Когнитивные качества: Когнитивный — это какой, как развивать когнитивные функции и способности, чтобы потом не было их нарушений и искажений

Содержание

Что такое когнитивные способности | Блог 4brain

Что такое когнитивные способности

Наверное, вы часто задумывались или вступали в дискуссию о том, что такое интеллект и как определить, какой человек умнее. Мы уже ясно понимаем, что большое количество знаний не позволяет судить о сильном интеллекте. Это говорит о начитанности, большой базе усвоенной информации. Такие люди могут достичь невероятных успехов, а могут и не добиться ничего. Поэтому если о человеке и можно сказать, что он умен, то подразумевая, прежде всего, его развитые когнитивные способности.

Следует сразу оговориться, что у ученых нет четкой точки зрения на то, что же такое когнитивные способности. Например, умение управлять своими эмоциями к ним не относится, поэтому этот навык следует развивать отдельно. Это — эмоциональный интеллект, который, тем не менее, связан с когнитивными способностями в виду особенностей нашего организма.

Итак, что можно отнести к когнитивным способностям?

  • Память.
  • Внимание и концентрация.
  • Восприятие.
  • Действие.
  • Принятие решений.
  • Воображение.
  • Логическое мышление.

А теперь представим себе человека, который овладел всеми этими способностями. Можно ли его назвать умным и очень талантливым? Безусловно. Такой человек способен запоминать массу информации, либо же решать, что запоминать, а что нет. Он умеет концентрироваться и не тратит время на то, чтобы снова вернуться в это состояние и вспомнить, на чем остановился. Он умеет воспринимать и считывать информацию из мира или поведения людей и делать правильные выводы. Может мыслить логично и творчески одновременно. Он принимает твердые решения, которые заканчиваются правильными действиями.

Именно поэтому когнитивные способности важнее любых других. Они являются той самой базой, на которой можно полноценно реализоваться в жизни. Улучшить свою память, внимание и концентрацию вы можете, пройдя этот курс.

Эти способности может развить в себе практически каждый человек. Существуют упражнения, которые могут улучшить любой из этих навыков. А что еще лучше — овладение одним навыком оказывает позитивное влияние на другие. Например, концентрация связана с улучшением памяти. А улучшение памяти тесно переплетается с развитием творческого мышления, потому что формирует десятки и сотни ассоциаций в голове относительно любого слова, образа или даже звука.

Если все эти навыки достаточно развиты, тогда человек может войти в состояние, называемое потоком. В нем он остается мысленно в настоящем моменте, у него невероятно повышаются все когнитивные способности, а особенно концентрация. У него все получается, он знает или чувствует, что нужно сделать, чтобы добиться результата. Существуют люди, которые научились пребывать в таком состоянии 24 часа в сутки. Например, Ричард Брэнсон, британский миллиардер. Уровень его восприятия просто поражает: он смотрит на мир и видит одни возможности.

Говоря об информации, нужно сказать, что, безусловно, знания необходимы. Даже с ее вседоступностью в эпоху Интернета, любознательность и начитанность являются показателями человека интересного и неординарного. Ведь если вы ничего не знаете и не обладаете никакой информацией, то и решения ваши будут достаточно примитивными. Поэтому помимо развития когнитивных навыков вам нужно стремиться к получению новых знаний, чтобы использовать их, смешивая, меняя и получая нечто новое и необычное. Пройдя курс по развитию творческого мышления, вы научитесь этому.

Ниже мы представляем вашему вниманию список книг, направленных на развитие ваших когнитивных способностей.

  • Гарри Лорейн «Развитие памяти и способности концентрироваться»
  • Эберхард Хойль «Искусство концентрации: как улучшить память за 10 дней»
  • Дмитрий Гусев «Краткий курс логики: искусство правильного мышления»
  • Майкл Микалко «Рисовый штурм и еще 21 способ мыслить нестандартно»
  • Дмитрий Чернышев «Как люди думают»
  • Франс Йоханссон «Эффект Медичи»
  • Питер Брегман «18 минут»

В этих книгах представлены самые разные способы развития когнитивных способностей. Поэтому просто читать для развлечения их не стоит. Выполняйте упражнения, вооружившись листом бумаги и ручкой.

В сети есть масса приложений, которые призваны улучшить работу вашего мозга. Вот наиболее интересные из них.

  • Lumosity
  • Peak
  • Elevate
  • Brain Wars
  • Neuronation

Их главный плюс в том, что если у вас есть смартфон, вы можете выполнять упражнения, где бы вы ни находились. Также все эти приложения ведут подробную статистику. Вы сможете следить за своими результатами и наглядно видеть прогресс. Помните, что вам потребуется в идеале заниматься этим каждый день. Даже если времени мало, выделяйте хотя бы 20-30 минут ежедневно.

Если выделить всего одну способность, которая принесет наибольшую пользу для вашего мозга, то это концентрация. Именно она «подтягивает» все остальные когнитивные навыки. Есть две простые игры, которые очень хорошо помогают в этом. Это «Числа» и «Таблицы Шульте».

Интересуетесь развитием когнитивных способностей на практике? Тогда курс «Когнитивистика: развитие мышления»» для вас. Присоединяйтесь!

Желаем вам удачи!

Вопросы формирования методологических, когнитивных и креативных качеств учащихся

Библиографическое описание:

Тохиров, У. О. Вопросы формирования методологических, когнитивных и креативных качеств учащихся / У. О. Тохиров, Ж. Э. Турсунов. — Текст : непосредственный // Педагогика: традиции и инновации : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). — Челябинск : Два комсомольца, 2012. — С. 112-113. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/63/2796/ (дата обращения: 30.08.2020).

Актуальной
задачей сегодняшнего дня является поиск эффективных путей организации
и проведения уроков в соответствии с содержанием учебной программы и
ГОС.

Необходимо
разработать теорию обучения, служащего
определению уровня знаний, умений и навыков учащихся, фактором
изменения в положительную сторону показателей
учащихся.


Первым элементов теории обучения является образ учащегося. В процессе
развития личности учащегося образовательная система является основным
доказательством. Для создания эвристической теории обучения нужно
определить идеальный образ учащегося в виде способностей,
составляющих основу эвристических компонентов.

В процессе изучения реальной действительности
ученик выполняет следующие основные виды деятельности: познание,
изучение объектов окружающего мира; создание продукта личного
образования; познание и создание.

При реализации данных видов деятельности
проявляются следующие качества личности:

  1. Когнитивные (познавательные)
    качества: чувство окружающего мира, умение задавать вопросы,
    поиск причин явлений, умение показать понимание или не понимание
    сути вопроса.

  2. Креативные (творческие) качества:
    воодушевление, фантазия, острота ума, чувствительность к
    противоречиям, точность суждений и чувств, способность к рефлексии.


  3. Методологические качества (организаторская
    деятельность): умение определять и объяснять цель учебной
    деятельности, умение ставить перед собой цель, способность к
    рефлексии.

Когнитивные качества
важны для человека, для его познавательной деятельности
,
эта деятельность распределяется в соответствии с
учебными
предметами:


  • физические и физиологические качества: умения
    видеть, слушать, понимать, чувствовать изучаемый
    объект, познание посредством вкуса, активная
    работоспособность, энергичность;


  • интеллектуальные качества: догадливость,
    аходчивость, логичность, умение обосновывать,
    анализировать и синтезировать, находить аналогии, применять
    различные аргументы;


  • выносливость, сообразительность, поиск
    проблемы, умение экспериментировать, умение задавать вопросы, умение
    видеть противоречия, формирование гипотез и проблем, выполнение
    теоретических и экспериментальных исследований, умение обобщать и
    делать выводы;


  • знание норм морали и традиций, умение
    обосновывать знания и результаты, умение определять свои мысли при
    ситуации выбора, оперативность действий;


  • умение выражать понимание или не понимание возникших вопросов,
    умение понимать и оценивать позиции других, умение вступать в
    содержательный диалог и дискуссию;


  • умение находить основные и второстепенные объекты,
    взаимосвязь между ними, причину возникновения объекта,
    источник;


  • понимание своеобразного содержания каждого изучаемого
    предмета, овладение базовыми знаниями, навыками и умениями,
    понимание фундаментальных проблем изучаемого предмета, нестандартное
    мышление;


  • умение находить причины возникновения культурно-исторических
    объектов, определять его структуру и состав,
    создавать системы идеальных объектов, находить взаимосвязь между
    реальными объектами и культурно-историческими явлениями;


  • умение воссоздавать усвоенные знания в материальной и нравственной
    формах.

Креативные качества в
процессе образования обеспечивают учащемуся условия для создания
творческого продукта
:


  • эмоционально-образные качества: воодушевление,
    эмоциональный подъем в творческой ситуации, образность, воображение,
    фантазия, вдумчивость, романтизм,
    чувство новизны, творческая гипотеза;


  • инициативность, изобретательность, готовность
    придумывать, своеобразие, нестандартность;

  • способность генерировать идеи;


  • овладение разнообразием мышления, соответствие с нормами морали в
    семье, школе, социальной среде;


  • умение контактировать с изучаемым объектом, выбирать
    методы изучения, определить структуру и состав, устанавливать
    взаимозависимость между объектами.

Организаторские деятельностные
(методологи
ческие)
качества в процессе
организации обучения проявляются в познании и творчестве
:


  • знание учащимся особенностей своей индивидуальной деятельности;


  • умение понимать и объяснять свои цели посредством занятий учебным
    предметом;


  • целесообразность, соответствие содержанию программ,
    доведение начатого до конца, целеустремленность, упорство и
    настойчивость:


  • учебное целеполагание в заданной отрасли, умение
    планировать достижение успеха, выполнение намеченного плана исходя
    из индивидуальных способностей, достигать и осознавать свой
    результат, умение сравнивать свои результаты с результатами
    товарищей;

  • формирование правил деятельности,
    закономерностей её системы;


  • самоорганизация: планирование деятельности,
    программирование, коррекция этапов и способов деятельности,
    регулирование деятельности, альтернативное мышление:


  • самоконтроль, самоанализ и самооценка;


  • умение вступать в отношения с другими субъектами образования и
    окружающим миром, отстаивать, защищать свои идеи, решительность;

  • умение организовать творчество
    других, изучать и перерабатывать идеи других, организовать
    мозговой штурм, принимать в нем участие, сравнивать идеи, умение
    дискуссировать и диспутировать.

Перечисленные качества служат расширению и уточнению
способностей учащихся. Эвристические способности учеников
используются для формирования целей образовательного процесса.

Литература:

  1. Модернизованный государственный образовательный стандарт и учебная
    программа. – Т.: Янгиюль полиграф сервис, 2010. – С.
    292.


  2. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика теория
    и технология креативного обучения. Издательство Московского
    университета. 2003.

Статья «Когнитивные способности мозга человека. Когнитивные методы воздействия на человека для улучшения физиологических, психологических и поведенческих характеристик в целях личностного, профессионального и социального роста» в научном журнале

Когнитивные способности мозга человека. Когнитивные методы воздействия на человека для улучшения физиологических, психологических и поведенческих характеристик в целях личностного, профессионального и социального роста.

Купатенко Яна Георгиевна          РЦ «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий»

РФ, г. Москва

Нестерова Надежда Викторовна РЦ «Медицинский Сеченовский Предуниверсарий»

РФ, г. Москва

Kupatenko Yana Georgiyevna Resource Center » Medical Sechenov Pre-university«

Russian Federation, Moscow

Nesterova Nadezhda Viktorovna Resource Center «Medical Sechenov Pre-university»

Russian Federation, Moscow

Аннотация: Когнитивные, то есть психические возможности — высшие функции мозга, которыми человек наделен от природы. К ним относятся интеллект, логическое мышление, способность рассуждать, пространственная ориентация, понимание и другие.

Когнитивные способности необходимо развивать с ранних лет и поддерживать на протяжении всей жизни. В пожилом возрасте эти процессы замедляются. Для того, чтобы оставаться в ясном уме и памяти, мозг необходимо регулярно «тренировать».

В данной статье дается определение понятия когнитивности, рассматриваются психические и психологические возможности человека, описываются методы и основные принципы повышения когнитивных способностей и меры по предотвращению возникновения их нарушений.

Ключевые слова: когнитивные способности, интеллект, когнитивные тренинги, когнитивная психотерапия.

 

В современном обществе существует мнение, что взрослые люди не способны к повышению собственных когнитивных способностей. Большинство аргументирует это тем, что организм, достигший зрелости, со временем утрачивает не только физиологические возможности, но и мотивацию.  Однако Эйнштейн, говоривший о способностях человека добиваться чего-либо, довольно четко представлял себе то, что лишь сегодня науке удалось подтвердить с помощью объективных данных. Что в действительности заставляет когнитивные способности работать на максимально высоком уровне. По сути: То, что тебя не убивает, делает тебя умнее.

Целью данного исследования является опровержение одного (вышесказанного) мнения общественности в сторону развития когнитивных способностей и аргументирование противоположного мнения о том, что улучшить личностные интеллектуальные (и не только) качества людям под силу вне возрастных рамок.

В настоящее время повысить уровень когнитивных способностей возможно в любом возрасте — как в юности, так и в зрелости. Не вдаваясь в более детальные подробности (заметно выходящие за рамки статьи), сообщим факт: недавние исследования доказали, что человеческий мозг способен создавать новые нейроны даже в 60-70 лет. Человек, постоянно ищущий новые пути, тем самым открывая в себе исследовательский дух, с легкостью улучшает свое мировосприятие, расширяет мировоззрение, быстрее набирается нового опыта и, тем самым помогает себе же развивать высшие психические функции.

Материалы и методы исследования

Основу для написания данной статьи составили изучение научной литературы, анализ специализированных методик и информационный базис, полученный от современных представителей когнитивной психологии.

Для описания конкретных методик по улучшению когнитивных способностей человеческого мозга, необходимо определить и ввести ряд терминов.

Как понять, что такое «Интеллект»?  Это требует небольшого пояснения. Для простоты понимания, говоря об увеличении массива информации, объема фактов или крупиц знаний — всего, что возможно накопить, или то, что называют кристаллизовавшимся интеллектом. Но это не тренировка логики, скорости или запоминания – наоборот, это практически противоположность. Речь идет об усовершенствовании Вашего подвижного интеллекта как способности не просто запоминать новую информацию, а эффективно использовать новые знания в качестве основы для решения последующих задач,  изучения дополнительных новых умении и навыков.  Далее, часто в понятийную область интеллекта включают также кратковременную память, отнюдь не являющуюся синонимом интеллекта, но непосредственно тесно связанную с ним.  Поэтому для успешного формулирования  интеллектуального вывода, крайне важно обладать развитой кратковременной памятью.

Таким образом, определим «интеллект» как функциональное качество психики, объединяющее способности приспосабливаться к новым ситуациям, способности к запоминанию, пониманию, обучению и применению абстрактных концепций на основе опыта — использованию своих знаний для управления окружающей человека средой.

Что значит «Когнитивный»? Для большинства людей обыденным покажется понятие – умственное или интеллектуальное развитие. А вот смысл, а   значит и понимание термина «когнитивный» вызовет неоднозначную реакцию. В основе его лежит существительное мертвого языка — латыни cognitio — знание, познание, изучение, осознание.  А значит, когнитивный, применительно к нашей тематике это прежде всего познавательный процесс, протекающий в психике, при котором происходит обработка поступающей информации, ее обработка, хранение, а, главное, мысленное преобразование в знания и использование накопленного опыта в повседневной жизни.

Так и определим, когнитивный – это психический познавательный процесс, выполняющий функцию рационального познания.

                        Тема о когнитивных способностях, что это вообще такое, захватывает специалистов многих областей: социологов, философов, психологов, лингвистов. На основе общих позиций проводятся исследования в различных научных направлениях в связи с мозговой деятельностью человека, изучающие процессы взаимодействия между собой сознательного и бессознательного, влияния языка и культуры на субъективно-личностную картину мира, предлагающие практически применимые модели познания человеком окружающего мира.  Одними из важнейших, функционально значимых вопросов:  какие когнитивные способности врожденные, а какие приобретаются в разные возрастные периоды? Как развивать когнитивные способности в любом возрасте?

                        Естественное развитие человека на разных стадиях жизни предполагает интерес, любознательность и стремление к развитию – эти направления заложены в основу человеческой природы. Каждый человек самостоятельно способен  развивать свои собственные когнитивные способности, независимо от начального уровня.

                        На ранних стадиях жизни, с самого момента рождения развитие когнитивных (познавательных) способностей и навыков у ребенка является одной из важных задач родителей. Необходимо постоянно поддерживать в детях интерес к познанию  жизни, состояние непосредственного интереса к миру и тому, что происходит вокруг. Способов для такого развития множество. С самого малого возраста помимо массы развивающих игрушек, не меньшей эффективностью обладают действия с окружающими ребенка предметами, привычными для него.  Игры с крупами и пуговицами (под строгим присмотром взрослых): переборка, сортировка по размеру или цвету, пересыпание из контейнера в контейнер. Разновидностей подобных игр огромное множество: с водой — переливание из одной кружки в другую, напитков — смешение, разбавление с последующим опробованием. В более старшем возрасте занятия усложняются и, сохраняя игровую форму, имеют направленность на развитие моторных, коммуникативных и сенсорных навыков и речи: разнообразные пальчиковые игры с прибаутками («пальчик-пальчик где ты был», «сорока-ворона», «цу-е-фа»), обводка кисти руки, рисование и раскрашивание, вырезание контурных изображений, составление и отгадывание шарад, пазлов, мозаек, чтение и пересказ несложных текстов, заучивание ритмичных стихов, поиск и выделение отличий в «одинаковых» изображениях.

                        По мере взросления должна пропорционально усложняться и «программа тренировок» растущего мозга. Как физическая зарядка для тела, он требует не менее 15–20 минут в день на несложные, но чрезвычайно полезные для мозговой активности упражнения. Например, синхронно-симметричное рисование. Потребуется пара карандашей и лист бумаги. Двумя руками одновременно требуется рисовать на бумаге геометрические фигуры. Начать можно с одинаковых фигур для каждой руки, начертаемых одновременно, усложняя переходить к разным, например, левой рукой рисовать круг, а правой треугольник. Усложняя упражнение, можно перейти к написанию разных простейших слов, например, левой рукой  слова — «слон», а правой — слова «море», либо одного и того же слова, но левой — по горизонтали, а правой- по вертикали или наоборот.  Упражнение развивает как моторику и когнитивные способности, так и балансирует работу обоих полушарий мозга. Другим простым упражнением является прочтение «слов наоборот», порой очень интересным, даже смешным является обратное прочтение фамилий. Причем, выполнять его можно где-угодно, например пробовать произносить про себя наоборот  слова услышанные от других людей. К этой же категории упражнений относятся всевозможные умственные вычисления и подсчеты: сколько гласных букв в рекламном сообщении или объявлении остановки общественного транспорта. Считаем буквально все что подлежит подсчету, но  путем устных умственных вычислений.

В подростковом возрасте «палитра упражнений» становится еще богаче.  Помимо изучения одного или нескольких иностранных языков уже можно чистить зубы левой рукой (левшам – правой), выбирать новые маршруты при движении к месту учебы, выбирать и учитывать варианты физических упражнений и режим нагрузок. Но не прекращая при этом разгадывание кроссвордов, загадок, шарад. Огромный опыт в этот период жизни придает обучение действиям с ограничением поступающей в мозг информации. Наиболее ярким примером является выполнение простых действий с «закрытыми глазами», например, прием пищи.

Для развития когнитивных способностей во взрослом возрасте существуют как развитые сообществом методики так и «продвинутые», научно обоснованные модели, взявшие на вооружение последние достижения электроники и компьютерной техники.  Примером наиболее известных из первой категории служит Метод Айвазовского. Для работы по нему не требуется особенное место для тренировок, достаточно лишь вида из окна или с балкона. Метод развивает зрительную память — характерную черту многих художников. Зафиксируйте взгляд на человеке, предмете или вещи на несколько секунд. Попытайтесь запомнить объект в деталях, потом закройте глаза и представьте его. Снова посмотрите на предмет изучения, освежите образ и продолжайте упражнение.  Можно делать зарисовки лиц и фигур прохожих, запоминать картины в музее. Или тренироваться с зубочистками, ватными палочками или спичками: бросить на стол 3-5 штук и запомнить, как они легли. Количество предметов в дальнейшем нужно постепенно увеличивать.

Другим известным методом является метод Джанни Родари, развивающий  воображение. В книге «Грамматика фантазии» Джанни Родари рассказывает, как развить воображение и научиться придумывать истории. Задача одного из упражнений — выдвигать веселые гипотезы. «Что было бы, если бы у Сицилии оторвались и потерялись пуговицы? Что было бы, если бы к вам постучался крокодил и попросил одолжить ему немного розмарина?» Другое задание — прибавлять к словам неожиданные приставки, создавать и воображать вице-псов, подгубернаторов, замкотов и микромайоров. 

Примером научного подхода является система тренингов  N-back Мартина Букшюль и Сюзан Джегги. Суть метода такова:

«Представьте себе, что вы слушаете набор произносимых вслух букв, имея инструкцию нажимать клавишу каждый раз, когда заметите, что одну и ту же букву произносят дважды. Это так называемая задача «1 назад». Выполнить ее совсем не трудно. Прослушивая ряд букв «Н-А-М — М-А-М», вы нажмете клавишу, как только услышите второй раз букву «М». Ничего трудного. Но теперь давайте попробуем выполнить задачу «2 назад». Теперь вам надо будет коснуться клавиши, услышав последнюю букву в ряду, потому что этой «М» предшествовала другая «М», которая называлась за две буквы до нее (отсюда и название «2 назад»). А при решении задачи «3 назад» вам пришлось бы нажать клавишу, услышав второй раз букву «А», потому что первая «А» находится за три буквы от нее. Потом идут задачи «4 назад», «5 назад» и т. д. []

Чтобы сделать задание еще труднее, ученые решили использовать задачу, известную под названием двойной N-back. Человек не только слышит случайную последовательность букв, но еще и видит на экране компьютера квадратик, хаотично перемещающийся по восьми внешним клеткам сетки, похожей на ту, что используется для игры в крестики-нолики. Теперь задача игрока заключается в том, чтобы отслеживать как буквы, так и квадратики, которых становится все больше. Например, на уровне «3 назад» нужно нажать одну клавишу на клавиатуре, если вы вспомнили, что такую же букву уже произносили три хода назад, и одновременно другую клавишу, заметив, что точка на экране находится в том же месте, где она была тремя шагами ранее. []

Бушкюль разработал специальную компьютерную программу, которая постоянно адаптировала задачи с учетом текущих способностей каждого испытуемого. Как только человек начинал точно отслеживать и произносимые вслух буквы, и квадратики на сетке на уровне «2 назад», его автоматически переводили на уровень «3 назад» и т. д. После того как студенты-добровольцы прошли тест Равена, каждый из них дал официальное согласие в течение четырех недель по пять дней в каждую проводить полчаса в экспериментальной лаборатории отделения психологии университета, работая на тренажере для мозга N-back. []

Через некоторое время большинство из них перешли с уровня «3 назад» на уровень «5 назад». К концу четвертой недели некоторые из ребят добрались до уровня «8 назад». А когда по завершении тренинга их опять протестировали с помощью матриц Равена, оказалось, что их средние показатели возросли более чем на 40 процентов».[]

Причина эффективности N-back по росту когнитивных способностей заключается в том, что тренировка включает в себя сосредоточенное разделение внимания между конкурирующими раздражителями. Присутствуют один визуальный и один звуковой раздражитель — то есть мультимодальность. Человеку требуется сфокусироваться на искомых деталях, непрерывно игнорируя поток неподходящей информации. Это улучшает кратковременную память в течение долгого времени, постепенно увеличивая способность воспринимать информацию одинаково эффективно в нескольких направлениях. Кроме этого, постоянное переключение раздражитель устраняло возможность «осознанной фиксации» или явления «тренировок на вопросы теста» — каждый раз было что-то новое.

Как было установлено, на развитие когнитивных способностей влияют физические упражнения, музыка, медитативное сосредоточение, никотин, различные физические методы стимуляции работы мозга. Однако, практические результаты работы в том числе и реабилитационного характера с людьми, по тем или иным причинам имевшими врожденные или приобретенные расстройства когнитивных способностей позволили сформулировать основные элементы, способствующие развитию подвижного интеллекта. []

В повседневной жизни практически невозможно на постоянной основе каждодневно всю оставшуюся жизнь выполнять N-back или его вариации. Куда более практично так изменить сам образ жизни, чтобы проявилась та же самая – и даже большая польза для когнитивных способностей. Итак, пять основных принципов:

  • Ищите новшество. Это не совпадение, что некоторые признанные и успешные люди разбирались во многих областях науки, культуры или искусства — были так называемыми эрудитами. Они постоянно искали новые занятия, изучая новые области. Это не просто их индивидуальность — черта открытости к новому опыту. Люди, которые имеют высокий уровень открытости, постоянно ищут новую информацию, новую деятельность, новые вещи, которым можно научиться — новые события. В процессе поиска новшества, происходит череда событий. Прежде всего, создаются новые синаптические связи в связи с каждой новой деятельностью. Цепочки этих связей взаимосвязаны и взаимодействуют друг с другом, увеличивая активную деятельность нервной системы, создавая тем самым новые цепочки связей, а уже на их основе  — новые связи. Именно таким образом и происходит обучение. В предметной области существует такое понятие как нервная пластичность — фактор в индивидуальных различиях интеллекта. Пластичность характеризуется числом связей, созданных между нейронами, и указывает как это влияет на последующие связи, их сложность и длительность. Фактически это означает то, сколько именно новой информации в состоянии принять человек. Насколько возможны её сохранение и обработка с учетом непрерывно происходящих в мозге изменений. Постоянное «погружение» в новшества помогает удержать мозг в «исходном» состояние готовности к обучению. Раздвигайте границы непознанного, постоянно ищите новую деятельность для ума. Изучайте живопись, работу с инструментом, приобретайте новые навыки и специальности. Или просто сходите в музей.
  • Бросьте вызов себе. У огромного количества существующих сегодня так называемых «тренировочных играх для мозга» есть один общий недостаток: они не работают. Точнее сказать, не работают в качестве средства развития когнитивных способностей. Но, качество и опыт игрока в обучающих играх для мозга останутся при вас. У каждого из этих проектов есть цель, однако достигнутый результат не продлится долго. Несколько лет тому назад ученый Ричард Хэиер захотел узнать, можно ли значительно увеличить когнитивную способность с помощью интенсивных тренировок на новых видах умственной деятельности за несколько недель. В качестве стимулятора новой умственной деятельности использовали видеоигру Tetris. В качестве контрольной группы  — объектов исследования пригласили людей, никогда до этого не игравших в эту игру. В ходе экспериментов выяснилось, что после Tetris тренировок у испытуемых наблюдалось увеличение корковой толщины и увеличение активности коры в используемой зоне головного мозга. Критерием активности выступало содержание глюкозы. Получается, мозг в процессе тренировок использовал больше энергии и становился толще за счет увеличения числа нервных соединений. Испытуемые постепенно стали экспертами  в Tetris. Однако после первоначального резкого роста было замечено снижение как в корковой толщине, так и в количестве глюкозы, используемой во время выполнения задачи. Испытуемые же все так же хорошо играли в Tetris. Их навыки и умения не ухудшались. Сканирования показало снижение мозговой активности во время игры, вместо ожидаемого увеличения, как в начале эксперимента. Что же вызвало такую реакцию? Что вызвало снижение? Мозг испытуемых адаптировался к этому виду умственной нагрузки,  стал более эффективным. Как только мозг понимал, как играть в Tetris, и действительно начинал разбираться в нем, ему становилось лень что-то делать. Ему более не требовалось настолько усиленно работать, таким образом, когнитивная энергия и глюкоза тратились в других направлениях. Эффективность не помощник в задаче когнитивного роста. Для поддержания постоянной мозговой активности, необходимо переходить к новой стимулирующей деятельности, так часто, как только будет достигнуто достаточное мастерство в деятельности текущей.
  • Мыслите творчески. В том смысле этой фразы, который неразрывно связан с процессом творческого познания. Невозможно, да и не нужно сразу брать и создавать шедевр живописи или литературы. В противовес распространенному мнению о мозговой «правосторонности» креативного мышления, оно задействует оба полушария мозга. Творческое познание включает в себя дивергентное мышление — как предельно широкий диапазон предметных образов, тематик или компетенций, скрепленных способностью поиска отдаленных ассоциаций с идеями и возможностями переключения между традиционными и нетрадиционными взглядами. Это описание когнитивной эластичности или гибкости  — элемента механизма синтеза новых, подчас оригинальных идей соответствующих предмету деятельности, на которой сфокусирован мозг. Для наилучшей работоспособности этих механизмов необходима совместная и синхронная работа правого и левого полушарий.
  • Не идите легким путем. Как было упомянуто выше, в любом процессе, в том числе мыслительном, рано или поздно проявляется эффективность. Это такое состояние процесса, при котором результат достигается ценой меньших энергетических затрат. То есть получается сделать больше, затратив при этом меньше времени, физических и умственных усилий. Для огромного количества вещей в природе и жизни такое состояние — предел желаний. Однако не в случае если вы пытаетесь повысить уровень своего интеллекта. Для понимания этого принципа обратимся к современному уровню развития технологий. Они изменили нашу повседневную жизнь. Многое в жизни сделать становится проще, быстрее, эффективнее. А как же наши когнитивные способности? Взглянем на ситуацию так: когда мы едете на работу или учебу на машине, то тратим на это значительно меньше физических сил, времени, чем если бы двигались на общественном транспорте или шли пешком. Да и сам процесс движения стал более удобным и приятным. Вроде бы все хорошо. Но, заглядывая вперед, если все перемещения мы станем проезжать таким образом, включая самые короткие расстояния, мы перестанем тратить энергию. Со временем это приведет к тому, что мышцы ослабнут и атрофируются, тонус всего организма ослабеет, а масса тела существенно вырастет. В итоге, общее состояние организма  существенно ухудшится. Мозг так же нуждается в упражнениях, как тело в физических нагрузках. Если мы прекращаем использовать свои навыки при решении жизненных задач, то как тогда мозг останется в лучшей форме? Это не говоря об улучшении умственных способностей?  Для поддержания своего организма в хорошей физической форме, достаточно просто как можно чаще ходить пешком, двигаться по лестнице вместо катания на лифте. Так и машинальное применение технологических возможностей может привести к тому, что могут пострадать навыки в определенной области. Например, при работе в любом современном текстовом редакторе встроен алгоритм проверки орфографии и автоматическому исправлению ошибок. Что может быть хуже для улучшения мыслительного процесса. Понимая, что программа обнаружит, выделит цветом и исправит ошибки, продолжаем себе печатать, нисколько не задумываясь об том, насколько верно поставлен знак препинания и как правильно пишется то или иное слово. А в итоге, через пару-тройку лет работы с автоматическими проверкой  и автозаменой почти полностью утрачиваются так дорого приобретенные в школе навыки грамотности и правописания.
  • Будь в сети. И вот последний элемент на длинном пути увеличения когнитивного потенциала: компьютерная сеть. По существу, вновь посыл к технологиям. Общаясь с другими людьми, либо при личной встрече, либо через мессенджеры или социальные сети, мы постоянно оказываемся в ситуациях, естественным образом формирующих работу по всем вышеописанным принципам. Знакомясь и взаимодействуя с новыми людьми, идеями,  оказываясь в новом окружении, мы открываем себя новым возможностям для мыслительного роста. Взаимодействуя с людьми из своей текущей сферы деятельности возможно увидеть новые подходы или точки зрения как на область в целом, так и на конкретные проблемы. А люди из других областей помогут увидеть проблемы с новой стороны или найти для себя новые решения, о которых никогда прежде не задумывались. Общение с другими людьми в интернете – это отличный способ научиться открывать себя для всего нового и воспринимать уникальную и значимую информацию. Это без учета тех дополнительных преимуществ — самовыражения, эмоционального благополучия,  общественной пользы — которые привносит компьютерная сеть. В поисках новых идей, новых ситуаций, окружения и перспектив — сеть открытый ответ. А самое замечательное в сети: эквивалентный энергообмен — выгодно для всех участников.

Когнитивные функции и способности, с возрастом ухудшаются, что связано не столько с возрастными изменениями, сколько с сопутствующими заболеваниями и особенностями образа жизни. Наиболее распространенными причинами  возникновения когнитивных нарушений являются нарушение гомеостаза и метаболизма как последствия употребление алкоголя и наркотиков либо гормональных нарушений (ожирение, диабет, гипотиреоз),  нарушение мозгового кровообращения как последствия черепно-мозговых травм, инфаркта миокарда, артериальной гипертензии, болезней Альцгеймера или Паркинсона.

 Вывод

                        Что из этого можно для себя извлечь? Это исследование имеет большое значение, потому что было обнаружено:

                        Интеллект – это не столько то, сколько уровней в курсе математики ты прошел, как быстро можешь решить задачу, или сколько новых слов длиннее 12 узнал из последней серии сериала. Разговор о том, чтобы приблизиться к новой задаче, выявить ее важные составляющие, и решить ее. Потом собрать полученные знания и применить их для решения следующей, куда более сложной проблемы. Речь идет об инновациях и воображении, и о том, чтобы суметь применить их для того, чтобы сделать мир лучше.

Гипотетический интеллект можно тренировать.  Обучение и последующий успех зависят от дозировки и регулярности, чем больше тренируетесь, тем больше пользы извлекаете.

 

Используемая литература

  • ·                    Recognition of psychotherapy effectiveness: The APA resolution. Campbell, Linda F.,Norcross, John C.,Vasquez, Melba J. T.,Kaslow, Nadine J. Psychotherapy, Vol 50(1), Mar 2013, 98-101. DOI: 10.1037/a0031817
  • ·                    Behrendt, Ralf-Peter. «Hippocampus and consciousness» Reviews in the Neurosciences, 24.3 (2013): 239-266. doi:10.1515/revneuro-2012-0088
  • ·                    Stahl’s Essential Psychopharmacology: the Prescriber’s Guide. Stahl, Stephen M. MD, PhD / Softcover / Cambridge University Press / Pub Date 06/17 / 2017 / Edition 06 ISBN: 1316618137 — Subject Class: Pharmacology ISBN-13: 9781316618134
  • ·                    БИОМЕДИЦИНСКОЙ ХИМИИ ИМЕНИ В.Н.ОРЕХОВИЧА. М.: 2014.
  • ·                    Мозг, познание, разум: введение в когнитивные нейронауки [Электронный ресурс]: в 2 ч. Ч. 1 / под ред. Б. Баарса, Н. Гейдж; пер. с англ. под ред. проф. В. В. Шульговского. — Эл. изд. — Электрон. текстовые дан. (1 файл pdf: 552 с.). — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. — (Лучший зарубежный учебник). — ISBN 978-5-9963-2352-4
  • ·                    Исурина Галина Львовна. Психотерапия и психологическое консультирование как виды клинико-психологического вмешательства // Медицинская психология в России. 2017. №3.
  • ·                    Нойман Э. Происхождение и развитие психики. М., 1998

10 способов повысить когнитивные способности — Naked Science

Процесс мышления является неотъемлемой частью нашей жизни. В ситуациях, когда нужно быстро выучить материал или детально продумать проект, хочется, чтобы всё происходило быстро и эффективно. Существует несколько способов, которые улучшают когнитивные способности человека. Пейте кофе Большое количество кофе наносит вред организму, но исследователи выяснили, что кофеин не просто поддерживает человека в бодром состоянии. Он способен…

Процесс мышления является неотъемлемой частью нашей жизни. В ситуациях, когда нужно быстро выучить материал или детально продумать проект, хочется, чтобы всё происходило быстро и эффективно. Существует несколько способов, которые улучшают когнитивные способности человека.

Пейте кофе

Большое количество кофе наносит вред организму, но исследователи выяснили, что кофеин не просто поддерживает человека в бодром состоянии. Он способен помочь сосредоточиться на сложных заданиях, повышает эффективность умственной деятельности,  улучшает реакцию. Кофе не сделает человека умнее, этот напиток лишь временно улучшает работу мозга.

Кофе

Пейте вино

Норвежские ученые выяснили, что люди, которые регулярно пьют вино, лучше справляются с когнитивными задачами, чем те, кто отказался от алкоголя. Подобная связь особенно ярко выражена среди женщин. Конечно, вино может помочь только в том случае, когда его количество строго ограничено. Предполагается, что особенности данного напитка основаны на антиоксидантных свойствах вина.

Кофе

Загорайте

Исследование показало, что люди, у которых в организме уровень витамина D был высоким, лучше справились с контрольными тестами, чем те, у кого была нехватка данного элемента. Витамин D образуется под действием солнечного света.

Солнечный свет

Танцуйте

Танцы и активный отдых снижают риск развития деменции. Кроме того, такие виды занятий улучшают когнитивные способности человека и учат быстро принимать решения.

Танцы

Следите за питанием

Недостаточно просто есть какой-то продукт, получивший статус «лучшего». В долгосрочной перспективе нужно обеспечить мозг необходимыми витаминами, разными элементами. Самое главное – следить за сахаром, наличием аминокислот, антиоксидантов и омега-3.

Пирамида питания

Играйте в тетрис

С помощью МРТ было установлено, что игра в тетрис повышает активность серого вещества в церебральном кортексе. Более того, подобное занятие помогает сознанию быстрее забывать о недавно случившихся трагедиях и проблемах.

Тетрис

Занимайтесь спортом

Исследования показали, что спортсмены  справляются с когнитивными задачами намного лучше, чем люди, далёкие от спорта. Достаточно обычных прогулок на улице, чтобы повысить работоспособность мозга на 10%.

Тренажерный зал

Разрешите себе отдыхать

В определённых ситуациях действительно необходимо полностью концентрироваться на задании и не останавливаться на отдых. Исследователи выяснили, что люди, которые позволяют себе во время работы делать перерывы, обладают намного более хорошей памятью, чем те, кто трудится без отдыха. Достаточно просто оторваться от занятий и подумать о чем-то другом.

Отдых

Временно откажитесь от еды

Несмотря на то, что в долгосрочной перспективе необходимо правильное и сбалансированное питание, кратковременный отказ от еды может помочь быстро улучшить работоспособность мозга. Исследователи считают, что это появилось в процессе эволюции — мы работаем лучше, если мозг считает, что ему не хватает питания.

Разговаривайте с собой

Ученые пришли к выводу, что во время поиска какой-либо вещи нужно произносить вслух её название, так как это позволяет намного быстрее отыскать нужный предмет.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Скопировать ссылку

10 необычных способов повысить когнитивные способности

10 необычных способов повысить когнитивные способности

Мыслительный процесс и процесс восприятия – две стороны одной «медали». И они не только являются тем, что присуще абсолютно каждому из нас, но и представляют собой одну из основных составляющих нашей жизни.

Любой человек время от времени сталкивается с ситуациями, когда по той или иной причине требуется в максимально ускоренном темпе что-то сделать, например, запомнить большое количество информации, во всех подробностях разработать какой-то проект, понять, о чём идёт речь в изучаемом материале и т.п. Но далеко не все обладают способностью сделать это так, чтобы это было и быстро и эффективно одновременно. И дело здесь заключается, главным образом, в том, что у всех разные когнитивные способности, т.е. способности к восприятию.

Но очень хорошая новость состоит в том, что, независимо от того, каковы когнитивные  способности того или иного человека, он может их повысить. И если вы подумали, что для этого нужно проходить массу разных тестов, разбираться в себе и использовать всевозможные развивающие методики, то и здесь мы хотим вас обрадовать: это, пусть и полезно и, конечно же, эффективно, но совсем не обязательно. Повысить свои когнитивные способности вы можете, живя своей привычной жизнью, и, быть может, внося в неё совсем незначительные изменения.

И в этой статье мы расскажем вам о том, как вы можете это сделать.

10 необычных способов повысить свои когнитивные способности

Итак, можно назвать несколько довольно необычных способов повысить свои когнитивные способности.

Способ №1: Следите за своим питанием

В первую очередь, вы должны уяснить для себя, что употреблять в пищу какие-либо продукты, имеющие статус или просто названные кем-то «лучшими», ещё недостаточно. Если подойти к этому вопросу более детально и взять в расчёт именно долгосрочную перспективу, то вы должны обеспечить свой основной орган – мозг – необходимым количеством витаминов и микроэлементов. Особое внимание нужно уделять достаточному количеству сахара, антиоксидантов, аминокислот и жирных кислот «Омега-3». А наиболее полезными для мозга продуктами можно назвать морепродукты, зерно, яйца, ягоды, орехи, листовые зелёные овощи и шоколад.

Способ №2: Употребляйте кофе

Конечно же, все мы слышали о том, что кофе можно назвать вредным для организма продуктом. Однако вредным он является лишь тогда, когда речь идёт о большом его количестве, ведь если в организм поступает много кофе, это отрицательно сказывается на работе сердечнососудистой и пищеварительной систем. Но умеренное употребление кофе способно не просто поддержать человека в состоянии бодрости. Кофе помогает сосредотачиваться на трудных задачах, активизирует умственную деятельность и улучшает реакцию. Сделать человека умнее он, естественно, не сможет, но в момент упадка сил или снижения мозговой активности станет отличной поддержкой.

Способ №3: На время откажитесь от пищи

Да, мы уже говорили, что для продуктивности работы мозга в долгосрочной перспективе правильное питание является незаменимым. Но, несмотря на этот факт, в некоторых случаях непродолжительный отказ от еды способен помочь в кротчайшие сроки улучшить работоспособность головного мозга. По мнению довольно большого количества специалистов в области питания и работоспособности, такое положение дел сложилось в эволюционном процессе – человек способен работать эффективнее, если его организм посылает мозгу сигналы о том, что ему не хватает питания. Мозг же в ответ посылает обратные импульсы, указывающие организму на то, что пришло время воспользоваться запасными резервами.

Способ №4: Пейте вино

Ни в коем случае не подумайте, что мы на стороне злоупотребления алкоголем. Но, согласитесь, пьянство и периодическое употребление «Напитка богов» — это разные вещи. По мнению учёных из Норвегии, люди, регулярно выпивающие немного вина, значительно лучше решают задачи когнитивного характера, нежели те, кто раз и навсегда запретил себе пить спиртное, что, предположительно, обусловлено наличием в вине антиоксидантов. Особенно интересно то, что данная тенденция наиболее ярко выражена среди представительниц прекрасного пола. Но каждый человек, не важно, мужчина это или женщина, должен понимать, что польза от вина может быть лишь тогда, когда оно употребляется лишь изредка.

Способ №5: Загорайте

Воздействие солнечных лучей на организм человека исследуется уже на протяжении долгого времени, и каждый раз результаты этих исследований дают интересные результаты. Так, например, по наиболее свежим данным, люди, в организме которых наблюдался высокий уровень витамина D, показали более лучшие результаты при работе с контрольными тестами, чем те люди, в организме которых был дефицит этого витамина. Учитывая то, что витамин D образуется посредством воздействия солнечного света, мы рекомендуем вам как можно чаще отправляться на пляж или, если поблизости такового нет, ездить на отдых на курорты. Заодно и время проведёте отлично (бать может, даже необычно)!

Способ №6: Отдыхайте

Мы живём в мире постоянных дел и забот, стрессов и давления. По этой причине, во множестве ситуаций человек встаёт перед необходимостью максимальной концентрации и работе без отдыха. Это, конечно, позволяет время от времени выполнять большие объёмы работы, но без отдыха и работоспособность и когнитивные способности человека сильно снижаются. Люди, делающие в рабочем процессе хотя бы небольшие перерывы, лучше воспринимают информацию, больше и лучше запоминают, лучше решают поставленные задачи. Запомните: если аврал и выходной устроить себе нельзя, позвольте себе периодически отвлекаться и немного отдыхать – результат будет гораздо выше, чем, если вы будете работать без перерывов.

Способ №7: Отдыхайте активно

Как часто, когда мы устали, нам хочется бросить всё, лечь на диван и пролежать несколько дней к ряду, чтобы восстановить силы. Но пассивный отдых способствует, по большей части, только восстановлению тела. Активный же отдых, в свою очередь, пробуждает жизненный тонус, поднимает настроение, прививает вкус к жизни. Но главное то, что он восстанавливает и повышает когнитивные способности, препятствует деградации мышления и развитию слабоумия, а также формирует у человека навык быстрого принятия решений.

Способ №8: Занимайтесь спортом

Продолжая тему активного отдыха, нельзя не сказать о занятиях спортом. Да, некоторые люди совершенно не видят себя в спорте, предпочитают интеллектуальное развитие или культурно-познавательные виды проведения досуга. Но физическая нагрузка должна быть всегда. Занятия спортом вовсе не обязаны быть профессиональными – здесь имеются в виду даже небольшие нагрузки, такие как гимнастика, отжимания и подтягивания, пробежки и прогулки на свежем воздухе. Если же вы намеритесь отправиться в тренажёрный зал или на фитнес, это будет ещё лучше, ведь спортсмены выполняют когнитивные задачи эффективнее тех, кто спортом не занимается. Кстати, даже часовая прогулка в парке повысит вашу работоспособность на 10%.

Способ №9: Играйте в логические игры

При помощи МРТ (магнитно-резонансной томографии) удалось выяснить, что простая игра в тетрис благоприятно сказывается на активности серого вещества (главном компоненте центральной нервной системы). Но, помимо тетриса, есть и ещё огромное количество интеллектуальных игр: игры на поиск предметов, логические игры и головоломки, те же кроссворды и сканворды – всё это развивает мозг и улучшает когнитивные способности. Помимо этого, ещё одна их прелесть заключается в том, что подобные занятия помогают людям отвлекаться от плохих событий и проблем.

Способ №10: Разговаривайте сами с собой

По результатам экспериментов по поиску вещей, выяснилось, что люди, которые заняты поиском какого-либо предмета или вещи, гораздо быстрее находят её, если вслух проговаривают название того, что ищут. Но это лишь «верхушка айсберга». Если время от времени разговаривать с собой, можно быстрее находить ответы на нужные вопросы, лучше концентрироваться на поставленных задачах, быстрее принимать решения и т.д. К тому же, разговоры с собой нередко помогают снять психическое напряжение.

Наверное, вы заметили, что все рассмотренные способы не только не создают дискомфортных ощущений в жизни, но и связаны с положительными эмоциями. Поэтому берите их себе на вооружение и повышайте свои когнитивные способности.

НАШ СПОСОБ: Но и у нас есть свой собственный способ повышения когнитивных способностей, причём он может не только повысить и улучшить мозговую активность человека, но и рассказать ему о самом себе массу уникальной и очень важной информации. Этот способ – наш курс по саморазвитию, в который включена как мощная теоретическая база, так и множество тестов и упражнений, целью которых является познание и развитие себя. Спешите познакомиться с нашим курсом – найти его можно по этой ссылке.

Познавайте и живите с умом!

Тест на когнитивные способности | Журнал Популярная Механика

Когнитивные способности — это высшие функциями мозга, которые обеспечивают человеку возможность быть человеком: к ним относятся мышление, ориентация в пространстве, вычисление, обучение, речь, способность рассуждать. Первые признаки снижения когнитивных способностей — это нарушения внимания и памяти. Если вы заметили, что задания из нашего теста оказались для вас чрезмерно сложными — стоит проконсультироваться со специалистом.

1. Где бы вы ни читали эти строки, закройте глаза и назовите 10 предметов, которые были перед вами. Откройте глаза и проверьте себя: верно? Если удалось назвать 8 и более — все в порядке. Если менее 5 — уже хуже.

2. Напишите сами или попросите кого-нибудь написать на листке 10 никак не связанных между собой существительных. Усложненный вариант для продвинутых — включить в список и прилагательные, и глаголы. Посмотрите на листок в течение 30 секунд, переверните его и повторите слова в правильной последовательности. если вы пропустили 1 или 2 слова — не страшно, если больше — пора тренировать память!

3. Расшифруйте эти анаграммы (составьте слова из предложенных букв) за 1 минуту:

ПЬЕНСАЛИ

Что такое IQ-тесты и насколько они достоверны

ШУГРА

МАДЕНОЧ

4. Продолжите числовую закономерность, у вас 1 минута:

1 2 4 7 11 16 …

5. Представьте, что у вас есть большая коробка, в которую вперемешку свалили равное количество белых и черных носков. Сколько минимум носков вам нужно достать (вслепую), чтобы получилась пара одного цвета? На ответ — 10 секунд.

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ 3, 4 и 5 — ниже:

3. Апельсин, груша, чемодан

4. 22

5. 3 носка

Источник

15 когнитивных искажений / Хабр

Люди сталкиваются с большим объёмом информации, часть из которой достоверна, а часть освещает интересующую область односторонне, а иногда и сознательно искажённо.

Эта статья о том, как отличать достоверную информацию от искажённой, и о том, как правильно подавать информацию, чтобы убедить других людей.

Начнём с того, что люди не всегда мыслят рационально. Это данность, которая обусловлена принципами работы нашего интеллекта, выработанными в процессе эволюции. Условно, представим разум, разделённый на две Системы. Устройство разума не так однозначно, но описанное упрощение позволит понять причины искажений. Первая система генерирует решения и гипотезы быстро «если коснёмся горячего предмета, то отдёрнем руку». Вторая, принимает решения путём логических рассуждений. Первая Система генерирует гипотезы, а вторая принимает их или отвергает. Такой способ мышления медленный и энергозатратный. Логическое рассуждение используется людьми реже и требует больших усилий. Это причина большинства когнитивных искажений.

Так, галочка «по умолчанию согласен» позволила увеличить количество согласных на донорство до 86% в Швеции, тогда как в Дании, где при получении прав нужно самостоятельно ставить согласие, т. е. принимать осознанный выбор, количество согласных на донорство 4%.


Рассмотрим некоторые из когнитивных искажений:

Прайминг

Контекст формирует направление мысли. Если разговор будет о еде, рецептах, вкусе и т. д., то слово «м…о» большинство людей продолжат как мясо, чем как мыло. Эксперименты показывают, что, если людям показывают образы или слова, ассоциируемые со старостью, люди начинают медленнее ходить. Люди, настроенные на деньги, начинают вести себя независимо и эгоистично, и менее склонны помогать другим. Это связано с тем, что образ рождает ассоциации, которые формируют наше поведение. Эффект прайминга используется в брендинге. Назовите не задумываясь название ресторана быстрого питания, или самый модный мобильный телефон.

Иллюзия истины

Чем более узнаваемый образ, тем больше утверждение ассоциируется с безопасностью и правдой. Так, частое повторение лжи делает обман правдоподобным. Истина похожа на ощущение знакомого. Узнаваемое = лёгкость. Чем контрастнее цвет, чем проще восприятие, тем правдоподобнее утверждение. Простые слова убеждают лучше сложных. Стихи воспринимаются как информация, содержащая глубокий смысл. Шрифт и ритм прозы влияют на ощущение правдоподобности.

Когнитивное напряжение мобилизует Систему 2. Если хотите, чтобы люди начали анализировать информацию используйте плохо читабельный текст, смазанные картинки и т. д.

Контекст задаёт правдоподобность. Ответьте на вопрос «сколько животных каждого вида с собой на ковчег взял Моисей?». Большинство ответит 2, не заметив, что ковчег построил Ной, а Моисей присутствует в другой библейской истории. Если на место Моисея поставить Стива Джобса, люди сразу заметят нестыковку.

Эффект привязки

Точка отсчёта влияет на нашу оценку. Если задать 2 вопроса группам людей «Высота секвойи больше или меньше 365 метров, и какова высота, на ваш взгляд?» и «Высота секвойи больше или меньше 55 метров, и какова высота, на ваш взгляд?» люди дадут отличающиеся оценки. Цифры 365 и 55 взяты случайно. Те, кому дали привязку 365, в среднем дадут ответ 257 метров, а те, кому дали привязку 55 ответят 86 метров.

Пример привязки — ограничение предложения «не более X единиц товара в одни руки».

Ретроспективные искажения

Люди меняют точку зрения с переносом на восприятие прошлого. Если событие произошло, человек завышает вероятность собственного прогноза в прошлом и наоборот. Иллюзия понимания прошлого порождает иллюзию прогнозируемого будущего. Люди недоумевают, как можно было допустить столь очевидную ошибку, забывая, что в момент принятия решения ошибка не была очевидна.

Игнорирование статистики и случайных событий

Люди стремятся найти причинно-следственные связи даже там, где связи нет. Последовательность событий наделяется причинно-следственной связью. Иллюзия умения, вызванная удачей брокеров на фондовом рынке, воспринимается как профессионализм. При подбрасывании монеты последовательности О, О, О, О, Р и О, Р, О, Р, Р равновероятны, но людям кажется, что вторая последовательность более вероятна. «У него 3 раза рождались дочери, теперь родится мальчик» или «У него лёгкая рука, Сергей сегодня забил уже 2 мяча, отдам ему пас, чтобы забил третий».

Регрессия к среднему

Результат складывается из 2 факторов: профессионализм и удача. Если спортсмен выступил очень хорошо, то с большой долей уверенности, можно сказать, что он профессионал и день был очень удачен, и наоборот. Но уровень удачи стремится к среднему показателю при увеличении количества попыток. В следующих попытках вероятность того, что спортсмен выступит хуже, чем в удачный день, больше, и наоборот. Это объясняет иллюзию эффективности наказания. Людям кажется, что наказание влияет на улучшение будущего результата, хотя это просто регрессия к среднему.

Искажения вероятностных событий

Редкие события вызывающие яркие образы и ассоциации, привлекают больше внимания и люди преувеличивают вероятность их появления. Примерами служат авиакатастрофы, теракты, катаклизмы и т. д. Роль в вызове подобных образов играют СМИ. Люди видят меньше пользы в продуктах, которые кажутся рискованными и готовы переплачивать за минимизацию риска наступления редких событий. Если редкое событие не вызывает ярких образов, то игнорируется. Редкое событие должно быть «перегружено подробностями», чтобы мы его представили и придали больший вес.

Люди игнорируют априорную вероятность и судят по стереотипу или причине. Человек не выводит частное из общего, но выводит общее из частного. Ассоциативный образ преобладает над статистикой. Вероятность труднее оценить, чем значение «сколько из».

Представьте молодого человека по имени Сергей. Сергей носит очки, интроверт, разбирается в технике и у него стоит Linux на компьютере. Расставьте предположения о Сергее в порядке убывания: 1) Сергей дизайнер 2) Сергей окончил технический университет и программист 3) Сергей официант 4) Сергей программист. Тут важны пункты 2 и 4. Большинство расположат ответ 2 выше 4, но это ошибка. Программисты, окончившие технический университет составляют только часть программистов. Поэтому вероятность, что Сергей просто программист выше. Люди игнорирует априорную вероятность и выбирают яркое описание, так как яркое описание легче представить.

Распространённой ошибкой является манипулирование на маленьких выборках. В результате исследования было установлено, что среди школ с высокими показателями успеваемости преобладают маленькие школы. Этому нашли казуальные объяснения, и инвестировали большое количество денег в создание подобных школ. Ошибка заключалась в том, что при маленькой выборке (количество учеников) более вероятны «аномальные ситуации». Более вероятно, что все ученики оказываются умными или глупыми. Похожая картина и среди онкологических заболеваний. Как наиболее здоровыми, так и наименее здоровыми оказываются жители малых населённых пунктов, но это объясняется вероятностью события на маленькой выборке, а не чистым воздухом или тяжёлым трудом.

Значимость маловероятных событий преувеличивается, а высоковероятных приуменьшается.

При этом психологически переход 0–5%(появление шанса) и 99–100%(наступление однозначности) более значим чем переход 50–55%.

Искажение оценки по среднему. Лучше меньше и лучше.

Если людям предложить 2 сервизных набора, где один состоит только из предметов без дефектов, а другой из такого же количества предметов без дефектов, к которым добавлены предметы с небольшими дефектами, то большинство оценит большой набор дороже маленького. Но если производить оценку по отдельности, люди оценят большой сервиз, содержащий дефекты дешевле чем маленький. Это связано с тем, что люди оценивают стоимость, не исходя из принципа интегрирования стоимости отдельных объектов, а исходя из средней стоимости частей. Так, комплект дорогая ручка + китайская ручка будет менее ценен чем просто дорогая ручка.

Точка отсчёта и эффект потерь

Нежелание проигрывать сильнее желания выигрывать. Так, для игр, связанных с деньгами коэффициент отношения выигрыша от потерь равен 2. Для вопросов здоровья коэффициент равен 50, что показывает чувствительность к потерям. Люди менее склонны рисковать для выигрыша и склонны рисковать при неминуемых потерях. На этом основывается бизнес-модель страхования. Опасность важнее возможности. Из-за различия цены потерь, бедный охотнее купит страховку у богатого, на переговорах «набивают цену» уступок и т. д. Игра с множеством попыток минимизирует эффект неприятия потерь (проще заняться бизнесом, если известно, что будет второй шанс).

Ожидаемая ценность зависит не линейно с увеличением выигрыша. Это описывается логарифмической шкалой. При этом важно не количественное состояние, а степень изменения. Рост состояния от 1 до 10 млн$ эмоционально более существенен чем рост от 10 до 20 млн$, но сопоставим с ростом от 10 до 100 млн$.

Эффект владения заключается в том, что вещи предназначенные для личного использования и вызывающие эмоциональный отклик вызывают большее ощущение потери. За сколько вы готовы продать любимую кружку или билеты на концерт любимой группы? Но если предмет изначально предназначен для продажи или обмена, чувства потери не возникает. Так, если человеку предложить равнозначный выбор дополнительная зарплата или отпуск, после первого выбора, поменять позицию тяжелее, так как присутствует точка отсчёта и перемена воспринимается как потеря плюс приобретение, где у потери больший вес.

Ошибка невосполнимых потерь – проще продолжать инвестировать в малоперспективное дело, чем зафиксировать убыток.

Сожаление сильнее если вызвано в результате действия, а не бездействия (Сергей продал доллары и купил рубли в Июне 1998 или Сергей не купил доллары). Необычность ситуации увеличивает сожаление (Сергей решил подвезти попутчика, хотя никогда этого не делал и подвергся ограблению).

Ошибка оптимиста

Собственный опыт понятен. Из-за этого возникают ошибка планирования, люди планируют исходя из доступных данных, а не статистических фактов. Ошибка мнения заключается в том, что люди считают себя умнее остальных. Пренебрежение конкуренцией происходит из-за эффекта исключительности. Из-за того, что собственный опыт понятен, люди склонны преувеличивать собственный вклад в общее дело. Полезным приёмом преодоления ошибки оптимиста является «прижизненный эпикриз» в ходе которого представляется неудача и анализируются причины которые к ней привели.

Эффект ореола

Люди проецируют оценку известных качеств объекта на неизвестные качества. Хороший оратор воспринимается как профессионал, приятный в общении человек представляется откровенным и т.д. Так, компетентность ассоциируется с силой и надёжностью и люди с выраженным подбородком и лёгкой улыбкой воспринимаются как более компетентные. Проецирование свойств происходит и на окружающие объекты, так для повышения рейтинга политику выгодно встречаться с чемпионами и лауреатами премий и избегать дебатов с непопулярными коллегами. Профессионализм управленца оценивается по финансовым показателям компании, хотя согласно исследованиям, корреляция между навыками руководства и успехом компании составляет 0.3. Компетентное руководство гарантирует успех с вероятностью 60%.

Эффект подачи информации

Точность 90% воспринимается позитивнее, чем утверждение об ошибке в 10%.
Формулировка меняет восприятие. Представьте 2 идентичные по существу постановки вопроса «согласитесь ли вы на игру с 10% вероятности выиграть 95$ и 90% вероятности проиграть 5» или «Заплатите ли вы 5$ за лотерею, где 10% билетов выигрывают 100$?».

Люди охотнее откажутся от «скидки за…», чем согласятся на «доплату за…».

Километр на литр бензина искажает расход (практика подсчёта в США). Правильнее считать в литрах на километр.

Напоминание о том, что за людьми наблюдают заставляет их вести себя приличнее.

Люди чувствуют себя свободными от ответственности, если считают, что другие осведомлены о ситуации.

Уверенность в утверждении падает с ростом количества аргументов.

Лучше «сохранить 50%», чем «потерять 50%» от состояния.

Лучше «95% выживаемость пациентов» чем «5% смертность пациентов».

Пренебрежение количеством и ранжирование значимости

При решении о важности, люди игнорируют количественные показатели. При проведении благотворительной кампании, сбор денег на спасение 100 тигров или на 10 000 тигров, не повлияет на среднюю сумму пожертвований.

Люди склонны определять значимость исходя из места образа внутри категории. Тигры занимают высокое место значимости внутри категории «животные», а люди, страдающие мигренью среди других больных людей, занимают низкую позицию значимости (хотя мигрень портит жизнь людям чаше, чем другие «значимые», но редкие болезни). Если проводить кампанию по сбору средств для вымирающих тигров и для людей, страдающих мигренью независимо, то среднее пожертвование для тигров будет выше. Но если оба этих предложения заключить в один контекст, то пожертвования для людей станут выше, так как позиция категории «люди» выше позиции категории «животные».

Эффект пренебрежения знаменателем заключается в том, что психологически лучше иметь 8 шансов из 100, чем 1 из 10. Риск смерти ребёнка 0,001%, ощущается как менее стоящий внимания, чем смерть десяти детей из миллиона. Болезнь, убивающая 186 человек из 1 тыс. кажется более опасной чем болезнь, убивающая 24% людей, и чем убивающая 24 из 100. Выражение «каждый год душевнобольные убивают 1 тыс. человек» несёт больший эффект, чем «риск смерти от рук душевнобольного равен 0,00036%, что сопоставимо с риском смерти от рук нормального человека».

Подмена вопросов

Сложные вопросы подменяются простыми. Когда людей спрашивают «счастливы ли вы?», человек отвечает на вопрос «какое у меня настроение». «Будет ли успешна компания?» заменяется на «нравится ли технология, команда и т. д.». На ответ влияет эффект прайминга, если спросить «сколько было свиданий?», а потом «счастливы ли вы?» то второй вопрос будет подменён на первый.

Люди склонны подменять общее — частным.

Иллюзия фокусировки создаёт искажение в пользу товаров и занятий привлекательных вначале (авто, телефон), чем занятиям, занимающим больше времени и переживания (танцы). Эффект фокусировки усиливает дискредитирующее усилие, направленное на слабое место объекта.

Игнорирование длительности

Эксперименты показали, что люди игнорируют длительность воздействия. При оценке полученного удовольствия или страдания играет роль только значение пика воздействия и ощущения при завершении. Оценка людей составляет среднее между ощущениями в пике и конце.
Правило распространяется и на впечатления об услышанных историях, в т. ч. историях жизнеописаний. Короткая яркая жизнь воспринимается лучше, чем короткая яркая жизнь вначале и менее яркий дополнительный отрезок.

Заключение

В статье рассмотрен ряд примеров когнитивных искажений, обусловленных способом нашего мышления. Люди в состоянии усталости, занятые другим делом, в приподнятом настроении, истощенные самоконтролем или наделённые властью подвержены риску когнитивных искажений в большей степени. Поэтому, если вы начальник, который устал на работе, стараясь произвести впечатление на партнёров и думаете об отпуске постарайтесь отложить судьбоносные решения на завтра!

Подробно с этой областью, исследованиями и подходами можно ознакомиться, прочитав книгу Даниэля Канемана «Думай медленно… решай быстро», которая послужила основой для написания статьи.

Что такое когнитивное обучение? Узнайте о нашем подходе

Определение когнитивного обучения

Когнитивное обучение — это стиль обучения, который побуждает учащихся более эффективно использовать свой мозг. Такой способ обучения побуждает учащихся полностью участвовать в учебном процессе, поэтому обучение, мышление и запоминание становится проще и легче.
Когнитивное обучение — это не запоминание или повторение. Когда доходит до дела, все дело в том, чтобы научиться учиться.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ

В Oxford Learning® вашего ребенка научат стратегиям познавательного обучения, чтобы лучше сосредоточиться на осмысленном обучении. Вместо того, чтобы полагаться на стили быстрого обучения, такие как запоминание и повторение, наши преподаватели обучают студентов основам непрерывного обучения. Ваш ребенок изучит стратегии и навыки, которые помогут ему или ей достичь лучших результатов в школе.

СТРАТЕГИИ КОГНИТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ВКЛЮЧАЮТ:
  • Поощрение активного обсуждения того, чему учат
  • Помогает учащимся изучить и понять, как связаны идеи
  • Обеспечение способности учащихся обосновывать и объяснять свое мышление
  • Использование наглядных материалов и средств обучения для улучшения понимания и запоминания учащимися
  • Дать студентам возможность поразмышлять над своим опытом обучения
  • Помощь студентам в поиске новых или альтернативных решений проблем

КАК ПОМОГАЕТ КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ?

Когнитивное обучение помогает учащимся учиться эффективно и гарантирует, что изученные концепции понятны, а не временно запоминаются.Благодаря такому стилю обучения ваш ребенок будет лучше и надолго понимать образовательные концепции по таким предметам, как математика, английский язык, естественные науки и французский язык.

Когнитивные навыки — это то, что отличает хороших учеников от таковых. Без развитых когнитивных навыков дети отстают, потому что не могут интегрировать новую информацию в том виде, в каком их учат. На самом деле большинство учеников переходят в следующий класс до того, как овладеют основными академическими навыками.

Помните: способность учиться и понимать новую информацию имеет решающее значение для успешного обучения … и поэтому так важно развивать когнитивные навыки. Вот что мы делаем.

КОГНИТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПОМОГАЕТ:
  • Поиск наиболее эффективного способа обучения для вашего ребенка — будь то визуальный ученик, слуховой ученик, кинестетический ученик или иначе
  • Обучение вашего ребенка подходу к обучению на основе «большой картины», чтобы понять, как небольшие мысли вписываются в более крупные идеи
  • Помогаем вашему ребенку легко и успешно запоминать и применять новые концепции

Чтобы увидеть множество преимуществ подхода когнитивного обучения, найдите место обучения в Оксфорде и зарегистрируйте своего ребенка сегодня же!

.

PPT — Когнитивные и некогнитивные качества успешных академических коучей Презентация PowerPoint

  • Конференция CRLA  Пятница, 8 ноября 2013 г. Представлено Лизой Джонс, M.A., и Сапной Наик, M.Ed. Когнитивные и некогнитивные качества успешных академических тренеров

  • О докладчиках Лиза Джонс, магистр наук, директор Центра помощи в обучении и оценки Томаса Риверы Техасский университет в Сан-Антонио [email protected] Sapna Naik, M.Ed. Докторант Высшее образование, образование для взрослых и непрерывное образование Мичиганский государственный университет [email protected]

  • Повестка дня • Контекст • Концептуальная основа • Когнитивные качества • Некогнитивные качества • Оценка качеств • Строительные качества • Ссылки и ресурсы • Что делают вы хотите из этой презентации?

  • Контекст — UTSA и TRC

  • Контекст — Персонал и студенты

  • Наши предположения • Качественная программа академического коучинга зависит от квалифицированного персонала • Качественный персонал обеспечивает точные и последовательные услуги • Тренеры с когнитивными и некогнитивными качествами, которые мы обсудим, позволяют нам оказывать студентам качественную поддержку

  • Наш интерес к этой теме • Текучка кадров • Неэффективный персонал • Высокие ожидания в отношении работы • Потребности студентов не удовлетворяются и они не возвращаются • Студенты распространяют (отрицательное) слово • Преподаватели не отправляют студентов

  • Концептуальная основа • Академический коучинг определяется с точки зрения коучинга и наставничества (Parlsoe & Leedham, 2009), в котором более опытный человек помогает студенту учиться навыки, а не содержание обучения • Характеристики мотивирующего инструктора Влодковски (2008) включают в себя se, сочувствие, энтузиазм, ясность и культурная восприимчивость

  • Концептуальная основа, продолжение. • Факторы лидерства доктора Пейджа Смита (личное сообщение, 30 ноября 2012 г.), основанные на работе Джона Максвелла: обучаемость, инициатива, страсть, смелость и ободрение • Социоконструктивистская точка зрения Выготского (цитируется по Wlodkowski, 2008) • Бандура работа над самоэффективностью (цитируется по Wlodkowski, 2008)

  • Когнитивные и некогнитивные качества • Каковы, по вашему мнению, качества успешных академических тренеров?

  • Когнитивные факторы — бакалавриат • Знание академических навыков • Опросник обучения и стратегий обучения (LASSI — Weinstein, Schulte, & Palmer, 2013) • Использование в коучинге студентов бакалавриата • Охватывает три основных области: навыки, воля и саморегулирование • Включает шкалы для таких стратегий, как информационный процесс, стратегии тестирования, отношение, мотивация и управление временем

  • Когнитивные факторы — выпускник • 4 области • Академическая • Исследования • Письмо • Профессиональное развитие

  • Некогнитивные факторы • На основе предыдущих исследований и уже описанных моделей Смита и Влодковски

  • Некогнитивные факторы

  • Обучаемость • Готовность учиться • Желание учиться • Задавать вопросы • Побуждать • Применять новые знания • Использование новых методов (П.Смит, личное сообщение, 30 ноября 2012 г.)

  • Воодушевление и энтузиазм • Очевидно у тех, кто проявляет заботу о материале и учащихся • Передает способность быть искренним через соответствующую поддержку (П. Смит, личное сообщение, ноябрь 30, 2012)

  • Культурная восприимчивость • Осведомленность и уважение к культуре и разнообразию учащихся • Готовность узнавать и проявлять уважение к обычаям учащихся (Wlodkowski, 2008)

  • Самоэффективность • «Вера в свои способности организовывать и выполнять действия, необходимые для достижения заданных достижений» (Бандура, цитируется по Wlodkowski, 2008)

  • Эмпатия • Понимание целей учащихся при одновременной способности адаптироваться и сохранять точки зрения студентов (Wlodkowski, 2008)

  • Оценка качеств • Материалы для применения • Заявка икация • Резюме • Сопроводительное письмо • Образец письма • Интервью • Вопросы • Презентация

  • Оценка качеств, продолжение. • Примеры • Приведите мне пример проблемы, с которой вы столкнулись в колледже или аспирантуре, и того, как вы ее решили. (сочувствие, самоэффективность, когнитивные навыки) • Доктор Броснан, новый преподаватель, отправляет вам электронное письмо с просьбой о презентации стиля цитирования Американской социологической ассоциации, темы, которую нас никогда раньше не просили представить. Чем ты занимаешься? (когнитивные навыки, обучаемость, поощрение и энтузиазм) • Академическая подготовка — одна из обязанностей, включенных в эту должность. Как бы вы помогли магистранту, которому трудно выполнять все чтения к классу? Какой подход вы бы использовали с иностранным студентом первого семестра? (сочувствие, когнитивные навыки, культурная восприимчивость)

  • Оценка качеств, продолжение. • Ищите • непредвзятые ответы — сочувствие • навыки решения проблем, исследовательские навыки, критическое мышление — когнитивные • обращение к экспертам и задавание вопросов — обучаемость • проявление искреннего желания узнать о должности и учащихся, которых мы обслуживаем — поддержка и энтузиазм

  • Оценка качеств, продолжение. • Интервью • 1 час • Стиль «круговой системы» • Письменные ответы на вопрос «Как вы описываете свой подход к обучению / развитию учащихся?» • 5-7-минутная презентация по теме, актуальной для студентов (аспирантов или студентов). • Вопросы от кандидатов приветствуются в конце встречи

  • Строительные качества • Обучение • Знания • Развитие навыков • Руководство: http : // утса.edu / trcss / help / other_professionals.html • Постоянное профессиональное развитие • Встречи с персоналом • Конференции

  • Руководство по академическому коучингу • Руководство TRC по академическому коучингу • Добро пожаловать и миссия: Программа помощи в обучении Центра Томаса Риверы помогает студентам во всех уровни их академической карьеры в достижении образовательных целей посредством приобретения и развития передаваемых навыков. Помощь в обучении удовлетворяет потребности студентов с помощью различных услуг, таких как академическое обучение, семинары, группы диссертаций / диссертаций, институты письма, онлайн-ресурсы и информационные услуги.Программа помощи в обучении поддерживает миссию TRC — ставить студентов на первое место.

  • Пособие по академическому коучингу • Глава 1: Что такое академический коучинг? • Глава 2: Основные теории • Глава 3: Обслуживаемые группы населения • Глава 4: Навыки обучения • Глава 5: Проблемы исследования и написания • Глава 6: Устранение неполадок • Глава 7: Формы • Глава 8: Каталог ресурсов кампуса

  • Ссылки Парсло, Э., и Лидхэм, М. (2009). Коучинг и наставничество: практические беседы для улучшения обучения (2-е изд.). Филадельфия, Пенсильвания: Коган Пейдж. Вайнштейн, К. Э., Шульте, А. С., и Палмер, Д. Р. (2013). LASSI (Инвентаризация обучающих и учебных стратегий). Получено с http://www.hhpublishing.com/_assessments/LASSI Wlodkowski, R.J. (2008). Повышение мотивации взрослых к обучению: подробное руководство для обучения всех взрослых (3-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

  • Спасибо! Вопросы? Лиза Джонс — [email protected] Сапна Наик — [email protected]

  • .

    12 видов когнитивно-стимулирующих мероприятий

    Перейти к основному содержанию

    Переключить навигацию

    • Распределение
    • Блог

    английский

    • Español
    • Английский
    • Товары
    • Сервисы
    • Приложения
    • О нас
    • Связаться с нами

    Оборудование

    • Сухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
    • Полусухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
    • Усилитель биосигналов (ЭМГ, ЭКГ, КГР и др.)
    • Биосенсоры (GSR, BVP)
    • IPS — Система позиционирования в помещении
    • Отслеживание глаз

    Программное обеспечение

    • Программные инструменты Bitbrain
    • SennsLab — Синхронизация
    • SennsMetrics

    Комплексные решения

    • Лаборатории потребительских исследований
    • Лаборатория когнитивных улучшений

    Сервисы

    • Развитие технологий
    • Консультации по исследованиям
    • Нейромаркетинговые исследования
    • Другие услуги

    Сферы использования

    • Интерфейс мозг-компьютер
    • Исследования в области нейробиологии и психологии
    • Нейромаркетинг

    О нас

    • О Bitbrain
    • Карьера
    • Приглашение для проектов
    • Товары

      Оборудование

      • Сухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
      • Полусухая ЭЭГ — электроэнцефалограмма
      • Усилитель биосигналов (ЭМГ, ЭКГ, КГР и др.)
      • Биосенсоры (GSR, BVP)
      • IPS — Система позиционирования в помещении
      • Отслеживание глаз

      Программное обеспечение

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *