Коммуникатор это в психологии: Коммуникатор — Психологос

Коммуникатор — Психологос

Фильм «Правила съема: Метод Хитча»

Коммуникатор — человек, влияющий на партнеров по общению адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, для того чтобы получить нужную реакцию или ответ. Коммуникатор входит в общение, имея свои, определенные и заранее сформулированные, цели. Противоположный коммуникатору тип — простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что».

В бизнесе востребованы коммуникаторы, в бытовом общении больше любят простых людей. В бытовом общении люди просто общаются, не ставя конкретные цели и не добиваясь заранее поставленных целей от собеседника. Люди не любят тех, кто от них явно отличается, и человек, имеющий заранее определенные цели в общении и последовательно добивающийся нужного ему от собеседника, нередко получает негативный ярлык манипулятора.

Однако отождествлять коммуникатора и манипулятора – неверно, манипулятор — это только одна из разновидностей коммуникатора. Манипулятор действует скрыто, а коммуникатор свою тактику выбирает по ситуации. Когда нужный результат можно получить с помощью открытого и прямого взаимодействия, коммуникатор будет действовать прямо и открыто. Если более эффективно в конкретной ситуации действовать более скрыто, используя обходные пути, коммуникатор пойдет обходными путями. Ничего личного — просто эффективность.

Естественно, коммуникатор готов к тому, что его партнер будет действовать так же, и подобные скрытые действия, хотя и по определению являются манипуляциями, в бизнес-среде так не квалифицируются. Просто — профессиональные приемы. Тем не менее, коммуникация имеет свой этический кодекс, и грубые, грязные манипуляции в деловой среде не приветствуются также.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Коммуникатор и манипулятор — Психологос

Фильм «Семнадцать мгновений весны»

Задача коммуникатора — быть искренним и расколоть наивного собеседника. Это даже не называется манипуляцией — это просто работа такая.
скачать видео

​​​​​​​Манипулятор — это разновидность коммуникатора. Коммуникатор — человек, влияющий на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, для того чтобы получить нужную реакцию или ответ. Коммуникатору нужен результат, и когда этот результат можно получить с помощью открытого и прямого взаимодействия, коммуникатор будет действовать прямо и открыто. Если более эффективно в конкретной ситуации действовать более скрыто, используя обходные пути, коммуникатор пойдет обходными путями.

Ничего личного — просто эффективность.

Естественно, коммуникатор готов к тому, что его партнер будет действовать так же, и подобные скрытые действия, хотя и по определению являются манипуляциями, так не квалифицируются. Просто — профессиональные приемы.

Тем не менее, коммуникация имеет свой этический кодекс, и грубые, грязные манипуляции в нем не приветствуются. Коммуникатор, использующий грязные манипуляции, рискует получить негативный ярлык манипулятора.

В бытовом общении, коммуникатор — не самая типовая фигура. В бытовом общении люди чаще просто общаются, не ставя конкретные цели и не добиваясь заранее поставленных целей от собеседника. Поэтому тот, кто в бытовом общении проявляет себя как коммуникатор (имеет заранее поставленные, определенные цели в общении и последовательно добивается нужного ему от себеседника), нередко получает негативный ярлык манипулятора.

Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции. — Студопедия

ТЕМА 1. СТРУКТУРА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ.

 

Понятие «коммуникатор», его существенные свойства и функции.

       На сегодняшний день среди ученых не существует единого определения понятия «коммуникатор». Есть две точки зрения в отношении существенных признаков «коммуникатора». С одной точки зрения (это «широкое» определение понятия), коммуникатор — это коллективный субъект, который объединяет в себе три группы лиц, Во-первых, это источники информации, т.е. люди заинтересованные в передачи и доведения той или иной информации до широкой аудитории. Однако, следует отметить, что в некоторых моделях и теориях коммуникации, источник информации не включается в понятие коммуникатор и мыслится самостоятельным структурным элементом процесса коммуникации. Во-вторых, это исполнители, т.е. люди которые придают информации форму, пригодную для понимания аудитории (репортеры, обозреватели, комментаторы и т.д.). В-третьих, это люди, использующие технические средства для передачи сообщения (операторы, режиссеры и т.д.). Исходя из данной точки зрения, коммуникатор выполняет ряд основных функций:

1. Определение коммуникационной политики и контроль за ее осуществлением.

2. Сбор информации.

3. Обработка информации.

4. Создание сообщения и определения его окончательного содержания.

5. Принятие на себя ответственности за данное сообщение, т.е. он подписывает «в тираж».



6. Выпуск сообщения «в свет».

       Исходя из данной позиции, коммуникатором может быть правительство страны, политическая партия, общественная организация, информационное агентство, редакция газеты, издательский дом, медиа-холдинг, ведущий отдельной передачи и журналист.

 

       С другой точки зрения, в качестве коммуникатора рассматривают непосредственно «человека с микрофоном», т.е. человека, который непосредственно передает информацию аудитории (например, диктор, журналист, ведущий и т.д.). И здесь особое значение придается анализу качеств и особенностей коммуникатора, обуславливающих эффективность коммуникации. К подобным качествам относят следующие:

1. Внешность коммуникатора. Данный параметр играет важную роль в процессе возникновения «эффекта ореола»: внешне привлекательные люди воспринимаются реципиентом положительно, формируется положительный образ коммуникатора. Сформированное отношение переносится на транслируемое коммуникатором сообщение, в результате чего повышается эффективность восприятия сообщения реципиентом. «Эффект ореола» также работает при возникновении отрицательного отношения к коммуникатору, что в конечном итоге приводит к трудностям с принятием информации и сообщения аудиторией.


2. Пара- и экстралингвистические характеристики коммуникатора. Данный параметр включает в себя такие свойства как тембр, темп речи, наличие или отсутствие дефектов речи и акцента. При оценке мужских голосов аудитория отдает предпочтение баритону (62 %), тенору (31 %), хуже воспринимается – бас (7%).

Темп речи – (быстрый – тараторит, информация не воспринимается аудиторией, достаточно быстрый – признак уверенности, медленный – признак неуверенности, некомпетентности).

       Пример. Предвыборная борьба Джона Кеннеди и Ричарда Никсона в 1960 г. У Никсона был приятный голос, отсюда те, кто его слушал по радио, отдавали предпочтение ему, а не Кеннеди, который проигрывал ему из-за высокого тембра голоса и наличия акцента. Однако телезрители отдавали предпочтение Кеннеди, т.е. приятая внешность и жестикуляция компенсировали недостатки его голоса.

3. Гендерные характеристики коммуникатора. В первые годы появления телевидения сформировался достаточно устойчивый стереотип, мужчины преобладали среди дикторов, особенно в «серьезных» передачах, касающихся политики, экономики и новостей. Женщины чаще выступали ведущими передач о кулинарии, детях, искусстве. Считалось, что женщины излишне эмоциональны, малокомпетентны, у них слишком высокий голос, что может отвлекать зрителей от обсуждения серьезных вопросов. Однако в 70-е годы женщины все чаще стали появляться на телевидении, и данный стереотип почти утратил свою актуальность.

4. Возраст и социально-демографические характеристики. В отношении социально-демографических характеристик действует закономерность: более благоприятно воспринимается человек, относящийся к той же социальной группе, что и реципиент, т.е. «такой же как я». Соответственно для различных групп реципиентов следует подбирать коммуникаторов с соответствующими характеристиками. Пример: В 1971 г. во время экскурсии на Ленинградскую студию телевидения экскурсантам показывали фильм, при этом коммуникатора каждый раз представляли по-разному: как ученого, бригадира, генерального конструктора. Оказалось, что рабочие выше оценили коммуникатора и сообщение – бригадира, инженеры – генерального конструктора, ученые – ученого. То есть представитель своей социальной группы оценивается более высоко, отсюда повышается доверие к сообщению.

       Возраст коммуникатора,например, влияет на способность адаптировать текст сообщения под реципиента, чем старше – тем больше опыта, а значит и больше способностей к адаптации. Другой пример, подростки чаще нарушают нормы коммуникации в общении с родителями, чем родители. Они чаще перебивают, начинают говорить одновременно с родителями.

       Культурная принадлежность коммуникатора,также способна оказывать влияние на характер коммуникации.

5. Коммуникативная позиция. Под ней понимается положение, которое занимает коммуникатор в ходе взаимодействия по отношению к реципиенту. Выделяют три вида коммуникативных позиций:

1. Открытая позиция (позиция «на равных») – это партнерская позиция, открытая демонстрация своего отношения к происходящему. Данная позиция вызывает наибольшее доверие и симпатию зрителей, т.к. с ней связывают такие качества коммуникатора как искренность и убежденность, в том, что он говорит, это в свою очередь способствует восприятию коммуникатора как компетентного и авторитетного человека, что повышает его привлекательность и доверие к сообщению.

2. Позиция эксперта – данная позиция связана с демонстрацией своей компетентности, власти, и потому чаще всего встречается в передачах о политике, науке.

3. Отстраненная позиция – позиция отчуждения от передаваемой информации, широко распространена в новостях (например, дикторы телевидения в СССР не должны были во время чтения новостей демонстрировать эмоции и свое отношение к информации).

6. Личностные особенности коммуникатора. Под ними понимаются качества, свойства, которые демонстрирует коммуникатор в ходе общения и которые характеризуют его как личность, индивидуальность. К личностным особенностям относят: выразительность, артистизм, талант, доброту, тактичность, культуру общения, эмоциональность, темперамент, активность, оптимизм, раскрепощенность и др. свойства.

       Весьма благоприятно воспринимаются аудиторией коммуникаторы, обладающие«харизмой»(от греч. дар божий). Харизматическая личность – это человек, который обладает особенными, исключительными качествами (или же эти качества приписываются ему аудиторией), которые помогают приобретать ему значительное количество сторонников и последователей. Геральд Голдхабер выделял три типа харизматических личностей:

1. Герой – человек, являющийся неким идеалом для публики, представляющий собой совокупность желаемых ею качеств: он смел, агрессивен, демонстрирует публике то, что она хочет

2. Антигерой – личность, демонстрирующая свое сходство с публикой, говорит и выглядит как она.

3. Мистическая личность – человек, воспринимаемый аудиторией как чужой, необычный, загадочный.

7. Представления коммуникатора и реципиента друг о друге, касающиеся личности, мотивов, целей, социальных установок и т.д. Это представление оказывает влияние как на форму, так и на содержание сообщения. Например, люди, имеющие точное представление друг о друге лучше адаптируют текст.

Таким образом, коммуникатор – это первое условие создания эффективного коммуникативного процесса.

 

Коммуникатор — Психология масс — Конспект лекций

Коммуникатор

В самом простом понимании коммуникатор — это некоторая инстанция,
организую­щая
и контролирующая массовую коммуникацию. Однако и организация, и конт­роль — все это
далеко не единственные функции коммуникатора. Это, скорее, функ­ции того, кого ныне
принято называть «вещатель» или «издатель». Понятие же «ком­муникатор» в
общепринятом понимании скорее ближе к понятию «источник», от которого исходит некоторое сообщение.

Источник в данном контексте — это тот, кто определяет
коммуникационную по­литику, собирает необходимую информацию, каким-то образом
обрабатывает ее, определяет ее окончательный вид и содержание, «подписывает» ее и
«выпускает в свет», в тираж. Таким образом, источник выполняет шесть основных функций:

1)  определение
коммуникационной политики и контроль за ее осуществлением;

2)  сбор информации; 3)
обработка информации; 4) создание «сообщения», определе­
ние его окончательного
содержания; 5) принятие на себя ответственности за данное
сообщение, поскольку оно идет от его имени
(в широчайших вариантах от «Я счи­
таю…» до «ТАСС уполномочен
заявить…»), т. е., реально, «подписывает» выпускае­
мое в тираж «сообщение»; 6) выпуск
«в свет» (в тираж, в эфир) данного «сообщения».
В качестве отдельной интегративной
функции коммуникатора с легкой руки К. Ле­
вина иногда выделяется «функция вратаря», принимающего решения при отборе и
подаче информации.

Коммуникатором или источником может быть правительство
страны, политичес­кая партия, общественная организация, информационное агентство, редакция
газе­ты, издательский дом,
медиа-холдинг, ведущий отдельной радиопередачи или теле­визионной программы. Формат коммуникатора достаточно вариативен. Однако
дело не в формате, а. в перечисленных основных функциях. Каким бы
ни был формат, он всегда подразумевает
уровни, на которых определяется его общая политика и форму­лируются соответствующие директивы (в том числе и
так называемая «внутренняя цензура» в случае, когда коммуникатором является
отдельный журналист), а также уровни,
на которых практически готовится и осуществляется коммуникационная де­ятельность.

298            Часть 3. Массовые социально-психологические
явления

От источника зависят эффективность коммуникации и
основная цель, которую будет
преследовать коммуникация. Обобщенно, цель может быть двоякой. Либо это оказание содействия в формировании «естественной»
массы нуждающихся в этом людей
(удовлетворение их основных информационных, эмоциональных и целого ряда прочих запросов и потребностей), либо формирование
«искусственной» и «техни­ческой» массы не в интересах этих людей, а
исключительно для достижения собст­венных целей источника и стоящих за ним
социальных, экономических и политиче­ских
сил.

Аудитория

Начиная от
первых исследований массовой коммуникации, согласно традициям, за­ложенным ведущими представителями Франкфуртской
школы Т. Адорно и М. Хорн-хаймером, массовая коммуникация стала
трактоваться как целенаправленный меха­низм
массовизации общества, очень удобный в политических целях, прежде всего для тоталитарных социально-политических устройств.
Это было подтверждено на иссле­дованиях геббельсовской пропаганды в Германии и
сталинской пропаганды в СССР.

Соответственно полученным выводам, аудитория
массовой коммуникации до сих пор многими понимается как в основе своей
пассивный, безвольный и лояльный про­дукт соответствующей обработки. Подвергаясь
ей, формируемая массовой коммуни­кацией «масса» в значительной части и поныне
выступает как своеобразное «множе­ство самодовольно-ограниченных, непоколебимо
уверенных в своей суверенности, а на самом деле легко манипулируемых индивидов» («Политология:
Энциклопедиче­ский словарь», 1993). Такой
субъект-объектный подход, при котором активным субъ­ектом выступает только сам источник, а аудитория
фигурирует в виде пассивного объекта, отражал откровенно манипулятивную
суть массовой коммуникации своего времени. В определенной части такое понимание
сохранилось и поныне. Например, господствующая
в современной массовой коммуникации так называемая «индустрия развлечений»
рассматривается некоторыми исследователями как «социальная тера­пия побега от действительности» (X. Хольцер), как
удобный «способ наделения жи­вых
людей уровнем умственного развития манекенов», как подмена всего проблем­ного
занимательным.

Трудно возражать подобным подходам. Отчасти они
безусловно верны и справед­ливы. Однако в последние десятилетия ситуация стала
меняться. Под влиянием по­стоянно
снижавшейся эффективности субъект-объектной схемы коммуникационно­го воздействия стал развиваться иной, более гибкий
субъект-субъектный подход. Сама
реальность показывает, что пассивные аудитории, готовые принимать любое со­общение,
уходят в прошлое. У большинства жителей развитых стран сформировались сложные,
дифференцированные коммуникационные потребности. Сегодняшний че­ловек уже не
может обходиться в повседневной жизни без газеты, радио, телевиде­ния. Более
того, теперь ему совсем недостаточно одной газеты, одной радиостанции или одного телеканала. При обилии информации, в
которой трудно разобраться са­мому,
он ждет от средств массовой коммуникации помощи в их интерпретации и тре­бует
ее. Он требует выбора для того, чтобы, сравнив, затем выбрать «свой» источник. Эта активность аудитории — одна сторона вопроса.

Глава
3.4. Психология массовой коммуникации       299

В
то же время, с другой стороны, конкурентное развитие средств массовой ком­муникации, вынужденных уже бороться за аудиторию,
постоянно расширяет возмож­ности выбора для людей. Развитие коммуникаций само
активизирует аудиторию, вы­нуждая ее к поиску «своих» источников, к постоянному
выбору между нарастающим числом альтернатив. В отличие от, скажем, Северной
Кореи, где граждане до сих пор имеют
лишь один телеканал, который они обречены смотреть до 23.00 (после этого — всем
спать!), в развитых странах существуют десятки телеканалов. Легенда расска­зывает,
что на заре появления телевидения в СССР, когда счет телеприемников шел на
единицы (понятно, в чьих квартирах они находились), ежевечерние передачи на­чинались с того, что диктор прямо обращался:
«Дорогой товарищ Сталин! Начинаем передачу программы новостей советского
телевидения…». Естественно, что в ситуа­ции такого типа о выборе можно было только мечтать. Теперь положение в
мире иное.

Современная аудитория активно «щелкает
кнопками», часто переключая каналы, а ежедневные социологические рейтинги каналов и телепрограмм
жестко отражают степень и направленности ее
активности. Соответственно, «источник» теперь просто не может не считаться с этим, особенно в тех
странах, где средства массовой ком­муникации освободились от
политико-пропагандистской монополии властей и уже перешли на рыночные, коммерческие рельсы. Перестав
быть’тупым «объектом» ком­муникации,
современная аудитория стала весьма разборчивым и очень активным субъектом потребления коммуникационного «товара».

Фактор роста активности аудитории, в целом, оказался даже
полезным для средств массовой коммуникации, хотя и создает им немало проблем. Дело
состоит в том, что активная
аудитория самостоятельно ретранслирует значительную часть со­общений среди населения и реализует их в своем
потребительском поведении, что ока­зывается
практически предельно важным для рекламной части массовых коммуни­каций,
на средства от которой, в основном, и развивается коммуникатор.

Отсюда — растущее повышенное внимание к
психологическим, социологическим и социально-психологическим исследованиям
аудитории, к совершенствованию форм и методов той «обратной связи» между коммуникатором
и аудиторией, о кото­рых речь
пойдет дальше.

Коммуникационное сообщение

В наиболее простом понимании, коммуникационное сообщение — это сгусток
инфор­мации о некой
случившемся факте. Однако если информационные факты в жизни и бывают «сами по себе», то информационных
сообщений о «самих по себе» фактах в массовой коммуникации не бывает. По
самым разным, причем неизбежным, причи­нам нет и не может быть сообщения о
факте «в чистом виде». Так или иначе, объек­тивно или субъективно, осознанно
или неосознанно, целенаправленно или спонтан­но, к информации о факте всегда
примешивается отношение к нему.

Речь не о пропаганде — там все ясно. Один и тот же
информационный факт мож­но изложить диаметрально противоположными способами.
Один и тот же взрыв, до­пустим, в Чечне, может быть и «очередным злодейским
преступлением бандитов», и, с той же достоверностью, «еще одной успешной операцией
повстанцев». Здесь все за­висит
от общей политики коммуникатора.

300            Часть 3. Массовые социально-психологические
явления

Речь о другом — о том, что в самом процессе
сбора информации, ее сортировки, обработки и оформления к информационному факту
все равно неизбежно приме­шивается значительная доля субъективного отношения тех
людей, которые заняты в этом процессе. Это отношение к факту, к своей работе, к
начальству, к зарплате, к аудитории и т. д.

Исходя из этого коммуникационное сообщение и принято
определять как «факт, спрессованный с отношением к нему». Отношение может быть
разным — идеологи­ческим или коммерческим, осознанным или неосознанным. Но оно
есть всегда, и иг­норировать
это — значит, отказаться от понимания механизмов действия массовой
коммуникации.

Однако
отдельное сообщение — это только одна молекулярная единица инфор­мационного потока массовых коммуникаций. Для
понимания же природы всей совре­менной
массовой коммуникации надо обязательно иметь в виду, что она представля­ет весь
мир в виде непрестанно обновляющегося набора сообщений, как правило, не связанных друг с другом прямой, однозначной
логической или смысловой связью. Пример
— обычная ситуация, когда, скажем, в программе новостей появляется совер­шенно
разномасштабная и разноракурсная информация из всевозможных сфер жиз­ни, от объявления войны против вашего государства
до успешного разрешения от бремени
слонихи в провинциальном зоопарке.

Именно поэтому для психологии восприятия массовой
коммуникации более чем естественным оказывается связывать всю поступающую
«мозаику» сообщений не че­рез
причинно-следственные отношения (которые непосредственно не представлены
аудитории), а как бы «через интервалы». По мнению специалистов, «аудитория ока­зывается
вынужденной как бы «высекать» смысл элементов «мозаики»,
сталкивая их между собой, добиваясь их «резонанса» (взаимоусиления),
стягивая их в одну точку пространства и
времени, приурочивать к «здесь и сейчас». Мозаичность массовой ком­муникации
очевиднее всего в телевидении, как ее наиболее развитом виде. По мере усложнения и уплотнения его программ длительность
каждого из их элементов со­кращается
во времени. Сжатие программ как неизбежное следствие их мозаичной структуры создает противоречие между
действительным содержанием освещаемого события
и отведенными для его демонстрации узкими временными рамками. В ре­зультате
информация может превращаться в дезинформацию, «резонанс» будет за­глушать и оглуплять здравую мысль, в головах
зазвучит хаос». В последние годы все более
пристальное внимание исследователей привлекает в этой связи роль массовой коммуникации
«как мощного генератора мифов, когда уже наполняемость каждого мига жизни
массово-коммуникационного сознания всемирным бытием человека де­лает его
аналогичным сознанию мифологическому с его принципом «все во всем»» («Политология: Энциклопедический словарь», 1993).

По мнению многих, современное коммуникационное сообщение
в своей психоло­гической основе является особого рода мифом. В последние десятилетия
деятель­ность роль средств
массовой коммуникации в целом рассматривается как мифопро-изводящая. Это особого рода мифотворчество,
причем не в образном, а в буквально-психологическом
понимании. Не случайно еще в 1871 г. К. Маркс писал о тогдашних средствах массовой информации: «Ежедневная пресса
и телеграф, который мо­ментально разносит свои открытия по всему земному
шару, фабрикуют больше ми-

Гпава
3.4. Психология массовой коммуникации       301

фов (а буржуазные ослы верят в них и распространяют их) за один день,
чем раньше можно было изготовить за столетие» (Маркс, Энгельс, 1951-1984). В то
время еще жили
в умах примеры формирования политических мифов с помощью газетных заго­ловков. Так, до сих
пор наиболее ярким примером считается смена заголовков одних и тех же парижских
газет в течение нескольких дней, понадобившихся Наполеону для возвращения к власти
после ссылки на остров Эльба. Заголовки первого дня: «Корсиканское чудовище
вырвалось на свободу!». Второй день: «Узурпатор бежал с острова Эльба». Через
насколько дней: «Бонапарт находит поддержку в провинции». Следующий этап:
«Наполеон с поддержавшей его армией приближается к столице». Наконец, апофеоз:
«Париж приветствует его величество императора!». Так, от резко негативного через
нейтральное к восторженному может меняться содержание мифов, формируемых коммуникационными сообщениями.
Сохраняя объективность инфор­мационного
компонента (факта), это осуществляется за счет смены компонента эмо­ционального —- отношения к приводимому факту.

В наше время особенно подчеркивается эта роль
в случае телевидения. Так, впол­не откровенно считается, что зрителю
бессмысленно «нанизывать» мозаично сообща­емые на телеэкране сообщения на «линейно-перспективную», логически
стройную последовательность (когда причина
— это то, что в начале, а следствие — то, что в конце. Сталкиваясь с таким потоком, в поисках устойчивой опоры сознание
стремит­ся выйти за пределы этой событийной поверхности жизни, обнаружить ее
глубинные, «извечные» первоосновы. В
этой связи и напрашивался вывод известных исследова­телей данных процессов М.
Маклуэна и У. Онга о том, что в силу самой своей сути и природы средства
массовой информации возвращают и погружают человека в миф. Что «миф тем самым
снова, как когда-то в исторически далеком прошлом, оказыва­ется органичным способом отношения к
действительности… Следует при этом иметь в виду, что уже под действием товарного фетишизма отношения
мифотворчества дей­ствительно
распространяются как на теоретическое, так и на обыденное сознание, естественно захватывая и массовое духовное
производство, создавая положение, ко­гда люди склонны наделять могуществом
средства массовой информации уже в силу того, что от них узнают почти все, что происходит в мире» (Маркс,
Энгельс, 1951-1984).

Таким
образом, для аудитории мифом становится и само телевидение, и переда­ваемые им сообщения. В итоге, несмотря на внешнюю
свободу выбора, все равно фор­мируется
сакральное отношение к массовой информации и ее коммуникаторам. Дело, однако,
совсем не в уважительном отношении к работникам телевидения. Мифотвор­чество
перестраивает восприятие и мышление аудитории. Особый, клиповый харак­тер непрерывного потока сообщений диктует иную
скорость психических процессов. Сокращение
времени для комментариев и аналитических программ ведет к деграда­ции мышления аудитории. В итоге, она становится
все более легковерной для воспри­ятия
разного рода мифов.

Это дополнительно облегчается целенаправленным
упрощением мифов. Еще в на­чале
XX века У. Липман всерьез утверждал, что можно создать такой
символ, кото­рый собирает воедино эмоции, оторванные от идей. Он полагал, что
главная задача транслируемых средствами
массовой коммуникации сообщений — это «интенсифи­кация чувств и деградация
зависимости». Современное телевидение активно исполь­зует эти
возможности.

302            Часть 3. Массовые социально-психологические
явления

Сопоставление основных структурных и
социально-психологических характери­стик мифа и образов массовой коммуникации
обнаруживает их подчас удивительное подобие, изоморфизм и способность к
взаимоусилению. Так, в мифе происходит слияние общего и единичного в единую, нераздельную целостность.
Все в действи­тельности неродственное обычно
понимается в мифе как ближайшим образом род­ственное, а мифологическое время предполагает наличие «всего во всем»,
соединяя в единый сплав прошлое, настоящее и будущее. Отметим в этой связи еще
и простран­ственно-временную замкнутость мифа, «космос» которого,
воспроизводя себя снова и снова, в итоге все равно оказывается равным самому
себе. Это совершенно анало­гично действию
представляющих как бы «все времена и пространства сразу» инфор­мационных
блоков современной массовой коммуникации.

Нельзя
сбрасывать со счета и то, что миф культивируется массовой информаци­ей. Удобен
он и для психологии масс: он формирует определенное мироощущение, создает
установки, обладающие стойкостью предрассудков. Миф устанавливает вы­мышленные причинные связи между реальными
объектами, порождает ложные объекты
(например, героические образы вполне заурядных политических лиц), леген­ды о
славном прошлом, соединяет действительность с вымыслом, вносит вымышлен­ные отношения в реальность социальной жизни.

Собственно говоря, здесь и возникает совершенно особое, мозаично-клипово-ми-фологическое массово-коммуникационное
сознание. Довольствуясь исключительно осколочными
сообщениями и фантастическими связями между ними, оно вполне успешно функционирует в массовом сознании,
порождая и укрепляя иллюзии всеобъ­емлющего знания о мире и происходящих
в нем событиях. В итоге же, так склады­вается
гипертрофированное влияние, например, телевидения на психологию масс. В конечном счете это влияние и выразилось в
возникновении совершенно особых об­щностей,
например «телевизионного электората». В последние десятилетия люди ста­ли
голосовать, по сути, не за программу или лозунги той или иной партии, а исключи­тельно
за телевизионный имидж претендентов. Своего рода обратная сторона этого процесса — появление новой, особой власти, «телекратии»,
состоящей из числа наи­более
рейтинговых и часто выступающих телеведущих, реально обладающих возмож­ностью тиражировать свои прежде всего личные
симпатии и антипатии, тем самым во многом предопределяя
социально-политическое поведение населения. Такая «те-лекратия» — это не виртуально-абстрактная «четвертая власть», которую
никто и всерьез-то не воспринимает. Это совершенно конкретные люди,
которые более или менее успешно, но
управляют-таки массовым сознанием, и к которым теперь уже ре­гулярно вынуждены ходить на поклон политики,
мечтающие стать любимцами масс. Как
верно отмечал один из наиболее известных исследователей данных процессов Дж. Барбер, «с упадком партий люди обращаются к
газетам, журналам и телевизорам за руководством. И именно здесь, в
политическом журнализме, они находят новую элиту»,
обладающую серьезной властью (Barber, 1980).

 

78

Коммуникация — Психологос

Коммуникацию чаще иллюстрируют черно-белыми картинками, поскольку эмоции и чувства для коммуникации мало характерны.

Коммуникацию чаще иллюстрируют черно-белыми картинками, поскольку эмоции и чувства для коммуникации мало характерны.

Коммуникация — передача сообщения, сознательное, простроенное, адресное и целесообразное влияние на взгляды и ценности собеседника, построенное преимущественно на рациональной основе.

К коммуникациям относят деловую переписку, переговоры, межличностную, межгрупповую, публичную, массовую и политическую коммуникацию. В межличностной коммуникации всегда отличают вербальную и невербальную коммуникацию, подчеркивая важность последней.

Понятия «коммуникация» и «общение» в жизни часто употребляют как синонимы, но это не вполне справедливо, между ними есть существенная разница. Бытовое — чаще общение, профессиональное — чаще коммуникация. Бесцельное и без правил — чаще общение, с осознанной целью и по скриптам (по заранее подготовленным текстовкам) — чаще коммуникация. В отличие от общения, коммуникация предполагает наличие цели как минимум у одного из участников.

Общение — легкое, неглубокое взаимодействие между людьми и в большей степени обмен эмоционально значимыми сообщениями и чувствами, в том числе чувствами важными и глубокими. Общение — чаще женское. Коммуникация — взаимодействие собеседников, каждый из которых из имеет задачу влияния на другого и знает, у его партнера по коммуникации задача такая же. Эмоции и чувства для коммуникации не то что мало характерны, они скорее не запускают процесс, а являются служебным моментом коммуникации. Коммуникация — чаще мужское. Коммуникатор выразит вам любые чувства, если сейчас они необходимы для решения ситуативной задачи, и не выразит вам чувств никаких, если это в ситуации неуместно.

Коммуникатор — человек со склонностью (задачей) влиять на окружающих (партнера) адресно и целесообразно, подбирая действия, слова, интонации и формулировки, чтобы получить нужную реакцию или ответ. Противоположный тип — простой человек, действующий без цели, по причине, по принципу «потому что». Простой человек хорош в качестве друга и не уместен в деловой обстановке, где требуются выстроенные коммуникации.

Люди общаются, потому что им это нравится и хочется. Основная задача коммуникации — эффективность, эффективная передача нужной информации либо оказание необходимого воздействия.

Общение и коммуникации отличаются использованием манипуляций. В обычном общении манипуляции происходят стихийно, в большей степени от настроения и типа личности общающихся людей, и обычно ими мало осознаются — как и в принципе мало осознается все, что происходит в общении. Говоря метафорически, манипуляций в общении столько же, сколько пыли в воздухе — всегда есть, но у дороги больше, в парке меньше. Что касается коммуникации, то это взаимодействие, где количество и характер манипуляций строго регламентируется: в сотрудническом взаимодействии, при планировании совместных действий манипуляции исключены практически полностью, в переговорах с конкурентами — разрешены, в полемике — являются основным содержанием взаимодействия. Говоря метафорически, манипуляций в коммуникации столько же, сколько красящих и ароматических веществ в аптечной и парфюмерной продукции: все выверено до миллиграмма.

Когда разговаривают два человека, один из них может общаться, а другой вести коммуникацию. Когда общаются клиент и психолог во время консультации, клиент обычно общается. А что в это время делает психолог? Психолог в это время ведет профессиональное общение: общение, в котором есть осознанные цели и правила, но в котором, в отличие от коммуникации, особую важность имеют чувства и эмоции.

Теории и модели коммуникации

Линейная (классическая) модель коммуникации Г. Лассуэла (1948) включает 5 основных элементов коммуникативного процесса: кто? (передаёт сообщение) — коммуникатор; что? (передаётся) — сообщение; как? (осуществляется передача) — канал; кому? (направлено сообщение) — аудитории; с каким эффектом? (эффективность сообщения) — результат.

Шумовая модель коммуникации К. Шеннона — У. Уивера дополнила линейную модель существенным элементом — помехами (шумами), затрудняющими коммуникацию. Авторы выделили технические и семантические шумы — первые связаны с помехами в передатчике и канале, а вторые с искажением передаваемых значений при восприятии содержания. При этом, коммуникация концептуализировалась авторами как линейный, однонаправленный процесс.

Факторная модель коммуникации Г. Малецки является одним из многочисленных вариантов развития модели коммуникации Шеннона-Вивера включила, помимо базовых элементов, ещё около двух десятков факторов, составляющих контекст процесса коммуникации и активно влияющих на его субъектов.

В циркулярной (замкнутой), сбалансированной модели коммуникации В. Шрамма и К. Осгуда (1954) было предложено рассматривать отправителя и получателя информации как равноправных партнёров, а также был сделан акцент на обратной связи, которая уравновешивала связь прямую: кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация — кодирование — сообщение — декодирование — интерпретация.

Коммуникативные навыки

Коммуникативные навыки — навыки эффективного общения. Сюда обычно относят легкость установления контакта, поддержание разговора, навыки синтонного общения, умение договариваться и настаивать на своих законных правах. Освоите главные навыки — будете общаться эффективно, не освоите — будете размышлять «почему у меня не строятся отношения»…


Клуб distant-nik

Сентябрь 2020

Коммуникатор — это… Что такое Коммуникатор?

Коммуникатор Qtek S100

Смартфо́н, реже смартофо́н (англ. smartphone — умный телефон) — мобильный телефон c расширенной функциональностью, сравнимой с карманным персональным компьютером (КПК). Также для обозначения некоторых устройств, совмещающих функциональность мобильного телефона и КПК часто используется термин «коммуникатор».

Коммуникатор (англ. Communicator, PDA Phone) — карманный персональный компьютер дополненный функциональностью мобильного телефона.

Смартфоны и коммуникаторы отличаются от обычных мобильных телефонов наличием достаточно развитой операционной системы, открытой для разработки программного обеспечения сторонними разработчиками (операционная система обычных мобильных телефонов закрыта для сторонних разработчиков). Установка дополнительных приложений позволяет значительно улучшить функциональность смартфонов и коммуникаторов по сравнению с обычными мобильными телефонами.

Смартфоны и сотовые телефоны

Наличие полнофункциональной операционной системы не делает смартфоны и коммуникаторы более привлекательными в глазах большинства пользователей. Современные телефоны (модели средней ценовой категории и выше) прекрасно справляются со многими задачами, выходящими за рамки телефонных: работа с электронной почтой, просмотр текстовых документов и электронных таблиц, работа с планировщиком задач и другими. Расширение функциональности телефонов возможно за счет J2ME-программ, которые поддерживаются практически всеми мобильными телефонами, смартфонами и коммуникаторами. Экран целого ряда мобильных телефонов не уступает большинству смартфонов (в последнее время телефоны оснащаются и сенсорными экранами), многие модели оснащены разъемом для карты памяти. Смартфоны в глазах данной категории пользователей выглядят более привлекательными за счет других факторов (частично обусловленных продвижением смартфонов и коммуникаторов производителями), таких как: продвинутые мультимедийные функции (более качественная камера, расширенные возможности воспроизведения видеофайлов, улучшенные музыкальные способности), GPS и других.

Важно отметить, что программы, написанные специально для операционной системы смартфона или коммуникатора являются полноценными скомпилированными в двоичный код последовательностями низкоуровневых микропроцессорных команд. А с учётом того, что во всех смартфонах установлены более мощные процессоры чем в мобильных телефонах, возможности программиста по созданию таких приложений практически не ограничены. Специализированные приложения более функциональны и рациональней использут ресурсы процессора, чем «универсальные» J2ME-программы. Поэтому смартфоны пользуются популярностью среди разработчиков программного обеспечения и энтузиастов.

Смартфоны и коммуникаторы

В настоящее время не существует четкого разграничения между смартфонами и коммуникаторами, поскольку функциональность обоих классов устройств примерно одинакова. Различные эксперты и производители по разному трактуют эти термины. Часто применяется так называемый «исторический подход», который заключается в следующем: если устройство ведет свою родословную от КПК — то это коммуникатор, а если от мобильных телефонов — то это смартфон. В рамках этого подхода под коммуникаторами обычно подразумеваются устройства с сенсорным экраном (может быть дополнен клавиатурой) работающие под управлением операционной системы Windows Mobile. Устройства с Windows Mobile, использующие для ввода информации исключительно QWERTY и/или цифровую клавиатуру (аналог телефонной) называются смартфонами. Большинство устройств под управлением Symbian OS традиционно относят к смартфонам (за исключением Nokia серий 9xxx, Nokia E90 и некоторых других). В остальных случаях позиционирование устройства зависит от производителя (обычно устройства с сенсорным экранам относят к коммуникаторам, а к смартфонам относят устройства без оного).

Также часть специалистов разделяет коммуникаторы и смартфоны соответственно наличием или отсутствием полноразмерной (QWERTY/ЙЦУКЕН) клавиатуры (виртуальной или физической).

В начале 2000-х граница между смартфонами и коммуникаторами была более выражена. Первые коммуникаторы фактически являлись КПК с дополнительным GSM-модулем. Они не отличались от КПК ни размером (диагональ экрана 3,5—4 дюйма, разрешение 320×240), ни весом, а дополнительные телефонные функции удорожали аппарат и сокращали время автономной работы. Смартфоны, в свою очередь, мало отличались от телефонов, размер экрана и его разрешение были невысоки, а функциональность не дотягивала до КПК. Компания Nokia продвигая свои смартфоны основной упор делала на дизайне, игровых и мультимедийных возможностях и т. п., не заостряя внимание на интеллектуальности устройств. Однако, с течением времени, продукты, называемые смартфонами и коммуникаторами сближались. Размеры коммуникаторов уменьшались, а телефонные функции выходили на первый план. Размеры смартфонов наоборот, увеличивались, а функциональность достигла уровня КПК. В настоящее время размеры экрана большинства коммуникаторов составляют 2,6—2,8 дюймов, а смартфонов — 2,0—2,6 дюйма, типичное разрешение экрана обоих классов устройств 320×240 точек.

История смартфонов и коммуникаторов

Nokia 9000 Communicator в закрытом виде

Линейка коммуникаторов Nokia 9xxx (9000, 9110, 9210, 9500)

Идеи объединения функциональности сотового телефона и карманного персонального компьютера появились практически сразу после появления первых карманных персональных компьютеров в начале 90-х годов XX века. Первой подобной попыткой считается телефон IBM Simon, впервые представленный публике в качестве концепта в 1992 году компанией 1994 году данный аппарат был выпущен в продажу американским сотовым оператором Bell South. Стоимость устройства составляла 900 долл. с контрактом и чуть более 1000 без оного. Помимо телефонных функций аппарат включал в себя функции органайзера, мог отправлять и получать факсы, позволял работать с электронной почтой, а также содержал несколько игр. Клавиш управления не было, все действия совершались посредством сенсорного экрана. Вследствие больших габаритов и веса (более 1 кг) аппарат не получил значительного распространения.

В начале 1996 года компания Nokia выпустили КПК HP 700LX. Фактически это была переработанная модель HP 200LX с местом для установки сотового телефона Nokia 2110. Программная часть также была доработана для более тесного взаимодействия с мобильным телефоном. Разумеется, данный аппарат нельзя считать коммуникатором, поскольку он состоял из двух независимых устройств.

В августе 1996 года появился первое успешное устройство, объединяющее КПК и сотовый телефон в одном корпусе — Nokia 9000 Communicator, работавший под управлением операционной системы Handheld PC) того времени. Коммуникатор Nokia 9000 по функциональности не уступал КПК того времени и позволял совершать звонки, однако ОС была закрыта и сторонние приложения установить было нельзя. Главным недостатком устройства (по сравнению с КПК) было отсутствие разъёмов для расширения функциональности (карт памяти). Впоследствии линейка коммуникаторов 9xxx была продолжена моделями 9000i, 9110, 9110i.

В 1997 году в Тайване была образована компания High Tech Computer Corporation (HTC), главной целью которой была разработка мобильных устройств, совмещающих в себе функциональность КПК и мобильного телефона.

В 1998 году компаниями Nokia, Motorola был основан консорциум Symbian, целью которого была разработка полноценной операционной системы для мобильных устройств.

Вплоть до начала 2000-х устройства, конкурентов у коммуникаторов Nokia практически не было. Отдельные модели выпускались на локальных рынках и успехом практически не пользовались. Например, в 1999 году были для американского рынка были выпущены коммуникаторы Qualcomm pdQ 800 и pdQ 1900, работавшие под управлением Palm OS. Из-за большого веса и высокой цены данные аппараты провалились в продаже.

Термин «смартфон» был введен компанией Ericsson в 2000 году для обозначения своего нового телефона Ericsson R380s. Устройство обладало относительно малыми габаритами (130×50×26 мм) и сравнительно небольшим весом (169 г). Особенностью устройства был сенсорный экран, закрытый откидной крышкой (флипом). Названием «смартфон» производитель подчеркивал интеллектуальность устройства, однако этот аппарат нельзя считать полноценным смартфоном, поскольку он не позволял устанавливать сторонние приложения (ОС была закрытой).

Бурное развитие смартфонов и коммуникаторов началось в 2001 году: компания Nokia выпускает очередную модель коммуникатора: Nokia 9210. Данная модель работала под управлением Simbian OS 6.0 и была первым устройстовом серии 9xxx с открытой ОС. Устройство было основано на новой платформе series 80, несовместимой с программами для предыдущих поколений коммуникаторов Nokia. Модель обладала весьма внушительной функциональностью, внутренний экран был цветным. Кроме того был анонсирован телефон Nokia 7650, который считается первым «настоящим» смартфоном, поскольку он работал под управлением открытой для сторонних разработчиков операционной системы Symbian OS 6.1 (платформа series 60). Однако, компания Nokia позиционировала данную модель в первую очередь как имиджевый телефон с расширенными мультимедийными функциями, а не как интеллектуальное устройство с открытой ОС. Впрочем, маленький размер доступной памяти (4 Мб) и отсутсвие разъёма для карты памяти сильно ограничивали возможности аппарата. В том же году появились первые коммуникаторы под управлением Pocket PC 2000 (например, Siemens SX45).

В 2002 году выходит целый ряд коммуникаторов на базе платформы HTC Wallaby (ОС Microsoft PocketPC 2002) и смартфонов на базе платформы HTC Canary (ОС Microsoft Smartphone 2002) под разными торговыми марками (Qtek, O2, BlackBerry (получили большое распространение в США и Канаде) с QWERTY-клавиатурой, ориентированные на работу с электронной почтой. В то же время выпускается целый ряд коммуникаторов на базе Palm OS, которые стали весьма популярными. Коммуникаторы Nokia из-за высокой цены так и остались нишевыми устройствами.

В 2003 году компания Microsoft выпускает операционную систему Windows Mobile 2003. Nokia представляет сразу несколько смартфонов под управлением Symbian OS, а ряд производителей — под управлением Windows Mobile. Рынок смартфонов начинает стремительное развитие. В том же году выходит первый смартфон на платформе UIQ: Sony Ericsson P800. Данная модель продолжила ряд телефонов Ericsson с сенсорным экраном, закрываемым флипом, но уже с полным правом носила название «смартфон». В конце 2003 года компания Nokia также анонсировала свой первй сенсорный аппарат — Nokia 7700 на базе новой программной платформы series 90. Устройство должно было выйти в середине 2004 года, однако, после нескольких переносов срока выпуска было отменено и в широкую продажу не попало. Вместо него в конце года была выпущена модель Nokia 7710 — первый и единственный смартфон на рынке на базе series 90.

В 2005 году компания Microsoft выпустила Windows Mobile 5.0, обладающую целым рядом значительных улучшений. Операционная система была выпущена в трёх вариантах: для смартфонов (Windows Mobile 5.0 for Smartphone), для КПК (Windows Mobile 5.0 for Pocket PC) и коммуникаторов (Windows Mobile 5.0 for Pocket PC Phone Edition). Все три версии ОС были построены на единой платформе, этот факт способствовал увеличению функциональности смартфонов и размыванию границ между смартфонами и коммуникаторами. Компания Nokia объявила о прекращении поддержки программных платформ series 80 и series 90 и концентрации усилий на развитии единой для всех устройств платформы series 60. В конце 2005 года были представлены первые смартфоны Nokia на обновлённой платформе series 60 version 3

В 2006—2007 годах рынок смартфонов испытывает значительный рост (увеличение поставок смартфонов и коммуникаторов примерно в два раза). В начале 2006 года тайваньская компания High Tech Computer Corporation приняла решение о ликвидации торговой марки Qtek и продвижении своей продукции под единым брендом HTC. В этом же году компания выпустила HTC MTeoR — первый в мире 3G смартфон на базе Windows Mobile. Компания Palm, Inc. объявляет о начале сотрудничества с Microsoft и анонсирует коммуникатор Treo 700w под управлением Windows Mobile 5.0.

Компания Nokia выпускает линейку смартфонов на базе новых Symbian OS 9.1 и Symbian OS 9.2 (основаны на обновлённой series 60 version 3). Целый ряд устройств получил функции, характерные ранее только для коммуникаторов (такие как Wi-Fi и GPS), обновлённая программная платформа позволила осуществить поддержку больших разрешений (большинство моделей получили экраны с разрешением 320×240 точек). Кроме того, некоторые устройства обладали QWERTY/ЙЦУКЕН-клавиатурой. Линейка коммуникаторов Nokia была продолжена аппаратом Nokia E90. Одной из главных особенностей данной модели является то, что в сложенном виде она представляет собой полноценный смартфон (предыдущие модели сочетали в себе обычный телефон на базе программной платформы series 40 и коммуникатор на базе series 80). Все смартфоны N-серии в официальных пресс-релизах Nokia именуются «мультимедийными компьютерами». На базе обновлённой UIQ 3 (Symbyan OS 9.1) был выпущен ряд сенсорных смартфонов Sony-Ericsson (модели M600i, P990, P1, W950, W960)). Кроме того, в 2007 году появился первый смартфон на базе UIQ 3.1 без сенсорного экрана Motorola Z8.

В первой половине 2007 года компания Microsoft выпустила Windows Mobile 6. Из названия версий операционной системы были исключено слова Smartphone и Pocket PC (версия для аппаратов без сенсорного экрана называлась Standard, а с поддержкой оного — Professional). Это окончательно закрепило объединение смартфонов и коммуникаторов в один класс устройств. Версия 6.0 отличалась от предыдущей в основном переработанным интерфейсом и рядом незначительных улучшений. Новая операционная система была совместима с программами для предыдущей версии.

В середине 2007 года компания iPhone. Аппарат не отличался функциональностью (например, отсутствовала возможность MMS-сообщений, передачи файлов посредством 2008 года. Смартфон от Apple привлёк значительное внимание, многие производители выпустили телефоны и коммуникаторы с интерфейсом, ориентированным на управление пальцами. Часто анонс таких аппаратов освещался в прессе как появление «убийцы iPhone».

В конце 2007 года компанией Android, основанная на ядре Open Handset Alliance (OHA), целью которой является разработка открытых стандартов для мобильных устройств.

В середине 2008 года компания Google объявляет об открытии исходных кодов Android.

Компания Nokia также объявляет о намерении открыть исходный код Symbian OS и начинает процесс покупки полного пакета акций Symbian, с целью образования некоммерческой организации Symbian Foundation. Процесс покупки был завершен 2 декабря 2008 года. Предполагается, что унифицированная открытая платформа Symbian появится в 2010 году.

В 2008 году Apple представила обновлённую версию своего смартфона iPhone 3G. В аппарате появилась поддержка сетей 3-го поколения, GPS и исправлены некоторые недостатки предыдущей модели. Официальные поставки устройства осуществляются более чем в 70 стран (в том числе и в Россию). Благодаря успешным продажам iPhone компания Apple завоевала значительную долю рынка смартфонов.

Осенью 2008 года вышел первый аппарат на базе Android — T-Mobile G1 (HTC Dream).

В конце 2008 года компания Nokia выпускает сенсорный аппарат Nokia 5800 на базе Symbian OS 9.4. Смартфон поддерживает управление без использования стилуса и ориентирован на массовый рынок. Одновременно с данным устройством был анонсирован флагманский смартфон Nokia N97 c сенсорным экраном и выдвижной QWERTY/ЙЦУКЕН клавиатурой.

Наиболее распространённые производители смартфонов

Статистика рынка смартфонов по производителям[1][2]:

Производитель 3 кв. 2007 г. % 3 кв. 2008 г. % изменение
3 кв 08 / 3 кв 07
RIM ( HTC 850 400 2,7 % 2 308 210 5,8 % 171,4 %
Прочие 7 816 100 25,1 % 6 791 530 17,0 % −13,1 %
Все производители 31 156 240 100,0 % 39 850 100 100 % 27,9 %

Операционные системы

Наиболее распространённые операционные системы и платформы для смартфонов[3]:

  • Symbian — занимает бо́льшую часть продукции ОС для смартфонов. В настоящее время на базе этой ОС существуют 2 альтернативные платформы: Series 60 (используется преимущественно в устройствах Samsung) и Sony Ericsson и [4]).
  • Windows Mobile и Windows CE
  • Maemo (Используется в интернет-планшетах Nokia N770-N810), Neo 1973, Neo Freerunner).
  • AES.[5]
  • iPhone OS — используется в iPod touch, разрабатывается Mac OS X. Оффициальная поддержка установки приложений сторонних разработчиков появилась только в версии 2.0 (с помощью Apple App Store).
  • Palm OS — некогда популярная платформа, в настоящее время аппараты на базе Palm OS малораспространены. Последний смартфон под управлением данной операционной системы был представлен в конце 2007 года (Palm Centro), также 8 января 2009 года был анонсирован смартфон Palm Pre (должен выйти в первой половине 2009 года) под управлением новой ОС Palm webOS.[6]
  • OHA (группа компаний во главе с HTC Dream (G1), до конца 2009 года могут выйти ещё два десятка.[7]

Статистика продукции смартфонов по доле операционных систем[1][2][8]:

Платформа 3 кв. 2005 г. % 3 кв. 2006 г. % 3 кв. 2007 г. % 3 кв. 2008 г. %
Symbian OS 8 164 790 59,7 % 13 217 980 72,8 % 21 219 390 68,1 % 18 583 060 46,6 %
Mac OS 1 107 460 3,6 % 6 899 010 17,3 %
RIM ( Windows Mobile 302 280 2,2 % 1 025 540 5,6 % 3 797 360 12,2 % 5 425 470 13,6 %
Palm OS 621 700 4,5 % 333 340 1,8 %
Прочие 85 580 0,6 % 51 308 0,3 % 372 130 1,2 % 862 340 2,2 %
Итого 12 389 890 90,5 % 18 164 618 100 % 31 156 240 100 % 39 850 100 100 %

Смартфоны и вредоносные программы

Открытость операционной системы смартфонов и коммуникаторов порождает еще одну проблему, хорошо знакомую пользователям персональных компьютеров — компьютерные вирусы и другие вредоносные программы. Для защиты от этой опасности большинством ведущих разработчиков антивирусного ПО созданы специальные версии антивирусных программ для мобильных операционных систем (например Kaspersky Mobile Security от Лаборатории Касперского).

Большинство современных вредоносных программ для мобильных устройств (в основном это троянские программы[9])распространяются через интернет под видом полезных программ (игр, кодеков для видеопроигрывателей и других), либо локально в людных местах посредством bluetooth от незнакомых людей, не устанавливать подозрительные программы из ненадежных источников и т. п. Однако в перспективе, с ростом использования смартфонов и коммуникаторов для выхода в интернет (благодаря внедрению новых технологий беспроводной связи WiMAX и других) вредоносные программы для мобильных устройств могут стать серьёзной опасностью.

Также необходимо отметить, что обычные мобильные телефоны тоже могут подвергнуться заражению вредоносными программами (существуют вредоносные J2ME-программы[10], возможно использование уязвимостей ОС телефона и т. п.).

Примечания

Ссылки

Мобильные телефоны

Общее История · Развитие · Функции · Сетевые операторы · Сравнение стандартов · Частоты · SIM-карта · WAP · XHTML-MP
Культура Блоггинг · Знакомства · Безопасность при вождении · Азартные игры · Игры · Обучение · Мания звонка
Другое Смартфоны · Электронные отходы

Wikimedia Foundation.
2010.

Лекция у В.Ф. Олешко — ЖУРLIVE — LiveJournal

Он-лайн трансляция шла вот здесь http://twitter.com/#!/DariaAnnet

Психология журналистики — самый прикладной предмет для студентов старших курсов. 

Предмет психологии журналистики — массово-коммуникационное поведение:
1) аудитории или конкретного человека.
2) творческое поведение коммуникатора.
3) диалоговые отношения между аудиторией и журналистом.

Народная журналистика. Снял видео — пришли, мы его разместим. Форумы, на которых можно высказаться, а потом быть опубликованным (РР). Существуют СМИ, которые полностью строятся без журналистов-профи. Конвергентная журналистика — какая сегодня газета без сайта, КП — телевидение плюс радио. Это бренд. Какое сегодня телевидение без текстов, расшифровки. Не услышал — можешь прочитать текст. Сетевые издания стали равноправным участником медиапроцесса, при условии регистрации и наличия периодичности. При этом на издание накладываются все правила и нормы (типа дня тишины). Теперь и к Интернету можно предъявлять судебные иски.

Конвергентность основывается на глобалистских понятиях. Любая областная газета или телеканал доступны в мировом пространстве. 

Введение в психологию журналистики.

Психология изучает внутренний мир человека. Что такое социум? Это постоянно или временно закрытая группа. Поколение — всегда закрытая, пенсионеры — открытая. Социальные группы формируются на гендерной основе, возраст, интересы, фобии, стереотипы, Психология коммуникаций изучает характер, степень и формы влияния на аудиторию. Характер — связывается с понятием «аудитория СМИ». По типу восприятия люди тоже выбирают разные СМИ. В эпоху телевидения один американский пиарщик сказал «дайте мне ТВ на сутки, и я сделаю горбатого, хромого, невзрачного человека президентом США».
Суть пиара — оттенить достоинства и спрятать недостатки.

Герберт Шиллер. Куммулятивное воздействие СМИ. Чтобы что-то запомнилось в рекламе — нужно повторить не меньше, чем три-четыре раза, после восьмого раза начинается отторжение. Не воспринимать можно на организационном уровне — заикание, отсутствие мелодики речи.
Формы влияния — коммуникативные тактики. Агрессивная форма ведения — желание привлечь внимание, выделиться. Психология отличается от других дисциплин тем, что изучает не ситуации, а собственные интерпретации людьми этих ситуаций, окружающей обстановки. 
Пример с бесплатной «Новой газетой».
В аэропортах раскладывают газеты бесплатно — точечное воздействие, отличающее психологию от социологии.

От антропологии предмет отличается тем, что психологии интересен только человек, включенный в сфера масс-медиа. А от политологии — несмотря на наличие политической журналистики (а она обычно пиар и пропаганда), нам неинтересна эта сфера. Нам интересен человек как воспринимающий продукцию разумно.
Для психологии журналистики самым важным является не наличие ситуации вокруг человека, а интерпретация происходящего журналистом или самим человеком-читателем. Интерпретация ведется за счет инструмента — конструал (конструкт) — это фундамент, способ, с помощью которого люди воспринимают, осмысливают и интерпретируют социальный мир.Где начинается настоящая информация? Она начинается с четвертой страницы поисковика…

1 — получение информации
2 — осмысление информации. 
3 — интерпретация информации
Что способствует построению конструалов:
— внимание, основные моменты, мнение
— сравнение
— контекст
— конституция, гештальт
Каждая общая категория содержит определенное количество субпроцессов, каждый из которых позволяет объяснить то, каким из единственных в своем роде способов мы кодируем личный опыт.
Масс-медиа информируют, просвещают, развлекают. У каждой из этих функций всегда есть манипулятивно-управленческая функция. Манипуляция — это искусство или технология (не каждый это сможет сделать), а второе — это скрыто от того, кто воспринимает. На примере картежника или фокусника раскрывал. Третий момент — односторонность, выгодно субъекту деятельности, а объекту не очень. Где начинается манипуляция и как ей противостоять?

Миф и стереотип.
Миф — это создание коллективной фантазии. Миф о добром губернаторе или злом Зурабове. Понятие «мифодизайн»(Ульяновский)  — это своеобразное видение потребителя на уровне его психологических потребностей, характеристик. 
Стереотип — схематичное упрощение действительности или части действительности. 
Универсальным механизмом в психологии журналистики является ага-переживание. Форма поступка — я верил партии ЛДПР, пока объем фактов не заставил разочароваться в партии.Это не только рациональный опыт, но и интуиция, формальные и неформальные источники информации, догадки и так далее. Процесс коммуникации очень важен на уровне убежденности. Действенный инструмент — катарсис, очищение через страдание. Из этого же ряда — сенсация. Вы идете за грибами, набрали их и заблудились. Найти выход не можете. потерялись, темнеет. И тут впереди просвет. Вы туда долго-долго пробираетесь и вдруг видите озеро. Это хорошо или нет?
Общественная жизнь представляется человеку как апория (греч — безвыходность). Это когда у журналиста нет одного какого-то решения. Проблема с платной рыбалкой. Давать или не давать в руки оружие людям? С одной стороны надо что-то делать, а с другой — нельзя. Амбивалентность — плюс минус, две стороны. Не бывает одного решения, выгодного всем. Благое вижу, хвалю, к дурному — влекусь (с). Характерно в целом для человека: можно одно говорить, другое думать, поступки третьи совершать.
Предметом психологии журналистики является три компонента: особенности коммуникатора. особенности коммуниканта и аудитории в целом, а также способы, формы установления диалоговых отношений или нарушения их.

Социально-психологическая модель коммуникатора

Коммуникатор — любой человек, использующий доступные ему технические средства для доведения своей мысли до аудитории. Коммуникаторы бывают двух типов — индивидуальные (конкретный человек) и безличные (коммуникатор есть, а личности нет, например канал НТВ, газета «Новый мир»).
Социально-психологическая модель. Модель — совокупность интересов человечества. Модель — стереотип, схематизированное представление о ком-то или о чем-то. По Марксу Вартовскому модель — это действие, устремленное в будущее. Необходимо учитывать интересы аудитории, создать такой образ, когда интересы аудитории потянутся за ним.

Задание: описать модель коммуникатора, либо индивидуального, либо безличного. В первом случае анализ личности, во втором — аудитории. Не характеристика. а анализ компонентов, которые делают коммуникатора уникальным и привлекательным для аудитории.

Социально-психологическая модель состоит из пяти составляющих.
1 — общие характеристики:
— социально-демографические (коммуникатора) — это все то, что записано в документах,
— социальный опыт коммуникатора,
2 — психологические и коммуникативные качества:
— психологические, то, что характеризует внутренний мир,
— коммуникативные — то, что способствует или препятствует контакту,
3 — социально-гражданские качества коммуникатора,
— толерантность — принятие чужой инаковости,
— диапазон плюрализма мнений коммуникатора,
4 — профессиональные качества коммуникатора. Что его делает уникальным, чем он отличается? Технологии подачи, язык, стиль.
5 — социальная роль коммуникатора (если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно). Какую роль он играет?

О компании — Коммуникатор

COMmunicator — это официальный веб-сайт, управляемый студентами факультета массовых коммуникаций, рекламы и связей с общественностью Бостонского университета под руководством профессора Дороти Кларк. С помощью новостей, инсайдерских историй, личных блогов и многого другого мы даем вам Сообщество. Мы также публикуем новости факультетов и награды, интервью с выпускниками и публикуем работы студентов, как здесь, так и за рубежом. Будь вы из Бостонского университета или впервые посещаете наш сайт, добро пожаловать!

Если вы хотите внести свой вклад или узнать больше о возможностях COMmunicator, свяжитесь с профессором Дороти Кларк по адресу dclark @ bu.Эда.

Исполнительный совет COMmunicator на осень 2019

Сара Магалио, главный редактор

Сара Магалио — студентка первого курса факультета журналистики COM в Бостонском университете. Она получила степень бакалавра искусств. в журналистике и Б.Ф.А. в танцевальном представлении Школы искусств Медоуз Южного методистского университета в Далласе, штат Техас. Она родилась и выросла в Нью-Джерси и очень рада вернуться на северо-восток. Сара любит писать и делиться с читателями увлекательными историями.

Ани Ваградян, Ответственный редактор

Ани Ваградян — студентка первого курса магистратуры по связям с общественностью. Уроженка Лос-Анджелеса, Ани много времени жалуется на то, как ей холодно. Ее первой любовью была журналистика.

Эмма Аморос, Старший редактор

Эмма Аморос, аспирантка по связям с общественностью, делает карьеру в правительстве.Она проходила стажировку в правительстве, здравоохранении и некоммерческих организациях. В настоящее время она получает степень магистра по связям с общественностью в Бостонском университете, одновременно работая ассистентом преподавателя и научным сотрудником.

Келси Литтлтон, Старший редактор

Келси Литтлтон — студентка первого курса по связям с общественностью из Пуйаллапа, Вашингтон. Она получила степень бакалавра в области общения с несовершеннолетним в области психологии Тихоокеанского лютеранского университета в Такоме, штат Вашингтон.Келси любит читать, рисовать, смеяться и выявлять грамматические ошибки в работах своих друзей.

Тина Ван, Старший редактор

Тина — старший специалист по рекламе, мечтающая стать журналистом; она работала в BUTV10 в течение 3 лет, специализируясь на особенностях китайско-американских отношений и вопросах и ответах. Как иностранная студентка из Китая в Америке, она любит рассказывать истории о человечестве и искусстве с уникальной культурной точки зрения.

Селеста Лим, Координатор обучения за рубежом

Селеста Лим — старший преподаватель Бостонского университета, изучающая связи с общественностью в области COM.Она родилась и выросла в Нью-Джерси и более чем счастлива, что наконец-то живет в городе. Селеста любит путешествовать, фотографировать и потреблять огромное количество латте.

Ванесса Ульман, Директор по социальным сетям

Ванесса Ульман окончила факультет коммуникаций, изучает рекламу. Она родилась в Чикаго, но решила отправиться в школу на Восточное побережье. Помимо социальных сетей, Ванесса увлекается фигурным катанием в команде синхронного катания BU, а также пишет для The BU Buzz.


Нур Набхан,
Менеджер по маркетингу

Нур в настоящее время является выпускником Колледжа коммуникаций, изучающим рекламу. Она родилась и выросла в Теннесси, но ее семья приехала в Штаты из Ливана, поэтому она считает его своим вторым домом. Она любит моду и работает стилистом в Off The Cuff на территории кампуса. Ей нравится заниматься спортом, а ее любимым занятием является футбол.

Ноа Кавиччи, Мультимедийный директор

Ноа Кавиччи — студент первого курса аспирантуры, изучающий степень M.С. по связям с общественностью. Он выпускник Массачусетского университета в Амхерсте, где получил степень бакалавра искусств. в политологии и коммуникации. Ной родился в Род-Айленде и вырос в Массачусетсе, а затем переехал в Копенгаген, Дания. Он очень рад вернуться в США, где теперь может наслаждаться просмотром своих любимых Селтикс в разумное время.

Марли Ризк, Отделение связи

Марли — студентка магистратуры по связям с общественностью из Монреаля, Канада.Она также является офис-менеджером в COM Career Services и работает координатором по связям с преподавателями в COMmunicator. Когда она не занята уроками или работой, ты можешь найти Марли… на самом деле, нет. Ты ее не найдешь. Она любит сидеть дома и смотреть фильмы на диване с тарелкой свежей лапши на коленях.

,

Бакалавр психологии (4 года)

Университет Санто-Томаса в поисках истины, руководствуясь разумом и просвещая верой, посвящает себя генерированию, развитию и передаче знаний для формирования компетентных и сострадательных профессионалов приверженных на служение Церкви, нации и мировому сообществу.

Я томазианец.У меня есть ПЕЧАТЬ Томасианского образования. Я лидер S , эффективный коммуникатор и сотрудник E , аналитический и творческий мыслитель A и продолжительный ученик L . Поскольку Христос находится в центре моего становления как Томасианца, я должен продемонстрировать следующие Томасианские Атрибуты выпускника ( ThoGAs ):

ЛИДЕР СЛУЖБЫ

— Продемонстрируйте лидерские качества для пропаганды жизни, свободы, справедливости и солидарности в служении семье, местным и глобальным сообществам, церкви и окружающей среде.

— Осуществлять соответствующие проекты и мероприятия, говорящие о христианском сострадании к бедным и маргинальным слоям населения с целью повышения качества их жизни

— Проявлять уважение к человеческой личности, независимо от расы, религии, возраста и пола

ЭФФЕКТИВНЫЙ КОММУНИКАТОР И СОТРУДНИК

— Ясно, правильно и уверенно выражаю себя в различных средах, контекстах и ​​технологиях человеческого взаимодействия

— продуктивно работать с отдельными людьми или группами из разных культур и демографических групп

— Проявлять глубокое уважение к индивидуальным различиям и / или уникальности как члены Божьего творения

АНАЛИТИЧЕСКИЙ И ТВОРЧЕСКИЙ МЫСАТЕЛЬ

— Проявлять рассудительность и находчивость в принятии личных и профессиональных решений

— Участвовать в исследованиях, направленных на решение социальных проблем

— Выражение личных и профессиональных идей с помощью этического и научно обоснованного подхода

НЕПРЕРЫВНЫЙ УЧЕНИК

— Заниматься рефлексивной практикой для обеспечения дисциплинарной значимости и профессионального развития

— Готовность экспонатов и заинтересованность в постоянном повышении квалификации, требуемой профессией или областью специализации

— Проявление верности учению Христа, опосредованное католической церковью, в постоянном углублении веры и духовности при решении новых жизненных ситуаций и проблем

,

Работа в области психологии

Если вас интересуют человеческий разум и поведение и вы хотите использовать науку для решения проблем, получение степени по психологии — хороший вариант. Это может открыть дверь для получения большего образования и многих возможностей карьерного роста.

Бизнес

Многие компании используют психологическое тестирование, чтобы определить, какие кандидаты на вакансию подходят лучше всего, а многие другие предлагают услуги помощи сотрудникам как часть своих пакетов льгот.

На рабочем месте взаимодействие на рабочем месте, вероятно, было сформировано кем-то со степенью психолога. Например, люди, занимающиеся производственной и организационной психологией, используют свой опыт для повышения производительности, тестирования продуктов и выявления сотрудников, которые лучше всего подходят для выполнения определенных работ и задач в организации.

Эта работа затрагивает ряд других областей, включая организационное развитие, человеческие ресурсы, обучение, маркетинг и продажи.

образование

Психологи, специализирующиеся в области образования, незаменимы в школьной системе. Они предоставляют ряд услуг, включая оценку способностей учащихся, а также разработку учебных программ и руководство по оценке программ. Они учитывают множество факторов, в том числе то, что мотивирует учащихся, а также влияние классового разнообразия — расового, этнического и культурного — на учащихся.

Школьные психологи консультируются с учителями о потребностях учащихся в обучении и поведении и разрабатывают образовательную среду для удовлетворения этих потребностей.Они также часто работают для поддержки эффективных партнерских отношений между родителями и педагогами или другими опекунами. Люди без докторской степени могут выполнять функции администраторов и консультантов в зависимости от требований школьного округа.

Здоровье

Психологи влияют на здоровье людей. Связь между физическим здоровьем и психическим здоровьем была научно установлена, и многие клинические психологи и психологи здоровья работают в группах интегрированной медицинской помощи, обеспечивая то, что стало известно как забота о здоровье, ориентированная на пациента, или забота о здоровье в целом.

Психологи не только оказывают людям прямые услуги, но и проводят исследования, чтобы увидеть, как на здоровье и болезнь влияют биология, отношения, поведение и другие факторы.

Окружающая среда

Большинство ученых согласны с тем, что человеческое поведение является вероятной причиной globa

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *