Личность факторы влияющие на личность: Факторы, влияющие на формирование личности

Содержание

Факторы развития личности в современном обществе

Как формируется личность каждого человека? Влияет ли на неё воспитание или главное – наследственность? Так ли необходимо искусство или можно обойтись без него? Ниже мы рассмотрим все основные факторы влияющие на развитие личности.

С рождения до смерти мы развиваемся:
физически, нравственно, духовно,
психологически. На наше формирование влияют пять факторов. Среди них по Зеньковскому (педагог, культуролог):

  • наследственность,
  • воспитание,
  • среда.

Некоторые учёные добавляют культуру и индивидуальный опыт человека. Эти факторы, влияющие на развитие личности, обсуждаются в течение десятилетий: что важнее, генетика или обучение? Каково влияние искусства на человека? На эти вопросы пока нет точного ответа, как на многие другие, связанные с обществом. Влияние среды на развитие личности неоспоримо. Но попытаемся расставить приоритеты хотя бы для себя.

Наследственность и среда в развитии и формировании личности

На формирование качеств личности влияют биологические и социальные факторы. Влияние наследственности и среды неоспоримо, так как они внешние и внутренние факторы развития. Еще их можно назвать природными и социальными. Над тем, какой из них является ведущим фактором в развитии личности, бьются профессора всего мира.

Наследственность как фактор развития личности

Что же мы наследуем от родителей, помимо цвета глаз, кожи и волос? Есть ли ген, отвечающий за будущий интеллект ребёнка? И да, и нет. В наследство нам передаются лишь способности к какому-либо виду деятельности (спорту, языкам, творчеству), но никак не готовые данные, с помощью которых можно сразу с пелёнок превратиться в талантливого художника или гениального писателя. Эти склонности следует развивать, обеспечить ребёнка правильной образовательной средой, тогда они принесут плоды. Иначе – останутся глубоко запрятаны даже от самого обладателя способностей. Необходимость воспитания и развития определяют условия развития личности.

Генетик Н.П. Дубинин настаивает, что
уровень интеллекта не передаётся от родителей к детям. Это может расстроить академиков, но дать надежду тем, кто не осилил даже школьную программу. Однако передаётся тип мышления, без привязки к качеству мыслительных способностей.

Вредные привычки мам и пап всегда сказываются на потомстве: алкоголизм, наркомания, психические заболевания вносят свои негативные коррективы в наследование способностей и интеллекта.

Среде как фактор развития личности

Помимо наследственности есть другие факторы, имеющие значение в формировании человека. Влияние общества на развитие личности колоссально. Все знают истории о случайно найденных детях-«маугли», живущих годами вне социума далеко в лесах, вскормленных волками, обезьянами. Они не приспособлены к нормальной жизни, степень зрелости остаётся на уровне 4-5-летних детей даже после долгих лет реабилитации с коррекционными педагогами, психологами.

Человек постоянно
взаимодействует с окружающим его социумом таким, как друзья, знакомые, школа, институт, рабочий коллектив. Индивид не может сформироваться без общения. Как вещают все школьные учебники: человек — существо биосоциальное, в нём соединилась природа и дух. Отсутствие влияния общения на развитие личности
чревато психическими отклонениями.

Кроме обретения условий
обучения, коммуникация позволяет человеку умственно обогащаться. Новые знания невозможно получить без ведения диалога с интеллектуальной собственностью (устной или письменной) другого человека.

Тяга к взаимодействию с другими людьми заложена в нас с самого рождения. Первым делом младенец ищет контакт с матерью: телесный, зрительный, эмоциональный. Не получая отклик своим запросам, новорожденный может замкнуться в себе, потерять доверие к окружающему миру.

Среда, помимо социальной, бывает домашней (семейной). Семья очерчивает круг интересов, формирует ценности и
нравственные качества человека. Здесь пока не идёт речь о воспитании, только о влиянии семьи на развитие личности с точки зрения среды:

  • материальное положение;
  • психологический климат внутри ячейки общества;
  • условия для самореализации.

Также существует географическая среда (место рождения, проживания индивида), которая учитывает:

  • плотность населения;
  • климат;
  • экологические условия.

Заметьте, как разительно отличаются жители Норвегии от коренного населения Зимбабве, причём не только внешне.

Отдельно выделяют влияние социальной роли на развитие личности. Важно не только нахождение в обществе как таковое, но ещё роль, которую в этом обществе играет конкретный человек: отец семьи или холостяк, директор или подчиненный, ребёнок или уже взрослый мужчина. Каждая роль влияет по своему, формируя качества индивида, необходимые в данный момент бытия. Об отношениях в семье и обществе подробно читайте
здесь.

Семья и воспитание в вопросах становления личности

Влияние воспитания на развитие личности важно так же, как наследственность со средой. Порой, именно воспитание может скорректировать формирование человека с плохой наследственностью или выросшего в плохой среде.

Воспитание как фактор развития личности проявляется ещё в детстве. Первоначально главную роль в этом процессе играют родители, обучающие малыша есть, спать, самостоятельно одеваться. Затем наступает очередь детских садов, школ, в которых права воспитания передаются воспитателям, учителям. Но в то же время важно не прекращать воспитательный процесс дома, раскрывая ребёнку нормы морали, чести, достоинства. Не все школьные учителя способны вплести в сугубо образовательный предметный процесс этические, эстетические моменты.

Влияние воспитания на развитие личности родителями всегда будет главнее, чем какое-либо другое. Отношение родителей к ребёнку, выбранный вектор взаимодействия с чадом, количество уделённого ему времени, внимания отражается во всей дальнейшей жизни человека, формируя основополагающую базу.

Приобщение к культуре — залог успеха

Социологи, педагоги и культурологи активно исследуют вопрос, какие факторы влияют на развитие человека, помимо уже упомянутых. Оказалось, что влияние культуры на развитие личности – неоценимо. Художественное отображение действительности формирует интеллект, моральные принципы, установки, чувства человека.

Духовное влияние искусства на человека специфично, оно просветляет, очищает чувства, вызывая порой так называемый «катарсис». Помимо очищающей функции искусства на развитие личности, существует компенсаторная, то есть способствующая духовной гармонии человека.

Влияние культуры на развитие личности заключается в обретении способности видеть прекрасное вокруг себя, в формировании эмоционального интеллекта, в воспитании навыка связного и образного выражения своих мыслей. Это расширяет кругозор, обогащает внутренний мир.

«Эмоции искусства суть умные эмоции», — Л. С. Выготский, психолог, основатель культурно-исторической теории.

Чувства и переживания, получаемые при созерцании шедевров, подтверждают влияние искусства на обогащение взаимоотношений человека с окружающим миром, духовно возвышая человека. Но для правильного восприятия художественных и музыкальных произведений, необходимо обладать художественно-эстетическим пониманием, то есть постоянно с самого детства получать знания о культуре и искусстве, вырабатывая у себя эстетическое чутьё.

Немаловажно влияние музыки на развитие чувства прекрасного, особенно классической, формирующей яркое восприятие гармоничного звучания. Люди, создающие шедевры искусства подтверждают своим талантом еще и то, что и деятельность как фактор развития личности очень важна, особенно в любимом деле.

Вместо вывода

Зная, что влияет на становление индивида, можно постараться вырастить умное, способное, творческое общество. Если каждый с детства ощутит влияние музыки на развитие человека и влияние искусства на его восприятие мира в целом, родится от
здоровых родителей с хорошей наследственностью, готовых подарить малышу благоприятную семейную среду и грамотное воспитание, тогда мир станет чуточку лучше.

Факторы, влияющие на формирование личности

Теория ЕГЭ по обществознанию на тему: «Факторы формирования личности» из раздела кодификатора (1.1 Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции))

В системе социальных связей человек занимает то или иное место, играет ту или иную роль в зависимости от уровня развития своей личности.

Структура личности формируется из убеждений, мировоззрения, идеалов, стремлений, интересов; привычек, умений, навыков и знаний; особенностей психики; биологических свойств, связанных с полом, возрастом, темпераментом.

Личность — это самая высшая оценка социального значения человека. Иными словами, личность — это индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.


Факторы, влияющие на формирование личности:

1) наследственность, т.е. определенные физические качества, черты характера, задатки способностей, передавшихся генетически от родителей;

2) окружающая среда (природа) всегда оказывала и оказывает большое влияние на человека, на его развитие и творческие способности. Такие природные факторы как цикличность — смена дня и ночи, сезонность, погода, ландшафт — непосредственно и постоянно влияют на психоэмоциональную сферу личности;

3) культура с определенным набором ценностей, норм и эталонов поведения, которые являются обязательными для данного общества;

4) социальное окружение, которое можно считать основным фактором, влияющим на личность, так как в процессе постоянного взаимодействия с обществом, человек приобретает жизненный опыт, формирует свое представление о мире и своем месте в нем. Именно в обществе происходит формирование основных личностных качеств, самопознание и самореализация;

5) личный опыт. Так, каждый человек попадает в разные ситуации, в результате которых он испытывает влияние социального окружения, получая уникальный опыт (положительный или отрицательный), исходя из которого, он будет ориентироваться в будущем.

Психологический портрет личности, по мнению специалистов, включает следующие основные свойства: 

  • темперамент; 
  • характер; 
  • способности; 
  • интеллектуальность; 
  • эмоции и чувства.

Разница между понятиями «темперамент» и «характер»:

Темперамент — это индивидуальные особенности личности, связанные с проявлением эмоций, активности (холерик, сангвиник, флегматик, меланхолик).

Характер — это совокупность психических свойств человека, которые проявляются в его поведении, поступках и действиях. Мужество, трусость, честность, трудолюбие, добросовестность, лень, скрытность — примеры различных черт характера в различных жизненных ситуациях.

Если темперамент является врожденным качеством, то характер формируется в процессе социализации и изменяется с получением нового жизненного опыта.

Факторы, влияющие на личность

Факторы, влияющие на личность

Личность является одним из таких терминов, толкование которых двумя разными авторами никогда не получится одинаковым. Существует два различных взгляда на формирование и развитие личности. Одни считают, она формируется только засчёт физиологических факторов, другие философы и психологи наоборот отдают главенство социальным.

Очевидно, что это две крайние точки зрения, при объективном же анализе можно выделить следующие факторы становления личности:

Биологическая преемственность – наделяет человека определённым характером и ярким темпераментом, делает человека более уникальным.

Физическое окружение – это зависимость личности человека от географии местности, на которой он родился или проживает долгое время, данный фактор формирует менталитет.

Культура – у различных стран имеются неповторимые культурные ценности.

Групповой опыт – опыт, полученный в обществе.

Индивидуальный опыт – это опыт, приобретённый за годы жизни самостоятельно.

Процесс становления личности – сложный и не до конца изученное явление. Одно бесспорно – личность создается в социуме. Превращение биологического индивида в полноценную личность невозможно вне общества и общения с себе подобными. Первоначально – это семья, затем, детский сад, школа, другие учебные заведения, в том числе дополнительного образования, где формируются творческие стороны личности. Большое влияние на процесс становления личности оказывает влияние узких социальных групп, в которые входит подросток, молодой человек.

Развитие личности ребенка происходит за счет разрешения противоречий, возникающих между возрастающими потребностями индивида и возможностью их удовлетворения. Таким образом, идет формирование ребенка в личностном плане, отражающем социальную сторону развития личности, общественную сущность этого процесса.

Биологический индивид превращается в социальный субъект, становится личностью в ходе социализации человека, успешной интеграции его в общество, в разного рода социальные группы и структуры за счет усвоения соответствующих ценностей, установок, образцов поведения, социальных норм, являющихся основой социально значимых качеств личности.

Подведём итог, на формирование индивидуума оказывают влияние как биологические, так и социальные факторы становления личности. Наибольшая роль отводится групповому и индивидуальному опыту – именно они накладывают основной отпечаток на процесс социализации личности.

Светлана, www.vitamarg.com

Факторы, влияющие на формирование активной личности

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Начало XXI века в нашей стране сопровождается значительным усложнением общественной жизни, включая ценности, идеалы, общественные связи, формы и способы обеспечения собственной жизни, обусловливает необходимость самостоятельно и в довольно короткий временной период осмысливать происходящие изменения, определять свое отношение к ним и место в них, искать способы самосохранения и самообеспечения, переосмысливать и реконструировать собственные ценностные ориентации, выстраивать новые общественные связи и т.п.  Все это требует от человека наиболее оптимальной и эффективной стратегии и тактики поведения.

В целом реалии жизни современного общества все чаще демонстрируют беспомощность человека перед этими вызовами.

В особенно тяжелом положении оказались дети. Они стали объектом борьбы социальных сил, имеющих как позитивный, так и негативный характер. Недостаточно высокий уровень воспитания, опыта, не дают им возможности сделать правильный жизненный выбор, противостоять действиям криминальной среды, всяческим религиозным течениям и т.п.

Отсюда – необходимость изучения факторов, влияющих на формирование активной личности.

Предметом данного исследования является выявление факторов, влияющих на активное развитие личности.

Цель исследования: выявить условия формирования активной личности и определить факторы, влияющие на личность в процессе обучения.

Из темы и цели работы следуют ниже перечисленные задачи:

  1. Выявить состояние проблемы формирования активной личности в теории и практике.
  2. Определить влияние на развитие личности ребенка социальных факторов: принадлежность индивидуума к определенной культуре, социально – экономическому классу и семейной среде.
  3. В ходе теоретического анализа педагогической, психологической литературы по теме работы попытаться выяснить, какой педагогический подход наиболее благоприятен для развития и формирования ученика, как личности.

Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и разнообразные способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детские и юношеские годы. Родившийся ребенок постепенно становится личностью под воздействием ряда факторов. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Их можно объединить в две большие группы: биологические и социальные факторы. [1]

Биологические факторы: наследственность — это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Наследственная программа включает постоянную и переменную части. Постоянная часть обеспечивает рождение человека человеком, представителем человеческого рода. Переменная часть — это то, что роднит человека с его родителями. Родившись, человек еще не является личностью. Его «я» и имя, научные идеи, религиозные взгляды, эстетические вкусы, моральные убеждения, манеры и нравы, занятия, экономическое положение и социальный статус, судьба и жизненный путь — ничто еще не предопределено. Организм с лучшей наследственностью будет успешнее осуществлять социокультурные функции, предписанные ему средой. [5]

Академик И. П. Павлов показал, что тип нервной системы складывается из природных особенностей ребенка и тех влияний которые он испытывает на себе в жизни и в процессе воспитания. Чем меньше ребенок, тем более заметно проявление типа нервной системы в его поведении. В результате систематического воспитания ребенок приобретает способность управлять своим поведением, согласовывать его с требованиями окружающих людей. Исследованиями установлено, что типологические особенности хотя и влияют на формирование свойств личности, но не определяют их. Академики Н.М.Амосов, П.К.Анохин высказываются в пользу наследования нравственных качеств, или во всяком случае наследственной предрасположенности ребенка к агрессивности, жестокости, лживости.

На развитие ребенка влияет не только наследственность, но и среда. Среда относится к социальным факторам. Понятие «среда» может рассматриваться в широком и узком смысле. Среда в широком смысле — это климатические, природные условия, в которых растет ребенок. Это и общественное устройство государства, и условия, которые оно создает для развития детей, а также культура и быт, традиции, обычаи народа. Среда в таком ее понимании влияет на успешность и направленность социализации.

Но существует и узкий подход к пониманию среды и ее влиянию на становление личности человека. Согласно такому подходу среда — это непосредственное предметное окружение. В современной педагогике существует понятие «развивающая среда» (особым образом выстроена, чтобы наиболее эффективно влиять на ребенка). В педагогике, когда речь идет о среде как факторе воспитания, имеются в виду еще и человеческое окружение, принятые в нем нормы взаимоотношений и деятельности. Зачастую выделяется негативное влияние среды (улицы), оно связано с насыщенностью ее отрицательными примерами для подражания. Среда как фактор развития личности имеет существенное значение: она предоставляет ребенку возможность видеть социальные явления с разных сторон. Ее влияние носит, как правило, стихийный, мало поддающийся педагогическому руководству характер, что, конечно же, приводит ко многим трудностям на пути становления личности. Но изолировать ребенка от среды нельзя. Влияние среды на формирование личности постоянно на протяжении всей жизни человека. Разница лишь в степени восприятия этого влияния.

Основной социальный фактор, влияющий на становление личности — это воспитание. Оно всегда носит целенаправленный, осознаваемый (хотя бы со стороны воспитывающего) характер. Еще одна особенность воспитания как фактора развития личности — то, что оно всегда соответствует социально-культурным ценностям народа, общества, в котором происходит развитие. Это значит, что когда речь идет о воспитании, то всегда имеются в виду положительные воздействия. Воспитание предполагает систему влияний на личность — единичное воздействие не приносит ощутимых результатов.
Новое поколение, приходящее на смену старому, способно научиться социальным pолям только в процессе социализации. Семья — ячейка первичной социализации. Родители передают детям свой жизненный опыт, модальные установки, прививают принятые в этом обществе манеры, обучают ремеслам и теоретическим знаниям, закладывают основы владения устной и письменной речью, контpолиpуют действия детей.

Процесс социализации ребенка начинается буквально с первых же минут его жизни. В первые месяцы и годы жизни ребенок особенно интенсивно осваивает окружающий мир, его психика наиболее пластична, поэтому потеря этих лет практически невосполнима [3, с.124]. Уже физический уход за младенцем (туго ли его пеленают, кормят ли его строго по расписанию или как только он начинает кричать и т.п.) оказывает известное влияние на его психику [3, с 125]. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

У тревожных матерей часто вырастают тревожные дети; честолюбивые родители нередко так подавляют своих детей, что это приводит к появлению у них комплекса неполноценности; несдержанный отец, выходящий из себя по малейшему поводу, нередко, сам того не ведая, формирует подобный же тип поведения у своих детей и т.д.

На формирование личностных качеств ребенка влияют не только сознательно воспитательные воздействия родителей, но и общий тонус семейной жизни. Если родители живут большими общественными интересами, это способствует и расширению кругозора и у детей, которые из услышанного разговора взрослых извлекают нередко больше уроков, чем из специальных бесед. И наоборот, если отец не считает зазорным принести с производства казенное имущество, дети тоже начинают считать это нормальным и естественным. Делаем вывод, что значение семьи как первичной ячейки общества и важнейшего фактора социализации ребенка трудно преувеличивать [3, с.126].

Не только родители влияют на формирование личности ребенка. И в семье и вне ее (ясли, детский сад, школа и т.д.) ребенок также сталкивается и с другими взрослыми. И если верно, что человеческое Я формируется в процессе взаимодействия с другими людьми, логично предположить, что расширение этого взаимодействия уже в раннем возрасте скажется на свойствах личности [3, с.130].

Опрос учеников, проведенный нами  в нескольких классах, показал слабость представлений о самом обществе, незнание своих прав и отрицание обязанностей. Негативное или пренебрежительное отношение к обществу для многих стало следствием жестокости и пренебрежения в отношении к детской жизни.

Имеющиеся представления детей о нравственных и социальных нормах поведения разрушаются в столкновении не столько со сложностями быта, сколько с непорядочностью, безнравственностью окружающих их взрослых. Например, однажды при коллективном написании письма Деду Морозу, один из учеников произнес: « А я не буду писать письмо. Мама сказала, что это не он подарки дарит. Нам как многодетным поссовет обязан их давать». Очевиден тонус жизни этой семьи. Такую ситуацию нельзя было оставлять без контроля.

Для ее решения  пришлось призвать на помощь его сверстников. Пришли к общему мнению, что в жизни довольно часто происходят чудеса. Даже само по себе наше рождение – это великое чудо. А позже провели классный час, где познакомились с 7 ст. Конституции РФ (о правах и обязанностях гражданина РФ), а также родительское собрание на тему «Мы – граждане России».

Не секрет, что дети получают воспитание крайне разное по своему качеству. Для большей части подрастающего поколения учителем является лишь жизнь. Жизненную направленность и судьбу каждого ребенка во многом определяют его родители и педагоги, но далеко не все из них способны развить в нем стремление к красоте, воспитать внутреннюю культуру и облагородить душу.

Цели воспитания не устанавливаются раз и навсегда и не являются постоянными в любом обществе. Изменения в развитии общества задают новые цели воспитания в виде требований, предъявляемых к личности человека. Но существуют и такие личностные качества, которые остаются востребованными в любом обществе, став непреходящими общечеловеческими ценностями. Это порядочность, гуманность, духовность (приоритет высоких нравственных идеалов над сиюминутными потребностями и влечениями, постоянное стремление к нравственному самосовершенствованию), свобода (стремление к внутренней и внешней независимости), ответственность (готовность брать на себя обязательства) [8, с.142].

Из всего вышесказанного делаем вывод, что общая цель современного воспитания состоит в том, чтобы сделать детей высоконравственными, духовно богатыми, внутренне свободными и ответ

Факторы, влияющие на личность человека и оказывающие негативное воздействие

Факторы, влияющие на личность человека и оказывающие негативное воздействие.

1. Религия — Направлена на отвлечение человека от
разумной деятельности и вдалбливании догматов из учения. Отупляет и зомбирует
человека, замыкая в рамках учения. Призывает к поклонничеству. Захватывает
власть. Является средством сбора податей. Прикрывается духовной чистотой.
Вызывает зависимость.

Для связи с Богом «посредники» не
нужны!!!!

2. Еда — Направлена на поддержку и удовлетворение
животных инстинктов и позывов. 

Сводит питание человека к процессу поглощения
модных общедоступных продуктов вредных для организма.

Направлена на удовлетворение
вкусовых потребностей. Вызывает зависимость.

3. Наркотики, сигареты, пиво — оказывают
воздействие на психику и организм человека, вызывая деградацию психики,
уничтожение организма, генетическое воздействие на последующие поколения.
Вызывает зависимость.

4. Видеоряд в телевизоре — оказывает зомбирующее
влияние на человека. Показывает ему поведенческие шаблоны в тех или иных
ситуациях. 

Складывает мировоззрение человека. Пропагандирует интересы
владельцев. Развлекает человека. Вызывает зависимость.

5. СМИ — формируют понимание человеком
происходящее в округе, выступают для человека источником информации о
происходящем вокруг него, о чем он в силу особенности своей жизни не может
знать сам. 

Часто являются Средствами Массовой Дезинформации, подменяя правдивые
события ложными по причине удаленности субъективного мнения от реалий,
умолчанием или намеренной лжи. Вызывает зависимость.

6. Порно — Направлено на поддержку и
удовлетворение животных инстинктов и позывов. Разлагает личность. Формирует
неправильное представление полов друг о друге, вызывая расстройства. Вызывает
зависимость.

7. Идеология личной выгоды — Направлена на
взращивание в человеке потребности обладания большим количеством денег любым
путем, даже путем попрания человечности и принесения прямого вреда природе или
другому человеку. 

  

Оправдывается свободами и могуществом. Вызывает зависимость.

8. Идеология потребительства — Направлена на
постоянное потребление товаров и услуг являющимися излишествами и выходящих за
рамки прямых потребностей и необходимостей. Культивируется рекламой, модой,
технологиями маркетинга, захватывающими внимание человека, зомбирующими и
навязывающими ему потребность обладания ненужными вещами.

По этому принципу
формируются выкладки товаров в гипермаркетах. Оправдывается идеологией личной
выгоды. Вызывает зависимость.

9. Ритмичная музыка — оказывает зомбирующиее
воздействие на человека.

Это приводит к его отстранению от процесса
мышления, подвергает его психику настройке под ритмы. Вызывает зависимость.

10. Компьютерные игры. Отрывают от реальности,
вызывают сильнейшую зависимость.

Апогеем стали MMORPG, где можно жить, жениться,
общаться. Вызывают зависимость.

11. Школьное и зачастую университетское
образование
, уложенное в рамках существующей концепции, которое дает
обучающимся слишком много фактологической и слишком мало методологической
информации, не учит человека обучаться, размышлять. 

Тем самым превращает
большое количество людей в стадо баранов. Фактологические знания, будучи поданы
не правильно, представляют собой не целостную картину о мире, а
калейдоскопическое знание с набором бессвязных фактов. 

В головы могут быть
заложены заведомо противоречащие знания, которые приведут в дальнейшем к
конфликту. Ограничивает человека.

Факторы, влияющие на личность — Виртуальный Кореновск

Факторы, влияющие на личность

Личность является одним из таких терминов, толкование которых двумя разными авторами никогда не получится одинаковым. Существует два различных взгляда на формирование и развитие личности. Одни считают, она формируется только засчёт физиологических факторов, другие философы и психологи наоборот отдают главенство социальным.

Очевидно, что это две крайние точки зрения, при объективном же анализе можно выделить следующие факторы становления личности:

Биологическая преемственность – наделяет человека определённым характером и ярким темпераментом, делает человека более уникальным.

Физическое окружение – это зависимость личности человека от географии местности, на которой он родился или проживает долгое время, данный фактор формирует менталитет.

Культура – у различных стран имеются неповторимые культурные ценности.

Групповой опыт – опыт, полученный в обществе.

Индивидуальный опыт – это опыт, приобретённый за годы жизни самостоятельно.

Процесс становления личности – сложный и не до конца изученное явление. Одно бесспорно – личность создается в социуме. Превращение биологического индивида в полноценную личность невозможно вне общества и общения с себе подобными. Первоначально – это семья, затем, детский сад, школа, другие учебные заведения, в том числе дополнительного образования, где формируются творческие стороны личности. Большое влияние на процесс становления личности оказывает влияние узких социальных групп, в которые входит подросток, молодой человек.

Развитие личности ребенка происходит за счет разрешения противоречий, возникающих между возрастающими потребностями индивида и возможностью их удовлетворения. Таким образом, идет формирование ребенка в личностном плане, отражающем социальную сторону развития личности, общественную сущность этого процесса.

Биологический индивид превращается в социальный субъект, становится личностью в ходе социализации человека, успешной интеграции его в общество, в разного рода социальные группы и структуры за счет усвоения соответствующих ценностей, установок, образцов поведения, социальных норм, являющихся основой социально значимых качеств личности.

Подведём итог, на формирование индивидуума оказывают влияние как биологические, так и социальные факторы становления личности. Наибольшая роль отводится групповому и индивидуальному опыту – именно они накладывают основной отпечаток на процесс социализации личности.

Почему Энди Руис победил Энтони…


2 августа 2019


ТОП-5 толстых боксеров и краткий анализ боя Энтони Джошуа — Энди Руис
Инстаграм Грандмастера:
Святослав Шталь (все выпуски):
Лучшие уроки бокса на русском языке:
Самые обсуждаемые выпуски БоБо:
Обзоры единоборств и боевых искусств:
Межстилевые бои (спарринги) на БоБо:
Разборы стилей и…

Тайны мозга. Фильм 2


22 июля 2019


Десятки и сотни мимолётных мыслей каждую минуту возникают в наших головах. и это только то, что мы успеваем осознать.
Подпишись на «Наука 2.0»:
Намного больше в голове всего того, что никак не сформулировано.

Программа о тайнах работы нашего мозга. Можно ли увидеть мир внутри нас с помощью…

Тайны мозга. Фильм 1


22 июля 2019


Борьба, конкуренция, соперничество. Побеждает тот, кто быстрее и лучше приспосабливается к постоянно меняющемуся миру.
Подпишись на «Наука 2.0»:
Это и есть естественный отбор, в результате которого человек разумный — сегодня единственный вид людей на планете Земля.

Программа о тайнах работы…

Тайны мозга. Фильм 3


22 июля 2019


Принято считать, что речь — исключительно человеческое качество. Ни один другой вид на Земле не умеет говорить.
Подпишись на «Наука 2.0»:
Учёные до сих пор спорят, что же послужило толчком для такого резкого отрыва от животных.

Программа о тайнах работы нашего мозга. Можно ли увидеть мир внутри…

Тайны мозга. Фильм 4


22 июля 2019


Посмотрите вокруг. Автомобили, компьютеры, телефоны, холодильники, телевизоры…
Подпишись на «Наука 2.0»:
Нас постоянно обслуживают наши механические и электронные помощники. В быту, на работе, на отдыхе.

Программа о тайнах работы нашего мозга. Можно ли увидеть мир внутри нас с помощью…

Тайны мозга. Фильм 5


22 июля 2019


Мы часто сталкиваемся с тем, что кажется нам непонятным, странным и от того пугающим.
Подпишись на «Наука 2.0»:
Но разум подсказывает — всё на свете имеет свои причины и всё имеет естественные объяснения.

Программа о тайнах работы нашего мозга. Можно ли увидеть мир внутри нас с помощью…

Для чего человеку нужна моногамия


22 июля 2019


Какие факторы влияют на наш выбор партнера? С каких пор наши предки начали создавать пары? Полный выпуск:
Подпишись на канал «Наука»:
Серийная моногамия давно стала основным модусом в отношениях мужчин и женщин в развитых странах Европы и в США, прежде всего в мегаполисах. Со студенческих лет и…

Жажда планетарного масштаба….


22 июля 2019


Факторы угрозы водного кризиса мирового масштаба. Водные конфликты. Смогут ли инновации спасти природу?
Подпишись на канал Наука:
Смотрите все выпуски подряд:
Мир на грани водной катастрофы. Факторами угрозы водного кризиса мирового масштаба являются: «государственный эгоизм», химическое…

ВСЕГО ОДНО МГНОВЕНИЕ: ОШИБКИ…


22 июля 2019


Промо-код на скидку 10%: BUBBLE
BQ Universe:
Нравится нам вертолеты и самолеты. Как они взлетают и как потом происходит посадка. Интересно наблюдать как лопасти медленно раскручиваются и затем их практически не видно, и с какой-то магией вертолет взлетает в воздух. Это классно, это один из самых…

20 Скрытых ОПАСНОСТЕЙ в доме


22 июля 2019


Как часто вы замечаете, что сил совсем нет! Вы выспались, хорошо покушали, даже выпили кофе…а силы, через короткое время, вас снова покидают. Причиной могут быть разные факторы, и одним из самых близких — вредные вещества прямо у вас в квартире.
Сегодня я расскажу вам о 20 вещах в квартире,…

10 Утренних Привычек, с Которыми…


18 июля 2019


Подпишитесь на AdMe: —————————————————————————————-
У нас у всех есть утренние привычки, опасные для здоровья. Измените свою жизнь несколькими простыми шагами. Если ваше утро всегда начинается с чашки черного кофе и горячего душа, у вас…

10 Эффективных Способов…


18 июля 2019


Подпишитесь на AdMe: —————————————————————————————-
Несмотря на то, что в большинстве случаев папилломы безвредны и не вызывают боли, если они появляются на теле, мы считаем минуты, чтобы поскорее избавиться от них, не так ли? К счастью,…

10 Тревожных Признаков Того, Что…


18 июля 2019


Подпишитесь на AdMe: —————————————————————————————-
Как предотвратить болезни сердца. Каждый год болезни сердца уносят жизни 900 тысяч человек — и это только в России. Существуют разные факторы, способствующие развитию сердечных…

10 Неочевидных Признаков, что…


18 июля 2019


Подпишитесь на AdMe: —————————————————————————————-
Как узнать, что вашим почкам нужна помощь? Почки — это жизненно важный орган нашего тела. Заболевания почек очень опасны, так как 90 % нарушений их функций происходит еще до того, как…

Год за Годом Ваши Кости…


18 июля 2019


Подпишитесь на AdMe: —————————————————————————————-
Как сделать так, чтобы кости оставались прочными? Никогда не рано начать заботиться о теле, чтобы оно было крепким и выносливым. Есть вещи, которые можно попробовать в 20 и 30 лет, чтобы…

Как Перестать Жить от Зарплаты…


18 июля 2019


Как научиться экономить? Иногда нам приходится жить от зарплаты до зарплаты и на время забыть о грандиозных мечтах и планах. Но оказывается, что для того, чтобы больше зарабатывать, нужно сосредоточиться не на усердном труде, а на своем отношении к деньгам. Измените его, и вы измените свою…

7 Вещей, Которые Могут Изменить…


18 июля 2019


Можно ли изменить цвет глаз? Какие бы у вас ни были глаза, голубые или карие, вы наверняка не раз гадали, как бы выглядели, например, с зелеными. И вы, возможно, считаете, что у вас нет никакой власти над цветом ваших глаз, и он зависит только от генетики. Но вы когда-нибудь задумывались, почему…

8 Ошибок, Которые вы Совершаете…


18 июля 2019


Обычно мы увеличиваем скорость, когда опаздываем на работу, хотим успеть на встречу или пытаемся как можно быстрее добраться до места назначения. Даже если оставаться в пределах скоростного ограничения, нужно учитывать определенные факторы, которые могут подвергнуть вас риску аварии.

Например,…

6 Признаков Приближающегося…


18 июля 2019


Что происходит, когда вы переносите инсульт? Инсульт головного мозга — основная причина серьезной инвалидности в развитых странах. Каждый год от него страдают тысячи людей, и многие — в первый раз. По данным Интернет-центра по изучению инсульта, каждый год от него страдают 800 000 человек, причем…

5 Признаков Того, что вы…


18 июля 2019


Правда ли у вас есть лишний вес? Возможно, вы гораздо стройнее, чем вам кажется! Что угодно — вздутие живота, ваша одежда и даже психологические факторы — может заставить вас поверить, что вы полнее, чем на самом деле. Оставайтесь с нами, чтобы узнать, в чем может крыться истинная причина вашей…

Факторы влияющие на формирование личности

      1. средовые
        факторы (семья, культурные факторы)

      2. генетические
        (опосредовано на определенном этапе)

      3. климатические
        условия и стиль питания

      4. факторы
        случайности (10)

Основой личностного
познания, а значит и становления че­ловека
как личности выступают психические
процессы: ощу­щение, восприятие,
представление, мышление, воображение,
внимание, память, эмоции, чувства, воля.
Иногда к этому пе­речню добавляется
и речь.

Вся совокупность
указанных психических процессов в
ли­тературе часто делится на группы;

1.
Познавательные
(ощущение, восприятие, представление,
мышление, воображение, внимание).

2.
Мнемические
(память).

3.
Эмоционально-волевые
(эмоции, чувства, воля) (5).

Основные факторы развития личности

Какие же причины
влияют на развитие личности, приводят
к ее упадку и какие причины содействуют
ее развитию? На развитие личности
определенное влияние оказывает окружающая
ее природа

(среда обитания).

Здесь можно привести не подлежащий
сомнению факт, что умеренный климат для
развития личности является более
благоприятным, нежели суровый климат
севера и жаркий климат тропиков.

Вряд ли кто-нибудь
станет оспаривать наряду с климатом
важное значение иных метеорологических,
а равно и географических условий
.
Великие пустыни, малопригодные для
человеческого житья, и все те местности,
где человеку приходится затрачивать
много сил и энергии на борьбу с окружающей
природой, не благоприятствуют развитию
личности. Равным образом неблагоприятные
почвенные и метеорологические условия,
характеризующиеся эндемическим развитием
тех или иных общих болезней, не могут
не отражаться пагубно на развитии
личности, ухудшая физическое здоровье
организма.

Первым и основным
условием правильного развития личности
является природа организма, наследие
его отцов или те антропологические
особенности, которые составляют почву
для развития личности.

Вряд ли кто может
сомневаться в значении
расы
в
указанном отношении. Наилучшим примером
может служить тот факт, что из трех
человеческих рас черная, несмотря на
свою многочисленность, далеко не достигла
той степени культурного развития, как
две другие расы.

Другим примером
влияния антропологических
особенностей

на развитие личности являются народы
древней Эллады, достигшие удивительной
культуры и не менее удивительного
развития личности и затем погибшие
вследствие особых исторических условий.
Несмотря на то, что остались те же
географические условия, какие были в
Греции и в минувшие века, несмотря на
то, что центр цивилизации до сих пор
остается, как и ранее, на материке Европы,
современные нам греки, вследствие
приобретенных ими новых антропологических
особенностей в период долгого рабства,
по-видимому, не обещают сделаться великим
народом, каким они несомненно были в
древности.

Не
меньшего внимания заслуживает другой
фактор, влияющий на развитие личности.
Это – фактор
биологический,

связанный с условиями зачатия и развития
человеческого организма.

Во всяком случае,
нельзя не принять во внимание тот факт,
что только гармоническое развитие тела
и духа обеспечивает правильное
совершенствование личности. Если
физическое развитие от природы слабо,
если человек с раннего возраста
подвергается физическим невзгодам и
целому ряду общих инфекционных болезней,
особенно с затяжным течением, если
вместе с тем у него развиваются такие
общие болезненные поражения, коренящиеся
в недостаточном и неправильном питании
организма, как анемия, золотуха, рахитизм
и прочие, то уже полный расцвет личности
будет в той или иной мере задержан.

На развитие личности
оказывают существенное влияние
неблагоприятные
экономические условия
,
приводящие последовательно к физическому
ослаблению организма, подрывающие в
корне питание организма и нарушающие
правильное развитие мозга, а следовательно,
и личности.

Далее, важным
фактором, приводящим к развитию личности,
является общественная
деятельность
.
Где нет общественной деятельности, там
и нет полного развития личности. Без
общественной деятельности личность
останавливается на определенной ступени
своего развития; она является пассивным
членом общества, лишенным той
самодеятельности, которая служит залогом
нормального развития общественной
жизни и прочного развития государственности.
Народы, у которых общественная деятельность
отсутствует или слабо развита,
подготавливают в своей среде менее
развитых и более пассивных личностей
по сравнению с другими народами, что в
конце концов отражается на всех отраслях
культуры.

К этому надо
добавить, что естественным последствием
отсутствия правильно организованной
общественной деятельности в форме
самоуправления является праздность и
бездеятельность, которая находит в этом
случае особенно благоприятные условия
преимущественно в более обеспеченных
классах общества. Между тем праздность,
чем бы она не была обусловлена, приводит
естественным образом к понижению
умственной работоспособности, к
невосполнимой утрате умственного
материала за время бездеятельности, к
недостаточному усовершенствованию
нервно-психических механизмов, что
доказывается между прочим также и
психометрическими исследованиями.
Также праздность приводит к нравственному
и физическому вырождению, особенно если
к ней присоединяются ее естественные
спутники – алкоголизм, наркомания,
развратные деяния и другие излишества.
Постепенно происходит деградация
личности.

Не меньшего внимания
в смысле развития личности заслуживают
воспитание
и обучение.

Как для правильного
развития тела необходимо правильное
физическое питание, так для умственного
развития, приводящего к развитию
личности, необходимо питание духовное.
Ясно, что для цельного развития личности
правильное воспитание и обучение
составляют существенную основу.

Особенно следует
подчеркнуть то обстоятельство, что
основы будущей
личности формируются еще в дошкольном
возрасте,

и, следовательно, правильное и рациональное
воспитание должно начинаться с первых
дней жизни человека. Иначе могут произойти
существенные изменения в характере
личности, его мировоззрении (благодаря
тем или иным условиям), что в будущем
может негативно сказаться как на самом
человеке, так и на окружающих его людях.

Также немаловажную
роль в формировании личности играет
правильное направление умственного
развития. Так как невежество и недостаток
образования ведет к недоразвитости
личности.

Под воспитанием
понимается целенаправленное развитие
каждого растущего человека как
неповторимой человеческой индивидуальности,
обеспечивание роста и совершенствования
нравственных и творческих сил этого
человека.

Действительную
основу личности составляет то особое
строение целокупных деятельностей
субъекта, которое возникает на определенном
этапе развития его человеческих связей
с миром.

Формирование
личности предполагает развитие процесса
целеобразования

и, соответственно, развития действий
субъекта.
Действия, все более обогащаясь, как бы
перерастают тот круг деятельностей,
которые они реализуют, и вступают в
противоречие с породившими их мотивами.
В результате происходит сдвиг мотивов
на цели, изменение их иерархии и рождение
новых мотивов – новых видов деятельности;
прежние цели психологически
дискредитируются, а отвечающие им
действия или вовсе перестают существовать,
или превращаются в безличные операции.

Конечно, формирование
личности представляет собой процесс
непрерывный, состоящий из ряда
последовательно сменяющихся стадий,
качественные особенности которых
зависят от конкретных условий и
обстоятельств.

Личность как
общественный индивид всегда выполняет
определенную совокупность общественных
функций.

Каждая из этих функций осуществляется
путем своеобразного общественного
поведения, строится в виде известных
процедур поведения и обусловливающих
их мотиваций. Эти процедуры, мотивы и
общественные функции личности в целом
детерминированы нормами морали, права
и другими явлениями общественного
развития. Любая деятельность человека
осуществляется в системе объектно-субъектных
отношений, то есть социальных связей и
взаимосвязей, которые образуют человека
как общественное существо – личность,
субъекта и объекта исторического
процесса.

Из многочисленных,
в том числе не до конца еще разрешенных,
вопросов развития личности мы остановимся
на одной, важной и с философской, и с
конкретно-научной точки зрения проблеме,
а именно проблеме движущей силы развития
человека. В процессе развития слепые
силы влечения организма превращаются
в осознанные потребности, инстинктивное
приспособление к природе и социальной
среде становится все более сознательным
и планомерным, включающим не только
приспособление к действительности, но
и преобразование ее.

Известно, что
развитие есть постоянная борьба
противоположенностей, находящихся в
каждый данный момент в определенном
временном единстве.

Поскольку человек
отражает и выражает общественные
отношения, он не самостоятелен в своем
поведении и деятельности. Будучи
объектом, человек в то же время является
субъектом познания и практики. Степень
самостоятельности, конечно, у разных
людей разная. Она, прежде всего, зависит
от истории их развития, от
политико-экономических и
общественно-педагогических условий, а
также от уровня, который достиг человек
в процессе развития. Самостоятельность
– одна из
важнейших предпосылок правильного
формирования личности.

Общественные
условия формируют личность как систему
отношений. Они определяют как содержание
личности, так и ее структуру и форму.

Содержание
личности

включает и предметное содержание опыта
человека, и отношение его как субъекта
к предметному содержанию, и связанную
с этим систему ценностей, идеалов,
убеждений, представляющих не только
знание, но и побуждение к определенному
действию.

Формирование
человека как личности требует от общества
постоянного и сознательно организуемого
совершенствования системы общественного
воспитания, преодоления застойных,
традиционных, стихийно сложившихся
форм.

Форму личности
характеризуют особенности способа
осуществления ею своего содержания,
своих отношений. Решительность или
нерешительность, смелость или трусость,
постоянство или неустойчивость, твердость
или податливость, цельность или
непоследовательность, гармоничность
или внутренняя противоречивость – все
это внешние проявления, форма, соотношение
различных компонентов содержания
личности.

Становление
человека как личности связано с
относительно высоким уровнем
нервно-психического развития, являющимся
необходимым внутренним условием этого
становления.

Развитие личности
– это, прежде всего ее социальное
развитие.
Социальное
развитие ведет за собой психическое
развитие. Но это последнее оказывает
сильнейшее влияние на социальное
развитие психики, подготавливает и
предвосхищает будущее общественное
развитие личности, определяет его
полноценность.

Личность –
многоплановое, многоуровневое,
многокачественное

образование.
Часть ее психической жизни протекает
на неосознанном уровне, на уровне
свободного течения ассоциаций, стихийно
сложившихся побуждений, непроизвольных
“движений души” и т.д.. Но по мере того
как личность, развиваясь, овладевает
все более совершенными способами
преобразования окружающего мира, она
все более выступает как субъект не
только своего поведения, но и своего
внутреннего мира, своей психической
жизни. Основная характеристика субъекта
– переживание человеком себя как
суверенного источника активности,
способного в определенных границах
намеренно осуществлять изменения
окружающего мира и самого себя.

Обычно становление
личности относят к более поздним периодам
жизни человека – юности, взрослости,
иногда к дошкольному возрасту. Однако
личность не просто обнаруживается на
определенном этапе развития человека,
а строится постепенно, поэтому необходимо
искать ее истоки на самых ранних этапах
онтогенеза.

Уже вскоре после
рождения ребенка происходят события,
имеющие важное значение для формирования
его будущей личности: становление
общения в ходе контактов с ближайшим
окружением. Общение имеет прямое
отношение к развитию личности детей
потому, что даже в своей исходной
непосредственно-эмоциональной форме
оно приводит к установлению связей
ребенка с окружающими людьми и оказывается
первым компонентом того ансамбля
общественных отношений, который и
составляет сущность личности.

При выделении
понятия “индивид” в психологии личности,
прежде всего, отвечают на вопрос, в чем
данный человек подобен всем другим
людям, то есть указывают, что объединяет
данного человека с человеческим видом.
Понятие “индивид” не следует смешивать
с противоположным по значению понятием
“индивидуальность”, с помощью которого
дается ответ на вопрос, чем данный
человек отличается от всех других людей.
“Индивид” обозначает нечто целостное,
неделимое. Характеризуя “личность”,
также имеют в виду “целостность”, но
такую, которая рождается в обществе.
Индивидом рождаются, а личностью
становятся. (А.Н.Леонтьев,
С.Л.Рубинштейн)

В
развитии личности выделяют три следующих
момента
:
индивидные свойства человека как
предпосылки развития личности,
социально-исторический образ жизни как
источник развития личности и совместная
деятельность как основание осуществления
жизни личности в системе общественных
отношений. За каждым из этих моментов
стоят различные и пока недостаточно
соотнесенные между собой области
изучения личности.

Формирование и
развитие личности

определено совокупностью условий
социального существования в данную
историческую эпоху. Личность – объект
многих экономических, политических,
правовых, моральных и других воздействий
на человека общества в данный момент
его исторического развития, следовательно,
на данной стадии развития данной
общественно-экономической формации, в
определенной стране с ее национальным
составом.

Развитие личности
представляет процесс образования
усложняющихся, обогащающихся, углубляющихся
связей с действительностью, накопление
в мозгу потенциала действий и переживаний.
Развитие личности – это развитие
психики, а значит, это развитие и
усложнение психических процессов и
накопление опыта – психического
потенциала. Опыт осуществляется в форме
накопления:

  1. знаний

  2. навыков

  3. умений

  4. отношений

Факторы, влияющие на личность

Личность: Это можно назвать комбинацией психических, физических и моральных качеств, которые отличают одного от других.

Личность можно охарактеризовать как сочетание качеств — умственных, физических и моральных, которое отличает одну часть от других. Сильная личность — ключ к успеху. Это также ключевой фактор хорошего лидерства. Хорошая личность позволяет установить самоконтроль и самоуправление, чтобы открывать реальность за счет свободы выбора.Человек с позитивным настроем может направлять свои мысли, контролировать свои эмоции и регулировать свое отношение.

Чтобы иметь хорошую личность, необходимо саморазвитие. Я руководителя — это совокупность всего, что он может назвать своим. «Я» — это то, что он осознает. Я-концепция, которую руководитель привносит в свою работу, представляет собой совокупность многих вещей, его восприятия родителей, правил, которые он усвоил, впечатлений, которые он несет о своих сверстниках, истории успеха и неудач и представления о том, что вознаграждает. он заслуживает.

Процесс саморазвития трансформируется от зависимости к самоуправлению, от импульсивности к самодисциплине, от невежества к знаниям, от некомпетентности к компетентности, от безнравственности к морали и от эгоизма к заботе о себе и других. Развитие и воспитание здоровой личности — это меняющийся процесс.

Личность можно в общих чертах разделить на две группы — больная личность и здоровая личность.

Больная личность также известна как нарушенная или необычная личность.Больная личность может быть следствием физических и / или психологических факторов. Эти факторы могут или не могут быть под контролем человека. Некоторыми из этих факторов могут быть беспокойное детство, повторяющиеся неудачи, отсутствие мотивации, отказ, недоверие к родителям и сверстникам и т. Д. Человек сам должен взять на себя большую ответственность за то, чтобы следовать установленному образцу и вытаскивать себя из этой ситуации.

Здоровая личность — это образ человека, который не чувствует беспокойства или враждебности, не терпит поражений или разрушает других.Считается, что люди со здоровым характером хорошо приспособлены. Помимо хорошего физического здоровья, человеку необходимы некоторые другие характеристики и особенности, чтобы иметь позитивную, сильную и уравновешенную личность. Такая личность помогает руководителю влиять на других людей в свою пользу.

Самый важный и актуальный вопрос, связанный с личностью: как она возникает и развивается?

Основные детерминанты личности человека можно изучать под четырьмя основными направлениями — биологической, семейной, культурной и ситуационной.

Биологические факторы:

Важнейшим фактором, определяющим личность, является биологический фактор, в который входят наследственность, мозг и физический рост. Психологи и генетики решительно утверждают, что наследственность играет важную роль в личности человека. Важность наследственности варьируется от одной черты личности к другой. Например, наследственность играет более важную роль в определении темперамента человека, чем в определении ценностей и идеалов.

Другой фактор, влияющий на личность, — это мозг человека.

Пожалуй, физический рост человека оказывает самое сильное влияние на личность человека. Например, тот факт, что человек невысокий или высокий, толстый или тощий, симпатичный или нет, будет влиять на других и, в свою очередь, на самого человека.

Семейные факторы:

Семейные и социальные факторы также важны в формировании личности человека. Первоначально он начинается с контакта с матерью, а затем с другими членами семьи.Еще позже контакт с социальной группой влияет на личность человека. На личность человека также влияет домашняя среда. Имеются данные, указывающие на то, что общая домашняя среда, созданная родителями, имеет решающее значение для развития личности.

Помимо семейного происхождения, социальный класс также накладывает отпечаток на личность человека.

Ситуационные факторы:

Ситуационные факторы также влияют на личность человека.Влияние окружающей среды на личность довольно сильно. Знания и язык приобретаются человеком и могут быть названы усвоенными модификациями поведения.

Эти усвоенные модификации нельзя передать детям. Дети, в свою очередь, должны приобретать их благодаря своим личным усилиям, опыту и взаимодействию с окружающей средой.

Часто действия человека определяются скорее ситуацией, чем его поведением. Следовательно, ситуация потенциально может иметь очень большое влияние на действия и выражения.

,

факторов, влияющих на личность Эссе — 2190 слов

ВВЕДЕНИЕ
«Личность» — это термин, имеющий много общих значений. Иногда это слово относится к способности хорошо ладить в обществе. Например, мы говорим об опыте или отношениях, которые, как говорят, придают человеку «больше индивидуальности». Этот термин может также относиться к наиболее поразительному впечатлению, которое человек производит на других людей. Можно сказать: «у нее застенчивая личность».

Для психолога личность — это область изучения сложного человеческого поведения, включая эмоции, действия и когнитивные (мыслительные) процессы.Психологи изучают модели поведения, которые отличают людей друг от друга.

Слово «личность» используется не только в области психологии, но может применяться и в большинстве других областей повседневной жизни. По этой теме было проведено много исследований, но окончательных выводов относительно природы личности сделано не было.

Психологи определили термин «личность» по-разному, но им не удалось полностью объяснить его в ясных и определенных терминах, потому что человеческая личность — очень сложное явление.Личность — это не фиксированное состояние, а динамическая совокупность, которая непрерывно изменяется из-за взаимодействия с окружающей средой. Поведение, поведение, деятельность, движения и все остальное, касающееся человека, известны как личность. Это способ реагирования на окружающую среду; способ, которым человек приспосабливается к внешней среде, — это личность. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРИРОДА ЛИЧНОСТИ

Термин «личность» произошел от латинского слова «Персона», которое в древности ассоциировалось с греческим театром.Греческие актеры обычно носили маски на лицах во время своих выступлений на сцене. Маску, которую носили актеры, назвали персоной. Считалось, что личность — это эффект и влияние, которое человек в маске оставляет на публику.

В наше время также для непрофессионала личность означает влияние и влияние человека на других людей.

Некоторые из наиболее часто упоминаемых определений личности: —

Характерно повторяющиеся модели поведения каждого человека известны как личность.- Л. Колб Личность — это то, что позволяет предсказать, что человек будет делать в данной ситуации. — Р. Б. Каттель

По словам Манна, «Личность можно определить как наиболее характерную интеграцию индивидуальной структуры, способов поведения, интересов, отношения, способностей, способностей и склонностей».

Вудворт и Маркиз определяют личность как «общее качество поведения человека, которое проявляется в его характерной привычке мыслить и выражать свое мнение, его взглядах, интересах и его собственной жизненной философии.

Олпорт, посвятивший большую часть своего времени исследованиям личности, определяет: «личность — это динамическая организация внутри человека тех психологических систем, которые определяют его уникальную адаптацию к окружающей среде».

Это очень исчерпывающее определение, включающее все аспекты личности человека. Здесь слово «динамический» означает, что личность претерпевает постоянные изменения, но при этом остается организованной. Он представляет собой два типа систем: ментальную и физическую, и эти две системы взаимодействуют с внутренней и внешней средой.Слово «определять» подчеркивает, что именно психофизическая система активирует организмы к действию.

В терминологии непрофессионала под личностью мы подразумеваем совокупность способов нашего поведения, особенно по отношению к другим. Например, на основании хорошего внешнего вида, хорошего характера, агрессивных или хороших манер человека можно отнести к категории обладающих «прекрасной», «сильной» или притягательной личностью.

Психологически личность — это интегрированная и динамичная организация физических, умственных, моральных и социальных качеств человека, которая проявляется в других в социальной жизни.Природа личности …

Библиография: * http://www.managebuddy.com/notes/human-behaviour-organization/determinants-factors-affecting-personality/
* Сарма, М. (2008) Психология образования, Тушар Publishing House, Dibrugarh
* Bhatia, HR (1989) Elements of Educational Psychology, Orient Longman, NEw Delhi
* Mukherjee, A (1978) Educational Psychology, KPBasu Publishing Co., Калькутта.
*

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

,

Факторов, определяющих личность


Наша личность формируется как биологическими, так и социальными факторами. В этой статье объясняются факторы, определяющие личность. Факторы, определяющие личность, можно разделить на две категории: биохимические и социокультурные

.

Факторы, определяющие личность

Наша личность формируется как биологическими, так и социальными факторами.Все эти факторы, определяющие личность, можно разделить на две категории: биохимические и социокультурные.

Биохимические факторы, определяющие личность

1. Наследственность: есть некоторые свидетельства того, что одни дети более уязвимы, чем другие, к дискомфорту окружающей среды, и что это предрасполагает их к тревожности в условиях стресса. Сравнение тихих детей с умеренно активными младенцами предполагает врожденные характеристики, которые влияют на дальнейшее развитие личности, например, высокий уровень пепсиногена пищеварительного вещества у младенцев связан с гиперактивностью, возбуждением и напряжением.

2. Уровень сахара в крови: Уровень сахара в крови должен находиться в определенных пределах для нормального функционирования мозга и других органов. Если уровень сахара опускается ниже определенного предела, это влияет на психологические функции и могут быть обнаружены изменения личности. Наиболее заметными изменениями, вызванными недостатком сахара в крови, являются изменение настроения и раздражительность.

3. Диета: Диета вызывает заметные изменения личности. Отсутствие диеты вызывает у людей серьезные психологические изменения.Во время Второй мировой войны американские психологи провели очень важный эксперимент на 32 молодых солдатах, которые согласились на полуголодный период на 6 месяцев, из-за этого голодания они похудели примерно на 25%. Голодание отрицательно сказалось на личности. Они были заняты идеями о еде, а также мечтали о еде. Они были раздражительными, замкнутыми и подавленными. Эти изменения исчезли, когда им дали еду.

4. Заболевание: Острые соматические расстройства приводят к серьезным изменениям личности.Эти нарушения нарушают нормальный физический рост детей. Во время тяжелой болезни человек становится зависимым от других. Если дети часто страдают тяжелыми заболеваниями, рост психологических способностей замедляется. Одно из заболеваний, называемых энцефалитами, оказывает заметное воздействие на личность в результате повреждения головного мозга. Симптомами являются чрезмерная эмоциональность, раздражительность и т. Д.

5. Эндокринные железы: В основном есть четыре железы, которые в значительной степени влияют на личность. щитовидная железа, надпочечники, гипофиз и половые железы.Известно, что самый важный вред щитовидной железы — тироксин — влияет на наше эмоциональное поведение. Избыточная секреция тироксина приводит к нервному напряжению, раздражительности, возбужденному состоянию и эмоциональной нестабильности. При секреции способствует хронической усталости, лени. Если в детстве щитовидная железа сильно снижена, это приводит к состоянию, называемому кретинизмом. Кретин — не только карлик, но и имеет низкий интеллект.

Известно, что гармоны, выделяемые гипофизом, влияют на физический рост.Чрезмерная активность гипофиза в детстве может привести к гигантизму и часто к агрессивному и доминирующему поведению. Недостаточная активность может вызвать нарушение мышечной структуры, что приводит к недостатку выносливости и склонности к быстрой утомляемости.

Мозговое вещество надпочечников выделяет мощный хардон, известный как адреналин, когда он попадает в кровоток, частота сердечных сокращений, пульса и дыхания увеличивается. Это отсрочивает наступление усталости и часто позволяет нам совершать необычные силовые подвиги.

Секреция гонад регулирует нормальное развитие половых органов. Мужчины, у которых отсутствует нормальное количество мужских половых гармоний, часто имеют нейтральный или даже женский вид, тогда как избыток мужских половых гармоний у женщин может привести к развитию мужских характеристик.

6. Наркотики и алкоголь: Многие наркотики испытываются на человеческом теле, чтобы узнать, как они влияют на поведение, когда людям дают седативные средства (снотворные), они вызывают определенные изменения, такие как снижение общей активности, отсутствие концентрации, сонливость.

Норкотики вызывают такие изменения, как общее чувство собственной адекватности, незащищенности и так далее. Они также вызывают приятные и мечтательные отношения.
Алкоголь, кажется, оказывает на человека стимулирующее действие. Болтливость, ненормальное социальное поведение и агрессивность человека являются результатом угнетения мозговых процессов. Это также приводит к нарушениям концентрации, памяти и суждения.

Социально-культурные факторы, определяющие личность

1. Влияние дома: первый контакт ребенка — это его родители, они являются средоточием культуры.Согласно многим исследованиям, личности родителей больше способствуют развитию личностей их детей, например, симпатичный отец или понимающая мать могут отказываться от социально приемлемых и личных качеств. С другой стороны, доминирующий отец или ворчливая мать могут оставить на личности ребенка необратимые шрамы в виде эмоциональной нестабильности, застенчивости и враждебности. Чрезмерно защищенные дети развивают привычки зависимости, они становятся эгоистичными и мало заботятся о других.Отвергнутые дети часто проявляют социальную робость и страх.

2. Порядок рождения: По мнению психолога Альфреда Адлера, личность человека определяется порядком его рождения в семье. Говорят, что первенец более властен и авторитетен. Родители обычно балуют последнего ребенка, в результате чего он проявляет беспечность и безответственность. Однако дети среднего рождения изображаются стремящимися поддержать старших и младших детей.

3.Отношения между сверстниками и школа: как взрослые мы склонны общаться с людьми нашего возраста и с таким же социальным статусом. Отбор из группы сверстников у детей проходит примерно так же. Каждый из этих друзей имеет влияние на ребенка в этой группе, у ребенка более чем равные шансы на общение. Что касается влияния, то именно со стороны этой группы сверстников ребенок часто находит людей, которым он может подражать и идентифицировать себя с ними.
Успех или неудача в школе влияют на личность, потому что в школе проводится много времени.Когда ценности школы вступают в противоречие с ценностями дома, возникает разочарование. Уверенность здесь может быть построена или разрушена по той или иной причине. Школа может означать ужасающий хаос для одного ребенка и гавань спокойствия для другого.

4. Культура и общество: Общество и культура, в которых находится человек, играют важную роль в развитии личности. Культура влияет на мысли, речь и идеи людей. Личность американца отличается от личности индейца, потому что он воспитан в другой культуре.

.

Влияние на изучение второго языка — личность …

Другой учитель рассказал мне о двух учениках в своем классе — один, по его словам, учится лучше, чем другой. Как вы думаете, что это может быть?

Second language 1

Лилиана — студентка университета из Аргентины. Она застенчива и не уверена в своих знаниях английского языка. Она чувствует себя глупо, когда говорит по-английски, и боится ошибиться. Она любит путешествовать и встречаться с людьми со всего мира, но предпочитает говорить по-английски «носителям языка» из Великобритании или Америки, потому что они говорят «правильно» по-английски.Для Лилианы лучшим комплиментом было бы, если бы ее спросили, англичанка ли она.

Second language 2

Йохан — менеджер важного отдела в многонациональной компании, расположенной в Германии. Он разговорчив, уверен в себе и привык все контролировать. Хороший командный игрок, любит участвовать в групповых занятиях. У него был плохой опыт общения с некоторыми американцами и британцами, как и с его друзьями в Германии, и Йохан решил, что ему не нравится американская или британская культура.

Итак, как вы думаете, кто лучше учится?

  1. Лилиана — Ее любовь и уважение к британской / английской культуре и носителям языка подтолкнет ее к изучению целевого языка, и она будет искать возможности говорить по-английски с «носителями языка», в то время как статус Джохана в его компании может означать меньшее. способность отказываться от власти и, следовательно, быть более устойчивым к исправлениям и авантюрам с языком. Кроме того, отвращение Джохана к американской и британской культуре обязательно повлияет на его уровень мотивации.
  2. Йохан — Он уверен в себе и поэтому не прочь рискнуть. Это должно означать, что он будет любить язык и не будет бояться ошибаться. Его разговорчивый характер также означает, что он получит много разговорной практики. Он будет мотивирован, потому что видит, насколько английский полезен на его работе. Лилиана, с другой стороны, стесняется, и это может привести к тому, что она не захочет практиковаться в разговоре и использовании языка.
  3. Это просто глупо.Я не могу решить, основываясь на приведенном выше описании. Это было бы стереотипом и помещением людей в коробки. Личности и поведение людей меняются и развиваются в зависимости от ситуаций, в которых они находятся. В конце концов, уверенность Джохана в своей работе не означает уверенности в изучении языка, и Лилиана может просто стесняться в классе, но не когда она с друзьями.

Если вы выбрали Йохан (b) в качестве ответа, вы, возможно, считаете, что личность учащегося играет большую роль в его успехе в изучении языка, и что эти врожденные характеристики биологически детерминированы , и, следовательно, некоторые люди сделать изучающих язык лучше, чем другие.Все дело в генах.

Если вы выбрали Лилиану (а) в качестве ответа, вы можете подумать, что культура и жизненный опыт человека формируют то, как мы учимся видеть мир, и что наше представление о целевой культуре изучаемого языка может в значительной степени повлиять на нашу мотивация и, следовательно, наш успех. Вы свободно относитесь к социальным структуралистам или конструктивистам по мировоззрению. Вы видите внешние влияния, такие как социальные переменные, как формирующие процесс изучения языка.

Если вы выбрали (c) в качестве ответа, вы, вероятно, возражаете против этого сообщения в блоге прямо сейчас и задаетесь вопросом, как кто-то может делать широкие заявления по таким сложным вопросам, как способности к изучению второго языка и личность учащегося. Принимая более постструктуралистскую позицию , вы знаете, что мы играем разные роли и проявляем разные личностные характеристики в зависимости от ситуации и сообщества, в котором мы находимся, и людей, с которыми мы разговариваем. И вы злитесь, что некоторые учителя винят личность учащихся в неудачах в изучении языка.

Second language 3

Теории о том, как различные факторы могут привести к успеху в процессе изучения второго языка, на протяжении десятилетий были основной частью исследований по изучению второго языка. Это серия постов в блогах, в которых делается попытка классифицировать и обобщить исследования, которые были проведены в этих различных областях, и сегодня мы начнем с более биологически детерминированных подходов, с рассмотрения различных характеристик личности учащегося, которые, как говорят, влияют на обучение.

Индивидуальные различия между учащимися, такие как индивидуальные различия, долгое время считались причиной разных способностей к обучению, и такие исследователи, как Гарднер и Ламберт (1972), сосредоточили внимание главным образом на внутреннем влиянии человека на изучение второго языка. Были разногласия по поводу категоризации аффективных переменных, и хотя некоторые могут признать, что личностные переменные являются абстрактными понятиями, которые трудно определить, и что валидность психологических тестов, которые пытаются их измерить, часто оспариваются и критикуются, их категоризация все еще остается необходимо для понимания процесса изучения второго языка.

Second language 4

Самоуважение

Считается, что важная переменная, включенная в большое количество исследований SLA, высокая самооценка или уверенность в себе, является важным фактором успеха в изучении второго языка. У взрослых часто считается относительно стабильным и устойчивым к изменениям, человек имеет либо высокую самооценку, либо низкую самооценку, независимо от ситуации, в которой он находится.

Однако Малиновский (1923) предлагает другой взгляд на «самооценку», рассматривая ее как отражение и принятие самого себя во взаимодействиях с другими, которые, предположительно, различаются в зависимости от разных собеседников и социальных сетей.Таким образом, самооценка была разделена на три типа: глобальная, ситуативная / специфическая и задача (Brown, 1994).

Тем не менее, обычно предполагается, что глобальная самооценка — это внутренняя черта личности, повышающая профессиональные навыки, и не так много внимания уделялось уверенности в себе, основанной на конкретных обстоятельствах или задачах.

Second language 5


Торможение

Считается, что учащиеся с низкой самооценкой проявляют большую сдержанность, что ведет к построению защиты и отчуждению от целевой культуры, поскольку они менее способны переносить угрозы своему существованию.

Процесс изучения второго языка может создавать внутренние угрозы, например, учащиеся жестко осуждают себя за свои ошибки, и внешние угрозы, когда учащиеся воспринимают других как осуждающих их. Однако акцент на том, что учащиеся «воспринимают», по-видимому, предполагает, что угроза не обязательно была реальной, что возлагает на учащихся полную ответственность за свое обучение.

Считается, что тонкие границы эго позволяют учащимся быть открытыми и терпимыми к двусмысленностям и, следовательно, более творческими при изучении второго языка, и обычно считается, что, снижая запреты в языковых классах, мы можем способствовать более свободному общению и готовности к общению. учиться методом проб и ошибок.

Однако этот призыв к учащимся просто «снять свои защиты» предполагает, что торможение является чисто внутренним и не принимает во внимание социальные факторы, которые, возможно, способствуют сдерживанию учащегося.

Более того, учащиеся дальневосточного происхождения могут высоко ценить суждения других и могут быть воспитаны в убеждении, что ошибки наносят ущерб обучению. Такие культурные факторы часто игнорируются при рассмотрении индивидуальных аффективных переменных.

Second language 6

Принятие риска

Страх разветвления сделанных ошибок может удержать человека от риска с языком. Хотя некоторые предполагают, что хорошие ученики склонны к высокому риску (Ely, 1986), Биб (1983) обнаруживает, что высокомотивированных учеников часто склонны умеренно рисковать , предпочитая делать разумные предположения. Широко распространено мнение, что учащиеся с высокой глобальной самооценкой берут на себя больший риск, что окаменение происходит из-за нежелания идти на риск и что учителя должны поощрять рискованное поведение (Brown, 1994).

Однако такое чрезмерное обобщение не учитывает, что готовность идти на риск, особенно за пределами классной комнаты, во многом зависит от того, что индивид может потерять от негативного восприятия собеседниками, и от стоимости совершения ошибок.

Second language 7

Беспокойство, экстраверсия и сочувствие

Тревога или склонность к беспокойству можно рассматривать либо как черту личности, либо как состояние, связанное с преобладающей ситуацией или событием. Беспокойство, вызванное конкурентной средой может способствовать или ослаблять к успеху в изучении второго языка, но неясно, почему возникают разные эффекты или каков оптимальный уровень беспокойства при содействии усвоению второго языка.

Так же абстрактно, как и понятие тревоги, понятие экстраверсии. Развенчивая миф о том, что ученики-экстраверты хорошо учатся, Браун (там же) заявляет, что экстравертов нуждаются в подтверждении их самооценки со стороны других и, как правило, имеют жесткие границы эго и меньше сочувствия.

Эмпатия — это способность делать точные предположения о состоянии людей, с которыми разговаривают, что приводит к эффективному межкультурному общению. Это, опять же, делает учащегося ответственным за понимание культуры изучаемого языка и интерпретацию не- и паралингвистических сигналов, в дополнение к , когда ему приходится справляться с взаимодействием на незнакомом языке.

Крашен (1981) упоминает эти личностные факторы как влияющие на аффективные фильтры учащихся, заявляя, что у уверенного, безопасного и общительного человека, не имеющего тревожности, будут низкие аффективные фильтры, что позволит понятным входным данным достичь устройства овладения языком, что приведет к усвоению.Тем не менее, было много разногласий по поводу понимания Крашена того, как эти переменные взаимодействуют с социальным контекстом (Norton, 2000).

В конечном счете, учащийся не должен нести единоличную ответственность за свое обучение. Возлагать на учащегося ответственность за мотивацию и поиск возможностей для более широкого знакомства с целевым языком может быть столь же экстремальным и бесполезным, как и возлагать вину за свои неудачи на окружающих.

Библиография

Биби, Л.(1983) «Риск и изучающий язык». В Х. Селигере и М. Лонг. Аудиторные исследования по изучению второго языка . Роули, Массачусетс: Ньюбери Хаус, стр: 39-166.

Браун Д. (1994) Принципы изучения языков и преподавания (3-е издание). Нью-Джерси: Прентис-Холл.

Эли, К. (1986) «Анализ дискомфорта, риска, общительности и мотивации в классе L2». Изучение языков , 36, стр: 1-25.

Гарднер Р.и В. Ламберт. (1972) Отношение и мотивация при изучении второго языка . Роули, Массачусетс: Дом Ньюбери.

Крашен, С. (1981) Приобретение второго языка и изучение второго языка . Оксфорд: Пергамон.
Малиновский, Б. (1923) «Проблема значения в примитивных языках». У К. Огдена и И. Ричардса. (ред.) Значение смысла . Лондон: Кеган Пол, стр:

296-336.
Нортон, Б. (2000) Самобытность и изучение языка: гендерные, этнические и образовательные изменения .Эссекс: образование Пирсона.


О преподавателе английского языка Постоянный блоггер:

Чиа Суан Чонг (Chia Suan Chong) — преподаватель общего и делового английского, а также преподаватель, имеет степень в области коммуникационных исследований (радиовещание и электронные СМИ) и имеет степень магистра прикладной лингвистики и преподавания английского языка Королевского колледжа Лондона.

Признанная наркоманом, она тратит много времени на твиты (@ chiasuan / @ ETprofessional), скайпинг и письмо.Вы можете узнать о ней больше на ее блоге: http://chiasuanchong.com



,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *