Когнитивное общение: КОГНИТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ — это… Что такое КОГНИТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ?

Содержание

КОГНИТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ — это… Что такое КОГНИТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ?



КОГНИТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ
— важнейшая составляющая процесса научного познания, основанная на понимании последнего как принципиально межсубъектного процесса, как диалога между Я и не Я (Другой). Любой мыслительный акт всегда имеет двойную интенциональность (направленность на определенный объект мысли и обращенность к некоторому субъекту, адресату своей мысли). В этом смысле мышление всегда не только субъект-объектно, но и субъект-субъектно, т. е. диалогично. «Другой» часто выступает как alter ego, как другое «51». Когнитивное общение выступает в таком случае как беседа, общение субъекта познания с самим собой, убеждение, объяснение некоторой информации самому себе как другому.


В этом случае научное мышление выступает как свернутый диалог и часто имеет форму монолога. Но это лишь мимикрия принципиально коллективной, диалогичной природы научного мышления. Часто субъект для того чтобы добиться понимания со стороны Другого вынужден смотреть на себя его глазами, осуществлять рефлексивное проникновение в свою личность и в свои намерения. В конечном счете все процедуры научного познания — объяснение, доказательство, понимание и др. направлены на убеждение Другого и себя самого в своей правоте. Многие крупные ученые обладали незаурядными способностями убеждать себя и других в истинности своих взглядов, используя для этого в том числе и свои блестящие литературные способности (Платон, Галилей, Декарт, Бэкон, Ньютон, Витгенштейн, Бор, Пригожий и др.). (См. научное познание, субъект научного познания, научный консенсус).

Философия науки: Словарь основных терминов. — М.: Академический Проект.
С. А. Лебедев.
2004.

  • КОГНИТИВНАЯ СОЦИОЛОГИЯ НАУКИ
  • КОГНИТИВНОЕ РЕШЕНИЕ

Смотреть что такое «КОГНИТИВНОЕ ОБЩЕНИЕ» в других словарях:

  • Общение — У этого термина существуют и другие значения, см. Общение (значения). Сюда перенаправляется запрос «Коммуникация (психология)». На эту тему нужна отдельная статья …   Википедия

  • Невербальное общение: коммуникативные уровни — Исследования уровневой специфики неречевого О. имеют важное значение для понимания его сущности. Особенно это актуально с позиций передовых психол. подходов, конкретных паралингвистических дискурсивных практик, поскольку каждый уровень определяет …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Боль: стратегии совладания (pain: coping strategies) — Начиная с раннего возраста, практически каждый из нас сталкивался с переживанием непродолжительной, сравнительно умеренной Б., вызванной порезами, укусами насекомых, незначительными ожогами, ушибами, болезнью зубов, расстройством желудка и… …   Психологическая энциклопедия

  • Компульсивная личность (compulsive personality) — Описательные отличительные признаки этой личности включают в виде выраженных симптомов поведенческую ригидность, чрезмерный контроль эмоций и старательное подчинение правилам и авторитетам. Для этих лиц повседневное общение имеет традиционное,… …   Психологическая энциклопедия

  • ДЕТСТВО — период от рождения до 11 12 лет, в течение которого ребенок не только растет и развивается физически, но и формируется его характер. Само существование детей в этот период зависит от родителей или взрослых, выполняющих роль родителей, и опыт этой …   Энциклопедия Кольера

  • Профессиональная деформация — Профессиональная деформация(от лат. deformatio)   когнитивное искажение, психологическая дезориентация личности, формирующаяся из за постоянного давления внешних и внутренних факторов профессиональной деятельности, и приводящая к… …   Википедия

  • Познание в общении — Как особая сфера человеческой деятельности, познание есть целенаправленная оптимизация субъективной картины мира, предполагающая преодоление наличной неопределенности. Познание в узком смысле слова есть рациональный (или когнитивный) аспект… …   Психология общения. Энциклопедический словарь

  • Родители-одиночки (single parenthood) — Число семей с одним родителем (матерью), увеличилось в США с 1960 г. по 1978 г. на 131%. Это привело к тому, что каждый пятый ребенок яв ся членом неполной семьи. Файнер указывает на то, что неполные семьи сталкиваются с такими проблемами, как… …   Психологическая энциклопедия

  • Корпоративная культура — В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете …   Википедия

  • ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ — специфич. форма обществ. ист. бытия людей, целенаправленное преобразование ими природной л социальной действительности. В отличие от законов природы законы общества обнаруживаются только через человеческую Д., к рая создаёт новые формы и свойства …   Российская педагогическая энциклопедия

Классификация и виды общения, его значение в нашей жизни – 9psy.ru

В течение жизни человек вступает в разнообразные отношения. Он обращается к другому человеку с целью получить желаемое, учит и учится сам (имеется в виду не только систематическое обучение, но и наставление, передача опыта), делится радостью, когда всё прекрасно, ищет сочувствия, если случилась беда.

В этих и других случаях имеет место общение – взаимодействие двух и более индивидов, обменивающихся информацией. Психологи выделяют следующие виды общения и их классификацию.

Содержание статьи

Виды общения по содержанию

В зависимости от того, чем именно обмениваются люди, выделяют:

  • материальное;
  • когнитивное;
  • кондиционное;
  • мотивационное;
  • деятельностное и
  • конвенциональное общение.

При материальном общении происходит обмен продуктами деятельности, например, в магазине. Когнитивное общение – это обмен знаниями. К нему прибегают учителя, воспитатели, лекторы, преподаватели кафедры, коллеги в научной лаборатории, инженеры на предприятии, сотрудники в офисе и т. д. Поскольку люди выполняют совместную работу, этот вид общения реализуется в сочетании с деятельностным (разговоры по поводу совместной деятельности во время её выполнения).

Кондиционное общение имеет целью изменить психическое состояние собеседника: утешить плачущую подругу, привести в боевую готовность спортсмена и т. д. В основе мотивационного общения – побуждение к тому или иному действию, формирование потребностей, установок: ребёнок хочет играть, а мама убеждает его сесть за уроки. Конвенциональное общение призвано готовить к предстоящей деятельности (церемонии, ритуалы, нормы и правила этикета).

Виды общения по целям

С целью удовлетворения базовых потребностей и продолжения рода люди вступают в биологическое общение. К нему относят половую жизнь и кормление грудью.

Цели социального общения – установление контактов с другими людьми и собственный личностный рост. Кроме общих, существуют частные цели, коих ровно столько, сколько потребностей у каждого жителя Земли.

Виды общения по средствам

В зависимости от применяемых средств обмен информацией бывает:

  • непосредственным;
  • опосредованным;
  • прямым;
  • косвенным.

Непосредственное общение происходит с помощью органов, которые даны человеку природой: голосовые связки, руки, туловище, голова. Если для передачи информации используются объекты природы (палки, камни, следы на земле) и достижения цивилизации (письменность, теле- и радиовещание, электронная почта, скайп, социальные сети), – это опосредованное взаимодействие. К нему прибегают, чтобы поговорить с родными, близкими, коллегами, друзьями, которых нет рядом. Природные объекты помогали первобытным людям успешно охотиться и заниматься другими жизненно важными делами.

При прямом общении индивиды контактируют лично. Это может быть разговор, объятия, рукопожатие, научиться говорить перед людьми, ссора. Участники события видят друг друга без технических средств и сразу реагируют на высказывания, действия собеседника. Косвенное общение – это донесение информации через посредника (дипломата, адвоката и т. д.).

Виды общения по времени

Общение бывает кратковременным и долговременным. Кратковременное занимает от нескольких минут до пары часов. В процессе долговременного взаимодействия участники обсуждают способы решения предстоящих задач, а также самовыражаются, пытаются лучше узнать друг друга, укрепляют деловые или дружеские отношения, проверяют себя и партнёра на совместимость.

Другие виды общения

Кроме перечисленных видов, общение бывает:

  • деловое;
  • личностное;
  • инструментальное;
  • целевое;
  • вербальное;
  • невербальное;
  • формально-ролевое;
  • манипулятивное.

Содержанием делового общения выступает совместно выполняемая работа. Специалисты ведут переговоры, обсуждают подготовку отчёта, план работы на ближайшее полугодие и т. д. Вступая в личностное общение, люди интересуются мнением, настроением, внутренним миром друг друга, выражают отношение к явлениям, событиям окружающего мира, разрешают конфликты.

Инструментальное общение – это установление контактов для достижения каких-либо целей. К нему прибегают сотрудники, желающие сделать карьеру или просто быть успешными в труде (этому способствует умение взаимодействовать с разными людьми, выстраивать доброжелательные отношения), политические деятели (учатся убеждать, вести за собой) и т. д. Целевое общение призвано удовлетворять потребность в установлении контактов с другими людьми.

Вербальное общение осуществляется посредством звучащей речи и реализуется в форме разговора. Разговоры бывают формализованными (конференция, защита диссертации, протокольный приём), полуформализованными (светская беседа) и неформализованными (общение в быту).

При невербальном общении партнёры обмениваются «репликами» с помощью жестов, мимики, пантомимы, прикосновений (кивок головы, поднятая рука на уроке, помахивание рукой на прощание и т. д.).

Каждый человек имеет социальный статус и роль (преподаватель, заведующий кафедрой, директор компании, младший научный сотрудник и др.). Чтобы соответствовать положению, личность ведёт себя так, как предписано принятыми в социуме нормами. Вид общения в зависимости от статуса и роли получил название формально-ролевого.

Одним из способов взаимодействия между людьми выступает манипулирование. Желая склонить другого к каким-либо действиям, один из партнёров применяет манипулятивное общение. В ход идут лесть, угрозы, капризы и т. д.

Педагогическое общение


Без общения невозможно эффективное воспитание и обучение детей. Под педагогическим общением подразумевается взаимодействие педагога и обучающегося, которое способствует созданию благоприятного микроклимата в коллективе и разностороннему развитию личности.

Работая с детьми, педагог выбирает один из стилей:

  • на основе увлечённости совместным делом;
  • на основе дружеского расположения;
  • диалог;
  • дистанцирование;
  • устрашение;
  • заигрывание.

Позитивными считаются способы взаимодействия на основе увлечённости совместным делом, дружеское общение и диалог. Творческий педагог-энтузиаст способен увлечь, заинтересовать детей, но, практикуя подобное, не допустит панибратства. Дистанцирование уместно, если этого требует логика образовательного процесса. Устрашение и заигрывание – недопустимые стили, их применение свидетельствует о профнепригодности педагога.

Обмен информацией в жизни

Перечисленные виды и стили общения редко встречаются в «чистом виде». Так, секретарь-референт женского пола, беседуя с директором предприятия, использует когнитивное, инструментальное, деловое, непосредственное, формально-ролевое, вербальное общение. Разговаривая по телефону с подругой, применяет опосредованное, вербальное, личностное общение. Уйдя в отпуск по уходу за ребёнком, практикует биологическое, целевое, вербальное и невербальное взаимодействие. Все виды общения необходимы для формирования человеческой психики, освоение индивидом культурных норм и особенностей поведения в обществе, становления разумной, высоконравственной, физически и психологически здоровой личности.

Виды общения — Студопедия

Психологическая характеристика общения

Роли и задачи, которые общение выполняет в процессе социального бытия человека, представляют собой функции общения. Приведем одну из наиболее полных классификаций функций общения, выделяемых по критерию цели (рис. 2).

 
 

 

Рис. 2. Функции общения

Функции общения, а также мотивы, потребности реализуются в видах общения.

По своим формам и видам общение чрезвычайно разнообразно.

В зависимости от содержания, целей, форм, продолжительности, а также по форме отношений и характеру участников выделяют следующие его виды (рис. 3).

 

Рис. 3. Виды общения

Содержание общения – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа к другому, это может быть информация, представляющая знания о мире; богатый, прижизненно приобретенный опыт, знания, умения и навыки.

Человеческое общение многопредметно, оно самое разнообразное по своему внутреннему содержанию.

Посодержанию общение представлено следующими видами.

При материальном общении субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.

При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, направленное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.

Мотивационное общение предполагает передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовность к действиям в определенном направлении.



Когнитивное общение – обмен знаниями.

Деятельностное общение – обмен действиями, операциями, навыками и умениями. Иллюстрацией двух последних видов может служить общение, связанное с познавательной или учебной деятельностью.

По цели общение делится на биологическое и социальное.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения служат средством удовлетворения разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и т.д.

Биологическое общение – это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей.

Социальное общение преследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.


Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.

Деловое общение обычно включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

Личностное общение сосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека (поиск смысла жизни, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.д.).

Инструментальное общение – это общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

Общение чрезвычайно разнообразно по своей форме. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном, массовом и межличностном. При этом под прямым общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (вербальное общение) и невербальных средств – жесты, мимика, пантомимика (невербальное общение), когда информация лично передается одним из его участников другому.

Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника или посредника, через которого происходит передача информации.

Непосредственное общение осуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой.

Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения. Опосредованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения и обмена информацией (печать, радио, телевидение, компьютерная техника и т.д.).

Далее различают массовое и межличностное общение.

Массовое общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.

Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.

В соответствии с установившейся традицией в отечественной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Императивное общение – это авторитарная, директивная форма воздействия на партнера по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнера – не завуалирована.

Манипулятивное общение – это форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей. Общим с императивным является и то, что при манипулятивном общении также ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Отличие состоит в том, что партнер не информируется об истинных целях общения, они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.

Сравнение императивной и манипулятивной форм общения позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, мы можем характеризовать их как различные виды монологического общения, так как человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути, общается сам с собой, игнорируя своего собеседника.

Альтернативой такому типу отношений между людьми является диалогическое общение. Это субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению.

По продолжительности выделяют кратковременное и долговременное общение.

Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер.

Кратковременное общение – общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов.Кратковременное общение с незнакомым лицом развертывается в двух планах: с одной стороны, оно направлено на решение стоящей задачи, с другой – на познание этого лица. Познать человека в деталях за короткий срок не удается, но попытка постичь основные личностные качества постоянно существует.

Долговременное общение (в пределах одной или нескольких тем, прерывистое или непрерывное) предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и познание таким образом друг друга. Длительный срок общения создает предпосылку либо для зарождения и укрепления положительных деловых и дружеских взаимоотношений и, следовательно, психологической совместимости, либо для возникновения конфронтации, противопоставления, т.е. психологической несовместимости.

По форме отношений, т.е. в зависимости от того, насколько ярко в общении проявляются отношения, различают такие виды, как социально-ориентированное, групповое предметно-ориентированное и личностно-ориен-тированное общение.

Социально-ориентированное общение – это общение реализует общественные отношения и имеет целью организовать социальное взаимодействие (например, лекция, ораторская речь, телевизионное выступление и т.д.).

Групповое предметно-ориентированное общение – это общение, обусловленное совместной деятельностью. Цель такого общения – решение конкретных проблем, стоящих перед коллективом: в сфере труда – производственных задач, в сфере обучения – познавательных. Задачей предметно-ориентиро-ванного общения является организация коллективного взаимодействия.

Личностно-ориентированное общение – это общение одного человека с другим. Оно может быть деловое, т.е. направленное на совместную деятельность (по сути совпадающее с предметно-ориентированным) или иметь целью «выяснение отношений».

По характеру участников выделяют межперсональное и ролевое общение.

Межперсональное общение – общение, где участниками являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.

Ролевое общение – общение, где участники выступают как носители определенных ролей (начальник – подчиненный, учитель – ученик и т.д.). Общение и поведение человека диктуются исполняемой ролью.

Следует отметить, что границы между отдельными видами общения весьма условны. В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.

Эффективность работы юриста во многом зависит от его умения общаться с другим человеком, осуществлять индивидуальный подход к нему. Высокая профессионально-психологическая подготовка по организации профессиональных контактов для юриста жизненно необходима. Успешность в профессиональной деятельности будет напрямую зависеть от знания психологических особенностей собеседника (подзащитного, обвиняемого, свидетеля, потерпевшего и т.д.), наличия конкретных психологических умений, позволяющих:

§ формировать и «управлять» социально-психологическим настроением партнера по общению;

§ устанавливать и поддерживать межличностный и деловой контакт;

§ преодолевать психологические барьеры в общении;

§ использовать психологические приемы и методы для формирования успешных и эффективных взаимоотношений в профессиональной деятельности и межличностном общении.

Философия науки — когнитивное общение

Когнитивное общение

когнитивное общение

важнейшая составляющая процесса научного познания, основанная на понимании последнего как принципиально межсубъектного процесса, как диалога между Я и не Я (Другой). Любой мыслительный акт всегда имеет двойную интенциональность (направленность на определенный объект мысли и обращенность к некоторому субъекту, адресату своей мысли). В этом смысле мышление всегда не только субъект-объектно, но и субъект-субъектно, т. е. диалогично. «Другой» часто выступает как alter ego, как другое «51». Когнитивное общение выступает в таком случае как беседа, общение субъекта познания с самим собой, убеждение, объяснение некоторой информации самому себе как другому. В этом случае научное мышление выступает как свернутый диалог и часто имеет форму монолога. Но это лишь мимикрия принципиально коллективной, диалогичной природы научного мышления. Часто субъект для того чтобы добиться понимания со стороны Другого вынужден смотреть на себя его глазами, осуществлять рефлексивное проникновение в свою личность и в свои намерения. В конечном счете все процедуры научного познания — объяснение, доказательство, понимание и др. направлены на убеждение Другого и себя самого в своей правоте. Многие крупные ученые обладали незаурядными способностями убеждать себя и других в истинности своих взглядов, используя для этого в том числе и свои блестящие литературные способности (Платон, Галилей, Декарт, Бэкон, Ньютон, Витгенштейн, Бор, Пригожий и др.). (См. научное познание, субъект научного познания, научный консенсус).

Вопрос-ответ:

Похожие слова

Ссылка для сайта или блога:

Ссылка для форума (bb-код):

Общение — Студопедия

Общение является необходимым условием всякой совместной деятельности и представляет собой процесс установления и развития контакта между людьми, обмена информацией, восприятия участниками общения друг друга и их взаимодействия.

В.Н. Панферов, занимающийся разработкой данной проблематики как на теоретическом, так и эмпирическом уровне, выделяет следующие шесть функций человека как субъекта общения (Панферов, 1987):

1. Коммуникативные функции.В процессе общения посредством этих функций осуществляется взаимосвязь людей на уровнях индивидуального, группового и общественного взаимодействия. Эта взаимосвязь достигается благодаря речи и другим естественным выразительным средствам человека (мимике, пантомиме, жестам, голосу, предметным действиям человека), а также техническим средствам (письму, печати, телеграфу, радио, телевидению и др.). Коммуникативные функции служат также целям социальной интеграции людей в различные формы общностей.

2. Информационные функции.В процессе общения накапливается содержание практического опыта людей и происходит передача информации от одного человека другому. Информационная функция здесь осуществляется в единстве с коммуникативной.

По целям сообщения информация может подразделяться в самом общем виде на осведомительную, регуляторную и эмоциональную.

Если передаются только сведения об объекте, то информация имеет осведомительное назначение.

Если сообщение рассчитано на побуждение какого-либо человека к конкретному действию, то эта информация приобретает регуляторную нагрузку.



Если же информация направлена на пробуждение каких-либо чувств, то она приобретает эмоциональный характер.

3. Когнитивные функции.В процессе общения происходит осмысление воспринятых значений посредством представления, воображения и мышления.

Когнитивные функции проявляются в процессах познания человека человеком. Эти функции реализуются более полно при взаимопонимании участников общения. В целом, от содержания взаимной интерпретации людей зависят возникающие между ними отношения. Так когнитивные функции общения связываются с эмотивными.

4. Эмотивные функции.Проявляются в переживании человеком своих отношений с другими людьми. Эти переживания находят вторичное выражение в различных видах взаимоотношений (симпатии — антипатии, любви — ненависти, дружбе — вражде и др.).


Эмоционально насыщенные взаимоотношения определяют психологический фон взаимодействия, приносят радость или огорчение, являются для многих высшей ценностью, целью и смыслом жизни.

5. Конативные функции.Обеспечивают управляющее воздействие на личность во всех процессах жизнедеятельности, связаны со стремлением человека к тем или иным ценностям, выражают его побудительные силы, регулируя поведение партнеров в совместной деятельности через процесс общения.

Посредством обмена мыслями и чувствами происходит координация взаимодействия партнеров по общению.

6. Креативные функции.Направлены на преобразование людей в процессах общения, изменение и воспитание личности. Этому служат специальные механизмы психической деятельности, способствующие взаимовлиянию партнеров. К ним относятся:

подражание,

эмоциональное заражение,

внушение,

убеждение.

Благодаря данным механизмам происходят изменения во взглядах, поведении и качествах личности.

Выделяют различные уровни общения:

1. Ритуальный, или социально – ролевой уровень. Целью общения на этом уровне является выполнение ожидаемой от человека роли, демонстрация знания норм социальной среды. Общение при этом носит , как правило, анонимный характер, независимо от того, происходит оно между незнакомыми, знакомыми или близкими людьми.

2. Деловойуровень. Целью такого общения является организация совместной деятельности, поиск средств повышения эффективности сотрудничества. Партнеры при этом оцениваются не как уникальные, неповторимые личности, а с точки зрения того, насколько хорошо они могут выполнять поставленные перед ними задачи, то есть оцениваются их функциональные качества. Соответственно, общение является психологически отстраненным – доминирует Я – Вы контакт.

3. Интимно – личностныйуровень. Цель – удовлетворение потребности в понимании, сочувствии, сопереживании. Для общения на этом уровне характерны психологическая близость, эмпатия, доверительность – доминирует Я – Ты контакт.

В процессе общения люди обмениваются эмоциями, убеждениями, мыслями и т. д. – все это называется информацией. Передача информации возможна лишь посредством символов и знаковых систем, то есть языка.

Для осуществления процесса коммуникации необходимы четыре основных элемента:

1) отправитель информации;

2) сообщение — собственно информация;

3) канал — средство передачи информации;

4) получатель информации.

Коммуникационный процесс разбивают на пять этапов (рис. 1.).

Iэтап— начало обмена информацией, когда отправитель должен ясно представить, «что именно» (какую идею и в какой форме ее выразить) и «с какой целью» он хочет передать и какую ответную реакцию получить.

IIэтап— воплощение идеи в слова, символы, в сообщение. Выбираются и используются различные каналы передачи информации: речь, жесты, мимика, письменные материалы, электронные средства связи: компьютерные сети, электронная почта и т. д.

III этап— передача информации через использование выбранных каналов связи.

IV этап— получатель информации переводит вербальные (словесные) и невербальные символы в свои мысли — этот процесс называют декодированием.

Vэтап— этап обратной связи — отклик получателя на полученную информацию, на всех этапах коммуникационного процесса могут существовать помехи, искажающие смысл передаваемой информации.

Человек, адресующий информацию другому человеку (коммуникатор), и тот, кто ее принимает (реципиент), для осуществления цели общения и совместной деятельности должны пользоваться одной и той же системой кодификации и декодификации значений, то есть говорить на «одном языке».

Если коммуникатор и реципиент используют различные системы кодификации, то они не могут добиться взаимопонимания и успеха в совместной деятельности. Библейская легенда о строительстве Вавилонской башни, сорвавшемся вследствие неожиданного «смешения языков» строителей, отражает факт невозможности взаимодействия при блокировании процессов кодификации и декодификации, так как говорящие на разных языках люди, не могут договориться друг с другом, что делает совместную деятельность неосуществимой. Обмен информацией становится возможен, если значения, закрепленные за используемыми знаками (словами, жестами и т.д.), известны участвующим в общении лицам.

Эффективность общения зависит от многих социально-психологических факторов, сопутствующих процессу передачи и восприятия информации.

а) Успешному межличностному общению могут препятствовать различные помехи. Иногда отправитель информации неправильно ее кодирует, например, выражает свое сообщение несоответствующими словами. В данном случае можно сказать, что не решается семантическая проблема коммуникации.

Так, порой то или иное неосторожное слово или необдуманная фраза могут болезненно задеть адресата коммуникации и вызвать у него острую эмоциональную реакцию возражения и противодействия. Данная ситуация может превратиться в конфликтную. Нередко коммуникатору потом долго еще приходится убеждать адресата коммуникации в том, что тот его неправильно понял, что он не хотел его обидеть, что имел в виду совсем не то, о чем подумал получатель информации, и т.д., и т.п.

б) Процесс передачи информации также может сопровождаться помехами, в итоге информация поступает к получателю в искаженном виде. Это бывает, например, когда устная информация проходит через большое число лиц. По данным американских авторов, в устном сообщении при каждой последующей передаче теряется около 30% информации. Отметим, наконец, что человек, которому адресована информация, может просто ее неправильно интерпретировать.

в) Западные исследователи уделяют много внимания рассмотрению различных барьеров на пути межличностных коммуникаций. Так, главным барьером называют тенденцию к преждевременной оценке сообщения, его одобрению или неодобрению, вместо того чтобы сохранять нейтральную позицию в процессе обмена мнениями. К возможным барьерам, препятствующим эффективному общению, относят также различия в образовании, опыте, мотивации и др.

В процессе передачи информации используются различные знаковые системы. На этом основании обычно выделяют вербальную и невербальную коммуникации.

Общение, будучи сложным социально-психологическим процессом взаимопонимания между людьми, осуществляется по следующим основным каналам:

речевой (вербальныйот латинского слова «устный, словесный») и

неречевой (невербальный).

Виды общения — Студопедия

В зависимости от содержания, целей и средств общения выделяют несколько его видов.

По содержанию общение может быть материальным, когнитивным, кондиционным, мотивационным и деятельностным.

Содержание общения – это информация, которая в межиндивидуальных контактах передаётся от одного живого существа к другому, это может быть информация, представляющая знания о мире; богатый, прижизненно приобретённый опыт, знания, умения и навыки.

Материальное общение, когда субъекты, будучи заняты индивидуальной деятельностью, обмениваются ее продуктами, которые, в свою очередь, служат средством удовлетворения их актуальных потребностей.

При кондиционном общении люди оказывают влияние друг на друга, направленное на то, чтобы привести друг друга в определенное физическое или психическое состояние.

Мотивационное общениеимеет своим содержанием передачу друг другу определенных побуждений, установок или готовности к действиям в определенном направлении.

Когнитивное общение–обмен знаниями.

Деятельностное общение –обмен действиями, операциями, навыками и умениями. Иллюстрацией двух последних видов может служить общение, связанное с познавательной или учебной деятельностью.

По цели общение делится на биологическое и социальное.

Цель общения – это то, ради чего у человека возникает данный вид активности. Цели общения служат средством удовлетворения разнообразных потребностей: социальных, культурных, познавательных, эстетических, потребностей интеллектуального роста, нравственного развития и т.д.



Биологическое общение– это общение, необходимое для поддержания, сохранения и развития организма, связано с удовлетворением основных органических потребностей.

Социальное общениепреследует цели расширения и укрепления межличностных контактов, установления и развития интерперсональных отношений, личностного роста индивида.

Существует столько частных видов общения, сколько можно выделить подвидов биологических и социальных потребностей.

Деловое общениеобычно включено как частный момент в какую-либо совместную деятельность людей и служит средством повышения качества этой деятельности. Его содержанием является то, чем заняты люди, а не те проблемы, которые затрагивают их внутренний мир.

Личностное общениесосредоточено в основном вокруг психологических проблем внутреннего характера, тех интересов и потребностей, которые глубоко и интимно затрагивают личность человека (поиск смысла жизни, разрешение какого-либо внутреннего конфликта и т.д.).


Инструментальное общение– это общение, которое не является самоцелью, не стимулируется самостоятельной потребностью, но преследует какую-то иную цель, кроме получения удовлетворения от самого акта общения.

Общение чрезвычайно разнообразно по своей форме. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном, массовом и межличностном. При этом под прямым общением понимается естественный контакт «лицом к лицу» при помощи вербальных (вербальное общение) и невербальных средств – жесты, мимика, пантомимика (невербальное общение), когда информация лично передаётся одним из его участников другому.

Косвенное общение характеризуется включением в процесс общения «дополнительного» участника или посредника, через которого происходит передача информации.

Непосредственное общениеосуществляется с помощью естественных органов, данных живому существу природой.

Опосредованное общение может рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отдаляющих во времени получение обратной связи между участниками общения. Опосредованное общение связано с использованием специальных средств и орудий для организации общения, и обмена информацией (печать, радио, телевидение, компьютерная техника и т.д.).

Далее различают массовое и межличностное общение.

Массовое общение – это множественные, непосредственные контакты незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами массовой информации.

Межличностное общениесвязано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Оно подразумевает известную психологическую близость партнеров: знание индивидуальных особенностей друг друга, наличие сопереживания, понимания, совместного опыта деятельности.

В соответствии с установившейся традицией в отечественной психологии выделяют три различных по своей ориентации типа межличностного общения: императив, манипуляцию и диалог.

Императивное общение – это авторитарная, директивная форма воздействия на партнёра по общению с целью достижения контроля над его поведением и внутренними установками, принуждения к определенным действиям или решениям. Особенность императива в том, что конечная цель общения – принуждение партнёра – не завуалирована.

Манипулятивное общение– это форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению, который используется манипулятором для достижения своих целей. Общим с императивным является и то, что при манипулятивном общении так же ставится цель добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. Отличие состоит в том, что партнёр не информируется об истинных целях общения, они либо просто скрываются от него, либо подменяются другими.

Сравнение императивной и манипулятивной форм общения позволяет выявить их глубокое внутреннее сходство. Объединив их вместе, мы можем характеризовать их как различные виды монологического общения, т.к. человек, рассматривая другого как объект своего воздействия, по сути, общается сам с собой, игнорируя своего собеседника.

Альтернативой такому типу отношений между людьми является диалогическое общение. Это субъект – субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению.

По продолжительности выделяют кратковременное и долговременное общение. Время, в течение которого происходит общение, оказывает влияние на его характер.

Кратковременное общение– общение в пределах одной темы и отрезка времени в несколько часов.Кратковременное общение с незнакомым лицом развертывается в двух планах: с одной стороны, оно направлено на решение стоящей задачи, с другой – на познание этого лица. Познать человека в деталях за короткий срок не удается, но попытка постичь основные личностные качества постоянно существует.

Долговременное общение (в пределах одной или нескольких тем, прерывистое или непрерывное) предполагает не только решение стоящих задач, но и самовыявление каждой из сторон и, таким образом, познание друг друга. Длительный срок общения создает предпосылку либо для зарождения и укрепления положительных деловых и дружеских взаимоотношений и, следовательно, психологической совместимости, либо для возникновения конфронтации, противопоставления, т.е. психологической несовместимости.

В зависимости от того, насколько ярко в общении проявляются отношения, различаются такие виды, как социально-ориентированное, групповое предметно-ориентированное общение и личностно-ориентированное общение.

По характеру участников выделяют межперсональное и ролевое общение.

Межперсональное общение – это общение, где участниками являются конкретные личности, обладающие уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий.

Ролевое общение – это общение, где участники выступают как носители определённых ролей (начальник – подчиненный, учитель – ученик и т.д.). Общение и поведение человека диктуются исполняемой ролью.

Следует отметить, что границы между отдельными видами общения весьма условны. В жизни человека общение не существует как обособленный процесс или самостоятельная форма активности. Оно включено в индивидуальную или групповую практическую деятельность, которая не может ни возникнуть, ни осуществиться без интенсивного и разностороннего общения.

Когнитивные способности в общении: формирование



Когнитивные способности в общении: формирование
Развитие когнитивных способностей происходит под влиянием генетики, среды, а также генно-средового взаимодействия. Средовой компонент многогранен: на интеллект влияет социально-эконом. статус семьи, ее состав, полученное образование и мн. др. факторы. В целом многообразие средовых факторов можно отнести либо к предметной и символической стороне среды, либо к О. с людьми.

Хотя роль опыта предметных взаимодействий, а также действий с символическими системами (текстами, матем. задачами) в развитии интеллекта несомненна, исследования показывают, что О. имеет, по крайней мере, не меньшее значение. Известно, что системы, разработанные психологами для целей развития интеллекта, оказались малоэффективными. Пример — масштабная программа Head start, разработанная в США для детей из бедных семей, эффективность к-рой была признана неудовлетворительной. Значимыми в развитии интеллекта детей оказываются семейные факторы. Для семьи из 5 детей средняя разница интеллекта между первым и пятым составляет около 8 баллов в пользу первого ребенка. Интеллект первого ребенка, рожденного матерью между 35 и 39 годами, в среднем на 10 баллов выше интеллекта первенца 20-летней матери. В Иовском исследовании приемные дети превосходили своих биологических родителей в среднем на 30 баллов. Это очень значительные цифры, оказывающиеся недостижимыми для систем, специально разработанных психологами.

Возможно, причины в том, что создаваемые психологами методы развития интеллекта в большинстве случаев направлены на тренировку процессов решения задач, в то время как влияние семьи осуществляется преим. через О. Существует ряд предположений относительно механизмов, с помощью к-рых О. влияет на интеллект, так, бихевиористы попытались распространить на область интеллекта идею А. Бандуры, согласно к-рой люди способны учиться, наблюдая поведение др. людей и принимая его за образец. Интеллект — это свойство, проявляющееся при столкновении с новыми ситуациями, а подражать можно лишь тому, что уже случилось.


Для распространения теории имитации на интеллект нужно сделать дополнительный шаг — ввести понятие схематической имитации. Тогда можно предположить, что человек способен повышать (или понижать) уровень своего интеллекта, перенимая от других не просто то или иное действие, а схему действия, опр. тип поведения в разл. ситуациях. Исследование 1980-х гг. под рук. В. Н. Дружинина этапов становления молодых шахматистов показало, что развитие самост. творческого мышления проходит через неск. этапов имитации Вначале имитируется абстрактные, не персонализированные нормы. Затем наблюдается персонализированная имитация — молодой шахматист увлекается идеями и партиями какого-нибудь великого мастера и подражает ему. После этого начинается период собственного оригинального творчества. По мнению В. Н. Дружинина, подражание возводит индивида на последнюю ступеньку развития социокультурной среды, достигнутую людьми, только оттолкнувшись от к-рой творческий человек может ступить дальше. В исследовании Н. В. Хазратовой развития креативности у детей дошкольного возраста использовались 2 приема — создание обогащенной предметной среды и образцов творческого поведения для детей.

Метод оказался эффективным. Др. возможным механизмом влияния О. на развитие когнитивных способностей является, согласно идее В. Дуаза, т. наз. социокогнитивный конфликт, возникающий на основе противоречия т. зр., к-рых придерживаются партнеры по О. Согласно К. Каттанео, человек не способен бороться с идеями, к-рые он сам породил, так, как он может бороться с чужими идеями. Отсюда следует ограниченность индивидуального творчества и необходимость обновления индивидов (т. е. смерти) для творчества и прогресса культуры. В. Дуаз и Г. Мюньи показали в ряде экспериментов, что результаты совместных действий неск. детей, к-рые спорят о правильности решения, превосходят результаты каждого из них в отдельности, причем это превосходство оказывается более значительным у менее развитых детей. В продолжение линии этих работ А-Н. Перре-Клермон в своих экспериментах предлагала решать задачи на сохранение группам, состоящим из детей разного когнитивного уровня, создавая конфликт между их т. зр. Результаты свидетельствуют в пользу теории социокогнитивного конфликта и против теории имитации: прогресс наблюдался у всех, даже наиболее продвинутых детей в группе, к-рые, согласно теории имитации, должны были, напротив, регрессировать к среднему. Согласно теории Р. Пажеса, фактором, способствующим интеллектуальному развитию в О., является не конфликт, а приобретение ощущения значимости собственного мышления для др. людей и богатство прожитого опыта разнообразия мыслей и т. зр. В целом исследования показывают, что О. важнейшая составляющая среды, в к-рой развивается когнитивная система человека, и возможно, что будущее развивающих систем заключается в совершенствовании методов О. взрослого с ребенком.

Лит.: Бандура А. Теория социального научения. СПб., 2000 ; Дружинин В. Н. Психология общих способностей. М., 1995; ПерреКлермон А.-Н. Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. М., 1991; Ушаков Д. В. Интеллект: структурнодинамическая теория. М., 2003. Д. В. Ушаков

Психология общения. Энциклопедический словарь. — М.: Когито-Центр.
Под общей редакцией А. А. Бодалева.
2011.

  • Когнитивно-эмотивный тест
  • Когнитивные структуры в межкультурном общении

Смотреть что такое «Когнитивные способности в общении: формирование» в других словарях:

  • СОЦИАЛИЗАЦИЯ — (от лат. socialis общественный), развитие и самореализация человека на протяжении всей жизни в процессе усвоения и воспроиз ва культуры общества. Термин «С.» заимствован из политэкономии, где он обозначал обобществление земли, средств произ ва и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • эмоции — (от лат. emoveo потрясаю, волную) особый класс психических явлений, проявляющийся в форме непосредственного, пристрастного переживания субъектом жизненного смысла этих явлений, предметов и ситуаций для удовлетворения своих потребностей. Выделяя в …   Большая психологическая энциклопедия

когнитивно-коммуникативных дефицитов | Науки о речи и слухе

Что такое когнитивно-коммуникативный дефицит?

Приобретенный дефицит когнитивной коммуникации может возникнуть после инсульта, опухоли, травмы головного мозга, прогрессирующего дегенеративного заболевания головного мозга или другого неврологического повреждения. Эти недостатки приводят к затруднениям с мышлением и к тому, как кто-то использует язык.

Есть несколько потенциальных областей, где может возникнуть дефицит:

  • Социальная коммуникация (прагматика): Сложность соблюдения правил вербального и невербального общения.Включает в себя трудности с пониманием шуток, неправильными комментариями, вступлением в разговор в неподходящее время или отказом от выражения лица.
  • Рассуждения : Неспособность придумывать и применять решения проблем. Может также включать снижение способности придумывать несколько решений и указывать, какое решение является лучшим.
  • Внимание : трудности с концентрацией внимания или сосредоточением внимания на задаче, особенно в шумном или когда одновременно происходит несколько вещей, например, разговор по телефону, когда телевизор играет в фоновом режиме.
  • Память : Проблемы с воспроизведением краткосрочной или долгосрочной информации. Может также включать трудности с изучением новой информации, включая имена, места, ситуации и инструкции.
  • Организация / планирование : Трудности с упорядочиванием деталей или событий, обдумывание того, какой шаг должен предшествовать другому, или рассказывание истории в правильной последовательности.
  • Проницательность / осведомленность : Сложность распознавания того, что что-то не так в окружающей среде или в себе.Например, клиент может не осознавать, что у него есть нарушения мышления даже после образования.

Оценка

Оценка когнитивно-коммуникативных нарушений включает использование стандартизированных тестов и / или неформальной оценки наряду с интервью с клиентом и семьей / опекуном. Это определяет сильные и слабые стороны, а также определяет области для лечения и потребность в дополнительных услугах.

Лечение

Лечение направлено на устранение нарушений и предоставляет стратегии поддержки пораженных участков.Основное внимание уделяется функциональным результатам, оказывая влияние на качество жизни и помогая клиентам вернуться к занятиям, которые они любят, сохраняя оптимальное участие в жизненной игре, а также обеспечивая поддержку и ресурсы для человека и его семьи / опекунов.

Ассоциированный факультет

Жаклин Дэниэлс, MA, CCC-SLP — лектор и научный руководитель; Координатор нейроотдела
Меган Колдуэлл, MS, CCC-SLP — лектор и руководитель
Майк Бернс, PhD, CCC-SLP — старший преподаватель и супервайзер; Исследователь
Келси Лейтон, MS, CCC-SLP — лектор и руководитель
Leslie Kot, MS, CCC-SLP — преподаватель и руководитель
Дайан Кендалл, доктор философии, CCC-SLP — профессор и председатель; Исследователь

Дополнительные ресурсы

Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA)

,

Когнитивно-коммуникативных способностей

Когнитивно-коммуникативные способности — это мыслительные процессы, которые позволяют людям успешно функционировать и конструктивно взаимодействовать друг с другом. Многие процессы составляют когнитивную коммуникацию. Примеры: ориентация, внимание, память, решение проблем и исполнительная функция:

1. Ориентация — относится к осознанию человека, места, времени и обстоятельств.

2. Внимание — относится к способности концентрироваться; часто делятся на четыре типа:

  • Сосредоточенное внимание — способность кратко реагировать на определенные зрительные, слуховые, тактильные раздражители
  • Устойчивое внимание — способность сохранять концентрацию на одном действии
  • Чередование внимания — способность смещать фокус внимания и перемещаться между различными задачами
  • Разделенное внимание — способность одновременно реагировать на требования нескольких задач (например,грамм. многозадачность)

3. Память — относится к способности запоминать; можно разбить по-разному:

  • Сенсорная память — способность запоминать информацию, относящуюся к любому из пяти органов чувств: обоняние, вкус, осязание, зрение и слух (слух)
  • Кратковременная память — способность запоминать информацию до нескольких минут
  • Долгосрочная память — способность запоминать несколько минут, часов, дней или дольше
  • Процедурная память — способность физически запоминать, как выполнять действия, движения или другие двигательные действия; например: подача теннисного мяча, игра на пианино.
  • Проспективная память — способность запоминать то, что нужно запомнить; например: встреча с друзьями в определенном месте за два часа; вовремя принимать лекарства

Иногда память описывается в виде трех этапов: кодирование, хранение и извлечение. Во время кодирования информация, которую нужно запомнить, анализируется / обрабатывается. Во время хранения информация, которую нужно запомнить, «кладется на хорошее место» в мозгу. Во время поиска сохраненная информация вызывается (отзывается), когда она требуется или необходима.

4. Решение проблем — относится к способности думать или рассуждать о вещах; может включать в себя принятие решений. Решение проблем включает пять компонентов:

  • Определите проблему
  • Определите все возможные решения проблемы
  • Выберите лучшее решение
  • Решить проблему
  • Убедитесь, что решение работает / работает и при необходимости адаптируйте

5. Исполнительная функция — относится к способности планировать, инициировать, завершать и контролировать целенаправленное поведение; координирует внимание, память и способность решать проблемы, чтобы действовать творчески, компетентно и независимо.

Язык можно рассматривать как другой когнитивно-коммуникативный процесс со многими частями, которые включают в себя: понимание слуха, словесное выражение (содержание), разборчивость речи, чтение, письмо и социальные навыки. В процессе развития мышление влияет на язык, а язык влияет на мышление. В западных культурах большая часть мышления осуществляется с помощью языка.

,

транзакций IEEE по когнитивным коммуникациям и сетям

транзакций IEEE по когнитивным коммуникациям и сетям (TCCN) нацелены на своевременную публикацию высококачественных рукописей, которые продвигают современные исследования когнитивных коммуникаций и сетей. Основное внимание в Транзакциях будет уделяться «когнитивному» поведению во всех аспектах связи и управления сетью, от функций PHY (включая оборудование) до приложений (включая архитектуру), а также во всех видах сетей и систем связи независимо от типа трафик, среда передачи, операционная среда или возможности взаимодействующих устройств. IEEE TCCN приветствует статьи, касающиеся проектирования, анализа, оценки, экспериментирования и тестирования когнитивных коммуникаций и сетевых систем. Поощряются междисциплинарные подходы. Также будут рассмотрены статьи, посвященные экспериментальным инфраструктурам или инструментам когнитивных коммуникаций и сетей, при условии, что они содержат значительный оригинальный вклад в области коммуникаций или сетей.

Поскольку термин «когнитивный» может толковаться по-разному, мы определяем здесь когнитивную сущность как такую, которая способна выбирать и выполнять действия в зависимости от своих собственных целей и своего восприятия мира и которая также может быть способной к обучению. из опыта взаимодействия с миром.Таким образом, когнитивная сущность означает интеллектуальную сущность, которая обладает следующими основными компонентами: восприятие, обучение / рассуждение и принятие решений. Документы, которые будут рассматриваться для публикации в IEEE Transactions on Cognitive Communications and Networking , должны ОБА явным образом включать подходы, относящиеся к «интеллектуальной сущности», И предоставлять оригинальные материалы по коммуникациям или сетям.

Интересующие темы включают (но не ограничиваются ими):

  • Машинное обучение и искусственный интеллект для связи и сетей
  • Распределенное обучение, рассуждение и оптимизация для коммуникаций и сетей
  • Архитектура, протоколы, межуровневая структура и дизайн цикла познания для интеллектуальных коммуникаций и сетей
  • Теория информации / коммуникации и сетевые науки для интеллектуальных коммуникаций и сетей
  • Онтологии, языки и представление знаний для интеллектуальных коммуникаций и сетей
  • Проблемы безопасности и конфиденциальности в интеллектуальных коммуникациях и сетях
  • Когнитивное радио и динамический доступ к спектру
  • Когнитивные технологии, поддерживающие программно-определяемые радио, системы и сети
  • Новые услуги и приложения, обеспечиваемые интеллектуальными коммуникациями и сетями

Специальные выпуски станут неотъемлемой частью IEEE TCCN .Приглашенные редакционные группы могут предлагать специальные выпуски по новым развивающимся областям когнитивных и интеллектуальных коммуникаций и сетей. Пожалуйста, свяжитесь с главным редактором, если вы заинтересованы в подаче предложения.

Со-спонсоры: IEEE Computer Society и IEEE Signal Society Processing

Чтобы стать волонтером редакционной коллегии IEEE Transactions по когнитивным коммуникациям и сетям , заполните онлайн-заявку.

ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС

,

черепно-мозговая травма, ЧМТ, реабилитация, афазия, когнитивная, коммуникация

Часто задаваемые вопросы ICCR (включая информацию о зачислении)
Наши последние статьи по этой теме:

Гилмор, Н., Росс, К., и Киран, С. (2018). Программа интенсивной когнитивно-коммуникативной реабилитации (ICCR) для молодых людей с приобретенной травмой головного мозга (ABI). Американский журнал патологии речи.

В прессе:

POV: установление рекорда по черепно-мозговой травме

Программа CSD делает возможным поступление в колледж после травмы головного мозга

Новый семестр

Упорство в совместной работе усиливает этот дуэт братьев и сестер в штате Фрамингем

После травмы мозга сына Гарвардский капеллан Отслеживание эволюции Скорбь Благодарность и вера

Описание программы ICCR:

Травматическая травма головного мозга (ЧМТ) — это повреждение мозга, вызванное внешними силами, такими как автомобильная авария или падение, которое может нарушить когнитивные области внимания, памяти и / или рассуждений.Афазия — это языковое расстройство, вызванное инсультом или другим повреждением коммуникационных сетей мозга, которое приводит к нарушениям речи, слушания, чтения и / или письма.

Программа интенсивной когнитивно-коммуникативной реабилитации (ICCR) — это 15-недельная программа интенсивной терапии для молодых людей с ЧМТ или афазией, которые заинтересованы в продолжении или получении высшего образования. ICCR объединяет лекции в классе с индивидуальной и групповой терапией, чтобы извлечь выгоду из следующих принципов нейронной пластичности : интенсивность , специфичность , повторение и заметность .

Программа, подобная ICCR, остро необходима для молодого поколения ABI. Эти люди хотят вернуться в школу, но им необходимо укрепить свои когнитивно-лингвистические навыки в структурированной и стимулирующей среде, прежде чем они смогут добиться успеха в обычном классе. ICCR использует функциональный подход, позволяя студентам получить столь необходимую практику по реализации стратегий, которые будут актуальны в условиях университета, и делать это в благоприятной, медленной среде. Одновременно ICCR использует лечение нарушений, предоставляя студентам прямую терапию для конкретных когнитивно-лингвистических целей.Было показано, что парадигмы лечения, основанные как на нарушениях, так и на функциональной основе, улучшают коммуникативные навыки после травмы головного мозга в интенсивной среде; ICCR объединяет их. По этой причине мы считаем, что ICCR приведет к положительным результатам для наших студентов и позволит им достичь своих целей по возвращению в академическую среду в будущем.

Академическая курсовая работа

Каждый день включает академические курсы по темам, которые обычно предлагаются в первом семестре гуманитарного образования.В этом семестре мы предлагаем введение в психологию, введение в экономику, личные финансы и историю США. Студенты используют веб-страницу в стиле классной доски для видеолекций, конспектов занятий и других терапевтических ресурсов. Классные дискуссии используют академический контент как средство поддержки когнитивно-лингвистического роста. Участвуя в этой интенсивной классной среде, с поддержкой и метакогнитивным тренингом, учащиеся учатся добиваться успеха в классе с травмой головного мозга и / или афазией.

Логопедия

Каждый студент участвует в одночасовых еженедельных сеансах речевой и языковой терапии, которые специально разработаны для удовлетворения потребностей каждого студента. Терапевт индивидуально работает с ними над задачами, касающимися речи, языка и когнитивных навыков, необходимых для достижения их целей возвращения в академическую среду. Им была предоставлена ​​книга навыков, которая включает календарь, расписание, подробные описания стратегий для облегчения обучения и практического применения.

Обучение технологиям

После занятий учащиеся участвуют в работе с компьютерным руководством, чтобы улучшить свои когнитивно-лингвистические навыки. Это включает в себя систематическую терапию на основе приложений и поддерживаемую практику с другими технологиями, такими как создание текстового документа, проверка электронной почты и просмотр лекционных материалов в Интернете.

ICCR объединяет самые сильные элементы доказательной практики в одну комплексную программу для достижения когнитивно-лингвистических целей на всех уровнях.От индивидуальных занятий до групповой терапии, от компьютера до занятий мы надеемся предоставить студентам навыки и инструменты, необходимые для постановки своих собственных целей, а затем для их достижения.

Краткое изложение этого проекта: Программа интенсивной когнитивно-коммуникативной реабилитации (ICCR) для молодых людей с приобретенной травмой головного мозга (ABI):

Гилмор Н., Росс К., Киран С.

В этом исследовании изучались эффекты программы интенсивной когнитивно-коммуникативной реабилитации (ICCR) для молодых людей с хронической приобретенной травмой головного мозга.

ICCR включает аудиторные лекции; метакогнитивное обучение, моделирование и применение; обучение технологическим навыкам; и индивидуальная когнитивно-лингвистическая терапия. Четыре человека приняли участие в интенсивной программе (6 часов с 1-часовым перерывом на обед × 4 дня × 12 недель лечения): 3 участника завершили 3 семестра подряд и 1 участник завершил 1 семестр. Два контроля не получали лечения и завершили оценку только до и после 12-недельного интервала лечения.

Все 4 участника эксперимента продемонстрировали значительные улучшения по крайней мере по 1 стандартизированному когнитивно-лингвистическому показателю, тогда как контрольная группа этого не сделала. Кроме того, временная точка значительно предсказывала оценки участников по 2 из 4 стандартизованных показателей результатов, указывая на то, что по мере увеличения продолжительности в ICCR, количество баллов также увеличивалось. Участники, завершившие несколько семестров ICCR, также улучшили свое лечение и личные цели, поведение в классе, участие в жизни и качество жизни.

После ICCR участники продемонстрировали успехи в когнитивно-лингвистическом функционировании, участии в классе и индивидуальной терапии. Они также продемонстрировали улучшения вне класса и в своем общем самочувствии. Существует разрыв между большой популяцией молодых людей с приобретенной черепно-мозговой травмой, которые хотят вернуться к высшему образованию, и отсутствием программ реабилитации, поддерживающих возвращение в академическую среду; ICCR — это первый шаг к сокращению этого разрыва.

Часто задаваемые вопросы ICCR
О программе ICCR:
  • Сколько длится семестр?
    • 12 недель + 1 неделя тестирования до и после каждого семестра
  • Какие семестры предлагаются?
    • ICCR проводит 3 сессии в год: весна, лето и осень
  • Какое недельное расписание?
    • Студенты посещают программу 4 дня в неделю с 10:00 до 16:00.
  • Какие курсы посещают студенты?
    • Студенты посещают два основных класса, обычно вводные курсы уровня колледжа (например, Введение в психологию) и два факультативных курса (например, английская литература).
  • Могу ли я получить кредит за курс колледжа от Бостонского университета?
    • К сожалению, эта программа не дает кредитов колледжа, так как это исследовательское исследование.

Процесс зачисления:

  • Кто подходит для ICCR?
    • ICCR предназначена для молодых людей, которые хотят продолжить обучение в колледже и в настоящее время не могут достичь этой цели из-за языкового / когнитивного дефицита, связанного с травмой головного мозга (например,г., инсульт, ЧМТ).
  • Каковы предполагаемые сроки?
    • Поговорите с персоналом ICCR, чтобы убедиться, что программа соответствует вашему профилю симптомов и целям.
    • Назначьте начальный скрининговый визит, во время которого мы даем согласие на участие в исследовании и полные оценки для понимания вашего языка и когнитивного профиля
    • Запросить медицинскую карту, чтобы получить информацию о вашей прошлой истории болезни
    • Наблюдать за занятием ICCR лично или по видеоконференции
    • Просмотрите всю эту информацию и примите решение о зачислении
  • Как мне наблюдать за занятием в классе?
    • Сообщите нам о своем интересе по телефону (617-353-2706) или по электронной почте (aphasiaresearchlaboratory @ gmail.ком). Мы находимся в колледже Сарджент при Бостонском университете, 635 Commonwealth Avenue. Рекомендуемое время наблюдения — с 23:00 до 14:00.
    • Если вы не можете поехать в BU, вы можете наблюдать через видеоконференцию

Вопросы по логистике:

  • Где я могу припарковаться?
    • Вы можете припарковаться на стоянке Грэнби рядом с колледжем Сарджент. ICCR оставит пропуск на парковку на ваше имя бесплатно.Мы также можем помочь вам оплатить транспортные расходы (например, поездка, проездной MBTA).
  • Я не проживаю в Бостоне, Массачусетс, могу ли я участвовать?
    • К сожалению, для участия в программе нужно участвовать лично.
    • Однако мы можем проводить испытания и наблюдения удаленно с помощью видеоконференцсвязи, прежде чем вы примете решение о переходе для участия в программе.
    • Кроме того, вы можете участвовать в качестве контрольного участника и проходить когнитивно-коммуникативное тестирование каждое начало и конец семестра ICCR.
  • Какие у меня варианты жилья? (Отказ от ответственности: мы не рекламируем какое-либо конкретное местоположение / услугу и специально не проверяли / не проверяли их.)
    • Вы можете обратиться в Комиссию по реабилитации Массачусетса (617-204-3851) и / или в Ассоциацию травм мозга Массачусетса (1- (800) 242-0030)
      • 1) отдельный корпус:
        • Рядом с университетом находятся следующие районы: Олстон, Брайтон, Бруклин, Кулидж Корнер, Кембридж, Фенуэй / Кенмор.
      • 2) опорный корпус:
      • 3) Вы можете обратиться в Комиссию по реабилитации Массачусетса (617-204-3851) и / или в Ассоциацию травм головного мозга Массачусетса (1- (800) 242-0030)
      • 4) Мы также рады познакомить вас с родителями / опекунами нынешних студентов, которые могли бы поделиться своим опытом поиска жилья в этом районе и / или, возможно, варианта совместного проживания.
  • Был бы у меня вариант плана питания, если бы меня приняли?
    • Вы являетесь участником исследования, а не студентом Бостонского университета, поэтому планы питания не подходят.Участники ICCR либо приносят свой обед из дома, либо покупают что-нибудь поблизости, чтобы поесть между 13 и 14 часами.
  • Есть ли необходимые книги?
  • Будет ли у меня доступ к библиотеке или компьютерам?
    • У вас будет доступ к ноутбуку исследовательской лаборатории Афазии во время технологического времени с 15:00 до 15:00, если это необходимо, хотя многие участники предпочитают использовать свой собственный ноутбук / iPad / планшет, чтобы им было удобно с ним при переходе в колледж.
  • Могу ли я посещать тренажерный зал Бостонского университета?
  • Есть ли аудиторные лекции?
    • Да.Лекции проходят каждый день с 10-11 утра. Лекции представляют собой видеозаписи занятий, проводимых в Йельском университете, Стэнфордском университете, Академии Хана и т. Д. Вы будете смотреть их непрерывно (как если бы вы были в классе в прямом эфире), а затем обсудите их с логопедом с 11:00 до 12:00. Вот ссылка на пример лекции: https://oyc.yale.edu/psychology/psyc-110/lecture-2

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *