Концепция даосизма заключается определите два неверных ответа: Тестовый контроль — Студопедия

Содержание

Тестовый контроль — Студопедия

1. Какие формы правления Аристотель считал дурными, как бы выродившимися?

а) тиранию;

б) олигархию;

в) крайнюю демократию;

г) все указанные выше.

2. Назовите самых первых древнегреческих мыслителей, давших начало

древнегреческой философии.

а) Демокрит, Сократ;

б) Фалес, Солон;

в) Гераклит, Пифагор.

3. Какой тип государственного устройства Платон считал идеальным как правление

лучших и благородных?

а) демократическое;

б) аристократическое;

в) олигархическое.

4. Кастовый строй — общая черта многих древневосточных цивилизаций, но в одном

государстве он проявился с наибольшей силой. Что это за государство Древнего

Востока?

а) Китай;

б) Индия;

в) Вавилон.

5. Какой класс общества Аристотель считал наиболее полезным?

а) аристократию;

б) ремесленников;

в) земледельцев.

6. В чем секрет феноменального развития античных государства, искусства, науки?

Почему «античность, несмотря на свою рабовладельческую природу, впервые засветила

факел свободной личности» (Л. Лосев)!

а) благодаря особым природно-климатическим условиям;

б) благодаря системе рабства, которое предоставило человеку досуг для свободных

занятий;

в) благодаря длительному отсутствию войн и иноземных нашествий, тесным

культурным связям с Египтом и Азией.

7. Какие формы управления Аристотель считал «хорошими»?

а) все указанные ниже;

б) монархию;

в) аристократию;

г) политию

8. Назовите одну из «неправильных» форм государства с точки зрения Аристотеля?



а) монархия; б)тирания; в) полития.

9. Какая из мировых религий является наиболее ранней по своему происхождению?

а) христианство;

б) ислам;

в) буддизм.

10. Что означало слово «демократия» у древних греков?

а) власть народа;

б) равные права;

в) равные возможности.

11. Как назывался древнегреческий город, где, по сохранившимся сведениям, родилась

европейская философия?

а) Афины;

б) Милеты;

в) Микены.

12. Определите два неверных ответа. Концепция даосизма заключается:

а) в ненасилии;

б) недеянии;

в) иерархичности общества и следовании принципу старшинства;

г) безмолвии;

д) спонтанности;

е) стремлении к старине как социальному идеалу.

13. Определите неверный ответ. Этико-социальная доктрина конфуцианства сводится:

а) к следованию пути предков;

б) справедливости вне зависимости от социального положения и старшинства;

в) послушанию старшим;


г) подчинению социальной иерархии.

14. Легисты во главу угла ставят:

а) мораль;

б) любовь;

в) следование заветам предков;

г) закон,

15. Определите два правильных ответа. Моисты убеждают следовать:

а) любви;

б) выгоде;

г) закону;

д) морали;

е) предкам.

16. Определите три правильных ответа. К памятникам древнеиндийской культуры

относятся:

а) Махабхарата;

б) Книга песен;

в) Веды;

г) Книга перемен;

д) Упанишады;

е) Эпос о Гильгамеше.

17. Определите два неверных ответа. К философским школам Древней Индии относятся:

а) веданта;

б) йога;

в) буддизм;

г) джайнизм;

д) даосизм;

е) легизм.

18. Определите верные ответы и расставьте их в соответствующей иерархической

последовательности. Социальная дифференциация древнеиндийского общества

представлена следующими Варнами:

а) ванны;

б) брахманы;

в) общинники;

г) кшатрии;

д) вайшьи;

е) шудры.

19. Для религии индуизма характерно:

а) метемпсихоз;

б) представление о единственности земной жизни человека;

в) утверждается вечность души;

г) утверждается ее смертность.

20. Центральным мировоззренческим понятием в Индии является:

а) дао:

б) логос;

в) брахман;

г) небо.

21. Философия зародилась:

а) в Древнем Китае;

б) Древней Индии;

в) Древней Греции;

г) Древнем Египте.

22. Конфуцианство — это:

а) свод боевых искусств;

б) этические нормы;

в) юридические нормы;

г) сборник мифов.

23. Первой стадией развития по Платону была:

а) олигархия;

б) аристократия;

в) плутократия;

г) династия.

24. Верно ли суждение?

А. В древних мифах выделяется идея творения. Б. Древние мифы основаны на идее

развития.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно и А, и Б;

г) оба неверны.

Тестовый контроль «Человек и общество в ранних мифах и первых философских учениях»

1. Какие формы правления Аристотель считал.дурными, как бы выродившимися?

а) тиранию;

б) олигархию;

в) крайнюю демократию;

г) все указанные выше.

2. Назовите самых первых древнегреческих мыслителей, давших начало

древнегреческой философии.

а) Демокрит, Сократ;

б) Фалес, Солон;

в) Гераклит, Пифагор.

3. Какой тип государственного устройства Платон считал идеальным как правление

лучших и благородных?

а) демократическое;

б) аристократическое;

в) олигархическое.

4. Кастовый строй — общая черта многих древневосточных цивилизаций, но в одном

государстве он проявился с наибольшей силой. Что это за государство Древнего

Востока?

а) Китай;

б) Индия;

в) Вавилон.

5. Какой класс общества Аристотель считал наиболее полезным?

а) аристократию;

б) ремесленников;

в) земледельцев.

6. В чем секрет феноменального развития античных государства, искусства, науки?

Почему «античность, несмотря на свою рабовладельческую природу, впервые засветила

факел свободной личности» (Л. Лосев)!

а) благодаря особым природно-климатическим условиям;

б) благодаря системе рабства, которое предоставило человеку досуг для свободных

занятий;

в) благодаря длительному отсутствию войн и иноземных нашествий, тесным

культурным связям с Египтом и Азией.

7. Какие формы управления Аристотель считал «хорошими»?

а) все указанные ниже;

б) монархию;

в) аристократию;

г) политию

8. Назовите одну из «неправильных» форм государства с точки зрения Аристотеля?



а) монархия; б)тирания; в) полития.

9. Какая из мировых религий является наиболее ранней по своему происхождению?

а) христианство;

б) ислам;

в) буддизм.

10. Что означало слово «демократия» у древних греков?

а) власть народа;

б) равные права;

в) равные возможности.

11. Как назывался древнегреческий город, где, по сохранившимся сведениям, родилась

европейская философия?

а) Афины;

б) Милеты;

в) Микены.

12. Определите два неверных ответа. Концепция даосизма заключается:

а) в ненасилии;

б) недеянии;

в) иерархичности общества и следовании принципу старшинства;

г) безмолвии;

д) спонтанности;

е) стремлении к старине как социальному идеалу.

13. Определите неверный ответ. Этико-социальная доктрина конфуцианства сводится:

а) к следованию пути предков;

б) справедливости вне зависимости от социального положения и старшинства;

в) послушанию старшим;


г) подчинению социальной иерархии.

14. Легисты во главу угла ставят:

а) мораль;

б) любовь;

в) следование заветам предков;

г) закон,

15. Определите два правильных ответа. Монеты убеждают следовать:

а) любви;

б) выгоде;

г) закону;

д) морали;

е) предкам.

16. Определите три правильных ответа. К памятникам древнеиндийской культуры

относятся:

а) Махабхарата;

б) Книга песен;

в) Веды;

г) Книга перемен;

д) Упанишады;

е) Эпос о Гильгамеше.

17. Определите два неверных ответа. К философским школам Древней Индии относятся:

а) веданта;

б) йога;

в) буддизм;

г) джайнизм;

д) даосизм;

е) легизм.

18. Определите верные ответы и расставьте их в соответствующей иерархической

последовательности. Социальная дифференциация древнеиндийского общества

представлена следующими Варнами:

а) ванны;

б) брахманы;

в) общинники;

г) кшатрии;

д) вайшьи;

е) шудры.

19. Для религии индуизма характерно:

а) метемпсихоз;

б) представление о единственности земной жизни человека;

в) утверждается вечность души;

г) утверждается ее смертность.

20. Центральным мировоззренческим понятием в Индии является:

а) дао:

б) логос;

в) брахман;

г) небо.

21. Философия зародилась:

а) в Древнем Китае;

б) Древней Индии;

в) Древней Греции;

г) Древнем Египте.

22. Конфуцианство — это:

а) свод боевых искусств;

б) этические нормы;

в) юридические нормы;

г) сборник мифов.

23. Первой стадией развития по Платону была:

а) олигархия;

б) аристократия;

в) плутократия;

г) династия.

24. Верно ли суждение?

А. В древних мифах выделяется идея творения. Б. Древние мифы основаны на идее

развития.

а) верно только А;

б) верно только Б;

в) верно и А, и Б;

г) оба неверны.

Что означает принцип недеяния в даосизме

Недеяния у даосов является одним из пяти главных принципов мышления, которые способны сделать жизнь естественной и спокойной. Однако принцип имеет весьма туманное объяснение, хоть и является практичным. Недеяние является самым лучшим способом взаимодействия с окружающей действительностью, он основан на гармонии. Если начать пользоваться недеянием постоянно, то сама жизнь полностью изменится, что принесет очень хорошие результаты.

«Совершенный человек, который является поистине мудрым, не совершает деяний. Именно поэтому он является основой Вселенной.»

Принцип и теория недеяния в даосизме

Самым важным принципом в даосизме является принцип недеяния. Как же он трактуется? Данный термин и его истинное значение передавалось из поколения в поколение неверно. Именно поэтому сейчас стоит разобраться в этой путанице и понять, как он на самом деле действует. Лао-Дзы подробно описывает недеяние. Все заключается в том, что человек должен исключить вмешательство во Вселенную и не нарушать гармонию, созданную самой природой. Не стоит вмешиваться не в свое дело, и тогда жизнь изменится к лучшему.

Если истолковывать недеяние неверно, то те, кто занимается даосизмом и практиками, будет переживать весьма неприятные последствия. Человек начинает видеть мир в неправильных красках, не понимает, как нужно поступать в действительности, чтобы это было максимально эффективно. Он пытается решить сложнейшие задачи, которые преподносит жизнь, но все безуспешно. Многие уверены, что правильное толкование звучит примерно так:

«Недеяние способно сделать все.»


В итоге получается, что если человек ничего не будет делать, то все у него в жизни будет просто отлично. Обычные люди успокаиваются от этого, ведь мало кто хочет задумываться о том, что придется совершать какие-то сложные действия. Принцип недеяния позволяет уйти от конфликтных ситуаций, в итоге человек начинает вести себя пассивно и просто отлынивает от необходимых действий. Если начать действовать, то неприятности только увеличатся. Однако это можно считать полным абсурдом, ведь можно подумать, что все проблемы происходят от действий.

Принцип недеяния «Ву Вэй»

Слабые люди воспринимают недеяние как способ уклонения от какой-то ответственности. Можно попросту переложить ответственность на тех, кто совершает действия и сказать, что это они во всем виноваты, ведь вмешиваются во Вселенную. Такое представление в корне неправильное. Ленивые и неудачливые люди снимают с себя ответственность и показывают собственную слабость. В итоге теряется природное начало человеческого существования, а даосы именно это считали самой важной реальностью. Ведь человеку в любом случае приходится отвечать за все поступки и действия, совершенные в течение всей жизни. Именно эта идея у даосов является важной, даже закон их звучит как:

«Каждый несет ответственность за свои действия».

Стоит хорошо подумать над этим высказыванием, чтобы понять его истинную суть. Глупцы, которые следуют ошибочному принципу невмешательства, верит только в слова, являющиеся пустыми в реальном мире.

Если истолковывать принцип неправильно, то недеяние возможно приложить к реальному миру. Философская система просто не может быть построена на том, что нужно сидеть и бездельничать, отказываться от каких-либо действий. Ведь само никогда и ничего не сделается, во всем необходимо присутствие человека. Ну а заблуждение наводит на абсурдные мысли.

Здравый и умный человек не сможет согласиться с тем, что еда, одежда, предметы первой необходимости и деньги придут сами по себе, без человеческого участия. Нужно постоянно что-то делать, налаживать контакт с окружающими, заключать контракты, искать себе жилье или оплачивать счета для того, чтобы улучшить уровень жизни. Ну а если смотреть на природу, то ни один заяц не будет валяться в траве наблюдая, как к нему крадется лисица, чтобы съесть его. Ведь в этом случае животное не сможет жить долго и принести потомство.

Мудрость даосов

Недеяние и заблуждение, которое с этим связано, изобрели умственно отсталые и крайне ленивые личности. Они не привыкли рисковать и добиваться всего собственным трудом. Они упиваются самолюбованием и достатком, которое свалилось на них с неба, к примеру, досталось от родителей. Также они смотря на остальных свысока, ведь эти ничтожные существа стараются заработать на жизнь своим горбом и совершают многочисленные деяния.

Бездействие является заблуждением, в итоге человек самостоятельно отключает себя от реальности жизни. Даосизм означает беспристрастность, но цикл развития человека заключается именно в движении и действиях, нужно вращать колесо жизни, чтобы оно наполнялось энергией со стороны и приносило перемены и улучшения. Тот, кто смог освоить бездействие как оно есть, может защищать то, что перемены и энергия отсутствует. Человек будет ожидать неудач и трудностей от любых попыток что-то изменить.

Общество не понимает праздных людей, относится к ним с осквернением и неприязнью. Бездействие, как малые усилия, не могут принести того, что реально нужно человеку для жизни. Тот человек, который предпочитает недеяние, самостоятельно отходит в сторону от общества, обрекает себя на одиночество, и в результате даже может произойти самоубийство, тело начнет болеть, душа станет пустой, жить незачем, цель отсутствует. Реальность не может одобрять это.

«Живя среди людей нельзя полностью отречься от них, поэтому можно использовать умеренную пассивность и терпение, чтобы казаться мудрым».

Малые усилия далеки от реальности

Даосизм может рассматривать две стороны медали, чтобы понять его реальное значение и способы применения. Противоположности тоже могут существовать друг с другом в равноправии и оказывать влияние на Вселенную. Природный круг предусматривает, что противоположности нужны для равновесия, поэтому они должны взаимодействовать между собой. Принцип противоположностей можно применять в реальной жизни, если правильно растолковывать недеяние. Ведь спокойствие и безмятежное отношение должно находиться в прямой зависимости от активности и стремления действовать.

В чем выражалась созерцательность даосизма: принцип невмешательства

Даосизм — древнейшее учение об устройстве и миропорядке вещей во вселенной. Основателем даосизма считается китайский мудрец Лао Цзы. Известно, что даосы проповедуют принцип невмешательства в ход событий, основываясь на вере в совершенство управления мира законом дао. В чем выражалась созерцательность даосизма, какие практики предлагает нам это учение? Рассмотрим вопрос в статье.

в чем выражалась созерцательность даосизмав чем выражалась созерцательность даосизма

Даосизм и созерцательность

Что такое созерцательность? Это состояние внутреннего покоя и полного невмешательства в происходящее. Это познание природы деятельности, в чем сокрыт тайный смысл бытия. Даосы считают, что любое активное действие человека нарушает абсолютную гармонию совершенного мира и является пустой тратой энергии и сил. Философия даосизма заключается в концепции постижения совершенства мира через медитацию, а не добрые и правильные поступки.

«Если будете искать, утеряете. Не ищите, тогда вы найдете». Это говорил учитель Лао Цзы. Только бездействие и созерцательная пассивность может привести к обретению счастья. По мнению Лао Цзы, какое-либо воздействие на мир вещей приведет лишь к утратам и разочарованиям. Также деятельность человека рассматривается даосами как покушение на совершенство мироздания, ведь только дао (всеобщий закон) имеет прерогативу на какие-либо изменения и перемены. Задача человека — созерцать действие дао и не противиться переменам, им вызываемым.

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро — пропустить невозможно!

Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Созерцательность в даосизме считается лучшим и разумным действием. Нельзя вмешиваться в общественные дела, нельзя нарушать единый порядок природы. Путь невмешательства и гармоничного единения с миром обеспечивает долгую жизнь и духовное бессмертие.

Принцип невмешательства

Что значит «недеяние» (у-вэй) в даосизме? Имеется в виду не полное безразличие и бездействие, а отсутствие инициативы что-либо изменить и усовершенствовать. Даосы считают, что мир гармоничен и совершенен и любое влияние на него извне разрушает гармонию и единство. Лучшим переводом слова «у-вэй» будет «невмешательство».

недеяние и созерцательность в даосизменедеяние и созерцательность в даосизме

Недеяние является способом познания мира, а не праздным образом жизни. Принцип этого понятия заключен в следующих концепциях:

  • созерцательная пассивность;
  • неожиданность;
  • спонтанность.

Недеяние относится не к полному бездействию индивидуума, а к его желанию овладеть миром или исправить что-то по своему усмотрению. Философия дао утверждает, что миром управляет единый закон перемен. Если человек начнет вмешиваться в этот закон своими неразумными действиями, то в результате привлечет только проблемы в свою жизнь.

Что такое спонтанность и неожиданность? Эти понятия говорят о том, что поступки духовно развитого человека не спланированы разумом, так как разум может привести на ложный путь. Просветленный даос поступает согласно сложившимся обстоятельствам, не пытаясь анализировать причины и следствия данного события.

То есть созерцательность и недеяние в даосизме — это отказ от логики и размышлений, что проявляются в деятельности ума. В даосских практиках есть медитации на «опустошение» ума от скачущих мыслей. Хаотичная мыслительная деятельность не может привести человека к разумному решению, потому что разум предназначен для обеспечения механических действий — поднять руку, пойти куда-то и т.д.

Когда человек отказывается от поиска решений через собственную логику, решения вопросов осуществляются сами собой. В этом и проявляется созерцательная пассивность. Когда у человека отсутствуют причины для действий (желания, расчеты), любое действие происходит неожиданно и спонтанно. Только тогда результат будет эффективным.

Обратите внимание! Лао Цзы учил, что подчинять мир своей воле равносильно его уничтожению. Мир священен и не подлежит захвату индивидуумом.

Даосизм проповедует созерцательное отношение к жизни, погружение во внутренний мир и познание мира через внутреннее погружение. То есть даосизм предлагает созерцать не внешний, а собственный внутренний мир, и через него постигать совершенство мироздания.

даосизм и созерцательностьдаосизм и созерцательность

Медитативная созерцательность

Рассмотрим даосскую практику созерцательности. Чтобы постичь гармонию миропорядка, нужно сосредоточиться на своем внутреннем мире и наблюдать за течением и сменой мыслей и образов. Наблюдайте, как они появляются и исчезают, ваши ощущения от этого процесса. Постепенно вы осознаете, что причина появления всех мыслей — деятельность ума.

Именно ваш ум создает мысли, которые являются источником всех проблем. Дао предлагает освободить ум от мыслей, и тогда вы заметите — вместе с ними исчезли и ваши проблемы! Когда вы освоите эту практику, переходите к следующей — пресечение возникновения мыслей. Как это сделать? Нужно не позволять мыслям появляться. Вы уже изучили природу мыслительной деятельности и понимаете, как появляются мысли в голове, — просто не позволяйте им появляться.

Когда вы освободите ум от потока мыслей, вы ощутите внутренний покой. В этом состоянии мир воспринимается совсем иначе, все эмоции уравновешиваются, и появляется ощущение гармонии. Внутренняя гармония проявилась благодаря пресечению хаотичного потока мыслей.

Нужно ли читать какие-нибудь мантры при этой практике или сосредотачиваться на чем-то? Нет, внутреннее созерцание проходит в полной тишине. Эту практику можно применять в любом месте и в любом положении — сидя, лежа, во время ходьбы. Со временем вы привыкнете к данной практике и будете испытывать необходимость в освобождении ума от хаоса мыслей и образов.

Философская концепция даосизма — Студопедия

Философская традиция даосизма

 
 

Схема 25. Философская традиция даосизма

Философская концепция даосизма строится на нескольких ключевых понятиях.

Таблица 9

Понятие Его содержание и взаимосвязь с другими понятиями
Дао
(путь)
Безличный мировой закон, путь постижения при­роды и ее закономерностей, основной вселен­ский принцип. Дао — это ничто, начало и ко­нец мира, поскольку все материальные вещи рождаются из небытия, а затем, разрушаясь, опять уходят в небытие. Следовательно, толь­ко дао (небытие) вечно, всё остальное прехо­дяще. Дао — это первичное небытие, которое не имеет имени;называя его, мы превращаем его в бытие. Даосы наделялидао противоре­чивыми признаками, т.е. рассматривали как нечто, в чем противоположности становятся тождеством

Окончание таблицы 9

Дэ
(проявленная мощь)
Дао непознаваемо, но вездесуще. То, о чем мож­но говорить, называется дэ. Это понятие де­монстрирует Дао в действии, проявляет его потенциальную энергию в объектах творения
Ци
(дыхание)
Соответствует духу, энергии или жизненной силе, заключенной во всем сущем. В контексте Дао как конечной реальности ци рассматрива­ется как движущая сила Вселенной
Чан
(извечный закон)
Извечный принцип, управляющий процессом перемен и контролирующий его действие в про­явленном мире. Подобно буддистам, даосы уверены в непостоянстве, переменчивости миро­здания. Неизменным остается лишь извечный закон (чан), управляющий процессом перемен. В жизни нет ничего более постоянного, чем перемены. В мире, где всё меняется, возникает искушение определить некую постоянную ве­личину, стоящую над событиями. Однако как только такое случается, человек утрачивает способность к объективной оценке настояще­го момента и пытается интерпретировать со­бытия в рамках прошлого или будущего. Поэтому даосизм предлагает сосредоточиться исклю­чительно на настоящем моменте времени
Мин
(просветле­ние)
Идеальным состоянием, главной целью даоса является слияние с Дао, источником, дарующим абсолютное удовлетворение и изначальную ес­тественность. «Постигший» более не вступает в бессмысленную борьбу за существование и, не ставит перед собой ложных целей. Такое совершенное состояние называется мин (просветление). Данное понятие созвучно буддий­скому просветлению
Естественность и простота Мир таков, каков он есть, и если существует со­вершенство, оно вокруг нас, а не в нашем вооб­ражении. Поэтому любая попытка изменить мир является посягательством на его совершенство, обнаружить которое можно лишь находясь в состоянии естественного покоя. Возврат к со­вершенству возможен с помощью отхода от не­естественного в сторону естественного. Дао­сизм призывает людей жить по естественным законам, в соответствии с Дао, универсальным гармонизирующим принципом. Это выражается в важнейшем положении даосизма: «Следуй естеству всех вещей и не имей в себе ничего личного». Жизнь человека должна протекать по пути наименьшего сопротивления и быть свободной от проявлений страстей и амбиций
Инь
(темное/жен­ское) и
Ян
(свет­лое/мужское)
Изначальные силы, воплощающие Дао в мате­риальном мире. Это два типа вселенских сил, которые составляют суть проявленного мира. Подобно солнечной и теневой сторонам горы, инь и ян нераздельны и дополняют друг друга. Жизнь не может быть окрашена лишь в темные цвета, и наоборот; думать иначе — значит про­являть безрассудство

Многие из этих идей восточной философии будут впослед­ствии развиты многими западными философами.





Тестовые задания по философии

Тестовые задания по общепрофессиональной дисциплине

Основы философии

Вариант 1

1. Система взглядов, определяющая отношение человека к миру, дающая ориентиры и регулирующая его поведение:

1)

мировоззрение

2)

наука

3)

культура

2. Первым употребил слово «философ»:

1)

Сократ

2)

Конфуций

3)

Пифагор

3. Учитывает только количественные изменения в мире, и вне их взаимосвязи:

1)

Агностицизм

2)

метафизика

3)

субъективный идеализм

4. Диалектика – это:

1)

Наука о развитии

2)

материалистическое представление о мире

3)

философская школа античности

5. Материализм утверждает, что:

1)

мозг излучает мысль, как печень выделяет желчь

2)

сознание – это свойство высокоорганизованной материи

3)

сознание – это функция духовной субстанции, души

6. Карма – центральное понятие:

1)

Даосизма

2)

Конфуцианства

3)

Буддизма

7. Перевоплощение души в индуизме называется:

1)

Карма

2)

Нирвана

3)

Сансара

8. Утверждал, что борьба – отец всего и всего царь: «Все течет и все меняется!»:

1)

Эпикур

2)

Гераклит

3)

Анаксимандр

9. Платон утверждал, что философ должен изучать:

1)

Мир природы

2)

Мир идей

3)

Самого себя

10. Сократ считал, что главным пороком человека является:

1)

Невежество

2)

Лень

3)

Гордыня

11. Сказал, что Вселенная – четыре стихии: земля, вода, огонь и воздух:

1)

Эпикур

2)

Эмпедокл

3)

Фалес

12. Утверждал, что все состоит из воздуха, разрежающегося и сгущающегося:

1)

Анаксимен

2)

Фалес

3)

Гераклит

13. «Летящая стрела»:

1)

Трактат Гераклита

2)

Поэма Демокрита

3)

название апории Зенона

14. Демокрит:

1)

создал учение об атоме

2)

создал гуморальную теорию

3)

сформулировал основы диалектики

15. Для того чтобы быть добродетельным, нужно (Сократ):

1)

получить соответствующее воспитание

2)

быть человеком верующим

3)

знать, что такое добродетель

16. «Истинный философ должен иметь дело с…» (Платон):

1)

миром природы

2)

миром красоты

3)

миром идей

17. Истинное удовольствие для человека, считал Эпикур, — это:

1)

невозмутимость духа и здоровое тело

2)

чувственное наслаждение

3)

счастье близких людей

18. Иисус Христос родился в:

1)

Вифлееме

2)

Назарете

3)

Иерусалиме

19. В нагорной проповеди Христа изложены:

1)

Символы веры

2)

Христианская мораль

3)

Христианские таинства

20. «О граде Божьем» — работа:

1)

Тертуллиана

2)

Августина

3)

Ф. Аквинского

21. Крестил Христа::

1)

Иоанн

2)

Ной

3)

Давид

22. Антропоцентризм – основная идея:

1)

Средневековья

2)

Возрождения

3)

Античности

23. «Люди-просвещенная машина», — утверждал

1)

Ламетри

2)

Локк

3)

Беркли

24. «Все действительное разумно, все разумное действительно, — утверждал:

1)

Гегель

2)

Фейербах

3)

Маркс

25. «Мера нравственности определяется чувством долга»,-считал:.

1)

Кант

2)

Фейербах

3)

Маркс

26. А.П.Чаадаев

1)

Западник

2)

Славянофил

3)

Евразиец

27. Специфика философских вопросов заключается в том, что они являются…

1)

Вечными

2)

Конкретными

3)

Древними

28. Философское понятие для обозначения всего сущего – это …

1)

Природа

2)

Материя

3)

Бытие

29. Тип мировоззрения, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания – это …

1)

Теоцентризм

2)

Антропоцентризм

3)

Натуроцентризм

30. Предметом этики является

1)

Общество

2)

Человек

3)

Мораль

Вариант№2

1. «Первичной была мировая идея. Из нее все и произошло, в том числе эволюционным путем», — утверждает:

1)

субъективный идеализм

2)

вульгарный материализм

3)

объективный идеализм

2. Рассматривает мир, все явления в развитии и взаимосвязи:

1)

Позитивизм

2)

Диалектика

3)

Скептицизм

3. Упанишады – Веды – священные книги:

1)

Даосизма

2)

Конфуцианства

3)

Буддизма

4. Медитация – это:

1)

Принцип даосизма

2)

Ступень йоги

3)

Религиозный обряд в конфуцианстве

5. Автор даосизма:

1)

Конфуций

2)

Мэн-Цзы

3)

Лао-Цзы

6. Понятие «дао» означает:

1)

Единый закон мироздания

2)

Отношение к действительности (невмешательство)

3)

Цель человеческой жизни

7. Сказал, что «философия освобождает душу от страстей, а медицина – тело от страданий»:

1)

Фалес

2)

Гален

3)

Гиппократ

8. Первым назвал себя философом

1)

Анаксимен

2)

Фалес

3)

Пифагор

9. Сын повивальной бабки говорил, что истине нужно помочь родиться через муки борьбы мнений. Это:

1)

Сократ

2)

Платон

3)

Фалес

10. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», — утверждал

1)

Сократ

2)

Аристотель

3)

Гераклит

11. «Люди видят предметы и не видят идей, они принимают тени за действительный мир»:

1)

Аристотель

2)

Платон

3)

Сократ

12. Создал учение об общих логических понятиях, категориях:

1)

Платон

2)

Сократ

3)

Аристотель

13. Греческое слово «христос» означает:

1)

Мессия

2)

Святой

3)

Пророк

14. Согласно христианскому вероучению, реальностью, определяющей мир, является:

1)

деятельность человека

2)

деятельность Бога

3)

Природа (космос)

15. Коренная черта христианской морали:

1)

Аскетизм

2)

Любовь к человеку

3)

добрые дела

16. Спасение души – высшая форма деятельности человека, утверждает философия:

1)

Средневековья

2)

Возрождения

3)

Античности

17. Привел логическое доказательство существования Бога:

1)

Ф. Аквинский

2)

Ибн-Сина

3)

Н. Кузанский

18. «Я мыслю, следовательно, существую» — это изречение принадлежит:

1)

Р. Декарту

2)

Б. Спинозе

3)

Д. Юму

19. Неотчуждаемые права человека (Д. Локк):

1)

Право на жизнь

2)

Право на религию

3)

Право на образование

20. В основе общественного прогресса лежат естественные, географические, климатические условия:

1)

Монтескье

2)

Локк

3)

Ламетри

21. « Наблюдение, опыт, эксперимент – основа познаний» — изречение:

1)

Р. Декарта

2)

Д. Локка

3)

Ф. Бэкона

22. «Разум – предпосылка всех других характеристик человека»,-утверждают философы

1)

Эпохи Просвещения

2)

Средневековья

3)

Античности

23. «Мера нравственности определяется чувством долга»,-считал:

1)

Кант

2)

Фейербах

3)

Маркс

24. «Все действительное разумно, все разумное действительно, — утверждал:

1)

Гегель

2)

Фейербах

3)

Маркс

25. Предположил принципы «категорического императива»:

1)

Кант

2)

Гегель

3)

Фейербах

26. Автор формулы «Благо – Истина – Красота»:

1)

Толстой

2)

Достоевский

3)

Соловьев

27. Составлением глобальных прогнозов занимается:

1)

информатика

2)

евгеника

3)

футурология

28. На что опирается философия?

1)

На разум и объективные знания

2)

На эмпирические данные

3)

На знания авторитетных источников

29. Конкретный представитель человеческого рода, которому наряду с родовыми чертами, присущи сугубо индивидуальные черты – это …

1)

Индивид

2)

Человек

3)

Лидер

30. Неповторимое своеобразие отдельного человека (внешность, характер, привычки, особенности и т.д.), в противоположность типовым чертам, — это:

1)

индивид

2)

индивидуальность

3)

личность

Вариант№3

1. Кастовая система общества закреплена в:

1)

Индуизме

2)

Буддизме

3)

Кришнаизме

2. Срединный восьмеричный путь к «просветлению» открыл:

1)

Лао-Цзы

2)

Конфуций

3)

Гаутама Будда

3. Инь и Ян в даосизме означают:

1)

Мужское и женское начало в мире

2)

Направление философии Китая

3)

Добродетели

4. «Я знаю только, что ничего не знаю»:

1)

Платон

2)

Аристотель

3)

Сократ

5. «Академия»- школа:

1)

Платона

2)

Сократа

3)

Гераклита

6. «Человек – существо политическое», утверждал:

1)

Платон

2)

Аристотель

3)

Эпикур

7. «Божественный разум – основа природы, познавая природу, человек может познать мудрость Бога», — утверждал:

1)

Ф.Аквинский

2)

Тертуллиан

3)

Августин

8. Иисуса Христа крестил:

1)

Иоанн

2)

Моисей

3)

Авраам

9. Государство является, считал Гоббс:

1)

Инструментом политического господства

2)

Результатом классовой борьбы

3)

Результатом общественного договора

10. Основой мироздания является механика (законы Ньютона).

Это идея:

1)

Нового времени

2)

Возрождения

3)

Средневековья

11. «Разум – предпосылка всех других характеристик человека»,- утверждают философы

1)

Эпохи Просвещения

2)

Средневековье

3)

Античности

12. Развитие русской культуры и философии связано, прежде всего, с

1)

Крещением Руси и ее христианизацией

2)

Освобождением от татаро-монгольского ига

3)

Развитием торговых связей

13. Россия должна вписаться процесс развития европейской культуры, считали:

1)

Славянофилы

2)

Западники

3)

Евразийцы

14. Автор «Слова о законе и благодати»:

1)

Митрополит Илларион

2)

Князь Владимир

3)

Владимир Мономах

15. А.П.Чаадаев:

1)

Западник

2)

Славянофил

3)

Евразиец

16. Л.Н. Толстой был предан анафеме за:

1)

«Рациональную» христианскую философию

2)

Революционную деятельность

3)

Атеизм

17. «Россия поверила в коммунизм как в новую религию», писал:

1)

Бердяев

2)

Соловьев

3)

Киреевский

18. «Народ – результат божественного провидения, объединен принципом соборности», утверждали: .

1)

Славянофилы

2)

Нигилисты

3)

Западники

19. Автор «Идеи ранга»:

1)

Соловьев

2)

Ильин

3)

Толстой

20. «Долг христианина – служить Богу, людям; свобода – условие для этого служения», считал:

1)

Бердяев

2)

Ильин

3)

Франк

21. Автор «Философии жизни»:

1)

Ницше

2)

Фрейд

3)

Адлер

22. Способ реализации бессознательного в социально одобренном поведении называется (Фрейд):

1)

Сублимация

2)

Ассоциация

3)

Навязчивые идеи

23. «Вначале он как верблюд, затем лев и, наконец дитя» (Ф.Ницше). Речь идет:

1)

О библейской притче

2)

О превращении человеческого духа

3)

О судьбе мира

24. «Комплекс неполноценности – это энергетический потенциал, который приходит на смену либидо, — мнение:

1)

Адлера

2)

Юнга

3)

Фромма

25. «Сущность человека – свобода, главное в ней – возможность выбирать, а следовательно, отвечать за свой выбор»:

1)

Марксизм

2)

Психоанализ

3)

Экзистенциализм

26. Ограничение или подавление чувств, желаний, добровольное перенесение физической боли, одиночества – это …

1)

Фетишизм

2)

Анимизм

3)

Аскетизм

27. Все, чем обладает человек, чем он отличается от животных, является…

1)

Генетической предрасположенностью

2)

Результатом его жизни в обществе

3)

Результатом его самообразования

28. Высшая форма (способ) отражения внешнего мира, присуща только человеку – есть …

1)

Чувствительность

2)

Сознание

3)

Раздражимость

29. Идеалисты утверждают, что:

1)

первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало

2)

существуют два независимых и равноправных начала (принципа): материальное и духовное

3)

материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления

30. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:

1)

пропаганда

2)

заблуждение

3)

суждение

Вариант№4

1. Причина всех человеческих бед – вмешательство в естественный ход событий:

1)

Даосизм

2)

Буддизм

3)

Индуизм

2. Идея увей – это:

1)

Невмешательство

2)

Самосовершенствование

3)

Гармония между землей и небом

3. Культ предков, почитание родителей характерно для:

1)

Даосизма

2)

Индуизма

3)

Конфуцианства

4. Автор даосизма:

1)

Конфуций

2)

Мэн-Цзы

3)

Лао-Цзы

5. Сократ утверждал, что человек должен:

1)

Познать природу

2)

Познать суть вещей

3)

Познать самого себя

6. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды», — утверждал:

1)

Сократ

2)

Аристотель

3)

Гераклит

7. Покой и безмятежность, безразличие ко всему – истинная мудрость. Это идеи:

1)

Сократа

2)

Стоиков

3)

Платона

8. Условием «спасения» в христианстве является:

1)

Добрые дела

2)

Аскетизм

3)

Вера в Христа

9. Моисей – пророк, действующее лицо:

1)

Ветхого Завета

2)

Евангелия

3)

Апокалипсиса

10. «Основной критерий истины – достоверность, отчетливость, ясность мышления»- утверждал:

1)

Декарт

2)

Бэкон

3)

Локк

11. С помощью просвещения можно исправить нравы народа и обеспечить прогресс общества. Это идеи эпохи:

1)

Возрождения

2)

Просвещения

3)

Средневековья

12. Я мыслю, следовательно, существую» — это изречение принадлежит:

1)

Р. Декарту

2)

Б. Спинозе

3)

Д. Юму

13. Православная вера даст «цельное зрение ума» — считали:.

1)

Славянофилы

2)

Западники

3)

Евразийцы

14. Автор «Слова о законе и благодати»:

1)

Митрополит Илларион

2)

Князь Владимир

3)

Владимир Мономах

15. Основная ценность национальной жизни (православие):

1)

Соборность

2)

Климат

3)

Производство

16. Что произошло с группой русских писателей и философов в 1922 г.

1)

Их сослали на Соловки

2)

На пароходе отправили в Германию

3)

Арестовали

17. А.С. Хомяков:

1)

Западник

2)

Славянофил

3)

Евразиец

18. Самобытность русской истории определяется своеобразием русской духовной жизни. Таково содержание понятия:

1)

Западники

2)

Евразийцы

3)

Славянофилы

19. Цельность общества основана на общих духовных православных ценностях. Таково содержание понятия:

1)

Гражданское общество

2)

Соборность

3)

Политическая система

20. «Тема свободы, творчества и Бога – главное в философии», утверждал:

1)

Бердяев

2)

Ильин

3)

Франк

21. Эгалитаристы:

1)

Сторонники идеи равенства

2)

Сторонники идеи ранга

3)

Патриоты

22. А.Герцен – продолжатель идей:

1)

Западников

2)

Славянофилов

3)

Марксистов

23. «Пассивному нигилизму должен противостоять сверхчеловек»- считал:

1)

Фрейд

2)

Ницше

3)

Адлер

24. «Толкование сновидений» — работа:

1)

Фрейда

2)

Ницше

3)

Фромма

25. Психологическую основу для детектора лжи создал:

1)

Юнг

2)

Адлер

3)

Фрейд

26. Осознание и оценка человеком своих действий и их результатов – это

1)

Подсознание

2)

Самосознание

3)

Индивидуальность

27. Система знаков, служащая средством познания, хранения продуктов духовной культуры и человеческого общения – это …

1)

Речь

2)

Письмо

3)

Язык

28. Что не относится к формам общественного сознания?

1)

Искусство

2)

Религия

3)

Астрология

29. Высшая познавательная способность, превосходящая по своим возможностям и задачам рассудок – это …

1)

Разум

2)

Ощущения

3)

Интуиция

30. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира называется:

1)

материализм

2)

скептицизм

3)

эмпиризм

Ключ для обработки материалов тестирования по общепрофессиональной дисциплине Основы философии

Номер задания

Правильный ответ

1 вариант

2 вариант

3 вариант

4 вариант

1.

1

3

1

1

2.

3

2

3

1

3.

2

3

1

3

4.

1

2

3

3

5.

2

3

1

3

6.

3

1

2

3

7.

3

3

1

2

8.

3

3

1

3

9.

2

1

3

1

10.

1

3

1

1

11.

2

2

1

2

12.

1

3

1

1

13.

3

1

2

1

14.

1

2

1

1

15.

3

2

1

1

16.

3

1

1

2

17.

1

1

1

2

18.

1

1

1

2

19

2

1

2

2

20.

2

1

3

1

21.

1

3

1

1

22.

2

1

1

1

23.

1

1

2

2

24.

1

1

1

1

25.

1

1

3

1

26.

2

2

3

2

27.

1

3

2

2

28.

3

1

2

3

29.

2

1

1

1

30.

3

2

2

2

Инструкция по проведению тестирования по дисциплине

«Основы философии»

Уважаемые студенты!

Перед вами задания, составленные в виде тестов. Тестовые задания представлены в четырех вариантах, уравновешенных между собой по сложности.

все варианты содержат по 30 тестовых заданий — закрытого типа с выбором одного правильного ответа.

Внимательно прочитайте задания. Порядок выполнения выбираете сами. Перед началом работы с тестовыми заданиями необходимо подписать бланк ответов.

Время тестирования составляет 90 минут, время ответа на одно тестовое задание — 3 минуты. При выполнении заданий впишите в бланк ответов цифры (буквы), которые, по вашему мнению, обозначают правильный ответ. Если вы вписали не тот ответ, то зачеркните неверный ответ и затем впишите цифру (букву) правильного ответа. Если для текста ответа на задание открытого типа недостаточно места в бланке ответов, используйте оборотную сторону бланка, сделав пометку «см. на обороте».

При выполнении заданий разрешается пользоваться черновиками.

Каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл, невыполненные задания оцениваются в 0 баллов. Максимальное количество баллов — 30.

Во время тестирования запрещается разговаривать, ходить по аудитории, пользоваться мобильным телефоном.

Критерии оценок

Количество правильных ответов

Отметка

26-30

5 «Отлично»

21-25

4 «Хорошо»

15-20

3 «Удовлетворительно»

0-14

2 «Неудовлетворительно»

__________________________________________________________

Наименование ОУ

БЛАНК ОТВЕТОВ

Специальность –

Дата тестирования «___» ________ 201_ г.

Дата проверки «___» ___________ 201_ г.

Ф.И.О. студента _______________________

______________________________________

Ф.И.О. проверяющего __________________

______________________________________

Группа _______________________________

Кол – во правильных ответов ____________

Подпись студента ______________________

Кол – во неправильных ответов __________

Вариант № __________

Оценка ______________

Подпись проверяющего _________________

Варианты ответов

Варианты ответов

1

16

2

17

3

18

4

19

5

20

6

21

7

22

8

23

9

24

10

25

11

26

12

27

13

28

14

29

15

30

Всеобщая предопределенность. Даосизм. Удивительная философия

Всеобщая предопределенность. Даосизм

Еще одним известным и влиятельным религиозно-философским учением Древнего Востока был даосизм. Его основатель, современник Конфуция, китайский философ Лао-цзы (Старый Учитель), написал сочинение «Дао дэ цзин» («Книга о пути и добродетели»).

Сам факт нашего появления на Земле, считал он, уже есть проявление нашей несвободы, потому что перед рождением нас никто не спрашивал, хотим мы того или нет. Нам не предоставляли выбора – родиться или не родиться. А если кто-то, допустим, не хотел рождаться? Так, например, для буддиста земная жизнь – это зло, и он предпочел бы не родиться вовсе. Мы появились на свет и, хотим того или нет, должны считаться с фактом нашего существования и подчиняться ему.

Лао-цзы (IV–III вв. до н. э.)

Далее, выбирали ли мы наш пол, наследственность, родителей, социальную среду и историческую эпоху, в которую родились? Совершенно не выбирали. Все это было нам дано безусловно и авторитарно, и, стало быть, опять ни о какой нашей свободе говорить не приходится. А воспитание, которое мы получили с колыбели и которое сформировало нас, сделав такими, какие мы есть, разве выбирали мы его? Нет, оно тоже предложено нам помимо всяких наших желаний. А если мы его не выбирали, значит, и себя самих мы не выбирали, и то, что мы собой представляем, есть результат, совершенно от нас не зависящий. И наконец, влияет ли все перечисленное на жизнь, то есть влияет ли пол, наследственность, среда, эпоха, воспитание и все прочее на человеческий путь? Конечно же влияет и даже определяет его, направляет, формирует. Можно привести еще множество иных факторов, также влияющих на нас. А сумма всех этих факторов и будет той силой, которая ведет нас в определенном направлении и делает нашу жизнь той или иной. Вот и получается, что ни самого себя, ни свой жизненный путь никто не выбирает и не может выбрать, ибо и он сам, и его жизнь предложены ему, как бы заданы ему, и с этой данностью идет каждый по земле, будучи не в силах что-либо изменить. Здесь можно возразить, что человек меняет все же свою жизнь и примеров тому – тьма. Но предположим, кто-то принял решение что-либо изменить. Почему он его принял? В силу каких-то причин и мотивов, то есть в силу чего-то. Но это что-то, значит, было в нем, присутствовало. А откуда оно? Черта характера? Особенность натуры? Склад ума? Но ведь мы только что видели, что и характер, и ум есть заданность и что человек не выбирает их. Значит, если даже он и принял решение что-то изменить, он сделал это в силу своих внутренних особенностей, а они не от него зависят, ибо заданы изначально, стало быть, это решение он принял вовсе не свободно и оно тоже было предопределено, так как вытекает все из той же совокупности заданных факторов. Нам кажется, что мы поступаем свободно, что выбираем нечто и можем что-то изменить, но это иллюзия и самообольщение. Человек и его существование – грандиозная сумма огромного числа обстоятельств, параметров или факторов, которая обусловливает, формирует, задает то русло или колею, в которых движется наша жизнь в строго определенном направлении. Такое воззрение называется фатализмом, но в данном случае не сверхъестественная сила влияет на человеческий путь, а сложение всех естественных сил и обстоятельств ведет жизнь человека в какую-либо сторону. Поэтому такой фатализм называется естественным.

Человек, говорят даосские философы, – это полет стрелы: она движется туда, куда послала ее рука стрелка, и зависит ее движение от степени натяжения тетивы, от сопротивления воздуха, от препятствий на ее пути.

Понятно, что направление ее полета может измениться: подул сильный ветер, пошел дождь, или она во что-нибудь вонзилась, но весь вопрос в том, может ли стрела сама изменить направление своего движения, самостоятельно отклониться в ту или иную сторону, полететь назад или же не лететь вовсе? Так и человеческая жизнь – летит в том направлении, которое задают ей факторы и условия, ее формирующие, внешние параметры и обстоятельства, ее определяющие, и она не может произвольно изменить это направление. Путь жизни, заданный всей суммой внешних сил, называется дао. Этот путь есть у любой вещи, потому что каждый предмет мира и его существование, как и человек, тоже результат всех возможных факторов. И у всего мироздания есть свое дао. Если сложить абсолютно все вещи нашего мира, все силы, в нем действующие, все причины и следствия во всем их грандиозном и необъятном взаимодействии и целостности, то получится единый путь – дао нашего мироздания.

Если жизнь человеческая есть заданность, значит, она известна вся – от начала и до конца: надо всего лишь просчитать все факторы и параметры, из которых она складывается. Мы просто не можем все совершенно учесть, а тем более просчитать, так как никто не может объять необъятное. Оттого нам и кажется, что результат нашей жизни, ее исход не определен, во многом случаен и только будущее окончательно все осветит. На самом же деле все, что будет, вполне известно уже сейчас, но только не нам, подобно тому как ответ задачи помещен в конце учебника, он уже есть, готов, он следует из ее условия, но ученику предстоит решать эту задачу, проходить последовательно все ее этапы, чтобы добраться до него. Ответ всего нашего существования тоже готов, так как вытекает из заданной совокупности исходных и текущих параметров, он помещен в конце книги под названием «Наша жизнь», только неведом нам вследствие нашей неспособности охватить аналитически всю эту совокупность, отчего мы и думаем, что ответа пока вообще нет, и самообольщаемся, будто бы он зависит от наших действий, планов и замыслов. Подкинем монету: может выпасть орел или решка. Нам кажется, что результат совершенно случаен и потому непредсказуем. Но если бы нам были известны первоначальное положение монеты, сила толчка, сообщенного ей, количество ее оборотов в полете, сопротивление воздуха, сила земного тяготения и все прочие условия ее движения, если бы мы могли их учесть и просчитать, то тогда выпадение, допустим, решки было бы событием не случайным, а совершенно закономерным и не внезапным, а вполне ожидаемым и предопределенным.

Естественный фатализм утверждает парадоксальные вещи: получается, что жизнь наша нам совсем не принадлежит, так как она, да и мы сами, – это всего лишь сумма от нас не зависящих факторов и условий. Выходит, что жизнь происходит с нами, для нас и делается нашими вроде бы руками, но в то же время совершенно помимо нас, вне нас и от нас не зависит. Наша собственная жизнь – это театральное представление, которое мы смотрим, как зрители из зала, она происходит с нами, но вместе с тем она – феерия, на которую мы взираем со стороны. И даже если мы сами являемся действующими лицами в этом представлении, то играем по не нами составленному сценарию и не нами избранные роли. Что же остается нам? Спокойно смотреть на происходящее и безучастно дожидаться, чем оно закончится, видеть течение собственной жизни, нисколько не подчиняющееся нам, и не делать бессмысленных попыток что-либо в нем менять. Но что хорошего в таком понимании мира? Чем положителен естественный фатализм? Кажется, ничего и ничем. На самом деле наоборот: ведь если от меня ничего не зависит и я сам – некий заданный набор параметров, сам по себе развивающийся, тогда я нисколько не виноват в своих неудачах и нет никакой моей заслуги в моих успехах. Что бы ни случилось в жизни – хорошее или дурное, я ни при чем, ведь так получилось, так сложилось, само собой сделалось, вне меня и помимо моей воли, ибо жизнь моя мне не принадлежит и сам я в ней ничего не значу и не могу. Также я ни к чему не стремлюсь и ничего не избегаю, потому что и то и другое бесполезно, я не должен никому ничего и, самое главное, самому себе. Свобода от долженствования, от напряжения, от борьбы и погони за чем-то, что наполняет жизнь страданиями, а стало быть, свобода от страданий – вот результат естественного фатализма. Свобода от желаний и стремлений, надежд и отчаяний, проистекающая из бездействия, есть величайшее благо, умиротворяющее человеческую жизнь. Я – результат внешних сил, заданная сущность, порождение всей совокупности условий – сам себе не принадлежу и сам себя не формирую. Напротив, все вышеуказанное делает меня и мою жизнь. Я такой, какой я есть, и другим быть не могу. Такой, какой получился, сложился, оказался. Могу ли я в этом случае кому-нибудь позавидовать: у него лучше, чем у меня? Не могу, потому что он – другой, не такой, как я, и у него иная жизнь. Могу ли я над кем-то посмеяться или презреть кого-то: он хуже меня? Не могу, потому что он другой и у него не такой, как у меня, жизненный путь. Каждый человек задан самому себе мирозданием, каждый идет своей дорогой, играет свою роль, у каждого своя миссия и смысл во Вселенной – и у блистательного могучего монарха, и у жалкого нищего раба. Бесполезно пытаться быть не собой – другим – и занять чужое место и сыграть не свою роль. При таком взгляде и зависть, и гордость совершенно исчезают и никого нельзя оценить по критериям «лучше» – «хуже». Не «лучше», а другой, не «хуже», но только иной. Невозможно сравнить двух людей, как невозможно сравнить, скажем, сосну и березу. Что лучше – сосна или береза? Какая краска хуже – красная или синяя? Какая человеческая жизнь удачлива, а какая достойна презрения? Никакая! О каждой можно сказать только то, что она есть и зачем-то нужна мирозданию. Сосна не сможет стать березой, сколь ни убеждайте ее, что березой быть гораздо лучше, чем сосной. Один человек никогда не станет другим человеком только потому, что они – разные сущности мира. Невозможно ругать одного за то, что он – такой, и невозможно хвалить другого за то, что он не такой, как первый, как невозможно ругать негра за то, что он не китаец, лес – за то, что он не фруктовый сад, пустынную колючку – за то, что она не прекрасный цветок.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Читать книгу целиком

Поделитесь на страничке

notfound.html

Страница, на которую вы пытаетесь перейти, не
доступен по какой-то причине.

Это называется «Ошибка 404 — страница не найдена»

1. Это может быть наша ошибка — в этом случае попробуйте еще раз, нажав
пункт меню слева на этой странице

Щелкните наш главный логотип выше, чтобы перейти на нашу домашнюю страницу

2. Это также может быть связано с ошибкой доступности сервера (очень маловероятно),
или ваше интернет-соединение или настройки. Если у вас есть доступ в Интернет
другими способами (мессенджер, электронная почта, другие веб-сайты и т. д.), то это
не проблема. Если они тоже не работают, исправьте
проблема и попробуйте еще раз. Сам факт того, что вы видите эту страницу, означает
вы подключены к нашему серверу или видите кешированную страницу (ваш браузер
может хранить старые страницы, даже если вы думаете, что они живые
страниц — иногда их нет
3. Если вы не видите меню слева на этой странице, это означает
у вас отключен или ограничен каким-либо образом «JavaScript». пожалуйста, проверьте
ваши настройки

Internet Explorer и последних версий Windows немного пошли
глупо в отношении безопасности, и вам, возможно, придется щелкнуть желтую полосу
в верхней части окна браузера, чтобы разрешить активный контент.

Нашим единственным «Активным содержанием» является меню JavaScript, используемое на этом веб-сайте.Он не представляет угрозы для вашего компьютера, не содержит вредоносных программ или файлов cookie.
любого описания и совершенно безвреден

4. Другие причины, по которым запрашиваемая страница не отображается:

a. Вы используете старую закладку (Избранное
ссылка), и наша страница теперь находится в другом месте. Удалите старую закладку
и добавьте новый на нужную страницу

b. Возможно, вы ошиблись при вводе адреса страницы? Тебе нужно
как «http: //», так и «www. элементы
адрес веб-страницы. Они зависят от характера и случая, поэтому, пожалуйста
чек

c. Вы можете ссылаться на нас с другого веб-сайта
или поисковая система, у которой неверный адрес нашего веб-сайта. Это их
неисправность, но если мы знаем о ней, мы можем попробовать исправить ее

d. Наша домашняя страница находится здесь:
http: // www.china-expats.com/index.htm

Скопируйте и вставьте в адресную строку браузера или щелкните здесь
ссылка:
http://www.china-expats.com/index.htm

5. Наша карта сайта находится здесь:
http://www.china-expats.com/Sitemap.htm
6. Сообщите нам о проблеме, написав нам по электронной почте:
http://www.china-expats.com/Contact.php

Выберите вариант связи с веб-мастером и сообщите нам, в чем проблема.
является. Включите скопированную веб-страницу, на которую вы пытаетесь перейти
из адресной строки вашего браузера

Вы, конечно, не обязаны это делать, но это поможет нам решить
любые ошибки, как для себя, так и для других

Спасибо
China Expats Webmaster

.

Глава 4: Заблуждения как препятствия на пути к пониманию науки | Новый взгляд на преподавание естественных наук: Справочник

, они часто предпочитаются учащимся, потому что кажутся более разумными и, возможно, более полезными для целей учащегося (Mayer, 1987). Эти убеждения могут сохраняться в сознании ученика как подозрения и препятствовать дальнейшему обучению (McDermott, 1991).

Прежде чем принять концепции, которые научное сообщество считает правильными, учащиеся должны противостоять своим собственным убеждениям, а также связанным с ними парадоксам и ограничениям, а затем попытаться восстановить знания, необходимые для понимания представленной научной модели.Этот процесс требует, чтобы учитель:

  • Выявление неправильных представлений учащихся.

  • Предоставьте учащимся форум, на котором они смогут разобраться со своими неправильными представлениями.

  • Помогите студентам восстановить и усвоить свои знания на основе научных моделей.

Эти шаги рассматриваются далее в этой главе.

Пример фактического заблуждения

Учитель географии в начальной школе однажды сообщил всему моему классу, что Гольфстрим — это всего лишь река Миссисипи, плывущая по соленой поверхности Атлантического океана до самой Норвегии.Я должным образом усвоил это и никогда больше не думал об этом. Она оставалась неизученной и неоспоримой в моей голове в течение нескольких десятилетий, пока эта тема не возникла в дискуссии с коллегами, и она поднялась, как какая-то странная глубоководная рыба; Мне стоило только упомянуть об этом, чтобы меня резко крикнули (и я сам, подумав полсекунды). Я был впечатлен ясностью и подробностями, с которыми этот хрупкий «неточность» десятилетиями хранился в моей голове; Бьюсь об заклад, есть и другие, и держу пари, что они есть у всех.Их могут быть целые семьи, скрывающиеся, как латимерия, в коллективных глубинах. Я знаю, что есть двадцать или тридцать из нас, которые либо откопали и взорвали ересь Гольфстрима, либо до сих пор так и несут ее (Blackburn, 1995).

Выявление неправильных представлений

Прежде чем можно будет исправить неправильные представления, их необходимо выявить. Многие исследователи и учителя составили списки часто встречающихся заблуждений (см. Врезку в конце главы).Ряд профессиональных обществ разработали концептуальные тесты, которые позволяют выявить неправильные представления студентов; мы настоятельно рекомендуем вам проконсультироваться с организациями, указанными в Приложении B для получения дополнительной информации. Кроме того, обсуждения в небольших группах и рабочее время являются эффективными форумами для выявления неправильных представлений студентов. Благодаря практике и усилиям учитель может научиться исследовать концептуальные рамки ученика (часто просто слушая), не прибегая к авторитету и не ставя ученика в неловкое положение. Мазур нашел способ помочь студентам проверить свои концептуальные рамки даже в рамках большого формата лекции (см. Врезку в главе 3).Хэйк (1992) использовал вводные лабораторные упражнения, чтобы помочь студентам проверить свои концептуальные основы понимания движения. Задания для сочинения, в которых студентов просят объяснить свои рассуждения, полезны для выявления неправильных представлений студентов. Эти эссе и обсуждения не нужно использовать для выставления оценок, их можно использовать как часть процесса обучения, чтобы узнать, что и как думают ваши ученики.

Заблуждения могут возникать в понимании учащимися научных методов, а также в их организации научных знаний.Например, ученики научного класса часто выражают разочарование из-за того, что эксперимент не сработал. Они не до конца понимают, что эксперименты — это средство проверки идей и гипотез, а не достижения ожидаемого результата. Для ученого эксперимент дает результат, который нужно интерпретировать. В этом смысле каждый эксперимент «работает», но может работать не так, как ожидалось.

Помощь студентам в преодолении их заблуждений

Полезно проанализировать и подумать о возможных заблуждениях, прежде чем преподавать в классе или лаборатории, в которых используется новый

,

Практический тест CAE по чтению и использованию английского языка 2

Вы собираетесь прочитать газетную статью о менеджменте. Для вопросов 31-36 выберите ответ ( A, B, C или D ), который, по вашему мнению, лучше всего подходит в соответствии с текстом.

Недостаточно просто поставить галочку.

Меня спросили, что я думаю об идее «инвестирования в людей». Лучший ответ, который я могу дать, — это то, что я думаю, что то, чего он пытается достичь — в основном установить связь между улучшением бизнеса и сосредоточением внимания на потребностях людей, которые работают в организации, — это здорово.Моя проблема связана с организациями, которые подписываются на него как на способ помочь им «поправиться», когда они не беспокоятся о том, чтобы понять, в чем они вообще ошиблись. Им нужно спросить, какие явные и неявные политики и процедуры у них есть, которые мешают их сотрудникам делать правильные вещи по правильным причинам.

Я уверен, что есть менеджеры, которые не знают ничего лучшего, и полагают, что для управления им просто нужно оказывать давление на своих людей, чтобы они работали.Но люди демонстрируют высокие результаты не потому, что им велят. Они делают это, потому что видят необходимость в этом и делают выбор. Они делают это, потому что связаны с бизнес-целями и видят, как их вклад может помочь в их достижении. Такие менеджеры могут сказать себе, что могут поставить галочку в поле «Мы заботимся о людях». Но просто ставить галочки в квадратах — бесполезно, если это не соответствует действительности.

Я знаю компанию, которая была настолько обеспокоена тем, что ее сотрудники делают «правильные вещи», что ввела ряд показателей для измерения своей эффективности.Все идет нормально. Но одна из целей — совершение успешных торговых звонков — проявилась в метрике «Количество потенциальных клиентов, увиденных за один день». Очевидно, что продавцы сосредоточили свои усилия на переходе из офиса одного клиента в другой, а не на заключении сделок. Вместо того, чтобы сотрудники становились более эффективными, они сосредоточились на том, чтобы поставить галочку в поле. Доброе намерение; плохое мышление.

Другая компания хотела увеличить скорость, с которой она могла вводить новые продукты.Конкуренция подталкивала ее к рынку, и, следовательно, компания теряла долю рынка. Высшее руководство разослало сообщение, чтобы сократить время, затрачиваемое на передачу продуктов клиентам, с объяснением, что они не могут позволить себе задержки. Это была относительно простая задача, особенно с учетом того, что время, потраченное на тестирование продуктов, было сокращено вдвое, чтобы сократить время. В результате новые продукты были представлены быстрее, чем у конкурентов, но вскоре были отвергнуты покупателями из-за низкого качества.Доброе намерение; безрассудная реализация.

Третья компания, которую я знаю, изо всех сил пытается помочь сотрудникам увидеть, что они в некоторой степени контролируют свое будущее. Компания учредила программу под названием «Создание собственного будущего» или что-то в этом роде. Хорошая идея; вовлечь людей в будущее компании. Но вместо того, чтобы мотивировать сотрудников вносить свой вклад, они считали это пустым занятием со стороны высшего руководства, которое в прошлом уделяло мало внимания чему-либо, кроме выполнения работы, чтобы они могли сообщать о больших доходах.Да, программа была большой попыткой «поставить галочку», но это было все, что было в умах людей, для которых она была разработана.

Последний пример — компания, которая внедрила одну из этих программ «Инвестирование в людей», чтобы изменить способ управления компанией. Оценщики бегали как сумасшедшие, помогая менеджерам проверять, как они справляются. Они рассказали менеджерам, как им лучше управлять. И когда программа была завершена, компания смогла заявить, что сделала это — она ​​инвестировала в своих сотрудников, и теперь жизнь налажена.Но менеджеры просто вернулись к своей обычной работе. В конце концов, оценщиков уже не было, и у них были цели, которые нужно поразить.

Все эти примеры иллюстрируют высшее руководство, которое видит необходимость улучшить ситуацию в своей организации, но не понимает, как это сделать. Во-первых, программа, направленная на улучшение ситуации, хороша ровно настолько, насколько хороша способность руководства мотивировать своих сотрудников. А когда сотрудники просто видят в программе упражнение для галочки, это безнадежно.

31 Писатель считает, что претворение в жизнь концепции «инвестирования в людей»
часто приводит к путанице среди людей, которым он призван помочь.
требует больше усилий, чем некоторые организации готовы приложить.
может создать проблемы там, где раньше проблем не было.
— это то, что некоторым организациям не следует пытаться делать.

32 Главный тезис автора во втором абзаце заключается в том, что производительность сотрудников
может быть очень хорошей, даже если менеджмент плохой.
не может быть точно измерен никакими упражнениями по установке галочки.
связано с их знаниями об организации в целом.
не так непредсказуем, как думают некоторые менеджеры.

33 Что пишет писатель о первой описываемой им компании?
Это не очень интересовало измерение эффективности сотрудников.
Цели, поставленные перед персоналом, были нереалистичными.
Он не смог понять реальных потребностей своих сотрудников.
Собранные данные не соответствовали тому, что предполагалось измерить.

34 Что пишет писатель о второй описываемой им компании?
Он превратил то, что должно было быть легкой задачей, в сложную.
Не удалось предвидеть последствия инструкции.
Он неправильно понял, зачем нужен новый подход.
Он отказался учитывать мнение сотрудников.

35 Что автор говорит о программе, представленной третьей компанией, которую он упоминает?
Сотрудники не поверили, что это было введено в их пользу.
Сотрудники считали, что это фактически способ сделать их рабочие места даже более эффективными.
Причина, по которой они были введены, не была реальной причиной ее внедрения.
Это была неподходящая программа для данной организации.

36 Автор говорит, что программа в его последнем примере
была слишком требовательной для менеджеров, чтобы поддерживать ее в долгосрочной перспективе.
рассматривался менеджерами как самостоятельное упражнение.
содержал некоторые странные идеи о том, как менеджеры могли бы улучшить.
заставил менеджеров поверить, что их предыдущие методы были лучше.

Для этого задания: Ответы с пояснениями :: Словарь

.

Запятая, упражнение 1 Ответы // Лаборатория письма Purdue

Ответ: Упражнение с запятой 1

Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Неправильные ответы выделены курсивом.

C Он покинул место происшествия и попытался забыть о том, что это произошло.

3 Нефть, которая легче воды, поднимается на поверхность.

Правило 3. Используйте пару запятых в середине предложения, чтобы выделить предложения, фразы и слова, которые не имеют существенного значения для смысла предложения.Используйте одну запятую перед, чтобы указать начало паузы, и одну в конце, чтобы указать конец паузы.

6 Мадам де Сталь была привлекательной и доброй дамой.

Правило 6: Используйте запятые для разделения двух или более согласованных прилагательных, описывающих одно и то же существительное. Никогда не добавляйте лишнюю запятую между последним прилагательным и самим существительным или используйте запятые с некоординированными прилагательными.

1 Хороший — слово со многими значениями, некоторые из которых противоречат друг другу.

Правило 1: Используйте запятые для разделения независимых предложений, когда к ним присоединяется любое из этих семи координирующих союзов: и, но, для, или, ни, пока, пока.

C Подрядчик засвидетельствовал, что дом был завершен, и что работы были выполнены правильно.

C Некоторые люди отказываются ходить в зоопарк из-за жалости к существам, которым приходится жить в маленьких клетках.

C Грязные такси запрещены в некоторых городах.

5 В шкафу была изношенная одежда, старая обувь и грязные шляпы.

Правило 5: Используйте запятые для разделения трех или более слов, фраз или предложений, написанных последовательно.

C Незваный гость был в темно-синем твидовом костюме.

2 Пережив это испытание, охотник почувствовал облегчение.

Правило 2: Используйте запятые после вводных а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед основным предложением.

3 Я считаю, что ранние романы Марка Твена выдержали испытание временем.

Правило 3. Используйте пару запятых в середине предложения, чтобы выделить предложения, фразы и слова, которые не имеют существенного значения для смысла предложения. Используйте одну запятую перед, чтобы указать начало паузы, и одну в конце, чтобы указать конец паузы.

9 7 декабря 1941 года никогда не забудут.

Правило 9: Используйте запятые для разделения всех географических названий, элементов в датах (кроме месяца и дня), адресов (кроме номера улицы и имени) и заголовков в именах.

7 Поле было достаточно безопасным, не так ли?

Правило 7. Используйте запятую в конце предложения, чтобы разделять контрастирующие элементы координат или обозначать четкую паузу или сдвиг.

9 Написать редактору Atlantic , 8 Arlington Street, Boston, Massachusetts 02116.

Правило 9: Используйте запятые, чтобы выделить все географические названия, элементы в датах (кроме месяца и дня), адреса (кроме номера и названия улицы) и заголовки в именах.

10 Он ответил: «Понятия не имею, что вы имеете в виду».

Правило 10: Используйте запятую для переключения между основной беседой и цитатой.

2 После хорошей стирки и ухода щенок выглядел как новая собака.

Правило 2: Используйте запятые после вводных а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед основным предложением.

2 Из-за того, что они выступают против институтов, заставляющих животных жить в неволе, некоторые люди отказываются ходить в зоопарк.

Правило 2: Используйте запятые после вводных а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед основным предложением.

C Лысые мужчины часто являются наиболее авторитетными в вопросах облысения.

3 Жилеты, которые когда-то были популярны, уже несколько лет вышли из моды.

Правило 3. Используйте пару запятых в середине предложения, чтобы выделить предложения, фразы и слова, которые не имеют существенного значения для смысла предложения.Используйте одну запятую перед, чтобы указать начало паузы, и одну в конце, чтобы указать конец паузы.

2 Как небесная богиня, она регулировала движение небесных тел и контролировала смену времен года.

Правило 2: Используйте запятые после вводных а) предложений, б) фраз или в) слов, стоящих перед основным предложением.

C Надеюсь, что когда-нибудь он научится быть вежливым.

Назад к вопросам
,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *