Коммуникация как процесс и структура: Коммуникация как процесс и структура — Студопедия.Нет

Содержание

Коммуникация как процесс и структура — Студопедия.Нет

Основные элементы коммуникационного процесса и их характеристика.

Пять стадий линейной коммуникации (решение о сообщении; кодирование; передача сообщения; принятие информации; интерпретация сообщения). Общая структура коммуникации: субъекты коммуникации, коммуникационная деятельность, коммуникативное сообщение, коммуникативные технологии.

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

Коммуникация – в широком смысле – процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.

Коммуникация социальная – обмен информации между социальными субъектами (индивидами, индивидом и общностью, общностями, индивидом и институтом, общностью и институтом, социальными институтами).

В теории социальной коммуникации принято выделять три основные модели взаимодействия между отдельными людьми или их группами, причем численный состав группы также влияет на процесс коммуникации.

коммуникационная деятельность — это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала. Между коммуникатором и реципиентом может осуществляться «обратная связь», то есть процесс с помощью которого коммуникатор получает информацию о том, в какой мере и с каким качеством реципиент получил информацию.


Коммуник технологии-низко и высокоинтенсивные (слухи. пропаганда и т.п.)??

 

Первой и наиболее известной моделью коммуникационного процесса стала так называемая «формула ЛАССУЭЛЛА»: Кто ?Что говорит?По какому каналу? Кому?       С каким эффектом?

Коммуникатор — Сообщение — Средство -Реципиент -Эффект

 

Модель была создана и применялась главным образом для того, чтобы придать структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Сам Г.Лассуэлл использовал ее для обозначения различных направлений в исследованиях коммуникации. Каждый элемент формулы представляет собой самостоятельную область анализа коммуникационного процесса: «Кто говорит» — изучение коммуникатора; «Что говорит» — контент-анализ сообщений; «По какому каналу» – изучение СМК; «Кому» — исследования аудитории; «С каким результатом» — измерение эффективности коммуникации. Для знакомства с опытом исследований процесса коммуникации эта схема даже сегодня является наиболее подходящей, поскольку наглядно соотносит элементы между собой (а также потому, что большое количество исследований последующих лет проводилось уже в ее русле).

Обобщающий характер модели подразумевает включение в ее структуру всех факторов, имеющих влияние на процесс коммуникации. Так что, каждый элемент формулы в действительности является совокупностью переменных. Доказано влияние на восприятие коммуникатора характера его позиции, установок, внешности и многих других характеристик.



Большой список переменных, влияние которых подтверждено конкретными исследованиями можно привести по каждому элементу формулы.

Найдя модель Лассуэлла применимой, хотя и сильно упрощенной, некоторые исследователи стали развивать ее дальше. Р.Брэддок добавил к ней еще два элемента коммуникативного акта: условия, в которых протекает коммуникация, и цель, с которой говорит коммуникатор [5]. «Формула Лассуэлла» отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации — она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения. Это допущение ориентирует модель на применение прежде всего в области анализа политической пропаганды.

 

В модели ШЕННОНА-УИВЕРА коммуникация также описывается как линейный односторонний процесс. Математик Шеннон работал над своей коммуникационной моделью в конце 40-х годов по заказу лаборатории «Белл Телефон» и это во многом определило «технический» характер созданной модели, ее «дистанционность». Главной задачей было снижение «шума» и максимальное облегчение обмена информацией. Модель описывает пять функциональных и один дисфункциональный (шум) факторы коммуникативного процесса. К функциональным элементам относятся: источник информации, продуцирующий сообщение; отправитель, кодирующий сообщение в сигналы; канал, проводящий это сообщение; получатель; цель, или место назначения.

Преимущество данной схемы состоит в очевидности того, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение. Позднее положение об искажении информации было дополнено другими причинами исходной и конечной информации. В связи с работами по селективности восприятия стало известно, что коммуникационный канал включает последовательность фильтров, приводящих к тому, что количество информации на входе в систему больше той информации, которая срабатывает на выход [Н.Винер].

Наиболее широкое распространение получила линейная модель, рассматривающая коммуникацию как действие, в рамках которого отправитель кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и затем отправляет его получателю, используя какой-либо канал (речь, письменное сообщение и т.п.). Если сообщение достигло получателя, преодолев разного рода «шумы», или помехи, то коммуникация считается успешной. Данная модель привлекает внимание к некоторым важным моментам в процессе коммуникации. Это — влияние канала, по которому получено сообщение, на реакцию получателя. Так, признание в любви при встрече с глазу на глаз будет воспринято совсем иначе, чем прочитанное в письме или услышанное по телефону. Также линейная модель обращает внимание на «шум», помехи, искажающие сообщение. К ним относятся как физические (людное, шумное помещение), так и психологические (они связаны с физическим или эмоциональным состоянием человека, мешающим ему адекватно воспринимать сообщение) помехи. Но у этой модели есть недостаток — она рассматривает коммуникацию как однонаправленный процесс, идущий от отправителя к получателю. Поэтому модель годится для описания письменной коммуникации, воздействия средств массовой информации, где получатель сообщения рассматривается как объект воздействия.

 

Коммуникация как процесс и структура — Студопедия.Нет

Основные элементы коммуникационного процесса и их характеристика.

Пять стадий линейной коммуникации (решение о сообщении; кодирование; передача сообщения; принятие информации; интерпретация сообщения). Общая структура коммуникации: субъекты коммуникации, коммуникационная деятельность, коммуникативное сообщение, коммуникативные технологии.

Коммуникационный процесс — это обмен информацией между двумя или более людьми. Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

Коммуникация – в широком смысле – процесс взаимодействия и способы общения, позволяющие создавать, передавать и принимать разнообразную информацию.

Коммуникация социальная – обмен информации между социальными субъектами (индивидами, индивидом и общностью, общностями, индивидом и институтом, общностью и институтом, социальными институтами).

В теории социальной коммуникации принято выделять три основные модели взаимодействия между отдельными людьми или их группами, причем численный состав группы также влияет на процесс коммуникации.

коммуникационная деятельность — это деятельность по передаче информации от источника (коммуникатора) к получателю (реципиенту) посредством определенного канала. Между коммуникатором и реципиентом может осуществляться «обратная связь», то есть процесс с помощью которого коммуникатор получает информацию о том, в какой мере и с каким качеством реципиент получил информацию.


Коммуник технологии-низко и высокоинтенсивные (слухи. пропаганда и т.п.)??

Первой и наиболее известной моделью коммуникационного процесса стала так называемая

«формула ЛАССУЭЛЛА»:

Кто      ?Что говорит?По какому каналу? Кому?       С каким эффектом?

Коммуникатор — Сообщение — Средство -Реципиент -Эффект

 

 

Модель была создана и применялась главным образом для того, чтобы придать структурную организованность дискуссиям о коммуникации. Сам Г.Лассуэлл использовал ее для обозначения различных направлений в исследованиях коммуникации. Каждый элемент формулы представляет собой самостоятельную область анализа коммуникационного процесса: «Кто говорит» — изучение коммуникатора; «Что говорит» — контент-анализ сообщений; «По какому каналу» – изучение СМК; «Кому» — исследования аудитории; «С каким результатом» — измерение эффективности коммуникации. Для знакомства с опытом исследований процесса коммуникации эта схема даже сегодня является наиболее подходящей, поскольку наглядно соотносит элементы между собой (а также потому, что большое количество исследований последующих лет проводилось уже в ее русле).

 

Обобщающий характер модели подразумевает включение в ее структуру всех факторов, имеющих влияние на процесс коммуникации. Так что, каждый элемент формулы в действительности является совокупностью переменных. Доказано влияние на восприятие коммуникатора характера его позиции, установок, внешности и многих других характеристик.



 

Найдя модель Лассуэлла применимой, хотя и сильно упрощенной, некоторые исследователи стали развивать ее дальше. Р.Брэддок добавил к ней еще два элемента коммуникативного акта: условия, в которых протекает коммуникация, и цель, с которой говорит коммуникатор [5]. «Формула Лассуэлла» отражает характерную особенность ранних моделей коммуникации — она предполагает, что коммуникатор всегда старается повлиять на реципиента, и, следовательно, коммуникация должна трактоваться как процесс убеждения. Это допущение ориентирует модель на применение прежде всего в области анализа политической пропаганды.

 

В модели ШЕННОНА-УИВЕРА коммуникация также описывается как линейный односторонний процесс. Математик Шеннон работал над своей коммуникационной моделью в конце 40-х годов по заказу лаборатории «Белл Телефон» и это во многом определило «технический» характер созданной модели, ее «дистанционность». Главной задачей было снижение «шума» и максимальное облегчение обмена информацией. Модель описывает пять функциональных и один дисфункциональный (шум) факторы коммуникативного процесса. К функциональным элементам относятся: источник информации, продуцирующий сообщение; отправитель, кодирующий сообщение в сигналы; канал, проводящий это сообщение; получатель; цель, или место назначения.

Преимущество данной схемы состоит в очевидности того, что сообщение, отправленное источником и сообщение, достигнувшее реципиента, имеют неодинаковое значение. Позднее положение об искажении информации было дополнено другими причинами исходной и конечной информации. В связи с работами по селективности восприятия стало известно, что коммуникационный канал включает последовательность фильтров, приводящих к тому, что количество информации на входе в систему больше той информации, которая срабатывает на выход [Н.Винер].

Наиболее широкое распространение получила линейная модель, рассматривающая коммуникацию как действие, в рамках которого отправитель кодирует идеи и чувства в определенный вид сообщения и затем отправляет его получателю, используя какой-либо канал (речь, письменное сообщение и т.п.). Если сообщение достигло получателя, преодолев разного рода «шумы», или помехи, то коммуникация считается успешной. Данная модель привлекает внимание к некоторым важным моментам в процессе коммуникации. Это — влияние канала, по которому получено сообщение, на реакцию получателя. Так, признание в любви при встрече с глазу на глаз будет воспринято совсем иначе, чем прочитанное в письме или услышанное по телефону. Также линейная модель обращает внимание на «шум», помехи, искажающие сообщение. К ним относятся как физические (людное, шумное помещение), так и психологические (они связаны с физическим или эмоциональным состоянием человека, мешающим ему адекватно воспринимать сообщение) помехи. Но у этой модели есть недостаток — она рассматривает коммуникацию как однонаправленный процесс, идущий от отправителя к получателю. Поэтому модель годится для описания письменной коммуникации, воздействия средств массовой информации, где получатель сообщения рассматривается как объект воздействия.

12. Коммуникация как процесс и структура.

Основные
элементы коммуникационного процесса
и их характеристика.

Пять
стадий линейной коммуникации (решение
о сообщении; кодирование; передача
сообщения; принятие информации;
интерпретация сообщения). Общая структура
коммуникации: субъекты коммуникации,
коммуникационная деятельность,
коммуникативное сообщение, коммуникативные
технологии.

Коммуникационный
процесс

— это обмен информацией между двумя или
более людьми. Основная цель коммуникационного
процесса — обеспечение понимания
информации, являющейся предметом обмена,
т.е. сообщений.

Коммуникация
– в широком смысле – процесс взаимодействия
и способы общения, позволяющие создавать,
передавать и принимать разнообразную
информацию.

Коммуникация
социальная

– обмен информации между социальными
субъектами (индивидами, индивидом и
общностью, общностями, индивидом и
институтом, общностью и институтом,
социальными институтами).

В
теории социальной коммуникации принято
выделять три основные модели взаимодействия
между отдельными людьми или их группами,
причем численный состав группы также
влияет на процесс коммуникации.

коммуникационная
деятельность
— это

деятельность по передаче информации
от источника (коммуникатора) к получателю
(реципиенту) посредством определенного
канала. Между коммуникатором и реципиентом
может осуществляться «обратная связь»,
то есть процесс с помощью которого
коммуникатор получает информацию о
том, в какой мере и с каким качеством
реципиент получил информацию.

Коммуник
технологии-низко и высокоинтенсивные
(слухи. пропаганда и т.п.)??

Первой
и наиболее известной моделью
коммуникационного процесса стала так
называемая

«формула
ЛАССУЭЛЛА»:

Кто ?Что
говорит?По какому каналу? Кому? С каким
эффектом?

Коммуникатор
— Сообщение — Средство -Реципиент -Эффект

Модель
была создана и применялась главным
образом для того, чтобы придать структурную
организованность дискуссиям о
коммуникации. Сам Г.Лассуэлл использовал
ее для обозначения различных направлений
в исследованиях коммуникации. Каждый
элемент формулы представляет собой
самостоятельную область анализа
коммуникационного процесса: «Кто
говорит» — изучение коммуникатора;
«Что говорит» — контент-анализ
сообщений; «По какому каналу» –
изучение СМК; «Кому» — исследования
аудитории; «С каким результатом»
— измерение эффективности коммуникации.
Для знакомства с опытом исследований
процесса коммуникации эта схема даже
сегодня является наиболее подходящей,
поскольку наглядно соотносит элементы
между собой (а также потому, что большое
количество исследований последующих
лет проводилось уже в ее русле).

Обобщающий
характер модели подразумевает включение
в ее структуру всех факторов, имеющих
влияние на процесс коммуникации. Так
что, каждый элемент формулы в
действительности является совокупностью
переменных. Доказано влияние на восприятие
коммуникатора характера его позиции,
установок, внешности и многих других
характеристик.

Найдя
модель Лассуэлла применимой, хотя и
сильно упрощенной, некоторые исследователи
стали развивать ее дальше. Р.Брэддок
добавил к ней еще два элемента
коммуникативного акта: условия, в которых
протекает коммуникация, и цель, с которой
говорит коммуникатор [5]. «Формула
Лассуэлла» отражает характерную
особенность ранних моделей коммуникации
— она предполагает, что коммуникатор
всегда старается повлиять на реципиента,
и, следовательно, коммуникация должна
трактоваться как процесс убеждения.
Это допущение ориентирует модель на
применение прежде всего в области
анализа политической пропаганды.

В
модели ШЕННОНА-УИВЕРА коммуникация
также описывается как линейный
односторонний процесс. Математик Шеннон
работал над своей коммуникационной
моделью в конце 40-х годов по заказу
лаборатории «Белл Телефон» и это
во многом определило «технический»
характер созданной модели, ее
«дистанционность». Главной задачей
было снижение «шума» и максимальное
облегчение обмена информацией. Модель
описывает пять функциональных и один
дисфункциональный (шум) факторы
коммуникативного процесса. К функциональным
элементам относятся: источник информации,
продуцирующий сообщение; отправитель,
кодирующий сообщение в сигналы; канал,
проводящий это сообщение; получатель;
цель, или место назначения.

Преимущество
данной схемы состоит в очевидности
того, что сообщение, отправленное
источником и сообщение, достигнувшее
реципиента, имеют неодинаковое значение.
Позднее положение об искажении информации
было дополнено другими причинами
исходной и конечной информации. В связи
с работами по селективности восприятия
стало известно, что коммуникационный
канал включает последовательность
фильтров, приводящих к тому, что количество
информации на входе в систему больше
той информации, которая срабатывает на
выход [Н.Винер].

Наиболее
широкое распространение получила
линейная
модель
,
рассматривающая коммуникацию как
действие, в рамках которого отправитель
кодирует идеи и чувства в определенный
вид сообщения и затем отправляет его
получателю, используя какой-либо канал
(речь, письменное сообщение и т.п.). Если
сообщение достигло получателя, преодолев
разного рода «шумы», или помехи, то
коммуникация считается успешной. Данная
модель привлекает внимание к некоторым
важным моментам в процессе коммуникации.
Это — влияние канала, по которому
получено сообщение, на реакцию получателя.
Так, признание в любви при встрече с
глазу на глаз будет воспринято совсем
иначе, чем прочитанное в письме или
услышанное по телефону. Также линейная
модель обращает внимание на «шум»,
помехи, искажающие сообщение. К ним
относятся как физические (людное, шумное
помещение), так и психологические (они
связаны с физическим или эмоциональным
состоянием человека, мешающим ему
адекватно воспринимать сообщение)
помехи. Но у этой модели есть недостаток
— она рассматривает коммуникацию как
однонаправленный процесс, идущий от
отправителя к получателю. Поэтому модель
годится для описания письменной
коммуникации, воздействия средств
массовой информации, где получатель
сообщения рассматривается как объект
воздействия.

Структура коммуникационного процесса — Студопедия

Модель коммуникационного процесса, характеристика его основных элементов, преграды на пути коммуникаций и их причины. Ступени противоречий в коммуникационном процессе.

Коммуникационный процесс – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Элементы коммуникационного процесса:

Отправитель – это лицо, которое собирает или отбирает информацию и передает ее.

Сообщение – сущность информации, передающейся устно или закодированной с помощью символов.

Канал – средство передачи информации.

Получатель – лицо, которому предназначена информация и которое ее воспринимает.

Основная цель процесса – обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

Этапы коммуникационного процесса:

1. Этап посылки и кодирования.

2. Этап передачи.

3. Этап получения.

4. Этап обратной связи

Преграды на пути коммуникации – это то, что называется барьерами на пути коммуникации. Они обусловлены восприятием информации, интерпретацией получаемой информации, уровнем и разнообразием суждений. Исходя из этого, люди имеют обыкновение воспринимать порой только часть информации, искажать ее или получать искаженной. Преградами могут быть также установки, позитивные или негативные ощущения, эмоциональные состояния людей, которые могу смещать восприятие и влиять на поведение.

Коммуникации в организации или в группе выполняют следующие функции:

— информативная функция – передача сведений, предоставление необходимой информации для принятия решений;



— мотивационная функция побуждает сотрудников к лучшему исполнению задач, используя убеждение, внушение, просьбы, приказы и т.д.;

— контрольная функция – отслеживание поведения сотрудников различными способами на основе иерархии и формальной соподчиненности;

— экспрессивная функция способствует эмоциональному выражению чувств, переживаний, отношения к происходящему и позволяет удовлетворять социальные потребности.

Таким образом, коммуникации отражают не только процесс передачи и получения информации, но и также ее восприятие, понимание и усвоение.

В процессе коммуникации в организационных системах могут возникать противоречия. В связи с этим в теории организации и управления выделяются следующие ступени противоречий.

Различие. Данная ступень самая спокойная по степени напряженности. При этом руководитель и подчиненные, как правило, достигают взаимопонимания в целях, основных средствах и методах выполнения задания. Однако возможен различный подход к отдельным сторонам реализации поставленной цели (задачи) со стороны руководителя и подчиненных.


Поляризация. Данная ступень противоречий в коммуникациях выявляется тогда, когда между руководителем и исполнителями наблюдается взаимопонимание в целях (задачах), но различны подходы к средствам и методам их реализации. При этом подчиненные предлагают не отдельные новшества, а целый комплекс новых средств и методов. В целом это не мешает достигать поставленной руководителем цели заданным им путем. В условиях поляризации у руководителя и подчиненного отрицательные эмоции носят кратковременный характер и не накапливаются.

Столкновение. Это вид ступени противоречий, при котором наблюдается сильное нервное напряжение в отношениях между руководителем и подчиненными при выполнении заданий. В условиях столкновения только часть цели получает поддержку. Руководитель и подчиненные формируют для себя частные цели, задачи и предлагают различные способы их реализации. Столкновение положительно проявляет себя в проектных и опытных организациях, где важно не авторство, а конкретный результат (новый товар, услуга, информация или знания).

Антагонизм. Данная ступень противоречий характеризуется сравнительно сильным нервным напряжением в отношениях между руководителем и подчиненными при выполнении заданий. Антагонизм отличается принципиально разным подходом руководителя и подчиненного ко всем элементам задания: по-разному понимаются общие и частные цели, средства и методы их реализации. Антагонизм в основном возникает при попытке решения новых задач специалистами, имеющими примерно одинаковый уровень профессиональной подготовки.

понятие, основные элементы, этапы, их характеристика — Студопедия

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики

Институт региональной экономики и управления

 

Контрольная работа

По дисциплине «Организационное поведение»

На тему: «Коммуникации в организации»

                                                                                 

Выполнила студентка 4 курса

Заочной формы отделения

Специальность 0805070611

«Менеджмент организации»

Горланова Татьяна Валерьевна

Проверил________________

 

                     

                 СПб

Год

 

 

Оглавление.

 

Коммуникационный процесс: понятие, основные элементы, этапы, их характеристика

Коммуникации — это обмен информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений и доводит принятые решения до работников организации. Если коммуникации налажены плохо, решения могут оказываться ошибочными, люди могут неверно понимать, чего же хочет от них руководство, или, наконец, от этого могут страдать межличностные отношения. Эффективностью коммуникаций часто определяют качество решений и то, как они в действительности будут реализованы.

Информация – это лишь внешнее проявление коммуникации, ее результат. Информация играет центральную роль в коммуникационном существовании человека и выступает как средство коммуникации.



В процессе коммуникации информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже целые организации.

В первом случае коммуникация носит межличностный характер и осуществляется путем передачи идей, фактов, мнений, намеков, ощущений или восприятий, чувств и отношений от одного лица к другому в устной или какой-либо другой форме (письменно, жесты, поза, тон голоса, время передачи, недосказанность и т.п.) с целью получения в ответ желаемой реакции.

Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается, и то, как это «что» передается. Для того чтобы коммуникация состоялась, необходимо наличие, как минимум, двух людей.

Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми ли некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.


Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis», означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информации, а значения или смысла с помощью символов.

Эффективная межличностная коммуникация в силу ряда причин очень важна для успеха в управлении. Во-первых, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей (начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом) в рамках различных событий.

Во-вторых, межличностная коммуникация, возможно, является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующих неопределенностью и двусмысленностью.

Менеджеры затрачивают на коммуникации 50—90% своего времени. Это может показаться невероятным, но, если учесть, что менеджеру приходится общаться, исполняя роли межличностного общения, информационные роли и роли, связанные с принятием решений, а также для выполнения всех управленческих функций, все становится на свои места. Именно потому, что коммуникации являются неотъемлемой частью всех основных видов деятельности менеджера, их называют связующим процессом.

Все три основные ролевые установки менеджеров и все четыре основные управленческие функции нацелены на формулировку организационных целей и их достижение, и степень реализации этих целей, как правило, напрямую зависит от качества коммуникаций. Следовательно, эффективные коммуникации просто необходимы для успеха, как отдельного работника, так и организации в целом.

Зачастую переданное сообщение неправильно понимается его получателем, что также является признаком неэффективных коммуникаций.

Коммуникационный процесс— обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникации — достичь понимания обмениваемой информации, т.е. сообщения. Но сам по себе факт обмена информацией еще не гарантирует, что процесс был успешным. Вам, конечно, доводилось сталкиваться с примерами неэффективных коммуникаций с друзьями, родственниками или коллегами. Чтобы лучше понять суть этого процесса и то, чем определяется его эффективность, необходимо иметь представление о том, из каких этапов он состоит.

Процесс коммуникации включает четыре базовых элемента:

1) Отправитель — лицо, генерирующее идею либо отбирающее информацию для передачи.

2) Сообщение — собственно информация, закодированная в символы.

3) Канал — средство передачи информации.

4) Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое ее интерпретирует.

В ходе коммуникации отправитель и получатель проходят несколько взаимосвязанных этапов. Их задача — составить сообщение и использовать канал для его передачи так, чтобы обе стороны одинаково поняли исходную идею. Это трудно, поскольку на каждом этапе смысл идеи может быть искажен и даже полностью утрачен. Вот эти этапы.

1) Генерирование идеи.

2) Кодирование и выбор канала.

3) Передача.

4) Декодирование.

Все эти этапы наглядно представлены на рисунке 1.

 

Рисунок 1 – Простая модель процесса коммуникации

 

Хотя весь процесс коммуникации нередко требует всего нескольких секунд и, следовательно, выделить в нем этапы довольно трудно, нужно проанализировать каждый из них и рассказать о проблемах, возникающих на каждом из этапов.


1) Генерирование идеи

Коммуникации начинаются с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую важную идею или сообщение надо донести. К сожалению, многие такие попытки дают сбой уже на первом этапе, поскольку отправитель не уделяет достаточного времени обдумыванию идеи.  Девиз данного этапа — «Не начинай говорить, не начав думать».

Важно помнить, что на этом этапе идея еще не воплощена в словах или в другой форме, в которой она будет передаваться. Отправитель только решил, какую именно концепцию он хочет донести. Чтобы сделать это эффективно, надо учесть множество факторов. Например, менеджер, желающий сообщить людям о результатах оценки их деятельности, должен четко понимать, что ему необходимо донести до подчиненных конкретную информацию об их сильных и слабых сторонах и о способах улучшения результатов. Его сообщение не должно состоять из смутных похвал общего характера или критики.


2) Кодирование и выбор канала

Прежде чем передать идею, отправитель должен закодировать ее в определенные символы: слова, интонацию и жесты (язык тела). Именно такое кодирование превращает идею в сообщение.

Он должен также выбрать канал, совместимый с типом символов, использованных для кодирования. Самыми известными из них являются устная речь, письмо и электронные средства: компьютеры, электронная почта, видеозаписи и видеоконференции. Если канал не подходит для физической формы выбранных символов, передача невозможна.

Если канал не слишком соответствует идее, выработанной на первом этапе, эффективность коммуникации также снизится. Например, менеджер, желающий поговорить с подчиненным о недозволенности серьезных нарушений им мер безопасности, конечно, может сделать это в ходе непринужденной беседы за чашкой кофе или направить ему неофициальную записку. Но по этим каналам вряд ли можно донести идею, насколько серьезна данная проблема, также эффективно, как путем формальной встречи или записки.

Выбор средства передачи сообщения не должен ограничиваться выбором одного канала. Часто бывает желательно использовать комбинацию двух или более средств коммуникации. Это усложняет процесс, поскольку отправителю надо установить последовательность использования этих средств и определить, какое время будет их разделять. Однако исследования показывают, что одновременное использование устных и письменных средств коммуникации, как правило, эффективнее, чем, использование одного из этих средств. Используя оба канала, можно найти более сложные подходы и при этом письменно зарегистрировать ситуацию. Но это не означает, что любой коммуникационный процесс должен включать письменный элемент, это приводит к неуправляемому бумажному потоку в организации.

3) Передача

На третьем этапе отправитель использует канал для доставки сообщения (закодированной идеи или ряда идей). Речь идет о физической передаче сообщения, которую многие ошибочно принимают за процесс коммуникаций как таковой. Но ясно, что передача является лишь одним из важных этапов, через которые необходимо пройти одному человеку, чтобы донести идею до другого.

4) Декодирование

Получив сообщение, получатель декодирует его. Декодирование – это процесс перевода символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют для получателя такое же значение, он правильно поймет, что имел в виду отправитель, формулируя идею. Если реакции на идею не требуется, процесс коммуникации на этом можно считать завершенным.

Но по ряду причин, о которых мы поговорим далее, получатель может придать сообщению не такой смысл, какой вкладывал в него отправитель. В менеджменте процесс коммуникации можно считать эффективным, если получатель подтвердил, что идея им понята правильно, реальными действиями, которых ожидал от него отправитель.

Обратная связь

Обеспечивая обратную связь, отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Получатель становится отправителем — он проходит через все этапы процесса коммуникации и доносит свою реакцию до отправителя, который в данном случае играет роль получателя.

Обратная связь в значительной мере способствует повышению эффективности управленческих коммуникаций. Несколько исследований,  в ходе которых двусторонние коммуникации (т.е. включающие обратную связь) сравнивались с односторонним (без обратной связи), показали, что хотя первые медленнее, они реже приводят к непониманию, являются более точными и ведут к большей уверенности в правильности интерпретации сообщений.

Помехи

Обратная связь заметно повышает эффективность коммуникаций, поскольку позволяет обеим сторонам преодолевать такой барьер, как помехи. На языке теории коммуникации помехаминазывают все, что искажает смысл. Источниками помех, могут стать язык (вербальный либо невербальный), различия в восприятии, изменяющие смысл во время кодирования и декодирования, различия в статусе менеджеров и подчиненных и т.д.

Определенные помехи есть всегда, и некоторое искажение смысла происходит на каждом этапе процесса коммуникации. Обычно нам удается преодолеть помехи и передать сообщение. Но если помехи очень сильны, это непременно приведет к сильному искажению смысла и может полностью блокировать попытку информационного обмена. С точки зрения менеджмента это приводит к снижению степени вероятности достижения целей, зависящих от этих коммуникаций.

 

 

 

Виды коммуникаций

                                              

                                                       Коммуникации

 

          организационные   межличностные

внешние внутренние

 неформальные            формальные    

   вертикальные горизонтальные

      по восходящей по нисходящей

Организационные коммуникации — это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах.

Межличностные коммуникации —устное общение людей в одном из перечисленных видов. Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей — начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом — в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

     Внешние коммуникации — это коммуникации между организацией и средой. Факторы внешней среды очень сильно влияют на деятельность организации.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. Обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

     Внутренние коммуникации — это коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями.

Формальные коммуникации — это коммуникации, которые определяются организационной структу­рой предприятия, взаимосвязью уровней управления и функциональных отделов. Чем больше уровней управ­ления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректиро­вать и отфильтровывать сообщения.

Неформальные коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа «только между нами».

Вертикальные коммуникации. Информация перемещается внутри организации с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т. е. с высших уровней на низшие. Таким путем подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях, рекомендуемых процедурах и т. п.

Помимо обмена по нисходящей, организация нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно влиять на производительность. Коммуникации по восходящей, т. е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким путем руководство узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.

 Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания и вознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также получением сведений об идеях, усовершенствованиях и предложениях.

В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы.

      Горизонтальные коммуникации — это коммуникации между различными отделами организации. В обмене информацией по горизонтали часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, являющиеся важной составляющей удовлетворенности работников организации.

26.Коммуникация как процесс и как структура

Структура
К. включает как минимум: 1)двух
участников-коммуникантов, наделенных
сознанием и владеющих нормами некоторой
семиотической системы, например, языка;
2) ситуацию (или ситуации), которую они
стремятся осмыслить и понять; 3) тексты,
выражающие смысл ситуации в языке или
элементах данной семиотической системы;
4) мотивы и цели, делающие тексты
направленными, т.е. то, что побуждает
субъектов обращаться друг к другу; 5)
процесс материальной передачи текстов

Экзистенциальную
К. как акт обнаружения Я в Другом. В таком
качестве К.— основа экзистенциального
отношения между людьми (как отношения
между Я и Ты) и решающий процесс для
самоопределения человека в мире, в
котором человек обретает понимание
своего бытия, его оснований. К. становится
у Ясперса целью и задачей философии, а
мера коммуникативности— критерием
оценки и выбора той или иной философской
системы. К. оказывается в центре и
социальной теории. Так, Хабермас,
разрабатывая свою теорию коммуникативного
действия, рассматривает К. в качестве
базового социального процесса. Он
обращается к К. как повседневной практике
частных жизненных миров и полагает
процессы коммуникативной рационализации
жизненных миров в качестве структурирующих
общественность. Именно развитие
коммуникативных практик и коммуникативная
рационализация, а не отношения
производства, лежат, с точки зрения
Хабермаса, в основе современного
гражданского общества. Особое направление
исследований К. было задано в СМД
(системо-мыследеятельностной)методологии.
Здесь К. рассматривается как процесс и
структура в мыследеятельности, т.е. в
неразрывной связи с деятельностным
контекстом и интеллектуальными
процессами— мышлением, пониманием,
рефлексией.

27.Национальные стили ведения переговоров

Американцы

  • ценят открытость
    и честность, пунктуальность

  • быстро переходят
    к сути дела, не тратя времени на
    формальности.

  • проявляют
    эгоцентризм

  • не любят перерывов
    в беседе,

  • обычная для них
    продолжительность переговоров — от
    получаса до часа и предпочтительно
    один на один.

  • американцы умеют
    и любят торговаться

Англичане

  • не уделяют особого
    внимания тщательной подготовке
    переговорного процесса.

  • подходят к любой
    проблеме с изрядной долей прагматизма

  • благосклонно
    встречают инициативу другой стороны.

  • Абсолютно
    непоколебимы во всем, что касается
    соблюдения принятых правил

  • высоко развито
    чувство справедливости, поэтому при
    ведении дел они исповедуют веру в
    честную игру.

  • Пунктуальность
    в Великобритании — жесткое правило.

  • Обмен рукопожатиями
    принят только на первой встрече.

Арабы

  • на переговорах
    атмосфера взаимного доверия.

  • При первом
    знакомстве обязательно выкажут партнеру
    радушие и любезность.

  • Арабы предпочитают
    «торг» за столом переговоров всем иным
    формам взаимодействия

  • На Ближнем и
    Среднем Востоке никогда не передавайте
    документы, визитные карточки, сувениры
    левой рукой — в исламских странах она
    считается «нечистой» и пользуется
    дурной славой.

Немцы

  • известны своим
    педантизмом

  • Немцы ценят
    честность и прямоту.

  • Очень любят
    приводить факты и примеры.

  • Неравнодушны к
    цифрам, к схемам, к диаграммам. Во время
    переговоров с ними, надо быть логичным
    в аргументации и точным в изложении
    фактов.

  • При заключении
    сделок они будут настаивать на жестком
    выполнении принятых обязательств, а
    также уплате высоких штрафов в случае
    их невыполнения.

Французы

  • стараются избегать
    официальных обсуждений любых вопросов
    один на один.

  • Любят досконально
    изучать все аспекты и последствия
    поступающих предложений,

  • могут перебивать
    собеседника

Элементы и этапы коммуникационного процесса. Модели коммуникаций — Студопедия

Коммуникационный процесс — обмен информацией между двумя или более людьми.

Основная цель коммуникационного процесса — обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена, т.е. сообщений.

В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента:

1. Отправитель — лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее.

2. Сообщение — собственно информация, закодированная с помощью символов.

3. Канал — средство передачи информации.

4. Получатель — лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее.

И отправитель, и получатель в процессе обмена информаци­ей взаимодействуют между собой на нескольких этапах. Их зада­чами являются составление сообщения, выбор канала передачи сообщения таким образом, чтобы обе стороны поняли, воспри­няли и разделили исходную идею.

Трудность заключается в том, что на каждом этапе смысл информации может быть искажен или полностью утрачен. В практике управления процесс комму­никаций часто завершается в несколько секунд. Однако на каж­дом этапе могут возникать свои проблемы. Сам факт обмена еще не гарантирует эффективности общения, т.е. достижения взаи­мопонимания людей, принимающих участие в коммуникации. Достаточно часто передаваемое сообщение бывает неправильно понятым или искаженным. Соответственно, в таком случае ком­муникации являются неэффективными.

Для оценки сущности процесса обмена информацией и условий его эффективности необходимо более детально рассмотреть стадии процесса комму­никаций:



1) зарождение идеи;

2) кодирование и выбор канала;

3) передача;

4) декодирование.

 
 

 

Рисунок 10 – Схема коммуникационного процесса

1) Зарождение идеи. Обмен информацией начинается с формулирования идеи или отбора информации. Отправитель решает, какую значимую идею или сообщение следует сделать предметом обмена, формулирует смысл того, почему и что он хочет передать. Идея еще не трансформирована в слова или не приобрела другой такой формы, в которой она послужит обмену информации. Отправитель решил только, какую именно концепцию он хочет сделать предметом обмена информацией.

2) Кодирование и выбор канала. Кодирование – это трансформирование предназначенного для передачи значения в послание или сигнал, который может быть передан. Сообщение приобретает определенную форму, которой могут быть речь, текст, рисунок, поступок и т.д. Умение говорить, писать, жестикулировать, позировать играют важную роль в способности отправителя кодировать передаваемое значение.


3) Передача. Послание посредством передатчика поступает в передающий канал, доводящий его до заданного адресата. Передатчиком может быть как сам человек (его тело и голос), так и техническое средство (телефон, радио, факс, телевизор компьютер). В качестве каналов используется сама среда (воздух, вода, свет) и различные технические устройства и приспособления (линии, волны и т.п.).

Если канал непригоден для физического воплощения символов, передача невозможна. Выбор средства сообщения не должен ограничиваться единственным каналом. Желательно использовать два или большее число средств коммуникаций в сочетании. Процесс усложняется, т.к. отправителю приходится устанавливать последовательность использования этих средств и определять временные интервалы в последовательности передачи информации.

Отправленное сообщение вернуть обратно уже нельзя. В этот момент заканчивается этап отправления и начинается этап получения передаваемой информации и понимания ее значения.

Канал выводит послание на приемник, который фиксирует получение послание по другую сторону канала.

4) Декодирование. После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формулировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информацией на этом должен завершиться.

Обратная связь и помехи. При наличие обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями.

Обратная связь — это опорная реакция на то, что услышано, прочитано или увидено. Обратная связь необходима для того, чтобы понять в какой мере сообщение было воспринято и понято. Обратная связь способствует значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Она позволяет обеим сторонам подавлять шум, т.е. то, что искажает смысл.

Шум – это все то, что искажает смысл информации. Определенные шумы присутствуют всегда, на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла. Высокий уровень шума приводит к утрате смысла, может блокировать информационный обмен.

Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией:

— вербальные и невербальные различия в восприятии, из-за которых может меняться смысл в процессах кодирования и декодирования;

— звуковые и языковые ошибки в произношении;

— искажения в линиях связи;

— наличие параллельных сигналов;

— различия в статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднить точную передачу информации.

Процесс общения — Процесс общения

Самая основная форма общения — это процесс, в котором два или более человека пытаются сознательно или неосознанно влиять друг на друга с помощью символов или слов для удовлетворения своих соответствующих потребностей. Коммуникационный процесс является динамичным, непрерывным, необратимым и контекстным. Невозможно участвовать в каком-либо элементе коммуникационного процесса без признания существования и функционирования других элементов.Коммуникационный процесс проходит несколько этапов. Вот описание этих этапов.

1. У отправителя есть идея

Трудно представить кого-то, «пытающегося объединиться», общаться, если этому человеку нечего поделиться. Тем не менее, думать об отправителе как об отправителе, нуждающемся в представлении, чтобы начать процесс коммуникации, вводит в заблуждение, поскольку все, что люди делают, и все, что они делают, что-то сообщает другим. Цель этого этапа — запустить процесс в тот момент, когда отправитель намеренно решает отправить сообщение кому-то другому.Итак, у отправителя есть идея.

2. Отправитель кодирует идею

Люди — не телепатическая порода. Они не передают чистые идеи от одного мозга другому. Люди научились передавать символы, представления своих идей. Эти символы разнообразны. Во всем мире люди используют множество символов для представления своих идей. Некоторые символы представляют собой лингвистический (устный или письменный) код, разработанный в сложные языки. Языков много: азбука Морзе, язык Брайля, американский язык жестов и все разговорные и мертвые языки мира.Другие символы также используются для общения: математические формулы, рисунки, пиктограммы, иероглифы, светофоры, почтовые индексы, бейсбольные жесты, передающие инструкции от менеджеров игрокам.

Слово «ДЕРЕВО», написанное на доске, не является деревом, а рисунок дерева — не деревом. Оба согласны с представлением некой реальности. Ответственность отправителя за выбор кода, который лучше всего передаст сообщение, очевидна. При кодировании идеи нужно выбрать код, который будет соответствовать сообщению и позволит получателю понять.Итак, отправитель кодирует сообщение.

3. Отправитель передает сообщение

Для того, чтобы отправитель мог передать закодированное сообщение, отправитель должен выбрать канал, среду, через которую будет отправлено сообщение. Отправители могут отправлять информацию устно или невербально. При невербальном общении сообщения отправляются с помощью жестов, тона голоса, использования пространства и т. Д. При вербальном общении сообщения отправляются с помощью речи или документов. В любом случае сообщения отправляются с помощью различных средств массовой информации, таких как телефоны, компьютеры, бумаги, факсы, радио, видеокассеты, DVD, компакт-диски и т. Д.Некоторые каналы лучше подходят для одних сообщений, чем другие. Памятка на пяти страницах — плохой выбор для приглашения на обед. Характеристики каждой среды в некоторой степени диктуют ее способность служить определенной цели. Эти характеристики описывают богатство среды.

Богатая среда — это среда, которая (1) может передавать сообщение с использованием более чем одного типа подсказок (визуальных, вербальных и голосовых), (2) может способствовать обратной связи и (3) может устанавливать личный фокус. Самая богатая среда — это личный разговор.Разговоры лицом к лицу позволяют получателю получить сообщение отправителя устно, через произнесенные слова, невербально, через мимику или жесты, а также вокально, через тон голоса или темп речи. Личные беседы позволяют получить немедленную обратную связь от получателя и позволяют отправителю контролировать некоторые окружающие шумы. Личные беседы могут быть персонализированы отправителем для каждого участвующего получателя. Более компактный носитель — это массовая рассылка или любые документы без адреса.Нежелательная почта отправляет сообщение только в письменном виде, без возможности обратной связи, без контроля шума, без личных прикосновений.

Выбранная среда должна быть проанализирована не только по ее богатству, но и по другим ее характеристикам. Скорость носителя может быть критерием его выбора. Скорость подготовки сообщения на определенном носителе (записка или официальное письмо) или доставка (электронная почта или обычная почта) может быть причиной выбора этого носителя. Возможность постоянного хранения носителя может быть критерием его выбора.Возможность хранения записи сообщения на определенном носителе (заметка 3M или электронная почта) может быть причиной выбора этого носителя. Другие критерии включают способность средства массовой информации обратной связи (телефонный разговор или письмо), способность средства массовой информации передать интенсивность или сложность сообщения (случайный разговор или формальный письменный отчет) и уровень формальности средства массовой информации (электронная почта вместо официального письма) или уровень конфиденциальности (запечатанное письмо, доставленное вручную, по сравнению с факсом). Отправитель несет ответственность за выбор носителя, который будет передавать сообщение эффективно и действенно.При выборе средства массовой информации необходимо выбрать тот, который должным образом передаст сообщение целевой аудитории. Итак, отправитель передает сообщение.

4. Получатель получает сообщение

Если у него или нее нет проблем со слухом или на него не влияют шумы, искажающие прием сообщения, получатель принимает сигнал, посланный отправителем.

5. Получатель декодирует сообщение

Получатель всегда декодирует сообщение, используя его или ее знание кода, используемого для кодирования сообщения.Получатель, плохо знающий используемый язык, скорее всего, плохо расшифрует сообщение. Получатель, пытающийся декодировать противоречивые вербальные и невербальные сообщения, скорее всего, неправильно расшифрует предполагаемое сообщение. Получатель выбирает код, который он или она будет использовать для декодирования сообщения. Выбор неправильного кода подобен использованию неправильного ключа: сообщение не выдаст секрет, если используется неправильный код. Получатель выберет код в зависимости от своего прошлого и окружения. Получатель несет ответственность за выбор правильного кода для декодирования сообщения.Более того, получатель также несет ответственность за прослушивание отправителя. Итак, получатель декодирует сообщение.

6. Получатель отправляет отзыв отправителю

Используя те же этапы, что и отправитель, получатель отправляет сообщение обратно отправителю, предоставляя информацию о его или ее уровне понимания сообщения.

Шумы или препятствия для процесса связи

На протяжении всего процесса связи возникают непреднамеренные помехи, искажающие или прерывающие процесс.Эти помехи называются шумами. Шумы могут быть настоящими шумами, слуховыми стимулами, такими как звон телефонов, разговоры людей или стук молотков уличных рабочих. Шум также отвлекает, как бегущий по сцене полосатый во время вступительной речи. Шумы также являются искажениями: статика в телефоне, солнечные вспышки, влияющие на прием телевизора, или психологические заболевания, изменяющие восприятие мира людьми. Общения без шума еще не произошло. Следовательно, распознавание источников шума и попытка минимизировать его влияние имеют важное значение для повышения эффективности общения.

Скачать Powerpoint Презентация этой статьи: Процесс коммуникации (pptx)

.

Процесс общения

Процесс коммуникации

Цель коммуникации — передать информацию — и понимание этой информации — от одного человека или группы к другому человеку или группе. Этот процесс связи разделен на три основных компонента: Отправитель передает сообщение по каналу получателю . (Рисунок показывает более сложную модель.) Отправитель сначала разрабатывает идею, которая составляется в сообщение, а затем передается другой стороне, которая интерпретирует сообщение и получает значение.Теоретики информации добавили несколько более сложный язык. Разработка сообщения известна как кодировка . Интерпретация сообщения называется декодированием .


Другой важной особенностью является цикл обратной связи. Когда два человека взаимодействуют, общение редко бывает односторонним. Когда человек получает сообщение, он отвечает на него, давая ответ. Цикл обратной связи такой же, как и обратная связь отправитель-получатель, показанная на рисунке.В противном случае отправитель не может знать, правильно ли истолковали сообщение другие стороны и как они на него отреагировали. Обратная связь особенно важна для менеджмента, потому что руководитель должен знать, как подчиненные реагируют на директивы и планы. Менеджеру также необходимо знать, как продвигается работа и как сотрудники относятся к общей рабочей ситуации.

Решающим фактором в оценке эффективности коммуникации является общее понимание. Понимание существует, когда все участвующие стороны имеют взаимное согласие не только в отношении информации, но и в отношении ее значения.Следовательно, эффективная коммуникация происходит, когда предполагаемое сообщение отправителя и интерпретируемое сообщение получателя являются одним и тем же. Хотя это должно быть целью любого общения, она не всегда достигается.

Наиболее эффективный обмен данными происходит при минимальных затратах с точки зрения затраченных ресурсов. В частности, время — важный ресурс в процессе общения. Например, преподавателю было бы практически невозможно уделить время индивидуальному общению с каждым учеником в классе по каждой конкретной затронутой теме.Даже если бы это было возможно, это было бы дорого. Вот почему менеджеры часто оставляют сообщения голосовой почты и общаются по электронной почте, а не навещают своих подчиненных лично.

Однако эффективные средства связи не всегда эффективны. Недорогой подход, такой как отправка сообщения по электронной почте в список рассылки, может сэкономить время, но он не всегда приводит к тому, что все понимают одинаковое значение сообщения. Без возможности задать вопросы и уточнить сообщение возможны ошибочные толкования.Помимо плохого выбора метода общения, к другим препятствиям для эффективного общения относятся шум и другие физические отвлекающие факторы, языковые проблемы и неспособность распознавать невербальные сигналы.

Иногда общение бывает эффективным, но неэффективным. Руководитель рабочей группы, посещающий каждого члена команды индивидуально, чтобы объяснить новое изменение в процедурах, может гарантировать, что все действительно понимают это изменение, но этот метод может быть очень дорогостоящим для его времени. Встреча команды была бы более эффективной.Таким и другими способами возможен компромисс между эффективностью и действенностью.

.

Коммуникационный процесс

Коммуникационный процесс

Автор: Ник Санчес

Общение лучше всего можно охарактеризовать как передачу сообщения от

отправитель получателю в понятной форме. Важность эффективных

общение неизмеримо в мире бизнеса и в личной жизни. Из

с точки зрения бизнеса, эффективное общение является абсолютной необходимостью, потому что обычно

учитывает разницу между успехом и неудачей или прибылью и убытком.Оно стало

ясно, что эффективное деловое общение имеет решающее значение для успешной работы

современное предприятие. Каждый деловой человек должен понимать основы

Эффективная коммуникация.

В настоящее время компании в США и за рубежом работают над

реализация тотального менеджмента качества. Эффективное общение — самое важное

компонент общего управления качеством. Способ, которым люди воспринимают и

разговаривать друг с другом на работе по различным вопросам — это главный фактор, определяющий бизнес

успех.Доказано, что плохая связь снижает качество, ослабляет

продуктивности и, в конечном итоге, приводит к гневу и недоверию между людьми в

организация.

Процесс общения — это руководство к реализации эффективного общения.

Именно через процесс коммуникации происходит разделение общего смысла между

место отправителя и получателя. Лица, которые следят за общением

процесс будет иметь возможность стать более продуктивным во всех аспектах своей

профессия.Эффективное общение ведет к пониманию.

Процесс коммуникации состоит из четырех основных компонентов. Те

компоненты включают в себя кодирование, среду передачи, декодирование и обратную связь. Там

также являются двумя другими факторами в этом процессе, и эти два фактора присутствуют в форме

отправитель и получатель. Процесс общения начинается с отправителя и заканчивается

с приемником.

Отправитель — это физическое лицо, группа или организация, которые инициируют

общение.Этот источник изначально отвечает за успешность сообщения. В

опыт отправителя, отношение, знания, навыки, восприятие и культура влияют на

сообщение. «Выбранные письменные и устные слова и невербальный язык

имеет первостепенное значение для обеспечения того, чтобы получатель интерпретировал сообщение так, как задумано отправителем »

(Бернетт и Доллар, 1989). Все общение начинается с отправителя.

Первый шаг, с которым сталкивается отправитель, — это процесс кодирования.Чтобы

передать смысл, отправитель должен начать кодирование, что означает перевод информации

в сообщение в виде символов, которые представляют идеи или концепции. Этот процесс

переводит идеи или концепции в закодированное сообщение, которое будет передано. В

символы могут принимать различные формы, такие как языки, слова или жесты. Эти

символы используются для кодирования идей в сообщения, понятные другим.

При кодировании сообщения отправитель должен начать с решения, что он хочет.

передавать.Это решение отправителя основано на том, что он / она думает о

получает знания и предположения, а также какую дополнительную информацию он / она

хочет, чтобы получатель был. Отправителю важно использовать знакомые символы

к предполагаемому получателю. Отправитель может улучшить кодировку своего сообщения.

мысленно визуализировать общение с точки зрения получателя.

Чтобы начать передачу сообщения, отправитель использует какой-то канал (также

называется медиумом).Канал — это средство, используемое для передачи сообщения. Большинство каналов

являются либо устными, либо письменными, но в настоящее время визуальные каналы становятся все более распространенными.

технология расширяется. Общие каналы включают телефон и различные письменные

такие формы, как служебные записки, письма и отчеты. Эффективность различных каналов

колеблется в зависимости от характеристик коммуникации. Например, когда

необходима немедленная обратная связь, устные каналы общения более эффективны, потому что

любые неясности можно прояснить на месте.В ситуации, когда сообщение должно быть

доставляемые большему количеству людей, письменные каналы часто более эффективны.

Хотя во многих случаях следует использовать как устные, так и письменные каналы, потому что один

дополняет другое.

Если отправитель передает сообщение по неподходящему каналу, его сообщение не может

добраться до нужных получателей. Вот почему отправители должны помнить, что при выборе

соответствующий канал будет в значительной степени способствовать эффективности понимания получателя.Решение отправителя использовать устный или письменный канал для передачи

на сообщение влияет несколько факторов. Отправитель должен спросить себя о другом

вопросы, чтобы они могли выбрать соответствующий канал. Сообщение срочное? Является

нужна немедленная обратная связь? Требуется ли документация или постоянная запись? Это

содержание сложной, противоречивой, или частный? Сообщение кому-то внутри или

вне организации? Какими навыками устного и письменного общения обладает приемник

обладать? Как только отправитель ответит на все эти вопросы, он сможет выбрать

эффективный канал.

После выбора соответствующего канала или каналов сообщение попадает в

этап декодирования коммуникационного процесса. Расшифровка производится приемником.

Как только сообщение получено и изучено, в мозг отправляется стимул для

интерпретация, чтобы придать ей какой-то смысл. Именно на этом этапе обработки

представляет собой декодирование. Получатель начинает интерпретировать символы, отправленные отправителем,

переводят сообщение на свой собственный опыт, чтобы символы

значимый.Успешное общение происходит, когда получатель правильно интерпретирует

сообщение отправителя.

Получатель — это лицо или отдельные лица, которым адресовано сообщение. В

Степень, в которой этот человек понимает сообщение, будет зависеть от ряда факторов,

которые включают следующее: насколько человек или отдельные лица знают о

тему, их восприимчивость к сообщению, а также отношения и доверие, существующие между

отправитель и получатель.На все интерпретации получателя влияет их опыт,

отношения, знания, навыки, восприятие и культура. Он аналогичен отправителю

связь с кодировкой.

Обратная связь — последнее звено в цепочке коммуникационного процесса. После

получая сообщение, получатель каким-то образом отвечает и сигнализирует, что ответ на

отправитель. Сигнал может иметь форму устного комментария, долгого вздоха, письменного

сообщение, улыбка или другое действие.»Даже отсутствие ответа в каком-то смысле является формой

ответ »(Bovee & Thill, 1992). Без обратной связи отправитель не может подтвердить, что

получатель правильно интерпретировал сообщение.

Обратная связь — ключевой компонент в процессе коммуникации, потому что она позволяет

отправитель, чтобы оценить эффективность сообщения. Обратная связь в конечном итоге дает

возможность для отправителя предпринять корректирующие действия для разъяснения неправильно понятого сообщения.«Обратная связь играет важную роль, указывая на значительные коммуникационные барьеры:

различия в происхождении, разные интерпретации слов и разные эмоциональные

реакции »(Bovee & Thill, 1992).

Процесс общения — идеальное руководство к достижению эффективного

общение. При правильном соблюдении этот процесс обычно может гарантировать, что отправитель

сообщение будет понятно получателю. Хотя процесс общения кажется

просто, по сути это не так.На протяжении всего процесса возникают определенные препятствия.

Эти препятствия — факторы, которые негативно влияют на процесс общения.

Некоторые общие препятствия включают использование несоответствующего средства (канала), неправильного

грамматика, провокационные слова, слова, конфликтующие с языком тела, и технические

жаргон. Еще одним распространенным препятствием является шум. Шум может возникать на любом этапе

обработать. По сути, шум — это все, что искажает сообщение, мешая

коммуникационный процесс.Шум может принимать разные формы, включая воспроизведение радио в

фон, другой человек, пытающийся войти в ваш разговор, и любые другие отвлекающие факторы

которые мешают получателю обратить внимание.

Успешная и эффективная коммуникация внутри организации проистекает из

реализация коммуникационного процесса. Все члены организации будут

улучшают свои коммуникативные навыки, если они следят за процессом общения и остаются

подальше от различных преград.Было доказано, что люди, понимающие

коммуникационный процесс превратится в более эффективных коммуникаторов и эффективных

коммуникаторы имеют больше шансов добиться успеха.

БИБЛИОГРАФИЯ

Бернетт, М.Дж., и Доллар, А. (1989). Деловое общение: стратегии для

Успех. Хьюстон, Техас: датчанин.

Иванцевич, Дж.М., Лоренци, П., Скиннер, С.Дж. И Кросби П. (1994). Управление:

Качество и конкурентоспособность. Берр Ридж, Иллинойс: Ирвин.

Гибсон, Дж. У., и Ходжетс, Р. М. (1990). Деловое общение: навыки и

Стратегии. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер и Роу.

Bovee, C.L., & Thill, J.V. (1992). Деловое общение сегодня. Нью-Йорк, Нью-Йорк:

Макгроу-Хилл.

Берко, Р.М., Вольвин, А.Д., & Кертис, Р. (1986).Этот бизнес

Общение. Дубюк, IO: WCB.

Райт П.М. и Ноу Р.А. (1995). Управление организациями. Чикаго, Иллинойс:

Ирвин.

.

Шесть оптимизированных этапов коммуникационного процесса

Много времени в офисе мы тратим на общение с коллегами. как вашего коммуникационного процесса может иметь большое влияние на вашу эффективность.

Ребята из 37signals превратили фразу «встречи токсичны» в изречение технологической индустрии. Некоторые из их критических замечаний по поводу групповых встреч:

  • Они разбивают ваш рабочий день на мелкие, бессвязные части
  • Они в основном касаются слов и абстрактных понятий, а не реальных вещей (напр.грамм. фрагмент кода)
  • Они, как правило, содержат небольшой объем информации, передаваемой за минуту
  • Они часто содержат по крайней мере одного человека, который неизбежно получает свою очередь тратить время на ерунду
  • Они легко уходят от темы
  • Они часто имеют расплывчатые планы
  • Они требуют тщательной подготовки, которую люди делают редко.

Дело в том, что коммуникация, хотя это и не настоящая работа, очень важно, чтобы все работали над правильными вещами — двигались в одном направлении.По мере роста вашей команды это становится все труднее и важнее. Когда ваша команда растет линейно, количество связей между членами вашей команды растет экспоненциально. Больше подключений, больше дел, больше сбоев в рабочем процессе.

Connections between 3 people. Connections between 6 people.

Чтобы справиться с этой повышенной сложностью, вам необходимо оптимизировать процессы коммуникации.

Чтобы дать определение, коммуникационный процесс — это «двусторонний процесс, при котором сообщение в форме идей, мыслей, чувств, мнений или их комбинации передается между двумя или более людьми с целью создания общее понимание.»

Модель коммуникационного процесса

Любой коммуникационный процесс состоит из следующих частей:

  • Отправитель приходит в голову с идеей связи
  • Отправитель преобразует его в сообщение
  • Отправитель передает его
  • Получатель декодирует сообщение
  • Получатель придает смысл сообщению
  • Получатель дает обратную связь отправителю

Communication process model.

Модель процесса коммуникации

В Userlike мы выросли с 8 до 28 человек за последние два года.Мы почувствовали напряжение в этой тесной социальной сети, и мы глубоко думали о том, как улучшить наши внутренние процессы коммуникации, чтобы оставаться гибкими. Это принципы, которые мы разработали, с разбивкой по шагам в модели коммуникации.

1

Стадия идеи

Прежде чем что-либо будет передано, необходимо что-то сообщить. Это этап идеи. Самая большая проблема на данном этапе в том, что идеи еще не выкристаллизовались. Здесь помогает…

Заведите записную книжку. У всех нас все время появляются идеи. Большинство из них глупые (по крайней мере, мои). Но время от времени некоторые проходят мимо, что потенциально может быть довольно хорошим — по крайней мере, достойным того, чтобы быть брошенным на всеобщее обозрение и проверено чьей-то точкой зрения. К сожалению, у большинства людей нет системы, чтобы отметить эти алмазы в необработанном виде.

Записывание идей дает два преимущества: во-первых, вы можете дальше развивать свои идеи. Во-вторых, вам не нужно их запоминать — высвобождает умственные способности для более важных дел.

Communication process model.

Ищете лучшие отношения с клиентами?

Протестируйте Userlike бесплатно и общайтесь со своими клиентами на своем веб-сайте, в Facebook Messenger и Telegram.

Подробнее

Ведение общих списков встреч. В Userlike мы используем Asana для управления большинством наших проектов, и у нас есть специальный проект «Минуты», в котором мы собираем наши повторяющиеся встречи как задачи, а наши конкретные точки встреч — как подзадачи. Эта система гарантирует, что любая всплывающая идея может быть проработана и добавлена ​​в правильный список встреч.Еще одно преимущество заключается в том, что ваши коллеги приходят на встречу с общим представлением о пунктах повестки дня.

Screenshot of our asana meeting project.

Наш проект встречи в асане.

2

Этап кодирования

Следующим шагом является структурирование фактического сообщения, которое должно быть передано. Записывание идей уже поможет кристаллизовать их и передать их более ясно. Два других совета для этапа обмена сообщениями:

Продвигайте откровенность и меритократию. Культуры, пропагандирующие честность, прозрачность и прямоту, как правило, превосходят те, которые являются косвенными и непрозрачными.Слишком часто решающей является не рациональная согласованность идеи, а ее автор. Слова генерального директора имеют больший вес, чем слова — возможно, более знающего — представителя службы поддержки (феномен мнения самого высокооплачиваемого человека (HiPPO)). Эффективный коммуникационный процесс проходит через иерархические линии. Продвижение ценностей откровенности и меритократии идей позволяет отправителю свободно высказывать свое мнение.

Будьте структурированными и краткими. Мы сохраняем структурированную информацию на 40% надежнее и точнее, чем неструктурированную информацию.Телефонный номер 0616131744 легче запомнить, если разбить его на структурированные части: 06 — 1613 — 1744. Структура улучшает беглость обработки . Итак, чтобы ваше сообщение было более понятным, попробуйте передать его в простой структуре, такой как «проблема — решение — выгода», «Что? И что? Что теперь?» И «FAB». Но даже когда мы хорошо структурированы, наша аудитория сохранит только суть нашей речи. Чем короче, тем убедительнее ваше сообщение.

При обсуждении используйте стальных сотрудников. Это противоположность соломенного набора, когда сторона A приводит аргумент в дискуссии, после чего сторона B резюмирует этот аргумент таким образом, чтобы он выглядел хуже, а затем опровергает его. Это оставляет сторону А чувство, которое неправильно понимают, искажают и жаждут отомстить. Никто не передумает. Если вы стремитесь на самом деле убедить другую сторону (а не просто унизить его перед аудиторией), лучшим способом общения будет стальная команда. Это практика резюмирования аргументов другого человека как можно более благоприятных — даже более благоприятных, чем это сделал ваш собеседник, — прежде чем продолжить как можно более рационально и объективно указать на слабые стороны этого аргумента.

3

Этап сигналов

Следующая часть процесса связи касается пути, по которому сообщение попадает к получателю (-ам). Наши советы по улучшению передачи вашего сообщения:

Настройте свой канал. Перед отправкой вашего сообщения стоит подумать об оптимальном канале. Индивидуальная встреча, групповая встреча, центральное объявление, сообщение Slack, телефонный звонок, электронная почта или чат — все это имеет свои уникальные плюсы и минусы. В Userlike у нас есть некоторые принципы управления, которыми мы руководствуемся, например, наша публичная похвала (e.грамм. центральное объявление), и критикуют в частном порядке (например, один на один) правило.

Измените настройки. То, где вы делитесь своим сообщением, имеет большое значение. Простые командные обновления лучше всего проводить в конференц-зале, обсуждение проблем лучше проводить на месте проблемы (например, на кухне, если вы обсуждаете ее мебель), индивидуально во время прогулки по кварталу или в помещении. местное кафе (избегайте подслушивания), мозговые штурмы в непринужденной обстановке, например, в парке. Как правило, избегайте общения там, где это может мешать вашим коллегам.

Свяжите свое время. Если вы не контролируете время общения, у вас будут дни, когда много говорилось, но ничего не было сделано. Сожмите ваши встречи. В Userlike с 9:30 до 12:30 — это наш «зверский режим». Это значит никаких встреч, просто работа. Это дает некоторое время в начале вашего дня для быстрого обмена информацией, некоторое время для чистой продуктивности и время после обеда для надлежащих встреч. Эти три часа для нас священны. Для организации встреч на остаток дня мы используем общий календарь.Таким образом, каждый знает, когда доступна переговорная комната и люди, с которыми они хотели бы поговорить.

Более того, мы ограничиваем количество встреч, которые у нас есть. Это держит вещи в фокусе. В сочетании со списками встреч с пунктами, упорядоченными по степени важности, остаются невыполненными только менее важные моменты. Их либо переводят на следующую встречу, либо полностью исключают.

4

Этап декодирования

Следующая часть процесса связи происходит, когда получатель декодирует сообщение — путем чтения или прослушивания.

Тренируйте навыки аудирования. Благодаря мобильным устройствам, которые позволяют нам постоянно оставаться на связи со всем, что происходит в мире, мы живем в эпоху отвлечения внимания. Джулиан Треже утверждает, что мы теряем навыки слушания, и предлагает пять упражнений для их отработки.

Не отвлекайтесь. Когда вы расшифровываете чье-то сообщение, не отвлекайтесь. Уберите телефон или переведите его в автономный режим. Закройте ненужные вкладки браузера. Сосредоточьтесь только на сообщении.

5

Этап смысла

На следующем этапе получатель добавляет к сообщению , что означает .

Содействовать отстраненности идей. В наши дни людей легко возбудить. Тристан Харрис винит алгоритмы наших социальных сетей в том, что они постоянно подпитывают наше чувство возмущения

Независимо от того, является ли это новым явлением, ясно, что наши эмоции могут омрачить наше суждение, когда мы придаем смысл сообщению. Практикуйте отстранение от своих идей.Мы склонны отождествлять себя с ними, а если вы внимательно посмотрите, то заметите, что у вас мало оснований для этого. Когда вы откажетесь от своей идентификации, вам станет легче рационально сравнивать обоснованность каждого аргумента.

Остерегайтесь своих предубеждений. Погрузитесь в мир когнитивных предубеждений, и вы быстро поймете, что рациональное принятие решений не в нашей природе. Запомните этот список общих логических ошибок, чтобы не допустить их возникновения.

6

Этап обратной связи

Последняя часть обмена данными — это обратная связь от получателя к отправителю.Без обратной связи отправитель понятия не имеет, приближаются ли они к взаимопониманию. Обратная связь — это двусторонний процесс. Это помогает всем членам команды быть знакомыми с механизмами обратной связи для эффективного общения.

Вопросы. Вы можете задавать разные типы вопросов, чтобы вести беседу. Это могут быть уточняющие, исследующие, ведущие, закрытые, открытые и т. Д. Мы описали их более подробно здесь. Они указывают отправителю, поняли ли вы сообщение или его нужно исправить.

Язык тела. Если речь идет о физическом столкновении, поза вашего тела и лица многое говорит о том, следите вы за отправителем или нет. Ознакомьтесь с The Definitive Book of Body Language , чтобы узнать, как распознавать и контролировать движения тела.

Индикаторы прослушивания. Незначительные высказывания, такие как «да» , «ууу» и «правильно» , указывают отправителю, что вы все еще читаете.

Эхо. Подобно индикаторам прослушивания, вы просто повторяете часть последнего предложения отправителя. Работает только при физических столкновениях.

Перефразирование. Этим вы объясняете говорящему то, что вы только что услышали, немного другими словами. Это может иметь сильный разъясняющий эффект и показывает говорящему, поняли ли вы ее мысли: «Понятно. Так что, просто добавив чат в процесс оформления заказа, вы повысили конверсию на 30% ».

Подведение итогов. Здесь вы предлагаете краткое изложение того, что только что сказал докладчик: «Итак, чат стал для вас отличным вложением». Вы разбиваете информацию на удобоваримые части, чтобы говорящий был уверен, что вы поняли его суть.

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon, Userlike зарабатывает на соответствующих покупках. Мы жертвуем все эти доходы нашей некоммерческой организации — Школе девочек Атефа.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.