаточно серьезную, чтобы мешать повседневной жизни.»Рассмотрение того, как потеря памяти может повлиять на нашу жизнь, может помочь нам получить некоторое представление о ее важности.

    Помимо потери памяти, деменция также характеризуется изменениями личности и нарушением мышления. Рассуждения — это еще один аспект познания, на который может повлиять психическое здоровье.

    Рассуждения

    Словарь Мерриама-Вебстера определяет рассуждение как способность сформировать мнение или прийти к заключению на основе собранной информации.Другое определение дано Американской психологической ассоциацией, в которой говорится, что рассуждение — это «процесс мышления, в котором выводы делаются из набора фактов; мышление направлено на поставленную цель или задачу».

    С помощью рассуждений мы конструируем знания. По сути, рассуждение — это процесс создания базы знаний. Рассуждения — это то, как мы обрабатываем полученную информацию и формируем из нее знания. Познание — это слово, которое используется, когда мы говорим о мышлении, но оно включает в себя не только один компонент.Также включает:

    • Зная
    • Внимание
    • Память
    • Рассуждения

    Познание — это то, как мы обрабатываем, храним и используем информацию обо всем, от способа приготовления утреннего кофе до того, как устроена Вселенная.

    Лечение когнитивных проблем

    Хотите знать, что такое определение познания в психологии?

    Получите ответы сейчас. Поговорите с экспертом по когнитивно-поведенческому поведению в Интернете.

    Источник: rawpixel.com

    Некоторые проблемы или заболевания психического здоровья напрямую связаны с нарушениями когнитивных функций. В сценариях, когда человек пытается понять или обдумать вещи, специалист по психическому здоровью может помочь выявить основные причины когнитивных проблем. При консультировании можно использовать различные подходы, в том числе:

    • Консультации по питанию для корректировки диеты
    • Лечебная физкультура для улучшения здоровья
    • Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)

    Эти и многие другие ресурсы доступны, чтобы помочь людям преодолеть легкие когнитивные расстройства.

    BetterHelp — это сеть квалифицированных консультантов, с которыми вы можете встретиться через Интернет. В удобное для вас расписание и у вас дома лицензированный терапевт может оказать вам поддержку, если вы боретесь с когнитивными, эмоциональными, поведенческими или другими проблемами психического здоровья. Ниже приведены некоторые обзоры консультантов BetterHelp от людей, испытывающих различные проблемы.

    Отзывы консультанта

    «Марк очень внимательно относился ко всему, что я раскрываю.Он не только оказал мне поддержку, но и дал мне понять и ободрить, чтобы я знал, что я нахожусь на правильном пути к самосовершенствованию и открытиям. Кроме того, Марк дал мне ценную информацию о моих романтических отношениях, в частности, узнав больше о динамике отношений и о том, как построить более крепкие и здоровые отношения ».

    «Я надолго откладывал поиск терапевта. Я боялся своего первого разговора с Нилом и всех неловких, неуклюжих объяснений, которые мне пришлось бы дать о моей депрессии и тревоге.Все то, что казалось мне маленькими грязными секретами, причинило мне столько боли. Но я был приятно удивлен тем, как Нил точно уловил то, что я говорю, и дал мне больше информации о том, как работает мой мозг. Это сделало мою проблему не столько личной проблемой, сколько универсальной проблемой, которую мы могли бы изучить вместе. Он всегда дает мне вдумчивый ответ в течение дня или двух, когда я отправляю сообщение. Я действительно думаю, что мы добились большего прогресса в перерывах между сессиями, просто имея возможность общаться в реальном времени.Нил умен и добр. Я очень ценю его стиль общения и очень рекомендую его ».

    Заключение

    Понимание того, как мы думаем и формируем знания, может помочь нам в нашей жизни и отношениях. Это также может помочь нам распознать, когда у нас возникают проблемы, чтобы мы знали, когда нам следует обратиться за помощью. Когда мы действительно обращаемся за помощью, мы можем обратиться к терапевту, подобному тому, которого можно найти в BetterHelp. Они могут помочь нам определить источник проблем и найти способы их решения.Они также могут помочь нам лучше понять, что такое познание и как оно относится к нам как личности, что в конечном итоге может помочь нам жить лучше. И кто бы не хотел об этом думать?

    .

    Когнитивная психология — Scholarpedia

    Когнитивная психология — это научное исследование человеческого познания, то есть всех наших умственных способностей — восприятия, обучения, запоминания, мышления, рассуждения и понимания. Термин «познание» происходит от латинского слова «cognoscere» или «знать». По сути, когнитивная психология изучает, как люди приобретают и применяют знания или информацию. Он тесно связан с междисциплинарной когнитивной наукой и находится под влиянием искусственного интеллекта, информатики, философии, антропологии, лингвистики, биологии, физики и нейробиологии.

    История

    Когнитивная психология в ее современной форме включает в себя замечательный набор новых технологий в психологической науке. Хотя опубликованные исследования человеческого познания можно проследить до «De Memoria» Аристотеля (Hothersall, 1984), интеллектуальные истоки когнитивной психологии начались с когнитивных подходов к психологическим проблемам в конце 1800-х — начале 1900-х годов в работах Вундт, Кеттелл и Уильям Джеймс (Boring, 1950).

    Когнитивная психология пришла в упадок в первой половине 20-го века с появлением «бихевиоризма» — изучения законов, связывающих наблюдаемое поведение с объективными, наблюдаемыми условиями стимула без какого-либо обращения к внутренним психическим процессам (Watson, 1913; Boring, 1950). ; Скиннер, 1950).Именно это последнее требование, фундаментальное для когнитивной психологии, было одной из гибелей бихевиоризма. Например, непонимание внутренних психических процессов привело к отсутствию различия между памятью и производительностью и не учитывало сложное обучение (Tinklepaugh, 1928; Chomsky, 1959). Эти проблемы привели к упадку бихевиоризма как доминирующей ветви научной психологии и к «когнитивной революции».

    Когнитивная революция началась в середине 1950-х годов, когда исследователи в нескольких областях начали разрабатывать теории разума, основанные на сложных представлениях и вычислительных процедурах (Miller, 1956; Broadbent, 1958; Chomsky, 1959; Newell, Shaw, & Simon, 1958). ).Когнитивная психология стала преобладающей в 1960-х годах (Tulving, 1962; Sperling, 1960). Его возрождение, вероятно, лучше всего отмечено публикацией книги Ульрика Нейссера «Когнитивная психология» в 1967 году. С 1970 года более шестидесяти университетов в Северной Америке и Европе учредили программы когнитивной психологии.

    Допущения

    Когнитивная психология основана на двух предположениях: (1) человеческое познание может, по крайней мере в принципе, быть полностью раскрыто научным методом, то есть отдельные компоненты психических процессов могут быть идентифицированы и поняты, и (2) внутренние психические процессы могут быть описывается в терминах правил или алгоритмов в моделях обработки информации.Эти предположения в последнее время вызывают много споров (Costall, Still, 1987; Dreyfus, 1979; Searle, 1990).

    Подходы

    Как и физика, эксперименты и симуляции / моделирование являются основными инструментами исследования в когнитивной психологии. Часто предсказания моделей напрямую сравнивают с человеческим поведением. Благодаря простоте доступа и широкому использованию методов визуализации мозга, когнитивная психология за последнее десятилетие увидела рост влияния когнитивной нейробиологии.В настоящее время существует три основных подхода в когнитивной психологии: экспериментальная когнитивная психология, вычислительная когнитивная психология и нейронная когнитивная психология.
    Экспериментальная когнитивная психология рассматривает когнитивную психологию как одну из естественных наук и применяет экспериментальные методы для исследования человеческого познания. Психофизические реакции, время отклика и отслеживание взгляда часто измеряются в экспериментальной когнитивной психологии. Вычислительная когнитивная психология разрабатывает формальные математические и вычислительные модели человеческого познания, основанные на символических и подсимволических представлениях, а также динамических системах.Нейронная когнитивная психология использует визуализацию мозга (например, ЭЭГ, МЭГ, фМРТ, ПЭТ, ОФЭКТ, оптическую визуализацию) и нейробиологические методы (например, у пациентов с поражениями), чтобы понять нейронные основы человеческого познания. Эти три подхода часто взаимосвязаны и обеспечивают как независимые, так и дополнительные идеи во всех областях когнитивной психологии.

    Поддомены когнитивной психологии

    Традиционно когнитивная психология включает человеческое восприятие, внимание, обучение, память, формирование понятий, рассуждение, суждение и принятие решений, решение проблем и языковую обработку.Для некоторых социальные и культурные факторы, эмоции, сознание, познание животных, эволюционные подходы также стали частью когнитивной психологии.

    • Восприятие: Те, кто изучает восприятие, стремятся понять, как мы строим субъективные интерпретации ближайшей информации из окружающей среды. Системы восприятия состоят из отдельных органов чувств (например, зрительных, слуховых, соматосенсорных) и модулей обработки (например, форма, движение; Livingston & Hubel, 1988; Ungerleider & Mishkin, 1982; Julesz, 1971) и субмодулей (например,g., Lu & Sperling, 1995), которые представляют различные аспекты информации стимула. Текущие исследования также фокусируются на том, как эти отдельные представления и модули взаимодействуют и интегрируются в согласованные восприятия. Когнитивные психологи эмпирически изучали эти свойства с помощью психофизических методов и изображений мозга. Вычислительные модели, основанные на физиологических принципах, были разработаны для многих систем восприятия (Grossberg & Mingolla, 1985; Marr, 1982; Wandell, 1995).
    • Attention: Attention решает проблему информационной перегрузки в когнитивных системах обработки, выбирая некоторую информацию для дальнейшей обработки или управляя ресурсами, применяемыми к нескольким источникам информации одновременно (Broadbent, 1957; Posner, 1980; Treisman, 1969). Эмпирическое исследование внимания было сосредоточено на том, как и почему внимание улучшает производительность или как недостаток внимания снижает производительность (Posner, 1980; Weichselgartner & Sperling, 1987; Chun & Potter, 1995; Pashler, 1999).Теоретический анализ внимания использует несколько основных подходов для определения механизмов внимания: подход обнаружения сигнала (Lu & Dosher, 1998) и подход выбора подобия (Bundesen, 1990; Logan, 2004). Связанные эффекты предвзятого соревнования были изучены в записях одиночных клеток у животных (Reynolds, Chelazzi, & Desimone, 1999). Исследования изображений головного мозга документально подтвердили влияние внимания на активацию в ранней зрительной коре головного мозга и исследовали сети для контроля внимания (Kanwisher & Wojciulik, 2000).
    • Обучение: Обучение улучшает реакцию организма на окружающую среду. Когнитивные психологи изучают, какая новая информация получена и в каких условиях. Изучение обучения начинается с анализа феноменов обучения у животных (т. Е. Привыкания, обусловливания, инструментального, случайного и ассоциативного обучения) и распространяется на изучение когнитивной или концептуальной информации людьми (Kandel, 1976; Estes, 1969; Thompson , 1986).Когнитивные исследования имплицитного обучения подчеркивают в значительной степени автоматическое влияние предшествующего опыта на производительность и природу процедурных знаний (Roediger, 1990). Исследования концептуального обучения подчеркивают характер обработки входящей информации, роль разработки и природу закодированного представления (Craik, 2002). Те, кто использует вычислительные подходы, исследовали природу концепций, которые можно легче усвоить, а также правила и алгоритмы для обучающих систем (Holland, Holyoak, Nisbett, & Thagard, 1986).Те, кто использует исследования поражений и изображений, исследуют роль конкретных систем мозга (например, систем височных долей) для определенных классов эпизодического обучения и роль систем восприятия в неявном обучении (Tulving, Gordon Hayman, & MacDonald, 1991; Gabrieli, Fleischman , Keane, Reminger, & Morell, 1995; Grafton, Hazeltine, & Ivry, 1995).
    • Память: Изучение емкости и хрупкости человеческой памяти — один из наиболее развитых аспектов когнитивной психологии.Изучение памяти фокусируется на том, как воспоминания приобретаются, хранятся и восстанавливаются. Области памяти функционально подразделяются на память для фактов, для процедур или навыков, а также на объем рабочей и кратковременной памяти. Экспериментальные подходы выявили диссоциативные типы памяти (например, процедурную и эпизодическую; Squire & Zola, 1996) или системы обработки с ограниченными возможностями, такие как краткосрочная или рабочая память (Cowan, 1995; Dosher, 1999). Вычислительные подходы описывают память как пропозициональные сети, или как голографические или составные представления и процессы поиска (Anderson, 1996, Shiffrin & Steyvers, 1997).Визуализация головного мозга и исследования повреждений выявляют отдельные области мозга, активные во время хранения или извлечения из различных систем обработки (Gabrieli, 1998).
    • Формирование концепции: Формирование концепции или категории относится к способности организовывать восприятие и классификацию опыта путем построения функционально значимых категорий. Реакция на конкретный стимул (например, на кошку) определяется не конкретным случаем, а классификацией по категории и ассоциацией знаний с этой категорией (Medin & Ross, 1992).Было показано, что способность изучать концепции зависит от сложности категории в репрезентативном пространстве и от отношения вариаций между образцами концептов к фундаментальным и доступным измерениям репрезентации (Ashby, 2000). Некоторые концепции в значительной степени отражают структуры сходства, но другие могут отражать функции или концептуальные теории использования (Medin, 1989). Вычислительные модели были разработаны на основе агрегирования представлений экземпляров, структур подобия и общих моделей распознавания, а также концептуальных теорий (Barsalou, 2003).Когнитивная нейробиология определила важные структуры мозга для аспектов или различных форм формирования категорий (Ashby, Alfonso-Reese, Turken и Waldron, 1998).
    • Суждение и решение: Человеческое суждение и принятие решений повсеместно — добровольное поведение явно или неявно требует суждения и выбора. Исторические основы выбора базируются на нормативных или рациональных моделях и правилах оптимальности, начиная с теории ожидаемой полезности (von Neumann & Morgenstern, 1944; Luce, 1959).Обширный анализ выявил широко распространенные неудачи рациональных моделей из-за дифференциальной оценки рисков и выгод (Luce and Raiffa, 1989), искаженной оценки вероятностей (Kahneman & Tversky, 1979) и ограничений в обработке информации человеком (например, Russo & Дошер, 1983). Новые вычислительные подходы основаны на динамическом системном анализе суждений и выбора (Busemeyer & Johnson, 2004) и байесовских сетях убеждений, которые делают выбор на основе нескольких критериев (Fenton & Neil, 2001) для более сложных ситуаций.Изучение принятия решений стало активной темой в когнитивной нейробиологии (Bechara, Damasio and Damasio, 2000).
    • ‘’ ’Рассуждение:’ ’’ Рассуждение — это процесс, с помощью которого оцениваются или конструируются логические аргументы. Первоначальные исследования рассуждений были сосредоточены на том, в какой степени люди правильно применяли философски выведенные правила вывода в дедукции (т. Е. Из А следует В; если А, то на В), и на множестве способов, которыми люди не понимают одни выводы и ложно делают другие. .Они были расширены до ограничений в рассуждении с помощью силлогизмов или кванторов (Johnson-Laird, Byne and Schaeken, 1992; Rips and Marcus, 1977). Индуктивное рассуждение, напротив, вырабатывает гипотезу, согласующуюся с рядом наблюдений или причин по аналогии (Holyoak and Thagard, 1995). Часто на рассуждения влияют эвристические суждения, заблуждения, репрезентативность свидетельств и другие фреймовые явления (Kahneman, Slovic, Tversky, 1982). Вычислительные модели были разработаны для умозаключений и аналогий (Holyoak and Thagard, 1995), логических рассуждений (Rips and Marcus, 1977) и байесовских рассуждений (Sanjana and Tenenbaum, 2003).
    • Решение проблем: Когнитивная психология решения проблем — это изучение того, как люди добиваются целенаправленного поведения. Вычислительный анализ в пространстве состояний и компьютерное моделирование решения проблем Ньюэлла и Саймона (1972), а также эмпирический и эвристический анализ Викельгрена (1974) вместе создали когнитивно-психологический подход к решению проблем. Решение проблемы задумано как поиск операций для перехода от начального состояния к целевому состоянию в проблемном пространстве с использованием алгоритмических или эвристических решений.Представление проблемы имеет решающее значение при поиске решений (Zhang, 1997). Опыт в областях, богатых знаниями (например, в шахматах), также зависит от распознавания сложных образов (Gobet & Simon, 1996). Решение проблем может задействовать восприятие, память, внимание и исполнительные функции, поэтому многие области мозга могут быть задействованы в задачах решения проблем с упором на префронтальные исполнительные функции.
    • Обработка языка: В то время как лингвистические подходы сосредоточены на формальных структурах языков и использовании языка (Chomsky, 1965), когнитивная психология сосредоточена на усвоении языка, понимании языка, формировании языка и психологии чтения (Kintsch 1974; Pinker , 1994; Levelt, 1989).Психолингвистика изучала кодирование и лексический доступ слов, процессы синтаксического анализа и представления на уровне предложения, а также общие представления концепций, сути, вывода и семантических предположений. Вычислительные модели были разработаны для всех этих уровней, включая лексические системы, системы синтаксического анализа, системы семантического представления и чтение вслух (Seidenberg, 1997; Coltheart, Rastle, Perry, Langdon, & Ziegler, 2001; Just, Carpenter, and Woolley, 1982; Торн, Брэтли и Дьюар, 1968; Шанк и Абельсон, 1977; Массаро, 1998).Неврология языка имеет долгую историю в анализе повреждений (Wernicke, 1874; Broca, 1861), а также широко изучалась с помощью когнитивной визуализации (Posner et al, 1988).

    Приложения

    Исследование когнитивной психологии позволило выработать обширный свод принципов, представлений и алгоритмов. Успешные приложения варьируются от специально созданных экспертных систем до массового программного обеспечения и бытовой электроники: (1) Разработка компьютерных интерфейсов, которые взаимодействуют с пользователями для удовлетворения их информационных потребностей и работают как интеллектуальные агенты, (2) Разработка гибкой информационной инфраструктуры на основе по представлению знаний и методам рассуждения, (3) Разработка интеллектуальных инструментов в финансовой индустрии, (4) Разработка мобильных интеллектуальных роботов, которые могут выполнять задачи, обычно предназначенные для людей, (5) Развитие бионических компонентов перцептивного и когнитивного нейронов. такие системы, как кохлеарные имплантаты и имплантаты сетчатки.

    Список литературы

    • Андерсон, Дж. Р. (1996) Архитектура познания. Махва, Нью-Джерси: L. Erlbaum Associates.
    • Эшби, Ф. Г. (2000) Стохастическая версия общей теории распознавания. Журнал математической психологии 44: 310-329.
    • Эшби, Ф. Г., Альфонсо-Риз, Л. А., Теркен, А. У., и Уолдрон, Э. М. (1998) Нейропсихологическая теория множественных систем в категориальном обучении. Психологический обзор 105: 442-481.
    • Barsalou, L.W. (2003) Абстракция в перцептивных системах символов.Философские труды Лондонского королевского общества: биологические науки 358 :.
    • Бехара, А., Дамасио, Х. и Дамасио, А. (2000) Эмоции, принятие решений и орбитофронтальная кора. Кора головного мозга 10: 295-307.
    • Скучно, Э. Г. (1950). История экспериментальной психологии (2-е изд.). Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
    • Бродбент Д. Э. (1957) Механическая модель человеческого внимания и непосредственной памяти. Психологический обзор 64: 205-215.
    • Бундесен, К.(1990) Теория визуального внимания. Психологический обзор 97: 523-547.
    • Busemeyer, J. R., & Johnson, J. G. (2004). Вычислительные модели принятия решений. В Д. Келер и Н. Харви (ред.), Справочник по суждениям и принятию решений (стр. 133–154). Оксфорд, Англия: Блэквелл.
    • Хомский, Н. (1959) Обзор вербального поведения, Б.Ф. Скиннер. Язык 35: 26-57.
    • Хомский Н. (1965) Аспекты теории синтаксиса. Кембридж, Массачусетс: MIT Press. |
    • Чун, М.М. и Поттер М. С. (1995) Двухэтапная модель для обнаружения множественных целей в быстрой последовательной визуальной презентации. Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и производительность 21: 109-127.
    • Coltheart, M., Rastle, K., Perry, C., Langdon, R., & Ziegler, J. (2001) DRC: Двухуровневая каскадная модель визуального распознавания слов и чтения вслух. Психологическое обозрение, 108, 204 — 256.
    • Косталл, А. и Стилл, А. (редакторы) (1987) Когнитивная психология под вопросом. Брайтон: Harvester Press Ltd.
    • Коуэн, Н. (1995) Внимание и память: интегрированная структура, Нью-Йорк: Oxford University Press.
    • Крейк, Ф. И. М. (2002) Уровни обработки: прошлое, настоящее … и будущее? Память 10: 305-318.
    • Dosher, B.A. (1999) Вмешательство предметов и временные задержки в рабочей памяти: немедленный серийный вызов. Международный журнал психологии, специальный выпуск: Кратковременная / рабочая память, 34: 276-284.
    • Дрейфус, Х. Л. (1979) Чего компьютеры не могут сделать: пределы искусственного интеллекта, Нью-Йорк: Харпер и Роу.
    • Эстес, В. К. (1969) Подкрепление в обучении человека. В Дж. Тэпп (ред.), Подкрепление и поведение. Нью-Йорк: Academic Press.
    • Фентон Н. и Нил М. (2001) Принятие решений: использование байесовских сетей и MCDA, Системы, основанные на знаниях, 14: 307-325.
    • Габриэли, Дж. Д. Э. (1998) Когнитивная нейробиология человеческой памяти. Ежегодный обзор психологии 49: 87-115.
    • Gabrieli, J.D.E., Fleischman, D.A., Keane, M.M., Reminger, S.L. и Моррелл Ф. (1995) Двойная диссоциация между системами памяти, лежащими в основе явной и неявной памяти в человеческом мозге.Психологическая наука 6: 76-82.
    • Гобет Ф. и Саймон Х. А. (1996) Напоминание о случайных и искаженных шахматных позициях: значение для теории опыта. Память и познание 24: 493-503.
    • Grafton, S. T., Hazeltine, E., and Ivry, R. (1995) Функциональное картирование обучения последовательности у нормальных людей. Журнал когнитивной неврологии, 7: 497–510.
    • Гроссберг, С. и Минголла, Э. (1985) Нейронная динамика восприятия формы: завершение границ, иллюзорные фигуры и распространение неоновых цветов.Психологический обзор, 92: 173-211.
    • Холланд, Дж. Х., Холиоук, К. Дж., Нисбетт, Р. Э. и Тагард, П. Р. (1986) Induction. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
    • Holyoak, K. J. и Thagard, P. (1995) Аналогия мысленных скачков в творческой мысли, Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
    • Hothersall, Дэвид (1984) История психологии, Нью-Йорк: Random House.
    • Джонсон-Лэрд, П. Н., Бирн, Р. М. Дж. И Шекен, В. (1992) Пропозициональное рассуждение по модели, Psychology Review 99: 418-439.
    • Julesz, B. (1971) Основы циклопического восприятия. Чикаго: Издательство Чикагского университета.
    • Just, M. A., Carpenter, P. A., & Woolley, J. D. (1982) Парадигмы и процессы и понимание прочитанного. Журнал экспериментальной психологии: Общие 3: 228-238.
    • Канеман, Д. и Тверски, А. (1979) Теория перспектив: анализ принятия решений в условиях риска. Econometrica 47: 263-292.
    • Канеман Д., Слович П. и Тверски А. (1982) Суждение в условиях неопределенности: эвристика и предубеждения, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
    • Кандел, Э. Р. (1976) Клеточные основы поведения: Введение в поведенческую нейробиологию. Сан-Франциско: В. Х. Фриман.
    • Kanwisher N и Wojciulik E. (2000) Визуальное внимание: выводы из визуализации мозга. Nature Review Neuroscience 1: 91-100.
    • Кинч, В. (1974) Представление смысла в памяти, Хиллсдейл, штат Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.
    • Ливингстон, М.С. и Hubel, D.H. (1988) Разделение формы, цвета, движения и глубины: анатомия, физиология и восприятие.Наука 240: 740–749.
    • Левелт, У. Дж. М. (1989) Выступление: от намерения к артикуляции, Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
    • Логан Г.Д. (2004) Совокупный прогресс в формальных теориях внимания. Ежегодный обзор психологии 55: 207-234.
    • Lu, Z.-L., & Dosher, B.A. (1998) Внешний шум различает механизмы внимания. Исследование зрения 38 :.
    • Лу, З.-Л. и Сперлинг Г. (1995) Функциональная архитектура визуального восприятия движения человека, Vision Research 35 :.
    • Люс, Д. Р. (1959) Поведение индивидуального выбора; теоретический анализ, Нью-Йорк: Wiley.
    • Люс, Р. Д. и Райффа, Х. (1989) Игры и решения: введение и критический обзор. Нью-Йорк: Dover Publications
    • Марр Д. (1982) Видение. Сан-Франциско: В. Х. Фриман.
    • Массаро, Д. У. (1998) Восприятие говорящих лиц: от восприятия речи до принципа поведения, Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
    • Макклелланд, Дж. Л. и Румелхарт, Д. Э. (1981) Интерактивная модель активации контекстных эффектов в восприятии письма: Часть 1, Психологический обзор 88: 375-407.
    • Медлин, Д. Л. и Росс, Б. Х. (1992) Когнитивная психология. Форт-Уэрт: Харкорт Брейс Йоханович.
    • Медлин Д. Л. (1989) Концепции и концептуальная структура. Американский психолог 44: 1469–1481.
    • Миллер, Г.А. (1956) Магическое число семь плюс-минус два. Психологический обзор 63: 81–97.
    • Neisser, U (1967) Когнитивная психология. Нью-Йорк: Appleton-Century-Crofts.
    • Ньюэлл А. и Саймон Х. А. (1972) Решение человеческих проблем, Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл.
    • Ньюэлл, А., Шоу, Дж. К., и Саймон, Х. А. (1958) Элементы теории решения человеческих проблем. Психологический обзор 23: 342-343.
    • Пашлер, Х. Э. (1999) Психология внимания, Кембридж, Массачусетс: MIT Press,
    • Пинкер, С. (1994) Языковой инстинкт, Нью-Йорк: У. Морроу и Ко.
    • Познер, М.И. (1980). Ориентация внимания. Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии 32: 3-25.
    • Познер, М. И., Петерсен, С. Э., Фокс, П. Т. и Райхл, Р.E. (1988) Локализация когнитивных операций в мозге человека, Science 240 :.
    • Reynolds, J.H., Chelazzi, L., & Desimone, R. (1999). Соревновательные механизмы заслуживают внимания в областях макак V2 и V4. Журнал неврологии 19 :.
    • ,

    • Рипс, Л. Дж., И Маркус, С. Л. (1977). Предположения и анализ условных предложений. В M. A. Just & P. ​​A. Carpenter (Eds.), Когнитивные процессы в понимании. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Эрлбаум.
    • Рёдигер III, Х.Л. (2002) Процессинговые подходы к познанию: импульс со стороны структуры уровней обработки. Память 10: 319-332.
    • Руссо, Дж. Э. и Дошер, Б. А. (1983) Стратегии множественного бинарного выбора атрибутов. J Exp Психология обучения, памяти и познания 9: 676-696.
    • Санджана, Н. Э. и Тененбаум, Дж. Б. (2003) Байесовские модели индуктивного обобщения. Достижения в системах обработки нейронной информации 15: 59-66.
    • Schank, R.C. & Abelson, R.P. (1977) Сценарии, планы, цели и понимание: исследование структур человеческого знания, Hillsdale, NJ: L.Erlbaum Associates.
    • Сирл, Дж. Р. (1990) Является ли мозг цифровым компьютером Обращение президента АПА.
    • Зайденберг, М. С. (1997) Приобретение и использование языка: изучение и применение вероятностных ограничений. Наука 275 :.
    • Шиффрин, Р. М., и Стейверс, М. (1997). Модель распознавания памяти: REM — эффективное извлечение из памяти. Психономический бюллетень и обзор 4: 145-166.
    • Скиннер, Б. Ф. (1950) Необходимы ли теории обучения? Психологический обзор 57: 193-216.
    • Сперлинг Г. (1960). Информация доступна в виде кратких наглядных презентаций. Психологические монографии, 74 1-29.
    • Сквайр, Л. Р., Зола, С. М. (1996) Структура и функции декларативных и недекларативных систем памяти. Труды Национальной академии наук 93 :.
    • Томпсон, Р. Ф. (1986) Нейробиология обучения и памяти. Наука 29: 941 — 947.
    • Thorne, J., Bratley, P. & Dewar, H. (1968) Синтаксический анализ английского языка с помощью машины.В Мичи, Д. (Эд), Machine Intelligence, Нью-Йорк: American Elsevier.
    • Тинклепо, О. Л. (1928) Экспериментальное исследование репрезентативных факторов у обезьян, Journal of Comparative Psychology 8: 197–236.
    • Трейсман А. М. (1969) Стратегии и модели избирательного внимания. Психологический обзор 76: 282-299.
    • Тулвинг, Э. (1962). Субъективная организация в свободном припоминании «несвязанных» слов. Психологический обзор 69: 344-354.
    • Tulving, E., Gordon Hayman, C.А. и Макдональд, К. А. (1991) Длительное перцептивное восприятие и семантическое обучение при амнезии, ситуационный эксперимент. Журнал экспериментальной психологии 17: 595-617.
    • Унгерлейдер, Л.Г. и Мишкин, М. (1982) В D.J. Ингл, М.А.Гудейл и Р.Дж.В. Мэнсфилд (ред.), Анализ визуального поведения. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
    • фон Нейман, Дж. И Моргенштерн, О. (1944) Теория игр и экономического поведения, Принстон, Нью-Джерси: Princeton Univ. Нажмите.
    • Ванделл, Б. (1995) Основы видения, Сандерленд, Массачусетс: Sinauer Associates.
    • Watson, J.B. (1913) Психология с точки зрения бихевиористов, Psychological Review 20: 158-177.
    • Weichselgartner, E. and G. L. U. S. Sperling (1987) Динамика автоматического и контролируемого зрительного внимания. Наука 238: 778-780.
    • Викельгрен, В. А. (1974) Как решать проблемы. Нью-Йорк: У. Х. Фриман.
    • Чжан Дж. (1997) Природа внешнего: представления в решении проблем. Когнитивная наука 21: 179-217.

    Внутренние ссылки

    • Валентино Брайтенберг (2007) Мозг.Scholarpedia, 2 (11): 2918.
    • Олаф Спорнс (2007) Сложность. Академия наук, 2 (10): 1623.
    • Джеймс Мейсс (2007) Динамические системы. Scholarpedia, 2 (2): 1629.
    • Пол Л. Нуньес и Рамеш Сринивасан (2007) Электроэнцефалограмма. Академия наук, 2 (2): 1348.
    • Роберт Курцбан (2007) Эволюционная психология. Scholarpedia, 2 (8): 3161.
    • Уильям Д. Пенни и Карл Дж. Фристон (2007) Функциональная визуализация. Scholarpedia, 2 (5): 1478.
    • Сейджи Огава и Юл-Ван Сун (2007) Функциональная магнитно-резонансная томография.Scholarpedia, 2 (10): 3105.
    • Марк Аронов (2007) Язык. Scholarpedia, 2 (5): 3175.
    • Джон Доулинг (2007) Retina. Scholarpedia, 2 (12): 3487.
    • Вольфрам Шульц (2007) Награда. Scholarpedia, 2 (3): 1652.

    Внешние ссылки

    См. Также

    Когнитивная нейропсихология, эволюционная психология, нейропсихология

    .

    В чем разница между поведенческой и когнитивной психологией?

    Обзор

    В течение шестидесяти лет противоположные философии поведенческой психологии и когнитивной психологии соперничали за душу психологии. С 1920-х по 1950-е годы поведенческая психология доминировала в психологической мысли, но когнитивная революция 1950-х выявила трещины в теориях радикальных бихевиористов, и когнитивная психология в конечном итоге смогла взять верх.Но психологи с обеих сторон спектра начали понимать, что оба метода имеют ценность в лечении пациентов, что дает начало комбинированной когнитивно-поведенческой терапии. Большинство психологов сейчас используют комбинацию поведенческой и когнитивной терапии.

    Поведенческая психология

    Поведенческая психология, также известная как бихевиоризм, основана на идее, что все формы поведения приобретаются через обусловливание, через взаимодействие с окружающей средой. Первоначальные бихевиористы утверждали, что внутренние состояния, такие как познание, эмоции и настроения, слишком субъективны, чтобы им можно было верить, и что генетике не должно быть места в психологии; они считали, что наблюдаемое поведение — единственные факторы психологии, которые стоит учитывать.

    Обусловливание — одна из основных тем бихевиористов, и они называют два основных типа обусловливания: классический и оперант .

    Классическое кондиционирование было открыто Иваном Павловым во время его знаменитого эксперимента с собаками. Каждый раз, когда Павлов кормил собаку, он звонил в звонок. Затем Павлов позвонил в колокольчик, не кормя собаку, и при звуке звонка у собаки пошла слюна. Павлов приучил собаку реагировать на звонок слюноотделением. Эксперимент Павлова послужил одним из краеугольных камней бихевиоризма.

    Пища действовала как безусловный раздражитель для собаки, потому что еда — это то, к чему собаку естественно влечет. Точно так же слюноотделение собаки было безусловным ответом на этот стимул, потому что еда естественным образом вызывает слюноотделение у собаки. Но звук колокольчика не вызывает естественного слюноотделения у собаки, поэтому колокольчик действовал как условный раздражитель , а слюноотделение при звуке колокольчика было условным ответом .

    Поведенческая психология использует этот основной принцип обусловливания для переобучения людей, страдающих психологическими расстройствами, путем переобучения условных реакций людей на определенные условные раздражители.

    Оперантное обусловливание (иногда называемое инструментальным обусловливанием) действует через вознаграждение (за хорошее поведение) и наказание (за плохое поведение).

    Терапевтические методы в поведенческой психологии

    Поведенческая терапия эффективна при лечении людей с фобиями или навязчивым поведением. Это также полезно в организационной психологии, когда сотрудники нуждаются в переобучении для повышения их производительности. Возможно, его наиболее полезная цель — исправить поведенческие проблемы у детей и молодых людей, особенно у тех, у кого проблемы с законом.

    Вот несколько распространенных методов:

    Цепочка разбивает задачу на составные части, а затем сначала обучает простейший компонент. Как только компонент освоен, клиент переходит к следующему простейшему компоненту, пока он не освоится.

    Подсказка использует визуальные или словесные подсказки для запуска желаемых ответов.

    Формирование — это постепенное изменение плохого поведения путем вознаграждения за любое небольшое улучшение этого поведения, постепенно подтягивая это плохое поведение к желаемому поведению.

    Моделирование — это обучение новому поведению, наблюдая, как кто-то делает это правильно.

    Систематическая десенсибилизация постепенно подвергает фобических пациентов их фобиям, пока они не преодолеют их.

    Когнитивная психология

    Когнитивная психология — это изучение психических функций, таких как обучение, внимание, память, рассуждение, концептуальное развитие, овладение языком, восприятие и принятие решений. Основное внимание когнитивной психологии уделяется исследованию получения, обработки и хранения информации в сознании.

    Когнитивная психология в первую очередь занимается лабораторными экспериментами и научными исследованиями, но это исследование привело к далеко идущим приложениям в области психологии. Исследование познания привело к вышеупомянутому сдвигу в методологии, используемой в психотерапии, от строго бихевиористской ориентации к более сбалансированному подходу, включающему когнитивную терапию.

    Дополнительная литература : Как стать когнитивным психологом

    Когнитивные психологи также оказали глубокое влияние на судебную психологию и судебную систему.До 1950-х годов суды США отказывались включать психологические исследования в качестве доказательств в судебные процессы, а психологам не разрешалось давать показания в качестве свидетелей-экспертов. Но из-за настойчивости когнитивных психологов в представлении результатов своих исследований политикам и судьям судебная психология теперь играет важную роль в судебных системах США.

    Когнитивные психологи оказали подобное влияние на армию США. Раньше в вооруженных силах не работали психологов, но в середине двадцатого века психологи предоставили военным полезные исследования о методах найма в вооруженных силах и работе военнослужащих в неблагоприятных условиях окружающей среды (например, о влиянии усталости и кислородного голодания на авиаторов), а в вооруженных силах сейчас широко работают психологи.

    Когнитивные психологи сыграли важную роль в современном образовании. Например, метапознание — концепция, созданная когнитивными психологами и применяемая современными педагогами, — помогает учащимся оценивать свои личные знания и применять стратегии для улучшения своих знаний по самым слабым школьным предметам. Когнитивные психологи также предоставили школам иерархический метод организации информации, который оказался полезным в классе.

    Рекомендуемая литература

    .

    цитат о когнитивной психологии (25 цитат)

    «Объем внимания, которое я получил от аудитории, прямо пропорционален времени, которое им потребовалось, чтобы понять это полностью. Это просто означает, что если я хочу и дальше привлекать их внимание, мне придется бесконечно искать (пока я не достигну финальной точки) их через мои слова, не подводя их ни перед какой дилеммой.

    Это настолько последовательный подход, что у меня нет лишнего времени, кроме времени, когда они прочитают предыдущее. Независимо от того, что я должен придерживаться одного и того же шаблона, если я не хочу отвлечь их внимание.

    В тот момент, когда я их отвлекаю, я нахожусь на другом пути, но параллельном. Все путешествие, общение или беседа приобретают смысл только в том случае, если я смогу добраться до места назначения, не отвлекаясь и не искажая.

    Внимательный, я должен переключать треки, потому что в противном случае я в конечном итоге поставлю или оставлю их на полпути, не зная, куда идти на неизвестном треке. Я не должен терять их на полпути, я помню об этом.

    Это верно, когда сначала аудитория уже впечатлена вашими начальными жестами, репликами и отличным вступлением.Затем они ждут, когда в конце произойдет что-то чудесное или великолепное. Весь процесс представляет собой цепочку своеобразной начальной точки, интимных промежуточных линий и конкретной конечной точки.

    Наконец, сверху кажется, что вы провели аудиторию по длинной диагональной дороге, но это не так.

    Вся теория называется «Параллельно-перпендикулярный процесс», где я использую оксюморон, потому что вы знаете, где вы хотите, чтобы ваша аудитория была, но вы импровизируете вместе со сменой треков всякий раз, когда аудитория находится на грани расхождения, и вы применяете свой инстинкт сразу сойтись.

    Это теория когнитивной рекламы, которая может продать
    Старый продукт соответствующему покупателю
    Шутка для смеющейся аудитории
    Первое впечатление на соответствующие перспективы
    Новый продукт на свежем рынке
    Воодушевляющая речь для потенциальной толпы
    Реклама для целевых зрителей

    Большая выгода от этого, если применять ее постоянно, она распространяется от начала до конца на ходу. Хотя недостаток этого может иметь место одновременно, эта теория не работает, когда аудитория является общей, потому что это ниша, за которой она следует.”

    Бхавик Сархеди

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.