Креативный подход это: что это означает? Что такое креативность? Ответ здесь!
что это означает? Что такое креативность? Ответ здесь!
Содержание:
Определение креативности
Происхождение понятия
Особенности
Механика работы креативного ума
Препятствия развитию креативного мышления
Почему это важно
Как научиться креативно мыслить
Что такое креативность?
Итак, креативности можно дать много разных определений, на протяжении десятилетий психологи и исследователи разума ведут споры на эту тему.
Однако если заглянуть в суть, то креативность это способность находить новые решения известным проблемам.
По-русски говоря это смекалка.
Это краткое и емкое определение передает всю суть и также ту роль, которая играет креативность в жизни человека. Она необходима для того чтобы выйти за рамки шаблонов и создать какой-то новый вариант, открыть новый путь.
Теперь более емкое определение:
Креативность это свойство ума, которое присуще каждому человеку, но в процессе воспитания и развития, у большинства людей эти способности находится в неактивном состоянии.
Неизмеримая величина, с английского переводится как творческие способности и возможности человека. Проявляется во всех аспектах повседневной деятельности, начиная от каких-то изобретений, выхода из сложных ситуаций, бизнеса, творчества, успеха в жизни и в карьере и заканчивая отношениями.
В современном обществе, наряду с качественным образованием, востребованы люди с креативным и творческим складом ума, которые способны выходить за рамки привычных решений.
Соответственно развитие в себе способности нестандартно мыслить, неминуемо приводит к улучшению качества жизни, карьерному росту, к освоению новых профессиональных областей, для бизнеса и успеха в жизни креативность необходимое условие.
Креативный человек имеет ряд преимуществ, он более интересен, может находить решения сложных вопросов, неординарные способы и подходы к достижению целей.
Особенно это может проявляться в бизнесе и маркетинге, там где много конкуренции и схожести между различными конкурентами, нахождение альтернативных решений и нетривиальных подходов, дает возможность вырваться вперед и опередить других.
Читайте также:
Развитие креативности и творческих способностей
Откуда произошло это понятие
Всегда проводилось много различных исследований на проверку IQ, на этот счёт существует множество различных тестов и методик и результаты измеряются в баллах.
И, казалось бы, что у тех, кто обладает самый высоким уровнем интеллекта, и самый высокий шанс достичь успеха в жизни.
Однако это не так.
Благодаря исследованиям было выявлено, что успех в жизни, решение сложных задач, нахождение новых идей, слабо связано с высоким интеллектом, то есть высокий IQ не гарантирует успеха.
Также и получалось в жизни, люди у которых был высокий уровень интеллекта не всегда добивались успеха, однако люди с более низким уровнем интеллекта достигали гораздо большего успеха.
Вот тогда-то исследователи и создали такое понятие как креативность.
Приведу один пример.
Однажды, произошел такой случай, который наглядно демонстрирует силу креативного мышления.
Компания по производству кетчупов решила увеличить доходы. Стандартным решением в такой ситуации было увеличить рекламные расходы, что, по мнению аналитиков, привело бы к росту доходности на 4-5%. Это совершенно немного и такой рост был далек от тех задач, которые стояли перед компанией.
Совет директоров, что называется, занялся мозговым штурмом, они искали решения, но не могли ничего придумать нового.
Однако один инженер предложил на первый взгляд простое, но по сути гениальное решение.
Его предложением было просто увеличить размер отверстия на бутылке.
Логика была проста, чем больше выходное отверстие, тем больше кетчупа будет тратиться людьми, тем быстрее кетчуп закончится, а человек пойдёт в магазин, покупать новый.
Это решение не требовало увеличение рекламных расходов, но применив его на практике, они получи рост выручки до 40% .
Это и есть один из примеров креативного подхода, когда мы отходим от стандартных и шаблонных вариантов и находим то, что просто и гениально одновременно.
Особенности креативного мышления
Можно развивать в себе.
Здесь вся соль в нейронных связях. Приведу простой пример.
Если мы начинаем активно пользоваться калькулятором, решая с его помощью любые арифметические задачки, которые нам попадаются.То постепенно можно заметить, что способность разума решать простые арифметические задачи значительно снижается.
Такое можно наблюдать у иностранных студентов, различных европейских вузов, где использование калькуляторов даже на экзаменах является нормой.
В этом случае происходит такая ситуация:
Разум всегда находится в режиме экономии и когда он видит, что какая-то способность практически не используется, то он начинает сокращать ресурсы в этом направлении. И нейронные связи, отвечающие за эту способность постепенно затухают.
То же самое происходит и с креативным мышлением, если мы по жизни никак его не развивали и никак не пытались его применять в решении задач стоящих перед нами. То естественно предположить, что нейронные связи у нас, отвечающие за этот тип мышления очень слабые.
Творчество и креативность не одно и тоже. Хотя в целом они похожи.
Творческие процессы целиком завязаны на вдохновение автора, когда же человек начинает креативно мыслить, то он преследует определенные результаты. Его мышления является продуктивным и прагматичным. Оно мало имеет общего с вдохновением.
Развивается в любом возрасте, как говорится, учиться никогда не поздно.
И этому есть ряд примеров:
Механика работы креативного ума
Можно сказать, что есть традиционные и нетрадиционные способы решения проблемы. Люди, которые мыслите традиционно, они начинают вспоминать свой опыт, то чему их учили, то так как обычно поступают другие люди. И основываясь на этих данных, они находят ответ на вопрос, который им нужно разрешить.
Однако. Это не единственный вариант мышления. Можно мыслить более продуктивно.
Креативные умы, решают проблему иначе. Они анализируют ситуацию и смотрят какие могут быть применены для решения проблемы методики и подходы, какими разнообразными способами можно прийти к результату. Также то, как можно иначе сформулировать вопрос, такой подход позволяет найти большее количество вариантов.
Креативно мыслящий человек не концентрирует свое внимание на шаблонных методах, он генерирует множество идей, он создает множество альтернативных решений, и способов найти ответ. В общем целый арсенал идей.
На этот счёт есть одна история.
Однажды у Эйнштейна спросили, чем он отличается от обычного человека.
Он дал интересный ответ, что если человеку дать задание найти иголку в стоге стена, то он, найдя иголку, успокоится. А Эйнштейн же напротив, продолжит искать, пока не найдет все возможные иголки.
Вот здесь налицо разница в подходах мышления.
Эта короткая история, учит нас то, как надо мыслить. Недостаточно найти только один вариант, только одну иголку, нужно отыскать все возможные варианты, все иголки какие только могут быть.
Вот очевидная разница между умом гения и обычным человеком.
Развить в себе креативное мышление это простой способ улучшить свою жизнь.
В интернете можно встретить предложения, типа: заработай без вложений. Но на проверку, все эти предложения оказываются пустыми обещаниями и обманом. Развивать же мышление можно не вкладывая денег. Достаточно просто поработать над собою.
Читайте по теме:
Как стать думающим человеком
В этом плане можно вспомнить фильм «Области тьмы».
Там главный герой получил таблетки, которые активизировали работу и благодаря этому он смог изменить свою жизнь, зарабатывать больше и у него появилось много всяких приключений в жизни. Довольно интересный фильм при случае обязательно посмотрите.
Препятствия на пути развития креативного мышления у человека.
Если будет судить рыбу по ее способности лазить по деревьям, то она всю жизнь проживет с верою свою глупость
Альберт Эйнштейн
Желание быть таким как все, не выделяться, быть похожим на других.
Такой подход формирует шаблонное восприятие и нейронные связи, отвечающие за создание новых вариантов отличных от тех которые уже существует, слабеют. Это проблема идет из детства, когда детей учат быть как все.
Или когда идеи ребенка были вытеснены сверстниками или отвергнуты родителями. Поэтому никто не хочет быть белой вороной, особо выделяется среди других и здесь появляется желание быть похожим на остальных.
Цензура. Внутренняя критика своих идей.
В этом случае человек
Креативность – что это такое. Упражнения для развития креативности
Креативность – это одно из самых востребованных качеств личности в современном мире. Наличие этого качества приветствуется у молодых специалистов, с ним связывают надежды на успех и карьеру. Креативность требуется и в бизнесе, и в учебе, и в любой сфере профессиональной деятельности.
Однако, постоянно оперируя этим понятием, люди часто смутно понимают его значение, зная только, что креативность как-то связана с творчеством. Давайте разберемся в этом явлении и в возможностях его развития.
Креативность с точки зрения психологии
Явление это психическое, и психология давно и успешно его изучает. Начнем с того, что понятие «креативность» дословно можно перевести несколько корявым русским словом «творческость». Но креативность, хоть и связана с творчеством, не является его синонимом.
Под творчеством обычно понимают особый вид активности, направленной на создание чего-либо нового: новых вещей, идей, способов деятельности и т. д. Термин «креативность» ввел известный психолог, исследователь творчества Дж. Гилфорд в 50-х годах XX века. Он объединил под этим понятием качества личности, обеспечивающие человеку возможность создавать новое, оригинальное, нестандартное.
Креативность и творчество: в чем их различие
Если говорить кратко, то творчество – это особый вид деятельности, а креативность – способность к этой деятельности. Причем не только некий внутренний потенциал и готовность творить, но и совокупность психических качеств, обеспечивающих внешнюю активность, целеустремленность, решительность, потребность в креативной деятельности.
Поэтому далеко не всех людей, обладающих высоким творческим потенциалом, можно отнести к креативам, а только тех, кто достаточно активен, чтобы воплощать свои идеи в жизнь, организовывать и вести проекты, отстаивать свою точку зрения.
Креативность включает в себя не только качества личности, связанные непосредственно с творческим процессом, но и такие особенности, которые обеспечивают человеку высокий уровень активности: уверенность в себе, высокую самооценку и позитивный настрой.
Креативность и интеллект
Интеллект долгое время считался (да и сейчас считается) важнейшим качеством профессионала. Как способность к умственной деятельности, он необходим в любой сфере, но его недостаточно для успеха и тем более для творчества. Довольно долго коэффициент интеллекта – IQ – был определяющим фактором при приеме на работу специалиста. Иметь высокий IQ было престижно, и это открывало перед человеком широкие возможности.
Но к 50-м годам прошлого века стало ясно, что в тех сферах, которые требуют творческого подхода, специалисты-интеллектуалы далеко не всегда эффективны. Психологи Дж. Гилфорд и Э. Торренс (США) провели масштабные многолетние исследования, которые продемонстрировали, что, оказывается, способность к творчеству напрямую не связана с уровнем интеллекта. И нередко люди с высоким IQ (более 150 %) оказывались слишком рациональны для творчества, слишком прагматичны, расчетливы и… логичны. Но и низкий уровень интеллекта — менее 100 % — тоже не способствовал креативности.
Чтобы установить критерии креативности и связь этого качества с интеллектом, Дж. Гилфорд и Э. Торренс разработали специальные тесты, определяющие уровень творческой активности, и ввели понятие «коэффициента креативности» (Cr), аналогичного IQ. Как показали исследования, в которых принимали участие более 150 тыс. человек, наиболее оптимальным для творчества является уровень интеллекта чуть выше среднего. Но обязательное условие креативности – склонность человека к особому типу мышления, которое Дж. Гилфорд назвал дивергентным – разнонаправленным.
Структура креативности
Как и любая другая способность, креативность представляет собой совокупность качеств личности. Можно выделить три группы индивидуально-психологических особенностей, которые обеспечивают успех в творческой деятельности: когнитивные, эмоциональные и волевые.
Когнитивный компонент
Cognito с латинского переводится как «познание», а когнитивные способности связаны с развитием познавательных процессов, которые в структуре креативности занимают основное место. К ним в первую очередь относится особый тип мышления, характерный для творческих людей.
Творческое мышление
Дж. Гилфорд называл мышление, лежащее в основе творческих способностей, дивергентным (направленным в разные стороны), Э. де Боно – латеральным (боковым) или нешаблонным, Т. Бьюзен – радиантным. Несмотря на различие терминов, суть этого типа мышления одна – оно нелинейное, в отличие от однонаправленного, строгого и упорядоченного логического.
Творческое мышление отличается также рядом особенностей, которые позволяют обладающим им людям принимать нестандартные решения и рождать оригинальные идеи.
- Оригинальность – не просто способность находить новые решения и создавать новые образы, но и потребность в этом, а также спонтанность нестандартного мышления.
- Дивергентность – умение видеть разные варианты развития событий и пути решения задач.
- Гибкость – способность переключаться с одной проблемы на другую, искать ответы в разных областях знания, тем самым делая мыслительный процесс более эффективным.
- Быстрота – высокая скорость мышления и психических реакций в целом.
- Ассоциативность – способность создавать связи-ассоциации между различными блоками информации и сферами знаний, включать в мыслительный процесс неожиданно возникающие образы и идеи.
- Образность – преобладание и развитость образного мышления; в творчестве доминируют не логические понятия, а образы, именно в такой форме возникают новые идеи.
Сочетание этих качеств создает совершенно особый тип мышления, который присущ креативам. Оно кажется странным, нелогичным, но эффективно, когда стоит сложная проблема, требующая творческого подхода. Именно поэтому творческие люди часто затрудняются в решении тестовых заданий на уровень интеллекта, так как эти задания предполагают одно, единственно верное решения. А креатив видит несколько вариантов решения и сталкивается с проблемой выбора.
Воображение
Другим важным познавательным процессом в структуре когнитивного компонента творческих способностей является воображение. Как процесс создания новых образов, оно считается основой творчества, его внутренним ядром. Воображение позволяет человеку комбинировать элементы своего опыта, создавая совершенно новые конструкции, наделенные оригинальными свойствами и качествами. Ни один вид творческой деятельности невозможен без хорошо развитого воображения.
Восприятие, внимание и память
Другие познавательные процессы также играют важную роль, потому что они обеспечивают получение и сохранение информации – необходимого материала для творчества. Можно говорить даже об особом типе творческого восприятия, которое позволяет креативу видеть в окружающем мире то, что не замечают люди с низким уровнем креативности.
В психологии есть такое понятие, как сензитивность, то есть чувствительность к внешним раздражителям или воздействиям. Высокий уровень сензитивности является частью творческих способностей. Креативы способны почувствовать мельчайшие изменения в окружающем мире – они видят множество оттенков цвета, слышат нюансы звуков, замечают смену настроения окружающих людей. Творческие люди открыты любому новому знанию, поступающему из внешнего мира или рожденному собственным мышлением. Такая чувствительность во многом врожденная и связана с особенностями процессов высшей нервной деятельности. Но при желании сензитивность можно развить, если знать, что и как развивать.
Эмоциональный компонент
Творческие способности не ограничиваются познавательной сферой. Креативность – это не только творческое мышление, особое восприятие мира и развитое воображение. Когнитивные процессы создают потенциал, возможность для творчества, а вот добьется ли человек успеха в каком-то виде творческой деятельности, во многом зависит от его эмоциональных и волевых качеств.
С точки зрения эмоциональной сферы творческих людей отличают следующие индивидуальные особенности:
- высокий эмоциональный тонус и позитивный настрой;
- яркость и сила эмоций, что позволяет говорить о креативах как о людях с горящими сердцами;
- принятие мира и себя в этом мире, что в свою очередь обуславливает высокую самооценку;
- способность использовать творческую деятельность как «лекарство» от плохого настроения, хандры и упадка сил;
- активная жизненная позиция, непримиримость в отстаивании своей точки зрения, упорство и даже упрямство.
Сильные эмоции поддерживают высокий уровень активности творческих личностей, позволяют им выделяться на фоне толпы, делают их жизнь яркой, живой, разнообразной. Но с другой стороны, постоянная высокая активность и накал эмоций создают опасность «выгорания», перегрузки нервной системы и своеобразного отката, который нередко выражается в апатии и даже депрессии. Такое, увы, случается с творческими личностями, если они не владеют методами релаксации, снятия эмоционального напряжения.
Очень важно и развитие волевых качеств, которые играют значительную роль в регуляции творческой активности.
Волевой компонент
Волевые качества личности в структуре креативности выполняю две функции: побуждающую и тормозящую. Побуждающая проявляется в поддержании активности, которая необходима для реализации творческого замысла. Недостаточно найти оригинальное решение, нужно его еще воплотить в жизнь.
Какой бы «шедевральной» ни была задумка художника или скульптора, она станет произведением искусства только в результате упорной работы творца. Гениальная книга рождается в голове, но она станет доступна читателям только после многих дней и ночей напряженной работы, после того, как писатель докажет издателю необходимость публикации своего шедевра и книга будет отредактирована, сверстана, а тираж отпечатан. Как бы ни было важно изобретение, оно не станет реальностью и не будет доступно людям, если ученый или конструктор не приложит к этому усилий.
Никто никогда не узнает, сколько великих изобретений и гениальных произведений искусства так и остались «на диване», не став реальностью, потому что их творец был для этого слишком ленив.
Вот для активизации продуктивной деятельности, направленной на реализацию замысла, и необходимы волевые качества:
- самостоятельность;
- инициативность;
- решительность;
- уверенность в себе;
- упорство;
- настойчивость.
Способность и желание идти к успеху, невзирая на трудности, недоверие и скептицизм окружающих – это то, что отличает креативов и без чего невозможна продуктивная творческая деятельность. Ведь творчество – это создание нового, а новое всегда воспринимается с недоверием. Такова консервативная природа общества, и этот консерватизм и косность вполне обоснованы, так как не всегда новое безопасно.
Развитие креативности
Вопрос развития творческих способностей долгое время вообще не рассматривался, так как эти способности считались особым даром, врожденным или данным Богом. И действительно, в силу особенностей психики есть люди, в большей степени предрасположенные к творчеству. Однако в настоящее время психологи доказали, что креативность в той или иной мере присуща всем людям. Можно сказать, что способность к творчеству – одна из базовых характеристик человека как вида. И именно она обеспечивает поступательное развитие цивилизации.
Но все же творческий потенциал у всех разный, да и не все оказались в детстве в благоприятных условиях для его реализации. Поэтому развитие креативности является довольно актуальной проблемой.
Начиная с середины XX века, в психологии активно разрабатываются методики развития творческих способностей. Большинство тренингов направлены на формирование творческого мышления, развитие воображения и способности поиска оригинальных решений.
Нестандартность, нешаблонность творческого мышления обусловила и своеобразие упражнений по его развитию, которые часто напоминают игры. С несколькими подобными упражнениями я вас познакомлю. Приступая к их выполнению, помните, что творчество лежит за пределами строгой классической логики. Задача этих упражнений — освободить наши мысли, направить их в сторону от проторенной дороги обыденности.
Упражнение «Увидеть необычное»
Это упражнение можно выполнять дома на диване, у компьютера, по дороге на работу и в свободную минутку в офисе – где угодно. Посмотрите вокруг. На первый взгляд, вас окружают привычные вещи, примелькавшиеся люди и обычные детали интерьера. А на второй или на третий?
Сосредоточьтесь, посмотрите внимательнее и обязательно заметите что-то необычное или интересное. Вот на рабочем столе небрежно брошенные ручки и карандаши сложились в какую-то букву, знак, руну. Что она значит, как вы думаете? А вот по луже плывет осенний лист. Куда он плывет, какие приключения его ждут?
Вы считаете, что ничего необычного вокруг вас не происходит? Зря. Отпустите свои мысли, запертые в клетке рационального, дайте свободу фантазии, присмотритесь — и вы обязательно увидите много удивительного.
Упражнение «Дизайнер»
Представьте, что вам нужно оригинально оформить интерьер квартиры. Где взять идеи? Они буквально разбросаны вокруг нас, только нужно отпустить на свободу мысли, сойти с протоптанной и скучной тропы логического мышления.
Выберите несколько самых обычных предметов, например, лимон, карандаш, веточка сосны, мобильный телефон. А теперь вычлените из этих объектов их свойства — цвет, материал, запах, функции и т. д. Затем подумайте, как эти свойства можно использовать в оформлении интерьера.
Например, стены детской можно окрасить в лимонно-желтый цвет, а в гостиной – в зеленый цвет сосновой хвои. Стеновые панели кухни сделать деревянными и ребристыми, как рубашка карандаша, а в гостиной разместить сенсорную панель, с помощью которой можно регулировать освещение и включать музыку (мобильный телефон). Подумайте, какие еще свойства этих предметов можно использовать, или выберите другие предметы.
Упражнение «Любимая мелодия»
Думаю, у всех нас есть музыка, которая нам нравится, которую мы слушаем в минуты грусти или радости. Вспомните эту мелодию и опишите ее. Проще всего описывать музыку языком эмоций, ведь она передает настроение в чистом виде. Есть веселые мелодии и грустные, бодрые и спокойные.
Но мы же хотим развить нестандартное мышление, поэтому будем описывать мелодию другим языком. Например, скажите какого цвета ваша любимая мелодия. Наверное, в ней много оттенков. Какие они? Как сливаются, переплетаются, создавая цветовое полотно. Полотно… Из какого материала создана ваша мелодия. Возможно, это весенняя трава и струйки талой воды? Или серое полотно дороги, ведущей в сказочную страну? Или разноцветная новогодняя мишура?
Не бойтесь фантазировать, фантазия освобождает наше мышление, позволяет видеть мир шире, многообразнее, фееричнее.
Попробуйте выполнить эти упражнения, а затем придумайте свои, и вы поймете, что развитие креативности — не только полезное, но и очень увлекательное занятие, позволяющее расслабиться, отдохнуть от повседневной рутины и слишком рациональных дел.
что это такое, параметры креативности, как развить креативность.
Одна и та же задача имеет вариативное множество решений. Если найден неординарный выход из ситуации, человеку дается характеристика «креативный». Что означает это понятие и в чем его отличие от творчества рассмотрим подробно.
Что такое креативность
Понятие креативности происходит от английского слова «creativity», что в переводе означает «создание, созидание».
В психологии креативность это:
- умение создания интересных идей;
- предложение неожиданных решений проблем;
- отклонение от привычных алгоритмов мышления.
Креативность близка по сути такому понятию как творчество, но не идентична ему. Творчество подразумевает процесс создания: предметов искусства, живописи, музыки, литературы. Креативность представляет собой особое свойство человека, которое позволяет заниматься творчеством. Таким образом, творческая личность всегда креативна, это обязательная ее характеристика.
А. Маслоу, создатель пирамиды потребностей считал, что на самом высшем уровне среди нужд и желаний человека является самоактуализация – выражение во вне индивидуальных черт индивида. У каждого из нас есть что-то отличное от других людей и только через творческое начало мы можем предъявить это миру.
Действовать креативно, значит поступать вопреки установленным шаблонам и рамкам. Авторы всех великих и не очень открытий и изобретений являются креативными людьми. Первым креативщиком была человекообразная обезьяна, которая использовала палку вместо руки для того, что сбить банан с куста.
Изначально креативность рассматривалась как составляющая часть интеллекта, причем, в прямо пропорциональной зависимости: чем выше творческий потенциал, тем выше интеллект. Однако, в дальнейших исследованиях эта теория не подтвердилась. Высокий интеллект, т.е. умение мыслить логически, стройно, масштабно иногда даже мешает креативности. Человек настолько уверен в своих базовых знаниях, так логично выстроил картину мироздания, что выход за рамки установленных шаблонов не представляется возможным.
Случается и так, что у человека в научной среде, обладающего обширными познаниями и опытом, рождаются креативные мысли, но воплотить в реалии он их не может в связи с низкой самооценкой, страхом и т.д.
Развитие креативных способностей базируется на двух вещах:
Понимание индивидом существующей проблемы и недостаточности или противоречивости имеющихся у него ресурсов (знаний и навыков) для ее решения. Особая чувствительность по отношению к возникшей ситуации, наличие фрустрации.
Желание решить вопрос, найти выход, подтвердить или опровергнуть существующие решения и гипотезы.
Таким образом, креативность — это явление, близкое по смыслу к творчеству и интеллекту, но являющееся обособленным понятием в психологии. Креативными считаются дети, которые еще не обладают установками и знаниями, мешающими творчески подходить к вопросу.
Особенности креативного человека
Креативность заложена в каждом человеке с самого рождения. Вспомните, как нестандартно пытаются поступать маленькие дети пока не услышат слово «нельзя» от родителей. Под влиянием социума у некоторых людей креативность с возрастом исчезает совсем или минимизируется.
Характерные признаки у креативных личностей:
- Эмоциональная оценка окружающей среды.
Человек чувствителен к происходящим вокруг процессам, пропускает их через эмоции, не является бездушным свидетелем. Вместе с тем, его реакция на события не только живая, но и адекватная. - Нестандартное мышление.
Индивид отключен от существующих стереотипов и шаблонов: он знает об их существовании, но не принимает слепо на веру. Восприятие материального мира у такого человека свежее и непосредственное как у ребенка. Думать креативно, часто означает думать неправильно и нетипично. - Способность к оправданному риску.
Креативный человек должен иметь смелость не только на собственное мнение, но и на то, чтобы высказать его вслух, сказать, что не солнце вертится вокруг земли, а наоборот. Высказывая революционную идею, индивид понимает, что она может не подтвердиться, либо не будет принята в обществе. - Многогранность.
«Талантливый человек талантлив во всем». Нестандартное мышление, поиск новых форм создания вещей и явлений проявляется во всех сферах жизни человека. Выход за рамки привычного происходит и на работе, и дома, и в реализации потребностей. В любой сфере индивид думает креативно. - Независимость.
Креативность предполагает уверенность в себе и независимость от мнения окружающих и господствующих в обществе суждений. Человеку, самооценка которого зависит от одобрения других людей, сложно выдвигать необычные идеи, поскольку он боится подвергнуться критике. Самоуверенной личности осуждение со стороны общественности вреда не принесет. - Любопытство, широта интересов.
Если человек не интересуется природой происхождения вещей и явлений, он не способен на альтернативные решения, принимая на веру то, что принято в социуме. Творческие личности отличаются любопытством, их часто сравнивают с детьми, которые только начали познавать мир. - Умение сосредоточиться, упорство.
Несмотря на игривость и живость ума, такие люди способны на концентрацию внимания и обладают упорством. Внедрение креативных идей требует усидчивости, умения доводить дело до конца. Человек является первопроходцем, готовых путей у него не имеется. - Высокая степень автономности.
Перечисленные свойства креативной личности (независимость, высокая самооценка) обуславливают возможность ее автономности от других людей и обстоятельств. Это люди целостные внутри, хотя могут быть и экстравертами, и интровертами. - Здоровая психика.
Высокий уровень эмоциональности у креативной личности прекрасно уживается со здоровой психикой. Это еще одно отличие от известных творческих людей, многие из которых страдали от проявлений нестабильной психики.
Во внешних проявлениях такие личности обычно очень яркие, с хорошим чувством юмора, что называется, «на виду». Креативный человек притягивает к себе других людей, с ним интересно, он умеет абстрагироваться от неприятностей и помочь найти нестандартный выход из тупиковых ситуаций. Как правило, среди таких людей нет нытиков и жалобщиков, отличительной их чертой является оптимизм.
Параметры креативности
На сегодняшний день в психологии используются параметры креативности, предложенные Д. Гилфордом, американским ученым, который активно занимался проблемами темперамента, мышления, исследованием интеллекта.
Гилфорд выявил два типа человеческой мыслительной деятельности:
- Конвергентное, при котором индивид при решении стоящей перед ним задачи находит один вариант решения из множества имеющихся. Альтернатив может быть несколько, но их число всегда ограничено.
- Дивергентное, отличающееся тем, что оно идет по различным направлениям, а не выбирает из заданного множества. Такой тип мышления обуславливает неожиданность, не типичность принятого решения.
Личности с дивергентным мышлением и есть креативные люди, они не решают задачу известными и традиционными методами, а прибегают к их поиску в различных направлениях.
Гилфорд выделяет следующие параметры креативности:
Индивид способен найти и правильно сформулировать (поставить) проблему. Креативный человек видит возможность постановки задачи там, где другие люди не видят, ведь они уверены, в том, что все уже известно и решено.
Возможность человека выдавать большое количество новых, свежих идей.
Продуцированные идеи отличаются разноплановостью.
Наличие оригинальности мышления. Человек апеллирует к отдаленным ассоциациям, имеет необычные ответы на вопросы, отходит от общепринятых стандартов.
Способность личности добавлять детали к вещи или явлению, тем самым совершенствуя их, придавая новое качество, делая пригодным для нетрадиционного использования.
Способности к анализу и синтезу, логическим построениям.
Другой известный психолог Е. Торенс, развивая теорию Гилфорда, представил процесс креативности в виде цепочки из пяти шагов:
- Человек становится восприимчивым, чувствительным к появлению проблемы.
- Он фиксируется на найденной задаче, начинает искать решение, выдвигает гипотезы.
- Различные варианты решения, гипотезы проверяются, при необходимости – видоизменяются.
- На заключительном этапе находится правильное в заданных условиях решение.
Торренс добавил к определению понятия креативности тот факт, что это явление возникает из-за чувства дисгармонии человека, вызванной неопределенностью (незавершенностью) его деятельности.
Как развить креативность
Мы уже обозначили, что креативность сопряжена, но идентична таким понятиям как интеллект и талант, а значит ее можно в себе культивировать, развивать. Ниже приведены рекомендации.
Как можно сделать это по-другому
Для развития креативности этот вопрос следует задавать себе в любой ситуации. К примеру, вы ходите на работу от пункта А до пункта В через точки С и D. Попробуйте проложить свой путь через координаты F и E. По дороге анализируйте изменения, которые видите и свои эмоции, которые проживаете. Что нового вы обнаружили в пути?
Старайтесь применять к своей задаче подходы из других сфер знаний и деятельности
Например, при строительстве дома можно вспомнить кулинарные рецепты многослойных блюд и выкрасить каждый этаж своим цветом.
Подумайте, что может улучшить качество и ценность работы или вещи
Результатом деятельности человека на рабочем месте является определенный товар, явление или услуга. Какие дополнения могут сделать его более конкурентным? В свое время портные изобрели карман, как деталь одежды, желая не только украсить платье, но и добавить ему функционал. Благодаря этому мы сегодня имеем возможность носить разные мелочи в брюках и пиджаках.
Изменение структуры или процесса деятельности
Проанализируйте технологию деятельности, ее последовательность и содержание каждого этапа. Если рабочий процесс осуществляется поэтапно – подумайте, возможна ли перемена мест, например, В.C.А.D вместо привычных А.В.C.D.
Не игнорировать случайные мысли и
Иногда человек тщательно обдумывает проблему, но не находит ее решения. В таких ситуациях случаются спонтанные вспышки нестандартных мыслей и идей. Не следует пренебрегать такими вещами. Если они случаются ночью, то следует их записывать. Иногда в таких приходящих из вне вещах содержатся ценные прикладные мысли.
Старайтесь абстрагироваться от знаний и полагаться на интуицию
С развитием интернет-технологий информация преследует человека, сегодня на любой вопрос можно найти ответ у себя в телефоне. Если хотите развивать креативное мышление, следует ограничить себя в получении информации из вне.
Оглядывайтесь по сторонам
Для креативного человека важно умение мыслить абстрактно и ассоциативно. Прогуливаясь по улицам и паркам, приглядывайтесь и прислушивайтесь к окружающим звукам и явлениям. Возможно они наведут на мысли, которые можно применить к решению проблем или улучшению состояния рабочего процесса.
Упражнения на развитие креативности
Разработано большое количество упражнения для формирования креативного мышления. Мы расскажем о наиболее эффективных. Все они представлены в легкой игровой форме.
Сочинить историю из ограниченного количества слов
Выпишите на лист бумаги несколько слов, которые следует определить в произвольном порядке. Составляйте короткий рассказ, стихотворение, используя только эти слова. Ограничение ресурса позволит подсознанию искать нестандартные пути для применения слов. Если история получится мало похожей на реальную действительность, то это нормально и даже приветствуется.
Придумать нетипичное применение обычному предмету
Возьмите любую вещь. Представьте, как можно ее использовать помимо прямого назначения. К примеру, чайная чашка. Она может стать поварешкой для супа, подставкой под карандаши, кашпо для небольшого цветка. Открытой стороной чашки можно вырезать круги на тесте для лепки мантов, обвести ее для рисования ровного круга и т.д. Так мы учимся смотреть на предметы и явления с необычного ракурса.
Игра в слова-перевертыши
Находясь на открытом пространстве по ходу движения произносите название предметов, которые видите «задом-наперед». Так, «дерево» превратиться в «оверед», а «бабочка» в «акчобаб». Далее также можно произносить не отдельные слова, а целые фразы. Подсознание закрепит возможность оценки предметов с противоположной стороны.
Надевать выдуманные шляпы
Представьте, что у вас есть несколько шляп разных цветов. Сначала подумайте о какой-то проблеме или задаче. Представьте, что на вас белая шляпа – четко анализируйте проблему, включив логику и интеллект. Поменяйте головной убор на красный – можно дать волю эмоциям, которые связаны с рассматриваемым вопросом. В зеленой – продуцируйте новые идеи, в желтой – ищите только позитив, в черной – негатив. Таким образом, мы учимся исследовать вопрос с помощью различных методов.
Придумайте связь между словами
Определите два слова, которые не имеют прямой связи между собой. Например, кровать и лангуст. Подумайте, как связать их в одно предложение, что может быть общего. Учимся соединять вещи, которые на поверхностный взгляд, не соединимы. В данном примере можно предположить, что лангуст – это товарный знак мебельной фабрики, изготовившей кровать, а ее логотип размещен на боковой поверхности изделия для отдыха.
Ментальные карты
Суть метода заключается в том, что в центре листа бумаги помещается ключевое слово. Все ассоциации, которые с ним связаны, размещаются в виде отходящих от центра веточек. Это могут быть как слова, так и любые графические изображения: таблицы, схемы. От вторичных понятий также проводятся ассоциативные связи. Картинка надолго остается в памяти.
Мозговой штурм
Широко распространенный метод развития коллективной креативности. Его суть заключается в том, чтобы развести генерирование идей и процесс их анализа. Одни участники высказывают любые, самые смелые идеи по решению проблемы. Другие люди проводят анализ предложений, критикуют, предлагают изменения.
Разделение с последующим объединением
Исследуемая вещь или явление раскладываются на составляющие единицы. Каждому их этих компонентов даются отдельные характеристики, затем из них складывается новый объект. К примеру, из квадрата с двумя синими и двумя красными сторонами можно сложить разноцветный треугольник.
Вымышленный персонаж
Выбирая решение, мы действуем с учетом своих знаний и опыта, судим «со своей колокольни». Можно временно стать одним из любимых героев сказок или кинофильмов- Красной Шапочкой, или Д. Бондом и подумать, в каком направлении стали бы мыслить эти персонажи. Таким образом можно избавиться от имеющихся стереотипов мышления.
Перечисленные техники можно использовать без ограничений в любое свободное время. При регулярных тренировках уровень креативности значительно возрастает и человек сможет добиться серьезных успехов в своей деятельности.
Смотреть видео
Креативность — это… Что такое Креативность?
Креати́вность — (созидательный, творческий) — творческие способности индивида, характеризующиеся готовностью к принятию и созданию принципиально новых идей, отклоняющихся от традиционных или принятых схем мышления и входящие в структуру одарённости в качестве независимого фактора, а также способность решать проблемы, возникающие внутри статичных систем. Согласно американскому психологу Абрахаму Маслоу — это творческая направленность, врождённо свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием сложившейся системы воспитания, образования и социальной практики. [источник не указан 687 дней][уточнить]
На бытовом уровне креативность проявляется как смекалка — способность достигать цели, находить выход из кажущейся безвыходной ситуации используя обстановку, предметы и обстоятельства необычным образом. В широком смысле — нетривиальное и остроумное решение проблемы. Причём, как правило, скудными и неспециализированными инструментами или ресурсами, если потребность материальна. И смелому, нестандартному, что называется не штампованному подходу к решению проблемы или удовлетворению потребности находящейся в нематериальной плоскости.
Креативность с точки зрения психологии
Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае он может быть удалён. |
По мнению Элиса Пола Торренса[неавторитетный источник?], креативность включает в себя повышенную чувствительность к проблемам, к дефициту или противоречивости знаний, действия по определению этих проблем, по поиску их решений на основе выдвижения гипотез, по проверке и изменению гипотез, по формулированию результата решения. Для оценки креативности используются различные тесты дивергентного мышления, личностные опросники, анализ результативности деятельности. С целью содействия развитию творческого мышления могут использоваться учебные ситуации, которые характеризуются незавершенностью или открытостью для интеграции новых элементов, при этом учащихся поощряют к формулировке множества вопросов.
Экспертные и экспериментальные оценки способности человека к производству знаний показывают, что креативные способности человека не очень велики. Путем вовлечения всех работников в непрерывное совершенствование организации (метод Кайдзена) креативность организации резко возрастает.[источник не указан 1152 дня]
Существуют психологические инструменты измерения творческого (креативного) мышления; самый известный в мировой психологической практике — Тест Пола Торренса[неавторитетный источник?]. Этот тест позволяет оценить:
- вербальную креативность
- образную креативность
- отдельные креативные способности:
- беглость — этот количественный показатель, в тестах чаще всего это количество выполненных заданий.
- гибкость — этот показатель оценивает разнообразие идей и стратегий, способность переходить от одного аспекта к другому.
- оригинальность — этот показатель характеризует способность выдвигать идеи, отличающиеся от очевидных, общеизвестных, общепринятых, банальных или твердо установленных.
- способность видеть суть проблемы.
- способность сопротивляться стереотипам.
Критерии креативности
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 30 января 2011. |
Критерии креативности:
- беглость — количество идей, возникающих в единицу времени;
- оригинальность — способность производить необычные идеи, отличающиеся от общепринятых;
- гибкость. Как отмечает Ранко, важность этого параметра обуславливается двумя обстоятельствами: во-первых, данный параметр позволяет отличать индивидов, которые проявляют гибкость в процессе решения проблемы, от тех, кто проявляет ригидность в их решении, и во-вторых, позволяет отличать индивидов, которые оригинально решают проблемы, от тех, кто демонстрирует ложную оригинальность.
- восприимчивость — чувствительность к необычным деталям, противоречиям и неопределенности, готовность быстро переключаться с одной идеи на другую;
- метафоричность — готовность работать в совершенно необычном контексте, склонность к символическому, ассоциативному мышлению, умение увидеть в простом сложное, а в сложном — простое.
- удовлетворенность — итог проявления креативности. При негативном результате теряется смысл и дальнейшее развитие чувства.
По Торренсу
- Беглость — способность продуцировать большое количество идей;
- Гибкость — способность применять разнообразные стратегии при решении проблем;
- Оригинальность — способность продуцировать необычные, нестандартные идеи;
- Разработанность — способность детально разрабатывать возникшие идеи.
- Сопротивление замыканию — это способность не следовать стереотипам и длительное время «оставаться открытым» для разнообразной поступающей информации при решении проблем.
- Абстрактность названия — это понимание сути проблемы того, что действительно существенно. Процесс называния отражает способность к трансформации образной информации в словесную форму
Гипотезы происхождения креативности
Имеются несколько гипотез по возникновению креативных способностей. Согласно первой считается, что творческие способности возникли у человека разумного постепенно, в течение длительного времени и явились следствием культурных и демографических изменений человечества, в частности, роста численности народонаселения, путём сложения способностей самых умных и одарённых особей в популяциях, с последующим закреплением данных свойств в потомстве.[источник не указан 687 дней]
По второй гипотезе, высказанной в 2002 году антропологом Ричардом Клайном (англ.)русск. из Стэнфордского университета, появление креативности носило скачкообразный характер. Она возникла вследствие внезапной генетической мутации около 50 тысяч лет назад[1].
См. также
Литература
- Torrance E. P. Guiding creative talent – Englewood Cliffs. NY: Prentice-Hall, 1964.
- Torrance E. P. The Torrance Test of creative thinking: Technical-norm manual. Ill, 1974.
- Mednich S.A. The associative basis of the creative process // Psychol. Rewiew . 1969. № 2.
- Wollach M.A., Kogan N.A. A new look at the creativity — intelligence distinction // Journal of Personality. 1965. № 33.
- Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная проблема творчества. Ростов-на-Дону, 1983.
- Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. М.: «Академия», 2002.
- Дружинин В.Н. Диагностика общих познавательных способностей. – М.: «ИП РАН», 1997.
- Дружинин В.Н. Проблемы общих способностей (интеллект, обучаемость, креативность) – СПб.; Питер,2007.
- Торшина К.А. Современные исследования проблемы креативности в зарубежной психологии. М. 1997.
- Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест Торренса. Методическое руководство. СПб.: Иматон, 1998.
- Станислав Райх «Психодиагностика креативности (обзорная статья)» Киев. 2011 — 6 с.
Примечания
Ссылки
что это такое и какие критерии ее оценки?
Сложно представить менее оригинальный способ заявить о себе, чем сказать о своей креативности. Этим качеством переполнены вакансии или резюме. Работодатели требуют креативность от своих сотрудников, при этом скептически относясь к упоминанию о ней в послужном списке. Выходит так, что креативность – это камень преткновения, о который сломало ноги уже немало народу. Как же быть в таком случае? Как понять, что такое креативность? Стоит ли ее развивать? Как проходит развитие креативности? Можно ли ее улучшить самостоятельно? Поговорим креативно о креативности.
Что такое креативность?
Креативность — это способность принимать неожиданные решения основываясь на имеющихся знаниях или опыте. Выходит так, что креативность – это творческий потенциал человека, помогающий ему создавать что-то новое. Тут возникает путаница. Все с детства привыкли к слову «творчество».
Зачем придумывать какую-то креативность? Чем она отличается от творчества? Подменяет это понятие, дублирует его или дополняет? Все достаточно просто. Творчество – это процесс, а креативность – это способность, помогающая заниматься творчеством. То есть, если у кого-то развита креативность, ему намного проще творить.
Поскольку это свойство человека зависит от протекания его психических процессов, интересно, как понимают креативность в психологии. В данной науке, креативность – это устойчивая характеристика, определяющая творческую одаренность человека. Принято говорить о внутреннем потенциале личности, который раскрывается в ответ на выполнение возникшего задания.
По Абрахаму Маслоу, креативность – это универсальное свойство людей, склонных к самоактуализации, то есть полному развитию своих личных возможностей. Только в творчестве человек обретает возможность раскрыться полностью, действуя оригинально, а не шаблонно.
Чтобы лучше понять степень развития креативности существуют критерии, помогающие определить ее наличие.
Пройти тест на полушария мозга
Критерии креативности.
К основным критериям, формирующим креативность относятся:
- Беглость – умение генерировать как можно большее количество идей за определенное время;
- Гибкость – способность действовать не прямолинейно, подстраиваясь под изменяющиеся условия задачи;
- Оригинальность – умение выдавать нестандартные решения;
- Разработанность – подробная проработка идей;
- Метафоричность – образное и ассоциативное мышление;
- Восприимчивость – умение замечать необычные элементы и противоречия;
- Абстрактность – способность превращать образы в четкие формы.
Наличие перечисленных умений в человеке свидетельствует о его креативности или творческом потенциале. К слову, эта характеристика личности поддается улучшению при помощи игр и заданий.
Как развить креативность?
Как мы уже выяснили, креативность – это весомое конкурентное преимущество, помогающее обойти соперников во всех сферах жизни. Развитие креативности – важное условие на пути к успеху.
Приемов, помогающих достичь этого, придумано немало.
1. Взаимосвязь случайных слов.
Самый простой прием, помогающий развить креативность самостоятельно или с другом, превратив этот способ в веселую игру. Для того, чтобы начать, следует взять любой текст и произвольно выбрать из него несколько слов. Использовать можно разные предложения, абзацы или разделы. Не важно, главное закрыть глаза и ткнуть пальцем наугад, выбрав первое словом. Затем повторить процедуру и таким же способом определить второе.
Можно усложнить задачу, добавляя третье, четвертое, пятое и т.д. После того, как слова определены, наступает самый интересный этап – попытка их связать по смыслу. Например, слова «самолет» и «креветка». Пытаемся найти как можно больше ассоциаций и взаимосвязей. Например, «блюдо из креветок на борту самолета» или «логотип креветки на одном из крыльев».
Теперь, попробуем в обратную сторону: «игрушечная летающая креветка», «креветка за штурвалом самолета», «робот-трансформер превращающийся из креветки в самолет». Следует помнить, чем сложнее задача, тем активнее развивается креативность.
2. Метод вымышленных персонажей.
Учитывая, что креативность – это нестандартный подход выполнения поставленных заданий, то и развитие креативности желательно проводить нестандартно. Вряд ли кто-нибудь из нас, пытаясь решить какую-либо задачу, ставит себя на место героя кинофильма или компьютерной игры. А почему бы и нет? Ведь одна голова – хорошо, а две – лучше.
Пусть даже вторая голова вымышленная. В этом кроется вся прелесть креативности – полная свобода действий и безграничный полет фантазии. Тем более, что отсутствие суперспособностей у человека обусловлено, прежде всего, нежеланием последнего в них поверить. Пригодиться такая методика может не только для развития креативности и повышения общего творческого потенциала, но и в конкретных жизненных ситуациях.
Например, какой-нибудь парень тщедушного телосложения возвращается ночью домой. В темном переулке к нему подходит несколько человек с явной нуждой в глазах. Предвидя, что решение материальных проблем этих ребят ложится на его плечи, парень начинает во всю глотку кричать якобы идущим за ним друзьям, чтобы они ускорились и вмешались в диалог. И пусть «Череп», «Костыль» и «Лысый» – вымышленные персонажи, не стоит об этом сообщать улепетывающим гопникам.
Пример шуточный, но передает основную суть этого метода. Следует представить, как бы решил какую-нибудь ситуацию любимый киноактер или сказочный герой. А потом просто попробовать интерпретировать это решение под свои реальные возможности.
3. Метод шести шляп.
Техника развития креативности в равной степени применимая, как в коллективе, так и одним человеком. Заключается в разделении ролей, то есть шляп, при выполнении задания. Как логично следует из названия, шляп – шесть. Каждая отличается определенными правилами игры.
- Зеленая – шляпа творчества, обладатель которой должен придумать самые оригинальные решения;
- Белая – шляпа логики, надевший которую должен опираться на имеющиеся данные;
- Желтая – шляпа оптимизма, наделяющая владельца неудержимым энтузиазмом и вдохновением;
- Черная – шляпа пессимизма, согласно своему цвету должна принадлежать закоренелому скептику;
- Красная – шляпа эмоций, требующая интуитивного подхода к решению задачи;
- Синяя – философская шляпа, владелец которой должен собрать воедино и осмыслить все предыдущие подходы.
В случае коллективной работы, каждому участнику «выдается» своя шляпа, согласно цвету которой он должен думать о выполнении задания. Если участников меньше или вообще один, то можно попеременно надевать несколько шляп, главное только до раздвоения личности не доиграться.
Поскольку креативность — это уход от обыденности и стандартных решений, то выработка этого качества также подразумевает полную свободу фантазии. Обсуждая креативность в психологии, ученые пришли к выводу, что это скрытый творческий потенциал, помогающий личности самореализоваться. Соответственно, развитие креативности должно стать приоритетным заданием в процессе воспитания ребенка или саморазвития взрослого человека.
Пройти тест на тип восприятия
что это такое, упражнения, книги и тренинги
Определение креативности
Креативность — это умение осуществлять спонтанные и неожиданные решения, опираясь на существующие знания и опыт. Креативность помогает человеку создавать что-то новое, использую творческий потенциал человека.
Посмотреть 2 других определения креативности можно в конце этой статьи.
Дальше мы рассмотрим примеры креативности из жизни, ответим на вопрос «как стать креативным» и как развить это качество самостоятельно с помощью книг, упражнений и тренингов.
Что такое креативность
Креативность — способность искать уникальные пути решения проблем, нахождение неординарных выходов из ситуаций.
Умение совершать поступки вопреки установленным правилам и шаблонам, выходить за рамки привычного в разных сферах жизни: на работе, дома или у друзей, также это думать не так как остальные, то есть «нетипично».
Быть креативным— значит быть смелым: высказывать точку зрения, не боясь быть отвергнутым, и доказать ее. Быть независимым от мнения окружающих людей и уверенным в себе.
Креативный человек хорошо ладит с окружающими, с ним интересно и он умеет абстрагироваться. Как правило, креативные люди — оптимисты.
Креативность — сочетание трех личностных качеств: волевые, эмоциональные и когнитивные.
Составляющая креативности:
1. Волевой компонент.
Волевой компонент отвечает за упорство и настойчивость. Ведь креативные идеи — это отлично, но кто их будет выполнять? Нужно воплощать в жизнь задумки, а для этого требуется способность, и желание идти к успеху.
Качества, которые необходимы для реализации идей:
- Упорство;
- Настойчивость;
- Самостоятельность;
- Уверенность в себе;
- Решительность;
- Смелость.
2. Эмоциональный компонент.
Эмоциональность поддерживает активность креативных людей, делает жизнь яркой и выделяет из толпы. Креативность — это взгляд на мир под другим углом, хорошо развитое воображение и творческое мышление. Вот некоторые эмоциональные особенности, присущие творческим и креативным людям:
- Отстаивание точки зрения;
- Активная жизненная позиция;
- Использование творчества как лекарство с унынием, грустью и плохим настроением;
- Принятие себя и мира;
- Сильные и яркие эмоции;
- Позитивный настрой;
- Высокий эмоциональный тонус.
Но не забывайте, что постоянный накал эмоций создает «выгорание». Из-за этого человек впадает в депрессию или апатию. Поэтому задумайтесь о том, как снимать высокое эмоциональное напряжение, без вреда самому себе.
3. Когнитивный компонент.
Когнитивный компонент в развитии креативности занимает особое место: когнитивная составляющая включает в себя познавательные процессы. К ним относят: творческое мышление, воображение, восприятие, внимание и память.
1) Творческое мышление.
Творческое мышление заключается в нелинейности. Логическое мышление устроено по-другому: строгое, упорядоченное и однонаправленное.
Принимать неординарные решения и предлагать различные варианты решений творческим людям помогает ряд особенностей:
- Дивергентность. Заключается в поисках множества различных путей решения для одних и тех же проблем.
- Оперативность. Способность быстро реагировать на окружающую действительность и высокая скорость мышления.
- Образность. Рождение образов, из которых потом воплощаются новые идеи.
- Гибкость. Повышение эффективности мышления путем поисков ответов в разных областях знаний, также способность быстро переключаться от одной задачи к другой.
- Ассоциативность. Создавание связи между информацией и знаниями, появление новых образов и идей.
- Оригинальность. Нахождение новых, до этого никому неведанных, различных идей.
- 2) Воображение.
Воображение — способность человека к неожиданному созданию и построению образа. Также основа творчества. С хорошим воображение человек создает образы, представления и идеи, которые наделены оригинальностью.
3) Восприятие, внимание, память
Эти процессы отвечают за получение и сохранение информации. Благодаря восприятию, креативный человек видет мир иначе других, например, замечает малейшие детали.
У творческих людей высокая чувствительность к внешним раздражителям и воздействиям. Они чувствуют настроение людей, улавливают любой звук и видят тысячи различных оттенков.
Главная отличительная черта креативов — способность идти дальше, несмотря на трудности. Также огромное желание добиться своего любыми неординарным способами.
Примеры креативности в жизни
- Произошла неожиданная ситуация: сломался, например, стол. Многие люди не станут задумываться и отнесут стол на помойку. Однако креативный человек сможет из стола сделать себе новую универсальную и уникальную часть мебели. Таким образом, можно избежать новой покупки, и также порадовать себя новой идеей и реализацией этой идеи.
- Создание рекламы. Для работы PR-менеджера требуется качество — креативность. Для рекламы есть критерии: информирование, убеждение и напоминание. Креативность поможет грамотно подойти к вопросу убеждения и напоминания.
Как и в чем проявляется креативность
- Восприятие мира. Креативные люди воспринимают мир иначе других. Они вдохновляются любовью ко всему, что их окружает.
- Деятельность. Креативность дарит людям неспокойность в хорошем смысле: они любят постоянно создавать новое, придумывать идеи и искать занятия.
- Чувствительность. Креативные люди более чувствительны к любым воздействиям. Они чувствуют изменения в окружающей действительности, например, для них мир красочнее, так как они видят множество различных оттенков, или изменения тональности звуков.
- Мышление. У креативных людей мышление отличается — оно у них разнонаправленное. Также они готовы к новым знаниям.
- Смекалка. Благодаря креативности, люди могут быстрее и эффективнее выкручиваться из неудачливых ситуаций
что это такое, как измерить и повысить свой потенциал / Хабр
Часть 1. Что такое креативное мышление и как его измерить
Креативное мышление считается одним из ключевых навыков XXI века. О важности его развития говорят все просвещённые люди. Увы, они не говорят о том, как оценить свою креативность и можно ли её повысить. Мой пост — попытка дать ответы на эти вопросы, используя достижения современной науки.
Для начала нужно понять, а что такое креативное мышление. Мне понравилось следующее определение: креативное мышление — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы. Это определение разбивает процесс креативного мышления на два этапа:
- создание необычных решений
- выбор достаточно хороших решений, чтобы справиться с проблемой
По такому принципу выделяют два типа креативного мышления:
- дивергентное — способность придумать несколько решений для одной и той же задачи
- конвергентное — способность выбрать наиболее оптимальный способ решения из имеющихся
Основной способ измерить работу дивергентного мышления: дать задачу на придумывание способов применения предметов. Например, “придумайте как можно больше способов использования кирпича”. Если вы читали книгу Гарри Поттер и методы рационального мышления, то можете вспомнить следующий эпизод. В главе 16 “Нестандартное мышление” профессор Квиррел просит Гарри придумать десять необычных способов применения предметов в учебной комнате для ведения боя. Это стандартное задание на проверку работы дивергентного мышления, которое предложил известный психолог Джой Пол Гилфорд, создатель модели структуры интеллекта.
Результаты оцениваются по следующим 4-м критериям:
- Гибкость — количество уникальных категорий использования. Использование кирпича как орудия убийства или способ отправить человека в бессознательное состояние засчитаются как одна категория использования. А вот использование кирпича как утюга попадёт в новую категорию.
- Новизна — оригинальность использования. Этот параметр измеряется двумя способами: субъективным и объективным. Субъективный метод довольно прост: каждый из проверяющих ставит оценку от 1 до 5, исходя из своих собственных представлений и опыта. Как ни странно, такой метод имеет широкое научное валидирование. Объективный метод — проверяющие выписывают, сколько раз участники предложили использовать предмет определённым способом. Например, кирпич как орудие убийства. А дальше считают относительную новизну предложенного варианта.
- Полезность — практичность в использовании. Здесь всё довольно просто. Если вы можете использовать предложенные идеи в реальной жизни, то у них высокая оценка полезности. Вы вряд ли будете использовать кирпич в качестве утюга. Как орудие убийства кирпич можно использовать, если для жертвы это станет неожиданностью. А как замену табуретки — очень вероятно, что вы так уже делали хотя бы раз в жизни. Профессор Квиррел упрекал Гарри именно в низкой полезности предлагаемых им идей.
- Беглость (fluency) — общее количество неповторяющихся вариантов. Если вы написали “использовать кирпич как подставку для ног” и “использовать кирпич как табуретку”, то два варианта засчитаются как один.
Работу конвергентного мышления проверяют с помощью теста вербальной креативности Медника (RAT test). Вам предлагается тройка слов. Задача: подобрать четвёртое слово, которое будет объединять остальные три. Например, слова “гражданская”, “великая” и “мировая” объединяет слово “война”. В оригинальном тестировании часто используются слова разных частей речи: прилагательное, существительное, наречие и т.д.
Другой способ — решение визуальных инсайт-пазлов. Классическая задача: соединить девять точек, используя 4-е прямых линии, не отрывая карандаш от бумаги. Попробуйте решить эту задачу самостоятельно. Чтобы не обламывать кайфа тем, кто сначала скроллит всю статью перед прочтением, я не буду давать правильный ответ на задачу. Его довольно легко найти в Интернете.
Часть 2. Как повысить свой креативный потенциал
У каждого из нас разная способность придумывать креативные решения. К счастью, эту способность можно улучшить. Существуют два основных пути:
- изменение окружающей среды
- применение специальных техник
Я поделюсь несколькими принципами по работе со средой, которые использую сам и имеют научное подтверждение. На тему специальных техник написано несколько толковых книжек. Поделюсь списком в конце статьи.
Что может повысить креативный потенциал:
1. Переключения между задачами
Вы наверняка слышали историю про Архимеда, который придумал решение задачи, сидя в ванной. Про Ньютона, который сделал своё открытие, сидя в саду под яблоней. Про Эйнштейна, любившего играть на скрипке в перерывах между размышлениями. Все эти личности занимались процессом, который в науке принято называть mind wandering — блужданием ума.
Блуждание ума считается важным процессом в креативном мышлении. Этот процесс позволяет найти нетривиальные связи между идеями. Противоположным ему считают cognitive fixation — процесс, когда вы буквально зациклились на выбранном решении проблемы, не видите альтернативных подходов.
Само креативное мышление принято разделять на два вида: дивергентное и конвергентное. Дивергентное мышление — способность найти несколько решений для одной и той же задачи. Конвергентное мышление — выбрать из этих решений самое эффективное.
Исследование 2017 года показало, что переключения между задачами способны снизить cognitive fixations и повысить эффективность обоих типов креативного мышления. Причём для конвергентного мышления эффект был сильнее.
Испытуемых разбили на три группы. У каждой из групп было по 12 минут на выполнение задания. Первая группа должна была переключаться между задачами каждые 30 секунд. Вторая работала в комфортном ей режиме. Третья должна была работать 6 минут без переключений над первой задачей, затем 6 минут над второй задачей.
Первая группа справилась с заданием значительно лучше двух других. Что интересно, вторая группа показала такой же результат, как и третья. То есть инстинктивно мы выбираем неэффективную стратегию работы над креативными задачами.
2. Придумывать идеи в одиночестве, обсуждать коллективно
При работе над новым продуктом приходится устраивать коллективные мозговые штурмы. Увы, эти встречи не всегда заканчиваются результативно.
Мне сразу вспоминается мультик про Винни-Пуха, где Винни говорит: «Это какие-то неправильные пчёлы, и они делают неправильный мёд». Так и с мозговым штурмом: он какой-то неправильный. Остаётся осадок после встречи, что ничего нового ты не узнал и потратил время впустую.
Наука и здесь подсказала способ решить проблему. Эффективность мозгового штурма можно повысить, если попросить каждого из участников придумать несколько вариантов решения проблемы в одиночестве. А совместную встречу использовать не для генерации вариантов, а для выбора самых лучших из общего списка. Такое простое решение повысило «новизну» предлагаемых решений.
Почему это сработало: групповая работа склоняет человека к принятию конформных решений и возникновению cognitive fixation. Это тенденция излишне фокусироваться на одном единственном решении. Во время групповой работы участники начинали раскручивать уже имеющиеся идеи, вместо поиска принципиально новых решений.
3. Музыка
Исследователи решили посмотреть, как музыка разных типов будет влиять на креативное мышление. Они подобрали четыре режима музыки: спокойную, счастливую, печальную и тревожную. Контрольная группа работала в тишине.
Работу дивергентного мышления тестировали с помощью задания «придумайте как можно больше способов использования кирпича». А работу конвергентного мышления — через тест вербальной креативности на поиск связующего слова для трёх других.
Оказалось, что счастливая музыка повышала эффективность дивергентного мышления и почти никак не влияла на конвергентное. Увы, по остальным типам музыки не нашёл результаты влияния на креативность. Если найдёте, буду очень рад и добавлю в статью.
Здесь можете найти оригинальные композиции из исследования.
4. Юмор
Дивергентный тип мышления напрямую зависит от текущего эмоционального состояния. Первый способ поднять настроение — послушать счастливую музыку. Второй способ — юмор.
Спонтанные шутки расслабляют человека и включают рассеянное внимание вместо сфокусированного. Это способствует возникновению неочевидных связей между разными идеями. Получившиеся решения отличаются новизной и оригинальностью.
Юмор положительно влияет не только на качество самих решений, но и на их количество. В исследовании MIT импровизационные комики придумали на 20% больше идей и на 25% более креативные решения, чем профессиональные продуктовые дизайнеры.
У профессиональных импровизаторов можно многому научиться. Так и вышло с участниками эксперимента в MIT. Испытуемые, которые прошли специальный воркшоп, на 37% лучше справились с заданием, чем до прохождения тренинга.
Один из самых эффективных приёмов в импровизационной комедии — “Да, и”. Задача: продолжить историю за партнёром так, чтобы она не потеряла интерес. Вы должны одновременно соглашаться с предыдущим партнёром и давать зацепку для следующего, чтобы он тоже мог интересно продолжить историю.
5. Воспроизведение идей (recall)
За воспроизведение информации и создание новых идей отвечает одна и та же зона мозга. Одна из выгод воспроизведения: создание ассоциативных связей с другими идеями. Воспроизведение информации создаёт больший потенциал для рождения новых идей.
По своей сути креативное мышление — это соединение двух обычных объектов необычным способом. Воспроизведение помещает информацию из долговременной в рабочую и позволяет производить активные мыслительные операции. Так вы можете соединить старую информацию с только что изученной и получить новое решение.
Я активно использую эту методику с помощью личного дневника. Выписываю на бумагу любую мысль, которая пришла в голову. За полтора месяца активного использования техники придумал идеи для 15-ти проектов, которые хочу реализовать в будущем. Я положительно оцениваю полезность этих идей.
Часть 3. Какие книги почитать
Тут буду краток. В сети полно отзывов и обзоров на эти книги. Некоторые я уже прочитал и активно внедряю техники оттуда, другие ждут своей очереди.
Василий Лебедев. CRAFT
Майкл Микалко. Рисовый штурм
Майкл Микалко. Взлом креатива
Эдвард де Боно. Гениально
Генрих Альтшуллер. Найти идею
Марк Леви. Гениальность на заказ
Дейв Грей. Лиминальное мышление
Джулия Кэмерон. Путь художника
Гарет Мур. Латеральная логика
Читайте книги, применяйте техники на практике и используйте их для создания креативных решений.
Надеюсь, эта статья приоткрыла завесу тайны над понятием “креативное мышление”. В своём канале в телеграм я пишу про обучение, развитие когнитивных функций и работу с информацией. Буду рад видеть всех заинтересованных людей.
Творческий подход к обучению языку. Способ признавать, поощрять и ценить вклад студентов в языковые классы | TeachingEnglish | British Council
Вот четвертый отрывок из последней публикации Британского Совета « Creativity in the English Language classroom » под редакцией Алана Мали и Ника Пичи. В этой главе Либор Степанек представляет подход, который был разработан, протестирован и успешно внедрен в языковом центре Университета Масарика.
‘Этот подход в основном используется преподавателями университетов, но он также может использоваться учителями и тренерами учителей во всех типах школ для всех уровней изучающих язык. Его главная цель — предложить учителям признать и оценить существующие знания и разнообразные навыки, которые изучающие язык привносят с собой, и поощрить учащихся к участию в языковых курсах.
Теоретические основы
Творчество — сложная область, изучаемая и обсуждаемая с самых разных точек зрения.Это одна из причин, почему не существует общепринятого определения, и мы всегда должны знать, с какой точки зрения мы определяем творчество. Творческий подход к преподаванию языка — это подход, который представляет творчество как один из многих наших врожденных навыков, талант, которым обладает каждый человек и каждый изучающий язык. Этот подход основан на идее, что все мы можем пользоваться творческим потенциалом при определенных условиях; что все мы обладаем множеством различных форм и уровней творчества, и что задача учителя — стимулировать творческий потенциал учащихся.
Преподаватели языка обладают тремя преимуществами, которые могут помочь стимулировать творческие способности учащихся.
Во-первых, язык творческий по самой своей природе. Мы можем выразить или передать одну идею разными способами. Более того, каждая высказанная или переданная идея может вызвать множество различных реакций. Каждое отдельное предложение, фраза или слово, которое мы говорим или пишем, создается в уникальный момент общения и может быть воссоздано, переформулировано, перефразировано или изменено в соответствии с целями говорящего или писателя.
Во-вторых, языковые занятия не ограничиваются каким-либо специализированным предметом или знаниями. Таким образом, преподаватели языка могут строить свои уроки по темам, связанным со спортом, менеджментом, правом или философией, и при этом уделять основное внимание языку. Вот почему легче создать среду практического сообщества, где студенты и преподаватели делятся своими индивидуальными видами опыта и знаний.
В-третьих, языковые классы могут легко вовлечь студентов в творческие ситуации. Под творческими ситуациями мы понимаем ситуации, близкие к реальности, в которых учащиеся не используют хорошо известные и отработанные шаги, которые можно применить почти автоматически для достижения одного правильного решения проблемы.В творческих ситуациях ученики должны дать один или несколько ответов на серию взаимосвязанных проблем. Они не знают, какие шаги можно использовать для решения проблемы, они могут не быть уверены, есть ли у проблемы одно решение, широкий спектр возможных решений или вообще есть ли какое-либо решение. Студенты просто не сталкиваются с четко очерченными ситуациями, которые могут привести только к решениям типа «успех-неудача» или «правильно-неверно», скорее они сталкиваются с неясными ситуациями с неясными и предварительными решениями. Иногда даже установка ситуации или инструкций может потребовать определенного уровня интерпретации.Поскольку использование языка представляет собой форму общения, которую можно использовать практически в любой ситуации, аутентичность или близкие к реальности ситуации могут быть созданы легче, чем, например, на уроках химии или истории.
Подводя итог, можно сказать, что творческий подход к обучению языку, основанный на идее о том, что любой учащийся может проявлять творческий подход, когда он участвует в творческих ситуациях, демонстрирует учащимся сложность языка, подвергая их воздействию, близкому к реальному. жизненные ситуации в безопасной, гибкой и динамичной среде с помощью класса учащихся, созданного как сообщество практикующих.
…
Источники, созданные учениками
Учителя часто считают, что их долг — выбирать тексты и задания для учеников, и иногда удивляются, когда ученики не удовлетворены своим выбором. Чтобы свести к минимуму опасность потратить слишком много времени на подготовку материалов, которые не нравятся нашим студентам, мы можем использовать стратегии метода согласованной программы и попросить их найти полезные материалы и решить, какие действия они хотели бы попробовать самостоятельно. Это упражнение может улучшить автономию учащихся и удовлетворить индивидуальный стиль обучения.
Мы можем показать принципы на примере навыков чтения. Мы можем попросить студентов:
- Изучить области их интересов и найти тексты, которые они считают интересными и качественными.
- Отправьте образцы таких текстов в онлайн-пространство курса.
- Прочтите образцы текста перед следующим занятием.
На этом этапе мы можем взять на себя управление и решить, какие действия мы собираемся делать, на основе собранных текстов. Другими словами, мы сэкономили наше время при поиске текстов, которые могли бы быть интересны группе, и наша задача — найти соответствующие разделы собранных образцов, которые лучше всего подходят для наших учебных целей.В качестве альтернативы мы можем попросить учащихся определить проблемные вопросы или вопросы, «представляющие интерес», и проследить их конкретные потребности. Чтобы помочь им выявить проблемы, мы можем поступить по-разному и попросить их:
- Сравнить их собственные тексты с текстами своих одноклассников и посмотреть, какие различия или сходства они обнаруживают.
- Выберите один текст и перефразируйте его своими словами.
- Определите основные идеи в каждом тексте.
- Определите позицию автора.
- Обсудите их стратегии поиска в Интернете.
- Проголосуйте за самый интересный текст, наименее понятный текст, текст с наивысшим уровнем использования прошедшего времени, с самым широким словарным запасом или за любую другую особенность, на которой класс хотел бы сосредоточиться.
Такой стиль работы дает несколько преимуществ как учителям, так и ученикам. Учителям не нужно искать «лучший» материал, который подошел бы конкретной группе. Вместо этого они получают базу данных текстов от своих учеников.Учителя также могут отойти от своей традиционной позиции поставщиков «единой истины в последней инстанции» и могут стать координаторами сложных процессов, которые являются частью изучения языка. Студенты же более активно занимаются поиском текстов; они должны создать свои собственные критерии качества, и они индивидуально и интенсивно практикуют чтение и критическое мышление вне класса. Каждый студент также работает в своей сфере интересов, поэтому они могут одновременно развивать как языковые, так и не связанные с языком навыки.Более того, студенты попадают в ситуации с неясными решениями: они не знают, смогут ли они найти подходящий текст; они должны формировать свое мнение, принимать решения, представлять свои результаты одноклассникам и быть готовыми реагировать на их реакцию ».
Выдержка из главы 10 «Творческий подход к обучению языку: способ распознавать, поощрять и ценить вклад студентов в языковые классы» Либора Степанека в « Творчество в классе английского языка ».
Прочтите отрывки:
Загрузите полную книгу: « Творчество в классе английского языка ».
.
творческий подход — определение — английский
Примеры предложений с «творческим подходом», память переводов
hrenWaC Резюме: Исходя из необходимости более творческого подхода к обучению в целом и обучению музыке в частности, эта статья относится к некоторым возможности более творческого подхода к музыкальному диктату при обучении сольфеджио в начальной музыкальной школе. Common crawl Мы изначально связались с клиентами из индустрии культуры, потому что знали, что они не собираются предлагать огромные бюджеты, поскольку их финансирование обеспечивается государственными грантами и спонсорами.Это дало нам возможность сконцентрироваться на нашем творческом подходе, а не на финансовых преимуществах, и со временем стало очевидным, что клиенты ожидают нашего творческого подхода независимо от их отраслевого опыта. WikiMatrix На протяжении многих лет биеннале WRO поднимали множество вопросов о творческих подходах к новым технологиям и творческих сферах пересечения, которые возникают там, где пересекаются искусство и наука, экономика и социальная активность. UN-2 Музей предлагает школам, в частности, большое количество возможностей творчески подойти к важной теме миграции в творческой, ориентированной на действия и познавательной манере. MultiUn Правительство приняло как нетрадиционные, так и творческие подходы, такие как театральные представления, концерты, литературное и творческое искусство, для распространения и популяризации усилий правительства по всей стране. UN-2 Правительство приняло как нетрадиционные, так и творческие подходы. такие как театральные представления, концерты, литературное и творческое искусство, для распространения и популяризации усилий правительства по всей стране. Гига-френ — Хеллен Роуз Атаи-Окей, Ассоциация развития женщин Атеки, Кампала, Уганда Творческие образовательные подходы Учитывая отсутствие успеха традиционных образовательных кампаний, необходимы творческие образовательные подходы, и информация должна быть упакована таким образом, чтобы интересно и актуально (Garcia et al. OpenSubtitles2018.v3Профессиональный тур становится все лучше и лучше, и они уделяют больше внимания творческому подходу к серфингу на волне, что здорово, потому что Тадж довольно креативен. Giga-frenA Творческий подход В соответствии с отсутствием установленных и стандартизированных программ, которые, как ожидается, подошли бы каждому человеку, было чувство, что люди должны проявлять творческий подход и стремиться исследовать различные способы, чтобы попытаться помочь людям исцелить. Giga-frenCreative Thinking Зачем делать это упражнение? Креативный подход на всех этапах сетевого процесса дает положительные результаты, особенно при взаимодействии с вашими потенциальными партнерами, даже если они не считают себя творческими людьми. UN-2 Кроме того, согласившись изучить творческие подходы к решению текущей ситуации в Абьее в рамках межобщинного диалога, Южный Судан заявил, что сначала необходимо выполнить ряд предварительных условий. Giga-frenОни применяют творческий подход для удовлетворения потребностей, которые иначе не были бы удовлетворены. MultiUn Во-вторых, требуются новые творческие подходы к поддержанию мира, и состав миссий должен быть изменен. Giga-fren Кроме того, в нем подчеркивается необходимость мониторинга и оценки результатов этих стратегических инициатив, многие из которых представляют собой новаторские и творческие подходы к наращиванию потенциала. здание. Giga-fren Роль женщин в развитии науки и техники в области здравоохранения Во многих отношениях женщины всегда участвуют в развитии науки и техники в области здравоохранения благодаря своим многочисленным творческим подходам к домашним средствам защиты, управлению окружающей средой и своей роли лиц, принимающих решения в области здоровья семьи. , Giga-fren Одним из первых творческих подходов, впервые примененных в Environment Canada, стало создание локальных общих служб поддержки (LSSS) среди семи федеральных департаментов в комплексе Terrasses de la Chaudière в Халле (TLC). mid.ru С самого начала мы были за гармонизацию интеграционных процессов на европейском пространстве и в рамках ЕС, разработку креативных подходов, которые позволили бы постсоветским государствам развивать сотрудничество на Восток и в Запад. WikiMatrixПри творческом подходе к использованию материалов лист становится деревом, а лепестки образуют горы. UN-2 Группа отметила сделанную в пункте 37 доклада ссылку на системные проблемы и проблемы, которые были выявлены в ходе рассмотрения дел, которые могут отражать серьезные недостатки в системе и предлагать творческие подходы к их устранению. UN-2Разработка свежих и творческих подходов к продвижению приоритетов в процессе деколонизации в каждом конкретном случае. Common crawlAsiaciti Trust гордится своим гибким и творческим подходом к международным финансовым и финансовым потребностям своих клиентов. Eurlex2019 В сотрудничестве с другими отделами Совета он способствует поиску юридически правильных и политически приемлемых решений, применяя творческий подход там, где это необходимо. UN-2 Он приветствует, в частности, подход Комиссии к гендерному измерению, ее практику проведения публичных слушаний, ее усилия по установлению истины в отношении серьезных нарушений прав человека и ее творческий подход к возмещению ущерба, в котором проводится различие между индивидуальным и общинным возмещением. , UN-2 Каждая ситуация с беженцами уникальна и требует чуткого и творческого подхода. Common crawl Креативный подход Даниелы Баумгартнер воплощает в себе элегантность и современную роскошь.
Показаны страницы 1. Найдено 2830 предложения с фразой творческий подход.Найдено за 17 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Найдено за 1 мс.Накопители переводов создаются человеком, но выравниваются с помощью компьютера, что может вызвать ошибки. Они поступают из многих источников и не проверяются. Имейте в виду.
.
Наш подход — творческий
Стандартизированные подходы к разработке не будут успешными в таких разнообразных и сложных местах, как сообщества, в которых работает творчество. Умные организации поддерживают совместное творчество с местными партнерами и заинтересованными сторонами. Начиная с этапа разработки предложения и продолжаясь на протяжении всего процесса реализации программы, Creative использует методы совместного проектирования для разработки решений местных и региональных проблем. Роль креатива — катализировать и собирать, а не давать все ответы.
Посмотрите видео, чтобы узнать больше о нашем подходе к совместному творчеству.
Шэрон Кули: Совместное творчество становится частью развития бизнеса Creative Associates Int’l на Vimeo.
Мониторинг, оценка и обучение — важнейшие компоненты подхода Creative к разработке. Специалисты компании находятся в штаб-квартире Creative и в ее полевых проектах. Эти специалисты обеспечивают внутренний и внешний мониторинг и оценку, повышают потенциал заинтересованных сторон и помогают правительствам принимающих стран во внедрении национальных систем мониторинга.
Независимо или в сотрудничестве с местными поставщиками Creative будет проводить исследования, опросы и оценки воздействия, чтобы понять исходные и контекстные проблемы. Эта информация применяется при разработке проекта, а также используется для измерения успеха и результатов инициативы.
Подход Creative к технологиям заключается в обеспечении экосистемы для применения и внедрения технологий, например, работа с компаниями частного сектора над разработкой образовательного контента и программного обеспечения и обучение учителей тому, как эффективно и педагогически использовать технологические инструменты.Компания использует инновационные технологии во всех областях своей компетенции.
Подход Creative также учитывает его ответственность перед клиентами, спонсорами и партнерами. Creative с большим уважением относится к своим клиентам и заявленным целям программы. Независимо от того, является ли клиент правительством США, частным сектором или глобальным фондом, Creative имеет финансовые, программные и операционные средства контроля, чтобы обеспечить эффективное управление ресурсами.
.