Меняется ли iq с возрастом: Ученые доказали, что показатель IQ изменяется с возрастом

Содержание

Ученые доказали, что показатель IQ изменяется с возрастом

Британские ученые из Университетского колледжа Лондона открыли, что пресловутый IQ, статистический показатель умственных способностей человека может изменяться в ходе подросткового развития.

24 октября. ПРАВМИР. Британские ученые из Университетского колледжа Лондона открыли, что пресловутый IQ, статистический показатель умственных способностей человека может изменяться в ходе подросткового развития, сообщает Эксперт-Online. Группа нейробиологов под руководством Кэти Прайс опубликовала статью в онлайн-версии журнала Nature 19 октября .

Ученые провели комплексное сравнительное тестирование небольшой группы тинейджеров из 33 человек (19 юношей и 14 девушек). Исследования одной и той же группы проводились дважды — в 2004-м и 2008 годах. В первой серии тестов возраст подростков составлял 12–16 лет, а во второй соответственно 16–20. В обеих сериях помимо тестирования на IQ британские нейробиологи делали сканирование активности различных участков мозга при помощи магнитно-резонансной томографии.

В итоге ученые обнаружили, что у большинства подростков за четыре года, прошедших с проведения первой серии тестов, произошли достаточно серьезные изменения показателей IQ. У некоторых ребят они ушли вверх или вниз более чем на 20 пунктов (средний уровень «коэффициента интеллекта» условно приравнивается к 100 баллам).

Сравнительные томограммы достаточно четко отразили динамику изменений плотности серого вещества в некоторых участках мозга, соответствующие определенным изменениями IQ. Так, у подростков, резко нарастивших уровень вербального IQ, зафиксирована повышенная плотность вещества в регионе, активируемом речью (схожая картина, только со знаком минус, обнаружилась и у «поглупевших» тинейджеров). В то же время у тех, кто нарастил свои невербальные статистические показатели, эта плотность увеличилась в зоне мозга, отвечающей за регуляцию моторики, в частности двигательной активности рук.

Этим британские исследователи поставили под сомнение традиционную точку зрения, согласно которой интеллектуальные способности человека ceteris paribus (то есть при отсутствии каких-либо травматических повреждений и т. п.) сохраняются на достаточно стабильном уровне с раннего детства и до глубокой старости. Однако ученые пока не установили, что именно могло повлиять на столь заметное «поумнение» или «поглупение» протестированных подростков, и ограничились в журнальной статье лишь банальным предположением, что причина этой динамики, по-видимому, кроется в «различиях опыта, накопленного в ходе обучения». Другой вариант объяснения «феномена британских подростков», данный независимыми комментаторами, сводится к тому, что динамика уровня IQ отчасти зависит от интенсивности общей ментальной (когнитивной) активности: то есть у склонных к повышенной любознательности людей он может со временем повышаться, а у ленивых умом — постепенно падать.

Учёные рассказали, влияет ли уровень IQ на успех в жизни — Российская газета

Извечный спор, кто лучше всего устраивается в жизни, отличники или троечники. Тот, кто бесконечно что-то штудирует все школьные годы или тот, кто позволяет себе особо не напрягаться.

От чего зависит IQ? У кого самый высокий уровень интеллекта? И можно ли представителей какой-то нации считать самыми умными? Об этом и многом другом в интервью «РГ» с заведующим кафедрой клинической психологии и психофизиологии, руководителем Лаборатории мозга УрФУ, профессором Сергеем Киселевым.

Замерь и радуйся?

Сергей Юрьевич, а что значит — иметь высокий уровень IQ? Такого человека можно считать автоматически выдающимся хотя бы в своей области?

Сергей Киселев: Увы, нет. Можно иметь зашкаливающий уровень IQ и абсолютно не состояться в жизни. И напротив, можно быть человеком со средним уровнем замеряемого интеллекта, но при этом быть довольно успешным в какой-то определенной нише.

Что такое IQ? Это уровень интеллекта, то есть некий набор способностей, которые нам удалось выявить и замерить благодаря определенному тесту. Причем методик замера очень много. Самые известные и распространенные — тесты Векслера, Айзенка. Они существуют уже несколько десятилетий.

Каждый может измерить уровень своего интеллекта и порадоваться, если он высок. Но только и всего. На самом деле в психологии нет общепринятого понимания, что такое интеллект, как его замерять, и стоит ли вообще это делать.

Сейчас все большее распространение получает идея практического интеллекта, выдвинутая американским психологом Стернбергом. В сущности, что такое 150, 160 баллов при измерении IQ традиционным способом? По большому счету, эти данные мало о чем говорят. Стернберг же предлагает взять за основу данные, характеризующие главное — насколько человек успешен и смог реализоваться в той среде, в которой он живет.

То есть классический пример — это троечник с невысоким уровнем IQ, вдруг после школы ставший успешным предпринимателем?

Сергей Киселев: Да, у этого предпринимателя явно высокий уровень практического интеллекта и, вполне возможно, средний, а может оказаться даже низкий уровень интеллекта, если его замерить по традиционной методике, скажем, Векслера. Просто в школе этот троечник не мог в полной мере раскрыть свой потенциал, но, попав в другую среду, максимально реализовал все возможности практического интеллекта.

Примеры, к слову, могут быть самыми разными. Вот, скажем, президент Буш. У него, как известно, был не самый высокий уровень традиционного IQ, что не мешало многим над ним откровенно подшучивать, а вот практический интеллект считается довольно высоким.

Интеллект меняется с возрастом?

Сергей Киселев: Практически нет, интеллект обусловлен генетически. И если одного и того же человека протестировать в 18, 25, 40 лет, уровень его IQ будет одним и тем же. Просто сами тесты составляются с учетом возраста.

Кто умнее — китайцы или американцы?

А общий уровень IQ населения в развитых и слаборазвитых странах отличается? Ну, скажем, среднестатистического американца и островитянина на Гаити?

Сергей Киселев: Вот в чем заключается проблема: когда мы пытаемся измерять едиными традиционными тестами уровень интеллекта представителей различных национальностей, то они могут просто не работать. Скажем, когда методику Векслера решили использовать в Китае, то неожиданно оказалось, что там почти все как один показали невероятно высокий результат по уровню невербальных способностей, то есть тонкого понимания интонации, образов — общения без слов. Просто у китайцев особый склад ума, именно такие задачки им очень легко даются с детства, в отличие, скажем, от человека с классическим европейским мышлением.

Но никакого секрета тут нет. Просто у китайцев другой тип развития мозга, у них в большей степени развито правое полушарие. Что обусловлено исторически: в Китае вид письменности — иероглифы. А за каждым иероглифом стоит целый блок понятий, важно, в какой очередности они выстроены, что уже само по себе заставляет мыслить с подтекстом, образами… Многое в их речи играет не само произнесенное слово, а то, с какой именно интонацией оно сказано. Одно и то же понятие, но употребленное с разной интонацией, может иметь противоположное значение. Одним и тем же словом можно, при желании, похвалить или оскорбить.

В Китае и Европе разный культурный код в принципе. Поэтому некорректно сравнивать интеллект европейца и китайца. Это все равно что сравнивать интеллект кошки и собаки. Это разные миры, иные типы взаимодействия с окружающей средой. И, следовательно, несравнимые понятия. Поэтому некорректно в принципе сравнивать уровень интеллекта представителей разных стран.

Ну и потом, что значит быть интеллектуалом и успешным человеком, к примеру, в США? Нужны определенные свойства мозговой деятельности, набор навыков, компетенций. Но все эти умения и высокий уровень IQ будут практически не нужны, попади этот человек в какую-нибудь африканскую страну, где приходится бегать за животными. Там востребован другой тип интеллекта, который определяется той средой, в которой живут африканцы.

Ну а качество жизни, питания в стране сказывается на развитии интеллекта?

Сергей Киселев: Разве что как некий видовой компонент. При более богатом питании мозг развивается более адекватно. А если есть недостатки в пище, то могут произойти сбои, аномалии. Чтобы проследить влияние этого фактора, нужно брать значительный исторический период, анализировать, ибо интеллект — это все-таки большей частью то, что передается нам с генами.

Фабрика гениев

Китайцы, как известно, запустили настоящую «фабрику гениев». На базе Института геномики они создали специальный центр, где ведутся исследования в области интеллекта человека. У них глобальная цель — повысить совокупный IQ нации на 5-15 пунктов, и добиться таким образом еще больших успехов в экономике. Для этого ученые Поднебесной тщательно исследуют геном людей с высокими интеллектуальными способностями.

Как вы относитесь к идее китайцев?

Сергей Киселев: Замечательно отношусь, любые научные исследования в области интеллекта можно только приветствовать. Другой вопрос, удастся ли им добиться желаемого результата. Дело в том, что интеллект — это все-таки результат деятельности всего мозга. А мозг — невероятно сложная структура, на успехи и провалы его деятельности влияют в совокупности тысячи, десятки тысяч факторов. Можно, конечно, провести эксперимент: взять и один какой-то ген поменять на более успешный и посмотреть, что из этого получится, насколько поменяется интеллект человека. Но ведь это будет микроскопический вклад.

При этом вполне реально отобрать детей с высоким интеллектом, поместить их в особые условия, максимально способствующие развитию их способностей — некий аналог наших школ для особо одаренных детей. Это будет своего рода искусственный отбор. Да, очевидно, со временем это принесет результат. Ибо доказано, что на 60 процентов интеллект обусловлен генетикой и на 40 — средой, в которой развивается человек.

Доказано, что внешняя среда в иных случаях настолько сильно влияет на развитие, что может в принципе не позволить каким-то генам проявиться. Предположим, если давать ребенку, больному фенилкетонурией (редкое наследственное заболевание), только определенный вид пищи, у него не будет вырабатываться фермент, способствующий проявлению гена, вызывающего умственную отсталость. И, напротив, для талантливого от природы ребенка можно создать некую обогащенную среду, которая будет максимально способствовать выявлению его талантов. Предположим, можно развить речевые навыки человека, его математические способности, пространственные и т. д. Иными словами, «фабрика талантов и гениев» — это не такая уж фантастика.

Какая концепция ближе вам?

Сергей Киселев: Идеи Стернберга с его практическим интеллектом. Надо не шкалами измерять уровень интеллекта, а то, как человек приспосабливается к новой среде. Эйнштейн, как известно, в школе учился плохо, даже по математике. Но как только были созданы условия, как только он попал в другую среду, проявились все его гениальные способности. Казалось бы, если судить по результатам его научной деятельности, он был классическим «левополушарным» человеком. То есть прекрасным аналитиком, но он еще и музыку любил, играл на скрипке. А музыкальные способности — это, как известно, результат деятельности правого полушария.

Значит, у него оба полушария были развиты, и благодаря единству этих двух стратегий, особенностям анализа, целостному представлению все это позволило ему выйти на новый уровень понимания нашего мира. Ко всему, он попал в нужное время, когда в мире уже был определенный уровень накопленных знаний по математике. То есть сработал и фактор среды. И все это в совокупности позволило проявиться всей полноте таланта Эйнштейна.

10 самых распространенных мифов о мозге

Проект Journl выбрал самые известные заблуждения о нашем мышлении.

Мозг — одна из самых феноменальных структур в известной нам вселенной. Если вы хотите настроить его на более эффективное функционирование, нужно развеять мифы, которые мы, люди, создали вокруг него. Эта подборка из десяти мифов многое объясняет.

1. Мы используем лишь 10% нашего мозга

Томография показывает, что даже в самых простых и обыденных задачах используется значительно больше 10% нашего мозга.

2. Мозг приходит в упадок по мере старения

Хотя некоторые когнитивные функции действительно по мере старения работают хуже, многие наши ментальные навыки, напротив, улучшаются с возрастом. Наш словарь, уровень лингвистического понимания, способности к разрешению конфликтов и регулированию эмоций — лишь некоторые из тех областей, в которых более старый мозг работает успешнее молодого.

3. Повреждения мозга необратимы

Миф о том, что мы рождаемся с конечным количеством мозговых клеток, породил и представления о том, что травмы мозга приводят к необратимым изменениям. Но теперь мы знаем, что мозг может генерировать новые связи на замену утерянным и «перенаправлять» свои функции через более здоровые участки.

4. Мозг жестко запрограммирован

Один из самых упорных мифов о строении мозга — в том, что определенные его участки отвечают строго за определенные функции. В действительности мозг удивительно гибок. Хороший пример: мозг слепого человека может «перепрограммировать» участки, обычно отвечающие за зрение, чтобы улучшить слух.

5. Левополушарные люди более организованы, правополушарные более креативны

Хотя есть участки мозга, которые обычно зарезервированы под определенные задачи, оба полушария мозга используются совместно. Утверждения о том, что мы полагаемся на то или иное полушарие или что левая/правая ориентация говорит о большей организованности или креативности, опровергнуты.

6. Ваши воспоминания точно воспроизводят то, что вы видите и переживаете

У некоторых людей память лучше, чем у других, но идеальной памяти не бывает. Более того, когда мы вспоминаем что-то, мы часто вспоминаем не само это воспоминание, а последний случай, когда мы это вспоминали. А это означает, что воспоминание слегка меняется с каждым последующим его воспроизведением в памяти.

7. Прослушивание классической музыки делает младенцев умнее

Есть большое искушение поверить в «эффект Моцарта», однако нет никаких доказательств, что проигрывание классической музыки младенцам делает их умнее.

8. Игры на развитие мозга улучшают память и навыки рассуждений

BBC организовала исследование для проверки этой теории: 8600 людей в возрасте 18-60 лет должны были трижды в неделю по десять минут играть в онлайн-игры, предназначенные для укрепления памяти и навыков логического мышления. Исследование показало, что после шести недель подопытные не проявляли себя лучше в тестах памяти или тестах на логику, чем аналогичные подопытные, не игравшие в игры.

9. IQ не меняется в течение жизни

IQ — ни в коем случае не идеальный тест на интеллект, но долго считалось, что наш IQ остается неизменным на протяжении всей жизни. Однако эта идея была опровергнута. При наблюдении за взрослеющими учениками выяснилось, что 9% из них смогли за четыре года поднять свой IQ на 15 и более пунктов.

10. Мозг работает лучше под давлением

Хотя прессинг, создаваемый дедлайнами, может мотивировать нас к более усердному труду, он не приводит к более эффективной работе мозга. Наоборот, гораздо вероятнее, что он ухудшит его функционирование.

Развенчан миф о том, что IQ не меняется с возрастом :: Инфониак

Развенчан миф о том, что IQ не меняется с возрастомСобытия

Новое исследование, проведенное британскими учеными, опровергает теорию о том, что уровень IQ (коэффициент интеллекта) — величина постоянная и не меняется с возрастом. Ученые выяснили, что IQ может значительно повышаться или снижаться в подростковом возрасте.

Согласно исследованию, проведенному группой британских ученых под руководством Кэти Прайс (Cathy Price), изменения в уровне IQ происходят под влиянием изменений в структуре мозга, которые случаются в подростковом возрасте.

Для того, чтобы выяснить, меняется ли уровень IQ у детей, ученые отобрали группу из 33 здоровых подростков в возрасте от 12 до 16 лет и измерили коэффициент их интеллекта. Затем, через 4 года, подростки прошли повторный тест на IQ. Одновременно все участники эксперимента проходили сканирование мозга при помощи МРТ (магнитно-резонансной томографии). Ученые обнаружили значительные изменения в уровне IQ у участников эксперимента. В то время как у одних участников уровень IQ вырос на 20 пунктов, у других добровольцев уровень IQ упал на такое же количество пунктов.

Проанализировав результаты МРТ участников эксперимента, ученые пришли к выводу, что изменения в уровне IQ напрямую связаны с изменениями в структуре мозга. В частности, рост вербального IQ (развитие речи, способности к математике, память, общие знания) связан с увеличением плотности серого вещества в зоне мозга, отвечающей за речь. Повышение невербального IQ (способность складывать пазлы, находить отсутствующий элемент в картинке) сопровождалось увеличением плотности серого вещества в передней доле мозжечка, отвечающей за движения рук.

«Наше исследование показало, что мозг продолжает развиваться в подростковом возрасте. Поэтому, нужно осторожнее оценивать умственные способности детей. Двоечник может стать отличником через несколько лет», — говорит руководитель исследования Кэти Прайс.

Ученые отмечают, что изменения в структуре мозга – не единственная причина изменения IQ. Также важную роль играет обучение. С детьми, которые плохо учатся в школе, нужно постоянно заниматься. Подобно тому, как фитнес развивает наше тело, обучение помогает развивать наш мозг.

IQ меняется со временем, доказали ученые / IQ, исследование, мозг, психология, учеба

Теория тестирования умственных способностей была создана французскими психологами в начале XX века, чтобы помочь описать разницу в успехах в освоении школьной программы у разных детей. Сейчас же она используется для того, чтобы объяснить разницу в интеллектуальных способностях взрослых.

Если говорить в целом, то интеллект — это наша способность быстро учиться и адаптироваться к новым ситуациям. Тесты IQ оценивают наш словарный запас, способности к решению задач, способность мыслить логически и так далее. Но люди часто не понимают, что если бы тесты измеряли только способность решать конкретные задачи, никому не были бы интересны их результаты. Результаты важны потому, что они могут экстраполироваться на другие сферы жизни.

Стандартные психологические тесты IQ, такие как тест Векслера, устроены так, чтобы подготовиться к ним заранее было невозможно. Их содержание хранится в тайне и регулярно изменяется. Результаты являются относительными, завися от того, какой процент людей определенного возраста выполнил определенную задачу.

Но даже по мере того, как наш уровень образования возрастает, а навыки в решении задач из тестов укрепляются, IQ остается примерно на том же уровне. Это происходит благодаря тому, что современные тесты учитывают эффект Флинна — статистическую зависимость, согласно которой IQ возрастает с течением времени. Чтобы сгладить эффект Флинна, результатом теста становится «стандартизированная оценка», показывающая IQ как величину, характеризующую ваш интеллект в сравнении с интеллектом столь же опытных в решении задач коллег.

Стабильность баллов IQ создает впечатление, что наш интеллект продолжает оставаться на одном и том же уровне, хотя на самом деле мы постепенно становимся умнее. Среднемировой IQ уже много лет составляет примерно 100 баллов, хотя всем известно, что уровень образования возрастает.

Стандартные психологические тесты IQ, такие как тест Векслера, устроены так, чтобы подготовиться к ним заранее было невозможно.

Психологи знают, что уровень IQ обусловлен нашим культурным багажом и принадлежностью к определенной социальной группе, но некоторые из них до сих пор настаивают на том, что мы не можем искусственно завысить свой коэффициент интеллекта. Они считают, что интеллект не поддается тренировкам.

Идея о том, что IQ является постоянной величиной, реализуется в тестах для его проверки. Наиболее серьезное следствие такой политики заключается в том, что трудности в обучении списываются на студентов, а не рассматриваются как проблема образовательной программы. Но работа психологов — искать новые способы обучения, а не новый способы возлагать вину на учащихся. Роберт Штенберг, один из ведущих исследователей интеллекта, даже назвал практику оценки IQ «негативной психологией».

Те, кто считает IQ постоянной величиной, игнорируют десятилетия исследований в области прикладной психологии. В 2009 году норвежские ученые изучили влияние увеличения продолжительности обязательного образования в Норвегии в 1960-х годах на два года на средний уровень IQ. Оказалось, что каждый лишний год образования добавляет к  IQ примерно 3,7 балла.

Более поздние исследования Джон Джонидеса и его коллег из Университета Мичигана показали, что у тех, кто проходил специальное обучение решению задач, результаты IQ тоже росли. Работа Айрона Броча из Ирландского национального университета в Мейнуте продемонстрировала, что результат тестирования IQ может быть серьезно увеличен за месяц интенсивного решения задач на речевые навыки.

Несомненно, что концепция стабильного IQ нуждается в пересмотре. У нас, конечно, есть ограничения в интеллектуальных способностях. Но все то, что мы проверяем во время тестов IQ, зависит от социальных навыков. Эти способности могут и должны развиваться.

6 мифов об IQ, в которые пора перестать верить

Стюарт Ритчи (Stuart Ritchie)

Психолог, преподаватель Королевского колледжа Лондона. Автор книги «Самое главное об интеллекте» (Intelligence: All That Matters).

1. Ценность человека можно выразить одним числом

Никто не утверждает, что показатель IQ полностью описывает человека. Исследователи этого феномена с готовностью признают, что на будущий успех каждого индивидуума влияют его характер, мотивация и множество других факторов, в том числе и удача.

2. Тесты на IQ демонстрируют только способность проходить эти самые тесты

IQ — это комплексный показатель, составленный из результатов тестов на логическое и пространственное мышление, на умение сопоставлять и обобщать факты, проверки рабочей памяти, словарного запаса, скорости мышления. Причём люди, набирающие больше баллов в одном тесте, обычно получают много баллов и в других. Психологи называют это фактором общего интеллекта (англ. general factor, g-factor).

Учёные установили связь IQ с различными показателями в жизни. Наиболее значительная взаимозависимость, что неудивительно, — между результатами теста на интеллект и успеваемостью в школе. По данным одного исследования, показатели IQ участников в 11 лет напрямую коррелируют с их оценками в 16 лет.

Но это ещё не всё. Более высокие баллы IQ прогнозируют больший успех на рабочем месте, более высокий доход , лучшее физическое и психическое здоровье. И даже долгую жизнь .

3. IQ — всего лишь отражение социальных условий

Интеллект — это сложнейший феномен, который обусловлен и генетикой, и окружающей средой. Условия окружающей среды могут до некоторой степени подавить интеллектуальный потенциал, скрытый в генах ребёнка.

Например, в случаях, когда для развития мозга недостаточно пищи. Или когда мозг не получает необходимых ресурсов, потому что часть их поглощают паразиты в организме, что ещё встречается в развивающихся странах.

Но исследования близнецов и непосредственно ДНК подтверждают , что интеллект передаётся по наследству. Существенная часть вариаций в показателях IQ обусловлена генетикой. Учёные уже начали выявление конкретных генов , ответственных за эти различия. Поэтому невозможно утверждать, что IQ отражает только условия социальной среды.

4. Существует несколько не связанных друг с другом видов интеллекта

В 1983 году возникла теория множественного интеллекта. Её создатель Говард Гарднер выделяет не зависящие друг от друга модули, в том числе музыкальный, телесно-кинетический, внутриличностный и межличностный интеллект. Но у его теории недостаточно доказательств. Исследования, наоборот, подтверждают , что все умственные способности связаны между собой.

Успех в жизни пытаются предсказать, используя самые разные качества и наклонности человека. Например, так называемый эмоциональный интеллект. Но по большому счёту это просто другое наименование для IQ в сочетании с характером. То есть новое название психологических качеств, о которых мы и так уже знали.

К тому же эмоциональный интеллект коррелирует с фактором общего интеллекта (g-factor). То есть у людей с высоким IQ обычно также высокий показатель эмоционального интеллекта.

5. Показатель IQ одного человека незыблем

Наследуемость не обязательно означает незыблемость. Результаты тестов на IQ одного человека меняются при новых прохождениях. И это неудивительно, потому что на умственные способности оказывает влияние масса внешних факторов.

На данный момент есть доказательства того, что на когнитивных способностях положительно отражается образование . Каждый дополнительный год обучения добавляет примерно от одного до пяти баллов к показателю IQ. Эффект сохраняется на протяжении всей жизни.

В развивающихся странах для поднятия IQ значительно помогло улучшение питания, а именно введение пищевых добавок с йодом. По данным Всемирной организации здравоохранения, каждый третий человек в мире не получает достаточное количество этого элемента. Результат — умственная заторможенность, а дефицит йода во время беременности приводит к снижению IQ плода на 10–15 баллов.

В принципе, ничто не говорит о невозможности повышения IQ. Тем не менее есть определённые границы. Имея средний уровень интеллекта, невозможно превратиться в гения.

6. Исследователи IQ — сторонники элитизма, сексизма или расизма

Существуют люди, уверенные в умственном превосходстве одного класса, одного пола или одной расы. Они искажают факты и используют результаты тестов на IQ для подтверждения своих воззрений. Поэтому возникло заблуждение, что любые исследователи IQ поддерживают подобные взгляды.

Но факты сами по себе не имеют моральной или политической подоплёки. Только от людей зависит то, как их использовать. Тесты на IQ — один из инструментов, с помощью которого психологи исследуют человеческий интеллект. Они нужны, чтобы найти способы развивать умственные способности и продуктивность, а также лучше понять процесс старения мозга и облегчить его.

Читайте также
🧐

IQ можно накачать :: Наука

Считалось, что уровень интеллекта не меняется с возрастом. Однако выяснилось, что мозг можно натренировать и провальный результат теста IQ — не приговор на всю жизнь

Уровень
интеллекта может значительно измениться с возрастом. Структура мозга трансформируется в течение жизни человека, что сказывается на его умственных способностях. Иными словами, нет какого-то предела, после которого мозги «черствеют» и развитие останавливается. При постоянной тренировке можно добиться потрясающих результатов, особенно если начинать в подростковом возрасте. Такое утверждение сделали британские ученые из
Центра нейровизуализации при Лондонском университетском колледже и
Центра неврологии.

Исследование, опубликованное в научном журнале Nature, впервые показало, что уровень интеллекта не является постоянным на протяжении жизни человека. Ранее считалось, что если пройти тест IQ, то можно узнать о своих умственных способностях. Цифра, полученная в итоге, останется показателем до конца жизни, определяя профессиональные достижения, уровень образования и вообще перспективы развития.

Профессор Кэти Прайс решила проверить, так ли это. С группой исследователей она провела обследование 33 здоровых подростков в возрасте от 12 до 16 лет сначала в 2004 году. Четыре года спустя эти же молодые люди вновь прошли тестирование. Помимо оценки интеллекта ученые при помощи магнитно-резонансной томографии проследили, как изменилась структура мозга за это время. Участники проходили тест на определение как вербального IQ, то есть измерение памяти, арифметических и языковых способностей, общего знания, так и невербального IQ, который включал решение головоломок.

«Мы обнаружили серьезные различия между данными 2004 и 2008 годов. Некоторые участники лучше прошли тестирование, показав более высокий результат. Другие же, наоборот, выполнили задание хуже. Интересно, что это соотносится с изменениями головного мозга, которые видны на снимках», — сообщила Прайс. Исследование показало, что увеличение плотности серого вещества — нервных клеток, регулирующих мыслительный процесс, — в коре левого полушария отразилось на улучшении результатов тестирования вербального IQ. А увеличение плотности в передней области мозжечка, которая регулирует движения рук, сказалось на более успешном прохождении теста на невербальный IQ.

Ученые объясняют это двумя причинами. Во-первых, некоторые подростки могут развиваться замедленно, а другие, напротив, быстрее стандарта. Поэтому не следует молодых людей, плохо прошедших тест, сразу записывать в неудачники, возможно, они просто еще не достигли своего пика развития. Во-вторых, постоянная тренировка мыслительных навыков дает о себе знать. Учеба в школе заставляет мозг постоянно упражняться.

«Можно привести аналогию со спортом. Например, кто-то в 14 лет имеет хорошую физическую форму. К 18 он может ее потерять, если прекратит тренировки, или наоборот может ее улучшить, если регулярно будет заниматься», — объяснила Прайс. Другие исследования Центра нейровизуализации лишь подтверждают это. Например, Элеанор Магвайер обнаружила, что у лондонских таксистов со стажем отдел мозга, который отвечает за память и ориентацию в пространстве, значительно больше по размерам, чем у обычного человека.

«Наш уровень интеллекта может улучшиться с возрастом — при условии постоянных тренировок. Мы не останавливаемся в развитии. Не надо думать, что провальный результат IQ теста будет приговором на всю жизнь», — заключила исследовательница.

Ответ 5 экспертов: может ли измениться ваш IQ?

Каждую неделю MyHealthNewsDaily просит экспертов ответить на вопросы о вашем здоровье. На этой неделе мы спросили психологов: может ли измениться ваш IQ?

Джек Наглиери, профессор-исследователь в Университете Вирджинии:

Ответ на этот вопрос, как и на многие другие, зависит от ряда факторов. Если вы посмотрите на исследования, в которых они сделали людей умнее (то есть повысили их IQ), то на самом деле они делают так, чтобы люди лучше функционировали.

Я смог научить детей лучше разбираться в математике, не обучая их математике. Вы можете научить ребенка лучше использовать его способность к планированию, и это улучшит его успеваемость не только по математике, но и в понимании прочитанного. Итак, я бы сказал, мы не сделали детей умнее, но мы научили их, как использовать то, что у них есть, более эффективно и лучше.

Понимание изменений в IQ также требует тщательного анализа того, как измеряется интеллект.Люди путают способности со знаниями. Мы все можем изучать и улучшать свой словарный запас. Но я бы сказал, что это не делает нас умнее.

Лучший способ измерить интеллект — это измерить те способности, которые лежат в основе приобретения знаний, отдельно от тех знаний, которые у нас есть.

***

Ричард Нисбетт, профессор психологии Мичиганского университета:

Да, ваш IQ может со временем меняться. Но тесты [IQ] дают один и тот же ответ в очень значительной степени, даже в течение года.Чем вы старше, тем стабильнее будет ваш результат теста.

Наибольшая изменчивость показателей IQ наблюдается в детстве, в основном в подростковом возрасте. Навскидку я не могу придумать причину, по которой это могло бы быть, просто кажется, что это так.

Кроме того, средний IQ людей меняется со временем. По сути, в современных индустриальных обществах люди выигрывают. IQ увеличивается на три пункта за десятилетие. Фактически, между 1947 и 2002 годами произошло увеличение на 18 пунктов. Таким образом, средний IQ 20-летнего человека в 1947 году был ниже, чем средний IQ 20-летнего человека в 2002 году.

Теперь другой вопрос — достоверность IQ как показателя всего, что мы считаем «интеллектом».

***

Стивен Сеси, профессор психологии развития Корнельского университета:

Совершенно верно. И есть множество свидетельств, подтверждающих это.

Статья в ноябре в журнале Nature by Price и ее коллег — один из примеров. В нем приняли участие 33 подростка, которым на момент начала исследования было от 12 до 16 лет. Прайс и ее команда провели им тесты на IQ, отслеживали их в течение четырех лет, а затем снова дали им тесты на IQ.

Колебания IQ были огромными. Я говорю не о паре баллов, а о 20 с лишним баллах IQ, так или иначе. Эти изменения в показателях IQ не были случайными — они очень хорошо отслеживались с помощью структурных и функциональных изображений мозга. Предположим, что вербальный IQ подростка за это время действительно вырос; изменились вербальные области мозга.

Существует довольно много других исследований, показывающих, что IQ может меняться. Многие изменения IQ коррелируют с изменениями в учебе.Один из способов повышения IQ в школе — это научить детей «систематизировать» или группировать вещи систематически, а не тематически. Такое мышление награждается многими тестами на IQ.

Есть также ряд исследований, показывающих, что мозг изменяется после нескольких видов режима. Водители лондонских такси, чей мозг сканируется до и после того, как они начинают водить машину, и учатся ориентироваться в лабиринте лондонских улиц, показывают изменения в мозгу по мере того, как они используют больше навигационных навыков. Даже молодые люди, которые проходят курс жонглирования, демонстрируют изменения в мозге.

Если сложить все вместе, и доказательства весьма убедительны, то жизненный опыт и школьный опыт изменяют как мозг, так и IQ. Это верно и для взрослых, и для детей.

***

Алан С. Кауфман, клинический профессор психологии Медицинской школы Йельского университета:

Не существует такого понятия, как «IQ». У вас есть IQ на данный момент времени. В этом IQ есть встроенная ошибка. Это не то же самое, что встать на весы, чтобы определить, сколько вы весите.

Разумная ошибка для любого надежного IQ будет плюс-минус 5 или 6 баллов, чтобы дать вам 95-процентный доверительный интервал. Так, например, если человек набрал 126, то с 95-процентной уверенностью можно сказать, что его истинный IQ находится где-то между 120 и 132; в нашей науке нет более точной информации, чем это.

Но как только вы перейдете на другой тест IQ, диапазон станет еще шире, потому что разные тесты IQ измеряют немного разные вещи.

Но хотя нет единого IQ — это диапазон IQ — вы все еще можете в значительной степени определить, будет ли человек набирать примерно на низком уровне, на среднем уровне или на высоком уровне.

Однако IQ — понятие относительное. IQ — это то, насколько хорошо вы справляетесь с тестом на IQ по сравнению с другими людьми вашего возраста, и это верно, независимо от того, 4 вам или 40 лет.

***

Кевин МакГрю, директор Института прикладной психометрии, приглашенный профессор педагогической психологии в Университете Миннесоты

Это зависит от обстоятельств.Во-первых, я думаю, что важно различать по крайней мере три разных значения слова интеллект. Существует биологический интеллект или то, что обычно определяют как нервную эффективность. Затем есть психометрический интеллект — ваш измеренный показатель IQ — который является косвенным и несовершенным методом оценки биологического интеллекта.

Можете ли вы повысить биологический интеллект? Исследования, проведенные в течение последнего десятилетия с использованием различных нейротехнологий (также называемых программами подготовки мозга), показали, что можно точно настроить свою нейронную эффективность или умственную мощность.Ваши когнитивные функции можно заставить работать более эффективно. и более синхронизированным образом.

Так можно ли изменить свой показатель IQ? Люди могут изменять свой IQ. Ваша оценка может измениться не из-за каких-либо реальных изменений в общем интеллекте, а из-за того, что могут использоваться разные тесты, которые измеряют разные комбинации способностей.

Кроме того, некоторые способности (например, плавное рассуждение и кристаллизованный интеллект или вербальные способности) более стабильны с течением времени, в то время как другие менее стабильны (например,ж., кратковременная память и скорость когнитивной обработки).

У вас может быть определенный уровень общего интеллекта, но важно, как вы его используете. Когда вы подходите к задаче, насколько хорошо вы ее планируете? Насколько хорошо вы корректируете свой ответ, если все идет не так? Эти некогнитивные качества можно улучшить легче, чем когнитивные способности.

Подробнее 5 экспертов Колонка в ответе:

.

Выход за рамки IQ (Часть 2)

В первой части я обсудил несколько способов, которыми люди определяют интеллект, а также наиболее широко используемый показатель интеллекта (IQ). Теперь мы отрываемся, чтобы взглянуть на более широкую картину интеллекта: действительно ли IQ все, что мы можем сказать об интеллекте?

Когда дело доходит до разведки, мы должны задать несколько смелых вопросов. Например, «Может ли ваш IQ измениться со временем или в зависимости от образования?», «Гарантирует ли высокий IQ академический успех?», «Какое отношение другие навыки (такие как сочувствие, коммуникация и настойчивость) имеют к интеллекту?» В течение последних нескольких десятилетий ученые работали над тем, чтобы дать нам более полное представление о том, что значит быть « умным.

Хотя IQ используется как способ стабильного измерения интеллекта, он не лишен недостатков. Одно из основных заблуждений людей об IQ — это убеждение, что, измеряя IQ человека, они получают , полное и полное представление об умственных способностях этого человека. На самом деле это убеждение абсолютно неверно. Говард Гарднер, психолог из Гарварда, описал тесты IQ как вербально предвзятые и искаженные языком:

Говард Гарднер из Гарвардского университета
Изображение с: Interaction-Design.org

«Они [тесты IQ] в значительной степени полагаются на язык и умение человека определять слова, знать факты о мире, находить связи (и различия) между вербальными понятиями. Более того, тест на интеллект мало что раскрывает о потенциале человека для дальнейшего роста ». — Frames of Mind , 1993.

Тесты на IQ также не лишены личной предвзятости, Скотт Барри Кауфман, доктор философии, кратко описывает тот факт, что разработчики тестов и администраторы тестов не могут полностью заблокировать прошлый опыт, что приводит к предвзятость.Стоит отметить, что результаты тестов могут даже отличаться от теста к тесту, что делает их очень неточными.

Помимо характера языка этих тестов, психологи часто говорят (полушутя), что «IQ — это то, что измеряет IQ-тесты». В первой части мы узнали, что тесты на IQ измеряют память, лингвистические способности, особые способности и логику — но это только часть пирога. Мозг невероятно сложен, и у нас пока нет возможности измерить все его функции, что возвращает меня к моему предыдущему утверждению — тесты IQ измеряют очень специфические способности в очень конкретном случае жизни человека и применяют оценка как общий показатель интеллекта на протяжении всей жизни — это глупо.Многие исследователи интеллекта уводят тесты с одного показателя IQ и больше на тесты на «когнитивные способности» с несколькими баллами. Теория интеллекта Кеттелла-Хорна-Кэрролла разделяет интеллект на семь факторов, которые описывают «как» человек учится, а не его «врожденную» способность учиться, с появлением подобных тестов идея IQ быстро превращается в нечто более похожее на «когнитивный профиль» .

Обширная запутанная сеть улиц, которую запоминают водители лондонских такси
Изображение предоставлено: Джон Гринвуд (1821-1840)

Теперь, когда у нас есть больше возможностей для маневра в том, как мы проверяем и определяем интеллект, а также с некоторыми препятствиями, с которыми мы сталкиваемся при этом остается вопрос: «Может ли IQ измениться со временем?» — Доминирующий ответ, безусловно.Стивен Сеси, профессор психологии из Корнельского университета, объясняет, что изменения в IQ являются нормальными и происходят с возрастом, образованием или родом занятий. Например, водители такси в Лондоне должны запомнить обширную сеть улиц, которым сотни лет; эти люди демонстрируют значительные изменения IQ с течением времени.

Еще одна область, на которой я хочу сосредоточить внимание, — это математика. Принято считать, что есть два типа людей: те, кто хорошо разбирается в математике… и те, кто нет. В этой статье объясняются различные социальные и психологические причины этого ложного представления о врожденном таланте и интеллекте.Оказывается, если вы возьмете одну группу студентов и скажете им, что интеллект (в математике) можно легко повысить упорным трудом, они в конечном итоге начнут чувствовать себя «более талантливыми» в математике и на самом деле лучше успевают (интеллект тоже увеличивается. как самооценка). Это показывает большую взаимосвязь между упорным трудом и повышением интеллекта — и исследования показывают, что это относится не только к математике.

Как было сказано выше, интеллект — это гораздо больше, чем просто измеренный IQ, и он намного сложнее, чем популярные медиа-шоу.Рассмотрим это — Сценарий первый: человек с высоким IQ (человек, который, по мнению популярных моделей, должен очень хорошо учиться), никогда не осознает ценность образования или концентрируется на работе. У этого человека может не хватить дисциплины, чтобы изо всех сил стараться в учебе, что разрушает представление о том, что IQ напрямую коррелирует с успехом в учебе. Сценарий 2 : Человек с высоким IQ плохо успевает по большинству академических предметов, кроме геометрии — это может быть потому, что человек лучше всего учится визуально и, не зная об этом, изо всех сил пытается преуспеть.Это всего лишь два сценария, в которых личность, воспитание и стиль обучения определяют, считается ли человек умным или нет. Полезный инструмент, чтобы узнать больше о себе, — это Эннеаграмма, которую можно найти здесь.

Традиционная кривая обучения.
Изображение взято с: Alanf777 из Викимедиа.

В конце концов, интеллект так же важен, как вы позволяете ему быть. Исследования показали, что IQ не только является сугубо специфическим измерением определенных способностей, но и что все труднее классифицировать многие навыки, способности и черты, составляющие интеллект в целом.Более того, благодаря практике и настойчивости можно действительно повысить их эффективность в определенной области, что сделает IQ еще более произвольным.

Суть в следующем: не позволяйте интеллекту взять верх над вами, помните, что это сложно измерить, и если вы недовольны когнитивными способностями, вы всегда можете «расти» с упорным трудом и хорошим отношением. — Даже математика не сможет вас превзойти, если вы будете ее придерживаться.

Чтобы увидеть, как проверяются некоторые когнитивные способности, а также принять участие в широком спектре исследований познания, посетите сайт Кембриджского университета «Науки о мозге» здесь

.

Истоки и история IQ-тестов

Мы все слышали о IQ-тестах. Возможно, вы прошли официальный тест или анонимно прошли многие из тестов, опубликованных в социальных сетях. Но что именно они означают? Откуда они? Они вообще точны или представляют «интеллект»? Присоединяйтесь к нам, и мы совершим краткий обзор тестов IQ. Следующая статья — далеко не исчерпывающее исследование того, что на самом деле является очень большой областью психологии, но мы надеемся, что она даст вам обзор этой темы.

Так что же такое IQ?

IQ, или «коэффициент интеллекта», в действительности представляет собой числовую оценку, основанную на результатах стандартизированного теста. Он предназначен для количественной оценки или измерения интеллекта участника. Первоначально он был разработан французским психологом Альфредом Бине. Он хотел измерить умственные способности детей, но сейчас его используют для тестирования взрослых всех возрастов. Современные тесты включают комбинацию нескольких шкал интеллекта, чтобы обеспечить общий показатель интеллекта.

Фактический термин IQ был введен в 1912 году немецким психологом Уильямом Стерном.Базовый тест, разработанный Бине и его коллегой Саймоном, был расширен и расширен за последние несколько десятилетий. Современные тесты IQ теперь основаны на нормальном распределении оценок. Из-за этого термин «коэффициент интеллекта» в действительности не существует, но все еще широко применяется. Современные тесты, часто WAIS (подробнее об этом позже), используются для расчета IQ. Эти тесты, в отличие от своих предшественников, включают ряд проблем, которые необходимо решать в установленный период времени под наблюдением. Они проверяют различные области, включая кратковременную память, вербальные знания, скорость восприятия и пространственную визуализацию.

Большинство тестов предоставляют общие баллы и баллы отдельных субтестов. Это позволяет провести общую оценку интеллекта и вашей работы в каждой из различных областей. Тесты IQ основаны на кривой нормального распределения. По этой причине они действительно разработаны и действительны только для определенных диапазонов IQ. Если вы попадете в крайности, они будут очень ненадежными. Также интересно знать, что ваш показатель IQ не обязательно будет оставаться неизменным на протяжении всей вашей жизни!

Вот хорошее обзорное видео.

Истоки тестов на IQ

В начале 1900-х годов французское правительство хотело выяснить, у каких учеников, скорее всего, будут проблемы в школе. Правительство Франции только что приняло закон, обязывающий посещать школу. Именно по этой причине было хорошей идеей как можно раньше определить, каким детям потребуется особая помощь. Бине с помощью своего коллеги Теодора Саймона начал работать над набором вопросов, который позволил бы им оценить способность человека решать проблемы, запоминать факты и оценивать объем их внимания.Этот набор вопросов затем сформировал основу, позволяющую им предсказать вероятный успех в школе.

Они быстро поняли, что некоторые дети могут отвечать на сложные вопросы, на которые дети старшего возраста могут отвечать, и наоборот. На основании этих наблюдений Бине предложил концепцию умственного возраста. Это должно было использоваться в качестве метрики для определения среднего интеллекта в возрастной группе. Вскоре Бине начал разрабатывать первый тест на интеллект. Сегодня мы называем это шкалой Бине-Саймона, которая стала основой для тестов интеллекта.Несмотря на разработку теста, Бине не был убежден, что психометрические инструменты можно использовать для измерения единственного врожденного уровня интеллекта на протяжении всей жизни.

Бине считал, что интеллект является настолько обширным предметом, что давать числовое значение недостаточно. Он считал, что на интеллект влияет ряд факторов. Он также считал, что они со временем меняются и их можно будет сравнить только с детьми с аналогичным опытом и опытом.

Улучшения теста IQ

Стэндфордский университет, а именно психолог Льюис Терман, взял шкалу Бине-Саймона и стандартизировал ее для американских участников.Адаптированный тест, Шкала интеллекта Стэнфорд-Бине, стал стандартным тестом интеллекта в США в 1916 году. На основе этого теста был придуман термин «коэффициент интеллекта», состоящий из одного числа. Это число предназначалось для представления индивидуальной производительности по результатам тестов. Оценка была получена путем взятия умственного возраста изготовителя теста на его физический возраст и умножения результата на 100. Так, например, если ребенок приобрел умственный возраст 12 в результате теста, но ему было 10 лет, их окончательная оценка IQ будет 120.

Позже психолог Чарльз Спирмен разработал концепцию общего интеллекта. Это предназначено для оценки способности человека выполнять широкий спектр когнитивных задач. Современные тесты, как правило, сосредоточены на таких способностях, как математические навыки, память, пространственное восприятие и ваша способность использовать язык. Способность человека решать проблемы, запоминать информацию и видеть отношения признается важными составляющими его интеллекта. Благодаря этому вы часто будете видеть их в тестах IQ.

The Origins and History of IQ Tests

[Источник изображения: Pixabay ]

Шкалы интеллекта Векслера

Основываясь на тестах, разработанных Стэнфордом и Бине, американский психолог Дэвид Векслер решил создать новый метрический тест. Он был недоволен ограничениями теста Стэнфорда-Бине и в 1955 году разработал свою собственную версию, Шкалу интеллекта взрослых Векслера. Вешлер считал, как и Бине, что интеллект предполагает различия умственных способностей. Он считал, что интеллект — это «глобальная способность человека действовать целенаправленно, рационально мыслить и эффективно взаимодействовать со своим окружением.«Тест для взрослых был позже пересмотрен и известен сегодня под аббревиатурой WAIS-IV.

Векслер разработал еще два теста для детей. Шкала интеллекта Векслера для детей (WISC) и Шкала дошкольного образования и начальная шкала Векслера интеллекта (WPPSI). Текущая версия для взрослых включает 10 подтестов и 5 дополнительных тестов. Они обеспечивают оценку в четырех основных областях интеллекта: —

— словесное понимание,

— мышление,

— рабочая память и;

-Скорость обработки.

Этот тест дает две общие оценки, которые можно использовать для суммирования общего интеллекта. Первый — это полномасштабная оценка IQ, которая объединяет результаты всех четырех индексов. Второй — это общий индекс способностей, основанный на шести баллах по субтестам. Последнее оказалось очень полезным при выявлении трудностей с обучением. Случаи, когда низкие баллы в некоторых областях могут быть связаны с высокими баллами в других областях, могут помочь определить, что у человека был определенный тип трудностей в обучении.

В отличие от «более простых» тестов Стэнфорд-Бине, WAIS сравнивает результаты других людей в той же возрастной группе. Он эффективно оценивает индивидуум в возрастной группе. Средний балл зафиксирован на уровне 100. Две трети баллов обычно лежат в диапазоне от 85 до 115. Этот метод стал стандартной техникой во всем мире, а также используется в современном тесте Стэнфорда-Бине.

Итак, какой результат делает вас гением?

Возможно, вы уже знакомы с диапазонами оценки IQ, но какая оценка делает вас гением? Очень высокий IQ имеет тенденцию опускаться выше 140 , но чтобы быть классифицированным как гений, вам необходимо преодолеть 160 + .Есть даже уровень «неизмеримого гения», если вы наберете результат, превышающий 200 ! Как упоминалось ранее, средний IQ равен 100. Около шестидесяти восьми процентов оценок IQ попадают в одно стандартное отклонение от этого среднего. Таким образом, большинство людей будет между 85 и 115 .

Вы, наверное, знакомы с кривыми колокола, и IQ ничем не отличается. Чем выше или ниже вы двигаетесь по шкале от среднего «пика колокола», тем меньше и меньше число людей, которые попадут в него.Чрезмерно низкий IQ 1-24 или чрезмерно высокий 180+ будет представлять очень небольшой процент населения. Как и следовало ожидать, стандартное отклонение будет меняться в зависимости от количества испытуемых в группе. При тестировании IQ это обычно составляет около 15 баллов плюс-минус.

Показатели IQ предназначены для измерения способности человека решать проблемы. Может ли IQ быть связан с вашей физической структурой мозга? Давайте, например, посмотрим на мозг Эйнштейна.

Так что же говорит Mensa?

Согласно Mensa, результаты тестов могут отличаться от полученных вами.

«Термин« оценка IQ »широко используется, но плохо определен. Существует большое количество тестов с разными шкалами. Результат одного теста 132 может совпадать с результатом 148 в другом тесте. вообще не использую показатели IQ. Mensa установила процентиль в качестве порогового значения, чтобы избежать этой путаницы ». Mensa.org

Mensa разрешит вход только в том случае, если вы входите в верхние два процента процентиля населения в целом.Эта оценка должна быть предоставлена ​​Mensa напрямую или через «одобренный» сторонний тест. Это интересно, но дает лишь произвольный «порог» для высокого IQ. Если вы хотите пройти пробный «ради развлечения» неквалифицированный IQ-тест от Mensa, перейдите по этой ссылке.

Важность IQ для «успеха»

Все хорошо, но что на самом деле означают эти оценки? Насколько несколько баллов IQ действительно влияют на жизненный успех человека? Нет сомнений в том, что высокий IQ может быть тесно связан с академической успеваемостью.Хотя высокий IQ становится популярным средством оценки интеллекта человека, другие эксперты считают, что эмоциональный интеллект может иметь большее значение, чем IQ. По крайней мере, на успех.

Большинство из нас считают, что высокий IQ гарантирует успех в жизни, но так ли это? Кажется, что самые успешные люди в науке, искусстве, бизнесе и развлечениях кажутся чрезвычайно яркими. Интересно, что также существует стереотип, что люди с более высоким IQ, как правило, социально неуклюжи, замкнуты или, возможно, даже психически неуравновешены.Обычно это кристаллизируется в популярных культурах, таких как персонажи вроде Шелдона Коппера из « Теория большого взрыва » или несколько нестабильного Шерлока Холмса.

Вы можете хорошо знать или действительно быть чрезвычайно умными людьми, которые очень успешны, но вы, вероятно, можете думать о других, которые не так успешны, как вы могли ожидать. Так почему несоответствие? С первых дней тестирования IQ, проведенного Бине и др. , этот вопрос задавался много раз.Психолог Льюис Терман еще в 1920-х годах начал исследовать этот вопрос. Предпосылка заключалась в том, что IQ на уровне гения обычно ассоциируется с социальной и личной «дезадаптацией». Он выбрал 1500 детей в возрасте от 8 до 12 с IQ не менее 140 . Среднее значение для группы составило 150, из которых 80 превышали IQ 170 !

Итак, насколько «успешной» была группа?

В последующие годы он отслеживал жизни детей, чтобы увидеть, как они выступают «в реальном мире».Казалось бы, вопреки ожиданиям, эти дети были очень хорошо адаптированы в социальном и физическом плане. Они были успешными в учебе, были более здоровыми, сильными и даже менее подверженными несчастным случаям по сравнению с детьми с более низким IQ. Терман скончался в 1956 году, но его исследования были продолжены другими психологами в той же группе. Это исследование стало известно как «Исследование одаренных в Термане».

Это исследование продолжается и по сей день! Это делает его самым продолжительным лонгитюдным исследованием в истории! Некоторые члены исследовательской группы добились больших успехов в жизни.В группу входили знаменитый педагог-психолог Ли Кронбах, писатель Джесс Оппенгеймер, детский психолог Роберт Сирс, ученый Ансель Киз и многие другие, которые стали преподавателями колледжей и университетов. По состоянию на 2003 год 200 первоначальных участников были все еще живы, и исследование будет продолжаться до тех пор, пока участники не умрут или не выйдут из игры.

Когда группа проверялась в 1955 году, средний годовой доход составлял около $ 5,000 . Невероятно, но средний доход группы был порядка $ 33000 ! Шестьдесят шесть процентов членов группы имели высшее образование, в том числе большое количество ученых и специалистов.Многие из группы сделали карьеру в области права, медицины и науки, а другие стали успешными руководителями бизнеса!

Были ли они все «успешными»?

Однако история не была «все розы». Исследователь Мелита Оден решила сравнить 100 самых успешных людей, группа A, со 100 наименее успешными, группа C. Эти люди фактически имели одинаковый IQ, но лишь немногие из группы C стали профессионалами. Хотя большинство членов группы C зарабатывали немного выше среднего по стране, они показали высокий уровень алкоголизма и разводов по сравнению с группой A.

Учитывая, что не было заметных различий в IQ между двумя группами, что могло бы объяснить разницу в поведении и «успехе»? Сам Терман отметил, что 100 лучших людей из его исследовательской группы показали некоторые очень интересные общие черты. Они проявили «рассудительность и предусмотрительность, силу воли, настойчивость и желание преуспеть». Во взрослом возрасте эти люди, как правило, имели более высокие оценки по целеустремленности, уверенности в себе и настойчивости по сравнению с группой C.

Хотя вышеприведенные наблюдения в некоторой степени субъективны, IQ, похоже, играет роль в жизненном успехе, но не гарантия «успеха».Черты характера тоже очень важны.

Современные исследования IQ и успеха

IQ, безусловно, можно использовать для прогнозирования шансов на успех в учебе. Однако его нельзя использовать для удовлетворительного прогнозирования их результатов за пределами академических кругов. Профессор Алан Каздин, профессор психологии Йельского университета, отмечает: «Лучшее, что измеряет IQ, — это способность хорошо учиться в школе». Далее он говорит, что «в этом возрасте считайте это потенциальным. Но у вас должна быть подходящая среда, чтобы взрастить это.«

Имеет смысл. Стало хорошо известно, что все мы — продукт« природы и воспитания ». Другое исследование показывает, что дети с исключительными академическими способностями могут испытывать больше социальных проблем, включая изоляцию, по сравнению с менее« одаренными »детьми. Один исследование даже показало, что высокий IQ, как правило, имеет высокую личностную черту, известную как «открытость опыту». Хотя это звучит несколько мягко, на самом деле это может привести к тому, что человек попробует наркотики, такие как марихуана. Поскольку они более склонны пробовать новые вещи они более склонны искать «новый» опыт.

Несмотря на то, что многие современные исследователи спорят о том, в какой степени IQ влияет на жизненный успех, большинство из них в целом поддерживают выводы Термана.

Насколько они точны?

Как и в любом формализованном тесте, его результаты настолько хороши, насколько хорош сам тест. Если оставить в стороне противоречия, и учитывая, что существует формализованный тест, это хороший вопрос, который стоит задать. Как упоминалось ранее, современные тесты IQ надежны только в том случае, если вы попадаете в пределы шкалы IQ. Если ваш результат теста IQ дает очень низкие или высокие оценки, он не может точно отразить ваш результат.Конечно, по критериям теста.

Итак, тесты IQ действительны или точны? В зависимости от вашей точки зрения об их достоверности, в первую очередь, результаты тестов на IQ являются общепринятым показателем для оценки интеллекта человека, по крайней мере, для академической успеваемости. Следующее видео озвучено Ласи Грин (да, извините), но тем не менее содержит интересное обсуждение (для разнообразия).

Что влияет на IQ?

Существует много споров по поводу того, что влияет на результаты тестов IQ у людей.Исследования показали, что на ваш IQ влияют такие факторы окружающей среды, как питание в детстве, воздействие токсинов в период беременности и продолжительность грудного вскармливания. Некоторые другие исследования, кажется, показывают корреляцию с социальным статусом родителей, IQ родителей среди других факторов. Это область интенсивных дебатов и противоречий, и неясно, какой уровень IQ передается по наследству, и наоборот. Следует отметить, что другие считают, что IQ — это избыточный термин, поскольку интеллект не может быть измерен как единое целое.IQ может даже не быть генетически определенным! Некоторые даже предполагают, что каждый человек обладает множественным интеллектом, и развитие каждого зависит от вашего социального происхождения.

Представьте компьютерную игру, в которой вы можете настроить своего персонажа. Вы рождены или созданы с потенциалом с разными «способностями», которые развиваются только в зависимости от вашего воспитания и социального круга. Джим Рон, известный оратор по мотивации, известен тем, что, например, сказал, что каждый — это «среднее из пяти человек, с которыми вы проводите большую часть своего времени».

Независимо от того, что правда, результаты тестов IQ все еще широко используются во многих контекстах в современном обществе. Но может ли это измениться? Исправлено ли оно с рождения или можно улучшить в течение вашей жизни?

Может ли ваш IQ измениться за всю жизнь?

По словам Стивена Сеси, профессора психологии развития Корнельского университета, они могут. В статье, написанной в Nature, кажется, что IQ может меняться со временем. Они взяли 33 подростка в возрасте от 12 до 16 лет. Перед началом учебы исследователи дали студентам тесты.Затем они перепроверили их четыре года спустя. Результаты тестов отметили заметные колебания в тестах IQ. Результаты были не незначительным изменением, а скорее изменением примерно на 20 пунктов. Основными изменениями в первую очередь, казалось, было улучшение вербальных способностей. Другие исследования показывают, что IQ может меняться в зависимости от других факторов. Многие, кажется, демонстрируют корреляцию между «жизненным» опытом, например, школьным или структурированным обучением. Действия, которые развивают модели обучения или группируют вещи систематически, а не тематически, похоже, улучшают вашу успеваемость в тестах IQ.

Другие исследования, похоже, показывают, что такие навыки обучения водителей такси или даже молодых людей, как изучение маршрутов или жонглирование, улучшают их навигационные навыки и способности распознавания образов. Совокупность результатов этих исследований показывает, что жизненный опыт и структурированное обучение изменяют мозг и IQ. Это верно как для взрослых, так и для детей! Это не должно вызывать удивления. Чем больше у вас опыта в наблюдении закономерностей или в определении, скажем, «хитрых вопросов», тем выше вероятность, что вы уделите внимание и подумаете логически, чтобы выработать ответ.Это особенно верно, если ваша работа или хобби связаны с такими задачами, как головоломки, программирование или математика, например. Содуку.

Последнее слово

Тесты на IQ исторически использовались для оценки интеллекта человека, но в последние годы подверглись сильной критике. Независимо от того, считаете ли вы, что они являются точным показателем интеллекта или устаревшей метрикой, тесты определенно показывают «потенциал» для успеха в учебе, но не обязательно в жизни.

Тесты на IQ неправильно использовались в прошлом для оправдания некоторых довольно ужасных идеологических программ и могут быть эмоциональным предметом, но о них нужно думать так, как они были задуманы изначально. Как метрика, измерение чего-то, что можно проверить, не более того. В конце концов, вы можете измерить что угодно в любом масштабе. Но получаемые вами результаты так же полезны, как и сам тест. То, как вы используете эту информацию или как вы эмоционально реагируете на нее, в конечном итоге не имеет отношения к результатам произвольного теста.

Итак, поехали. Мы исследовали происхождение тестов на IQ и кратко коснулись того, что они влекут за собой. Считаете ли вы, что тесты IQ точно отражают интеллект? Являются ли они просто произвольной метрикой, которая сейчас устарела? Начнем разговор.

Источники: Mensa, VeryWell, TheFix, AboutIntelligence, LiveScience

СМОТРИ ТАКЖЕ: 12-летняя девочка набрала больше, чем Эйнштейн и Хокинг, на IQ Test

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *