Локальная чс примеры: Содержание классификации ЧС по масштабам

Содержание

Пример локальной чс в рф. Виды чрезвычайных ситуаций, характеристика и классификация. Понятие чрезвычайная ситуация

Чрезвычайная ситуация локальная

обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, катастрофы или стихийного бедствия, при которой поражающие факторы и негативные воздействия источника чрезвычайных ситуаций не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы его силами и средствами или силами аварийно-спасательных формирований. По масштабам к локальным (объектовым) относятся такие чрезвычайные ситуации, в результате которых погибло не более четырех человек, пострадало не более 10 человек, нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, прямой материальный ущерб составляет не более 1000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации. Локальные (объектовые) чрезвычайные ситуации ликвидируются силами и средствами организации за счет собственных финансовых и материальных ресурсов.

EdwART.

Словарь терминов МЧС
,
2010

Смотреть что такое «Чрезвычайная ситуация локальная» в других словарях:

    См. Чрезвычайная ситуация локальная EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 … Словарь черезвычайных ситуаций

    Локальная чрезвычайная ситуация
    — К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда… … Словарь юридических понятий

    Чрезвычайная ситуация (ЧС)
    — Опасная обстановка на определенной территории или объекте, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, в том числе применения возможным противником средств поражения, которые могут… … Энциклопедия РВСН

    Локальная (частная) чрезвычайная ситуация
    — ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не … Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

    зона
    — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон.

Безопасность жизнедеятельности
— научная дисциплина, изучающая опасности и

защиту от них.

Опасность
— это процесс, явление, объект, антропогенное воздействие или их

комбинация, угрожающие здоровью и жизни человека.

Опасность возникает в результате появления чрезвычайной ситуации.

Чрезвычайная ситуация (ЧС)
— обстановка на определенной территории, сложившаяся в

результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия,

которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей

или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий

жизнедеятельности людей.

Под источником ЧС
понимают опасное природное явление, аварию или опасное

техногенное происшествие, широко распространенную инфекционную болезнь людей, сельскохозяйственных животных и растений, а также применение современных

средств поражения, в результате чего произошла или может произойти ЧС.

Ежегодно чрезвычайные ситуации уносят жизни 2,5 — 3 миллионов жителей нашей планеты. Материальный ущерб от ЧС исчисляется в пределах 50 — 100 миллиардов долларов в

год, и эти цифры постоянно растут.

Статистика ежегодной гибели людей в Российской Федерации:

• в ДТП — более 30 тысяч человек;

• на пожарах — 13 — 18 тысяч человек;

• на водоемах — более 17 тысяч человек;

• вследствие суицида — до 30 тысяч человек;

• пищевые отравления — 50 тысяч человек;

• вследствие алкогольной интоксикации — 27 тысяч человек;

• травмы и увечья на производстве — более 70 тысяч человек

В зависимости от источника чрезвычайные ситуации подразделяются на: природные, техногенные, социальные, экологические (рис. 1.1).

Рис. 1.1. Классификация ЧС

Чрезвычайные ситуации постоянно сопровождают человека, угрожают его жизни, приносят

боль, страдания, травмы, гибель людей, повреждают и уничтожают материальные ценности, нано-

сят огромный ущерб окружающей природной среде, обществу, цивилизации.

Таблица 1.1.

Количество ЧС в 2003 году в Российской Федерации

Таблица 1.2.

Доля погибших в результате ЧС

Таблица 1.3.

Доля пострадавших в результате ЧС

По прогнозам ученых, количество чрезвычайных ситуаций в ближайшие годы будет расти.

Если в 60-х годах от ЧС природного и техногенного характера пострадал в среднем 1 человек из

62 проживающих на Земле, то в 90-х — уже 1 из 29. В мире установилась тенденция ежегодного

роста в результате ЧС числа пострадавших на 8,6% и материальных потерь — на 10,4%.

В России число погибших ежегодно повышается в среднем на 4%, материальный ущерб

возрастает в среднем на 10%. По прогнозам ученых, общемировой ущерб от ЧС в 2010 году мо-

жет составить 150 миллиардов долларов.

В зависимости от количества людей, пострадавших в ЧС, размера материального ущерба,

а также границ зон распространения поражающих факторов, ЧС подразделяются на: локальные,

местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные (Постановление Правительства РФ от 13 сентября 1996 года № 1094) (рис. 1.2).

К локаль

Чрезвычайная ситуация локальная — это… Что такое Чрезвычайная ситуация локальная?



Чрезвычайная ситуация локальная

обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, катастрофы или стихийного бедствия, при которой поражающие факторы и негативные воздействия источника чрезвычайных ситуаций не выходят за пределы производственного участка или объекта и могут быть ликвидированы его силами и средствами или силами аварийно-спасательных формирований. По масштабам к локальным (объектовым) относятся такие чрезвычайные ситуации, в результате которых погибло не более четырех человек, пострадало не более 10 человек, нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, прямой материальный ущерб составляет не более 1000 минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации. Локальные (объектовые) чрезвычайные ситуации ликвидируются силами и средствами организации за счет собственных финансовых и материальных ресурсов.



EdwART.
Словарь терминов МЧС,
2010

  • Чрезвычайная ситуация лесопожарная
  • Чрезвычайная ситуация местная

Смотреть что такое «Чрезвычайная ситуация локальная» в других словарях:

  • Локальная чрезвычайная ситуация — см. Чрезвычайная ситуация локальная EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Локальная чрезвычайная ситуация — К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда… …   Словарь юридических понятий

  • Чрезвычайная ситуация (ЧС) — Опасная обстановка на определенной территории или объекте, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, в том числе применения возможным противником средств поражения, которые могут… …   Энциклопедия РВСН

  • Локальная (частная) чрезвычайная ситуация —    ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • SWAT 4 — Разработчик Irrational Games Издатель Vivendi Universal Games Sierra Entertainment Локализатор Софт Клаб …   Википедия

  • SWAT4 — SWAT 4 Обложка игры Разработчик 2K Boston/2K Australia Издатель Vivendi Universal Games Локализатор Софт Клаб …   Википедия

  • Война — У этого термина существуют и другие значения, см. Война (значения) …   Википедия

  • Экологическая катастрофа — Экологическая катастрофа  необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Содержание 1 Классификация 2 Примеры крупных экологических катастроф …   Википедия

Примеры чрезвычайных ситуаций — Студопедия

5.1 Землетрясение 27 марта 1995 года силой в 9 баллов обрушилось на Сахалин и унесло жизни 2000 человек;

12 января 2010 года землетрясение силой в 7 баллов обрушилось на Гаити в 22 км от Порт-о-Пренс и унесло жизни 232000 человек.

5.2 В одном только селе Шуане за один день оползнем было разрушено около шестидесяти домов. Из зоны стихийного бедствия были эвакуированы 148 человек, в том числе, 85 детей. Большинство вынуждено было покинуть свои жилища, взяв лишь документы и ограниченные наборы продуктов питания.

5.3 В 1911 году землетрясение на Памире породило серьезный оползень, при котором было смещено около 2,5 миллиардов метров квадратных породы. Это стихийное бедствие накрыло целиком один кишлак с 50 жителями. Кроме того, сместившаяся порода перегородила долину реки, став настоящей плотиной высотой 300 м. Таким образом, оползень повлиял на затоплениедругого кишлака и превратил всю долину в озеро.

5.4 Землетрясение с магнитудой 7,1, произошедшее на северо-западном побережье острова Новая Гвинея, вызвало мощный подводный оползень, породивший цунами, в результате которого погибло более 2 000 человек.

5.5. На протяжении столетий острова, расположенные на юге голландских провинций Зеландия и Южная Голландия, неоднократно страдали от сильнейших наводнений. Одним из самых разрушительных стало наводнение 1421 года, случившееся в День Святой Елизаветы и, по оценкам, унесшее жизни 2000 жителей, а также наводнение 1570 года: в День Всех Святых его жертвами стало около 20 000 человек.



5.6 В 1999 году в туннеле Монблан произошел пожар из-за возгорания транспортного автомобиля. Пламя удалось погасить только через 53 часа. В гибели 39 человек виновными признали французскую и итальянскую компании, отвечающие за функционирование тоннеля, и шофера загоревшегося грузовика.

5.7Инфекционные заболевания: в 1380 г. — от чумы в Европе умерли 25 млн. человек и 50 млн. человек в Азии; в 1831 г. — от холеры в Европе умерли 900 тыс. человек.; в 1913 г. — в России от оспы умерли 152 тыс. человек; эпидемия опасной лихорадки Эбола в странах Западной Африки только в июле 2014 года унесла жизни 672 человек.

Практическая часть

Локальная чрезвычайная ситуация — это… Что такое Локальная чрезвычайная ситуация?



Локальная чрезвычайная ситуация

К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда на день возникновения чрезвычайной ситуации и зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории объекта производственного или социального назначения.

Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 13.09.96 N 1094, п.2

Словарь юридических понятий. — Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. № 22.
1997.

  • Лицо, ходатайствующее о признании беженцем
  • Лотерейный билет

Смотреть что такое «Локальная чрезвычайная ситуация» в других словарях:

  • Локальная чрезвычайная ситуация — см. Чрезвычайная ситуация локальная EdwART. Словарь терминов МЧС, 2010 …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Чрезвычайная ситуация локальная — обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, катастрофы или стихийного бедствия, при которой поражающие факторы и негативные воздействия источника чрезвычайных ситуаций не выходят за пределы производственного участка или… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Чрезвычайная ситуация (ЧС) — Опасная обстановка на определенной территории или объекте, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, в том числе применения возможным противником средств поражения, которые могут… …   Энциклопедия РВСН

  • Локальная (частная) чрезвычайная ситуация —    ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • SWAT 4 — Разработчик Irrational Games Издатель Vivendi Universal Games Sierra Entertainment Локализатор Софт Клаб …   Википедия

  • SWAT4 — SWAT 4 Обложка игры Разработчик 2K Boston/2K Australia Издатель Vivendi Universal Games Локализатор Софт Клаб …   Википедия

  • Война — У этого термина существуют и другие значения, см. Война (значения) …   Википедия

  • Экологическая катастрофа — Экологическая катастрофа  необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Содержание 1 Классификация 2 Примеры крупных экологических катастроф …   Википедия

Классификация чрезвычайных ситуаций | Безопасность. Орловская область.

Классификация чрезвычайных ситуаций

Классификация чрезвычайных ситуаций по происхождению

ЧС делятся по следующим признакам: природного характера, техногенного характера, биолого-социального характера, экологического характера.

Чрезвычайные ситуации природного характера:

  • геофизические опасные явления — землетрясения, вулканы и т.д.
  • геологические опасные явления — пыльные бури, оползни, сели, обвалы и т.д.
  • метеорологические опасные явления — бури, ураганы, смерчи, ливни, снежные заносы, заморозки и т.д.
  • гидрологические опасные явления — наводнения, паводки, половодья и т.д.
  • морские гидрологические опасные явления — штормы, тайфуны, цунами и т.д.
  • гидрогеологические опасные явления — опасно высокие уровни грунтовых вод и т.д.
  • природные пожары — лесные, торфяные, степные, хлебные и т.д.

Чрезвычайные ситуации биолого-социального характера:

  • эпидемии — массовое распространение инфекционных заболеваний людей.
  • эпизоотии — массовое распространение инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных.
  • эпифитотии — массовое распространение инфекционных заболеваний и вредителей сельскохозяйственных растений.

Чрезвычайные ситуации техногенного характера:

  • транспортные аварии — аварии на автомобильном, железнодорожном, авиационном, морском, и других видах транспорта.
  • пожары и взрывы — в зданиях, на коммуникациях и технологическом оборудовании.
  • аварии с выбросом химически опасных веществ, при их производстве, переработке, транспортировке.
  • аварии с выбросом радиоактивных веществ — аварии на АЭС, аварии с боеприпасами, аварии при транспортировке и хранении радиоактивных веществ.
  • аварии с выбросом биологических веществ — аварии на предприятиях использующих БОВ, а также при их транспортировке.
  • внезапное обрушение зданий — обрушение зданий, коммуникаций, производственных сооружений.
  • аварии на электроэнеогетических системах — аварии на электростанциях и транспортных электроконтактных сетях.
  • аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения — аварии на канализационных, тепловых сетях, сетях электро- и водоснабжения.
  • аварии на очистных сооружениях сточных вод и промышленных отходов.
  • гидродинамические аварии — прорыв платин дамб, шлюзов.

Чрезвычайные ситуации экологического характера — чрезвычайные ситуации вызванные изменением состояния суши, атмосферы, гидросферы, биосферы в результате деятельности человека.

Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам

  • ЧС локального масштаба — пострадало до 10 человек, ущерб до 1000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности до 100 человек или если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории объекта.
  • ЧС местного (муниципального) масштаба — пострадало от 11 до 50 человек, ущерб от 1000 до 5000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 100 до 300 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории муниципального образования.
  • ЧС территориального (межмуниципального и регионального) масштаба — пострадало от 51 до 500 человек, ущерб от 5000 до 500000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 300 до 500 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории субъекта Федерации.
  • ЧС регионального (межрегионального) масштаба — пострадало от 51 до 500 человек, ущерб от 500000 до 5000000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности от 500 до 1000 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории двух субъектов Федерации.
  • ЧС федерального масштаба — пострадало более 500 человек, ущерб более 5000000 МРОТ, нарушены условия жизнедеятельности более 1000 человек или если зона чрезвычайной ситуации в пределах территории более двух субъектов Федерации.
  • ЧС трансграничного масштаба — чрезвычайная ситуация произошла на территории России, но выходит за пределы ее территории, или чрезвычайная ситуация произошла за рубежом но захватывает территорию России.

Локальная чрезвычайная ситуация — это… Что такое Локальная чрезвычайная ситуация?



Локальная чрезвычайная ситуация



EdwART.
Словарь терминов МЧС,
2010

  • Локальная система оповещения
  • Локтионов

Смотреть что такое «Локальная чрезвычайная ситуация» в других словарях:

  • Локальная чрезвычайная ситуация — К локальной относится чрезвычайная ситуация, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тыс. минимальных размеров оплаты труда… …   Словарь юридических понятий

  • Чрезвычайная ситуация локальная — обстановка на определенной территории, возникшая в результате аварии, катастрофы или стихийного бедствия, при которой поражающие факторы и негативные воздействия источника чрезвычайных ситуаций не выходят за пределы производственного участка или… …   Словарь черезвычайных ситуаций

  • Чрезвычайная ситуация (ЧС) — Опасная обстановка на определенной территории или объекте, сложившаяся в результате аварии, катастрофы, опасного природного явления, стихийного или иного бедствия, в том числе применения возможным противником средств поражения, которые могут… …   Энциклопедия РВСН

  • Локальная (частная) чрезвычайная ситуация —    ЧС, в результате которой пострадало не более 10 человек, либо нарушены условия жизнедеятельности не более 100 человек, либо материальный ущерб составляет не более 1 тысячи минимальных размеров оплаты труда на день возникновения ЧС и зона ЧС не …   Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • зона — 3.11 зона: Пространство, содержащее логически сгруппированные элементы данных в МСП. Примечание Для МСП определяются семь зон. Источник: ГОСТ Р 52535.1 2006: Карты идентификационные. Машиносчитываемые дорожные документы. Часть 1. Машин …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • SWAT 4 — Разработчик Irrational Games Издатель Vivendi Universal Games Sierra Entertainment Локализатор Софт Клаб …   Википедия

  • SWAT4 — SWAT 4 Обложка игры Разработчик 2K Boston/2K Australia Издатель Vivendi Universal Games Локализатор Софт Клаб …   Википедия

  • Война — У этого термина существуют и другие значения, см. Война (значения) …   Википедия

  • Экологическая катастрофа — Экологическая катастрофа  необратимое изменение природных комплексов, связанное с массовой гибелью живых организмов. Содержание 1 Классификация 2 Примеры крупных экологических катастроф …   Википедия

ПРИКАЗ МЧС РФ О8.07. 2004г. № 329 Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях — 6.4 Нормативно-правовые акты МЧС России

1.4. Аварии с выбросом (или) сбросом (угрозой выброса, сброса)


радиоактивных веществ (РВ)


А. Общие критерии


1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках.


2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 и более раз.


3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического заражения) в 100 и более раз.


4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более.


5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные «Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)» (табл.6.1-6.3).


6. При выполнении условий:


измеренная мощность дозы гамма излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками – более20 мкГр/ч на расстоянии 1м;


измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора – более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч – решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС с учетом местных условий.


7. Число погибших – 2 чел. и более.


Число пострадавших – 4 чел. и более.


8. Прямой материальный ущерб:


гражданам- 100 МРОТ; организации – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.4.1. Аварии на АЭС.

1. Измеренная мощность дозы гамма излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода — 131 более 1100 Бк/м³.


2. Измеренная доза мощность дозы гамма–излучения территории промплощадки и санитарно-защитной зоны более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода–131 более 274 Бк/м³.


3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7Бк/м³.

1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения.

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м³.


2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода –131 более 275 Бк/м³.


3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/м³.

1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла.

1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала – более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м³.


2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны — более2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода –131 более 275 Бк/м³.


3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения – более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/м³.

1.4.4. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами.

Любой факт выброса и (или) сброса РВ.

1.4.5. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ.

Любой факт выброса РВ.

1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке.

Любой факт аварии.

1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения.

Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение.

1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок.

Любой факт обрушения.

1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО).

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО – более 5 мкГр/ч.


Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м – более 100 мкГр/ч.

1.4.10. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ).

Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ – более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ – более 100 мкГр/ч.

1.5. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса)


патогенных для человека микроорганизмов.


А. Общие критерии

1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) сбросом патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях).

1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ.


2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей I и II групп патогенности и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГОЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов.

Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов.

1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов.

Любой факт угрозы (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов.

1.6. Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород


А. Общие критерии


1. Число погибших – 2 чел. и более.


Число госпитализированных – 4 чел. и более.


2. Прямой материальный ущерб гражданам – 100 МРОТ, организациям – 500 МРОТ.

1.7. Аварии на энергетических системах.


А. Общие критерии


1. Число погибших – 2 чел. и более.


Число госпитализированных – 4 чел. и более.


2. Прямой материальный ущерб гражданам – 100 МРОТ, организациям – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения.

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на сутки и более.

1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременными перерывами электроснабжения основных потребителей и населения.

Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на сутки и более.

1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей.

Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГОЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий.

1.8. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения.


А. Общие критерии


1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения


населения в жилых кварталах на сутки и более.


2. Число погибших – 2 чел. и более.


Число госпитализированных – 4 чел. и более.


3. Прямой материальный ущерб:


гражданам – 100 МРОТ.

1.9. Аварии на очистных сооружениях.


А. Общие критерии


1. Число погибших – 2 чел. и более.


Число госпитализированных – 4 чел. и более.


2. Прямой материальный ущерб:


гражданам – 100 МРОТ;


организации – 500 МРОТ.


3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС (если не достигнуты значения общих критериев).

2. Природные чрезвычайные ситуации.


2.1. Опасные геофизические явления.


А. Общие критерии

2.1.1. Извержение вулканов.

1. Число погибших – 2 чел. и более.


Число госпитализированных – 4 чел. и более.


2. Прямой материальный ущерб:


гражданам – 100 МРОТ;


организации – 500 МРОТ.


3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более.


4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.1.2. Землетрясения.

Землетрясение – 5 баллов и более.

2.2. Опасные геологические явления


А. Общие критерии

2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи.

1. Число погибших – 2 чел. и более.


Число госпитализированных – 4 чел. и более.


2. Прямой материальный ущерб:


гражданам – 100 МРОТ;


организации – 500 МРОТ.


3. Разрушение почвенного покрова на площади 10 га и более.


4. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более.

2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород.

2.2.3. Абразия.

2.2.4. Эрозия, склонный смыв.

2.2.5. Курумы.

2.3. Опасные метеорологические явления


А. Общие критерии


1. Число погибших – 2 чел. и более.


Число госпитализированных – 4 чел. и более.


2. Прямой материальный ущерб:


гражданам – 100 МРОТ;


организации – 500 МРОТ.


3. Гибель посевов сельскохозяйственных культур или природной растительности единовременно на площади 100 га и более.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч.

Скорость ветра (включая порывы) – 25 м/сек. и более;


на побережье морей и горных районов – 35 м/сек. и более.

2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом).

Количество осадков – 50 мм и более за 12 час. и менее, в селеопасных горных районах – 30 мм и более за 12 час. и менее.

2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь).

Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее.

2.3.4. Продолжительные сильные дожди.

Количество осадков 100 мм и более за период более 12 час., но менее 48 час.

2.3.5.Очень сильный снег.

Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 часов

2.3.6. Крупный град.

Диаметр градин 20 мм и более.

2.3.7. Сильная метель.

Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости 500 м.

2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах

Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега – 35 мм и более.

2.3.10. Сильный туман.

Видимость 50 м и менее.

2.3.11. Сильный мороз.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.3.12. Сильная жара.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.3.13. Заморозки*).

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

2.3.14. Засуха.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством.

2.3.15.Сход снежных лавин.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4. Морские опасные гидрометеорологические явления


А. Общие критерии


1.Число погибших – 2 чел. и более


Число госпитализированных – 4 чел. и более.


2.Прямой материальный ущерб:


гражданам – 100 МРОТ; организациям – 500 МРОТ.

Б. Критерии, учитывающие особенности источника ЧС

2.4.1. Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 балов и более) сильный тягун в морских портах.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.2. Обледенение судов.

Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/час) и более.



2.4.3.Сгонно-нагонные явления.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.4. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега и морские гидротехнические сооружения.

Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГОЧС на основании данных территориальных органов.

2.4.5 Отрыв прибрежных льдов

Любой отрыв льдин с людьми

Как использовать экстренную помощь с примерами предложений

Все предложения (с паузой)

Используется с прилагательными:

«Домашний пожар — это серьезная чрезвычайная ситуация
(серьезный, настоящий, серьезный)

«В случае угрожающей жизни службы экстренной помощи вам следует позвонить в службу 911.»
(опасный для жизни, экстремальный)

«Она пропустила работу из-за внезапной чрезвычайной ситуации ».
(внезапно, неожиданно)

«Они объявили местное аварийное после урагана.«
(местный, государственный, региональный, национальный, международный)

» Он пропустил тест из-за медицинской неотложной помощи . «
(медицинский, семейный)

Используется с глаголами:

» У него было , семья , чрезвычайная ситуация , и ему нужно было уйти пораньше ».
(имел)

« Пожарные должны иметь дело с , много чрезвычайных ситуаций . »
(иметь дело, реагировать, обрабатывать)

« Красный Крест помогает в экстренной ситуации
(быть + помогать)

» Президент объявил чрезвычайной ситуацией после урагана. »
(объявлен)

« Сердечный приступ — это экстренная медицинская помощь . »
(be: is / am / are)

«Звоните 911, когда происходит экстренная ситуация ,
(случается, происходит, возникает)

Используется с существительными:

«Звонит 911 в экстренной ситуации . «
(ситуация)

» Авария реакция произошла быстро.»
(реакция, действие)

» После урагана полиция ввела в действие план для оказания экстренной помощи. «
(план, процедура)

» Полиция, пожарная и медицинская службы — это типы службы экстренной помощи службы . «
(услуги)

» Они вызвали службу экстренной помощи на встречу , чтобы справиться с кризисом. «
(встреча, сеанс)

» Скорая помощь припасы были отправлены в зону бедствия. «
(материалы, средства, оборудование)

«Им нужно много экстренной помощи помощи , чтобы справиться с кризисом.«
(помощь, помощь, помощь)

« Они должны были сделать аварийную эвакуацию , когда сработала сигнализация. »
(эвакуация, останов)

« Положите свой аварийный комплект , где можно быть легко найденным. »
(комплект, контрольный список, принадлежности, снаряжение)

« Она пошла в службу экстренной помощи , комната , когда обожгла руку ».
(комната)

« Красный Крест открыл службу экстренной помощи . приют для пострадавших.«
(укрытие)

» Самолет должен был совершить аварийную посадку . «
(посадка)

« аварийный , выходы должны быть отмечены. »
(выходы)

Б / у с предлогами:

«Мы должны эвакуировать здание в в случае аварии ».
(в, во время)

.

Планирование действий в чрезвычайных ситуациях на уровне органов местного самоуправления

На этой странице представлена ​​информация и ресурсы для местных властей штата Вашингтон о политиках и процедурах управления в чрезвычайных ситуациях, которые предусмотрены или рекомендованы федеральным законодательством и законодательством штата, включая примеры местных планов и политик.

Это часть серии MRSC по управлению чрезвычайными ситуациями и планированию стихийных бедствий.


Местные планы управления в чрезвычайных ситуациях

Все города и округа в штате Вашингтон должны создать организацию по управлению чрезвычайными ситуациями и разработать современный комплексный план управления чрезвычайными ситуациями (CEMP) или участвовать в совместной организации по управлению чрезвычайными ситуациями.

Для получения дополнительной информации, включая примеры CEMP и межлокальных соглашений по управлению чрезвычайными ситуациями, посетите нашу страницу о местных организациях по управлению в чрезвычайных ситуациях и CEMP.


Ресурсы для аварийного планирования

Приведенные ниже материалы могут помочь местному правительственному учреждению и персоналу спланировать меры реагирования на чрезвычайные ситуации.

Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям (FEMA)

Министерство труда США: Как планировать чрезвычайные ситуации на рабочем месте и эвакуацию (2001)

Комиссия по равным возможностям трудоустройства: Информационный бюллетень по получению и использованию медицинской информации сотрудников в рамках процедур экстренной эвакуации (2005 г.) — рассматривает надлежащее использование информации, связанной с инвалидностью, при разработке всеобъемлющего плана экстренной эвакуации

ADA.gov: Готовность к чрезвычайным ситуациям и реагирование — предлагает ресурсы, чтобы помочь правительствам штата и местным органам власти обеспечить доступность их программ обеспечения готовности к чрезвычайным ситуациям, реагирования и управления для людей с ограниченными возможностями

Партнерство по обеспечению безопасности инфраструктуры: Региональная устойчивость к стихийным бедствиям: Руководство по разработке плана действий (2011 г.) — Руководство предназначено для использования любым практикующим или экспертом, который желает улучшить возможности своей организации или сообщества противостоять крупным инцидентам или стихийным бедствиям.

Ассоциация управления чрезвычайными ситуациями штата Вашингтон: Руководство для избранных должностных лиц по управлению чрезвычайными ситуациями (2003)

Готовность граждан

Эти ресурсы, которые создаются или контролируются на различных уровнях правительства, предназначены для использования гражданами, чтобы помочь им стать более подготовленными в случае чрезвычайной ситуации.

Образцы федеральных и государственных руководств и ресурсов
  • FEMA
    • Вы готовы? Подробное руководство по обеспечению готовности граждан (2004 г.) — Это руководство было разработано, чтобы помочь гражданам узнать, как защитить себя и свои семьи от всех типов опасностей.
    • Общественные группы реагирования на чрезвычайные ситуации (CERT) — обучают добровольцев готовности к стихийным бедствиям, которые могут повлиять на их территорию, и обучают их базовым навыкам реагирования на стихийные бедствия, таким как пожарная безопасность, поиск и спасение с помощью легкого оборудования, организация групп и операции по оказанию медицинской помощи при стихийных бедствиях
    • Citizen Corps — Национальная сеть местных органов власти, бизнеса и лидеров сообществ, которые работают сообща, чтобы подготовить свои сообщества к бедствиям и сделать их более устойчивыми.
  • Военный департамент Вашингтона, Управление по чрезвычайным ситуациям DIvision: Составьте карту вашего района. Эта программа помогает пользователям выполнить простые шаги, которые помогут повысить готовность к чрезвычайной ситуации.
  • Департамент общественного здравоохранения Вашингтона: Готовность к чрезвычайным ситуациям — эта веб-страница предлагает ссылки на ресурсы для граждан, а также должностных лиц общественного здравоохранения
  • Служить Вашингтону: Примите участие в программах Citizen Corps — Эта веб-страница, размещенная в отделении Citizen Corps в штате, связывает заинтересованных добровольцев с программами подготовки к чрезвычайным ситуациям штата Вашингтон, такими как MyPI (для подростков-добровольцев) CERTs, Medical Reserve Corps , Программы пожарной охраны и районного дозора
Примеры путеводителей и ресурсов города и округа

Темы по чрезвычайному планированию

Национальная система управления инцидентами (NIMS)

Национальная система управления инцидентами (NIMS) была разработана FEMA для обеспечения системы, которая поможет менеджерам по чрезвычайным ситуациям и службам реагирования из разных юрисдикций и дисциплин работать вместе более эффективно для реагирования на чрезвычайные ситуации и бедствия.Все города и округа Вашингтона должны официально принять Национальную систему управления инцидентами (NIMS) посредством постановления, решения или объявления.

Планы непрерывности операций (COOP) и правительства (COG)

Continuity of Operations (COOP) — это инициатива федерального правительства, требуемая Директивой президента США 40 (PPD-40), чтобы гарантировать, что агентства на всех уровнях правительства могут продолжать выполнение основных функций в широком диапазоне обстоятельств.Непрерывность операционной деятельности может быть в масштабе конкретной площадки, юрисдикции или региона в зависимости от характера аварийной ситуации.

Непрерывность управления (COG) — это принцип установления определенных процедур, которые позволяют правительству продолжать свои основные операции в случае катастрофического события, включая определение порядка преемственности для ключевых должностей.

Полезные рекомендации см. В разделе Ресурсы непрерывности и технической помощи Федерального агентства по чрезвычайным ситуациям США (2018)

Примеры городов
Примеры округов

Персонал — выход на работу в объявленной чрезвычайной ситуации

Примеры, приведенные ниже, предлагают ряд подходов к тому, как местные органы власти ожидают от сотрудников работы во время стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций.

Оценка планирования

Приведенные ниже ресурсы могут помочь в оценке планов действий в чрезвычайных ситуациях.


Объявление бедствия или чрезвычайной ситуации

Объявление о стихийном бедствии или чрезвычайной ситуации может позволить местным органам власти обойти обычные процедурные требования, связанные, среди прочего, с расходами и конкурсными торгами. (Дополнительную информацию о закупках в чрезвычайных ситуациях см. На нашей странице исключений из конкурсных торгов.)

Заявления о чрезвычайных ситуациях также потенциально могут позволить местным агентствам получать государственное или федеральное чрезвычайное финансирование, если такое финансирование становится доступным.Ниже приведены уставы и информация, относящиеся к объявлениям о чрезвычайных ситуациях, чрезвычайным расходам и другим связанным темам.

Общие юридические справки

  • Гл. 38.52 RCW — Управление в чрезвычайных ситуациях
    • RCW 38.52.070 (2) — Чрезвычайные декларации для всех «политических подразделений», определенных в RCW 38.52.010 как «любой округ, город или поселок»
  • RCW 39.04.280 — Отказ от конкурсных торгов на срочные общественные работы и срочные закупки
  • RCW 39.80.060 — Контракты на аварийную архитектуру и инжиниринг
  • Ch. 42.12 RCW — Закон о преемственности правительства в случае нападения противника или катастрофического инцидента
  • WAC 246-100-070 — Выполнение приказов местного врача

Устав города — Чрезвычайные расходы

  • RCW 35A.33.080 — Код города, работающего с годовым бюджетом
  • RCW 35A.34.140 — Код города, работающего с двухлетним бюджетом
  • RCW 35.33.081 — Некодовые города и поселки с населением менее 300 000 человек, работающие с годовым бюджетом
  • RCW 35.34.140 — Некодовые города, работающие с двухлетним бюджетом
  • RCW 35.32A.060 — Города с населением более 300 000 человек

Устав графства

  • RCW 36.40.180 — Неоспоримые чрезвычайные расходы
  • RCW 36.32.270 — Отказ от конкурсных торгов на срочные общественные работы и срочные закупки (ссылки RCW 39.04.280)

Положения о правилах и постановлениях

Эти образцы описывают политику и планы управления в чрезвычайных ситуациях / стихийных бедствиях

Прокламации местного самоуправления

Ниже приведены несколько примеров местных объявлений о чрезвычайных ситуациях или стихийных бедствиях за последние годы.

Снег, лед, зимние бури
  • Лейси Постановление № 981 (2012 г.) — Чрезвычайная ситуация из-за снега и льда; решение самоотверждается через 30 дней, если оно не было продлено или прекращено ранее советом
  • Порт-Анджелес Постановление №1-06 (2006 г.) — Чрезвычайная ситуация из-за сильных ветров, волн, приливов и дождей; уполномочивает мэра и городского менеджера запрашивать государственную или федеральную помощь
  • Округ Ватком Постановление о чрезвычайной ситуации (2017 г.) — заявление исполнительной власти округа о чрезвычайном положении из-за зимних штормов и сильного снегопада с запросом государственной помощи
  • Wilbur Постановление № 355 (2009) — Чрезвычайная ситуация из-за сильного снегопада и возможности наводнения
  • Woodland Постановление №569 (2009 г.) — Объявление Совета о чрезвычайном положении из-за сильного снегопада, проливных дождей и потепления. Также включает объявление мэром чрезвычайного положения и делегирование полномочий группе управления инцидентами.
Засуха, лесные пожары
  • Grandview Постановление о чрезвычайной ситуации с водными ресурсами № 2001-03 (2001 г.) — объявление мэром о чрезвычайной ситуации с нехваткой воды, вводящей обязательные ограничения на водопользование.
  • Округ Киттитас Постановление №2017-143 (2017) — Объявляет чрезвычайную ситуацию из-за пожароопасных конструкций, активирует аварийный операционный центр и требует представления сверхурочных и других записей окружному аудитору при завершении чрезвычайной ситуации
  • Порт Таунсенд Постановление № 3131 (2015 г.) — объявляет чрезвычайную ситуацию в связи с засухой, возможной нехваткой воды и опасностью пожара. Уполномочивает городского менеджера по реализации плана реагирования на засуху, водосберегающих мероприятий и борьбы с пожарной опасностью
Землетрясение

Получение услуг, принадлежностей и материалов

Получение услуг, принадлежностей и материалов может быть сложной задачей для многих местных органов власти во время и после стихийного бедствия.Следующие ниже ресурсы могут помочь

  • Вашингтонская система взаимной помощи внутри штата. Предлагаемая военным департаментом Вашингтона, отделом управления чрезвычайными ситуациями, WAMAS позволяет юрисдикциям-членам по всему штату эффективно и действенно делиться ресурсами во время бедствий или чрезвычайных ситуаций, а также ожидаемых учений или учений.
  • Программа экстренной помощи — Предлагаемая Министерством транспорта штата Вашингтон, эта программа позволяет агентствам общественных работ в штате координировать ресурсы с другими подписавшими агентствами агентствами и максимизировать возмещение финансирования во время бедствий / чрезвычайных ситуаций.
  • Сеть реагирования Агентства по водоснабжению и сточным водам (WAWARN) — WAWARN — это бесплатная организация, основанная на членах, которая позволяет системам водоснабжения и водоотведения быстро получать взаимопомощь и помощь от других участников во время чрезвычайной ситуации.

Отказ от требований к конкурсным торгам

В случае возникновения чрезвычайной ситуации требования к конкурсным торгам для закупок и проектов общественных работ могут быть отменены. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу об исключениях из конкурсных торгов или обратитесь к нашей Книге ставок города и Книге ставок округа.

Вывоз мусора после стихийного бедствия

Следующие ресурсы помогут местным органам власти вынести мусор после чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.


Агентства и организации по чрезвычайным ситуациям

Федеральные агентства / ресурсы

  • Федеральное агентство по чрезвычайным ситуациям — FEMA — это агентство Министерства внутренней безопасности США, основная цель которого — координировать реагирование на стихийное бедствие, которое произошло в США и которое превышает ресурсы местных властей и властей штата. Вашингтон является частью FEMA Region X.
    • DisasterAssistance.gov — этот веб-сайт, находящийся под контролем FEMA, объединяет ресурсы нескольких федеральных агентств по ликвидации последствий стихийных бедствий в централизованном онлайн-месте
  • Федеральное управление шоссейных дорог: Emergency Transportation Operations — Предоставляет инструменты, руководство, наращивание потенциала и передовой опыт, которые помогают местным и государственным службам транспорта и их партнерам в их усилиях по повышению эффективности транспортной сети и безопасности населения / служб реагирования, когда чрезвычайная ситуация либо прерывает, либо подавляет транспортные операции.
  • StormReady — Предлагаемый Национальной метеорологической службой NOAA, StormReady помогает лидерам сообществ и менеджерам по чрезвычайным ситуациям укреплять местные программы безопасности.

Агентства и организации штата Вашингтон

Неправительственные организации / ресурсы

,

Аварийные ситуации на аэродроме — AviationKnowledge


Когда в полете с воздушным судном происходит аварийная ситуация и радиосвязь все еще существует, командир этого воздушного судна несет ответственность за предоставление рекомендаций соответствующему органу управления воздушным движением (УВД) и за определение желаемого состояния готовности / аварийного реагирования. (См. Ниже) аэродрома и местных аварийно-спасательных служб. Если связь между воздушным судном и УВД нарушена или отсутствует и проблема становится известна, служба УВД оценивает ситуацию и приводит аэродром и местные аварийные службы в состояние готовности, которое считается необходимым.

Целью плана действий в аварийной обстановке на аэродроме является подготовка аварийных служб и операторов аэродрома к действиям в аварийной ситуации, возникающей на аэродроме или в его окрестностях. План диктует и советует процедуры, которые должны быть выполнены для координации действий различных служб аэродрома и тех служб экстренной помощи в данной местности, которые могут оказать помощь в чрезвычайной ситуации, таких как местная полиция, пожарная охрана, береговая охрана, военные и скорая помощь. пр.

Примеры аварийных ситуаций:

  • неисправности / неисправности самолета, достаточно серьезные, чтобы помешать безопасному полету;
  • саботаж авиационной техники;
  • угроз взрыва;
  • самолетов, незаконно захваченных;
  • происшествий с опасными грузами;
  • пожаров в зданиях; и
  • стихийных бедствий.

План действий на случай аварийной обстановки на аэродроме существует на всех аэродромах, которые имеют регулярные воздушные перевозки воздушными судами с 30 или более пассажирскими местами. 2

Служба управления воздушным движением (Управление воздушным движением) на аэродроме несет ответственность за оповещение аварийных служб по запросу пилота или когда воздушное судно считается находящимся в такой опасности, как определено дежурным авиадиспетчером. требующие любой из следующих аварийных фаз:

  • Фаза локального ожидания: определяется, когда воздушное судно приближается к аэродрому таким образом, что обычно не мешает ему совершить безопасную посадку, но имеет какой-либо дефект.Объявление МЕСТНОГО ЭТАПА РЕЖИМА БЕЗОПАСНОСТИ приведет все аварийные службы аэродрома в состояние готовности. Местные аварийные службы будут уведомлены, но останутся на своих базах в режиме ожидания. 1
  • Полная аварийная фаза: определяется, когда воздушное судно приближается к аэродрому таким образом, что существует опасность аварии. Объявление ПОЛНОЙ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ объединит все аэродромные и местные службы экстренной помощи (например, полицию, пожарные, скорую и медицинскую) в одном месте на аэродроме.Местные больницы будут предупреждены о подготовке к пострадавшим, а полиция будет контролировать движение и дороги таким образом, чтобы свободный путь от аэродрома до больницы и других маршрутов аварийных служб был достаточно чистым для беспрепятственного доступа. 1
  • Фаза авиационного происшествия: определяется, когда самолет попал в аварию на аэродроме или поблизости от него. Когда объявляется ЭТАП АВАРИИ САМОЛЕТА, все доступные аварийные службы будут задействованы в соответствии с планом действий в чрезвычайных ситуациях. 1

Приведенные ниже фотографии сделаны во время чрезвычайной ситуации в международном аэропорту Палмерстон-Норт по запросу самолета с проблемами ходовой части.

Сцена, где самолет остановился. Дежурные службы спасения, пожарной охраны, полиции и скорой помощи

Глядя на командный пункт, где собрались представители СМИ и внешних служб для подготовки к высадке

Аэродромы должны обеспечивать соответствующее аварийно-пожарное оборудование, подходящее для самых больших самолетов, выполняющих полеты на аэродром.Уровень предоставляемых услуг определяется по шкале категорий от 1 до 10, где каждое воздушное судно относится к определенной категории и требует такого уровня аварийно-спасательных работ. Например, для самолета A320 требуется аварийно-спасательная служба категории 6, что означает, что на аэродроме должны быть доступны службы категории 6 для этого самолета.

Категории определяются для воздушных судов следующим образом: 3 Соответствующее необходимое аварийно-пожарное оборудование следующее: 3

Еще одно требование к необходимому оборудованию — это минимальное количество транспортных средств (а именно пожарных машин), имеющихся на аэродроме.

  • Cat 1-5 требуется 1 пожарная машина
  • Cat 6-7 требует 2 пожарных машины
  • Cat 8-10 требует 3 или более пожарных машин, но обычно их намного больше.

Спасательная пожарная служба категории 9 в международном аэропорту Окленда: 4

Сертификация аэродрома
Часть 139 Аэродромы — Экстренные требования
План действий на случай чрезвычайной ситуации в аэропорту Сиднея
План действий в чрезвычайных ситуациях
Аварийная посадка
Статья в Wiki об аварийных посадках

Составлено Киганом Гаркёкеном


.

3 Система управления в чрезвычайных ситуациях | Успешное реагирование начинается с карты: улучшение геопространственной поддержки для управления операциями в случае стихийных бедствий

Во время фазы реагирования сразу же после события, но до того, как достоверная информация станет доступной либо из источников дистанционного зондирования, либо из наземных отчетов, геопространственные модели могут использоваться для получения оценок ущерба (например, сразу после землетрясения). В качестве альтернативы, данные мониторинга на месте могут использоваться с геопространственными моделями для определения условий во время события, например, использование данных измерителя потока в реальном времени для выдачи предупреждений о наводнении или использование данных доплеровского радара, что приводит к выдача публичных предупреждений о сильных грозах и смерчах.Хотя как изображения, так и проверенные отчеты о зоне падения в конечном итоге заменят и уточнят информацию, предоставляемую моделями, последние могут быть лучшим источником информации в течение нескольких дней после начала стихийного бедствия. Использование динамических моделей может помочь направить и улучшить реакцию; например, сообщество лесных пожаров широко использует геопространственное моделирование поведения лесных пожаров в реальном времени и почти в реальном времени для материально-технической поддержки. Функции отображения остаются важными в настоящее время, показывая место повреждения определенных компонентов инфраструктуры (например,g., транспортная и энергетическая инфраструктура), а также серьезность повреждений и другая конкретная информация (например, повреждение крыш, временный ремонт и восстановление энергосистемы, запланированное в течение следующих 24 часов).

Выполнение всех этих задач, по общему признанию, является серьезной проблемой на самых ранних этапах реагирования на бедствия, когда требования являются срочными, а запросы объемными. Однако некачественные продукты могут иметь серьезные негативные последствия для операций по реагированию и восстановлению.Чтобы геопространственные специалисты могли хорошо работать в этой среде, они должны иметь возможность полагаться на хорошую подготовку, соответствующий опыт упражнений и надежные стандартные рабочие процедуры.

3.1.3
Восстановление

Восстановление включает краткосрочные и долгосрочные действия, предпринимаемые после стихийного бедствия, которые призваны вернуть людей и имущество в пострадавшем сообществе, по крайней мере, в их состояние благополучия до стихийного бедствия. В ближайшей перспективе мероприятия включают предоставление временного жилья, временной кровли, финансовую помощь и первоначальное восстановление услуг и ремонт инфраструктуры.Долгосрочные мероприятия включают восстановление и реконструкцию физической, экономической и социальной инфраструктуры и, в конечном итоге, увековечение памяти об убытках от этого события.

Геопространственные действия во время восстановления включают использование геопространственной информации и анализа, чтобы помочь менеджерам управлять процессом восстановления, включая городскую поисково-спасательную сетку и статус, отслеживание хода ремонта, временное предоставление воды и льда, определение местонахождения населения,

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.