Коммуникативные барьеры виды: Лекция 3. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления
3. Какие виды коммуникативных барьеров вы знаете? Каковы причины их возникновения
1.
Что такое общение? Приведите определение
понятия
Общение
– сложный многоплановый процесс
установления и развития контактов между
людьми, порождаемый потребностями
совместной деятельности и включающий
в себя обмен информацией, выработку
единой стратегии взаимодействия,
восприятия и понимание другого человека.
2.
В каких формах осуществляется деловое
общение
Деловое
общение реализуется в различных формах:
—
Деловой разговор —
контакт людей в устной форме, касающийся
деловой деятельности и ее различных
аспектов: производственного, творческого
и иных направлений. Он не обязательно
должен осуществляться посредством
личного общения, могут применяться и
технические средства, например телефон,
Интернет, видеотехника и др. Деловой
разговор обязательно имеет предмет,
касающийся определенной ситуации в
производственной, управленческой или
другой сфере. Как правило, одна из сторон
общения запрашивает у другой информацию,
интересующую ее по тому или иному
вопросу. В свою очередь другая сторона
предоставляет ее по мере возможностей.
Деловой разговор должен иметь конечную
цель. По его итогам производится принятие
решений или достигаются соглашения,
договоренности. Также предпринимаются
заранее обговоренные, согласованные
действия.
—
Деловая беседа
существенно отличается от делового
разговора. Она предполагает рассмотрение
в течение более длительного периода
времени каких-либо проблем, которые
определены заранее. Кроме того, деловая
беседа возможна только при непосредственном
контакте ее участников. Две основные
формы деловой беседы: диалог и
многостороннее деловое общение. Но они
характерны для демократичных руководителей,
которые прислушиваются к мнениям и
суждениям своих подчиненных. Авторитарный
лидер использует в основном форму
монолога, так как не считает необходимым
выслушивать мнения работников. Такие
выступления чаще всего превращаются в
отчет или подведение итогов. При этом
не предполагается участие в такой
«беседе» остальных сотрудников. Деловая
беседа не может обходиться без анализа
существующей проблемы или ситуации, в
которую попала организация. В ее процессе
выясняются мнения сотрудников на этот
счет, их взгляд на всю ситуацию. Также
происходит выяснение настроений среди
партнеров организации или потребителей
продукции. После получения всей этой
информации руководитель вырабатывает
решение, приемлемое в данной ситуации,
учитывая интересы и мнения всех сторон,
участвующих в деловой беседе. Организация
деловой беседы должна быть проведена
на достаточно высоком уровне. Это требует
определенной подготовки: выбора места
и времени ее проведения, состава ее
участников, ограничения по времени,
список вопросов, а также стремление
достичь желаемого результата, который
и является целью. Без этого деловая
беседа станет просто разговором
нескольких лиц на деловые темы.
—
Деловые
переговоры
— это особая форма совещания. Существует
ряд их отличительных признаков.
1.
В деловых переговорах принимает участие
не менее двух сторон, каждая из которых
преследует свои интересы.
2.
Согласование по результатам переговоров
интересов является главной их целью.
3.
После проведения переговоров результат
обязательно фиксируется в каком-либо
юридическом документе.
В
переговорах принимает участие группа,
представляющая интересы организации.
Возглавляет ее, как правило, руководитель.
Здесь очень важны его навыки в общении
с людьми, умение вести себя гибко в
зависимости от ситуации, От него на
деловых переговорах будет зависеть
результат, который непременно скажется
на всей организации.
—
Деловое
совещание
— способ открытого коллективного
обсуждения проблем группой специалистов.
Носит официальный характер. Оно может
принимать различные формы: личная
встреча, селекторное совещание,
электронная конференция и т.д. Главная
цель делового совещания — выработка и
подготовка к выполнению решений в сфере
управления. К ним относятся решения по
поводу разработки планов, организационные
вопросы, проблемы изменения структуры
фирмы, разработка системы мер
стимулирования, способы устранения
недоработок и недостатков в ходе
выполнения задач, контроль, учет и т.д.
Совещание тоже требует немалых усилий
по его подготовке. Так же, как и в ходе
приготовления к деловой беседе,
определяются состав участников, вопросы,
время проведения и т.д. Управлять ходом
совещания должен руководитель. Сперва
заслушивается и принимается к сведению
вся имеющаяся у сторон информация, а
затем на ее основе принимается решение.
Утверждать принятое по результатам
совещания решение может только
руководитель и никто более.
—
Публичные выступления — передача
одним выступающим информации различного
уровня широкой аудитории с соблюдением
правил и принципов построения речи и
использованием ораторских приемов.
Коммуникативный
барьер
– это совокупность внешних и внутренних
причин и явлений, мешающих эффективной
коммуникации или полностью блокирующих
её.
Проще говоря, это то, что не даёт нам
общаться. В зависимости от процесса
возникновения, барьеры делятся на
внешние и внутренние.
Внешние коммуникативные барьеры:
Внешними
мы называем их потому, что виноваты в
их появлении какие-либо обстоятельства,
неподвластные беседующим людям.
Самый главный, практически непреодолимый
барьер, это физические условия, в которых
происходит общение. К подобным барьерам
могут относиться – плохие внешние
условия (сильные шумы, погодные аномалии,
постоянные обрывы телефонной связи и
так далее), то есть то, что не зависит от
воли людей. В такой ситуации приходится
переносить время диалога и интервью,
или менять место встречи.
Кроме
того, можно выделить и барьер понимания:
коммуникация невозможна при условии,
что люди говорят на разных языках.
Существует
также обоюдоострый момент: опрашиваемый
может применять специальные термины
(это чаще всего оправдывается его
профессией), что затрудняет понимание
журналистом его слов.
Внутренние коммуникативные барьеры:
Внутренние
коммуникативные барьеры куда сложнее
внешних, и бороться с ними надо долго и
с усердием.
Прежде всего, к таким проблемам относятся
различные причины, мешающие объективному
восприятию чужой речи. Это может быть
отрицательное отношение журналиста к
собеседнику (на личной почве), к его
деятельности или результатам его труда,
к каким-то раздражающим его чертам
характера или внешнего вида собеседника.
В таком случае, вместо объективной
информации, журналист пользуется
стереотипами, делающими смысл сказанного
ложным. Попросту говоря, в статье он
отразит не то, что сказал собеседник, а
то, как он сам, журналист, воспринял
сказанное. Для человека, работающего с
информацией, крайне важно сохранять
объективность даже в самых неприятных
для него условиях. Достигается это со
временем, в процессе работы и тренировок.
Важная
психологическая проблема – отвлечение
внимания. Со стороны журналиста важно
заинтересовать опрашиваемого, заставить
его говорить о себе и о сторонних явлениях
если не с удовольствием, то со знанием
дела. Тогда внимание опрашиваемого
будет приковано к теме разговора, а не
к сторонним вещам. Думаю, не стоит
говорить о том, что и сам журналист
должен держать себя в руках и внимательно
слушать собеседника, подбадривая его,
исподволь заставляя говорить больше и
увлечённее.
Существует
ещё понятие культурного коммуникативного
барьера. В принципе, журналист должен
уметь обходить его, заранее предполагая
культурный уровень собеседника. Он
должен знать и искусно владеть «кодом»
своего визави. Поэтому, в театральные
рубрики берутся журналисты с большим
опытом работы в данной области, в научные
издания ищут людей, знающих научный
язык и так далее. Но если вы – сам себе
журналист, постарайтесь освоить правила,
принятые в соответствующих кругах, их
язык и привычки. Это поможет лучше
понимать и точнее передавать полученную
информацию.
4.
Охарактеризуйте перцептивную форму
общения
Перцептивное
общение —
это умение проникать во внутренний мир
других людей, умение улавливать их
психическое состояние в каждый отдельный
момент, умение выявлять их подлинное
отношение к руководителю, к работе,
умение воздействовать на людей с учетом
их эмоционального состояния.
5.
Перечислите основные формы делового
общения
Деловой
разговор, деловая беседа, деловые
переговоры, деловое совещание, публичные
выступления.
6.
Сформулируйте функции невербального
общения
Невербальное
общение — это общение посредством жестов,
мимики, интонации.
Функции:
Дополнение:
невербальные сигналы могут давать
информацию, дополняющую слова.Противоречие:
невербальные сигналы также могут
противоречить тому, что человек говорит.
Часто это случается непроизвольно, но
при сознательном использовании
противоречие вербальных и невербальных
сигналов может быть очень тонким
инструментом воздействия на собеседника.Повторение:
использование жестов, мимики и других
сигналов, чтобы повторить или подчеркнуть
сказанное.Регулирование:
с помощью невербального общения можно
направлять взаимодействие между людьми.Замещение:
жесты, прикосновения, взгляды нередко
могут заменять слова.Акценты:
невербальные сигналы являются прекрасным
способов расставить акценты в своей
речи; без них слова будут значительно
менее выразительными.
7.
Что такое невербальная коммуникация?
Приведите примеры
Невербальная
коммуникация — обмен информацией через
изменение выражения лица, жесты и
движения тела. Невербальную коммуникацию
иногда еще называют «языком жестов»,
но этот термин не совсем верен, так как
мы, как правило, пользуемся такими
невербальными знаками лишь для того,
чтобы опровергнуть или дополнить то,
что сказано словами.
Невербальное
общение включает в себя пять подсистем:
1.
Пространственная подсистема (межличностное
пространство).
2.
Взгляд.
3.
Оптико-кинетическая подсистема, которая
включает в себя:
—
внешний вид собеседника,
—
мимика (выражение лица),
—
пантомимика (позы и жесты).
4.
Паралингвистическая или околоречевая
подсистема, включающая:
—
вокальные качества голоса,
—
его диапазон,
—
тональность,
—
тембр.
5.
Экстралингвистическая или внеречевая
подсистема, к которой относятся:
—
темп речи,
—
паузы,
—
смех и т.д.
8.
Что такое риторика
Рито́рика
(риторика)
(др.-греч.
— «ораторское искусство»)— филологическая
дисциплина, изучающая искусство речи,
правила построения художественной
речи, ораторское искусство, красноречие.
Первоначально наука
об ораторском
искусстве,
впоследствии иногда понималась шире,
как теория
прозы
или теория
аргументации
9.
Каким образом, по вашему мнению, навыки
риторики могут влиять на процесс
установления деловых отношений на
различных уровнях
риторика
деловой общение коммуникативный
По
моему мнению, умение правильно и красиво
говорить влияет на отношение к самому
человеку, показывает уровень его
образования, воспитания. Это необходимо,
прежде всего, в деловом общении. Правильное
построение беседы лучше воспринимается
собеседником, что в последствии
гарантирует успешные переговоры и
взаимопонимание, непосредственно влияя
на установление деловых отношений.
10.
Какими средствами можно сделать свою
речь более выразительной
Сделать
речь яркой и выразительной оратору
помогают специальные художественные
приёмы, изобретательные и выразительные
средства языка, традиционно называемые
тропами и фигурами, а также пословицы,
поговорки, фразеологические выражения,
крылатые слова.
Выразительные
средства языка:
Тропы,
метафора,
метонимия, синекдоха, эпитет,
гипербола,
литота,
аллегория,
олицетворения, сравнения, перифраз.
11.
Какими основными правилами необходимо
руководствоваться при проведении
деловых переговоров
Правило
выслушивания.
Когда кто-то выступает (неважно, чью
сторону он представляет), остальные
должны внимательно выслушать его
аргументы и не прерывать замечаниями,
протестами и прочими недружелюбными
действиями.
Правило
равенства.
Демократическая традиция общения не
признает иерархически.
За
столом переговоров исчезает авторитет
власти и остается власть авторитета.
Сила позиции — в ее аргументированности
и богатстве альтернатив выхода из
сложившейся ситуации.
В
связи с этим В. Мастенбрук говорит о
силе убеждения, выделяя 4 ее составляющие:
ясную,
хорошо структурированную манеру
объяснения собственной точки зрения;обоснованно
свободное и раскрепощенное поведение,
не доходящее до беспечности;вариативность
темпа речи и тембра голоса, использования
конкретных примеров, генеральных линий;
помощь наглядными пособиями;эмоциональную,
слегка высокопарную передачу собственной
точки зрения, до тех пор, пока это не
стало краснобайством.
Коммуникативные барьеры, их виды. — Студопедия
Коммуникативные барьеры возникают на межличностном уровне: в сообщении отправителя, в обмене мнениями между отправителем и получателем, в выборе носителя (электронная почта, компьютер, официальная речь т.п.). Они зависят от индивидуальных особенностей участников коммуникации, от умения собеседников перекодировать мысли в слова, слушать и концентрировать внимание.
В связи с этим выделяют такие барьеры, как: граница воображения, словарный запас отправителя информации, словарный запас получателя, его способность понимать значение слов, объем запоминания.
Барьеры, связанные с коммуникативными особенностями участников взаимодействия, имеют социальный или психологический характер. Они могут возникать через особые социально-психологические отношения, которые сложились между партнерами (антипатия, недоверие и т.п.), а также через своеобразный «фильтр» доверия или недоверия. Причем фильтр действует таким образом, что абсолютно истинная информация может стать неприемлемой, а ошибочная, наоборот, приемлемой.
С точки зрения психологии очень важно выяснить, при каких условиях тот или иной канал информации может быть заблокирован этим фильтром. Важно также выявить средства, помогающие принятию информации и ослабляющие действие фильтров. Совокупность этих средств называется фасцинацией(от англ. Fascination — очарование).
Они организуются для сопровождения информации с целью уменьшения ее потерь во время восприятия реципиентом, повышение доверия к ней. Средства фасцинации играют роль дополнительного фона, усилителя информации, что отчасти способствует преодолению фильтра недоверия. Как образец фасцинации может служить музыкальное сопровождение сообщения.
Б. Поршнев выделяет три формы коммуникативных барьеров, которые различаются по степени прозрачности: избегание, авторитет, непонимание. Речь идет о том, что по своей психологической природе коммуникативный барьер является механизмом защиты от нежелательной информации. Психологическая преграда, которую реципиент устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации, может быть разной степени прозрачности.
Практически непрозрачным барьером является избегание. Убежать от нежелательной информации и ее влияния возможно как физически (избегать не предусматривает контакт с самим носителем такой информации), так и психологически (забывание информации или «углубление в себя» во время слушания).
Второй барьер — авторитет — действует следующим образом: информация поступает в сознание, но на этом пути она существенно обесценивается через субъективное снижение авторитетности ее источника, т.е., в конечном счете, становится ненадежной и малозначимой.
Третий барьер — непонимание, тончайший способ снизить влияние информации путем ее искажения до неузнаваемости, предоставление ей нейтрального смысла.
Поскольку причины коммуникативных барьеров могут утаиваться в содержательных и формальных характеристиках самого сообщения (фонетических, стилистических, семантических), а также в логике его построения, то есть необходимость рассмотреть такие барьеры подробнее.
Формы коммуникативных барьеров по Б. Поршневу.
Б. Поршнев выделяет три формы коммуникативных барьеров, которые различаются по степени прозрачности: избегание, авторитет, непонимание. Речь идет о том, что по своей психологической природе коммуникативный барьер является механизмом защиты от нежелательной информации. Психологическая преграда, которую реципиент устанавливает на пути нежелательной, утомительной или опасной информации, может быть разной степени прозрачности.
Практически непрозрачным барьером является избегание. Убежать от нежелательной информации и ее влияния возможно как физически (избегать не предусматривает контакт с самим носителем такой информации), так и психологически (забывание информации или «углубление в себя» во время слушания).
Второй барьер — авторитет — действует следующим образом: информация поступает в сознание, но на этом пути она существенно обесценивается через субъективное снижение авторитетности ее источника, т.е., в конечном счете, становится ненадежной и малозначимой.
Третий барьер — непонимание, тончайший способ снизить влияние информации путем ее искажения до неузнаваемости, предоставление ей нейтрального смысла.
Коммуникативные барьеры в трудовом общении, причины их возникновения
В общении между партнерами могут возникать специфические коммуникативные барьеры.
Коммуникативный барьер – психологические препятствия на пути передачи и принятия информации между партнерами по общению.
Виды коммуникативных барьеров:
1. Логический барьер.
Каждый человек воспринимает ситуацию со своей точки зрения в зависимости от опыта, знаний, культуры, личностных потребностей и мотивации. Прежде чем высказать мысль вслух, человек кодирует информацию – вербализирует (превращает внутреннюю речь в слова). Получатель сообщения, расшифровывает слова в соответствие со своим уровнем знаний, способом восприятия информации и мировоззрения. На этапе ВЫСКАЗАЛ-УСЛЫШАЛ-РАСКОДИРОВАЛ-ПОНЯЛ теряется или искажается 70% информации.
Пример.
Ночью раздался стук в окно.
-Хозяин, дрова нужны?
-Нет, не нужны.
Наутро глядь: дрова во дворе исчезли.
Типичная ошибка в процессе оценки информации формулируется так: «Я сказал то, что хотел сказать, он понял то, что я сказал». Это иллюзия. Во-первых, партнер понимает все по-другому, во-вторых, по-своему. Основная проблема понимания заложена в особенностях мышления. Виды мышления: абстрактно-логическое, наглядно-образное, наглядно-действенное. Скорость, гибкость, широта, критичность мыслительной деятельности у всех различна, что и приводит к искажению информации и понимании ее отлично от другого человека.
Факторы, затрудняющие передачу информации от одного партнера к другому:
Неточность высказывания.
Неуместное использование профессиональных терминов.
Неверное истолкование намерений собеседника.
Чрезмерное использование иностранных слов.
Неполное информирование партнера.
Быстрый темп изложения информации.
Неполная концентрация внимания.
Витиеватость мысли.
Преодоление барьера
1. Постоянный анализ информации, размышление о ней.
2. Включение внимания в партнера с целью понять его точку зрения.
3. Обратная связь (Давайте уточним, все ли понято).
4. Логически выстроенное сообщение: грамотно, лаконично и донесено понятным языком для слушателя.
2. Стилистический барьер.
Стиль изложения информации должен соответствовать содержанию. Для правильности восприятия информации необходимо правильно подбирать аргументы, основные доводы, четко и структурировано излагать информацию.
Правило рамки. Основано на действии психологического закона работы памяти: начало и конец любого информационного ряда запоминаются лучше. Поэтому начало и конец любого делового разговора должны быть четко очерчены.
Для эффективности общения целесообразно в начале разговора указать цель, перспективы и предполагаемые результаты общения. В конце – подвести итог, показать ретроспективу и отметить степень достижения цели.
Важно помнить, что при первой встрече наиболее важной частью является начало, так как формируются симпатии или неприязни собеседников друг к другу, а это, в свою очередь, влияет на слушание и доверие к партнеру. При последующих встречах и деловом общении важен конец разговора, так как он остается в памяти.
Помните, людей не интересуют сами переговоры, их интересует, чем они закончатся.
Правило цепи. Основано на том, что содержание общения должно быть выстроено в цепь – упорядочивая, связывая содержание. Таким образом, выполняется сразу две задачи: улучшается запоминание; структурируется информация.
Варианты цепи:
Перечисление 1, 2, 3 и т.д.
Ранжирование – сначала о главном, потом о составных элементах и т.д.
Логическая цепь: «Если это так…, то напрашивается вывод…».
Используя при деловом взаимодействии правило цепи, мы не только упорядочиваем, связываем, организуем содержание, но и облегчаем партнеру восприятие информации, а также ее запоминание.
Логическое построение сообщения
1. Привлечение внимания к информации.
2. Обсуждение основных положений.
3. Ответы на вопросы и возражения.
4. Заключение: выводы, резюмирование.
5. Призыв к действию.
Стилистический барьер возникает и тогда, когда форма коммуникации не соответствует ее содержанию. Пример, пригласили на беседу, а вместо диалога был односторонний монолог. Отрицательные и негативные эмоции также являются причиной стилистического барьера, так как не позволяют внимательно слушать, а значит, и понимать информацию.
И, наконец, стилистический барьер возникает тогда, когда информация передается функционально-книжным языком.
Преодоление барьера
1. Правильно структурировать передаваемую информацию.
2. Говорить кратко и в темпе, который наиболее уместен и подходит партнеру по общению.
3. Барьер «авторитет».
Разделив всех людей на авторитетных и не авторитетных, человек доверяет только первым и отказывает в доверии другим. Таким образом, доверие \ недоверие как бы персонифицируются и зависят не от особенностей информации, а от того, кто говорит.
Авторитет зависит от:
Социального положения
Привлекательного внешнего вида
Доброжелательного отношения
Компетентности
Искренности.
Если слушатель доверяет говорящему, то он очень хорошо воспринимает и запоминает выводы, не обращая на ход рассуждений. Если же доверия меньше, то к выводам он относится прохладнее, зато очень внимательно – к ходу рассуждений.
Преодоление барьера
1. Установите контакт, вызывающий доверие к вам.
2. Тщательно готовьтесь к встрече.
3. Будьте доброжелательны.
4. Одевайтесь в соответствии цели, места и времени общения.
5. Ведите себя уверенно, общайтесь на равных.
4. Семантический барьер .
Возникает, когда фонетический язык «наш», но по передаваемому смыслу «чужой». Пример, слово имеет не одно, а несколько значений. «Смысловые поля» у всех разные.
Причины возникновения:
1. Множество лексических значений у одного и того же слова.
2. Ограниченный лексикон у одного из партнеров по общению.
3. Использование жаргонных слов.
4. Социо-культурные, профессиональные, психологические и другие различия.
Приемы преодоления:
1. Говорите «на одном языке» партнера.
2. Говорите максимально просто.
3. Заранее разъясняйте ключевые слова.
4. Поясняйте определения слов, имеющих множественное лексическое значение, и как вы их понимаете.
5. Фонетический барьер.
Коммуникационные барьеры — Студопедия
При обмене информацией могут возникать специфические коммуникативные барьеры. Они существуют как на уровне межличностных, так и на уровне организационных коммуникаций.
Межличностные барьеры
При рассмотрении межличностных барьеров остановимся на:
1) барьерах восприятия;
2) семантический барьерах;
3) невербальных преградах;
4) плохой обратной связи;
5) неумении слушать.
1. Восприятиеможет быть определено в самом общем виде как процесс получения и обработки информации. Этот процесс заключается в том, что информация, полученная из внешней среды, проходит обработку, приводится в определенный порядок и систематизируется. Восприятие каждым человеком действительности различно, всегда носит субъективный характер. Люди интерпретируют одну и ту же информацию по-разному в зависимости от накопленного опыта. Расхождение между основами суждений может стать причиной избирательного восприятия информации в зависимости от круга интересов, потребностей, эмоционального состояния и внешнего окружения людей. Человек, используя зрительные, звуковые, осязательные каналы получения информации, воспринимает не всю поступающую к нему информацию, а только ту, которая имеет для него специальное значение. Из этого следует, что во многих случаях люди воспринимают лишь часть сообщения, полученного ими, в силу избирательности, идеи, закодированные отправителем, могут оказаться искаженными и не полностью понятыми. Информация, вступающая в противоречие с нашим опытом или ранее усвоенными понятиями, зачастую либо полностью отторгается, либо искажается в соответствии с этими опытом или понятиями.
2. Семантические барьеры.Целью коммуникаций является обеспечение понимания информации, служащей предметом общения, то есть сообщения. Вступая в контакт и используя символы, мы пытаемся обмениваться информацией и добиваться ее понимания. К используемым нами символам относятся слова, жесты и интонации. Отправитель кодирует сообщение с помощью вербальных и невербальных символов.
Рассмотрим использование вербальных символов – слов. Семантика изучает способ использования слов и значения, передаваемые словами. Поскольку слова могут иметь разные значения для разных людей, то, что некто намеревается сообщить, необязательно будет интерпретировано и понято таким же образом получателем информации. Семантические вариации часто становятся причиной неверного понимания, ибо во многих случаях вовсе не очевидно точное значение, приписываемое символу отправителем. Символ не имеет неповторимого неотъемлемого значения. Значение символа выявляется через опыт и варьируется в зависимости от контекста, ситуации, в которой использован символ. Поскольку у каждого человека свой опыт, и каждый акт обмена информацией в определенной мере является новой ситуацией, никто не может быть абсолютно уверен, что другое лицо припишет то же значение символу, которое придано отправителем. Семантические барьеры могут создавать особо сильные коммуникативные проблемы для компаний, действующих в многонациональной среде. Семантические барьеры, обусловленные культурными различиями, могут серьезно затруднять обмен информацией.
3. Невербальные преграды.Хотя вербальные символы (слова) – основное средство для кодирования идей, предназначенных к передаче, часто используются невербальные символы – жесты, улыбки, выражение глаз, поза и т. д. В невербальной коммуникации используются любые символы, кроме слов. Зачастую невербальная передача происходит одновременно с вербальной и может усиливать или изменять смысл слов. Еще одна разновидность невербальной коммуникации формируется тем, как мы произносим слова, то есть интонация, модуляция голоса, плавность речи, паузы и т. д. К невербальным преградам можно отнести также культурные различия в поведении людей (например, кивание головой у японцев означает «нет», а во многих других странах – согласие).
Во многих случаях то, как мы говорим, важнее слов, которые мы произносим. Нужно добиваться, чтобы используемые для передачи невербальные символы соответствовали сообщаемой идее.
4. Плохая обратная связь.Некоторые сообщения не требуют обратной связи, однако для повышения эффективности обмена информацией он должен быть двусторонне направленным. Обратная связь важна, поскольку дает возможность установить, действительно ли сообщение, принятое получателем, истолковано в том смысле, который был изначально. Преградой на пути эффективных коммуникаций может быть как плохо налаженная обратная связь, так и отсутствие ее.
5. Неумение слушать.Эффективная коммуникация возможна, когда человек одинаково точен, отправляя и принимая сообщения. Необходимо уметь слушать. Многим кажется, что слушать – означает лишь вести себя спокойно и дать другому человеку говорить, однако это всего фрагмент процесса внимательного сосредоточенного слушания. Важно уметь слышать конкретные излагаемые вопросы. Мало воспринимать факты – нужно прислушиваться к чувствам.Выслушивание фактов и чувств это выслушивание сообщения полностью, благодаря чему расширяются возможности понять ситуацию.
Организационные барьеры
В дополнение к межличностным контактам, нужно иметь представление о преградах в организационных коммуникациях. Коммуникации в организациях несовершенны. Основное последствие действия существующих систем коммуникации состоит в том, что послания трансформируются или изменяются по мере их прохождения через систему. Это означает, что конечный реципиент послания получает нечто, отличное от того, что было изначально послано, и это сводит к нулю назначение процесса коммуникации.
Пробел
Пробел означает «стирание аспектов послания», и происходит это вследствие того, что реципиент не может воспринять содержание послания целиком и получает или пропускает только то, что удается уловить. Перегрузка коммуникации, о чем речь пойдет позже, также может быть причиной пробела, поскольку некоторые послания не удается обработать вследствие перегрузки. Пробел может быть намеренным, когда определенные блоки информации стираются, проходя через конкретные сегменты организации. Наиболее очевидны пробелы в восходящих коммуникациях, поскольку отправляется большое количество посланий большим количеством людей и подразделений, находящихся на нижних уровнях иерархии. Пробелы возникают по мере фильтрования коммуникаций на их пути вверх. В случае намеренных пробелов жизненно важно знать критерии пропуска некоторых видов информации. Могут быть пробелы в виде сокращения деталей и передачи наверх сути послания. Это, конечно, идеально, но практически недостижимо, поскольку обычно пропускают и часть содержания послания.
Искажение
Искажение означает изменение смысла посланий по мере их прохождения через организацию. Из предыдущей дискуссии о восприятии ясно, что люди намеренно или ненамеренно избирательно воспринимают то, что они получают в качестве посланий. Поскольку разные лица находятся в разных пунктах отправки и восприятия посланий, происходит значительное растворение смысла посланий в контексте, в котором происходит передача. Смысловые критерии во множестве точек пересечения отличаются вследствие разных личных и должностных квалификаций и разных точек зрения, обусловленных положением коммуникатора в организации .
Искажение в горизонтальных коммуникациях происходит, по-видимому, вследствие различия в целях и ценностях между организационными единицами. Избирательные пробелы и искажение или «кодирование» характерны не только для организаций. Они происходят во всех коммуникационных системах, от семьи до общества в целом. Но для организаций они имеют жизненно важное значение, поскольку организации зависят от точных коммуникаций в качестве основы для принятия решения.
Перегрузки
Проблема перегрузки системы коммуникации характерна для организаций в большей степени, чем для других социальных образований. Перегрузка приводит к пробелам и способствует искажениям. Она также подвержена дублированию и компенсации. В ситуации перегрузки компенсации бывают адаптивные и плохо адаптивные. Пробелы и искажения относятся к плохо адаптивным. Но это нормальная ситуация.
Одним из средств, применяемым в ситуации перегрузки, является очередность. Эта методика заключается в выстраивании посланий по времени получения или по другому аналогичному критерию. Очередность может иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Если использована неверная система приоритетов, то менее важные послания могут быть задействованы прежде тех, которые фактически гораздо важнее реципиенту. В то же время, очередность позволяет реципиентам задействовать послания по мере их поступления, не оставляя их без внимания из-за общей перегрузки.
Процесс фильтрования, который означает назначение приоритетов для посланий, является полезной модификацией очередности. Здесь критическим фактором является характер приоритетов. Многие организации используют модифицированную систему сортировки, которая позволяет войти в систему наиболее важным посланиям, если понятно, что организация может принять соответствующие меры. Менее важные послания принимаются, когда позволяет время. Следует отдавать преимущество системе фильтрования такого рода. Вопрос всегда заключается в том, по какому правилу производится фильтрование.
Все рассмотренные проблемы проистекают из того факта, что передаваемая информация в организациях требует интерпретации. В случае крайней перегрузки из-за обилия материала процесс интерпретации становится неоперативным. Очередность и фильтрование предназначены для сортирования посланий по приоритетам. Любая учрежденная заранее система приоритетов означает, что интерпретация посланий уже сделана путем признания одних посланий более важными, чем другие. Таким образом, интерпретация происходит независимо от того, были ли приоритеты установлены заранее или по мере получения посланий.
Коммуникационные барьеры в организациях
Коммуникационные
барьеры в организациях
Эффективность
деятельности организации в значительной
степени зависит от успешности делового
общения менеджеров и персонала, а также
от особенности общения персонала с
клиентами и партнерами организации.
Среди явлений, затрудняющие общение в
организации, а иногда приводят к полному
его блокировки, ведущую роль играют
коммуникативные барьеры. В общем виде
коммуникативные барьеры можно определить
как препятствия на пути передачи
информации от коммуникатора (отправитель
информации) до реципиента (получателя)
В коммуникациях
на работе также часто возникают
специфические барьеры коммуникации.
Остановимся на них более подробно.
Языковые
различия — неправильное или неточное
кодирование сообщения руководителями,
без учета культуры и установок членов
организации (сообщение написано или
передано на непонятном языке, содержит
много слов, принадлежащих другой
субкультуре, или специальных терминов,
выбрана область деятельности или знания,
малоизвестная членам организации, и
т.д.).
Различие
социальных установок членов
организаций, различных ценностей.
Конфликт
между сферами компетенции, основами
суждений отправителя и получателя
информации (структурный конфликт такого
рода может привести к избирательному
восприятию информации ее получателем
в зависимости от собственных интересов
и потребностей и игнорированию интересов
отправителя.
Семантические барьеры, возникающие
из-за плохо сформулированных сообщений,
могут приводить к потере информации
при передаче информации. Особенно много
проблем такого рода порождается в
многонациональной среде.(
Семантические барьеры
трудности в процессе коммуникации вследствие несовпадениязначений слов представителей различных национальных культур, профессий, социальных слоев, уровней
образования.)
Невербальные
межличностные преграды (жесты,
интонации, внутренний смысл и другие
формы невербальной символической
коммуникации).
Неудовлетворительная
обратная связь (например, из-за
неумения слушать).
Пути
решения. Для того чтобы избежать
потерь, возникающих из-за недостатков
межличностного общения, можно использовать
следующие приемы:
o предварительная
подготовка к передаче сообщения, например
разъяснение основных положений,
содержания сообщения;
o снятие
семантических барьеров путем исключения
двусмысленности, многозначности понятий;
o постоянное
внимание к невербальной коммуникации
— тону подаче сообщения, жестам, мимике
и т.д.;
o проявление
эмпатии и открытости при общении и
передаче сообщений;
o установление
обратной связи, для чего следует: задавать
вопросы получателю информации о
содержании сообщения и степени его
восприятия; оценивать невербальную
реакцию получателей на сообщение,
особенное внимание обращать на жесты,
позу и мимику, указывающие на замешательство
или непонимание; создавать атмосферу
доверия, доброжелательности и готовности
обсудить возникающие проблемы с учетом
интересов и потребностей получателей
информационных сообщений.
В условиях
неопределенности могут усиливаться
следующие основные виды барьеров в
коммуникационных процессах.
Искажение
сообщений — явление, при котором
поступает информация, не адекватная
реальной ситуации. Все искажения в
организационных коммуникациях разделяются
на три группы:
1)
непреднамеренные искажения, которые
возникают в силу недостатка информации,
неясности ситуации или затруднений в
межличностных контактах;
2) сознательные
искажения, которые представляют гораздо
большую опасность при принятии решений
в организации и постановке целей. В
данном случае промежуточное звено в
коммуникационной цепочке не согласно
с содержанием сообщения (например, не
согласно с распоряжением вышестоящего
органа управления) и стремится изменить
характер его воздействия;
3) фильтрация
информации в сообщении, когда отсекается
ненужная в данный момент информация,
остается только суть. Эта операция может
привести к потере информации, вредным
упрощениям, которые препятствуют
принятию эффективных управленческих
решений. Отрицательный эффект фильтрации
наблюдается, когда высших руководителей
пытаются снабжать только информацией
положительного содержания, не доводя
до их сведения наиболее острые проблемы;
когда существует страх перед наказанием;
ощущается бесполезность информации
из-за ее неправильной оценки.
Информационные
перегрузки возможны в тех случаях,
когда члены организации не в состоянии
эффективно реагировать на всю необходимую
им информацию и отсеивают определенную
ее часть (по их мнению, наименее важную).
Однако возможна ситуация, когда именно
эта часть информации будет особенно
необходима для обеспечения нормального
функционирования организации или ее
подразделения. Особенно часто
информационная перегрузка наблюдается
у руководителей, замыкающих на себе
решение многих (даже самых мелких)
вопросов, связанных с управлением
деятельностью подразделений организации.
Делегирование ряда полномочий и задач
может помочь руководителю снизить свои
информационные перегрузки.
Недостатки
в структуре организации. Самым
распространенным из таких недостатков
следует признать существование большого
количества уровней управления, когда
информация при прохождении от уровня
к уровню теряется или искажается. Другим
недостатком является отсутствие
устойчивых горизонтальных связей между
подразделениями. Еще один существенный
недостаток — наличие конфликтов между
отдельными группами и подразделениями.
Зачастую конфликты заложены в самой
структуре организации. Подразделения
или отдельные руководители, находящиеся
в состоянии конфликта, могут не только
способствовать разрыву коммуникационных
связей внутри организации, но и
использовать коммуникационные сети
для достижения собственных целей в
борьбе с другими подразделениями или
руководителями.
Высокая
степень пространственной
дифференциации создает преграды
для прохождения информации по определенным
коммуникационным каналам в силу
удаленности отдельных структурных
единиц организации. Действительно, с
помощью современных средств можно
передать необходимый объем информации,
но бывает трудно проследить за выполнением
распоряжений; кроме того, проблематичны
возможности подчиненных связаться с
отдаленным центральным органом
управления.
Сотрудники
организации должны хорошо понимать
задачи программ по налаживанию внутренних
коммуникаций, которые должны быть
разработаны в соответствии с культурными
особенностями и стилем управления
организации. Если эти условия не будут
выполнены, программа по налаживанию
внутренних коммуникаций может оказаться
неполной, а кроме того, будет вызывать
недоверие, враждебность и циничное
отношение со стороны сотрудников. С
другой стороны, тщательно разработанные
и соответствующим образом реализованные
программы по налаживанию внутренних
коммуникаций, могут способствовать
защите организации от «плохих
новостей», не допуская при этом
снижения производственной мотивации,
а также могут помочь проведению
эффективных управленческих мероприятий
при проведении организационных изменений.
Хорошо
налаженная система внутренних коммуникаций
является важной частью любой организационной
структуры, однако следует также отметить,
что правильно выстроенная система
внутренних коммуникаций является
залогом всей коммуникационной деятельности
организации в целом.(
Внутренние коммуникации
— это любые коммуникации внутри
организации.)
Коммуникационные барьеры — Преодоление коммуникационных барьеров
Барьеры связи относятся к любым помехам, разрывам или искажениям, которые могут помешать взаимодействующим сторонам эффективно взаимодействовать и понимать друг друга. Коммуникационные барьеры могут быть в виде физических стен, технических сбоев, организационной политики или психологических проблем.
Общение — это искусство, которое улучшается с практикой. Требуется много сознательных усилий, чтобы понять, как нужно общаться.Такое обучение должно охватывать правильное время и среду для передачи правильного сообщения. Многие факторы действуют как препятствия для эффективного общения, некоторые из этих коммуникационных барьеров:
- Языковые, грамматические и семантические барьеры — Общение затрудняется, когда люди, пытающиеся общаться, не знают общего языка. Даже когда два человека говорят на одном языке, неправильное использование грамматики и семантики (изучение значений) приводит к проблемам в общении.Следовательно, отправитель должен очень тщательно подбирать слова и кодировать сообщение так, чтобы получатель мог легко и правильно понять его.
- Психологические барьеры — Мотивация, отношение, восприятие и другие психологические характеристики человека могут влиять на то, как человек интерпретирует сообщение. Высокомотивированные люди с позитивным настроем чутко слушают и могут воспринимать плохие новости как возможность добиться большего. Когда дело доходит до общения, низкая самооценка и низкий уровень уверенности заставляют людей укладываться в свои оболочки.Люди, которые считают, что у них плохие коммуникативные навыки, обычно имеют комплекс неполноценности, который еще больше ухудшает их коммуникативный уровень. Недостаток знаний по предмету также вызывает страх в умах людей и психологически удерживает их от свободного общения.
- Физические барьеры — Физические объекты, люди или расстояние могут затруднить эффективное общение между сторонами.
- Организационные барьеры — Связь может быть ограничена из-за правил, положений, цепочки отчетности и руководящих принципов, установленных организацией.Например, Профсоюзным работникам не разрешается напрямую разговаривать с руководством, но они могут общаться только через лидеров профсоюзов. В таком случае жалобы работников могут не доходить до руководства или руководство может получать неполную информацию.
- Личные барьеры — Люди с ограниченными возможностями могут сталкиваться с проблемами общения в силу своего физического состояния.
- Культурные барьеры — Культура людей может ограничивать их участие в некоторых разговорах.Также одни и те же слова, фразы, символы, цвета, действия, жесты могут означать разные вещи для людей, принадлежащих к разным культурам. В то время как некоторые страны поощряют называть людей по имени в знак уважения, некоторые страны предпочитают проявлять уважение, называя людей по имени.
- Технологические барьеры — Устное и письменное общение в основном происходит с использованием таких коммуникационных технологий, как телефоны, телевидение, радио, электронная почта и т. Д. Любая техническая неисправность может помешать эффективному общению.
- Социальные барьеры — Способность человека общаться также зависит от его статуса в обществе, семейного происхождения, назначения, социального класса и т. Д. У людей, которые осознают статус, часто развивается комплекс превосходства и предпочитают общаться с людьми, принадлежащими к свой социальный класс и воздерживаются от общения с людьми, которых они считают неполноценными.
Прочие коммуникационные барьеры
- Ошибочные предположения — Всегда полезно понять полную картину, прежде чем делать выводы.В частности, когда речь идет о бизнес-сценарии, многократные предположения портят весь план. Например, когда клиент хочет встретиться с вами, важно, чтобы вы понимали место, где он хочет провести встречу, повестку дня встречи, организацию поездки и т. Д. У клиента могло сложиться впечатление, что встреча может для него было устроено. Предположение, что он доберется до места встречи, чтобы самостоятельно организовать поездку, может привести к путанице.
- Шум — Он относится к любым помехам, которые не позволяют звуковым сигналам должным образом достигать приемника.Это может быть шум из-за оборудования на заводе или искажение сигналов телевидения, радио или телефона, которые мешают устному общению.
- Отсутствие планирования — Незапланированное, неструктурированное сообщение, доставленное в неподходящее время, препятствует эффективному общению.
- Избирательное восприятие — Когда получатель выборочно видит и слышит информацию в соответствии со своими потребностями, опытом, ожиданиями, мотивацией, опытом и т. Д. И отфильтровывает информацию в зависимости от его собственных интересов, это называется избирательным восприятием.
- Информационная перегрузка — Когда люди загружают слишком много информации, они неизбежно совершают ошибки. Слишком много информации может утомить или расстроить читателя, что приведет к недопониманию и неправильной обратной связи.
- Плохое прослушивание и удержание — Плохое удержание или прослушивание со стороны получателя, портит саму суть общения. Получатель, не имеющий этих навыков, очень легко теряет интерес и сохраняет неполную информацию.
- Конфликты в плане понимания — Организация состоит из различных отделов, которые работают вместе для достижения общей цели.Общие цели обычно делятся на более простые, поэтому каждому отделу можно назначить соответствующие им задачи. Когда разделенные цели неясны и расходятся с общей целью, возникает конфликт интересов. Это приводит к нарушению связи.
- Управление изменениями и временные промежутки — Разные люди приспосабливаются к изменениям по-разному. Период времени, необходимый для внесения любых изменений, также отличается от одного человека к другому. Любая коммуникация, которая происходит во время последовательности управления изменениями, может быть плохо воспринята всеми заинтересованными сторонами, что приведет к сбоям в коммуникации.Этот временной промежуток действует как одно из основных препятствий для эффективного общения в бизнес-сценарии.
- Потеря связи при передаче — Общей тенденцией является потеря первоначальной сущности связи, поскольку она проходит через множество ушей и почтовых ящиков. Чем больше происходит передача, тем более размытым становится общение. Таким образом, частота передачи данных является одним из основных препятствий для эффективного общения.
- Оскорбительный стиль — Оскорбительный стиль речи заставляет собеседника защищаться или нетерпеливо и может привести к ухудшению отношений между общающимися сторонами.
- Фильтрация — Если отправитель манипулирует передаваемой информацией способом, который кажется благоприятным для получателя, это называется фильтрацией. Чтобы произвести впечатление на начальство, сотрудники могут игнорировать или опускать некоторую ценную информацию, что приводит к неэффективному общению.
Преодоление коммуникационных барьеров
Коммуникационные барьеры мешают людям развивать свои текущие навыки, а также приобретать новые.Ниже приведены некоторые простые способы преодоления коммуникационных барьеров, которые можно сознательно практиковать в повседневной деловой жизни.
- Сознательно избегайте неправильных или негативных представлений
- Практикуйтесь слушать чутко, терпеливо и эффективно
- Используйте соответствующий язык, канал общения, режим и время для общения
- Поощрять открытое общение для преодоления пробелов в общении
- Понимать и воспринимать вещи так, как они сообщаются, задавая вопросы для ясности, когда это необходимо.
- Отбросьте эгоистический индивидуализм, чтобы правильно понимать проблемы
- Сознательно избегать попадания в комплекс неполноценности или превосходства
- Перед отправкой сообщения убедитесь в правильном планировании.
- Постоянно работайте над улучшением своего словарного запаса и учитесь использовать подходящие слова в нужных местах
- Стремитесь создать среду, которая будет синергетической
- Понять получателя и его эмоции при получении сообщения
- Создайте среду, которая будет способствовать прозрачной коммуникации
- Поощрять людей к двустороннему общению
- Практикуйте и применяйте эффективное использование жестов и языка тела
.
6 коммуникационных барьеров и как их избежать
Примечание редактора : Когда я смотрел видео, содержащееся в этой статье, моя 7-летняя дочь выглянула через мое плечо и заявила: «Папа, она делает плохие вещи».
Верно, но грустно, так как очень много говорящих увековечивают эти привычки в отношении коммуникационных барьеров. Я пригласил создателя видео — Стейси Ханке — поделиться им с читателями Six Minutes , и вот ее статья для вас.
Большинство людей не подозревают о статике, которую они создают при общении.Что я имею в виду под статикой? Статика создается, когда то, что вы говорите, несовместимо с , как вы говорите .
Например, предположим, что вы разговариваете, и собеседник скучным монотонным голосом говорит: «Я так рад возможности поработать с вами». Их лица безжизненны. Они никогда не смотрят вам в глаза, когда возятся с ручкой. Скорее всего, вы подвергнете сомнению их авторитет и знания и не примете меры по тому, что они скажут.
Эта статья расширит ваше понимание статики, которую вы создаете для своих слушателей, и даст вам практические, немедленные советы, которые помогут вам добиться большего воздействия и влияния.
Видео: Перестаньте общаться без эффективных
Выделите пару минут, чтобы просмотреть видео ниже, а затем продолжите остальную часть статьи, которая основывается на нем.
Барьер связи # 1
Отсутствие энтузиазма
Вы действительно считаете, что ваш продукт лучше, чем у конкурентов? Вы выглядите так же уверенно, как говорите, что вы ? Преимущества вашего продукта будут невероятными, если вы не выразите свою страсть, энтузиазм и приверженность через выражение лица.
Как избежать этого препятствия: проявить энтузиазм
- Начните обращать внимание на тип выражений лица, которые вы используете, и на то, когда вы их используете. Вы можете не осознавать, когда хмуритесь, закатываете глаза или хмуритесь.
- Убедитесь, что выражение вашего лица соответствует вашей теме, слушателям и цели. Когда вы улыбаетесь, передавая серьезное или негативное сообщение, вы создаете несоответствие между выражением лица и вашим сообщением. То же несоответствие наблюдается, когда вы передаете положительное сообщение без выражения лица.
- После того, как вы стали лучше понимать выражения лица, попрактикуйтесь в умении включать их в свое сообщение, подбирая соответствующее выражение для каждой ситуации. Вы не захотите, чтобы ваше лицо выглядело холодным, когда вы выражаете свою страсть к продукции своей компании.
Барьер связи # 2
Отвлекающие жесты
Большинство людей, с которыми я работаю, работают пальцами, кольцами, ручкой — список можно продолжить. Если они не ерзают, то бессознательно разговаривают руками.Их локти сцеплены по бокам, и каждый жест выглядит одинаково. Или им сказали, что они говорят руками, поэтому они держатся за руки и ничего не делают.
В течение дня замечайте, как вы и другие используете жесты.
- Вы слишком часто говорите руками или жестами? Если вы постоянно используете жесты, вы не можете думать на ногах и создаете статику.
- Есть ли цель у ваших жестов?
- Попросите друзей, родственников и коллег дать конструктивный ответ: «Когда я жестикулирую, я выгляжу так, будто говорю руками?» «Я использую жесты слишком часто или недостаточно?»
Как избежать этого препятствия: используйте жесты для выделения
Уверенные в себе говорящие используют жесты, чтобы подчеркнуть свои слова.Чтобы жестикулировать целенаправленно, не сжимайте локти по бокам и не повторяйте одинаковые жесты. Вместо этого расширьте свои жесты по бокам и позвольте рукам подчеркнуть и описать ваше сообщение.
Добавьте разнообразия своим жестам, расслабив руки в стороны после того, как вы закончите жест.
«Статика создается, когда то, что вы говорите, несовместимо с , как вы говорите ».
Преимущества включают:
- Когда ваши жесты создают визуальное представление для ваших слушателей, они запоминают больше информации и дольше запоминают ваше сообщение.
- Жесты привлекут внимание слушателя.
- Жесты добавляют энергии и интонации вашему голосу, а также направляют адреналин и нервную энергию.
Барьер связи # 3
Отсутствие фокуса
«PowerPoint не предназначен для использования в качестве заметок. Цель наглядных пособий — усилить и поддержать ваше сообщение с помощью изображений и иллюстраций ».
Чем больше вы добавляете ненужной информации, тем выше риск, что ваши слушатели неправильно поймут вашу точку зрения.
Как избежать этого препятствия: оставайтесь сосредоточенными
- Когда вы начинаете говорить слишком много и чувствуете, что поезд вот-вот сойдет с рельсов, притормозите и вернитесь на правильный путь… ПАУЗА!
- Помните о своей цели. Думайте о том, что вашему слушателю нужно знать о том, что вы хотите, чтобы он сделал, а не о том, что вы хотите ему сказать.
- Обдумайте свои слова.
- Сосредоточьте свое сообщение на трех важных моментах.
- Обратите внимание на своего слушателя.Они ловят каждое ваше слово или ошеломлены? Они внимательны или суетливы?
Барьер связи # 4
Использование PowerPoint в качестве костыля
«Чем больше вы добавляете информации, в которой нет необходимости, тем выше риск ваши слушатели неверно истолковывают вашу точку зрения».
PowerPoint не предназначен для использования в качестве заметок. Цель наглядных пособий — улучшить и поддержать ваше сообщение с помощью изображений и иллюстраций.
Как избежать этого препятствия: создавайте наглядные пособия , а не Wordy Slides
От того, как вы создаете наглядные пособия, зависит ваша способность оставаться на связи со слушателем.
- Создавайте слайды PowerPoint с большим количеством изображений и меньшим количеством слов.
- Спросите себя: «Почему я использую этот слайд PowerPoint?»
- Определите, как слайд PowerPoint лучше всего соответствует вашему сообщению, основываясь на следующих критериях:
- Ожидания и потребности слушателя.
- Опыт и уровень знаний слушателя.
- Цели.
- Сроки.
- Количество участников.
- Сохраните детали для раздаточных материалов.Ваши слушатели оценят разговорный подход с взаимодействием, сопровождаемым выводами, которые они могут использовать в качестве ресурса.
- Держитесь подальше от чрезмерного программного обеспечения. Если вы щелкаете мышью каждые несколько секунд, ваши наглядные пособия — это сообщение, а вы — резервная копия.
- Если вы используете один и тот же дизайн PowerPoint более шести месяцев, пора внести изменения!
- Прекратите отключаться от слушателя, разговаривая с наглядными пособиями. Говори только тогда, когда видишь глаза! Делайте паузу, когда обращаетесь к наглядным пособиям, и оставайтесь на связи со своим слушателем.
Барьер связи # 5
Вербальный статический
Гм… какое восприятие… как… вы создаете… вы знаете… когда вы слышите… ммм… говорящего, использующего… ммм… слов, которые мешают… вы знаете… их язык? Знающие, заслуживающие доверия и уверенные в себе ярлыки, которые, вероятно, не приходят в голову.
Путешествуя по стране, я сталкиваюсь с проблемой номер один, которую нужно преодолеть людям, чтобы усилить свое влияние, — это способность заменить не-слова паузой.Мы не используем слов, чтобы выиграть время, чтобы подумать о том, что мы хотим сказать. Эти слова отвлекают, и ваш слушатель упускает ваше сообщение.
Как избежать этого препятствия: избавьтесь от слов-заполнителей
Преимущества для вас:
- Думайте на ногах.
- Ближе к делу и избегай бессвязных разговоров.
- Сделайте расслабляющий вдох.
- Удерживайте внимание слушателя.
- Получите контроль над своим сообщением.
Преимущества для слушателя:
- Слушайте, понимайте и отвечайте.
- Действуйте в соответствии с тем, что вы говорите.
Барьер связи # 6
Отсутствие связи с глазами
Единственный способ построить отношения — это доверие. Когда вы забудете, что сказать, вы будете смотреть на потолок, пол, слайды PowerPoint или куда угодно вдали от слушателя. При отключении вы скажете: «ээ», «эм», «так», «и» и т. Д.
Как избежать этого препятствия: не спускайте глаз с аудитории
При разговоре с более чем двумя людьми соединитесь с одним человеком для полного предложения или мысли.Сделайте паузу, переводя взгляд с одного человека на другого.
Во время репетиции попросите слушателя немедленно дать вам обратную связь, если вы отворачиваетесь от него во время выступления.
.
Культурные барьеры общения
“ Нет ограничений на человеческий разум; Нет стен вокруг человеческого духа; Никаких преград для нашего прогресса, кроме тех, которые мы сами возводим ». — РОНАЛЬД РЕЙГАН
В условиях глобализации и свободной торговли деловое общение должно затрагивать различные культурные особенности. Это неизменно вызывает культурные барьеры, которые необходимо преодолеть. Спокойный и неторопливый темп жителей Востока, формальный и официальный стиль британцев, непринужденный и прозаичный характер американцев, тщательный характер немцев и крайняя вежливость и вежливость в выражениях французов — все это культурные особенности.Американцу легко высказать свое мнение даже своему начальнику, тогда как решения и мнения редко высказываются в присутствии старейшин и пожилых людей на Востоке. Чтобы преодолеть любые культурные барьеры на пути к эффективному общению, необходимо иметь представление о культуре получателя (ей) / декодера. Даже в языке тела есть вариации. Если филиппинец улыбается, говорят, что он зол. Петля, образованная кончиком большого и указательного пальцев, — это сигнал согласия в Северной Америке, но непристойность в южных штатах.
Что такое культура?
Культура определяется общими манерами, обычаями, верованиями, ритуалами, церемониями, законами, идеями, образцами мышления, искусствами, инструментами, социальными институтами, религиозными верованиями, мифами и легендами, знаниями, ценностями, представлением о себе, моралью, идеалами. и принятые способы поведения. Мы живем, делаем что-то, думаем и действуем по-разному. Эти практики — особые способы, которые придают нам идентичность. Это наши культурные обычаи и придают нам культурную идентичность.
Культурный барьер
Первичная динамика культуры — это совокупность взаимного социального восприятия с согласованными значениями и действиями, а также культурными различиями. Различия в общении и различные формы общения могут создавать разнообразие среди различных культур. Люди, живущие в разных культурах и исторических эпохах, по-разному общаются и имеют разный образ мышления. Культурный барьер в общении возникает в основном, когда общение происходит между двумя разными культурными корнями.В повседневной жизни мы сталкиваемся с культурными барьерами. В эпоху глобализации и цифровых медиа весь мир работает и участвует на одной платформе. Здесь взаимопонимание между коммуникаторами очень важно для эффективного, плодотворного процесса общения. Во время своего визита в США первый премьер-министр Индии Джавахар Лал Неру заявил, что
« Если мы стремимся понять людей, мы должны попытаться поместить себя, насколько это возможно, в этот исторический и культурный фон.Надо признать, что какое бы будущее ни было, страны и люди различаются… в своем подходе к жизни, образе жизни и мышления. Чтобы понять их, мы должны понять их образ жизни и подход. Если мы хотим убедить их, мы должны использовать их язык, насколько это возможно, не язык в узком смысле слова, а язык ума. Это одна необходимость ».
Важность межкультурного общения
Межкультурное и межкультурное общение очень важно в современном мире.Рост числа транснациональных компаний и фирм, глобализация, улучшение международных отношений и Интернет-культура — вот основные факторы этого спроса. В условиях разнородной культурной рабочей силы и сообщества жизненно важно обеспечить однородную культуру труда и результат. Для достижения этой цели менеджеры по коммуникациям или защитники каждого бизнеса и страны должны понимать различные культурные барьеры своей команды и находить решение, которое можно поддерживать и развивать.
Источники культурных барьеров
Язык (семантический): Язык считается наиболее серьезным барьером в межкультурном общении.Поскольку вербальное общение важно в любом контексте, понимание значения слов также важно. Языковой барьер возникает не только из-за языковых различий, но и из-за форм различных диалектов. Приведены примеры китайского и русского языков, где в разных частях страны используются разные диалекты. Если один коммуникатор не знает точного значения, это вызовет недопонимание и приведет к конфликту идей.
Культурные нормы и ценности: Каждая культура имеет свои собственные ценности, значения и нормы, отличные от других.Это различие вызвано истиной, верой и суждением, благодаря которым они приобрели знания об обществе и культуре. Например, в восточных странах, таких как Индия, Пакистан, Шри-Ланка, значение физической близости отличается от значения в западных странах. В западной культуре люди разделяют физическую близость или близость только со своими знакомыми. Это причина того, что в западных странах мы можем найти спокойную и тихую обстановку в общественном транспорте. Противоречиво, мы можем найти огромную, многолюдную среду в индийских пригородных поездах и метро.
Стереотипы: Стереотипы — это любое негативное изображение или предвзятые представления о конкретном сообществе и идентичности. Они создаются средствами массовой информации и их контентной повесткой. Например, статус трансгендера рассматривается на разном уровне стандарта в разных культурах. Так же, как роль и уважение к женщинам, также варьируются от культуры к культуре. С социально-психологической точки зрения положительные стереотипы также рассматриваются как культурный барьер. Это представление определенной группы людей или культуры в позитивном ключе.Это может отличаться от реальности. Положительные стереотипы создают в сознании людей системы ориентиров в культурном контексте. Например, считается, что в Италии очень интересуются искусством. В некотором смысле это могло быть правдой, поскольку Италия пережила различные направления в искусстве. Но если иностранец посещает Италию и общается с итальянцами с таким мышлением, ему может быть трудно столкнуться с реальностью.
Ценности и убеждения: Различия в ценностях и убеждениях в культурах также создают препятствия в общении.Примером может служить разница в уровне приемлемости в культурах. Причины этого зависят от религии, политической среды или эпистемологии. Рокич в своей книге «Природа человеческих ценностей» (1979) определяет ценность как «тип веры, который находится в центре общей системы убеждений». Ценности говорят нам о поведении людей. Ценности могут быть явными (открыто заявленными в оценочном суждении) или неявно (выведенными из невербального поведения), и они могут индивидуально поддерживаться или рассматриваться как часть культурной модели или системы.В каждой стране существует множество религий, исповедуемых ее народом. поэтому различия в их ценностях и убеждениях также являются примером культурных барьеров.
Язык тела и жесты: Язык тела и жесты — еще один элемент культурного барьера. Невозможно общаться без языка тела и жестов. Он дает смысл и обоснование для общения. В консервативных обществах, таких как арабские и африканские страны, приветствие противоположного пола посредством рукопожатия или объятий считается дурным поведением или даже моральным преступлением.Но в западном мире принято обмениваться рукопожатием при встрече с людьми.
Преодоление культурного барьера
Для успешного и эффективного общения важно избегать или преодолевать любые препятствия. Особенно в контексте межкультурного общения важно избегать всех типов культурных барьеров. Это создаст напряжение между различными культурными контекстами. Причины войн между двумя странами, разгула бизнеса могут быть связаны с культурными барьерами между коммуникациями.Чтобы избежать культурных барьеров в общении, мы должны помнить о следующих моментах:
- Избегать системы координат
- Обменивайтесь языком и знаками
- Задавайте вопросы, если сомневаетесь
- Обеспечьте взаимоуважение
- Открыт для новых идей
- Принятие и адаптация другой культуры
- Понять контекст общения
- Избегайте стереотипных представлений
- Содействовать позитивному восприятию культурных различий
- Узнайте о других культурах и их нормах
.
Как преодолеть коммуникационные барьеры
Теперь бесплатно! 300 бизнес-справочников, которые помогут вам добиться успеха в бизнесе >>>>
Преодоление коммуникационных барьеров
Большинство из нас хотят эффективно общаться, но не очень понимают коммуникативные барьеры, с которыми приходится сталкиваться.
Из-за этих препятствий в любом общении может что-то пойти не так. Компетентные менеджеры узнают о препятствиях и учатся с ними справляться.
Навыки эффективного общения: коммуникативные ошибки, которых необходимо избегать
Делаете ли вы какие-либо из этих распространенных ошибок в общении? В этом видео вы найдете десять основных ошибок общения, которых следует избегать прямо сейчас любой ценой.
Для получения более подробных видеороликов посетите наш
Малый бизнес и навыки управления YouTube Chanel .
Насколько эффективно вы, как руководитель, общаетесь со своим начальством, подчиненными и коллегами? Признаете ли вы препятствия на пути к эффективному общению? Вы научились с ними справляться? В нижеследующем обсуждении определены основные препятствия на пути эффективного общения в сегодняшней рабочей среде и рассмотрены проверенные методы их преодоления,
Основными препятствиями на пути к эффективному общению являются: шум, плохая обратная связь, выбор несоответствующих средств массовой информации, неправильное психологическое отношение, недостаточное или недостаточное внимание к выбору работы, задержка в передаче сообщения, физическое разделение отправителя и получателя и отсутствие сочувствия. или хорошие отношения между отправителем и получателем.
Давайте рассмотрим каждое из этих препятствий и возможные шаги по их преодолению. Проводя это исследование, мы должны помнить, что любые два или более из этих барьеров могут встречаться в сочетании.
The Noise Barrier (преодоление коммуникационных барьеров)
Самуэль Хоффенштейн в своем стихотворении «Ветер в деревьях» довольно красиво иллюстрирует отвлечение, которое может вызвать шум. Он говорит:
Когда ветер дует в дереве,
Шумит, как море,
Как будто не хватало шума
Чтобы беспокоить одного, без этого.
Шум — это любое случайное или постоянное нарушение, которое затемняет, снижает или сбивает с толку ясность или качество передаваемого сообщения. Другими словами, это любые помехи, возникающие между отправителем и получателем. Вот почему мы обычно идентифицируем любую коммуникационную проблему, которую нельзя полностью объяснить, как «шум». Самой большой единственной причиной шума в процессе общения может быть предположение о том, что процесс общения — это простой процесс, не требующий особых размышлений или практики, и все эффективные менеджеры родились с этим навыком.Это неправда. Эффективное общение приходит с обучением и практикой. Эффективность процесса связи зависит от возможностей отправителей и получателей.
Чтобы преодолеть шумовой барьер на пути к эффективному общению, нужно обнаружить его источник. Это может быть нелегко. Шум возникает по-разному. Во время разговора вас когда-нибудь отвлекали картины на стене, вид из окна, открытый отчет на столе или разговор в соседней комнате? Многие люди были так отвлечены.
При прочтении письменного сообщения вас когда-нибудь сбивали с толку нерелевантный материал или нелогичный подход автора? Опять же, многие люди.
После того, как источник или источники шума будут идентифицированы, можно предпринять шаги для их устранения. Шумовой барьер не всегда удается преодолеть, но, к счастью, просто осознание его существования отправителем или получателем сообщения может помочь улучшить коммуникационный поток.
Проблема обратной связи
Обратная связь — это реакция. Без нее отправитель сообщения не может знать, получил ли получатель все сообщение или понял его намерения.
Необходимо четко понимать необходимость обратной связи. Обратная связь — это возврат части сообщения отправителю с новой информацией. Он регулирует как передачу, так и прием. Весь процесс прост: отправитель передает сообщение через наиболее подходящие средства связи; получатель получает сообщение, декодирует его и предоставляет обратную связь.
В устном общении лицом к лицу процесс происходит не совсем так. Все эти действия происходят практически одновременно. Например, отправитель действует как получатель при передаче сообщения; получатель действует как отправитель при получении сообщения. Когда сообщение передается и эффективно принимается, обратная связь служит регулирующим устройством. Отправитель постоянно корректирует свою передачу в ответ на обратную связь. Обратная связь также предупреждает отправителя обо всех помехах, которые могут помешать приему сообщения.
В одностороннем общении нет обратной связи. Такое общение включает передачу идей, информации, указаний и инструкций от высшего руководства по цепочке команд без запроса ответа или проверки того, были ли выполнены какие-либо действия. Недостаточно убедиться, что сообщение получено. Чтобы коммуникация была эффективной, должен существовать двусторонний процесс, чтобы отправитель знал, понято ли сообщение.Процесс двусторонней коммуникации включает в себя отправку сообщения по цепочке команд и передачу ответа, содержащего информацию, идеи и чувства, обратно по цепочке. Этот процесс иногда называют «процессом материального влияния».
Обратная связь не только регулирует процесс общения, но и усиливает и стимулирует его. Фактически, это на самом деле служит отличительной чертой диалога, потому что заставляет общение и делает его двойственным.Двойное самовыражение в сочетании с взаимной обратной связью превращается в диалог.
Проблема выбора носителя
В любой конкретной ситуации должен быть выбран носитель или носитель для коммуникации. Одна среда может работать лучше, чем другая. Однако во многих случаях для эффективного функционирования процесса связи может использоваться комбинация носителей.
Генри Х.Альберс говорит, что ни одно средство коммуникации не может адекватно решать разнообразные функциональные и личные проблемы динамики организации. Он считает, что «повторение идей в разных терминах полезно при решении некоторых коммуникативных проблем». Тогда возникает вопрос: какое сочетание средств массовой информации было бы наиболее эффективным? Любой проект по разработке наилучшего сочетания средств массовой информации окажется довольно бесплодным. Есть много комбинаций, которые могут дать удовлетворительные результаты.
При выборе СМИ следует учитывать личные качества менеджера. Как менеджер, вы должны осознавать свои сильные и слабые стороны. Вы должны оценить свои успехи и неудачи в общении и спланировать использование средств массовой информации, которые лучше всего соответствуют вашему стилю и качествам.
Обычно менеджеры чаще используют устное, а не письменное общение. Однако средства массовой информации, которые выбираются для коммуникации в конкретной ситуации, должны соответствовать требованиям обратной связи.Сбой связи или частичный сбой могут произойти, если выбранный вами носитель для передачи сообщения не подходит и необходимая обратная связь не получена. Самые простые сообщения могут передаваться устно — либо в ходе личного обсуждения, либо на официальном брифинге, либо на собрании персонала. Более сложные сообщения следует записывать в виде директивы, инструкции, меморандума или отчета. Очень сложные сообщения следует передавать как в устной, так и в письменной форме. Повторение и обзор устного сообщения в письменной форме может быть вспомогательным средством.
Поучительное видео: как быть хорошим менеджером на работе
В этом видео вы познакомитесь с десятью идеями, которые помогут вам стать эффективным менеджером и руководителем, начальником, которого все любят хвалить, а не начальником, которого все любят ненавидеть!
Для получения более подробных видеороликов посетите наш
Малый бизнес и навыки управления
YouTube Chanel .
Психологический барьер
Один из основных препятствий для эффективного общения — психический.Он состоит из шума в сознании отправителя или получателя. Вот четыре примера:
Высокомерие отправителя может нарушить процесс связи. Если отправитель считает, что знает все, что нужно знать о передаваемом предмете, он ожидает принятия его идей или указаний. Если получатель не согласен с отправителем и заявляет об этом, отправитель не будет настроен на обратную связь или сочтет это вызовом своей заявленной позиции.Настоящего общения не происходит.
Отправитель может предположить, что получатель ответит на его сообщение логичным и рациональным образом. Приоритеты, проблемы или предположения получателя могут отличаться от приоритетов отправителя. Логика получателя может даже перекрыть логику отправителя. В любом из этих случаев отправитель может счесть получателя некомпетентным или даже обструкционистом. Связь не удастся.
Отправитель может предположить, что он полностью логичен и рационален — что его позиция правильная и должна преобладать. Это предположение может быть ложным, и связи не происходит.
Отправитель может иметь некоторые неправильные представления, корыстные интересы или сильные эмоции по поводу конкретной идеи или подхода, о которых он не знает. Однако эти черты могут быть очевидны для получателя, который может подумать, что отправитель лицемерен. Это сообщение не будет выполнено, как и все будущие сообщения между отправителем и получателем.
Проблема выбора слова
Мы живем в «вербальной» среде.Слова представляют собой наиболее часто используемый инструмент для общения. Слова обычно облегчают общение; однако их неосторожное, неправильное использование в данной ситуации может создать коммуникационный барьер. Артур Куднер, менеджер по рекламе, однажды сказал своему сыну: «Все большие вещи имеют маленькие имена, такие как жизнь и смерть, мир и война, или рассвет, день, ночь, надежда, любовь и дом. Научитесь использовать короткие слова в словах. большой путь. Это трудно сделать, но они говорят то, что вы имеете в виду. Когда вы не знаете, что имеете в виду — используйте громкие слова; они часто обманывают маленьких людей.«
Слова, которые мы используем, следует выбирать внимательно. Доктор Рудольф Флеш, специалист в области слов и общения, предлагает способ преодолеть словесный барьер:
- Используйте знакомые слова вместо незнакомых
- Используйте конкретные слова вместо абстрактных
- Используйте короткие слова вместо длинных
- Используйте отдельные слова вместо нескольких
- К сожалению, почти каждое часто используемое слово имеет несколько значений.Также слова имеют региональные значения или приобретают новые значения в результате развития новых отраслей или областей. Смысл слов отправителя зависит от опыта и отношения получателя. Следовательно, один из способов преодолеть словесный барьер для отправителя — это попытаться говорить или писать, исходя из опыта и отношения получателя. Чем лучше он сможет это сделать, тем успешнее будет общение. Д-р С.Э. Хаякава, член U.С. Сенатор из Калифорнии очень хорошо выразил это, когда сказал: «Значение слов не в словах, они в нас».
Временные и пространственные барьеры
И время, и пространство (физическое разделение между отправителем и получателем) могут служить барьерами для эффективного общения.
Вы, как менеджер, можете часто испытывать нехватку времени. Вам может казаться, что часов не хватает для выполнения всех задач.Один руководитель говорит об этом так: «Если я не могу выполнить работу за 24 часа в сутки, мне придется работать по вечерам». Оказавшись в сети собственных проблем, вы можете даже предположить, что ваши подчиненные знают, что вы от них хотите, и они начнут это делать. На самом деле это может быть не так. Из-за того, что вы не смогли связаться, вы можете не получить ожидаемый конечный продукт.
Эта же проблема может возникнуть, когда вы географически разделяете отделы или функции организации.Быстрая непосредственная коммуникация становится трудной. Телефон может не дать ответа. Линия может быть занята, когда выполняется вызов, или вызываемый абонент может быть вне офиса.
Меморандумы когда-нибудь дают ответ на космический барьер. Однако это может оказаться односторонним сообщением направлений или информации. Если получатель меморандума не понимает сообщения или если он ошибочно думает, что понимает, процесс коммуникации завершается неудачей.
Сочувствие и другие отношения
Отсутствие эмпатии может создать барьер между отправителем и получателем. Сочувствие, как определено в Словаре, — это «понимание настолько глубокое, что чувства, мысли и мотивы одного легко понимаются другим». Вы можете передать более качественное сообщение, если сможете поставить себя на место получателя и проанализировать сообщение с его точки зрения. То же самое и с приемником.Он должен уметь сочувствовать вам. То есть отправитель, так же как и получатель, должны попытаться спроецировать себя на личность другого, если он хочет увеличить свой потенциал для эффективного общения.
Может быть, непросто сопереживать кому-то другому. Если вы хотите смотреть на вещи с другой точки зрения, вы должны отбросить свои собственные предубеждения и предубеждения. Получатель может быть другой расы, вероисповедания, образования, из другой части страны или иметь другую специальность или звание в организации.В этих обстоятельствах задача сопереживания другому участнику канала связи становится сложной. Задача еще более усложняется, если вы считаете, что понимание чужой точки зрения может представлять угрозу для вашей собственной.
Чтобы лучше общаться, мы должны попытаться увидеть себя глазами других в канале связи. Развивая некоторое сочувствие к людям, которым мы будем направлять сообщения, мы можем признать необходимость время от времени изменять наши сообщения перед их отправкой.
Дуглас МакГрегор, один из ведущих авторитетов в области практики управления, сказал: «Это довольно безопасное обобщение, что трудности в общении внутри организации чаще всего являются простыми симптомами основных трудностей во взаимоотношениях между вовлеченными сторонами. неэффективно, нужно сначала взглянуть на природу этих отношений, а не на способы улучшения коммуникации «.
Отношения между людьми, участвующими в любом процессе коммуникации, могут стать большим препятствием для эффективности коммуникации между ними, чем любой другой барьер, обсуждаемый здесь.Если отношения между людьми, участвующими в общении, хорошие, у общения больше шансов на успех. Это верно независимо от того, происходит ли общение в устной или письменной форме.
Качество отношений между отправителем и получателем в значительной степени определяет способность человека, передающего сообщение, преодолеть коммуникационный барьер.
Заключительные наблюдения
Мы изучили основные препятствия на пути эффективного общения.Мы повсюду видели проблемы, возникающие из-за неспособности людей в сегодняшней рабочей среде преодолевать эти препятствия. Что вы собираетесь с этим делать? Можете ли вы позволить препятствиям на пути к эффективному общению в вашей организации и дальше блокировать путь к эффективному управлению? Если вы и люди, с которыми вы общаетесь, вносите свой вклад в устранение этих препятствий, некоторые из них могут быть устранены. В результате улучшится управление вашей организацией.Почему бы не предпринять такие действия сегодня?
Другие темы раздела «Навыки управления»
Стратегии лидерства: будьте лидером, которому следуют люди
Постановка целей: эффективные методы постановки целей
Управление временем: делайте больше за меньшее время
Методы планирования: улучшите свои навыки планирования
Самоуправление: контролируйте свою работу и свою жизнь
Делегирование: эффективные методы делегирования
Принятие решений: как принимать правильные решения
Саморазвитие: как постоянно улучшать свои способности
Викторина для предпринимателей: годен ли вы на должность менеджера?
Ориентация на прибыль
Проведение успешных встреч
Невербальное общение
Обработка стресса
Решение проблем
Эффективное письмо
Эффективное чтение
Слушайте эффективно
Эффективная презентация
Процесс принятия решений
Барьеры связи
Общение внутри организации
Эффективное общение
В поисках новой работы:
Самооценка
Подготовка резюме
Собеседование
Боковая панель: приглашаем вас посетить наш информационный раздел по страхованию автомобилей, в котором представлен список статей, которые могут сэкономить сотни долларов на расценках на ваши автомобили.В автостраховании с полным покрытием вы найдете полезные советы по получению дешевых предложений. Для получения информации о том, как получить более дешевые расценки на более короткие сроки, см. Страхование автомобиля на один месяц, а также краткосрочное страхование автомобиля. Чтобы получить информацию для водителей впервые, см. Дешевую страховку автомобилей для новых водителей. Как насчет получения более дешевых премиальных ставок для зрелых женщин? нет проблем, посмотрите здесь, лучшая страховка для новых водителей старше 25 лет.
Если вас интересует страховка на полгода, см. Полезные советы по этой теме в разделе 6-месячная страховка автомобиля.Как насчет получения более выгодных страховых взносов для молодых водителей? см. автострахование для 17-летних и автострахование для младше 21 года и автострахование для мужчин и женщин до 25 лет. Вот еще один список полезных статей по страхованию водителей,
Что касается полезных советов относительно выплат по бездепозитным взносам, см. Страхование автомобилей без депозита, а для списка недорогих брокеров, агентов и компаний см. Страхование автомобилей с бездепозитными компаниями. Прочтите следующую информативную статью, если вы ищете более выгодные тарифы для молодых водителей в своей семье и более дешевую страховку транспортных средств для молодых водителей.Теперь, чтобы открыть для себя новые способы получить более низкие котировки, перейдите на страницу общего автомобильного страхования. Прочтите эту статью, если вам нужна информация о страховании автомобилей с высоким риском.
Как насчет того, чтобы получить более выгодную сделку с первым водителем? просто щелкните ссылку. Возможно, когда-нибудь вы захотите отменить свою политику, воспользуйтесь этой статьей, чтобы узнать, как это сделать. На нашей странице центра страхования водителей есть список руководств, которые наверняка помогут вам получить очень дешевую автомобильную страховку для водителей-подростков.Для тех из вас, кто ищет дешевые котировки для краткосрочной политики, прочтите эту статью. а также советы и рекомендации для групп с особыми интересами, таких как молодые водители и временная страховка.
Если у вас есть первые водители в семье, поищите здесь полезные советы относительно дешевых водителей, страхование первого автомобиля при получении очень-очень дешевых цен на страхование автомобиля, другие типы полисов могут включать следующее: страхование автомобиля без залога, ежемесячная оплата, страхование классических автомобилей на молодые водители получают более выгодную сделку по дешевой стоимости страхования гражданской ответственности, находят хорошие тарифы для новых водителей.как насчет того, если вы заинтересованы в оплате автострахования? да, для вас есть руководство. А вот список самых дешевых автостраховщиков. И завершается список тем, как рассчитать оценку автостраховки без личной информации.
Заявление об ограничении ответственности: Несмотря на то, что прилагаются все усилия для обеспечения точности содержания этого веб-сайта, веб-сайт предоставляется «как есть», и Bizmove.com не делает никаких заявлений или гарантий в отношении точности или полноты информации, представленной на Это.Хотя содержание этого сайта предоставляется добросовестно, мы не гарантируем, что информация будет обновляться, быть правдивой и не вводить в заблуждение или что этот сайт всегда (или когда-либо) будет доступен для использования. Ничто на этом веб-сайте не должно рассматриваться как профессиональный совет или официальная рекомендация, и мы исключаем все заявления и гарантии, касающиеся содержания и использования этого сайта.
.