Концепция власти бихевиористская: 10 Бихевиористская концепция власти » СтудИзба

Содержание

Концепции власти

Концепции власти

11.05.2017 Замечание от Владимира Точилина: Существующие концепции происхождения власти не являются строго научными, скорее — это попытка описать феномен власти, использую тот или иной фактор, на котором авторы концепции власти строили свои гипотезы. Как правило, мы видим описательный подход — «что вижу, о том и пищу, как мне представляется». В своем стремлении как-то объяснить власть — ортодоксальные ученые исходили из психологических особенностей отдельного человека. Это непонимание сущности власти основывается на представлениях о сообществах людей как совокупности отдельных индивидуумов, а не совокупности единиц человечества, имеющих иерархическую структуру отношений.

Люди за свою историю сумели видоизменить многие социальные отношения, но фундаментальные принципы функционирования социальных групп — остались теми же самыми, которые были ими унаследованы от гоминид. Сегодняшний уровень экономического развития создает иллюзию о возможности существования человека независимо от своей единицы виды, но это не так. В действительности — люди, как и тысячи лет назад, могут выжить, лишь существуя в своих единицах человечества, в которых по-прежнему главенствует иерархический инстинкт приматов.

ПОЛИТОЛОГИЯ: Учебное пособие для высших учебных заведений

Автор: КРАЙТЕРМАН В.С.

Природа власти в трактовке различных политологических школ

Власть многолика. Поэтому существуют различные способы объяснения происхождения и природы власти.

Прежде всего, концепции и определения власти зависят от подходов к ней.

Поведенческий подход считает власть особой сущностью, силой, дающей право повелевать окружающими событиями. Носитель власти – особая, «сверхэнергетическая» личность, подчиняющая общество своей воле. Часть приверженцев поведенческого подхода стоит на религиозных (теологических) позициях и рассматривает власть как особый божественный дар.

Поскольку власть – «от Бога», ей присущи такие качества, как справедливость, добропорядочность, ответственность.

Социологический подход рассматривает власть как взаимодействие, по крайней мере, двух сторон – субъекта и объекта власти. М. Вебер определял власть как способность и возможность одного лица в определенных социальных условиях проводить собственную волю вопреки сопротивлению других лиц. В основе власти лежат отношения господства и подчинения. Субъект власти – это тот, кто господствует, влияет на других и добивается поставленных целей. Объект власти – это тот, кто подчиняется, выстраивает своей поведение в зависимости от содержания и направления властного воздействия. Т. Парсонс считал, что в качестве субъекта власти может выступить не только личность, но и группа лиц. Он обратил внимание на то, что власть способна принимать решения и добиваться их выполнения путем мобилизации ресурсов общества на достижение поставленных целей.

В рамках этих двух подходов сформировались основные концепции власти.

***

Поведенческий подход к власти — стал основой формирования теологической, биологической, бихевиористской, психоаналитической и мифологической концепций власти:

1.1. Теологическая концепция власти основана на теории «божественного права» Августина Блаженного. Власть представляется в качестве божественного установления, а её носитель – в роли исполнителя Божьей воли. Поскольку люди по природе своей слабы, греховны и нуждаются в руководстве, Бог дарует им власть, которая гарантирует общественный порядок и обеспечивает продолжение человеческого рода.

1.2. Биологическая концепция власти исходит из того, что человек, в первую очередь, – биологическое существо. Ему генетически присуща агрессивность как инстинкт борьбы против себе подобных. Поэтому власть рассматривается как средство обуздания человеческой агрессии (французским философом М. Марселем), как «воля к самоутверждению» (немецким философом Ф. Ницше) Некоторые поборники биологической концепции рассматривают власть как прерогативу «избранной нации», «расы господ» (А. Гитлер).

1.3. Бихевиористская концепция власти представлена в науке с 1930-х годов. Человек рассматривается бихевиористами как «властолюбивое животное». Каждый индивид стремится к власти. Политика стоит «вне морали»: политический процесс – это столкновение индивидуальных стремлений к власти; в нем побеждает сильнейший. Баланс всеобщего стремления к власти поддерживается политическими институтами. Нарушение этого баланса ведет к социальным кризисам и политическим конфликтам. Изучая мотивацию политического поведения индивида, бихевиористы пришли к выводу, что большинство людей воспринимает политическую реальность в духе иррационального начала (традиций, обычаев, религии, чувств, эмоций).

1.4. Психоаналитическая концепция власти восходит к З. Фрейду, но наибольшее распространение в западной науке она получила с 1950-1960-х годов. Власть рассматривается как способ господства бессознательного над человеческим сознанием. Человеческой психике задается особая установка на подчинение силам, находящимся за пределами её сознания. Такое манипулирование человеческим сознанием подавляет в нем разумные начала и дает простор действию стихийных проявлений, инстинктов – страха, агрессивности, стремления к разрушению. Американский психоаналитик К. Хорни считал, что общественная среда враждебны личности, пугает её, и личность реагирует на этот страх «неврозами» – «неврозом привязанности» (жаждал любви и одобрения), «неврозом власти» (жаждал утверждения себя над окружающими), «неврозом покорности» (склонность подчиняться многостороннему давлению), «неврозом изоляции» (стремление уйти, спрятаться от общества и действительности).

(Бихевиористская и психоаналитическая концепции власти опираются на многочисленные данные практических исследований поведения личности в конкретных политических ситуациях. Исследователям этих направлений удалось изучить причины деструктивного, разрушительного политического поведения личности, мотивы поддержки власти индивидом, найти множество способов влияния и контроля над поведением личности и социальных групп, расширить научные представления о власти).

1.5. Мифологическая концепция власти была обоснована в начале XX в. французским политологом Л. Дюги. Источником власти Л. Дюги считал реальное и естественное превосходство «сильных» над «слабыми» (интеллектуальное, моральное, религиозное, идеологическое). Однако «слабые» («подчиненные») протестуют против власти «сильных». Власть нуждается в законном оправдании (легитимности). С целью оправдания «законности» господства «сильных» над «слабыми» создаются мифы о происхождении власти – миф о «божественном характере власти» (использовался в традиционных обществах Древнего Востока, Античности, Средневековья, поддерживался древними, а позже мировыми религиями) и миф об «общественной воле» (используется в Новое и Новейшее время). Обе гипотезы («власть – от Бога» и «власть – от людей») одинаково недоказуемы и одинаково неопровержимы, а потому – равноправны. Для установления господства одних людей над другими необходимы публичная (общественная) власть и возможность одних людей применять силу в отношении других людей.

***

При всей своей логичности и разнообразии интерпретаций, концепции власти, сложившиеся в рамках поведенческого подхода, не выясняют социальной природы власти, не могут ответить на вопросы: «На кого работает власть?», «Интересы каких социальных групп (классов, слоев общества) выражает власть?»

Социологический подход лёг в основу структурно-функциональной, конфликтологической и дуалистической концепций власти.

***

2.1. Структурно-функциональная концепция власти вытекает из общей теории действия Т. Парсонса. Общество – это структурно расчлененная целостность, в которой каждый элемент выполняет определенные функции. Интеграция элементов общества осуществляется путем социального действия. Одни субъекты выполняют социальные роли управляющих, другие – управляемых. Социальная роль личности соответствует занимаемому ею в обществе положению (социальному статусу) и предполагает определенное, ожидаемое поведение этой личности. Власть выполняет в обществе ряд жизнеобеспечивающих функций: предписывает субъектам выполнять обязанности, налагаемые общественными целями; мобилизует ресурсы общества на достижение общезначимых целей. (Структурно-функциональная концепция власти разрабатывалась также Р. Мертоном, Э. Шилзом и другими западными исследователями).

2.2. Конфликтологическая концепция (теория) власти впервые была разработана К. Марксом. В марксистском варианте эта концепция трактует власть как классовое господство – владычество одного класса над другими, вытекающее из собственности господствующего класса на средства производства. Это экономическое неравенство составляет фундамент всех других форм неравенства в обществе (политического, социального, этнического, регионального, культурного). Власть присутствует везде, где есть неравенство. Власть господствующего класса, подавляя угнетенные социальные слои, использует механизмы не только экономического, но и внеэкономического (государственного) принуждения.

2.2.1. В интерпретации Р. Дарендорфа конфликтологическая концепция власти имеет иной оттенок. В развитом индустриальном обществе ХХ в., считает Р. Дарендорф, конфликт возникает не только между общественными классами, сколько между властвующими и подчиненными вообще. Но этот конфликт может и должен быть признан и урегулирован, поскольку власть одних людей над другими составляет основу социальной стабильности.

2.3. Дуалистическая концепция власти была обоснована французским политологом М. Дюверже. Согласно этой концепции, происхождение власти двойственно (дуально): власть базируется и на прямом принуждении, и на убеждении подчиняющихся в справедливости своего подчинения. Прямое принуждение – это лишь господство. Опора господства на убеждение и авторитет придают ему легитимность и превращают господство во власть. Власть – «двуликий Янус»: с одной стороны, она обеспечивает господство одного социального слоя над другим, с другой стороны – служит инструментом объединения людей для достижения общего блага. В первобытном обществе власть была анонимной и не носила политического характера. Со временем власть индивидуализировалась и персонифицировалась (в лице вождей, правителей, царей, королей), а затем – институировалась (возникли политические институты – государство, политические партии и др.)

Помимо перечисленных концепций власти, существуют и другие.

***

3.1. Так, телеологическая концепция власти (Б. Рассел) считает власть способом достижения поставленных целей. Согласно Б. Расселу, властвует тот, кто способен выдвинуть обдуманную цель, спрограммировать средства её достижения и с помощью этих средств реализовать поставленную цель. Всё, что нас окружает, есть результат достижения известных целей.

3.2. Мобилизационная концепция власти (К. Дойч) видит во власти инструмент мобилизации общественных ресурсов на достижение социально-значимых целей.

Читать полностью: http://all-politologija.ru/knigi/politologiya-uchebnoe-posobie-dlya-vuzov-krajterman/priroda-vlasti-v-traktovke-razlichnix-politologicheskix-shkol

Концепция Роберта Даля (бихевиористская)

Бихевиористская
концепция власти
.

(Чарльз
Мерриам, Гарольд Лассуэл) – поведенческое
понимание власти, согласно которому
властные отношения вытекают из природы
человека, его естественных свойств,
отказываясь от моральных оценок политики.
Человек рассматривался как «властолюбивое
животное», в основе поступков и действий
которого лежит стремление (чаще всего
неосознанное) к власти. Именно стремление
подчинить своей воле других индивидов
выступает в качестве доминирующего
мотива политической активности конкретной
личности.

Лассуэлл
считает, что стремление
к власти
присуще всем людям во все времена, в
любом обществе и социальном слое. Причем
люди
могут и не воспринимать свою или чужую
деятельность как стремление к власти.
Они говорят, что хотят победить в споре,
выиграть игру, сделать карьеру, приобрести
авторитет или «имя», но за всем этим
стоит стремление к власти.

Политическая
система общества, полагал Лассуэлл,
всегда выступает как особая структура,
в которой власть распределена между
всеми ее элементами так, что устанавливается
определенный баланс сил, стремящихся
к власти и достигающих ее. Нарушение
этого баланса в сторону чрезмерной
централизации власти, или, напротив, ее
распыления влечет за собой дисфункцию
и может привести к распаду политической
системы. Тогда задача государственной
власти заключается в сохранении баланса
политических сил.

Лассуэлл
говорит о «рынке власти», описывая все
происходящее там как «игру».Игровая
ситуация заключается в следующем:
побеждает тот, кто выигрывает по правилам,
а стремление нарушить правила, то есть
выиграть незаконно, наказывается.
Правила игры должны исходить от нее
самой, а не навязываться извне. Иными
словами, это должен быть саморегулирующийся
«политический рынок», аналогичный
обычному экономическому рынку. Реальный
рынок власти предстает в трудах
бихевиоралистов как разгул страстей,
недугов, социальных пороков и т.д.
Политический рынок рассматривается
как состязание субъектов власти: кто
кого.В качестве упорядочивающей силы,
стоящей над «политическим рынком»,
выступает государство. Государство как
бы обладает властью до и сверх всякой
власти, является всеобщим условием
процесса распределения и перераспределения
власти в обществе. По существу, это
означает всесилие государства.

Наряду
со многими другими исследователями
Даль рассматривает власть как контроль
за поведением. Далевская «интуитивная
идея власти» — «А имеет власть над
Б настолько, насколько может заставить
Б делать что-то, что Б в ином случае не
стал бы делать» — стала изначальной
основой многих концепций власти. Вслед
за Гоббсом, Даль рассматривает власть
в терминах каузальной связи. «Ближайшим
эквивалентом властного отношения, пишет
он, — является каузальное отношение.
Поэтому утверждение «С имеет власть
над П» можно заменить утверждением
«поведение С является причиной
поведения П». Даль подчеркивает, что
каузальный анализ власти (связанный
с применением правовых норм к конкретным
случаям
)
соответствует нашим желаниям воздействовать
на причины в реальном мире, чтобы добиться
желаемого эффекта. Даль утверждает, что
во властном отношении «существует
хотя бы короткий временной промежуток,
между действиями актора, который
считается осуществляющим власть, и
реакциями респондента». Это требование
«соответствует интуитивному убеждению
в том, что А вряд ли может считаться
обладающим властью над Б до тех пор,
пока за попытками А осуществить власть
не последуют реакции Б». Власть,
считает Даль, это событийная причинная
связь, поэтому «нет действия на
дистанции». «До тех пор, пока между
А и Б нет «соединения», нельзя
говорить о существовании властного
отношения. Таким образом, власть
осуществляется (и существует) только
если субъект власти предпринимает
успешную, намеренную, наблюдаемую
попытку заставить объект делать что-то,
что последний не стал бы делать в ином
случае. Только после этого актор
становится субъектом власти. Если же
потенциал остался нереализованным, то
его нельзя считать властью.

Концепция Бэкрэка и Бэрэтца.

Бэкрэк
и Бэрэтц справедливо указали, что власть
А над Б существует не только тогда, когда
А может заставить Б делать то, что тот
делать не хочет, но также в ситуациях,
когда А может заставить Б не делать то,
что Б хочет делать. Власть поэтому может
осуществляться как в условиях открытого
конфликта при принятии решений, так и
«путем ограничения сферы принятия
решения относительно «безопасными»
проблемами». » Согласно Бэкрэку и
Бэрэтцу, распределение благ и привилегий
между членами общества — доходов,
богатства, социальных статусов, власти
— неравномерно. Это неравенство
поддерживается так называемой
«мобилизацией склонностей»
(mobilization of biases). «Мобилизация склонностей»
представляет собой » совокупность
предопределяющих ценностей, убеждений,
ритуалов и институциональных процедур
(‘правил игры’), которые систематически
и стабильно обеспечивают выгоду
определенных индивидов и групп за счет
других». Главным методом поддержки
«мобилизации склонностей» является
непринятие решений, которое, как и
принятие решений, основывается на
комбинации из четырех составляющих —
силы, влияния, авторитета и власти. В
отличие от других исследователей, Бэкрэк
и Бэрэтц рассматривают власть только
как один из видов успешного контроля,
не относя силу, авторитет, влияние или
манипуляцию к власти. Они подчеркивают,
что власть является главным способом
обеспечения непринятия решений. Власть
определяется ими как форма контроля,
возникающая, «когда: (а) между А и Б
есть конфликт в отношении ценностей
или направления действий; (б) Б подчиняется
желаниям А; и (с) Б делает это, поскольку
опасается, что А лишит его ценности или
ценностей, более значимых, чем те, которые
он будет иметь в результате неповиновения».
Власть не является принадлежностью
субъекта, а представляет собой отношение
между субъектом и объектом: успешное
осуществление власти зависит от
сравнительной значимости конфликтных
ценностей в сознании объекта. Конфликт
интересов или ценностей является
обязательным условием власти поскольку
при наличии у субъекта и объекта общих
целей действия объекта будут добровольными.
Речь идет скорее об авторитете, чем о
власти. Бэкрэк и Бэрэтц считают, что
власть существует и в тех ситуациях,
когда субъект осуществляет ее неосознанно
или где осознанное осуществление власти
вызывает ненамеренные эффекты.

Основные концепции власти — Студопедия

С точки зрения Д.Колы, «власть представляет собой относительно устойчивое, основанное на неравенстве, отношение между людьми, когда командует тот, кто занимает высокое положение[5]».

Мы должны заметить, что каждый исследователь обязательно пытается дать свое определение власти. Поэтому таких определений уже существует больше нескольких сотен. Но мы неслучайно начали с Доминика Колы, ибо он один из немногих формулирует власть не через силу, а пытается найти силу политики все способности обманывать, сеять иллюзии, создавать видимость того, что обеспечивает человеку условия для его выживания и что должно сознаваться не как отход от истины, а как упорство в борьбе за существование. По сути дела, власть является одним из самых загадочных явлений в политике, что объясняется трудностью в его определении. Понятие «власть» очень широко используется не только в политической, но и в юридической, социологической, психологической, исторической науке.

Исходя из естественноисторического эволюционного понимания власти, можно предположить, что она появилась в ходе социогенеза, в процессе которого, посредством образов, обычаев, традиций, законов, иных внешних факторов практической организации целесообразной человеческой социальности, постепенно образовался и закрепился особый механизм регуляции поведения индивидов – власть. Потребность в существовании власти возникает в процессе социальной организации общества, сам процесс организации предполагает образование властных отношений.



Власть в широком смысле, применительно ко всем сферам жизни общества, означает определенную форму социального воздействия, когда субъект власти (индивид, группа) навязывает свою волю объекту (массам) и заставляет насильственными или ненасильственными средствами действовать в своих интересах. Действительно, в общем, и широком смысле власть означает господство одного лица над другим или другими лицами, возможность приказывать. Так, в семье можно наблюдать власть родителей над детьми, в трудовом коллективе власть начальника над подчиненными. Без власти нет государства. Власть – одно из важнейших политических понятий.

Власть существует и как политическая, и как неполитическая. Неполитическая власть – основана исключительно на авторитете. По мнению Н. А. Бердяева, в человеке существует, но серьезно приглушен инстинкт пола и инстинкт власти. И каждый человек может использовать неполитическую власть.

Причиной появления власти является естественное и социальное неравенство (физическое, интеллектуальное, экономическое, имущественное, статусное, образовательное, и т.д.). Историческое понятие «власть» связано с административным управлением греческих городов.

Существует многообразие концепций власти, это объясняется, прежде всего, тем, что она по-прежнему остается до конца не исследованным объектом и поэтому вызывает к себе повышенный интерес.

Российский политолог А.И. Соловьев сгруппировал все подходы в две группы: атрибутивно-реляционные и системные. Атрибутивно-реляционные концепции характеризуют власть как атрибут, который проявляется в отношениях между людьми и с помощью которого одни оказывают определяющее влияние на других. Сущность власти связывается с конкретными свойствами человека. Например, Г. Гегель, К. Маркс, Ф. Ницше, А. Шопенгауэр выделяют волевые свойства человека (волевые концепции) и рассматривают власть как потенциальную способность и возможность навязывать собственную волю другим. Например, М. Вебер определяет власть как отношение, предполагающее согласие обеих сторон – управителя и управляемого в нем участвовать. Он рассматривал власть как действие, направленное по отношению к чему-либо или к кому-либо. Для проявления власти нужно, таким образом, чтобы было два человека или две группы людей – субъект и объект.

Марксистская трактовка власти исходила из парадигмы социального конфликта и рассматривала политическую власть в системе межгрупповых отношений как следствие экономического господства одного класса над другим. С точки зрения представителей «волевых» концепций власть политическая – это способность человека, группы, слоя, класса навязывать обществу и проводить свою волю с помощью правовых и политических норм и специального института – государства. К атрибутивно-реляционным концепциям власти относятся и инструментально-силовые концепции (основоположник Т. Гоббс). Здесь власть отождествляется со средствами ее реализации. Власть – это уже не абстрактное понятие воли, сколько реальное средство принуждения, форма силового воздействия. Т. Гоббс открыл 19 естественных (неизменных и вечных) законов общества, однако они сами по себе к исполнению не обязательны. Действовать они будут только с использованием силы. Непременно нужна сила, способная жестко лимитировать деятельность каждого. Власть и становится властью, когда появляется инструмент силы.

Среди современных теорий данной концепции можно назвать теорию «сопротивления» (Д. Картрайт, Б. Рейвек, К. Леви), теорию «обмена ресурсов» (П. Блау, Д. Хиксон), теорию «раздела зон влияния» (Д. Ронг). В первом случае власть возникает в результате преодоления одним субъектом сопротивления другого, во втором передача ресурсов от одних к другим, кто их лишен, в общем, на власть над ними, в третьем случае, власть появляется вследствие контакта остальных зон, которые находятся под контролем разных субъектов. Поэтому, разли­чаясь в деталях, все теории этого типа представляют власть с точки зрения силы.

К данным концепциям некоторые исследователи (например, М. А. Василенко) относят и бихевиористские концепции власти. Стремление к власти объявляется доминирующей чертой человеческой психики и сознания. Человек видит во власти средство для личного улучшения жизни, приобретения престижа, богатства, другого образа жизни. В тоже время власть – это и самоцель, позволяющая наслаждаться ее обладанием. Все зависит от поведения человека как во власти, так и в обыденной жизни, когда люди постоянно вынуждены реагировать на деятельность власти.

Системное направление концепций власти так же представлено рядом идей. Смысл большинства из них сводится к тому, что здесь власть не связывается с человеком, она выступает как безличное понятие. Например, Т. Парсонс, трактует власть в качестве «обобщенного посредника» в отношениях между людьми, а К. Дойч считает, что власть – это аналог денег в экономической жизни, или «платёжного средства» в политике, которое начинает действовать тогда, когда нет среди людей добровольного согласования своих действий.

Наиболее ярко суть системного подхода выражена в теориях М. Фуко и П. Бурдье. Они требуют идти в понимании власти не от индивидуальных отношений, а от социальной системы. Это способ самоор­ганизации человеческого общества, основанный на целесообразности разделения функций управления и исполнения. Власть обладает конкретными характеристиками: правилами, языком, временем, пространством. Власть не может быть персонифицирована. Не субъект присваивает себе власть, а власть присваивает себе субъекта.

Таким образом, в политической науке сложились следующие концепции власти:

— бихевиористская (Ч. Мерриан, Г. Лассуэлл, Дж. Кетлин): власть – особый тип поведения людей, основанный на возможности изменения их поведения другими субъектами. Человек рассматривается как «властолюбивое животное», в основе поступков и действий которого лежит стремление (часто неосознанное) к власти. Именно желание подчинить своей воле других людей выступает в качестве доминирующего мотива политической активности.

— структурно-функционалистская (Т. Парсонс): власть – это способность мобилизовать общественные ресурсы для достижения целей, признанных самим обществом. Но при этом общество рассматривается как структурно-расчлененная система, в которой каждый элемент выполняет конкретные функции.

— конфликтологическая (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин): власть – это отношения господства и подчинения одного класса другим. Природа такого существа обусловлена экономическим неравенством, местом и ролью класса в экономической системе общества.

— мифологическая (Л. Дюги): власть – это достижение определенных целей, связанных с мифами о власти. С одной стороны, естественное деление людей на «сильных» и «слабых» обусловило право первых на власть. Однако, для придания законности (легитимности) власти те, кто ею обладал, использовали мифы о божественном характере власти или об «общественной воле», воплощенной в институтах власти:

— коммуникативная (Х. Арендт, Ю. Хабермас, Э. Гидденс): власть – важнейший элемент коммуникации современного общества, главное во властных отношениях – поддержание коммуникации между субъектами и объектами власти.

— биологическая (М. Марсель, Ф. Ницше): власть – это механизм обуздания человеческой агрессивности, заложенной в инстинктах человека, как биологического существа.

Современная концепция власти как выражение её многоспекторности. Бихевиористская, реляционная и системная концепции.

ТЕМА:

План

I.
Понятие власти,
ее многоаспектность.

II.
Бихевиористская концепция власти.

III.
Реляционная концепция власти.

IV.
Системная концепция власти.

История политического
властвования – одна из самых интересных.
И как исследователи общества не пытались
разгадать её тайну, политическая власть
до сих пор остаётся общей проблемой
научных исследований, человеческой
мысли, индивидуальной заинтересованности.
В политологии власть, её сущность,
характер имеют важное значение для
понимания природы политики, политической
системы общества, политического процесса,
политического прогресса. Направление
мировой политической науки, целью
которого является исследование власти,
называется кратологией, а учёные, которые
занимаются исследованиями в этой сфере
– кратологами.

Власть, властные
отношения представляют собой необходимый
механизм регулирования жизни общества,
обеспечения его целостности. Власть
является главным элементом, который
связывает всё политическое в обществе
в единую политическую систему и который
определяет содержание понятия «политика».
Если политика находит своё проявление
в руководстве, управлении, организации
и в других явлениях, направленных на
упорядочение жизни общества, то власть
как содержательный составляющий элемент
всем им властна. Не существует политики
без власти и власти без политики. Именно
вокруг власти, выраженных в ней
политических интересов и потребностей
и разворачивается политическая
деятельность. От сущности, содержания,
механизма функционирования власти
зависит характер и направление
политической системы.

Власть (политическая,
государственная) является формой
волеизъявления субъекта власти. В
мировой кратологии существует много
определений власти, и это не случайно,
так как навряд ли найдётся ещё такого
же плана многоаспектная проблема,
значение которой сложно переоценить,
поскольку она затрагивает интересы
каждого. Очень правильно высказался по
этому поводу ещё в середине XVIIвека Томас Гоббс: «Я не сомневаюсь, что
если бы истина, которая гласит, что три
угла треугольника равняются двум углам
квадрата, противоречила бы праву
кого-нибудь на власть или интересам
тех, кто уже обладает властью, то, так
как это было бы во власти тех, чьи интересы
эта истина задела, учение геометрии
если бы не отрицалось, то было бы вытеснено
сожжением книг по геометрии»1.
Гоббс также отмечал, что власть – это
способ достигать блага в будущем, а сама
жизнь – это стремление к власти.

Трактовка власти
как отношения между двумя партнёрами
широко распространена в западной
политологии и философии политики. Она
учитывает то бесспорное положение, что
осуществление власти в любом обществе
опирается на общепринятые или юридически
закреплённые принципы и ценности,
определяющие статус и социальную роль
различных индивидов и их групп в системе
общественных отношений, а также на
организации и учреждения, обладающие
необходимым авторитетом и материальными
средствами для контроля за соблюдением
социальных норм и принципов. Согласно
этому подходу, власть понимается как
возможность или способность одних
индивидов управлять процессом принятия
решений на локальном или национальном
уровне, несмотря на активное или пассивное
сопротивление других индивидов или
социальных групп данного общества. Но
при этом важнейшая для понимания сущности
власти проблема, а именно проблема её
оснований понимается весьма узко и
неполно.

Существуют различные
философские и политические концепции
власти, среди которых – бихевиористская,
реляционистская, инструменталистская,
конфликтная, телеологическая,
структурно-функциональная, марксистская
и другие.

Поскольку категория
«власть» является многозначной и
разноизмеримой, а также фундаментальной
и одной из наиболее важной в
государственно-политической сфере,
рассмотрим содержания некоторых
существующих концепций власти.
Последовательность их изложения
свидетельствует в определённой степени
об исторической последовательности
исследования власти в зарубежной
политологии.

1.2. Биологическая концепция власти

Представители
биологической концепции власти
рассматривают ее как механизм
обуздания человеческой агрессивности,
заложенной
в наиболее фундаментальных инстинктах
человека как биологического существа.
Так, французский политолог М.
Марсель
(1889—1973)
считал, что «власть не есть факт
специфически человеческий, она имеет
предпосылки и корни в биологической
структуре, которая обща нам с животными».
В структуре биологических свойств,
присущих и людям, и животным, агрессия
выступает как инстинкт борьбы, направленной
против представителей той же особи.
Следуя этому положению, Ф.
Ницше
(1844—1900)
утверждал, что власть есть воля и
способность к самоутверждению.
Впоследствии биологические трактовки
власти послужили обоснованием права
одних народов
повелевать другими. Так, А.
Гитлер
(1889—1945)
выдвинул идею, согласно которой волей
и способностью к самоутверждению
обладают исключительно представители
арийской расы — в этом их богоизбранность
и призвание управлять всем миром.

1.3. Бихевиористская концепция власти

Поведенческое
понимание власти более активно стало
разрабатываться в 30-х годах XIX
в. благодаря введению в политическую
науку бихевиоризма. Это событие оказало
заметное влияние на политическую мысль
и было связано с именами американских
ученых Ч.
Мерриама
(1874—1953),
Г.
Лассуэла
(1902—1978)
и английского исследователя Дж.
Кетлина
(1896—1975).
Они выводили властные отношения из
природы человека, его естественных
свойств, отказываясь от моральных оценок
политики. Человек рассматривался как
«властолюбивое животное», в основе
поступков и действий которого лежит
стремление (чаще всего неосознанное) к
власти. Именно стремление подчинить
своей воле других индивидов выступает
в качестве доминирующего мотива
политической активности конкретной
личности. Сам же политический процесс
бихевиористы рассматривали как
столкновение индивидуальных стремлений
к власти, в котором побеждает самый
сильный. Баланс стремлений к власти
политических сил обеспечивается системой
политических институтов. Нарушение
равновесия политических сил приводит
к кризисам и конфликтам в обществе.

Концентрируя
внимание на «наблюдаемом поведении»,
бихевиористы пытались вскрыть одинаковые
и регулярно повторяющиеся реакции в
поведении индивида. Они отметили
недостаточность легальных форм
регулирования поведения со стороны
власти (например, правовых) и стремились
проникнуть глубже в механизм мотивации.
В ходе исследований было обнаружено,
что большинство обывателей воспринимает
политическую реальность в терминах
иррационального начала: традиций,
обычаев, религии, чувств.

1.4. Психоаналитическая концепция власти

Внимание к
бессознательным мотивам политического
поведения обусловило доминирование в
1950—1960-х гг. в рамках поведенческого
подхода психоаналитической концепции
власти. Власть рассматривалась как
способ
господства бессознательного над
человеческим сознанием.
Индивид
подчиняется силам, находящимся вне его
сознания. Это происходит в результате
того, что человеческой психике средствами
скрытого и открытого манипулирования
задается особая установка. Подавляя
рациональные мотивы поведения, манипуляция
обеспечивает доминирование иррационального
в политической деятельности (страха,
агрессивности, стремления к разрушению).
Так, американский психоаналитик Г.
Лассуэл определял власть как средство
компенсации человеческой неполноценности.
Он замечал: «Власть помогает преодолеть
низкое самоуважение». Истоки низкой
самооценки кроются в опыте детства —
детских страхах, конфликтах, зависти,
ревности. Исследуя биографии многих
политических деятелей (М. Лютера, М.
Ганди, В. Вильсона, Ф.Д. Рузвельта), он
приходит к выводу о том, что они страдали
от комплекса неполноценности, который
преодолели благодаря своему стремлению
властвовать над умами людей. Именно Г.
Лассуэл ввел в оборот понятие «властная
личность».

Практическая
ориентация бихевиоризма и психоанализа
на решение конкретных проблем, возникающих
в политической жизни, таких, как, например,
причины деструктивного поведения
личности, обеспечение поддержки власти
со стороны личности, возможности влиять
и контролировать поведение индивида и
групп, расширили представления о власти
и стали значительным вкладом в политическую
науку. Однако при всем многообразии
эмпирических данных о конкретных формах
проявления властной воли содержание
властных отношений оказывалось неясным,
социально и ценностно нейтральным. Даже
с введением в анализ власти моральной,
интеллектуальной и религиозной
составляющих, при сохранении доминирующей
роли антропологического принципа,
«покрывало таинственности» с власти
не было снято.

Бихевиоризм в политической науке

Понятие бихевиоризма

Мы знаем, что современная политическая наука возникла на стыках двух древнейших существующих гуманитарных наук — философии и права. Между тем, еще в 19 веке были предприняты попытки создания социальных науки, изучающих законы развития общества примерно в той же мере, что и естествознание изучает законы природы. Одной из таких попыток и связанас явлением, известным как бихевиоризм.

Замечание 1

Это трудное для произношения на русском языке слов, производное от английского «behavior» означает «поведение».

Если отталкиваться от принципа, по которому наука должна заниматься изучением только непосредственно наблюдаемым. Первыми бихевиористы были психологи, провозгласившие переход от изучения сознания к анализу людского поведения. Бихевиористы-социологи сформировали базис изучения определенного поведения как в юридически оформленных (формальных), так и в не формальных группах. Следующими по очереди были политологи. Инициаторы и последователи данного движения, которое принадлежало в большинстве чикагской школе американской политической науки, представителями которой являлись Ч. Мерриам, Г. Лассуэлл, Л. Уайт и др., они выделяли первоочередность изучения политического поведения в институтах, группировках и в процессе политики в целом. Особое внимание они уделяли анализу не самого государства, скореевласти и процесса ее реализации.

Готовые работы на аналогичную тему

Определение 1

Бихевиоризм в политической науке представляется методологической ориентацией, целью которой является анализ политических явлений при помощи наблюдения за поведением людей и групп, состоящих из них.

Оба понятия — поведение и наблюдение,— которые использованыв этом определении, самостоятельно не имеют нужды в дефинициях. Политическое поведение понимается любое поведение человека — словесное (вербальное) либо невербальное, характеризующее его в образе члена конкретной политической совокупности. Другими словами, изучение политического поведения представляется исследованием политической жизни общества через призму поведения человека.

Под наблюдением необходимо понимать истребование информации разнообразными способами — непосредственными и косвенными. Различается наблюдение естественного и искусственного характера. Естественное наблюдение мы наблюдаем тогда, когда политическое поведение в существующих независимых от нас условиях, к примеру, анализ итогов выборов. Политическое поведение искусственного характера мы может наблюдать, когда изучающий самостоятельно провоцирует интересующее его поведение, наиболее часто путем анкетного исследования, реже — при лабораторном эксперименте.

Следует особо останавливаться на следующих преимуществах, дающих политической науке применение бихевиористских методов.

Во-первых, это выражается в учете психологического образа политики, который раньше вообще не принимался во внимание.

Ч. Мерриам полагал, что основой политической реальности служат индивидуальная человеческая воля и страсти, а особенно — жажда власти, возможности применения силы. Сначала бихевиоризм стремился искать, применять методы исследования, которые позволяют не только оценивать внешнее поведение , а так же его результаты, но и определять психологическое объяснениеданного поведения, другим языком говоря, такие методики, которые могли бы позволить увидеть отношения в сфере сквозь отражение переживаний его участников-людей.

Во-вторых, бихевиоризм всегда характеризовался ориентацией на количественные исследовательские методики. Базисными для любого исследования в политической сфере всегда признавались такие требования, как опора на данные, которые получены в процессе выборочных обследований, контентного анализа и т. д., их строгая системность и обработка математического плана. Классическими трудамибихевиористской политической науки признаны:

  • Г. Лассуэлл «Политика: кто получает что, когда и как» 1936г.:
  • Б. Берелсон, П. Лазарсфельд, У. Макфи«Голосование» 1954г.;
  • П. Лазарсфелд «Выбор народа»;
  • Г. Алмонд и С. Верба «Гражданская культура» 1963г.

Они построены путем обобщения крупнейших массивов данных.

Происхождение и развитие сравнительной политологии

В своем очерке Ч. Мерриам «Современное состояние изучения политики» в 1925г. главным недостатком политологии называл острый дефицит научности. Если подразумевать научностью свойства, которые присущи естественному научному исследованию, то следует признавать, что данный недостаток сохраняется и в настоящее время. Но в какой-то мере он все-таки преодолен, именно это в главной степени заслуга бихевиористов. Бихевиоризм значительно развернул представления о видении политику обычными людьми, об их поведении, когда ста-новятся участниками процесса политики. Но куда более важно именно методологические достижения.

В границах бихевиоризма разработаны базисные методики прикладных политических исследований:

  • статистические исследования активности в политике, в основном это исследования, которые касаются выборов;
  • анкетирование и опросы;
  • 3эксперименты лабораторного типа;
  • применение теории игры при изучении механизма принятия решений в политической сфере.

Бихевиористская политология была основополагающим видом эмпирического— то естьсориентированного на сбор, обработку данных — исследования в политике. Эмпирическая наука занимается описанием реальности, а так же объяснением ее. Противоположным эмпирическому подходу является нормативный,который задается преимущественно вопросами о том, чем должна являться политика, а не тем, чем она является. Нормативистский характер носили множественные построения сторонников традиционного институционализма.

Сама по себе «бихевиористческая революция» не справлялась с новыми задачами, появившимися перед политической наукой после окончания второй мировой войны. В силу своего происхождения бихевиоризм уделил глубокое внимание подданным количественному анализу аспектам политики таким как, выборы, общественное мнению и т. д., в то время как все другое устранилось из видимости исследователей.

ТЕОРИИ ВЛАСТИ — это… Что такое ТЕОРИИ ВЛАСТИ?

— множество подходов к определению сущности власти можно условно разделить на атрибутивно-субстанциональные и реляционные.

Атрибутивно-субстанциональные концепции трактуют власть как атрибут либо как самодостаточный «предмет» или «вещь». В русле этого подхода можно говорить о потенциально-волевых, инструментально-силовых и структурно-функциональных концепциях власти. Потенциально-волевые концепции определяют власть как способность или возможность политического субъекта осуществлять (навязывать) свою волю (И.Фихте, Г.Гегель, К.Маркс, А.Шопенгауэр, М.Вебер). В инструментально-силовых концепциях власть отождествляется со средствами ее реализации (Ч. Мерриам, Д.Кэтлин, Г.Моргентау). В современной политической теории наибольшее распространение получили системная и структурно-функциональная концепции власти (Т.Пирсоне, Д.Истон, М.Крозье и др.).

В рамках системных концепций можно определить три подхода к пониманию власти. Первый — истолковывает власть как свойство или атрибут макросоциальной системы (Т.Парсонс). Второй подход рассматривает власть на уровне конкретных систем — семьи, организации и т.п. (М.Крозье). Третий подход характеризуется тем, что определяет власть как взаимодействие индивидов, действующих в рамках специфической социальной системы (М.Роджерс). Среди представителей системного подхода есть теоретики (К.Дойч, Н.Лумап), трактующие власть как средство социального общения (коммуникации), которое позволяет регулировать групповые конфликты и обеспечивать интеграцию общества. Они видят назначение власти в разрешении постоянно возникающего противоречия между необходимостью порядка в обществе и многообразием интересов членов общества, сопряженных с конфликтами.

Реляционные концепции характеризуют власть как отношение между двумя партнерами, агентами, при котором один из них оказывает определяют влияние на второго. Можно выдели три основных варианта теорий религиозной интерпретации власти: теории «сопротивления», «обмена ресурсами) и «раздела зон влияния».


В теориях «сопротивления» (Д.Картрайт, Дж.Френ Б.Рейвен и др.) исследуются такие властные отношения, в которых субъект власти подавляет сопротивление ( объекта. Соответственно разрабатываются классификации различных степе ней и форм сопротивления. В теории «обмена ресурсами» (П.Блау, Д.Хисон, К. Хайнингс и др.) на первый план выдвигаются ситуации, когда имевшее место неравное распределение ресурсов между участниками социального отношения, и вследствие этого возникает острая потребность в ресурсах у тем, кто их лишен. В этом случае индивиды,) располагающие «дефицитными рецептами», могут трансформировать их излишки во власть, уступая часть ресурсов тем, кто их лишен, в обмен на желаемое поведение. Теории «раздела влияния» (Д. Ронг и др.) предлагают при оценке природы существующих отношений власти принимать во внимании не каждое действие в отдельности, а рассматривать их в совокупности. Подчеркивается момент изменяемости рол лей участников взаимодействий. Если одной ситуации властью обладает один индивид по отношению к другому, то (я трансформацией сферы влияния позиции участников меняются.

К реляционным концепциям некоторые исследователи относят и бихевиористские (поведенческие) концепции власти. Подобно авторам реляционных концепций, бихевиористы исходят из трактовки власти как отношения между людьми, при котором одни властвуют, а другие подчиняются и выполняют решения первых. Но при этом особенность бихевиористского подхода заключается в акцентировании внимания на мотивах поведения людей в борьбе за власть. Стремление к власти объявляется доминирующей чертой человеческой психики и сознания, следовательно, определяющей формой политической активности человека. Власть объявляется исходным пунктом и конечной целью политического действия.

Одну из типичных бихевиористских трактовок власти предлагает Г.Лассуэлл. Он считает, что первоначальные импульсы для возникновения власти дает присущее индивидам стремление (воля) к власти и обладание «политической энергией». Человек видит во власти средство улучшения жизни, приобретения богатства, престижа, свободы, безопасности и т.п. В то же время власть — это и самоцель, позволяющая наслаждаться ее обладанием. Политическая власть складывается из столкновения многообразных воль к власти как баланс, равновесие политических сил.

Для бихевиористов характерно также рассмотрение политических отношений как рынка власти. Правила рыночной торговли: учет спроса и предложения, стремление к выгоде, выравнивание цен и конкуренция продавцов и покупателей — они и только они выступают регуляторами, автоматически (без внешнего принуждения) обеспечивающими функционирование политической системы общества. Политические субъекты активно действуют на рынке власти, пытаясь выгодно использовать имеющиеся у них ресурсы (от природной воли к власти до накопленных запасов, имеющихуже реальный объем), где эти ресурсы и получают общественное признание как таковые.

К классу реляционных концепций власти можно отнести и новейшие постструктуралистские (или неоструктуралистские) концепции «археологии и генеалогии власти» М.Фуко и «поля власти» П.Бурдье. М.Фуко, к примеру, уточняет, что власть это не просто отношение субъектов, а своего рода модальность общения («отношение отношений»). Отношение между субъектами власти объявляется им неперсонифицированным и неовеществленпым, поскольку данные субъекты находятся каждый момент в постоянно изменяющихся энергетических линиях напряжений и соотношения взаимных сил. П.Бурдье вводит понятие «символической власти», обосновывая его как совокупность «капиталов» (экономических, культурных и т.д.), которые распределяются между субъектами власти в соответствии с их позициями в «политическом поле» (социальном пространстве, образуемом и конструируемом самой иерархией властных отношений).

Все приведенные трактовки сущности власти не исключают друг друга, а подчеркивают многомерность, многозначность этого политического феномена.

Политология: словарь-справочник. — М.: Гардарики.
М. А. Василик, М. С. Вершинин и др..
2001.

Что такое когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)? Концепция и преимущества

Если вы страдаете тревожным расстройством или депрессией, даже простейшее занятие, например, поход в школу, на работу или в продуктовый магазин, временами может показаться невыносимым. Но вам не нужно смиряться с тем, чтобы справляться с этим стрессом каждый день. С помощью подхода, называемого когнитивно-поведенческой терапией (КПТ), вы можете лучше контролировать свою ситуацию.

Многие люди, которые сталкиваются с различными диагнозами психического здоровья, считают, что КПТ помогает им справляться со своими страхами, улучшая качество их жизни и функционирования.В отличие от психоанализа, распространенной формы терапии, которая анализирует поведение и модели людей для более глубокого понимания мотиваций и реакций, КПТ использует более проактивный подход, чтобы на самом деле изменить расстройство или негативное мышление.

Что такое когнитивно-поведенческая терапия?

КПТ — это структурированный, ориентированный на действия тип психологического лечения, который был разработан в 1960-х годах доктором Аароном Беком, основателем Института когнитивно-поведенческой терапии им. Бека. В последние годы все большее число клиницистов применяют эту технику, чтобы научить людей «перезагружать» свои мысли и реакции.

Нина Ф. Рифкинд, LCSW, ACS, специалист по тревоге, фобиям и ОКР, а также владелец консультационной службы Wellspring в Нью-Джерси, специализируется на использовании структурированной КПТ. На собственном опыте работы с пациентами она знает, насколько мощной может быть КПТ. «КПТ — это подход, который фокусируется на выявлении и реструктуризации негативных стереотипов мышления и поведения, которые могут вызывать дистресс и увековечивать тревогу и депрессию», — говорит Рифкинд.

Кому следует использовать когнитивно-поведенческую терапию?

На веб-сайте Американской психологической ассоциации говорится, что КПТ может быть эффективной при лечении ряда расстройств, включая депрессию, тревожные расстройства, злоупотребление алкоголем или наркотиками, проблемы во взаимоотношениях и другие серьезные формы психических заболеваний.Рифкинд также отмечает, что КПТ подходит для использования с различными группами населения, включая детей и подростков, используя соответствующий возрасту язык и объяснения. Часто КПТ используется в сочетании с другими подходами к поведенческому здоровью; протокол лечения индивидуален для конкретного диагноза и потребностей человека.

Продолжение статьи ниже

Беспокоитесь, что вы страдаете психическим расстройством?

Пройдите одну из наших 2-минутных викторин по психическому здоровью, чтобы узнать, можете ли вы получить пользу от дальнейшей диагностики и лечения.

Пройти тест на психическое здоровье

Рассмотрение особенностей CBT

«Допустим, у подростка в школе панические атаки. Мы должны сделать все возможное, чтобы помочь ребенку определить мысли, которые вызывают у него или ее физические симптомы паники », — говорит Рифкинд. Когда человек находится в эпицентре панической атаки, адреналин разносится по телу, что мешает ему мыслить ясно и логично. «Возможно, ребенок боится оказаться в ловушке в классе, чувствует головокружение и потливость, а также замечает, что сердце и голова колотятся», — говорит она.

Как только ребенок не попадает в провоцирующую тревогу ситуацию, он может использовать когнитивно-поведенческую терапию как основу, чтобы бросить вызов своему страху попасть в ловушку и показать, что это нерационально. «Как только человек выходит из ситуации, нам нужно бросить вызов катастрофическому мышлению, спросив:« Были ли вы когда-нибудь в ловушке в классе раньше, и если да, случалось ли что-нибудь плохое? »». Ключ в КПТ — противодействовать Катастрофическое мышление со свидетельством прошлого опыта и реалистичными вероятностями, подчеркивает Рифкинд.Она также указывает на то, что поведенческая часть КПТ направлена ​​на устранение избегающего поведения. «Мы постепенно возвращаемся к тому, чего [человек боится], и соединяем их с новыми [более точными] мыслями», — говорит она.

Постановка конкретных целей

Рифкинд говорит, что у нее есть пациенты, которые боятся выходить из дома, боятся пользоваться метро, ​​боятся ночевать, ходить в кино и множество занятий, которых они могут избегать из-за беспокойства. Все эти и многие другие проблемы, связанные с тревогой, могут реагировать и действительно реагируют на КПТ.

Для пациентов с тревожными расстройствами Рифкинд говорит, что обычно она начинает терапевтический процесс с определения индивидуальной цели, которая может заключаться в том, чтобы проехать на большие расстояния по шоссе или посетить крупное общественное мероприятие. Затем она строит иерархию шагов для достижения этой цели, начиная с первого шага, который человек желает попытаться достичь желаемых результатов. Эти шаги составляют «домашнее задание», которое пациентка выполняет в перерывах между сессиями, повторяя каждый шаг в иерархии, пока она не почувствует себя комфортно, переходя к следующему.«Я также даю людям шкалу для оценки уровня их дистресса, когда они начинают сталкиваться с опасной ситуацией», — говорит она. Например, если пациентка боится ехать по шоссе, Рифкинд может попросить ее проехать один съезд и оценить уровень ее дискомфорта. Если оценка равна восьми, пациентка может повторять эту поездку с одним выходом дважды в день, пока уровень бедствия не упадет до двух, после чего она увеличит расстояние на шоссе до двух съездов и сделает то же самое, когда бедствие уровень снова падает.

«Мы развиваем эти шаги с течением времени, поскольку пациентка постепенно теряет чувствительность к страху, пока она не сможет достичь своих целей», — объясняет Рифкинд. Часто проблема, которая заставляет кого-то лечиться, может не отражать весь спектр ее беспокойства. Однако это может быть отправной точкой, и как только пациент справится с этим, КПТ можно адаптировать для решения других проблем с течением времени. Независимо от конкретной рассматриваемой проблемы, инструменты, созданные с помощью КПТ, могут применяться в широком диапазоне обстоятельств, помогая пациентам использовать эти навыки для решения многих ситуаций.«Как только люди начинают видеть, что лечение работает, это укрепляет их уверенность и мотивирует их продвигаться дальше к своим целям», — говорит она.

Чего ожидать от результатов

Использование структурированного лечения, такого как КПТ, для устранения беспокойства и депрессии может помочь ослабить симптомы или даже перейти в ремиссию, подчеркивает Рифкинд. КПТ также учит людей навыкам, которые прослужат им намного дольше, чем лечение. «Поскольку проблемы с психическим здоровьем могут усиливаться и уменьшаться в течение всей жизни, люди будут использовать навыки, полученные с помощью КПТ, чтобы справиться с жизненными стрессами, которые могут вызвать обострение симптомов», — добавляет она.Продолжительность терапии зависит от человека, но многие пациенты проходят лечение один раз в неделю и чувствуют облегчение в течение нескольких недель. Многие также считают, что их проблемы будут под контролем через шесть месяцев или меньше.

Как найти квалифицированного провайдера CBT

Если вы или член вашей семьи нуждаетесь в КПТ, вам нужно найти квалифицированного терапевта в вашем районе. Рифкинд рекомендует найти поставщика, который специализируется на КПТ и имеет опыт лечения конкретных проблем, с которыми вы сталкиваетесь.

Она призывает людей использовать каталоги поставщиков услуг на веб-сайтах уважаемых национальных организаций по охране психического здоровья.Некоторые из них, по ее мнению, включают Американскую ассоциацию тревожности и депрессии, Международную ассоциацию ОКР и Ассоциацию поведенческой и когнитивной терапии. «Когда люди впервые ищут психотерапевта, я обычно предлагаю им записаться на прием к большему количеству людей, чтобы убедиться, что они найдут психотерапевта, который им подходит. Чувство комфорта и возможность общения с терапевтом имеют решающее значение для процесса », — добавляет Рифкинд.

Источники статей

  1. Институт когнитивно-поведенческой терапии Бека.https://beckinstitute.org/. Последний доступ 22 мая 2019 г.
  2. Рифкинд, Нина Ф., LCSW, ACS, Wellspring Counseling. Телефонное интервью 8 марта 2018 г.
  3. «Что такое когнитивно-поведенческая терапия? Руководство по клинической практике лечения посттравматического стрессового расстройства ». Американская психологическая ассоциация. По состоянию на 10 марта 2018 г. https://www.apa.org/ptsd-guideline/patients-and-families/cognitive-behavioral. Последний доступ 22 мая 2019 г.

Последнее обновление: 2 июля 2019 г.

.

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — NHS

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) — это разговорная терапия, которая может помочь вам справиться со своими проблемами, изменив образ вашего мышления и поведения.

Чаще всего используется для лечения тревоги и депрессии, но может быть полезен при других проблемах психического и физического здоровья.

Как работает КПТ

КПТ основана на концепции, согласно которой ваши мысли, чувства, физические ощущения и действия взаимосвязаны, и что негативные мысли и чувства могут заманить вас в порочный круг.

CBT призван помочь вам справиться с огромными проблемами более позитивным образом, разбивая их на более мелкие части.

Вам показано, как изменить эти негативные модели, чтобы улучшить ваше самочувствие.

В отличие от некоторых других методов разговора, КПТ занимается вашими текущими проблемами, а не сосредотачивается на проблемах из вашего прошлого.

Он ищет практические способы ежедневного улучшения вашего душевного состояния.

Использование КПТ

КПТ доказала свою эффективность в лечении ряда различных психических заболеваний.

Помимо депрессии или тревожных расстройств КПТ также может помочь людям с:

КПТ также иногда используется для лечения людей с хроническими заболеваниями, например:

Хотя КПТ не может вылечить физические симптомы этих состояний, это может помочь людям лучше справиться со своими симптомами.

Что происходит во время сеансов КПТ

Если рекомендуется КПТ, вы обычно будете проходить сеанс с терапевтом один раз в неделю или один раз в две недели.

Курс лечения обычно длится от 5 до 20 сеансов, каждый сеанс длится от 30 до 60 минут.

Во время сеансов вы будете работать со своим терапевтом, чтобы разбить свои проблемы на отдельные части, такие как мысли, физические чувства и действия.

Вы и ваш терапевт проанализируете эти области, чтобы выяснить, нереалистичны они или бесполезны, и определить влияние, которое они оказывают друг на друга и на вас.

После этого ваш терапевт сможет помочь вам решить, как изменить бесполезные мысли и поведение.

После того, как вы поймете, что вы можете изменить, ваш терапевт попросит вас практиковать эти изменения в вашей повседневной жизни, и вы обсудите, как вы преуспели на следующей сессии.

Конечная цель терапии — научить вас применять навыки, полученные во время лечения, в повседневной жизни.

Это должно помочь вам справиться с проблемами и остановить их негативное влияние на вашу жизнь, даже после завершения курса лечения.

Плюсы и минусы КПТ

Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ) может быть столь же эффективной, как и лекарство при лечении некоторых проблем психического здоровья, но она может быть не успешной или подходящей для всех.

Некоторые из преимуществ когнитивно-поведенческой терапии включают:

  • она может быть полезна в тех случаях, когда одна медицина не работает
  • ее можно завершить за относительно короткий период времени по сравнению с другими методами разговорной терапии
  • высоко структурированная природа CBT означает, что он может быть предоставлен в различных форматах, в том числе в группах, в книгах и приложениях по саморазвитию (вы можете найти приложения и инструменты для психического здоровья в библиотеке приложений NHS).
  • он учит вас полезным и практическим стратегиям, которые можно использовать в повседневной жизни. жизнь, даже после завершения лечения

Некоторые из недостатков КПТ, которые следует учитывать, включают:

  • вам нужно посвятить себя процессу, чтобы получить от него максимальную пользу — терапевт может помочь и посоветовать вам, но им нужно ваше сотрудничество
  • Посещение регулярных сеансов когнитивно-поведенческой терапии и выполнение любой дополнительной работы между сеансами может отнимать у вас много времени
  • это может не подходить для людей с большим уровнем знаний. комплексные потребности психического здоровья или трудности в обучении, так как для этого требуются структурированные занятия
  • , он включает в себя противостояние вашим эмоциям и тревогам — вы можете испытывать начальные периоды, когда вы беспокоитесь или эмоционально неудобно
  • он фокусируется на способности человека изменить себя (его мысли , чувства и поведение) — это не решает каких-либо более широких проблем в системах или семьях, которые часто оказывают значительное влияние на чье-то здоровье и благополучие

Некоторые критики также утверждают, что, поскольку КПТ решает только текущие проблемы и сосредотачивается на конкретных вопросах, это действительно так. не устранять возможные причины психических расстройств, например, несчастное детство.

Как найти терапевта КПТ

Вы можете пройти психологическую терапию, включая КПТ, в NHS.

Вы можете направить себя напрямую в службу психологической терапии NHS (IAPT) без направления от терапевта.

Или ваш терапевт может направить вас, если хотите.

Если вы можете себе это позволить, вы можете оплатить лечение в частном порядке. Стоимость индивидуальных сеансов терапии варьируется, но обычно она составляет от 40 до 100 фунтов стерлингов за сеанс.

Британская ассоциация поведенческой и когнитивной психотерапии (BABCP) ведет реестр всех аккредитованных терапевтов в Великобритании, а Британское психологическое общество (BPS) имеет справочник дипломированных психологов, некоторые из которых специализируются на КПТ.

Последний раз просмотр СМИ: 5 сентября 2018 г.
Срок сдачи обзора СМИ: 5 сентября 2021 г.

Помогите нам улучшить наш веб-сайт

Если вы закончили то, что делаете, можете ли вы ответить на несколько вопросов о вашем сегодняшнем визите?

Примите участие в нашем опросе

Последняя проверка страницы: 16 июля 2019 г.
Срок следующей проверки: 16 июля 2022 г.

,

§ Название: Концепция безопасности, основанная на поведении (BBS), внедрение STOPTM и улучшения вождения на Независимой гидроэлектростанции Fujairah 1 (IWPP)

Презентация на тему: «§ Название: Концепция безопасности, основанная на поведении (BBS), внедрение STOPTM и улучшения вождения на Независимой гидроэлектростанции Fujairah 1 (IWPP)» — стенограмма презентации:

1

Название: Концепция безопасности, основанная на поведении (BBS), внедрение STOPTM и улучшения вождения на Независимой гидроэлектростанции Fujairah 1 (IWPP) Субъект: Sembcorp Gulf O&M Company Limited Докладчик: Салим Ахмед, менеджер EHS

2

BBS — Концепция пирамиды несчастных случаев Генриха (1931)
Генрих опубликовал свою книгу «Предотвращение несчастных случаев на производстве, научный подход» в 1931 году.Один эмпирический вывод из его книги стал известен как закон Генриха: на рабочем месте на каждое происшествие, повлекшее серьезную травму, приходится 29 несчастных случаев с незначительными травмами и 300 несчастных случаев, не вызывающих травм. Продолжение …

3

BBS — Концепция Фрэнк Э. Берд (1969)
Вдохновленный работой Генриха, он провел 4000 часов конфиденциальных собеседований с руководителями по поводу происшествий, которые при несколько иных обстоятельствах могли привести к травмам или материальному ущербу.Заключение на основе этих интервью показало, что 600 инцидентов привели к одной крупной аварии. Продолжение …

4

BBS — The Concept Domino Theory
По словам Генриха, аварии можно избежать, удалив средний (небезопасный акт) домино. Эта теория заложила основу для мер по предотвращению несчастных случаев, направленных на предотвращение небезопасных действий или небезопасных условий. Первое обновление теории домино было представлено Bird & Loftus.В этом обновлении представлены две новые концепции; Влияние управленческой ошибки. Потеря, в результате аварии может быть производственная потеря, материальный ущерб или убыток другого актива, а также травмы ……………………… … продолжение

BBS- The Concept Domino Theory

5

BBS — Концепция Международного института по контролю за потерями или модель ILCI
Модель домино была отмечена как одномерная последовательность событий. Несчастные случаи обычно имеют многофакторный характер и приводят к относительно длительной последовательности изменений и ошибок.Это привело к принципу множественной причинности.

BBS- The Concept International loss Control Institute or ILCI model

6

BBS — Концепция Теория множественных причин
Эта теория утверждает, что для каждой аварии может быть множество поверхностных и коренных причин. Эти факторы могут включать: Фактор окружающей среды: Опасные условия, такие как неправильная охрана, неисправное оборудование, инструменты и т. Д. Поведенческий фактор: например, неправильное отношение, отсутствие знаний / навыков, неадекватное физическое и психическое состояние и т. Д. (Важно понимать, что являются первопричинами этих поведенческих факторов.Руководство может иметь большое влияние на эти факторы)

7

BBS — Концепт Conoco Phillips Marine (2003)
Компания Conoco провела аналогичное исследование в 2003 году, продемонстрировав большую разницу в соотношении серьезных аварий и опасных ситуаций.

8

BBS — Концепция Традиционные подходы к безопасности Есть много способов улучшить культуру безопасности, например: 1- Применение большего количества процедурных средств контроля 2- Посредством эффективной программы надзора и обучения 3- Усиление надзора / мониторинга / инспекций EHS на объекте 4- Обсуждение вопросов, связанных с безопасностью на различных форумах, таких как заседания комитетов по ОСЗТ, обзоры руководства и т. д.5- Изучать и анализировать отчеты об инцидентах, чтобы проверить, адекватны ли существующие меры контроля 6- И т. Д.

9

BBS — Концептуальные ограничения традиционных подходов к обеспечению безопасности
Большинство из этих подходов: 1- Управляемый менеджментом 2- Сосредоточение внимания на стратегиях реагирования, таких как просмотр отчетов / статистических данных об инцидентах, т.е. помочь снизить риски на рабочем месте 4- На основе соблюдения / сосредоточить внимание на ответственности

10

BBS — Концепция безопасности, основанная на поведении (BBS)
Безопасность на основе поведения (BBS) — это: 1- Упреждающий подход 2- Стремление к увеличению / усилению позитивного поведения, связанного с безопасностью 3- Помощь в снижении рискованного поведения и сокращении травм. : Люди несут ответственность за безопасность своих коллег в дополнение к себе.Это не замена уже существующей комплексной программы по охране труда и технике безопасности; это дополнительный инструмент, который усилит эффект уже существующих практик и позволит создать объективную систему измерения.

11

Запуск BBS-STOPTM на F1 Fujairah 1 IWPP в партнерстве с DuPont запустил первую программу безопасности на основе поведения (BBS) STOP ™ в течение первой недели мая 2015 года. Команда менеджеров F1 выступила с инициативой улучшения культуры безопасности в организации посредством реализации Программы наблюдения за обучением по технике безопасности (STOPTM), которая является одной из программ, охраняемых торговой маркой DuPont.

.

clearaudio electronic GmbH — концепция, лучшая концепция, характеристики, отмеченная наградами технология, What

За гладким, современным внешним видом скрывается уникальный уровень технической изысканности Clearaudio.

Корпус концепта тщательно изготовлен из древесного волокна средней плотности (или, по желанию, из массива дерева, полученного формованием под давлением), с выбором продуманной отделки поверхности. Верхний слой корпуса состоит из специального высокотехнологичного сатинированного пластика, предназначенного для минимизации нежелательного резонанса.

Двигатель постоянного тока питается от внешнего источника питания со стабилизированным напряжением и полностью отделен от корпуса проигрывателя, чтобы исключить механические помехи.

Концептуальный тонарм оснащен магнитным подшипником без трения, обеспечивающим чрезвычайно низкий уровень искажений и превосходные характеристики. Пакет укомплектован высококачественным картриджем Concept MM или концептуальным MC (Возможна модернизация).

Инновационный, высокопроизводительный, удобный и доступный.Вот что мы называем непревзойденной концепцией.

Общий вес

Прибл. 7,5 кг / дерево: 7,9 кг (включая двигатель, тонарм и картридж)

Размеры

Ширина
16,54 дюймов
Глубина
13.78 дюймов
Высота
4.92 дюймов

Диапазон скоростей

33 ⅓, 45 и 78 об / мин

Материал / цвет

дерево средней плотности:
черный / серебристый или черный / черный

массив дерева, штампованный под давлением:
черный / дерево или черный / темное дерево

Комбинация пакетов

Картридж

: опция для Concept MM, Concept MC, Essence MC

Тонарм: опция для Concept или Satisfy Kardan

Возможно обновление картриджа / тонарма

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *